Как подписать контрольные тетради по русскому языку: Консультация на тему: «Требования к ведению тетрадей по русскому языку и литературе».

Содержание

Статья по русскому языку: ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

Помимо шариковой, гелевой или перьевой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работе для выполнения других операций в тетрадях я используется простой карандаш.

Между каждой классной и домашней работами следует отступать две строки (пишем на третьей).

В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.

Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).

Справа дописываем до конца строки, при этом необходимо пользоваться нормативным переносом слов. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки. В 1-м классе в период обучения грамоте запись даты ведётся учителем или учащимися в виде числа. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 4-го класса записываются число и полное название месяца.

Например:

1 декабря.

15 апреля.

В 4-м классе допускается в записи даты писать имена числительные прописью.

Например:

Первое декабря.

Пятнадцатое апреля.

Запись названия работы проводится на следующей строке и оформляется как предложение.

Например:

Классная работа.

Домашняя работа.

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

Вариант выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке на полях (краткая запись).

Например: 1 в. или 2 в. (арабскими цифрами).

Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Допускается только один вариант записи номера упражнения. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки (полная форма записи).

Например: Упражнение 14.

Во 2–4-х классах в тетрадях для контрольных работ по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – её название.

Например (вид):

Диктант. Изложение. Сочинение.

(название)

В тайге. Ранняя весна.

Новый этап работы выполняется с красной строки. Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-м классе. При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо около 2 см (2 пальца).

Памятка ОФОРМЛЕНИЕ ОБЛОЖЕК ТЕТРАДЕЙ

Необходимо единообразно выполнять надписи на обложке тетради:

Образец надписи:

Тетрадь №1 для работ по математике ученика 3б класса лицея № 395

Иванова

Петра. Тетрадь №1 для работ по русскому языку ученицы 3б класса лицея № 395 Сидоровой

Анны.

Обратите внимание:

1. Предлог «по» относится к имени существительному «математика» (словосочетанию «русский язык»), поэтому и пишется на той же строке. Если тетрадь для контрольных (или творческих) работ, то слово «контрольных» («творческих») пишется на той же строке, что и слово «работ».

2. Фамилию и полное имя следует писать в форме родительного падежа. Фамилию пишем на первом месте, а затем пишем полное имя в шахматном порядке. После имени ставится точка.

3. В 1 классе подписывает тетради учитель, со 2 класса могут подписывать ученики или учитель. С 3 класса тетради подписывают сами ученики. Родители тетради не подписывают!

ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ И РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Во всех рабочих тетрадях выделяются следующие виды работ: классная, домашняя и работа над ошибками.

Для учащихся 1-4-х классов текст каждой нового задания начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы. Нельзя отрывать дату и наименование работы от самой работы!

Исправлять ошибки следует следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать карандашом косой линией, часть слова зачёркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения. Не заключать неверные написания в скобки!

Не допускается использование корректирующей жидкости, а также нельзя стирать неправильно написанное при помощи различных ластиков.

Подчеркивания выполнять аккуратно отточенным карандашом с применением линейки.

Тетради, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы по русскому языку и математике, проверяются после каждого урока у всех учеников.

Все ученики пишут шариковой, гелевой или перьевой ручкой школьного образца (толщина ручки не должна быть более 8 мм в диаметре).

Паста для заправки должна быть только синего цвета.

Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку. После каждой работы, проверенной учителем, должна быть выполнена работа над ошибками (при наличии ошибок). При выполнении обязательно нужно пользоваться памяткой «Работа над ошибками». Обязательно нужно прописывать цифры, буквы и соединения, указанные учителем.

ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ В ТЕТРАДЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш.

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (в пятой клетке начинаем писать следующую работу).

Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки (примерно отступить 10 клеток от края).

Запись названия работы проводится, отступив 2 клетки, и оформляется как предложение.

Например:

Классная работа. Домашняя работа. Контрольная работа. Работа над ошибками.

В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем две клетки от края.

Вариант выполнения работы фиксируется на полях (краткая запись).

Например: 1 в. или 2 в. (арабскими цифрами).

Между разными видами заданий в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки вниз (в третьей клетке пишем).

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 4 клетки вправо, пишем в пятой.

Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо фиксировать в тетради на полях.

При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов (одна цифра или знак в отдельной клеточке). Особенно соблюдение этого требования необходимо при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).

Оформление задач:

· После записи «Задача.» вниз отступается одна клетка.

· Выполняется краткая запись в виде модели, схемы, таблицы, чертежа и т.д.

· Запись слов, числовых значений производится синей пастой, стрелки, фигурные скобки, чертежи и т.д. выполняются только простым карандашом с использованием линейки.

· Решение задачи записывается ниже с отступом одной клетки от краткой записи или от слова «Задача».

· Каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия. Допускается запись решения задачи выражением в несколько действий. При сложении и вычитании, умножении и делении многозначных чисел сначала делается запись в строчку, затем ниже производится вычисление результата. Пояснение записывается рядом с записью «в строчку».

1) 1 3 5 6 + 6 5 7 9 = 7 9 3 5 (ч.) — в июне

1 3 5 6

+ 6 5 7 9

7 9 3 5

· Запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Слово сокращается до первой гласной буквы.

· При оформлении задачи обязательна краткая запись (в любом виде). Допускается запись решения задачи без краткой записи только в том случае, если в учебнике дана готовая кроткая запись. При выполнении контрольной работы краткая запись в тетради не требуется (только в черновике).

· К каждому действию, кроме последнего, записывается пояснение. Если ответ не помещается на странице, то пояснение записывается и к последнему действию. Запись ответа не отрывается от решения задачи. Ответ записывается полный с отступом одной клетки от решения.

· Принятые международные сокращения такие как: кг, дм, см, га, м, дм, мм и т.д. в ответе после числового данного записываются кратко. После сокращений точка не ставится.

· Обратите внимание: 10 кг яблок, но десять килограммов яблок

? кг, но «Сколько килограммов…»

Оформление математических выражений, равенств и неравенств:

· Расстояние между столбиками выражений вправо составляет четыре клетки.

· При выполнении несложных числовых выражений в два действия или сравнении выражений или именованных чисел необходимо фиксировать промежуточные ответы простым карандашом сверху над знаком действия.

· При записи выражений с несколькими математическими действиями порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандашом. Затем решение расписывается полностью по действиям под выражением.

· Если устно вычислить невозможно, используются письменные приёмы вычислений (запись «столбиком»).

· Даже если ответ действия вычисляется устно, действие записывается.

Оформление записи решения уравнений:

х + 23 = 47

х = 47 – 23

х = 24

Ответ: 24

Оформление геометрического материала в тетради:

· Если необходим чертёж, то он выполняется по имеющимся данным или в строгой пропорции простым карандашом. «Имя» фигуры записывается ручкой заглавными буквами латинского алфавита.

· Данные величин записываются либо на чертеже ручкой, либо справа от чертежа;

· Если требуется вычислить периметр или площадь фигуры, то перед вычислениями записывается формула, ниже производятся вычисления. АВ = СД = 3 см

АС = ВД = 2 см

Р = (a+b) • 2 или S=a • b

Р = (3+2) • 2=10 (см) S=3 • 2=6 (см2)

Оформление тетрадей на печатной основе:

· В тетрадях на печатной основе все записи выполняются ручкой с синей пастой. Не допускается выполнять записи карандашом.

· При выполнении некоторых заданий необходимо использовать цветные карандаши.

· При наличии ошибок обязательно выполняется работа над ошибками (можно приклеить листочек с правильным выполнением этого задания)

При записи стихотворений необходимо записывать строки строго, как у автора. Не допускается записывать следующий стих (строку) на той же строчке, что и предыдущий, даже, если осталось место. Стихотворные строки нужно записывать, выравнивая слева (не более 1 см). После записи стихотворения нужно указать автора (если указано в образце).

Подчёркивание букв, слов, членов предложения, выделения частей слова, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняется остро отточенным простым карандашом. Все подчёркивания следует проводить по линейке. В некоторых видах работ допускается подчёркивание без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом.

Графическое обозначение орфограмм следует делать простым карандашом в соответствии с памяткой. Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом даёт возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку, что исключено при использовании чернил.

Для обучения письму в 1-ом, во 2-ом классах введена тетрадь, разлинованная в две линейки. Для 3 и 4-го классов используется тетрадь в широкую линейку.

Переход во 2-м классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма.

При письменном морфемном разборе слов (разборе по составу) необходимо чётко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы надлежит более точно.

При выполнении разных разборов необходимо пользоваться памятками.

При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, а подчёркивание других главных и второстепенных членов предложения производится строго по линейке.

При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса.

Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв во всех классах прописывает только учитель, во 2 — 4-ых классах они прописываются с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Объём работы – 2 строки в 1-ом классе во втором полугодии, 2-3 строки во втором классе, 3-4 строки в 3-4 классах.

При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.

При выполнении упражнения, в котором требуется вставить пропущенные буквы, необходимо не только списать текст в тетрадь, но и графически обозначить орфограмму (выделить морфему, подчеркнуть написание, поставить знак ударения и т.п.).

При записи словарных слов необходимо в словах ставить знак ударения и подчеркивать написание, которое необходимо запомнить.

В первом классе допустимо использование цветных карандашей.

Напротив выполненного упражнения необходимо сделать отметку о выполнении (самооценка).

Статья на тему: О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

О ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ

К ОФОРМЛЕНИЮ

ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Единый орфографический режим является обязательным для применения всеми учителями и учащимися при оформлении тетрадей.

Количество и назначение ученических тетрадей

Тетрадь для начальной школы должна иметь не более 12 -18 листов. Она помещается в прозрачную обложку. Количество тетрадей по предметам должно соответствовать норме, определённой программой учебного предмета и быть оптимально необходимым. Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся надлежит иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося:

  • по русскому языку в 1-ом классе – прописи, помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей для текущих работ по усмотрению учителя, во 2-4 классах две тетради для текущих работ, 1 тетрадь для контрольных работ, 1 тетрадь для творческих работ. Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК по усмотрению учителя;
  • по литературному чтению допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК или 1 тетрадь текущих работ, по усмотрению учителя;
  • по математике в 1-ом классе прописи либо рабочие тетради, помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей по усмотрению учителя, во 2-4 классах две тетради для текущих работ, одну тетрадь для контрольных работ, кроме того, тетрадь на печатной основе (для проверочных работ или рабочая тетрадь), входящих в УМК по усмотрению учителя;
  • по иностранному языку в соответствии с программными требованиями, используются тетради на печатной основе, входящие в УМК;
  • по окружающему миру допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, тестов, входящих в УМК, по усмотрению учителя;
  • по изобразительному искусству – альбом, допускается использование тетрадей на печатной основе, входящих в УМК;
  • по технологии допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, тестов, входящих в УМК, по усмотрению учителя;
  • по музыке в соответствии с программными требованиями, допускается использование тетрадей на печатной основе, входящих в УМК.

Учитель обязан предупредить родителей (законных представителей) обучающихся о необходимом количестве тетрадей по предмету на текущий учебный год. Учащийся обязан иметь полный комплект тетрадей.

При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Методическими письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561\14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (нормы оценок) и Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. № 2021\11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».

При проверке контрольных работ по русскому языку, имеющих грамматическое задание, оценка выставляется за работу и отдельно оценивается задание.

В начальной школе все классные и домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно и в обязательном порядке.

Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях, как для текущих работ, так и для контрольных работ.

Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета. Оценка выставляется на следующей строке после работы, выполняется аккуратным, красивым почерком.

На полях может выставляться отметка за самостоятельную работу как один из видов классной работы с занесением в журнал.

При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку и математике, ошибки исправляют следующим образом: неверно написанную букву, цифру, математический или пунктуационный знаки зачеркивают косой линией; слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; не рекомендуется заключать неверные написания в скобки.

Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ показывают родителям (законным представителям, или лицам, их заменяющим) с выдачей на дом. Хранятся в классе до конца учебного года

 

Оформление надписей на обложках ученических тетрадей

Тетради учащихся 1-го класса подписывает учитель. Тетради учеников 2-4-х классов подписываются самими учащимися. Подпись должна быть чёткой, разборчивой и аккуратной. Не допускается подписывать тетради родителями учеников.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации:

Тетрадь №1 (№2)

для (контрольных) работ

по математике (русскому языку)

ученика 3 а класса

МБОУ школы №1

(пропуск строки)

Петрова Ивана.

Предлог «по» относится к имени существительному математика (словосочетанию русский язык), поэтому и пишется на той же строке с названием предмета.

Нумерация класса пишется арабскими цифрами.

Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради для творческих работ.

Оформление письменных работ по математике и русскому языку

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета. Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом. Упражнения по чистописанию выполняются в рабочих тетрадях в течение всех четырех лет обучения в начальной школе. Учителю следует прописывать учащимся те элементы букв, цифр, слоги и буквы, которые требуют корректировки.

 

Оформление письменных работ по русскому языку

После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (писать на третьей). При оформлении красной строки надо делать отступ вправо не менее 2 см (2 пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

В ходе всей выполняемой работы не пропускается ни одной строки. При оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку. Слева, при оформлении каждой строки, отступают по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм). Справа дописывают до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса следует учить нормативному переносу слов. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. В домашней работе дата не пишется.

В 1-м классе в период обучения грамоте дата не записывается. По окончании периода обучения грамоте записываются число и полное название месяца.

Например: 1 апреля.

В 3-4-ых классах допускается в записи числа писать имена числительные прописью.

Например: Первое декабря.

Запись названия работы проводится на следующей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.

Например: Классная работа.

Домашняя работа.

Контрольная работа.

Работа над ошибками.

Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объёме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Номер упражнения записывают по центру строки.

Например: Упражнение 14.

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется со строчной буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

Например: ветер

восток

песок

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с заглавной буквы, через запятую.

Например: Ветер, восток, песок.

При оформлении контрольных работ по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.

Например (вид): Диктант.

Изложение.

Сочинение.

Ранняя весна.

Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру.

Например: 1вариант.

Вариант 1.
Все подчеркивания проводятся остро отточенным простым карандашом по линейке.

Выделение орфограмм делается только простым карандашом. Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом дает возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку.

Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линейку. Переход учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма. Однако этот переход должен осуществляться не позднее 3 класса.

При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов.

При письменном морфемном разборе слов необходимо четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначать эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.

При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные.

Оформление письменных работ по математике

В тетрадях по математике между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу). Запись названия работы проводится по центру рабочей строки, через одну клетку от предыдущей записи.

Например:

Классная работа (Домашняя работа)

В контрольных тетрадях по математике словосочетание «Контрольная работа» не пишется.

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.

В тетрадях отмечаются вид и номер задания. Посередине строки пишется слово «задача» или «примеры», после чего ставится номер.

Все записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление).

Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с заглавной буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам). Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением. Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например:

Ответ: всего купили 10 мячей.

При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с заглавной буквы.

При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

— записать выражение полностью;

— указать цифрами над знаками порядок действий;

— расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

— записать окончательное значение выражения.

Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать. Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.

При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:

— записывать только ответы в строчку, отступая одну клетку

— рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в … раз.

Учебно-методический материал по русскому языку: Оформление записей в тетрадях по русскому языку в начальных классах.

Оформление записей в тетрадях по русскому

языку  в начальных классах.

  Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

Помимо гелиевой или шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш.

  После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строки (пишем на третьей).

  В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.

 Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).

Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

  Запись даты написания работы ведётся по центру рабочей строки. В 1-м классе в период обучения грамоте запись даты ведётся учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 1-го класса записываются число и полное название месяца.

Например:
      1 декабря.
      15 апреля.

 Во 2-м — 4-м классе допускается в записи числа писать имена числительные прописью.

Например:
       Первое декабря.
       Пятнадцатое апреля.

  Запись названия работы проводится на следующей строке и оформляется как предложение.

Например:
      Классная работа.
      Домашняя работа.
      Самостоятельная работа.
      Контрольная работа.
     Работа над ошибками.

  Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру (полная или краткая запись) либо на полях (краткая запись).

Например:

    I вариант.         2 вариант.
      I в.                      2 в.

  Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Допускается несколько вариантов записи номера упражнения. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки (полная форма записи в домашней работе) либо на полях (краткая форма записи в классной работе).

Например:
      Упражнение 14.
      Упр. 14.  

  В 1–4-х классах в тетрадях (листах для контрольных работ) по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.

Например (вид):
    Диктант.
    Изложение.
    Сочинение.
    (название)

   В тайге.
   Ранняя весна.

 

 Новый этап работы выполняется с красной строки. Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-м классе. При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо около 2 см (2 пальца).

  Подчёркивание букв, слов, членов предложения, выделения частей слова, ударение, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении выполняется остро отточенным простым карандашом или ручкой с зелёными чернилами. Все подчёркивания следует проводить по линейке. В некоторых видах работ допускается подчёркивание без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом.

 

 Выделение орфограмм следует делать простым карандашом. Для обучения письму в 1-ом — 4-ом классов используется тетрадь в широкую линейку. 

 При письменном морфемном разборе слов необходимо более чётко и аккуратно выделять каждую морфему простым карандашом. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы надлежит более точно. 

 При синтаксическом разборе главные члены предложения подчеркиваются простым карандашом по линейке, волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой.

Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв во всех классах прописывает только учитель, во 2 — 4-ых классах они прописываются с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Объём работы – 2 строки в 1-ом классе во втором полугодии, 2-3 строки во втором классе, 3-4 строки в 3-4 классах.

 При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.

 

 

Положение о ведении тетрадей учащимися

Настоящее положение разработано в целях упорядочения ведения и соблюдения единого орфографического режима в школе и распространяется на обучающихся 1–11-х классов, обучающихся по очной и индивидуальной формам обучения.

Требования к ведению тетрадей.

I. Общие положения.

  1. Все записи в тетрадях следует оформлять аккуратным, разборчивым почерком.
  2. Соблюдать поля с внешней стороны (4 клеточки отчеркиваются простым карандашом).
  3. Обозначать номер упражнения и задачи; указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
  4. Соблюдать красную строку.
  5. Обучающиеся 1-11 классов пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.
  6. Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета.
  7. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву, знак, слово, словосочетание или предложение зачеркивать ручкой косой линией; не заключать неверное написание в скобки.
  8. Для обучающихся 1-11 классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.
  9. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать две линейки, а в тетрадях по математике и другим предметам — 4 клетки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).
  10. Тетради обучающихся обязательно должны быть обернуты.
  11. Тетради по русскому языку (в линейку) и математике (в клетку) должны быть не толще 18 листов.
  12. Пользоваться “штрихом” запрещается.
  13. Начиная с 4-го класса дата в тетрадях по математике, физике, химии, географии, биологии, истории пишется арабскими цифрами на полях:

Например: 21.12.03. (без буквы “г”).

Количество и назначение ученических тетрадей

№ п/п
Учебный предмет Класс Количество тетрадей
      Текущих Контрольных Практических
(лабораторных)
Творческих
1. Русский язык 1 прописи — период обучения грамоте
    1-4 2 1 1
    5-9 2 1 1
 
  10-11 1 1
2. Литература 5-7 1
    8-11 1 1
3.
Математика 1 прописи — период обучения грамоте
    1-4 2 1
    5-6 2 1
4. Алгебра 7-11 2 1
5. Геометрия 7-11 2 1
6. ИЗО 1-8 альбом
7. Химия 8-11 1 1 1
8. Физика 7-11 1 1 1
9. География 6-11 1 1
10. Биология 6-11 1 1 1
11. Англ. язык 2-4 1 1- словарь
    5-11
1
1 1- словарь

II. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей.

Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, математике и т.д.), класс, номер и название школы, фамилию и имя ученика. Надписи на тетрадях следует делать по следующему образцу:

ТЕТРАДЬ

для творческих работ
по русскому языку
ученика(цы) 2а класса
средней школы №6
Иванова Сергея.

Образец подписи рабочей тетради по английскому языку в 5-11 классах следует оформлять по следующему образцу:

English 5а form
Sedova Elena.

Словарь по английскому языку в 5-11 классах следует оформлять по следующему образцу:

Dictionary
English 5а form
Sedova Elena.

Образец подписи тетради по английскому языку для контрольных и проверочных работ:

For tests
English 5а form
Sedova Elena.

Тетради для обучающихся первого класса подписываются только учителем, а тетради обучающихся 2-11 классов подписываются самими обучающимися.

III. Оформление письменных работ по русскому языку.

  1. После каждой классной (домашней) работы в 1-11 классах следует отступать две строчки (пишем на третьей).
  2. При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 1,5 см (на 1-2 пальца). Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов с 1-го класса.
  3. В ходе работы не пропускать ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку следует на новой странице писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.
  4. Справа дописывать до конца строки, при этом с 1-го класса учить нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
  5. Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или обучающимися в виде числа и начальной буквы названия месяца.
  6. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 3-го класса записывается число и полное название месяца.
  7. Например: 1 декабря.
  8. Начиная с 3-го класса II полугодия в тетрадях по русскому языку число записывается прописью:
    Например: Первое декабря.
  9. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.
    Например:
  10. Классная работа.
    Диктант.
    Сочинение.
    Изложение.
    Работа над ошибками.

  11. При выполнении домашнего задания после пропущенных двух строк пишется:
    Домашняя работа. (дата не пишется)
  12. Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях по учебнику необходимо обязательно указывать.
    Например: Упражнение 56.
  13. Все подчеркивания, условные обозначения, чертежи, таблицы выполнять аккуратно остро заточенным простым карандашом по линейке. Допускается в некоторых видах работ и без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы простым карандашом. Выделение орфограмм следует выполнять простым карандашом или пастой зелёного цвета.
  14. В столбики слова выписываются с маленькой буквы, запятые не ставятся.
  15. В сточку слова выписываются следующим образом: первое с прописной, остальные со строчной буквы, запятая ставится. Словосочетания пишутся с маленькой буквы. Названия падежей обозначаются с большой буквы (И.п.).
  16. Спряжения глаголов обозначаются римскими цифрами (I).
  17. Род имён существительных обозначается маленькими буквами (м.р.).
  18. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией, часть слова, предложение зачеркивать тонкой горизонтальной линией; не заключать неверное написание в скобки.
  19. Для обучения письму в первом классе и во втором классе введена тетрадь, разлинованная в две линейке. Для обучающихся, начиная с третьего класса и по 11 класс введена тетрадь по русскому языку, разлинованная в одну линейку.
  20. Система работы по формированию навыка правильного соединения букв должна проводиться дифференцированно на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе.
  21. Упражнение по чистописанию выполняются обучающимися в рабочих тетрадях. Образцы букв в 1 классе прописывает учитель, во 2-4 классах они прописываются выборочно с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Учителю следует прописывать

Консультация на тему: Требования к оформлению и ведению тетрадей по русскому языку и математике

Учитель начальных классов

Маляр Мария Александровна

Требования к оформлению и ведению тетрадей

по русскому языку и по математике.

  1. Надписи на обложке необходимо оформлять по единой форме:

        Тетрадь 1

для работ по русскому языку

(по математике)

ученицы (ка) 2 класса «А»

гимназии № 69 г. Краснодара

Иваченко Светланы        

         

         Тетрадь

для контрольных  работ

по русскому языку (по математике)

ученицы (ка) 2 класса «А»

гимназии № 69 г.Краснодара

Иванченко Светланы

  1. Перед каждой домашней работой должна быть  работа над ошибками. Это разбор  ошибок из предыдущей классной и домашней работы. В выполнении РНО поможет памятка. Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
  2. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускается две линейки (пишем на третьей строке), а в тетрадях по математике — для даты вниз 4 клетки (пишем на 5 клетке), слева — 10 клеток (пишем на 11 клетке). Для слов «Классная работа (Домашняя работа)»  — слева 6 (пишем на 7 клетке), вниз 1 клетка. Это необходимо не только для отделения одной работы от другой, но и для выставления оценки за работу.
  3. При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 2см (2 пальца).
  4. В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку следует писать на новой странице с самой верхней строки, также дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.
  5. Слева при оформлении каждой строки отступаем по единой вертикальной линии (от края не более  5мм).
  6. Справа дописываем до конца строки Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
  7. Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

  Например: 1 декабря

  1. Запись вида работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.

Например:    Классная работа.

                       Домашняя работа.

                                   Самостоятельная работа.

                               Работа над ошибками.

  1. Номера всех упражнений, заданий и задач, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки (Упражнение 14.)
  2. Все подчеркивания букв, слов, членов предложения, выделение частей слова, надписи над словами, указания взаимосвязи слов в предложении следует проводить остро отточенным простым карандашом (можно зеленой ручкой) по линейке. Выделение орфограмм следует делать простым карандашом или зеленой ручкой.
  3. Если в тетради записываем группу слов через запятую, то первое слово пишется с заглавной буквы и с красной строки, а в конце ставится точка. Если же группа слов пишется в столбик, то все слова, кроме имен собственных, пишутся с маленькой буквы, без запятых и без точки после последнего слова.
  4. Во 2-4-х классах в тетрадях (листах) для контрольных работ по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже — ее название. Например (вид):   Диктант.

                         (название)   Пушок.

  1. Между видами работ в классной и домашней работах по математике следует отступать две клетки (на третьей клетке пишем).
  2. Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь. Слова «Примеры»,  «Задание» в тетрадях не пишется.
  3. Слово «задача» рекомендуем писать посередине (11 клетка), после чего сразу ставится номер задачи и точка. (Например, Задача 4.)
  4. При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление) на этапе усвоения алгоритмов.
  5. Все письменные вычисления необходимо производить в тетрадях для текущих (классные и домашние работы) и контрольных работ, а не в черновиках. Учитель должен видеть, каким образом (поиском, алгоритмом) ученик получил тот или иной результат и на каком этапе алгоритма он допустил ошибку.
  6. Каждое действие задачи записывается с пропуском одной клетки вниз и влево с указанием порядка действия:

1)…

      2)…

  1. Запись наименования полученного результата обязательна.
  2. Ответ к задаче записывается с пропуском одной клетки вниз от решения (выражения).
  3. Порядок действий фиксируется над знаком действия простым карандашом (зеленой ручкой). Затем расписывается полностью под выражением.
  4. При решении уравнения после проверки записывается ответ. (Например, Ответ: x = 25)

Справка по проверкам тетрадей для контрольных работ

Справка

по итогам проверки тетрадей для контрольных работ по русскому языку, математике, физики, химии в 5-11 классах.

Цель проверки:

— правильность ведения тетрадей для контрольных работ и их сохранность в течение года;

— качество проверки контрольных работ, наличие работы над ошибками;

— соблюдение единого орфографического режима;

— соблюдение дат контрольных работ и отметок в классных журналах, датам и отметкам в ученических тетрадях.

 Сроки: с _______ по _________ год.

 Форма контроля: просмотр тетрадей учащихся.

 Проверка осуществлялась методистом ______________

   Проверка показала, что все учащиеся имеют необходимое количество тетрадей. Ведение данных тетрадей, в основном, соответствует требованиям.

  Были проверены тетради для контрольных работ по русскому языку, математике, физики, химии в 5-11 классах.

   Контрольные работы учителями проверяются в основном вовремя, ошибки исправляются красной пастой. Контрольные работы проводятся в соответствии с графиком контрольных работ и календарно – тематическим планированием. Даты контрольных работ и отметки в классных журналах соответствуют датам и отметкам в ученических тетрадях.

  Представленные тетради в основном имеют неплохой внешний вид. Все тетради обвернуты, правильно подписаны.

  Вместе с тем в ходе проверки выявлены следующие недостатки:

  Тетради по русскому языку:

Ф.И.О.

учителя

Класс

Вид проверки

Оформление

Выполнения единого орфографического режима. Объективность выставления оценок

Качество проверки тетрадей

Система работы над ошибками

5

7

8

Тетради ведутся аккуратно. При записи вида контроля (диктант, списывание, изложение) учитель обращает внимание на запись числа, названия диктанта, названия темы, интервалы между работами.

Оценки за диктант и грамматическое задание выставлены объективно. Требования единого орфографического режима в основном соблюдаются.

Нормы проверки тетрадей выполняются. Все работы проверены грамотно

После диктантов проведена работа над ошибками. Все работы над ошибками проверены учителем

6

9

Тетради ведутся аккуратно. При записи вида контроля (диктант, списывание, изложение) учитель обращает внимание на запись числа, названия диктанта, интервалы между работами.

Не всегда указана тема.

Оценки за диктант и грамматическое задание выставлены объективно Требования единого орфографического режима в основном соблюдаются.

Нормы проверки тетрадей выполняются. Все работы проверены грамотно

После диктантов не регулярно ведется работа над ошибками. Все работы над ошибками проверены учителем

  Тетради по математике:

Ф.И.О.

учителя

Класс

Вид проверки

Оформление

Объективность выставления оценок Выполнения единого орфографического режима

Качество проверки тетрадей

Система работы над ошибками

.

6

7

8

10

Тетради ведутся аккуратно. При записи вида контроля (контрольная работа, самостоятельная работа) учитель обращает внимание на запись числа, интервалы между работами. Нет названия тем. контрольных работ.

Учащиеся 7,8,10 кл. имеют 2 тетради по алгебре и по геометрии

Оценки за выставлены объективно. Требования единого орфографического режима в основном соблюдаются.

Нормы проверки тетрадей выполняются. Все работы проверены грамотно

После к/р проведена работа над ошибками. Все работы над ошибками проверены учителем

5

9

11

Тетради ведутся аккуратно. При записи вида контроля (контрольная работа) учитель обращает внимание на запись числа, интервалы между работами. Темы контрольных работ не записаны.

Учащиеся 9,11 классов имеют 1 тетрадь по алгебре и геометрии

Оценки выставлены объективно. Требования единого орфографического режима в основном соблюдаются, не все орфографические ошибки исправлены.

Нормы проверки тетрадей выполняются. Все работы проверены грамотно

После контрольных работ работа над ошибками не проводится.

Тетради по химии:

Ф.И.О.

учителя

Класс

Вид проверки

Оформление

Объективность выставления оценок Выполнения единого орфографического режима

Качество проверки тетрадей

Система работы над ошибками

8

9

10

11

Тетради ведутся аккуратно. При записи вида контроля учитель обращает внимание на запись числа, интервалы между работами. Имеются названия тем. контрольных работ.

Оценки за выставлены объективно. Требования единого орфографического режима в основном соблюдаются.

Нормы проверки тетрадей выполняются. Все работы проверены грамотно

После к/р проведена работа над ошибками. Все работы над ошибками проверены учителем

Тетради по физике:

Ф.И.О.

учителя

Класс

Вид проверки

Оформление

Объективность выставления оценок Выполнения единого орфографического режима

Качество проверки тетрадей

Система работы над ошибками

7

8

9

10

11

Тетради ведутся небрежно. При записи вида контроля учитель обращает внимание на запись числа, интервалы между работами. Имеются названия тем. контрольных работ. Не предоставлены тетради для контроьных работ _______ (дома)

У ____ в тетради для К.Р. выполнена лабораторная работа.

Все работы проверены, оценки выставлены. Требования единого орфографического режима в основном соблюдаются.

Нормы проверки тетрадей выполняются. Все работы проверены

После к/р проведена работа над ошибками. Все работы над ошибками проверены учителем, написаны замечания

Вывод: учителя работают над соблюдением единого орфографического режима, объективно выставляют оценки

__________. проводить работу над ошибками, _________. записывать темы контрольных работ.

__________ добиваться аккуратности при выполнении работ, не допускать,

чтобы ученики забирали тетради домой.

По школьным ступенькам 2 класс: Памятки

Правила оформления письменных работ по русскому языку и математике

Общие положения ·       Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. ·       Обязательно следует заполнять учащимся строчки, прописанные учителем (элементы букв, слоги, цифры, которые требуют корректировки). ·       Обязательна система работы над ошибками (перед каждой «Домашней работой» следует оформить «Работу над ошибками», в которой нужно исправить ошибки, допущенные в предыдущих двух работах (классной и домашней). 1.    После каждой классной (домашней) работы следует отступать 2 строчки (пишем на третьей). 2.    При оформлении красной строки надо сделать отступ не менее 2 см (2 пальца). 3.    В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. 4.    При оформлении работ на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку. 5.    Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм). 6.    Справа дописываем до конца строки, используя нормативный перенос слов. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно. 7.    При записи в столбик слова пишутся со строчной буквы без знаков препинания. 8.    Запись даты написания работы ведется по центру рабочей строки. В 4 классе допускается в записи числа писать имена числительные прописью. 9.    Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как заголовок. (Классная работа Домашняя работа Работа над ошибками) 10. Номера всех упражнений указываются по центру строки. (Например, Упр. 14) 11. Все подчёркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке (в некоторых видах работ допускается подчёркивание без линейки). 12. Переход учащихся на работу в тетради в широкую линейку происходит в 3 классе. Допускается переход на работу в тетрадях в широкую линейку в 4 четверти 2 класса (по усмотрению учителя при наличии у учащегося успешно сформированного навыка письма). 13. При письменном морфемном разборе слов необходимо более чётко и аккуратно выделять границы каждой морфемы. 1.    Между классной и домашней работой следует отступать 4 клетки (на 5 клетке начинаем писать следующую работу). 2.    Между видами заданий в классной и домашней работах следует отступать 1 клетку. 3.    Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств отступаем 4 клетки вправо, пишем на 5-ой. 4.    Номера заданий следует записывать в центре строки. 5.    Число пишут традиционно в центре строки. В 4 классе допускается запись числа на полях (например, 17.03.14), тогда оно записывается на той же строке, где и «Домашняя (классная) работа», т.е. на пятой клетке по вертикали. 6.    При решении задач допускается краткая запись задачи (в любом варианте), если она помогает учащемуся. 7.    При решении задачи по действиям допускается запись пояснений к каждому действию и краткий ответ. При решении задачи выражением ответ следует писать полный. 8.    Ответ задачи следует записывать от начала строки через 1 клетку после решения.
            Образец оформления работ 


6 лучших русских читателей для изучения языков на каждой странице

Вы когда-нибудь разбивали яйцо и находили внутри два желтка?

Или получили дополнительную сдачу в Starbucks?

Кто не любит получать бесплатные бонусы?

Изучение языка — это обычные способы обучения. Кроме того, существуют более умные и продуктивные методы, которые дадут вам немного больше.

Читайте на русском языке. Обучение по традиционным учебникам и стандартным романам — отличное начало, но вам, вероятно, придется обращаться к словарю на каждой странице.

Но русских читателей — это особый тип русской книги с бонусом внутри.

Они помогают вам активно пополнять словарный запас, грамматику и культуру во время чтения.

Так почему бы не пополнить свою книжную полку русскими читателями? Мы покажем вам, что делает читателей такими полезными, а также шесть уникальных текстов, которые вы захотите прочитать!

Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно.Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)


Что отличает «читателей» от традиционных текстов?

Хотя все книги предназначены для чтения, «читатели» относятся к текстам , специально написанным для помощи в изучении иностранного языка . Читатели часто содержат дополнительные материалы или аннотации в дополнение к основному контенту, например, переводы, грамматические примечания, руководства по алфавиту или произношению и даже аудиодорожки.

Кроме того, читатели часто форматируются не так, как книги глав.У них может быть более крупный шрифт, большие промежутки между словами или строками текста и изображениями (особенно для начинающих читателей).

Если вам нравится этот тип инструмента для обучения с наддувом, завершите чтение видеороликами на FluentU . FluentU предлагает аутентичных русских видео , таких как трейлеры к фильмам, музыкальные видеоклипы, вдохновляющие выступления и многое другое, которые были преобразованы в опыт изучения языков .

Как и читатели ниже, каждое видео FluentU содержит инструменты, разработанные для развития ваших языковых навыков .К ним относятся интерактивных субтитров, вы можете щелкнуть для определения, собственного произношения и наглядного пособия для обучения любому слову. Есть также карточек, упражнений и аннотированных стенограмм для каждого видео, чтобы помочь новой лексике закрепиться в вашей памяти.

Видео сгруппированы по жанрам и уровню обучения, поэтому легко найти то, что вам подходит. Но FluentU также предлагает новые видео на основе того, что вы узнали, так что это действительно гибкий, но персонализированный опыт .Ознакомьтесь с полной видеотекой бесплатно с пробной версией FluentU.

«Первая русская читалка для начинающих»

Эта русская книга предназначена в первую очередь для начинающих и учеников среднего уровня , изучающих русский язык. Он разработан специально для англоговорящих людей, которые хотят изучать русский язык.

Этот считыватель разработан уникальным образом на основе метода ALARM (утвержденный метод автоматического запоминания обучения). Этот метод направлен на естественное обучение иностранному языку за счет врожденной способности читателей вспоминать слова, которые они часто видят. повторяя определенные слова и фразы более , автор помогает вам сохранить их в памяти.

В этом ридере замечательно то, что по мере продвижения книги вы заметите, что предложения формируются только из слов, которые использовались ранее. Это заставляет ваш мозг запоминать словарный запас и сохранять его, чтобы использовать при необходимости.

Специальными бонусами для русских студентов в этом ридере являются словарных списков , которые включены в начало каждой главы, и параллельных текстов на русском и английском языках , которые помогают с пониманием.

«Первый русский читатель для студентов»

Этот ридер, созданный той же командой, что написала вышеупомянутую книгу, предназначен для начинающих и также использует метод ALARM. В нем лексики организованы по темам на протяжении всей книги — слова затем используются в рассказах, написанных на русском языке и переведенных на английский.

В рассказах есть вопросов и ответов , которые перефразируют содержание и помогают закрепить то, что вы изучаете, чтобы сделать процесс более эффективным.

Вы также найдете сопровождающую звуковую дорожку , которую можно скачать здесь.

«Практический русский читатель. 1: Рассказы на русском языке для учащихся среднего уровня »

По мере того, как вы улучшаете свои знания русского языка, вы можете переходить к читателям, созданным для учащихся среднего уровня. Этот сборник включает 16 рассказов, которые делают процесс немного сложнее, чем предыдущие читатели.

Эта версия действительно включает список словаря перед каждым рассказом , а также помощь в изучении грамматики, но в ней нет параллельных текстов на английском языке.Автор хочет, чтобы вы выучили словарный запас и выучили его значение, чтобы самому понять суть русского содержания, не полагаясь на свой родной язык.

Это также предлагает упражнений с вопросами и ответами , которые позволяют студентам проверить себя в своих новообретенных знаниях.

«Русские народные сказки»

Народные сказки — важная часть любой культуры. Они рассказывают об истории, морали и убеждениях этой страны. Читая народные сказки, вы часто можете узнать о русских больше, чем из традиционного учебника.

Эта программа для чтения среднего уровня включает шесть классических и современных сказок, но в формате, подходящем для изучения русского языка как иностранец. Слова имеют ударных знаков, чтобы вы могли правильно произносить эти длинные русские слова , а текст включает список слов, а также вопросы для повторения после каждой главы.

Посмотрите самые любимые русские народные сказки, такие как «Царевна-Лягушка» («Царевна-лягушка») о лягушке, которая превосходит двух человеческих женщин в соревновании за принца.Или «Конёк-Горбунок» («Конёк-Горбунок»), повествующий о волшебном коне-Горбунке, который помогает простому мальчику пережить множество приключений, пока он не станет красивым, успешным молодым человеком и влюбится. с красивой девушкой.

Контент организован из нескольких абзацев русскоязычного текста, при этом основной словарь выделен жирным шрифтом .

Затем следует ключевое слово с английским переводом — эта комбинация повторяется на протяжении всей книги.

К сожалению, этот сборник больше не доступен, , но вы можете проверить аналогичный сборник «Русских сказок», который включает 13 известных сказок и смежные английские переводы.

«Кто поедет в Красноярск?»

Эта книга, написанная опытным преподавателем русского языка , предназначена для изучающих русский язык от среднего до продвинутого. Его основное внимание уделяется обучению читателей грамматике с упором на предлоги и глаголы движения .

Двуязычная книга поможет вам сформулировать правильные падежи и использовать правильные окончания для прилагательных и существительных. Чтобы познакомить вас с тем, как правильно формировать предлоги, в книге они представлены в различных контекстах.

Книга побуждает студентов испытать себя на заполнении пропущенных предлогов в русских отрывках (предварительно прочитав полный отрывок).

Чтобы вас заинтересовать, книга рассказывает о реальных людях, которые сталкиваются с реальными сценариями жизни.Таким образом, вы можете быть уверены, что изучаемый вами словарный запас может быть использован в вашей жизни .

«Читатель стихов для изучающих русский язык»

Вы можете подумать, что вам понадобится читатель, чтобы понимать даже американскую поэзию, и можете нервничать, чтобы полностью погрузиться в поэзию на другом языке! Но не волнуйтесь. Редактор значительно упростил вам этот процесс!

Познакомьтесь с известными русскими поэтами 1800-1900-х годов, такими как Пушкин (вероятно, самый известный) и другими, такими как Ахматова и Лермонтов.Читатель включает в себя биографию каждого поэта.

В книге есть дружеское введение на английском языке, в котором объясняется, почему поэты были выбраны для этого читателя, и как лучше всего использовать эту книгу для изучения русского языка.

Есть очень удобный раздел по русскому произношению , в котором вы найдете быстрые правила, если вы попытаетесь запомнить и прочитать стихотворения самостоятельно. Редактор отмечает, что чтение стихов — лучший способ оценить их ритмичность и музыкальность.

Стихи закодированы в зависимости от сложности и переведены на английский язык.У читателя также есть упражнения, которые помогут вам повторить то, что вы узнали, и вопросы для обсуждения, если вы решите изучать в группе.

Русские книги не должны ограничиваться только русскими людьми, которые их читают. Даже если вы не владеете этим языком, вы можете использовать читателей для изучения русских народных сказок и поэзии, а также классической и современной литературы. Кроме того, вы можете воспользоваться дополнительным бонусом в виде словарных ключей, упражнений и звуковых дорожек, чтобы улучшить свой русский язык!


Рената Илицкая — профессиональный контент-писатель с опытом работы более 10 лет.Она специализируется на создании уникального и интересного контента для любой отрасли. Чтобы прочитать другие работы Ренаты, просмотрите ее письменное портфолио .

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)


И еще кое-что…

Поскольку вы дочитали до этого места, вы, очевидно, серьезно относитесь к изучению русского языка. А это значит, что вам наверняка понравится FluentU.

FluentU берет всевозможные реальные видео и превращает их в опыт изучения языка, как вы можете видеть здесь:

Вы что-то не заметили? Вернись и послушай еще раз. Пропустил слово? FluentU делает видео на русском языке доступными с помощью интерактивных субтитров. Коснитесь или щелкните любое слово, чтобы просмотреть определение, примеры использования в контексте, звуковое произношение, полезные изображения и многое другое.

Доступ к полной интерактивной записи каждого видео на вкладке Dialogue .Легко просматривайте слова и фразы со звуком в Vocab .

Но не останавливайтесь на достигнутом. Используйте тесты FluentU , чтобы активно практиковать словарный запас в любом видео. Проведите пальцем влево или вправо, чтобы увидеть больше примеров того слова, которое вы используете.

А FluentU всегда отслеживает словарный запас, который вы изучаете. Он использует этот словарь, чтобы дать вам 100% персонализированный опыт , рекомендуя видео и примеры.

Если вам понравился этот пост, что-то подсказывает мне, что вам понравится FluentU, лучший способ выучить русский язык с помощью реальных видео.

Испытайте погружение в русский язык онлайн!

.

Как спрашивать и понимать дорогу на русском

  1. Языки
  2. Русский
  3. Как спрашивать и понимать дорогу на русском

Автор: Эндрю Кауфман, Серафима Геттис, Нина Виеда

Изучение русскоязычных стран может быть настоящим приключением, но если вы хотите быть уверены, что увидите все в своем списке, вам нужно знать, как спрашивать дорогу и как понимать указания, которые вам дают. В конце концов, если вы не понимаете, что вам говорят, вы можете упустить то, что надеялись увидеть.

Используйте глагол popast ( pah PAHST ) (to get to), чтобы спросить кого-нибудь, как куда-то добраться. Например, Как я отсюда могу попаст в музее ? ( kahk ya aht- SYU -duh mah- GOO pah- PAHST v moo- ZYEY ? ) (Как мне попасть в музей отсюда?)

Как ни странно, русские не любят указывать направление словами восток ( vahs TOHK ) (восток), запад ( ZAH puht ) (запад), syever ( SYE повернуть ) (север) и юг ( юк ) (юг).Кажется, они избегают их, объясняя, как вы можете добраться до места назначения.

Следующие слова можно использовать при запросе или получении маршрута в русскоязычных странах.

  • Повернутые направление! ( puh-veer- NEE -tee nuh- PRAH -vuh ) (поверните направо)

  • Повернутые нальево! ( puh-veer- NEE -tee nuh- LYE -vuh ) (поверните налево)

    Когда вы разговариваете с кем-то, с кем вы находитесь на vy ( vih ) (вы [формально]) соглашаетесь, добавьте –tye в конец слов, как показано в предыдущем списке.Если вы разговариваете с друзьями или семьей, вы можете удалить –tye . Например, чтобы сказать другу «Поверните налево», вы говорите Повьерный нальево . ( puh-veer-NEE nuh-LYE-vuh ) (Поверните налево.)

  • справ от ( SPRAH -vuh uht ) (справа) + существительное в родительном падеже

  • направление ( нух- ПРА -вух ) (справа)

  • слоева от ( SLYE -vuh uht ) (слева) + существительное в родительном падеже

  • нальево ( нух- ЛИ -вух ) (слева)

  • на левой стороне ( nuh LYE -vuhy stuh-rah- NYE ) (слева)

  • на правой стороне ( nuh PRAH -vahy stuh-rah NYE ) (справа)

  • Идитые праймо. ( ee- DEE -tee PRYA -muh ) (Идите прямо.)

  • Идитые праймо. ( ee- DEE -tee PRYA -muh ) (Идите прямо.)

.

Как выучить грамматику русского языка

Грамматика русского языка

Грамматика — основа любого языка. Освоить язык без изучения его грамматики возможно только младенцы и люди, которые изолируются от своей родной среды. Если вы не планируете живете в чужой стране в течение длительного периода времени, тогда изучение русской грамматики имеет важное значение.

При изучении грамматики необходимо запоминать правила грамматики.Таким образом вы создадите в своем уме набор шаблонов, используемых для построения правильных предложений. Обучение грамматика русского языка может рассматриваться как приобретающая столько шаблонов, сколько возможное. Постепенно шаблоны превращаются в привычку, и у вас получится обычное дело использовать их подсознательно. Лучший способ учиться и Обзор выкройки заключается в чтении книги в оригинале.

Основные принципы изучения грамматики

  1. Сначала выучите основы грамматики.Вы должны уметь спрягать глаголы, отклонять существительные и местоимения, и определите структуру предложения, прежде чем вдаваться в подробности.
  2. Учите грамматические правила, запоминая предложения, иллюстрирующие их использование. Это будет проще, чем запоминать сами правила.
  3. Сравнить правила иностранной грамматики с на вашем родном языке.Это поможет вам найти сходство, обнаружить различия и создать ассоциации.
  4. Изучите правила грамматики вместе с исключения из правил.

Указатель уроков серии

  1. Как выучить русский язык
  2. Как выучить русский язык: процесс самообучения
  3. Как учить русский язык: Произношение
  4. Как выучить русский язык: грамматика

  5. Как учить русский язык: слушать и читать
  6. Как выучить русский язык: говорить и писать

Задайте их в разделе « русских вопросов и ответов». — это место, где учащиеся, учителя и носители русского языка могут обсудить грамматику, лексику, произношение и другие аспекты русского языка.

Copyright 2001-2020 MasterRussian.com | Конфиденциальность Политика | Свяжитесь с нами

.

Как научиться печатать на русском: 6 сайтов, которые делают это увлекательным

Свободное владение языком в деталях.

Это маленькие вещи, которые перенесут вас от русского ученика к русскому говорящего .

Вы, вероятно, сосредоточены на некоторых из них, например, на изучении русского сленга или наполнителей беседы.

Но тот, на котором многие люди забывают сосредоточиться, — это , набирающий на русском языке .

Этот недооцененный навык на удивление важен для беглости русского языка.Он нужен вам, чтобы писать и общаться с русскими друзьями или партнерами по языковому обмену. Он вам понадобится, если вы когда-нибудь надеетесь учиться или работать в России. Он понадобится вам даже для начального письма по-русски, если вы не хотите часами копаться в клавиатуре.

Лучше всего то, что вы можете освоить этот навык без скуки благодаря нескольким забавным, разнообразным русским сайтам для практики набора текста .

Мы покажем вам шесть наших фаворитов, начиная от гонок по машинописи и заканчивая набором новостей на русском языке.

Вам понадобится возможность набирать кириллические символы на вашем компьютере для большинства сайтов, посвященных практике набора текста, перечисленных в этой статье. Большинство операционных систем позволяют выбрать язык (здесь приведены инструкции для Mac и Windows). Чтобы узнать, какие ключи соответствуют русским буквам, вы можете приобрести русское ключевое слово или просто прикрепить вырезки русских букв к каждому ключу (пиратская версия!)

Скачать: Этот пост в блоге доступен как удобный и портативный PDF, который вы можно взять куда угодно.Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)


Отслеживание вашего прогресса набора: 10FastFingers

Прежде чем вы приступите к улучшению вашего набора текста на русском языке, важно знать, насколько вам нужно это улучшить. 10FastFingers — это полезный онлайн-инструмент, позволяющий оценить, насколько быстро вы можете печатать на русском языке в настоящее время, а затем установить измеримые цели, которые помогут вам повысить скорость и точность .

Сайт предлагает тесты набора текста на нескольких языках, поэтому установите русский язык с помощью зеленого раскрывающегося меню в верхнем левом углу текстового поля.

На этом сайте представлены серии случайных слов, которые у вас есть одна минута, чтобы набрать их. После того, как вы закончите, тест будет генерировать вашу оценку набора текста в минуту.

Когда вы будете готовы, вы можете выбрать расширенный тест набора текста из более чем 1000 слов или даже принять участие в соревнованиях набора текста с другими игроками, чтобы улучшить свою скорость и точность! Найдите эти и другие забавные функции в левой части экрана.

Персонализированные уроки набора текста: Keybr

Этот веб-сайт предлагает простых онлайн-уроков, которые помогут вам научиться печатать на русском языке .Этот сайт нацелен на то, чтобы люди не использовали стиль набора «охота и клевание» для поиска каждой отдельной буквы, и вместо этого использовали слепой набор, задействуя мышечную память (то есть инстинктивно запоминание расположения букв, сродни запоминанию клавиш при обучении играть на пианино).

Нажмите «Настройки», затем «Раскладка клавиатуры» и измените язык и раскладку на русский. Область настроек также позволяет вам настроить процесс обучения, используя уроки с инструкциями, импортируя текст с другого веб-сайта или загружая свой собственный текст.

Keybr утверждает, что он предлагает конкурентное преимущество перед аналогичными сайтами, поскольку использует специальный алгоритм для настройки обучающих программ в соответствии с вашими индивидуальными уровнями компетенции . Сайт собирает подробную статистику о том, насколько быстро и точно вы набираете каждую букву, и предоставит больше возможностей попрактиковаться в написании букв, которые вам нужны.

Gamified Typing Practice: Klavogonki

Этот и некоторые из нижеприведенных сайтов полностью на русском языке, что идеально подходит для иммерсивного опыта , который могут понадобиться учащимся среднего и продвинутого уровней.

Клавогонки, что грубо переводится как «гонка за компьютерными ключами», призвана повысить вашу скорость при вводе текста на русском языке.

Причина, по которой мы рекомендуем это как инструмент для тренировки набора текста на русском языке, заключается в том, что помимо обучения вы получите удовольствие! Упражнения на этом сайте , все они разработаны как игры , чтобы вам никогда не было скучно, и они мотивируют вас, когда вы соревнуетесь с другими пользователями.

Каждая игра задумана как гонка, в которой вы соревнуетесь за то, чтобы быстрее всех довести свою машину до финиша.Победителем становится тот, кто быстрее всех правильно наберет весь текст. Когда вы сделаете ошибку, ваша машина будет глохнуть, пока вы ее не исправите. В конце каждой игры сайт показывает скорость набора текста каждым игроком.

Игроки накапливают очки по мере продвижения и могут улучшать базовую машину, которую каждый получает вначале, для других моделей.

Одна из самых крутых особенностей «Клавогонки» — это то, что некоторые материалы включают в себя части русских книг , так что вы можете познакомиться с русской литературой, играя и учясь печатать на русском языке.

Упражнения на набор текста для компьютера: выносливость

Еще один полностью русский сайт, Stamina нацелен на «дедушек и бабушек, а также их родителей!» Другими словами, люди, которые могут не быть настолько технически подкованными, но все же должны научиться печатать. Они побуждают пользователей научиться печатать, чтобы писать мемуары, пока не стало слишком поздно!

Даже если у вас еще нет внуков, не отклоняйте этот сайт как полезный помощник для повышения эффективности набора текста на русском языке.Симулятор клавиатуры и уроки помогут вам запомнить расположение клавиш, чтобы использовать пальцы для набора текста вслепую (еще одно преимущество для пожилых людей!)

В обзорах пользователи хвалят его простой в использовании интерфейс и возможность печатать из предварительно отобранные тексты на сайте или загрузите собственный текст. В то время как некоторые другие сайты предлагают эти функции, Stamina делает шаг вперед — , позволяя пользователям диктовать контент, который они хотят практиковать, набирая . Это может быть большим преимуществом для подготовки к тесту по русскому языку или просто для тренировки набора определенной лексики.

Plus, сайт предоставляет графики со статистикой о вашем прогрессе, помогая вам отслеживать, когда вы берете уроки и практикуете то, что вы узнали.

Сертификаты набора текста для вашего резюме: Vse10

Vse10 означает «All10», то есть все 10 пальцев, необходимых для ввода.

Если вы ищете работу и одним из требований является определенная скорость набора текста, Vse10 может предоставить вам необходимый сертификат . Каждый сертификат имеет рейтинг:

  • Silver для более 200 символов в минуту с 15 ошибками или меньше
  • Gold для более 250 символов в минуту с пятью ошибками или менее
  • Platinum для 350 символов в минуту с двумя или менее ошибками

Сайт не ограничивает вас одним тестом — вы можете сдавать его сколько угодно раз, если вас не устраивает ваш результат.

Plus, Vse10 поможет вам в достижении этой цели, предлагая уроки и советы, как научиться лучше понимать русский язык. Еще одно преимущество этого сайта в том, что все уроки можно выполнять с виртуальной клавиатурой в браузере.

Typing the World’s News: Sense-Lang

Sense-Lang дает двойной удар: практики набора текста плюс возможность узнавать о текущих событиях на русском языке .

На этом сайте вы вводите не случайные сочетания слов или отрывки из книг, а настоящие заголовки из ленты новостей Google.Выберите этот вариант на левой боковой панели. Это не только улучшит ваши культурные познания и понимание прочитанного на русском языке, но и поможет удерживать ваше внимание во время упражнений по набору текста.

Как иначе работает этот сайт? Это позволяет вам начать с основ, практикуя несколько букв за раз. Вы вводите текст, и когда вы ошибаетесь, на экране воспроизводится звук и указывается правильное расположение буквы на клавиатуре.

Шесть отобранных вручную ресурсов в этой статье помогут вам узнать вашу текущую скорость набора текста, использовать онлайн-уроки для совершенствования, практиковаться, играть в игры и соревноваться с другими, чтобы получить удовольствие от соревнований! Учебники по вводу текста помогут вам повысить скорость, так что вы сможете научиться печатать любой документ, электронное письмо, эссе или роман в кратчайшие сроки!


Рената Илицки — профессиональный писатель с более чем 10-летним опытом.Она специализируется на создании уникального и интересного контента для любой отрасли. Чтобы прочитать другие работы Ренаты, просмотрите ее письменное портфолио.

Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)


И еще кое-что…

Если вы хотите и дальше практиковать набор текста, изучая настоящий русский язык, попробуйте FluentU.

FluentU берет всевозможные видеоролики из реального мира и превращает их в опыт изучения языка, как вы можете видеть здесь:

Вы что-то не заметили? Вернись и послушай еще раз. Пропустил слово? FluentU делает видео на русском языке доступными с помощью интерактивных субтитров. Коснитесь или щелкните любое слово, чтобы просмотреть определение, примеры использования в контексте, звуковое произношение, полезные изображения и многое другое.

Доступ к полной интерактивной записи каждого видео на вкладке Dialogue .Легко просматривайте слова и фразы со звуком в Vocab .

Но не останавливайтесь на достигнутом. Используйте тесты FluentU , чтобы активно попрактиковаться в словарном запасе любого видео. Проведите пальцем влево или вправо, чтобы увидеть больше примеров того слова, которое вы используете.

А FluentU всегда отслеживает словарный запас, который вы изучаете. Он использует этот словарь, чтобы дать вам 100% персонализированный опыт , рекомендуя видео и примеры.

Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вам понравится FluentU, лучший способ выучить русский язык с помощью реальных видео.

Погрузитесь в русский язык онлайн!

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *