Тест по русскому языку (2 класс) по теме: Контрольные работы по русскому языку 2 класс
Приложение
Формы и средства контроля
Урок №27 Контрольная работа по теме: «Фонетика, слово и предложение».
Цельконтрольной работы – проверить следующие умения: характеризовать звуки русского языка; различать родственные слова и формы одного и того же слова; классифицировать предложения по цели высказывания, находить в тексте имена существительные; различать изменяемые и неизменяемые слова.
Контрольная работа предполагает также проверку умение выполнять задание повышенной сложности (*).
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
I вариант
1. Запиши при помощи транскрипции [ ]:
1-й звук в слове мяч;2-й звук в слове лета;
3-й звук в слове ряд.
2. Выбери и запиши только правильную характеристику звука:
[б] — согласный, звонкий, мягкий;
[б] — согласный, глухой, твёрдый;
[б] — согласный, звонкий, твёрдый.
3. Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).
яркий, ваза, стеклянный, карандаш, трамвай, быстрый, цветной
4. Выпиши вопросительное предложение.
Я очень люблю лето!
Какие ягоды ты любишь?
Мы сегодня едем в театр.
5. Отметь окончания в словах.
ветка, о грибах, к реке, под сосной, о солнце, (вижу) звезду, птицы
6. (дополнительное). Выпиши неизменяемые слова.
озеро, метро, окно, зёрнышко, пальто, радио
II вариант
1. Запиши при помощи транскрипции [ ]:
3-й звук в слове утюг;
2-й звук в слове жизнь;
4-й звук в слове друг.
2. Выбери и запиши только правильную характеристику звука:
[л’] — согласный, звонкий, твёрдый;
[л’] — согласный, звонкий, мягкий;
[л’] — согласный, глухой, мягкий.
3. Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).
петь, песок, мелкий, коньки, играет, ловкий, пол
4. Выпиши повествовательное предложение.
Какая сильная гроза началась!
Сдай книги в библиотеку.
Когда ты закончишь уборку?
5. Отметь окончания в словах.
(с) грозами, рыбаки, кормушка, гриб, ямы, поля, песок
6. (дополнительное). Выпиши неизменяемые слова.
пони, кони, жирафы, кенгуру, сани, такси
Контрольная работа по теме: «Фонетика, слово и предложение». Ответы.
I вариант
1. [м’], [э ]; [т ].
2. [б] — согласный, звонкий, твёрдый.
3. Ваза, карандаш, трамвай.
4. Какие ягоды ты любишь?
5. Ветка, о грибах, к реке, под сосной, о солнце, (вижу) звезду, птицы
6. Метро, пальто, радио
II вариант
1. [у], [ы]; [к].
2. [л’] — согласный, звонкий, мягкий;
3. Песок, коньки, пол
4. Какая сильная гроза началась!
5. Отметь окончания в словах.
(с) грозами, рыбаки, кормушка, гриб , ямы, поля, песок.
6. Пони, кенгуру, сани, такси
Урок №31Контрольный словарный диктант.
Цельконтрольной работы – проверить умение применять правила правописания непроверяемых гласных в корнях слов.
Товарищ, тетрадь, мороженое, карандаш, октябрь, пальто
(6 слов)
Урок №36 Контрольный диктант по темам «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, безударные гласные в корне слова».
Цельконтрольной работы – проверить умение применять изученные правила правописания.
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
Певец
День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послышалась новая песня. Певец пробует красивый голос. Помолчал минуту и опять засвистел. Как хорошо поёт соловей! Идём в рощу слушать чудного певца.
(30 слов)
Орфографическое задание
1 вариант
1. К словам цветник, вечерний подбери проверочные.
Подчеркни орфограммы.
2. Вставь пропущенные буквы, подчеркни их.
б…льной, ст…пной, ст…рик
II вариант
1. К словам слезинка, домашний подбери проверочные.
Подчеркни орфограммы.
2. Вставь пропущенные буквы, подчеркни их.
тр…пинка, з…ркальный, кр…льчонок
Контрольный диктант по темам «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, безударные гласные в корне слова». Ответы.
Орфографическое задание
1 вариант
1.Цвет – цветник, вечер – вечерний.
2. Больной, степной, старик
II вариант
1. Слёзы – слезинка, дом – домашний.
2. Тропинка, зеркальный, крольчонок
Урок № 66 Контрольная работа по темам: «Фонетика, слово и предложение; корень слова; суффикс»
Цельконтрольной работы – проверить следующие умения: характеризовать звуки русского языка; различать родственные слова и формы одного и того же слова; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами суффикс; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Контрольная работа предполагает также проверку умение выполнять задание повышенной сложности (*).
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
I вариант
I. Выбери и запиши правильную транскрипцию данного слова.
парад
[парад]
[пар’ат]
[парат]
2. Ответь на вопросы словом да или нет.
1) Может ли в слове быть один гласный звук и два слога?
2) Может ли в слове быть один гласный звук и один слог?
3. Запиши только ту группу слов, в которой даны однокоренные слова.
загорелый — гореть — горка — горелый
рисовать — рисунок — рис — нарисованный
глаз — глазик — глазной — глазоньки
4. Укажи номер ошибочного толкования слова.
1) Засолка— заготовка солёных овощей.
2) Солить— делать солёным.
3) Солист — тот, кто солит.
5. Отметь суффикс в словах.
ягодка, жучок, вагончик, пакетик, звёздочка
6 (дополнительное). Среди данных слов найди и запиши только родственные слову осина. Отметь корни.
осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень
II вариант
1. Выбери и запиши правильную транскрипцию данного слова.
клюв
[клув]
[кл’ув]
[кл’уф]
2. Ответь на вопросы слоном да или нет.
1) Может ли в слове быть два гласных звука и один слог?
2) Может ли в слове быть два гласных звука и два слога?
3) Может ли в слове быть один гласный звук и два слога?
3. Запиши только ту группу слов, в которой даны однокоренные слова.
море — морс — морской — моряк
нога — ножной — ножка — ноженьки
дерево — дуб — деревянный
4. Укажи номер ошибочного толкования слова.
1) Липа — дерево с зубчатыми листьями и душистыми цветами.
2) Липовый (чай) — чай, собранный из цветов липы.
3) Липучка— цветок липы.
5. Отметь суффикс в словах.
липовый, бобренок, конвертик, морской, радость
6 (дополнительное). Среди данных слов найди и запиши только родственные слову осёл. Отметь корни.
осинка, осиновый, осиный, ослиный, осы, осинник, ослик, подосиновик, ослица, осадок, ослёнок, осень.
Контрольная работа по темам: «Фонетика, слово и предложение; корень слова; суффикс». Ответы.
I вариант
I. [парат]
2. 1) Может ли в слове быть один гласный звук и два слога? Нет.
2) Может ли в слове быть один гласный звук и один слог? Да.
3. Глаз — глазик — глазной — глазоньки
4. 3.
5. Ягодка, жучок, вагончик, пакетик, звёздочка
6. Осинка, осиновый, осинник, подосиновик.
II вариант
1. [кл’уф]
2.1) Может ли в слове быть два гласных звука и один слог? Нет.
2) Может ли в слове быть два гласных звука и два слога? Да.
3) Может ли в слове быть один гласный звук и два слога? Нет.
3. Нога — ножной — ножка — ноженьки
4. 3.
5. Липовый, бобренок, конвертик, морской, радость
6. Ослиный, ослик, ослица, ослёнок.
Урок № 69 Контрольный словарный диктант.
Цельконтрольной работы – проверить умение применять правила правописания непроверяемых гласных в корнях слов.
Фамилия, работа, иней, хорошо, весело, сорока, класс, лестница
Урок № 74 Контрольный диктант на тему: «Правописание изученных орфограмм»
Цельконтрольной работы – проверить умение применять изученные правила правописания.
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
Скоро осень
Я вышел на крыльцо. Тёмное небо было огромным и звёздным. Грустно шелестел сад в ожидании хмурой осени. Вдруг яростный порыв ветра налетел на сад. Стали падать поздние яблоки. Под ногой хрустнула ветка. (34 слова)
Слова для справок: шелестел, в ожидании
Орфографическое задание
I вариант
1. Выпиши из диктанта два слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Отметь орфограмму.
2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.
годоч…к, комар…к, мыш…нок, рыс…нок
II вариант
1. Вставь пропущенные бувы. Подчеркни орфограммы.
арбуз…к, звоноч…к, слон…нок, лягуш…нок
2. Выпиши из диктанта два слова с непроизносимыми согласными и подбери к ним проверочные слова. Отметь орфограмму.
Контрольный диктант на тему: «Правописание изученных орфограмм». Ответы.
Орфографическое задание
I вариант
2. Годочек, комарик, мышонок, рысёнок
II вариант
1.Арбузик, звоночек, слонёнок, лягушонок.
Урок № 112 Контрольная работа по теме: «Состав слова; слово и его значение»
Цельконтрольной работы – проверить следующие умения: характеризовать звуки русского языка; различать родственные слова и формы одного и того же слова; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами суффикс; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Контрольная работа предполагает также проверку умение выполнять задание повышенной сложности (*).
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
1 вариант
1. Запиши слова, которые соответствуют схеме . Разбери их по составу.
москвичи, подводный, слезинка, абрикосовый, настольный
2. Запиши слова по их толкованию.
Посуда, в которой хранят масло, — _______________________________________________________
Сладкое вещество, которое вырабатывают пчёлы из сока цветов, — __________________________
Нога у животных — ____________________________________________________________________
3. Подчеркни те сочетания слов, в которых выделенные слова употреблены в переносном значении.
Мягкий хлеб — мягкий характер, свежие фрукты — свежие впечатления, железная ограда — железная воля, птицы поют — вьюга поёт за окном.
4. Прочитай слова. Найди синонимы к слову смелый. Запиши их.
воевать, бесстрашный, биться, сражение, храбрый, сражаться, побоище, отважный, бой, драться, упорный
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Подбери и запиши антонимы к выделенным словам.
чистая (вода) — _________________________________________________________________________
строить (дом) — _________________________________________________________________________
румяный (малыш) — _____________________________________________________________________
острый (нож) — _________________________________________________________________________
первый (урок) — _________________________________________________________________________
6. (дополнительное). Из слов в скобках выбери подходящие по смыслу к данным словам.
Запиши сочетания слов.
имя (города, собаки, ребёнка) — __________________________________________________________
игрушка (еловая, ёлочная) — ______________________________________________________________
выстрел (пушечный, пушистый, пушной) — ________________________________________________
2 вариант
1. Разбери слова по составу.
небольшой, крылышко, повариха
2. Запиши слова по их толкованию.
Кушанье из варёной крупы — ___________________________________________________________
Помещение, где собирают, хранят и выставляют для показа произведения искусства и другие предметы, — ________________________________________________________________________________
Сооружение со специально оборудованными площадками для спортивных состязаний и местами для зрителей — ______________________________________________________________________
Металлический или пластиковый колпачок, который надевают на палец при шитье, — _________
________________________________________________________________________________________
3. К каждому глаголу подбери два слова, чтобы с одним из них глагол сочетался в прямом значении, а с другим — в переносном.
заяц
Образец: бежит
время
Слова для справок: собака, ученик, заря, море, ветер, мама.
____________________________________________________________________________
встает
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
воет
_______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
волнуется
_________________________________________________________________________
4. Прочитай слова. Найди синонимы к слову бороться. Запиши их.
сильный, воевать, бесстрашный, биться, сражение, храбрый, сражаться, побоище, отважный, бой, драться, битва, удалой
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Подбери и запиши антонимы к выделенным словам.
здороваться (с другом) — _________________________________________________________________
трудная (задача) — _______________________________________________________________________
брать — _______________________________________________________________________________
встреча — ______________________________________________________________________________
зажигать (костёр) — ______________________________________________________________________
6. (дополнительное). Из слов в скобках выбери подходящие по смыслу к данным словам.
Запиши сочетания слов.
роща (осиная, осиновая) — ________________________________________________________________
человек (душный, душистый, душевный) — _________________________________________________
суп (рыбий, рыбный, рыбачий) — _________________________________________________________
Контрольная работа по теме: «Состав слова; слово и его значение». Ответы.
1 вариант
1.москвичи, слезинка, абрикосовый.
2. Запиши слова по их толкованию.
Посуда, в которой хранят масло, — маслёнка
Сладкое вещество, которое вырабатывают пчёлы из сока цветов — нектар
Нога у животных — лапа
3.Мягкий хлеб — мягкий характер, свежие фрукты — свежие впечатления, железная ограда — железная воля, птицы поют — вьюга поётза окном.
4. бесстрашный, храбрый, отважный.
5.чистая (вода) — грязная
строить (дом) — ломать
румяный (малыш) — бледный
острый (нож) — тупой
первый (урок) — последний
6. выстрел пушечный
2 вариант
1. небольшой, крылышко, повариха
2.Кушанье из варёной крупы — каша
Помещение, где собирают, хранят и выставляют для показа произведения искусства и другие предметы — музей
Сооружение со специально оборудованными площадками для спортивных состязаний и местами для зрителей — стадион
Металлический или пластиковый колпачок, который надевают на палец при шитье — напёрсток
3. К каждому глаголу подбери два слова, чтобы с одним из них глагол сочетался в прямом значении, а с другим — в переносном.
заяц
Образец: бежит
время
Слова для справок: собака, ученик, заря, море, ветер, мама.
заря
встает
ученик
ветер
воет собака
море
волнуется
мама
4. биться, сражаться, драться.
5. Подбери и запиши антонимы к выделенным словам.
здороваться(с другом) — прощаться
трудная (задача) — лёгкая
брать — давать
встреча — прощание
зажигать (костёр) — тушить
6 (дополнительное). Из слов в скобках выбери подходящие по смыслу к данным словам.
Запиши сочетания слов.
роща осиновая
человек душевный
суп рыбный
Урок № 120 Контрольный словарный диктант.
телефон, заяц, мультфильм, понедельник, фамилия, иней, хорошо, класс
(8 слов)
Урок № 123 Контрольный диктант по теме: «Правописание изученных орфограмм»
В горах
Хорошо весной в горах. Склоны запестрели цветами. Они тянут головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Выпрямились сухие травы.
Из серых скал выползла туча. Небо потемнело. Посыпал колючий снег и град. Ветер прогнал тучу. Солнце растопило снег. Раскрылись цветы. Весело кружат заботливые пчелы.
Орфографическое задание
Iвариант
Выпиши из диктанта три слова с безударными гласными е, о и подбери к ним проверочные слова.
IIвариант
Выпиши из диктанта три слова с проверяемой согласной в корне и подбери к ним проверочные слова.
Урок № 147 Итоговая работа №1. Контрольное списывание.
Цель контрольной работы – проверить уровень достижения предметных планируемых результатов, связанных с применением правил орфографии и пунктуации при списывании, записи текста под диктовку и написании словарных слов, ограниченных программой к данному курсу.
Текст для списывания
Солнце съело последние остатки снега. По дорожкам и тропинкам бегут шумные ручьи. Золотой луч солнца весело играет в воде. Набухли почки на деревьях. Свежий ветерок разносит по лесу весенние запахи. Скоро зазеленеет молодая травка на лужайках. Прилетели грачи, скворцы и стрижи. Саша Морозов и Лёва Щукин с радостью встречают весенних гостей. Они повесили для них домики на берёзах.
Урок № 151 Итоговая работа №1. Контрольный диктант.
Наступила радостная весна. Солнце льёт на землю яркие лучи. На деревьях набухли и потемнели почки. По дорожкам и тропинкам побежали весёлые ручьи.
Под корнями старой берёзы была нора. Там всю зиму проспал сердитый ёж. Холодный ручей разбудил зверька. Ёжик выбежал на полянку и осмотрелся. Тёплые лучи солнца согрели ежа. (49 слов)
Урок № 155 Итоговая работа №1. Контрольный словарный диктант
Словарный диктант
Понедельник, Россия, здравствуй, лестница, хорошо, автобус, космонавт, однажды, иней, спасибо, столица, пожалуйста.
Урок № 158 Контрольная работа по теме: «Лексика. Словообразование».
Цель контрольной работы – определить уровень достижений обучающихся.
1 вариант
1. Выпиши однокоренные слова.
рисунок, рисовать, Борис, рис, нарисованный
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выпиши слова, которые подходят к схеме
мамочка, дорога, морской, слониха, неправда, мышка
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Выбери в скобках и запиши слово, значение которого приведено.
Предмет мебели со спинкой для сидения одного человека — это _________________________ (скамейка, стул, табуретка, диван).
4. Выбери в скобках и запиши синонимы к выделенному слову.
маленькаямашина (новая, небольшая, быстрая, красивая, крошечная) — __________________
_______________________________________________________________________________________
5. Подбери и запиши антонимы к выделенным словам.
сильный (человек) — _____________________________________________________________________
бодрый (конь) — _______________________________________________________________________
Слова для справок: усталый, могучий, слабый, энергичный.
6 (дополнительное). Запиши номера тех фразеологических оборотов, которые можно заменить словом бездельничать.
1) сидеть сложа руки
2) ходить на голове
3) считать ворон
4) бить баклуши
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 вариант
1. Запиши слова с приставками. Обозначь приставки.
поболтать, повеселиться, повидло, подвинуть, порог
2. Выпиши только имена прилагательные, которые соответствуют схеме
лисёнок, лесной, снежные, больной, горожанин, предобрый
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Выбери в скобках и запиши слово, значение которого приведено.
Белый порошок с острым вкусом, который добавляют в пищу, — это ____________________________
соль, мука, мел).
4. Выбери в скобках и запиши синонимы к выделенному слову.
добрыйчеловек (храбрый, радостный, сердечный, правдивый, добродушный, грустный, отзывчивый) — ___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
5. Подбери и запиши антонимы к выделенным словам.
глубокий (ручей) — ______________________________________________________________________
холодный (душ) — ________________________________________________________________________
Слова для справок: подводный, мелкий, горячий, неприятный.
6 (дополнительное). Запиши значения фразеологических оборотов, используя слова для справок.
повесить нос — ___________________________________________________________________________
тютелька в тютельку — __________________________________________________________________
замести следы — __________________________________________________________________________
под носом —___________________________________________________________________________.
Слова для справок: близко, скрыться, приуныть, точно.
Контрольная работа по теме: «Лексика. Словообразование». Ответы.
1. Рисунок, рисовать, нарисованный,
2. Котёнок, барабанщик, мышка.
3. Стул.
4. Маленькая машина (небольшая, крошечная).
5. сильный— слабый
бодрый — усталый
6. № 1,3, 4.
II вариант
1, Поболтать, повеселиться, подвинуть.
2. Лесной, снежные, больной.
3. Соль.
4. Умный ребёнок (смышлёный, сообразительный).
5. глубокий — мелкий
холодный — горячий
6. Повесить нос— унывать.
Душа ушла в пятки — испугаться.
Замести следы— скрыться.
Под носом — близко.
Урок № 163 Итоговая работа №2. Тестирование.
Цель контрольной работы – проверить уровень достижения предметных планируемых результатов блоков «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи» на основе сформированных у учащихся метапредметных универсальных учебных действий: правильного восприятия и сохранения учебной задачи, умения планировать свои действия и работать самостоятельно, осуществлять анализ объектов, выделять существенную информацию, группировать объекты по заданному основанию, контролировать свои действия.
1. Отметь Х слово, в котором второй звук – мягкий согласный.
□ошибка □ льды
□сцена □ рельсы
□клюква
2. Отметь Х два слова, в которых все согласные звуки звонкие.
□города □цилиндр
□роща □ пушка
□чародей □ война
3. Отметь Х два правильных утверждения о звуковом составе слова яхта.
□первый гласный безударный
□первый звук мягкий согласный
□4 звука, 4 буквы
□есть два одинаковых гласных звука
*4. Запиши слова в нужную ячейку таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.
каюта, зайка, тополя, якоря, ёжик, ириски, вишня, семья.
В слове количество звуков равно количеству букв | В слове звуков больше, чем букв | |
В слове два слога | ||
В слове три слога |
Запиши по одному своему примеру в каждую графу таблицы.
*5. Запиши слова в нужный столбик таблицы. Обрати внимание: некоторые слова не нужно писать ни в один из столбиков.
грязь, забота, зима, мороз, изюм, сказка, узкий, узор
Слова со звуком [з] | Слова со звуком [з’] |
6. Отметь Х два правильных утверждения о корне слова.
□В корне выражено основное значение слова.
□У родственных слов корень имеет разное значение.
□Общая часть родственных слов называется корнем.
□Корень – это изменяемая часть слов.
7. Отметь Х группу родственных слов.
□весёлый, весенний, веселье, весело
□соль, солнечный, солёный, посолить
□добро, добрый, доброта, подобреть
□лиса, лисичка, листик, лисонька
*8. Запиши две группы родственных слов. В каждой группе должно быть не менее трёх слов. Выдели в словах корень.
Первая группа | Вторая группа |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
9. Отметь Х два слова, состоящие из корня, суффикса и окончания.
□гости□ крики
□мышка □ подсказка
□горка
10. Запиши слова в нужный столбик таблицы.
реки, речка, рекой, речной, речушка, до реки
Формы слова река | Однокоренные к слову река слова |
*11. Отметь Х правильные утверждения о составе слова.
□В слове может не быть окончания
□В слове может не быть суффикса
□В слове может не быть приставки
□В слове может не быть корня
Рядом с каждым из выбранных тобой утверждений запиши одно слово, которое его подтверждает.
городок, пальто, дно, кенгуру, стена, зонтик, лопата, полёт, выход, льдина
12. Подчеркни, буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.
лисичка, домик, золото, море, мясной, большой
13. Отметь Х слово, которое является проверочным в данной группе слов.
□травинка □ травянистый
□травушка □травяной
□трава
14. Отметь Х два правильных доказательства написания слова.
□горевать – можно проверить словом горный
□водичка – можно проверить словом водный
□указка – можно проверить словом указочка
□травка – можно проверить словом (нет) травки
15. Вспомни и запиши три слова из орфографического словарика твоего учебника, в которых нужно запомнить написание буквы о._____________________________________________________________________________________________
*16. Раздели слова на две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова
весна, окно, лодка, глазки, шубка, сосна.
Первая группа | Вторая группа |
Проверочная работа по русскому языку на тему «Перенос слова» (2 класс)
Проверочная работа по теме: «ПЕРЕНОС СЛОВ».
Вариант 1
1. Спишите слова, разделяя знаком переноса.
Выставка, лесные, помощники, пословица, желтые, привет, монетка.
2. Выпишите из пословиц слова, которые не переносятся.
Труд кормит, а лень портит.
Семь раз отмерь — один раз отрежь.
3. Спишите слова, разделяя на слоги и знаком пе реноса.
Весёлые, маленький, рейка.
4. Запишите слова в два столбика по правилам переноса.
Свет, туча, ива, лиса, семья, гора
5.Составьте из данных слов предложение, разделяя слова знаком переноса.
Осенью, лужи, замерзали, ночам, по.
Проверочная работа по теме: «ПЕРЕНОС СЛОВ».
Вариант 2
1. Спишите слова, разделяя знаком переноса.
Полька, рейка, пальто, майка, пальцы
2. Спишите предложение, разделяя слова знаком переноса.
Утреннее солнце осветило опушку леса.
3. Выпишите из стихотворения слова, которые не переносятся.
Юной Юлии хвала,
Быстрой, юркой, как юла.
А в июне и в июле
Отдохнёт на юге Юля. (В. Берестов)
4. Запишите слова в два столбика по правилам переноса.
Печка, речь, поле, мать, Света, Ира
5.Составьте из данных слов предложение, разделяя слова знаком переноса.
Качает, ветки, ветер, берёз, осенний.
Проверочная работа по теме: «ПЕРЕНОС СЛОВ».
Вариант З
1. Выпишите из поговорки слова с буквой й, раз деляя знаком переноса.
Знайка дорожкой бежит,
А Незнайка на печи лежит.
2. Спишите слова, разделяя знаком переноса.
Золотая, жужжит, пойду, сигнальщик, ве точка, кабачок, авария.
3. Спишите слова, разделяя знаком переноса.
Ягода, дорога, медведь, рисунок, пальто
4. Запишите слова в два столбика.
Свет, туча, ива, лиса, семья, гора.
5.Составьте из данных слов предложение, разделяя слова знаком переноса.
Мост, через, каменный, построили, реку.
Проверочная работа по теме: «ПЕРЕНОС СЛОВ».
Вариант 4
1. Спишите слова, разделяя знаком переноса.
Туманы, большая, узкая, школьный, стайка, осенние, передник.
2. Составьте из данных слов предложение, разде ляя слова знаком переноса.
В, малиновки, чаще, голосок, слышался, леса.
3. Выпишите из стихотворения слова, которые не переносятся.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь-
Добросовестно учись! (С. Маршак0
4. Запишите слова в два столбика.
Шишка, Юля, соловей, коньки, зайка.
5. Спишите слова, разделяя знаком переноса
Весной птицы вернуться домой.
Контрольные работы по русскому языку 3 класс (Начальная школа 21 век)
Формы и средства контроля по русскому языку
урокаТема
Мониторинговый инструментарий
1
Контрольная работа № 1 по теме: «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу».
Приложение 1
2
Контрольный диктант № 1 по теме: «Повторение изученных орфограмм».
Приложение 2
3
Контрольный диктант № 2 по теме: «Предложение»
Приложение 3
4
Словарный диктант № 1.
Приложение 4
5
Контрольная работа № 2 по теме: «Простое предложение; члены предложения».
Приложение 5
6
Контрольный диктант № 3 по теме: «Правописание о, ё после шипящих, [ы] после звука [ц]»
Приложение 6
7
Словарный диктант № 2.
Приложение 7
8
Контрольная работа № 3 по теме: «Части речи, род и число имен существительных»
Приложение 8
9
Контрольное тестирование по теме: «Род, число и падеж имен существительных»
Приложение 9
10
Словарный диктант № 3.
Приложение 10
11
Контрольный диктант № 4 по теме: «Правописание изученных орфограмм»
Приложение 11
12
Контрольная работа № 4 по теме: «Имя прилагательное и его признаки».
Приложение 12
13
Словарный диктант № 4.
Приложение 13
14
Тест №2 по теме «Орфограммы, изученные в 3 классе»
Приложение 14
Приложение 1
Контрольная работа №1 по теме: «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу».
I вариант
1. Раздели слова на слоги .
Теремок, ягода ,мельник, читать ,стриж
2.Выпиши слова, в которых рядом находятся звонкий и глухой согласные звуки.
Место, плавучий, ускакать, дочка, болтун, лилия, детвора.
3. Сделай фонетический разбор слова клоун.
4.Выпиши слова с одинаковыми приставками.
Добрый, добежать, дорасти, доска, добраться, домик, доучить.
5. Разбери по составу слово пылинка.
6 (дополнительное). Найди в тексте слово, в котором четыре слога, ударение падает на третий слог, все согласные звуки в слове- звонкие и твердые.
Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок. Справа к ручью спускались огороды. Я шел по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.
II вариант
1. Раздели слова на слоги .
Уважение, май, сосульки, змейка, лодочка.
2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два глухих согласных звука.
Место, плавучий, ускакать, союз, дочка, болтун, сауна, детвора, обжигать, сияет.
3. Сделай фонетический разбор слова грязь.
4. Выпиши слова с одинаковыми приставками.
Боль, больница, больше, болеть, болт, больно, хворать.
5. Разбери по составу слово крикун.
6. (дополнительное). Найди в тексте слово, в котором три слога, ударение падает на первый слог, в слове три звонких звука (два мягких и один твердый) .
Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок. Справа к ручью спускались огороды. Я шел по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.
III вариант
1. Раздели слова на слоги.
Смейся, йод, сказка, семья, воробьи.
2. Место, плавучий, союз, обжигать, дочка, театр, лилия, детвора, сауна, океан.
3.Сделай фонетический разбор слова ружье.
4.Выпиши слова с одинаковыми по значению и звучанию суффиксами.
Летчик, ключик, переводчик, колокольчик, разведчик, заказчик.
5. Разбери по составу слово
6. (дополнительное). Найди в тексте слово, в котором два слога, ударение падает на второй слог, в слове четыре согласных звука (два звонких и два глухих) .
Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок. Справа к ручью спускались огороды. Я шел по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.
Приложение 2
Контрольный диктант № 1 по теме: «Повторение изученных орфограмм».
Одинокий
Поздняя осень. За редкими берёзками видна узкая полоска звёздного неба. В вышине плывёт журавлиная стая.
Близко слышу зов журавля. Вижу его одинокую фигуру в низине. Почему он один? Почему не летит со всеми?
Журавль с опаской на меня. Вот он разбежался и легко взлетел. Звучит его грустный крик.
Орфографическое задание
I вариант
1. Выпиши из текста 3-4 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Рядом запиши проверочные слова.
Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропусков надо писать букву т.
Счас…ливый, интерес…ный, облас…ной, ус…ный, небес…ный, ужас…ный, ненас…ный, мес…ный, древес…ный, чес…ный.
II вариант
Выпиши из текста 3-4 слова с проверяемой безударной согласной в корне. Рядом запиши проверочные слова.
Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропусков надо писать букву о.
См…треть, повт…рить, з…нты, стр…на, сл…нёнок, в…л…синка, гл…зок, нас…лить, ч…сы, под…рить, выл…вить.
Приложение 3
Контрольный диктант № 2 по теме: «Предложение»
Август
Конец лета. Тише стали щелкать птицы. Громче шорох сухих травинок. Поспел крыжовник. Заалели яркие гроздья ягод на калине.
В лесу прохладно и сыро. Надеваю капюшон и сапоги. Щеголь мухомор стоит на тропинке. Слышны удары лесоруба. Скоро листопад. Березки стоят совсем желтые.
Дуб усыпан золотыми желудями.
Мы говорим шепотом. Боимся спугнуть тишину.
(52слова)
Примечание: Выделенные написания четко проговариваются учителем.
Орфографическое задание
I вариант
1. Найди и подчеркни в тексте предложение с однородными членами (обстоятельства).
2. Запиши слова в три столбика:
слова с орфограммой в приставке;
слова с орфограммой в корне;
слова с орфограммой в суффиксе.
Буквы орфограммы подчеркни.
Полеты, поляна, звездный, ключик, жучок, шелк, подъем, отставил, сказка, зайчонок.
II вариант
1. Найди и подчеркни в тексте предложение с однородными членами (дополнения).
2. Запиши слова в три столбика:
слова с орфограммой в приставке;
слова с орфограммой в корне;
слова с орфограммой в суффиксе.
Буквы орфограммы подчеркни.
Помыл, зимой, вкусный, замочек, мышонок, шорты, подъехал, отклеил, пробка, бычок.
Приложение 4
Словарный диктант № 1
Багаж, билет, гигант, везде, газета, группа, животное, впереди, завод, вагон, ботинки.
Приложение 5
Контрольная работа № 2 по теме: «Простое предложение; члены предложения».
1 вариант.
1. Из предложений выпиши грамматические основы.
Сухая трава побелела от инея.
Лужи затянул тонкий ледок.
К вечеру небо просветлело.
2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.
Мы любили играть под липами.
Ярко светит летнее солнышко.
3. Запиши предложения. На месте пропусков напиши подходящие по смыслу слова. Подчеркни их как члены предложения.
Я люблю читать (что?)…и мечтать (о чём?) … .
Я выполнил рисунок (чем?)… .
4. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ель.
Ель растёт во влажных лесах.
Игрушки висят на ели.
На поляне дети увидели ель.
5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации.
сундук –
лежать –
старый –
чердак –
6. (дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме:
Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.
2 вариант.
1. Из предложений выпиши грамматические основы.
С болота донёсся журавлиный клич.
Холодный ветер легко продувает плащ.
В кустах за поляной раздался посвист рябчика.
2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.
Летом под липами ветерок колыхал лиловые колокольчики.
Завтра мы пойдём в музей.
3. Спиши предложения, найди и подчеркни все дополнения.
Дуб боится крепких морозов.
Отец быстро вскопал грядку.
4. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ёлка.
Возле ёлки разгуливает румяный Дед Мороз.
Ребятишки украшают ёлку разноцветными игрушками.
Высокие ёлки окружили полянку зелёным хороводом.
5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации.
сорока-
ухаживать-
потомство-
заботливо-
свой-
6. (дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме:
Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.
3 вариант.
1. Из предложений выпиши грамматические основы.
В сумерках я увидел двух больших птиц.
Чистый сосновый бор очень красив.
Тест по русскому языку (6 класс): Фонетический разбор (карточки) 6 класс
ЯБЛОКО — … слога, гласных — …, согласных — …
Я — [ ] — __________________________________________
[ ] — __________________________________________
Б- [ ] — __________________________________________
Л — [ ] — ___________________________________________
О — [ ] — __________________________________________
К — [ ] — ___________________________________________
О — [ ] — __________________________________________
______________
Зв…, букв …
СОЛНЦЕ — … слога, гласных — …, согласных — …
С — [ ] — __________________________________________
О — [ ] — __________________________________________
Л- [ ] — __________________________________________
Н — [ ] — ___________________________________________
Ц — [ ] — __________________________________________
Е — [ ] — ___________________________________________
______________
Зв…, букв …
ЙОГУРТ — … слога, гласных — …, согласных — …
Й — [ ] — __________________________________________
О- [ ] — __________________________________________
Г- [ ] — __________________________________________
У — [ ] — ___________________________________________
Р — [ ] — __________________________________________
Т — [ ] — ___________________________________________
______________
Зв…, букв …
СНЕГОВИК — … слога, гласных — …, согласных — …
С — [ ] — __________________________________________
Н — [ ] — __________________________________________
Е- [ ] — __________________________________________
Г — [ ] — ___________________________________________
О — [ ] — __________________________________________
В — [ ] — ___________________________________________
И — [ ] — __________________________________________
К- [ ] — ___________________________________________
______________
Зв…, букв …
ЛОШАДКА — … слога, гласных — …, согласных — …
Л — [ ] — __________________________________________
О- [ ] — __________________________________________
Ш- [ ] — __________________________________________
А — [ ] — ___________________________________________
Д — [ ] — __________________________________________
К — [ ] — ___________________________________________
А — [ ] — __________________________________________
______________
Зв…, букв …
ЁЛОЧКА — … слога, гласных — …, согласных — …
Ё — [ ] — __________________________________________
[ ] — __________________________________________
Л- [ ] — __________________________________________
О — [ ] — ___________________________________________
Ч — [ ] — __________________________________________
К — [ ] — ___________________________________________
______________
Зв…, букв …
ПЛАТЬЕ — … слога, гласных — …, согласных — …
П — [ ] — __________________________________________
Л- [ ] — __________________________________________
А- [ ] — __________________________________________
Т — [ ] — ___________________________________________
Ь — [ ] — __________________________________________
Е — [ ] — ___________________________________________
______________
Зв…, букв …
ЧЕРЕПАХА — … слога, гласных — …, согласных — …
Ч — [ ] — __________________________________________
Е — [ ] — __________________________________________
Р- [ ] — __________________________________________
Е — [ ] — ___________________________________________
П — [ ] — __________________________________________
А — [ ] — ___________________________________________
Х — [ ] — __________________________________________
А- [ ] — ___________________________________________
______________
Зв…, букв …
СОБАКА — … слога, гласных — …, согласных — …
С — [ ] — __________________________________________
О- [ ] — __________________________________________
Б- [ ] — __________________________________________
А — [ ] — ___________________________________________
К — [ ] — ___________________________________________
А — [ ] — __________________________________________
______________
Зв…, букв …
- Расположите слова в алфавитном порядке:
Независимость, единство, дружба, мир, Президент, согласие, государство, Родина, Казахстан, отечество
- Игра «Кто больше?»
Заменить в слове первый звук, чтобы получилось как можно больше новых слов.
ДОМ
Гора
Назовите звонкие и глухие согласные звуки в словах.
- Образуйте новые слова, произнося звуки, предложенных слов в обратном порядке. Превратите:
слово ТОК в домашнее животное
слово ЛЁН в цифру
слово ЛЕЙ в дерево
слово ЛЮК в большой мешок
слово ШЕЛ в неправду
- Игра «Собери букет»
- соберите в букет цветы, в названии которых есть только твердые звуки.
- соберите в букет цветы, в названии которых хотя бы один звук мягкий.
Станция «Исследовательская»
- Чем различаются данные пары слов:
Рад – Ряд
Нос – Нёс
Лук- Люк
Мал – Мял
- Что особенного в данных словах:
Ель, ёж, юрта, яблоко, союз, поёт, шея, подъём, вьюга.
- Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите сколько букв и звуков в каждом слове?
Какое слово ты скажешь, такое в ответ и услышишь
- Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки одной линией, а согласные – двумя.
поэт, серьезный, гордость, праздник
Станция «Орфоэпическая»
- Поставьте правильно ударение в словах:
Квартал, средства, щавель, каталог, столяр, цемент, алфавит, процент, торты, звонит.
- Расположите слова в алфавитном порядке:
Независимость, единство, дружба, мир, Президент, согласие, государство, Родина, Казахстан, отечество
(Государство, дружба, единство, Казахстан, мир, независимость, отечество, Президент, Родина, согласие)
- Игра «Кто больше?»
Заменить в слове первый звук, чтобы получилось как можно больше новых слов.
1 ряд — ДОМ ( том, ком, сом, лом)
2 ряд — Гора (нора, кора, пора, Жора)
Назовите звонкие и глухие согласные звуки в словах.
- Образуйте новые слова, произнося звуки, предложенных слов в обратном порядке. Превратите:
слово ТОК в домашнее животное (кот)
слово ЛЁН в цифру (ноль)
слово ЛЕЙ в дерево (ель)
слово ЛЮК в большой мешок (куль)
слово ШЕЛ в неправду (ложь)
- Игра «Собери букет»
1 ряд — соберите в букет цветы, в названии которых есть только твердые звуки. (роза, ромашка, ландыш, нарцисс, астра, мак, кувшинка, бархатцы)
2 ряд – соберите в букет цветы, в названии которых хотя бы один звук мягкий. (гладиолус, георгин, цинния, лилия, гвоздика, василек, незабудки, герань )
Станция «Исследовательская»
- Чем различаются данные пары слов:
Рад – Ряд
Нос – Нёс
Лук- Люк
Мал – Мял
(буквы я, ё, ю обозначают мягкость согласных)
- Что особенного в данных словах:
Ель, ёж, юрта, яблоко, союз, поёт, шея, подъём, вьюга.
(буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука)
- Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите сколько букв и звуков в каждом слове?
5 б.6з 5б,5з. 2б,2з 7б,6зв. 5б,6з. 5б, 5 зв., 8б, 7зв.,
Какое слово ты скажешь , такое в ответ и услышишь
- Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки одной линией, а согласные – двумя.
1 ряд – слово поэт, серьезный
2 ряд – слово гордость, праздник
Станция «Орфоэпическая»
- Поставьте правильно ударение в словах:
Квартал, средства, щавель, каталог, столяр, цемент, алфавит, процент, торты, звонит.
4. Методы фонетического анализа
Мы различаем субъективные, интроспективные методы фонетического исследования и объективные методы.
Самый старый, самый простой и самый Общедоступным методом является метод прямого наблюдения. Эта метод заключается в наблюдении за движениями и позициями собственного или органов речи других людей при произнесении различной речи звуки, а также при анализе собственных кинестетических ощущений при артикуляции звука речи при сравнении их с слуховые впечатления.
Объективные методы включают использование различных инструментальных методик (палатография, ларингоскопия, фотография, кинематография, рентгеновская фотография и кинематография и электромиография). Этот вид расследования вместе с прямым наблюдение широко используется в экспериментальной фонетике. Цель методы и субъективные методы дополняют, а не противоположны друг друга. В настоящее время мы можем использовать современный комплексный набор для исправления артикуляторные параметры речи — так называемый артикулограф.
Акустический фонетика приближается к изучению физики и инструментов, используемых в этом поле позволяет исследователю измерять и анализировать движение воздух в плане акустики. Обычно это означает введение микрофон в речевую цепочку, преобразуя движение воздуха в соответствующая электрическая активность и анализирующая (Ксень, это слово у Красы через «S», но, по-моему, тут «Z») результат с точки зрения частоты вибрации и амплитуда колебаний во времени.Спектры речи звуки исследуются с помощью аппарата, называемого звуковым спектрограф. Высота как составляющая интонации может быть исследована по интонографу.
В акустический аспект звуков речи исследуется не только с с помощью звукоанализирующих методов, а также с помощью синтезаторы речи.
Лекция 2
Регионально-стилистический разновидности английского произношения
Наброски
1.Устная и письменная речь
2. Классификация вариантов произношения в английском языке. Британский и Американский модели произношения
3. Виды и стили произношения
1. Устная и письменная речь
Мы не нужно говорить, чтобы использовать язык. Язык может быть написано, трансляция с магнитных лент и компакт-дисков, и произведенные компьютерами в ограниченном количестве способами. Тем не менее, речь остается основным способом кодирования и передачи людьми язык.Говорение и письмо различаются по происхождению и практике. Наши способность использовать язык так же стара, как и человечество. Он отражает биологический а также познавательный модификации, произошедшей в процессе эволюции нашего виды. Письмо — это символическое представление языка графические знаки. это сравнительно недавнее культурное развитие. Разговорный язык приобретен без конкретный формальное обучение, тогда как письму нужно учить и учить через преднамеренный усилие. Истоки письменного языка лежат в устной язык не наоборот..
В письменная форма языка обычно является общепринятым стандартом и это так же по всей стране. Но разговорный язык может отличаться от места положить. Такие различные языковые формы называются диалектами! Разновидности язык обусловлены языковыми сообществами от небольших групп до наций. Говоря о нациях, мы имеем в виду национальные варианты язык. По мнению А.Д. Швейцера, национальный язык является историческим категория развивается из условий экономической и политической концентрации, которые характеризует формирование нации.В случае с английским существует большое разнообразие в реализации языка и особенно с точки зрения произношение. Хотя каждый национальный вариант английского языка имеет значительную различия по произношению, лексике и грамматике; у них у всех много в общее, что дает нам основание говорить на одном и том же языке — английский язык.
Каждые национальная разновидность языка подразделяется на территориальную или региональную диалекты. Диалекты отличаются друг от друга различиями в произношении, грамматика и словарный запас.Когда мы говорим о разновидностях только в произношении, мы использовать в термин акцент. Таким образом, местные акценты могут иметь множество особенностей произношения. общие и сгруппированы по территориальным или зональным акцентам. За по определенным причинам один из диалектов становится стандартным языком нация и ее произношение или акцент — стандарт произношение.
Литературно-устная форма имеет национальный стандарт произношения. Стандарт можно определить как » общественно приемлемая разновидность языка, установленная кодифицированной нормой правильности »(К.Маканалай). Стандартное национальное произношение иногда называют «ортоэпической нормой». Некоторые фонетики однако предпочитаю термин «литературное произношение».
.2. Аспекты и единицы фонетики
Человеческая речь — результат очень сложная серия событий. Рассмотрим речь цепочка, которая может быть представлена в упрощенном виде следующим образом:
Спикер мозг | Спикер голосовой тракт | Трансмиссия звуков | Слушатель ухо | Мозг слушателя |
по воздуху | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
лингвистический | шарнирный | акустический | слуховой | лингвистический |
Формирование концепции происходит в мозгу говорящего.Этот этап можно назвать психологический. Сообщение, сформированное в мозгу, передается по нервной системе к органам речи. Поэтому мы можем сказать что человеческий мозг контролирует поведение артикулирующих органы, влияющие на формирование определенного образа речи звуки. Эту вторую стадию можно назвать физиологической. Движения речевого аппарата нарушают воздушный поток, производя звук волны. Следовательно, третий этап можно назвать физическим или физическим. акустический. Кроме того, любое общение требует слушателя, а также динамик.Итак, последние этапы — это прием звуковых волн слуховой физиологический аппарат слушателя, передача устное сообщение через нервную систему в мозг и лингвистическая интерпретация передаваемой информации. . Звуковые явления имеют разные аспекты:
(а) артикуляционный аспект;
(б) акустический аспект;
(в) слуховой (перцептивный) аспект;
(г) функционал (лингвистический) аспект.
Теперь можно показать взаимосвязь между этапами речевой цепи и аспектами звук.
Шарнирное соединение включает в себя все движения и положения органов речи необходимо произнести звук речи. По их основным звуковые функции, органы речи можно разделить на следующие четыре группы:
(1) силовой механизм;
(2) механизм вибрации;
(3) резонаторный механизм;
(4) препятствие механизм.
В Функции силового механизма заключаются в подаче энергии в виде давления воздуха и в регулировании силы воздушный поток. Силовой механизм включает: (1) диафрагму, (2) легкие, (3) бронхи, (4) дыхательное горло или трахею. Голосовая щель и надгортанные полости входят в силовой механизм как части дыхательные пути. Механизм вибрации состоит из гортани или голосовой ящик, содержащий голосовые связки. Самая важная функция голосовые связки — это их роль в производстве голоса.В глотка, рот и носовая полость функционируют как основные резонаторы, составляющие, таким образом, резонаторный механизм. Препятствие механизм (язык, губы, зубы и нёбо) формирует различные типы препятствий.
The акустический аспект изучает звуковые волны. Основные колебания голосовых связок закончились. вся их длина дает основной тон голоса. В одновременные колебания каждой части голосовых связок производят парциальные тона (обертоны и гармоники).Количество колебаний на второй называется частотой. Частота основных колебаний голосовые связки — это основная частота. Основная частота определяет высоту голоса и составляет акустическую основу мелодия речи. Интенсивность звуков речи зависит от амплитуды вибрация.
The слуховой (звуковоспринимающий) аспект , с одной стороны, это физиологический механизм. Мы можем воспринимать звук волны в диапазоне от 16 Гц до 20 000 Гц с a разница в 3 Гц.Человеческое ухо преобразует механические колебания воздуха в нервные и передает их в мозг. Слушатель слышит акустические особенности основной частоты, формантной частоты, интенсивность и продолжительность с точки зрения воспринимаемых категорий высоты звука, качество, громкость и длина. С другой стороны, это также психологический механизм. Дело в том, что повторения того, что можно было бы услышать как одно и то же высказывание только случайно, если вообще когда-либо, акустически идентичный. Фонетическая идентичность — это.теоретический идеал. Фонетический сходство, а не фонетическая идентичность — вот критерий, по которому мы действуют в лингвистическом анализе.
Функциональный аспект . Фонемы, слоги, ударение и интонация — языковые явления. Они составляют значимые единицы (морфемы, слова, словоформы, высказывания). Звуки речи выполняют разные лингвистические функции.
Давайте посмотрим на корреляция некоторых фонетических терминов, рассмотренных выше.
шарнирный характеристики | акустический недвижимость | слуховой (ощутимый) качества | лингвистический явления |
вибрация голосовых связок | фундаментальный частота | мелодия | Шаг |
разных положения и движения органов речи | формант частота | качество (тембр) | фонема |
г. амплитуда колебаний | интенсивность | громкость | напряжение |
г. количество времени, в течение которого звук произносится | продолжительность | длина | темп, ритм, паузы |
Фонетическая система язык — это набор фонетических единиц, упорядоченных для заменяют друг друга в заданной структуре.Фонетика делится на два основных компонента (или системы): сегментная фонетика, которая касается отдельных звуков (например, «сегментов» речь) и суперсегментная фонетика, имеющая дело с более крупными единицами связная речь: слоги, слова, словосочетания и тексты.
1. Сегментарные единицы звуки речи (гласные и согласные), образующие вокальные и согласные системы;
2. Супрасегментарный, или просодическая, единицы — слоги, ударные (ритмические) единицы, интонация группы, высказывания, образующие подсистему высоты тона, ударения, ритм, темп, паузы.
Теперь мы можем определить фонетику как раздел лингвистики, изучающий звуки речи в широком смысле смысл, состоящий из сегментарных звуков, надсегментарных единиц и просодических явления (сердцевина, напряжение, темп, ритм, паузы).
Рассмотрим четыре компоненты фонетической системы языка.
The первый и основной компонент фонетической структуры языка — это система его сегментарных фонемы, существующие в материальной форме своих аллофонов.В фонематическая составляющая имеет 3 аспекта или проявления:
1. система его фонемы как дискретные изолированные единицы;
2. распределение аллофоны фонем;
3. способы присоединения речь звучит вместе в словах и на их стыках, или приемах выполнения переходов VC, CV, CC и VV.
Второй компонент — это слоговая структура слов. Слоговая структура имеет два аспекта: которые неотделимы друг от друга: слоговое образование и слоговое деление.
Третий компонент — акцентная структура слов как элементов словарного запаса (т.е. как произносится изолированно). Акцентная структура слов имеет три аспекта: физический (акустический) характер словесного акцента; в расположение ударения в двусложных и многосложных словах; в степени ударения слова.
Четвертый составной частью фонетической системы является интонационная структура высказывания. Четыре компонента фонетической системы языка (фонематическая, слоговая, акцентная и интонационная) все составляют ее произношение (в широком смысле этого слова).
.методов фонологического анализа.
Какова цель фонологического анализа?
Во-первых, его цель — установить отличительные различия между звуками, то есть установить соответствующие особенности.
Во-вторых, на основе этого исследования создать инвентарь фонем ( телефонов? ) и установить фонематическую систему языка.
Конечная цель фонологического анализа — определение фонем и их классификация.
Есть 2 основных подхода :
1) формально распределительный
Это практикуется американскими структуралистами и уделяет особое внимание положению звука в слове или его распространению;
2) семантическое распределение (сематическое)
Он уделяет особое внимание смыслу, его широко практикуют в этой стране.
Анализ проводится по системе фонологических противопоставлений.Он основан на следующем правиле:
фонема может различать значения, когда противопоставляется друг другу в одном и том же фонетическом контексте. Пример: [dei] [thei], [ship] [овца] (минимальные пары)
Чтобы установить фонематический статус звука, необходимо противопоставить один звук другому в том же фонетическом контексте.
Эта процедура называется тестом коммутации . Мы должны найти так называемые минимальные пары. Минимальная пара — это пара слов, различающихся только одним звуком.Таким образом, мы заменяем один звук другим и пытаемся увидеть, одинаковое или различное значение, и принадлежит ли звук к одной или разным фонемам.
Пример: [вывод] [sin] (1)
[p h дюйм] [штифт] (2)
[пин] [хин] (3)
Тест коммутации может дать 3 результата :
(1) значение разное, поэтому противоположные звуки принадлежат разным фонемам;
(2) значение одинаково, поэтому противоположные звуки принадлежат одной и той же фонеме;
(3) бессмысленное слово, поэтому мы не можем сделать никаких выводов, мы не можем идентифицировать звук
Существует различных типов противопоставлений :
1) одиночный
Противоположные звуки отличаются только одной артикуляционной особенностью: [ p en] [ b en]
безмолвный звонкий
2) двойная
Противоположные звуки отличаются двумя отличительными особенностями: [ p en] — [ d en]
двугубый переднеязычный
безмолвный звонкий
3) трехместный (кратный)
Противоположные звуки отличаются 3 отличительными чертами: [ручка] — [затем]
безмолвный звонкий
межзубные межбубные промежутки
окклюзионный стоп констриктивный фрикативный
Для создания системы фонем звуки противопоставляются в 3-х положениях:
— начальный
— средний
— финал
Есть какие-то проблемы — иногда звуки противопоставить нельзя:
Пример: [h] никогда не используется в конечной позиции;
[n-] никогда не находится в исходном положении.
В таких случаях мы полагаемся на знания носителя языка и фонетические сходства или различия.
Есть еще один интересный случай. У нас есть несколько разных звуков, которые встречаются в одном месте и в одном фонетическом контексте, но значение не меняется. Пример: [] [], [] [].
Такие звуки называются бесплатными вариантами . Существование бесплатных вариантов объясняется региональными, стилистическими и индивидуальными вариациями.Пример: город [сиди сити], буква [led let]
Семантический метод фонологического анализа широко используется и помогает создать систему звуков языка.
Применение этого метода показывает, что в английском языке 24 согласных фонемы и 20 гласных. Они сгруппированы в классы по отличительным признакам.
В английском языке следующие особенности являются отличительными для согласных :
— место сочленения;
— манера сочленения, вид препятствия;
— наличие или отсутствие голоса (сила артикуляции)
Фонематическая особенность гласных :
— качество => 1) стабильность артикуляции, + 2) положение языка (горизонтальное, вертикальное)
,? :
.