Тест по истории Средних веков. 6 класс
Тест по истории Средних веков. 6 класс Раздел «Западная Европа и Византия»
Блок № 1 (1 балл за правильный ответ) Выберите верный вариант ответа: 1.Период Высокого Средневековья охватывает время:
А. с VI в. по IX в.
Б. с X в. по XIII в.
В. с IX в. по XI в.
2.Датой падения Западной Римской империи считается:
А. 410 г.
Б. 476 г.
В. 800 г.
3.В средние века в странах Западной Европы существовало:
А. первобытное общество
Б. феодальное общество
В. рабовладельческое общество
4. Когда происходило Великое переселение народов?
А. IV-VII вв.
Б. III-IV вв.
В. I-II вв. Г. VIII-X вв.
5.Определите дату окончания истории Древнего мира и начала истории Средних веков:
А. 410 г.
Б. 395 г.
В. 476 г.
Г. 500 г.
6.Как называлась столица Византии в V в.?
А. Вавилон
Б. Константинополь
В. Ниневия
7.Толчком к Великому переселению народов послужило вторжение из глубин Азии кочевников:
А. вандалов
Б. остготов
В. вестготов
Г. франков
Д. гуннов
8. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?
А. в 780 г.
Б. в 910 г.
В. в 800 г.
Г. в 810 г.
9. Верденский договор (843г.) закрепил:
А) принятие франками христианства
Б) создание Франкской империи
В) распад Франкской империи
10. Какое германское племя в основном заселяло Скандинавский полуостров:
А) вестготы
Б) остготы
В) франки
Г) норманны
11. Ряд правителей из одного рода, сменявших друг друга на престоле.
1.Придворные
2. Династия
3.Жрецы
4.Вельможи
Блок № 2 (2 балла за правильный ответ)
12.Соотнесите понятия и их значения.
1.Натуральное хозяйство | А. Речь на религиозно-нравственную тему. |
2. Проповедь | Б. Эпоха в истории человечества между древним миром и новым временем |
3. Средневековье | В. Хозяйство, в котором все необходимое производится и расходуется на собственное потребление населения данной местности |
4. Ислам | Г. Сложный узор, созданный на основе математического расчета |
5. Фреска | Д. Роспись, выполненная на стене или потолке храма по сырой штукатурке |
6. Мо& |
Тест по истории Становление средневековой Европы в VI-XI веках 6 класс
Тест по истории Становление средневековой Европы в VI-XI веках 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.
1 вариант
1. Началом Средневековья принято считать
1) образование империи Карла Великого
2) разделение Римской империи на Западную и Восточную
3) Великое переселение народов
4) падение Западной Римской империи
2. К IX веку относится
1) начало феодальной раздробленности Западной Европы
2) военная реформа Карла Мартелла
3) введение писаных законов франков при Хлодвиге
4) нашествие вандалов на Рим
3. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) образование Священной Римской империи
2) подчинение франками Галлии
3) распад империи Карла Великого
4. Ниже приведены имена правителей. Все они, за исключением одного, относятся к истории Франкского государства.
1) Альфред Великий
2) Карл Великий
3) Хлодвиг
4) Пипин Короткий
Найдите и запишите порядковый номер имени правителя, «выпадающего» из данного ряда.
5. Запишите пропущенное слово.
__________ — земельное владение, за которое надо было нести военную службу; со временем владение стало наследственным.
2 вариант
1. Одна из причин распада империи Карла Великого — это
1) внутренняя непрочность государства
3) отсутствие выхода к морям
4) желание Карла Великого разделить империю между родственниками
2. К 962 году относится
1) образование Священной Римской империи
2) военная реформа Альфреда Великого
3) Верденский раздел
4) разгром арабов войском Карла Мартелла в битве при Пуатье
3. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) провозглашение Карла Великого императором
2) начало Великого переселения народов
3) поход германского короля Оттона I на Рим
4. Ниже приведены термины. Все они, за исключением одного, относятся к искусству рукописной книги.
1) скриптории
2) инициалы
3) миниатюры
4) капелла
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
5. Запишите пропущенное слово.
Войны между феодалами в период раздробленности назывались __________.
Тест по истории Становление средневековой Европы в VI-XI веках 6 класс
1 вариант
1-4
2-1
3-231
4-1
5. Поместье
1-1
2-1
3-213
4-4
5. Междоусобными
Тесты по истории 6 класс с ответами онлайн, итоговый и контрольный по учебнику
1. Запад христианского мира. V-X века
2. Восток христианского мира. V-XI века
3. Пророки и завоеватели Востока. VII—XIII века
4. Особенности католической Европы. X-XV века
5. Страны католической Европы. XI-XV века
6. Судьбы средневековых цивилизаций
Что такое «средние века»? Средневековье – то достаточно продолжительный период в истории человечества, наполненный всевозможными событиями. В это время в Европе после крушения Западной Римской империи возникают и развиваются новые общественная, политическая и социально-экономическая системы. Они, с одной стороны, несут за собой голод, массовые эпидемии, верховенство догматов церкви и безжалостное преследование инакомыслия, проявления дремучести, непросвещенности и феодального насилия. А с другой – появление шедевров Ренессанса, переворот в развитии естествознания, материальной и духовной культуры, расцвет гуманистической мысли, первые национальные движения против иноземных завоевателей и многое другое. Как видно, материал очень интересный, но предельно сложный и обширный. Как возможно его освоить, запомнить имена главных исторических личностей и даты важных событий? Задача не из легких, но наш сайт предлагает свой выход – решать тесты по истории (6 класс) с ответами.
С помощью итогового теста по истории (6 класс), который полностью соответствует требованиям ФГОС, проводится обобщение учебного материала по курсу истории (учебник «История России. 6 класс» Н.М. Арсентьева, А.В. Торкунова и книга «История России с древнейших времен по 16 век» И.Л. Андреева, И.Н. Федорова).
Тест по истории 6 класс Становление средневековой Европы с ответами
Тесты по истории 6 класс. Тема: «Становление средневековой Европы»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Как в королевстве франков называлось земельное владение, дававшееся при условии несения военной службы и передаваемое по наследству?
— колон
+ феод
— марка
2. В каком году состоялась битва при Пуатье, в которой франки одержали победу над арабами?
+ 732 г.
— 742 г.
— 750 г.
3. Как звали первого франкского короля?
+ Хлодвиг
— Теодорих
— Хлодомир
4. Какой город стал первой столицей Франкского королевства?
+ Турне
— Париж
— Реймс
5. В каком году франки разгромили войско римского правителя Северной Галлии Сиагрия?
— 480 г.
+ 486 г.
— 491 г.
6. Как назывался сборник записей обычного права, созданный в начале VI века во Франкском королевстве?
+ Салическая правда
— закон франков
— свод Хлодвига
7. В какие годы во Франкском королевстве правил Хлодвиг I?
+ 481-511 гг.
— 511-561 гг.
— 511-558 гг.
8. Какая династия франкских королей правила с конца V до середины VIII вв.?
+ Меровинги
— Каролинги
— Капетинги
9. Какой год считается датой окончания истории Древнего мира и началом Средневековья?
— 430 г.
— 467 г.
+ 476 г.
тест 10. Какое германское племя расселилось по территории Испании?
— вандалы
— остготы
+ вестготы
11. Что впервые применили франки в битве при Пуатье?
— арбалеты
— баллисты
+ тяжелую конницу
12. Как назывались представители знати, которых Хлодвиг I назначал управлять отдельными областями Франкского королевства?
— бароны
— герцоги
+ графы
13.
— на три
+ на четыре
— на шесть
14. Как назывались управляющие королевским двором во Франкском королевстве, которые постепенно захватили власть в свои руки?
— лейды
+ майордомы
— консулы
15. Как звали епископа Реймсского, который крестил Хлодвига I?
+ Ремигий
— Никасий
— Эббон
16. Как в начале Средних веков называлось особое здание для крещения людей?
— ратуша
+ баптистерий
— базилика
17. Как звали первого короля франков из династии Каролингов?
— Карл Мартелл
— Пипин Геристальский
+ Пипин Короткий
18. При каком правителе Франкское королевство превратилось в каролингскую империю?
— Карломан
+ Карл Великий
— Лотарь
19. С каким германским племенем Карл Великий вел войну на протяжении тридцати трех лет?
— лангобарды
+ саксы
— вандалы
тест-20. Что в переводе означает прозвище майордома франков – Мартелл?
— «гневный»
+ «молот»
— «злобный»
21. С каким славянским племенем Карл Великий заключил союз против саксов?
— бодричи
— ратари
+ ободриты
22. Какой из военных походов Карла Великого был воспет в известном средневековом эпосе «Песня о Роланде»?
— вторжение в Италию
— поход против славян
+ поход в Испанию
23. Как называется мощный культурный подъем, начавшийся в годы правления Карла Великого?
— «франкский Ренессанс»
— «варварский рассвет»
+ «Каролингское возрождение»
24. В каком году был заключен Верднеский договор, согласно которому империя Каролингов распалась на три части?
— 814 г.
— 823 г.
+ 843 г.
25. В какие годы королем франков был Пипин Короткий?
+ 751-768 гг.
— 768-814 гг.
— 800-811 гг.
26. Что в переводе с немецкого означает название германского племени – лангобарды?
+ «длиннобородые»
— «рыжие»
— «победоносные»
27. Как звали основателя французской королевской династии Капетингов?
— Роберт
— Генрих
+ Гуго
28. Как с греческого переводится слово монах?
— «жалостливый»
+ «одинокий»
— «пастух»
29. Какое количество монастырей было основано во Франкском королевстве?
— около 50
— чуть более 100
+ около 250
тест_30. Какое из перечисленных государств возникло в результате распада империи Карла Великого?
+ Франция
— Испания
— Англия
31. В каком году произошло образование Священной Римской империи?
+ 962 г.
— 988 г.
— 993 г.
32. Как в Средневековье назывались мастерские по переписке рукописей, создававшиеся в монастырях?
— крипты
— деамбулатории
+ скриптории
33. Какое собирательное название получили в Средневековье северные германские племена: норвежцы, шведы, датчане?
— тевтоны
— готы
+ норманны
34. На какой территории расселились племена англов и саксов после распада Священной Римской империи?
— Галлия
+ Британские острова
— Пиренейский полуостров
35. Как звали одного из предводителей норманнов, который первым достиг берегов Северной Америки на рубеже X-XI вв.?
+ Лейф Счастливый
— Эйрик Рыжий
— Харальд Синезубый
36. Сколько «свободных искусств» входило в программу полного школьного образования в средние века?
— пять
+ семь
— десять
37. Как звали правителя Уэссекса, который первым провозгласил себя королем Англии?
+ Альфред Великий
— Генрих I Боклерк
— Ричард I Львиное Сердце
38. В каком европейском государстве впервые возникли рыцарские турниры?
+ Франция
— Англия
— Испания
39. Как в средневековой Европе назывался особый налог («печной сбор»), который крестьяне платили своему сеньору за выпечку хлеба?
— формарьяж
+ форнаж
— шампар
тест*40. Укажите период правления Карла Великого:
— 751-768 гг.
— 817-855 гг.
+ 768-814 гг.
Trojden | Словарь основных понятий: Агибалова Е. В.
Аббат — настоятель мужского католического монастыря, в церковной иерархии занимал место после епископа.
Аллах — единый и единственный Бог, создатель мира в мусульманской религии (исламе).
Алтарь — сооружение в восточной части христианского храма (или вся восточная часть храма, отделённая от остального помещения перегородкой), символизирующее жертвенник.
Арабески — европейское название сложного восточного средневекового орнамента из геометрических, каллиграфических и растительных элементов.
Архиепископ — сап или титул епископа.
Аутодафе — торжественное оглашение приговора инквизиции, а также само исполнение приговора (главным образом, публичное сожжение еретиков).
Ацтеки — индейский народ, создатели государства в Центральной Мексике в ХIII—XVI веках.
Барщина — принудительная работа зависимых крестьян в хозяйстве феодала.
Бедуины — кочевые арабы-скотоводы Передней Азии и Северной Африки.
Бургомистр — глава городского самоуправления (обычно в немецких городах, во французских он назывался мэр).
Бюргерство — полноправные жители средневекового города, платившие налоги и участвовавшие в городском ополчении.
Ваганты — студенты средневековых университетов, школяры, создатели оригинальных поэтических произведений.
Вассал — феодал, получивший от более крупного феодала (сеньора) земельное владение (феод) за несение службы и давший вассальную клятву.
Викинги — участники морских походов и военных экспедиций скандинавских народов в конце VIII — середине XI века.
Витраж — орнамент или рисунок из цветного стекла, обычно помещавшийся в окнах храмов и дворцов.
Возрождение (иначе Ренессанс) — название эпохи в истории западноевропейской культуры, началось в Италии в XIV веке.
Гвельфы — политическая партия в Италии XII—XV веков, поддерживавшая папскую власть в её борьбе с германскими императорами за господство в Италии.
Генеральные штаты — орган сословно-представительной монархии во Франции, впервые созванный в 1302 году.
Геральдика — средневековое искусство составления и описания гербов.
Герб — отличительный родовой знак феодала.
Герцог — крупный земельный собственник, следующий после короля в феодальной лестнице; один из высших дворянских титулов.
Гибеллины — политическая партия в Италии XII—XV веков, поддерживавшая германских императоров в их борьбе с папством за господство в Италии.
Гильдия — объединение купцов одного города, созданное для защиты их интересов.
Городской совет — орган самоуправления средневекового города-коммуны, на заседании которого решались важнейшие вопросы внутренней жизни города и его внешней политики.
Госпитальеры (они же иоанниты) — члены одного из духовно-рыцарских орденов крестоносцев, старейшее монашеское объединение в Палестине.
Готика — архитектурный стиль, зародившийся в XII веке на севере Франции. Отличался применением стрельчатых арок и дуг, устремлённостью зданий вверх, обилием скульптур.
Граф — в раннем Средневековье — должностное лицо, представлявшее короля в округе (графстве), позже — один из высших дворянских титулов.
Гуманизм — новое мировоззрение эпохи Возрождения, ставившее в центр мира человека.
Гуситы — последователи учения Яна Гуса, участники массового общественного движения в Чехии в первой половине XV века за реформу католической церкви и улучшение жизни народа.
Десятина — десятая часть дохода, которую население должно было выплачивать в пользу церкви.
Доминиканцы — члены нищенствующего монашеского ордена, основанного Домиником Гусманом; своей главной целью члены ордена считали борьбу с ересями.
Духовенство — общее название всех служителей церкви, составлявших привилегированное первое сословие средневекового общества.
Духовно-рыцарские ордены — военно-монашеские объединения западноевропейских рыцарей, созданные католической церковью в период Крестовых походов для защиты и расширения владений на Востоке.
Епископ — священнослужитель высокого ранга. Из епископов выбирали архиепископа.
Ересь — религиозное учение, противоречащее основным положениям господствующей католической церкви, отступление от «истинной веры».
Еретик — приверженец ереси.
Замок — укреплённое жилище феодала (сеньора), преимущественно из камня. Во время набегов неприятеля служил убежищем местному населению.
Император — титул монарха, главы огромного государства (империи).
Индульгенция — полное или частичное отпущение грехов; грамота об отпущении грехов, выдаваемая за деньги католической церковью от имени папы римского, также называлось индульгенцией.
Инквизиция — общее название ряда учреждений (специальных судов) католической церкви по делам веры, занимавшихся преследованием еретиков.
Инки — индейское племя, создавшее обширную империю с центром в перуанских Андах.
Инкунабулы — печатные издания в Европе, вышедшие с момента изобретения книгопечатания Гутенбергом до 1 января 1501 года.
Ислам — одна из мировых религий, возникшая в первой половине VII века среди арабов. Главный догмат ислама — вера в единого бога Аллаха.
Кардинал — второй по значимости ранг в иерархии западнохристианской церкви после папы римского; с XI века пап римских выбирает собрание кардиналов.
Католическая церковь — христианская церковь Западной Европы после разделения церквей в 1054 г., возглавляемая папой римским.
Кириллица — славянская азбука, созданная византийскими богословами и просветителями братьями Кириллом и Мефодием в IX веке.
Книгопечатание — способ изготовления книг с помощью оттисков. В Европе распространился благодаря изобретениям Иоганна Гутенберга в середине XV века.
Коммуна — городская община, добившаяся самоуправления. Управлялась городским советом и выборным правителем города (мэром, бургомистром, дожем).
Коран — главная священная книга мусульман, собрание божественных откровений, ниспосланных пророку Мухаммеду, обращений Аллаха к людям.
Кортесы — сословно-представительные региональные собрания в государствах Пиренейского полуострова.
Крестовые походы — военные походы па Ближний Восток (в Сирию, Палестину, Северную Африку), организованные католической церковью в 1096—1270 годах для борьбы против «неверных», освобождения Святой земли и Гроба Господня.
Крестьяне — сельские жители, основным занятием которых являлась обработка земли. К началу IX века находились в поземельной или личной зависимости от владельцев земли. Принадлежали к третьему сословию.
Куртуазность — правила хорошего тона, светские манеры, ставшие основой рыцарского поведения в XII—XIII веках.
Курфюрсты — в Священной Римской империи — семь духовных и светских правителей (имперских князей), за которыми с XIII века было закреплено право избрания императора.
Майордомы — управляющие королевским домом во Франкском королевстве, с ссрсдипы VII века ставшие фактическими правителями государства.
Майя — индейский народ, создавший высокоразвитую цивилизацию в Центральной Америке, просуществовавшую около двух тысяч лет.
Мастер — полноправный, самостоятельный ремесленник, владелец собственной мастерской, член цеха.
Медресе — мусульманское учебное заведение, в Средние века являвшееся духовным, культурным и научным центром.
Мечеть — мусульмапское богослужебное сооружение, часто с башнями-минаретами.
Миряне — название лиц, не имеющих духовного сана.
Монастырь — община монахов, живущих совместно и соблюдающих данные ими обеты, а также единый комплекс богослужебных, жилых, хозяйственных построек, принадлежащих этой общине.
Мусульманин — приверженец ислама.
Надел крестьянский — часть пахотной земли в поместье феодала, выделяемой крестьянину, за пользование которой он нёс повинности в пользу феодала.
Натуральное хозяйство — тип хозяйства, в котором продукты и вещи производятся не для продажи, а для собственного потребления.
Норманны — «северные люди» (норвежцы, шведы, исландцы, датчане), которые с конца VIII до середины XI века нападали на государства Европы.
Обет — добровольное обязательство совершения какого-либо выдающегося поступка во славу веры, христианского подвига, какого-либо доброго дела.
Оброк — плата зависимых крестьян феодалу продуктами или деньгами. В раннем Средневековье при господстве натурального хозяйства преобладал натуральный оброк, после возникновения городов с ростом мелкотоварного хозяйства сменился денежным.
Община крестьянская — объединение крестьян одной деревни в Средние века.
Оруженосец — вторая после пажа ступень воспитания рыцаря, примерно с 14—15 лет. Для дворян заканчивалась обрядом посвящения в рыцари в возрасте 18—20 лет. В отличие от дворян простолюдины, как правило, служили оруженосцами пожизненно.
Отлучение от церкви (иначе анафема) — форма церковного наказания, в результате которого член Церкви временно исключается из церковного общества.
Отцы церкви — название ранних христианских деятелей и писателей, которые в своих трудах, опираясь на Священное Писание, формировали догматы, обряды и традиции церкви.
Паж — первая ступень воспитания рыцаря, начинавшаяся с 7—10 лет обычно при дворе сеньора.
Нана римский — глава христианской церкви на большинстве территорий Западной Римской империи в раннем Средневековье, после раскола христианской церкви в 1054 году — глава католической церкви. Также епископ города Рима. Избирался пожизненно собранием кардиналов.
Парламент — собрание представителей разных сословий (феодалов, духовенства, горожан) в Англии, орган сословно-представительной монархии. Состоял из верхней палаты — палаты лордов и нижней — палаты общин.
Патриарх — титул главы некоторых православных церквей.
Повинности — обязанности зависимого крестьянина по отношению к владельцу земли. Выражались в форме работы в поместье сеньора (барщины) и различных форм оброка (плата продуктами, ремесленными изделиями или деньгами).
Подмастерье — средневековый ремесленник, не имевший собственной мастерской и работавший как наёмный рабочий у мастера цеха.
Поместье — хозяйство феодала, включающее землю, постройки, инвентарь.
Православная церковь — христианская церковь, сложившаяся в Средневековье преимущественно в Южной и Восточной Европе и на Руси и возглавляемая патриархами. После раскола 1056 года — вся восточно-христианская церковь.
Ратуша — здание городского совета в средневековых городах (коммунах), символ городской независимости.
Реконкиста — освобождение христианами захваченных мусульманами земель Пиренейского полуострова с VIII по XV век.
Ректор — глава средневекового университета, которого избирали магистры.
Романский стиль — стиль средневекового искусства X XII веков, использовавший элементы римского зодчества.
Рыцарь — тяжеловооружённый воин в средневековом войске, сражавшийся верхом на коне. Получал от своего сеньора феоды, за что был обязан нести в его войске военную службу. Относился ко второму сословию. Также средневековый дворянский почётный титул в Европе.
Самурай — военно-феодальное сословие в средневековой Японии, обладавшее особым моральным кодексом бусидо.
Семь свободных искусств — система учебных предметов в средневековых школах и университетах. Разделялись на две группы: тривиум — словесные науки (латинская грамматика, диалектика, риторика) и квадривиум — числовые предметы (знания о природе, арифметика, геометрия, астрономия и музыка).
Сеньор — крупный земельный собственник, имевший в подчинении зависимых крестьян; в системе феодальной лестницы покровитель вассала.
Сёгун — титул военных правителей Японии в 1192—1867 годах, при которых императорская династия была лишена реальной власти. Опору сёгуна составляло сословие самураев.
Сословие — социальная группа, обладающая определёнными нравами и обязанностями, закреплёнными за пей обычаем или законом и передававшимися но наследству. Средневековое европейское общество делилось на три главных сословия — молящихся, воюющих, трудящихся.
Сословно-представительная монархия — форма феодального государства, в котором наряду с королевской властью существует сословное представительство. Сложилась в Европе в XIII—XIV веках в ходе объединения земель и централизации государств.
Старшина — выборный руководитель цеха, представлявший свою организацию в городском совете.
Схоластика — средневековое религиозно-философское учение, стремящееся познать Бога и мир при помощи логических рассуждений, опирающихся на незыблемый авторитет Священного Писания.
Табориты — одно из направлений среди последователей учения Яна Гуса, сторонники решительных действий и глубоких изменений в католической церкви и чешском обществе.
Тамплиеры — члены самого влиятельного духовно-рыцарского ордена, основанного французскими рыцарями в Иерусалиме во время Крестовых походов в начале XII века.
Тевтонцы — члены духовно-рыцарского ордена, возникшего во время Крестовых походов, в основном из немецкоговорящих рыцарей.
Трёхполье — способ обработки пашни, при котором иоле каждый год делится на три части: засеянная озимыми культурами, засеянная яровыми культурами и земля под паром (необрабатываемое в этот год поле).
Трубадуры — поэты рыцарской эпохи, воспевавшие идеалы куртуазной любви, воинские подвиги.
Турнир — военное состязание рыцарей в средневековой Европе, проводившееся для демонстрации боевых качеств рыцарей.
Университет — высшее учебное заведение Средневековья, возникшее из объединений преподавателей и студентов, отделившихся от церковных и монастырских школ.
Устав — свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности ремесленного цеха.
Ученик — работник в средневековом цехе, проходящий обучение ремеслу. В дальнейшем становился подмастерьем или мастером.
Факультет — объединение преподавателей одного предмета в средневековом университете.
Фарфор — материал для изготовления посуды, отличается от керамики звонкостью, белизной. Производство достигло высочайшего мастерства в Китае при династии Сун.
Феод — наследственное земельное владение, пожалованное сеньором вассалу при условии несения за него службы (военной либо придворно-административной).
Феодал — владелец наследственного земельного владения — феода.
Францисканцы — члены нищенствующего монашеского ордена, основанного Франциском Ассизским.
Фреска — техника монументальной живописи — росписи красками по свежей штукатурке.
Халиф — духовный глава мусульман и светский правитель арабского исламского государства (халифата).
Хиджра — переселение Мухаммеда и его приверженцев из Мекки в Медину в сентябре 622 года, ставшее началом мусульманского летосчисления.
Централизация — сосредоточение власти в одном центре, подчинение одному центру. Централизованное государство — государство, объединившее вокруг сильной центральной власти (короля, императора) ранее разрозненные земли.
Цех — объединение средневековых ремесленников одной профессии для защиты своих членов от конкуренции и создания равных условий труда.
Шедевр — образцовое ремесленное изделие, которое должен был изготовить подмастерье, чтобы доказать своё профессиональное мастерство, получить звание мастера и быть принятым в члены цеха.
Эмират — владение или государство в странах мусульманского Востока, возглавляемое эмиром мусульманским правителем, осуществлявшим государственную и духовную власть.
Южные славяне — болгары, сербы, македонцы, черногорцы, хорваты, находившиеся под влиянием Византии, принявшие христианство в его византийском варианте и кириллическую письменность.
Ярмарка — периодически повторяющаяся распродажа товаров, происходившая в городах на пересечении торговых путей. В Средневековье была одним из важнейших событий в обществе, местом обмена новостями, развлечений.
КИМ по истории 6 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Первомайская общеобразовательная школа
УТВЕРЖДЁН «УТВЕРЖАЮ»
на педсовете Директор школы: Л.В. Терентьева
протокол № 1 от 21.08.2018 Приказ № 27 от 21.08.2018
Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по предмету истории для 6 класса
Составитель:
Смирнова Мария Геннадьевна
учитель истории
2018
Пояснительная записка
Контрольно-измерительные материалы построены на основе требований к уровню подготовки обучающихся федерального государственного стандарта основного общего образования по истории. Целью создания КИМа является определение уровня знаний обучающихся по всемирной истории и истории России умений, связанных с использованием исторических знаний при анализе и оценке фактов и процессов исторических событий: знание терминологии; хронологии; дат важнейших событий и фактов; видных политическими и культурных деятелей; развитие науки и техники, культуры и просвещения и т.д.
К проверяемым объектам относятся:
— История Средних веков с конца V по XV вв.
— История России с древних времен до начала XV
Контрольно-измерительный материал по истории представлен в форме тестовых заданий по итогам каждой четверти и в соответствии с объёмом изученного материала
За выполнение каждого задания выставляется 1 балл. Оценка «5» (отлично) выставляется при наличии знаний более чем на 90 % и выше, оценка «4» (хорошо) — при 75% и выше, оценка «3» (удовлетворительно)-50 % и выше, оценка «2» (неудовлетворительно) — при наличии знаний ниже 50%.
При составлении контрольно-измерительных материалов была использована следующая литература:
Учебник «История Средних веков» 6 класс. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской, М.; «Просвещение» 2014 г.
Учебник «История России» 6 класс Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов под ред. А.В. Торкунова, — М.: «Просвещение» 2016 г.
Контрольная работа за 1 четверть
1.Что называется Великое переселением народов?
а) завоевание германцев под напором гуннов;
б) походы в «святую землю»;
в) переселение европейцев в Америку.
2. Когда возникло государство у франков?
а) в 500 году; б) в 800 году; в) в 395 году.
3. Как называлось земельное владение, за которое несли военную службу?
а) обет; б) феод; в) оброк; г) титул.
4. Кого называли норманнами?
а) северных германцев; б) саксов;
в) южных германцев; г) славян.
5. Что называется «натуральным хозяйством»?
а) хозяйство, в котором всё необходимое производится для себя, а не для продажи;
б) хозяйство, в котором всё производится в натуральном виде;
в) хозяйство, в котором есть натуральные продукты.
6. Какое событие стало началом истории средних веков?
а) образование государства у франков;
б) Великое переселение народов;
в) распад Римской империи;
г) возникновение феодализма.
8. Чем знамениты братья Кирилл и Мефодий?
а) первые славянские просветители; б) первые русские святые;
в) легендарные основатели Рима
9. В виде чего представляли Землю жители средневековья?
а) в виде диска; б) в виде шара;
в) в виде треугольника; г) верно а и б
10. Кто был самым грамотным в средние века?
а) монахи б) короли в) феодалы г) рыцари
11. Каковы причины Великого переселения народов?
а) вторжение кочевников из глубины Азии;
б) завоевания римлян;
в) истощение земли;
г) перенаселение
14. Выберите один из признаков феодальной раздробленности
а) знать поддерживает короля;
б) король обладает очень сильной властью;
в) феодалы не подчиняются королю.
15. Почему норманны покидали свою родину?
а) отсутствие плодородных земель, жажда наживы;
б) стремление к новым открытиям;
в) интерес ко всему неизведанному.
16. Что называется «феодальной вотчиной»?
а) большое хозяйство феодала, где работали зависимые крестьяне;
б) территория, где работали и жили зависимые крестьяне;
в) территория, где находились хозяйственные постройки феодала и его замок.
17. Как называлась дорога, по которой норманны с юга Скандинавии попадали в Константинополь?
а) Великий путь переселения народов;
б) Путь из варяг в греки;
в) Великий путь географических открытий.
18. За военную службу вассал получал от сеньора
а) коня
б) феод
в) замок
г) меч
19. Отличительным знаком рода рыцаря являлся(лось)
а) щит
б) герб
в) забрало
г) девиз
20. Ниже приведены термины. Все они, за исключением одного, относятсяк снаряжению рыцаря.
а) палица
б) донжон
в) латы
г) забрало
Найдите и запишите порядковый номер термина,выпадающего из данного ряда.
21. Установите соответствие между понятием и его значением.
Понятие | Значение | |
А) барщина | 1) | часть дохода, которую население выплачивало в пользу |
Б) десятина | церкви | |
В) оброк | 2) | крестьянские земельные наделы, расположенные в разных |
местах | ||
3) | принудительная работа зависимых крестьян в хозяйстве | |
феодала | ||
4) | плата зависимых крестьян феодалу продуктами или | |
деньгами |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
22. Запишите пропущенное слово.
__________________ — военные состязания рыцарей в силе и ловкости.
23. Торговые союзы купцов получили название
а) гильдии
б) мастерские
в) коммуны
г) цехи
25. Чтобы «городской воздух сделал человека свободным», нужно было
а) убежать из сельской местности в город
б) родиться в семье горожан
в) сдать профессиональный экзамен в ремесленной мастерской
г) прожить в городе один год и один день
26. Ганза в Средние века — это
а) орган городского самоуправления
б) название объединения ремесленников одной специальности
в) торговый союз немецких городов
г) городской знак, означавший победу горожан в борьбе с сеньором
27. Ниже перечислены термины. Все они, за исключением одного,относятся к развитию торговли в Средние века.
а) ярмарки
б) фактории
в) менялы
г) ратуши
Найдите и запишите порядковый номер термина,выпадающего из данного ряда.
28. Запишите пропущенное слово.
Хозяйство, в котором изделия производились для продажи на рынке и обмена с помощью денег, называется _______________________.
Контрольная работа за 2 четверть
1. Когда произошёл раскол христианской церкви на католическую и православную?
а) 1095 г. ; б) 1054 г.; в) 988 г.; г) 1124 г.
2. На каком языке шло богослужебное в католических церквях?
а) латинском; б) греческом; в) испанском.
3. Что обозначает теперь выражение «пойти в Каноссу»?
а) преодолеть трудности;
б) добиться цели;
в) пойти на унизительные уступки.
4. Выберите правильное определение понятия «церковная десятина»?
а) плата государства церкви;
б) особый налог на содержание храмов и духовенства;
в) часть доходов церкви, которую она платила государству.
5. Что такое индульгенция?
а) грамота о прощении грехов;
б) проклятие, которое посылал папа императору;
в) союз между папой и императором.
6. Как назывались в Западной Европе группы людей, имевшие одинаковые права и обязанности, передававшиеся по наследству?
а) классы; б) сословия; в) страты.
7. Что предписывала каждому человеку христианская мораль?
а) почитай свою мать и отца б) не убий, не укради
в) возлюби ближнего своего г) всё верно
8. Как называется церковный суд для преследования ереси?
а) информатизация б) инфляция в) инквизиция
9. Как называли противника господствующего вероучения церкви?
а) аббат б) еретик в) монах г) папа
10. Почему начались Крестовые походы?
а) стремление участников походов освободить Святую Землю
б) стремление участников познакомиться с традициями стран Востока
в) стремление открыть новые торговые пути
11. Когда проходил первый крестовый поход?
а) 1095-1098 гг. б) 1094-1097 гг. в) 1096-1099 гг.
12. Кто участвовал в Крестовых походах?
а) крестьяне и горожане б) крупные феодалы
в) рыцари г) духовенство
д) верно все
13. Каковы источники экономического могущества церкви?
а) церковная десятина
б) плата за обряды и прикосновение к «святым мощам»
в) продажа индульгенций и церковных должностей
г) верно всё, что указано под а), б), в)
14. Против чего выступают еретики?
а) против дорогих церковных обрядов
б) против богатства церкви
в) против феодальных повинностей и налогов
г) верно всё
15. Когда впервые были созваны Генеральные штаты во Франции?
а) 1302 г. б) 1209 г. в) 1034 г. г) 1221 г.
16. К чему привело завоевание Англии нормандским герцогом Вильгельмом?
а) к ослаблению королевской власти в Англии
б) к усилению королевской власти
в) к феодальной раздробленности
17. Когда началась Столетняя война?
а) в 1337 г. б) в 1365 г. в) в 1265 г.
18. Когда началось восстание крестьян во время Жакерии?
а) в 1358 г. б) в 1402 г. в) в 1357 г.
19. Кто возглавил восставших крестьян во время Жакерии?
а) Гильом Каль б) Жак-простак в) Эдуард Исповедник
20. Почему восставшие потерпели поражение?
а) восстание не было подготовлено
б) крестьяне не имели единой, чётко обозначенной цели
в) крестьяне были неорганизованны
г) верно всё
21. Когда был созван первый парламент в Англии?
а) в 1230 г. б) в 1365 г. в) в 1265 г.
22. Когда закончилась Столетняя война?
а) в 1453 г. б) в 1335 г. в) в 1385 г.
23. Выберите признаки централизованного государства:
а) подчинение всей страны единой централизованной власти – власти короля
б) наличие постоянного войска
в) установление единых налогов и законов
г) верно а и б
д) верно а,б,в
24. Кто такой патриот?
а) человек, любящий свою Родину
б) человек, борющийся с деятельностью церкви
в) человек, не отказывающийся от своих идей
25. Когда Ян Гус был сожжён на костре?
а) в 1414 г. б) в 1415 г. в) в 1425 г
26. Какой характер носила война Алой и Белой розы в Англии?
а) междоусобная война феодальной знати
б) национально-освободительная война
в) партизанская война
27. Какого факультета не было в средневековых университетах?
а) богословия б) философии в) медицины г) права
28. Как назывался словесный поединок студента?
а) драка б) диспут в) словесный бой г) дискуссия
29. Поисками чего были заняты средневековые алхимики?
а) «философского камня», превращавшего металл в золото
б) «летучего Голландца»
в) нефти
г) редких животных
30. Как называли деятелей культуры Возрождения, которые верили в человека и его
дела?
а) гуманистами б) гуманоидами в) гурманами
31. Какие две реки соединил Великий канал?
а) Инд и Ганг б) Янцзы и Хуанхэ в) Тигр и Евфрат
32. Что было изобретено в средневековом Китае?
а) изготовление фарфора
б) печатный станок
в) боевые колесницы
33. Кто был основателем империи Великих Моголов?
а) Бабур б) Тимур в) Батый г) Тохтамыш
34. Какие научные открытия были сделаны математиками Индии?
а) вычисление площади фигур б) вычисление объёмов тел
в) действие с дробями г) верно всё
35. Какие народы жили на территории доколумбовой Америки?
а) инки, майя, англичане б) майя, ольмеки, папуасы
в) ацтеки, майя, инки г) американцы
Контрольная работа за 3 четверть
1.Основной вид деятельности людей в ледниковый период:
А) пашенное земледелиеБ) загонная охота
В) скотоводство Г) ремесло
2. Древний каменный век
А) мезолитБ) палеолитВ) неолит
3. В ходе расселения славян в VI-VIII веках они разделились на нескольковетвей. Какой ветви славян не существовало?
А) восточныеБ) западныеВ) северныеГ) южные
4. Какие занятия первобытных людей относятся к производящей формехозяйства:
А) охота Б) земледелие В) скотоводство Г) собирательство
5. Отметьте утверждения, с которыми вы согласны или не согласны, поставив знак «+» или «-»:
Предки русских, украинцев и белорусов относятся к восточной ветви славян.
Главным занятием восточных славян в VI-VIII вв. было ремесло.
Переложная система земледелия использовалась в лесных районах проживания славян.
Переложная система земледелия более простая и эффективная в использовании, чем подсечно-огневая.
Способ обработки земли, при котором одну из половин пашни засевают, а другую оставляют под пар на год, называют двупольем.
Вервь – это племенное собрание восточных славян.
Во время нападений врагов славяне собирали народное ополчение – боеспособную часть мужского населения племени.
Во главе каждого племени славян стоял старейшина.
Для поклонения богам славяне ставили деревянные идолы и совершали обряды жертвоприношений.
Главными богами в пантеоне восточных славян были Ярило, Перун, Стрибог, Велес, Мокошь.
6.Племенной союз восточных славян:
а) древляне б) печенеги в) хазары г) мордва
7. Основное занятие восточных славян:
а) земледелие б) скотоводство в) охота г) добыча руды
8.Бог грома и молнии у восточных славян:
а) Перун б) Ярило в) Зевс г) Стрибог
9.Собирание мёда у восточных славян – это:
а) скотоводство б) земледелие
в) бортничество г) ремесло
10. Князь, который считается основателем правящей династии древнерусскихкнязей:
а) Рюрик б) Олег в) Игорь г) Святослав
11. Что явилось одним из последствий крещения Руси?
а) развитие культурных связей с Византийской империей
б) образование Древнерусского государства
в) начало политической раздробленности Древнерусского государства
г) победа князя Владимира в борьбе за киевский престол
12. Что стало одним из результатов неудачных походов князя Игоря Старогона Византию?
а) призвание варягов на Русь
б) изменение условий договора Руси с Византией 911года
в) прекращение торговли Руси с Византией
г) восстание древлян 945 года
13. Первый свод законов Древнерусского государства «Русская Правда»связан с именем:
а) Владимира Мономаха б) Ярослава Мудрого
в) Владимира Святославича г) Святослава Игоревича
14. Установите соответствие между событиямии их датами: к каждойпозиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второгостолбца.
СОБЫТИЕ | ГОДЫ |
А) восстание в Киеве Б) разгром Хазарского каганата В) съезд князей в Любече Г) восстание древлян, смерть Игоря Д) образование Древнерусского государства | 1) 882 год 2) 945 год 3) 965 год 4) 1097 год 5) 1111 год 6) 1113 год |
15.Установите соответствие между князьями и событиями, произошедшими вгоды их правления: к каждому элементу первого столбца подберитесоответствующий элемент из второго столбца.
КНЯЗЬ | СОБЫТИЕ |
А) Олег Б) Святослав В) Святополк Г) Ярослав Мудрый Д) Владимир Мономах | 1) убийство Бориса и Глеба 2) крещение Руси 3) разгром Хазарского каганата 4) объединение Киева и Новгорода под единой княжеской властью 5) строительство Софийского собора в Киеве 6) разгром половцев |
16.Установите соответствие между терминами и их определениями: ккаждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент извторого столбца.
ТЕРМИН | ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
А) вотчина Б) полюдье В) закуп Г) митрополит Д) рядович | 1) место сбора дани 2)глава русской православной церкви 3) человек зависимый по договору 4) объезд князем с дружиной подвластных земель с целью сбора дани 5) разорившийся общинник, отрабатывающий долг. 6) наследственное земельное владение |
17.Назовите памятник, изображенный на картинке
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа
Появление земледелия и скотоводства привело к:
а) возникновению родовых общин
б) приучению собаки
в) появлению в хозяйстве излишков
г) полному отказу от собирательства и охоты
2. Скифское царство находилось в:
а) Поволжье б) Причерноморье в) Центральной Азии г) Прибалтике
3. В период формирования Древнерусского государства в VI – VIII вв.:
а) восточные славяне были христианами
б) главным занятием восточных славян была морская торговля
в) восточные славяне жили родовыми общинами
г) племена восточных славян жили в Северном Причерноморье
4. Что стало результатом приглашения на княжение варяжского князя?
а) в Новгороде началось правление династии Рюриковичей
б) на Русь пришло христианство
в) завершилось образование Древнерусского государства
г) у славян появилась первое письменное законодательство
5. С именем какого князя связаны разгром Хазарского каганата и организациявоенных походов на Балканы?
а) Святослава б) Владимира Мономаха в) Владимира Святого г) Ярослава Мудрого
6. Каково было последствие принятия христианства?
а) ослабление княжеской власти в) укрепление международного авторитета Руси
б) создание государства у восточных славян г) возникновение феодальной раздробленности
7. О деятельности какого князя идёт речь в отрывке из документа?
«…Заложил…город великий, у того же града Золотые ворота; заложил и церковь святой Софии, митрополию, и затем церковь на Золотых воротах – святой Богородицы Благовещения, затем монастырь святого Георгия и святой Ирины. И стала при нём вера христианская плодиться и расширяться, и … монастыри появляться..»
а) Игоря б) Рюрика в) Ярослава Мудрого г) Святослава
8. Как называли в Древней Руси разорившихся общинников, попавших вдолговую кабалу за ссуду?
а) закупами б) холопами в) дружинниками г) полюдьем
9. Когда состоялся съезд князей в Любече, постановивший «каждый держитотчину свою»?
а) в 882 г. б) в 988 г. в) в 1097 г. г) в 1147 г.
10. Чем является «Повесть временных лет»?
а) записью происходивших событий, составленной по годам
б) литературным описанием жизни христианского святого
в) произведением, написанным в форме торжественного обращения
г) русским народным эпическим сказанием
11. Почему росло число княжеств на Руси XII – начала XIII в.?
а) в результате освоения новых земель увеличилась территория
б) на княжеский престол стало претендовать местное боярство
в) наступил период феодальной раздробленности
г) участились набеги половцев
12. Выберите словосочетание, имена или дату — то, что логически связано систорией Владимиро-Суздальского княжества:
а) соправительство двух князей б) болотистая земля
в) Садко и Василий Буслаевг) 1147 г.
13. Какой памятник культуры создан в период становления централизованногогосударства?
а) «Слово о полку Игореве»
б) Грановитая палата в Московском Кремле
в) Софийский собор в Киеве
г) церковь Покрова на Нерли
14. Что произошло в результате походов хана Батыя в 1237-1240гг.?
а) были завоёваны страны Восточной Европы
б) была уничтожена Византийская империя
в) на Руси начался период феодальной раздробленности
г) русские земли попали в вассальную зависимость от Золотой Орды
15. В Куликовской битве, в отличие от Ледового побоища, русское войска:
а) одержало победу б) сражалось с монголо-татарами
в) возглавлял Иван IIIг) сражалось с войсками Великого княжества Литовского
16. Как называли ордынских сборщиков дани в русских княжествах?
а) баскаками б) смердами в) наместниками г) тысяцкими
17. Заключение унии между Литвой и Польшей было вызвано ихстремлением:
а) остановить наступление Тевтонского ордена
б) освободить русские земли от золотоордынского ига
в) породниться с западноевропейскими династиями г) принять православие
18. В чем состояло значение правления Ивана Калиты?
а) уничтожил зависимость русских земель от золотоордынского ига
б) завершил процесс объединения русских земель
в) он обезопасил Московское княжество от набегов ордынцев
г) построил белокаменный Московский Кремль
19. Что произошло в результате объединения русских земель?
а) расширение торговых связей между областями б) увеличение числа удельных княжеств
в) развитие натурального хозяйства г) переход от присваивающего к производящему хозяйству
20. Судебник Ивана III, в отличие от «Русской Правды»:
а) вводил за наиболее тяжкие преступления кровную месть
б) ограничивал право перехода крестьян Юрьевым днем
в) устанавливал республиканскую форму правления г) закреплял неравенство
21. Иконописцами были:
а) Нестор и Илларион б) Афанасий Никитин и Аристотель Фьораванти
в) Андрей Рублев и Феофан Грек г) Пересвет и Ослябя
22. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Категория населения Определение
Рядович А. Глава русской Православной Церкви
Дружинник Б. Воин в отряд князя
Посадник В. Крестьянин, служивший феодалу по договору
Г. Должностное лицо в системе управления Новгородом
Ответ:
23. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
ПонятиеОпределение
Вотчина А. Часть города, населенная людьми сходных профессий
Поместье Б. Земельное владение, даваемое за военную и государственную
службу, без права продажи, обмена, наследования
Слобода В. Наследственное земельное владение феодала
Г. Место сбора новгородского вече
Ответ:
24. Продолжите логический ряд и укажите недостающее название:
Александр Ярославич – река Нева
Дмитрий Иванович – река Дон
ИванIII – река ___________________________________
Ключи
Контрольная работа 1 четверть
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
а | а | б | а | а | б | а | г | а | а | в | а |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
а | б | б | б | б | а-3,б-1, в-4 | турниры | а | а | в | г | товарное |
Контрольная работа 2 четверть
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
б | а | в | б | а | б | г | в | б | а | в | д | г | г | а | б | а | а |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | |
а | в | в | а | д | а | б | а | б | б | а | а | б | а | а | г | в |
Контрольная работа 3 четверть
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
б | б | в | б,в | 1+,2-,3-,4+,5+,6-7+,8-,9+,10+ | а | а | а | в |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
а | а | б | б | 63421 | 43156 | 64523 | Софийский собор в Новгороде |
Итоговая контрольная работа
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
в | б | в | а | а | в | в | а | в | а | в | г | б |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | ||
г | б | а | а | в | а | б | в | В1, Б2, Г3 | В1, Б2, А3 | УГРА |
результатов экзамена — NUI Galway
Официальные результаты экзаменов
Предварительные результаты: Экзаменационный офис публикует только официальные результаты экзаменов и не участвует в выдаче предварительных результатов. Предварительные результаты могут быть опубликованы школами / колледжами на местном уровне через Центр оценок Blackboard. Студентам рекомендуется в первую очередь проверить Blackboard для получения информации о предварительных результатах.
Результаты для аспирантов:
Официальные результаты для аспирантов осенью (1-е, 2-е заседания) запланированы к публикации во вторник, 16 сентября 2020 г.
Осенние результаты (1-е заседание)
Осенние результаты (2-е место) Результаты
Официальные результаты зимних аспирантов (1-е заседание) планируется опубликовать в среду, 21 октября 2020 года.
Зимние результаты
Результаты бакалавриата:
Официальные результаты 2-го заседания запланированы для публикации 4 сентября 2020 г. Сидит) Результат
*** ПРИМЕЧАНИЕ: Результаты для следующих курсов, 1DOE1, 2DOE1, 1PBP2, 1PBP7 и 1PBP8, доступны по ссылке с результатами 1st Sitting Summer.***
Иностранных студентов Официальные результаты (только для экземпляров курса 1EM1, 1OA1, 1SWB1) публикуются через Международный офис.
РезультатыSummer (1-е заседание) можно посмотреть здесь.
Мы не можем обсуждать результаты студентов ни с кем, кроме самих студентов, в соответствии с Законом о защите данных. Результаты также не могут быть раскрыты по телефону.
Результаты последнего года бакалавриата и результаты аспирантуры будут отправлены только на домашний адрес кандидата как зарегистрированный — эти результаты также будут доступны в Интернете (после экзаменов за семестр 2) *.Все остальные результаты будут доступны только онлайн (после экзаменов за семестр 2).
Дополнительные копии стенограмм результатов можно получить в справочной службе реестра студентов.
Стенограммы / результаты не могут быть отправлены по факсу или электронной почте отдельным лицам, они отправляются на указанный домашний адрес.
* Некоторые результаты аспирантуры недоступны в Интернете — проверьте здесь (Запрос результатов экзаменов), чтобы ознакомиться с полным списком примеров курсов, доступных в Интернете.
12 класс История | Образ мышления Изучите историю
класса 12 | Образ мышления учиться- История
- 12 класс История
Редакция видео
Редакция видео
Редакция видео
Редакция видео
Редакция видео
Редакция видео
Редакция видео
Редакция видео
Решения NCERT для математики, естественных и социальных наук, английского и хинди 6-го класса
Студенты класса 6 CBSE теперь могут получить доступ к PDF-файлу решения NCERT Class 6 здесь.С помощью PDF-файла с решениями Class 6th NCERT учащийся может получить хороший процент оценок на школьных экзаменах. Студенты могут получить простые решения своих проблем и вопросов с помощью решения NCERT Class 6th. Студенты, которым трудно решать проблемы и которые не могут ответить на вопрос, могут загрузить PDF-файл NCERT Solutions for Class 6 для справки и облегчения понимания различных тем. Решение NCERT класса 6 PDF предоставляет пошаговое объяснение каждого вопроса и проблемы, которые задаются в книгах NCERT Class 6.
Решения NCERT класса 6
Решение NCERT класса 6 предназначено для различных предметов, таких как математика, естественные науки, социальные науки, хинди и английский язык. Эти решения NCERT Class 6 подготовлены для облегчения понимания учащимися предметов. Эти решения подготовлены некоторыми опытными учителями со всей Индии и написаны простым языком, чтобы учащиеся могли лучше понять их. Решения NCERT для 6-го класса подготовлены таким образом, чтобы не только облегчить учащимся понимание предмета, но также укрепить уверенность в себе и избавить учащихся от страха перед экзаменом.
Решение NCERT Class 6 составлено таким образом, что всякий раз, когда ученик сталкивается с трудностями в каком-либо вопросе, он / она может обратиться к этим решениям в любое время. Решение NCERT Class 6 всегда готовится в соответствии с программой CBSE Class 6 и всегда является точным. Они подготовлены по различным предметам, таким как математика, естественные науки, социальные науки, хинди и английский язык. Теперь давайте посмотрим, что Vedantu может предложить для решений NCERT класса 6.
Математика
Математика ценится как самый важный предмет в карьере студента.Большинство из нас боятся этого предмета. Страх развивается у студентов, потому что большую часть времени они не понимают концепции и основы предмета. Решения NCERT класса 6 направлены на снижение этого страха путем предоставления подробного объяснения всех тем программы математики класса 6 CBSE. По каждому предмету есть пошаговое решение.
Социальные науки
Социальные науки являются одним из наиболее важных предметов в программе CBSE 6 класса, поскольку они объединяют три предмета — историю, географию и обществоведение.Веданту предлагает пошаговые ответы на все вопросы, заданные в упражнениях из книги Класса 6 NCERT по социальным наукам. Обращаясь к этим решениям NCERT, учащиеся могут быть уверены в получении отличной оценки на выпускном экзамене.
Наука
Решение NCERT Class 6 для естественных наук предоставляет студентам подробный анализ и объяснение каждого вопроса в книге «Наука». Это помогает им легко получить знания и понять концепцию. Это также помогает им понять, как отвечать на вопросы на экзамене.
Английский язык
Английский язык — один из самых важных предметов для студента, и это один из широко распространенных языков в Индии. Решения NCERT Class 6 направлены на то, чтобы дать учащимся лучшее понимание языка и вселить в них чувство уверенности в себе. Это помогает снизить страх перед экзаменом и добиться лучших результатов по английскому языку.
Преимущества решения NCERT класса 6
Решение NCERT для класса 6 является ключом к достижению хороших результатов на экзаменах класса 6 CBSE.Это помогает студентам, делая процесс обучения легким и простым. Решение Class 6 NCERT помогает подготовить студентов к экзамену без каких-либо опасений или шансов неуверенности в себе. Ниже приведены некоторые преимущества решения NCERT Class 6:
Решение NCERT Class 6 охватывает все предметы учебной программы CBSE Class 6.
Он дает правильное объяснение всех тем и дает решение каждого вопроса в книге NCERT Class 6.
Эти решения полностью подготовлены отличными и опытными учителями, чтобы сделать обучение простым и понятным для студентов.
Решения помогают учащимся освоить главу и предметы и подготовить их к экзамену.
Решения NCERT 6-го класса не только помогают учащимся получить хорошие оценки, но и делают их готовыми к будущему, заставляя их четко понимать концепции.