Какими стежками прокладывают контрольные линии на деталях кроя: Подготовка деталей кроя к обработке

Содержание

Ручные стежки и строчки. Виды ручных строчек

Все портняшки хотят сшить изделие быстро и качественно. Но как часто бывает, что при работе на швейной машинке одна деталь вытягивается относительно другого или, наоборот, собирается. Или при примерке уже готовой одежды, выясняется, что изделие не сидит на фигуре. Поэтому прежде, чем приступать к прокладыванию строчек на машинке, необходимо закрепить детали или какой-то узел перед ВТО (угол клапана или борта) ручными стежками. Многие пренебрегают ручными работами из-за лени или скорости, однако, не забываем про поговорку «Тише едешь, дальше будешь»! Чем кропотливее работа руками, тем проще, быстрее и  качественнее будет обработан тот или иной узел.

Всего существует 7 видов ручных стежков:

 

При выполнении ручных стежков нужно следить,  чтобы они были ровными и однородными, а нитки нужно затягивать равномерно.

Прямые стежки — самые простые и очень легко распускаются. Используются только на время и при дальнейшей обработке, удаляются. Из прямых стежков получаются следующие строчки.

Сметочная строчка

Две детали складываем лицевыми сторонами внутрь, уравнивая срезы или контрольные линии, и прокладываем прямые стежки длиной 7-15 мм – при небольшой слабине одной из деталей, и 15-25 – без слабины.

Такие строчки используются для соединения боковых, плечевых срезов и т.д.

Наметочная строчка

Одну  деталь накладываем на другую и соединяем их прямыми стежками длиной 7-25 мм – с посадкой, и 25-50 мм без посадки.

Используется в том случае, когда нужно соединить две детали, наложив одну на другую, а так же для соединения мелких деталей с крупными, например,  когда нужно наметать накладные карманы, подборта на полочку и т.д.

Заметочная строчка

Срез детали подгибаем по намеченной линии и прокладываем строчку прямых стежков длиной 10-30 мм.

Применяется для временного закрепления подогнутого среза детали (заметать низ изделия, низ рукавов и т.д.).

Выметочная строчка

Применяется для временного закрепления обтачного края детали при изготовлении изделий из тонких материалов и материалов в полоску и клетку (выметать клапан, воротник, борт и т.д.).  Длина стежка – 7-10 мм. Строчку прокладывают со стороны той детали, на которую перепускаю шов, то есть образуют кант.

Кант – это расстояние от края до шва.

Копировальная строчка

Используется для перенесения линий с одной детали на другую. Две одинаковые детали складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивая все срезы, и по намеченным линиям прокладывают строчку прямых незатянутых стежков, при этом образуем петельки высотой 2-3 мм в зависимости от толщины ткани. Затем детали раздвигаем, натягивая стежки, разрезаем нитки стежков между деталями. Длина стежка 10-15 мм.

Строчка для образования сборок

Для образования сборок прокладывают две параллельные строчки длиной 3-7 мм с расстоянием от среза деталь до первой строчки 3-5 мм, между строчками 1-4 мм. Срез детали стягиваем ниткой на желаемую величину. Образовавшиеся сборки равномерно распределяем по всей длине.

Образуют более прочное и эластичное соединение материалов, чем прямые. Косыми стежками выполняют строчки как временного, так и постоянного назначения.

 

 

  •    К временным строчкам косых стежков относятся:

Наметочная строчка

Заменяет наметочную строчку прямыми стежками, когда требуется получить более устойчивое соединение деталей, так как косые стежки не дают сдвигаться одной детали относительно другой. Например, при наметывании деталей с посадкой – подбортов на полочку, верхнего воротника на нижний и т.д. Длина стежка 7-20 мм.

Выметочная строчка

Заменяет выметочную строчку прямыми стежками для детали из всех материалов, кроме тонких плательных тканей и костюмных тканей в полоску. Косые стежки могут исказить рисунок, в результате стягивания ее поперек строчек. Например: выметать края клапанов, подбортов и т.д Выметывание производят со стороны той детали, на которую перепускают шов, образуя кант. Длина стежка 7-10 мм.

  •    К постоянным строчкам косых стежков относятся:

Обметочная строчка

Предохраняем срезы деталей от осыпания. (Обметать нижний срез изделия, рукава и т.д.) Длина стежка 5-7 мм. Ширина 3-5 мм. Частота стежков 3-4 на 1 см.

Стёгольная строчка

Применяется для скрепления основной и прокладочной ткани для повышения упругости детали (выстегать лацкан, воротник  пиджака).  Для ее выполнения верхнюю ткань, прокладочную, прокалывают насквозь, а нижнюю, основную, наполовину толщины. В результате этого нить строчки с лицевой стороны не видно.  Длина стежка 5-7 мм, ширина 3-5 мм. Расстояние между строчками 5-7 мм.

Подшивочная строчка

Применяется для постоянного закрепления подогнутого края детали с открытым необработанным срезом в толстых тканях, а также для подшивания кромки внутренних краев подбортов и т.д. Ширина шва с открытым срезом – 2-3 мм, с закрытым – 1 мм. Длина стежка для шва с открытым срезом 3-5 мм, для подшивания кромки 5-7 мм, для прикрепления внутренних краев детали 4-10 мм.

Строчки для незаметного скрепления деталей

Их два вида:

А) Штуковочная строчка — для незаметного соединения деталей изделия из плотных неосыпающихся тканей там, где случайно порезали или разорвали. Детали располагают срезами встык, совмещая рисунок. На расстоянии 2-3 мм от среза, игла прокалывает ткань наполовину ее толщины, далее вводится в разрез. Срез должен плотно соединяться стежкам. С лицевой стороны ничего не должно быть видно. Длина стежка 1-2 мм, частота 5-7 стежков на 1 см.

Б) Распошивочная строчка — нужна для того, чтобы сделать малозаметным шов, выполненный на швейной машинке.

 

 

Применяются для подшивания низа изделий. Особенностью таких стежков является отсутствие ниток с лицевой стороны изделия. Подгиб может выполняться в открытом виде по краю или потайным — внутри припуска на подгиб. Крестообразными стежками также можно выполнять отделочные строчки.Длина и ширина стежков 5-7 мм.

Применяют для обметывания ручных петель, а также при декоративном оформлении каких-либо деталей, салфеток, одеял. Составляют петельную строчку. Размер стежка определяет дизайнер. При выметывании петель частота стежков 6-10 на каждые 10 мм, ширина 2-3 мм.

Стежки дают наиболее прочное и эластичное скрепление  материалов, и  применяются только для строчек постоянного назначения.

 

 

Из петлеобразных стежков получаются следующие строчки:

Вспушная строчка

Используются при отделке краев деталей пиджака(бортов, воротника, низа и т.д.) При их выполнении нитки стежков располагают внутри скрепления тканей и строчка малозаметна с верхней и нижней стороны. Длина стежка 3-4 мм.

Разметочная строчка

Нужна для соединения нескольких слоев ткани,при необходимости создать прочное, но эластичное скрепление.

Игла прокалывает насквозь все слои ткани. Сделав стежок, отступает назад на 0,5 стежка со стороны исполнения. С лицевой стороны имитирует сметочную строчку. Длина стежка 1,5-2 см. Используют при разметке пройм, прошивании плечевых накладок и т.д.

Подшивочная (потайная) строчка

Именно эта строчка применяется в том случае, когда говорят «люксовая обработка». Не просто так он называется «потайная», ее не видно ни с изнаночной, ни с лицевой стороны.

Иглу сначала вводят в сгиб подогнутого края, а затем на уровне прокола сгиба делаем прокол вдоль края подогнутого припуска на половину толщины ткани. Частота стежков 3-4 на 1 см. Используют тогда, когда нужно подшить подкладку проймы рукава или низ изделия и т. д.

Стачная строчка

Другими словами ее еще называют «назад иголочка». Она имитирует машинную строчку, и с одной из сторон ничем не отличается от нее. Имеет постоянное назначение.

Игла прокалывает насквозь все слои ткани, сделав стежок, возвращается обратно в предыдущий прокол. Следующий прокол делается с противоположной стороны исполнения на расстоянии, равном двум стежкам и снова возвращается в предыдущий прокол.  Длина стежка 3-5 мм.

