Итоговые общие контрольные работы за 3 класс: Тест (3 класс): Итоговые контрольные работы по предметам 3 класс

Содержание

Тест (3 класс): Итоговые контрольные работы по предметам 3 класс

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс

2019 – 2020 учебный год.

Ф.И.____________________________________________________________________________________                                          

 1. Какое явление можно наблюдать ежедневно:

 а) смену времен года;

 б) смену погоды;

 в) смену дня и ночи.

 2. Отчего происходит смена времен года:

  а) Земля вращается вокруг Солнца;

  б) Земля вращается вокруг своей оси;

  в) Луна вращается вокруг Земли.

 3. В году:

            а) 364 дня;

            б) 365 (366) дней;

            в) 363 дня.

4. Отметь верные  высказывания:

а) Солнце – звезда, а Земля – планета.

б) Солнце – планета, а Земля – звезда.

в) Солнце значительно больше Земли.

г) Солнце и земля одинакового размера.

  5. Изображение на плоскости поверхности Земли,  где объекты обозначаются  определенными  условными  знаками  называется:

а) глобус         б) географическая карта          в) рисунок

6. Назови лишнее слово

а) Евразия        б) Африка        в) Санкт – Петербург            г) Австралия

7.Что называется материком?

а ) большой водоём.

б) крупный участок суши, окружённый водой.

в) изображённая на плоскости поверхность Земли, где объекты обозначаются условными обозначениями.

8. Какой газ выделяют при дыхании живые существа?
а) кислород     б) углекислый газ       в) азот            г) водород

9.    Назови строку, где  указаны только съедобные грибы.

а) подосиновик, рыжик, сыроежка, бледная поганка

б) боровик, лисичка, мухомор, масленок

в) подберезовик, груздь, трюфель, опята

10. Какие растения называются культурными?

а) растения, которые всегда красивые.

б) растения, которые специально выращиваются.

в) растения, которые употребляются в пищу только людьми.

 

11. Укажи строку,  где  указаны только культурные растения:

 а) чеснок, шиповник, слива, кукуруза

  б) рис, пшеница, огурец, смородина

  в) хлопчатник, роза, ландыш, арбуз

12.Вегетативным называется размножение:

а) частями корня      б) семенами    в) частями стебля    г) листом

      

13. Назови строку, где правильно  указаны беспозвоночные животные.

 а) улитка, карась, осьминог, муравей

 б) кальмар, оса, богомол, дождевой червь

 в) рак, мидия, стрекоза, лягушка

14. Историческое время измеряется:

а) веками

б) тысячелетиями

в) минутами

15. Кто такие предки?

а) люди, которые жили до  нас

б) люди, которые живут сейчас с нами

в) люди, которые будут жить после нас

16.Как называли   людей, поклонявшихся различным богам природы?

а) бояре                б) дворяне               в) язычники

17.Как стало называться государство, когда все княжества объединились?

а)  Древняя Москва              б)  Древняя Россия                в)  Древняя Русь

18.Столицей древнерусского государства стал город…

а)  Киев

б) Новгород

в)Псков

19. Первый русский царь …

а) Владимир Красное Солнышко

б) Иван Грозный

в) Петр 1 (Великий)

20. Глава нашего государства?

а) царь            б) президент                   в) губернатор

21. Как называется наука о животных?

а) биология       б) зоология                в) ботаника            в) экология

22. Что такое линия горизонта?

а) линией горизонта называется край земли.

б) линией горизонта называется граница видимого пространства, где небо как — бы сходится с землёй.

в) линией горизонта называется окружность, в центре которой стоит человек.

23. С какого возраста разрешено выезжать на велосипеде на дорогу?

а) с 12 лет            б) с 14лет           в)  с 18лет.

24. Наука, изучающая космические тела и образуемые ими системы и Вселенную

в целом, называют:

а) экология             б) география          в) астрономия                  г) история

25. А.С. Пушкин родился в 1799 году.   В каком веке родился великий русский поэт? 

а) В 19 веке         б) В 17 веке     в)    В 18 веке.

26. Первый русский князь, варяг

а)  Петр I       б)  Рюрик         в)  Екатерина II

27.Что является основным законом жизни нашего государства?

 а) конституция                   б)  флаг, герб          в)   гимн

28. Что такое фауна?

1) мир растений      2) мир животных       3) мир неживой природы

29. Что такое  флора?

1) мир растений      2) мир животных       3) мир неживой природы

Общее количество баллов ______________

Общий процент выполнения работы _____________

Оценка __________________

Итоговые контрольные работы за 3 класс

Итоговая контрольная работа

по русскому языку в 3-их классах

за 2017-2018 уч. год

Июнь.

   Наступает чудесная летняя пора. Горячее солнце заливает землю яркими лучами. Зацветает иван-чай. Лесная опушка утопает в розовой пене. Жужжит в цветах пчелиный рой. Гудят мохнатые шмели. Воздух наполняет сладкий запах варенья.

      В полдень оживает лесная полянка. Прибегают на опушку разные зверьки. Прилетают сюда шумные стайки птиц. Звенят над поляной их радостные голоса. Хорошо в жаркий денёк посидеть на пенёчке. Птичье пение ласкает ваш слух.

Слова для справок: иван-чай, в пене, на пенёчке.

Задания:

1. Разобрать по членам предложения и по частям речи предложения:

      I вариант –2 предложение;  II вариант – 4 предложение

.

2. Разобрать слова по составу:

    I вариант – зацветёт, сладкий, денёк;

    II вариант – зверьки,  лесная, прибежит.

3. Фонетический разбор слова – денёк

4. Морфологический разбор

I вариант – над поляной.

II вариант – в пене.

Итоговая контрольная работа по математике в 3 классах

за 2017-2018 уч. год

I вариант

1. Реши задачу.

В киоске продали 640 газет, и после этого там осталось 4 упаковки по 120 газет. На сколько больше газет продали, чем осталось?

2. Сравни.

1 кг… 532г 3 дм … 300 см

1сут…23ч 3ч … 120мин

3. Выполни вычисления в столбик.

345+267 816:3

610-345 134·4

4. Вычисли.

184·3 + 12·6 370 + 16·3·0 9 • (31 — 28) -15

5. Начерти прямоугольник со сторонами 3см и 4см. Найди площадь данной фигуры.

6*. Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них лап, то окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомни, что у паука 8 лап, а у жука – 6.

7*.Толя спросил у шести своих друзей, какие они любят фрукты – яблоки, груши или мандарины. Полученные результаты он представил в следующей таблице:

Используй данные таблицы для ответа на вопросы и выполнение заданий:

а) Какие фрукты любит Равиль?

б) Запиши имена ребят, которые любят яблоки.

в) Запиши имена ребят, которые любят и груши, и мандарины.

II вариант

1. Реши задачу.

Садовник заготовил 270 г семян астр и 6 пакетиков по 140г семян гвоздик. На сколько меньше заготовил садовник семян астр, чем семян гвоздик?

2. Сравни.

300г… 1кг 2 сут…40ч 3дм 2см…320см 100мин…1ч

3. Выполни вычисления в столбик.

438+178   712-333 714:3 258·3

4. Вычисли.

90:15 • 3 (428 — 334) • 7 + 4 16 + 27:3-21

5. Начерти квадрат со стороной 5см. Найди площадь

данной фигуры.

6*. Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них лап, то окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомни, что у паука 8 лап, а у жука – 6.

7*.Серёжа спросил у шести своих друзей, какие они любят фрукты – яблоки, бананы или киви. Полученные результаты он представил в следующей таблице:

Используй данные таблицы для ответа на вопросы и выполнение заданий:

а) Какие фрукты любит Лена?

б) Запиши имена ребят, которые любят яблоки

в) Запиши имена ребят, которые любят и бананы, и киви.

Ответы:

I вариант

II

вариант

на 160

на 570

1 кг > 532г

1сут > 23ч

3 дм > 300 кв.см

3ч > 120мин

300г< 1кг

2 сут > 40ч

3дм 2см < 320см

100мин > 1ч

345+267=612 816:3=272

610-345=265 134·4=536

438+178=616 712-333=379

714:3=238 258·3=774

184·3 + 12·6=624

370 + 16·3·0=370

9 • (31 — 28) -15=12

90:15 • 3=18

(428 — 334) • 7 + 4=662

16 + 27:3-21=4

12 кв.см

25 кв.см

3 паука, 5 жуков

3 паука, 5 жуков

а) груши и мандарины;

б) Ира и Таня;

в) Таня, Равиль и Серёжа.

а) бананы и киви;

б) Света и Галя;

в) Галя, Лена и Петя.

Итоговая техника чтения в 3-их классах за 2017-2018 уч.год

Лесное эхо

Мне было тогда лет пять или шесть. Мы жили в деревне. Однажды мы с мамой пошли в лес за земляникой. Земляники в тот год уродилось очень много. Она росла на старой лесной вырубке.

Как сейчас помню я этот день, хотя прошло с тех пор более пятидесяти лет. День был солнечный, жаркий. Но только мы подошли к лесу, вдруг набежала синяя кудрявая тучка. Из неё посыпался частый крупный дождь.

А солнце всё светило. Дождевые капли падали на землю, тяжело шлёпались о листья. Потом повисли они на траве, на ветвях кустов и деревьев. В каждой капле отражалось, играло радужное лучистое солнце.

Мы с мамой встали под дерево, а тёплый дождик уж и кончился.

– Погляди-ка, Юра, как красиво, – сказала мама, выходя из-под веток.

Я взглянул. Через всё небо разноцветной дугой протянулась радуга. Один её конец упирался в нашу деревню, а другой уходил далеко в заречные луга.

– Ух, здорово! – сказал я. – Прямо как мост. Вот бы по нему пробежаться!

– Ты лучше по земле бегай, – засмеялась мама, и мы пошли в лес собирать землянику… От земли шёл лёгкий пар.

– Ау! Ау! – кричал я.

«Ау! Ау!» – отозвалось из лесной дали.

– Не бойся, это эхо! – сказала мама.

С мамой мне хорошо и спокойно.

(194 слова) (Г. Скребицкий)

Вопросы и задания

1. О каких детских воспоминаниях поведал нам автор?

2. Когда возникла радуга и как она выглядела?

3. Какие чувства и желания возникли у мальчика?

4. Почему улыбалась мама и чему учила своего сына?

5. Какие черты характера в детстве помогли мальчику впоследствии стать великим писателем?

Итоговый тест по окружающему миру в 3-их классах за 2017-2018 уч. год

1 вариант.

1. К неживой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;

  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

2. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  • они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

  • они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

  • они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

3. Какие вещества входят в состав воздуха?

  • водород, медь, цинк;

  • кислород, азот, углекислый газ;

  • хлор, фтор, йод.

4. Как называется наука о растениях?

  • ботаника;

  • зоология;

  • астрономия.

5. Опасные растения это:

6. В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?

  • Оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;

  • Завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

  • Выйти из квартиры.

7. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

  • без кишечника;

  • без головного мозга;

  • без селезёнки.

8. Как выглядят запрещающие знаки?

  • Знак в виде красного треугольника;

  • Знак в виде красного круга;

  • Знак в виде синего круга.

9. Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

  • картофель, подсолнечник, лён, земляника;

  • кабачок, патиссон, огурец, капуста;

  • овёс, рожь, ячмень, пшеница.

10. Из чего складываются доходы государственного бюджета?

  • Из заработной платы граждан;

  • Из доходов предприятий и фирм;

  • Из налогов граждан и предприятий.

11. Что такое гонорар?

  • бюджет;

  • доход;

  • расход.

12. Для разведения рыб служит:

13. Эйфелева башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:

14. Какой из городов не входит в Золотое кольцо России:

2 вариант.

1. Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2. К живой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;

  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3. В какой строчке указаны только газообразные вещества?

  • вода, крахмал, соль, перец;

  • кефир, ряженка, хлор, фтор;

  • азот, кислород, углекислый газ.

4. Как называется наука о животных?

  • ботаника;

  • зоология;

  • астрономия.

5. Лекарственные растения это:

  • подорожник;

  • волчье лыко;

  • валериана.

6. Если в подъезде дым, что нужно сделать?

  • Выйти и посмотреть, где и что горит;

  • Закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

  • Не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.

7. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

  • Благодаря крови;

  • Благодаря нервным волокнам;

  • Благодаря мышцам.

8. Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:

9. Какие вы знаете сельскохозяйственные профессии?

  • Ткач, газосварщик, геолог;

  • Комбайнёр, овощевод, хлопкороб;

  • Инженер, механик, докер.

10. Шахты строят для добычи:

11. Из чего складывается бюджет?

12. Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

  • Услуги;

  • Товары;

  • Экономика.

13. Биг-Бен, Тауэрский мост, Букингемский дворец находятся:

14. В каком ряду указаны достопримечательности города Владимира:

  • Успенский собор, Золотые ворота, Музей деревянного зодчества;

  • Успенский собор, Дмитриевский собор, Золотые ворота,

  • Успенский собор, Ростовский кремль, Золотые ворота,

За каждое задание выставляется 1 балл

«5»- 13-14 баллов

«4» — 10-12 баллов

«3» — 7-9 баллов

«2» — менее 7

Итоговый математический диктант за 3 класс

1. Уменьшаемое равно 140, вычитаемое-60. Найди разность.

2. Во сколько раз 9 десятков больше 30?

3. Чему равен делитель, если делимое равно 64, а частное – 32?

4. Запиши число, в котором 3 сотни и 1 десяток. Поменяй местами цифры, обозначающие количество единиц и десятков. Подчеркните наименьшее из двух записанных чисел.

5. Запиши выражение и вычисли его значение: частное чисел 68 и 4 увеличь на 2 сотни.

6. На сколько увеличили число 400, если получили 800?

7. Найди сумму чисел 360 и 40.

8. Увеличь число 76 в 2 раза.

9. Какое число больше числа 670 на 20?

10. Сумму чисел 200 и 80 уменьши на 10.

Итоговый контрольный словарный диктант за 3 класс.

Аккуратно, до свидания, земляника, шёл, народ, килограмм, жёлтый, солома, фамилия, лестница, извините , дежурный, щавель, кровать, шоссе.

Методическая разработка (3 класс): Итоговые контрольные работы 3 класс

Текст для проверки техники чтения за 3 четверть

2018-2019 учебный год

3 класс

Две лягушки.

          Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Но только одна из них была настоящая лесная лягушка – храбрая, сильная, весёлая, а другая – ни то ни сё: трусиха была, лентяйка, соня. Про неё даже говорили, будто она не в лесу, а где-то в городском парке родилась.

Но всё-таки они жили вместе, эти лягушки.

          И вот однажды ночью вышли они погулять.

          Идут себе по лесной дороге и вдруг видят – стоит дом. А около дома погреб. И из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью пахнет, сыростью, мохом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.

          Вот забрались они поскорее в погреб, стали там бегать и прыгать. Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной.

          И стали тонуть.

          А тонуть им, конечно, не хочется.

          Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться.

          Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немножко, побултыхалась и думает: «Всё равно мне отсюда не вылезти. Что ж я буду напрасно барахтаться? Уж лучше я сразу утону».

          Подумала она так, перестала барахтаться – и утонула.

          А вторая лягушка – та была не такая. Та думает: «Нет, братцы, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдёт. А лучше я ещё побарахтаюсь, ещё поплаваю. Кто знает, может быть, у меня что-нибудь и выйдет».

          Но только – нет, ничего не выходит. Как ни плавай – далеко не уплывёшь. Горшок узенький, стенки скользкие – не вылезти лягушке из сметаны.

          Но всё-таки она не сдаётся, не унывает.

          «Ничего, – думает, – пока силы есть, буду бороться. Я ведь ещё живая – значит, надо жить. А там – что будет».

          И вот из последних сил борется наша лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять. Уже вот захлебнулась. Уж вот её ко дну тянет. А она и тут не сдаётся – знай себе лапками работает. Дрыгает лапками и думает: «Нет! Не сдамся! Шалишь, лягушачья смерть…»

И вдруг – что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у неё уже не сметана, а что-то твёрдое, что-то такое крепкое, надёжное, вроде земля. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она на комке масла.

          «Что такое? – думает лягушка. – Откуда здесь взялось масло?»

          Удивилась она, а потом догадалась: ведь она сама лапками своими из жидкой сметаны твёрдое масло сбила.

          «Ну вот, – думает лягушка, – значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула».

          Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой – в лес.

А вторая лягушка осталась лежать в горшке.

          И никогда уж она, голубушка, больше не видела белого света, и никогда не прыгала, и никогда не квакала.

(Л. Пантелеев)

            1. Проверка навыка чтения вслух.  (индивидуально)

2. Проверка осмысленного чтения. (фронтально)

3.Оценка понимания содержания прочитанного текста. (письменная самостоятельная работа на листах)

Две лягушки.

Ф.И._______________________________________

1. Где жили подруги-лягушки? Подчеркни правильный ответ.

 а)в погребе;

 б)в канаве;

 в)в лесу;

 г)в парке.

2. В какое время суток подруги вышли погулять?

 а)днём;

 б)вечером;

 в)ночью;

 г)утром.

3. Зачем лягушки забрались в погреб?

 а)чтобы полакомиться сметаной;

 б)из погреба очень вкусно пахло;

 в)лягушкам захотелось узнать, что в погребе.

4. Почему одна из лягушек утонула?

Ответ: _________________________________________________________________________________

5. Храбрая лягушка продолжала барахтаться в горшке, потому что:

а) решила доплыть до края горшка;

 б)решила бороться до конца со смертью;

 в)решила сбить масло из жидкой сметаны.

6. Как ты понимаешь выражение: Шалишь, лягушачья смерть?

 а)играешь;

 б)ничего у тебя не выйдет;

 в)придумываешь;

 г)фантазируешь.

7. О чём главном хотел сказать нам автор?

 а)об опасности, которая может подстерегать в погребе;

 б)о вкусных запахах из погреба;

 в)о правилах поведения в сложных ситуациях;

 г)о том, что никогда не нужно падать духом.

8. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?

а) «Сказочные истории»;

 б)«Басни»;

 в)«Рассказы о природе»;

 г)«Рассказы о животных».

9. Какая из лягушек тебе понравилась и чем?

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   

Диктант.

          Отшумели вьюги и метели. Солнце льёт на землю свет и тепло. Ожила земля. В воздухе запахло талым снегом. В поле появились первые проталины. По маленьким овражкам бегут ручьи, звенят. Высоко над полем летит небольшая птичка. Это жаворонок, первый залётный певец весны. А в деревне с яблони или с берёзки вторит жаворонку другой весенний гость – скворец. Он уже вернулся из тёплых стран в свой родной скворечник. Весной в городе и деревне сажают возле домов деревья и кустарники.

                                                 Задание:

  1. Выполнить морфологический разбор:

1 вариант – (с) яблони

2 вариант – (в) деревне

  1. Разобрать слова по составу:

1 вариант – маленький, подсказка, ежата, сосновый, лесник.

2 вариант – указка, травинка, тигрята, водяная, лесной.

  1. Списать предложение, поставить вопросы и указать падеж, выделить окончание.

1 вариант – Упал (……) с крыш…(…п.)

                    Рад (….) встреч..(…п.)

                    Красил (….) крыш…(…п.)

2 вариант – Гуляли (….) по алле..(..п.)

                    Хвоя (…..) на ёлк..(…п.)

                    Летели (…..) над полян…(…п.)

                                                                                                 

                                                                                                 

1 вариант.

1.Реши задачу.

Первые 3 ч велосипедист ехал со скоростью 40 км/ч, а в следующие 2 ч его скорость уменьшилась на 10 км/ч. Какое расстояние проехал велосипедист?

2. Реши геометрическую задачу.

 Площадь дачного участка  780 м2, его ширина 20 см. Найди периметр участка.

3.Реши уравнения.

(240:х+8):8=7        4800:(х*5-560)=120

4. Найди значение выражения.

 83424 : 4 * 3 + (69601- 60304) : 3=

5.Вырази в указанных единицах измерения.

4м 2см= ____см        3ц6кг=_____кг

3км7м= _____м        4мин7с_____с

 5км4дм=____дм        3сут.2ч_____ч

6*.Составь выражения.

а)Олег шёл 2ч со скоростью х км/ч, а Сергей — 3ч со скоростью у км/ч. На сколько км больше прошёл Сергей, чем Олег?

б)Муха пролетела х км за 2ч. Какое расстояние она пролетит за 5 ч, если будет лететь с той же скоростью?

в)Лиса пробежала х км за 3ч, а волк пробежал то же расстояние за 4 ч. У кого из них скорость больше и на сколько?

2 вариант.

1.Решить задачу.

Первые 4 ч автобус ехал со скоростью 80 км/ч, а в следующие 5ч его скорость увеличилась на 10 км/ч. Какое расстояние проехал автобус?

2. Реши геометрическую задачу.

  Площадь дачного участка  560 м2, его ширина 20 см. Найди периметр участка.

3.Реши уравнения.

(х-70*5)+80=280        6400-(х*2-520)=140

4.Найди значение выражения.

67135 : 5*8 – (20070 – 6364):2

5.Вырази в указанных единицах измерения.

7м 2см= ____см        5ц3кг=_____кг

3км6м= _____м        2мин8с_____с

 2км4дм=____дм        4сут.2ч_____ч

6*.Составь выражения.

а)Ира шла 3ч со скоростью х км/ч, а Ольга — 2ч со скоростью у км/ч. На сколько км больше прошла Ира, чем Ольга?

б)Пчела пролетела х км за 3ч. Какое расстояние она пролетит за 6 ч, если будет лететь с той же скоростью?

в)Кабан пробежала х км за 4ч, а лось пробежал то же расстояние за 5 ч. У кого из них скорость больше и на сколько?

     

Итоговая контрольная работа. 3 класс «Школа России»

(Текст контрольной работы каждый ученик получает на отдельном листочке.)

Вариант 1

1. Вычисли.
75 : 5            203 • 4            34 :
33 : 3            900 : 30           213 :
23 • 4           760 : 4             305 : 10

2. Выполни вычисления в столбик.
345 + 267             818 : 3
610 – 345              134 • 4

3. Ширина прямоугольника 6 см, а длина на 2 см больше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.

4. Реши задачу.
В магазине было 115 белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось?   

5. Сравни. Поставь знаки >, < или =.
1 кг  Ο  532 г                  1 кг  Ο  532 г
1 сут.  Ο  23 ч                 3 дм2  Ο  200 см2
6 дм 3 см  Ο  630 мм        3 ч  Ο  120 мин

6. Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них ног, то окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомни, что у паука 8 ног, а у жука – 6

Вариант 2

1. Вычисли.
105 : 7           305 • 3            53 :
66 : 6             100 : 50          243 :
28 • 4             960 : 4           405 : 10

2. Выполни вычисления в столбик.
438 + 178             714 : 3
712 – 333              258 • 3

3. Длина прямоугольника 7 см, а ширина на 2 см меньше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.

4. Реши задачу.
С одной грядки собрали 345 кг моркови, а с другой – 258 кг. Всю морковь разложили в мешки по 9 кг. Сколько мешков потребовалось?   

5. Сравни. Поставь знаки >, < или =.
300 г  Ο  1 кг                  6 м 3 дм  Ο  66 дм
2 сут.  Ο  40 ч                 6 дм2  Ο  600 см2
3 дм 2 см  Ο  320 мм       100 мин  Ο  1 ч

6. На дворе гуляют куры и поросята. У всех вместе 20 голов. Сколько всего кур и сколько поросят? 

3 / 5 ( 1335 голосов )

Годовые контрольные работы (3 класс)

Итоговая контрольная работа.

Вариант 1.

Фамилия, имя ______________________________________________________________

1.Выбери правильный ответ. План местности –

точный чертёж местности, выполненный с помощью условных знаков.

показывает, во сколько раз на плане уменьшены действительные расстояния.

уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

2.Соедини условные знаки с их названиями.

кустарник

родник

болото

смешанный лес, просека

3.Расставь на материках цифры, соответствующие их названиям:

1-Антарктида, 2-Африка, 3-Евразия, 4-Северная Америка, 5-Южная Америка,

6-Австралия.

4.Подчеркни твёрдые тела коричневым, жидкости – голубым, а газы – простым карандашом.

Велосипед, камень, природный газ, бензин, кефир, зонт, гора, вода, кислород, дерево, томатный сок, морковь, ручка, воздух, ластик, батарейка, сироп, конфета.

5.Соедини понятия:

Звезда

Спутник

Солнце

Земля

Планета

Луна

Марс

6.Выбери правильный ответ.

Полезные ископаемые – это

Природные вещества

Природные соединения минералов

Горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве

7.Выбери способы добычи полезных ископаемых:

В шахтах (под землёй)

В карьерах (на поверхности земли)

В космосе

В скважинах

8.Выбери из слов для справок и допиши высказывания.

_______________________________________ имеют корни, стебли, листья (хвоинки), но не имеют цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена.

_______________________________________ имеют цветки и плоды. У них есть и другие части: корни, стебли, листья. Эти растения наиболее разнообразны.

_______________________________________ — жители воды. Тело похоже на ленты, оно называется слоевищем.

Слова для справок: водоросли, хвойные растения, цветковые растения.

9.Распредели животных по группам. Заполни таблицу.

Дождевой червь, паук-крестовик, речной рак, черепаха, собака, зяблик, пиявка, краб, корова, ящерица, воробей.

10. Подчеркни зелёным цветом обитателей леса, синим – обитателей водоёмов.

Белка, прудовик, кабан, сосна, речной рак, осина, крот, подосиновик, утка, рогоз, ястреб, короед, цапля, щука, гусеница, кувшинка, карась, кукушка, стрекоза, дятел, дуб, бобр, ласка, стрелолист, волк, полёвка, лягушка.

11. Составь цепь питания в лесу:__________________________________________________

12. Напиши, как надо вести себя в лесу, чтобы не навредить лесному сообществу.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.Заполни таблицу, вписав в неё слова для справок.

пищеварительная система

нервная система

Слова для справок: печень, мышцы, головной мозг, нервы, пищевод, желудок, скелет, спинной мозг, кишечник, глотка.

14.Заполни таблицу.

15.Допиши правила гигиены.

Никогда не ешьте немытые _________________________________________________.

За столом сиди ___________________________, во время еды не____________________

и не __________________________________.

Чтобы укреплять мышцы, надо заниматься______________________________________.

Чистить зубы надо круговыми движениями не менее __________ минут.

16.Установи соответствие между службами экстренной помощи и их телефонами. Соедини.

Единая служба спасения 112

Полиция 01

Пожарная охрана 02

Газовая служба 03

Скорая медицинская помощь 04

17.Заполни таблицу, используя слова для справок: Россия, Египет, Греция, Израиль, Москва, Китай, Каир, Афины, Иерусалим, Пекин, река Нил, Московский Кремль, Акрополь, Стена Плача, Императорский дворец.

Итоговая контрольная работа.

Вариант 2.

Фамилия, имя ______________________________________________________________

1. Выбери правильный ответ. Карта –

показывает, во сколько раз на плане уменьшены действительные расстояния.

уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

точный чертёж местности, выполненный с помощью условных знаков.

2.Соедини условные знаки с их названиями.

фруктовый сад

река, деревянный мост

озеро, болото

шоссе, телеграфная линия

3.Подчеркни твёрдые тела коричневым, жидкости – голубым, а газы – простым карандашом.

Стул, скамья, керосин, молоко, окно, река, кислород, родник, сок, капуста, скрепка, воздух, труба, бинокль, вода, компот, здание, природный газ.

4.Расставь на материках цифры, соответствующие их названиям:

1- Северная Америка, 2- Южная Америка, 3- Антарктида, 4- Африка, 5- Евразия,

6-Австралия.

5.Соедини понятия:

Спутник

Планета

Сатурн

Луна

Звезда

Солнце

Земля

6.Выбери из слов для справок и допиши понятие.

Полезные ископаемые – это ________________________________________________

________________________________________________________________________.

Слова для справок: природные вещества; горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве; природные соединения минералов.

7. Установи соответствие, соедини полезное ископаемое и способ его добычи.

Нефть шахта

Каменный уголь скважина

Природный газ карьер

Известняк

8.Выбери из слов для справок и допиши высказывания.

_______________________________________ имеют цветки и плоды. У них есть и другие части: корни, стебли, листья. Эти растения наиболее разнообразны.

_______________________________________ легко узнать по красивым листьям, похожим на большие перья. Кроме листьев есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает.

_______________________________________ имеют корни, стебли, листья (хвоинки), но не имеют цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена.

Слова для справок: папоротники, хвойные растения, цветковые растения.

9.Распредели животных по группам. Заполни таблицу.

Улитка, паук-крестовик, речной рак, лягушка, кошка, иволга, прудовик, краб, лошадь, тритон, сорока.

10. Подчеркни коричневым цветом – обитателей луга, синим – обитателей водоёмов.

Прудовик, шмель, тысячелистник, речной рак, крот, трясогузка, утка, рогоз, короед, цапля, щука, гусеница, кувшинка, кузнечик, карась, стрекоза, перепел, бобр, стрелолист, мышиный горошек, ящерица, полёвка, колокольчик, лягушка.

11. Составь цепь питания в водоёме:_______________________________________________

12. Напиши, как надо вести себя у водоёма, чтобы не навредить водному сообществу.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.Заполни таблицу, вписав в неё слова для справок.

дыхательная система

кровеносная система

Слова для справок: головной мозг, лёгкие, нервы, трахея, сердце, кровеносные сосуды, бронхи, носовая полость, спинной мозг.

14.Определи соответствие: пронумеруй картинки. Подпиши названия органов.

1.Орган вкуса

2.Орган слуха

3.Орган зрения

4.Орган осязания

5.Орган обоняния

15.Подчеркни нужное, чтобы получились правила гигиены.

Перед едой нужно обязательно (сходить в туалет, вымыть руки, погулять).

Во время еды нельзя (смотреть в чужую тарелку, смеяться, разговаривать, лежать).

Чистить зубы надо (1, 2, 3, 4) раза в день (любой, только своей) зубной щёткой.

Читайте и пишите только (сидя, лёжа, стоя, при хорошем освещении).

Садитесь к экрану телевизора на расстоянии (1, 2, 3, 4) метра.

16.Установи соответствие между службами экстренной помощи и их телефонами. Соедини.

Пожарная охрана 03

Полиция 04

Газовая служба 112

Единая служба спасения 01

Скорая медицинская помощь 02

17.Заполни таблицу, используя слова для справок: Египет, Греция, Россия, Израиль, Китай, Каир, Афины, Иерусалим, Москва, Пекин, пирамида Хеопса, озеро Байкал, храм Зевса, храм Гроба Господня, Великая Китайская стена.

Итоговая комплексная работа в 3 классе УМК «Школа России»

Итоговая комплексная контрольная работа

3 класс 2019-2020 учебный год

Прочитайте текст, если нужно перечитайте его ещё раз.

Лягушки.

Великое множество лягушек обитают по всему миру. Чаще всего встречается зелёная лягушка. Она предпочитает жить в озёрах, болотах, топях и трясинах.

Днём лягушки греются на солнышке. Если им ничто не мешает, они могут провести целый день в сладкой дремоте. Когда мимо пролетает насекомое, лягушки моментально выбрасывают свой липкий язык и, поймав такую простую добычу, быстро её проглатывают. В случае опасности зеленая лягушка бросается в воду и зарывается в ил. У лягушек хорошо развиты зрение, обоняние, слух.

Зелёная лягушка – хищное животное. Она питается только той пищей, которую поймает сама. В её рацион входят насекомые, пауки и улитки.

В Германии и Франции обитает похожая на зелёную озёрная лягушка. Это та самая лягушка, которую французы употребляют в пищу. Она считается деликатесом. В природе существуют различные виды лягушек: лягушка-бык, летающая лягушка, лягушка-древесница.

Как отличить жабу от лягушки? У лягушки кожа гладкая и влажная, а у жабы — пупырчатая и сухая. Лягушка прыгает, а жаба ходит, переваливаясь, потому что у лягушек задние лапки длинные, а у жаб короткие. У лягушки есть зубки, а у жаб нет. Зато у жаб по бокам головы расположены специальные железы, которые выделяют ядовитую жидкость. Человеку она вреда не принесёт, а животному, которое захочет схватить её и съесть, может не поздоровиться. Эта жидкость сильно жжётся.

В основном лягушки – безвредные и полезные существа, которые истребляют массу жуков, слизней и червяков.

(из энциклопедической статьи,Т.А. Кудрявцева)

Фамилия, имя________________________________________

Школа__________________________________ класс________

Основная часть

Литературное чтение

Задание 1. Сколько частей в этом тексте? Запишите цифрой.

Ответ: __________________

Задание 2. Озаглавьте пятую часть текста.

Ответ: ___________________________________________________

Задание 3. Как ты думаешь, куда можно поместить этот текст? Отметьте правильный ответ (можете подчеркнуть).

1) в сборник рассказов о природе;

2) в толковый словарь;

3) в энциклопедию о животных;

4) в поэтическую тетрадь;

Задание 4. Выберите из текста описания лягушки по вопросам и допишите ответ. Ответы должны быть короткими (1-2 слова).

Какая кожа у лягушки? _______________________________

Какие у неё лапки? ___________________________________

Как она передвигается? _______________________________

Есть ли у неё зубки? __________________________________

Задание 5. Укажите близкое по значению сочетание слов к слову «деликатес»:

  1. повседневное блюдо;

  1. изысканное блюдо;

  1. вкусное блюдо;

Русский язык

Задание 1. Выпишите из текста по одному слову следующих частей речи:

  1. Имя существительное одушевлённое:

__________________________________________

  1. Имя прилагательное, которое отвечает на вопрос какие?______________________________________

  1. Глагол, который отвечает на вопрос что делает?_________________________________________

  1. Предлог: ________________________________

Задание 2. Укажите количество букв и звуков.

язык _____ букв, _____ звуков

жить _____букв, ______ звуков

зелёная _____ букв, ____ звуков

Задание 3. Отметьте слово, имеющее следующий состав:

корень — суффикс- окончание

1) пауки;

2) лапки;

3) голова;

Задание 4. Заполните таблицу, указав те признаки существительных, которые ты изучил (род, падеж, число):

Имя существительное

Род

Падеж

Число

По миру

В озёрах

В воду

Математика

Задание 1. Решите задачу. Лягушки сильно отличаются по цвету и размеру. Длина древесной лягушки 20 мм, летающей – в 4 раза больше, чем древесной. Какова длина озёрной лягушки, если она на 50 мм больше длины летающей лягушки?

Отметьте правильное решение задачи:

  1. (20 ∙ 4) + 50=130 (см.)

  1. (20 + 4) + 50 =74 (мм.)

  1. (20 ∙ 4) + 50=130(мм.)

Задание 2.

В городе Токио в шестидесятые годы двадцатого века установлен памятник лягушке по инициативе студентов.

  1. Подчеркните год, относящийся к этому периоду:

10, 320, 1760, 1960, 3020.

  1. Сколько в выбранном тобой числе тысяч? сотен? десятков? единиц?

Запишите разрядный состав числа.

Ответ: _______ тыс. _________ сот. _________ дес. __________ ед.

Задание 3. Запишите математическое выражение и найдите его значение:

Из числа восемьдесят пять вычесть частное чисел сорока двух и трёх.

Решение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Сравните и поставьте знаки < > = :

5 ч …..400 мин. 91 ∙ 4..…19 ∙ 4

759 — 1 …..759 : 1 4м.8дм..…8м.4дм.

Окружающий мир

Задание 1. Найдите цепь питания, одним из звеньев которых будет лягушка. Отметьте правильный ответ:

  1. комар- змея –лягушка;

  2. комар — лягушка – змея;

  3. лягушка- муха-цапля;

Задание 2. К какой группе животных по способу питания можно отнести зелёную лягушку. Отметьте правильный ответ.

1) хищник; 2) всеядный;

3) растительноядный; 4) насекомоядный.

Задание 3.

Как ты думаешь, почему лягушек считают безвредными и даже полезными существами? В какой части текста содержится эта информация?
Укажите номер части цифрой: ______

Задание 4.

Как ты думаешь, где, скорее всего, НЕ смогли бы жить лягушки?

Отметьте правильный ответ.

А) Б) В) Г)

А

Г

Б

В

Дополнительная часть

Задание 1. Рассмотрите столбики понятий. В левом столбике рядом с определением поставьте цифру, которая соответствует из правого столбика.

А. Местоимение ___________ 1. член предложения

Б. Сказуемое____________ 2. часть слова

В. Окончание__________ 3. вид предложения

Г. Сложное ___________ 4. часть речи

Задание 2. Заполните таблицу.

Длина

прямоугольника

Ширина прямоугольника

Площадь прямоугольника

5 см

7 см

12 м

72 м 2

22 дм

88 дм 2

4 дм

3 см

Задание 3.

Подберите синонимы к словам из текста и запишите:

Быстро – ____________________________________

Меню – ____________________________________

Уничтожают –_______________________________

Рекомендации по оценке выполнения заданий комплексной контрольной работы в 3 классах

Сколько частей в этом тексте? Запишите цифрой.

Ответ: 6

1балл

2

Озаглавьте пятую часть текста.

Ответ: Отличие жабы от лягушки. (обучающийся может дать своё название)

1 балл

3

3) в энциклопедию о животных;

1 балл

4

Выберите из текста описания лягушки по вопросам.

Какая кожа у лягушки? Гладкая и влажная.

Какие у неё лапки? Длинные.

Как она передвигается? Прыгает.

Есть ли у неё зубки? Есть.

4 балла,

по 1 баллу за каждый правильный ответ.

5

Укажите близкое по значению сочетание слов к слову «деликатес»:

  1. изысканное блюдо;

1 балл

Максимально:

8 баллов

Русский язык

1

Выпишите из текста по одному слову следующих частей речи:

  1. Имя существительное одушевлённое:

  2. Имя прилагательное, которое отвечает на вопрос какие?

  3. Глагол, который отвечает на вопрос что делает?

  4. Предлог:

4 балла,

по 1 баллу за каждый правильный ответ.

2

Укажите количество букв и звуков.

язык ___4__ букв, __5___ звуков

жить ___4__букв, ____3__ звуков

зелёная __7___ букв, __8__ звуков

3 балла,

по 0,5 балла за каждый правильный ответ.

3

Отметьте слово, имеющее следующий состав:

корень — суффикс- окончание

2) лапки;

1 балл

4

Заполните таблицу, указав те признаки существительных, (род, падеж, число):

Имя существительное

Род

Падеж

Число

По миру

м.р.

Д.п.

ед.ч.

В озёрах

ср.р.

П.п.

мн.ч.

В воду

ж.р.

В.п.

ед.ч.

4 балла

Максимально:

12 баллов

Математика

1

Решите задачу.

3) (20 ∙ 4) + 50=130(мм.)

  1. балл

2

1. Подчеркните год, относящийся к этому периоду:

10, 320, 1760, 1960, 3020.

2.Запишите разрядный состав числа этого числа.

Ответ: _1 тыс. _9_ сот. _6_ дес. _0_ед.

1 балл

1 балл

3

Запишите математическое выражение и найдите его значение:

Из числа восемьдесят пять вычесть частное чисел сорока двух и трёх.

85-(42 :3)=71

1 балл

4

Сравните и поставьте знаки < > = :

5 ч. < 400 мин. 91 ∙ 4>19 ∙ 4

759 – 1 < 759 : 1 4м.8дм. < 8м.4дм

4 балла,

по 1 баллу за каждый правильный ответ.

Максимально:

8 баллов

Окружающий мир

1

Найдите цепь питания, одним из звеньев которых будет лягушка. Отметьте правильный ответ:

  1. комар — лягушка – змея;

1 балл

2

К какой группе животных по способу питания можно отнести зелёную лягушку. Отметьте правильный ответ.

1) хищник;

1 балл

3

Как ты думаешь, почему лягушек считают безвредными и даже полезными существами? В какой части текста содержится эта информация? Номер части цифрой: 6

1 балл

4

Как ты думаешь, где, скорее всего, НЕ смогли бы жить лягушки?

Отметьте правильный ответ. Ответ: Б)

1 балл

Максимально:

4 балла

Основная часть (Базовая) Всего:

32 балла

Дополнительная часть (повышенная)

1

Рассмотрите столбики понятий. В левом столбике рядом с определением поставьте цифру, которая соответствует из правого столбика.

А. Местоимение __4__

Б. Сказуемое__1__

В. Окончание__2__

Г. Сложное _3_

4 балла,

по 1 баллу за каждый правильный ответ.

2

Заполните таблицу.

4 балла,

по 1 баллу за каждый правильный ответ.

3

Подберите синонимы к словам из текста и запишите:

Быстро – моментально

Меню — рацион

Уничтожают истребляют

3 балла,

по 1 баллу за каждый правильный ответ.

Максимально:

11баллов

Максимальный балл за всю работы — 43 балла

(за задания базового уровня сложности — 32 балла,

повышенной сложности — 11 баллов).

Перевод в пятибалльную шкалу осуществляется по соответствующей схеме.

Оценка «5» — 39-43 баллов

Оценка «4» — 29 -38 баллов

Оценка «3» — 21,5-28 баллов

Оценка «2» — менее 21,5 баллов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«______________________________________________________»

Анализ выполнения комплексной работы в 3 классе 2019-2020 уч. год

Правильно выполнили задание №1

Правильно выполнили задание №2

Правильно выполнили задание №3

Правильно выполнили задание №4

Правильно выполнили задание №5

Допустили ошибки на:

№1

№2

№3

№4

№5

Русский язык

Правильно выполнили задания:

Правильно выполнили задание №1

Правильно выполнили задание №2

Правильно выполнили задание №3

Правильно выполнили задание №4

Допустили ошибки на:

№1

№2

№3

№4

Математика

Правильно выполнили задания:

Правильно выполнили задание №1

Правильно выполнили задание №2.1

Правильно выполнили задание №2.2

Правильно выполнили задание №3

Правильно выполнили задание №4

Допустили ошибки на:

№1

№2.1

№2.2

№3

№4

Окружающий мир

Правильно выполнили задания:

Правильно выполнили задание №1

Правильно выполнили задание №2

Правильно выполнили задание №3

Правильно выполнили задание №4

Допустили ошибки на:

№1

№2

№3

№4

Дополнительная часть

Правильно выполнили задания:

Правильно выполнили задание №1

Правильно выполнили задание №2

Правильно выполнили задание №3

Допустили ошибки на:

№1

№2

№3

Учитель:

Ассистент:

Результаты общих тестов GRE (для участников тестирования)

Ваш отчет о результатах

Ваш официальный отчет о результатах GRE ® содержит:

  • Контактная информация (имя, номер телефона и адрес электронной почты)
  • Дата рождения
  • Пол
  • Предполагаемая магистратура
  • Дата (даты) испытания
  • баллов по тесту GRE и соответствующий процентиль
  • Авторизованные получатели баллов или спонсоры стипендий и баллы, сообщаемые этим учреждениям
  • Совокупный рекорд баллов за последние пять лет

Официальные отчеты об оценке, отправленные в указанные вами учреждения, включают:

  • Контактная информация (имя, адрес, телефон, электронная почта)
  • Предполагаемая магистратура
  • баллов по тесту GRE и соответствующий процентиль

Отчеты об оценках, отправленные учреждениям, не будут содержать никакой информации о других выбранных вами получателях оценок.Кроме того, отчеты об оценках учреждения включают только те оценки, которые вы выбрали для отправки им с помощью параметра ScoreSelect ® . Если вы прошли дополнительные тесты GRE, особого указания не будет. См. Образец отчета об оценке учебного заведения.

Фотографии и ответы на эссе из каждой административной администрации общего теста GRE ® , которую вы выберете из своей пятилетней отчетной истории, будут доступны в диспетчере данных ETS ® как часть вашей записи для учреждений, которые вы назначили для получения ваших оценок .

Посмотрите, когда будут доступны ваши результаты.

Отчетная история

  • По тестам, сданным 1 июля 2016 г. или позднее, баллы сообщаются в течение пяти лет после даты сдачи теста. Например, баллы за тест, сданный 3 июля 2020 г., подлежат передаче до 2 июля 2025 г.
  • Для тестов, сданных до 1 июля 2016 г., баллы сообщаются за пять лет, следующих за годом тестирования, в котором вы проходили тестирование (1–30 июня). Например, баллы за тест, сданный 15 мая 2016 г., подлежат передаче до 30 июня 2021 г.
  • баллов GRE, полученных до июля 2015 года, больше не подлежат отчетности. Результаты GRE, полученные в июле 2015 года, подлежат отчетности до 30 июня 2021 года.

Воспользуйтесь этим калькулятором, чтобы найти точную дату, когда ваши результаты больше не будут сообщаться.

Примечание. Обработка запросов на отправку оценок GRE занимает около пяти рабочих дней. Если вы планируете отправлять оценки и приближается дата, когда ваши оценки больше не подлежат отчетности, дайте достаточно времени для обработки, иначе ваши оценки могут не быть отправлены.

Результаты, полученные по общему тесту GRE ®

Раздел Шкала баллов
Устное мышление 130–170 с шагом в 1 пункт
Количественное мышление 130–170 с шагом 1 пункт
Аналитическое письмо 0–6 с шагом в пол-пункта

Если нет ответов на вопросы по конкретной мере (например,g., Verbal Reasoning), то вы получите Нет оценок (NS) для этого показателя.

ScoreSelect ® Опция

Параметр ScoreSelect ® позволяет вам решить, какие результаты тестов отправлять в указанные вами учреждения. В день тестирования * в составе четырех бесплатных отчетов об оценке вы можете отправить результаты своей последней администрации теста или всех администраций общего теста, сданных за последние пять лет. По окончании дня тестирования вы можете отправить результаты своего последнего, полного или любого конкретного экзамена за дополнительную плату при заказе дополнительных отчетов с оценками.Просто помните, что результаты тестирования должны быть указаны полностью.

Параметр ScoreSelect помогает подойти к экзамену с большей уверенностью, зная, что вы можете отправить результаты, которые, по вашему мнению, показывают ваш личный рекорд. Он доступен как для общего теста GRE, так и для предметного теста GRE ® и может использоваться любым человеком, получившим отчетные баллы за последние пять лет. Для получения дополнительной информации о параметрах отчета о результатах см. Отправка результатов.

Важное примечание. Некоторые программы требуют, чтобы кандидаты, сдавшие тест GRE более одного раза, сообщали результаты всех своих экзаменов GRE.Поэтому может быть полезно проверить требования к отчетности по баллам GRE для программ, на которые вы подаете заявку.

См. Также:

.

Оценка общего теста GRE (для тестируемых)

Меры вербального и количественного мышления

Для показателей вербального и количественного рассуждений Общего теста GRE ® полученные баллы основаны на количестве правильных ответов на все вопросы, включенные в рабочие разделы меры.

Меры вербального и количественного мышления адаптивны на уровне раздела.Это означает, что компьютер выбирает вторую рабочую секцию меры на основе вашей производительности в первой секции. В каждом разделе все вопросы в равной степени влияют на итоговую оценку.

Для каждого из двух показателей вычисляется необработанная оценка. Предварительная оценка — это количество вопросов, на которые вы ответили правильно.

Необработанная оценка преобразуется в масштабированную оценку посредством процесса, известного как приравнивание. Процесс приравнивания учитывает незначительные различия в сложности между различными версиями теста, а также различия в сложности, вносимые адаптацией на уровне раздела.Таким образом, данный масштабированный балл для определенного показателя отражает один и тот же уровень производительности независимо от того, какой второй раздел был выбран и когда был пройден тест.

Аналитическое письмо

В разделе «Аналитическое письмо» каждое эссе получает оценку по крайней мере от одного подготовленного оценщика с использованием шестибалльной целостной шкалы. При целостном выставлении оценок рейтеров обучают выставлять оценки на основе общего качества эссе в ответ на поставленную задачу. Затем эссе оценивается e-rater ® , компьютеризированной программой, разработанной ETS, которая способна определять особенности эссе, связанные с умением писать.Если оценки человека и е-оценщика полностью совпадают, в качестве окончательной оценки используется среднее из двух оценок. Если они не согласны, будет получена вторая человеческая оценка, а окончательная оценка будет средней из двух человеческих оценок.

Окончательные баллы по двум эссе затем усредняются и округляются до ближайшего интервала в полбалла по шкале 0–6. Сообщается единый балл по критерию «Аналитическое письмо». При выставлении оценок за раздел «Аналитическое письмо» основной упор делается на ваше критическое мышление и навыки аналитического письма, а не на грамматику и механику.Прочтите приведенные ниже руководства по выставлению оценок «Проблема» и «Аргумент».

В процессе выставления оценок ваши ответы на эссе в разделе «Аналитическое письмо» будут проверены обученными аналитиками, использующими программное обеспечение ETS для определения сходства эссе, и опытными оценщиками эссе. См. Самостоятельная интеллектуальная деятельность.

.

PTE General

Pearson Test of English General (PTE General) предназначен для поощрения положительных результатов в изучении английского языка.
PTE General состоит из двух частей: письменной работы и устного теста. Письменная работа проверяет навыки аудирования, понимания прочитанного и письма и оценивается внешними экзаменаторами в Великобритании. Устный тест оценивается обученными местными экзаменаторами и отправляется в Великобританию для модерации.

Существует шесть уровней, связанных с Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком (CEF).Все уровни теста присвоены Edexcel и аккредитованы Ofqual в Великобритании.

PTE Общие сертификаты не имеют срока действия. Изучающим английский язык рекомендуется искать возможности практиковать язык и регулярно подтверждать свой прогресс.

Уровень связи

Общеевропейские рамки

PTE General

Test Time (письменный тест)

Test Time (разговорный тест)

Фундамент A1 Уровень A1 1 час 15 5 минут
Начальный A2 Уровень 1 1 час 35 5 минут
Средний B1 Уровень 2 1 час 35 7 минут
Выше среднего B2 Уровень 3 2 часа 7 минут
Продвинутый C1 Уровень 4 2 часа 30 8 минут
Опытный C2 Уровень 5 2 часа 55 8 минут

Уровень A1:

Для тестируемых со знанием английского языка на начальном уровне, достаточным для выживания в социальных, путешествующих и повседневных ситуациях.

Уровень 1:

Для тестируемых с базовым знанием английского языка для удовлетворения языковых потребностей в общении, путешествиях и повседневных целях.

Уровень 2:

Для тестируемых со средним уровнем владения английским языком для практического использования в учебе, работе, путешествиях и других повседневных целях.

Уровень 3:

Для тестируемых, которые используют или будут использовать английский на уровне выше среднего в личной, социальной, образовательной или рабочей жизни.

Уровень 4:

Для тестируемых, поступающих на высшее образование в англоязычном учебном заведении и / или желающих продемонстрировать продвинутый уровень владения английским языком в социальных, академических и профессиональных целях.Уровень 4 признается для поступления в ряд университетов Великобритании.

Уровень 5:

Для тестируемых, поступающих на высшее образование в англоязычном учебном заведении и / или желающих продемонстрировать высокий уровень владения английским языком в социальных, академических и профессиональных целях. Уровень 5 признается для поступления в ряд университетов Великобритании.

Укрепление доверия!

PTE General объединяет все четыре навыка (аудирование, чтение, устная речь и письмо) и фокусируется на оценке навыков общения на английском языке, а не на навыках прохождения тестов.

Задания в тесте являются естественным продолжением того, что происходит в классе, давая участникам возможность проявить себя наилучшим образом.

  • оценка коммуникативных способностей
    PTE General — это основанный на сценариях тест по английскому языку, разработанный, чтобы дать студентам свободу самовыражения, показать, что они могут делать и насколько хорошо они могут использовать английский язык.
  • реалистичные и знакомые задачи
    В тесте используются реальные материалы и задания, например написание сообщений, понимание разговоров и газетных статей или участие в беседе.
  • положительный опыт тестирования
    Благодаря множеству актуальных и достоверных заданий, тест поможет учащимся определить свои сильные стороны и отслеживать улучшения и успехи.

Классы классов

PTE Общий уровень A1 — уровень 4

(C) Проходит: 50-59

(B) Заслуги: 60 — 69

(A) Знак отличия: 70 или больше

PTE Общий уровень 5

(C) Проходит: 60-69

(B) Заслуги: 70 — 79

(A) Знак отличия: 80 или больше

.

Часто задаваемые вопросы об общем тесте GRE (для участников тестирования)

Какова цена теста?
См. Сборы за тесты и сопутствующие услуги.
Какие школы принимают баллы GRE ® ?
См. Полный список учреждений, использующих баллы GRE, и их официальный кодовый номер ETS.
Какие программы MBA принимают результаты GRE?
Бизнес-школы по всему миру принимают баллы GRE за свои специализированные программы магистратуры, MBA и докторантуры, включая многие программы с самым высоким рейтингом.Ознакомьтесь с текущим списком бизнес-школ, принимающих баллы GRE по программам MBA.
Как бизнес-школы могут сравнивать абитуриентов, сдавших результаты GRE, с абитуриентами, сдавшими результаты GMAT®?

Инструмент сравнения GRE для бизнес-школ позволяет бизнес-школам сопоставлять баллы GRE с результатами GMAT. Бизнес-школы могут вводить баллы GRE Verbal Reasoning и Quantitative Reasoning в инструмент сравнения GRE, и этот инструмент предоставит оценочные баллы GMAT.Вы можете получить доступ к инструменту сравнения GRE для бизнес-школ, чтобы узнать о нем больше.

Имеют ли бизнес-школы предпочтения относительно тестов?
Согласно недавнему исследованию Kaplan, почти восемь из 10 программ MBA не имеют предпочтений при тестировании. Другими словами, большинство программ MBA одинаково оценивают результаты GRE и GMAT.
Принимаются ли баллы GRE для поступления на программу J.D. в юридической школе?
Да, юридические школы, в том числе школы с высшим рейтингом, теперь принимают результаты общего теста GRE ® для зачисления в их J.D. программы. Просмотреть текущий список.
Как юридические школы могут сравнивать абитуриентов, представивших результаты GRE, с абитуриентами, сдавшими экзамены LSAT ® ?

Инструмент сравнения GRE для юридических школ, позволяющий юридическим школам помещать баллы GRE в контекст результатов LSAT. Юридические школы могут вводить баллы GRE Verbal Reasoning и Quantitative Reasoning в Инструмент сравнения GRE для юридических школ, и этот инструмент предоставит оценочные баллы LSAT. * Вы можете получить доступ к инструменту сравнения GRE для юридических школ, чтобы узнать больше об этом.

Есть ли другие источники информации о тесте?

Вы можете посетить официальную страницу общего теста GRE на Facebook ® , Instagram ® , LinkedIn ® , LinkedIn ® , страницу бизнес-школы, Sina Weibo, Zhihu или официальную страницу GRE в WeChat и YouTube . ® .

Программа GRE участвует в студенческих ярмарках в избранных местах. Эти ярмарки дают возможность поговорить напрямую с представителем.Следите за нашим расписанием на ближайшие события.

Вы также можете зарегистрироваться на один из наших БЕСПЛАТНЫХ вебинаров, чтобы узнать больше об тестах и ​​инструментах подготовки к ним, а также пообщаться с представителем. Доступно на нескольких языках и часовых поясах!

Предлагает ли ETS какие-либо услуги, помогающие подобрать студентам аспирантуру и бизнес-школы?

Да. Вы можете бесплатно добавить свой уникальный профиль в базу данных службы поиска GRE ® . Рекрутеры аспирантов и бизнес-школ по всему миру используют эту базу данных для поиска таких потенциальных студентов, как вы.Если вы соответствуете их профилю приема на работу, вы можете получить информацию об их программах, требованиях к поступающим, стипендиях и стипендиях. Зарегистрироваться в учетной записи ETS очень просто. Узнайте больше о службе поиска GRE.

Какие навыки оценивает общий тест GRE?
  • Вербальное мышление — измеряет способность анализировать и делать выводы из дискурса, рассуждать на основе неполных данных, понимать несколько уровней значения, таких как буквальное, образное и авторское намерение, резюмировать текст, отличать основные моменты от второстепенных, понимать значение слов , предложения и целые тексты, а также понимать отношения между словами и между понятиями.Особое внимание уделяется сложным навыкам вербального мышления.
  • Количественное мышление — измеряет способность понимать, интерпретировать и анализировать количественную информацию, решать проблемы с использованием математических моделей и применять основные концепции арифметики, алгебры, геометрии и анализа данных. Особое внимание уделяется навыкам количественного мышления.
  • Аналитическое письмо — Измеряет навыки критического мышления и аналитического письма, включая способность формулировать и поддерживать сложные идеи, поддерживать идеи соответствующими причинами и примерами, а также проверять утверждения и сопутствующие доказательства.

Узнайте больше о том, что измеряет общий тест GRE.

Как работает общий тест GRE?

Разделы «Вербальное мышление» и «Количественное мышление» адаптируются на уровне разделов. Первый рабочий раздел каждой меры (т. Е. Словесный и количественный) средней сложности. Уровень сложности второго раздела каждого измерения зависит от вашей общей эффективности в первом разделе этого измерения. Например, если в отношении меры количественного мышления вы очень хорошо справляетесь с первым разделом, второй раздел меры количественного мышления будет иметь более высокий уровень сложности.При выставлении оценок за вербальное и количественное рассуждение учитывается общее количество вопросов, на которые правильно дан ответ в двух разделах, а также уровень сложности разделов.

Какой уровень математического содержания включен в тест?

Общий тест GRE использует основы математики средней школы для проверки количественного мышления. Тестовый материал измеряет вашу способность понимать основные концепции арифметики, алгебры, геометрии и анализа данных; рассуждать количественно; и решать проблемы в количественном отношении.

Чем раздел «Аналитическое письмо» отличается от раздела «Написание» теста TOEFL iBT ® ?

Раздел TOEFL iBT Writing и тесты GRE Analytical Writing предназначены для оценки различных наборов навыков. Раздел TOEFL iBT Writing содержит два письменных задания: независимое задание, в котором тестируемым предлагается подтвердить свое мнение в письменной форме, и интегрированное задание, в котором тестируемым предлагается написать ответы, объединяющие и систематизирующие информацию из отрывка для чтения и лекции.Эти письменные задания не предназначены для измерения более высоких уровней критического мышления и аналитического письма, а вместо этого сосредоточены на навыках сочинения слов кандидата и владении английской лексикой, грамматикой, орфографией и синтаксисом с некоторым анализом и синтезом материала. Следовательно, баллы по двум тестам несопоставимы.

Поскольку тест TOEFL ® подчеркивает фундаментальные навыки письма и понимания, оценка TOEFL может дополнять оценку аналитического письма, помогая преподавателям определить, является ли низкий балл по критерию аналитического письма GRE результатом незнания английского языка или неспособности производить и анализировать логические аргументы.

Как зарегистрироваться на общий тест GRE?

Зарегистрироваться на тест можно онлайн или по телефону. Для получения дополнительной информации см. Зарегистрируйтесь для прохождения общего теста GRE ® . Вы также можете посмотреть короткое видео о том, как зарегистрироваться на тест GRE ® . (Читать стенограмму.)

Чтобы узнать, как зарегистрироваться на общий тест GRE дома, посетите веб-сайт общего теста GRE дома.

Как я могу узнать, где и когда предлагается тест в моем регионе?

Просмотр центров тестирования, дат тестирования и наличия мест.

Что делать, если мне нужно изменить дату или место проведения теста?

Если вы зарегистрировались для прохождения общего теста GRE, вы должны изменить или отменить свою регистрацию на тест не позднее, чем за четыре дня до даты сдачи теста, в противном случае плата за тест будет аннулирована. Например, крайний срок для отмены субботней встречи — вторник. Для участников тестирования из материкового Китая вы должны изменить или отменить регистрацию на тест не позднее, чем за 10 дней до даты сдачи теста. Посмотрите короткое видео о том, как перенести дату тестирования для общего теста GRE ® .

Если вы перенесете дату тестирования, с вас будет взиматься плата за перенос в размере 50 долларов США. Если вы отмените тест в течение указанного выше периода времени, вы получите возмещение, эквивалентное половине вашей первоначальной платы за тестирование. Для участников тестирования из материкового Китая: следуйте инструкциям на веб-сайте NEEA для запроса частичного возмещения.

Чтобы изменить местоположение вашего общего теста GRE с одной сети центра тестирования на другую (например, с центра тестирования Prometric ® на место за пределами сети центров тестирования Prometric), обратитесь в сервисную службу GRE.

Перенесите или отмените регистрацию на общий тест GRE.

Что делать, если мне требуются условия тестирования?

ETS стремится обслуживать испытуемых с ограниченными возможностями и потребностями, связанными со здоровьем, предоставляя услуги и разумные приспособления, соответствующие цели теста. Для участников тестирования, соответствующих требованиям ETS, доступны помещения для проведения тестирования. См. «Приспособления для участников тестирования с ограниченными возможностями или медицинскими потребностями».

Как часто я могу пересдавать тест?

Вы можете проходить тест один раз в 21 день, до пяти раз в течение любого непрерывного 12-месячного периода (365 дней).Это применимо, даже если вы отменили свои баллы за ранее пройденный тест.

Как я могу подготовиться к экзамену?

ETS предлагает множество бесплатных и недорогих инструментов, которые помогут вам подготовиться к общему тесту GRE, чтобы вы могли чувствовать себя более уверенно в день теста. Узнайте о наших инструментах для подготовки к экзаменам.

Какое программное обеспечение для обработки текстов используется для раздела «Аналитическое письмо»? Какие инструменты у него есть?

Программа GRE использует элементарный текстовый процессор, разработанный ETS, поэтому люди, знакомые или незнакомые с конкретным коммерческим программным обеспечением для обработки текстов, не имеют преимуществ или недостатков.Программное обеспечение ETS содержит следующие функции:

  • вставка текста
  • удаление текста
  • раскрой и склейка
  • отмена предыдущего действия

Такие инструменты, как проверка орфографии и грамматики, недоступны в программном обеспечении ETS. Вы можете попрактиковаться в написании эссе, используя компонент текстового процессора практических тестов POWERPREP ® .

Как проводится общий тест GRE?

Общий тест GRE предлагается на компьютере круглый год в центрах тестирования Prometric ® , а также предлагается в определенные дни в дополнительных местах тестирования за пределами сети центров тестирования Prometric.

В тех регионах мира, где Общий тест недоступен на компьютере в центрах физического тестирования, может быть предложен вариант Общего теста GRE дома. Домашний тест идентичен по содержанию, формату и просмотру на экране общему тесту GRE, который проводится в центре тестирования. Он снимается на вашем домашнем компьютере и контролируется наблюдателем.

Сколько длится общий тест GRE?

Общее время тестирования GRE General Test составляет около трех часов 45 минут плюс короткие перерывы.Получите более подробную информацию о сроках и задачах для каждого раздела.

Могу ли я использовать калькулятор на тесте?

Общий тест GRE включает экранный калькулятор для использования в разделе «Количественное мышление», чтобы уменьшить акцент на вычислениях и сосредоточить больше внимания на навыках рассуждения. В калькуляторе есть четыре функции (сложение, вычитание, умножение и деление) и извлечение квадратного корня.

Если я получу правильный ответ на вопросы с несколькими ответами, получу ли я частичный зачет?

Для вопросов с несколькими ответами все сделанные выборы должны быть правильными, чтобы получить оценку за правильный ответ на вопрос.

Что делать, если я наблюдаю необычное поведение на участке тестирования?

Пожалуйста, свяжитесь с ETS как можно скорее, чтобы сообщить о любых нерегулярных действиях, которые были замечены или сообщены вам — например, кто-то копирует данные другого экзаменуемого, проходит тест для кого-то еще, имеет доступ к тестовым вопросам или ответам перед тестом или использование заметок или неразрешенных вспомогательных средств. Вся информация хранится в строжайшей тайне.

Электронная почта:
TSReturns @ ets.org
Телефон:
1-800-353-8570 (только США, Виргинские острова США, Пуэрто-Рико и Канада)
1-609-406-5430 (Все остальные местоположения)
Факс:
1-609 -406-9709
Как оцениваются разделы GRE Verbal Reasoning и Quantitative Reasoning?

Показатели вербального и количественного мышления в общем тесте GRE являются адаптивными на уровне раздела. Это означает, что компьютер выбирает вторую часть меры на основе производительности первой части.В каждом разделе все вопросы в равной степени влияют на итоговую оценку. Для каждого из двух показателей вычисляется необработанный балл. Предварительная оценка — это количество вопросов, на которые даны правильные ответы.

Необработанная оценка преобразуется в масштабированную оценку посредством процесса, известного как приравнивание. Процесс приравнивания учитывает незначительные различия в сложности между различными выпусками тестов, а также различия в сложности индивидуальных тестов, введенных адаптацией на уровне раздела. Таким образом, данный масштабированный балл по конкретному показателю отражает один и тот же уровень производительности независимо от того, какой раздел был выбран и когда был пройден тест.

Для получения дополнительной информации см. Как оценивается тест.

Как оценивается раздел «Аналитическое письмо»?

Каждое эссе получает оценку по крайней мере от одного подготовленного эксперта по шестибалльной целостной шкале. При целостном выставлении оценок рейтеров обучают выставлять оценки на основе общего качества эссе в ответ на поставленную задачу. Затем оценка за эссе оценивается e-rater ® , компьютеризированной программой, разработанной ETS, которая способна определять особенности эссе, связанные с умением писать.Если оценки человека и э-оценщика полностью совпадают, в качестве окончательной оценки используется среднее из двух оценок. Если они не согласны, будет получена вторая человеческая оценка, а окончательная оценка будет средней из двух человеческих оценок.

Окончательные баллы по двум эссе затем усредняются и округляются до ближайшего интервала в полбалла по шкале 0–6. Сообщается единый балл по критерию «Аналитическое письмо». При выставлении оценок за раздел «Аналитическое письмо» основной упор делается на ваше критическое мышление и навыки аналитического письма, а не на грамматику и механику.

В процессе выставления оценок ваши ответы на эссе в разделе «Аналитическое письмо» будут проверены обученными аналитиками с использованием программного обеспечения ETS для определения сходства эссе и опытными оценщиками эссе. См. Самостоятельная интеллектуальная деятельность.

Увижу ли я свои баллы в центре тестирования, когда сдам общий тест GRE?

После прохождения общего теста GRE вам будет предоставлена ​​возможность сообщить или отменить свои оценки. Если вы выберете «Отчет о результатах», вы увидите свои неофициальные баллы за вербальное и количественное мышление в центре тестирования.Из-за процесса оценки эссе по аналитическому письму вы не сможете просмотреть свою оценку по аналитическому письму в центре тестирования.

Несмотря на то, что у вас есть возможность отменить свои оценки, подумайте очень внимательно, прежде чем делать это, потому что варианты отчетности по счетам, доступные с опцией ScoreSelect ® , позволяют сообщать только те оценки, которые, по вашему мнению, отражают ваш личный рекорд. Если вы отмените свои оценки, ни вы, ни школы никогда не увидите их, и они не будут частью вашей отчетной истории.Если вы выберете отчет о своих оценках, вы увидите свои неофициальные оценки на экране, и они станут частью вашей отчетной истории.

Ваши официальные результаты будут доступны в вашей учетной записи ETS и отправлены получателям результатов примерно через 10–15 дней после даты тестирования.

Какие баллы сообщаются?

Общий тест GRE получил три балла:

  • Оценка за словесное мышление указывается по шкале 130–170 с шагом в 1 балл.
  • Оценка за количественное мышление указывается по шкале 130–170 с шагом в 1 балл.
  • Оценка аналитического письма указывается по шкале от 0 до 6 с шагом в полбалла.

Узнайте больше об отчетах.

Как мне отправить свои результаты в учреждение?

Плата за тест дает вам право потребовать, чтобы оценки были отправлены как минимум четырем высшим учебным заведениям или спонсорам стипендий без дополнительной оплаты.

Вас попросят указать получателей ваших баллов в центре тестирования, или вы можете не сообщать свои баллы в это время.

С помощью параметра ScoreSelect вы можете решить, какие результаты тестов отправлять в указанные вами учреждения, чтобы вы могли отправлять результаты, которые, по вашему мнению, показывают ваш личный рекорд. См. Отправка ваших оценок.

Вы также можете отправлять отчеты о результатах в учебные заведения после дня тестирования за дополнительную плату. См. Раздел «Заказ дополнительных отчетов об оценках».

Когда будут сообщены мои официальные результаты после тестирования?

Ваши официальные результаты будут доступны в вашей учетной записи ETS и отправлены в указанные вами учреждения примерно через 10–15 дней после даты сдачи экзамена.

Могу ли я просмотреть свои результаты GRE онлайн?

Да. Как только ваши официальные результаты будут опубликованы, вы получите электронное письмо от ETS, в котором указано, что вы можете бесплатно просматривать свои результаты в Интернете через свою учетную запись ETS. См. Раздел «Получение результатов» для получения дополнительной информации.

Как я могу получить официальный отчет о результатах тестирования?

Если вы хотите получить бумажную копию вашего официального отчета о результатах тестирования, вы можете использовать функцию печати в своей учетной записи ETS, чтобы распечатать копию вашего официального отчета о результатах.Для получения дополнительной информации см. Получение результатов.

Как долго действительны баллы GRE?

По тестам, сданным 1 июля 2016 г. или позднее, результаты подлежат отчету в течение пяти лет после даты тестирования. Например, баллы за тест, сданный 3 июля 2020 г., подлежат передаче до 2 июля 2025 г.

Для тестов, сданных до 1 июля 2016 г., баллы подлежат отчетности в течение пяти лет, следующих за годом тестирования, в котором вы тестировали (1 июля — 30 июня). Например, баллы за тест, сданный 15 мая 2016 г., подлежат передаче до 30 июня 2021 г.

баллов GRE, полученных до июля 2015 года, больше не подлежат отчетности. Результаты GRE, полученные в июле 2015 года, подлежат отчету до 30 июня 2021 года.

Примечание. Обработка запросов на отправку оценок GRE занимает около пяти рабочих дней. Если вы планируете отправлять оценки и приближается дата, когда ваши оценки больше не подлежат отчетности, дайте достаточно времени для обработки, иначе ваши оценки могут не быть отправлены.

Как заказать дополнительные отчеты о результатах?

Есть три простых способа заказать ASR: онлайн, по почте или по факсу.См. Раздел «Заказ дополнительных отчетов с оценками» для получения дополнительной информации о сборах и возможностях, а также посмотрите короткое видео о том, как отправлять результаты после тестового дня.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *