Тест по русскому языку (2 класс) по теме: Проверочная работа по фонетике
Проверочная работа 2 класс (УМК 21 век). 1вариант
______________________________________
1.Запиши при помощи транскрипции [ ]:
первый звук в слове мёд — [ ];
второй звук в слове мель – [ ];
третий звук в слове зуб — [ ].
2.Отметь V правильную характеристику первого звука в слове рожь.
[ р ]-согласный, звонкий, мягкий
[ р ]-согласный, глухой, твердый
[ р ]-согласный, звонкий, твердый
3.Подчеркни слова, называющие предмет (имена существительные).
Горка, салат, красный, морозный, бегать, стол, собака, слушать.
4.Выпиши вопросительное предложение.
Я люблю сказки!
Мы будем играть в мяч?
В лесу много грибов.
______________________________________________________
5.Обозначь окончания в словах:
Птице, тучах, рыбе, конфетой, зеленый, полетела, круг.
6. Выпиши неизменяемые слова.
Дом, сон, кофе, метро, кенгуру, мороженое, карамель, шоссе, гром.
_______________________________________________________________
Проверочная работа. 2 вариант
______________________________________
1.Запиши при помощи транскрипции [ ]:
первый звук в слове день — [ ];
второй звук в слове кепка – [ ];
третий звук в слове дуб — [ ].
2.Отметь V правильную характеристику первого звука в слове брошь.
[ б ]-согласный, звонкий, мягкий
[ б ]-согласный, глухой, твердый
[ б ]-согласный, звонкий, твердый
3.Подчеркни слова, называющие предмет (имена существительные).
Утро, енот, вопрос, смотреть, играть, разноцветный, березовый, береза.
4.Выпиши побудительное предложение.
Сказка закончилась.
Где мои карандаши?
Мы идем в школу!
______________________________________________________
5.Обозначь окончания в словах:
Ручка, туча, рыбой, конфета, зеленая, полетели, пруд.
6. Выпиши неизменяемые слова.
Мороженое, кенгуру, пианино, тесто, ножницы, дорога, шоссе,театр.
_______________________________________________________________
Контрольная работа по русскому языку 2 класс по теме «Фонетика. Слово и предложение»
Контрольная работа.
Фонетика. Слово и предложение.
1 вариант.
Запиши с помощью транскрипции [ ] :
1-й звук в слове мяч
2-й звук в слове лето
3-й звук в слове ряд
Выбери и запиши только правильную характеристику звука.
[ б ]- согласный, звонкий, мягкий;
[ б ]- согласный, глухой, твёрдый;
[ б ]- согласный, звонкий, твёрдый.
Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).
Яркий, ваза, стеклянный, карандаш, трамвай, быстрый, бегает, цветной.
Выпиши вопросительное предложение.
Я очень люблю лето!
Какие ты любишь ягоды?
Мы идём в театр.
Спиши слова, отметь окончания в словах.
Ветка, о грибах, к реке, под сосной, о солнце, звезду, птицы.
Выпиши неизменяемые слова.
Озеро, метро, окно, зёрнышко, пальто, радио.
Контрольная работа.
Фонетика. Слово и предложение.
вариант.
Запиши с помощью транскрипции [ ]:
3-й звук в слове утюг
2-й звук в слове жизнь
4-й звук в слове друг
Выбери и запиши только правильную характеристику звука.
[ л′ ]- согласный, звонкий, твёрдый;
[ л′ ]- согласный, глухой, мягкий;
[ л′ ]- согласный, звонкий, мягкий.
Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).
Петь, сок, мелкий, коньки, играет, ловкий, пол, весёлый.
Выпиши повествовательное предложение.
Какая сильная гроза!
Когда ты закончишь уборку?
В саду идут дождь.
5. Спиши слова, отметь окончания в словах.
Рыбаки, кормушка, гриб, в яме, о грозах, поля, под дубом, книгу.
6. Выпиши неизменяемые слова.
Пони, кони, жирафы, кенгуру, сани, такси.
Контрольная работа.
Фонетика. Слово и предложение.
3 вариант.
1. Запиши с помощью транскрипции [ ] :
1-й звук в слове печь
2-й звук в слове мясо
4-й звук в слове гриб
2. Выбери и запиши только правильную характеристику звука.
[ м ]- согласный, звонкий, мягкий;
[ м ]- согласный, глухой, твёрдый;
[ м ]- согласный, звонкий, твёрдый.
3. Выпиши слова, называющие предмет
(имена существительные).
Яркий, школа, стеклянный, стена, птица, быстрый, бегает, цветной.
4. Выпиши восклицательное предложение.
Я очень люблю лето!
Какие ты любишь ягоды?
Мы идём в театр.
5. Спиши слова, отметь окончания в словах.
Ветка, о грибах, к реке, под сосной, о солнце, звезду, птицы.
6. Выпиши неизменяемые слова.
Озеро, кафе, окно, зёрнышко, пальто, кофе.
Контрольная работа.
Фонетика. Слово и предложение.
3 вариант.
1. Запиши с помощью транскрипции [ ] :
1-й звук в слове печь
2-й звук в слове мясо
4-й звук в слове гриб
2. Выбери и запиши только правильную характеристику звука.
[ м ]- согласный, звонкий, мягкий;
[ м ]- согласный, глухой, твёрдый;
[ м ]- согласный, звонкий, твёрдый.
3. Выпиши слова, называющие предмет
(имена существительные).
Яркий, школа, стеклянный, стена, птица, быстрый, бегает, цветной.
4. Выпиши восклицательное предложение.
Я очень люблю лето!
Какие ты любишь ягоды?
Мы идём в театр.
5. Спиши слова, отметь окончания в словах.
Ветка, о грибах, к реке, под сосной, о солнце, звезду, птицы.
6. Выпиши неизменяемые слова.
Озеро, кафе, окно, зёрнышко, пальто, кофе.
Тест по русскому языку (2 класс) по теме: Тест по фонетике.
1 КЛАСС. ФОНЕТИКА. Ф.И._________________________________________
- В каком слове звуков больше , чем букв?
МЁД ЁЖ ЯСЕНЬ ПОЮТ
- В каком слове звуков меньше , чем букв?
ЮНЫЙ ПЕНЬ СОЛНЦЕ ДУБОК КЛАСС
- В каком слове количество звуков и букв совпадает?
ЕЛЬ МАМА ЙОД СЪЕШЬ
- В каком слове четыре звука?
ЁЛКА ПЕНЬ ОТЕЦ ШЬЕШЬ
- В каком слове последний звук- мягкий согласный?
МЫШЬ ЛУЧ МОЙ ПЕНЬ
- В каком слове последний из согласных звуков – твердый?
МАЙ МОЛОДЕЖЬ МОЛОДЕЦ
- В каком слове последний звук- звонкий согласный?
СТОРОЖ ЧАЙ МЕДЬ ХЛЕБ
- В каком слове последний звук — твердый глухой согласный?
КЛЮЧ СЛУЧАЙ ПЛОВ ПЛОТ
- В каком слове первый звук – мягкий звонкий согласный?
ЖЁЛТЫЙ ХИТРЫЙ ЕЛЬ ЛИПА
- В каком слове все согласные мягкие?
ЩУКА МОЙКА ЛИВЕНЬ УЧАЩИЙСЯ МЯЧ
- В каком слове или сочетании звучит согласный [c] ?
С ГОРЫ СЕМЬ ГЛАЗ КОСА
- В каком (-их) слове(-ах) есть гласный [ы]?
ЦИРК ЖИЗНЬ ПЫШКА ЩИТ
- В каком слове есть гласный [o]?
ЁЖИК МЁД ВОДА ПЛОЩАДЬ
- В каком слове все согласные твердые?
ШАРИК ЧАСТО ЦИРКАЧ ПУШИНКА РОЖЬ МАШИНА
- В каком слове произносится согласный [д] ?
ПРАЗДНИК ДЕРЕВО МОДА ПЛОД
- В каком слове или сочетании нет звука [э] ?
ВЕТЕР БЕЖИТ ЕЛЬ
- В каком слове нет согласного звука [й] ?
ЁЛКА СТРОЙКА ЯЗЫК ЯМА ИГОЛКА
- Подчеркните буквы, обозначающие в этих словах мягкие согласные звуки.
ЗАЙЧИШКИ МЫШЬ ДЕНЬГИ
- Подчеркните буквы, которые обозначают два звука.
БЕРЁЗКА ПОЮТ ЯБЛОЧНОЕ МЁЛ
- Подчеркните буквы ,которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука.
МИНУТА ЦИРК ЧАЙНИК МЫШЬ МЕЛЬНИЦА ДОЧЬ
- Подчеркните буквы, которые обозначают твердость предыдущего согласного.
ЖИВОТ ЦАПЛЯ ШАПКА ПУЛЯ
- Подчеркните буквы, которые обозначают твердые согласные звуки.
ЦИРК ШИШКИ ЖИРНЫЙ ЛИСИЧКА
- Подчеркните буквы, обозначающие в этих словах глухие согласные звуки
МУХА ЗУБ КУРИЦА ЧАЩА САПОГ
- В каком слове ударение падает на первый слог?
ПОРТФЕЛЬ ЛОШАДЬ УЛИЦА
- В каком слове безударный второй слог?
УРОЖАЙ МАШИНКА БОЛЬНИЦА РАССКАЗЫ
Ключи
1.В каком слове звуков больше , чем букв?
МЁД ЁЖ ЯСЕНЬ ПОЮТ
2.В каком слове звуков меньше , чем букв?
ЮНЫЙ ПЕНЬ СОЛНЦЕ ДУБОК КЛАСС
3. В каком слове количество звуков и букв совпадает?
ЕЛЬ МАМА ЙОД СЪЕШЬ
- В каком слове четыре звука?
ЁЛКА ПЕНЬ ОТЕЦ ШЬЕШЬ
- В каком слове последний звук- мягкий согласный?
МЫШЬ ЛУЧ МОЙ ПЕНЬ
- В каком слове последний из согласных звуков – твердый?
МАЙ МОЛОДЕЖЬ МОЛОДЕЦ
- В каком слове последний звук- звонкий согласный?
СТОРОЖ ЧАЙ МЕДЬ ХЛЕБ
- В каком слове последний звук — твердый глухой согласный?
КЛЮЧ СЛУЧАЙ ПЛОВ ПЛОТ
- В каком слове первый звук – мягкий звонкий согласный?
ЖЁЛТЫЙ ХИТРЫЙ ЕЛЬ ЛИПА
- В каком слове все согласные мягкие?
ЩУКА МОЙКА ЛИВЕНЬ УЧАЩИЙСЯ МЯЧ
- В каком слове или сочетании звучит согласный [c] ?
С ГОРЫ СЕМЬ ГЛАЗ КОСА
- В каком (-их) слове(-ах) есть гласный [ы]?
ЦИРК ЖИЗНЬ ПЫШКА ЩИТ
- В каком слове есть гласный [o]?
ЁЖИК МЁД ВОДА ПЛОЩАДЬ
- В каком слове все согласные твердые?
ШАРИК ЧАСТО ЦИРКАЧ ПУШИНКА РОЖЬ МАШИНА
- В каком слове произносится согласный [д] ?
ПРАЗДНИК ДЕРЕВО МОДА ПЛОД
- В каком слове или сочетании нет звука [э] ?
ВЕТЕР БЕЖИТ ЕЛЬ
- В каком слове нет согласного звука [й] ?
ЁЛКА СТРОЙКА ЯЗЫК ЯМА ИГОЛКА
- Подчеркните буквы, обозначающие в этих словах мягкие согласные звуки.
ЗАЙЧИШКИ МЫШЬ ДЕНЬГИ
- Подчеркните буквы, которые обозначают два звука.
БЕРЁЗКА ПОЮТ ЯБЛОЧНОЕ МЁЛ
- Подчеркните буквы ,которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука.
МИНУТА ЦИРК ЧАЙНИК МЫШЬ МЕЛЬНИЦА ДОЧЬ
- Подчеркните буквы, которые обозначают твердость предыдущего согласного.
ЖИВОТ ЦАПЛЯ ШАПКА ПУЛЯ
- Подчеркните буквы, которые обозначают твердые согласные звуки.
ЦИРК ШИШКИ ЖИРНЫЙ ЛИСИЧКА
- Подчеркните буквы, обозначающие в этих словах глухие согласные звуки
МУХА ЗУБ КУРИЦА ЧАЩА САПОГ
- В каком слове ударение падает на первый слог?
ПОРТФЕЛЬ ЛОШАДЬ УЛИЦА
- В каком слове безударный второй слог?
УРОЖАЙ МАШИНКА БОЛЬНИЦА РАССКАЗЫ
Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему: Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»
Фамилия __________________________ 1 вариант
Проверочная работа по теме «Буквы и звуки»
1. В русском языке ___ гласных звуков (перечисли их) __________________________________________________________________
2. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв:
Соловей, яблоко, гость, поездка, якорь, мыльный, клейкий.
3. Какие согласные буквы обозначают всегда мягкий согласный звук? ________________________
4. В каком слове все согласные звуки твёрдые?
а) часы б) каникулы в) бородка г) стройка
5. В каком слове все согласные звуки глухие?
а) копейка б) калитка в) шкафчик г) сейф
6. Напиши, сколько в словах слогов, букв и звуков:
молоко — ___слога., ___б., ___зв.; осень — ___слога., ___б., ___зв.;
юла — ____ слога, ____ б., ___зв. стулья — ___слога., ___б., ___зв.;
7. Выбери транскрипцию слова Варенье (подчеркните)
[в а р й, э н й, э], [в а р, э н, й, э], [в а р е н, й, э], [в а р э н, ь й, э]
8. Раздели слова на слоги (вертикальной чертой):
Мыльница, чистые, кольцо, пеньки, чайник, юбилей, касса, рояль.
9. Спиши слова, разделяя для переноса:
Ванная, хоккеист, одеяло, репейник, большая
__________________________________________________________________________
10. Запиши слова в алфавитном порядке: Ветерок, ручка, апрель, друзья, завод, кубик, снег, вишня.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
11. К каждому слову напиши проверочное слово, подчеркни слово с непроверяемой гласной:
Г(о,а)лодный — _________________ оз(е,и)ро — __________________
т(о,а)йник — ____________________ т(е,и)традь — ________________
с(е,и)стра — _____________________ п(е,и,я)тёрка — _______________
м(о,а)стовая — ___________________ ст(о,а)рожка — _________________
жур(о,а)вли — ____________________ зел(е,и)нь — ____________________
Фамилия __________________________ 2 вариант
Проверочная работа по теме «Буквы и звуки»
1. В русском языке ___ гласных букв, перечислите их _________________________________________________________________
2. Подчеркни слова, в которых звуков меньше, чем букв:
Соловей, яблоко, гость, якорь, мыльный, клейкий, совесть.
3. Какие согласные буквы обозначают всегда твёрдый согласный звук? ________________________
4. В каком слове все согласные звуки мягкие?
а) машина б) чайники в) ручей г) стройка
5. В каком слове все согласные звуки звонкие?
а) копейка б) жираф в) лесник г) грибной
6. Напиши, сколько в словах слогов, букв и звуков:
корова — ___слога., ___б., ___зв.; октябрь — ___слога., ___б., ___зв.;
енот — ____ слога, ____ б., ___зв. друзья — ___слога., ___б., ___зв.;
7. Выбери транскрипцию слова Лесные: (подчеркните)
[л э с н ы й, э], [л е с н ы э], [л, и с н ы й, э], [л и с н ы е]
8. Раздели слова на слоги (вертикальной чертой):
Мельница, новые, крыльцо, деньки, балалайка, перрон, мальчики, король.
9. Спиши слова, разделяя для переноса:
Бассейн, осенняя, рассада, кофейник, маленькая
__________________________________________________________________________
10. Запиши слова в алфавитном порядке: телевизор, роса, воробей, коньки, рисунок, артист, девочка, завтрак. ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
11. К каждому слову напиши проверочное слово, подчеркни слово с непроверяемой гласной:
П(е,и,я)тно — _________________ м(а,о)рской — __________________
с(е,и)нева — ____________________ зв(е,и)ринец — ________________
хр(а,о)брец — ___________________ м(а,о)розы — _______________
пл(а,о)щадка — ___________________ дв(а,о)ровый — _________________
скв(а,о)рцы — ____________________ ч(е,и)сло — ____________________
Тест по русскому языку для 2 класса по теме «Фонетика»
Тест для 2 класса по русскому языку по теме «Фонетика»
Вариант-1
1. Отметь слово, в котором второй звук мягкий согласный.
А) ошибка
Б) клюква
В) ковш
Г) сцена
2. Отметь слово, в котором третий звук мягкий согласный.
А) чайка
Б) машина
В) лицо
Г) слог
3. Отметь слово, в котором третий звук твёрдый согласный.
А) чайка
Б) ручка
В) пенёк
Г) шишка
4. Отметь слово, в котором второй звук твёрдый согласный.
А) стёкла
Б) ожог
В) клюв
Г) орех
5. Отметь слово, в котором третий звук мягкий согласный.
А) ножик
Б) роща
В) топор
Г) место
6. Отметь слова, в котором все согласные звуки мягкие.
А) мирить
Б) писк
В) олень
Г) шишка
7. Отметь слова, в котором все согласные звуки твёрдые.
А) роща
Б) цирк
В) качели
Г) гараж
Вариант-2
1. Отметь слово, в котором второй звук мягкий согласный.
А) корона
Б) стена
В) край
Г) пальма
2. Отметь слово, в котором третий звук мягкий согласный.
А) лейка
Б) каравай
В) ружье
Г) лужи
3. Отметь слово, в котором третий звук твёрдый согласный.
А) пень
Б) край
В) понедельник
Г) скоро
4. Отметь слово, в котором второй звук твёрдый согласный.
А) февраль
Б) кино
В) овощи
Г) отец
5. Отметь слово, в котором третий звук мягкий согласный.
А) твой
Б) клен
В) месяц
Г) афиша
6. Отметь слова, в котором все согласные звуки мягкие.
А) скамейка
Б) лень
В) посуда
Г) чайки
7. Отметь слова, в котором все согласные звуки твёрдые.
А) январь
Б) парк
В) окно
Г) заяц
Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме: 2 класс. Звуки и буквы. Диагностические задания.
Ф.И._________________________________________________ _____ сентября
1 вариант
- Прочитайте слова. Напишите их транскрипцию. Проверьте, правильно ли определено в словах количество звуков и букв.
Тень – [ _______________ ] – 3 звука, 4 буквы.
Коньки – [___________________] – 6 звуков, 6 букв.
2. Прочитайте слова. Подчеркните буквы гласных звуков одной чертой, буквы согласных – двумя.
Астра, гладиолус, тюльпан
3. Прочитайте слова. Подчеркните буквы мягких согласных звуков.
Рак, лось, тигр, медведь.
4. Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков в этих словах.
Карась, река, роща, жизнь.
5. Подчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак.
Пал…то, пес…ня, печ…ка, руч…ной, стал…ной.
6. Найдите слова с ошибками. Запишите их правильно.
Чясы, щюпальцы, чаща, жизнь.
____________________________________________________
7. Прочитайте эти слова. Сколько звуков в этих словах. (Напишите число звуков).
Ёлка ______, нёс________, подводник __________, ручьи _______, восемь________.
8. Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.
Едет, ведёт, холодный, цветок, маяк.
9. Подчеркните слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.
Группа, аллея, стон, пальто, травка.
10. Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков в этих словах.
Пищать, кричу, удить, силач, жимолость.
11. Прочитайте слова. Отметьте слова, в которых все согласные звуки звонкие
Луг, морж, заяц, береза, зима.
Ф.И._________________________________________________ _____ сентября
2 вариант
- Прочитайте слова. Напишите их транскрипцию. Проверьте, правильно ли определено в словах количество звуков и букв.
Конь – [ _______________ ] – 4 звука, 4 буквы.
Пальто – [___________________] – 6 звуков, 6 букв.
2. Прочитайте слова. Подчеркните буквы гласных звуков одной чертой, буквы согласных – двумя.
Ирис, гвоздика, колокольчик.
3. Прочитайте слова. Подчеркните буквы мягких согласных звуков.
Жук, окунь, лиса, пескарь.
4. Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков в этих словах.
Тополь, поле, туча, жизнь.
5. Подчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак.
Печ…ка, пал…то, руч…ной, стал…ной, пес..ня.
6. Найдите слова с ошибками. Запишите их правильно.
Рощя, чюдеса, туча, ёжик.
____________________________________________________
7. Прочитайте эти слова. Сколько звуков в этих словах. (Напишите число звуков).
Ёжик ______, пёс________, волшебник _________, лисьи________, девять _______.
8. Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.
Поёт, лечит, горячий, стебель, юбка.
9. Подчеркните слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.
Россия, класс, маяк, коньки, кошка.
10. Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков в этих словах.
Кричать, трещу, пилить, товарищ, живность.
11. Прочитайте слова. Отметьте слова, в которых все согласные звуки звонкие
Дуб, дождь, маяк, дорога, иней.
Звуки и буквы
Диагностические задания
- Цель: проверить умения учащихся анализировать слова, различать звуки и буквы, проводить элементарный фонетический разбор слова.
Прочитайте слова. Напишите их транскрипцию. Проверьте, правильно ли определено в словах количество звуков и букв.
Тень – [ _______________ ] – 3 звука, 4 буквы.
Коньки – [___________________] – 6 звуков, 6 букв.
Конь – [ _______________ ] – 4 звука, 4 буквы.
Пальто – [___________________] – 6 звуков, 6 букв.
Примечание. Правильное выполнение задания:
Тень – [т’эн’ ] – 3 звука, 4 буквы.
Коньки – [кан’к’и] – 5 звуков, 6 букв.
Конь – [ кон’] – 3 звука, 4 буквы.
Пальто – [пал’то] – 6 звуков, 6 букв.
2. Цель: проверить умение распознавать гласные и согласные звуки по их существенным признакам.
Прочитайте слова. Подчеркните буквы гласных звуков одной чертой, буквы согласных – двумя.
Астра, гладиолус, тюльпан
Ирис, гвоздика, колокольчик.
3. Цель: проверить умение учащихся различать твердые и мягкие согласные звуки (показатель сформированности фонематического слуха).
Прочитайте слова. Подчеркните буквы мягких согласных звуков.
Рак, лось, тигр, медведь.
Жук, окунь, лиса, пескарь.
Примечание. Правильное выполнение задания: Рак, лось, тигр, медведь.
Жук, окунь, лиса, пескарь.
4. Цель: Проверить понимание учащимися способов обозначения твердости и мягкости согласных звуков.
Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков в этих словах.
Карась, река, роща, жизнь.
Тополь, поле, туча, жизнь.
Примечание. Правильное выполнение задания: Карась, река, роща, жизнь.
Тополь, поле, туча, жизнь.
5. Цель: проверить понимание учащимися орфографических правил обозначения мягкости согласных звуков мягким знаком, написания сочетаний чк, чн.
Подчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак.
Пал…то, пес…ня, печ…ка, руч…ной, стал…ной.
Печ…ка, пал…то, руч…ной, стал…ной, пес..ня.
6. Цель: проверить знания учащихся о звуках [ж], [ш] как твердых согласных, не имеющих пары по мягкости и о звуках [ч], [щ] как мягких согласных, не имеющих пары по твердости, а также навык владения правилом написания сочетаний жи, ши, ща, щу.
Найдите слова с ошибками. Запишите их правильно.
Чясы, щюпальцы, чаща, жизнь.
____________________________________________________
Рощя, чюдеса, туча, ёжик.
____________________________________________________
7. Цель: проверить умение учащихся различать гласные звуки и соотносить их с буквами.
Прочитайте эти слова. Сколько звуков в этих словах? (Напишите число звуков).
Ёлка ______, нёс________, подводник __________, ручьи _______, восемь________.
Ёжик ______, пёс________, волшебник _________, лисьи________, девять _______.
Примечание. Звуковое значение букв в словах:
Ёлка [й’олка], нёс [н’ос], подводник [падводн’ик], ручьи [руч’й’и], восемь[вос’им’].
Ёжик [й’ожык], пёс[п’ос], волшебник [валшэбн’ик], лисьи [л’ис’й’и], девять [д’эв’ит’].
8. Цель: проверить умение учащихся выделять звуки в словах и соотносить их с буквами.
Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.
Едет, ведёт, холодный, цветок, маяк.
Поёт, лечит, горячий, стебель, юбка.
Примечание. Звуковое значение букв в словах:
Едет [й’эд’ит], ведёт [в’ид’от], холодный [халодный’], цветок [цв’иток], маяк [май’ак].
Поёт [пай’от], лечит [л’эч’ит], горячий [гар’ач’ий’], стебель [ст’эб’ил’], юбка [й’упка].
9. Цель: проверить умение выделять звуки в словах и соотносить их с буквами.
Подчеркните слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.
Группа, аллея, стон, пальто, травка.
Россия, класс, маяк, коньки, кошка.
Примечание. Правильное выполнение задания:
Группа [група], аллея [ал’эй’а], стон [стон], пальто [пал’то], травка [трафка].
Россия [рас’ий’а], класс [клас], маяк [май’ак], коньки [кан’к’и], кошка [кошка].
10. Цель: Проверить умения учащихся различать звуки в словах, соотносить их с буквами, обозначать твердость и мягкость согласных звуков.
Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков в этих словах.
Пищать, кричу, удить, силач, жимолость.
Кричать, трещу, пилить, товарищ, живность.
Примечание.
Пищать, кричу, удить, силач, жимолость.
Кричать, трещу, пилить, товарищ, живность.
11. Цель: Проверить умение различать звонкие и глухие согласные звуки, понимать случаи несоответствия произношения написанию.
Прочитайте слова. Подчеркните слова, в которых все согласные звуки звонкие.
Луг, морж, заяц, береза, зима.
Дуб, дождь, маяк, дорога, иней.
Примечание. Правильный ответ:
Луг, морж, заяц, береза, зима.
Дуб, дождь, маяк, дорога, иней.
_________________________________________________________________
Источник
Шукейло В.А.
Русский язык: 1-4 классы: сборник проверочных и контрольных работ / В.А. Шукейло. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 36- с. (Начальная школа: результаты обучения).
Фонетический разбор слова. 2 класс.
Фонетический разбор слова
1. Напиши слово, поставь знак ударения.
2. Определи, сколько в слове слогов, то есть раздели слово на слоги.
3. Запиши в столбик буквы, а рядом звуки. Напиши транскрипцию..
4. Охарактеризуй звуки:
● гласные (укажи, какой из гласных звуков ударный (ударн.) и какой безударный (безуд.)
● согласные (укажи, какими они являются):
– звонкими (звонк.) или глухими (глух.)
– какие из них имеют пары (парн.), а какие нет (непарн.)
– мягкие (мягк.)(после согл. стоят гласные Я,Ё,Е,Ю,И или Ь) или твёрдые (тв.)(после согл.- согл. или гласн.А,О,У,Ы,Э или Ъ)
– какие из них парные (парн.) или непарные (непарн.)
5. Определи, сколько в слове букв (б.) и сколько звуков (зв.)
Пример: Я‘ма, я-ма – 2 слога [й’ама]
Фонетический разбор слова
1. Напиши слово, поставь знак ударения.
2. Определи, сколько в слове слогов, то есть раздели слово на слоги.
3. Запиши в столбик буквы, а рядом звуки. Напиши транскрипцию..
4. Охарактеризуй звуки:
● гласные (укажи, какой из гласных звуков ударный (ударн.) и какой безударный (безуд.)
● согласные (укажи, какими они являются):
– звонкими (звонк.) или глухими (глух.)
– какие из них имеют пары (парн.), а какие нет (непарн.)
– мягкие (мягк.)(после согл. стоят гласные Я,Ё,Е,Ю,И или Ь) или твёрдые (тв.)(после согл.- согл. или гласн.А,О,У,Ы,Э или Ъ)
– какие из них парные (парн.) или непарные (непарн.)
5. Определи, сколько в слове букв (б.) и сколько звуков (зв.)
Пример: Я‘ма, я-ма – 2 слога [й’ама]
Как провести фонетический анализ слова
В школьной программе изучается несколько разделов науки о языке. Каждый из них предполагает анализ языковой единицы с определенной точки зрения. Один из таких разделов — фонетика. Фонетический анализ слова предполагает знание того, что такое звуки речи, каковы они, как соотносятся с буквами.
Смысл анализа
Для того, чтобы понять, что такое фонетический анализ слова, нужно хорошо разбираться в принципах русской графики.Все мы привыкли думать, что слово состоит из определенных букв. На самом деле запись с помощью алфавита — лишь один из способов, который не всегда отражает звуковой состав слова. Мы записываем не звуки, а морфемы. Если бы мы отразили то, что мы слышим, результат был бы безграмотным с точки зрения русского правописания. Скажем, мы говорим «допинг», а мы пишем «дуб». Заключительный согласный так трактуется нами, поскольку корень «дуб» по правилам русского правописания должен сохраняться в графическом виде без изменений, независимо от звукового облика слова.
В фонетическом анализе слово так же, как мы его слышим и произносим (т. Е. «Дурман», а не «дуб»), а затем комментируем каждый звук и слово в целом, используя информацию, полученную при изучении Школьная программа.
Общая последовательность действий
Фонетический анализ слова производится по четкому плану и с разработанной последовательностью действий. В этом случае это очень важно: нарушение этих разработанных правил может привести к серьезным искажениям и ошибкам.Общая последовательность следующая:
- Орфографическая запись слова.
- Заявление о напряжении. Часто это дополнительная задача — проверяются знания студента о том, как правильно произносить лексему. Например, в слове «контракт» он должен делать ударение на последнем, а не на первом слоге.
Правильное выполнение этого этапа особенно важно, если программа предполагает анализ сокращенных гласных.
- Разбиение слова на слоги, запись количества слогов.
- Перед тем, как провести фонетический анализ слова, необходимо записать его транскрипцию в ряд в квадратных скобках, то есть представить вариант лексемы, которую мы слышим и произносим (освобожденный от правил орфографии) . Почему-то именно на этом этапе происходит максимальное количество нарушений. Часто школьник хочет сначала разобрать слово, а потом записать транскрипцию. Часто это делает задачу невыполнимой.
- Запишите каждый звук в такт.
- Комментирование фонетических характеристик гласных и согласных звуков.
- Счетчик букв и звуков.
- Комментарии к разнице в количестве (если есть). Это подводит итог анализа. Например, вам нужно объяснить, почему в слове шесть букв, а звуков семь. Часто формально это число может совпадать, это не значит, что комментарии не нужны. Например, в слове «якорь» пять букв и пять звуков: «я» означает два звука, а «я» — ноль.
Транскрипция
Фонетический анализ слова на самом деле чаще всего звуко-алфавитный, поскольку транскрипция не записывается с нуля, как в университете, когда звуковой образ слова интерпретируется целиком.Школьник полагается на орфографию и анализирует, что означает каждая буква. Например, ход его рассуждений может быть примерно таким же.
Слово «якорь». Буква «Я» начальная, значит, в этом слове есть два звука: «д» и «а». «К» передает «в». «О» не подвергается ударению, его слышно не как «о», а как «а». Комбинация «ry» передает один мягкий звук (мягкость согласных в транскрипции передается через апостроф). В результате получаем фонетическую запись: [якарь].Многие учителя требуют, чтобы слова yot передавались профессионально в транскрипции со знаком «j».
Что такое редуцированные гласные
Некоторые программы также предлагают использовать специальные знаки для так называемых редуцированных гласных. Это часто пугает детей и родителей, но в этом нет абсолютно ничего сложного. Смысл этого в следующем.
В каждом слове только один звук — гласный звук с ударением. Остальные звучат неполноценно, кратко, размыто, терминологически — сокращенно.Вот почему у нас возникают проблемы с написанием лексической единицы. Например, в слове «якорь» во втором слоге мы не слышим «о» или «а», но мы слышим что-то значимое. Эти сокращенные звуки в транскрипции должны передаваться специальными знаками. Наглый звук не приравнивается ни к какому другому звуку, а фиксируется как «нечто среднее».
Многим школьникам это кажется вполне разумным, так как они записывают транскрипцию [якар], они испытывают внутреннее сопротивление: они понимают, что не слышат во втором слоге «а», так как им «продиктовано» школой программа.
Правила записи сокращенных гласных
В случае, если фонетический анализ слова предполагает запись сокращенных, необходимо действовать по четким правилам. Не нужно отчаянно слушать себя, ни «тыкать пальцем в небо», ни мириться с нечеткими условностями.
Эти правила следующие.
- Звук «у» не трогают. Этот звук без акцента звучит кратковременно, но не меняет его основных качеств.(Терминологически происходит только количественное, а не качественное сокращение).
- Безударные слоги могут быть до и после ударения, поэтому их нужно рассматривать как предшоковые и, соответственно, заударные. Например, в слове «собака» первое обозначает «со», а второе — «ка».
- Среди всех безударных слогов особое место занимает первый предварительный удар (то есть тот, который находится непосредственно перед ударением). Гласная в этом месте звучит ярче и «лучше», чем в других позициях.Например, в слове «колбаса» стоит слог «ба».
- В том случае, если любая гласная стоит в так называемом абсолютном начале слова, она также звучит ярче и качественнее (сокращение менее выражено). Например, в слове «Антонина» это первый звук, передаваемый на букву с буквой «а».
- Безударные звуки, следующие за солидными согласными, во всех случаях, кроме слога, предшествующего перкуссии, передаются в транскрипцию знаком «б».Например, в слове «колбаса» это последнее «ка» — [кы], а в глаголе «приближаться» — первое «под»: [pt]
- Наглый, вслед за твердыми согласными звуками в слог, предшествующий перкуссии, а звуки «о» и «а» в абсолютном начале слова передаются знаком. «Собака» — это [собака]. «Антошка» — [Ʌнтошкъ].
- Блаженные звуки, следующие за мягкими согласными, во всех случаях, кроме первого предслогового слога, передаются в транскрипцию знаком «ь».Например, в слове «мизинец» это последние «сети» — [n], а в глаголе «go» — первое «ne» и второе «re»: [n’bp].
- Безоружные гласные, следующие за мягкими согласными в первом предслоговом слоге, и звуки «и», «е», «с» абсолютного начала слова передаются знаком и е (и с звук e): «летать» — [l ‘и e tat »].
Необходимо помнить, что если слово начинается с букв n, w, e, e, гласные звуки не являются абсолютным началом , поскольку перед ними стоит согласная буква «d».
Анализ звуков
На самом деле, фонетический анализ слова после записи транскрипции обычно очень прост и основан на рангах начальной школы (и несколько сложнее, если характеристики звуков изучены глубоко).
Объем информации о звуках зависит от программы, по стандарту каждый звук информируется о следующем.
- Насчет гласной — ударная или безударная (или редуцированная). Иногда учитель также требует от вас указать, к какой серии принадлежит звук.
- Согласный должен характеризоваться твердостью / мягкостью и глухотой / звонкостью и отмечать, есть ли у него пара соответствующим знаком.
Пример 1
Фонетический анализ слова «сирень». Это пример элементарного анализа.
Сирень. 2 слога, второй из них ударный.
Транскрипция: [c’ir’en ‘] или [c’i e r’an’]
Пишем буквы столбиком:
из
и
R
e
Mr .
ü
Переносим звуки из транскрипции — пишем их подряд рядом:
c ‘
и (и e )
R’
e
n ‘
Заметим, что два буквы «н» и «б» обозначают один звук:
г-н
н «
/
ü
Комментарий к каждому звуку (не букве):
с ‘- согласно; мягкий, парный; глухой, удвоенный.
и(и е ) — гласный безударный (редуцированный).
п ‘- согласно; мягкие, парные; кольцо., непар.
э — гл., Перкуссия.
n ‘- as; софт., пар., кол., непар.
Слово написано шестью буквами, но состоит из 5 звуков (мягкий знак обозначает мягкость согласного [п]].
.Модель фонетического анализаслов
1. Произнесите слово по буквам.
2. Определите количество фонем, составляющих слово, и дайте их определение и орфографическое представление.
3. Определите аллофоны, с помощью которых фонемы реализуются в фонетической структуре слова.
4. Разделите слово на слоги. Определите их типы. Отметьте ударный слог.
5. Приведите акцентный рисунок слова и примеры слов с таким же акцентным рисунком.
1. Определите коммуникативный тип предложения.
2. Покажите синтагматическое деление предложения.
3. Поместите все необходимые тонетические ударения в интонационные группы. Определите коммуникативные центры в интонационных группах в соответствии со значением и модальностью, выраженными в предложении.
4.Перепишите предложение. Определите случаи редукции и ассимиляции гласных.
5. Нарисуйте тонограмму предложения. Определите структуру каждой интонационной группы.
Подготовительные испытания
Подготовительный тест 1
1. Прослушайте слова и запишите их в транскрипции. Нанесите ударно-тоновые отметки.
/ ™ i: t / / SIp / / ™ pli: z /
/ sIt / / ™ si: t / / ™ pIl /
/ peg / / ™ lIk / / bel /
/ ™ s {nwIdZ / / tSi: z / / m {n /
/ ФИЛЬМ / / ™ Ben / / ™ HIL /
/ Intr @ stIN / / {ks / / ™ si: mz /
/ IndI @ nz / / ™ s {d / / ten /
/ mIsIzsmIT / / ™ pi: l / / p {n /
/ ™ п {sIndZ @ / / tSIk / / bred /
2.Запишите следующие слова. Нанесите ударно-тоновые отметки.
язык гортань
альвеолярный гребень голосовых связок
переднего гласного твердого неба
задний язычок
мускулистая округлая
3. Нанести ударно-тональные знаки, расшифровать и выдать тонограммы:
Питер: Привет, парень. Как поживаешь?
Мистер Хант: Я в порядке, спасибо.
Питер: Хорошо, спасибо.Как ты, Сара?
Миссис Хант: Хорошо, спасибо.
4. Слушайте разговор, записывайте высказывания и ставьте ударные отметки.
Тим: Фамилия?
Шейла: Морган.
Тим: Имя?
Шейла: Шейла.
Тим: Адрес?
Шейла: 34 Rue Temple, Женева, Швейцария.
Подготовительный тест 2
1.Прослушайте слова и запишите их в транскрипции. Нанесите ударно-тоновые отметки.
/ pIti / / ™ jVN / / pUt /
/ eni / / ™ pO: t / / ™ su: n /
/ ™ bi: n / / lUk / / g3: l /
/ загиб / / вс: н / / фО: к /
/ с {d / / ™ bVn / / wUm @ n /
/ dVl / / ™ hVg / / ™ tu: /
/ кВнтри / / кА: т / / ™ су: п /
/ ™ pA: m / / bA: n / / f3: /
/ dQg / / kO: t / / n3: s /
2. Перепишите следующие слова.Нанесите ударно-тоновые отметки.
фонема произносится
речевой звук монофтонг
артикуляционный дифтонг
дифтонгоид мышечного напряжения
произношение узкий вариант
3. Нанести ударно-тональные знаки, расшифровать и выдать тонограммы:
Питер: Вы швейцарец?
Шейла: Нет, я англичанин.
Питер: Вот такси. Такси!
Где Саймон и Джейн?
МиссисХант: Вот они.
Питер: Хорошо. Отель Бердсли, пожалуйста.
Таксист: Да, сэр.
4. Слушайте разговор, записывайте высказывания и ставьте ударные отметки.
Тим: Дата рождения?
Шейла: второе мая 1950 года.
Тим: Место рождения?
Шейла: Эксетер, Давон.
Тим: Секс?
Шейла: Женщина.
Тим: Национальность?
Шейла: Британка.
Подготовительный тест 3
1. Прослушайте слова и запишите их в транскрипции. Нанесите ударно-тоновые отметки.
/ ™ D3: zdeI / / Vgli / / skO: /
/ ™ h4: t / / kVmp @ ni / / fO: w @ d /
/ tO: n / / tr {v @ lIN / / ™ fUd /
/ pu: l / / «{mst @% d {m / / bUk /
/ bu: t / /% Vnd @ «st {nd / / lQk /
/ bedrUm / / ™ grA: s / / «A: ft @% nu: n /
/ ™ gUd / / ™ grA: nd / / 10: n /
/ spO: ts / / smA: t / / fUl /
/ ™ eni / / ™ sQri / / fUtbO: l /
2.Запишите следующие слова. Нанесите ударно-тоновые отметки.
боковой гласный
непроходимость согласных
классификация полости носа
окклюзионный сонорант
Конструктивное сокращение
3. Нанести ударно-тональные знаки, расшифровать и выдать тонограммы:
Im Кэрол Фентон.
Я сестра миссис Хантс.
Сегодня вечером семья моей сестры приедет отмечать день рождения моего племянника.
Я запланировал небольшую вечеринку, но Саймон еще не знает об этом.
Это сюрприз.
4. Слушайте разговор, записывайте высказывания и ставьте ударные отметки.
Миссис Фентон: Здравствуйте, Шейла.
Шейла: Здравствуйте, миссис Фентон.
Миссис Фентон: Пожалуйста, зовите меня Кэрол.
А теперь садитесь все.
Я заварил чай.
Это на кухне.
Может ли Джейн мне помочь?
Миссис Хант: Конечно, может.
Подготовительный тест 4
1. Прослушайте слова и запишите их в транскрипции. Нанесите ударно-тоновые отметки.
/ кВп / / ™ OIl / / dZ3: n @ lIst /
/ ™ kQt / / kOIn / / pIktS @ /
/ гаA: т / / гаU / / kO: т /
/ fu: l / / wQt / / ™ naID @ /
/ ™ h4: d / / ™ fI @ / / heIt /
/ к {mr @ / / tSe @ / / @ pOIntm @ nt /
/ sVk / / ™ bA: k / / ™ v @ Ukl /
/ ™ kO: d / / ™ hu: / / nI @ rIst /
/ ™ haIt / / ™ w3: m / / kjU @ /
2.Запишите следующие слова. Нанесите ударно-тоновые отметки.
палатализация спред
ядро сильное
слабое падение
восходящее повышение
элемент предголовки
3. Нанести ударно-тональные знаки, расшифровать и выдать тонограммы:
Мои тетя и дядя такие добрые. Они каждый год вспоминают мой день рождения. Я уже получил один подарок. Мамы-родители прислали мне два фунта.
4.Слушайте разговор, записывайте высказывания и ставьте ударные отметки.
Миссис Хант: Здравствуйте, Шейла.
Шейла: Как твои сыновья?
Миссис Фентон: Тимс все еще живет с нами.
Миссис Хант: Он еще не закончил университет?
Миссис Фентон: Да, есть. Он проработал здесь, в Лондоне, восемнадцать месяцев.
Дата: 11.12.2015; просмотр: 1473
.Модель фонетического анализа
слов
Орфографии слово.
Определить количество фонем, составляющих слово, и дают их определение и орфографическое представление.
Определить аллофоны, с помощью которых фонемы реализуются в фонетической структура слова.
Делить слово на слоги.Определите их типы. Отметьте подчеркнутый слог.
Дайте акцентный рисунок слова и примеры слов одного и того же акцентный узор.
Модель фонетического анализа предложений
Определить коммуникативный тип предложения.
Показать синтагматическое деление предложения.
Lay все необходимые тонетические ударения отмечают в интонационных группах. Определите коммуникативные центры в интонационных группах в соответствии с к значению и модальности, выраженной в предложении.
Расшифровывать приговор. Определите случаи редукции и ассимиляции гласных.
Рисовать тонограмма предложения. Определите структуру каждого интонационная группа.
Подготовительные испытания Подготовительный тест 1
Слушать к словам и запишите их в транскрипции. Положить стресс-тон Метки.
Расшифровывать следующие слова.Нанесите ударно-тоновые отметки.
язык гортань
альвеолярный ребристые голосовые связки
фронт гласный твердого неба
задний язычок
мускулистая округлая
Lay отметьте ударным тоном, расшифруйте и дайте тонограмму следующего:
Питер: Привет, Парень. Как поживаешь?
Г-н. Хант: Я в порядке, спасибо.
Питер: Очень что ж, спасибо тебе. Как ты, Сара?
Г-жа.Хант: Хорошо, спасибо.
Слушайте к разговору запишите высказывания и положите ударный тон Метки.
Тим: Последний имя?
Шейла: Морган.
Тим: Первый имя?
Шейла: Шейла.
Тим: Адрес?
Шейла: 34 года Rue Temple, Женева, Швейцария.
Подготовительный тест 2
Слушать к словам и запишите их в транскрипции. Положить стресс-тон Метки.
Расшифровывать следующие слова. Нанесите ударно-тоновые отметки.
фонема произносится
речь звуковой монофтонг
артикуляционный дифтонг
мускулистый натяжной дифтонгоид
произношение узкое вариант
Lay отметьте ударным тоном, расшифруйте и дайте тонограмму следующего:
Питер: А ты швейцарец?
Шейла: Нет, Я английский.
Питер: Вот такси. Такси!
где Саймон и Джейн?
Г-жа. Хант: Вот они.
Питер: Хорошо. Отель Бердсли, пожалуйста.
Такси водитель: Да, сэр.
Слушайте к разговору запишите высказывания и положите ударный тон Метки.
Тим: Дата рождения?
Шейла: 2 мая 1950 года.
Тим: Место рождения?
Шейла: Эксетер, Давон.
Тим: Секс?
Шейла: Женщина.
Тим: Национальность?
Шейла: Британка.
.Модель фонетического анализаслов
Орфографии слово.
Определить количество фонем, составляющих слово, и дают их определение и орфографическое представление.
Определить аллофоны, с помощью которых фонемы реализуются в фонетической структура слова.
Делить слово на слоги.Определите их типы. Отметьте подчеркнутый слог.
Дайте акцентный рисунок слова и примеры слов одного и того же акцентный узор.
Модель фонетического анализа предложений
Определить коммуникативный тип предложения.
Показать синтагматическое деление предложения.
Lay все необходимые тонетические ударения отмечают в интонационных группах. Определите коммуникативные центры в интонационных группах в соответствии с к значению и модальности, выраженной в предложении.
Расшифровывать приговор. Определите случаи редукции и ассимиляции гласных.
Рисовать тонограмма предложения. Определите структуру каждого интонационная группа.
Подготовительные испытания Подготовительный тест 1
Слушать к словам и запишите их в транскрипции. Положить стресс-тон Метки.
Расшифровывать следующие слова.Нанесите ударно-тоновые отметки.
язык гортань
альвеолярный ребристые голосовые связки
фронт гласный твердого неба
задний язычок
мускулистая округлая
Lay отметьте ударным тоном, расшифруйте и дайте тонограмму следующего:
Питер: Привет, Парень. Как поживаешь?
Г-н. Хант: Я в порядке, спасибо.
Питер: Очень что ж, спасибо тебе. Как ты, Сара?
Г-жа.Хант: Хорошо, спасибо.
Слушать к разговору запишите высказывания и положите ударный тон Метки.
Тим: Последний имя?
Шейла: Морган.
Тим: Первый имя?
Шейла: Шейла.
Тим: Адрес?
Шейла: 34 года Rue Temple, Женева, Швейцария.
Подготовительный тест 2
Слушать к словам и запишите их в транскрипции. Положить стресс-тон Метки.
Расшифровывать следующие слова. Нанесите ударно-тоновые отметки.
фонема произносится
речь звуковой монофтонг
артикуляционный дифтонг
мускулистый натяжной дифтонгоид
произношение узкое вариант
Lay отметьте ударным тоном, расшифруйте и дайте тонограмму следующего:
Питер: А ты швейцарец?
Шейла: Нет, Я английский.
Питер: Вот такси. Такси!
где Саймон и Джейн?
Г-жа. Хант: Вот они.
Питер: Хорошо. Отель Бердсли, пожалуйста.
Такси водитель: Да, сэр.
Слушать к разговору запишите высказывания и положите ударный тон Метки.
Тим: Дата рождения?
Шейла: 2 мая 1950 года.
Тим: Место рождения?
Шейла: Эксетер, Давон.
Тим: Секс?
Шейла: Женщина.
Тим: Национальность?
Шейла: Британка.
.