Физика 11 класс контрольная работа электродинамика: Контрольная работа№1 «Основы электродинамики» 11 класс

Содержание

Контрольная работа№1 «Основы электродинамики» 11 класс

Контрольная работа №1 по теме «Основы электродинамики»

Вариант I

1.Проводник с током 5 А находится в магнитном поле с индукцией 10Тл.  Определить длину проводника, если магнитное поле действует на него с силой 20 Н и перпендикулярно длине активной части проводника.

2. Какой начальный магнитный поток пронизывал контур, если при его равномерном убывании до нуля в течение 0,2 с в катушке индуцируется ЭДС 0,02 В перпендикулярно проводнику.

3.В катушке, индуктивность которой равна 0,4 Гн, возникла ЭДС самоиндукции, равная 20 В. Рассчитайте изменение силы тока, если это произошло за 0,2 с

4. В катушке, состоящей из 75 витков, магнитный поток равен 10Вб. За какое время должен исчезнуть этот поток, чтобы в катушке возникла средняя ЭДС индукции 0,74 В?

5.В однородное магнитное поле перпендикулярно силовым линиям влетает протон со скоростью 450 м/с, радиус кривизны траектории равен 6см.

Определить индукцию магнитного .поля

Вариант II

1.Участок проводника длиной 10 см находится в однородном магнитном поле с  индукцией 50 мТл. Сила тока, протекающего по проводнику, 10 А. Какую работу    совершает сила Ампера при перемещении проводника на 8 см в направлении действия силы. Проводник расположен перпендикулярно линиям магнитного поля

2. Самолет летит со скоростью 1800 км/ч, модуль вертикальной составляющей вектора индукции магнитного поля Земли 4 • 10-5 Тл. Какова ЭДС индукции между концами крыльев самолета, если размах крыльев равен 25 м?

.3.Какова ЭДС индукции,  возбуждаемая в проводнике, помещенном в магнитное поле с индукцией 200мТл, если оно полностью исчезает за 0,05с?  Площадь, ограниченная контуром,  равна 1м

2.

4. Определите индуктивность катушки, если при равномерном увеличении тока в ней на 2,2 А за 5,0·10–2 с появляется средняя ЭДС самоиндукции, равная 1,1В.

5.В однородное магнитное поле с индукцией 10мТл перпендикулярно силовым линиям влетает электрон со скоростью 108 м/с . Каков радиус траектории электрона?

Тест по физике Основы электродинамики для 11 класса

Тест по физике Основы электродинамики для 11 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 7 заданий.

1 вариант

A1. Куда направлен вектор магнитной индукции: поля в точ­ке А, находящейся на оси кругового тока? (См. рисунок.)

1) вправо
2) влево
3) к нам
4) от нас

А2. Заряженная частица движется в магнитном поле со скоростью v. (См. рисунок, точками указано направ­ление линий магнитной индукции к читателю.) В каком направлении отклонится частица?

1) вправо
2) влево
3) к нам
4) от нас

А3. Проводник находится в однородном магнитном поле с индукцией 1 Тл. Длина проводника 0,1 м. Какой ток надо пропустить по проводнику, чтобы он выталкивался из этого поля с силой 2,5 Н? Угол между проводником с током и вектором магнитной индукции равен 30°.

1) 5 А
2) 28 А
3) 50 А
4) 12 А

А4. Когда якорем замыкают полюса дугообразного маг­нита, стрелка гальванометра отклоняется. (См. рисунок.) Почему это происходит?

1) магнитное поле порождает электрический ток
2) при замыкании полюсов магнита меняется индукция магнитного поля, что приводит к возникновению индукционного тока
3) когда якорем замыкают полюса магнита, магнит­ное поле усиливается и действует с большей силой на стрелку гальванометра

4) цепь замыкается, и течет ток

А5. В однородное магнитное поле с индукцией 7 Тл в ва­кууме влетает пылинка, несущая заряд 0,1 Кл, со ско­ростью 800 м/с и под углом 30° к направлению линий магнитной индукции. Определите силу, действующую на пылинку со стороны магнитного поля.

1) 560 Н
2) 16 800 Н
3) 2800 Н
4) 280 Н

B1. Катушка диаметром 20 см, имеющая 50 витков, нахо­дится в переменном магнитном поле. Найдите скорость изменения индукции поля в тот момент, когда ЭДС ин­дукции, возбуждаемая в обмотке, равна 100 В.

C1. Укрепленную на конце коромысла весов неболь­шую катушку К, имеющую 200 витков, поместили в за­зор между полюсами магнита. (См. рисунок.) Площадь поперечного сечения катушки S = 1 см2, длина плеча ОА коромысла l = 30 см. В отсутствие тока весы уравновеше­ны. Если через катушку пропустить ток, то для восстанов­ления равновесия придется изменить груз на чаше весов на Δm = 60 мг. Найдите индукцию магнитного поля при силе тока в катушке I = 22 мА.

2 вариант

A1. Куда направлена сила, действу­ющая на проводник с током в магнит­ном поле? (См. рисунок.)

1) вправо
2) влево
3) к нам
4) от нас

А2. В однородное магнитное поле влетают протон и нейтральная молекула. Будут ли искривляться траектории частиц?

1) траектории частиц искривляться не будут
2) протона — будет, нейтральной молекулы — нет
3) нейтральной молекулы — будет, протона — нет
4) траектории частиц будут искривляться, но в разные стороны

А3. Проводник длиной 1,5 мс током 8 А перпендикуля­рен вектору индукции однородного магнитного поля, мо­дуль которого равен 0,4 Тл. Найдите работу сил Ампера, которая была совершена при перемещении проводника на 0,25 м по направлению действия силы.

1) 1,2 Дж
2) 0
3) 12 Дж
4) 120 Дж

А4. При каком направлении движения контура в магнит­ном поле в последнем будет индукционный ток? (См. ри­сунок.)

1) при движении в плоскости рисунка вниз и вверх
2) когда контур поворачивается вокруг стороны АГ
3) при движении в направлении от нас
4) при движении к нам

А5. Пылинка с зарядом 2 Кл влетает в вакууме в однород­ное магнитное поле со скоростью 500 м/с перпендикуляр­но линиям магнитной индукции. Величина магнитной индукции магнитного поля 6 Тл. Определите силу, дейст­вующую на пылинку со стороны магнитного поля.

1) 0
3) 120 Н
2) 6 кН
4) 60 Н

В1. Кусок провода длиной 2 м складывают двое и его кон­цы замыкают. Затем провод растягивают в квадрат так, что плоскость квадрата перпендикулярна вектору индукции магнитного поля Земли ВЗ = 2 · 10-5 Тл. Какое количество электричества пройдет через контур, если его сопротив­ление 1 Ом?

C1. В центре длинного соленоида, на каждый метр дли­ны которого приходится n витков, находится катушка, состоящая из

N витков поперечного сечения S. (См. ри­сунок.) Катушка укреплена на одном конце коромысла весов, которые в отсутствие тока находятся в равновесии. Когда через систему пропускают ток, то для уравновеши­вания весов на правое плечо коромысла добавляют груз массой m. Длина правого плеча коромысла l. Определите силу тока в системе, если катушка и соленоид соединены последовательно.

Ответы на тест по физике Основы электродинамики для 11 класса
1 вариант
А1-1
А2-1
А3-3
А4-2
А5-4
В1. 63,7 Тл/с
С1. 0,4 Тл
2 вариант


А1-3
А2-2
А3-1
А4-2
А5-2
В1. 5 мкКл
С1. I = √mgl/μ0nNS

Тест по физике Основы электродинамики 11 класс

Тест по физике Основы электродинамики. Магнитное поле 11 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов. В каждом варианте по 6 заданий.

Вариант 1

A1. Индукция магнитного поля — это векторная физиче­ская величина, равная отношению:

1) силы, действующей на элемент длины проводника, помещенный в данную точку поля, к произведению силы тока на длину элемента
2) силы тока, действующей на элемент длины провод­ника, помещенный в данную точку поля, к произве­дению силы на длину элемента
3) напряжения, действующего на элемент длины про­водника, помещенный в данную точку поля, к про­изведению силы тока на длину элемента

4) напряжения, действующего на элемент длины про­водника, помещенный в данную точку поля, к про­изведению работы тока на длину элемента

А2. При увеличении тока в контуре в 4 раза индукция маг­нитного поля:

1) увеличится в 4 раза
2) уменьшится в 4 раза
3) увеличится в 16 раз
4) не изменится

А3. Три частицы влетели в однородное магнитное поле. На рисунке траектории их движения показаны штриховой линией.

Линии магнитной индукции направлены от наблюдателя. Отрицательный заряд имеет:

1) только частица 1
2) только частица 2
3) только частица 3
4) частицы 2 и 3

А4. Доказательством реальности существования магнит­ного поля может служить:

1) наличие источника поля
2) отклонение заряженной частицы, движущейся в поле
3) взаимодействие двух проводников с током
4) существование электромагнитных волн

В1. Горизонтальный проводник длиной l = 0,20 ми мас­сой m = 0,01 кг, подвешенный на двух тонких нитях, находится в однородном вертикальном магнитном поле с индукцией В = 0,25 Тл. На какой угол α от вертикали отклонятся нити, если по проводнику пропустить ток I = 2,0 А?

C1. Протон с энергией W = 1,0 МэВ влетел в однородное магнитное поле, перпендикулярное линиям индукции. Какой должна быть минимальная протяженность поля l в направлении движения протона, чтобы направление его движения изменилось на противоположное? (Магнитная индукция поля В = 1 Тл.)

Вариант 2

A1. Индукция магнитного поля показывает, чему равна:

1) сила, действующая на элемент проводника с током единичной длины, если по нему идет ток единичной силы
2) сила, действующая на проводник с током, если по нему идет ток единичной силы
3) сила тока, действующая на элемент проводника с то­ком единичной длины
4) сила тока, действующая на проводник с током единичной длины

А2. На рисунке изображен проводник с током. Символ «+» означает, что ток в проводнике направлен от наблю­дателя. Куда направлен вектор магнитной индукции поля в точке а?

1) только в направлении 1
2) только в направлении 2
3) в направлении 1 или 3
4) только в направлении 4

А3. В горизонтально расположенном проводнике длиной 50 см и массой 10 г сила тока равна 20 А. Найдите индук­цию магнитного поля, в которое нужно поместить провод­ник, чтобы сила тяжести уравновесилась силой Ампера.

1) 10-2 Тл
2) 10 Тл
3) 0,1 мТл
4) 100 Тл

А4. Для двух параллельных проводников, находящихся в вакууме, модуль силы взаимодействия между элемен­тами токов, на которые можно разложить любые участки проводников, прямо пропорционален токам, протекаю­щим по проводникам, длинам элементов и обратно про­порционален квадрату расстояния между ними — гласит закон:

1) Ампера
2) Фарадея
3) Ленца
4) Ньютона

В1. На горизонтальных рельсах, расстояние между ко­торыми l = 60 см, перпендикулярно им стоит стержень. Определите силу тока I, который надо пропустить по стержню, чтобы он начал двигаться. Рельсы и стержень находятся в однородном вертикальном поле с индукцией B = 0,6 Тл. Масса стержня m = 0,5 кг, коэффициент тре­ния стержня о рельсы µ = 0,1.

C1. Электрон, ускоренный разностью потенциалов U = 400 В, влетел в однородное магнитное поле с индукци­ей В = 1,5 мТл и описал дугу окружности. Найдите радиус этой окружности R.

Ответы на тест по физике Основы электродинамики. Магнитное поле 11 класс
Вариант 1
А1-1
А2-2
А3-1
А4-2
В1. 45°
С1. 14 см
Вариант 2
А1-1
А2-1
А3-1
А4-1
В1. 1,4 А
С1. 4,5 см

Тест по разделу «Электродинамика»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»


 

ТЕСТ

по разделу «Электродинамика», I часть

(темы: «Электростатика», «Постоянный электрический ток»,

«Магнитное поле»)


 

 

Подготовила:

Кузнецова А. В.,

преподаватель 1 к.к.

 

2015 г.

Спецификация

Назначение: проведение аттестации студентов по учебной дисциплине «Физика» (раздел «Электродинамика», I часть) с целью установления соответствия государственным стандартам.

Документы, определяющие содержание:

    Приказ от 12 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

    Пентин А. Ю. Примерная программа учебной дисциплины «Физика» для профессии начального профессионального и специальностей среднего профессионального образования. — М.: ФГУ «ФИРО» Минобрнауки, 2008. — 37с.

    Структура теста:

      Таблица 1.

      Распределение заданий теста по темам

      Тема

      Число заданий

      Максимальный балл за выполнение заданий данной части / % от общего максимального

      Номера заданий

      1

      Электростатика

      3

      3/17

      2,5,16

      2

      Постоянный ток

      11

      11/61

      1,3,4,6,7,9,11,

      12,13,15,18

      3

      Магнитное поле

      4

      4/22

      8,10,14,17

      4

      Итого

      18

      18/100

      1-18


       

      Таблица 2.

      Распределение заданий по форме

      Форма заданий

      Число заданий

      Максимальный балл за выполнение заданий каждой формы / % от общего максимального балла

      Номера заданий

      1

      Закрытая

      10

      10/56

      2,3,4,9,10,

      11,12,13,

      14,15

      2

      Открытая (с кратким ответом)

      7

      7/39

      5,6,7,8,

      16. 17,18

      3

      На соответствие

      1

      1/5

      1

      4

      Итого

      18

      18/100

      1-18


       

      Таблица 3.

      Распределение заданий по уровням знаний

      (таксономия Блума)

      Уровень знаний

      Число заданий

      Максимальный балл за выполнение заданий по уровню / % от общего максимального балла

      Номера заданий

      1

      Знание

      10

      10/56

      1,2,5,6. 7,8,

      9,12,13,14

      2

      Понимание

      1

      1/5

      3

      3

      Применение

      1

      1/6

      11

      4

      Анализ

      6

      6/33

      4,10,15,

      16,17,18

      5

      Итого

      18

      18/100

      1-18


       

      Время выполнения работы. На выполнение теста отводится 45 минут.

      Система оценивания отдельных заданий и теста в целом. За правильное выполнение каждого задания ставится 1 балл, за отсутствие ответа или за неверный ответ – 0 баллов. Минимальный балл при выполнении теста – 0, максимальный балл – 18.

        Набранное количество баллов

        Оценка

        < 9

        2

        9 — 13

        3

        11 — 15

        4

        16 — 18

        5


         

        Дополнительные материалы и оборудование. Не используются.


           


           


           


           

          План теста.

          Проверяемые элементы содержания

          Тема

          Уровень знаний по Блуму

          Макс. балл за выполнение задания

          1

          Знание условных обозначений физических величин

          Постоянный ток

          Знание

          1

          2

          Знание физического закона

          Электро-статика

          Знание

          1

          3

          Понимание физического процесса

          Постоянный ток

          Понимание

          1

          4

          Умение решать качественные задачи

          Постоянный ток

          Анализ

          1

          5

          Знание формулы физического закона

          Электро-статика

          Знание

          1

          6

          Знание формулы физического закона

          Постоянный ток

          Знание

          1

          7

          Знание формулы физического закона

          Постоянный ток

          Знание

          1

          8

          Знание формулы физического закона

          Магнитное поле

          Знание

          1

          9

          Знание определения физической величины

          Постоянный ток

          Знание

          1

          10

          Умение решать задачи на сравнение

          Магнитное поле

          Анализ

          1

          11

          Умение читать электрические схемы

          Постоянный ток

          Применение

          1

          12

          Знание физического процесса

          Постоянный ток

          Знание

          1

          13

          Знание физического процесса

          Постоянный ток

          Знание

          1

          14

          Знание единиц измерения физических величин

          Магнитное поле

          Знание

          1

          15

          Умение решать текстовые задачи

          Постоянный ток

          Анализ

          1

          16

          Умение решать текстовые задачи

          Электро-статика

          Анализ

          1

          17

          Умение решать текстовые задачи

          Магнитное поле

          Анализ

          1

          18

          Умение решать текстовые задачи

          Постоянный ток

          Анализ

          1


           

          Тест по теме

          «Электродинамика», I часть

          («Электростатика», «Постоянный ток», «Магнитное поле»)

          I. Укажите соответствие стрелками:

          Названию физической величины соответствует условное обозначение

          1) Сила тока А) q

          2) Напряжение Б) I

          3) Сопротивление В) U

          Г) R

          II. Обведите номер правильного продолжения предложения:

          Сила взаимодействия двух неподвижных электрических зарядов

          1) прямо пропорциональна расстоянию между ними

          2) обратно пропорциональна расстоянию между ними

          3) прямо пропорциональна квадрату расстояния между ними

          4) обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними

          III. Обведите номер правильного ответа:

          Какое из явлений можно назвать электрическим током?

          1) Движение молоточка в электрическом звонке перед ударом о звонковую чашу

          2) Поворот стрелки компаса на север при ориентировании на местности

          3) Полёт молекулы водорода между двумя заряженными шариками

          4) Разряд молнии во время грозы

          IV. Обведите номер правильного ответа:

          Кусок проволоки сложили вдвое. Её сопротивление

          1) уменьшится вдвое

          2) увеличится вдвое

          3) уменьшится вчетверо

          4) увеличится вчетверо

          V. Запишите: Формула закона Кулона ______________

          VI. Запишите: Формула закона Ома для участка цепи ______________

          VII. Запишите: Формула закона Ома для полной цепи ______________

          VIII. Запишите: Формула закона Ампера _______________

          IX. Обведите номер правильного ответа:

          ЭДС источника тока – это

          1) модуль сторонней силы, действующей на электрические заряды в источнике тока

          2) работа сторонней силы, действующей на электрические заряды в источнике тока

          3) отношение работы электростатической силы к заряду, перемещаемому внутри источника тока

          4) отношение работы сторонней силы к заряду, перемещаемому внутри источника тока

          X. Обведите номер правильного ответа:

          На проводник, расположенный в однородном магнитном поле под углом 30о к направлению линий магнитной индукции, действует сила F. Если увеличить этот угол в 3 раза, то на проводник будет действовать сила, равная

          1) 0 2) 3) 2F 4) 3F

          XI. Обведите номера выбранных схем:

          Выберите схемы электрических цепей с параллельным соединением элементов

           

          1 2 3 4


           


           

          XII. Обведите номер правильного ответа:

          Какими носителями электрического заряда создаётся ток в полупроводниках, не содержащих примесей?

          1) Только электронами; 2) Только ионами; 3) Электронами и ионами; 4) Электронами и дырками

          XIII. Обведите номер правильного ответа:

          Ток в металлах создаётся движением

          1) электронов; 2) ионов; 3) атомов; 4) молекул

          XIV. Обведите номер правильного ответа:

          Магнитная индукция измеряется в

          1) Вб; 2) Тл; 3) А; 4) Гн

          XV. Обведите номер правильного ответа:

          При силе тока в электрической цепи 0,6 А сопротивление лампы равно 5 Ом. Мощность электрического тока, выделяющегося на нити лампы, равна

          1) 0,06 Вт 2) 1,8 Вт 3) 3 Вт 4) 15 Вт

          XVI. Запишите ответ:

          Найти энергию конденсатора ёмкостью 800 мкФ, заряженного до напряжения 300 В. ____________

          XVII. Запишите ответ:

          С какой силой действует магнитное поле индукцией 10 мТл на проводник, в котором сила тока 50А, если длина активной части проводника 0,1 м? Линии индукции поля и ток взаимно перпендикулярны. ______________

          XVIII. Запишите ответ:

          Найти силу тока в цепи источника с ЭДС 12 В и внутренним сопротивлением 1 Ом, к которому подключен реостат сопротивлением 5 Ом. ______________

           

          Ответы на тест по теме

          «Электродинамика», I часть

          («Электростатика», «Постоянный ток», «Магнитное поле»)

          1-Б; 2-В; 3-Г

          4

          4

          3

          4

          3

          2, 3

          4

          1

          2

          2

          36 Дж

          0,05 Н


             

            Результат тестирования.

              

            Номер задания

            17

            18

            1

            2

            3

            4

            5

            6

            7

            8

            9

            10

            11

            12

            13

            14

            15

            16

            17

            18

            1

            участник 1

            1

            1

            0

            1

            1

            0

            1

            1

            1

            1

            0

            1

            1

            0

            1

            1

            1

            0

            2

            участник 2

            1

            1

            0

            1

            0

            1

            1

            0

            1

            0

            1

            1

            1

            0

            0

            0

            0

            0

            3

            участник 3

            1

            1

            0

            1

            1

            1

            1

            1

            1

            0

            1

            1

            0

            1

            0

            0

            1

            1

            4

            участник 4

            1

            1

            1

            1

            1

            1

            1

            1

            1

            1

            0

            1

            1

            0

            0

            0

            0

            0

            5

            участник 5

            1

            0

            1

            0

            0

            0

            1

            0

            0

            0

            0

            1

            1

            0

            0

            0

            0

            0

            6

            участник 6

            1

            1

            1

            1

            1

            1

            1

            1

            1

            1

            0

            1

            1

            1

            0

            0

            0

            0

            7

            участник 7

            1

            1

            0

            0

            1

            1

            1

            1

            0

            0

            0

            0

            0

            1

            0

            0

            0

            0

            8

            участник 8

            1

            1

            0

            1

            0

            1

            1

            1

            1

            1

            0

            1

            1

            0

            0

            0

            0

            0

            9

            участник 9

            1

            1

            0

            1

            1

            1

            1

            0

            1

            1

            1

            0

            1

            0

            0

            0

            1

            0

            10

            участник 10

            1

            0

            1

            0

            1

            1

            1

            1

            0

            0

            0

            0

            1

            0

            1

            1

            1

            0

            11

            участник 11

            1

            1

            0

            1

            1

            1

            1

            1

            0

            0

            0

            0

            1

            0

            0

            1

            1

            0

            12

            участник 12

            1

            1

            0

            1

            1

            1

            1

            1

            1

            1

            1

            1

            1

            1

            0

            0

            1

            1

            13

            участник 13

            1

            1

            0

            1

            1

            0

            1

            1

            1

            1

            0

            1

            1

            0

            1

            1

            1

            0

            14

            участник 14

            1

            1

            0

            1

            1

            1

            1

            1

            1

            1

            1

            0

            1

            1

            0

            1

            1

            0

            15

            участник 15

            1

            1

            0

            1

            0

            1

            1

            0

            1

            1

            1

            1

            1

            1

            0

            0

            1

            1

            16

            участник 16

            1

            1

            0

            0

            Контрольная работа №2 по теме Электродинамика

            11 класс

            Контрольная работа №2 по теме: «Электродинамика»

            Вариант 1

             

            Выберите один верный ответ:

            № 1. Магнитное поле создается… 

                                   А. электрическим зарядом;                                   

            Б. магнитными зарядами;

            В. движущимися электрическими зарядами; Г. любым телом.

             

            № 2.Линии магнитной индукции вокруг проводника с током правильно показаны в случае

             

            1. А      2. Б  

             

            3. В       4. Г  

             

             

             

            № 3. Прямолинейный проводник с током I находится между полюсами магнита          (проводник    расположен перпендикулярно плоскости листа, ток течет к читателю). Сила Ампера,

            действующая          на        проводник,  направлена…    Ответ поясните.

             

            № 4. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения:

             

            ВЕЛИЧИНЫ

             

            ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

            А)

            индуктивность

            1)

            Тесла (Тл)

            Б)

            магнитный поток

            2)

            Генри (Гн)

            В)

            индукция магнитного поля 

            3)

            Вебер (Вб)

             

             

            4)

            Вольт (В)

             

            № 5. Легкое проволочное кольцо подвешено на нити. При вдвигании в кольцо магнита северным полюсом оно будет…

            1)  отталкиваться от магнита

            2)  притягиваться к магниту

            3)  неподвижным

            4)  сначала отталкиваться, затем притягиваться

             

             

            № 6. Прямолинейный проводник длиной 10 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 4 Тл и расположен под углом 300 к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 3 А?

             

            № 7. Пылинка с зарядом 10 мкКл и массой 1 мг влетает в однородное магнитное поле и движется по окружности. Определите частоту обращения пылинки по окружности, если модуль индукции магнитного поля равен 1 Тл.

             

             

             

             

             

             

            11 класс

            КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 «ЭЛЕКТРОДИНАМИКА»

             

            Вариант 2

             

            Выберите один верный ответ:

            № 1. Магнитное поле можно обнаружить по его действию на …

            А. магнитную стрелку;      Б. неподвижную заряженную частицу;        В. проводник с током.             1) только А;

                 2) А и Б;      3) А и В;

                 4) только В.

             

            № 2. По проводнику, расположенному перпендикулярно плоскости рисунка, течет ток (от читателя).

            Линии магнитной индукции правильно изображены в случае…

             

             

            № 3. Сила, действующая на проводник с током в магнитном поле, направлена …

             

            Ответ поясните.

             

             

            № 4. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения:

             

            ВЕЛИЧИНЫ

             

            ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

            А)

            Магнитный поток

            1)

            Тесла (Тл)

            Б)

            ЭДС индукция

            2)

            Генри (Гн)

            В)

            индукция магнитного поля 

            3)

            Вебер (Вб)

             

             

            4)

            Вольт (В)

             

             

            № 5. Легкое проволочное кольцо подвешено на нити. При вдвигании в кольцо магнита южным полюсом оно будет…

            1)  отталкиваться от магнита

            2)  притягиваться к магниту

            3)  неподвижным

            4)  сначала отталкиваться, затем притягиваться

             

             

            № 6. В однородное магнитное поле с индукцией 0,8 Тл на проводник с током 30 А, длиной активной части которой 10 см, действует сила 1,5 Н. Под каким углом к вектору магнитной индукции  размещен проводник?

             

            № 7. Протон, двигаясь в однородном магнитном поле индукцией 1,25 Тл, описал окружность

            радиусом 3 см. Определите кинетическую энергию и период обращения протона.

             

             

             

             

            КЛАСС

            ИСПЫТАНИЕ КЛАСС 11. ФИЗИЧЕСКИЕ НАУКИ: ФИЗИКА Тест 1: Механика

            1 КЛАСС ИСПЫТАНИЯ 11 КЛАСС ФИЗИЧЕСКИЕ НАУКИ: ФИЗИКА Тест 1: Механика ЗНАКИ: 45 ВРЕМЯ: 1 час ИНСТРУКЦИИ И ИНФОРМАЦИЯ 1. Ответьте на ВСЕ вопросы. 2. Вы можете использовать непрограммируемые калькуляторы.3. Вы можете использовать соответствующие математические инструменты. 4. Пронумеруйте ответы правильно в соответствии с системой нумерации, используемой в этом вопроснике. 5. Технические паспорта прилагаются для вашего использования. 6. Если требуется мотивация, обсуждение и т. Д., Напишите краткие ответы.

            2 РАЗДЕЛ A ВОПРОС 1: ОДНОСЛОВНЫЕ ОТВЕТЫ Дайте ОДНО слово или термин для КАЖДОГО из следующих описаний.Напишите только слово или термин рядом с номером вопроса (). 1.1 Векторная сумма всех сил, действующих на тело. (1) 1.2 Перпендикулярная составляющая силы, прилагаемой поверхностью к объекту, контактирующему с поверхностью. (1) [2] ВОПРОС 2: ЛОЖНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ Исправьте следующие ЛОЖНЫЕ утверждения. Напишите правильное утверждение рядом с номером вопроса (). 2.1 Скорость движущегося ящика по поверхности не может быть постоянной, если на ящик действует постоянная сила. (2) 2.2 Сила притяжения между двумя телами во Вселенной обратно пропорциональна расстоянию между их центрами.(2) [4] Маскью Миллер Лонгман, Фокус на физических науках, 11 класс, тест 1: Механика, стр. 2 из 7

            3 ВОПРОС 3: НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ Выберите правильный ответ на следующие вопросы. Напишите только букву (A D) рядом с номером вопроса (). 3.1 Какая из следующих физических величин имеет единицу кг м с 1? A сила B импульс C ускорение D крутящий момент (2) 3.2 Чистая сила прилагается к ящику массой 10 кг, который изначально находится в покое на горизонтальной поверхности. На приведенном ниже графике показано количество прилагаемой силы с течением времени. Скорость коробки в мс 1 после приложения силы равна A 4 B 10 C 16 D 8 (2) [4] ИТОГО РАЗДЕЛ A: 10 Маскью Миллер Лонгман, Focus on Physical Sciences 11 класс Тест 1: Механика Страница 3 из 7

            4 РАЗДЕЛ B ИНСТРУКЦИИ И ИНФОРМАЦИЯ 1. Формулы и замены должны отображаться во ВСЕХ вычислениях. 2. Округлите ответы до ДВУХ знаков после запятой, где это возможно. ВОПРОС 4 Полицейская собака попала в перестрелку. Пуля весом 5 г, движущаяся со скоростью 100 м / с, попадает в собаку и попадает в плечо. К счастью, собака выживает. Пуля получает равномерное ускорение и проникает в плечо на глубину до 6 см. Вычислить: 4.1 время, необходимое для остановки пули (3) 4.2 импульс на плече (4) 4.3 среднее усилие, которое испытывает собака.(3) [10] ВОПРОС 5 Ящик весом 50 кг стоит на горизонтальной поверхности. Когда к коробке прилагается сила 80 Н, она скользит по поверхности с постоянной скоростью. 5.1 Нарисуйте помеченную диаграмму свободного тела для коробки, когда она движется с постоянной скоростью в покое. (4) 5.2 Рассчитайте коэффициент трения. (3) 5.3 Как изменится сила трения, если: идентичный ящик помещен на верх 50-килограммового ящика (1) такая же сила приложена к другому 50-килограммовому ящику с большей площадью поверхности? (1) Пишите только УВЕЛИЧИВАЕТ, УМЕНЬШАЕТСЯ ИЛИ ОСТАВАЕТСЯ ОДИН РАЗ[9] Маскью Миллер Лонгман, Фокус на физических науках, 11-й класс, тест 1: Механика, стр. 4 из 7

            5 ВОПРОС 6 Учащийся привел следующий аргумент. Лошадь тянет телегу. По третьему закону движения Ньютона телега тянет лошадь назад с силой, равной силе, прилагаемой лошадью к телеге. Сумма сил равна нулю. Отсюда следует, что лошадь не может ускорить телегу.Верен ли аргумент учащегося? Объясните полностью. [4] ВОПРОС 7 Мужчина планирует использовать двухметровый лом, чтобы поднять камень, установив ось на 0,8 м от камня. Один конец лома окажется под камнем, а другой конец он будет давить с силой 400 Н. Масса камня — 50 кг. 7.1 Сможет ли человек сдвинуть камень? Покажите, как вы пришли к своему ответу. (4) 7.2 Дочь мужчины говорит, что она может сдвинуть камень, хотя ее сила на другом конце составляет всего 200 Н. Объясните, как это возможно.(4) [8] ВОПРОС 8 Космонавт приземляется на новой планете. Масса новой планеты вдвое меньше массы Земли, а радиус новой планеты вдвое меньше, чем у Земли. Если он будет весить 500 Н на Земле, какая сила тяжести будет на него на новой планете? [4] ИТОГО РАЗДЕЛ B: 35 ВСЕГО: 45 Маскью Миллер Лонгман, Фокус на физических науках, 11 класс, Тест 1: Механика Страница 5 из 7

            6 ДАННЫЕ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ НАУК КЛАСС 11 ФИЗИКА ФИЗИЧЕСКИЕ ПОСТОЯННЫЕ НАЗВАНИЕ СИМВОЛ ЗНАЧЕНИЕ Ускорение свободного падения g 9,8 мс 2 Скорость света в вакууме c 3, мс 1 Гравитационная постоянная G 6, Н м 2 кг 2 Постоянная Кулона k 9 , Н · м 2 C 2 Заряд на электроне e 1, C Масса электрона me 9, кг Проницаемость свободного пространства ε 0 8, F m 1 ДВИЖЕНИЕ ФОРМУЛ vf = vi + aδt vf 2 = vi 2 + 2aΔx Δx = vi Δt = 1 2 aδt2 Δx = (v + vfi 2) Δt FORCE F net = ma p = mv F = Gm m 1 2 FΔt = Δp = mv mu r 2 & m

            11 класс Физика

            Викторина №1-Равномерное движение 1. 1-1,3

            TBD

            Задания

            Срок: подлежит уточнению

            Срок: подлежит уточнению

            Энергия и мощность

            Срок: подлежит уточнению

            Стоимость электроэнергии

            Срок: подлежит уточнению

            Срок: подлежит уточнению

            Срок: подлежит уточнению

            Срок: подлежит уточнению


            Motion Lab Info

            Данные лаборатории

            Срок: подлежит уточнению

            Срок сдачи: пн. 12 февраля 2018 г.

            ISU

            Ведущий

            Тема

            Дата

            Апрель

            Апрель
            Апрель
            Апрель
            Апрель
            мая
            мая

            Темы

            Движение
            Силы и движение
            Энергетика и общество
            Волны и звук
            Электричество и магнетизм

            Разбивка оценки

            Тесты и викторины

            30%

            Назначения и лаборатории

            30%

            Темы ISU должны быть выбраны
            до 1 марта 2018 г. Презентации
            начнутся первую неделю апреля

            10%

            Экзамен. Лучший способ подготовиться к экзамену
            — это повторить все свои старые тесты
            , тесты и задания.
            Приходите на занятия в пятницу, 16 июня, и задайте
            вопросов.

            30%


            Разные ресурсы

            Ссылка на программу министерства

            Важно

            По поводу заданий…. так как этот курс содержит очень тяжелую математическую составляющую, ваш успех зависит от выполнения повседневной работы и заданий. Задания должны быть выполнены до 15:30 указанного дня. Абсолютный крайний срок для заданий — 1 неделя после объявленной даты выполнения. Задания, отправленные в течение этого времени, будут отмечены, если набор классов еще не отмечен. Как только набор классов отмечен, любые задания, отправленные в течение этого времени, будут проверены на полноту, а затем будут исключены из среднего. В этом курсе вам разрешено одно пропущенное задание.

            Что касается тестов … любые пропущенные тесты должны сопровождаться запиской от родителя или опекуна, указывающей, что они знали, что вы отсутствовали в день тестирования. Могут быть приняты меры для проведения теста.

            Что касается викторин … викторины — это, по сути, мини-практические тесты. Любая оценка викторины, которая снижает вашу общую оценку за курс, будет исключена из вашей средней оценки в конце семестра. Пропущенные викторины — это потерянные возможности для практики. После пропущенной викторины отметка не требуется. По запросу будет предоставлена ​​копия пропущенной викторины.

            Решения физических проблем Джексона

            «Классическая электродинамика» Джона Дэвида Джексона (3-е изд., Wiley, ISBN 0-471-30932-X, с исправлениями) — это обряд посвящения для аспирантов. Тем, кто проходит, нравится причинять такую ​​же боль следующему поколению. Что ж, вот вам некоторая помощь в этом отношении. Решения задач, поставленных во время занятий в Мичиганском университете в 2001–2000, 2003–2004, 2005–2006 и первой половине 2007–2008 годов под руководством разных профессоров.Для ленивых из вас предусмотрены zip-файлы каждого раздела для массовой загрузки, но, поскольку они были добавлены позже, не дается никаких гарантий относительно эквивалентности имен файлов между zip-файлами и связанными файлами.

            Я опубликовал все решения, которые у меня есть, поэтому, хотя я ценю любые отзывы и комментарии об этой странице и ее содержимом, пожалуйста, не отправляйте мне по электронной почте просьбы о решениях, которые еще не были опубликованы. Это все, что у меня есть.

            9/11/2007 ОБНОВЛЕНИЕ: Когда я впервые опубликовал этот сайт, я понятия не имел, что он будет настолько популярным.Мне приходили электронные письма от студентов со всего мира, в которых они либо благодарили меня за то, что сделали это доступным, либо задавали вопросы о решениях. Я хочу поблагодарить всех за то, что они сделали этот сайт решений Jackson №1 в мире! Если у кого-то есть эквивалентный набор решений (например, за весь семестр), который они хотели бы внести, я был бы рад добавить его в коллекцию с указанием авторства.

            10/11/2007 ОБНОВЛЕНИЕ. В UM есть еще один студент, у которого есть страница с решениями Джексона. У него есть решения, совершенно отличные от тех, которые я собрал (из 2004-2005 год), а его сайт: http: // www-personal.umich.edu/~jbourj/em.htm.

            ОБНОВЛЕНИЕ 19/12/2007: Благодаря нынешнему студенту Джексона в Мичиганском университете у нас теперь есть решения Fall 2007 Physics 505!

            20.04.2008 ОБНОВЛЕНИЕ: Осенние решения 2007 теперь включают в себя задачи и финальные, и теперь у нас есть и зимние решения 2008!

            Решения для 2001-2002 годов были предложены Цзяньминь Цянем, 2003-2004 гг. — Георгом Райтелем, 2005-2006 гг. И 2007-2008 гг. — Джеймсом Лю.

            06/04/11 ОБНОВЛЕНИЕ. Студент Рутгерса, Филип Наудус, пожертвовал свои решения Jackson на 2010-2011 учебный год.Их также можно найти на его странице Ephysics Wiki для обсуждения и исправлений.

            21.03.11: Теперь, когда я больше не студент, мне нужно платить за поддержку этой страницы. Этим ресурсом пользуются люди со всего мира, и я хотел бы, чтобы он был доступен для всех. Он окупается с марта 2010 года и будет работать до тех пор, пока будет продолжать это делать. Если вы пользуетесь этим сайтом и у вас есть несколько лишних долларов, рассмотрите возможность пожертвования через кнопку PayPal ниже. Это займет всего 30 секунд.Благодарность!

            Физика 505 (он же «первая половина») 2007-2008 Решения

            Массовая загрузка zip-файлов для решений Fall 2007.

            И решения 2005-2006 гг.

            Массовая загрузка zip-файлов для решений осени 2005 года.

            И решения 2003-2004 гг.

            Массовая загрузка zip-файла за осень 2003 г. решения.

            А теперь решения 2001-2002 гг.

            Массовая загрузка zip-файлов для решений осени 2001 года.

            Дополнительные решения, 2010-2011 гг.

            Массовая загрузка zip-файлов для решений, выпущенных осенью 2010 года.

            Физика 506 (он же «вторая половина») 2007-2008 Решения

            Массовая загрузка zip-файлов для решений Winter 2008.

            И решения 2005-2006 гг.

            Решение набора задач 10 : 12.15, 12.16, 12.19, 12.20 Массовая загрузка zip-файлов для решений Winter 2006.

            И решения 2003-2004 гг.

            Массовая загрузка zip-файла для зимы 2004 г. решения.

            А теперь решения 2001-2002 гг.

            Массовая загрузка zip-файла для решений Winter 2002.

            Дополнительные решения, 2010-2011 гг.

            Массовая загрузка zip-файлов для решений Winter 2011.

            Надеюсь, все это было так же полезно для вас, как и для меня. Помогите следующему поколению, разместив в Интернете свои собственные решения для их просвещения. Единственный способ выжить в Jackson E&M — это встать на плечи тех, кто ушел раньше.

            Количество посетителей с 11.09.2007:

            Квантовая электродинамика | физика | Britannica

            Квантовая электродинамика (QED) , квантовая теория поля взаимодействия заряженных частиц с электромагнитным полем.Он математически описывает не только все взаимодействия света с веществом, но и взаимодействия заряженных частиц друг с другом. КЭД — это релятивистская теория, в которой специальная теория относительности Альберта Эйнштейна встроена в каждое из ее уравнений. Поскольку поведение атомов и молекул в основном является электромагнитным по своей природе, всю атомную физику можно рассматривать как испытательную лабораторию для теории. Одними из самых точных тестов КЭД были эксперименты, посвященные свойствам субатомных частиц, известных как мюоны.Было показано, что магнитный момент частиц этого типа согласуется с теорией с точностью до девяти значащих цифр. Согласие такой высокой точности делает КЭД одной из самых успешных физических теорий, разработанных до сих пор.

            Британская викторина

            Викторина «Все о физике»

            Кто был первым ученым, проведшим эксперимент по управляемой цепной ядерной реакции? Какая единица измерения для циклов в секунду? Проверьте свою физическую хватку с помощью этой викторины.

            В 1928 г. английский физик П.А.М. Дирак заложил основы КЭД, открыв волновое уравнение, описывающее движение и спин электронов и объединяющее квантовую механику и специальную теорию относительности. Теория КЭД была усовершенствована и полностью разработана в конце 1940-х годов Ричардом П. Фейнманом, Джулианом С. Швингером и Томонагой Синъитиро независимо друг от друга. КЭД основана на идее о том, что заряженные частицы (например, электроны и позитроны) взаимодействуют, испуская и поглощая фотоны, частицы, передающие электромагнитные силы. Эти фотоны «виртуальные»; то есть их никак нельзя увидеть или обнаружить, потому что их существование нарушает закон сохранения энергии и количества движения. Обмен фотонами — это просто «сила» взаимодействия, потому что взаимодействующие частицы изменяют свою скорость и направление движения, когда они высвобождают или поглощают энергию фотона. Фотоны также могут испускаться в свободном состоянии, и в этом случае они могут наблюдаться как свет или другие формы электромагнитного излучения.

            Взаимодействие двух заряженных частиц происходит в серии процессов возрастающей сложности.В простейшем случае задействован только один виртуальный фотон; в процессе второго порядка их два; и так далее. Процессы соответствуют всем возможным способам, которыми частицы могут взаимодействовать посредством обмена виртуальными фотонами, и каждый из них может быть представлен графически с помощью так называемых диаграмм Фейнмана. Этот тип диаграммы не только дает интуитивное представление о рассматриваемом процессе, но и точно указывает, как вычислить соответствующую переменную. Каждый субатомный процесс становится более сложным в вычислительном отношении, чем предыдущий, и существует бесконечное количество процессов.Теория КЭД, однако, утверждает, что чем сложнее процесс, то есть чем большее количество виртуальных фотонов обменивается в процессе, тем меньше вероятность его возникновения. Для каждого уровня сложности вклад процесса уменьшается на величину, равную α 2 , где α — безразмерная величина, называемая постоянной тонкой структуры, с числовым значением, равным ( 1 / 137 ). Таким образом, после нескольких уровней вклад становится незначительным.В более фундаментальном смысле коэффициент α служит мерой силы электромагнитного взаимодействия. Он равен e 2 / 4 πε o [planck] c , где e — заряд электрона, [planck] — постоянная Планка, деленная на 2 π, c — скорость света, а ε o — диэлектрическая проницаемость свободного пространства.

            КЭД часто называют теорией возмущений из-за малости постоянной тонкой структуры и, как следствие, уменьшения размера вкладов более высокого порядка.Эта относительная простота и успех КЭД сделали ее моделью для других квантовых теорий поля. Наконец, картина электромагнитных взаимодействий как обмена виртуальными частицами была перенесена в теории других фундаментальных взаимодействий материи, сильного взаимодействия, слабого взаимодействия и гравитационного взаимодействия. См. Также калибровочную теорию .

            Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

            Страница не найдена | MIT

            Перейти к содержанию ↓
            • Образование
            • Исследование
            • Инновации
            • Прием + помощь
            • Студенческая жизнь
            • Новости
            • Выпускников
            • О MIT
            • Подробнее ↓
              • Прием + помощь
              • Студенческая жизнь
              • Новости
              • Выпускников
              • О MIT
            Меню ↓ Поиск Меню Ой, похоже, мы не смогли найти то, что вы искали!
            Попробуйте поискать что-нибудь еще! Что вы ищете? Увидеть больше результатов

            Университет Пердью: Факультет физики и астрономии: квалификационные экзамены и материалы

            Здесь представлены квалификационные экзамены прошлых лет. Материалы представлены в формате PDF.

            Осень

            2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2000 1999 1998 1997 1996 1995

            Пружина

            2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2000 1999 1998 1997 1996 1995

            Соответствующий материал

            Вместо списка тем для квалификатора мы выбрали общие книги, используемые для преподавания соответствующего материала, и отметили главы, содержащие материал, который может быть охвачен в квалификаторе.Книги служат только в качестве ярлыка для перечисления тем, и не означают, что являются конкретными предложениями в качестве учебных пособий.

            Все материалы стандартного вводного (первокурсник / второкурсник) урока физики с математическим расчетом могут быть включены в квалификатор. Например, любой из материалов в «Основах физики, 10-е изд.». Халлидей и Резник и Джерл Уокер — см. оглавление (PDF) — могли быть на квалификации.

            Есть некоторый материал, который, как ожидается, будет известен на более низком уровне, но не на более высоком уровне. Два примера:

            1. Излучение черного тела не включено в уровень «Введение в теплофизику» Шредера, но включено в уровень «Современная физика, 6-е изд.». Типплера и Ллевеллина.
            2. Теория относительности не включена в уровень «Введение в электродинамику, 4-е изд.» Гриффитса, но включен в «Современную физику, 6-е изд.» Типплера и Ллевеллина.
            Помимо них есть и другие примеры, поэтому вам следует проверить тексты нижнего уровня.

            Дополнительные книги

            Для всех книг подразделы также включаются, если имеется раздел. Например, если указан раздел 7.1, то включены все подразделы 7.1, если не упомянуты конкретные подразделы. Оглавление каждой книги в формате pdf включено с помеченными разделами, чтобы избежать путаницы.

            «Современная физика, 6-е изд.» Типплер и Ллевеллин
            Материал: главы 1-8 (PDF)

            «Классическая динамика частиц и систем», 5-е изд.»Торнтон и Марион.
            Материал (PDF):

            • Главы 1-3,
            • Глава 5: разделы 5.
            Leave a Reply

            Добавить комментарий

            Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *