Методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Методика обучения лепке в средней группе
Методика обучения лепке в средней группе
В начале года дети по программе повторяют пройденный материал: занимаются лепкой, работают над формой. Воспитатель во время прогулок с детьми использует природный материал как наглядное пособие. Например, зимой ребята под руководством воспитателя лепят снеговика и одновременно разбирают форму и количество частей. Из снега дети могут вылепить кролика, девочку в шубке и другие предметы.
Кроме того, перед тем как приступить к лепке, воспитатель показывает игрушки, изображающие птиц, цыплят. Он обращает внимание детей на весь предмет в целом и затем на форму туловища, головы, хвоста, показывает, как надо обследовать предмет: сначала определяют форму частей, затем, фиксируя внимание на более мелких частях, проводит по ним пальцем и предлагает эти же действия проделать ребятам. Они повторяют эти движения.
На занятиях можно ограничиться лишь зрительным обследованием, обводя различные части палочкой и предлагая ребятам самостоятельно определить их форму, пропорции и месторасположение.
Для рассматривания перед лепкой подбирают игрушки и скульптуры, художественно выполненные, с красивой, но однотонной окраской. В тех случаях, когда нет возможности подобрать подходящий предмет, можно пользоваться заранее подготовленным образцом несколько большего размера, чем фигурки, которые будут лепить дети.
Образец обычно дается до занятия с той целью, чтобы ребята успели его рассмотреть, и остается перед ними на протяжении всего занятия.
Дети средней группы знакомы с изображением шара, цилиндра, диска. На первых занятиях воспитатель напоминает им способы изображения этих форм, уточняет постановку рук и показывает, как можно кончиками пальцев сделать форму более точной.
Во время лепки предметов из нескольких частей воспитатель прибегает уже к неполному показу. Например, когда дети лепят морковку, он им только показывает, как у столбика, слепленного заранее, надо один конец заострить, а другой сделать толстым и несколько округлым; для изображения туловища и головы кролика надо сделать из цилиндра овал.
Изображение основных форм можно не показывать; ребята это уже умеют делать. Но способы соединения частей необходимо показать, так как от их усвоения будет зависеть прочность создаваемых фигурок. Кроме того, воспитатель предлагает ребятам показать, с чего они начнут работу, как будут лепить форму или соединять части. Об этом можно попросить детей, хорошо справляющихся с изображением предметов, а в некоторых случаях и тех ребят, которые плохо справляются с заданием, чтобы они поверили в свои силы. Это дает возможность активизировать мысль детей, они начинают более четко представлять ход работы и действия с глиной.
В средней группе большое внимание уделяется правильной передаче пропорций. Для этого воспитателю нужно время от времени показывать, как делить ком глины, чтобы получилось нужное количество частей определенного размера, и как проверить их длину. Например, при изображении рук куклы педагог показывает, как разделить столбик на две равные части, а затем, складывая обе половины, проверить, одинаковые они или нет. Когда дети усвоят этот прием, можно лишь напомнить им, чтобы они не забыли проверить, правильно ли определили длину частей.
Так же как и на занятиях рисованием, при лепке используется художественное слово, для того чтобы вызвать у детей более яркие образы предметов, создать эмоциональное настроение.
Это могут быть стихи, песни, загадки, потешки, которыми начинаются или заканчиваются занятия. При подборе литературных произведений нужно учитывать специфику лепки, а поэтому описания предметов должны больше касаться формы, строения, размера и меньше — цвета, запаха и других свойств.
Расширяя представления детей о форме, пропорциях предметов и способах лепки, важно проводить с ними небольшие беседы по их работам. В основном воспитателю приходится самому говорить о качестве выполненной работы. Иногда он предлагает ребятам самим решить, как вылеплена форма, переданы ее строение и пропорции, прочно ли соединены части.
При изображении цыпленка, снеговика, девочки, посуды и других предметов можно предложить детям стеку для нанесения мелких деталей — глаз, рта, носа. В дальнейшем дети познакомятся с объемным изображением мелких деталей, но в данной группе, пока действия пальцев еще недостаточно развиты, можно нанести эти детали стекой путем графического изображения. Кроме того, дошкольники средней группы могут стекой резать глину на части, иногда снимать лишнюю, таким образом постепенно приучаясь к лепке с инструментом.
Работа детей со стекой требует особого внимания со стороны воспитателя. Важно приучать ребят правильно, своевременно пользоваться ею, производить лишь нужные операции, а для этого необходимо им показать способы работы. Например, чтобы обозначить цыпленку глаза, его устанавливают на доске, придерживая левой рукой, и стекой, которая находится в правой руке, намечают глаза.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия по лепке в средней группе.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Выполнила: воспитатель
Петрова Виктория Алексеевна
г. Санкт-Петербург
2017
Конспект занятия по лепке в средней группе.
Тема: «Медвежонок»
Цель:
Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.
Задачи.
. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания. Закреплять умение делить пластилин на две неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.
Материалы: пластилин коричневого , черного цвета, стеки , дощечки, бусинки , салфетки , игрушечный медвежонок.
Предварительная работа:
Накануне занятия рассмотреть медвежонка, выделяя его части, определить, на какую форму похожа каждая часть.
Вспомнить, в каких сказках присутствует медведь, какой он по характеру .
Ход занятия:
Ребята! Сегодня к нам в гости пришел необычный гость , а кто он вы узнаете если отгадаете загадку.
Загадывание загадки.
— Летом ходит без дороги
Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
-Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один. Пришла весна, медвежонок проснулся после зимней спячки , а его друзья еще спят. А ему так хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и слепим таких же маленьких игрушечных медвежат.
Показ и рассматривание образца.
-Посмотрите, какого медвежонка я слепила сегодня утром. Давайте рассмотрим его. Из каких частей состоит игрушка?
Голова, туловище, лапки, ушки.
— Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).
— На какую форму похоже туловище? (столбик, овал).
— Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).
Покажите движение рук во время лепки шара и овала.
Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).
Какой она формы? Как получим шар?
Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.
Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?
(чтобы соединение было прочное).
— Что мы будем делать дальше? (лепить лапы).
Какой формы лапы? (овальной).
Сколько лап у медвежонка? (четыре)
Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.
Как мы сделаем глазки? (из бусинок).
Вот такого игрушечного мишку вы сегодня будете лепить самостоятельно.
Показ деления пластилина на части.
— Давайте, разделим пластилин на части. Сначала делим брусок пластилина пополам.
Из одной части будем лепить туловище , а другую половину нужно разделить на две неравные части; из меньшей лепим голову медвежонка ,а оставшуюся часть делим пополам , а затем каждую половинку еще раз пополам-получится четыре одинаковых кусочка ,четыре лапки.
Физкультминутка
Мы устали , засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо , влево поворот,
А потом наоборот.
Вправо , влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз , вверх и вниз,
Приседать не торопись.
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
А теперь приступаем к работе.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.
Анализ занятия.
Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.
( Спросить 3-4 детей, какая работа им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).
Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой бесценный подарок). Дети предлагают ему прийти в гости снова.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Открытое занятие в средней группе при аттестации на тему: лепка лошадки.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей. Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка» корпус «Искорка»
Конспект
открытого просмотра
непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
среднего дошкольного возраста
по теме: Лепка лошадки.
Дата проведения: 14.02.2014 г.
Разработала: воспитатель
I квалификационной категории
Беляевских Ирина Юрьевна
Конспект занятия в средней группе по теме лепке « Лошадка»
Задачи
1.Учить лепить лошадку комбинированным способом.
2.Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.
3.Воспитывать самостоятельность и творчество.
Словарная работа: Копыта, табун.
Материалы: Игрушка лошадка, письмо, игрушка сорока, ковёр-самолёт, пластилин, доски для лепки, салфетки, стеки, ноутбук.
Ход НОД.
- Организационный момент
Воспитатель: (звучит музыка стрекотание сороки) Стук в окно.
Ребята кто это стучится к нам в окошко.
Дети: Сорока.
Воспитатель: Сорока белобока, по лесу летала,
По деревьям скакала,
Детский сад искала.
Принесла в клюве письмо.
Воспитатель: Показываю детям письмо.
Ребята давайте откроем и прочитаем письмо.
Читаем письмо
Здравствуйте, ребятки,
Вики и Даши,
Макары, Саши, Глебы и другие дети!
Если любите играть,
Сочинять и рисовать,
Приезжайте в гости!
Милости просим!
(Лошадка)
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в гости к лошадке.
Дети: Хотим!
Воспитатель: Так давайте полетим. На чем летают в сказках.
Дети: На машине, на самолете, на воздушном шаре, на велосипеде, на ракете, на ковре самолёте, на космическом корабле.
(Дети предлагают варианты ответов.). Дети предлагают воспользоваться ковром-самолётом.
Воспитатель: Молодцы. На нем мы с вами и отправимся в гости лошадке.
- Основная часть.
Воспитатель: Усаживайтесь по удобней, а чтобы наш ковер-самолёт взлетел нам с вами нужно произнести заклинание. В это время звучит (сказочная мелодия).
Дети вместе с воспитателем: (произносят заклинания)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковер взлетать.
Над полями, над горами,
Над высокими лесами.
Мы быстрее ветра мчимся.
Глянь — и мигом приземлимся.
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и прилетели.
Куда мы прилетели? К кому в гости
Почему нас не встречают?
А ну ка, посмотрим, кто здесь живет.
Кто письмо прислал с сорокой?
Кто послал ее далеко?
Кто ребяток в гости звал?
Кто игру им обещал?
Поскорее покажись, покажись,
Поскорее назовись, назовись!
(на лугу гуляет лошадь)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Лошадь дикое или домашнее животное.
Дети: Домашнее животное
Воспитатель: А кто за ней ухаживает.
Дети: Человек.
Воспитатель: А как он за ней ухаживает.
Дети: Он её кормит, овсом, травой, поит водой.
Воспитатель: Какую пользу приносить нам лошадь.
Дети: Лошадь дает нам мясо, перевозить людей и грузы.
Воспитатель : Назовите части тела лошади.
Дети: Туловище, ноги, копыта, шея, грива, голова на голове у лошади уши, глаза, ноздри, продолговатая вытянутая мордочка, хвост.
Воспитатель: А вы знаете для чего лошади грива.
Дети: Она зачищает лошадь у лошади глаза от пыли и насекомых.
Воспитатель: Давайте все вместе еще раз назовем части тела лошади.
Дети: Все вместе называют (Туловище, ноги , копыта, шея, грива, голова на голове у лошади уши, глаза, ноздри, продолговатая вытянутая мордочка, хвост)
Воспитатель: Давайте посчитаем: ( сколько ног у лошади, ушей, глаз, хвостов).
Дети: Считают: ( ног четыре, ушей два, глаз два, хвост один,) и показывают цифры.
Воспитатель: Молодцы.
Физ. минутка.
- Часть.
Воспитатель: А вы хотите стать настоящими мастерами.
Дети: Хотим.
Воспитатель: Я приглашаю, вас отправится в мастерскую, где вы превратитесь в настоящих мастеров и слепите нашей лошадке много друзей.
Дети: Усаживаются за столы , я покажу как надо лепить лошадь.
Показ воспитателем способа лепки лошади.
Фигурку лошади лепим комбинированным способом.
1. Из одной части пластилина делаем туловище. В основе его – цилиндр (продолговатый валик), который получают, раскатывая пластилин прямыми движениями рук.
2. Края цилиндра сгибаем и формируем дугу – мостик. Каждый край стекой делим пополам.
3. Пальцами формируем передние и задние ноги.
4. Из запасной части пластилина выкатываем цилиндр, сгибаем его и формируем заготовку головы и шеи; 2 уха; уши прямо, хвост и гриву формируем путём скручивания тонких жгутиков в спираль.
5. Заготовку головы присоединяем с одной стороны туловища; вытягиваем мордочку; по бокам головы – уши, от ушей и вниз по шее располагаем гриву. На другом конце туловища примазываем хвост.
6. Изделие тщательно выглаживаем.
Самостоятельная работа детей.
Приступайте к работе. Старайтесь, чтобы ваши лошадки были красивыми, аккуратными. В ходе лепки осуществляю индивидуальную помощь. А как подает голос лошадь ( И- Го -Го). Кто знает стихотворение, про лошадь. (Дети рассказывают)
А когда много лошадей как называется (Табун) Давайте скажем все вместе ребята (Табун). А как лошадки цокают копытами, покажем язычком (Упражнение для язычка)
Воспитатель: Посмотрите, как наши мастера справились с работой. Вот сколько, у нашей лошадки друзей. Можно дать своей лошадке имя. Назовите своих лошадок. (Дети придумывают своим лошадкам имена). Пусть ваши лошадки гуляют на лугу. А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь поскорей на ковер – самолет. Ещё минута – и он оторвется от земли. Раз, два, три! Лети! Повторяйте слова за мной.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковер взлетать.
Над полями, над горами,
Над высокими лесами.
Мы быстрее ветра мчимся.
Глянь — и мигом приземлимся в детском саду.
- Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы! Что самым сложным в работе вам показалось
Дети: Лепить лошадь.
Воспитатель: Кем вы сегодня были .
Дети: Мастерами.
Воспитатель: А чему вы научились
Дети: Лепить лошадь.
Воспитатель: Я вами довольна. Все справились с такой интересной работой. Лошади у всех получились разные целый табун. Так говорят когда много лошадей. Спасибо всем.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Конспект НОД по предметной лепке «Веселая неваляшка» Художественно-эстетическое развитие в средней группе
Конспект НОД по предметной лепке
«Веселая неваляшка»
Художественно-эстетическое развитие в средней группе
Образовательная область: Художественно — эстетическое развитие
Вид детской деятельности: Предметная лепка на тему: «Веселая неваляшка»
Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина на части с помощью стеки.
Задачи:
Образовательные: Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких частей, закреплять умение соединять элементы способом прижимания.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; развивать чувство формы и пропорций; побуждать к выполнению танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: кукла-неваляшка, цельные бруски пластилина, стеки, дощечки, салфетки, фонограмма голоса «Куклы-неваляшки», презентация «Куклы-неваляшки», видио песни «Куклы-неваляшки». Технологическая карта по лепке куклы-неваляшки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.
2. Рисование круглых форм, снеговика, неваляшки.
3. Лепка снеговика из снега, пластилина.
4. Обследование формы игрушки – неваляшка.
5. Сравнение неваляшки с матрешкой.
6. Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», норвежской песенки «Танцуй, моя кукла».
7. Разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».
Ход НОД:
1 часть.
Все в сборе взрослые и дети.
Мы можем начинать,
Но для начала, надо здравствуйте сказать.
(дети стоят на ковре, здороваются).
На столе стоит накрытая салфеткой кукла-неваляшка. Дети стоят полукругом.
— Ребята, вам нравится ходить в детский сад? А с какими игрушками вы любите играть?
Да, у нас в детском саду много игрушек и одна из них пришла сегодня к нам в гости, а вот кто это вы скажите мне сами, послушав загадку:
В гости к нам пришла друзья
Кукла необычная:
Не сидит, не лежит,
Только, знай себе, стоит.
Знают Сашки и Наташки:
Это кукла — (Неваляшка)
— Да, это Неваляшка! Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с Неваляшкой)
Неваляшка здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что попала к вам в гости, у вас всегда очень весело».
— Да у нас очень весело, дети у нас любят играть, песни петь, танцевать, стихи рассказывать. Ребята, давайте расскажем Неваляшке стихи:
Свою куклу-неваляшку
Я укладывала спать:
Рассказать хотела сказку,
А она – решила встать.
Спать не может неваляшка,
У окна вздыхает тяжко.
Слышат куклы нежный звон,
Тихий звон: динь-дон, динь-дон
Давайте покажем, как мы умеем танцевать как Неваляшки.
Физминутка:
Мы веселые милашки, (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте).
2 часть.
Фонограмма. Раздаётся детский плач (плачет Неваляшка).
— Что случилось, почему ты плачешь, тебе не понравилось у нас? (Обращаюсь к Неваляшке)
— Да нет у вас очень весело, но когда вы уйдете в группу, я останусь совсем одна, потому что у меня нет подружек, и мне будет очень скучно.
— Ребята как же помочь неваляшке? (ответы детей – слепить).
— Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)
— Какой формы туловище? (круглое)
— А голова какой формы? (круглая)
— На что похожи части? (на шар)
— Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).
— А голова (руки?
— Вот мы с вами рассмотрели неваляшку.
— А теперь садимся за столы и приступим к работе. Посмотрите как нужно делить пластилин на части. Беру брусок пластилина показываю и объясняю, как его разделить.
— Берём стеку и делим брусок на две половинки. Эта половинка нам нужна для туловища.
— А эту половинку, еще разделим на две равные части. Из этого кусочка у нас получится голова.
— Последний кусочек еще раз разделим пополам для двух одинаковых ручек.
— Посмотрите, мы подготовили для Неваляшки кусочки пластилина разного размера.
— Что мы будем лепить из этого, самого большого, кусочка? (Туловище)
— А из среднего, кусочка? (Голову)
— А что выйдет из двух маленьких, одинаковых кусочков? (Руки)
— А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы!
— Посмотрите, какую неваляшку слепила я. Какого она цвета?
— Теперь вы можете взять стеки и разделить брусок пластилина на части.
(Наблюдение за работой детей, при необходимости помогаю).
— Молодцы! Пластилин разделили и теперь поспешим слепить подружек для нашей Неваляшки.
А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить. Сначала разогреем ладошки:
Руки крепко прижимаем,
И ладошки растираем,
Крепко, крепко, крепко трем,
Разогреться им даем. (2 раза)
Погреем пластилин немножко,
Чтоб был пластичен наш комок.
(Разогреваем пластилин)
Погрели? Молодцы ребята!
Теперь на досочку кладём,
И ручкой правой понемножку
Его катаем, но не мнём.
Самостоятельная деятельность детей. Лепка Неваляшки.
(При необходимости помогаю)
— Вот и готовы подружки для нашей неваляшки.
Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.
— Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек — неваляшек слепили наши дети!
— Как приятно делать хорошие дела, не правда ли?
3 часть.
Анализ работ.
(неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь)
— Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно без вас, ведь у нее есть такие красивые подружки. Она хочет, чтобы вы потанцевали с ней и с новыми неваляшками.
На экране видио песни «Мы милашки, куклы-неваляшки» (дети танцуют по показу воспитателя).
— А теперь скажем Неваляшке до свидания, нам пора в группу.
Дети прощаются с неваляшкой и уходят.
Конспект разработан воспитателем Дюковой К.В.
с использованием методической литературы:
-Н. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
-Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Программа «От рождения до школы»
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Конспект ООД по лепке в средней группе «Хлебобулочные изделия»
Конспект ООД по лепке в средней группе
на тему «Хлебобулочные изделия».
Воспитатель: Гимальдинова Е.С.
Цель: Формирование умения передавать некоторые характерные признаки хлебобулочных изделий, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки. Развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
• заинтересовать лепкой разнообразных изделий из пластилина: булки, крендели, ватрушки и т.п.
• упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание).
• поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы путём налепа, процарапывания.
Материал: иллюстрации и макеты хлебобулочных изделий, пластилин, стеки и доски по количеству детей, салфетки по количеству детей.
Ход занятия:
Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята! Отгадайте мою загадку:
Без выходных из года в год
Работает хлебозавод.
Ванилью пахнет улочка,
Когда печется… (Булочка)
— Правильно! Именно булочка пришла сегодня к нам в гости.
— Посмотрите, ребята, какая она красивая: пышная, румяная, маком посыпана. А на что она похожа? (На косичку) Как вы думаете, как ее зовут? (Ответы детей) А зовут ее плетенка. Ее из теста заплели в косичку. Поэтому некоторые люди ее так и называют — «косичка».
— Скажите, а что еще можно испечь из теста? (Ответы детей)
— Правильно. Много разных булочек выпекают на хлебозаводе. Вот посмотрите. (Воспитатель показывает макеты разных хлебобулочных изделий)
— Давайте с вами поиграем в игру «На что похоже?»
(Воспитатель уточняет представление детей о форме мучных изделий, показывает изображения различной выпечки и просит сказать, на какую геометрическую фигуру или тело она похожа)
— Сегодня мы с вами попробуем сделать из пластилина такие же красивые булочки, но для этого нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Муку в тесто замесили, («месим тесто»)
А из теста мы слепили: («прихлопываем ладошками», лепим)
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи (поочередно разгибаем пальцы из кулака, начиная с большого)
Все мы испечем в печи. (обе ладошки разворачиваем вверх)
Очень вкусно! (гладим живот)
Ход работы:
— Чтобы вылепить аппетитные булочки давайте посмотрим, как их лепят.
Плетёнка – раскатываем три колбаски одинаковой длины. Разложив их через равные промежутки, заплетаем косичку.
Булка – из небольшого куска теста лепим маленькую вытянутую булку. Стекой делаем три продольные ложбинки. Если ложбинки нанести наискось, то получится батон.
Рогалик – раскатываем кусочек теста круговыми движениями рук, расплющиваем его, стекой вырезаем треугольник. Начиная с широкого конца, закатываем его и заворачиваем в рожок.
Плюшка – скатываем тесто длинным жгутом. Начиная с одного конца, сворачиваем его плюшкой.
Крендель – скатываем длинный жгут Сворачиваем его так, чтобы получилось что-то типа узла. И подворачиваем концы полученной завитушки вниз.
(Дети приступают к выполнению задания. В процессе работы педагог оказывает помощь советом, напоминанием тем, кто испытывает затруднения. В конце занятия, вылепленные работы складываем на поднос).
— Какие вы все молодцы! Очень аппетитные получились у нас булочки! Видите, ребята, оказывается, не так-то просто пекарю готовить хлебобулочные изделия.
Дата | Тема НОД | Цель | Литература |
Сентябрь | |||
«Яблоки и ягоды» («Персики и абрикосы») | Закрепить умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам. | Т.С. Комарова Стр. 23 | |
«Большие и маленькие морковки» | Учить детей лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закрепить умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. | Т.С.Комарова Стр. 24 | |
«Огурец и свекла» | Познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. | Т.С.Комарова Стр. 26 | |
«Лепка по замыслу» | Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приёмы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей. | Т.С.Комарова Стр.28 | |
Октябрь | |||
«Грибы» | Закреплять умения детей лепить знакомые предметы, использую усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. | Т.С.Комарова Стр.32 | |
«Угощение для кукол» | Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приёмы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. | Т.С.Комарова Стр.35 | |
«Рыбка» | Закреплять знание приёмов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приёмы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы. | Т.С. Комарова Стр.36 | |
«Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестрёнке)» | Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приёмы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них. | Т.С. Комарова Стр. 37 | |
Ноябрь | |||
«Сливы и лимоны» | Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. | Т.С.Комарова Стр.39 | |
«Разные рыбки» | Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приёмы лепки, | Т.С.Комарова Стр.42 | |
«Уточка» | Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и т.д.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приёмы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). | Т.С.Комарова Стр.43 | |
«Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин» | Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определённых предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приёмы лепки. Развивать воображение. | Т.С.Комарова Стр. 45 | |
Декабрь | |||
«Девочка в зимней одежде» | Вызывать у детей желание передавать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки) передавать их с соблюдением пропорций). | Т.С.Комарова Стр. 47 | |
«Утка с утятами» | Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызывать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. | Т.С.Комарова Стр. 48 | |
«Слепи то, что тебе хочется» | Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приёмы лепки. | Т.С.Комарова Стр. 50 | |
Январь | |||
«Птичка» | Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. | Т.С.Комарова Стр. 51 | |
«Вылепи какое хочешь игрушечное животное» | Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приёмы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. | Т.С.Комарова Стр. 53 | |
«Девочка в длинной шубке» | Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. | Т.С.Комарова Стр. 55 | |
Лепка по замыслу | Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность и творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них. | Т.С.Комарова Стр. 58 | |
Февраль | |||
«Хоровод» | Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой. | Т.С.Комарова Стр. 59 | |
«Птички прилетели на кормушку и клюют зёрнышки» | Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приёмы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. | Т.С.Комарова Стр. 61 | |
«Мы слепили снеговиков» | Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приёмы лепки. | Т.С.Комарова Стр. 62 | |
Лепка по замыслу | Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приёмы лепки, умение аккуратно использовать материал. | Т.С.Комарова Стр. 63 | |
Март | |||
«Мисочка» | Учить детей лепить, используя уже знакомые приёмы ( раскатывание шара, сплющивание) и новые- вдавливания и оттягивания краёв, уравнивая их пальцами. | Т.С.Комарова Стр. 66 | |
«Козлёночек» | Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.п. Развивать сенсоматорный опыт. | Т.С.Комарова Стр. 69 | |
«Зайчики на полянке» | Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приёмы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение. | Т.С.Комарова Стр. 70 | |
Слепи то, что тебе нравится» | Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять своё отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приёмы. | Т.С.Комарова Стр. 74-72 | |
Апрель | |||
«Мисочки для трёх медведей» | Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приёмы лепки: раскатывание и сплющивание, углубления путём вдавливания, уравнение краёв пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке. | Т.С.Комарова Стр. 73 | |
«Барашек» | Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызывать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызывать желание слепить такую игрушку. | Т.С.Комарова Стр. 74 | |
«Чашечка» | Учить детей лепит посуду, используя приёмы раскатывания, вдавливания и уравнивая пальцами края формы. Упражнять в соединении частей, приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления. | Т.С.Комарова Стр. 76 | |
«Посуда для кукол» | Закреплять умения детей лепить посуду. Отрабатывать приёмы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы. | Т.С.Комарова Стр. 77 | |
Май | |||
«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка» | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приёмами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления). | Т.С.Комарова Стр. 78 | |
«Как мы играли в подвижную игру ,,Прилёт птиц,,» | Продолжать учить детей создавать в лепке образ подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приёмы лепки. | Т.С.Комарова Стр. 82 |
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД лепка по замыслу средняя группа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 «Колосок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
« Лепка по замыслу»
в средней группе.
Воспитатель
Варзегова Т.Ю.
п. Октябрьский, 2018г.
Программное содержание.
Цель: закреплять умение детей самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца.
Задачи: воспитывать самостоятельность, активность, развивать воображение, желание заниматься творчеством. Закреплять усвоенные ранее приёмы лепки.
Методика проведения непосредственной образовательной деятельности: предложить детям лепить угощение для сказочного гостя на выбор из предложенного. Вспомнить (спрашивая детей) приёмы лепки (раскатывание, оттягивание, прищипывание, лепка пальцами). В процессе работы следить за действиями детей, в случае необходимости помогать советом, наводящими вопросами (о характерных деталях). По окончании рассмотреть все готовые работы, предложить детям выбрать интересные, рассказать о них.
Оборудование и материалы: глина (пластилин), доска для лепки, стека, салфетки ( на каждого ребёнка), муляжи фруктов, овощей.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Вступление.
Совместное приветствие (психогимнастика):
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы Малыши-Карандаши – да-да-да.
Мы ребята дружные — да — да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да — да.
Все готовы – да – да – да.
Ну, тогда приступим — да-да-да.
Ребята, сегодня наш друг медвежонок очень грустный. Давайте спросим у медвежонка, почему он так расстроился. Ребята, оказывается, медвежонок ждёт сегодня гостей – сказочных героев, но он забыл приготовить угощение. А мы с ребятками можем тебе помочь медвежонок? Ребятки поможем медвежонку, приготовим угощение? Но сначала давайте узнаем, кого ждёт медвежонок. Хотите узнать? Тогда смотрите и слушайте загадку: розовое брюшко, розовое ушко, хвост крючком, нос пятачком. Ребята вы узнали кто это? А из какой сказки? А что любят кушать поросята (овощи, фрукты)? Правильно. Давайте каждый возьмёт и принесёт фрукт или овощ и рассмотрит, потрогает его, какой формы, какого цвета.
Основная часть.
Сейчас ребята мы с вами приготовим угощение. Но сначала приготовим наши пальчики (пальчиковая гимнастика) и подумаем, что вы будете лепить:
Киска ниточки мотала и клубочки продавала (пальцы сжаты в кулачок, имитация движения наматывания ниток).
Сколько стоят? (сгибаем и разгибаем пальцы)
Два рубля ( показывают столько пальчиков, сколько назвали, можно менять варианты).
Покупайте у меня (движения ладошками «зовём к себе»).
Ребята, наши пальчики готовы, присаживайтесь за столы.
Воспитатель вместе с детьми вспоминают приёмы лепки ( катаем круговыми движениями для круглой формы; прямыми для овальной; слегка оттягиваем и сужаем конец пальцами для удлинённой формы; пальцами придавать нужную форму).
А теперь скажем такие слова:
« Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. Молодцы! Приступаем к работе».
Дети лепят угощение.
Заключительная часть. Рефлексия.
-Ребята вам понравилось готовить угощения? Давайте посмотрим, что у вас получилось. Молодцы, как красиво и как вкусно всё выглядит. Скажите, пожалуйста, что мы делали сегодня на занятии? Что из угощений вам понравилось? Почему?
Медвежонок говорит вам спасибо. Он обязательно расскажет трём поросятам, кто помогал ему готовить угощения.
Используемая литература: Комарова Т.С. « Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», Москва 2014
Средний уровень | SSAT
Скачать SSAT среднего и высшего уровня 2019-20 Краткий обзор br ochure
Формат теста
SSAT среднего уровня в настоящее время представляет собой тест с несколькими вариантами ответов для студентов в 5-7 классах, который состоит из словесного, количественного (математика) и понимания прочитанного.
Раздел | Количество вопросов | Продолжительность | |
---|---|---|---|
Пример записи | 1 (без очков) | 25 минут | |
Перерыв | 5 минут | ||
Количественный | 25 | 30 минут | |
Чтение | 40 | 40 минут | |
Перерыв | 10 минут | ||
Устный | 60 | 30 минут | |
Количественный | 25 | 30 минут | |
Экспериментальный | 16 | 15 минут | |
Всего | 167 | 3 часа 5 минут |
Из 167 заданий, включая письменный образец, оцениваются только 150 вопросов.
Образец письма
- У вас будет выбор между творческим началом рассказа и подсказкой для личного сочинения.
- Что он измеряет: Это дает приемным сотрудникам представление о том, насколько хорошо вы пишете и систематизируете свои идеи.
- Этот раздел не оценивается, но он включен в отчет о результатах, который вы отправляете в школы.
- Отведенное время: 25 минут
В начале теста вам дается 25 минут на то, чтобы написать рассказ или эссе на основе одного из двух вариантов.Этот образец письма отправляется приемным сотрудникам школ, в которые вы отправляете отчеты об оценках, чтобы помочь им оценить ваши навыки письма. Этот раздел не оценивается и не включается в отчет об успеваемости учащегося, если вы не приобретете его отдельно.
Количественный (математический) раздел
- Количество вопросов: 50, разбитых на две части
- Что он измеряет: Ваша способность решать задачи, связанные с арифметикой, элементарной алгеброй, геометрией и другими концепциями
- Оценки раздел: Да
- Отведенное время: 30 минут на каждый раздел из 25 вопросов
Количественный (математический) раздел среднего уровня SSAT измеряет ваши знания алгебры, геометрии и других количественных понятий.Вы не требуете и не можете использовать калькулятор для этого раздела.
Многие вопросы, которые появляются в количественных разделах SSAT среднего уровня, структурированы в математических терминах, которые прямо определяют операцию, которую вам необходимо выполнить; другие не могут. В этих задачах внимательно обдумайте формулировку вопроса и способ представления информации, чтобы определить, какие операции необходимо выполнить.
Раздел для понимания прочитанного
- Количество вопросов: 40
- Что он измеряет: Ваша способность читать и понимать то, что вы читаете
- Раздел с оценками: Да
- Отведенное время: 91640004 40 минут
- Охваченные темы: Отрывки для чтения обычно имеют длину от 250 до 350 слов и могут быть взяты из:
• Литературная фантастика
• Гуманитарные науки (биография, искусство, поэзия)
• Наука (антропология, астрономия, медицина)
• Социальные исследования (история, социология, экономика)
- Вопросы, относящиеся к отрывку, могут попросить вас:
• Распознать основную идею
• Найдите детали
• Сделайте выводы
• Определите значение слова или фраза из контекста
• Определить цель автора
• Определить позицию и тон автора
• Понимать и оценивать мнения / аргументы 9022 9 • Делайте прогнозы на основе информации из отрывка
. Представляя отрывки и вопросы о них, раздел понимания прочитанного определяет вашу способность понимать то, что вы читаете.После прочтения каждого отрывка вам будут заданы вопросы о его содержании или о стиле, намерениях или точке зрения автора. В целом SSAT использует два типа письма: повествовательная , которая включает отрывки из романов, стихов, рассказов или эссе; и аргумент , который представляет определенную точку зрения на предмет.
Устный раздел
- Количество вопросов: 60; 30 синонимов и 30 аналогий
- Что он измеряет: Словарь, словесные рассуждения и способность логически связывать идеи
- Оцениваемый раздел: Да
- Отведенное время: 30 минут
- Охваченные темы: охватывает сходство слов и отношения через синонимы и аналогии.
В вербальном разделе SSAT среднего уровня вам предлагается определить синонимы и интерпретировать аналогии. Вопросы-синонимы проверяют силу вашего словарного запаса. Вопросы по аналогии измеряют вашу способность логически связывать идеи друг с другом.
Синонимы — это слова, которые имеют то же или почти такое же значение, что и другое слово. Например, удачливый — синоним удачливого , аккуратный — синоним аккуратный , а сложный — синоним сложный .Вы должны выбрать ответное слово, значение которого аналогично данному слову.
Аналогии — это сравнения двух вещей, которые обычно рассматриваются как разные, но имеют некоторое сходство. Эти типы сравнений играют важную роль в улучшении навыков решения проблем и принятия решений, в улучшении восприятия и памяти, в навыках общения и рассуждения, а также в чтении и пополнении словарного запаса. Аналогии помогают вам активно обрабатывать информацию, принимать важные решения и улучшать понимание и долговременную память.Рассмотрение этих отношений стимулирует критическое и творческое мышление.
Экспериментальная секция
- Количество вопросов: 16
- Что он измеряет: Новые вопросы постоянно проверяются для будущих форм SSAT. Эти вопросы появляются в SSAT, чтобы убедиться в их надежности, безопасности и приемлемости.
- Раздел с оценками: №
- Отведенное время: 15 минут
- Охваченные темы: Этот раздел содержит шесть устных вопросов, пять вопросов для чтения и пять количественных вопросов, на которые вы должны ответить.
Что такое элемент Rich Text?
Элемент форматированного текста позволяет создавать и форматировать заголовки, абзацы, цитаты, изображения и видео в одном месте, вместо того, чтобы добавлять и форматировать их по отдельности. Просто дважды щелкните и легко создавайте контент.
Редактирование статического и динамического содержимого
Элемент форматированного текста может использоваться со статическим или динамическим содержимым. Для статического содержимого просто перетащите его на любую страницу и начните редактирование. Для динамического содержимого добавьте поле отформатированного текста в любую коллекцию, а затем подключите элемент отформатированного текста к этому полю на панели настроек.Вуаля!
Как настроить форматирование для каждого отформатированного текста
Заголовки, абзацы, цитаты, рисунки, изображения и подписи к рисункам могут быть стилизованы после добавления класса к элементу отформатированного текста с помощью системы вложенных селекторов «Когда внутри».
.Среднее, Медиана, Режим и Диапазон
Purplemath
«Среднее» — это «среднее», к которому вы привыкли, когда вы складываете все числа, а затем делите их на количество чисел.«Медиана» — это «среднее» значение в списке чисел. Чтобы найти медиану, ваши числа должны быть перечислены в числовом порядке от наименьшего к наибольшему, поэтому вам, возможно, придется переписать свой список, прежде чем вы сможете найти медиану. «Режим» — это значение, которое встречается чаще всего. Если ни один номер в списке не повторяется, значит, для списка нет режима.
MathHelp.com
«Диапазон» списка чисел — это просто разница между наибольшим и наименьшим значениями.
Найдите среднее значение, медианное значение, режим и диапазон для следующего списка значений:
13, 18, 13, 14, 13, 16, 14, 21, 13
Среднее значение является обычным средним, поэтому я сложу и разделю:
(13 + 18 + 13 + 14 + 13 + 16 + 14 + 21 + 13) ÷ 9 = 15
Обратите внимание, что в этом случае среднее значение не является значением из исходного списка.Это обычный результат. Вы не должны предполагать, что ваше среднее значение будет одним из ваших исходных чисел.
Медиана — это среднее значение, поэтому сначала мне придется переписать список в числовом порядке:
13, 13, 13, 13, 14, 14, 16, 18, 21
В списке девять чисел, поэтому средним будет (9 + 1) ÷ 2 = 10 ÷ 2 = 5-е число:
13, 13, 13, 13, 14, 14, 16, 18, 21
13, 13, 13, 13, 14, 14, 16, 18, 21
Итак, медиана равна 14.
Режим — это число, которое повторяется чаще, чем любое другое, поэтому 13 — это режим.
Наибольшее значение в списке — 21, а наименьшее — 13, поэтому диапазон составляет 21–13 = 8.
означает: 15
медиана: 14
режим: 13
диапазон: 8
Примечание. Формула для места для нахождения медианы: «([количество точек данных] + 1) ÷ 2», но вам необязательно использовать эту формулу.Вы можете просто рассчитывать с обоих концов списка, пока не встретитесь в середине, если хотите, особенно если ваш список короткий. В любом случае будет работать.
Партнер
Найдите среднее значение, медианное значение, режим и диапазон для следующего списка значений:
1, 2, 4, 7
Среднее значение является обычным средним:
(1 + 2 + 4 + 7) ÷ 4 = 14 ÷ 4 = 3.5
Медиана — это среднее число. В этом примере числа уже перечислены в числовом порядке, поэтому мне не нужно переписывать список. Но «среднего» числа нет, потому что есть четное количество чисел. Из-за этого медиана списка будет средним (то есть обычным средним) двух средних значений в списке. Средние два числа — 2 и 4, поэтому:
(2 + 4) ÷ 2 = 6 ÷ 2 = 3
Итак, медиана этого списка равна 3, значение, которого нет в списке вообще.
Режим — это номер, который повторяется наиболее часто, но все числа в этом списке появляются только один раз, поэтому режима нет.
Наибольшее значение в списке — 7, наименьшее — 1, а их разница — 6, поэтому диапазон равен 6.
означает: 3,5
медиана: 3
режим: нет
диапазон: 6
Все значения в списке выше были целыми числами, но среднее значение в списке было десятичным.Получение десятичного значения для среднего (или для медианы, если у вас четное количество точек данных) совершенно нормально; не округляйте свои ответы, чтобы попытаться сопоставить формат других чисел.
Найдите среднее значение, медианное значение, режим и диапазон для следующего списка значений:
8, 9, 10, 10, 10, 11, 11, 11, 12, 13
Среднее значение является обычным средним, поэтому я сложу и разделю:
(8 + 9 + 10 + 10 + 10 + 11 + 11 + 11 + 12 + 13) ÷ 10 = 105 ÷ 10 = 10.5
Медиана — это среднее значение. В списке из десяти значений это будет (10 + 1) ÷ 2 = 5,5-е значение; формула напоминает мне с этой «точкой пять», что мне нужно усреднить пятое и шестое числа, чтобы найти медиану. Пятое и шестое числа — это последние 10 и первые 11, поэтому:
(10 + 11) ÷ 2 = 21 ÷ 2 = 10,5
Режим — это номер, который повторяется чаще всего. В этом списке есть два значения, которые повторяются трижды; а именно 10 и 11, каждое повторяется трижды.
Наибольшее значение — 13, наименьшее — 8, поэтому диапазон 13-8 = 5.
означает: 10,5
медиана: 10,5
режимы: 10 и 11
диапазон: 5
Как видите, два средних значения (в данном случае среднее и медиана) могут иметь одно и то же значение. Но это , а не , как обычно, и вы должны , а не ожидать этого.
Примечание. В зависимости от вашего текста или преподавателя, приведенный выше набор данных может рассматриваться как не имеющий режима, а не как имеющий два режима, потому что ни один отдельный номер не повторялся чаще, чем любой другой. Я видел книги, в которых говорится об этом; похоже, что нет единого мнения о «правильном» определении «режима» в приведенном выше случае. Поэтому, если вы не уверены, как ответить на «режим» в приведенном выше примере, спросите своего инструктора
Единственная сложная часть нахождения среднего, медианы и моды — это точно определить, какое «среднее» есть какое. Просто запомните следующее:
означает: обычное значение «среднего»
медиана: среднее значение
режим: чаще всего
(Выше я использовал термин «средний» довольно случайно. Техническое определение того, что мы обычно называем «средним», технически называется «средним арифметическим»: сложение значений и последующее деление на количество значений.Поскольку вы, вероятно, более знакомы с понятием «среднее», чем с «мерой центральной тенденции», я использовал более удобный термин.)
Учащийся получил следующие оценки на тестах: 87, 95, 76 и 88. Он хочет получить в целом 85 или лучше. Какую минимальную оценку он должен получить за последний тест, чтобы достичь этого среднего?
Минимальная оценка — это то, что мне нужно найти.Чтобы найти среднее значение всех его оценок (известных и неизвестных), мне нужно сложить все оценки, а затем разделить их на количество оценок. Поскольку у меня еще нет оценок за последний тест, я буду использовать переменную для обозначения этого неизвестного значения: « x ». Затем вычисление для нахождения желаемого среднего:
(87 + 95 + 76 + 88 + x ) ÷ 5 = 85
Умножая на 5 и упрощая, получаем:
87 + 95 + 76 + 88 + 90 110 x 90 111 = 425
346 + х = 425
х = 79
Ему нужно набрать не менее 79 баллов за последний тест.
Вы можете использовать виджет Mathway ниже, чтобы попрактиковаться в нахождении медианы. Попробуйте выполнить указанное упражнение или введите свое собственное. Или попробуйте ввести любой список чисел, а затем выбрать вариант — среднее, медианное, режим и т. Д. — из того, что предлагает вам виджет. Затем нажмите кнопку, чтобы сравнить свой ответ с ответом Mathway.
(Щелкните здесь, чтобы перейти непосредственно на сайт Mathway, если вы хотите проверить их программное обеспечение или получить дополнительную информацию.)
URL: https://www.purplemath.com/modules/meanmode.htm
.PyTorch Tutorial: регрессия, пример классификации изображений
- Home
Testing
- Back
- Agile Testing
- BugZilla
- Cucumber
- 000 J2000
- 000
- 000 J2000 Testing
- 000
- Назад
- JUnit
- LoadRunner
- Ручное тестирование
- Мобильное тестирование
- Mantis
- Почтальон
- QTP
- Назад
- Центр качества (ALM)
- Центр качества (ALM)
- Управление тестированием
- TestLink
SAP
- Назад
- ABAP
- APO
- Начинающий
- Basis
- BODS
- BI
- BPC
- CO
- Назад
- CRM
- Crystal Reports
- MMO
- Crystal Reports
- Заработная плата
- Назад
- PI / PO
- PP
- SD
- SAPUI5
- Безопасность
- Менеджер решений
- Successfactors
- SAP Back Tutorials
- 9007
- Apache
- AngularJS
- ASP.Net
- C
- C #
- C ++
- CodeIgniter
- СУБД
- JavaScript
- Назад
- Java
- JSP
- Kotlin
- Linux
- Linux
- Kotlin
- Linux js
- Perl
- Назад
- PHP
- PL / SQL
- PostgreSQL
- Python
- ReactJS
- Ruby & Rails
- Scala
- SQL 000
- SQL 000
0003 SQL
0000003 SQL000- UML
- VB.Net
- VBScript
- Веб-службы
- WPF
Обязательно учите!
- Назад
- Бухгалтерский учет
- Алгоритмы
- Android
- Блокчейн
- Business Analyst
- Создание веб-сайта
- CCNA
- Облачные вычисления
- 00030003 COBOL
- 9000 Compiler
- 00030002 9000 Compiler
- Ethical Hacking
- Учебники по Excel
- Программирование на Go
- IoT
- ITIL
- Jenkins
- MIS
- Сети
- Операционная система
- 0003
- Назад
- Управление проектами Обзоры
- Salesforce
- SEO
- Разработка программного обеспечения
- VB A
- 9000 Встроенные системы
- 00030002 9000 Compiler
Big Data
- Назад
- AWS
- BigData
- Cassandra
- Cognos
- Хранилище данных 0003
- HBOps 0003
- HBOps
- MicroStrategy
Полиномиальная логистическая регрессия | Примеры анализа данных Stata
Информация о версии : Код для этой страницы был протестирован в Stata 12.
Полиномиальная логистическая регрессия используется для моделирования номинальной переменные результата, в которых логарифмические шансы результатов моделируются как линейные комбинация переменных-предикторов.
Обратите внимание: Цель этой страницы — показать, как использовать различные команды анализа данных. Он не охватывает все аспекты исследовательского процесса, которым должны заниматься исследователи.В в частности, он не распространяется на очистку и проверку данных, проверку предположений, модель диагностика и потенциальные последующие анализы.
Примеры полиномиальной логистической регрессии
Пример 1. На выбор профессии люди могут повлиять род занятий и уровень образования. Мы можем изучить связь выбора профессии с уровнем образования и отцовским род занятий. Выбор профессии будет переменной результата, которая состоит из категорий занятий.
Пример 2. Биолог может быть интересуется выбором еды, которую делают аллигаторы. Взрослые аллигаторы могут иметь разные предпочтения у молодых. Переменной результата здесь будет типы пищи, а переменными-предикторами могут быть размеры аллигаторов и другие переменные среды.
Пример 3. Поступающие в старшие классы школы выбирают программу из общей программы, профессиональная программа и академическая программа. Их выбор можно смоделировать с помощью их письменная оценка и их социально-экономический статус.
Описание данных
Для нашего примера анализа данных мы расширим третий пример, используя набор данных hsbdemo . Давайте сначала прочитаем данные.
используйте https://stats.idre.ucla.edu/stat/data/hsbdemo, очистите
Набор данных содержит переменные по 200 студентам. Переменная результата — prog , тип программы. Переменные-предикторы социально-экономический статус, сес, трехуровневая категориальная переменная и запись балла — запись — непрерывная переменная.Давайте начнем с получение описательной статистики интересующие переменные.
вкладки программ, chi2 тип | ses программа | низкий средний высокий | Всего ----------- + --------------------------------- + ---- ------ общий | 16 20 9 | 45 академический | 19 44 42 | 105 призвание | 12 31 7 | 50 ----------- + --------------------------------- + ---- ------ Итого | 47 95 58 | 200 Чи2 Пирсона (4) = 16.6044 Pr = 0,002
таблица прог, против (означает запись SD запись) ------------------------------------ тип | программа | означает (написать) SD (написать) ---------- + ------------------------- общий | 51,33333 9,397776 академический | 56,25714 7,943343 призвание | 46,76 9,318754 ------------------------------------
Методы анализа, которые вы могли бы рассмотреть
- Мультиномиальная логистическая регрессия: в центре внимания этой страницы.
- Полиномиальная пробит-регрессия: аналогична полиномиальной логистической регрессия, но с независимыми условиями нормальной ошибки.
- Анализ дискриминантной функции по нескольким группам: многомерный метод для переменные мультиномиального результата
- Анализ множественной логистической регрессии, по одному для каждой пары результатов: Одна из проблем этого подхода заключается в том, что каждый анализ потенциально выполняется на разных образец. Другая проблема заключается в том, что без ограничения логистических моделей мы можем закончить с вероятностью выбора всех возможных категорий результатов больше 1.
- Свертывание количества категорий до двух, а затем выполнение логистической регрессии: этот подход страдает от потери информации и меняет исходные вопросы исследования на очень разные.
- Порядковая логистическая регрессия: если переменная результата действительно упорядочена и если он также удовлетворяет предположению о пропорциональности шансов, то переход к порядковой логистической регрессии сделает модель более скупой.
- Альтернативная мультиномиальная пробит-регрессия: позволяет поэтому различные структуры ошибок позволяют ослабить независимость нерелевантные альтернативы (IIA, см. ниже «Что следует учитывать»).Для этого требуется, чтобы структура данных зависела от выбора.
- Вложенная модель логита: также ослабляет предположение IIA, также требует, чтобы структура данных зависела от выбора.
Полиномиальная логистическая регрессия
Ниже мы используем команду mlogit для оценки полиномиальной логистической регрессии. модель. Модель i. до ses указывает, что ses является индикатором переменная (т.е. категориальная переменная), и что она должна быть включена в модель.Мы также использовали опцию « base », чтобы указать категорию, которую мы хотели бы для использования в качестве базовой группы сравнения. В модели ниже мы выбрали используйте тип академической программы в качестве базовой категории.
mlogit prog i.ses запись, база (2) Итерация 0: логарифмическая вероятность = -204.09667 Итерация 1: логарифмическая вероятность = -180,80105 Итерация 2: логарифмическая вероятность = -179.98724 Итерация 3: логарифмическая вероятность = -179.98173 Итерация 4: логарифмическая вероятность = -179.98173 Полиномиальная логистическая регрессия Количество наблюдений = 200 LR chi2 (6) = 48,23 Вероятность> chi2 = 0,0000 Логарифмическое правдоподобие = -179,98173 Псевдо R2 = 0,1182 -------------------------------------------------- ---------------------------- прога | Коэф. Стд. Err. z P> | z | [95% конф.Интервал] ------------- + ------------------------------------ ---------------------------- общий | ses | 2 | -533291 .4437321 -1,20 0,229 -1,40299 .336408 3 | -1,162832,5142195 -2,26 0,024 -2,170684 -,1549804 | написать | -.0579284 .0214109 -2.71 0.007 -.0998931 -.0159637 _cons | 2,852186 1,166439 2,45 0,014 0,5660075 5,138365 ------------- + ------------------------------------ ---------------------------- академический | (базовый результат) ------------- + ------------------------------------ ---------------------------- призвание | ses | 2 | .2913931 0,4763737 0,61 0,541 -6422822 1,225068 3 | -.9826703 .5955669 -1,65 0,099 -2,14996. 1846195 | написать | -.1136026 .0222199 -5.11 0.000 -.1571528 -.0700524 _cons | 5,2182 1,163549 4,48 0,000 2,937686 7,498714 -------------------------------------------------- ----------------------------
- В выходных данных выше мы сначала видим журнал итераций, показывающий, насколько быстро модель сошлась.Логарифмическое правдоподобие (-179,98173) можно использовать при сравнении вложенных моделей, но мы не будем показывать пример сравнения модели здесь
- Отношение правдоподобия хи-квадрат 48,23 с p-значением <0,0001 говорит нам, что наша модель в целом подходит значительно лучше, чем пустая модель (т.е. модель без предикторы)
- Выходные данные выше состоят из двух частей, помеченных категориями
переменная результата прогр . Они соответствуют двум приведенным ниже уравнениям:
$$ ln \ left (\ frac {P (prog = general)} {P (prog = acade)} \ right) = b_ {10} + b_ {11} (ses = 2) + b_ {12} (ses = 3) + b_ {13} написать $$
$$ ln \ left (\ frac {P (prog = профессия)} {P (prog = Acade)} \ right) = b_ {20} + b_ {21} (ses = 2) + b_ {22} (ses = 3) + b_ {23} написать $$
, где \ (b \) — коэффициенты регрессии.
- Увеличение на одну единицу переменной запись связано с 0,058 уменьшение относительных логарифмических шансов нахождения в общей программе по сравнению с академическая программа.
- Увеличение на одну единицу переменной запись связано с .1136 уменьшение относительной логарифмической вероятности участия в программе профессионального обучения по сравнению с академическая программа.
- Относительные логарифмические шансы участия в общей программе по сравнению с академической программой будут уменьшится на 1,163 при переходе с самого низкого уровня ses ( ses == 1) на самый высокий уровень ses ( ses == 3).
Отношение вероятности выбора одной категории результатов по сравнению с вероятность выбора базовой категории часто называют относительным риском (и это также иногда называют коэффициентами, поскольку мы только что описали параметры регрессии выше). Относительный риск может быть получен возводя в степень линейные уравнения выше, получая коэффициенты регрессии, которые представляют собой отношения относительного риска для единичного изменения переменная-предиктор. Мы можем использовать опцию rrr для Команда mlogit для отображения результатов регрессии с точки зрения относительного риска соотношения.
млогит, ррр Полиномиальная логистическая регрессия Количество наблюдений = 200 LR chi2 (6) = 48,23 Вероятность> chi2 = 0,0000 Логарифмическое правдоподобие = -179,98173 Псевдо R2 = 0,1182 -------------------------------------------------- ---------------------------- прога | RRR Std.Err. z P> | z | [95% конф. Интервал] ------------- + ------------------------------------ ---------------------------- общий | ses | 2 | .586671 .2603248 -1,20 0,229 .2458607 1,39991 3 | .3125996 .1607448 -2,26 0,024 .1140996 .856432 | написать | .9437175 .0202059 -2,71 0,007 .9049342 .984163 _cons | 17,32562 20,20928 2,45 0.014 1.761221 170.4369 ------------- + ------------------------------------ ---------------------------- академический | (базовый результат) ------------- + ------------------------------------ ---------------------------- призвание | ses | 2 | 1,338291 .6375264 0,61 0,541 .5260904 3,404399 3 | .3743103 .2229268 -1,65 0,099 .1164888 1,202761 | написать | .8926126 .0198338 -5.11 0,000 .8545734 .9323449 _cons | 184.6016 214.793 4.48 0.000 18.87213 1805.719 -------------------------------------------------- ----------------------------
- Относительный риск увеличения на одну единицу переменной запись равен .9437 (exp (-. 0579284) из вывода первой команды mlogit выше) для участия в общей программе по сравнению с академической программой.
- Относительный коэффициент риска при переключении с ses = 1 на 3 равен.3126 за то, что в общей программе по сравнению с академической программой. Другими словами, ожидаемый риск пребывания в общей программе ниже для субъектов с высокими оценками ses .
Мы можем проверить общий эффект ses с помощью команды test . Ниже мы видим, что общий эффект ses составляет статистически значимый.
test 2.ses 3.ses (1) [общие] 2.ses = 0 (2) [академический] 2. баллы = 0 (3) [призвание] 2.ses = 0 (4) [общие] 3.ses = 0 (5) [академический] 3. баллы = 0 (6) [призвание] 3.ses = 0 Ограничение 2 снято Ограничение 5 снято chi2 (4) = 10,82 Вероятность> chi2 = 0,0287
Более конкретно, мы также можем проверить, действует ли эффект 3.ses в прогнозирование общего и академического равняется эффекту 3. в прогнозирование профессии по сравнению с академической с помощью команды test снова.Тест показывает, что эффекты статистически не отличаются друг от друга.
test [общий] 3.ses = [призвание] 3.ses (1) [общие] 3.ses - [призвание] 3.ses = 0 chi2 (1) = 0,08 Вероятность> chi2 = 0,7811
Вы также можете использовать предсказанные вероятности, чтобы помочь вам понять модель. Вы можете рассчитать прогнозируемые вероятности с помощью команды margins . Ниже мы используем команду margins для рассчитать прогнозируемую вероятность выбора каждого типа программы на каждом уровне из ses , удерживая все другие переменные в модели на их средних значениях.поскольку есть три возможных результата, нам нужно будет использовать команду margins three раз, по одному для каждого значения результата.
маржа ses, atmeans прогнозировать (результат (1)) Скорректированные прогнозы Количество наблюдений = 200 Модель VCE: OIM Выражение: Pr (прог == общее), предсказать (результат (1)) при: 1.ses = 0,235 (среднее) 2.ses = 0,475 (среднее) 3.ses = 0,29 (среднее) write = 52,775 (среднее) -------------------------------------------------- ---------------------------- | Дельта-метод | Маржа Станд. Err. z P> | z | [95% конф. Интервал] ------------- + ------------------------------------ ---------------------------- ses | 1 | .3581927 .0726423 4,93 0,000 .2158163 .500569 2 | .2283338 .0451162 5.06 0.000. 1399075 .31676 3 | .1784932 .0540486 3,30 0,001 .0725598 .2844266 -------------------------------------------------- ---------------------------- маржа ses, atmeans прогноз (результат (2)) Скорректированные прогнозы Количество наблюдений = 200 Модель VCE: OIM Выражение: Pr (прог == академический), предсказать (результат (2)) по адресу: 1.ses =.235 (среднее) 2.ses = 0,475 (среднее) 3.ses = 0,29 (среднее) write = 52,775 (среднее) -------------------------------------------------- ---------------------------- | Дельта-метод | Маржа Станд. Err. z P> | z | [95% конф. Интервал] ------------- + ------------------------------------ ---------------------------- ses | 1 | .4396842 .0779925 5,64 0,000 .2868217 .5925466 2 | .4777488 .0552593 8,65 0,000 .3694426 .586055 3 | .7009021 .0663042 10,57 0,000 .5709483 .8308559 -------------------------------------------------- ---------------------------- маржа ses, atmeans прогнозирует (результат (3)) Скорректированные прогнозы Количество наблюдений = 200 Модель VCE: OIM Выражение: Pr (prog == призвание), предсказать (результат (3)) по адресу: 1.ses = 0,235 (среднее) 2.ses = 0,475 (среднее) 3.ses = 0,29 (среднее) write = 52,775 (среднее) -------------------------------------------------- ---------------------------- | Дельта-метод | Маржа Станд. Err. z P> | z | [95% конф. Интервал] ------------- + ------------------------------------ ---------------------------- ses | 1 | .2021232 0,0599647 3,37 0,001 0,0845945 .3196519 2 | .2939174 .0503617 5,84 0,000 .1952103 .3926246 3 | .1206047 .04643 2,60 0,009 .0296037 .2116058 -------------------------------------------------- ----------------------------
Мы можем использовать команду marginsplot для построения предсказанных вероятности по ses для каждой категории прог . Сюжеты созданы по marginsplot основаны на последних margins команда запустить.Кроме того, мы можем объединить три поля в один график для облегчения сравнения с использованием графического комбайна команда. По мере создания каждому графику полей должно быть присвоено имя, который будет использоваться комбайном графиков . Кроме того, мы бы как оси Y, чтобы иметь одинаковый диапазон, поэтому мы используем ycommon вариант с графиком комбайн .
маржа ses, at означает прогноз (результат (1)) marginsplot, name (общее) маржа ses, at означает прогноз (результат (2)) marginsplot, name (академический) маржа ses, at означает прогноз (результат (3)) marginsplot, name (профессиональное) График совмещает общеобразовательные профессиональные, yобщие
Другой способ понять модель с использованием предсказанных вероятностей — это посмотрите на усредненные предсказанные вероятности для различных значений переменная непрерывного предсказания записывает , усредняя по уровням ses .
поля, при (запись = (30 (10) 70)) предсказать (результат (1)) vsquish Прогнозные поля Количество наблюдений = 200 Модель VCE: OIM Выражение: Pr (прог == общее), предсказать (результат (1)) 1._at: write = 30 2._at: write = 40 3._at: write = 50 4._at: write = 60 5._at: write = 70 -------------------------------------------------- ---------------------------- | Дельта-метод | Маржа Станд.Err. z P> | z | [95% конф. Интервал] ------------- + ------------------------------------ ---------------------------- _at | 1 | .2130954 .0774327 2,75 0,006 .0613302 .3648606 2 | .2569932 .0529761 4,85 0,000 .1531619 .3608245 3 | .2543008 .0336297 7,56 0,000 .1883878 .3202138 4 | .2057855 .0371536 5,54 0,000 .1329658 .2786052 5 | .1423089, 0481683 2,95 0,003, 0479007, 2367172 -------------------------------------------------- ---------------------------- поля, при (запись = (30 (10) 70)) прогноз (результат (2)) vsquish Прогнозные поля Количество наблюдений = 200 Модель VCE: OIM Выражение: Pr (прог == академический), предсказать (результат (2)) 1._at: write = 30 2._at: write = 40 3._at: write = 50 4._at: write = 60 5._at: write = 70 -------------------------------------------------- ---------------------------- | Дельта-метод | Маржа Станд. Err. z P> | z | [95% конф. Интервал] ------------- + ------------------------------------ ---------------------------- _at | 1 | .1348408.0525979 2,56 0,010 0,0317507 0,2379308 2 | .2808143 .0553213 5,08 0,000 .1723867 .389242 3 | .4773283 .0397591 12.01 0.000 .399402 .5552547 4 | .6680752 .0434689 15,37 0,000 .5828776 .7532727 5 | .8075124 .0545504 14,80 0,000 .7005956 .9144291 -------------------------------------------------- ---------------------------- поля, при (запись = (30 (10) 70)) предсказать (результат (3)) vsquish Прогнозные поля Количество наблюдений = 200 Модель VCE: OIM Выражение: Pr (prog == призвание), предсказать (результат (3)) 1._at: write = 30 2._at: write = 40 3._at: write = 50 4._at: write = 60 5._at: write = 70 -------------------------------------------------- ---------------------------- | Дельта-метод | Маржа Станд. Err. z P> | z | [95% конф. Интервал] ------------- + ------------------------------------ ---------------------------- _at | 1 | .6520638 .0944041 6.91 0.000 .4670353 .8370924 2 | .4621925 .0614388 7,52 0,000 .3417747 .5826102 3 | .2683708 .0342932 7,83 0,000 .2011575 .3355842 4 | .1261393 .03019 4,18 0,000 .0669679 .1853107 5 | 0,0501787 0,0216863 2,31 0,021 0,0076744 0,092683 -------------------------------------------------- ----------------------------
Иногда пара сюжетов может передать большой объем информации.Ниже мы наносим прогнозируемые вероятности в зависимости от баллов по написанию. уровень ses для разных уровней переменной результата.
прогнозировать p1 p2 p3 сортировать писать twoway (строка p1 записывает, если ses == 1) (строка p1 записывает, если ses == 2) (строка p1 записывает, если ses == 3), /// легенда (порядок (1 "ses = 1" 2 "ses = 2" 3 "ses = 3") кольцо (0) позиция (7) строка (1)) twoway (строка p2 напишите, если ses == 1) (строка p2 напишите, если ses == 2) (строка p2 напишите, если ses == 3), /// легенда (порядок (1 "ses = 1" 2 "ses = 2" 3 "ses = 3") кольцо (0) позиция (7) строка (1)) twoway (строка p3 написать, если ses == 1) (строка p3 написать, если ses == 2) (строка p3 написать, если ses == 3), /// легенда (порядок (1 "ses = 1" 2 "ses = 2" 3 "ses = 3") кольцо (0) позиция (7) строка (1))
Мы также можем захотеть увидеть, насколько хорошо подходит наша модель.Это может быть особенно полезно при сравнении конкурирующие модели. Написанная пользователем команда fitstat производит разнообразная статистика соответствия. Вы можете найти дополнительную информацию о fitstat и скачать программу с помощью команды найдите fitstat в Stata (см. Как я могу использовать команду поиска для поиска программ и получения дополнительной помощи? для получения дополнительной информации об использовании поиск ).
fitstat Меры пригодности для mlogit прог поместиться Только перехват лог-лайка: -204.097 Log-Lik Полная модель: -179.982 Д (185): 359,963 LR (6): 48,230 Вероятность> LR: 0,000 R2 Макфаддена: 0,118 Корректировка Макфаддена R2: 0,045 ML (Кокс-Снелл) R2: 0,214 Крагг-Улер (Нагелькерке) R2: 0,246 Счетчик R2: 0,610 Счетчик корректировки R2: 0,179 АИК: 1.950 AIC * n: 389.963 BIC: -620.225 BIC ': -16.440 BIC, используемый Stata: 402,350 AIC, используемый Stata: 375,963
Что нужно учитывать
- Предположение о независимости нерелевантных альтернатив (IIA): примерно, предположение IIA означает, что добавление или удаление альтернативного результата категории не влияет на шансы оставшихся исходов. Испытание предположение IIA может быть выполнено с помощью команды Stata mlogtest, iia .Однако по состоянию на 23 апреля 2010 г., mlogtest, iia не работает с факторными переменными. Есть альтернативные методы моделирования которые ослабляют предположение IIA, такие как альтернативные полиномиальные пробит-модели или вложенный логит модели.
- Диагностика и подгонка модели: в отличие от логистической регрессии, где есть много статистики для выполнения диагностики модели, это не так простая диагностика с помощью полиномиальной логистической регрессии модели. Статистику соответствия модели можно получить с помощью команды fitstat .С целью обнаружения выбросов или важных точек данных можно запустите отдельные модели logit и используйте инструменты диагностики для каждой модели.
- Pseudo-R-Squared: R-квадрат, предлагаемый на выходе, в основном изменение логарифмической вероятности от модели только перехвата к модели текущая модель. Он не передает ту же информацию, что и R-квадрат для линейная регрессия, хотя она по-прежнему «чем выше, тем лучше».
- Размер выборки: полиномиальная регрессия использует оценку максимального правдоподобия метод, он требует большого размера выборки.Он также использует несколько уравнения. Это означает, что для этого требуется еще больший размер выборки, чем порядковый или бинарная логистическая регрессия.
- Полное или почти полное разделение: полное разделение подразумевает, что переменная результата полностью отделяет переменную-предиктор, ведущую для точного предсказания по переменной-предиктору. В отличие от модели logit , Stata не выдает предупреждения, когда это происходит. Вместо этого он продолжает вычислять итеративно и требует ручного завершения, чтобы остановить процесс.Идеальный прогноз означает, что только одно значение предиктора Переменная связана только с одним значением переменной ответа. Но вы можете сказать по выходным данным коэффициенты регрессии, что что-то не так. Затем вы можете сделать двустороннее табулирование результатов переменная с проблемной переменной, чтобы подтвердить это, а затем перезапустить модель без проблемной переменной.
- Пустые или маленькие ячейки: проверьте, нет ли пустых или маленьких ячеек. ячеек, выполняя перекрестную таблицу между категориальными предикторами и переменная результата.Если в ячейке очень мало ячеек (маленькая ячейка), модель может стать нестабильной или вообще не работать.
- Возможно, ваши данные могут не полностью соответствовать предположениям и вашим стандартные ошибки могут быть неуместными. Возможно, вы захотите увидеть нашу страницу, показывает альтернативные методы вычисления стандартных ошибки, которые предлагает Stata.
- Иногда наблюдения группируются в группы (например, люди внутри семьи, студенты в классах). В таких случаях вы можете захотеть увидеть наша страница о независимости внутри кластеров.
См. Также
Список литературы
.