Контрольные работы по геометрии 10 класс (Атанасян Л.С.)
для 10 класса
Шамсутдинов М.Р.
(по учебнику Л.С. Атанасяна)
Контрольная работа №1.
I вариант.
№1. Основание АD трапеции ABCD лежит в плоскости . Через точки В и С проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость в точках E и F соответственно.
а) Каково взаимное положение прямых EF и AB?
б) Чему равен угол между прямыми EF и AB, если ? Поясните ответ.
№2. Дан пространственный четырехугольник ABCD, в котором диагонали AC и BD равны. Середины сторон этого четырехугольника соединены последовательно отрезками.
а) Выполните рисунок к задаче.
б) Докажите, что полученный четырехугольник есть ромб.
II вариант.
№1. Треугольники ABC и ADC лежат в разных плоскостях и имеют общую сторону AC. Точка P – середина стороны AD, а K – середина стороны DC.
а) Каково взаимное положение прямых PK и AB?
б) Чему равен угол между прямыми PK и AB, если и ? Поясните ответ.
№2. Дан пространственный четырехугольник ABCD, в котором M и N – середины сторон
.
а) Выполните рисунок к задаче.
б) Докажите, что четырехугольник MNEK есть трапеция.
Контрольная работа №2.
I вариант.
№1. Прямые а и b лежат в параллельных плоскостях и . Могут ли эти прямые быть:
а) параллельными; б) скрещивающимися?
Сделайте рисунок для каждого возможного случая.
№2. Через точку О, лежащую между параллельными плоскостями и , проведены прямые
№3. Изобразите параллелепипед и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки М, N и К, являющиеся серединами ребер АВ, ВС и DD1.
II вариант.
№1. Прямые а и b лежат в пересекающих плоскостях и . Могут ли эти прямые быть:
а) параллельными; б) скрещивающимися?
Сделайте рисунок для каждого возможного случая.
№2. Через точку О, не лежащую между параллельными плоскостями и , проведены прямые l и m. Прямая l пересекает плоскости и в точках А1 и А2 соответственно, прямая m – в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А1В1, если , .
№3. Изобразите тетраэдр и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки М и N, являющиеся серединами ребер DC и ВС и точку K, такую, что .
Контрольная работа №3.
I вариант.
№1. Диагональ куба равна 6 см. Найдите:
а) ребро куба;
б) косинус угла между диагоналями куба и плоскостью одной из его граней.
№2. Сторона AB ромба ABCD равна a, один из углов равен 60°.
а) Найдите расстояние от точки С до плоскости .
б) Покажите на рисунке линейный угол двугранного угла DABM, .
в) найдите синус угла между плоскостью ромба и плоскостью .
II вариант.
№1. Основанием прямоугольного параллелепипеда служит квадрат; диагональ параллелепипеда равна см, а его измерения относятся как 1:12 Найдите:
а) измерения параллелепипеда;
б) синус угла между диагональю параллелепипеда и плоскостью его основания.
№2. Сторона квадрата
а) Найдите расстояние от точки С до плоскости .
б) Покажите на рисунке линейный угол двугранного угла BADM, .
в) найдите синус угла между плоскостью квадрата и плоскостью .
Контрольная работа №4.
I вариант.
№1. Основанием пирамиды DABC является правильный треугольник ABC, сторона которого равна a. Ребро DA перпендикулярно к плоскости основания, а плоскость
№2. Основание прямого параллелепипеда является ромб ABCD, сторона которого равна a и угол равен 60. Плоскость AD1C1 составляет с плоскостью основания угол в 60. Найдите:
а) высоту ромба;
б) высоту параллелепипеда;
в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;
г) площадь полной поверхности параллелепипеда.
II вариант.
№1. Основанием пирамиды MABCD является квадрат ABCD, ребро MD перпендикулярно к плоскости основания, . Найдите площадь поверхности пирамиды.
№2. Основание прямого параллелепипеда является параллелограмм ABCD, сторона которого равна и 2a, острый угол равен 45. Высота параллелепипеда равна меньшей высоте параллелограмма. Найдите:
а) меньшую высоту параллелограмма;
б) угол между плоскостью и плоскостью основания;
в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;
г) площадь полной поверхности параллелепипеда.
К-1. Аксиомы стереометрии. Расположение прямых и плоскостей.
Вариант А1
№1. Прямые a и b пересекаются. Прямая c является скрещивающейся с прямой a. Могут ли прямые b и c быть параллельными?
№2. Плоскость проходит через середины боковых сторон AB и CD трапеции ABCD – точки M и N.
а) Докажите, что .
б) Найдите
№3. Прямая MА проходит через вершину квадрата ABCD и не лежит в плоскости квадрата.
а) Докажите, что MА и BC – скрещивающиеся прямые.
б) Найдите угол между прямыми MА и BC, если .
Вариант А2
№1. Прямые a и b пересекаются. Прямые a и c параллельны. Могут ли прямые b и c быть скрещивающимися?
№2. Плоскость проходит через основание AD трапеции ABCD. M и N – середины боковых сторон трапеции.
а) Докажите, что .
б) Найдите AD, если, .
№3. Прямая CD проходит через вершину треугольника ABC и не лежит в плоскости ABC. E и F – середины отрезков AB и BC.
а) Докажите, что CD и EF – скрещивающиеся прямые.
б) Найдите угол между прямыми CD и EF, если .
Вариант Б1
№1. Прямая a параллельна плоскости , а прямая b лежит в плоскости . Определите, могут ли прямые
а) быть параллельными;
б) пересекаться;
в) быть скрещивающимися.
№2. Точка M не лежит в плоскости трапеции ABCD, .
а) Докажите, что треугольники MAD и MBC имеют параллельные средние линии.
б) Найдите длины этих средних линий, если , а средняя линия трапеции равна 16 см.
№3. Через вершину А квадрата ABCD проведена прямая KA, не лежащая в плоскости квадрата.
а) Докажите, что KА и CD – скрещивающиеся прямые.
б) Найдите угол между KА и CD, если , .
Вариант Б2
№1. Прямая a параллельна плоскости , а прямая b пересекает плоскость . Определите, могут ли прямые a и b:
а) быть параллельными;
б) пересекаться;
в) быть скрещивающимися.
№2. Треугольник ABC и трапеция KMNP имеют общую среднюю линию EF, причем ,
а) Докажите, что
б) Найдите KP и MN, если , .
№3. Точка M не лежит в плоскости ромба ABCD.
а) Докажите, что MC и AD – скрещивающиеся прямые.
б) Найдите угол между MC и AD, если , .
Вариант В1
№1. Плоскости и пересекаются по прямой l. Прямая a параллельна прямой l, и является скрещивающейся с прямой b. Определите, могут ли прямые a и b:
а) лежать в одной из данных плоскостей;
б) лежать в разных плоскостях и ;
в) пересекать плоскости и .
В случае утвердительного ответа укажите взаимное расположение прямых a и b.
№2. Плоскость пересекает стороны AB и BC треугольника ABC в точках M и N соответственно, причем ,
а) Докажите, что .
б) Найдите AC, если .
№3. Точки А, B, C, D не лежат в одной плоскости. Найдите угол между прямыми АC и BD, если , , а расстояние между серединами отрезков AD и BC равно 5 см.
Вариант В2
№1. Плоскости и пересекаются по прямой l. Прямые l и a пересекаются, а прямые l и b параллельны. Определите, могут ли прямые a и b:
а) лежать в одной из данных плоскостей;
б) лежать в разных плоскостях и ;
в) пересекать плоскости и .
В случае утвердительного ответа укажите взаимное расположение прямых a и b.
№2. Плоскость проходит через сторону AC треугольника ABC. Прямая пересекает стороны AB и BC в точках M и N соответственно, причем ,
а) Докажите, что .
б) Найдите MN, если .
№3. Точки А, B, C, D не лежат в одной плоскости. Найдите угол между прямыми АB и CD, если , а расстояние между серединами отрезков AD и BC равно 3 см.
К-2. Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Вариант А1
№1. КА – перпендикуляр к плоскости треугольника АВС. Известно что КВ ВС.
а) Докажите, что треугольник АВС – прямоугольный.
б) Докажите перпендикулярность плоскостей КАС и АВС.
в) Найдите КА, если , , .
№2. Основание АС равнобедренного треугольника лежит в плоскости . Найдите расстояние от точки В до плоскости , если , , а двугранный угол между плоскостями АВС и равен 30.
№3. Из точки А к плоскости проведены наклонные АВ и АС, образующие с плоскостью равные углы. Известно, что . Найдите углы треугольника АВС.
Вариант А2
№1. КА – перпендикуляр к плоскости параллелограмма ABCD. Известно, что KD CD.
а) Докажите, что ABCD – прямоугольник.
б) Докажите перпендикулярность плоскостей KAD и ABC.
в) Найдите АС, если , , .
№2. Катет АВ прямоугольного треугольника АВС () лежит в плоскости . Найдите расстояние от точки С до плоскости , если , , а двугранный угол между плоскостями АВС и равен 45.
№3. Из точки А к плоскости проведены перпендикуляр АО и две равные наклонные АВ и АС. Известно, что . Найдите углы треугольника ВОС.
Вариант Б1
№1. КА – перпендикуляр к плоскости треугольника АВС. М – середина стороны ВС. Известно, что КМ ВС.
а) Докажите, что треугольник АВС – равнобедренный.
б) Докажите перпендикулярность плоскостей КВС и КАМ.
в) Найдите площадь треугольника АВС, если , , см.
№2. Точка S удалена от каждой из вершин правильного треугольника АВС на см. Найдите двугранный угол SABC, если .
№3. Прямая АВ – ребро двугранного угла, равного 90. Прямые АА1 и ВВ1 принадлежат разным граням данного угла и перпендикулярны к прямой АВ. Докажите, что АА1ВВ1.
Вариант Б2
№1. КА – перпендикуляр к плоскости параллелограмма ABCD. О – точка пересечения АС и BD. Известно, что КО BD.
а) Докажите, что ABCD – ромб.
б) Докажите перпендикулярность плоскостей KBD и КОА.
в) Найдите площадь ABCD, если , , .
№2. Точка S удалена от каждой из сторон правильного треугольника АВС на см. Найдите угол между прямой SA и плоскостью АВС, если .
№3. Прямые АА1 и ВВ1– перпендикуляры к ребру АВ двугранного угла, принадлежащие разным граням угла. Докажите, что если АА1ВВ1, то данный двугранный угол – прямой.
Вариант В1
№1. Точка О лежит на биссектрисе угла АВС, равного 60°. DО – перпендикуляр к плоскости АВС.
а) Докажите, что точка D равноудалена от сторон угла АВС.
б) Пусть DA и DC – расстояния от точки D до сторон угла. Докажите перпендикулярность плоскостей DAC и DOB.
в) Найдите DB, если , .
№2. Равнобедренные треугольники АВС и АDC имеют общее основание АС, а двугранный угол ВАСD – прямой. Найдите углы, образуемые прямой BD с плоскостями треугольников, если , а .
№3. В кубе АВСDA1B1C1D1 постройте и найдите линейный угол двугранного угла между плоскостями сечений АВ1С1D и СВ1А1D.
Вариант В2
№1. DO – перпендикуляр к плоскости угла АВС, равного120°, причем точка О лежит внутри угла, а D равноудалена от его сторон.
а) Докажите, что ВО – биссектриса угла АВС.
б) Пусть DA и DC – расстояния от точки D до сторон угла. Докажите перпендикулярность плоскостей DOB и DAC.
в) найдите DO, если , .
№2. Равнобедренные треугольники АВС и ADC имеют общее основание АС, а двугранный угол BACD – прямой. Найдите тангенс двугранного угла между плоскостями BAD и АDС, если , а .
№3. В кубе АВСDA1B1C1D1 постройте и найдите линейный угол двугранного угла между плоскостями сечений CD1A1B и DA1B1C.
К-3. Многогранники.
Вариант А1
№1. Основание прямой призмы – прямоугольный треугольник с катетами 6 и 8 см. Найдите площадь боковой поверхности призмы, если ее наибольшая боковая грань – квадрат.
№2. Боковое ребро правильной четырехугольной пирамиды равно
4 см и образует с плоскостью основания пирамиды угол 45.
а) Найдите высоту пирамиды.
б) Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.
№3. Ребро правильного тетраэдра DABC равно a. Постройте сечение тетраэдра, проходящее через середину ребра DA параллельно плоскости DBC, и найдите площадь этого сечения.
Вариант А2
№1. Основание прямой призмы – прямоугольный треугольник с гипотенузой 13 см и катетом 12 см. Найдите площадь боковой поверхности призмы, если ее наименьшая боковая грань – квадрат.
№2. Высота правильной четырехугольной пирамиды равна см, боковое ребро наклонено к плоскости основания под углом 60.
а) Найдите боковое ребро пирамиды.
б) Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.
№3. Ребро правильного тетраэдра DABC равно a. Постройте сечение тетраэдра, проходящее через середины ребер DA и AB параллельно ребру BC, и найдите площадь этого сечения.
Вариант Б1
№1. Основание прямого параллелепипеда – ромб с диагоналями 10 и 24 см. Меньшая диагональ параллелепипеда образует с плоскостью основания угол 45. Найдите площадь полной поверхности параллелепипеда.
№2. Основание пирамиды – правильный треугольник с площадью см2. Две боковые грани пирамиды перпендикулярны к плоскости основания, а третья – наклонена к ней под углом 30.
а) Найдите длины боковых ребер пирамиды.
б) Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.
№3. Ребро куба АВСDA1B1C1D1 равно a. Постройте сечение куба, проходящее через прямую B1C и середину ребра AD, и найдите площадь этого сечения.
Вариант Б2
№1. Основание прямого параллелепипеда – ромб с меньшей диагональю 12 см. Большая диагональ параллелепипеда равна см и образует с боковым ребром угол 45. Найдите площадь полной поверхности параллелепипеда.
№2. Основание пирамиды – равнобедренный прямоугольный треугольник с гипотенузой см. Боковые грани, содержащие катеты треугольника, перпендикулярны к плоскости основания, а третья грань наклонена к ней под углом 45.
а) Найдите длины боковых ребер пирамиды.
б) Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.
№3. Ребро куба АВСDA1B1C1D1 равно a. Постройте сечение куба, проходящее через точку C и середину ребра AD параллельно прямой DA1, и найдите площадь этого сечения.
Вариант B1
№1. Основание прямой призмы – прямоугольный треугольник с катетами 15 и 20 см. Найдите площадь полной поверхности призмы, если ее наименьшее сечение, проходящее через боковое ребро, – квадрат.
№2. Основание пирамиды – ромб с большей диагональю d и острым углом . Все двугранные углы при основании пирамиды равны . Найдите площадь полной поверхности пирамиды.
№3. Ребро куба АВСDA1B1C1D1 равно a. Постройте сечение куба, проходящее через середины ребер AA1, B1C1 и CD, и найдите площадь этого сечения.
Вариант B2
№1. Основание прямой призмы – равнобедренный треугольник с основанием 24 м и боковой стороной 13 см. Найдите площадь полной поверхности призмы, если ее наименьшее сечение, проходящее через боковое ребро, – квадрат.
№2. Основание пирамиды – ромб с тупым углом . Все двугранные углы при основании пирамиды равны . Найдите площадь полной поверхности пирамиды, если ее высота равна H.
№3. Ребро куба АВСDA1B1C1D1 равно a. Постройте сечение куба, проходящее через середины ребер A1B1, CC1 и AD, и найдите площадь этого сечения.
К-4. Векторы в пространстве.
Вариант А1
№1. Дан куб АВСDA1B1C1D1.
а) Назовите вектор с началом в точке D1, равный вектору .
б) Назовите вектор, равный .
б) Назовите вектор , удовлетворяющий равенству .
№2. В правильном тетраэдре DABC с ребром a точка О – центр треугольника ABC.
а) Постройте вектор и найдите его длину.
б) Найдите .
№3. MA – перпендикуляр к плоскости ромба ABCD. Разложите вектор по векторам .
№4. Векторы неколлинеарные. Найдите значение k, при которых векторы и коллинеарные.
Вариант А2
№1. Дан куб АВСDA1B1C1D1.
а) Назовите вектор с концом в точке C1, равный вектору .
б) Назовите вектор, равный .
б) Назовите вектор , удовлетворяющий равенству .
№2. В правильном тетраэдре DABC с ребром a точка О – центр треугольника ABC.
а) Постройте вектор и найдите его длину.
б) Найдите .
№3. MB – перпендикуляр к плоскости треугольника ABC. Разложите вектор по векторам .
№4. Векторы неколлинеарные. Найдите значение k, при которых векторы и коллинеарные.
Вариант Б1
№1. Дан параллелепипед АВСDA1B1C1D1.
а) Назовите вектор с началом в точке D, равный вектору .
б) Назовите вектор, равный ; в) .
г) Назовите вектор , удовлетворяющий равенству .
№2. В правильном тетраэдре DABC с ребром a точка О – центр треугольника ABC.
а) Постройте вектор и найдите его длину.
б) Найдите .
№3. Точка О не лежит в плоскости параллелограмма ABCD. Разложите вектор по векторам .
№4. Даны параллелограммы ABCD и ABC1D1. Докажите, что векторы компланарны.
Вариант Б1
№1. Дан параллелепипед АВСDA1B1C1D1.
а) Назовите вектор с концом в точке B1, равный вектору .
б) Назовите вектор, равный ; в) .
г) Назовите вектор , удовлетворяющий равенству .
№2. В правильном тетраэдре DABC с ребром a точка О – центр треугольника ABC.
а) Постройте вектор и найдите его длину.
б) Найдите .
№3. Точка О не лежит в плоскости параллелограмма ABCD. Разложите вектор по векторам .
№4. Даны параллелограммы ABCD и A1B1CD. Докажите, что векторы компланарны.
Вариант В1
№1. Дан правильный октаэдр EАВСDF.
а) Назовите вектор с началом в точке B,
равный .
б) Назовите вектор, равный ;
в) вектор равный .
г) Назовите вектор , удовлетворяющий
равенству .
№2. В правильном тетраэдре DABC с ребром a, точка P – центр треугольника ABC, точка Q – центр треугольника BDC.
а) Постройте вектор и найдите его длину.
б) Найдите .
№3. Точка S равноудалена от вершин треугольника ABC (). SO – перпендикуляр к плоскости ABC. Разложите вектор по векторам .
№4. Точки M и N – середины ребер BD и AC правильного тетраэдра DABC. Докажите, что векторы компланарны.
Вариант В2
№1. Дан правильный октаэдр EАВСDF.
а) Назовите вектор с концом в точке C,
равный .
б) Назовите вектор, равный ;
в) вектор равный .
г) Назовите вектор , удовлетворяющий
равенству .
№2. В правильном тетраэдре DABC с ребром a, точка P – центр треугольника ABC, точка Q – центр треугольника BDC.
а) Постройте вектор и найдите его длину.
б) Найдите .
№3. Точка S равноудалена от сторон ромба ABCD. SO – перпендикуляр к плоскости ромба. Разложите вектор по векторам .
№4. Точки M и N – середины ребер AD и BC правильного тетраэдра DABC. Докажите, что векторы компланарны.
Контрольная работа № 5.
Вариант А1
№1. Дан прямоугольный треугольник с гипотенузой и катетом . Отрезок , равный 12 см, – перпендикуляр к плоскости .
а) Найдите .
б) Найдите угол между прямой и плоскостью .
№2. В правильной четырехугольной пирамиде диагональ основания равна см, а двугранный угол при основании равен 60. Найдите площадь полной поверхности пирамиды.
№3. Постройте сечение куба , п
Контрольные работы по геометрии в 10 классе
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ГЕОМЕТРИИ В 10 КЛАССЕ
Диагностическая контрольная работа
Тестовая контрольная работа по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение двух прямых в пространстве»
Контрольная работа по теме «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве»
Семестровая контрольная работа
Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная»
Контрольная работа по теме «Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикулярность плоскостей»
Контрольная работа по теме «Координаты в пространстве»
Контрольная работа по теме «Векторы в пространстве»
ПО по теме «Координаты и векторы в пространстве»
Итоговая контрольная работа»
Диагностическая контрольная работа
Вариант-1
Из точки М к прямой а проведены перпендикуляр МВ и наклонные МА и МС. Найдите длину перпендикуляра, если наклонные МА=41 см, МВ=50 см, а их проекции на данную прямую относятся как 3:10.
В прямоугольном треугольнике из вершины прямого угла к гипотенузе проведены медиана и высота, расстояние между основаниями которых равно 14 см. Найдите периметр треугольника, если его гипотенуза равна 100 см.
Стороны параллелограмма равны 6 см и 7 см, а сумма его диагоналей равна 18 см. Вычислите диагонали параллелограмма.
Диагностическая контрольная работа
Вариант-2
Из точки М к прямой а проведены перпендикуляр МВ и наклонные МА и МС. Найдите длину перпендикуляра, если длины наклонных относятся как 10:17, а их проекции на данную прямую равны 12 см и 30 см.
В треугольнике сторона равна 6 см, один из углов, прилежащих к этой стороне, равен , сторона, лежащая против этого угла, равна 28 см. Найдите площадь треугольника.
Диагонали параллелограмма равны 12 см и 14 см, а разность сторон равна 4 см. Вычислите периметр параллелограмма.
Тематическая контрольная работа
по теме «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве»
Вариант-1
Изобразите куб ABCDABCD. Точки K, L, M – середины ребер АВ, AD, AA соответственно.
а) Запишите ребра куба, параллельные грани ABCD.
б) Каково взаимное расположение прямой KL и плоскости BDC?
в) Каково взаимное расположение плоскостей KLM и BDA ?
Сторона АВ треугольника АВС лежит в плоскости , а вершина С не лежит в этой плоскости. Точки M и N – середины сторон АС и ВС соответственно. Докажите, что прямая MN параллельна плоскости .
Отрезок АВ не пересекает плоскость , С – середина отрезка АВ. Через точки А, В, С проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость в точках А, В, С соответственно. Найдите АА, если ВВ= 4 см, СС= 3 см.
Тематическая контрольная работа
по теме «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве»
Вариант-2
Изобразите куб ABCDABCD. Точки K, L, M – середины ребер АВ, AD, AA соответственно.
а) Запишите грани куба, параллельные ребру AА.
б) Каково взаимное расположение прямой ML и плоскости ADС?
в) Каково взаимное расположение плоскостей KLM и BDС ?
Основание АD трапеции АВСD лежит в плоскости , а точки В и С не принадлежат этой плоскости. Докажите, что прямая ВС параллельна
плоскости .
Плоскость пересекает стороны АВ и АС треугольника АВС в точках В и С соответственно, ВС // . Найдите АС, если АС= 2 см,
ВС : ВС=2
Семестровая контрольная работа
Вариант-1
Прямая имеет с плоскостью треугольника одну общую точку. Будет ли эта прямая принадлежать плоскости треугольника?
Плоскости и параллельны. Сторона АВ треугольника АВС принадлежит плоскости , плоскость пересекает сторону АС в точке А, а сторону ВС в точке В. При этом АВ:АВ=5:4. Отрезок АА=18 см. Найти АС.
Плоскости и параллельны. Прямая АВ лежит в плоскости , а прямая CD — в плоскости , при этом АВ не параллельна CD. Будут ли прямые АС и BD параллельны?
Семестровая контрольная работа
Вариант-2
Прямая пересекает смежные стороны ромба. Будет ли эта прямая принадлежать плоскости ромба?
Отрезок АВ не пересекает плоскость . Через концы отрезка и его середину проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость в точках А, М, В. Найти длину отрезка АА, если ММ=5 см, а ВВ=7 см.
3. Вне плоскости треугольника АВС лежит точка S. На отрезках
AS, BS, CS отмечены соответственно точки M, N, K так, что
АМ:MS=BN:NS=CK:KS=2:1. Доказать, что плоскости MNK и
АВС параллельны.
Тематическая контрольная работа
по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная»
Вариант-1
Изобразите куб АВСDABCD. Пользуясь изображением куба, запишите ребра куба, перпендикулярные ребру АА и пересекающие его.
Из точки А к плоскости проведена наклонная АВ . Найти длину проекции этой наклонной на плоскость , если АВ=26 см, а точка А удалена от плоскости на 10 см.
Из точки А, взятой вне плоскости , проведены к ней две наклонные, длины которых равны 10 и 17 см.Разность проекций этих наклонных на плоскость равна 9 см. Найдите проекции наклонных.
Расстояние от точки М до всех вершин квадрата равно
10 см. Найдите расстояние от точки М до плоскости
квадрата, если диагональ квадрата равна 12 см.
Тематическая контрольная работа
по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости.
Перпендикуляр и наклонная»
Вариант-2
Изобразите прямоугольный параллелепипед АВСDABCD. Пользуясь его изображением, запишите грани параллелепипеда, перпендикулярные ребру АА.
Из точки М к плоскости проведена наклонная МN. Найти длину наклонной , если длина её проекции на плоскость равна 8 см, а точка М удалена от плоскости на 6 см.
Из точки А, взятой вне плоскости , проведены к ней две наклонные. Найдите длины наклонных, если одна из них на
13 см больше другой, а проекции наклонных на плоскость
равны 6 и 20 см.
Расстояния от точки S до всех вершин правильного треугольника равны по 5 см, а до плоскости треугольника —
3 см. Найдите высоту треугольника.
Тематическая контрольная работа
по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная»
Вариант-3
Изобразите куб АВСDABCD. Пользуясь изображением куба, запишите ребра куба, перпендикулярные грани АВСD
Из точки А к плоскости проведена наклонная АВ . Найти расстояние от точки А до плоскости , если АВ=17 см, а длина проекции АВ на плоскость равна 8 см.
Из точки А, взятой вне плоскости , проведены к ней две наклонные, длины проекций которых равны 2 и 14 см, а наклонные относятся как 1:2. Найдите длины наклонных.
Расстояния от точки М до всех вершин квадрата равны по
13 см, а до плоскости квадрата – 12 см. Найдите диагональ квадрата.
Тематическая контрольная работа
по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости.
Перпендикуляр и наклонная»
Вариант-4
Изобразите прямоугольный параллелепипед АВСDABCD. Пользуясь его изображением, запишите ребра параллелепипеда, перпендикулярные ребру DC и пересекающие его .
Из точки М к плоскости проведена наклонная МN. Найти длину проекции этой наклонной на плоскость , если
МN =20 см, а точка М удалена от плоскости на 12 см.
Из точки А, взятой вне плоскости , проведены к ней две наклонные, проекции которых равны 8 и 20 см. Найдите длины наклонных, если известно, что их разность равна 8 см.
Расстояние от точки S до каждой вершины правильного треугольника равно 10 см. Найдите расстояние от точки S до плоскости треугольника, если медиана треугольника равна 9 см.
Тематическая контрольная работа
по теме «Теорема о трех перпендикулярах.
Перпендикулярность плоскостей»
Вариант-1
Через вершину С квадрата ABCD проведена прямая МС, которая перпендикулярна плоскости квадрата.
1) Докажите, что прямые ВD м МО перпендикулярны, где
О – точка пересечения диагоналей.
2) Вычислите расстояние от точки М до прямой ВD, если
МС = 1 см, СD = 4 см.
Концы отрезка, длина которого равна см, принадлежат двум взаимно перпендикулярным плоскостям. Расстояния от концов этого отрезка до линии пересечения плоскостей равны 5 см и 8 см. Найдите расстояние между основаниями перпендикуляров, опущенных из концов отрезка на линию пересечения плоскостей.
Через вершину D прямоугольника АВСD к его плоскости проведен перпендикуляр DЕ. Точка Е удалена от стороны АВ на 10 см, а от стороны ВС – на 17 см. Найдите длину диагонали ВD, если ЕD = 8 см.
Тематическая контрольная работа
по теме «Теорема о трех перпендикулярах.
Перпендикулярность плоскостей»
Вариант-2
Через вершину А равностороннего треугольника АВС проведена прямая DА, которая перпендикулярна плоскости треугольника, М – середина стороны ВС.
1) Докажите, что прямые ВС и МD перпендикулярны.
2) Вычислите расстояние от точки D до прямой ВС, если
АD = 4 см, АВ = 6 см.
Концы отрезка, длина которого равна см, принадлежат двум взаимно перпендикулярным плоскостям. Расстояния от концов этого отрезка до линии пересечения плоскостей равны 6 см и 7 см. Найдите расстояние между основаниями перпендикуляров, опущенных из концов отрезка на линию пересечения плоскостей.
Через вершину С ромба АВСD к его плоскости проведен перпендикуляр СF. Точка F удалена от диагонали ВD на 25 см. Найдите расстояние от точки F до плоскости ромба, если
ВD = 20 см, АВ = см.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ
«ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ»
Вариант – 1.
Даны точки А(1;0;-2), В(-2;1;3) и вектор (1;0;-2).Найдите:
а) координаты вектора ;
б) абсолютную величину вектора ;
в) координаты суммы векторов и .
Найдите длину вектора 2+3, если (3;1;0), (0;1;-1).
Найдите косинус С треугольника АВС, если А(0;1;-1),
В(1;-1;2), С(3;1;0).
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ
«ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ»
Вариант – 2.
1. Даны точки А(3;2;1), В(1;2;3) и вектор (1;1;1).Найдите:
а) координаты вектора ;
б) абсолютную величину вектора ;
в) координаты разности векторов и .
2. Найдите длину вектора -3+2, если (3;-2;-1), (1;2;-4).
Найдите косинус А треугольника АВС, если А(0;1;-1),
В(1;-1;2), С(3;1;0).
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ
«ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ»
Вариант – 3.
Даны точки С(1;0;1), D(1;1;2) и вектор (1;2;3).Найдите:
а) координаты вектора ;
б) абсолютную величину вектора ;
в) координаты вектора 2.
2. Найдите длину вектора 2+3, если (1;1;-1), (2;0;0).
3. Найдите величину В треугольника АВС, если А(2;2;-4),
В(2;-1;-1), С(3;-1;-2).
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ
«ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ»
Вариант – 4.
1. Даны точки М(1;0;2), К(1;1;2) и вектор (1;-1;0).Найдите:
а) координаты вектора ;
б) абсолютную величину вектора ;
в) координаты вектора 3.
2. Найдите длину вектора -2+3, если (2;-1;3), (-1;2;5).
3. Найдите величину А треугольника АВС, если А(2;-2;-3)
В(4;-2;-1), С(2;2;1).
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ
«ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ»
Вариант – 5.
1. Даны точки К(1;0;-2), Р(-2;1;3) и вектор (1;0;-2).Найдите:
а) координаты вектора ;
б) абсолютную величину вектора ;
в) координаты разности векторов и .
2. Найдите длину вектора -2 + 3, если (3;1;0), (0;1;-1;).
3. Найдите косинус С треугольника АВС, если А(0;1;-1),
В(1;-1;2), С(3;1;0).
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ
«ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ»
Вариант – 6.
1. Даны точки M(1;2;3), N(3;2;1) и вектор (2;3;1).Найдите:
а) координаты вектора ;
б) абсолютную величину вектора ;
в) координаты суммы векторов и .
2. Найдите длину вектора 3- 2, если (2;0;-3), (1;-2;-1).
3. Найдите косинус А треугольника АВС, если А(0;1;-1),
В(1;-1;2), С(3;1;0).
ПО по теме
«Координаты и векторы в пространстве».
Вариант – 1
Даны три вершины А(1;-2;3), В(2;3;-5), D(-4;5;1) параллелограмма ABCD. Найти координаты его четвертой вершины С.
Найти на оси у точку, равноудаленную от точек А(-3;7;4) и В(2;-5;1).
Даны точки М(3;-2; 2), N(2;-1;0), К(-1;-5;4) и Р(0;-4;4). Найти угол между векторами и .
Даны векторы и такие, что =4, =3, а угол между векторами и равен 120 . Найти 3+2 .
ПО по теме
«Координаты и векторы в пространстве».
Вариант –2
1. Даны три вершины А(2;-8;9), В(-1;3;4), С(-4;6;3)
параллелограмма ABCD. Найти координаты его четвертой
вершины D.
2. Найти на оси х точку, равноудаленную от точек М(-2;6;3) и
Р(4;-3;5).
3. Даны точки А(1; 3; 3), В(1;0;2), С(-1;-1;3) и D(-1;0;3).
Найти угол между векторами и .
Даны векторы и такие, что =3, =2, а угол между векторами и равен 60 . Найти 2-3 .
Итоговая контрольная работа
по геометрии в 10 классе.
Вариант – 1.
1. В треугольнике АВС С=90, АС=9 см, ВС=12 см,
М-середина ВА. Прямая КС перпендикулярна плоскости АВС, КС=18 см. Найти КМ.
2. Из вершины прямого угла С треугольника АВС к его плоскости проведен перпендикуляр СК. Расстояние от точки К до прямой АВ равно 13 см. Найти расстояние от точки К до плоскости треугольника, если его катеты равны 15 см и 20 см.
3. 1) Найти координаты точки М- середины отрезка АВ, если А(-2;3;4), В(6;1;-2). 2)Найти длину вектора .
3) Найти скалярное произведение векторов и .
Итоговая контрольная работа
по геометрии в 10 классе.
Вариант – 2.
1. Из вершины А правильного треугольника АВС проведен перпендикуляр АК к плоскости треугольника. Найти расстояние от точки К до вершин треугольника, если ВС= см, КВА=30 .
2. Из вершины угла С треугольника АВС к его плоскости проведен перпендикуляр СК. Расстояние от точки К до прямой АВ равно 26 см. Найти расстояние от точки К до плоскости треугольника, если АС=30 см, АВ=28 см,
ВС=26 см.
3. 1) Найти координаты точки М- середины отрезка АВ, если А(-3;0;4), В(3;5;-2). 2)Найти длину вектора .
3) Найти скалярное произведение векторов и.
Итоговая контрольная работа по геометрии 10 класс УМК Погорелов А. В. профильный
Контрольная работа
для проведения итогового контроля в 10 классе по математике
(геометрия)
за 2016-2017 учебный год.
Пояснительная записка.
Контрольная работа составлена в соответствии со стандартами среднего (полного) общего образования по математике, принятыми МП РФ в 2004 году, на основании программы общеобразовательных учреждений «Геометрия», 10-11 классы, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство «Просвещение», 2010 год
Контрольная работа соответствует учебнику: Погорелов А. В. Геометрия: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А. В. Погорелов. – М.: Просвещение, 2012.
В контрольную работу включены задания по основным темам программы для 10 класса.
Задание 1 Комбинированная расчетная задача на применение теоремы Фалеса, свойств параллельности в пространстве
Задание 2 Задача на решение треугольников
Задание 3 Вариант 1 Задача на применение формул расстояния между точками, координат середины отрезка
Вариант 2 Задача на применение формул скалярного произведения векторов
Задание 4 Комбинированная задача на применение свойств наклонных, перпендикулярности в пространстве
Вариант 1.
1. Через точки А, В и середину Р отрезка АВ поведены параллельные прямые, пересекающие некоторую плоскость в точках А1, В1, Р1 соответственно. Найдите длину отрезка РР1, если АА1 = 16 см, ВВ1 = 12 см и отрезок АВ не пересекает плоскость альфа.
2. Даны две стороны треугольника 12 см и 8 см и угол между ними 60 градусов. Найдите третью сторону и остальные два угла.
4. Из точки к плоскости проведены две наклонные, образующие с данной плоскостью углы 30 и 45 градусов. Найдите расстояние между основаниями наклонных, если большая наклонная равна 2 см, а угол между наклонными прямой.
Вариант 2.
1. Через точки А, В и середину К отрезка АВ поведены параллельные прямые, пересекающие некоторую плоскость в точках А1, В1, М1 соответственно. Найдите длину отрезка ММ1, если АА1 = 12 см, ВВ1 = 9 см и отрезок АВ не пересекает плоскость альфа.
2. Даны сторона треугольника, равная 5 см и два прилежащих угла 30 и 45 градусов. Найдите третий угол треугольника и остальные две стороны.
3. Даны точки А(3; -1; 2), В(5; -2; 7), С(0; 1; -2) Найдите угол между векторами АВ и АС.
4. Из точки к плоскости проведены две наклонные. Одна из наклонных равна 16 см и образует с данной плоскостью угол 30 градусов. Найдите длину второй наклонной, если ее проекция на данную плоскость равна 6 см.
Рекомендации по оцениваю: «3» за 2 задачи, «4» за 3 задачи, «5» за 4 задачи.
Контрольные работы по геометрии. 10 класс. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. 2009 г
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ. 10 КЛАСС.
ДУДНИЦЫН Ю.П., КРОНГАУЗ В.Л.
2009 г.
К учебнику Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия. 10 — 11 классы».
Скачать бесплатно пособие можно по ссылке ниже (кнопка).
Пособие предназначено учителям математики старших классов, которые ведут преподавание курса геометрии по учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия, 10-11» издательства «Просвещение».
В пособии приведены тематический план и комплект контрольных работ на весь учебный год. Все работы даются в четырех равноценных вариантах к которым приведены ответы.
В разделе «К учителю» даны подробные рекомендации по оцениванию качества выполнения контрольных работ и по эффективному использованию материалов раздела «Задания к тематическим зачетам», включающего основные теоремы курса и задачи к основным темам курса.
Предлагаемое пособие содержит материалы, которые, как показывает многолетний опыт, целесообразно иметь учителю, ведущему обучение десятиклассников по вышеуказанному учебнику. Прежде всего — это поурочное планирование изучения материала, соответствующее учебному плану, по которому работает конкретная школа. Вторая проблема, возникающая перед молодыми учителями, — это осуществление контроля за уровнем знаний десятиклассников. Поэтому мы предлагаем в пособии комплект контрольных работ на весь учебный год. Их содержание полностью соответствует требованиям обязательной подготовки десятиклассников, которые предусмотрены в образовательных стандартах по математике. В контрольных работах реализуются научная и методическая концепции указанного выше учебника.
Содержание:
К учителю
I. Материалы к учебнику «Геометрия 10 -11» Л.С. Атанасяна и др.
Примерное поурочное планирование
Тематика контрольных работ
Контрольная работа № 1
Контрольная работа № 2
Контрольная работа № 3
Контрольная работа № 4
Контрольная работа № 5
Контрольная работа № 6
Ответы к контрольным работам
II. Задания к тематическим зачетам
1. Вопросы (формулировки определений)
2. Теоремы (формулировки и краткие доказательства)
3. Задачи:
1. Аксиомы стереометрии
2. Параллельность прямых в пространстве
3. Параллельность прямой и плоскости
4. Параллельность плоскостей
5. Перпендикуляр и наклонные
6. Свойства точки, равноудаленной от вершин многоугольника
7. Перпендикулярность прямой и плоскости
8. Свойства точки, равноудаленной от сторон многоугольника
9. Угол между прямой и плоскостью
10. Перпендикулярность плоскостей
11. Угол между плоскостями
12. Декартовы координаты в пространстве
Ответы
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Контрольная работа № 1 «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»
К/р № 1 «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»
Вариант 1
- Дан куб АВСDA1B1C1D1. Определите взаимное расположение прямых и угол между ними:
а) АВ и СD
б) B1С1 и D1C1
в) АD и BB1
- Треугольник АВС и прямоугольник ACFE не лежат в одной плоскости. Точки К и М – середины сторон треугольника.
А) докажите, что КМ EF;
Б) найдите КМ, если ЕF = 6 см.
- Точка К лежит на отрезке АС, причем СК : AК = 4 : 3. Отрезок КЕ = 8 см параллелен плоскости , проходящей через точку А . Прямая СЕ пересекает плоскость в точке В. Найдите отрезок АВ.
- Через вершину С квадрата АВСD проведена прямая ЕС, не лежащая в плоскости квадрата.
А) Определите взаимное расположение прямых ЕС и АD.
Б) Найдите угол между ЕС и AD, если ВЕС = 66о, СВЕ = 59о.
К/р № 1 «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»
Вариант 1
- Дан куб АВСDA1B1C1D1. Определите взаимное расположение прямых и угол между ними:
а) АВ и СD
б) B1С1 и D1C1
в) АD и BB1
- Треугольник АВС и прямоугольник ACFE не лежат в одной плоскости. Точки К и М – середины сторон треугольника.
А) докажите, что КМ EF;
Б) найдите КМ, если ЕF = 6 см.
- Точка К лежит на отрезке АС, причем СК : AК = 4 : 3. Отрезок КЕ = 8 см параллелен плоскости , проходящей через точку А . Прямая СЕ пересекает плоскость в точке В. Найдите отрезок АВ.
- Через вершину С квадрата АВСD проведена прямая ЕС, не лежащая в плоскости квадрата.
А) Определите взаимное расположение прямых ЕС и АD.
Б) Найдите угол между ЕС и AD, если ВЕС = 66о, СВЕ = 59о.
К/р № 1 «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»
Вариант 1
- Дан куб АВСDA1B1C1D1. Определите взаимное расположение прямых и угол между ними:
а) АВ и СD
б) B1С1 и D1C1
в) АD и BB1
- Треугольник АВС и прямоугольник ACFE не лежат в одной плоскости. Точки К и М – середины сторон треугольника.
А) докажите, что КМ EF;
Б) найдите КМ, если ЕF = 6 см.
- Точка К лежит на отрезке АС, причем СК : AК = 4 : 3. Отрезок КЕ = 8 см параллелен плоскости , проходящей через точку А . Прямая СЕ пересекает плоскость в точке В. Найдите отрезок АВ.
- Через вершину С квадрата АВСD проведена прямая ЕС, не лежащая в плоскости квадрата.
А) Определите взаимное расположение прямых ЕС и АD.
Б) Найдите угол между ЕС и AD, если ВЕС = 66о, СВЕ = 59о.
К/р № 1 «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»
Вариант 2
- Дан куб АВСDA1B1C1D1. Определите взаимное расположение прямых и угол между ними:
а) АD и АD1
б) BС и D1А1
в) АА1 и BС
- Квадрат АВСD и трапеция КMNL не лежат в одной плоскости. Точки A и D – середины сторон трапеции.
А) докажите, что NМ BC;
Б) найдите AB, если MN = 6 см, KL = 10 cм.
- Точка Е лежит на отрезке АВ, причем ВЕ : ЕA = 4 : 5. Отрезок ЕС параллелен плоскости , проходящей через точку В . Прямая АС пересекает плоскость в точке К. Найдите отрезок ЕС, если ВК = 18 см.
- Прямая n параллельна диагонали NP параллелограмма MNKP и не лежит в плоскости параллелограмма.
А) Определите взаимное расположение прямых n и МР.
Б) Найдите угол между ними, если NKP = 87о, MNP = 75о.
К/р № 1 «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»
Вариант 2
- Дан куб АВСDA1B1C1D1. Определите взаимное расположение прямых и угол между ними:
а) АD и АD1
б) BС и D1А1
в) АА1 и BС
- Квадрат АВСD и трапеция КMNL не лежат в одной плоскости. Точки A и D – середины сторон трапеции.
А) докажите, что NМ BC;
Б) найдите AB, если MN = 6 см, KL = 10 cм.
- Точка Е лежит на отрезке АВ, причем ВЕ : ЕA = 4 : 5. Отрезок ЕС параллелен плоскости , проходящей через точку В . Прямая АС пересекает плоскость в точке К. Найдите отрезок ЕС, если ВК = 18 см.
- Прямая n параллельна диагонали NP параллелограмма MNKP и не лежит в плоскости параллелограмма.
А) Определите взаимное расположение прямых n и МР.
Б) Найдите угол между ними, если NKP = 87о, MNP = 75о.
К/р № 1 «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»
Вариант 2
- Дан куб АВСDA1B1C1D1. Определите взаимное расположение прямых и угол между ними:
а) АD и АD1
б) BС и D1А1
в) АА1 и BС
- Квадрат АВСD и трапеция КMNL не лежат в одной плоскости. Точки A и D – середины сторон трапеции.
А) докажите, что NМ BC;
Б) найдите AB, если MN = 6 см, KL = 10 cм.
- Точка Е лежит на отрезке АВ, причем ВЕ : ЕA = 4 : 5. Отрезок ЕС параллелен плоскости , проходящей через точку В . Прямая АС пересекает плоскость в точке К. Найдите отрезок ЕС, если ВК = 18 см.
- Прямая n параллельна диагонали NP параллелограмма MNKP и не лежит в плоскости параллелограмма.
А) Определите взаимное расположение прямых n и МР.
Б) Найдите угол между ними, если NKP = 87о, MNP = 75о.
ГДЗ по геометрии для 10 класса самостоятельные и контрольные работы Ершова
ГДЗ от Путина Найти- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Французский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- Испанский язык
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Французский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- Испанский язык
- Казахский язык
- 4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Французский язык
- Информатика
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- Испанский язык
- Казахский язык
- 5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Физика
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Французский язык
- Биология
- История
- Информатика
- ОБЖ
- География
- Природоведение
- Музыка
- Литература
- Обществознание
- Человек и мир
- Технология
- Естествознание
- Испанский язык
- Искусство
- Китайский язык
- Кубановедение
- Казахский язык
- 1 класс
Геометрия
Геометрия — это всего около фигур и их свойства.
Если вам нравится играть с объектами или рисовать, то геометрия для вас!
Геометрию можно разделить на:
Плоская геометрия — это плоские формы, такие как линии, круги и треугольники … формы, которые можно нарисовать на листе бумаги
Solid Geometry — это трехмерные объекты, такие как кубы, призмы, цилиндры и сферы.
Подсказка: попробуйте нарисовать некоторые формы и углы по мере изучения … это помогает. |
Точка, линия, плоскость и твердое тело
Точка не имеет размеров, только позиция
Линия одномерная
Самолет двумерный (2D)
Твердое тело трехмерное (3D)
Почему?
Почему мы делаем геометрию? Чтобы открывать закономерности, находить площади, объемы, длины и углы, а также лучше понимать мир вокруг нас.
Плоская геометрия
Плоская геометрия — это все о формах на плоской поверхности (например, на бесконечном листе бумаги).
Полигоны
Многоугольник — это двухмерная фигура, состоящая из прямых линий. Треугольники и прямоугольники — это многоугольники.
Вот еще несколько:
Круг
Теоремы о круге (расширенная тема)
Символы
В геометрии используется много специальных символов.Вот вам краткая справка:
Геометрические символы
Конгруэнтные и похожие
Уголки
Типы углов
Преобразования и симметрия
Преобразований:
Симметрия:
Координаты
Дополнительные разделы по геометрии плоскости
Пифагор
Конические секции
Теоремы о круге
Центры треугольника
Тригонометрия
Тригонометрия — отдельная тема, поэтому вы можете посетить:
Твердая геометрия
Solid Geometry — это геометрия трехмерного пространства, в котором мы живем…
… начнем с самых простых форм:
Общие 3D-формы
Многогранники и неполигранники
Есть два основных типа твердых тел: «Многогранники» и «Неполиэдры»:
Многогранники (должны иметь плоские грани) :
PPT — ТЕСТ НА УРОВЕНЬ МАТЕМАТИКИ 9-ГО КЛАССА Геометрическая прядь Презентация PowerPoint
9-й КЛАСС ТЕСТ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОСТИ Геометрическая прядь Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы перейти на следующую страницу. 9-й класс. Этот тест является собственностью Министерства образования штата Огайо и используется с его разрешения.Все объяснения решений и формат этой программы являются собственностью Тома Рирдона. C 2002 Reardon Electronic Gifts, Inc. Будем признательны за ваши комментарии и предложения. Электронная почта: [email protected] Веб-сайт: www.austintown.k12.oh.us/~aust_tr/ Щелкните здесь, чтобы перейти на следующую страницу Тест на знание математики для 9-го класса Геометрия Strand 12 задач
Эта программа разработан, чтобы помочь учащимся подготовиться к успешной сдаче раздела математики в 9-м классе проверки квалификации в штате Огайо.ЭТО ТРЕБОВАНИЕ К ВЫПУСКУ! Для этого теста требуются бумага и карандаш. КАЛЬКУЛЯТОРЫ не допускаются. Эти проблемы касаются только ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ НИТИ. !!! Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы перейти на следующую страницу. Тест на знание математики для 9-го класса. Геометрия. Пряди, 12 задач.
НАПРАВЛЕНИЯ • В верхней части документа сделайте две колонки: • ПРАВИЛЬНО НЕПРАВИЛЬНО • Пронумеруйте проблемы на своем листе и покажите некоторые работы для каждой проблемы. Затем выберите ответ, который лучше всего соответствует вашему.• НАЖМИТЕ БУКВУ с тем ответом, который вам нужен. • Если вы получили правильный ответ, поставьте отметку в столбце ПРАВИЛЬНО. Затем переходите к следующей задаче. Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы перейти на следующую страницу. Тест на знание математики для 9-го класса Задачи по геометрии Strand 12
НАПРАВЛЕНИЯ • Если выбранный вами ответ неверен, вам сообщат, почему он неверен, и / или вам будет предложено Подсказка, как успешно ответить на вопрос. Затем сделайте отметку под словом НЕПРАВИЛЬНО в верхней части листа.• Обратите внимание, что вы отслеживаете свой счет. • Это будет познавательный опыт, поэтому постарайтесь изо всех сил учиться на своих ошибках… и учиться на том, что вы знаете! • Имейте в виду, что это вопросы АКТУАЛЬНОГО ТЕСТА НА ЗНАЧЕНИЕ !! ТОЛЬКО ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ НИТЬ !!! • Удачи! Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы перейти на следующую страницу. Тест на знание математики для 9-го класса. Задачи по геометрии. 12
. 6 из 40 задач на квалификационный тест взяты из ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ НИТИ . Вы хотите получить как можно больше исправлений от каждой пряди, но ваша цель должна состоять в том, чтобы получить как минимум 4 из 6 правильных.Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы перейти на следующую страницу. Тест на знание математики в 9-м классе. Тест на знание геометрии. 12 задач. некоторые из них уже есть, затем нажмите на номер проблемы, с которой вы хотите начать, ниже: • Чтобы начать с проблемы 4, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ. • Чтобы начать с задачи 8, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ • Чтобы начать с задачи 12, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ • Чтобы начать с задачи 16, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ.Тест на знание математики в 9 классе Геометрия Strand 12 задач
1. Какое выражение используется для вычисления? A. окружность круга B. диаметр круга C. площадь круга D. радиус круга Тест на знание математики для 9-го класса Геометрия Strand 12 задач
Все работы должны быть показаны на вашем листе бумаги . Постарайтесь научиться тому, что вы делаете правильно, а что нет. Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы перейти на следующую страницу. Тест на знание математики для 9-го класса. Задачи по геометрии Strand 12
2. Крис строит забор на ровном месте. Он роет яму и ставит столб длиной 8 футов. Столб должен быть точно вертикальным, но вместо этого он должен быть под углом 86 градусов к земле. Как далеко от вертикали находится столб? A. B. C. D. Тест на знание математики для 9-го класса Геометрия Strand 12 задач
Вы… ПРИНИМАЕТЕ ВРЕМЯ? Неосторожные ошибки обходятся дорого! Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы перейти на следующую страницу. Тест на знание математики для 9-го класса. Задачи по геометрии Strand 12
3. Каждая сторона квадрата ниже 3 дюйма. Каков радиус окружности, вписанной в квадрат? A. 1,5 дюйма B. 1,7 дюйма C. 2,25 дюйма D. 3 дюйма 9-го класса Тест на знание математики Геометрия Strand 12 задач
Чтобы эта программа работала, вы ДОЛЖНЫ прочитать каждое решение и объяснение . Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы перейти на следующую страницу. Тест на знание математики для 9-го класса. Геометрия. Прямоугольник, 12 задач.
4. Прямоугольное окно имеет высоту 7 футов и периметр 26 футов.Сколько квадратных футов стекла нужно для этого окна? A. 13 квадратных футов B. 26 квадратных футов C. 42 квадратных фута D. 48 квадратных футов 9-го класса Тест на знание математики Геометрия Strand 12 задач
5. Найдите общую площадь поверхности прямоугольного твердого тела ниже. A. 107 квадратных метров B. 110 квадратных метров C. 210 квадратных метров D. 214 квадратных метров 9-го класса Тест на знание математики Геометрия Strand 12 задач
6. Сколько кубиков со стороной 2 дюйма нужно, чтобы заполнить коробку из-под обуви размером 10 на 6 на 4 дюйма? A. 10 B. 30 C. 60 D. 120 Тест на знание математики для 9-го класса Геометрия Strand 12 задач
ВНИМАНИЕ! Неправильные ответы могут выглядеть ОЧЕНЬ хорошо. Создатели этих тестов знают все «типичные ошибки», которые делают ученики, и используют эти неправильные ответы в тесте. БЫТЬ ОСТОРОЖЕН!!!! Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы перейти на следующую страницу. Тест на знание математики для 9-го класса. Задачи по геометрии Strand 12
7.Внутренние размеры сарая для хранения составляют 6 футов на 7 футов на 10 футов. Сколько ящиков размером 1 фут на 1 фут на 1 фут потребуется для заполнения этого сарая? A. 23 B. 140 C. 364 D. 420 Тест на знание математики для 9-го класса Геометрия Strand 12 задач
8. Для треугольника ниже угол A равен 19 градуса, а угол B равен 27 градусов. Какова мера угла C? A. 44 градуса B. 46 градусов C. 134 градуса D.154 градуса 9-й класс Тест на знание математики Геометрия Strand 12 задач
9. Какая из следующих формул является правильной для нахождения площади прямоугольника ниже? A. A = bxh B. A = 2h + 2b C. A = 2b xh D. A = bxh Тест на знание математики для 9-го класса Геометрия Strand 12 задач
10. Найдите область рисунка ниже: A. 33 квадратных дюйма B. 46 квадратных дюймов C. 72 квадратных дюйма D. 96 квадратных дюймов Тест на знание математики для 9-го класса Геометрия Strand 12 задач
11.Какое НАИМЕНЕЕ количество плиток для пола размером 12 на 12 дюймов необходимо для покрытия зала размером 7 на 12 футов? A. 38 B. 84 C. 144 D. 228 9-й класс Тест на знание математики Геометрия Strand 12 задач
12. Какой из этих углов ниже тупой? A. B. C. D. Тест на знание математики для 9-го класса Геометрия Strand 12 задач
ВНИМАНИЕ! Неправильные ответы могут выглядеть ОЧЕНЬ хорошо. Создатели этих тестов знают все «типичные ошибки», которые делают ученики, и используют эти неправильные ответы в тесте.БЫТЬ ОСТОРОЖЕН!!!! Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы перейти на следующую страницу. Тест на знание математики для 9-го класса. Геометрия. Пряди, 12 задач.
, . 13. . ABCD. Задачи Strand 12
15. ABCD Тест на знание математики для 9-го класса Геометрия Задачи Strand 12
16. A.Тест на знание математики для 9-го класса BCD Геометрия Strand 12 задач
17. ABCD 9-й класс Math Proficiency Test Geometry Strand 12 задач
18. ABCD 9-го класса Тест на знание математики Geometry Strand 12
20. ABCD 9-го класса математический тест на профессиональный уровень Геометрия Strand 12 задач
1 A. • Окружность означает расстояние вокруг или по периметру круга. Формула для определения длины окружности C: • Где r — радиус окружности, а d — диаметр окружности. • ПОДСКАЗКА: Площадь измеряется в КВАДРАТНЫХ единицах измерения. • Есть ли в каких-либо ответах «квадрат»? • Итак, извините, ответ А был неправильным. Пожалуйста, попробуйте еще раз. Надеюсь, на этот раз вы разберетесь. Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы вернуться к ЭТОЙ задаче Тест на знание математики для 9-го класса Задачи геометрии Strand 12
1 B. • Диаметр круга — это отрезок, который соединяет две точки на окружности и проходит через его центр. • Диаметр вдвое больше радиуса, то есть • D = 2r • СОВЕТ: Площадь измеряется в КВАДРАТНЫХ единицах. Есть ли в ответах квадрат? • К сожалению, ответ B — неправильный. Пожалуйста, попробуйте еще раз. Надеюсь, на этот раз ты получишь это. Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы вернуться к ЭТОЙ задаче Тест на знание математики для 9-го класса Задачи геометрии Strand 12
1 C. СУПЕР !!!! • Площадь измеряется в КВАДРАТНЫХ единицах. Квадрат — вторая степень, как в (Pi r в квадрате) • Итак, ДА, вы были абсолютно правы! Отличная работа. Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы перейти к СЛЕДУЮЩЕЙ задаче. Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы вернуться к ЭТОЙ задаче. Тест на знание математики в 9-м классе. Геометрия, прядь, 12 задач. круг. Радиус составляет половину диаметра. • Радиус также равен r в • СОВЕТ: Площадь измеряется в КВАДРАТНЫХ единицах. Есть ли в ответах квадрат? • К сожалению, D — неправильный ответ. Пожалуйста, попробуйте еще раз. Думаю, на этот раз ты получишь. Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы вернуться к ЭТОЙ задаче. Тест на знание математики для 9-го класса. Геометрия. Пряди, 12 задач. Отличный ответ! 90 — 86 = 4 градуса ПРИЯТНАЯ РАБОТА !!! Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы перейти к СЛЕДУЮЩЕЙ задаче. Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы вернуться к ЭТОЙ задаче. Тест на знание математики для 9-го класса Задачи Geometry Strand 12
2 B. ЗАПОМНИТЕ: Вертикальный столб образует угол 90 градусов с горизонталью (землей). • Картинку справа можно нарисовать, чтобы помочь вам. Используйте это, чтобы выяснить, какое значение? должно быть. Я уверен, что теперь вы сможете в этом разобраться. Давай, сделай это правильно. Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы вернуться к ЭТОЙ задаче. Тест на знание математики для 9-го класса. Геометрия. Пряди, 12 задач.• Картинку справа можно нарисовать, чтобы помочь вам. Используйте это, чтобы выяснить, какое значение? должно быть. Я уверен, что теперь вы сможете в этом разобраться. Давай, сделай это правильно. Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы вернуться к ЭТОЙ задаче. Тест на знание математики для 9-го класса. Геометрия. Пряди, 12 задач.
2 D. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ: Вертикальный столб образует угол 90 градусов с горизонталью (землей). • Картинку справа можно нарисовать, чтобы помочь вам. Используйте это, чтобы выяснить, какое значение? должно быть.Я уверен, что теперь вы сможете в этом разобраться. Давай, сделай это правильно. Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы вернуться к ЭТОЙ задаче Тест на знание математики для 9-го класса Геометрия Strand 12 задач
3 A. AB — это диаметр круга. AX и XB — это радиусы. Какова длина AB? И потом, как долго будет AX или XB? • ДА!!! • ПРЕКРАСНАЯ РАБОТА!!!! Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы перейти к СЛЕДУЮЩЕЙ задаче. Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы вернуться к ЭТОЙ задаче. Тест на знание математики для 9-го класса Задачи геометрии Strand 12
3 B. AB — диаметр окружности. AX и XB — это радиусы. Какова длина AB? И потом, как долго будет AX или XB? • 1,7 очень близок к правильному ответу. Но я не уверен, как у вас 1,7 ??!? Посмотрите на рисунок справа и посмотрите, сможете ли вы на этот раз все исправить, хорошо? Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы вернуться к ЭТОЙ задаче Тест на знание математики для 9-го класса Геометрия Strand 12 задач
3 C. AB — это диаметр круга. AX и XB — это радиусы. Какова длина AB? И потом, как долго будет AX или XB? • 2.25 — это почти длина диаметра AB. • Посмотрите на рисунок и попробуйте еще раз. На этот раз у тебя все получится. Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы перейти к СЛЕДУЮЩЕЙ задаче. Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы вернуться к ЭТОЙ задаче. Тест на знание математики для 9-го класса Задачи геометрии Strand 12
3 D. AB — это диаметр круга. AX и XB — это радиусы. Какова длина AB? И потом, как долго будет AX или XB? • 3 — это длина диаметра круга, а не радиус. Помните, что радиус составляет всего половину диаметра.• Посмотрите на рисунок и попробуйте еще раз. Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы вернуться к ЭТОЙ задаче Тест на знание математики для 9-го класса Задачи геометрии Strand 12
4 A. Сделайте набросок. Вспомните, что периметр означает «расстояние вокруг». • Похоже, вы нашли ширину 6, и это правильно. • Однако похоже, что вы добавили: 7 + 6, чтобы получить 13, что неверно. • Вас попросят определить, сколько КВАДРАТНЫХ ФУТОВ стекла и это означает площадь. • Площадь прямоугольника определяется по: длине X ширине.• Теперь вы готовы быть правыми. Просто сделай это. Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы вернуться к ЭТОЙ задаче. Тест на знание математики для 9-го класса. Задачи по геометрии. 12
4 B. Сделайте набросок. Вспомните, что периметр означает «расстояние вокруг». • Вы выбрали 26 футов, что составляет периметр окна. • Вас попросили найти КВАДРАТНЫЕ НОГИ, что означает найти ПЛОЩАДЬ. • Я предполагаю, что вы нашли ширину 6, и это правильно. • Теперь вам нужно найти ПЛОЩАДЬ прямоугольника. • Пожалуйста, попробуйте еще раз.Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы вернуться к ЭТОЙ задаче. Тест на знание математики для 9-го класса. Задачи по геометрии. 12
4 C. Сделайте набросок. Напомним, что периметр означает «расстояние вокруг». • СУПЕР! • Ширина w равна 6, потому что: 7 + 7 + 6 + 6 = 26. • Квадратные футы означают область поиска. • Площадь прямоугольника определяется по формуле: Длина X Ширина • Итак, 7 X 6 = 42 квадратных фута. • Отличная работа!!! Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы перейти к СЛЕДУЮЩЕЙ задаче. Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы вернуться к ЭТОЙ задаче. Тест на знание математики для 9-го класса. Задачи Geometry Strand 12
4 D. Сделайте набросок. Вспомните, что периметр означает «расстояние вокруг». • Ширина оказывается равной 6, потому что 7 + 7 + 6 + 6 = 26. • Площадь прямоугольника определяется по: длине X ширине • Но 6 X 7 не равно 48.?! ??! • Попробуйте еще раз. Вы будете правы. Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы вернуться к ЭТОЙ задаче Тест на знание математики для 9-го класса Задачи по геометрии Strand 12
5 A. Площадь поверхности означает количество поверхности, покрытой снаружи коробки. Это НЕ означает объем.• Обратите внимание, что поверхность коробки состоит из 6 прямоугольников. • Площадь прямоугольника: длина X ширина • Найдите площадь каждого прямоугольника и сложите их. • ПОДСКАЗКА: представьте себе коробку из-под обуви, чтобы «увидеть» 6 прямоугольников. Если вы думали, что ответ — 107 квадратных метров, возможно, вы думали только о трех прямоугольниках. Пожалуйста, попробуйте еще раз. Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы вернуться к ЭТОЙ задаче Тест на знание математики для 9-го класса Задачи геометрии Strand 12
5 B. Площадь поверхности означает количество поверхности, покрытой снаружи коробки.Это НЕ означает объем. • Обратите внимание, что поверхность коробки состоит из 6 прямоугольников. • Площадь прямоугольника: длина X ширина • Найдите площадь каждого прямоугольника и сложите их. • ПОДСКАЗКА: представьте себе коробку из-под обуви, чтобы «увидеть» 6 прямоугольников. Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы вернуться к ЭТОЙ задаче Тест на знание математики для 9-го класса Задачи по геометрии Strand 12
Примечания к редакции по математике Глава 7 — Координатная геометрия (10-й класс)
Декартова система координат
В декартовой системе координат есть декартова плоскость, состоящая из двух числовых линий, перпендикулярных друг другу, т.е.е. ось x (горизонтальная) и ось y (вертикальная) , которая представляет две переменные. Эти две перпендикулярные линии называются координатной осью.
Точка пересечения этих двух линий называется центром или началом координатной плоскости. Его координаты (0, 0).
Любая точка на этой координатной плоскости представлена упорядоченной парой чисел.Пусть (a, b) — упорядоченная пара, тогда a — координата x, а b — координата y.
Расстояние до любой точки от оси y называется координатой x или абсциссой , а расстояние до любой точки от оси x называется координатой y или ординатой .
Декартова плоскость разделена на четыре квадранта I, II, III и IV.
Уравнение прямой
Уравнение линии используется для построения графика линии на декартовой плоскости.
Уравнение линии записывается в форме пересечения наклона как
y = mx + b
, где m — наклон линии, а b — точка пересечения с y.
Чтобы сначала найти наклон линии, нам нужно преобразовать уравнение в форму пересечения наклона, тогда мы сможем легко получить наклон и точку пересечения по оси y.
Формула расстояния
Расстояние между любыми двумя точками A (x 1 , y 1 ) и B (x 2 , y 2 ) вычисляется по
Пример
Найдите расстояние между точками D и E на данном рисунке.
Решение
Это показывает, что это то же самое, что теорема Пифагора . Как в теореме Пифагора
Расстояние от исходной точки
Если нам нужно найти расстояние до любой точки от начала координат, тогда одна точка — это P (x, y), а другая точка — это сама начало координат, то есть O (0,0). Таким образом, согласно приведенной выше формуле расстояния, это будет
.Формула сечения
Если P (x, y) — любая точка на отрезке AB, который делит AB в соотношении m: n, то координаты точки P (x, y) будут
Формула средней точки
Если P (x, y) — средняя точка отрезка AB, который делит AB в соотношении 1: 1, то координаты точки P (x, y) будут
Площадь треугольника
Здесь ABC — треугольник с вершинами A (x 1 , y 1 ), B (x 2 , y 2 ) и C (x 3 , y 3 ).Чтобы найти площадь треугольника, нам нужно провести перпендикуляры AP, BQ и CR от A, B и C, соответственно, к оси x. Теперь мы видим, что ABQP, APRC и BQRC — все трапеции.
Площадь треугольника ABC = Площадь трапеции ABQP + Площадь трапеции APRC — Площадь трапеции BQRC.
Следовательно,
Замечание : Если площадь треугольника равна нулю, то данные три точки должны быть коллинеарны.
Пример
Давайте посмотрим, как найти площадь четырехугольника ABCD, вершины которого — A (-4, -2), B (-3, -5), C (3, -2) и D (2, 3).
Если ABCD — четырехугольник, мы получаем два треугольника, соединяя A и C. Чтобы найти площадь четырехугольника ABCD, мы можем найти площадь ∆ ABC и ∆ ADC, а затем сложить их.
Площадь многоугольника
Подобно треугольнику, мы можем легко найти площадь любого многоугольника, если мы знаем координаты всех вершин многоугольника.
Если у нас есть многоугольник с числом вершин n, то формула для площади будет
Где x 1 — координата x вершины 1, а y n — координата y n-й вершины и т. Д.
Пример
Найдите площадь данного четырехугольника.
Решение
Найти площадь данного четырехугольника —
Площадь четырехугольника 45,5, так как площадь всегда положительна.
Центроид треугольника
Центроид треугольника — это точка, в которой все три медианы треугольника пересекаются друг с другом.
Здесь ABC — треугольник с вершинами A (x 1 , y 1 ), B (x 2 , y 2 ) и C (x 3 , y 3 ). Центроид треугольника — это точка с координатами (x, y).
Координаты центроида будут рассчитаны как
Примечания
В координатной геометрии многоугольники образованы координатами x и y его вершин. Итак, чтобы доказать, что данная цифра:
No. | Фигуры из четырех точек | Подтвердите |
1. | Площадь | Его четыре стороны равны, и диагонали также равны. |
2. Leave a Reply |