Астахова, Татьяна Владимировна — Физика. 8 класс [Текст] : лабораторные работы, контрольные задания
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:author:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:
$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:«исследование и разработка«
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:
бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
«исследование разработка«~2
Релевантность выражений
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:
исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
Астахова, Татьяна Владимировна — Физика. 8 класс. Лабораторные работы. Контрольные задания [Текст] : [тетрадь]
Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:исследование NOT разработка
author:иванов NOT title:разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак «доллар»:
$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:«исследование и разработка«
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку «#» перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
#исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду «~» в конце слова из фразы. Например:
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как «бром», «ром», «пром» и т.д.Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:
бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду «~» в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
«исследование разработка«~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак «^» в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово «исследование» в четыре раза релевантнее слова «разработка»:
исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения — положительное вещественное число.Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
Физика, 8 класс. Лабораторные работы / Контрольные задания. Астахова Т.В. Л/р №1 2. Пусть в трёх мензурках температура воды повысилась на 1″С. Одинаковое ли количество теплоты получила вода в мензурках? ________
H=0.08 м po=1000 кг/м3 g=10 Н/кг p=?
===
p=po*g*h=1000*10*0.08=800 Па
===========================
Ответ:
на глубине 30м.
Объяснение:
1). T-t = 1c.
2). t = x/v
3). T = (730-x + 730) /v тут х — искомая хлубина;
v = 1400 м/с
Подставляем 1). и 2). в 3). и решаем это уравнение
4213
задание 4: ответ под цифрой 2
задание 5: 18*6=108
P=F/(S*4) давление = сила тяжести / площадь 4 колес.
F=m*g=1560*10=15600 Hьютон
m — масса авто , g- ускорение свободного падения =10м/с^2
S=800 см^2=0,08 м^2
P=15600/(4*0.08)=48750 Паскаль
Шарики падают с одной и той же высоты, значит их СКОРОСТИ в момент соприкосновения с землей ОДИНАКОВЫ.
Импульс тела:
p = m*V
Значит, импульс больше у шарика с БОЛЬШЕЙ МАССОЙ (поскольку, как мы заметили, скорости одинаковы)
Большая масса у шарика с БОЛЬШЕЙ плотностью (опять же потому, что по условию объемы одинаковы)
Вывод: стальной шарик имеет большую плотность, чем алюминиевый, значит, и импульс у больше.
Физика.ru — Сайт для преподавателей физики, учащихся и их родителей Учебники: физика 7 класс, физика 8 класс, физика 9 класс. Задачи и решения, тесты, лабораторные работы. Тематические и поурочные планы, методические разработки. fizika.ru физика 7 класс, физика 8 класс, физика 9 класс Google PageRank: 0 из 10 Яндекс ТИЦ: 1,400 |
Рейтинг: 37.4 |
|
ЗНАНИЯ МИРУ Здесь вы найдете интересные уроки по физике, физика 7 класс, физика 8 класс, физика 9 класс, сборник задач по физике, работы по физике, а также новая система образования, дополнительное образование в школе club182.ru физика 7 класс, физика 8 класс, физика 9 класс, работы по физике Google PageRank: 0 из 10 Яндекс ТИЦ: 0 |
Рейтинг: 30.3 |
|
Класс!ная физика всегда рядом «Класс!ная физика» — образовательный сайт для тех, кто любит физику, учится сам и учит других class-fizika.ru физика, классная физика, класс, физика 7 класс, физика 8 класс Google PageRank: 0 из 10 Яндекс ТИЦ: 0 |
Рейтинг: 30.3 |
|
Ответы на контрольные задания Название: Лекции — Проектирование заводов; Файл: Ответы на контрольные задания.doc; Дата: 12.02.2010 13:21; Размер: 137kb.ответы на контрольные работы по геометрии 7 класс анастасян pinkgreen.ru ответы, на, контрольные, задания Google PageRank: 0 из 10 Яндекс ТИЦ: 0 |
Рейтинг: 29.8 |
|
Задачи по физике, физика 7 класс, физика 8 класс, физика 9 класс, физика 10 класс, физика 11 класс, ЕГЭ по физике, ГДЗ по физике, лабораторные, тесты по физике, физические явления, законы ньютона, законы термодинамики, закон ампера, принцип суперпозиции, механическая… fizeeka.ru Google PageRank: 0 из 10 |
Рейтинг: 27.4 |
|
Класс!ная физика — Класс!ная физика Занятные страницы по физике для всех любознательных. classfizika.ru физика, класс!ная физика, классная физика, занятная физика, уроки Google PageRank: 0 из 10 Яндекс ТИЦ: 80 |
Рейтинг: 25.7 |
|
Физика, решение задач по физике, шпоры по физике, формулы по физике Физика, научная физика, физика для 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов, формулы по физике, общая физика, физика — подготовка к ЕГЭ, решение задач по физике, любые книги и шпоры по физике, новости физики phyzika.ru физика, формулы по физике, физика егэ, физика 6 класс, физика 7 класс Рейтинг Alexa: #993,525 Google PageRank: 0 из 10 Яндекс ТИЦ: 0 |
Рейтинг: 24.4 |
|
ГДЗ Спишу.Ру — Решебники и Готовые домашние задания (ГДЗ для 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса) ГДЗ Спишу.Ру — Решебники и Готовые домашние задания (ГДЗ) для 7, 8, 9, 10 и 11 классов по алгебре, геометрии, физике, химии, а также по русскому и английскому язык gdz-spishy.ru гдз спишу.ру, гдз, решебники, 5 класс, 6 класс Google PageRank: 0 из 10 Яндекс ТИЦ: 0 |
Рейтинг: 24.4 |
|
Новости Физика 7-11 классы. Опорные конспекты. Тестовые задания. Контрольные работы kormakov.ru Рейтинг Alexa: #14,808,066 Google PageRank: 0 из 10 Яндекс ТИЦ: 0 |
Рейтинг: 24.3 |
|
Лабораторные работы Физика 8кл
Инфоурок › Физика ›Другие методич. материалы›Лабораторные работы Физика 8клВыберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА ЛР_Ф8.docx
Выбранный для просмотра документ ИЗМЕРЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ НА УЧ_ЦЕПИ ЛР_Ф8.docx
Выбранный для просмотра документ ИЗМЕРЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРОВОДНИКА_ЛР_Ф8.docx
Выбранный для просмотра документ ИЗМЕРЕНИЕ УСКОРЕНИЯ ЛР_Ф8.docx
Выбранный для просмотра документ ИЗМЕРЕНИЕ с ВЕЩЕСТВА ЛР_Ф8.docx
Выбранный для просмотра документ ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЛР_Ф8.docx
Выбранный для просмотра документ ПРОВЕРКА УР_Я ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА_ЛР_Ф8.docx
Выбранный для просмотра документ ПРЯМ_РАВНОМ_ДВ ЛР_Ф8.docx
Выбранный для просмотра документ РАБОТА И МОЩНОСТЬ ТОКА ЛР_Ф8.docx
Выбранный для просмотра документ РЕГУЛИРОВАНИЕ СИЛЫ ТОКА РЕОСТАТОМ ЛР_Ф8.docx
Выбранный для просмотра документ СБОРКА ЦЕПИ _ИЗМЕРЕНИЕ СИЛЫ ТОКА ЛР_Ф8.docx
Выбранный для просмотра документ СБОРКА ЭЛЕКТРОМАГНИТА ЛР_Ф8.docx
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель физики
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-1115425
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Физика прочности и контроля разрушения: адаптация инженерных материалов и конструкций это было потрясающе. Средняя оценка 5,00 — 1 оценка — опубликовано 2002 г. | Хочу почитать сохранение…
Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд | |
Механика резки металла 0.00 средняя оценка — 0 оценок — 2 издания | Хочу почитать сохранение… Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд | |
Упражнения: наука и технология перспективных операций (производственный дизайн и технология) 0.00 средняя оценка — 0 оценок — 2 издания | Хочу почитать сохранение… Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд | |
Жидкости для металлообработки (MWF) для резки и шлифования: основы и последние достижения пользователя Виктор Петрович Астахов (редактор), Стефан Йокш (редактор) 0.00 средняя оценка — 0 оценок — опубликовано 2012 г. — 2 издания | Хочу почитать сохранение… Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд | |
Трибология резки металлов, Том 52 0.00 средняя оценка — 0 оценок — опубликовано 2007 г. | Хочу почитать сохранение… Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд | |
Трибология резки металла 0.00 средняя оценка — 0 оценок — опубликовано 2006 г. — 2 издания | Хочу почитать сохранение… Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд | |
Геометрия одноточечных токарных инструментов и сверл: основы и практическое применение 0.00 средняя оценка — 0 оценок — опубликовано 2010 г. — 2 издания | Хочу почитать сохранение… Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд | |
Физика прочности и контроля разрушения: адаптация инженерных материалов и конструкций пользователя Анатолий Анатольевич Комаровский, Виктор Петрович Астахов 0.00 средняя оценка — 0 оценок — опубликовано 2003 г. — 3 издания | Хочу почитать сохранение… Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз. Оценить книгу Очистить рейтинг 1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд |
Лабораторная работа 7-8
1-2
Введение в электронные таблицы Microsoft Excel. Ввод данных, автозаполнение
Цели: познакомиться с интерфейсом программы, уметь вводить данные в ячейку, работать с автозаполнением
Методические указания к лабораторным работам
Для использования типов выравнивания и ориентации выполните команды Основная — Объединить и разместить в центре или в контекстном меню Формат ячеек — Выравнивание.
Для вставки текста в несколько строк выполните команду в контекстном меню Формат ячеек — Выравнивание — Передача по словам. Чтобы разбить текст в определенном месте необходимо выполнить комбинацию клавиш ALT + ENTER .
Для вставки строки выполнить команду Основная — вставить строку или в контекстном меню вставить строку.
Задача 1: Создание электронной таблицы с расчетами
1.Запустите программу Microsoft Excel.
2. Перед заполнением таблицы выделите ячейки A1, B1, C1, D1, E1, выполните команды Основная — Объединить и разместить по центру или в контекстном меню Формат ячеек — Выравнивание — Передача словами .
3. Заполните таблицу без значений столбцов D и E.
Месяцев | Требуются рабочие | Имеются рабочие | Отсутствие работы | Превышение рабочего времени |
Январь | -122 | |||
Февраль | -89 | |||
Март | -68 | |||
Апрель | -30 | |||
Май | -51 | |||
Июнь | -132 | |||
Июль | -163 | |||
Август | -74 | |||
Сентябрь | -87 | |||
Октябрь | -9 | |||
Ноябрь | -102 | |||
Декабрь | -140 |
4.В ячейку D2 вставьте формулу: = B2-C2 . Маркером автозаполнения заполните диапазон ячеек D3: D13.
5. Аналогичным образом заполните столбец E в формуле: = C2-B2 .
6. Для добавления заголовка таблицы необходимо вставить строку. Для этого наведите курсор на первую строку, выполните Главное — Вставить .
7. Объедините диапазон ячеек A1: E1, выполните команды Основные — Объединить и разместить в центре или в контекстном меню Формат ячеек — Выравнивание — Объединение ячеек, вставить заголовок таблицы Трудовой баланс.
8. Выберите таблицу, включите границы таблицы командой Main Border.
9. Добавьте 3 строки (минимум, максимум, всего).
10. В ячейку B15 вставьте формулу : = MIN (B3: 14).
11. В ячейку B16 вставим максимум функции командами Формулы — Вставить функцию — категория Статистический MAX (максимум). В появившемся диалоговом окне вставьте диапазон ячеек B3: 14 и нажмите ОК.
12. Для расчета суммы используйте Основное — Автосумма. Выберите диапазон ячеек B3: 14 и нажмите Enter.
13. Щелкните ячейку B15, чтобы маркер автозаполнения сдвинулся вправо до 15.
14. Аналогичным образом заполните функции максимума и суммы.
15. Переименуйте рабочий лист.
Задача 2: Создать таблицу с использованием типов выравниваний и ориентаций:
Задача 3: Вставить текст в несколько строк в одну ячейку:
3-4
Работа с логическими функциями.Макросы создания
Цель: научиться использовать логические функции, создавать макросы
Состояние задачи: Сформировать таблицу «Экзаменационная бордо». Студенты сдают экзамены по 3-м предметам: физика, химия и информатика. Определите средний балл каждого студента, если средний балл> = 4,5, то размер стипендии увеличивается на 30%.
Технология работы
1.Откройте свою рабочую книгу. Перейти на новый лист и заполнить таблицу следующего вида:
2. Введите информацию о студентах группы, заполните до 12 строк.
3. Затем введите формулу:
В ячейке F5 = ЕСЛИ (D5 = 5; 1; 0)
В ячейке G5 = ЕСЛИ (D5 = 4; 1; 0)
В ячейке H5 = ЕСЛИ (D5 = 3; 1; 0)
В ячейке I5 = ЕСЛИ (D5 = 2; 1; 0)
В ячейке J5 = ЕСЛИ (D5 = не пришло; 1; 0)
4.Заполните маркером (+) ячейки F6: F12, G6: G12, H6: h22, I6: I12, J6: J12.
5. В ячейке A12 введите штраф , A13 колодец и т.д. до A16. В A17 типа не было , в A18 типа Whole .
6. Введите формулу:
В ячейке C13 = СУММ (F5: F11)
В ячейке C14 = СУММ (G5: G11)
В ячейке C15 = СУММ (H5: h21)
В ячейке C16 = СУММ (J5: J11)
В ячейке C17 = СУММ (I5: I11)
В ячейке C18 = СУММ (C12: C16)
7.Переименуйте рабочий лист, в котором вы работаете: ФИЗИКА.
8. Для создания списка обследований по другой теме: ХИМИЯ, ФИЗИКА скопируйте этот лист. Выделите все содержимое страницы (ячейки от A1: J17)
Щелкните всплывающее меню правой кнопкой мыши и выберите Динамическое копирование.
Перейти на следующую страницу. Встаньте на ячейку А1, щелкните правой кнопкой мыши в появившемся динамическом меню, выберите Вставить. Затем должен увидеть копию содержимого рабочего листа Physics.
Изменить текст, поменять дисциплины физика на химию, поменять в столбце МАРК отметки.Переименуйте название листа: ХИМИЯ. Таким образом, у вас должно получиться два листа: ФИЗИКА и ХИМИЯ.
Аналогично на следующем листе создать: Журнал экзаменов по предмету: MATHS.
После этого в вашей книге должны присутствовать три листа: ФИЗИКА, ХИМИЯ, МАТЕМАТИКА.
9. На следующем листе создайте следующую таблицу:
10. Тогда для расчета среднего балла по формулам типа:
Встаньте на ячейку C6, нажмите кнопку мастера функций, выберите категорию статистики, выберите функцию Среднее значение .
Стенд в секции на № 1:
Затем перейдите к листу ФИЗИКА, в нем щелкните ячейку D5.
Стенд в секции на № 2:
Затем перейдите к листу ХИМИЯ, в нем нажмите на ячейку D5.
Стенд в секции на № 3:
Затем перейдите на лист MATHS, в нем нажмите на ячейку D5.
Щелкните ОК.
11. В ячейку D6 введите следующую формулу:
= ЕСЛИ (C6> = 4,5; E $ 3 * 30% + E $ 3; E $ 3)
В ячейке D13 введите формулу: = СУММ (D6: D12)
Создание макроса
— Открыть рабочую книгу
— Дайте имя новому листу, дав ему имя МЕНЮ
— На листе МЕНЮ добавьте объект Word Art, возьмите текст МЕНЮ
Включите панель инструмента Формы для рисования кнопки (Тип — инструмент Панели — Формы).
При помощи инструмента начертить на листе кнопки необходимых размеров. Закройте открывшееся диалоговое окно, чтобы исправить макросы объекта, нажав кнопку Отмена. Введите на кнопку текст ФИЗИКА.
Аналогичным образом создайте три кнопки: МАТЕМАТИКА, ХИМИЯ, СТИПЕНДИЯ.
— Нажимаем мышкой на листе МЕНЮ, выбираем команду: Сервис — Макросы — Начать запись. В открывшемся диалоговом окне присвойте имя Macros PHYSICS.
— Зайдите на лист физики и выполните команду: Сервис — Макросы — Остановить запись.
— Вернитесь на лист МЕНЮ и нажмите правой кнопкой мыши на кнопку ФИЗИКА.
— В открывшемся динамическом меню выберите Исправить макросы. В диалоговом окне выберите Macros Physics (привязав по имени) и нажмите OK, но затем нажмите мышью на любую другую ячейку.
— Проверьте функционирование кнопки ФИЗИКА, нажав на ней мышью, Вы должны перейти на лист ФИЗИКА.
— На каждом листе ФИЗИКА, ХИМИЯ, МАТЕМАТИКА, СТИПЕНДИЯ создайте кнопки для возврата на лист МЕНЮ
5-6
Создание расписания и диаграммы функции
Цель: знать, как построить графики функции
Задача 1: Построение графиков функции
для xÎ [-0,5; 0,5] с шагом 0,1.
1. Создайте такую таблицу (значения , x , заполните маркером автозаполнения):
2. Значения функции и заполнить маркером автозаполнения.
3. Выделите диапазон ячеек A2: B13, выполните команды Вставка — Хартс — Расписание. Выберите точечную диаграмму.
4. Чтобы ввести заголовки диаграммы (щелкните «Диаграмма»): Конструктор-макеты диаграмм
5.Введите заголовки диаграмм: Диаграммы функции y .
Задача 2: Личность построить диаграммы функций y и z :
Вариант | xÎ | шаг | г | г |
[-2; 2] | 0,2 | y = 2x + x 3 | z = 5x 2 cos 2 (y) 2y 2 e y | |
[-5; 5] | 0,5 | y = 5x 3 + x 2 | z = 2x 2 cos 2 (x) 2y 2 | |
[-1; 1] | 0,1 | y = x 2 / (x-5) | z = 2e 0.2x x 2 2 года 4 | |
[-3; 3] | 0,3 | y = (2x + 4) / (x 2 -3) | z = x 2 2e 0,2y y 2 | |
[-4; 4] | 0,4 | y = x 3 -3x-10 | z = 3x 2 sin 2 (x) 5e 2y y |
Задача 3: Создание диаграммы функций y и z с условиями
для xÎ [-0,5; 0,5] с шагом 0,1.(1/2)))
4. Построить диаграммы функций y , z
Задача 4: Личность построить диаграммы функций y и z :
Задача 5: На основе данных построить диаграммы
Национальный состав народа Казахстана | |||||||
казахи | 57,1 | 32,6 | 39,4 | 50,7 | |||
русские, украинцы, белорусы | 33,1 | 51,5 | 52,1 | 51,1 | 48,1 | 44,3 | 37,7 |
Другие страны | 9,9 | 10,5 | 17,9 | 16,3 | 15,9 | 16,3 | 11,6 |
Задача 6: На основе диаграммы построить таблицу данных
Лабораторная работа 7-8
Использование электронной таблицы как простой базы данных
Цель: знать команды сортировки и фильтрации данных, работать с матрицами
Задача 1: Пример создания базы данных.Сортировка и фильтрация данных
1. Создайте таблицу
Справочная система о сотрудниках | ||||||
ФИО | Возраст | Опыт | Позиция | Заработная плата | Телефон | |
Иванов А.П. | декан | |||||
Сидоров А.Н. | заместитель декана | |||||
Аманов А.К. | лаборант | |||||
Эсен А.К. | заведующий кафедрой | |||||
Хван М. | старший преподаватель | |||||
Нилова П.О. | старший преподаватель | |||||
Сушкова М.М. | секретарь | |||||
Лихачева В.В. | помощник | |||||
Пашина П.Ж. | учитель | |||||
Семенов В.Н. | учитель | |||||
Гаврилов А.А. | учитель | |||||
Гурин О.Д. | лаборант |
2. Для расположения полного имени по алфавиту сначала выберите столбец Полное имя , выполните команды Главное — Сортировка и фильтр или в контекстном меню Сортировка.
3. Выберите диапазон ячеек A2: G2, выполните команды Основное — Сортировка и фильтрация Фильтр. Например, выведем из базы данных только учителей. В столбце Позиция поставьте галочку у должности учителя. Вы увидите, что из общей базы данных выбираются только учителя. Чтобы открыть базу данных, достаточно открыть фильтр колонки «Позиция» и выполнить команду Выбрать все .
4.С помощью фильтра выберем данные с опытом выше 10. Для этого в столбце filter опыт выберите Числовые фильтры — Больше — введите число 10.
5. Чтобы отказаться от фильтрации выполните Основное — Сортировка и фильтрация. Фильтр
.6. Самостоятельно выполнить следующие фильтрации:
ü Вывести из базы фамилий, начинающихся на букву C.
ü Выходные данные с зарплатой меньше или равно 65000.
ü Данные с опытом работы от 10 до 20.
ü Телефоны начиная с 4.
Задача 2: Работа с матрицами:
1. Найдите определитель матрицы: =
Вставьте значения матрицы, как показано на рисунке:
В ячейку I2 вставить Определитель.
Поместите курсор в ячейку I3 , выполните команду Формула — Вставить функцию или в строку формул.В категории «Математический» (функция определителя матрицы ). В появившемся диалоговом окне вставьте диапазон ячеек B2: G7 и нажмите ОК.
2. Умножение матрицы A на число 14.
Выберите диапазон ячеек B9: G14, где будут располагаться элементы итоговой матрицы B .
В строку формул вставьте: = 14 * B2: G7 и нажмите комбинацию клавиш Shift + Ctrl + Enter.
3. Добавление матриц.
Выберите диапазон ячеек B16: G21, где будут располагаться элементы итоговой матрицы C .
В строку формул вставьте : = B2: G7 + B9: G14 , для вывода результата нажмите комбинацию клавиш Shift + Ctrl + Enter
4. Аналогичным образом найдите матрицу возврата A, которую выводит функция MOBR .
Ответьте на вопросы:
1. Какие типы выравниваний вы знаете?
2. Как создавать диаграммы?
3. Какие категории функций вам известны?
4. Какой абсолютный адрес ячейки?
5. Как найти определитель матрицы?
6. Какие данные мы можем ввести в ячейку?
7. Как вставить текст в несколько строк в одну ячейку?
8.Что такое макросы?
.