Фонетический разбор слова 2 класс контрольная работа: Тест по русскому языку (2 класс) по теме: Проверочная работа по фонетике

Содержание

Тест по русскому языку (2 класс) по теме: Проверочная работа по фонетике

Проверочная работа 2 класс (УМК 21 век).     1вариант

______________________________________

1.Запиши при помощи транскрипции [  ]:

первый звук в слове  мёд —  [     ];

второй  звук в слове  мель – [     ];

третий  звук в слове  зуб    —   [     ].

2.Отметь  V    правильную  характеристику первого звука в  слове  рожь.

         [ р  ]-согласный, звонкий, мягкий

       

         [  р ]-согласный, глухой, твердый

       

          [  р ]-согласный, звонкий, твердый

3.Подчеркни слова, называющие предмет (имена существительные).

  Горка, салат, красный, морозный, бегать, стол, собака, слушать.

4.Выпиши вопросительное предложение.

Я люблю сказки!

Мы будем играть в мяч?

В лесу много грибов.

______________________________________________________

5.Обозначь окончания в словах:

Птице, тучах, рыбе, конфетой, зеленый, полетела, круг.

6. Выпиши неизменяемые слова.

    Дом, сон, кофе, метро, кенгуру, мороженое, карамель, шоссе, гром.

_______________________________________________________________

Проверочная работа.     2  вариант

______________________________________

1.Запиши при помощи транскрипции [  ]:

первый звук в слове  день —  [     ];

второй  звук в слове  кепка – [     ];

третий  звук в слове  дуб    —   [     ].

2.Отметь  V    правильную  характеристику первого звука в  слове  брошь.

         [ б  ]-согласный, звонкий, мягкий

       

         [  б ]-согласный, глухой, твердый

       

          [  б ]-согласный, звонкий, твердый

3.Подчеркни слова, называющие предмет (имена существительные).

 Утро, енот, вопрос, смотреть, играть, разноцветный, березовый, береза.

4.Выпиши   побудительное предложение.

Сказка закончилась.

Где мои карандаши?

Мы идем в школу!

______________________________________________________

5.Обозначь окончания в словах:

Ручка, туча, рыбой, конфета, зеленая, полетели, пруд.

6. Выпиши неизменяемые слова.

 Мороженое, кенгуру, пианино, тесто, ножницы, дорога, шоссе,театр.

_______________________________________________________________

Контрольная работа по русскому языку 2 класс по теме «Фонетика. Слово и предложение»

Контрольная работа.

Фонетика. Слово и предложение.

1 вариант.

  1. Запиши с помощью транскрипции [ ] :

1-й звук в слове мяч

2-й звук в слове лето

3-й звук в слове ряд

  1. Выбери и запиши только правильную характеристику звука.
    [ б ]- согласный, звонкий, мягкий;
    [ б ]- согласный, глухой, твёрдый;
    [ б ]- согласный, звонкий, твёрдый.

  1. Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).

Яркий, ваза, стеклянный, карандаш, трамвай, быстрый, бегает, цветной.

  1. Выпиши вопросительное предложение.
    Я очень люблю лето!

Какие ты любишь ягоды?

Мы идём в театр.

  1. Спиши слова, отметь окончания в словах.
    Ветка, о грибах, к реке, под сосной, о солнце, звезду, птицы.

  1. Выпиши неизменяемые слова.
    Озеро, метро, окно, зёрнышко, пальто, радио.

Контрольная работа.

Фонетика. Слово и предложение.

  1. вариант.

  1. Запиши с помощью транскрипции [ ]:
    3-й звук в слове утюг
    2-й звук в слове жизнь
    4-й звук в слове друг

  1. Выбери и запиши только правильную характеристику звука.
    [ л′ ]- согласный, звонкий, твёрдый;
    [ л′ ]- согласный, глухой, мягкий;
    [ л′ ]- согласный, звонкий, мягкий.

  1. Выпиши слова, называющие предмет (имена существительные).


Петь, сок, мелкий, коньки, играет, ловкий, пол, весёлый.

  1. Выпиши повествовательное предложение.
    Какая сильная гроза!

Когда ты закончишь уборку?

В саду идут дождь.


5. Спиши слова, отметь окончания в словах.
Рыбаки, кормушка, гриб, в яме, о грозах, поля, под дубом, книгу.


6. Выпиши неизменяемые слова.
Пони, кони, жирафы, кенгуру, сани, такси.

Контрольная работа.

Фонетика. Слово и предложение.

3 вариант.

1. Запиши с помощью транскрипции [ ] :

1-й звук в слове печь

2-й звук в слове мясо

4-й звук в слове гриб

2. Выбери и запиши только правильную характеристику звука.
[ м ]- согласный, звонкий, мягкий;
[ м ]- согласный, глухой, твёрдый;
[ м ]- согласный, звонкий, твёрдый.

3. Выпиши слова, называющие предмет

(имена существительные).

Яркий, школа, стеклянный, стена, птица, быстрый, бегает, цветной.

4. Выпиши восклицательное предложение.
Я очень люблю лето!

Какие ты любишь ягоды?

Мы идём в театр.

5. Спиши слова, отметь окончания в словах.
Ветка, о грибах, к реке, под сосной, о солнце, звезду, птицы.

6. Выпиши неизменяемые слова.
Озеро, кафе, окно, зёрнышко, пальто, кофе.

Контрольная работа.

Фонетика. Слово и предложение.

3 вариант.

1. Запиши с помощью транскрипции [ ] :

1-й звук в слове печь

2-й звук в слове мясо

4-й звук в слове гриб

2. Выбери и запиши только правильную характеристику звука.
[ м ]- согласный, звонкий, мягкий;
[ м ]- согласный, глухой, твёрдый;
[ м ]- согласный, звонкий, твёрдый.

3. Выпиши слова, называющие предмет

(имена существительные).

Яркий, школа, стеклянный, стена, птица, быстрый, бегает, цветной.

4. Выпиши восклицательное предложение.
Я очень люблю лето!

Какие ты любишь ягоды?

Мы идём в театр.

5. Спиши слова, отметь окончания в словах.
Ветка, о грибах, к реке, под сосной, о солнце, звезду, птицы.

6. Выпиши неизменяемые слова.
Озеро, кафе, окно, зёрнышко, пальто, кофе.

Тест по русскому языку (2 класс) по теме: Тест по фонетике.

  1 КЛАСС. ФОНЕТИКА.                                              Ф.И._________________________________________

  1. В каком слове звуков больше , чем букв?

МЁД     ЁЖ    ЯСЕНЬ  ПОЮТ

  1. В каком слове звуков меньше , чем букв?

ЮНЫЙ    ПЕНЬ    СОЛНЦЕ   ДУБОК      КЛАСС

  1. В каком слове количество звуков и букв совпадает?

ЕЛЬ   МАМА    ЙОД   СЪЕШЬ

  1. В каком слове четыре звука?

ЁЛКА     ПЕНЬ    ОТЕЦ     ШЬЕШЬ

  1. В каком слове последний звук- мягкий согласный?

 МЫШЬ    ЛУЧ    МОЙ    ПЕНЬ

  1. В каком слове последний из согласных звуков – твердый?

МАЙ    МОЛОДЕЖЬ      МОЛОДЕЦ    

     

  1. В каком слове последний звук- звонкий согласный?

СТОРОЖ   ЧАЙ    МЕДЬ    ХЛЕБ

  1. В каком слове последний звук — твердый глухой согласный?

КЛЮЧ            СЛУЧАЙ          ПЛОВ        ПЛОТ

  1.  В каком слове первый звук – мягкий звонкий согласный?

ЖЁЛТЫЙ      ХИТРЫЙ          ЕЛЬ            ЛИПА

  1. В каком слове все согласные мягкие?

ЩУКА           МОЙКА           ЛИВЕНЬ      УЧАЩИЙСЯ     МЯЧ

  1.  В каком слове или сочетании звучит согласный [c] ?

       С  ГОРЫ         СЕМЬ              ГЛАЗ             КОСА

  1. В  каком (-их) слове(-ах)  есть гласный [ы]?

ЦИРК               ЖИЗНЬ         ПЫШКА        ЩИТ

  1. В каком слове есть гласный [o]?

ЁЖИК            МЁД               ВОДА              ПЛОЩАДЬ

  1. В каком слове все согласные твердые?

ШАРИК        ЧАСТО             ЦИРКАЧ         ПУШИНКА       РОЖЬ   МАШИНА

  1. В каком слове произносится согласный [д] ?

ПРАЗДНИК       ДЕРЕВО          МОДА        ПЛОД

  1.  В каком слове или сочетании нет звука [э] ?

ВЕТЕР              БЕЖИТ             ЕЛЬ                  

  1.  В каком слове нет согласного звука [й] ?

ЁЛКА               СТРОЙКА        ЯЗЫК       ЯМА            ИГОЛКА

  1. Подчеркните буквы, обозначающие в этих словах мягкие согласные звуки.

ЗАЙЧИШКИ              МЫШЬ      ДЕНЬГИ

  1. Подчеркните буквы, которые обозначают два звука.

БЕРЁЗКА                     ПОЮТ        ЯБЛОЧНОЕ    МЁЛ

  1. Подчеркните буквы ,которые обозначают   мягкость предыдущего согласного звука.

МИНУТА                    ЦИРК           ЧАЙНИК        МЫШЬ             МЕЛЬНИЦА     ДОЧЬ

  1. Подчеркните буквы, которые обозначают     твердость предыдущего согласного.

    ЖИВОТ                  ЦАПЛЯ         ШАПКА         ПУЛЯ

       

  1. Подчеркните буквы, которые обозначают  твердые согласные звуки.

ЦИРК                        ШИШКИ         ЖИРНЫЙ         ЛИСИЧКА  

         

  1. Подчеркните буквы, обозначающие в этих словах  глухие согласные звуки

МУХА      ЗУБ      КУРИЦА        ЧАЩА      САПОГ

  1.  В каком слове ударение падает на  первый слог?

ПОРТФЕЛЬ      ЛОШАДЬ         УЛИЦА      

  1.  В каком слове безударный второй слог?

УРОЖАЙ      МАШИНКА    БОЛЬНИЦА     РАССКАЗЫ

Ключи

1.В каком слове звуков больше , чем букв?

МЁД     ЁЖ    ЯСЕНЬ  ПОЮТ

2.В каком слове звуков меньше , чем букв?

ЮНЫЙ    ПЕНЬ    СОЛНЦЕ   ДУБОК      КЛАСС

3. В каком слове количество звуков и букв совпадает?

ЕЛЬ   МАМА    ЙОД   СЪЕШЬ

  1. В каком слове четыре звука?

ЁЛКА     ПЕНЬ    ОТЕЦ     ШЬЕШЬ

  1. В каком слове последний звук- мягкий согласный?

 МЫШЬ    ЛУЧ    МОЙ    ПЕНЬ

  1. В каком слове последний из согласных звуков – твердый?

МАЙ    МОЛОДЕЖЬ      МОЛОДЕЦ   

     

  1. В каком слове последний звук- звонкий согласный?

СТОРОЖ   ЧАЙ    МЕДЬ    ХЛЕБ

  1. В каком слове последний звук — твердый глухой согласный?

КЛЮЧ            СЛУЧАЙ          ПЛОВ        ПЛОТ

  1.  В каком слове первый звук – мягкий звонкий согласный?

ЖЁЛТЫЙ      ХИТРЫЙ          ЕЛЬ            ЛИПА

  1. В каком слове все согласные мягкие?

ЩУКА           МОЙКА           ЛИВЕНЬ      УЧАЩИЙСЯ     МЯЧ

  1.  В каком слове или сочетании звучит согласный [c] ?

       С  ГОРЫ         СЕМЬ              ГЛАЗ             КОСА

  1. В  каком (-их) слове(-ах)  есть гласный [ы]?

ЦИРК               ЖИЗНЬ         ПЫШКА        ЩИТ

  1. В каком слове есть гласный [o]?

ЁЖИК            МЁД               ВОДА              ПЛОЩАДЬ

  1. В каком слове все согласные твердые?

ШАРИК        ЧАСТО             ЦИРКАЧ         ПУШИНКА       РОЖЬ   МАШИНА

  1. В каком слове произносится согласный [д] ?

ПРАЗДНИК       ДЕРЕВО          МОДА        ПЛОД

  1.  В каком слове или сочетании нет звука [э] ?

ВЕТЕР              БЕЖИТ             ЕЛЬ                  

  1.  В каком слове нет согласного звука [й] ?

ЁЛКА               СТРОЙКА        ЯЗЫК       ЯМА            ИГОЛКА

  1. Подчеркните буквы, обозначающие в этих словах мягкие согласные звуки.

ЗАЙЧИШКИ              МЫШЬ      ДЕНЬГИ

  1. Подчеркните буквы, которые обозначают два звука.

БЕРЁЗКА                     ПОЮТ        ЯБЛОЧНОЕ    МЁЛ

  1. Подчеркните буквы ,которые обозначают   мягкость предыдущего согласного звука.

МИНУТА                    ЦИРК           ЧАЙНИК        МЫШЬ             МЕЛЬНИЦА     ДОЧЬ

  1. Подчеркните буквы, которые обозначают     твердость предыдущего согласного.

    ЖИВОТ                  ЦАПЛЯ         ШАПКА         ПУЛЯ

       

  1. Подчеркните буквы, которые обозначают  твердые согласные звуки.

ЦИРК                        ШИШКИ         ЖИРНЫЙ         ЛИСИЧКА  

         

  1. Подчеркните буквы, обозначающие в этих словах  глухие согласные звуки

МУХА      ЗУБ      КУРИЦА        ЧАЩА      САПОГ

  1.  В каком слове ударение падает на  первый слог?

ПОРТФЕЛЬ      ЛОШАДЬ         УЛИЦА     

  1.  В каком слове безударный второй слог?

УРОЖАЙ      МАШИНКА    БОЛЬНИЦА     РАССКАЗЫ

Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему: Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»

Фамилия __________________________ 1 вариант

Проверочная работа по теме «Буквы и звуки»

1. В русском языке ___ гласных звуков (перечисли их) __________________________________________________________________

2. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв:

Соловей, яблоко, гость, поездка, якорь, мыльный, клейкий.

3. Какие согласные буквы обозначают всегда мягкий согласный звук? ________________________

4. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

а) часы б) каникулы в) бородка г) стройка

5. В каком слове все согласные звуки глухие?

а) копейка б) калитка в) шкафчик г) сейф

6. Напиши, сколько в словах слогов, букв и звуков: 
молоко — ___слога., ___б., ___зв.; осень — ___слога., ___б., ___зв.; 
юла — ____ слога, ____ б., ___зв. стулья — ___слога., ___б., ___зв.;

7. Выбери транскрипцию слова Варенье         (подчеркните)

[в а р й, э н й, э],     [в а р, э н, й, э],       [в а р е н, й, э],         [в а р э н, ь й, э]

8. Раздели слова на слоги (вертикальной чертой):

Мыльница, чистые, кольцо, пеньки, чайник, юбилей, касса, рояль.

9. Спиши слова, разделяя для переноса:

Ванная, хоккеист, одеяло, репейник, большая

__________________________________________________________________________

10. Запиши слова в алфавитном порядке: Ветерок, ручка, апрель, друзья, завод, кубик, снег, вишня.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

11. К каждому слову напиши проверочное слово, подчеркни слово с непроверяемой гласной:

Г(о,а)лодный — _________________ оз(е,и)ро — __________________

т(о,а)йник — ____________________ т(е,и)традь — ________________

с(е,и)стра — _____________________ п(е,и,я)тёрка — _______________

м(о,а)стовая — ___________________ ст(о,а)рожка — _________________

жур(о,а)вли — ____________________ зел(е,и)нь — ____________________

Фамилия __________________________ 2 вариант

Проверочная работа по теме «Буквы и звуки»

1. В русском языке  ___  гласных букв, перечислите их _________________________________________________________________

2. Подчеркни слова, в которых звуков меньше, чем букв:

Соловей, яблоко, гость, якорь, мыльный, клейкий, совесть.

3. Какие согласные буквы обозначают всегда твёрдый согласный звук? ________________________

4. В каком слове все согласные звуки мягкие?

а) машина б) чайники в) ручей г) стройка

5. В каком слове все согласные звуки звонкие?

а) копейка б) жираф в) лесник г) грибной

6. Напиши, сколько в словах слогов, букв и звуков: 
корова — ___слога., ___б., ___зв.; октябрь — ___слога., ___б., ___зв.; 
енот — ____ слога, ____ б., ___зв. друзья — ___слога., ___б., ___зв.;

7. Выбери транскрипцию слова Лесные:  (подчеркните)

[л э с н ы й, э],              [л е с н ы э], [л, и с н ы й, э],            [л и с н ы е]

8. Раздели слова на слоги (вертикальной чертой):

Мельница, новые, крыльцо, деньки, балалайка, перрон, мальчики, король.

9. Спиши слова, разделяя для переноса:

Бассейн, осенняя, рассада, кофейник, маленькая

__________________________________________________________________________

10. Запиши слова в алфавитном порядке: телевизор, роса, воробей, коньки, рисунок, артист, девочка, завтрак. ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

11. К каждому слову напиши проверочное слово, подчеркни слово с непроверяемой гласной:

П(е,и,я)тно — _________________ м(а,о)рской — __________________

с(е,и)нева — ____________________ зв(е,и)ринец — ________________

хр(а,о)брец — ___________________ м(а,о)розы — _______________

пл(а,о)щадка — ___________________ дв(а,о)ровый — _________________

скв(а,о)рцы — ____________________ ч(е,и)сло — ____________________

Тест по русскому языку для 2 класса по теме «Фонетика»

Тест для 2 класса по русскому языку по теме «Фонетика»

Вариант-1

1. Отметь слово, в котором второй звук мягкий согласный.

А) ошибка

Б) клюква

В) ковш

Г) сцена

2. Отметь слово, в котором третий звук мягкий согласный.

А) чайка

Б) машина

В) лицо

Г) слог

3. Отметь слово, в котором третий звук твёрдый согласный.

А) чайка

Б) ручка

В) пенёк

Г) шишка

4. Отметь слово, в котором второй звук твёрдый согласный.

А) стёкла

Б) ожог

В) клюв

Г) орех

5. Отметь слово, в котором третий звук мягкий согласный.

А) ножик

Б) роща

В) топор

Г) место

6. Отметь слова, в котором все согласные звуки мягкие.

А) мирить

Б) писк

В) олень

Г) шишка

7. Отметь слова, в котором все согласные звуки твёрдые.

А) роща

Б) цирк

В) качели

Г) гараж

Вариант-2

1. Отметь слово, в котором второй звук мягкий согласный.

А) корона

Б) стена

В) край

Г) пальма

2. Отметь слово, в котором третий звук мягкий согласный.

А) лейка

Б) каравай

В) ружье

Г) лужи

3. Отметь слово, в котором третий звук твёрдый согласный.

А) пень

Б) край

В) понедельник

Г) скоро

4. Отметь слово, в котором второй звук твёрдый согласный.

А) февраль

Б) кино

В) овощи

Г) отец

5. Отметь слово, в котором третий звук мягкий согласный.

А) твой

Б) клен

В) месяц

Г) афиша

6. Отметь слова, в котором все согласные звуки мягкие.

А) скамейка

Б) лень

В) посуда

Г) чайки

7. Отметь слова, в котором все согласные звуки твёрдые.

А) январь

Б) парк

В) окно

Г) заяц

Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме: 2 класс. Звуки и буквы. Диагностические задания.

Ф.И._________________________________________________              _____ сентября

1 вариант

  1. Прочитайте слова. Напишите их транскрипцию.  Проверьте, правильно ли определено в словах количество звуков и букв.

Тень – [ _______________ ] – 3 звука, 4 буквы.

Коньки – [___________________] – 6 звуков, 6 букв.

2. Прочитайте слова. Подчеркните буквы гласных звуков одной чертой, буквы согласных – двумя.

Астра, гладиолус, тюльпан

3. Прочитайте слова. Подчеркните буквы мягких согласных звуков.

Рак, лось, тигр, медведь.

4. Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков в этих словах.

Карась, река, роща, жизнь.

5. Подчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак.

Пал…то, пес…ня, печ…ка, руч…ной, стал…ной.

6. Найдите слова с ошибками. Запишите их правильно.

Чясы, щюпальцы, чаща, жизнь.

____________________________________________________

7. Прочитайте эти слова. Сколько звуков в этих словах. (Напишите число звуков).

Ёлка ______, нёс________, подводник __________, ручьи _______, восемь________.

8. Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.

Едет, ведёт, холодный, цветок, маяк.

9. Подчеркните слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.

Группа, аллея, стон, пальто, травка.

10. Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков в этих словах.

Пищать, кричу, удить, силач, жимолость.

11. Прочитайте слова. Отметьте слова, в которых все согласные звуки звонкие

Луг, морж, заяц, береза, зима.

Ф.И._________________________________________________              _____ сентября

2 вариант

  1. Прочитайте слова. Напишите их транскрипцию.  Проверьте, правильно ли определено в словах количество звуков и букв.

Конь – [ _______________ ] – 4 звука, 4 буквы.

Пальто – [___________________] – 6 звуков, 6 букв.

2. Прочитайте слова. Подчеркните буквы гласных звуков одной чертой, буквы согласных – двумя.

Ирис, гвоздика, колокольчик.

3. Прочитайте слова. Подчеркните буквы мягких согласных звуков.

Жук, окунь, лиса, пескарь.

4. Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков в этих словах.

Тополь, поле, туча, жизнь.

5. Подчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак.

Печ…ка, пал…то, руч…ной, стал…ной, пес..ня.

6. Найдите слова с ошибками. Запишите их правильно.

Рощя, чюдеса, туча, ёжик.

____________________________________________________

7. Прочитайте эти слова. Сколько звуков в этих словах. (Напишите число звуков).

Ёжик ______, пёс________, волшебник _________, лисьи________, девять _______.

8. Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.

Поёт, лечит, горячий, стебель, юбка.

9. Подчеркните слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.

Россия, класс, маяк, коньки, кошка.

10. Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков в этих словах.

Кричать, трещу, пилить, товарищ, живность.

11. Прочитайте слова. Отметьте слова, в которых все согласные звуки звонкие

Дуб, дождь, маяк, дорога, иней.

Звуки и буквы

Диагностические задания

  1. Цель: проверить умения учащихся анализировать слова, различать звуки и буквы, проводить элементарный фонетический разбор слова.

Прочитайте слова. Напишите их транскрипцию.  Проверьте, правильно ли определено в словах количество звуков и букв.

Тень – [ _______________ ] – 3 звука, 4 буквы.

Коньки – [___________________] – 6 звуков, 6 букв.

Конь – [ _______________ ] – 4 звука, 4 буквы.

Пальто – [___________________] – 6 звуков, 6 букв.

Примечание. Правильное выполнение задания:

Тень – [т’эн’ ] – 3 звука, 4 буквы.

Коньки – [кан’к’и] – 5 звуков, 6 букв.

Конь – [ кон’] – 3 звука, 4 буквы.

Пальто – [пал’то] – 6 звуков, 6 букв.

2. Цель: проверить умение распознавать гласные и согласные звуки по их существенным признакам.

Прочитайте слова. Подчеркните буквы гласных звуков одной чертой, буквы согласных – двумя.

Астра, гладиолус, тюльпан

Ирис, гвоздика, колокольчик.

3. Цель: проверить умение учащихся различать твердые и мягкие согласные звуки (показатель сформированности фонематического слуха).

Прочитайте слова. Подчеркните буквы мягких согласных звуков.

Рак, лось, тигр, медведь.

Жук, окунь, лиса, пескарь.

Примечание. Правильное выполнение задания: Рак, лось, тигр, медведь.

Жук, окунь, лиса, пескарь.

4. Цель: Проверить понимание учащимися способов обозначения твердости и мягкости согласных звуков.

Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков в этих словах.

Карась, река, роща, жизнь.

Тополь, поле, туча, жизнь.

Примечание. Правильное выполнение задания: Карась, река, роща, жизнь.

Тополь, поле, туча, жизнь.

5. Цель: проверить понимание учащимися орфографических правил обозначения мягкости согласных звуков мягким знаком, написания сочетаний чк, чн.

Подчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак.

Пал…то, пес…ня, печ…ка, руч…ной, стал…ной.

Печ…ка, пал…то, руч…ной, стал…ной, пес..ня.

6. Цель: проверить знания учащихся о звуках [ж], [ш] как твердых согласных, не имеющих пары по мягкости и о звуках [ч], [щ] как мягких согласных, не имеющих пары по твердости, а также навык владения правилом написания сочетаний жи, ши, ща, щу.

Найдите слова с ошибками. Запишите их правильно.

Чясы, щюпальцы, чаща, жизнь.

____________________________________________________

Рощя, чюдеса, туча, ёжик.

____________________________________________________

7.  Цель: проверить умение учащихся различать гласные звуки и соотносить их с буквами.

Прочитайте эти слова. Сколько звуков в этих словах? (Напишите число звуков).

Ёлка ______, нёс________, подводник __________, ручьи _______, восемь________.

Ёжик ______, пёс________, волшебник _________, лисьи________, девять _______.

Примечание. Звуковое значение букв в словах:

Ёлка [й’олка], нёс [н’ос], подводник [падводн’ик], ручьи [руч’й’и], восемь[вос’им’].

Ёжик [й’ожык], пёс[п’ос], волшебник [валшэбн’ик], лисьи [л’ис’й’и], девять [д’эв’ит’].

8. Цель: проверить умение учащихся выделять звуки в словах и соотносить их с буквами.

Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.

Едет, ведёт, холодный, цветок, маяк.

Поёт, лечит, горячий, стебель, юбка.

Примечание. Звуковое значение букв в словах:

Едет [й’эд’ит], ведёт [в’ид’от], холодный [халодный’], цветок [цв’иток], маяк [май’ак].

Поёт [пай’от], лечит [л’эч’ит], горячий [гар’ач’ий’], стебель [ст’эб’ил’], юбка [й’упка].

9. Цель: проверить умение выделять звуки в словах и соотносить их с буквами.

 Подчеркните слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.

Группа, аллея, стон, пальто, травка.

Россия, класс, маяк, коньки, кошка.

Примечание. Правильное выполнение задания:

Группа [група], аллея [ал’эй’а], стон [стон], пальто [пал’то], травка [трафка].

Россия [рас’ий’а], класс [клас], маяк [май’ак], коньки [кан’к’и], кошка [кошка].

10. Цель: Проверить умения учащихся различать звуки в словах, соотносить их с буквами, обозначать твердость и мягкость согласных звуков.

Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков в этих словах.

Пищать, кричу, удить, силач, жимолость.

Кричать, трещу, пилить, товарищ, живность.

Примечание.

Пищать, кричу, удить, силач, жимолость.

Кричать, трещу, пилить, товарищ, живность.

11. Цель: Проверить умение различать звонкие и глухие согласные звуки, понимать случаи несоответствия произношения написанию.

Прочитайте слова. Подчеркните слова, в которых все согласные звуки звонкие.

Луг, морж, заяц, береза, зима.

Дуб, дождь, маяк, дорога, иней.

Примечание. Правильный ответ:

Луг, морж, заяц, береза, зима.

Дуб, дождь, маяк, дорога, иней.

_________________________________________________________________

Источник

Шукейло В.А.

       Русский язык: 1-4 классы: сборник проверочных и контрольных работ / В.А. Шукейло. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 36- с. (Начальная школа: результаты обучения).

Фонетический разбор слова. 2 класс.

Фонетический разбор слова

1. Напиши слово, поставь знак ударения.

2. Определи, сколько в слове слогов, то есть раздели слово на слоги.

3. Запиши в столбик буквы, а рядом звуки. Напиши транскрипцию..

4. Охарактеризуй звуки:

гласные (укажи, какой из гласных звуков ударный (ударн.) и какой безударный (безуд.)

согласные (укажи, какими они являются):

– звонкими (звонк.) или глухими (глух.)

– какие из них имеют пары (парн.), а какие нет (непарн.)

– мягкие (мягк.)(после согл. стоят гласные Я,Ё,Е,Ю,И или Ь) или твёрдые (тв.)(после согл.- согл. или гласн.А,О,У,Ы,Э или Ъ)

– какие из них парные (парн.) или непарные (непарн.)

5. Определи, сколько в слове букв (б.) и сколько звуков (зв.)

Пример: Яма, я-ма – 2 слога [й’ама]

Фонетический разбор слова

1. Напиши слово, поставь знак ударения.

2. Определи, сколько в слове слогов, то есть раздели слово на слоги.

3. Запиши в столбик буквы, а рядом звуки. Напиши транскрипцию..

4. Охарактеризуй звуки:

гласные (укажи, какой из гласных звуков ударный (ударн.) и какой безударный (безуд.)

согласные (укажи, какими они являются):

– звонкими (звонк.) или глухими (глух.)

– какие из них имеют пары (парн.), а какие нет (непарн.)

– мягкие (мягк.)(после согл. стоят гласные Я,Ё,Е,Ю,И или Ь) или твёрдые (тв.)(после согл.- согл. или гласн.А,О,У,Ы,Э или Ъ)

– какие из них парные (парн.) или непарные (непарн.)

5. Определи, сколько в слове букв (б.) и сколько звуков (зв.)

Пример: Яма, я-ма – 2 слога [й’ама]

Как провести фонетический анализ слова

В школьной программе изучается несколько разделов науки о языке. Каждый из них предполагает анализ языковой единицы с определенной точки зрения. Один из таких разделов — фонетика. Фонетический анализ слова предполагает знание того, что такое звуки речи, каковы они, как соотносятся с буквами.

Смысл анализа

Для того, чтобы понять, что такое фонетический анализ слова, нужно хорошо разбираться в принципах русской графики.Все мы привыкли думать, что слово состоит из определенных букв. На самом деле запись с помощью алфавита — лишь один из способов, который не всегда отражает звуковой состав слова. Мы записываем не звуки, а морфемы. Если бы мы отразили то, что мы слышим, результат был бы безграмотным с точки зрения русского правописания. Скажем, мы говорим «допинг», а мы пишем «дуб». Заключительный согласный так трактуется нами, поскольку корень «дуб» по правилам русского правописания должен сохраняться в графическом виде без изменений, независимо от звукового облика слова.

В фонетическом анализе слово так же, как мы его слышим и произносим (т. Е. «Дурман», а не «дуб»), а затем комментируем каждый звук и слово в целом, используя информацию, полученную при изучении Школьная программа.

Общая последовательность действий

Фонетический анализ слова производится по четкому плану и с разработанной последовательностью действий. В этом случае это очень важно: нарушение этих разработанных правил может привести к серьезным искажениям и ошибкам.Общая последовательность следующая:

  1. Орфографическая запись слова.
  2. Заявление о напряжении. Часто это дополнительная задача — проверяются знания студента о том, как правильно произносить лексему. Например, в слове «контракт» он должен делать ударение на последнем, а не на первом слоге.

Правильное выполнение этого этапа особенно важно, если программа предполагает анализ сокращенных гласных.

  1. Разбиение слова на слоги, запись количества слогов.
  2. Перед тем, как провести фонетический анализ слова, необходимо записать его транскрипцию в ряд в квадратных скобках, то есть представить вариант лексемы, которую мы слышим и произносим (освобожденный от правил орфографии) . Почему-то именно на этом этапе происходит максимальное количество нарушений. Часто школьник хочет сначала разобрать слово, а потом записать транскрипцию. Часто это делает задачу невыполнимой.
  3. Запишите каждый звук в такт.
  4. Комментирование фонетических характеристик гласных и согласных звуков.
  5. Счетчик букв и звуков.
  6. Комментарии к разнице в количестве (если есть). Это подводит итог анализа. Например, вам нужно объяснить, почему в слове шесть букв, а звуков семь. Часто формально это число может совпадать, это не значит, что комментарии не нужны. Например, в слове «якорь» пять букв и пять звуков: «я» означает два звука, а «я» — ноль.

Транскрипция

Фонетический анализ слова на самом деле чаще всего звуко-алфавитный, поскольку транскрипция не записывается с нуля, как в университете, когда звуковой образ слова интерпретируется целиком.Школьник полагается на орфографию и анализирует, что означает каждая буква. Например, ход его рассуждений может быть примерно таким же.

Слово «якорь». Буква «Я» начальная, значит, в этом слове есть два звука: «д» и «а». «К» передает «в». «О» не подвергается ударению, его слышно не как «о», а как «а». Комбинация «ry» передает один мягкий звук (мягкость согласных в транскрипции передается через апостроф). В результате получаем фонетическую запись: [якарь].Многие учителя требуют, чтобы слова yot передавались профессионально в транскрипции со знаком «j».

Что такое редуцированные гласные

Некоторые программы также предлагают использовать специальные знаки для так называемых редуцированных гласных. Это часто пугает детей и родителей, но в этом нет абсолютно ничего сложного. Смысл этого в следующем.

В каждом слове только один звук — гласный звук с ударением. Остальные звучат неполноценно, кратко, размыто, терминологически — сокращенно.Вот почему у нас возникают проблемы с написанием лексической единицы. Например, в слове «якорь» во втором слоге мы не слышим «о» или «а», но мы слышим что-то значимое. Эти сокращенные звуки в транскрипции должны передаваться специальными знаками. Наглый звук не приравнивается ни к какому другому звуку, а фиксируется как «нечто среднее».

Многим школьникам это кажется вполне разумным, так как они записывают транскрипцию [якар], они испытывают внутреннее сопротивление: они понимают, что не слышат во втором слоге «а», так как им «продиктовано» школой программа.

Правила записи сокращенных гласных

В случае, если фонетический анализ слова предполагает запись сокращенных, необходимо действовать по четким правилам. Не нужно отчаянно слушать себя, ни «тыкать пальцем в небо», ни мириться с нечеткими условностями.

Эти правила следующие.

  1. Звук «у» не трогают. Этот звук без акцента звучит кратковременно, но не меняет его основных качеств.(Терминологически происходит только количественное, а не качественное сокращение).
  2. Безударные слоги могут быть до и после ударения, поэтому их нужно рассматривать как предшоковые и, соответственно, заударные. Например, в слове «собака» первое обозначает «со», а второе — «ка».
  3. Среди всех безударных слогов особое место занимает первый предварительный удар (то есть тот, который находится непосредственно перед ударением). Гласная в этом месте звучит ярче и «лучше», чем в других позициях.Например, в слове «колбаса» стоит слог «ба».
  4. В том случае, если любая гласная стоит в так называемом абсолютном начале слова, она также звучит ярче и качественнее (сокращение менее выражено). Например, в слове «Антонина» это первый звук, передаваемый на букву с буквой «а».
  5. Безударные звуки, следующие за солидными согласными, во всех случаях, кроме слога, предшествующего перкуссии, передаются в транскрипцию знаком «б».Например, в слове «колбаса» это последнее «ка» — [кы], а в глаголе «приближаться» — первое «под»: [pt]
  6. Наглый, вслед за твердыми согласными звуками в слог, предшествующий перкуссии, а звуки «о» и «а» в абсолютном начале слова передаются знаком. «Собака» — это [собака]. «Антошка» — [Ʌнтошкъ].
  7. Блаженные звуки, следующие за мягкими согласными, во всех случаях, кроме первого предслогового слога, передаются в транскрипцию знаком «ь».Например, в слове «мизинец» это последние «сети» — [n], а в глаголе «go» — первое «ne» и второе «re»: [n’bp].
  8. Безоружные гласные, следующие за мягкими согласными в первом предслоговом слоге, и звуки «и», «е», «с» абсолютного начала слова передаются знаком и е (и с звук e): «летать» — [l ‘и e tat »].

Необходимо помнить, что если слово начинается с букв n, w, e, e, гласные звуки не являются абсолютным началом , поскольку перед ними стоит согласная буква «d».

Анализ звуков

На самом деле, фонетический анализ слова после записи транскрипции обычно очень прост и основан на рангах начальной школы (и несколько сложнее, если характеристики звуков изучены глубоко).

Объем информации о звуках зависит от программы, по стандарту каждый звук информируется о следующем.

  1. Насчет гласной — ударная или безударная (или редуцированная). Иногда учитель также требует от вас указать, к какой серии принадлежит звук.
  2. Согласный должен характеризоваться твердостью / мягкостью и глухотой / звонкостью и отмечать, есть ли у него пара соответствующим знаком.

Пример 1

Фонетический анализ слова «сирень». Это пример элементарного анализа.

Сирень. 2 слога, второй из них ударный.

Транскрипция: [c’ir’en ‘] или [c’i e r’an’]

Пишем буквы столбиком:

из

и

R

e

Mr .

ü

Переносим звуки из транскрипции — пишем их подряд рядом:

c ‘

и (и e )

R’

e

n ‘

Заметим, что два буквы «н» и «б» обозначают один звук:

г-н

н «

/

ü

Комментарий к каждому звуку (не букве):

с ‘- согласно; мягкий, парный; глухой, удвоенный.

и

е ) — гласный безударный (редуцированный).

п ‘- согласно; мягкие, парные; кольцо., непар.

э — гл., Перкуссия.

n ‘- as; софт., пар., кол., непар.

Слово написано шестью буквами, но состоит из 5 звуков (мягкий знак обозначает мягкость согласного [п]].

.Модель фонетического анализа

слов

1. Произнесите слово по буквам.

2. Определите количество фонем, составляющих слово, и дайте их определение и орфографическое представление.

3. Определите аллофоны, с помощью которых фонемы реализуются в фонетической структуре слова.

4. Разделите слово на слоги. Определите их типы. Отметьте ударный слог.

5. Приведите акцентный рисунок слова и примеры слов с таким же акцентным рисунком.

Модель фонетического анализа предложений

1. Определите коммуникативный тип предложения.

2. Покажите синтагматическое деление предложения.

3. Поместите все необходимые тонетические ударения в интонационные группы. Определите коммуникативные центры в интонационных группах в соответствии со значением и модальностью, выраженными в предложении.

4.Перепишите предложение. Определите случаи редукции и ассимиляции гласных.

5. Нарисуйте тонограмму предложения. Определите структуру каждой интонационной группы.

Подготовительные испытания

Подготовительный тест 1

1. Прослушайте слова и запишите их в транскрипции. Нанесите ударно-тоновые отметки.

/ ™ i: t / / SIp / / ™ pli: z /

/ sIt / / ™ si: t / / ™ pIl /

/ peg / / ™ lIk / / bel /

/ ™ s {nwIdZ / / tSi: z / / m {n /

/ ФИЛЬМ / / ™ Ben / / ™ HIL /

/ Intr @ stIN / / {ks / / ™ si: mz /

/ IndI @ nz / / ™ s {d / / ten /

/ mIsIzsmIT / / ™ pi: l / / p {n /

/ ™ п {sIndZ @ / / tSIk / / bred /

2.Запишите следующие слова. Нанесите ударно-тоновые отметки.

язык гортань

альвеолярный гребень голосовых связок

переднего гласного твердого неба

задний язычок

мускулистая округлая

3. Нанести ударно-тональные знаки, расшифровать и выдать тонограммы:

Питер: Привет, парень. Как поживаешь?

Мистер Хант: Я в порядке, спасибо.

Питер: Хорошо, спасибо.Как ты, Сара?

Миссис Хант: Хорошо, спасибо.

4. Слушайте разговор, записывайте высказывания и ставьте ударные отметки.



Тим: Фамилия?

Шейла: Морган.

Тим: Имя?

Шейла: Шейла.

Тим: Адрес?

Шейла: 34 Rue Temple, Женева, Швейцария.

Подготовительный тест 2

1.Прослушайте слова и запишите их в транскрипции. Нанесите ударно-тоновые отметки.

/ pIti / / ™ jVN / / pUt /

/ eni / / ™ pO: t / / ™ su: n /

/ ™ bi: n / / lUk / / g3: l /

/ загиб / / вс: н / / фО: к /

/ с {d / / ™ bVn / / wUm @ n /

/ dVl / / ™ hVg / / ™ tu: /

/ кВнтри / / кА: т / / ™ су: п /

/ ™ pA: m / / bA: n / / f3: /

/ dQg / / kO: t / / n3: s /

2. Перепишите следующие слова.Нанесите ударно-тоновые отметки.

фонема произносится

речевой звук монофтонг

артикуляционный дифтонг

дифтонгоид мышечного напряжения

произношение узкий вариант

3. Нанести ударно-тональные знаки, расшифровать и выдать тонограммы:

Питер: Вы швейцарец?

Шейла: Нет, я англичанин.

Питер: Вот такси. Такси!

Где Саймон и Джейн?

МиссисХант: Вот они.

Питер: Хорошо. Отель Бердсли, пожалуйста.

Таксист: Да, сэр.

4. Слушайте разговор, записывайте высказывания и ставьте ударные отметки.



Тим: Дата рождения?

Шейла: второе мая 1950 года.

Тим: Место рождения?

Шейла: Эксетер, Давон.

Тим: Секс?

Шейла: Женщина.

Тим: Национальность?

Шейла: Британка.

Подготовительный тест 3

1. Прослушайте слова и запишите их в транскрипции. Нанесите ударно-тоновые отметки.

/ ™ D3: zdeI / / Vgli / / skO: /

/ ™ h4: t / / kVmp @ ni / / fO: w @ d /

/ tO: n / / tr {v @ lIN / / ™ fUd /

/ pu: l / / «{mst @% d {m / / bUk /

/ bu: t / /% Vnd @ «st {nd / / lQk /

/ bedrUm / / ™ grA: s / / «A: ft @% nu: n /

/ ™ gUd / / ™ grA: nd / / 10: n /

/ spO: ts / / smA: t / / fUl /

/ ™ eni / / ™ sQri / / fUtbO: l /

2.Запишите следующие слова. Нанесите ударно-тоновые отметки.

боковой гласный

непроходимость согласных

классификация полости носа

окклюзионный сонорант

Конструктивное сокращение

3. Нанести ударно-тональные знаки, расшифровать и выдать тонограммы:

Im Кэрол Фентон.

Я сестра миссис Хантс.

Сегодня вечером семья моей сестры приедет отмечать день рождения моего племянника.

Я запланировал небольшую вечеринку, но Саймон еще не знает об этом.

Это сюрприз.

4. Слушайте разговор, записывайте высказывания и ставьте ударные отметки.



Миссис Фентон: Здравствуйте, Шейла.

Шейла: Здравствуйте, миссис Фентон.

Миссис Фентон: Пожалуйста, зовите меня Кэрол.

А теперь садитесь все.

Я заварил чай.

Это на кухне.

Может ли Джейн мне помочь?

Миссис Хант: Конечно, может.

Подготовительный тест 4

1. Прослушайте слова и запишите их в транскрипции. Нанесите ударно-тоновые отметки.

/ кВп / / ™ OIl / / dZ3: n @ lIst /

/ ™ kQt / / kOIn / / pIktS @ /

/ гаA: т / / гаU / / kO: т /

/ fu: l / / wQt / / ™ naID @ /

/ ™ h4: d / / ™ fI @ / / heIt /

/ к {mr @ / / tSe @ / / @ pOIntm @ nt /

/ sVk / / ™ bA: k / / ™ v @ Ukl /

/ ™ kO: d / / ™ hu: / / nI @ rIst /

/ ™ haIt / / ™ w3: m / / kjU @ /

2.Запишите следующие слова. Нанесите ударно-тоновые отметки.

палатализация спред

ядро ​​сильное

слабое падение

восходящее повышение

элемент предголовки

3. Нанести ударно-тональные знаки, расшифровать и выдать тонограммы:

Мои тетя и дядя такие добрые. Они каждый год вспоминают мой день рождения. Я уже получил один подарок. Мамы-родители прислали мне два фунта.

4.Слушайте разговор, записывайте высказывания и ставьте ударные отметки.



Миссис Хант: Здравствуйте, Шейла.

Шейла: Как твои сыновья?

Миссис Фентон: Тимс все еще живет с нами.

Миссис Хант: Он еще не закончил университет?

Миссис Фентон: Да, есть. Он проработал здесь, в Лондоне, восемнадцать месяцев.



Дата: 11.12.2015; просмотр: 1473


.Модель фонетического анализа

слов

  1. Орфографии слово.

  2. Определить количество фонем, составляющих слово, и дают их определение и орфографическое представление.

  3. Определить аллофоны, с помощью которых фонемы реализуются в фонетической структура слова.

  4. Делить слово на слоги.Определите их типы. Отметьте подчеркнутый слог.

  5. Дайте акцентный рисунок слова и примеры слов одного и того же акцентный узор.

Модель фонетического анализа предложений

  1. Определить коммуникативный тип предложения.

  2. Показать синтагматическое деление предложения.

  3. Lay все необходимые тонетические ударения отмечают в интонационных группах. Определите коммуникативные центры в интонационных группах в соответствии с к значению и модальности, выраженной в предложении.

  4. Расшифровывать приговор. Определите случаи редукции и ассимиляции гласных.

  5. Рисовать тонограмма предложения. Определите структуру каждого интонационная группа.

Подготовительные испытания Подготовительный тест 1

  1. Слушать к словам и запишите их в транскрипции. Положить стресс-тон Метки.

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  1. Расшифровывать следующие слова.Нанесите ударно-тоновые отметки.

язык гортань

альвеолярный ребристые голосовые связки

фронт гласный твердого неба

задний язычок

мускулистая округлая

  1. Lay отметьте ударным тоном, расшифруйте и дайте тонограмму следующего:

Питер: Привет, Парень. Как поживаешь?

Г-н. Хант: Я в порядке, спасибо.

Питер: Очень что ж, спасибо тебе. Как ты, Сара?

Г-жа.Хант: Хорошо, спасибо.

  1. Слушайте к разговору запишите высказывания и положите ударный тон Метки.

Тим: Последний имя?

Шейла: Морган.

Тим: Первый имя?

Шейла: Шейла.

Тим: Адрес?

Шейла: 34 года Rue Temple, Женева, Швейцария.

Подготовительный тест 2

  1. Слушать к словам и запишите их в транскрипции. Положить стресс-тон Метки.

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  1. Расшифровывать следующие слова. Нанесите ударно-тоновые отметки.

фонема произносится

речь звуковой монофтонг

артикуляционный дифтонг

мускулистый натяжной дифтонгоид

произношение узкое вариант

  1. Lay отметьте ударным тоном, расшифруйте и дайте тонограмму следующего:

Питер: А ты швейцарец?

Шейла: Нет, Я английский.

Питер: Вот такси. Такси!

где Саймон и Джейн?

Г-жа. Хант: Вот они.

Питер: Хорошо. Отель Бердсли, пожалуйста.

Такси водитель: Да, сэр.

  1. Слушайте к разговору запишите высказывания и положите ударный тон Метки.

Тим: Дата рождения?

Шейла: 2 мая 1950 года.

Тим: Место рождения?

Шейла: Эксетер, Давон.

Тим: Секс?

Шейла: Женщина.

Тим: Национальность?

Шейла: Британка.

.Модель фонетического анализа

слов

  1. Орфографии слово.

  2. Определить количество фонем, составляющих слово, и дают их определение и орфографическое представление.

  3. Определить аллофоны, с помощью которых фонемы реализуются в фонетической структура слова.

  4. Делить слово на слоги.Определите их типы. Отметьте подчеркнутый слог.

  5. Дайте акцентный рисунок слова и примеры слов одного и того же акцентный узор.

Модель фонетического анализа предложений

  1. Определить коммуникативный тип предложения.

  2. Показать синтагматическое деление предложения.

  3. Lay все необходимые тонетические ударения отмечают в интонационных группах. Определите коммуникативные центры в интонационных группах в соответствии с к значению и модальности, выраженной в предложении.

  4. Расшифровывать приговор. Определите случаи редукции и ассимиляции гласных.

  5. Рисовать тонограмма предложения. Определите структуру каждого интонационная группа.

Подготовительные испытания Подготовительный тест 1

  1. Слушать к словам и запишите их в транскрипции. Положить стресс-тон Метки.

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  1. Расшифровывать следующие слова.Нанесите ударно-тоновые отметки.

язык гортань

альвеолярный ребристые голосовые связки

фронт гласный твердого неба

задний язычок

мускулистая округлая

  1. Lay отметьте ударным тоном, расшифруйте и дайте тонограмму следующего:

Питер: Привет, Парень. Как поживаешь?

Г-н. Хант: Я в порядке, спасибо.

Питер: Очень что ж, спасибо тебе. Как ты, Сара?

Г-жа.Хант: Хорошо, спасибо.

  1. Слушать к разговору запишите высказывания и положите ударный тон Метки.

Тим: Последний имя?

Шейла: Морган.

Тим: Первый имя?

Шейла: Шейла.

Тим: Адрес?

Шейла: 34 года Rue Temple, Женева, Швейцария.

Подготовительный тест 2

  1. Слушать к словам и запишите их в транскрипции. Положить стресс-тон Метки.

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  1. Расшифровывать следующие слова. Нанесите ударно-тоновые отметки.

фонема произносится

речь звуковой монофтонг

артикуляционный дифтонг

мускулистый натяжной дифтонгоид

произношение узкое вариант

  1. Lay отметьте ударным тоном, расшифруйте и дайте тонограмму следующего:

Питер: А ты швейцарец?

Шейла: Нет, Я английский.

Питер: Вот такси. Такси!

где Саймон и Джейн?

Г-жа. Хант: Вот они.

Питер: Хорошо. Отель Бердсли, пожалуйста.

Такси водитель: Да, сэр.

  1. Слушать к разговору запишите высказывания и положите ударный тон Метки.

Тим: Дата рождения?

Шейла: 2 мая 1950 года.

Тим: Место рождения?

Шейла: Эксетер, Давон.

Тим: Секс?

Шейла: Женщина.

Тим: Национальность?

Шейла: Британка.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *