Тест с ответами по теме: «Имя существительное»
1. Что такое имя существительное?
А) часть речи+
Б) часть слова
В) часть предложения
Г) частица
2. На какие вопросы отвечает имя существительное?
А) кто?
Б) что?
В) кто? что?+
Г) какой? Какая? Какое?
3.Какое существительное имеет форму только мн. ч.:
А) ножницы +
Б) птицы
В) киты
Г) берега
4. Что обозначает имя существительное?
А) действие+
Б) предмет
В) признак
Г) признак действия
5. На какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные?
А) что?
Б) кто?+
В) когда?
Г) где?
6. Образуйте от существительного конь форму Д. п. ед. ч.:
А) коню +
Б) конём
В) коне
Г) коням
7. На какой вопрос отвечают неодушевлённые имена существительные?
А) что?+
Б) кто?
В) когда?
Г) где?
8. Как пишутся собственные имена существительные?
А) в кавычках
Б) с большой буквы+
В) с маленькой буквы
Г) через дефис
А) мышь+
Б) прыгать
В) мы
Г) красный
10. Имена существительные бывают:
А) единственного и множественного числа+
Б) единственного числа
В) множественного числа
Г) неопределённого числа
11. Имена существительные бывают:
А) мужского и среднего рода
Б) женского и мужского рода
В) мужского, женского и среднего рода+
Г) среднего и женского рода
12. На какой вопрос отвечают имена существительные мужского рода?
А) чей? – (он мой)+
Б) чья? – (она моя)
В) чьё? – (оно моё)
Г) чьи? – (они мои)
13. Какое существительное находится в форме мужского рода:
А) мороз+
Б) яйцо
В) кукла
Г) море
14. Найдите вариант ответа, в котором верно указаны все слова, в которых пропущена буква е.
А. на лесной опушк… Б. одинокая б…рёзка В. К серой мыш…
Г. рыжая л…сичка
А) АБ +
Б) АБВ
В) АВГ
Г) АБВГ
15. Укажите род и число существительного ПАРОВОЗ:
А) женский род, единственное число
Б) мужской род, единственное число+
В) средний род, множественное число
Г) средний род, единственное число
16. Какой род и какое число у существительного ДОРОГА:
Б) мужской род, множественное число
В) женский род, единственное число+
Г) женский род, множественное число
17. Какого рода должно быть существительное, чтобы после шипящих на конце слова писался мягкий знак?
А) среднего рода
Б) женского рода+
В) мужского рода
Г) мужского и женского рода
18. Сколько падежей в русском языке?
А) 3
Б) 5
В) 6+
Г) 8
19.Найдите одушевленное имя существительное:
А) конь+
Б) мяч
В) стол
Г) дом
20. Какой падеж имён существительных в своём вопросе содержит предлог:
А) Именительный падеж
Б) Винительный падеж
Г) Предложный падеж+
21. Отметьте вариант, котором перечислены существительные первого склонения:
А) Мама, ягода, юноша+
Б) Конь, рожь, брошь
В) Мама, море, ветка
Г) Земля, кот, печка
22. Какой падеж у существительного ИЗ БЕРЛОГИ:
А) Родительный падеж+
Б) Предложный падеж
В) Дательный падеж
Г) Творительный падеж
23. В каком существительном после шипящего пишется ь?
А) роскош…+
Б) (много) дач…
В) малыш…
Г) мяч…
24. Перед существительными какого падежа никогда не стоит предлог:
А) Родительного падежа
В) Именительного падежа+
Г) Винительного падежа
25. Какое склонение у существительных среднего рода:
А) к первому склонению
Б) ко второму склонению+
В) к третьему склонению
Г) к четвёртому склонению
26. В каком варианте ответа допущена ошибка в употреблении существительного:
А) молодые шофера +
Б) квалифицированные инженеры
В) опытные инструкторы
Г) незаменимые токари
27. Какие существительные относятся к первому склонению?
А) женского и мужского рода с окончанием А или Я+
Б) женского и среднего рода с окончанием А или Я
В) Женского рода с окончанием А или Я
Г) мужского рода с окончанием А или Я
28. Какое склонение у существительного ТИШЬ:
Б) второе склонение
В) третье склонение+
Г) четвёртое склонение
29. Определи склонение существительного САРАЙ:
А) первое склонение
Б) второе склонение+
В) третье склонение
Г) четвёртое склонение
30. Что означает выражение «просклонять существительное»?
А) изменить по падежам+
Б) изменить по склонениям
В) изменить окончание
Г) поставить ударение
Контрольная работа по теме «Имя существительное». 5 класс.
1 вариант
- Какого признака нет у существительного:
А) рода
Б) числа
В) падежа
Г) времени
2. Имя существительное изменяется по:
А) родам
Б) числам
В) падежам
Г) склонениям
3. Найдите существительные 1 склонения:
А) тенью
Б) полотенцем
В) в революции
Г) семьей
4. Укажите существительные женского рода:
А) мозоль
Б) тюль
В) кофе
Г) какао
5. Укажите существительные, которые имеют форму только множественного числа:
А) вермишель
Б) такси
В) фальшь
Г) пальцы
6. Укажите существительные, в которых пишется окончание И:
А) о песн..
Б) о професси…
В) об отношени…
Г) у дорог…
7. В окончании каких существительных пишется О:
А) борщ..м
Б) ковш..м
В) дач.й
Г) гордец..м
8. В каких существительных нужен Ь:
А) нет крыш..
Б) мощ..
В) камыш…
Г) полноч…
9. Сделайте морфологический разбор существительного: писать сочинение
2 вариант
1. Какого признака нет у существительного:
А) рода
Б) числа
В) падежа
Г) времени
2. Имя существительное изменяется по:
А) родам
Б) числам
В) падежам
Г) склонениям
3. Найдите существительные 1 склонения:
А) печью
Б) лошадкой
В) на лекции
Г) образованием
4. Укажите существительные женского рода:
А) фальшь
Б) шоссе
В) пианино
Г) кафе
5. Укажите существительные, которые имеют форму только множественного числа:
А) ветошь
Б) макароны
В) сани
Г) выводы
6. укажите существительные, в которых пишется окончание И:
А) на улиц…
Б) в арми..
В) по географи…
Г) к насып…
7. В окончании каких существительных пишется О:
А) с луч..м
Б) грач..м
В) суш..й
Г) молодц..м
8. В каких существительных нужен Ь:
А) много груш…
Б) лещ…
Г) глуш…
9. Сделайте морфологический разбор существительного: читать текст
Словообразование (упражнения и тест)
Упражнение 1.
Сделайте письменный словообразовательный разбор слов.
Добежать, десантник, сотрудник, бездомный, уцелеть, лесовоз, охотничий, бездорожье, сверхмощный, кто-то, нуждаться, водонепроницаемый, долгоиграющий, столовая, перелет, издалека, быстро (идти), по-новому, книголюб, землепашец, видоизменить, просмотр, ООН, старпом, красноречие.
Упражнение 2.
Давление, докрасна, утомленный, гостиная, гордость, скоропортящийся, приземление, выступ.
Упражнение 3.
Запишите несколько примеров слов, образованных:
а) приставочным способом;
б) суффиксальным способом;
в) приставочно-суффиксальным способом;
г) способом сложения.
Упражнение 4.
Прочитайте текст и выполните задания.
Необыкновенный язык наш есть еще тайна.
(Н. В. Гоголь)
Задания к упражнению 4
1. Из выделенного предложения выпишите:
а) слова, не имеющие окончания;
б) слова с нулевым окончанием;
в) слова с формально выраженным окончанием.
Укажите для последних двух групп слов, какое грамматическое значение имеют окончания.
2. Найдите в тексте родственные слова. Сгруппируйте их в соответствии со значением корня.
3. Найдите слова, которые образованы суффиксальным, приставочным и приставочно-суффиксальным способами словообразования. Укажите, от каких слов они образованы.
4. Сделайте морфемный и словообразовательный разбор указанных слов.
Тест по теме «Словообразование»
1. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) приехать,
Б) читатель,
В) неизбежный,
Г) виднеться.
2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) восход
Б) заповедник
В) выполнение
Г) насухо
3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) по-хорошему,
Б) новизна,
В) охотник,
Г) отнести.
4. Какое слово образовано суффиксальным способом?
А) прочитать,
Б) преодолеть,
В) походка,
Г) разрушение.
5. Какое слово образовано суффиксальным способом?
А) сторожка,
Б) нерешительный,
В) по-зимнему,
Г) полив.
6. Какое слово образовано приставочным способом?
А) купленный,
Б) где-нибудь,
В) доверху,
Г) размешать.
7. Какое слово образовано приставочным способом?
А) синь,
Б) управляемый,
В) распланировать,
Г) семилетка.
8. Какое слово образовано бессуффиксным способом?
А) кожаный,
Б) отлет,
В) водолаз,
Г) напольный.
9. Какое слово образовано бессуффиксным способом
А) синеть,
Б) наладчик,
В) лесоруб,
Г) подъезд.
10. Какое слово образовано способом сложения?
А) международный
Б) обороноспособный
В) перекресток
Г) сверхъестественный
11. В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?
А) пересчитать – приставочный,
Б) разбег – бессуффиксный,
В) лесоруб – бессуффиксный,
Г) зевота – суффиксальный.
12. У В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?
А) усиленно – приставочный,
Б) пробежать – приставочный,
В) выход – бессуффиксный,
Г) горение – суффиксальный.
13. кажите способ образования слова ПРИЗЫВ
А) приставочный,
Б) суффиксальный,
В) бессуффиксный,
Г) переход
14. Укажите способ образования слова ВОСХОД
А) приставочный,
Б) бессуффиксный,
В) суффиксальный,
Г) переход
15. B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую?
А) Я композитор, но сейчас выступаю как пианист.
Б) Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину.
В) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши.
Г) Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей накануне телеграммы.
Ответы:
Контрольная работа по теме Морфология (колледж)
Контрольная работа по разделу Морфология. Темы: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение.
I ВАРИАНТ
1. Дайте характеристику именам существительным с точки зрения одушевленности/неодушевленности.
Гусеница, шапка, войско, люди, дама, стая.
2. Определите лексико-грамматический разряд имени существительного (конкретное, абстрактное…)
Мазь, мышление, тряпьё, армянин, коллектив, идея, тропа, дрожжи, глина, тесина, брак, совет, брат, рождение, старость, листва, братство.
3. Укажите род имен существительных с учетом критериев распределения по родам.
Пальто, Сухуми, пари, сараишко, туфли, тихоня, инженер, весы, певец, плакса, Саша
4. Определите значение числа имен существительных. Укажите существительные, которые имеют соотносительные формы единственного и множественного число, которые употребляются только в форме единственного числа, и только в форме множественного числа.
Локоть, грязь, Альпы, легкие, окна, волк, овес, ножницы, ребенок, медь, брюки
5. Определите способы образования существительных.
Лунатик, переход, МГУ, пчеловод, межсезонье, подлодка, тракторист, столовая
6. Выполните морфологический разбор выделенных имен существительных.
После ухода гостей было пусто, еще горели в передней бра по бокам зеркала.
7. Определите лексико-грамматический разряд имен прилагательных. Образуйте краткие формы, где это возможно.
Шелковая ткань, железный характер, прочный материал, кислый виноград, братова шапка, симферопольский завод, зеленая трава, вкусный торт, гусиное перо, пряный аромат, стиральный порошок.
8. От данных прилагательных образуйте формы сравнительной степени и превосходной степени.
Реальный, маленький, сухой, крупный, кислый, веселый.
9. Выполните морфологический разбор выделенных имен прилагательных
Оперировали меня в сосновой рощице, куда долетала канонада близкого фронта.
10. Определите лексико-грамматический разряд имен числительных.
5, 55, 48, 22, двести, двое, 1/2, 0,2, пятьдесят восьмой
11. Просклоняйте имена числительные
Полтора часа , 812, трое ребят, пятый месяц
12. Определите разряд местоимений по значению и категориальной соотносительности.
Каков, их, там, ни у кого, кто, наш, кое-какой, нечего
13. Запишите местоимения в начальной форме.
Никому, ваших, сколькими, с тобой, не к кому, самого, всей, чьим, нами, собой
14. Сделайте морфологический разбор выделенных слов.
Они видели, что офицеры искоса наблюдают за струйками дыма, вьющихся от их папиросок, и это смешило всех, но в первую очередь командира.
Контрольная работа по разделу Морфология. Темы: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение.
II ВАРИАНТ
1. Дайте характеристику именам существительным с точки зрения одушевленности/неодушевленности.
Молодежь. сани, молоко, жалюзи, неряха, мертвец, комитет.
2. Определите лексико-грамматический разряд имени существительного (конкретное, абстрактное…).
Красота, дым, толпа, радость, суп, крупа, лампочки, капля, утро, вина, хлам, мед, капля, слово, движение, крупа, творог, градина, студенчество, балаган.
3. Укажите род имен существительных с учетом критериев распределения по родам.
ГЭК, попурри, письмишко, вуаль, лежебока, Ялта, шоссе, рояль, жабо, ВУЗ, забияка.
4. Определите значение числа имен существительных. Укажите существительные, которые имеют соотносительные формы единственного и множественного число, которые употребляются только в форме единственного числа, и только в форме множественного числа.
Запад, дрожжи, друзья, финансы, салями, масло, жир, золото, студенчество, грабли.
5. Определите способы образования существительных.
Озорник, прадед, желтизна, булочная, РФ, спецназ, перестрелка, колхоз
6. Выполните морфологический разбор выделенных имен существительных.
Часовой в тулупе огромный и широкий, и винтовка его кажется тоненькой, как соломинка
7. Определите лексико-грамматический разряд имен прилагательных. Образуйте краткие формы, где это возможно.
Двухэтажный дом, тихий звук, волчий аппетит, счастливый день, дедушкин валенок, ялтинский парк, веселая улыбка, тяжелая работа, городской житель, простой пример, речной вокзал, мясной бульон
8. От данных прилагательных образуйте формы сравнительной степени и превосходной степени.
Узкий, хороший, интересный, кривой, ароматный, доступный
9. Выполните морфологический разбор выделенных имен прилагательных
Неподалеку на прибрежном песке лежал старый плетень
10. Определите лексико-грамматический разряд имен числительных.
6, 134, 675, 87девяносто, семеро, 5/10, 0,8, сто сорок пятый
11. Просклоняйте имена числительные
Полтора стакана, 812, семеро козлят, седьмой этаж
12. Определите разряд местоимений по значению и категориальной соотносительности.
Сколько, нигде, что-нибудь, твой, его, себя, кто-либо, всякий.
13. Запишите местоимения в начальной форме.
К чему, о чьих-нибудь, самое, не о ком, себя, нами, всей, этом, тебе, чем-то
14. Сделайте морфологический разбор выделенных слов.
Теперь в его руках лопата. Всякая размолвка с ним отягощала ее. На седьмой день декабря выпал снег
Тест на распечатанное существительное для студентов, изучающих грамматику, с ответами
Фамилия ______________ & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp Класс: _____________ & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp Дата: _____________
Тест 1: Существительные
Темы: Определение существительных общего, собственного, единственного и множественного числа.
Продолжительность теста: 45 минут.
Не зацикливайтесь на ответе, которого вы не знаете. Пропустите и вернитесь к нему позже.
Удачи!
_______________________________
Часть 1 (20 ед.)
Выберите правильный ответ:
- Во всем мире многие (дети) (дети) пьют нечистую или загрязненную воду.
- В этой (стране) (странах) питьевая вода обычно безопасна и чиста.
- Майами — одно из самых интересных (мест) (мест) для посещения во Флориде.
- Как далеко отсюда до (Дейтона-Бич) (Дейтона-Бич)?
- Марта и (тетя) (тетя) Салли прилетят сегодня днем из Нью-Йорка.
- Студенты должны усердно учиться, если они хотят учиться в этой (старшей школе) (High School).
- Орган — прекрасный (инструмент) (Инструмент).
- Посмотрите на всех (мальчиков) (мальчиков) играющих в жетоны.
- Все (девушки) (девушки) по соседству хотят, чтобы их пригласили на вечеринку.
- Мои две (невестки) (невестки) завтра приедут навестить меня.
Часть 2 (20 баллов)
Определите следующие существительные как нарицательные или собственные.(слова намеренно не заглавные)
- мальчик __________
- Обама __________
- Невада __________
- собака __________
- тетя Салли __________
- Япония __________
- Билли __________
- дом __________
- банк __________
- Walmart __________
Часть 3 (20 баллов)
Напишите в единственном числе, , если подчеркнутое существительное в единственном числе, или во множественном числе, , если во множественном числе.
- ________________ Какие торжества являются самыми популярными?
- ________________ Эти коз имеют самую мягкую шерсть в округе.
- ________________ В какой стране самая большая популяция оленей?
- ________________ Самый большой штат в США — Аляска.
- ________________ Эта мышка весит меньше колоды из карт .
- ________________ Дома по улице действительно жуткие.
- ________________ Сколько времени те собак сидят во дворе?
- ________________ Почему они пошли на ту партию ?
- ________________ Студенты должны усердно учиться, если они хотят получать хорошие оценки.
- ________________ Торговый центр интересен для прогулок из-за множества магазинов.
Часть 4 (30 баллов)
Напишите форму множественного числа для каждого существительного.
- Жизнь ____________
- Леди ____________
- Мальчик ____________
- Полка ____________
- Олень ____________
- Малыш ____________
- Человек ____________
- Фут ____________
- Пробирка ____________
- Ключ ____________
- Овца ____________
- Невестка ____________
- Дата ____________
- Гусь ____________
- Женщина ____________
Часть 5 (10 баллов. )
Выберите True или False для следующих утверждений:
- Имя собственное всегда начинается с заглавной буквы — True | Ложь
- Каждое существительное имеет форму единственного и множественного числа — Истина | Ложь
- «Мальчик», «лягушка» и «дом» — это счетные существительные, потому что их можно сосчитать. Правда | Ложь
- «Образование» — это существительное счисление. Правда | Ложь
- Некоторые существительные могут показаться множественным числом, но на самом деле они считаются единственными и называются собирательными существительными.Правда | Ложь
Статьи | Примечания, видео, контроль качества и тесты | 10 класс> Английский язык> Грамматика
регистр Авторизоваться- Дом
- Классы
- 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс 12 Дополнительные ссылки другие
Предметы
- Социальные исследования
Предметы
- Наука
- Профессия, бизнес и amp; Технологическое образование
- Непальский
- Гражданское и нравственное воспитание
- Обязательная математика
- Социальные науки
- Математика по выбору
- Здоровье и физическое воспитание
Предметы
- Наука
- Социальные науки и народонаселение
- Обязательная математика
- Английский
- Компьютер
- Математика по выбору
- Непальский
- Здоровье и физическое воспитание
- Бухгалтерский учет
Предметы
- Наука
- Социальные исследования
- Обязательная математика
- Население и окружающая среда
- Бухгалтерский учет
- Компьютер
- Английский язык
- Дополнительная математика
- नेपाली
- Грамматика
Предметы
- Наука
- Социальные исследования
- Дополнительный математический matics
- EPH
- Обязательная математика
- Бухгалтерский учет
- Английский
- Информатика
- Непальский
Предметы
- Физика
- Экономика
- Информатика
- Химия
- Бизнес-исследования Английский язык
- Непальский
- Массовые коммуникации
- Гостиничный менеджмент
- Математика
- Путешествия и туризм
- Социология
- Принципы бухгалтерского учета
- Биология
Предметы
- Физика
- Химия
- Экономика
- Бизнес-исследования
- Принципы бухгалтерского учета
- Биология
- Гостиничный менеджмент
- Бизнес-математика
- Информатика
- Маркетинг
- Путешествия и туризм
- Массовые коммуникации
- Социология
- Математика
Предметы
- Общие знания и IQ
- Разное
- Инженерное дело
- Физика для двенадцати
- Основы компьютера
- Подготовка учителей
- Грамматика
- Электротехника
- Принципы управления
- Социальные науки
- Социальные науки
- Математика
- Естественные науки
Предметы
- Другое
- 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс 12 Дополнительные ссылки другие
Статьи
Тема: английский
- Дом
- 10 класс
- Английский
- Грамматика
- Грамматика
Найдите свой запрос
Программа
Сочинение
- Грамматика
- Переход
- Напряженный
- Статьи
- Преобразования
- Теги вопроса
- Условный
- Предлоги
- Предлоги
- Обозначенные
- Обозначенные
- Обозначенные Относительный раздел
- Теги вопроса
- Concord
- Переход
- Переход
- Переход
- Переход
- Переход
Счетные и неисчисляемые существительные | LearnEnglish Teens
Некоторые существительные в английском языке исчисляемы — мы можем использовать их в единственном и множественном числе. Некоторые неисчислимы — они имеют только одну форму.
Мы часто используем a / an с единственными исчисляемыми существительными и некоторые с множественным числом. Мы также можем использовать и с бесчисленными существительными.
Какие примеры исчисляемых существительных?
Вот несколько:
У меня есть стейк , немного красных перцев чили, немного картофеля …
Хорошо, у меня лимон , яблоко … и около куриных грудок.
Мне нужна синяя ручка , пожалуйста.
Хорошо, так что для вещей, которые вы можете сосчитать, например, одна ручка, две ручки … Почему вы сказали ручка , а не одна ручка ?
Мы часто используем a / an перед исчисляемыми существительными единственного числа. Перед словами, начинающимися с гласного звука, мы используем и , а перед словами, которые начинаются с согласного звука, мы используем a .
Значит, неправильно? Как в Хотите выпить?
Похоже, вы говорите один (а не два).Если вы предлагаете кому-то выпить, вы бы сказали Хотите напиток ?
Но кто-то, кто работает в кафе, может сказать: Итак, это один кофе и два лимонада .
Таким образом, обычно это a или an для единственного исчисляемого существительного и число или или для множественного числа. Сколько или ?
Может быть любое число больше единицы.
Я купил несколько новых джинсов на выходных. (пара новых джинсов)
В конце года ушли учителей. (не знаем сколько)
— это что-то вроде или число всегда используется во множественном числе?
Нет, посмотрите эти примеры
Боюсь собак . (собаки в целом)
Клубника содержит много витамина С. (клубника в целом)
А как насчет бесчисленных существительных?
Это существительные, не имеющие формы множественного числа.
У меня есть чеснока и масла .
Ищу я информацию о раннем рок-н-ролле.
Мне не хватает бумаги .
Необходимо получить разрешение от директора школы.
Хотите торта ?
Значит, я могу использовать и с бесчисленными?
Да, мы используем или как со счетными, так и с несчетными.
Как мне узнать, исчисляемо ли существительное или нет?
Вам подскажет словарь.Обычно словари используют символы [C] для счетного и [U] для несчетного.
Минутку. Вы сказали, что тортов неисчислимо. А как насчет Я испек торт сегодня утром ?
Да, это правильно, но есть разница в значениях.