Используют тогда, когда нужно сделать петельные закрепки, пришить пуговицу, крючок или кнопки.

 

 

«Обработка деталей кроя.» Урок

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Учитель:

Доможилкина Виктория Владимировна

Предмет: Технология Класс: 7

Урок № 8. Дата _____________

Тема урока: Обработка деталей кроя.

Тип урока: Урок комбинированный.

Цель урока: Образовательная – Ознакомить с приёмами соединения плечевых срезов, из которых один должен иметь посадку; научить учащихся подготовке изделия к примерке.

Развивающая –развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля. Умение работать с инструкционными картами, приспособлениями; развивать творческие способности, координацию движения рук.

Воспитательная – воспитывать у учащихся внимательность, точность, аккуратность, самостоятельность, любовь к швейному делу, эстетический вкус, умение организовать рабочее место.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся подготовить изделие к примерке, работать с инструкционными картами, выполнять различные виды швов, оценивать качество работы, знать технику безопасности при выполнении ручных работ.

Метапредметные:регулятивныеорганизовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения;

познавательные – научатся наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, анализировать информацию, делать выводы;

коммуникативные– научаться формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя.

Личностные – проявляют интерес к новым знаниям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Оборудование: утюг, детали кроя, карандаш, линейка, мел портновский, ножницы, иглы, нитки; булавки, инструкционные карты; презентация.

План урока

  1. Организационный момент (2 мин).

  2. Актуализация опорных знаний (3 мин).

  3. Постановка учебной задачи (3 мин).

  4. Изучение нового материала (12 мин).

  5. Закрепление (3 мин).

  6. Творческая практическая деятельность (20 мин).

  7. Подведение итогов урока (2 мин).

Приветствие учащихся.

Проверка присутствия учащихся, готовности рабочего места, наличия необходимого для урока (инструментов и материала, учебников, раздаточного материала).

Заполнение классного журнала.

Приветствие учителя. Проверка рабочего места, наличие необходимых инструментов и материала.

Личностные: самоорганизация, мобилизация внимания.

Познавательные: формирование интереса к ознакомительному и изучающему чтению.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

  1. Актуализация опорных знаний.

Повторение пройденного материала проходит в виде тест – вопросов.

Тест – вопросы. I вариант

  1. Детали изделия, нанесенные на бумагу в соответствии с мерками и расчетами

а) выкройка б) фасон в) чертеж

  1. Какая ткань лучше подходит для ночной сорочки?

а) атлас б) ситец в) сукно.

  1. Как проходит нить основы в лекалах?

а) вертикально б) горизонтально

в) наклонно.

Тест – вопросы. II вариант

1. Перевод выкройки на ткань осуществляется при помощи:

а) смёточных стежков;

б) резца;

в) копировальных стежков;

г) портновского мела.

2. Ширина ткани — это:

а) расстояние, равное длине уточной нити;

б) расстояние от кромки до кромки;

в) расстояние, равное длине основной нити.

3. Направление долевой нити учитывают:

а) для наиболее экономного раскроя ткани;

б) чтобы избежать вытягивания изделия в процессе носки;

в) чтобы изделие меньше сминалось.

Отвечают на тест.

– выкройка

– ситец

— вертикально

— портновского мела

— расстояние от кромки до кромки

— чтобы избежать вытягивания изделия в процессе носки;

Личностные: повторение ранее изученного материала; умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:взаимодействовать с учителем и одноклассницами во время опроса.

  1. Постановка учебной задачи.

Постановка вопросов.

Что мы выполнили с вами на прошлом уроке?

-Что же мы будем сегодня выполнять на уроке?

Формирование вместе с учащимися темы урока.

Тема урока: Обработка деталей кроя.

Отвечают на вопросы.

Раскрой ночной сорочки.

Перенос контурных линий. Подготовим ночную сорочку к примерке.

Записывают тему урока в рабочей тетради.

Личностные: мотивация к учебной творческой деятельности, проявление интереса, внимания.

Регулятивные: целеполагание, способность прогнозировать деятельность на уроке.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

  1. Освоение нового материала

Побуждение обучающихся к теоретическому восприятию фактов.

Рассказ

Подготовка к сметыванию.

После раскроя детали кроя готовят к сметыванию, но сначала прокладывают копировальные стежки по контурам деталей линий полузаноса, низа, плеча, бедер и талии. Это способ применяют для тонких тканей.

Перенести линии выкройки можно с помощью резца и копировальной бумаги.

При переносе контуров пользуются и булавками. Булавки вкалывают насквозь через два слоя ткани в точках пересечения линий выкройки. Затем переворачивают детали кроя и соединяют точки, обозначенные булавками, с помощью линейки и портновского мела. Этот способ применяют при пошиве изделий из плотных тканей.

Подготовка изделия к первой примерке.

  1. Перенесите все контурные линии, проложите стежки по середине спинки и переда.

  2. Сметайте плечевые срезы. Высшие точки горловины спинки и полочки должны совпасть.

  3. Сметайте боковые срезы со стороны спинки, совмещая контрольные точки по линии талии и бедер.

  4. В изделии без застежки подогните низ изделия в сторону изнанки и заметайте ровно по намеченным линиям или копировальным стежкам (силкам).

Слушают и з учителя. Анализируют информацию на слайдах презентации.

Подготовка деталей кроя к сметыванию.

-выбирают оптимальные решения;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов устно.

Личностные: построение логических рассуждений

Регулятивные: планирование последовательных действий Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений.

  1. Физкульт минутка

Гимнастика для снятия усталости плеч, рук и глаз.

Выполняют физкультминутку

Личностные: положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.

  1. Самостоятельная работа

Практическая работа.

Будем работать с ножницами, булавками, иглой поэтому, вспомним правила техники безопасности при работе с колющимися инструментами и приспособлениями

  1. Иглы и булавки хранить в игольнице.

Не брать иглу в рот, не играть с иглой.

Прокалывать иглу в ткань с помощью наперстка.

Сломанную иглу не бросать, а сдать учителю.

  1. Работу выполнять только исправным инструментом.

Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.

Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.

Не подносить их к лицу.

Использовать ножницы по назначению.

Инструктаж по выполнению практической части.

Обучающие выполняют подготовку изделия к первой примерке

Сметочный шов

Смёточный шов применяется для временного соединения деталей, обозначения на деталях линии середины, образования сборок и др.

Шов выполняют справа налево прямыми и обратными стежками.

Рис. 2. Смёточный шов

Длина стежков 0,5-1 см для тонких тканей н 1-3 см для толстых.

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карты «Подготовка изделия к примерке»

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Регулятивные: умение применять полученные знания на практике, осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях.

Коммуникативные: взаимодействовать с учащимися, учителем.

  1. Закрепление материала

  1. Перечислите детали кроя вашей модели.

  2. Какие линии на крое необходимо перенести на симметричную сторону?

  3. Какими способами переносят линии на симметричную сторону?

  4. Для чего наносят линии середины на детали кроя?

  5. Для чего скалывают крой булавками?

  6. Этапы подготовки изделия к первой примерке.

  7. Плечевые срезы смётывают со стороны спинки или полочки?

— отвечают на вопросы

Личностные: формирование эстетического вкуса.

Коммуникативные:формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

  1. Подведение итогов.

Выставка работ. Обобщение полученных сведений, оценивание результатов работы.

Беседа по вопросам: что нового узнали на уроке?

чему научились?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Регулятивные:оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

  1. Рефлексия

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих высказать своё мнение

Было интересно

было трудно…

теперь я могу…

я научилась…

меня удивило…

мне захотелось…

Высказывают свое мнение

  1. Домашнее задание

На этом урок закончим и запишем домашнее задание: Подготовить сообщение «Правила техники безопасности при работе на швейной машинке»

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание в дневниках.

Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Приложение 1.

Карточка №1

Тест – вопросы. I вариант

  1. Детали изделия, нанесенные на бумагу в соответствии с мерками и расчетами

а) выкройка б) фасон в) чертеж

  1. Какая ткань лучше подходит для ночной сорочки?

а) атлас б) ситец в) сукно.

  1. Как проходит нить основы в лекалах?

а) вертикально б) горизонтально

в) наклонно.

Карточка №2

Тест – вопросы. II вариант

1. Перевод выкройки на ткань осуществляется при помощи:

а) смёточных стежков;

б) резца;

в) копировальных стежков;

г) портновского мела.

2. Ширина ткани — это:

а) расстояние, равное длине уточной нити;

б) расстояние от кромки до кромки;

в) расстояние, равное длине основной нити.

3. Направление долевой нити учитывают:

а) для наиболее экономного раскроя ткани;

б) чтобы избежать вытягивания изделия в процессе носки;

в) чтобы изделие меньше сминалось

Приложение 2

Инструкционная карта «Подготовка изделия к примерке».

Сметывание деталей выполняют обычными нитка контрастного цвета (кроме черного).

2.

Сметать плечевые срезы спинки и полочки, сделав посадку по плечевому срезу спинки. Смётывать со стороны спинки. Высшие точки горловины спинки и полочки должны совпасть.

1,0

3.

Сметать боковые срезы спинки и полочки, совмещая линию талии. Смётывать со стороны спинки.

0,7 – 1,0

4.

Подогнуть низ рукава по линии низа на изнаночную сторону и заметать.

1,5-2,0

5.

Подогнуть низ изделия по лини низа на изнаночную сторону и заметать.

1,5–2,0

Урок технологии. 6 класс Подготовка деталей кроя к обработке. Перенос на ткань контурных и контрольных линий.

Самоанализ урока технологии

«Подготовка деталей кроя к обработке.

Перенос на ткань контрольных и контурных линий»
(6 класс)

Планируя и организуя деятельность учащихся на уроках, я прежде всего ориентируюсь на требования компетентностного подхода в образовании. На данном уроке продолжалось формирование компетенций в социально-бытовой сфере, включающей в себя умения быть производителем, рациональным хозяином, и учебно-познавательной компетенции, предполагающей овладение учащимися способами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. Исходя из требований компетентностного подхода были определены цели урока. При их формулировании я использовала технологию постановки целей на языке наблюдаемых действий учащихся.

Образовательные цели урока:

На уровне знания

— учащиеся называют правила подготовки ткани к раскрою;

— учащиеся называют правила раскладки лекал юбки на ткани и правила раскроя изделия;

-учащиеся называют правила переноса контурных линий;

На уровне понимания

— учащиеся определяют тип конструкции юбки по рисунку;

На уровне применения

— учащиеся переносят контурные линии с одной детали на другую.

Развивающие цели урока:

развитие у учащихся способностей анализировать, обобщать и систематизировать, развитие логического мышления, координации рук, конструкторских умений;

— способствовать развитию умений и навыков анализа трудового процесса;

— способствовать развитию умений к самостоятельному поиску решений.

Воспитательные цели урока:

— способствовать воспитанию аккуратности, целеустремленности, трудолюбия, бережного, экономного отношения к имеющимся в распоряжении людей материалам и ресурсам

— способствовать воспитанию ответственности за результаты своей деятельности.

Урок традиционно начинается с организационного момента, на котором была проверена степень готовности учащихся к уроку, что позволило избежать ненужной траты времени в течение самого урока. Я стараюсь не затягивать этот этап урока, чтобы не нарушать рабочий настрой учащихся.

Поскольку данный урок является одним из уроков раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», одним из промежуточных этапов работы по созданию готового изделия – юбки, я посчитала целесообразным включить в содержание урока этап актуализации ранее изученных знании. Вопросы были составлены так, чтобы учащиеся могли не только продемонстрировать свои знания по теме, но и понимание материала. На данном этапе учащиеся повторили важнейшие положения изучаемой темы, которые необходимо будет применять и дальнейшем; кроме того, этот этап должен был подвести их к изучению нового материала.

Один из важнейших дидактических принципов, обеспечивающих эффективность проведения урока технологии, — это принцип наглядности. Использование презентации при повторении ранее изученного и объяснении нового материала помогло реализовать этот принцип на практике. Однако при изучении нового материала простого показа на экране для детей данного возраста было бы недостаточно, поэтому я сама показывала учащимся, как надо выполнять перенос контурных и контрольных линий.

При выполнении учащимся практической работы они получили разные задания. Одни девочки выполняли более простую работу, перенося контурные линии при помощи копировальной бумаги, похлопыванием по ткани, другие – более сложную, при помощи копировальных стежков. Такое разделение было сделано с целью реализации принципа дифференциации в обучении. Девочки, выполнявшие более сложное задание, имеют большие способности к шитью, они уже успешно демонстрировали на уроках умение выполнять сметочные стежки, а потому им было предложено заняться новым для них, более сложным, видом деятельности. Ученицы другой группы еще недостаточно хорошо овладели навыками более простого вида деятельности, чтобы переходить к более сложному.

На своих уроках я часто практикую работу в группах. Вот и сейчас тем, кто быстрее и успешнее справился с заданием, было предложено помочь ученицам, которые испытывают трудности. Такая работа способствует формированию коммуникативной компетенции, а также воспитанию важных нравственных качеств: чувства коллективизма, взаимопомощи. Учащимся нравится чувствовать себя полезным кому-то другому, помочь товарищу, и я стараюсь поощрять в них это стремление.

Важное место в моей работе занимает и использование здоровьесберегающих технологий. На данном уроке проводился вводный инструктаж перед началом практической работы и текущий инструктаж в процессе работы, также проводились физкультминутки. Кроме того, был выбран оптимальный темп урока, который, с одной стороны, позволил выполнить весь намеченный объем работы, избежав потери времени, с другой, способствовал созданию комфортных условий для учениц с разным уровнем индивидуальных возможностей.

На уроке я обратила внимание учениц на необходимость экономного расходования ткани при раскрое. При обсуждении этого вопроса я постаралась провести межпредметные связи с другими предметами. Вопросы о необходимости рационального ведения домашнего хозяйства, экономии природных богатств изучаются и на уроках обществознания, и в курсе географии.

Этап рефлексии не только позволил учащимся проанализировать собственную деятельность на уроке, но и дал мне возможность увидеть урок глазами детей. Также важным элементом урока являлась самооценка. Несмотря на то, что не все учащиеся получили возможность оценить свою работу из-за недостатка времени, считаю эту форму работы очень важной и практикую ее, поскольку она способствует выработке у учащихся регулятивной компетенции, предполагающей умение анализировать свою деятельность, видеть собственные удачи и ошибки, давать оценку и намечать пути исправления недостатков. Подобный самоанализ помогает ученикам психологически более спокойно «пережить» получение не слишком высокой оценки, поскольку, с одной стороны, они понимают, что оценка выставлена заслуженно, с другой – видят возможность ее исправления.

В целом я считаю, что урок прошел успешно, поставленные образовательные цели достигнуты. Что касается развивающих и воспитательных целей, работа по их реализации будет продолжена.

Методическая разработка по технологии (7 класс) по теме: Подготовка деталей кроя ночной сорочки к обработке

Конспект урока по технологии 7класса Диденко Е.Г.

Тема:  Подготовка деталей кроя ночной сорочки к обработке.

Цели урока:

Образовательная: Дополнить знания учащихся о подготовке выкройки, настила ткани,  закрепить понятия о необходимости сохранения рисунка. Научить экономному раскрою ночной сорочки.

Воспитательная: Воспитать культуру труда и чувства требовательности к себе.

Развивающая: Развивать умение анализировать и объяснять выполнение данной операции, определять ее особенности, сравнивать ее с выполнением раскроя швейных изделий, изученных ранее.

Наглядность, оборудование : карточки (Приложение№1), образцы деталей кроя ночной сорочки, плакат с образцами ручных швов (копировальные, прокладочные, сметочные).

Ход урока

1.Организационный момент.

Проверить подготовленность учащихся к уроку.

2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

  1.  Фронтальный опрос по пройденному материалу:
  1. сколько ткани требуется для изготовления ночной сорочки?
  2. Как подготовить ткань к раскрою?
  3. Что такое декатирование?
  4. Что нужно учитывать при раскладке деталей выкройки на ткани?
  5. как проходят нити основы и утка?
  6. какими свойствами обладают нити основы и утка?
  7. Какие правила ТБ следует соблюдать при работе с ножницами, булавками и иглами?
  1. .Работа по карточкам(Приложение№1)

3.Сообщение темы и целей

Научиться кроить изделия, выполнять рациональную раскладку выкройки на ткани.

Уметь анализировать и объяснять выполнение данной операции.

Соблюдать правила ТБ при работе.

4.Изучение нового материала

  1. Беседа с учащимися:

А)Как вы думаете, каким способом можно перенести метки с одной стороны на другую?

Б)Какие инструменты необходимы для этого?

2.. Сообщение познавательных сведений.

Подготовка деталей кроя к обработке заключается в переносе контурных линий, конструктивных линий и маркировок на детали кроя различными способами. Контурные линии (линии бока, плеча, низа, проймы, горловины и др.), конструктивные линии (вытачки, линии середины переда и др.) намечают на верхней детали и переносят на второй слой, т.е. на парную деталь или симметричную сторону.

Способы перенесения линий выкройки

А) с использованием копировальной бумаги и резца- колесика.

 Б) с использованием булавок.

 В) при помощи прямых стежков.

 Г) при помощи копировальных стежков.

С использованием копировальной бумаги и резца-колесика (рис.51, стр.132). Копировальную бумагу, контрастную по цвету, накладывают вместе с выкройкой и проводят резцом-колесиком вдоль краев выкройки. Прямые линии проводят по линейке, контрольные точки — короткими штрихами.

С использованием булавок. Вдоль линии контура выкройки верхней детали вкалывают булавки насквозь через два слоя, на нижней детали мелком делают метки, а затем проводят линии. Способ не пригоден для тонких тканей.

При помощи прямых стежков. Конструктивные линии, которые необходимо видеть на лицевой стороне ткани, переносят прямыми стежками, разъединив детали кроя после прокладывания линий.

При помощи копировальных стежков (стр.163, рис.52). Детали скалывают и по контурным линиям верхней детали прокладывают копировальные стежки, затем детали раздвигают и нитки разрезают.

5.Запись материала учащимися в тетради.

6.Демонстрация приемов переноса линий кроя на симметричную сторону учителем.

7. Заключительная часть.

 Вопросы для закрепления:

 • Перечислите детали кроя вашей модели.

 • Какие линии на крое необходимо перенести на симметричную сторону?

 • Какими способами переносят линии на симметричную сторону?

 • Для чего наносят линии середины на детали кроя?

 • Для чего скалывают крой булавками?

8.Домашнее задание: детали кроя, нитки, иглы.

 

                                                                                                    Приложение№1

КАРТОЧКА   №1.

Как подготовить ткань к раскрою.

Какие линии выкройки сорочки укладывают вплотную к сгибу тканей?

Для чего обводят выкройку по контуру?

ТБ при работе о ножницами.

  КАРТОЧКА №2.

Для чего определяют направление долевой нити в ткани перед раскроем?

Как учитывается односторонний рисунок ткани при раскрое?

По какой линии делают разрез ткани?

ТБ при работе с булавками, иглами.

 

КАРТОЧКА №3.

Как надо гладить ткань перед раскроем?

Почему перед раскроем ткань складывают лицевой стороной внутрь?

От чего зависит величина припуска на шов?

ТБ при работе с электроутюгом.

 

КАРТОЧКА №4.

Для чего прокладывают контрольные линяй на деталях кроя?

Какие ткани используют при изготовлении ночной сорочки?

Из каких деталей состоит крой ночной сорочки?

Как предохранить палец от укола иглой при ручном шитье?

План-конспект урока по технологии (6 класс) на тему: Подготовка ткани и деталей кроя швейного изделия с цельнокроеным рукавом к раскрою

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                «Средняя общеобразовательная школа №10»

  Открытый урок по технологии (девочки)  6 класс

                                              Тема:

 

«Подготовка ткани и деталей кроя швейного изделия с  цельнокроеным рукавом к раскрою».

                                                       

                                                        учитель Ипатьева Нина Васильевна

                                           23 ноября  2016 г.

                                                             

Тема: « Подготовка ткани и деталей кроя швейного изделия с               цельнокроеным рукавом к раскрою».

Цель урока: подготовить ткань и детали кроя швейного изделия с цельнокроеным рукавом к раскрою.

Задачи: дополнить знания учащихся о подготовке выкройки, настила ткани, закрепить понятия о необходимости сохранения рисунка. Научить экономному раскрою. Воспитать культуру труда и чувства требовательности к себе. Развивать умение анализировать и объяснять выполнение данной операции, определять ее особенности, сравнивать ее с выполнением раскроя швейных изделий, изученных ранее.

Наглядность, оборудование: карточки (Приложение), образцы деталей кроя, плакат с образцами ручных швов (копировальные, прокладочные, сметочные).

                                                          Ход урока

I. Организация урока.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Сообщение темы и цели урока.

П. Повторение пройденного материала.

1. Проверка домашнего задания.

Учитель проверяет правильность построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину.

2. Опрос учащихся по вопросам.

— Из каких деталей состоит чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом?

— Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда?

— От каких мерок зависит размер базисной сетки чертежа?

— Для чего делают прибавки?

— Для чего снимают мерку Дтс?

— Почему мерки обхватов записывают в половинном размере?

— Какие мерки записывают полностью?

III. Изучение нового материала.

                       Подготовка ткани к раскрою.

1.Обнаружить дефекты. Осмотрите ткань на наличие дефектов. На лицевой

поверхности ткани не должно быть: дыр, пятен, инородных волокон, коротких утолщений нитей, отсутствия одной или нескольких нитей основы или нитей утка. Не должно быть дефектов в окраске ткани. Все обнаруженные дефекты отметьте мылом или мелом на изнаночной стороне ткани. Обратите внимание на них при раскрое, чтобы они не попали на детали выкройки.

2.Определить  лицевую сторону ткани можно по яркости печатного рисунка, виду ткацкого переплетения, качеству поверхности ткани, кромке. Ткань обычно  сложена в рулоне вдвое. Если ткань с рисунком, то надо рассмотреть, как направлены его детали — в одну или в разные стороны. Это придется учитывать при раскладке, чтобы на всех деталях изделия было одно направление рисунка.

  1. 3.Определить долевую нить – она проходит вдоль кромок к ткани. Если кромок нет, ткань растягивают: в долевом направлении растяжение меньше, чем в поперечном.
  2. 4.Декатировать ткань с целью предотвращения последующей усадки.

Декатирование. Некоторые ткани в процессе влажно-тепловой обработки (глажения), стирки подвержены усадке. Чтобы избежать этого, ткань нужно перед раскроем декатировать (провести влажно-тепловую обработку). Ткань утюжьте по направлению нитей основы, не растягивая. Нить основы направлена вдоль кромки ткани. При раскладке выкроек старайтесь избегать отклонения от направления нити основы.

5. Проутюжить ткань.

6. Перегнуть ткань по долевой нити посередине лицевой стороной внутрь, уравнивая рисунок, сколоть.

7. Выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника.

Раскладка деталей выкройки на ткани.

1.Складываем ткань пополам, лицевой стороной вовнутрь, выравниваем с помощью угольника поперечный срез ткани (чтобы не было перекоса деталей при раскладке выкроек). Раскладка начинается с выровненного края, причем сначала раскладываем крупные детали, а затем более мелкие. Детали лекал располагают так, чтобы раскладка была экономичной.

2.Раскладываем выкройки детали на ткань, учитываем направление долевой нити.

3.Выкройки на ткани с направленным рисунком должны располагаться в одном направлении. Если ткань с крупным рисунком, необходимо, чтобы правая и левая стороны были симметричны по рисунку.

4.По очереди каждую деталь выкройки прикалываем булавками к ткани. Расстояние между булавками – 7,5 см, на закругленных участках – чаще.

5.Детали обводим мелом рядом с контуром выкройки — по этим линиям будут проходить швы. Линии, по которым будет проводиться раскрой, и контрольные точки проводят остро заточенным мелом или мылом.

6. Потом контур выкройки обводим еще раз, отпуская от нее на ширину припуска – 30 мм на подгибку низа и 15 мм для всех остальных швов.

7.Проводим раскрой ткани по вторым линиям. Обязательно необходимо производить самоконтроль или взаимоконтроль не после выполнения операции раскроя, а до вырезания деталей изделия, чтобы иметь возможность исправить допущенную ошибку.

Способы перенесения линий выкройки.

    Девочки, как вы думаете, каким способом можно перенести метки с одной стороны на другую? Какие инструменты необходимы для этого?

Подготовка деталей кроя к обработке заключается в переносе контурных линий, конструктивных линий и маркировок на детали кроя различными способами. Контурные линии (линии бока, плеча, низа, проймы, горловины и др.), конструктивные линии (вытачки, линии середины переда и др.) намечают на верхней детали и переносят на второй слой, т.е. на парную деталь или симметричную сторону.

А) с использованием копировальной бумаги и резца — колесика.

Б) с использованием булавок.

В) при помощи прямых стежков.

Г) при помощи копировальных стежков.

С использованием копировальной бумаги и резца-колесика. Копировальную бумагу, контрастную по цвету, накладывают вместе с выкройкой и проводят резцом-колесиком вдоль краев выкройки. Прямые линии проводят по линейке, контрольные точки — короткими штрихами.

С использованием булавок. Вдоль линии контура выкройки верхней детали вкалывают булавки насквозь через два слоя, на нижней детали мелком делают метки, а затем проводят линии. Способ не пригоден для тонких тканей.

При помощи прямых стежков. Конструктивные линии, которые необходимо видеть на лицевой стороне ткани, переносят прямыми стежками, разъединив детали кроя после прокладывания линий.

При помощи копировальных стежков. Детали скалывают и по контурным линиям верхней детали прокладывают копировальные стежки, затем детали раздвигают и нитки разрезают.

Домашнее задание: выучить правила подготовки ткани и деталей кроя к раскрою, принести ткань, детали кроя, рабочую коробку, зарисовать раскладку деталей кроя в тетради.

VI. Закрепление изученного материала. (Устный и  по карточкам)

Вопросы:

1. Какие операции входят в подготовку ткани к раскрою?

2. Как учитываются дефекты ткани при раскрое?

3. Почему при раскладке выкройки на ткани деталь обводится два раза?

4. Что такое декатирование?

5. Какие правила ТБ следует соблюдать при работе с ножницами, булавками,  иглами и утюгом?

6. Какими свойствами обладают нити основы и утка?

7. Сколько ткани требуется для изготовления платья?

8. Перечислите детали кроя вашей модели.

9. Какие линии на крое необходимо перенести на симметричную сторону?

10. Какими способами переносят линии на симметричную сторону?

11. Для чего наносят линии середины на детали кроя?

12. Для чего скалывают крой булавками?

VII. Анализ урока.

Учитель анализирует урок, делает необходимые замечания. Оценивает выполненную работу, объявляет оценки.

                                                                             

                                                                              Приложение               

Вариант № 1                                                       по карточкам

  1. Какие операции входят в подготовку ткани к раскрою?
  2. Какие линии выкройки укладывают вплотную к сгибу тканей?
  3. Для чего обводят выкройку по контуру?
  4. Для чего нужны припуски?
  5. Для чего скалывают крой булавками?
  6. ТБ при работе с ножницами.

Вариант № 2

  1. Как надо гладить ткань перед раскроем?
  2. Почему перед раскроем ткань складывают лицевой стороной внутрь?
  3. От чего зависит величина припуска на шов?
  4. Чем нельзя обводить выкройку по контуру?
  5. Перечислите детали кроя вашей модели.
  6. ТБ при работе с электроутюгом.

Вариант № 3

  1. Для чего определяют направление долевой нити в ткани перед раскроем?
  2. Как учитывается односторонний рисунок ткани при раскрое?
  3. Чем можно обводить выкройку по контуру?
  4. Для чего наносят линии середины на детали кроя?
  5. Что такое «декатирование»?
  6. ТБ при работе с булавками и иглами.

Вариант № 4

1. Для чего прокладывают контрольные линии на деталях кроя?

2. Какие ткани используют при изготовлении платья?

3. Из каких деталей состоит крой платья?

4. Как предохранить палец от укола иглой при ручном шитье?

5. Какими способами переносят линии на симметричную сторону?

6. ТБ при работе с ножницами.

                                                                                                                                           

5 Способов перевода линии намелки на нижнюю деталь — Логика кроя

При раскрое в два слоя контурные линии деталей имеются только на деталях из верхнего слоя.  Для шитья изделия этого, как правило, недостаточно. Приходиться переносить линии намелки на нижнюю деталь. Сделать это можно разными способами.

Копированными стежками – силками

 

Трудоемко, но надежно. На тканях с пестрой, рыхлой, нежной или фактурной поверхностью это может быть единственно возможным способом.

Перехлопыванием

Чтобы частички мела «перехлопнулись» на нижнюю деталь, нужно хорошо намелить линии.

Затем сложить детали изнаночной стороной друг к другу, совмещая срезы, и хорошенько похлопать по поверхности в тех местах, где есть контурные линии.

Способ хорошо работает на темных плотных тканях с гладкой поверхностью.

С помощью булавок

Вколоть булавки по концам линий и по контрольным надсечкам.  Добавить еще булавки там, где есть необходимость. Детали перевернуть нижней стороной вверх и провести линии, соединяя точки прокола булавок.

Просто отмечая ширину припусков

Можно контурные линии не переводить, а просто с помощью линейки отметить на нижней детали те же величины припусков, что и на верхней детали.

С помощью линейки

Очень быстрый способ.

Линейку уложить к линии на верхней детали и плотно прижать к столу. Второй рукой отогнуть припуски вверх и, упираясь обмылком в линейку, провести линию на нижней детали.

Подведем итоги

Мы рассмотрели 5 разных способов перевода линий намелки на нижнюю деталь. У каждого способа есть свои «+» и «-» и своя область применения. Где плохо работает один способ, может отлично сработать другой.

Но каким бы способом вы не пользовались, помните, что не нужно переводить на нижнюю деталь все линии намелки. Это позволит ускорить шитье и меньше трепать ткань.

Какие линии нуждаются в переводе на нижний слой, а какие нет, мы разбирали на занятии МК-интенсива «Изделия класса люкс».

СЧИТАЕТЕ, ЧТО ВАШИМ ДРУЗЬЯМ ЭТО БУДЕТ ПОЛЕЗНО? ПОДЕЛИТЕСЬ С НИМИ В СОЦСЕТЯХ!

Контрольный тест по теме: «Швы». 7 класс

Контрольный тест по теме:«Швы». 7 класс

(Тест может быть использован учащимися для самопроверки, а учителями — для контроля знаний).

1.Чем настрочной и расстрочной швы отличаются от стачных швов вразутюжку и взаутюжку? (Выберите нужное)

а). влажно-тепловой обработкой;

б). дополнительными машинными строчками;

в). дополнительной прочностью швов.

2.К соединительным швам относятся:

а) стачной;

б) настрочной;

в) накладной;

г) шов вподгибку.

3.Каким швом обрабатывают низ изделия, рукавов, краев оборок и т.д:

а). стачной шов;

б). накладной шов;

в). шов в подгибку с открытым или закрытым срезом.

(Нужное подчеркнуть.)

4. Каким швом настрачивается накладной карман?

а). шов вподгибку;

б). накладной шов;

в). стачной шов.

(Нужное подчеркнуть.)

5. Для обработки нижнего среза изделия используются машинные швы:

а) стачной;

б) накладной;

в) шов вподгибку с закрытым срезом;

г) шов вподгибку с открытым срезом.

6. После выполнения машинной строчки концы ниток:

а) выводят на изнаночную сторону и завязывают узелком;

б) выводят на лицевую сторону и обрезают;

в) выполняют закрепку.

7. При обработке боковых и плечевых срезов изделия применяют швы:

а) стачной;

б) шов вподгибку;

в) двойной;

г) накладной.

8.Контрольные линии на деталях кроя прокладывают стежками:

а) сметочными;

б) копировальными;

в) косыми;

г) параллельными;

д) крестообразными.

9.Какой шов относится к соединительным:

а) расстрочной;

б) стачной;

в) рельефный;

г) длинный;

д) различный,

10.На основе стачного шва можно выполнить следующие машинные швы:

а) рельефный;

б) обтачной;

в) в подгибку с закрытым срезом;

г) настрочной;

д) накладной.

11. При соединении кармана с фартуком применяются машинные швы:

а) накладной;

б) запошивочный;

в) стачной;

г) в подгибку с закрытым срезом;

д) расстрочной.

12.Какими нитками предпочтительнее смётывать швейные изделия?

а) чёрными;

б) красными;

в) цветными;

г) белыми;

д) не имеет значение.

Что такое рассасывающиеся швы? | HowStuffWorks

На протяжении веков стоматологи и челюстно-лицевые хирурги, пластические хирурги, акушеры, урологи и даже ветеринары накладывали швы для зашивания ран, порезов и хирургических разрезов. Сейчас многие врачи используют ту или иную форму рассасывающихся швов (также называемых рассасывающимися швами ). Отличительной особенностью рассасывающихся швов является то, что их можно накладывать на внутренние или внешние раны.

Швы, растворимые или нерастворимые, имеют три характеристики:

Объявление

  • Толщина — Некоторые швы должны быть тонкими (возможно, для простого разреза или пластической операции, или раны, которая должна заживать с меньшим количеством рубцов), а другие — более толстыми (возможно, для внутренних ран, где рубцы не вызывают такого беспокойства, или так стежок продержится дольше).Чтобы получился более толстый стежок, нужно сплетать больше материала. Для более тонкого стежка меньше материала ткется вместе.
  • Эластичность — Швы на колене должны быть более эластичными, чем на предплечье, потому что колено должно иметь возможность сгибаться. Без должной эластичности швы могут сломаться и выпасть, или даже разорвать рану и замедлить заживление.
  • Скорость разложения — Для заживления глубокой и широкой раны потребуется больше времени, поэтому наложения швов придется дольше.Швы могут быть составлены и усилены для медленного или быстрого растворения в течение желаемого периода лечения.

Растворимые стежки отличаются от нерассасывающихся стежков, потому что они:

  • естественным образом разлагается на теле
  • временно и обычно не требует повторного посещения врача для снятия швов или проверки раны

Для вашего тела швы — чужеродное вещество, а тело запрограммировано на уничтожение чужеродных веществ.Растворимые швы изготавливаются из натуральных материалов, таких как обработанный коллаген (кишечник животных), шелк и волосы, а также из некоторых синтетических материалов, которые может разрушить организм. Это позволяет организму со временем рассасывать швы. Обычно к моменту растворения швов рана полностью заживает.

Иногда стежок не растворяется полностью. Обычно это происходит, когда часть шва остается на внешней стороне тела. Там жидкости организма не могут раствориться и разложить шов, поэтому он остается нетронутым.Врач может легко удалить оставшийся кусок шва после закрытия раны.

Вот несколько интересных ссылок:

.

НАМЕТЧИКОВ — Что это такое и когда его использовать

Итак, что такое наметочный стежок? Наметка при шитье дает профессиональные результаты и помогает новичкам удерживать сложные швы на месте. При наметке шва вы временно скрепляете шов перед сшиванием последнего шва. Потратив немного больше времени на машинную или ручную наметку, вы получите отличные результаты с минимумом отрывов.

Что такое наметочный стежок

Что такое наметочный стежок?

Намёточный шов — это всего лишь временный шов для удержания нескольких частей на месте.Моя мама называет это прихваткой, и, когда она шьет, она прихватывает ВСЕ. Излишне говорить, что она делает очень мало серьезных ошибок, которые необходимо исправить.

Это может быть присборенная юбка, прикрепляемая к поясу, отрезок косой тесьмы по краю лоскутного одеяла или рукав, прикрепляемый к пройме. Наметочный стежок можно улучшить, так как вам нужно будет пришивать молнию близко к зубам, и вы не хотите, чтобы она двигалась перед тем, как начать шить.

Наметочная строчка также полезна для сложных тканей, таких как шелк, которые скользят под лапкой швейной машины.

Перед зашивкой важно выполнить наметочный шов, так как это труднее, хотя и не невозможно, отклеить шов, если вы сделаете ошибку. Когда я шью купальники, я всегда обрабатываю швы машинкой или вручную перед тем, как использовать сержер. Обшивка также сокращает некоторые припуски на швы, поэтому сначала нужно убедиться, что все в порядке.

Наметочная строчка для швов

Наметка шва возможна несколькими способами. Они включают использование наметочного стежка или использование лент и зажимов для удержания ткани.

  • Ручной наметочный стежок
  • Наметочный шов
  • Наметка с помощью чудо-клипс
  • Двусторонняя наметка или утюг на ленте
  • Машинная наметка
  • Самодельная наметка
  • Клей для наметки-спрея

Самый распространенный из них, который вы будете использовать в Большинство выкроек для пошива одежды — машинная наметка. После этого следует наметка булавкой и наметка вручную.

Наметочная строчка для шитья

Наметочная строчка может выполняться вручную или на машине. Лучше всего ее выполнять контрастным цветом, чтобы ее можно было легко идентифицировать и при необходимости удалить в конце.По возможности всегда приметайте только припуск на шов, чтобы его не нужно было удалять.

Ручная наметочная строчка

Если вам нужен точный контроль над проектом, вы не сможете превзойти ручную наметку . Это особенно полезно при установке рукавов на проймы или стыковке фигурных деталей. Даже опытные канализационные мастера проведут чистку вручную, чтобы добиться наилучших результатов.

Используйте универсальную иглу и проденьте в нее прочную полиэфирную нить. Для большинства тканей лучше всего использовать двойную нить.Ультратонким тканям может понадобиться всего лишь одна нить, чтобы не проделать большие дыры в ткани.

Лучший наметочный стежок — это простой бегущий вверх и вниз стежок на расстоянии примерно 1/4 — 1/2 дюйма (6–12 мм) друг от друга. Чем меньше стежок, тем больше у вас будет контроля. Для грубой ручной наметки вы можете сделать несколько стежков вверх и вниз одновременно. Точные наметочные стежки следует выполнять по одному стежку за раз на отмеченной линии.

Закрепите концы узлом или стежком для обратного стежка.

Ручная наметочная строчка

Машинная наметочная строчка

Во многих моих швейных схемах используется машинная наметка для удержания деталей на месте перед выполнением последнего шва.Машинную наметку лучше проводить на прямых кусках ткани. Вы можете сначала вставить булавки, чтобы слегка закрепить край.

Настройки машины для наметочного стежка

Наметка выполняется с помощью прямой строчки и универсальной лапки для швейной машины с иглой в центре.

Просто установите на машине самую длинную длину стежка, которая должна быть не менее 4,0. Некоторые машины могут подняться до 6.0-9.0. Проверьте натяжение швейной машины. Возможно, вам придется немного ослабить его, особенно если вам нужно будет убрать петли в конце.

В большинстве случаев наметка будет скрыта в конструкции одежды, но если вам понадобится удалить ее позже, использование контрастной нити позволит вам легко удалить ее. Длинный стежок часто можно просто вытянуть, постоянно удерживая свободный хвост.

Машинная наметочная строчка

Альтернативы наметочной строчке

Хотя это лучший наметочный стежок, это не единственный способ удерживать ткань на месте.

Наметка штифтом

Использование штифта — один из самых быстрых и простых методов наметки.Приколите ткань булавками вертикально или горизонтально к шву.

Не рекомендуется пришивать булавки, поэтому удалите их, чтобы не сломать иглу или, возможно, вашу машину!

Используйте булавки вместо наметочного стежка

Двусторонняя и гладильная лента

Утюг на двусторонних лентах, таких как Wonder Tape, отлично подходит для наметки перед прошивкой трикотажных швов.

Они не только удерживают кромку на месте перед началом шитья, но также устраняют складки по кромке.

При шитье кожи или винила двусторонний скотч может удерживать кромку, не беспокоясь о дырках от булавок.

Наметка с помощью зажимов Wonder Clips

Эти милые маленькие зажимы используются мастерами квилтинга и производителями сумок для фиксации объемных швов. Я обнаружил, что они имеют тенденцию немного скользить на более тонких тканях, поэтому оставьте их для громоздких проектов.

Используйте зажимы вместо наметочного стежка

Самодельный наметатель

Если вам нужно удерживать винил или другую ткань на месте, которое легко оставляет следы, подумайте о том, чтобы обратиться за помощью к шкафу.Попробуйте заколки для волос, канцелярские скрепки или даже колышки.

Импровизация вместо наметочного стежка

Наметочный спрей и клей

Наметочный спрей — это легкий клей, который часто используется мастерами квилтинга для временного удержания слоев вместе. Клей обычно смывается после того, как изделие закончено. Спрей для наметки также распространен при шитье купальников со слоями аппликации.

Идея заключается в том, что этот клей не является постоянным, что позволяет легко перемещать ткань, пока она не окажется в правильном положении.

Большинство этих спреев следует использовать только в хорошо проветриваемых помещениях, поэтому внимательно прочтите инструкции.

Как распаковать наметочный стежок

Наметочный стежок лучше всего распаковать с помощью рыхлителя. Поскольку это такой свободный и длинный стежок, вы сможете аккуратно вытащить нить после того, как сделаете пару надрезов на строчке.

Удалите небольшие остатки нити с помощью валика для ворса.

Отрывные наметочные стежки

Наметочные стежки — Что такое Наметочные стежки — Заключение

Итак, в следующий раз, когда ваш узор требует наметочного стежка или наметки, подумайте обо всех методах, которые вы могли бы использовать, и выберите тот, который облегчит вашу жизнь!

Какой метод наметки вы чаще всего используете? Поделитесь своими мыслями ниже.

Другие статьи для начинающих

.

Как спланировать урок TEFL

Зачем планировать уроки?

Для каждого урока TEFL нужен план. Уровень детализации, который он содержит, и будет ли он в основном у вас в голове или в основном на бумаге, будет варьироваться в зависимости от вашей подготовки и опыта, типа класса (индивидуальные занятия часто имеют гораздо более гибкий план, например ) и времени, которое у вас есть для планирования.

Основная причина иметь план урока TEFL — это знать, во-первых, цель вашего урока и, во-вторых, что вы собираетесь делать во время урока для достижения этой цели.Если вы не знаете, что вы хотите, чтобы ваши ученики могли делать к концу урока, вы рискуете, что они уйдут, чувствуя, что они ничего не достигли.

Что должен включать план урока TEFL?

Все, что вы, возможно, захотите включить в свой план, зависит от главной цели и того, как вы собираетесь ее достичь. Какие материалы вам понадобятся для мероприятий, которые вы запланировали, чтобы достичь своей цели? Сколько времени займет каждое из этих действий? Какие проблемы могут возникнуть у ваших учеников при выполнении определенного вида деятельности или языкового вопроса? И так далее.

Как мы уже говорили, для большинства учителей нецелесообразно планировать каждый урок с таким количеством деталей. Но такие детали должны, по крайней мере, быть в вашей голове, даже если бумажная версия — это всего лишь несколько нацарапанных строк — и составление нескольких планов таким образом — лучший способ выработать у себя привычку думать об этом. деталей, когда вы планируете, даже если у вас нет времени на самом деле их писать.

Хотя есть и другие возможности, вот список того, что нужно включить в подробный план урока:

Основная цель
Дополнительные цели
Личные цели
Материалы
Ожидаемые проблемы и решения

И на каждый этап самого урока:

Сроки
Цели этапа
Мероприятия
Фокус

Мы рассмотрим каждый подробнее.В конце приведен пример плана этого урока.

Основная цель

Какой должна быть главная цель? В идеале он должен исходить из плана курса, который описывает логическую последовательность целей каждого урока в курсе. Как этот урок, который вы преподаете сегодня, вписывается в общую картину того, чего ваши ученики хотят или должны достичь на курсе? Цель может быть основана на языковом аспекте (грамматическом, лексическом или фонологическом) или на навыке (чтение, письмо, аудирование или говорение).

Суть в том, чтобы думать не о том, чему вы хотите научить, а о , о чем вы хотите, чтобы ваши ученики могли делать . Думая с точки зрения учеников, вы с большей вероятностью выберете занятия, которые помогут им достичь этой цели, а не занятия, которым вам легко научить. Если ваша цель основана на грамматике или словарном запасе, вы также избегаете риска «обучить» форму, а затем подумать: «Хорошо, они сделали это, работа сделана».

Итак, вместо «учить воле и собираться» или «попрактиковаться в составлении списка для сути» попробуйте «дать студентам возможность обсудить планы на будущее, используя волю и намерение» или «развить способность учащихся определять основные идеи в чтение текста ».Думайте в духе «, чтобы помочь / дать возможность / развить / улучшить… », а не «учить / практиковать».

Также неплохо записать, как вы распознаете, когда ваши ученики достигли основной цели. Это может помочь вам впоследствии критически проанализировать свой урок, подумать о том, как улучшить его, если они не достигли цели, и решить, какая дальнейшая работа требуется над определенным языковым вопросом или навыком.

Дочерние цели

У вас также могут быть второстепенные цели, над которыми вы хотели бы работать.В уроке «Привыкли к» ниже основная цель основана на языковом аспекте, но мы выполняем некоторую работу на слух, чтобы обеспечить контекст для представления этого языка, поэтому мы пользуемся возможностью развить у студентов навыки аудирования. Мы также вводим словарный запас не только потому, что он нужен нам для понимания текста, но и потому, что мы хотим, чтобы наши ученики могли использовать этот словарь вне урока.

Личные цели

У вас также может быть что-то, чего вы хотите достичь на более личном уровне.Может быть, на последнем уроке вы не были довольны своей доской и хотите улучшить ее. Если в вашем обучении есть несколько аспектов, которые вы хотите улучшить или развить, попробуйте сосредоточиться на каждом из них за раз — поработайте над этим несколько уроков, пока вы не будете довольны, а затем переходите к следующему.

Материалы

Какие материалы вам понадобятся для каждого вида деятельности? Убедитесь, что вам не придется бежать обратно к копировальному аппарату во время урока, пройдя все этапы урока один за другим — вы что-нибудь забыли?

Ожидаемые проблемы и решения

Найдите время, чтобы пройти этапы урока и предвидеть проблемы, которые могут возникнуть у ваших учеников, и что вы будете делать, если эти проблемы возникнут.Предвидение неожиданного позволяет вам, насколько это возможно, избежать опасности остаться без ответа. Это поможет вам почувствовать себя увереннее и преподать более эффективный урок.

Подумайте о словарном запасе в тексте, который вам, возможно, придется каким-то образом предварительно обучить, о потенциальных проблемах с произношением и о том, как вы собираетесь их решать, о возможном недостатке воображения учащихся в творческих задачах, возможной путанице времен и как вы собираетесь решить эту проблему и так далее.Здесь важно быть точным. Если вы скажете «учащиеся могут быть не знакомы с некоторыми словами в тексте», это не поможет вам подготовить решение. Если вы скажете, что «студенты могут быть незнакомы со словами« сдаться, бросить… », вы можете подумать о том, как лучше всего представить или выявить значение каждого из них.

Этапы урока

Теперь мы подошли к самому уроку. Здесь нужно учитывать четыре вещи:

Сроки

Ваш урок имеет фиксированную продолжительность, поэтому вам нужно подумать о времени каждого занятия.Это поможет вам узнать, что вы запланировали достаточно продолжительный урок, и во время самого урока будет служить для самопроверки, чтобы убедиться, что вы достигли того, чего хотите достичь. Если вы обнаружите, что не запланировали достаточно материала, убедитесь, что любые новые упражнения, которые вы добавляете, способствуют достижению цели урока — избегайте соблазна ломать упражнения, которые действительно не подходят. Вы также можете вернуться и подумать о занятиях, которые у вас уже есть — не могли бы вы их расширить или изменить как-нибудь?

Сценические цели

Это цели отдельных этапов вашего урока, в отличие от основной цели урока в целом.Здесь должен быть логический прогресс к достижению главной цели. Задачи этапа должны отвечать на вопрос «Зачем я это делаю?» а не «Что я делаю?» — ответ на этот второй вопрос находится в следующем столбце.

Этапы, которые вы включите в свой урок, будут, конечно, зависеть от типа урока. Урок «Привыкли к» следует традиционной модели PPP (презентация, практика, производство). Поэтому мы ожидаем увидеть этап, на котором язык каким-то образом будет представлен.Это может быть ситуационная презентация, презентация из текста или один из множества различных методов презентации нового языка. Мы также ожидаем увидеть некоторые этапы практики, возможно, некоторые ограниченные, за которыми последует более свободная практика. Эти этапы могут быть устными или письменными. Наконец, мы ожидаем увидеть стадию производства или, как мы назвали это в этом уроке, аутентичную практику.

Действия

Это то, что вы фактически делаете на каждом этапе урока. Будьте конкретны здесь.Вместо «Посмотрите и обсудите картинки» разбейте это на части и скажите, как именно вы собираетесь это делать: «Ученики смотрят на фотографии, на которых дети делают что-то; Студенты в парах обсуждают, делали ли они это в прошлом и делают ли они это сейчас ». Такая особенность поможет вам не сбиться с пути и не забыть о важной части занятия.

Фокус

Здесь вы узнаете, является ли задание парной (S-S), групповой (S-S-S), деятельностью под руководством учителя (например, на этапе презентации — T-S) и т. Д.Это может показать вам, есть ли у вас ряд различных видов деятельности — ваш урок слишком сосредоточен на учителе? Все ли действия работают в паре? Вы перепутали группы для разных занятий?

Вот , используемый в плане урока :

Основная цель
  • Чтобы развить у учащихся способность говорить о прошлых привычках, используя , использованные в , в контексте детства и пристрастий.
  • На этапе менее ограниченной практики учащиеся будут использовать изучаемый язык с достаточной точностью, чтобы их партнер мог понять их прошлые привычки.
Дочерние цели
  • Развивать у студентов способность прислушиваться к основным идеям текста.
  • Чтобы улучшить способность учащихся говорить на тему зависимости путем введения лексического набора зависимостей.
Личные цели
  • Дайте учащимся больше времени для обсуждения в парах после прослушивания перед обратной связью.
Материалы
  • Realia — шоколад, сигареты, кофе, ПК
  • Фотографии или короткие видеоклипы детей, играющих на качелях, наряжающихся на Хэллоуин, обучающихся в школе.
  • Прослушивание компакт-диска и ксерокопии аудиозаписей из урока № Language To Go Intermediate (Longman, 2002).
  • Фотокопии раздаточного материала для каждого ученика.
Ожидаемые проблемы и решения
  • Проблема: учащиеся могут быть не в состоянии вспомнить три вещи, которые они делали в детстве, но не делают сейчас спонтанно.
    Решение. При необходимости предоставьте подсказки и примеры.
  • Проблема: учащиеся не будут знакомы с фразами «сдаться», «бросить», «сократить» в тексте для прослушивания.
    Решение: Выявите эти предметы в контексте зависимости.
  • Задача: учащиеся будут незнакомы с произношением «привык» — / juːstə /
    Решение: упражнение в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах
Сроки Цели Действия Фокус
8 минут Введите
, чтобы задать контекст урока и вызвать интерес
  • Ss Посмотрите на фотографии, на которых дети делают что-то
  • СС обсуждают, делали ли они это в прошлом и делают ли они это сейчас
  • Ss напишите три дела, которые они делали в детстве, но не делают сейчас, и передайте их T
С-С-С
7 минут Lexis
, чтобы ввести словарный запас для этапа прослушивания
  • СС посмотрите на кофе, сигареты, шоколад и компьютер
  • СС обсуждают, используют ли они эти вещи, как часто и могут ли они остановить
  • T вызывает зависимость, зависимость, зависимость, бросить курить, бросить, сократить, сила воли
S-SS-ST-SS
10 минут Прослушивание
, чтобы попрактиковаться в умении понимать суть
  • Ss слушают, как четыре человека описывают свои зависимости: Есть ли у человека такая же зависимость, как и у вас? Если нет, то от чего они пристрастились; Они сдались?
  • Обратная связь на плате
СС-Т
12 минут Презентация
  • для введения целевого языка
  • для изменения формы
  • , чтобы ограничить практику использования целевого языка и стандартизировать произношение
  • Говорит на целевом языке: — Курил ли он в прошлом? Да — один раз или много раз? Много раз … Он курит сейчас? Нет «Он курил»
  • T повторяется с другими примерами и дает отрицательный результат и вопрос
  • Тренировки на целевой язык
СС-Т
10 минут Менее ограниченная практика
, чтобы дать студентам ограниченную практику использования целевого языка
  • T пишет на доске одну вещь, которую каждый ученик делал в детстве
  • СС ходят, задают друг другу вопросы, чтобы узнать, кто чем раньше занимался
  • Обратная связь
Т-ССС-С-СС-Т
3 минуты Менее ограниченная письменная практика
для обеспечения письменной записи изучаемого языка
  • СТ написать 2 предложения о себе и два о других на целевом языке
  • Обратная связь
S
10 минут Аутентичная практика
, чтобы дать студентам аутентичную практику в использовании изучаемого языка
  • T раздает листовки с подсказками — последний дом, последняя работа, внешний вид 10 лет назад
  • Ss распространяются и задают и отвечают на вопросы, основанные на подсказках
  • Обратная связь
С-С-С


В этом уроке используется типичная модель PPP (презентация, практика, производство).С помощью этой модели мы сначала каким-то образом представляем или извлекаем язык. Затем ученики практикуют его в более или менее контролируемых ситуациях и, наконец, воспроизводят его в более аутентичной ситуации. Подробнее об этих этапах практики и производстве читайте ниже.

PPP — это лишь одна из нескольких возможных моделей урока — поэтому мы не рассмотрели все возможные типы этапов урока и коснулись лишь некоторых терминов, которые вы могли бы включить в эти этапы. Но мы более подробно остановимся на терминологии и этапах, которые мы упомянули здесь:

Свинец в

Лид в деятельности разработан, чтобы «разогреть учащихся» — вызвать интерес и заставить их задуматься над темой.Когда вы представляете тему, например, с помощью изображений, видео или некоторых вопросов, вы активируете в сознании учащихся мысленный образ или ожидания, основанные на их существующих знаниях по теме. Этот мысленный образ часто называют схемой , и поэтому мы можем сказать, что цель вводного этапа — «активировать схемы ваших учеников». Имеющиеся знания и опыт ваших учеников затем можно использовать для персонализации урока.

Целевой язык

Цель этапа презентации — представить или выявить целевой язык — язык, который мы хотим, чтобы учащиеся могли правильно использовать для достижения цели нашего урока.Есть разные способы сделать это — в этом случае учитель выясняет значение изучаемого языка с помощью ряда концептуальных вопросов, прежде чем дать само целевое предложение.

Форма манипуляции

Под этим мы подразумеваем, что учитель представляет (или выявляет) вопрос и отрицательные формы изучаемого языка, а также, возможно, другие примеры от первого, второго или третьего лица.

Ограниченная / контролируемая практика

Первый этап практики, на котором учитель тренирует произношение изучаемого языка, очень ограничен в том смысле, что ученики полностью сосредотачиваются на предложении, содержащем изучаемый язык.На данном этапе нет возможности включить другой язык. Этап практики уроков ГЧП обычно начинается с ограниченной практики таким образом, а затем постепенно переходит к менее ограниченной и, в конечном итоге, гораздо более аутентичной практике.

На менее ограниченном этапе практики этого урока студентам предоставляется возможность распространяться и задавать друг другу вопросы (используя материал, который был собран во время вводной). Основное внимание по-прежнему уделяется целевому языку, но гораздо меньше ограничений или контроля, чем в предыдущем упражнении.

Аутентичная / Свободная / Свободная практика

Наконец, учащимся предоставляется возможность изучать изучаемый язык в гораздо более свободном контексте. Задание на этом уроке побуждает их говорить о прошлом, и они могут естественно использовать изучаемый язык во время разговора, но они также могут использовать другой язык. На этом этапе не должно быть никакого давления на учащихся, чтобы они использовали изучаемый язык, и вы можете обнаружить, что они вообще не используют его.Вот почему мы можем назвать этот этап подлинной практикой — в реальной ситуации мы не будем использовать слово «привык» в каждом предложении при общении с кем-то — мы, возможно, использовали бы его один или два раза в дополнение к другим формам.

Автор Кейт Тейлор
Кейт — основатель Eslbase. Он был учителем английского языка и тренером учителей более 15 лет.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *