История средних веков 6 класс контрольные работы: История средних веков. 6 класс. Проверочные и контрольные работы

Содержание

История средних веков 6 класс. Проверочные и контрольные работы. Крючкова Е.А.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Пособие создано к учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского “Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс”, переработанному в соответствии с ФГОС основного общего образования. Оно предназначено для самостоятельного контроля знаний учащимися. Издание включает в себя разноуровневые тестовые задания (в формате ГИА), вопросы и задания с открытыми вариантами ответов к каждой главе учебника. Выполнение заданий, содержащихся в пособии, будет способствовать закреплению изученного материала, формированию у учащихся универсальных учебных действий, овладению навыками системной учебной деятельности. Учителя могут использовать данное пособие при проверке знаний учащихся на уроках и во время итогового повторения.

Пример из учебника

Выберите правильные ответы, выполните задания, ответьте на вопросы.
1. Что из перечисленного связано с развитием городов в Средневековье ( отметьте несколько ответов)?
1) возникновение коммун
2) развитие натурального хозяйства
3) появление университетов, формирование интеллигенции
4) изобретение механических часов

5) возникновение феодального сословия
6) появление зависимых крестьян
7) развитие товарно-денежного хозяйства
8) появление бюргеров
2. В Средние века к бюргерам принадлежали:
1) старшина ремесленного цеха в Кёльне
2) граф Прованский
3) ганзейский купец
4) бургомистр Бремена
5) зависимый крестьянин французского барона
6) писец в городском суде Амстердама

Содержание

Глава I. Становление Средневековой Европы (VI—XI века) 4
Глава II. Византийская империя и славяне в VI—XI веках 21
Глава III. Арабы в VI—XI веках 33
Глава IV. Феодалы и крестьяне 40
Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе 45
Глава VI. Католическая церковь в XI—XIII веках. Крестовые походы 50

Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI—XV века) 56
Глава VIII. Славянские государства и Византия в XIV—XV веках 75
Глава IX. Культура Западной Европы в Средние века 82
Глава X. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века 97

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ 6 КЛАСС ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ И ИСТОРИИ РОССИИ

Контрольная работа№1 «Народы и государства на территории нашей страны в древности»

6 класс.

1 часть.

1) Первые люди на территории России появились примерно:

а) 2,5 млн. лет б) 500-1млн. лет в) 700 тыс. лет г) 200 млн. лет

2) Стоянка древнего человека в Воронежской области:

а) Сунгирь б) Костенки в) Капова пещера г) Денисова пещера

3) К восточным славянам не относят:

а) русских б) украинцев в) поляков г) белорусов

4) «Палеолитические венеры» при раскопках в:

а) Сунгирь б) Костенки в) Капова пещера г) Денисова пещера

5) Переход от присваивающего к производящему хозяйству называют:

а) оледенение б) неолитической революцией в) потепление

2 часть.

6) Напишите определения:

— присваивающее хозяйство — народ (народность) — дань — подсечно-огневая система земледелия

— колонизация

7) Перечислите богов, которым поклонялись славяне и напишите, покровителем чего был Бог.

3 часть.

8. Прочитайте отрывок из «Повести временных лет» и ответьте на вопросы.

«… Славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами, а другие — древлянами, потому что сели в лесах, а ещё другие сели между Припятью и Двиною и назвались дреговичами, иные сели по Двине и назвались полочанами, по речке, которая впадает в Двину, и именуется Полота. Славяне же, которые сели около озера Ильменя, прозвались своим именем — словенами и построили город и назвали его Новгородом …»

1) Перечислите славянские племена, названные в отрывке.

2) Объясните, на основании отрывка, названия некоторых славянских племен.

9). Какие племена участвовали в великом переселении народов. С какого племени все началось?

10) перечислите главные занятия восточных славян и какими орудиями труда они пользовались?

Контрольная работа №2 по теме: «Русь в IX – первой половине XII века».

1. Бог грома и молнии у восточных славян:

1) Перун   2) Ярило   3) Зевс   4) Стрибог

2. Князь, который считается основателем правящей династии древнерусских князей:

1) Рюрик   2) Олег 3) Игорь   4) Святослав

3.Что стало следствием восстания древлян в 945 г.?

1) упорядочение сбора дани княгиней Ольгой

2) принятие Русью христианства

3) включение в Русскую правду статей, ограничивавших кровную месть

4) начало раздробления Древнерусского государства

4. Первые русские князья, причисленные к лику святых:

А) Владимир и Ярослав б)Олег и Игорь в) Святополк и Мстислав г) Борис и Глеб

5.Укажите князя, в годы правления которого был заключён первый письменный договор между Русью и Византийской империей.

1) Ярослав Мудрый 2) Олег Вещий 3) Игорь Старый 4) Владимир Святой

Прочитайте отрывки из летописи и напишите имя князя, о котором идет речь:

1. «Заложил…город великий, у того же града Золотые ворота; заложил и церковь Святой Софии, митрополию, и затем церковь на Золотых воротах – святой Богородицы благовещения, затем монастырь святого Георгия и святой Ирины. И стала при нем вера христианская плодиться и расширяться, и черноризцы стали умножаться, и монастыри появляться. И любил…церковные уставы, попов любил немало, особенно же черноризцев, и книги любил, читая их часто и ночью и днем. И собрал писцов многих, и переводили они с греческого на славянский язык. И написали они книг множество, ими же поучаются верующие люди и наслаждаются учением божественным… Отец ведь его Владимир землю вспахал и размягчил, то есть крещением просветил. Этот же засеял книжными словами сердца верующих людей, а мы пожинаем учение, принимая книжное»

2. «И сел [князь] в Киеве, и сказал: «Да будет это мать городам русским». И были у него варяги, и славяне, и прочие, прозвавшиеся русью. Тот князь начал ставить города и установил дани славянам, и кривичам, и мери, и установил варягам давать дань от Новгорода по 300 гривен ежегодно ради сохранения мира, что и давалось варягам…»

3. «Отроки Сенельдаизоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдем, князь, с нами за данью, и себе добудешь, и нам». И послушал их князь – пошел к древлянам за данью и прибавил к прежней дани новую, и творили насилие над ними мужи его. Взяв дань, пошел он в своей город. Когда же шел назад, поразмыслив, сказал своей дружине: « Идите с данью домой, а я возвращусь и пособираю еще».

4. «Вернувшись домой в сопровождении византийских священников, он устроил массовое крещение жителей Киева. Перед этим были сброшены в Днепр идолы всех языческих богов».

Задание 3 части

1.Установите соответствие между событиями и их датами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) разгром половцев Владимиром Мономахом

Б) принятие Русью христианства

В) принятие «Правды Ярославичей»

Г) разгром печенегов Ярославом Мудрым

Д) призвание варягов на Русь

1) 862 год

2) 882 год

3) 988год

4) 1072 год

5) 1036 год

6) 1111 год

2.Установите соответствие между князьями и событиями, произошедшими в годы их правления: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) Олег

Б) Святослав

В) Святополк

Г) Ярослав Мудрый

Д) Владимир Мономах

1) убийство Бориса и Глеба

2) крещение Руси

3) разгром Хазарского каганата

4) объединение Киева и Новгорода под единой княжеской властью

5) строительство Софийского собора в Киеве

6) разгром половцев

3.Установите соответствие между терминами и их определениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца

А) вотчина

Б) полюдье

В) закуп

Г) митрополит

Д) рядович

1) место сбора дани

2)глава русской православной церкви

3) человек зависимый по договору

4) объезд князем с дружиной подвластных земель с целью сбора дани

5) разорившийся общинник, отрабатывающий долг.

6) наследственное земельное владение

Контрольная работа№2 «Русь в середине 12 — начале 13 века»

1.Выпишите политические причины раздробленности.

Князья-наместники имели свой аппарат управления

Население крупных городов хотело иметь не киевского наместника, а собственного князя, отстаивающего его интересы.

В Древнерусском государстве не было четкого порядка наследования престола.

Господство натурального хозяйства.

Возвышение новых городских центров.

Упадок торгового пути «из варяг в греки».

Оседание княжеской дружины на землю.

2. Соотнесите имена князей и прозвища.

А)Всеволод 1-Боголюбский

Б)Юрий 2-Осмомысл

В)Андрей 3- Долгорукий

Д)Ярослав 4-Большое гнездо

3. Верховная власть во Владимиро-Суздальской земле принадлежала.

1)вече 2) князь 3) посадник 4) князю и боярам.

4. Князь не имел право вмешиваться в дела городской общины

1) Владимир-Волынский 2) Суздаль 3) Новгород

5. Первое летописное упоминание о Москве состоялось в

1) 1097 г. 2) 1111 г. 3) 1147 г. 4) 1157 г.

6. Верховная власть в Новгороде принадлежала

1) Тысяцкому 2) Посаднику 3) Вече 4) Владыке (Архиепископу)

7. Высшее должностное лицо Новгорода

1) тысяцкий 2) посадник 3) князь 4) владыка(архиепископ)

8. Героями новгородских былин были купцы и мореплаватели, потому что:

1) одним из главных занятий новгородцев была торговля и мореплавание

2) новгородцы строили и продавали корабли

3) правителей Новгорода избирали из числа мореплавателей

9. Большое количество берестяных грамот, найденных археологами в Новгороде, свидетельствуют о (об):

1) развитии ремесла 2) отсутствии на Руси книг 3) образованности населения

10. Одна из причин возвышения Владимиро-Суздальского княжества:

1) близость к степному побережью 2) защита от внешних врагов полосой высоких гор

3) обилие удобных для пашни плодородных земель

Контрольная работа №3 «Русские земли в середине XIII-XIV в.»

  1. В начале XIII века правитель Монгольского государства принял имя:

  1. Темучин;

  2. Есугей;

  3. Чингисхах;

  4. Субедей.

  1. Во главе монгольского войска, двинувшегося на Русь в 1237 г., стоял:

  1. Чингисхан;

  2. Батый;

  3. Мамай;

  4. Тохтамыш.

  1. Первый удар монголы под предводительством Батыя нанесли по княжеству:

  1. Владимирскому;

  2. Рязанскому;

  3. Черниговскому;

  4. Смоленскому.

  1. Какой русский город держал оборону от монголо-татар 7 недель:

  1. Рязань;

  2. Козельск;

  3. Торжок;

  4. Киев.

  1. Укажи имя былинного героя, который собрав малую рязанскую дружину:

  1. княгиня Ольга;

  2. княгиня Евпраксия;

  3. княгиня Маланья;

  4. Илья Муромец

  1. Во сколько лет Александр Невский одержал первую победу?

  1. в 24 г.;

  2. в 30 лет;

  3. в 16 лет;

  4. в 18 лет.

  1. В 1242 г. произошло столкновение дружин с западно-европейскими рыцарями на:

  1. реке Неве;

  2. реке Угре;

  3. Чудском озере;

  4. реке Ижоре.

  1. Русь попала в зависимость от Золотой Орды в результате:

  1. нашествия хана Батыя;

  2. похода хана Мамая;

  3. походов Чингисхана;

  4. набегов половцев;

  1. Укажите имя князя, о котором идёт речь:

«…Много потрудившись за землю Русскую, за Новгород и за Псков, за все великое княжение, отдавая живот свой и за православную веру», – так писал летописец о князе

  1. Андрее Боголюбском;

  2. Данииле Галицком;

  3. Александре Невском;

  4. Владимире Мономахе.

  1. В каком городе вспыхнуло восстание против ордынского посла и его многочисленной свиты:

  1. Тверь;

  2. Ростов;

  3. Полоцк;

  4. Киев.

Контрольная работа №4 «Формирование единого русского государства»..

  1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к хозяйству Древней Руси.

а) перелог

б) бортничество

в) вотчина

г) кириллица

  1. Укажите имя князя, о котором идет речь. За годы правления этого князя территория государства увеличилась вдвое. Лишился государственной самостоятельности и был присоединен к Москве Новгород. Произошло окончательное освобождение Руси от ордынского владычества. Князь породнился с византийскими императорами. Его стали называть «государем всея Руси».

а) Василий II

б) Иван III

в) Василий I

г) Иван Калита

  1. В каком году произошло стояние на реке Угре?

а) в 1382 г.

б) в 1480 г.

в) в 1497 г.

г) в 1514 г.

4. Государственный символ в виде золотого шара с короной и крестом:

а) скипетр

в) держава

б) шапка Мономаха

г) герб

5. кто из названных князей состоял в родстве с литовским князем Витовтом:

а) Михаил Тверской

б) Иван Калита

в) Василий I

г) Василий II Темный

6. Первый Судебник единого Московского государства был принят:

а) в 988 г.

б) в 1054 г.

в) в 1480 г.

г) в 1497 г.

7 На гербе Московского княжества двуглавый орел появился в правление:

а) Дмитрия Донского

б) Ивана III

в) Василия I

г) Василия II

8.Какой хан не являясь потомком Чингисхана управлял Золотой Ордой:

9. Содержание чиновников за счет местного население:

А) пожилое

Б) подданничество;

В) кормление;

Г) местничество.

10. Флорентийская уния заключена

а) в 1439 г.

б) в 1449 г.

в) в 1453 г.

г) в 1423 г

Контрольная работа №5 «История средних веков»

1. Государство у франков возникло:

            А) в 500 году

            Б) в 486 году

            В) в 400 году

Г) 390 году

2. Как называлось земельное владение, за которое несли военную службу?

   а) обет;             б) феод;            в) оброк;              г) титул.

3.первый сборник законов франков был составлен в годы правления короля:

А) Хлодвига; б) Карла Великого; в) Пипина Короткого; г) Карла Мартела.

4. Как называется Священная книга мусульман?

 а) Библия;    б)  Коран ;     в) веды;  г) хроники

5.  Все служители церкви составляли особую группу населения:

А) рыцарство; б) купечество; в) крестьянство; г) духовенство.

6.  Средневековая книга представляла собой:

А) папирусный сверток;

Б) ровно сложенные листы расщепленного бамбука;

 в) сложенные и переплетенные листы пергамента одного размера;

г) стопку глиняных табличек.

7. Кодекс единых для всей империи законов был составлен в годы правления императора Византии:

А) Юстиниана; б) Константина4 в) Василия 1 Македонянина; г) Феодосия 2.

8. Человек, проживший в городе один год и один день:

а) становился свободным                  в) овладевал определенным ремеслом

б) приобретал сеньора                       г) подчинялся правилам, установленным городской хартией

9. Товарное хозяйство:

А) хозяйство,  которое давалось за военную службу;

Б) мастерская ремесленника, в которой можно купить его изделия;

В) хозяйство, в котором изделия производятся для продажи на рынке, обмениваются посредством денег;

Г) хозяйство, в котором все необходимое производится для собственного потребления.

10. Укажите год, в котором произошло разделение христианской церкви на католическую и православную:

А) 1054; б) 1066; в) 1077; г) 1099.

Контрольная работа №6 «Позднее средневековье»

  1. Когда началось восстание крестьян под названием Жакерия?

А) в 1357 г. Б) в 1358 г. В) в 1458 г. Г) в 1381 г.

2. Кто возглавил восставших крестьян во время Жакерии:

А) ГильомКаль Б) Жак-простак В) УотТайлер.

3. Как назывался орган сословного представительства во Франции?

А) Парламент Б) Кортес В) Генеральные штаты Г) Сейм.

4. Когда началось восстание УотаТайлера?

А) 1381 г. Б) 1358 г. В) 1357 г. Г) 1458 г.

5. Когда началась Столетняя война?

А) 1347 г. Б) 1337 г. В) 1453 г. Г) 1455 г.

6. Каков главный итог Столетней войны?

А) было подавлено восстание крестьян под названием Жакерия

Б) была остановлена война Алой и Белой роз

В) Франция отстояла свою независимость.

7. Кто из французских королей к концу XV в. смог завершить объединение страны?

А) Людовик XI Б) Карл Смелый В) Генрих II.

8. Как называется государство, в котором король опирается на сословный орган управления?

А) конституционная монархия

Б) сословная монархия

В) абсолютная монархия.

9. Что такое Реконкиста?

А) религиозная война

Б) союз христиан и мусульман в борьбе с неверными

В) отвоевывание христианами у мусульман земель в Испании.

10. За что Ян Гус обличал духовенство?

А) за то, что торговали церковными должностями и индульгенциями

Б) за то, что брали деньги за обряды

В) за то, богослужение велось не на родном языке

Г) верно А), Б), В).

Контрольная работа№7 «Народы Азии, Америки и Африки в Средние века»

Средневековый Китай.

1.Начиная с какого времени в Китае начала править династия Тан?

А) с начала 7 века Б) с начала 6 века В) с начала 5 века

2. Какие две реки соединили Великий канал?

А) Инд и Ганг Б) Янцзы и Хуанхэ В) Тигр и Евфрат

3. Какие кочевники начали завоевание Китая в начале 13 века?

А) монголы Б) авары В) скифы Г) тюрки

4. Что было изобретено в средневековом Китае?

А) изготовление фарфора Б) печатный станок В) боевые колесницы

5.Основатель державы монголов?

А) Чингисхан Б) Батый В) Тамерлан Г) хан Узбек

Средневековая Индия.

1.В каком веке на севере Индии образовался Делийский султанат?

А) вначале 13 века Б) в начале 12 века В) в начале 15 века

2. Войска какого полководца завоевали Делийский султанат?

А)Чингисхана Б) Тимура В) Арьябхата

3.Кто был основателем империи Великих Моголов?

А) Бабур Б) Тимур В) Батый Г) Тохтамыш

4. Когда была образована империя Великих Моголов?

А) в 1239г. Б) в 1526г. В) в1415г. Г) в 1480

5. Какие научные открытия были сделаны математиками Индии?

А) вычисление площади фигур Б) вычисление объёмов тел

В) действия с дробями Г)верно А, Б, В

Государства и народы доколумбовой Америки

1.Какие народы жили на территории доколумбовой Америки?

А) инки, майя, англичане Б) майя, ольмеки, папуасы В) ацтеки, майя, инки Г) американцы

2.Какие достижения в области культуры были сделаны майя?

А) создали письменность Б) создали календарь

В) ввели двадцатиричную систему счисления Г) изобрели письменность, порох,колесо

Д) верно А, Б,В Е)верно А и Г

3.Какие особенности были в школах ацтеков?

А) в школах знать и простых людей обучали по- разному

Б) в школах обучались только дети знатных ацтеков

В) в школах обучались только дети простых ацтеков

4.Приведите в соответствие народы и территории их проживания?

А) ацтеки 1) полуостров Юкатан

Б) майя 2) плоскогорье в Мексике

В) инки 3) горы Анды и их предгорья в Южной Америке

5.Цивилизация майя – это преимущественно цивилизация ….

А) охотников и собирателей Б) садоводов и охотников В) рыболовов и охотников

Г) земледельцев

Проверочные тесты

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10:

  • отметка «5» — 10 правильных ответов,

  • отметка «4» — 7-9,

  • отметка «3» — 5-6,

  • отметка «2» — менее 5 правильных ответов.

Методическая разработка по истории (6 класс): 6 класс. Итоговые контрольные работы по Всеобщей истории и истории России

Итоговая  работа по истории России. 6 класс       Вариант1.

Часть А. Выбери один правильный ответ  

1. Учёные историки насчитывают более двенадцати племенных союзов восточных славян. К их числу относились

1. мордва, меря, мурома, чудь

2. поляне, древляне, дреговичи, вятичи

3. тюрки, авары, печенеги, хазары

4. ятвяги, пруссы, латты, ливы

2. В эпоху родовой общины власть у славянских племён была сосредоточена в руках

1. совета старейшин                     2. князя и дружины

3. великого князя Киевского         4. византийского наместника

3. Слова «Да будет Киев матерью городов Русских!», по данным летописи, были произнесены в 882 году князем

1. Рюриком     2. Аскольдом    3. Олегом     4. Игорем

4. Термины «уроки» и «погосты» связаны с правлением

1. Рюрика     2. Игоря     3. Олега    4. Ольги

5. Принятие христианства на Руси произошло

1. в 988 году при князе Владимире    2. в 1012 году при князе Ярославе

3. в 882 году при князе Олеге                4. в 945 году при князе Игоре

6. Первый свод письменных законов в Древней Руси получил название

1. Русская правда      2. Урок Ярославичам

3. Судебник                 4. Соборное уложение

7.  Вотчины, распространившиеся в древней Руси в XI – XII веках, — это

1. крупное землевладение, передающееся по наследству

2. завещание отца сыну

3. земельное владение, даваемое на условии несения службы

4. народное собрание в древней Руси

8. Первый свод письменных законов в Древней Руси «Русская правда» начал формироваться в период правления

1. Олега Вещего    2. Игоря Старого   3. Ярослава Мудрого   4. Владимира Мономаха

9. Отряд, состоящий из профессиональных воинов при князе. Участвующих в походах и в управлении, назывался

1. гвардией    2. дружиной    3. опричным войском    4. рейтарами 

10.  После принятия христианства на Русь из Византии пришла иконопись. Икона – это

1. картина, выложенная из кусочков цветных минералов или смальты

2. вид духовной живописи на досках масляными красками

3. расплавленный до получения стекловидной массы цветной песок

4. живопись водяными красками по сырой штукатурке

11. В ходе Ледового побоища 1242 года

1. потерпели поражение рыцари-крестоносцы Ливонского ордена

2. дан отпор ордам хана Батыя

3. нанесено поражение шведам

4. остановлена агрессия литовцев против новгородцев

12.  Первым русским городом, разоренным войсками хана Батыя стала

1. Москва    2. Коломна    3. Рязань    4. Кострома

13. Плата деньгами или продуктами крупному землевладельцу за предоставленный им надел земли называется

1. барщина   2. отработки    3. оброк   4. вира

14. Создатели славянской письменности, «славянские апостолы», как их именовали

1. Кирилл и Мефодий      2. Пётр и Павел   3. Флор и Лавр   4. Борис и Глеб

15. Школы для обучения грамоте и арифметике в Древней Руси открывались при

1. боярских палатах           2. церквах и монастырях

3. княжеских дворцах       4. торгах

16.  Древнерусские храмы украшались мозаикой –

1. картинами, выложенными из кусочков цветных минералов

2. духовной живописью на досках масляными красками

3. резьбой по камню и дереву

4. живописью водяными красками по сырой штукатурке

17. Кому принадлежат слова: «Прииде ко мне, брате, в Москов»?

1. Владимиру Мономаху         2. Юрию Долгорукому

3. Андрею Боголюбскому       4. Всеволоду Большое Гнездо

18. Как назывались представители ханов Золотой Орды на Руси?

1. баскаки       2.  наместники     3. опричники    4. посадники

19. Воины Батыя прозвали «злым городом» за упорное и длительное сопротивление город

1. Торжок     2. Тулу    3. Смоленск    4. Козельск

20. Окончание монголо-татарского ига, ордынской зависимости Руси связано с

1. Куликовской битвой         2. «стоянием на Угре»

3. Ливонской войной            4. Ледовым побоищем

Часть В.

В1.  Установите соответствие между событиями и датами

А) Первое упоминание о Москве   1) 1240г.

Б) битва на реке Калке                     2) 1380г.

В) Невская битва                              3) 1147г.

Г) Ледовое Побоище                        4) 1223г.

Д) Куликовская битва                      5) 1242г.

Ответ:  А — _____ ,   Б — _____ ,   В — _____,  Г  — _____,    Д — _____.  

8.        Установите правильное соответствие:

  1. Ярило                      а) повелитель ветра
  2. Перун                     б) бог света и неба
  3. Стрибог                     в) бог солнца
  4. Волос (Велес)                      г) бог грома
  5. Мокошь (Макошь)                  д) покровитель скотоводства
  6. Сварог                                    е)божество плодородия

 Ответ: 1 — ______,   2 — ______,   3 — ______,    4 — ______,  5 — ______,  6 — ______,

В3. Соотнесите князей и годы правления:

А) князь Олег                                1.980-1015 гг

Б)  князь Святослав        2. 1019-1054 гг

В) князь Ярослав Мудрый        3. 945-964 гг

Г) князь Владимир        4. 882-912 гг

Д) княгиня Ольга        5. 964-972 гг

Ответ:  А — _____ ,   Б — _____ ,   В — _____,  Г  — _____   Д — _____.  

С1. Расскажите о Куликовской битве. Причины, описание хода сражения, значение.

Итоговая работа  по истории России 6 класс

Вариант 2.

Часть А. Выбери один правильный ответ  

1. Основное занятие восточных славян:

1) охота    2)  торговля     3) земледелие           4) ремесло

2. Название общины на Руси:

1) вервь     2) сход     3) вече     4) мир

3. Два государственных центра восточных славян:

1) Чернигов,  Полоцк   2) Новгород, Киев    

3) Любеч, Чернигов     4) Смоленск, Псков

4.Укажите, как называлась река, на берегах которой в 1480 году решился вопрос о независимости Руси:

1) Дон            2) Угра            3) Нева                 4) Волга

  5.Кто из древнерусских правителей провёл реформу налогообложения, введя уроки и погосты:

1) Владимир Святой      2) Ярослав Мудрый   3) княгиня Ольга   4) князь Игорь                    

6. В битве на реке Калке вместе с русскими против монголо – татар сражались:

1) половцы              2) печенеги            3) хазары              4) касоги

7. Создателем древнейшей дошедшей до нас летописи «Повести временных лет» считается:

 1) Нестор    2) митрополит Илларион     3) Дионисий      3) Афанасий Никитин

8.Ледовое побоище новгородских войск с крестоносцами состоялось на льду … озера:

1) Ильмень        2) Ладожского       3) Онежского          4) Чудского

 9.  Князь, погибший в результате восстания древлян:

1) Владимир Святой       2) Ярослав Мудрый   3) княгиня Ольга    4) князь Игорь                    

10. В 1097 г. собрался общерусский княжеский съезд. В каком городе он происходил?

1) в Киеве  2) в Новгороде   3) в Любече    4)  в Ростове

11.Столицей Владимиро-Суздальского княжества был город :

1)  Киев    2)  Новгороде     3)  Владимир    4)  Москва

12.Назовите год основания Москвы князем Юрием Долгоруким.

1) 1047 г    2) 1147 г    3) 1478 г

13.        В начале XII в. в Новгороде установилась:

1)        республика     2)        монархия        3) власть аристократии   4) деспотия

Часть В

14.        Нашествие Батыя на Русь относится к:

1) XI в.    2) XII в.    3) XIII в.    4) XIV в.

15. Основная идея  «Поучения детям»   Владимира Мономаха:

1) создание идеального образа правителя земли Русской

2) укрепление Древнерусского государства

3) божественное   происхождение   самодержавной власти

4) наставления по воспитанию детей

16. К  предпосылкам  образования  Древнерусского государства относится:

1) необходимость отпора внешним врагам

2) тесные экономические связи между славянскими племенами

3) принятие христианства

4) Великое переселение народов

17. Холоп в Древней Руси — это:

1) крестьянин общинник, зависимый от князя

2) разорившийся общинник, пошедший в долговую кабалу за ссуду

3) наиболее бесправная категория населения, близкая к рабам

4) общинник заключивший договор, согласившийся жить и работать у господина на определенных условиях

18. Укажите ряд дат, связанных с походами Олега на Константинополь:

1) 859 г., 882 г.      2) 907 г., 911 г.       3) 941 г., 944 г.            4) 946 г., 967 г.

19. Поместье – это:

1) наследственное земельное владение   2) усадьба боярина

3) земельное владение, дававшееся за службу государю   4) личное имение царя

20. Укажите ряд дат, связанных с походами Батыя на Русь:

        а) 1212 г., 1223 г., 1227 г.                         б) 1237 г., 1238 г., 1240 г.

        в) 1242 г., 1245 г., 1246 г.                              г) 1252 г., 1262 г., 1263 г.

В1. Установите соответствие между историческими терминами и их определениями.

ТЕРМИН                                   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) Баскак                                1) наследственное земельное владение                    

Б) Полюдье                              2) монгольский чиновник, собиравший дань на Руси

В) Ярлык                    3) сбор дани в Древней Руси

Г) Вотчина                         4)  грамота на княжение, которую получали русские князья в

                                                       Золотой Орде

Ответ:  А — _____ ,   Б — _____ ,   В — _____,  Г  — _____.  

В2.  Установите соответствие между датой, событием и именем участника этого события.

Дата

Событие

Участник события

1) 988 г.

А) Куликовская битва

Е) Иван IV Грозный

2) 1147 г.

Б) битва на Чудском озере

Ж) Дмитрий Донской

3) 1242 г.

В) первое летописное упоминание о Москве

З) Юрий Долгорукий

4) 1380 г.

Г) введение «заповедных лет»

И) Владимир Святославович

5) 1581 г.

Д) крещение Руси

К) Александр Невский

Ответ:

1 — _____ — _____,   2 — _____ — ____,   3 — _____ — _____,   4 — _____ — _____,   5 — _____ — _____.  

С1. Расскажите о Ледовом побоище. Причины, описание хода сражения, значение.

Тест по истории (6 класс) на тему: Контрольные задания по истории средних веков.

Контрольные задания по истории средних веков

учени_______  6-___ класса

_____________________________________ 

        I. Закрытые задания.

        Прочитайте задания, подумайте, выберите в предложенных ответах один правильный и соответствующую букву обведите. Каждый правильный ответ оценивается в два балла.

1.Кого в Западной Европе называли викингами?

А франков

Б норманнов

В арабов.

2. Первым королем франков стал …

А Хлодвиг

Б Карл Великий

В Оттон

3. Какой представительный орган был создан в Англии?

А кортесы

Б парламент
В Генеральные штаты

4. Как назывался в Индии правитель самостоятельного княжества?

А раджа

Б брахман

В визирь

5. Как китайцы называли картины, выполненные красками или тушью на шелковых или бумажных свитках, изображающие картины природы-пейзажи?

А цветы и птицы

Б горы и воды

В «речные заводи!

6. Церковный суд, созданный папой в XIIIвеке называется …

А аутодафе

Б индульгенция

В инквизиция

7. В английской поговорке говорится: «Сеньор не садится за стол один». Какую особенность рыцарского поведения она отражает?

А вежливость

Б расчетливость

В щедрость

8. Крестовые походы – это
А торговые экспедиции феодалов Западной Европы в Палестину.

Б военные походы феодалов Западной Европы в Палестину.

В путешествия феодалов Западной Европы в Палестину.

9. Парламент – это …

А собрание представителей городов и рыцарей.

Б собрание представителей крестьян и ремесленников.

В собрание представителей духовенства, дворян и богатых горожан.

10. какое из приведенных утверждений НЕ соответствует идеологии гуманизма?

А Человек – хозяин своей судьбы.

Б Предназначение человека в служении Богу и в воинских подвигах.

В Накопление и богатство служат на благо общества.

11. Кому в средневековом обществе могло принадлежать следующее высказывание: «Кто умеет использовать время. Будет господином всего, чего пожелает»?

А феодалу

Б крестьянину

В горожанину.

12. В каком случае сеньор мог лишить своего вассала феода?

А Вассал не заплатил налоги.

Б Вассал не обрабатывает землю сеньора.

В Вассал покинул сеньора в бою.

13.Хозяйство крестьян в средние века называлось натуральным, так как …

А продукты производились для продажи.

Б продукты производились вручную из натурального сырья.

В продукты производились в основном для личного потребления.

14. В чем отличие развития Византийской империи от стран Западной Европы?

А Сохранение единого государства с сильной властью императора.

Б Отсутствие внешних вторжений, ослабляющих империю.

В Отсутствие борьбы за власть внутри империи.

15. Банкир – это …

А человек, который давал деньги под проценты.

Б человек, который обменивал деньги разных стран.

В человек, который брал деньги на хранение.

16. Что НЕ является составной частью христианского храма?

А Алтарь

Б Притвор

В Минарет

17. Франция во времена Столетней войны претендовала на …

А английский престол

Б континентальные владения Англии

В островные владения Англии.

18. Какое государство не было завоевано турками-османами в Европе?

А Болгария

Б Польша

В Византия

19. В средневековой Европе главу университета называли …

А декан

Б ректор

В магистр

20. главная книга мусульман …

А Тора

Б Библия

В Коран

  II. Открытые задания.

     Выполняйте задания, ответ оформите на отдельном листе. Мысли выражайте кратко, последовательно. Максимальное число баллов за открытые задания – 36.

21. (3 б) Укажите цифрами, что из перечисленного входило в феодальное поместь (вотчину):

А господский двор с хозяйственными постройками

Б Крестьянские наделы

В Феоды вассалов

Г Господская пашня.

22. (3 б) Какие из перечисленных архитектурных элементов относят к романскому стилю?

А Полукруглая арка

Б Высокий стрельчатый свод

В Узкие высокие колонны

Г Широкие проходы и галереи

Д Массивные приземистые колонны

23. (6 б) Установите, какие народы относятся к следующим ветвям славян:

А Западные славяне                                         1. чехи

Б Южные славяне                                             2. поляки

В Восточные славяне                                       3. сербы

                                                                            4. болгары

                                                                            5. украинцы

                                                                            6. белорусы.

24. (4 б) Соотнесите имена исторических деятелей с их ролью в истории:

А Хлодвиг                                   1. Разгром арабов при Пуатье

Б Пипин Короткий                     2. Образование государства у франков

В Карл Великий                          3. Покорение саксов

Г Карл Мартелл                           4. Образование папской области.

25. (4 б) Каковы причины восстания под руководством Уота Тайлера?

26. (4 б) Заполните схему «феодальная лестница», исключив лишний элемент:

 1. Бароны   4. Крестьяне                                            

2. Король.    5.Герцоги и графы                                                                                

3. Рыцари.

                                                                                                   

                                                                                                                         

27. (3 б) Почему эпоха, когда в Европе возникла новая культура, была названа эпохой Возрождения?

28. (3 б) Соотнесите группы населения и причины, по которым они поддержали процесс централизации государственной власти во Франции:

А Рыцари                  1. Король покровительствовал ремеслу и торговле

Б Горожане               2. Король сохранил большинству герцогов и графов их владения

В Крестьяне              3. Король защитил владения от посягательств крупных феодалов

                                   4. Король положил конец феодальным усобицам, разорению деревень

29. (2 б) Против кого было направлено восстание в Китае под руководством Хуан Чао?

30. (4 б) Кого из участников гуситского движения в Чехии называли таборитами?

       

     

                                                                               

Тест по истории (6 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс

№ 1. 

1.К истории каких народов и стран относятся эти выражения?

«сыны Солнца»_____________________________

Восстание красных повязок___________________

2.Знаменитый город, расположенный в дух частях света, на своем веку трижды менявший название_________

3. Сопоставьте имя исторического деятеля и событие ,с ним связанное.

1)Жанна д, Арк                                  а) Открытие Америки

2)Ян Жижка                                        б)Изобретение книгопечатания

3)Изабелла Кастильская                 в)предводитель Жакерии

4)Христофор Колумб                        г)снятие осады Орлеана

5)Иоганн Гутенберг                              д) создание Испанского королевства

4.Соотнесите дату и событие.

1) 1381г                                 А)Возникновение английского парламента

2)1358                                       б)Жакерия

3)1492                                     в)открытие Америки

4)1265                                     г) восстание Уота Тайлера

5. Каково наследие  Средних веков в истории человечества?

№ 2 

1.К истории каких народов и стран относятся эти выражения?

Касты_______________________________________

Брахманы__________________________________

2.Континент – родина какао, помидоров, картофеля, подсолнечника?________________________

3. Сопоставьте имя исторического деятеля и событие ,с ним связанное.

1)Жанна д, Арк                              а) Открытие Америки

2)Ян Жижка                                    б)Изобретение книгопечатания

3)Изабелла Кастильская             в)предводитель Жакерии

4)Христофор Колумб                   г)снятие осады Орлеана

5)Иоганн Гутенберг                     д) создание Испанского королевства

4.Соотнесите дату и событие.

1) 1381г                                 А)Возникновение английского парламента

2)1358                                       б)Жакерия

3)1492                                     в)открытие Америки

4)1265                                     г) восстание Уота Тайлера

5. Каково наследие  Средних веков в истории человечества?

№ 3 

1.К истории каких народов и стран относятся эти выражения?

Раджа______________________________

«Сын неба»____________________________________

2.В каких странах сооружались прекрасные буддийские храмы?_____________________________

3. Сопоставьте имя исторического деятеля и событие ,с ним связанное.

1)Жанна д, Арк                              а) Открытие Америки

2)Ян Жижка                                    б)Изобретение книгопечатания

3)Изабелла Кастильская             в)предводитель Жакерии

4)Христофор Колумб                   г)снятие осады Орлеана

5)Иоганн Гутенберг                     д) создание Испанского королевства

4.Соотнесите дату и событие.

1) 1381г                                 А)Возникновение английского парламента

2)1358                                       б)Жакерия

3)1492                                     в)открытие Америки

4)1265                                     г) восстание Уота Тайлера

5. Каково наследие  Средних веков в истории человечества?

Контрольная работа за курс «Средние века» 6 класс

Итоговая контрольная работа по курсу «Средние века» 6 класс

2) Один из самых знаменитых и величественных храмов мира, который был христианским, а затем мусульманским:

А) собор Парижской богоматери б) готический собор в Реймсе В) храм святой Софии в Константинополе Г) Кордовская мечеть

3) После принятия новой религии арабы создали государство:

А) Ираншахр Б) Османскую империю В) Лотарингию Г) Арабский халифат

4) Бенефициальная реформа – это ?

А) церковная реформа Б) пожалование земли за военную службу В) Иконоборческое движение

5) Основали герцогство Нормандия и завоевали Англию:

А) турки Б) арабы В) викинги Г) славяне

6) Для борьбы с ересями была создана комиссия для расследования:

А) индульгенция Б) инквизиция В) интердикт

7) Первый английский документ, ограничивающий власть короля:

А) Великая хартия вольностей Б) Золотая булла В) приказ парламента

8) Жакерия – это… ?

А) карнавальные одежды Б) эмират в аравийском халифате В) восстание крестьян во Франции против угнетения

9) Столетняя война вспыхнула между Францией и Англией из-за:

А) территорий Б) веры В) взглядов на искусство

10) Война Алой и Белой розы – это:

А) война между Кастилией и Арагоном в Испании Б) война между династиями Ланкастеров и Йорков в Англии В) война между францисканцами и доминиканцами в Европе

Часть В

1) Соотнеси дату и событие

2) Расскажи о «феодальной лестнице». Какое место на ней занимал король?

3) Объясни термины:

Феодал, каролингское возрождение, теократия, барщина, догматы.

4) Какая религия утвердилась в Западной Европейской части Римской империи.

Итоговая контрольная работа по курсу «Средние века» 6 класс

Вариант 2

Часть А

1) На первых Вселенских соборах вырабатывали:

А) стигматы Б) списки еретиков В) догматы Г) евангелия

2) мусульманская религия – ислам, зародилась:

А) на Аравийском п-ове у арабов Б) у евреев в Палестине В) в державе Сасанидов в Иране Г) у турок-сельджуков на п-ове Малая Азия

3) Реконкиста – это…?

А) испанский танец Б) освобождение Пиренейского п-ова от арабов В) самурайский меч Г) завоевание турками п-ова Малая Азия

4) Бенефициальную реформу проводили:

А) папы Римские, для очищения церкви Б) многие короли Европы, т.к. она была велением времени

В) арабы для развития науки

5) Клюнийская реформа – это…?

А) Правила для рыцарей Б) борьба римских пап с еретиками в) Борьба самих священнослужителей за очищение церкви

6) Крестовые походы совершались для :

А) изгнания арабов из Испании Б) установления католичества в Византийской империи

В) крещения язычников г) освобождения от мусульман гроба Господня и Святой земли

7) Генеральные штаты, английский парламент, кортесы, Земский собор, рейхстаг – это…?

А) комитеты для борьбы с ересями Б) сословно- представительские органы, для совещания с монархом

В) духовно- рыцарские ордена

8) Восстание против непосильных военных поборов и угнетения сеньорами возглавил в Англии

А) Вильгельм Завоеватель Б) Генрих Плантагенет В) Уот Тайлер

9) Кто помог победить Франции в Столетней Войне

А) Изабелла Кастильская Б) Карл VII В) бургундцы г) Жанна д,Арк

10)Завоевание Константинополя Мехмедом II привело к …?

А) образованию турецкого халифата Б) падению Византийской империи В) развитию образования в Европе

Часть В

1) Соотнеси дату и событие:

2) Назови три сословия средневекового общества. К какому из них относился король.?

3) Объясни значение терминов: Великая схизма, Коран, ересь, натуральное хозяйство, отлучение от церкви.

4) Какая религия утвердилась в Восточной ( Византийской) части Римской империи

Ответы к контрольной работе « Итоговая к/р за курс средние века 6 класс»

Вариант 1

Часть А

1 – б

2 – в

3 –г

4-б

5-в

6-б

7-а

8-в

9-а

10 –б

Часть Б

1) 1 – Е, 2 –В, 3- А, 4- Г, 5 – И, 6- З, 7- Б, 8 – Ж, 9- Д.

2) Вассалы – сеньоры, (которые являются вассалами выше стоящих сеньоров) Наверху король –первый среди равных

3)

4) Католицизм

Вариант 2

Часть А

1 — В

2 – А

3 – Б

4 – Б

5 – В

6 – Г

7 – Б

8 — В

9 – Г

10 – Б

Часть Б

1) 1 –Ж ; 2 – Г ; 3 – А; 4 – И; 5 – Б; 6 – В ; 7 – Д; 8 – Е ; 9 – З;

2) Духовенство (молящиеся), дворянство ( воюющие), работающие (крест, ремесленники, купцы) Король-ни к какому не относится

3)

4) Православие

Тесты по Всеобщей истории. Средние века 6 класс

Тест 10. Культура стран халифата

Вариант 1

А1. Какой язык в Средневековье называли «латынь Востока»?

1) арабский; 2) фарси; 3) идиш; 4) греческий.

А2. «Домом мудрости» в древности называли:

1) минарет; 2) хранилище рукописей; 3) дворец халифа; 4) мечеть.

АЗ. Собрание рассказов об изречениях и поступках Мухаммеда:

1) суры; 2) пророчества; 3) сунны; 4) сказки.

В1. Что, по мнению прославленного арабского ученого Аль Бируни, является центром Вселенной?

В2. С каким видом искусства — живописью, архитектурой, скульптурой — связаны термины: мечеть, минарет, михрабу, арабески?

Тест 10. Культура стран халифата

Вариант 2

А1. Какое непременное условие должен был выполнить любой араб, стремящийся получить должность?

1) получить образование; 2) регулярно посещать мечеть;

3) иметь жену и детей; 4) делать пожертвования в храм.

А2. Мусульманским храмом называют:

1) минарет; 2) костел; 3) мечеть; 4) синагога.

АЗ. Кто придумал цифры, которые мы сейчас называем арабскими?

1) римляне; 2) индийцы; 3) арабы; 4) византийцы.

В1. В какой области научных знаний прославился своими трудами великий Авиценна?

В2. Определите принцип, по которому подобран ряд исторических деятелей: Аль Бируни, Ибн Сина, Фирдоуси.

Тест 10. Культура стран халифата

Вариант 1

А1. Какой язык в Средневековье называли «латынь Востока»?

1) арабский; 2) фарси; 3) идиш; 4) греческий.

А2. «Домом мудрости» в древности называли:

1) минарет; 2) хранилище рукописей; 3) дворец халифа; 4) мечеть.

АЗ. Собрание рассказов об изречениях и поступках Мухаммеда:

1) суры; 2) пророчества; 3) сунны; 4) сказки.

В1. Что, по мнению прославленного арабского ученого Аль Бируни, является центром Вселенной?

В2. С каким видом искусства — живописью, архитектурой, скульптурой — связаны термины: мечеть, минарет, михрабу, арабески?

Тест 10. Культура стран халифата

Вариант 2

А1. Какое непременное условие должен был выполнить любой араб, стремящийся получить должность?

1) получить образование; 2) регулярно посещать мечеть; 3) иметь жену и детей; 4) делать пожертвования в храм.

А2. Мусульманским храмом называют:

1) минарет; 2) костел; 3) мечеть; 4) синагога.

АЗ. Кто придумал цифры, которые мы сейчас называем арабскими?

1) римляне; 2) индийцы; 3) арабы; 4) византийцы.

В1. В какой области научных знаний прославился своими трудами великий Авиценна?

В2. Определите принцип, по которому подобран ряд исторических деятелей: Аль Бируни, Ибн Сина, Фирдоуси.

Всемирная история Средневековье Тест

Поздний средневековый период (WHI.12)

Название Позднесредневековый период (WHI.12). Этикетка на карте: Англия, Франция, Испания, Россия, Священная Римская империя, Париж, Рим, Средиземное море, Ла-Манш, Атлантический океан. Термин: нация-государство. Дополнительная информация

Средневековый исследовательский проект

Назначено: среда, 2 марта Срок сдачи: пятница, 25 марта Проект исследования средневековья Королевским прокламацией суда 7-го класса Слушайте, слушайте! Верные граждане Джефферсоншира! Королевский двор

г. Дополнительная информация

ВЛИЯНИЕ КРЕЙДОВ DBQ

ВЛИЯНИЕ КРЕЙДОВ DBQ Эта задача основана на сопроводительных документах.Некоторые из этих документов были отредактированы для этой задачи. Это задание предназначено для проверки вашей способности работать с

. Дополнительная информация

Протестантская Реформация

Протестантская реформация Г-н Монтрей Апрель 2015 г. 1 Общая картина Я могу объяснить, как протестантская реформация повлияла на Европу в религиозном, политическом и социальном плане. В этом уроке я могу определить Реформацию

Дополнительная информация

Всемирная история, часть I (до 1500 г.E.)

Второй семестр Всемирная история, Часть I (до 1500 г. н. Э.) Даты Тема / Содержание / Навыки S.O.L. Примечания Блок 1, Географические навыки и определения 1 / 28-2 / 10 Карты как визуальное представление географической информации WG.1c

Дополнительная информация

История права в обществе

История права в общественном праве в Канаде Наша правовая система берет свое начало во многих культурах, включая аспекты закона Моисея, греческого права, римского права, французского права и британского права.В Канаде на нас также влияют

Дополнительная информация

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЦЕРКОВНОГО ЗДАНИЯ

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЦЕРКВИ С самого начала важнейшей частью христианства было собрание людей для совместного поклонения. Благодаря этой деятельности в месте, где они поклоняются, насчитывается

человек. Дополнительная информация

Обзор западной цивилизации

Шесть основных периодов западной цивилизации (BCE = BC; CE = AD) 1.Месопотамия, Египет и евреи (3000-500 гг. До н.э.) 2. Древняя Греция (1200-200 гг. До н.э.) 3. Древний Рим (753 г. до н.э. — 476 г. н.э.) —————— ————————————————

Дополнительная информация

Глава 3: Английские колонии

Глава 3: Английские колонии Раздел 1: Южные колонии Поселение в Джеймстауне В 1605 году компания английских купцов попросила у короля Якова I право основать или основать поселение.В

Дополнительная информация

5- Почему сёгун правил Японией?

Глобальная история и география I Подъем феодализма в Японии Имя: Император был важной политической и религиозной фигурой в Японии. Однако к 1100-м годам власть императора была настолько ослаблена, что

г. Дополнительная информация

Раздел 7 Распространение религий

Блок 7 Распространение религий Раздел 1 Блок Материалы Вопросы для рассмотрения Вопрос 1.Как буддизм, христианство и ислам распространились по миру и почему они практикуются так далеко от их

Дополнительная информация

www.teachtci.com Пример урока

Пример урока Добро пожаловать в History Alive! Средневековый мир и за его пределами. Этот документ содержит все, что вам нужно, чтобы преподать образец урока «Упадок феодализма». Предлагаем вам воспользоваться этим примером урока

Дополнительная информация

: ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ ЕВРОПЫ

Название курса Код курса: ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ ЕВРОПЫ: HST114 Рекомендуемый год обучения *: Год 1 No.кредитов / срок: 3 Режим обучения Класс Контактные часы Категория в основной программе. Предпосылки Свойства

Дополнительная информация

Как написать эссе DBQ

Как написать эссе DBQ Этот пакет будет вашим руководством по написанию успешных эссе DBQ для социальных исследований. Храните это в своей папке ВЕСЬ ГОД (возможно, она также пригодится в 8-м классе). Имя: Класс

Дополнительная информация

Религиозная архитектура

Религиозная архитектура 1.Богословие и символика церковного строительства а. Сакральное пространство В древнегреческом храме перистильного типа наибольшее значение имеет внешняя поверхность. Раннехристианская архитектура

Дополнительная информация

О СОСТАВЕ

РОНДЕЛ, ИЗОБРАЖАЮЩИЙ АРМИЮ ГОЛОФЕРНА, ПЕРЕСЕКАЮЩУЮ РЕКУ ЭФРАТ На этом витражном медальоне изображена библейская фраза «И [Олоферн] пересек Евфрат и вошел в Месопотамию» из Книги

Дополнительная информация

ЕВРОПЕЙСКИЕ КУРСЫ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ В ПФР

ЕВРОПЕЙСКИЕ КУРСЫ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ В ПФР Международный университет Флориды Основные курсы ЕС CPO 3103 Политика Западной Европы CPO 3104 Политика Европейского Союза CPO 4461 Политика Восточной Европы CPO 4930

Дополнительная информация

Древнегреческое искусство и архитектура

Древнегреческое искусство и архитектура Древнегреческая архитектура Самые ранние постройки, построенные в Греции в новом каменном веке, представляют собой небольшие дома или хижины с деревянными стенами вокруг них для защиты.Позже больше

Дополнительная информация

БРАЧНАЯ ЛИТУРГИЯ / БЕЗ МАССЫ

БРАЧНАЯ ЛИТУРГИЯ / НЕ МАССА Вступительная молитва A1 Отец, вы сделали узы Брака святой тайной, символом любви Христа к Его Церкви. Услышьте наши молитвы за Жениха и Невесту. С верой в тебя

Дополнительная информация

Серебряная школа социальной работы

Серебряная школа социальной работы UNDSW US 67 Социальная справедливость и миротворчество (4 CLI UG.1444, Lyrics on Lockdown (4 S99.2111, Ending Poverty: Models for Social Change and Social Action (4 TBD, Tweeting for the

) Дополнительная информация

Жизнь в средневековой Европе

Жизнь в средневековой Европе Руководство для учителя 1 ЖИЗНЬ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЕ Издано Chariot Productions Руководство для учителя Написано Джо Ситко, доктором философии. Издается и распространяется AGC / UNITED LEARNING 1560 Sherman

Дополнительная информация

Ксенофил-историк

Галерея карт ксенофилов-историков Карта 1: распространение цивилизации тысячелетними шагами.Пурпурные области стали цивилизованными к 3000 г. до н. Э. Цивилизация распространилась на зеленые зоны к 2000 г. до н.э., желтый

г. Дополнительная информация

ИСАИЯ ВИДЕТЬ БУДУЩЕЕ

Библия для детей представляет ИСАИЯ ВИДЕТ БУДУЩЕЕ Автор: Эдвард Хьюз Иллюстратор: Джонатан Хэй Адаптировано: Мэри-Энн С. Производитель: Библия для детей www.m1914.org BFC PO Box 3 Winnipeg, MB

Дополнительная информация

Культурное соответствие и адаптация

Предварительный просмотр Культурного соответствия и адаптации Раздел 1: Американская система ценностей Раздел 2: Социальный контроль Раздел 3: Социальные изменения Раздел 1: Американская система ценностей Прочтите, чтобы узнать, что такое базовые

Дополнительная информация .

BBC — История — Британская история в глубине: Обзор: Средние века, 1154

Нормандское наследие

В декабре 1154 года молодой и энергичный Генрих II стал королем Англии после анархии и гражданской войны во время правления Стефана.

Стивен признал Генриха, внука Генриха I Английского, своим наследником. Его старший сын, Юстас, умер в 1153 году, но его младший сын, который мог бы преуспеть, продолжал жить как граф Мортен.Первородство тогда еще не было установлено в Англии.

Британия Генриха II и его сыновей Ричарда I и Иоанна переживала быстрый рост населения, вырубку лесов для полей, создание новых городов и рвение к крестоносцам.

Страна также была свидетелем культурного праздника «Возрождения XII века» в искусстве, примером которого является Библия Винчестера ок. 1160, созданный из шкур более 300 телят и щедро украшенный лазуритом и золотом, нанесенный командой художников-иллюстраторов рукописей из континентальной Европы.

Наследие норманнского вторжения 1066 года осталось. Аристократия говорила по-французски до 1350 года, поэтому саксонские слова «бык» и «свинья», например, фигурировали как французские boeuf и porc .

К северу от «сассенахской» (саксонской) Англии, нормированная низменная Шотландия (которая имела общий диалект с Англией к северу от Хамбера) оставалась отличной от высокогорья, где процветал гэльский язык.

Семьи Баллиола, Брюса и Уоллеса, доминирующие в шотландской средневековой истории, все имеют французское происхождение — меньшинство, составляющее население Шотландии.

Норманны в Ирландии меньше владели. Однако большая часть местной культуры коренных народов выжила, несмотря на нормандскую монархию и аристократию.

Доминирующая Англия

Крестовые походы продолжались в 13 веке, действительно, Эдуард I (1272 — 1307) был в стороне, когда его отец умер в 1272 году и не возвращался в течение двух лет.

Столь плавный переход был данью эффективному правительственному управлению в Англии.Невероятно, но централизованный финансовый учет в большом списке казначейства сохранился непрерывно с начала правления Генриха II.

Дань растущим учреждениям английского правительства — и намеки на менее доминирующую монархию — преобладают в этот период:

Царством Ричарда I успешно управляли в его отсутствие почти все время его правления; Генрих III унаследовал от своего непопулярного отца в девятилетнем возрасте, а его регентство длилось почти десять лет; и переход власти от Генриха III к Эдуарду I, когда последний отсутствовал в течение двух лет.

У эффективной финансовой организации была обратная сторона. Процветание, связанное с крестьянским сельским хозяйством, растущим урбанизмом и растущим ростом населения, означало, что Англия могла более непосредственно сосредоточиться на своих ближайших соседях Уэльсе, Шотландии и, в меньшей степени, Ирландии в XIII и начале XIV веков.

Уэльс был частично покорен Эдуардом I, вложившим богатство своего правительства в строительство великих замков, благодаря которым он получил контроль над северным Уэльсом. Но экспансионизм был не единственной прерогативой Англии.Шотландия вернула себе Западные острова у скандинавских колонистов после битвы при Ларгсе в 1263 году.

Появилась возможность для Англии стать центром шотландской политики с безвременной смертью Александра III, который погиб в дорожно-транспортном происшествии в 1289 году.

Эдуард I был призван судить различных претендентов на шотландский трон, что он и сделал, и его превосходство показано в современной иллюстрированной рукописи, на которой он изображен с Лливелином, принцем Уэльским, и Александром, королем Шотландии, на его вправо и влево соответственно.

Восстание

В последней четверти 13 века, очевидно, достигалось господство Англии над Ирландией, Шотландией и Уэльсом. Но это знаменитое изображение Эдуарда I с шотландскими и валлийскими правителями иллюстрирует высокий уровень английского господства.

С последней четверти 13 века фундаментальные основы динамики развития Британии и Ирландии изменились.

Рост населения замедлился, инфляция начала сказываться на богатстве и кровопролитной гражданской войне, поскольку способ управления королевской властью сдерживался зарождающимся парламентским развитием.

— Борьба Генриха III с Симоном де Монфором, которого король победил и убил при Ившеме в 1265 году, иллюстрирует это.

Неофициальный «образцовый парламент» Де Монфора 1263 года и официальная модель Эдуарда I 1295 года были разработаны магнатами для ограничения королевской власти за счет увеличения представительства графств и районов.

Проблемы с феодальной армией также возникли в парламенте 1295 года, когда граф-маршал отказался служить за границей без присутствия короля.Ему угрожали повешением, но не обслужили и не повесили.

Остаток периода с 1300 по 1485 год традиционно считается катастрофическим периодом в английской истории, что во многих отношениях и было. Однако в этот период Шотландия и Ирландия добились растущей независимости.

Ярким событием в «войнах за независимость» Шотландии стала победа Роберта Брюса над Эдуардом II при Баннокберне близ Стерлинга в 1314 году.

Папство в Авиньоне признало независимую помазанную шотландскую монархию до безвременной смерти Брюса в 1329 году, и долгосрочный «старый союз» с Францией с 1296 года обеспечил независимость Шотландии.

Восстания в Уэльсе, особенно восстание Оуэна Глина Дура между 1400 и 1409 годами, являются свидетельством продолжающейся борьбы некоторых валлийцев за независимость, хотя их собственные принцы были заменены английскими принцами Уэльских со времен Эдварда I.

Борьба за престол

Портрет Эдуарда III ©

Изменение климата и чума были не единственными внешними факторами, повлиявшими на Великобританию и Ирландию. Королевская династия Капетингов во Франции, которая производила наследников мужского пола с 987 года нашей эры, вымерла в 1328 году, вызвав борьбу за престолонаследие, в которой главными претендентами были Эдуард II и его сын Эдуард (в будущем III).

Эти претензии оставались бездействующими в течение нескольких лет, когда французская жена Эдуарда II Изабелла и ее любовник Роджер Мортимер вторглись в Англию в 1326 году, заключили в тюрьму и убили Эдуарда II и в январе 1327 года привели на престол сына Изабеллы Эдуарда III.

Изабелла и Мортимер фактически находились у власти, но в 1330 году Эдуард III заявил о себе, казнил Мортимера и претендовал на трон Франции.

Это привело к Столетней войне, которая длилась с 1337 года до тех пор, пока англичане не были разбиты и изгнаны из Франции, за исключением Кале, в 1453 году.

Война не обошлась без английских успехов как над Францией (Креси в 1346 г., Пуатье в 1356 г., Азенкур в 1415 г.), так и над шотландцами (Крест Невилла в 1346 г.).

Короли Шотландии провели значительные периоды в английском плену, например, Давид II, который находился в плену с 1346 по 1357 год, и Яков I, который провел 18 из 31 года своего правления в тюрьме между 1406 и 1424 годами. Но к этому периоду Шотландия, как и Англия могла эффективно функционировать без короля в течение длительного времени.

Церковь и ее ведущий институт, папство, как и монархия, столь сильная в XII и начале XIII веков, также стали слабыми и дезорганизованными в более позднем средневековье.

Конфликт между Генрихом II и архиепископом Томасом Бекетом, который был убит в своей соборной церкви в Кентербери в 1170 году королевскими рыцарями, был ранним проявлением церковно-государственной борьбы в этот период.

Более законнического подхода придерживался Эдуард I, чей Статут Мортмэйна в 1279 году был разработан, чтобы предотвратить получение «мертвой рукой» церкви новых даров земли для добавления к ее и без того большой земельной базе, тем самым давая возможность земле циркулировать внутри мирское общество и облегчение налогообложения земли для короны.

Победа национализма

Смитфилд, Лондон, во время крестьянского восстания 1381 г. ©

Изгнание папства из Рима в Авиньон в 1305 году отдалило англичан от папства, в котором доминирует все более могущественная французская монархия. Почти все папы и кардиналы Авиньона были французами.

В 1378 г. в церкви развился раскол, в результате чего соперничающие папы обосновались в Авиньоне и Риме. Христианский мир неизбежно раскололся, и, как и ожидалось, Франция и Шотландия были на стороне Авиньона, а Англия — на стороне Рима.

Когда было основано движение Conciliar в начале 15 века, Констанцский собор 1417 года должен был свергнуть не менее трех соперничающих пап, которые должным образом избрали четвертого, Мартина V.

Разделение папства усугубило рост национализма в западных странах. На Совете Констанца за представителей проголосовали такие «нации», как Англия, Франция и Германия, а затем Испания.

По всей Европе в этот период разразились кровавые гражданские войны, когда соперничающие магнаты боролись за власть.Во Франции некоторые магнаты, например герцоги Бургундские, встали на сторону англичан, продлив Столетнюю войну.

Когда война закончилась, враждующие группы магнатов в Англии сражались между собой. Ланкастерцы, узурпировавшие трон у Ричарда II в 1399 году, выступили против йоркистов, чьи предки имели более широкие права в 1399 году.

Короли приходили и уходили, например, Карл VII во Франции, которому родители запретили наследование в 1420 году, и Генрих VI, свергнутый в Англии во время Войны роз.

Королевские семьи были настолько смешаны, что психическая нестабильность перешла через Ла-Манш от Карла VI французского к его внуку Генриху VI Англии.

.

Средневековье | HowStuffWorks

Средневековье, период около 1000 лет в истории Европы. Его еще называют средневековым периодом (от латинского «средний» и «возраст»). История западной цивилизации традиционно делится на три периода: античный, средневековый и современный. Средние века обычно определяют как период между падением последнего римского императора на Западе (476 г. н.э.) и падением Константинополя турками (1453 г.) или открытием Америки (1492 г.).

Обычай называть этот период «Средневековьем» начался в эпоху Возрождения, потому что ученые видели в нем варварскую эпоху, отделяющую их собственный век от славы Древней Греции и Рима. Период, особенно его ранняя часть, иногда называют «темными веками», потому что Западная Европа была захвачена варварами, и большая часть культуры и богатства классической цивилизации была потеряна. (Многие современные историки, однако, предпочитают не использовать этот термин, указывая на то, что в этот период процветали две великие цивилизации — византийская и арабская, и что многие традиции классической цивилизации сохранились в монастырях Западной Европы.) Постепенно развивалась новая цивилизация, в которой преобладали учения Римско-католической церкви. В период позднего средневековья развивались национальные королевства, расширялись торговля и исследования, а наука начала принимать современную форму.

Правительство и экономика

Королевства, пришедшие на смену Римской империи, были нестабильными. Карл Великий (742–814) воссоединил большую часть Западной Европы, но его империя была разделена вскоре после его смерти. Примерно с 900 по 1300 год преобладал феодализм, децентрализованная форма правления.После 1100 года Франция, Англия и Испания начали развиваться в сильные монархии.

В период раннего средневековья торговля и коммерция сильно упали по сравнению с их уровнем в древние времена. Усадьба, состоящая из деревни и полей, была практически самодостаточной. Поместьем правил господин, а крестьяне возделывали землю. Большинство крестьян были крепостными, несвободными рабочими. После 1000 года торговля возродилась, города выросли, крепостное право начало приходить в упадок. Ремесленники и торговцы селились в городах и организовывали гильдии для защиты своих интересов.

Жизнь и культура

Три сословия. Было три социальных и политических класса, или сословия: дворяне, духовенство и простые люди. Функция знати заключалась в управлении, а функция духовенства заключалась в поклонении Богу и удовлетворении религиозных потребностей общества. Простые люди, работая крестьянами, ремесленниками и купцами, поддерживали два привилегированных класса. Даже самой богатой знати и священнослужителям не хватало удобств, которые в современном мире считаются само собой разумеющимся. Крестьяне обычно жили на грани голода.

Развлечения знати включали драки, охоту, посещение турниров и прослушивание песен и рассказов менестрелей и бардов. Рынки, ярмарки и церковные праздники развлекали крестьян и горожан.

Религия. Почти все жители Западной Европы были членами Римско-католической церкви. Церковь владела обширными землями и давала все формальное образование. Папы правили центральной Италией и оказали большое влияние на политику Европы.

Средневековые люди обычно безоговорочно принимали авторитет церкви, хотя часто и нарушали ее правила.Как простые люди, так и знать были способны на грубые акты, но также были способны проявлять религиозный энтузиазм и самоотречение. Крестовые походы дали выход как их религиозному рвению, так и их любви к войне. Из-за важности религии в средние века этот период получил название «Эпоха веры».

Образование. Средневековое образование происходило из христианских учений и классического наследия Европы. К 1200 году под эгидой церкви были основаны университеты в Болонье, Париже и Оксфорде.Основным интеллектуальным движением, возникшим между IX и XII веками, была схоластика, попытка подкрепить христианскую веру формальными рассуждениями.

Литература и искусство. Средневековый период был эпохой формирования европейской литературы. Период начался сагами, эпосами и балладами неграмотных народов, а закончился такими шедеврами, как произведения Данте и Чосера.

Великие готические соборы Европы являются свидетельством средневекового благочестия и приверженности красоте.Живопись и скульптура подчеркивают религиозные темы, часто аллегорически. Возникли новые формы музыки, как религиозные, так и светские.

Объявление

.

Домашняя школа История Средневековье Класс истории SchoolhouseTeachers.com

Подробнее об этом курсе

TruthQuest History — это глубокое и богатое литературное исследование истории… но с отличием. Это не история человечества; это история любви человечества. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на взлете и падении человеческих цивилизаций, наш курс домашнего обучения по истории средневековья фокусируется на прямой линии неизменного существования Бога, силы, любви, истины и плана для цивилизации.Учащиеся на дому не просто «познакомятся с культурой» или «узнают факты»; они будут глубоко исследовать истины истории и будут готовы изменить свой мир!

Почему? Потому что человечество не является главной силой во вселенной … Бог есть. Он инициирует; мы отвечаем. Таким образом, история — это не первое, что касается того, что делают люди. История, во-первых, о том, что Бог делает и говорит, а во-вторых, о том, во что люди верят и что делают в ответ. Таким образом, изучение истории должно открывать Бога и Его истину, а не прославлять достижения человечества.В самом деле, королей, художников, философов, писателей и ученых невозможно даже понять, пока не увидят, кем они являются — людьми, движимыми основными убеждениями о Боге, истинными или ложными. Последствия их Больших двух убеждений (Кто такой Бог, а кто человечество?) Отображаются в истории… и учат всех нас. Учащиеся на дому поймут, что единственный источник свободы — это законы Бога, а единственный источник человеческой ценности — любовь Бога к человечеству. Когда-то общеизвестное, общество теперь думает наоборот … и страдает из-за этого.

Это сердцебиение TruthQuest History: живые комментарии, которые знакомят с каждой темой в хронологических руководствах и помогают учащимся, обучающимся на дому, незабываемо связать людей, события и культуру цивилизации с ее убеждениями Большой 2. Тогда они получат красочные, непрерывные и убедительные доказательства реальности Бога и превосходства Его истин. Только после того, как будут решены самые глубокие проблемы, можно начинать чтение увлекательных «живых книг»; в противном случае даже изучение литературы даст только несвязанное, поверхностное и ориентированное на человека обучение.Комментарии предоставляют вам контекст и понимание каждой темы. Для каждой темы есть рекомендуемые списки чтения. Стратегически расположенные упражнения ThinkWrite ™ помогают ученикам домашнего обучения усвоить и выразить самые глубокие уроки истории. Ключи с ответами помогают родителям оценивать и обсуждать исторические темы со своими учениками на дому.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *