Физика контрольная работа 7 класс с ответами: Контрольные работы физика 7 класс ФГОС к учебнику А.В. Перышкина

Физика 7 Перышкин Контрольная № 6 с ответами

Итоговая контрольная работа по физике за курс 7 класса УМК А.В. Пёрышкин (М.: Дрофа) в форме теста с ответами. Поурочное планирование по физике для 7 класса. Урок 70. Подведение итогов за курс физики 7 класса. Физика 7 Перышкин Контрольная № 6.

Смотреть Список всех контрольных по физике в 7 классе (Пёрышкин)


 

Итоговая контрольная работа в форме теста

Тип урока: урок рефлексии.

Цели урока: подвести итоги работы за курс физики 7 класса.

ХОД УРОКА

I. Сообщение темы и цели урока

II. Анализ работы за год

Выявление пробелов в усвоении материала. Учитель проводит сравнительный анализ успеваемости учеников, акцентируя внимание на их успехах; объявляет оценки за второе полугодие и годовые оценки. Ученики выполняют итоговый тест за курс физики 7 класса на безотметочной основе. Учащиеся работают над тестом, затем учитель зачитывает правильные ответы, учащиеся сверяются и выбирают те вопросы, ответы на которые оказались неверными. В зависимости от результатов выполнения теста ученики выбирают задания на летние каникулы (вопросы и задания см. ниже).

III. Выполнение контрольной работы

  1. На чем основан принцип измерения физических величин?
    1) на применении измерительных приборов
    2) на сравнении измеряемой величины с эталонным значением
    3) на умении пользоваться измерительными приборами
    4) на умении определять цену деления прибора
  2. Поезд длиной 200 м выезжает на мост длиной 400 м. Скорость поезда равна 36 км/ч. Определите время движения поезда по мосту.
    1) 1 мин              2) 40 с                 3) 2 мин             4) 90 с
  3. Масса однородного кубика равна 800 г. Как изменилась масса кубика, если его ребро уменьшилось в 2 раза?
    1) уменьшилась в 2 раза                       2) уменьшилась в 4 раза
    3) уменьшилась в 8 раз                        4) уменьшилась в 4 раза
  4. Плотность вещества равна 0,002 г/мм3. Чему равна эта плотность в килограммах на метр кубический (кг/м3)?
    1) 20 кг/м3               2) 2000 кг/м3               3)2 кг/м3             4) 200 кг/м3
  5. На рисунке представлена зависимость силы упругости от удлинения. Чему равен коэффициент жесткости резины?

    1) 2 Н/м            2) 20 Н/м               3) 200 Н/м         4) 300 Н/м
  6. Тело выезжает на шероховатый участок, и на него начинает действовать сила трения в 10 Н. Пройдя 6 м, тело останавливается. Чему равна работа силы трения?
    1) 60Дж             2) –60 Дж              3) 30Дж                4) –90Дж
  7. Автомобиль, развивая мощность 60 кВт, движется равномерно со скоростью 90 км/ч. Чему равна сила тяги двигателя?
    1) 2,4 кН             2) 5400 Н              3) 1200 Н            4) 6700 Н
  8. На рисунке показан рычаг, к которому в точке А приложена сила F1 = 4 Н. Какую силу F2 нужно приложить к точке В, чтобы рычаг находился в равновесии?

    1) 4 Н                     2) 2 Н                    3) 6 Н                   4) 8 Н
  9. Может ли рычаг, изображенный на рисунке, находиться в равновесии под действием двух сил, не занимая при этом горизонтальное положение?

    1) не может                          2) может, если F1 = F2
    3) может, если l1 = l2         4) может, если М1 = М2
  10. Какой простой механизм изображен на рисунке?

    1) подвижный блок         2) ворот           3) рычаг              4) неподвижный блок
  11. КПД наклонной плоскости равен 40%. При поднятии по ней груза совершили работу в 400 Дж. Чему равна полезная работа в этом процессе?
    1) 160 Дж             2) 1000 Дж            3) 400 Дж           4) 200 Дж
  12. Диаметр молекулы равен 2 • 10–7 см. Какое количество молекул нужно уложить в ряд, чтобы длина цепочки была 1 мм?
    1) 5000            2) 50 000             3) 500 000          4) 500
  13. Масса автомобиля «Жигули» равна 900 кг, а площадь соприкосновения шины с дорогой равна 225 см2. Какое давление оказывает автомобиль на дорогу?
    1) 1000 Па            2) 100 Па         3) 10 000 Па      4) 100 000 Па
  14. В цилиндрический сосуд налили воду до высоты 40 см. До какой высоты нужно налить в другой такой же сосуд керосин, чтобы давление на дно было таким же, как и в первом сосуде? Плотность воды 1 г/см3, плотность керосина 0,8 г/см3.
    1) 50 см             2) 30 см            3)60 см               4) 45 см
  15. Гидравлический пресс имеет поршни с площадью S
    1
    = 200 см3 и S2 = 1500 см3. На меньший поршень действует сила 100 Н. Какая сила возникает на большем поршне?
    1) 500 Н            2) 750 Н            3) 1000 Н            4) 800 Н
  16. В сосуд с водой положили три шарика одинаковой массы: сосновый, алюминиевый и железный. На какой из шариков действует самая большая и самая маленькая сила Архимеда? p1 = 400 кг/м3, р2 = 2700 кг/м3, р3 = 7800 кг/м3.
    1) FA1 = min, FA3 = max                          2) FA3 = min, FA2 = max
    3) FA2 = min, FA3 = max                         4) FA3 = min, FA1 = max
  17. Пробку массой 100 г опустили на поверхность керосина. Чему равна сила Архимеда, действующая на пробку? р
    п
    = 200 кг/м3, рк = 800 кг/м3.
    1) 1 Н                2) 2 Н                3) 3 H                 4) 4 Н
  18. У плавающей льдины над водой находится объем 2 м3. Чему равна масса всей льдины? Плотность воды 1000 кг/м3, плотность льда 900 кг/м3.
    1) 20 000 кг            2) 18 000 кг              3) 10 000 кг        4) 30 000 кг
  19. В сосуде с водой плавает кусок льда. Как изменится уровень воды в сосуде, если лед растает?
    1) уменьшится                     2) увеличится
    3) не изменится                  4) зависит от формы сосуда
  20. Подъемная сила шара, заполненного гелием, равна 660 Н. Чему равен объем шара, если плотность гелия 0,2 кг/м3, плотность воздуха 1,3 кг/м3?
    1) 5 м3                2) 30 м3             3) 50 м
    3                  
    4) 60 м3

 

IV. Подведение итогов (ответы на тест)

Ответы:
1 — 2; 2 — 1; 3 — 3; 4 — 2; 5 —3; 6 — 2; 7 — 1; 8 — 2; 9 — 4; 10 — 2;
11 — 3; 12 — 3; 13 — 4; 14 — 1; 15 — 2; 16 — 4; 17 — 1; 18–2; 19 – 3; 20–4.

V. Дополнительный материал (или задание на лето)

  • Поезд за 1 ч проехал 50 км, за следующие 2ч— 100 км, а за следующие 3 ч — 150 км. Можно ли считать движение поезда равномерным?
  • Является ли равномерным и прямолинейным движение стрелок: часов, маятника, лифта, поезда метро?
  • Где чаще всего встречается равномерное и прямолинейное движение: в природе или в технике?
  • Подтвердите существование тяготения между Луной, Землей и Солнцем.
  • Почему тяготение между человеком и Землей заметно, а между человеком и горой — нет?
  • Известный литературный герой барон Мюнхгаузен, привязав веревку к Луне, спускался по ней на Землю. Даже если бы это и было возможно, почему движение барона нельзя назвать спуском?
  • Приведите примеры тел с массами: 20 г, 500 г, 3 кг, 70 кг, 1000 кг.
  • У вас есть весы, но нет гири в 1 кг? Не беда — возьмите две литровые банки. Кстати, зачем нужны две банки и что с ними делать дальше?
  • Как вы понимаете утверждение: «Инертность арбуза больше, чем яблока»?
  • Лежащее на мягкой опоре яблоко разбить трудно, а арбуз — легче. Почему?
  • Зачем необходим желтый сигнал светофора?
  • Саша катает на санках двух сестренок — Олю и Аню. Если на санках сидит Оля, то они разгоняются быстрее, чем когда сидит Аня. Какая из сестер старшая?
  • Когда электровоз резко трогается с места, может произойти разрыв сцепок между вагонами. Почему?
  • Найдите ошибку в утверждении: «Из двух разных тел быстрее разгонится то, которое сильнее тянут или толкают».
  • Космонавт вышел из корабля в открытый космос. Помогите космонавту продемонстрировать, что масса корабля не исчезла после старта с Земли.
  • Как продемонстрировать, что при опускании бутылки с лимонадом в реку масса бутылки не уменьшится?
  • Как вы понимаете выражение: «Плотность спирта 800 кг/м3»?
  • Надувной воздушный шарик сжали руками. Почему вы уверены, что плотность воздуха внутри шарика увеличилась?
  • Когда вы, собираясь на каникулы, набиваете все новыми и новыми вещами и без того уже пухлый чемодан, какую из физических величин вы изменяете — m, V, р?
  • Толщина и масса алюминиевого и стального стержней одинаковы. Какой из стержней длиннее?
  • Сосуд доверху наполнен водой. В каком случае прольется больше воды: при погружении куска свинца или куска олова такой же массы?
  • Для точного определения плотности жидкости служит пикнометр – сосуд с точно известным внутренним объемом. Как этим прибором пользуются?
  • Вам дано задание: определить плотность песчинки. Как вы поступите?
  • Зависит ли плотность воды от ее объема?
  • Найдите ошибку в утверждении: «Плотность 1 м3 керосина 800 кг/м3. Тогда плотность 2 м3 керосина будет 1600 кг/м3».
  • Могут ли шарики, изготовленные из алюминия и меди, иметь одинаковую среднюю плотность?
  • Будет ли кусок железа плавать в ртути?
  • Почему горящий бензин нельзя тушить водой?
  • Больше или меньше плотности воды средняя плотность плывущего теплохода?
  • Спирт охладили. Как изменились его масса, объем, плотность?
  • Верно ли утверждение: «Из двух разных тел быстрее разгонится то, к которому приложена большая сила»?
  • Верно ли утверждение: «Когда спортсмен опускается на парашюте, сила тяжести всегда больше силы натяжения парашютных строп»?
  • На резинке висит груз. Верно ли утверждение «Он не падает, так как сила натяжения резинки больше его силы тяжести»?
  • Космонавт в открытом космосе отбросил от себя гаечный ключ. Верно ли утверждение: «Поскольку нет силы трения о воздух, ключ будет лететь все быстрее и быстрее»?
  • Верно ли утверждение: «Когда поезд едет по ровной прямой дороге, то сила тяги локомотива должна обязательно быть больше силы трения»?
  • Хулиган Костя одним плечом толкает Жанну с силой 3 Н, а другим плечом – Ларису с силой 4 Н. Почему нельзя сказать, что Костя толкнул девочек с силой 7 Н?
  • Владик поддерживает снизу стопку книг с силой 30 Н, а Игорь прижимает сверху другую такую же стопку книг к полу с такой же силой. Назови две причины, которые не позволяют назвать силы Владика и Игоря уравновешенными.
  • Рома прижимает плечом дверь и не пускает в класс своего приятеля Мишу. Мальчики давят на дверь с противоположных сторон. Почему нельзя сказать, что силы Миши и Ромы уравновешенные?
  • Рассказывая о законе движения тел, Марина утверждала, что когда на лифт действуют уравновешенные силы, то лифт стоит. Исправьте ошибку Марины.
  • Два мальчика растягивают динамометр, прилагая силу в 10 Н каждый. Какую силу показывает динамометр?
  • Изобразите на чертеже силы, действующие: на плывущий по морю парусник, отходящий от станции поезд, лежащий на столе кирпич, летящий самолет, взлетающую ракету, приземляющийся вертолет.
  • Действует ли выталкивающая сила на воздушный шарик, привязанный к дереву?
  • Железный и фарфоровый шарики равной массы погрузили в воду. Одинаковые ли выталкивающие силы действуют на шарики?
  • На весах лежат железный и фарфоровый шарики. Нарушится ли равновесие, если весы опустить в большой сосуд с водой?
  • Американский континент находится на противоположной стороне Земли. Значит, американцы ходят «вверх ногами»?
  • Как изменится сила тяжести гири при ее перемещении из тропических широт в заполярные? Как изменится масса гири?
  • Известно, что вес тел на экваторе немного меньше, чем на полюсах. Какими весами — пружинными или рычажными — следует воспользоваться для обнаружения этого явления?
  • Когда вы качаетесь на качелях (особенно если они высоко подвешены), ваш вес становится то больше, то меньше обычного. В какие моменты времени это происходит? Почему изменяется вес?
  • Назовите десять единиц измерения работы.
  • Какие измерительные приборы вы попросите для определения работы по подъему ведра с пола на табурет?
  • Какая сила совершает механическую работу в следующих ситуациях: идет дождь, дым поднимается, останавливаются санки, пружинный пистолет выстреливает шариком?
  • Поливая огород, половину воды из бочки вычерпал старший брат, а другую половину оставил младшему. По-братски ли поступил старший брат?
  • Назовите не менее десяти единиц мощности.
  • Какие измерительные приборы вы попросите для измерения мощности игрушечного автомобиля, везущего прицеп?
  • Верно ли, что водитель автомобиля по отношению к деревьям вдоль дороги обладает кинетической энергией, а по отношению к своему автомобилю — нет?
  • Из двух рядом расположенных винтовок одновременно вылетают две одинаковые пули и одновременно попадают в мишень. Известно, что ствол одной винтовки обычный (гладкий внутри), а другой — нарезной (со спиральной нарезкой внутри). Кинетическая энергия какой пули во время полета была больше?
  • Верно ли, что ящик, стоящий на полке, по отношению к полу обладает потенциальной энергией, а по отношению к полке — нет?
  • Один кирпич лежит на столе плашмя, а другой поставлен торцом. Одинаковой ли потенциальной энергией по отношению к столу обладают кирпичи?
  • На столе лежат два кубика равной массы: стальной и деревянный. Какой из них обладает большей потенциальной энергией по отношению к полу?
  • Когда потенциальная энергия кирпича изменится сильнее: если его опустить на 1 м под водой или в воздухе?
  • Приведите по два примера тел, механическая энергия которых все время возрастает или все время убывает.
  • Изменяется ли с течением времени механическая энергия маятника часов?
  • Мяч упал на пол и отскочил вверх; вертолет взлетел; спортсмен метает ядро. Опишите превращения энергии.
  • Петя хочет передать часть своей энергии Максиму. Что может сделать Петя? (Придумайте три варианта).
  • Приведите примеры двух тел, кинетическая энергия которых все время возрастает.
  • Как изменится потенциальная энергия мяча, если его погрузить в воду?
  • Откуда берется энергия, необходимая для жизнедеятельности человека?
  • Когда мы идем по песку или снегу, то устаем сильнее, чем когда идем по твердой дороге. Переведите эту фразу на язык физики, используя слова «работа» и «энергия».
  • Опытный турист всегда перешагнет упавшее дерево, а не наступит на него и затем спрыгнет. Почему?
  • Почему высота фонтана всегда меньше высоты уровня воды в сосуде, питающем фонтан?
  • Приведите два примера, когда человек при помощи меньшей силы может уравновесить большую силу.
  • Почему лезвия ножниц для бумаги длиннее, чем лезвия ножниц для металла?
  • Разломить спичку пополам легко, а еще раз пополам — труднее. Почему?
  • Дверные ручки всегда прикрепляются у края, а не в центре двери. Почему?
  • Картон легче резать не концами ножниц, а средней их частью. Почему?
  • На рычаге уравновешены две гири. Отношение массы левой гири к массе правой гири равно 2/3. Чему равно отношение левого плеча к правому?
  • На рычаге уравновешены алюминиевый и латунный цилиндрики равного объема. Так как объемы тел равны, то при погружении рычага в воду возникнут равные архимедовы силы, и рычаг останется в равновесии. Не правда ли?
  • На весах уравновешена бутыль со сжатым воздухом, на горлышко которой одет резиновый воздушный шарик, перевязанный посередине нитью. Нарушится ли равновесие весов, если нить на шарике развязать?
  • Пробирка с куском пластилина внутри плавает в воде. Изменится ли глубина погружения пробирки, если пластилин вынуть и приклеить снаружи к ее дну?
  • Когда полено долго плавает в воде, оно сильно намокает и над водой выступает лишь малая его часть. Если такое полено бросить в горячую воду, то оно утонет. Почему?
  • Как зависит подъемная сила аэростата от температуры заполняющего его газа и температуры окружающего воздуха?
  • В ведре плавает пустая кастрюля. Изменится ли уровень воды в ведре, если кастрюлю утопить?
  • Будут ли затоплены материки Мировым океаном, если вдруг весь плавающий в нем лед по каким–то причинам растает?
  • На чашках весов стоят два одинаковых стакана, доверху заполненные водой. В одном из стаканов плавает деревянный кубик. Уравновешены ли весы?
  • На одной из чашек весов стоит сосуд с краном. Сосуд заполнили водой и уравновесили гирями. Нарушится ли равновесие, если вода будет капать на ту же чашку весов, на которой стоит сосуд?
  • Петя утверждает, что, взвешивая тело, не погруженное в жидкость, мы измеряем не только вес тела, но и его силу тяжести. Прав ли Петя?
  • Обычно сила трения замедляет движение. Приведите пример, когда сила трения служит причиной увеличения скорости тела.
  • Верно ли утверждение: «При езде автомобиля сила трения колес о дорогу является помехой движению»?
  • Если бы вдруг исчезла сила трения, то все вещи из ткани (платки, рубашки) расползлись бы на отдельные нитки, а все вязаные (кофты, свитера) остались бы целы. Почему?
  • Назовите не менее десяти единиц измерения давления.
  • Какие измерительные приборы вы попросите для измерения давления своего ботинка на пол?
  • В каком случае лежащий кирпич производит большее давление на поверхность стола?
  • Зачем верхний край лопаты, на который надавливают ногой, обычно отогнут?
  • Если тяжелую покупку нести за веревку, которой она перевязана, то веревка режет руку. Если же под веревку подложить свернутый в несколько раз платок, то боль уменьшается. Почему?
  • Почему на верхних этажах зданий напор воды всегда меньше, чем на нижних?
  • В сосуд с водой поочередно опускают на нити (не касаясь дна) различные тела одинаковой массы. Одинаково ли меняется давление воды на дно сосуда?
  • На весах уравновешен стакан с водой. Нарушится ли равновесие, если в воду опустить карандаш, не касаясь им дна и стенок стакана?
  • К трубке прикреплен резиновый воздушный шарик, заполненный водой. Изменится ли уровень воды в трубке, если шарик погрузить в воду?
  • Почему от взрыва глубинной бомбы подводная лодка страдает даже тогда, когда она далеко от места взрыва?
  • На левую стенку баллона газ оказывает давление 300 кПа. Какое давление газ оказывает на правую стенку баллона?
  • В крышку бочки, доверху наполненной водой, вставили высокую тонкую трубку. Когда ее наполнили водой, то бочка разорвалась. Почему небольшое количество воды оказало такое сильное действие?
  • Если из мелкокалиберной винтовки выстрелить в вареное яйцо, то в нем образуется отверстие; если же яйцо будет сырым, то оно разлетится вдребезги. Почему?
  • Если подводная лодка ляжет на глинистое дно, то она может потом и не всплыть. Почему?
  • Почему из флакона с узким отверстием вода выливается с трудом?
  • Почему трудно вытащить ноги, увязшие в мокрой глине?
  • Как повлияет на измерение атмосферного давления пузырек воздуха, попавший внутрь барометра Торричелли при переворачивании трубки?
  • Почему барометром Торричелли нельзя измерить давление воздуха внутри космического корабля?
  • Почему при помощи нагнетательного насоса воду можно поднять на любую высоту, а при помощи отсасывающего — не выше 10 м?
  • Почему неверно утверждение: «Чтобы вычислить силу, с которой атмосфера давит на поверхность Земли, нужно атмосферное давление умножить на площадь поверхности нашей планеты»?
  • Катя утверждает, что вслед за понижением атмосферного давления погода ухудшается. Какую ошибку допускает Катя?
  • Влияют ли изменения атмосферного давления на высоту поднятия воды в водопроводных трубах?
  • Теплоход переплывает из реки в море. Как изменяется глубина его погружения?
  • Два одинаковых кусочка льда плавают в двух стаканах с жидкостями. В каком из стаканов льдинка погружена больше, если в первый стакан налита вода, а во второй — ртуть?
  • Одинаковые по размерам ледяной и деревянный кубики плавают в воде. Сравните глубины их погружения.
  • Сухое сосновое полено плавает на воде. Какая часть полена выступает над водой?
  • Посередине плоской плавающей льдины пробурили отверстие. Толщина льдины оказалась равной 10 м. Какой длины нужна веревка, чтобы зачерпнуть из пробуренного «колодца» ведро воды?
  • Плотность какого воска больше: твердого или расплавленного?
  • Кусочек олова бросили в расплавленное олово. Утонет ли кусочек или будет плавать, пока не расплавится?
  • Почему оболочка воздушного шара раздувается по мере его подъема?
  • Почему давление воздуха в комнате равно атмосферному давлению на улице?
  • Если колбу не очень плотно закрыть пробкой и поместить в кастрюлю с горячей водой, то пробка выскочит. Почему?
  • Почему воздушный шарик съеживается на морозе?
  • Почему медицинская банка плотно присасывается к телу человека?
  • Вам дано задание: понизить насколько только возможно давление воздуха внутри колбы. У вас есть колба с пробкой, спиртовка и холодильник. Как вы поступите?
  • Зачем из гофрированной коробочки барометра–анероида откачан воздух?

Вы смотрели: Итоговая контрольная работа по физике за курс 7 класса УМК А.В. Пёрышкин (М.: Дрофа) в форме теста с ответами. Поурочное планирование по физике для 7 класса. Урок 70. Подведение итогов за год обучения. Физика 7 Перышкин Контрольная № 6.

Смотреть Список всех контрольных по физике в 7 классе (Пёрышкин)

 

Физика 7 Перышкин Контрольная № 5 с ответами на задачи

Контрольная работа по физике по темам «Работа и мощность», «Простые механизмы», «Энергия» УМК А.В. Пёрышкин (М.: Дрофа) с ответами на задачи. Поурочное планирование по физике для 7 класса. Глава IV. РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ. Урок 68. Контрольная работа по темам «Работа и мощность», «Простые механизмы», «Энергия». 4 уровня сложности по 2 варианта каждый. Физика 7 Перышкин Контрольная № 5.

Смотреть Список всех контрольных по физике в 7 классе (Пёрышкин)


 

Контрольная работа № 5. «Работа и мощность», «Простые механизмы», «Энергия»

Тип урока: урок развивающего контроля.

Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по темам «Работа и мощность», «Простые механизмы», «Энергия»; проверить уровень знаний учащихся.

ХОД УРОКА

I. Сообщение темы и цели урока

II. Общая характеристика контрольной работы

Контрольная работа представлена в четырех уровнях сложности (начальный, средний, достаточный и высокий) и двух вариантах. Учитывая неоднородность класса и индивидуальные способности учеников, учитель может давать задания выборочно.

Желательно, чтобы в течение учебного года ученик переходил постепенно на более высокий уровень сложности. Задания начального уровня сложности можно предлагать учащимся, у которых есть проблемы при изучении физики. Задания среднего уровня сложности предназначены для среднеуспевающих учащихся и соответствуют обязательным программным требованиям. Задания достаточного уровня сложности предназначены для хорошо успевающих учащихся, применяющих свои знания в стандартных ситуациях. Задания высокого уровня сложности требуют от учащихся более глубоких знаний, умения проявлять творческие способности. Задания этого уровня можно использовать для подготовки учащихся к олимпиадам по физике.

III. Выполнение контрольной работы

   К-5. Уровень I.

Вариант 1

  1. Совершает ли ученик механическую работу, опускаясь на лифте с верхнего этажа здания на первый?
  2. Первый раз мальчик вбежал по лестнице на третий этаж школы за 30с, а второй раз — за 20с. Одинаковую ли мощность он развивал при этом?
  3. Какой из блоков (подвижный или неподвижный) дает выигрыш в силе? Во сколько раз?
  4. Какой энергией обладает движущийся по шоссе автомобиль?

Вариант 2

  1. Телеграфный столб, лежащий на земле, установили вертикально. Совершена ли при этом работа?
  2. Турист в одном случае прошел 500 м, а в другом — проехал на велосипеде такое же расстояние. Одинаковые ли мощности он развивал?
  3. Перечислите известные вам простые механизмы. Приведите примеры их использования.
  4. Какой энергией обладает подвешенный на нити шар?
   К-5. Уровень II

Вариант 1

  1. Совершает ли лошадь механическую работу, когда она увеличивает скорость движения телеги?
  2. Какую силу надо приложить к рычагу в точке В, чтобы он остался в равновесии (см. рис.)? Задачу решите графически.
  3. Какую работу надо совершить для того, чтобы поднять груз весом 2 Н на высоту 50см?
  4. Какие превращения энергии происходят при падении на Землю капли дождя?

Вариант 2

  1. Трактор имеет три скорости: 3,1 км/ч, 4,2 км/ч и 6 км/ч. На какой скорости он будет развивать при той же мощности большую силу тяги?
  2. Какую силу F нужно приложить к свободному концу каната, чтобы поднять груз весом 10 Н (см. рис.)? 
  3. Двигатель комнатного вентилятора за 10 мин совершил работу 21 кДж. Чему равна мощность двигателя?
  4. Какие превращения энергии происходят при спуске лыжника с горы?
   К-5. Уровень III

Вариант 1

  1. Мальчик, сев на один конец доски, положенной на бревно, качается на ней. Чем уравновешивается сила тяжести мальчика?
  2. Трактор равномерно тянет плуг, прилагая силу 10 кН. За 10 мин он проходит путь, равный 1200 м. Определите мощность, развиваемую при этом двигателем трактора.
  3. Выполняется ли работа во время движения по инерции. Ответ поясните.
  4. Рабочий поднимает груз массой 100кг на высоту 0,3 м, пользуясь рычагом. К большому плечу рычага приложена сила 700Н, под действием которой конец рычага опускается на 0,6 м. Определите КПД рычага.

Вариант 2

  1. В школьной мастерской мальчик, чтобы сильно зажать в тиски обрабатываемую деталь, берется не за середину, а за край ручки тисков. Почему?
  2. При равномерном подъеме из шахты бадьи, нагруженной углем, была совершена работа 4800 кДж. Какова глубина шахты, если масса бадьи с углем 8 т?
  3. Мальчик сидит на санках, движущихся равномерно и горизонтально, и держит за веревку вторые санки. Совершает ли мальчик механическую работу по перемещению вторых санок?
  4. Автокраном поднимают груз массой З т с помощью подвижного блока на высоту 6 м. Определите КПД блока, если трос при этом натягивается с постоянной силой 16кН.
   К-5. Уровень IV

Вариант 1

  1. Что легче: удерживать груз на наклонной плоскости или равномерно поднимать его по этой плоскости? Почему?
  2. Найдите мощность потока воды, протекающей через плотину, если высота падения воды 25 м, а расход ее — 120 м3 в минуту.
  3. Почему грузовой автомобиль должен иметь более сильные тормоза, чем легковой?
  4. По наклонной плоскости перемещают груз весом 3,5 кН на высоту 1,4 м. Вычислите работу, совершаемую при этом, если КПД наклонной плоскости 60%.

Вариант 2

  1. Когда сила, действующая на тело, не производит работы при перемещении этого тела?
  2. Башенный кран поднимает в горизонтальном положении балку длиной 5 м и сечением 100 см2 на высоту 12 м. Какую работу совершит кран?
  3. Пробковый шарик всплывает под действием выталкивающей силы. Совершается ли при этом работа?
  4. На установке для определения КПД наклонной плоскости были получены следующие данные: длина наклонной плоскости 0,6 м, высота 20 см. Груз массой 400 г перемещали равномерно по наклонной плоскости, действуя силой 2,5 Н. Определите КПД наклонной плоскости.

 

IV. Подведение итогов (ответы на задачи)

Уровень II

Вариант 1 Вариант 2
3. Ответ: 1 Дж 3. Ответ: 35 Вт

 

Уровень III

Вариант 1 Вариант 2
2. Ответ: 20 кВт 2. Ответ: 60 м
4. Ответ: 70% 4. Ответ: 92%

 

Уровень IV

Вариант 1 Вариант 2
2. Ответ: 0,5 МВт 2. Ответ: 46,8 кДж
4. Ответ: 8,2 кДж 4. Ответ: 53%

 


Вы смотрели: Контрольная работа по физике по темам «Работа и мощность», «Простые механизмы», «Энергия» по УМК А.В. Пёрышкин (М.: Дрофа) с ответами на задачи. Поурочное планирование по физике для 7 класса. Урок 68. Контрольная работа по темам «Работа и мощность», «Простые механизмы», «Энергия». Физика 7 Перышкин Контрольная № 5.

Смотреть Список всех контрольных по физике в 7 классе (Пёрышкин)

 

Тест по физике (7 класс) по теме: Контрольная работа «Силы» 7 класс

                                                  Тест. Силы.

        Вариант-2.

1. .Сила  обозначается буквой:                

        А)   Р                 Б)  F             B)  m

2. Сила —  причина……

   А) изменение скорости движения и деформации.

   Б)  покоя  тела

    В)  равномерного движения.

3. На  каком  рисунке  изображена стрелкой……        1.

        А)  сила тяжести        2.

        Б)  вес  т ела

4. Сила 1 Н приблизительно равна силе, действующей на тело массой:

     А) 9,8 кг.

                  Б) 0,102 кг.

                  В)  1 кг.

5.      

1.  Весом  тела  называют силу, с которой……..

        2.  Силой  тяжести называют силу, с которой……..

3.   Силой  упругости называют силу, с которой…..

        А)…  тело притягивается к Земле.

        Б)…  опора действует на тело  лежащее на ней.

        В)…  тело, вследствие  притяжения к  Земле действует на опору или растягивает подвес.

6.  Какая  сила удерживает спутник орбите:

               А)  сила  тяжести

  Б) вес  т ела

   В)  сила упругости

7.  Что   является причиной возникновения трения

А.  шероховатость поверхностей

Б. взаимное притяжение молекул

В.  Взаимное притяжение молекул и шероховатость поверхностей

8.   1. Весом  тела  называют силу, с которой……..

         2.Силой  тяжести называют силу, с которой……..

          3. Силой  упругости называют силу, с которой…..

        А)…  тело притягивается к Земле.

        Б)…  опора действует на тело  лежащее на ней.

        В)…  тело, вследствие  притяжения к  Земле действует на опору или растягивает подвес.

9. Определите  вес  железнодорожной платформы, массой 24 тонны.  Ускорение свободного падения принять равной 10 Н/кг.

   А) 240 000 Н        Б) 240 Н                В) 0, 24 Н

10.Мопед «Рига-16» весит 490 Н. Какова его масса? Ускорение свободного падения 9,8 н/кг.

А) 4802 кг        Б) 50 кг        В) 0,02 кг

10. В игре по перетягиванию каната участвуют  четыре человека. Два из них тянут канат в одну сторону ( влево) с силой 120Н и 280Н, два – в другую сторону (вправо) с силой 100 Н и 250Н. В каком направлении будет двигаться канат и чему равна равнодействующая сила?

А)  влево 50 Н          Б)   вправо  750Н    В) вправо 50 Н

11.  Найдите вес 20 л. керосина. К чему приложена эта сила?

А.  160 Н, к опоре        Б. 16000Н, к опоре        В. 160000 Н, к телу

 

        Вариант №1.

1.  Силу изображают

         А) стрелкой

         Б) стрелкой направленной в сторону действия силы, с началом  в точке

               приложения силы

         В) Стрелкой, направленной вертикально вниз

2.

   1. Вес тела измеряется…..

   2.  Сила тяжести измеряется……

          А)  КГ

          Б)  Н

3.  Сила действующая на тело массой 1 кг. равна :

        А) 102 Н        

           Б) 9,8 Н

            В) 1 Н        1.

4. На каком рисунке изображена стрелкой

            А) Сила упругости        2.

            Б) Вес тела         

5.  Тело выпущенное из рук, падает на Землю. Какая сила вызывает падение тел?        

А) сила тяжести

Б) сила упругости

В) вес тела

6.

1. Сила тяжести приложена…….  

2.  Вес тела — сила приложена…..

3 Сила упругости приложена….

А) к телу

Б) к опоре

В) к опоре, противоположно силе упругости

7.  От чего зависит сила трения:

              А.   от материала, силы нормального давления, от обработки трущихся       поверхностей

          Б. От веса тела и материала трущихся поверхностей

  В.  от площади соприкасающихся поверхностей

8. Чему равен вес ученического портфеля в килоньютонах, если его масса равна 2 кг?

А) 0,0196 кН

Б) 0,196 кН

В) 1,96 кН

9. Подвешенная к потолку люстра действует на потолок силой 49Н. Какова

   Масса люстры? Ускорение свободного падения 9,8 Н/ кг.

        А) 5 кг

        Б) 0,2 кг

        В) 480,2 кг

10. В игре по перетягиванию каната участвуют  6 человек. Три из них тянут влево  с силой 100Н, 220Н и 80Н, три—вправо  с силами 100Н, 210Н и 105Н.

В каком направлении будет двигаться  канат и чему равна равнодействующая сила?

     А)  вправо 415Н

     Б) влево 400 Н

      В)  вправо 15Н

11. Найдите вес 20 л. воды. К чему приложена эта сила?                                                               А. 20000Н, к телу;     Б. 200Н, к опоре;    В. 2000Н, к телу.

Физика 7 Перышкин Контрольная работа 3

Физика 7 Перышкин Контрольная работа 3 «Архимедова сила» с ответами (4 варианта). Решения задач из пособия Дидактические материалы «Физика 7 класс: учебно-методическое пособие» (авторы: А.Е. Марон, Е.А. Марон). Цитаты из пособия указаны в учебных целях. Ответы адресованы родителям.

Физика 7 класс (УМК Перышкин)
Контрольная работа № 3
Архимедова сила

К-3. Вариант 3 (транскрипт заданий)

  1. Определите объем стальной плиты, полностью погруженной в воду, если на нее действует выталкивающая сила 35 Н.
  2. Вычислите архимедову силу, действующую на брусок размером 2x10x4 см, если он наполовину погружен в спирт.
  3. Какую силу необходимо приложить к плите массой 4 т при ее подъеме со дна водоема, если объем плиты 2 м3?
  4. Спортсмен способен развить силу 800 Н. Сможет ли он удержать в воде медное тело, которое в воздухе весит 890 Н?
  5. Тело объемом 4 дм3 имеет массу 4 кг. Утонет ли тело в бензине?
  6. Аэростат объемом 2000 м3 наполнен водородом. Вес оболочки и гондолы 16 000 Н. Определите подъемную силу аэростата.
  7. Чему равна наименьшая площадь плоской льдины толщиной 40 см, способной удержать на воде человека массой 75 кг?
  8. Полый цинковый шар, наружный объем которого 200 см3, плавает в воде так, что половина его погружается в воду. Рассчитайте объем полости шара.
  9. Какое наименьшее число бревен длиной 10 м и площадью сечения 300 см2 надо взять для плота, на котором можно переправить через реку груз массой 5 т? Плотность дерева 600 кг/м3.

К-3. Вариант 4 (транскрипт заданий)

  1. Определите архимедову силу, действующую на пробковый спасательный круг объемом 30 дм3, если он на 1/3 часть опущен в воду.
  2. При погружении в жидкость на тело объемом 2 дм3 действует архимедова сила 14,2 Н. Какая это жидкость?
  3. Определите показания динамометра, если подвешенный на нем стальной брусок объемом 50 см3 опустить в керосин.
  4. Какой по весу груз может удержать на поверхности воды пробковый пояс объемом 6,25 дм3 и массой 2 кг, если пояс будет погружен в воду полностью?
  5. Водоизмещение атомного ледокола «Арктика» 234 600 кН. Каков объем его подводной части?
  6. Какой по весу груз сняли с парохода, если осадка его уменьшилась на 20 см? Площадь горизонтального сечения парохода на уровне воды 4000 м2.
  7. Железная коробка весом 2 Н имеет длину 20 см, ширину 80 мм, высоту 0,05 м. Сколько песка (по массе) можно погрузить в коробку, чтобы при плавании в воде борт коробки выступал над водой на 1 см?
  8. Определите отношение подъемной силы аэростата, заполненного водородом, к подъемной силе аэростата, заполненного гелием. Массой гондолы и оболочки пренебречь.
  9. Металлический цилиндр подвесили на пружине и полностью погрузили в воду. При этом растяжение пружины уменьшилось в 1,5 раза. Рассчитайте плотность металла.

 

ОТВЕТЫ на контрольную работу № 3:

В—1 В—2 В—3 В—4
1. ≈ 0,08 Н
2. 0,05 м3
3. 2,4 Н
1. 0,2 Н
2. Керосин
3. 80 Н
1. 3,5 дм3
2. 0,32 Н
3. 20 кН
1. 100 Н
2. Бензин
3. 3,5 Н
4. 6000 т
5. 46 т
6. Нет
4. 16,7 кг
5. 4,9 м
6.13 кг
4. Да, сможет
5. Да
6. 8кН
4. 42,5 Н
5. 23 460 м3
6. 8МН
7. Нет, не может
8. ≈ 0,57
9. Шар имеет полость 30 см3
7. 600 кг/м3
8. 3240 т
9. ≈ 1188 м3
7. 1,875 м2
8.186 см3
9. 42
7. 440 г
8. 1,08
9. 3000 кг/м3

 

Вернуться к Списку контрольных работ по физике в 7 классе


Вы смотрели: Физика 7 Перышкин Контрольная работа 3 «Архимедова сила» с ответами. Решения задач из пособия Дидактические материалы «Физика 7 класс: учебно-методическое пособие» (авторы: А.Е. Марон, Е.А. Марон). Цитаты из пособия указаны в учебных целях.

Седьмой класс (7 класс) Вопросы по естествознанию для тестов и рабочих листов

Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих 7 класс Науки о Земле вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы к кнопке теста перед переходом на другую страницу.

Предыдущая Страница 1 из 51 Следующие Выбрать все вопросы Что показывает каждый из следующих слоев в порядке от самого внешнего слоя?
  1. мантия, внешнее ядро, кора и внутреннее ядро
  2. внутреннее ядро, внешнее ядро, кора и мантия
  3. кора, мантия, внешнее ядро, внутреннее ядро
  4. мантия, кора, внешнее ядро, внутреннее ядро
Расположите слои Земли по порядку от внешнего слоя к внутреннему.
  1. мантия, кора, ядро
  2. ядро, мантия, кора
  3. кора, мантия, ядро
  4. мантия, ядро, кора
  5. кора, ядро, мантия
Эпицентр землетрясения
  1. место, где встречаются работники службы экстренной помощи во время землетрясения.
  2. размером с землетрясение.
  3. точка на поверхности Земли над местом землетрясения.
  4. центр землетрясения.
Предыдущая Страница 1 из 51 Следующие .

Примечания к редакции для науки Главы с 1 по 18 (7-й класс)

 

Заметки о пересмотре для класса 7 по науке, которые мы представляем здесь, были подготовлены лучшими и наиболее популярными преподавателями askIITians.Почти все эти наставники - ИИТианцы. Те, кто имеет биологическое образование, также учились в лучших колледжах и университетах Индии. Все эти наставники имеют безупречный академический послужной список и многолетний опыт преподавания в Интернете, и в заметках о пересмотре естественных наук, которые они подготовили для учащихся 7 класса, содержится вся информация о главах, которые они охватывают.

Научные концепции в примечаниях к пересмотру для учащихся класса VII объяснены очень простым языком. Информация была представлена ​​в виде диаграмм, изображений, таблиц и графиков везде, где это возможно, чтобы учащимся было легче ее запомнить.Хотя эти заметки основаны на программе NCERT, они затрагивают несколько дополнительных деталей, которые дети этого возраста могут легко понять. Основываясь на своем опыте, наши преподаватели также затрагивают темы, которые облегчают учащимся подготовку к школьным экзаменам, а также к научным олимпиадам.

Если вы мечтаете однажды стать инженером или врачом, эти заметки по науке для класса 7 помогут вам. Некоторые из этих тем уже были рассмотрены в Примечаниях к редакции науки 6 класса.Здесь учителя опираются на основы, которые вы усвоили ранее, и добавляют больше глубины и широты к уже имеющимся у вас знаниям.

Научные темы 7 класса

Чем вам могут помочь эти примечания к научной редакции для класса 7?

Теории обучения предполагают, что то, как вы исправляете, имеет большое значение в том, сколько вы узнаете и как долго вы собираетесь запоминать информацию, которую вы узнали. На основе этих теорий, вот наши пять предложений о том, как использовать заметки о пересмотре науки Класса VII для достижения наилучших результатов:

  • Организованная информация поможет вам лучше усвоить: Примечания к редакции класса 7, которые вы видите здесь, структурируют информацию наилучшим образом.Они упоминают, как тема связана с другими темами, которые вы освещали в прошлом. Когда вы обдумываете данную информацию, вы лучше ее понимаете и, следовательно, лучше запоминаете.

  • Глава в день: Было замечено, что лучше размещать исправления, чем зубрить. Итак, если вы сегодня пересмотрели главу, посвященную науке, попрактикуйтесь в вопросах и сделайте заметки на день. 24-часовой промежуток между редакциями работает лучше всего и помогает вам добиться большего.

  • Изучите темы самостоятельно: Это правда, что примечания к пересмотренной версии Science, которые мы представляем здесь для учеников 7 класса, были подготовлены некоторыми из самых ярких и опытных учителей. Тем не менее, если вы потратите время на самостоятельное изучение некоторых вещей, вы получите максимальную пользу. На поиск и поиск информации может потребоваться больше времени, но этот процесс поможет вам развить правильные академические навыки, необходимые для достижения успеха в будущем.

  • Запишите ответы, как ожидалось: Большая ошибка, которую делают многие студенты во время проверки, заключается в том, что они запоминают заметки, но недостаточно практикуются. Заметки о редакции помогут вам повторно посетить важные концепции, рассматриваемые в главе, при решении вопросов, тренируя ваш разум, чтобы находить их по мере необходимости.

  • Пересматривайте перед сном: Исследование, проведенное в 2012 году Джессикой Альбер и ее командой, показало, что лучше переосмыслить текст перед сном или перед сном.Остальное позволяет легко запоминать вещи на более длительное время.

Поделитесь этими бесплатными заметками о пересмотре науки для класса VII со всеми своими друзьями и одноклассниками и создайте учебную группу, которая мотивирует вас преуспевать в учебе. .


Особенности курса

  • 728 Видео-лекции
  • Примечания к редакции
  • Документы за предыдущий год
  • Интеллектуальная карта
  • Планировщик исследования
  • Решения NCERT
  • Обсуждение Форум
  • Тестовая бумага с видео-решением

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *