Химия 10 класс контрольная работа 1: Контрольная работа по химии №1, 10 класс

Контрольная работа по химии №1, 10 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по теме: «АЛКАНЫ» (10 класс)

Вариант 1

ЧАСТЬ А

При выполнении заданий этой части для каждого задания (А1 – А10) запишите цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.

Задание A1

Общая формула циклоалканов

  1)   СnH2n–6

  2)   CnH2n–2

  3)   CnH2n

  4)   CnH2n+2

Задание A2

Название углеводорода, формула которого C5H12

1)   этан

  2)   пентан

  3)   бутан

  4)   пропан

Задание A3

Изомером октана является:

  1)   2,3-диметилгептан;

  2)   2,3-диметилбутан;

  3)   2,3-диметилпентан;

  4)   2,3-диметилгексан.

Задание A4

Молекулярная формула бутана

1)   СH4

  2)   C3H6

  3)   C4H10

  4)   C4H8

Задание A5

Гомологом 2,4-диметилоктана является:

  1)   2,5-диметилгептан;

  2)   3,3-диметилбутан;

  3)   2,3-диметилпентан;

  4)   2,4-диметилгексан.

Задание A6

Процесс разложения углеводородов нефти на более летучие вещества называется

1)   крекинг

  2)   дегидрирование

  3)   гидрирование

  4)   дегидратация

Задание A7

Пропан реагируют

  1)   с водой

  2)   с раствором KMnO4

  3)   с водородом

  4)   с хлором

Задание A8

Сумма коэффициентов в уравнении реакции полного сгорания этана равна

1)   10

  2)   9

  3)   19

  4)   16

Задание A9

Известно термохимическое уравнение горения метана CH4 + 2O2 → CO

2 +2H2O + 896 кДж. Какое количество метана расходуется при выделении 89,6 кДж теплоты?

1) 0,1 моль

2) 0,2 моль

3) 0,25 моль

4) 0,5 моль

Задание A10

Реакция горения алкана

1)   2C3H6 + 9О2 6 CО2 +6 H2О

  2)   2С2H2 +5О2  4CО2 + 2H2О

  3)   C3H8+ 5О2  3CО2 +4 H2О

  4)   С2H4 +3О2 2CО2 + 2H2О

 

ЧАСТЬ В

Ответом к заданиям этой части (В1 – В2) является набор чисел и букв, которые следует записать как соответствия, например: 1-А, 2-Д, 3-Г, 4-В.

Задание B1

Установите соответствие между формулой органического вещества и названием , принадлежащим ему.

ФОРМУЛА

1) СН3 — СН — СН2 — СН2 — СН3

|

СН3

2) СН3 — СН2 — СН2 — СН2 — CH2 — CH3

3) СН3

— СH — CH3 — СН3

|

СН3

4) СН3 — СН — СН — СН2 — CH2 — CH3

| |

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

А) 2 — метилбутан

Б) 2 — метилпентан

В) 2 — метил — 3 — этилгексан

Г) гексан

СН3 С2Н5

Задание B2

Установите соответствие между названием вещества и формулой его гомолога.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА ФОРМУЛА ГОМОЛОГА

1) циклопентан A) СН3

|

Н3С − С −СН2 − СН3

|

СН3

2) 2,4-диметилгептан Б) CH3 – CH – CH2 – CH – CH3

||

CH3CH3

3) Изобутан (2-метилпропан) В) CH2 – CH2

||

CH2 – CH2

4) 2,2-диметилгексан Г) CH3 – CH2 – CH – CH3

|

CH3

ЧАСТЬ С

 При ответе на задания этой части запишите полный ответ

Задание C1

Составьте структурную формулу органического вещества

2,2,4 – триметилгексана.

Задание C2

При полном сгорании циклического углеводорода образовался оксид углерода (IV) массой 3,52 г и вода массой 1,44 г. Относительная плотность этого углеводорода по воздуху равна 1,448. Найдите молекулярную формулу углеводорода.

Примерное распределение времени, отводимое на выполнение отдельных заданий составляет:

для каждого задания части 1–1-2 минуты;

для каждого задания части 2 – 5-7 минут;

для каждого задания части 3 – до 10-12 минут.

Оценки за тестовый вариант контрольной работы:

10 — 13 баллов – оценка «3».

14-17 баллов – оценка «4»

18-21 балл – оценка «5».

ОТВЕТЫ (Вариант 1):

Вариант ответа

Оценка

A1

3

1

A2

2

1

A3

4

1

A4

3

1

A5

4

1

A6

1

1

A7

4

1

A8

3

1

A9

1

1

A10

3

1

B1

БГАВ

2

B2

ВБГА

2

С1

СН3

|

Н3С − С −СН2 − СН−СН2 − СН3

| |

СН3 СН3

2

С2

1.Составим схему горения неизвестного углеводорода, представив его формулу в виде CxHy.

CxH

y + O2 → CO2 + H2O

2. 44 г/моль CO2 содержит 12 г/моль C

3,52 г CO2 содержит y г C

m(C) = 0,96 г

3. 18 г/моль H2O содержит 2 г/моль H

1,44 г H2O содержит х г H

m(H) = 0,16 г

4. ν(C) = m(C)/M(C)

ν(C) = 0,96 г/12 г/моль

ν(C) = 0,08 моль

5. ν(H) = m(H)/M(H)

ν(H) = 0,16 г/1 г/моль

ν(H) = 0,16 моль

6. ν(C): ν(H) =0,08 моль : 0,16 моль (: 0,08 моль)

C: H=1:2

CH2 –простейшая формула углеводорода

M(CH2)= 12+2=14 г/моль

7. M(CxHy) = D(возд.) ×M(возд.)

M(CxHy) = 1,448 × 29 г/моль = 42 г/моль

8. . n= M(CxHy) / M(CH2)= 42 г/моль: 14 г/моль=3

9. C3H6 формула циклического углеводорода- циклопропана.

Ответ: C3H6 — циклопропан.

5

Контрольные работы по химии в 10-11 классах

Петрова Марина Валериевна

МОУ «Кокшамарская средняя общеобразовательная школа им.И.С.Ключникова-Палантая» Звениговского района Республики Марий Эл

Учитель химии и географии

Контрольные работы по химии в 10-11 классах

10 класс

Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды»

Вариант 1

Задание 1. Графический диктант. Выпишите положения относительно этена (С2Н4).

1.Состав отвечает формуле СnН2n+2.

2.В молекуле присутствуют кратные связи.

3.Вещество газообразное.

4.Характерна реакция замещения.

5.Применяется для получения полимеров.

6.Состав соответствует формуле СnН2n-6.

7.В молекуле только σ-связи.

8.Бесцветная жидкость.

9.Вступает в реакции присоединения.

10.Применяется для резки и сварки металлов.

11.Применяется как топливо.

12.Подвергается термическому разложению.

13.Твёрдое вещество без запаха.

14.Форма молекулы пространственная.

15.Состав отвечает формуле СnН2n.

16.Применяется для получения удобрений.

17.Хорошо растворяется в воде.

18.Обесцвечивает бромную воду.

19.Тяжелее воздуха.

20.Применяется для получения растворителей.

21.Молекула имеет плоское строение.

22.Не растворим в воде.

23.Применяется для получения этилового спирта.

24.Состав отвечает формуле СnН2n-2.

25.Подвергается полному окислению.

26.Применяется для получения сажи.

27.Легче воздуха.

28.Применяется для получения ароматических углеводородов.

Задание 2. Составьте структурные формулы двух изомеров и двух гомологов пентана. Дайте им названия.

Задание 3. Осуществите превращения и запишите соответствующие уравнения реакций. Назовите вещества.

СН4 → С → С2Н4 → СО2

Задание 4. Решите задачу.

Относительная плотность по водороду некоторого алкана 29. Определите его формулу.

Вариант 2

Задание 1. Графический диктант. Выпишите положения относительно этина (С2Н2).

1.Состав отвечает формуле СnН2n+2.

2.В молекуле присутствуют кратные связи.

3.Вещество газообразное.

4.Характерна реакция замещения.

5.Применяется для получения полимеров.

6.Состав соответствует формуле СnН2n-6.

7.В молекуле только σ-связи.

8.Бесцветная жидкость.

9.Вступает в реакции присоединения.

10.Применяется для резки и сварки металлов.

11.Применяется как топливо.

12.Подвергается термическому разложению.

13.Твёрдое вещество без запаха.

14.Форма молекулы пространственная.

15.Состав отвечает формуле СnН2n.

16.Применяется для получения удобрений.

17.Хорошо растворяется в воде.

18.Обесцвечивает бромную воду.

19.Тяжелее воздуха.

20.Применяется для получения растворителей.

21.Молекула имеет плоское строение.

22.Не растворим в воде.

23.Применяется для получения этилового спирта.

24.Состав отвечает формуле СnН2n-2.

25.Подвергается полному окислению.

26.Применяется для получения сажи.

27.Легче воздуха.

28.Применяется для получения ароматических углеводородов.

Задание 2. Составьте структурные формулы двух изомеров и двух гомологов гептана. Дайте им названия.

Задание 3. Осуществите превращения и запишите соответствующие уравнения реакций. Назовите вещества.

С2Н4 → С2Н6 → С2Н4 → С2Н5Сl

Задание 4. Решите задачу.

Относительная плотность по водороду некоторого алкена 28. Определите его формулу.

Вариант 3

Задание 1. Графический диктант. Выпишите положения относительно этана (С2Н6).

1.Состав отвечает формуле СnН2n+2.

2.В молекуле присутствуют кратные связи.

3.Вещество газообразное.

4.Характерна реакция замещения.

5.Применяется для получения полимеров.

6.Состав соответствует формуле СnН2n-6.

7.В молекуле только σ-связи.

8.Бесцветная жидкость.

9.Вступает в реакции присоединения.

10.Применяется для резки и сварки металлов.

11.Применяется как топливо.

12.Подвергается термическому разложению.

13.Твёрдое вещество без запаха.

14.Форма молекулы пространственная.

15.Состав отвечает формуле СnН2n.

16.Применяется для получения удобрений.

17.Хорошо растворяется в воде.

18.Обесцвечивает бромную воду.

19.Тяжелее воздуха.

20.Применяется для получения растворителей.

21.Молекула имеет плоское строение.

22.Не растворим в воде.

23.Применяется для получения этилового спирта.

24.Состав отвечает формуле СnН2n-2.

25.Подвергается полному окислению.

26.Применяется для получения сажи.

27.Легче воздуха.

28.Применяется для получения ароматических углеводородов.

Задание 2. Составьте структурные формулы двух изомеров и двух гомологов гексана. Дайте им названия.

Задание 3. Осуществите превращения и запишите соответствующие уравнения реакций. Назовите вещества.

С2Н4 → С2Н5ОН → С2Н4 → С2Н6

Задание 4. Решите задачу.

Относительная плотность по водороду некоторого алкина 20. Определите его формулу.

Контрольная работа №2 по теме «Кислородосодержащие органические соединения. Азотсодержащие органические соединения»

Вариант 1

1.Найдите соответствие между названиями органического вещества и его формулой.

Название вещества

Формула

1.фенол

А.С6Н11ОН

2.гексанол

Б.С6Н5СООН

3.циклогексанол

В.С6Н5ОН

4.бензойная кислота

Г.С6Н13ОН

Д.С6Н11СООН

Е.С6Н13СООН

2.Найдите соответствие между названием органического вещества и числом σ-связей в его молекуле

Название вещества

Число σ-связей в молекуле

1.метанол

А.3

2.метаналь

Б.4

3.метановая кислота

В.5

4.метиламин

Г.6

3.И для фенола, и для уксусной кислоты верны утверждения

А.является жидким веществом

Б.реагирует со щелочами

В.обладает основными свойствами

Г.образует водородные связи

Д.растворяется в воде

Е.реагирует с бромоводородом

4.С аммиачным раствором оксида серебра при нагревании реагируют

А.глюкоза

Б.сахароза

В.уксусная кислота

Г.муравьиная кислота

Д.этаналь

Е.этанол

5.В трёх пробирках находятся растворы: глицерина, глюкозы, этаналя. Распознайте предложенные вещества.

6.Осуществите превращения

CO → CH3OH → CH3Cl → C2H6 → C2H4 → CH3COH

7.Сколько литров водорода (н.у.) выделится при взаимодействии избытка натрия с 8 г метанола?

Вариант 2

1.Найдите соответствие между названиями органического вещества и числом π-связей в его молекуле

Название вещества

Число π-связей в молекуле

1.этанол

А.3

2.этаналь

Б.2

3.акриловая кислота

В.1

4.уксусная кислота

Г.0

2.Найдите соответствие между названием органического вещества и его классом

Название вещества

Класс вещества

1.глицерин

А.спирт

2.глицин

Б.альдегид

3.этилацетат

В.кетон

4.ацетон

Г.простой эфир

Д.сложный эфир

Е.аминокислота

3.И для этиленгликоля, и для этаналя верны утверждения

А.жидкое вещество при нормальных условиях

Б.атомы углерода находятся в sp2-гибридизации

В.растворяется в воде

Г.восстанавливается водородом

Д.реагирует с гидроксидом меди (II)

Е.обладает кислотными свойствами

4.С бромоводородом могут реагировать

А.метанол

Б.этаналь

В.уксусная кислота

Г.метиламин

Д.этилацетат

Е.аминоуксусная кислота

5.В трёх пробирках находятся растворы: формальдегида, глюкозы, уксусной кислоты. Распознайте предложенные вещества.

6.Осуществите превращения

CаС2→C2H2 → CH3CОН → CH3СООН→ СlCH2COOH→NH2CH2COOH

7.Сколько литров воздуха потребуется для полного сгорания 2,3 г этанола?

Вариант 3

1.Найдите соответствие между названиями органического вещества и его формулой.

Название вещества

Формула

1.аланин

А.спирт

2.метиламин

Б.альдегид

3.анилин

В.кетон

4.метанол

Г.амин

Д.аминокислота

Е.карбоновая кислота

2.Найдите соответствие между названием органического вещества и типом гибридизации атомов углерода в его молекуле

Название вещества

Тип гибридизации атома углерода

1.метанол

А.sp3

2.метаналь

Б.sp2

3.уксусная кислота

В.sp

4.фенол

Г.spи sp3

Д.sp2и sp3

Е.sp2и sp

3.И для этанола, и для аминоуксусной кислоты верны утверждения

А.является жидким веществом

Б.в воде образует нейтральный раствор

В.реагирует с растворами щелочей

Г.реагирует с кислотами

Д.вступает в реакцию межмолекулярной дегидратации

Е.может вступать в реакции полимеризации

4.С водородом могут реагировать

А.этанол

Б.этаналь

В.ацетон

Г.метиламин

Д.стеариновая кислота

Е.нитробензол

5.В трёх пробирках находятся растворы: этанола, уксусной кислоты, глицина. Распознайте предложенные вещества.

6.Осуществите превращения

C2Н4→C2H5OH→CH3CООН→(CH3СОО)2Са→CH3СОСН3→CH3– СНOH–СН3

7.Сколько литров водорода выделится при взаимодействии избытка магния с 20 г уксусной кислоты?

Вариант 4

1.Найдите соответствие между названиями органического вещества и его гомологом

Название вещества

Гомолог

1.уксусная кислота

А.фенол

2.ацетальдегид

Б.ацетон

3.метанол

В.пропаналь

4.этилацетат

Г.масляная кислота

Д.этанол

Е.метилацетат

2.Найдите соответствие между названием органического вещества и общей формулой его класса

Название вещества

Общая формула класса вещества

1.метилформиат

А.CnH2n+2O

2.бутанол

Б.CnH2nO2

3.глицин

В.CnH2nO

4.ацетон

Г.CnH2n+1NO2

3.И для метиламина, и для метанола верны утверждения

А.является газообразным веществом

Б.вступает в реакции с галогеноводородами

В.все атомы углерода находятся в sp3-гибридизации

Г.реагирует с щелочными металлами

Д.хорошо растворим в воде

Е.реагирует с водородом

4.Гидролизу подвергаются

А.глюкоза

Б.сахароза

В.метилацетат

Г.этанол

Д.ацетат натрия

Е.уксусная кислота

5.В трёх пробирках находятся растворы: фенола, анилина, бензола. Распознайте предложенные вещества.

6.Осуществите превращения

3СOН → CH3СОOH → CH3COONa → C2H6 → C2H5Cl → C2H5OH

7.Сколько литров водорода потребуется на полное восстановление 6 г метилформиата?

Вариант 5

1.Найдите соответствие между веществом и его изомером

Название вещества

Изомер

1.пропаналь

А.метилацетат

2.диметиловый эфир

Б.этанол

3.уксусная кислота

В.метилформиат

4.нитроэтан

Г.аминоуксусная кислота

Д.ацетон

Е.этаналь

2.Найдите соответствие между названием органического вещества и общей формулой его класса

Название вещества

Общая формула класса вещества

1.ацетальдегид

А.CnH2n+2O

2.уксусная кислота

Б.CnH2nO2

3.этанол

В.CnH2nO

4.аланин

Г.CnH2n+1NO2

3.И для метаналя, и для муравьиной кислоты верны утверждения

А.жидкое вещество при нормальных условиях

Б.атомы углерода находятся в sp2-гибридизации

В.вступает в реакцию «серебряного зеркала»

Г.реагирует с магнием

Д.реагирует с гидроксидом натрия

Е.реагирует с гидроксидом меди(II)

4.С гидроксидом меди(II) реагируют

А.этанол

Б.этиленгликоль

В.этаналь

Г.уксусная кислота

Д.ацетон

Е.фенол

5.В трёх пробирках находятся растворы: белка, мыла, крахмала. Распознайте предложенные вещества.

6.Осуществите превращения

CO → HCOONa → HCOOH → HCOOC2H5 → C2H5OH→CH3COH

7.Сколько литров углекислого газа выделится при спиртовом брожении 45 г глюкозы?

11 класс

Контрольная работа №1 по теме «Теоретические основы химии»

Вариант 1

1.Напишите формулы: а) хлорида калия; б) оксида калия. Укажите вид химической связи и тип кристаллической решётки для каждого из них. Какие свойства этих веществ определены их строением?

2.Изобразите электронные схемы строения атомов: а) фтора; б) хлора. Составьте формулы высшего оксида хлора и соединения фтора с кислородом. Укажите характер водного раствора высшего оксида хлора.

3.К каким типам, учитывая разные классификационные признаки, можно отнести реакцию, происходящую по уравнению N2 + O2 ↔ 2NO – Q? Сместится ли химическое равновесие этой реакции и в какую сторону, если изменять условия её протекания: а) повысить температуру; б) понизить давление; в) увеличить концентрацию одного из исходных веществ?

4.Запишите уравнения возможных реакций между цинком, соляной кислотой, нитратом серебра, гидроксидом натрия в молекулярном и ионном виде.

5.Какой станет массовая доля соли в растворе, полученном добавлением 20 г соли к 150 г 10% раствора этой соли?

6.Какие из перечисленных веществ способны подвергаться гидролизу: бромбензол, уксусная кислота, силикат натрия? Запишите уравнения реакций.

Вариант 2

1.Напишите формулы: а) йода; б) йодоводорода. Укажите вид химической связи и тип кристаллической решётки для каждого из них. Какие свойства этих веществ определены их строением?

2.Изобразите электронные схемы строения атомов: а) кислорода; б) магния. Составьте формулы высшего оксида серы и летучего водородного соединения. Укажите характер водного раствора высшего оксида хлора.

3.К каким типам, учитывая разные классификационные признаки, можно отнести реакцию, происходящую по уравнению CO + 2H2 ↔ CH3OH + Q? Сместится ли химическое равновесие этой реакции и в какую сторону, если изменять условия её протекания: а) понизить температуру; б) повысить давление; в) увеличить концентрацию продукта реакции?

4.Запишите уравнения возможных реакций между алюминием, серной кислотой, хлоридом бария, гидроксидом калия в молекулярном и ионном виде.

5.Какой станет массовая доля соли в растворе, полученном добавлением 10 г воды к 250 г 15% раствора этой соли?

6.Какие из перечисленных веществ способны подвергаться гидролизу: глюкоза, хлорид калия, нитрат цинка? Запишите уравнения реакций.

Контрольная работа №2 по теме «Неорганическая химия»

Вариант 1.

1. Осуществите превращения и укажите условия их протекания (где необходимо):

KHS ← H2S ← FeS ←S → SO2 → NaHSO3 → Na23

2. Напишите уравнения реакций взаимодействия воды со следующими веществами и запишите уравнения в полном и сокращённом ионном виде (где необходимо):

а) с натрием б) с оксидом натрия в) оксидом фосфора (V) г) с метиловым эфиром уксусной кислоты д) с ацетиленом.

3. Получите хлорид железа (III) тремя возможными способами.

4. При электролизе раствора хлорида кальция на аноде выделился хлор объёмом 4,48 л (н.у.). Определите, какая масса и какое количество гидроксида кальция образуется при этом.

Вариант 2.

1. Осуществите превращения и укажите условия их протекания (где необходимо):

Сa → СaН2 → Сa(OН)2→ Ca(HСО3)2 → CaСО3→ CаСl2 → Cа3(PO4)2

2. Напишите уравнения реакций взаимодействия воды со следующими веществами и запишите уравнения в полном и сокращённом ионном виде (где необходимо):

а) с калием б) с оксидом кальция в) оксидом азота (V) г) с этиловым эфиром уксусной кислоты д) с этиленом.

3. Получите сульфат железа (III) тремя возможными способами.

4. При электролизе раствора нитрата серебра на катоде получили серебро массой 81 г. Определите объём и количество газа на аноде.

Литература:

1. Органическая химия. 10 класс. Интерактивные дидактические материалы. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. – М.: Планета, 2012. – 256 с.

2.Рудзитис Г.Е. Химия. Органическая химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый уровень/ Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 192 с.: ил.

3.Рудзитис Г.Е. Основы общей химии. 11 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый уровень/ Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 159 с.: ил.

4.Троегубова Н.П. Поурочные разработки по химии: 11 класс. – М.: ВАКО, 2009. – 432 с.

Углеводороды. Контрольная работа по химии 10 класс.

Контрольная работа по теме «Углеводороды» — 10 класс   ВАРИАНТ 1 Ответами к заданиям 1-8 является последовательность цифр.

 

1.       Укажите два вещества, которые являются гомологами бутана

1)      изобутан                    

2)      этан

3)      бутен-1                      

4)      2,2-диметилбутан

5)      гексан

 

2.       Укажите два вещества, которые являются структурными изомерами

1)      пентан                              

2)      2-метилбутан

3)      гексан                               

4)      пентен-2

5)      бутен-2

 

3.       Укажите  два вещества, которые будут взаимодействовать с  этаном

1)H2O       2)HCl      

3)      Br2       

4)      Na         

5)      HNO3

 

4.       Укажите  два вещества, которые не взаимодействуют с пропином

1)хлороводород            2)бром

3)      циклобутан               

4)      метан

5)      вода

 

5.       Выберите два утверждения, которые характерны и для метана, и для пропена: 

1)       реакции бромирования

2)       sp-гибридизация атомов углерода в молекуле

3)       наличие π- связи в молекулах

4)       реакции гидрирования

5)       горение на воздухе

 

 

6.       В схеме превращений CaCY   веществами X и Y

являются, в ответ укажите последовательность выбранных цифр.

1)       этандиол – 1,2

2)       этаналь

3)       этин

4)       метаналь

5)       этанол

 

 

7.       Установите соответствие между названием соединения и общей формулой гомологического ряда, к которому оно принадлежит. В ответ укажите последовательность выбранных цифр.

НАЗВАНИЕ            ОБЩАЯ ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ

А)  дивинил     1)  CnH2n+2    Б)  метилпропан 2)  CnH2nВ)  бутан 3)  CnH2n–2

           Г)  октен                        4)  CnH2n–4

 5)  Cnh3n–6

 

 

 

8.       Сумма коэффициентов в уравнении горения бензола. В ответе укажите число.

 

Ответами к заданиям 9-10  является развернутый ответ.

                         

9.       Составьте уравнения химических реакций: 1)метан  +  хлор →;   

2)      пропин + водород (избыток)  →; 

3)      бензол + азотная кислота →;    

4)      этилен + бромоводород →

  

10.   Какой объем воздуха  (н.у.) необходим для сжигания 3 л бутадиена? Объемная доля кислорода в воздухе составляет 21%. Ответ  (в л)  округлите до десятых.

 

 

Составитель: Маланина Е. А. учитель МБОУ Одинцовская гимназия № 13 Контрольная работа по теме «Углеводороды» — 10 класс   ВАРИАНТ 2 Ответами к заданиям 1-8 является последовательность цифр.

 

1.         Укажите два вещества, которые являются гомологами пропена

1)      бутен-1                  

2)      бутен-2

3)      пентен-1               

4)      2-метилпропен

5)      пропан

 

2.         Укажите два вещества, которые являются структурными изомерами

1)      бензол                       

2)      метилбензол

3)      бутадиен-1,3            

4)      пентин-2

5)      бутин-2

 

3.         Укажите  два вещества, которые будут взаимодействовать с  бензолом

1)      H2O              

2)      Ca(OH)2          

3)      Br2           

4)      Mg    

5)      HNO3

 

4.         Укажите  два вещества, которые не взаимодействуют с этиленом

1)      хлор                            

2)      бромоводород

3)      вода                            

4)      оксид натрия

5)      соляная кислота

 

5.         В отличие от бутана, бутадиен-1,3 вступает в реакции:   

1)       горения

2)       хлорирования

3)       полимеризации

4)       с бромоводородом 

5)       с натрием

 

 

6.         В схеме превращений Al4C3          X          Y    веществами X и Y являются, в ответ укажите последовательность выбранных цифр.

1)       этилен

2)       этанол

3)       метан

4)       ацетилен

5)       метанол

 

 

7.         Установите соответствие между молекулярной формулой органического соединения и его названием. В ответ укажите последовательность выбранных цифр.

МОЛЕКУЛЯРНАЯ          НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ ФОРМУЛА

        А)  C4H6                           1)  бензол

        Б)  CH4                             2)  метан

  В)  C3H6                              3)  бутадиен-1,3

        Г)  C6H6                            4)  пропен

 

5)      пропин

6)      пентин-2

 

 

 

8.         Сумма коэффициентов в уравнении горения бутина-1. В ответе представьте число.

 

Ответами к заданиям 9-10  является развернутый ответ.

                 

9.         Составьте уравнения химических реакций:

1)      этин  +  хлор →;   

2)      этен + водород →; 

3)      этан + азотная кислота →;   

4)      пропен + бромоводород →  

 

10.     Какой объем воздуха  (н.у.) необходим для сжигания 4 л пропана? Объемная доля кислорода в воздухе составляет 21%. Ответ  (в л)  округлите до десятых.

Составитель: Маланина Е. А. учитель МБОУ Одинцовская гимназия № 13

Контрольная работа «Углеводороды». 10-й класс

Контрольная работа проводится в 10-м классе социально-гуманитарного профиля. Время проведения: 40-45 минут. В работе 6 вариантов, состоящих из 7 заданий в тестовой форме с выбором ответа (соответствует части А заданий ЕГЭ — базовый уровень) и 1 задача. Максимальное число баллов – 13. Критерии оценки контрольной работы: 12-13 баллов – оценка “5”, 10-11 баллов – оценка “4”, 7-9 баллов – оценка “3”, менее 7 баллов – оценка “2”. В классах с высоким общим уровнем обученности минимальное количество баллов на оценку “3” – 8.

Система оценивания этой контрольной работы позволяет уменьшить вероятность “угадывания” ответов на тестовые вопросы, одновременно увеличивая максимальное число баллов. Вопросы 1-7 оцениваются одним баллом. Дополнительные ответы на вопросы 5-7 позволяют ученикам получить еще от одного до трех баллов. Для этого ученикам предлагается или объяснить выбор именно этого ответа из четырех возможных, записав уравнение реакции, определение; или привести дополнительную информацию по теме вопроса – структурную формулу/название вещества. Это позволяет ученикам самостоятельно оценить правильность своих ответов, снижает вероятность случайного выбора ответа и списывания у соседа.

Вопросы к контрольной работе, критерии оценки и количество баллов, начисляемых за каждый элемент ответа, записываются перед уроком на доске или раздаются каждому ученику вместе с текстом варианта.

Задания к этой контрольной работе составлены по типу и на основе заданий ЕГЭ прошлых лет и сборника тестов “Химия 10-11” [3], текста учебника “Химия. 10 класс” Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г [2]. Задачи – из сборника [1].

Варианты 2-6 и ответы к ним приведены в Приложении.

Контрольная работа №1: “Углеводороды”

Задания к контрольной работе:

  1. Для вопросов 1-7 выберите вариант ответа (верный — только один ответ из четырех). Каждый правильный ответ: 1 балл, максимально 7 баллов.
  2. Для вопросов 5-7 объясните выбор ответа, записав или уравнение реакции; или определение. Назовите вещества по систематической номенклатуре или составьте их структурную формулу. Каждый правильный дополнительный ответ: 1 балл, максимально 3 балла.
  3. Решите задачу 8, запишите ход решения. Оценивается каждый элемент решения, максимально: 3 балла.

12-13 баллов – оценка “5”, 10-11 баллов – оценка “4”, 7-9 баллов – оценка “3”, менее 7 баллов – оценка “2”.

Вариант 1

1 Общей формуле алкенов соответствует:

а) СnH2n

б) (СH3)n

в) СnH2n -2

г) СnH2n+2

2 Молекулы алкадиенов содержат:

а) только связи

б) одну связь

в) две связи

г) бензольное кольцо

3 Ацетилен:

а) летучая жидкость, применяется при сварке металлов

б) вязкая жидкость, применяется для получения резины

в) взрывоопасный газ, применяется при сварке металлов

г) газ, применяется для получения резины

4 Вещество, формула которого

называется:

а) 3-метилбутан

б) 2-метилбутан

в) 2-этилпропан

г) пентан

5 Изомером циклобутана является:

а) бутен

б) бутин

в) бутан

г) бутанол

                                                С, 450-500°С

6 В схеме превращений 3 С2Н2 ————> Х неизвестным веществом Х является:

а) пропан

б) гексан

в) циклогексан

г) бензол

7 Сумма коэффициентов в реакции горения этана равна:

а) 4

б) 16

в) 19

г) 21

8 Массовая доля углерода в углеводороде составляет 81,82%, относительная плотность паров этого вещества по кислороду равна 1,375. Найти молекулярную формулу улеводорода. Написать его название и структурную формулу.

Ответы и критерии оценивания к Варианту 1

1 Ответы на вопросы с выбором ответа:

№ вопроса1234567
Ответаввбагв
Балл1111111

2 Ответы на дополнительный вопрос (для вопросов 5-7):

№ вопросаСодержание возможного ответаБалл
5Структурная формула циклобутана или бутена

  СН2=СН–СН2–СН3

1
6Структурная формула бензола:1
7Уравнение реакции горения этана:

2Н6 +7О2 -> 4СО2 +6Н2О

1

3 Решение задачи:

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (возможен другой тип решения)Баллы
Элементы ответа
  1. Рассчитана относительная молекулярная масса вещества:
  2. Мr(вещесва)= 1,375х32=44

  3. Рассчитано молярное соотношение атомов и выведена молекулярная формула:
  4. 44х0,8182/12 : 44х0,1818/1 = 3 : 8

    Молекулярная формула С3Н8

  5. Дано название составлена структурная формула вещества:

Пропан, СН3–СН2–СН3

 
Ответ правильный и полный, включает все вышеназванные элементы3
Правильно записаны первый и второй элементы ответов2
Правильно записан только первый элемент ответа1
Все элементы ответа записаны неверно (в первом элементе допущена ошибка, повлекшая за собой неправильное решение)

Тест для промежуточной аттестации учащихся 10 класса по химии_1 полугодие

Тест для промежуточной аттестации учащихся 10 класса по химии.

I вариант.

Часть А. Выбери один правильный ответ:

А1. В 1824 году щавелевую кислоту синтезировал ученый:

а) Ф. Вёлер; б) Д. Менделеев; в) Э. Франкленд; г) К. Шееле.

А2. По А.М. Бутлерову, соединение атомов в молекулах органических веществ в определённой последовательности происходит в соответствии с их:

а) относительной атомной массой; б) валентностью;

в) электроотрицательностью; г) атомным радиусом.

А3. Общая формула алкенов: а) CnH2n; б)CnH2n+2; в)CnH2n-2; г)CnH2n+1.

А4. Длина связи С – С в алканах: а) 0,120 нм; б) 0,154 нм; в) 0,134 нм; г) 0,140 нм.

А5. Алканы могут изомеризоваться, если содержат в молекуле атомов углерода:

а) не менее 4; б) не менее 3; в) не менее2; г) один или два.

А6. Тип гибридизации атомов углерода в этене: а) sp3; б) sp2; в) sp; г) гибридизации нет.

А7. Алкины изомерны: а) алканам; б) алкенам; в) алкадиенам; г) циклоалканам.

А8. Реакция С2Н6 + CI2  C2H5CI + HCI относится к реакциям:

а) присоединения; б) замещения; в) изомеризации; г) элиминирования.

А9. Название углеводорода Н3С – СН = С = СН2:

а) бутадиен-1,2; б) бутадиен-1,3; в) 3 метилпропадиен-1,2; г) 2 метилбутадиен-1,3.

А10. Среди углеводородов состава С6Н6, С3Н4, С10Н22, С4Н10, С5Н10, С7Н8, С10Н18, С5Н8, С6Н14 число гомологов метана равно: а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

А11. К алкенам относится: а) С3Н8; б) С8Н18; в) С12Н24; г) С15Н32.

А12. Двойная связь – это сочетание связей: а) σ; б) σ, π; в) π; г) π,π,σ.

А13. Для алканов характерна реакция:

а) присоединения; б) замещения; в) полимеризации; г) обмена.

А14. Валентные углы в молекуле этена равны: а) 180; б) 120; в) 90; г) 10928.

А15. Функциональная группа – СООН называется:

а) карбонильной; б) гидроксильной; в) карбоксильной; г) альдегидной.

Часть В. Ответом на задание этой части будет некоторое пропущенное слово (запишите в нужном по смыслу падеже) или число.

В1. В соответствии с правилом В.В. Марковникова атомы водорода присоединяются к ___________________ гидрогенизированному атому углерода.

В2. Для ацетилена, как и для этилена, характерна способность к реакциям ____________ .

В3. Среди предложенных веществ: 1) С2Н6; 2) С2Н4; 3) С6Н6; 4) С4Н8; 5) С10Н20 к классу алкенов принадлежат __________ . (ответ запишите цифрами без пробелов)

У

Х

В4. Веществами Х и У в схеме превращений С2Н4 C2H5Br C4H10 могут быть соответственно: а) HBr и Na; б) Br2 и Na; в) Br2 и NaОН; г) HBr и NaОН.

Часть С. Напишите развёрнутое решение предложенного задания:

С1. Решите задачу: При сгорании 3,6 г углеводорода образовалось 11 г углекислого газа и 5,4 г воды. Относительная плотность паров этого вещества по водороду равна 36. Определите молекулярную формулу этого вещества.

Все задания части А – 1 балл; части В – 3 балла; части С – 5 баллов.

«2»  0 – 14 баллов

«3»  15 – 21 балл

«4»  22 – 26 баллов

«5»  27 – 32 балла, но при условии, что сделано задание части С.

Тест для промежуточной аттестации учащихся 10 класса по химии.

II вариант.

Часть А. Выбери один правильный ответ:

А1. Первые работы по синтезу жиров в 1854 году опубликовал:

а) Н. Зелинский; б) А. Кекуле; в) М. Бертло; г) В. Марковников.

А2. По А.М. Бутлерову, свойства веществ зависят от: а) растворимости в воде;

б) состава, последовательности соединений атомов и их взаимного влияния;

в) температуры кипения и плавления; г) относительной молекулярной массы.

А3. Общая формула алкинов: а) CnH2n; б)CnH2n+2; в)CnH2n-2; г)CnH2n+1.

А4. Длина связи С = С в этене: а) 0,120 нм; б) 0,154 нм; в) 0,134 нм; г) 0,140 нм.

А5. Изомеризация возможна у алкана: а) СН4; б) С2Н6; в) С4Н10; г) С3Н8.

А6. Тип гибридизации атомов углерода в этине: а) sp3; б) sp2; в) sp; г) гибридизации нет.

А7. Алкены изомерны: а) алканам; б) алкинам; в) алкадиенам; г) циклоалканам.

А8. Реакция С3Н6 + Н2  C3H8 относится к реакциям:

а) присоединения; б) замещения; в) изомеризации; г) элиминирования.

А9. Название углеводорода Н2С = СН  СН = СН2:

а) бутадиен-1,2; б) бутадиен-1,3; в) 3 метилпропадиен-1,2; г) 2 метилбутадиен-1,3.

А10. Какая из следующих пар веществ является гомологами:

а) СН4 и С4Н8; б) СН4 и С6Н6; в) СН4 и СН3ОН; г) СН4 и С10Н22.

А11. К алкинам относится: а) бутен-1; б) бутин-2; в) бутадиен-1,3; г) бутан.

А12. При реакции полимеризации происходит разрыв связей: а) ; б)  и ; в) .

А13. Для алкенов характерна реакция:

а) присоединения; б) замещения; в) элиминирования; г) обмена.

А14. Валентные углы в молекуле этана равны: а) 180; б) 120; в) 90; г) 10928.

А15. Функциональная группа – СОН называется:

а) сложноэфирной; б) гидроксильной; в) карбоксильной; г) альдегидной.

Часть В. Ответом на задание этой части будет некоторое пропущенное слово (запишите в нужном по смыслу падеже) или число.

В1. В соответствии с правилом В.В. Марковникова атомы галогена присоединяются к ___________________ гидрогенизированному атому углерода.

В2. Атом углерода, связанный с тремя другими атомами углерода называется ________ .

В3. Среди предложенных веществ: 1) С3Н4; 2) С3Н6; 3) С6Н12; 4) С5Н8; 5) С8Н14 к классу алкинов принадлежат __________ . (ответ запишите цифрами без пробелов)

У

Х

В4. Веществами Х и У в схеме превращений С2Н6 C2H5CI C2H5ОН могут быть соответственно: а) HCI и HOH; б) CI2 и KOH; в) CI2 и H2O; г) NaCI и KОН.

Часть С. Напишите развёрнутое решение предложенного задания:

С1. Решите задачу: При сгорании 11,2 г углеводорода образовалось 35,2 г углекислого газа и 14,4 г воды. Относительная плотность паров этого вещества по воздуху равна 1,93. Определите молекулярную формулу этого вещества.

Все задания части А – 1 балл; части В – 3 балла; части С – 5 баллов.

«2»  0 – 14 баллов

«3»  15 – 21 балл

«4»  22 – 26 баллов

«5»  27 – 32 балла, но при условии, что сделано задание части С.

Ключ к тесту по химии за 1 полугодие 10 класс

вопросов

I вариант

II вариант

Часть А

1

А

В

2

Б

Б

3

А

В

4

Б

В

5

А

В

6

Б

В

7

В

Г

8

Б

А

9

А

Б

10

В

Г

11

В

Б

12

Б

В

13

Б

А

14

Б

Г

15

В

Г

Часть В

1

Наиболее

Наименее

2

Присоединения

Третичным

3

245

145

4

А

Б

Часть С

1

С5Н10

С4Н8

Входная контрольная работа. 10 класс

В разработке предтавленны 2 варианта входной контрольной работы по химии

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа. 10 класс»

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по химии для 10 класса

(I вариант)

1. К физическим явлениям относится:

1)

разложение воды электрическим током

2)

испарение воды

3)

горение свечи

4)

скисание молока

2. Со­кра­щен­ное ион­ное урав­не­ние ре­акции Mg2+ + 2OH = Mg(OH) 2 со­от­ветс­тву­ет вза­имо­действию:

1)

маг­ния с гид­ро­кси­дом натрия

2)

окси­да маг­ния с водой

3)

хло­ри­да маг­ния с гид­ро­кси­дом калия

4)

ни­тра­та маг­ния с гид­ро­кси­дом алю­миния

3.Укажите название основного оксида.

1)

оксид углерода (IV)

2)

оксид кремния

3)

оксид магния

4)

оксид серы (VI)

4. Водород образуется в результате взаимодействия:

1)

H3PO4 и CaO

2)

H2SO4 и Ca(OH)2

3)

HCl и Ca

4)

HNO3 и CaCO3

5.Формула вещества, обозначенного «X» в схеме превращений

P  X  H3PO4,

1)

PH3

2)

P2O3

3)

P4O6

4)

P2O5

Задания с кратким ответом

6. При взаимодействии хлорида алюминия с гидроксидом калия образовалось 39 г осадка. Масса гидроксида калия равна _______г.

7. Объём углекислого газа, образовавшегося при сжигании 22,4 л (н.у.) метана CH4 в соответствии с уравнением реакции CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O, равен ______ л.

8. Массовая доля растворенного вещества в растворе, полученном при растворении 20 г сахара в 140 г воды, равна ________ %.

9. В приведенной схеме

H 2S + O2 = H2O + S

определите степень окисления каждого элемента и расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.

10. Раствор соляной кислоты массой 116,8 г и массовой долей 10% добавили к избытку сульфида магния. Вычислите объём (н. у.) выделившегося газа.

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по химии для 10 класса

(II вариант)

1. При сжигании жёлтой серы образуется газ с резким запахом. Это явление:

1)

физическое, т. к. нового вещества не образуется

2)

физическое, т. к. меняется агрегатное состояние

3)

химическое, т. к. наблюдаются признаки реакции изменение цвета и появление запаха

4)

химическое, т. к. образуется ядовитый газ

2. В соответствии с сокращенным ионным уравнением Cu2+ + 2ОН = Сu(ОН)2 взаимодействуют:

1)

CuSО4 и Fe(OH)2

2)

CuCl2 и Са(ОН)2

3)

Cu23 и NaOH

4)

КОН и Cu2S

3. Основный оксид, кислота, нерастворимое основание, соль расположены в ряду:

1)

CaO, HCl, NaOH, NaCl

2)

CaO, HCl, Cu(OH)2, NaCl

3)

CaO, HCl, Cu(OH)2, CuO

4)

CO2, NaH, Cu(OH)2, NaCl

4. Оксид серы (VI) SO3 вступает в реакцию со всеми веществами ряда

1)

Ca(OH)2, H2SO4, Zn

2)

K2O, NaOH, SO2

3)

K2O, NaOH, H2O

4)

H2O, Na2O, SO3

5.Формула вещества, обозначенного «X» в схеме превращений

Mg → Х → MgSO4

1)

MgH2

2)

MgO

3)

Mg3P2

4)

MgCl2

Задания с кратким ответом

6. При взаимодействии хлорида меди (II) с гидроксидом натрия образовалось 19,6 г осадка. Масса гидроксида натрия равна _______г.

7. Объём углекислого газа, образовавшегося при сжигании 44,8 л (н.у.) метана CH4 в соответствии с уравнением реакции CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2O, равен ______ л.

8. В 180 г воды растворили 20 г хлорида калия KCl. Определите массовую долю хлорида калия в растворе ________ ( %)

9. В приведенной схеме

Fe2O3 + CO = Fe + CO2

определите степень окисления каждого элемента и расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель

10. К 80 г раствора хлорида бария с массовой долей растворённого вещества 6,5% добавили избыток раствора серной кислоты. Вычислите массу выпавшего осадка.

Флэш-карточки с тестом по химии для 10 класса

Что такое чистое вещество?

Чистое вещество состоит только из одного вида частиц и классифицируется как элементы или соединения.

Элемент — это вещество, которое не может быть разбито на более простые вещества, и оно находится в периодической таблице.
Соединение — это чистое вещество, которое содержит два или более различных элемента в фиксированной пропорции.Он состоит из такой же молекулы.

Что такое физическая собственность? Приведите 3 примера.

Физическое свойство — это характеристика или описание вещества, которое может использоваться для его идентификации. Например. Цвет, текстура, запах

Что такое химическое свойство? Приведите 2 примера.

Химическое свойство — это характерное поведение, которое возникает, когда одно вещество взаимодействует с другим, превращаясь в новое вещество.

Что такое физическое изменение?

Физические изменения не предполагают образования новой субстанции.Это изменение размера или формы вещества.

Что такое химическое изменение?

Химическое изменение — это преобразование вещества в образование нового вещества.

Что такое таблица Менделеева?

Структурированное расположение элементов, которое помогает нам объяснять и предсказывать физические и химические свойства.

Каковы свойства металлов?

-твердые при комнатной температуре (кроме ртути)

-блестящий блеск

-хорошие проводники тепла и электричества

-мягкие

-пластичные


Каковы свойства неметаллов?

-некоторые газы при комнатной температуре, некоторые твердые

-не блестящие

-слабые проводники тепла и электричества

-хрупкие

-не пластичные


Каковы свойства металлоидов?

— твердые тела при комнатной температуре

— могут быть блестящими или тусклыми

— проводить электричество

— хрупкие

— не пластичные


Что такое протон? Где он расположен?

Протон — это положительно заряженные частицы, которые находятся в ядре.

Протон — атомный номер


Что такое нейтрон? Где он расположен?

Нейтрон — это нейтрально заряженная частица, находящаяся в ядре.

Нейтрон — масса #

-атомный #


Что такое электрон? Где он расположен?

Электрон — это отрицательно заряженная частица, находящаяся вокруг ядра.

Электрон — протоны


Почему благородные газы не могут легко образовывать соединения?

Благородные газы нелегко образуют соединения, потому что у них стабильное расположение электронов (их внешняя электронная оболочка завершена).
Заряженный атом, в котором количество электронов отличается от количества протонов.
Числовое значение электрического заряда со знаком плюс или минус.

Положительно заряженный ион, образующийся, когда нейтральный атом отдает электрон (например,грамм. литий и кальций).

Отрицательно заряженный ион, который возникает, когда нейтральный атом приобретает электроны (например,грамм. сера).

Что такое электронно-точечная диаграмма?

На схеме, в которой используется символ элемента для замены электронов ядра и внутренней оболочки, валентные электроны показаны в виде точек, размещенных вокруг символа.

Какие 4 тенденции в периодической таблице?

Материя — это все, что имеет массу и занимает место.
Состоит из 2 или более веществ, состоящих из разных частиц в разных пропорциях.

Что такое чистое вещество?

Состоит только из одного вещества, только одного типа частиц.

Что такое гетерогенная смесь?

В смеси видны две или более фаз.

Что такое однородная смесь?

Видна только одна фаза, которая равномерно перемешана.

Сколько периодов в таблице Менделеева?

Сколько групп в таблице Менделеева?

Где металлы находятся в периодической таблице?

большая часть левой части таблицы Менделеева.

Где неметаллы в периодической таблице?

правая часть таблицы Менделеева.

Какие элементы встречаются вокруг «лестницы» периодической таблицы?

Почему элементы на «лестнице» особенные?

Они обладают характеристиками как металлов, так и неметаллов.

Какой металл жидкий при комнатной температуре?

Что означает атомный номер?

Количество протонов и электронов в элементе.

Что представляет собой атомная масса?

количество протонов и нейтронов в элементе.

Почему группы важны в периодической таблице?

Что особенного в группе благородных газов?

Они не образуют соединений.

Что происходит с элементами в группе, когда вы перемещаетесь по таблице Менделеева по вертикали?

Что такое бинарные соединения?

Соединения, содержащие два разных элемента (например,грамм. NaCl)

Что такое многоатомный ион?

Ионы, которые состоят из двух или более различных атомов неметаллов, соединенных ковалентными связями.

Что такое молекулярное соединение?

Что такое бинарное соединение?

Что такое ионное соединение?

вещества, которые состоят из катионов и анионов, обычно встречаются между металлами и неметаллами.

Что такое двухатомная молекула?

молекула, содержащая два одинаковых элемента.семь элементов существуют в виде двухатомного HOBrFINCl.
Вещества, растворяющиеся в воде, образуют раствор, проводящий электричество.
Вещество, выделяющее в растворе ионы водорода.
Вещество, вырабатывающее в растворе ионы гидроксида.
химическое вещество, которое меняет цвет при изменении концентрации H или OH.

Что такое оксид? Приведите 2 примера.

Соединение, состоящее из элемента в сочетании только с кислородом.

Например. Окись углерода (CO), CO2 (углекислый газ_


Какие бывают реакции?

синтез, разложение, одинарное вытеснение, двойное вытеснение, горение

Средняя школа | Химия | Обучение в 9 и 10 классах с помощью веселых викторин

Тесты делают обучение увлекательным! Нет более быстрого способа изучить химию в старших классах — 9 и 10 классы

Ах, странно дурацкий мир химии.Вещества, структуры, металлы, атомы, масла, вода — вы называете это, мы расскажем об этом в наших веселых викторинах. Да, мы взяли все самые важные аспекты вашего школьного обучения химии и бросили их в очень большую пробирку. Затем мы нагревали их до секретной температуры, позволяли им шипеть, вздыматься и взрываться, а затем выливали их в шипящие, шипящие викторины!

На уроках химии вы узнаете много интересного о мире в целом. Итак, давайте взглянем на некоторые факты, о которых ваш учитель может вам не рассказать.

  • Вы знаете, как некоторые соединения названы в честь тех, кто их открыл, верно? В честь вымышленных персонажей названы химические соединения. Одно из таких соединений называется ранасмурфин, это синий белок из пенистых гнезд тропических лягушек. Ранасмурфин назван в честь Смурфиков!
  • Вы слышали о Менделееве. Помнить? Парень, создавший периодическую таблицу. Знаете ли вы, что он также отвечал за внедрение метрической системы в России? О, и он мог бы получить титул «лучший сумасшедший ученый».Причина, по которой его таблица Менделеева была настолько успешной по сравнению с предыдущими попытками, заключается в том, что он оставил пробелы для новых неоткрытых элементов, которые будут добавлены позже. Он был умным печеньем, не так ли?
  • Если следовать периодической таблице Менделеева, буква J нигде в ней не встречается.
  • Существует кислота, которая растворяет практически все известные на Земле вещества. Как ни странно, она известна как слабая кислота, которая является своего рода оксюмороном. Эта чрезвычайно агрессивная кислота представляет собой фтористоводородную кислоту, а вещества, которые она не может растворить, — это свинец, платина, полиэтилен или фторуглеродный пластик.
  • Несмотря на то, что гелий является вторым по распространенности элементом во Вселенной, считается, что уже к 2020 году коммерчески доступного гелия больше не будет. Так что никаких глупых мультяшных голосов на вечеринках. Boohoo.
  • Возможно, вы уже знаете, что хранить все фрукты в одной миске — не лучшая идея. Возможно, вы уже знаете, что это связано с тем, что одни фрукты вызывают раннее созревание других. Но знаете ли вы химическую причину? Читайте, и скоро вы это сделаете. По мере созревания яблоки и груши выделяют газообразный этилен.Этот конкретный газ является виновником.

Теперь, когда вы вкратце познакомились с химией, пора надеть защитные очки и поиграть в викторины.

Заметки по химии 10 класса Скачать PDF

Важность заметок и концепций по химии 10 класса

Заметки о ревизии для класса 10 помогут вам интерпретировать все, что вы читаете, своими словами, чтобы вы поняли класс 10 понятия лучше. Были времена, когда ученики 10-х классов читали всю страницу безучастно, даже не понимая ни единого слова, но если вы сделаете заметок для стандартных 10 экзаменов , тогда ваш мозг будет пытаться выжать смысл из каждого написанного вами предложения, что очень много. полезно для студентов.В заметках о редакции всегда фиксируется вся информация, которую вы узнали. Эти заметки во время экзамена будут действовать как готовые рекомендации для рассмотрения. Этот метод не только помогает сэкономить энергию и время учеников во время экзамена 10 класса, но также помогает им вспомнить все, что они изучали, за меньшее время. Заметки для исправления для класса 10 также помогли студентам запомнить то, что они изучали, потому что они могли прочитать каждое предложение строка за строкой и подготовить заметки.

Преимущества Заметки по химии 10 класса

a) Поможет вам своевременно пересмотреть все важные концепции перед школьными экзаменами 10 класса

b) Краткие заметки по каждой главе, данной в последнем классе 10 книги по химии помогут выучить и повторить все основные концепции прямо у дверей экзаменационного зала.

c) Примечания, предоставленные Studiestoday.com, были подготовлены специально для студентов, сдающих экзамен Class 10 2020, чтобы они могли получить лучший результат на предстоящем экзамене Class 10

d) Вы почувствуете себя комфортно, потому что пересмотрели все важные темы Chemistry , и вам не придется носить с собой всю книгу на экзамене

e) Загрузите все заметки в формате PDF для Class 10 Chemistry и будьте уверены, что вы охватили все

Приведенные выше заметки помогут вам преуспеть на экзаменах .Вы всегда должны пересматривать концепции и заметки по химии 10 класса перед экзаменами, они помогут вам подвести итоги всех важных тем и получить более высокие оценки. Вы также можете щелкнуть ниже, чтобы загрузить решенные последние образцы работ, контрольные работы за прошлый год (за последние 10 лет) в формате pdf для печати, имитирующие онлайн-тесты, последние книги класса 10, основанные на учебной программе и руководящих принципах, выпущенных CBSE NCERT KVS. Учебный материал подготовлен опытными преподавателями ведущих школ и институтов Индии и доступен для бесплатного скачивания в формате pdf.

PPT — Презентация PowerPoint для 10-го класса по химии, скачать бесплатно

  • Химический для 10-го класса Групповое задание для чтения стр. 170-71 Попробовать это упражнение Pg 171 Г-н Банерджи

  • БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛАБОРАТОРИИ • Посмотреть видео по безопасности : http://www.youtube.com/watch?v=cr7roogzM8c&safety_mode=true&persist_safety_mode=1&safe=active Подсчитайте количество нарушений техники безопасности в видео Контрольный список лабораторного оборудования (CA 2). Настройте лабораторные таблицы — используйте оборудование, указанное в разделе «Действия»

  • БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛАБОРАТОРИИ • WHMIS и таблица безопасности (CA3, 4) Используйте Интернет и свой учебник pg176 -178 • Q 1,2 pg 179 • Тест по безопасности на следующем слайде Пронумеруйте пустой листок для заметок 1-15 Обозначьте каждое действие. Поместите * рядом с нарушениями безопасности в вашем списке.

  • 12 13 11 10 14 9 8 4 7 6 5 2 3 1 15

  • Вводная лаборатория • Химия в мешке Лаборатория ( CA 5,6)

  • Глава 5 Химические вещества в действии Что такое химия? Химия — это изучение материи, ее свойств и ее изменений или превращений.Материя — это все, что занимает пространство и имеет массу. Все типы материи обладают физическими и химическими свойствами.

  • Физические свойства включают: состояние при комнатной температуре (твердое, жидкое или газообразное), температуру, цвет, запах, блеск, растворимость и точки плавления и кипения.

  • К химическим свойствам относится то, как вещество реагирует с: воздухом (кислород), кислотами, основаниями и водой

  • 5.1 Химические и химические изменения • Наш мир состоит из множества различных типов веществ: • Чистое вещество — все частицы, составляющие это вещество, одинаковы, в результате это вещество имеет постоянные свойства e.грамм. чистая вода — это прозрачное бесцветное вещество, которое замерзает при 0 C и закипает при 100 C.

  • a) Чистые вещества можно классифицировать как: Элементы — не могут быть разбиты на более простые вещества, потому что они состоят только из одного типа атомов, например золото, кислород и ртуть. Эти элементы можно идентифицировать по химическому символу, указанному в таблице Менделеева (Au, O, Hg). Некоторые элементы состоят из молекул, которые образуются при соединении двух или более атомов; например, кислород (O) встречается в природе в виде пар атомов кислорода или молекул кислорода (O2)

  • Соединения — содержат 2 или более различных элемента в фиксированной пропорции .Соединения можно идентифицировать с помощью химических формул, например диоксид углерода (формула CO2) представляет собой соединение. Каждая молекула диоксида углерода состоит из 1 атома углерода и 2 атомов кислорода. Другими примерами соединений являются вода (h3O), хлорид натрия (NaCl или соль) и аммиак (Nh4).

  • 2) Другой тип вещества — смесь. Смеси состоят из 2 или более чистых веществ и могут быть разделены каким-либо физическим методом, например фильтрация, испарение и магнит. Например. соленая вода с песком.Песок можно отфильтровать с помощью фильтровальной бумаги, а соль можно отделить от воды путем испарения воды. Смеси могут быть классифицированы как:

  • Растворы — смесь, в которой одно чистое вещество растворено в другом чистом веществе, например. соль в воде, кислород в воздухе, медь в латунных психах.

  • Гомогенные смеси — смесь, которая содержит 2 чистых вещества , но выглядит только 1 чистым веществом, например Kool-Aid представляет собой смесь ароматических кристаллов, сахара и воды

  • Гетерогенная смесь — смесь, состоящая из 2 или более чистых веществ , которые можно рассматривать как отдельные части или слои e.грамм. пицца сделана из сыров, томатного соуса и пепперони

  • Материя Смесь чистых веществ Элемент Составной раствор Гетерогенный Однородный

  • Свойства вещества Физическое изменение — это изменение размера или формы вещества, которое не изменять химические свойства вещества, например кипяченой воды или растворением сахара в воде.

  • Химическое изменение происходит, когда вещество превращается в новое вещество с другими химическими свойствами e.грамм. ржавчина железа или горящий уголь.

  • Исходные материалы при химическом изменении называются реагентами, а полученные новые материалы называются продуктами. Железо + кислород образует ржавчину или оксид железа (III) Fe + O2 создает Fe2O3 Реагенты Продукты

  • Химические тесты Чем полезны химические изменения? Химические изменения могут быть использованы для создания нового вещества или идентификации неизвестного вещества.Существует 4 химических теста, которые можно использовать для определения неизвестного бесцветного газа: 1) Кислородный газ — светящаяся шина загорается. Тест на кислород

  • 2) Водородный газ — горящая шина вызовет небольшой взрыв или лопнет звук ПОП !! Водородный тест

  • 3) Углекислый газ — химическое вещество, называемое известковой водой, превратится из бесцветного в белый при воздействии углекислого газа

  • 4) Водяной пар (газ) — бумага с хлоридом кобальта изменит цвет с синего к розовому

  • Задание • Лаборатория: Тестирование свойств свойств веществ • (CA 7,8) • Домашнее задание: вопросы 1-10 стр. 175 Ответ на вопросы

  • 5.5 Элементы и периодическая таблица В лабораторной работе E1 вы обнаружили, что некоторые вещества являются электролитами, а некоторые — не электролитами, проводниками или непроводниками электричества, когда они растворены в воде. Чем электролиты отличаются от неэлектролитов? Чтобы ответить на этот вопрос, мы можем использовать периодическую таблицу элементов.

  • Периодическая таблица — организованное расположение элементов, помогающих нам объяснять и предсказывать физические и химические свойства.В таблице Менделеева металлы обычно располагаются слева, а неметаллы — справа. Единственное исключение — водород (H). Хотя он расположен в верхней левой части таблицы Менделеева, он ведет себя в основном как неметалл.

  • Химические семейства — элементы сгруппированы в столбцы или семейства. Химические семейства — это группы элементов в одном вертикальном столбце, которые имеют схожие физические и химические свойства. 1) Щелочные металлы (группа 1) — включают литий (li), натрий (Na) и калий (K), и все они являются блестящими серебристыми металлами.Они образуют белые твердые вещества, хорошо растворимые в воде

  • 2) Щелочноземельные металлы (группа 2) — включают магний (Mg), кальций (Ca) и барий (Ba), все они блестящие, серебристые. металлов, но они образуют соединения, не растворимые в воде

  • 3) Галогены (группа 17) — включают фтор (F), хлор (Cl) и бром (Br), и все они являются ядовитыми элементами, которые легко вступают в реакцию с натрием и всеми другими щелочными металлами.

  • 4) Благородные газы (группа 18) — включают гелий (He) и неон (Ne) и не образуют соединений. Другой термин для благородных газов — инертные газы. Инертное средство не реагирует.

  • Элементы и структура атома Из чего состоят атомы? Модель атома Бора-Резерфорда предполагает, что атомы состоят из трех типов субатомных частиц: 1) протонов — тяжелых положительно заряженных частиц, которые находятся в плотном положительном ядре атома, называемом ядром.Число протонов равно атомному номеру элемента в периодической таблице

  • 2) Нейтроны — нейтральные частицы, которые имеют ту же массу , что и протон, и также находятся в ядре. Количество нейтронов в атоме может быть разным. (атомная масса — номер атома в периодической таблице)

  • 3) Электроны — отрицательно заряженные частицы почти без массы, которые вращаются вокруг ядра на разных уровнях энергии, также называемые орбитами или оболочками.Поскольку атомы электрически нейтральны, количество электронов равно количеству протонов

  • Ключ к пониманию образования соединений — это понимание расположения электронов вокруг ядра. Чем дальше электрон от ядра, тем больше вероятность, что он будет вовлечен в химическое изменение.

  • Электроны на внешней орбите (валентные электроны) участвуют в связывании атомов вместе с образованием соединений.

  • Диаграммы Бора используются для представления расположения электронов на различных орбитах атома — 7 e- — 8 e- — 2 e- 35 17 Или Cl

  • ядро 1-й уровень nrg 2-й уровень 3-й уровень nrg

  • Атомные символы Полный атомный символ включает в себя символ , элемент с атомным номером в нижнем левом углу и массовым числом в верхнем левом углу. Скопируйте атомный символ здесь. 84 Kr 36

  • Рассмотрим, что может произойти с зарядом нейтрального атома , если внешняя орбита электронов уменьшится или увеличится.

  • Когда это происходит, атом становится заряженной частицей, называемой ионом. Ионы могут быть заряжены положительно (из-за потери электронов с внешней орбиты) или отрицательно (из-за увеличения количества электронов на внешней орбите).

  • Символ атома меняется, указывая на изменение заряда иона Li становится Li +1, когда атом лития теряет 1 электрон, или N становится N –3, когда атом азота получает 3 электрона. Положительные ионы имеют то же имя, что и их исходный атом, но отрицательные ионы переименовываются, изменяя окончание атома (ine) на (ide) e.грамм. фтор (F) становится фторидом (F-1).

  • Mg Символ атома магния Mg 2+ Символ иона магния Примечание 2+ означает, что магний потерял 2 электрона 2e- 8e- 8e- 8e- 2e- 2e- 2e- Mg Atom 12p + Ne Mg Ion 12p + Metal Атомы в ионы Атом магния Ион магния, теряя 2 электрона, становится похожим на ближайший к нему благородный газ

  • S Символ атома серы S 2 — Символ сульфидного иона Примечание 2 — означает, что сера получила 2 электрона И название изменил 6e- 8e- 8e- 8e- 8e- 8e- 2e- 2e- 2e- Ar Atom 18p + S Atom 16p + S Ion 16p + Неметаллические атомы на ионы Ближайший атом серы благородного газа Чтобы быть похожим на сульфид-ион

  • Homework : • Рабочий лист — Модель атома (CA 11) • Рабочий лист — Модель иона (CA 12) • Задание 5.7: Ионные заряды и химические семейства (используйте BLM 5.7ac) (CA 9,10) • Рабочий лист — Таблица ионов (CA 13) • Лабораторные испытания на наличие ионов (CA14-15) • BLM 5.1b (CA 16) • BLM 5.5 b (CA 16) Ключ ответа

  • 5.6 Как элементы образуют соединения Существует 2 типа соединений: 1) ионные соединения — образуются, когда металл теряет 1 или более валентных электронов в пользу неметалла, образуя положительный (катионный ) и отрицательный ион (анион), которые затем притягиваются друг к другу и удерживаются вместе притяжением, называемым ионной связью.

  • Ионные соединения растворяются в воде и разделяются на положительные ионы и отрицательные ионы. Эти заряженные частицы переносят электрический ток через воду (электролит) Video

  • 2) Молекулярные соединения образуются, когда 2 или более неметаллов соединяются вместе. При растворении в воде молекулы не разделяются на заряженные частицы и не несут электрический заряд (не электролит) Видео

  • Загрузить Подробнее …

    химия mcq для 11 класса с ответами

    Когда дело доходит до подготовки к экзамену, студенты, которым необходимо получить исключительное положение, стараются сделать почти все способы, которые могут привести их к исключительному уровню результатов.Для студентов среднего уровня, особенно для студентов первой части, мы с радостью сообщаем, что здесь размещена система для 11-го класса химии онлайн-теста . Впервые учащиеся получат систему онлайн-теста MCQ таким образом, который они найдут на своем выпускном экзамене. Да, это правда, что учащиеся 11-го класса также должны выполнить объективную работу , которая включает в себя тест MCQs. Студенты должны сообщить, что и экзамен будет организован таким же образом.Во время подготовки один раз необходимо пройти эти промежуточные онлайн-тесты MCQ и увидеть результат.


    Химия Главы MCQs Test Class 11:

    Химия является основным предметом научной группы на среднем уровне образования. Это обязательно для тех, кто выбрал научную группу. Студентам FSC, имеющим доврачебную и предпрофессиональную подготовку, предлагается изучить предмет химии. На среднем уровне это не так просто. На уровне аттестата ученики изучают предмет с базовыми понятиями, но на среднем уровне этот предмет каким-то образом является трудным.Хорошие оценки в конце получают только те студенты, которые хорошо платят с самого начала учебной сессии.

    Online MCQs Test Of Chemistry Class 11:

    Студентам, которые не удовлетворены своей подготовкой, следует сказать, что просто удалите признаки беспокойства и подключитесь к campus.pk, который является полноценной образовательной платформой. Здесь учащимся предоставляется несколько справочных материалов. Это включает в себя прошлые работы по химии 1-го года и онлайн-видео-лекции по химии.Этого достаточно, чтобы практиковаться, и вы знаете, что хорошая практика является гарантией хороших оценок.

    Извините! — Страница не найдена

    Пока мы разбираемся, возможно, вам поможет одна из ссылок ниже.

    Дом Назад
    • Класс
    • Онлайн-тесты
    • Ускоренный онлайн-курс JEE
    • Двухлетний курс для JEE 2021
    • Класс
    • Онлайн-курс NEET
    • Серия онлайн-тестов
    • CA Foundation
    • CA Средний
    • CA Финал
    • Программа CS
    • Класс
    • Серия испытаний
    • Книги и материалы
    • Тренажерный зал
    • Умный взломщик BBA
    • Обучение в классе
    • Онлайн-коучинг
    • Серия испытаний
    • Взломщик Smart IPM
    • Книги и материалы
    • GD-PI
    • CBSE, класс 8
    • CBSE, класс 9
    • CBSE, класс 10
    • Класс 11 CBSE
    • CBSE, класс 12
    • Обучение в классе
    • Онлайн-классы CAT
    • Серия испытаний CAT
    • MBA Жилой
    • Взломщик Smart CAT
    • Книги и материалы
    • Онлайн-классы без CAT
    • Серия испытаний без CAT
    • Тестовый зал
    • GD-PI
    • Обучение в классе
    • Серия испытаний
    • Интервью с Civils
    • Класс
    • Онлайн-классы
    • Серия испытаний SSC
    • Переписка
    • Практические тесты
    • Электронные книги SSC
    • Учебный пакет SSC JE
    • Класс
    • RBI, класс B
    • Банковский тест серии
    • Переписка
    • Банковские электронные книги
    • Банк ПДП
    • Онлайн-коучинг
    • Обучение в классе
    • Серия испытаний
    • Книги и материалы
    • Класс
    • Программа моста GRE
    • Онлайн-коучинг GMAT
    • Консультации при поступлении
    • Консультации по GMAT
    • Стажировка
    • Корпоративные программы
    • Студенты колледжа
    • Рабочие специалисты
    • Колледжи
    • Школы
    .
    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *