Окружающий мир 4 класс гармония контрольные работы: Тест по окружающему миру (4 класс) на тему: Тесты по окружающему миру 4 класс УМК «Гармония»

Содержание

Тест по окружающему миру (4 класс) на тему: Тесты по окружающему миру 4 класс УМК «Гармония»

Контрольная работа на тему  «Природные зоны России»

  1. вариант.

1.К какой природной зоне подходит описание: тёплое продолжительное засушливое лето, редко идут дожди, часто дуют сухие ветры.

А)  зона пустынь

Б)  зона степей

В) зона лесов

2. Какое животное не обитает в пустыне

А) верблюд

Б) тушканчик

В) бурундук

3. Что означает слово «дендрарий»?

А)  зоопарк с редкими животными

Б) парк, где собраны растения со всего мира

В) курорт

4. Что не относится к естественным водоёмам?

А) озеро

Б) канал

В) ручей

5.Верхний ярус в лесу – это…

А) деревья

Б) кустарники

В) мхи и лишайники

6. Какая отрасль не относится к растениеводству?

А) полеводство

Б) цветоводство

В) пчеловодство

7. Разведыванием месторождений полезных ископаемых занимаются

А) археологи

Б) геологи

В) экологи

8. Перечисли природные зоны___________________________________________________

9. Какие животные обитают в нашей области? _____________________________________

_______________________________________________________________________________

10.  Напиши, к какой природной зоне относятся?

а)  растения низкорослые, с мелкими листьями  ………………………………………………….

б)  растения имеют очень длинные корни           …………………………………………………

в)  расположены растения всех ярусов                ………………………………………………….

г)   сплошной травянистый растительный покров ………………………………………………..

        

Контрольная работа на тему  «Природные зоны России»

  1. вариант.

1.К какой природной зоне подходит описание: очень жаркое лето, ночи прохладные, очень мало осадков, почти нет растительности

А)  зона пустынь

Б)  зона степей

В) зона лесов

2. Какое животное не обитает в степи?

А) суслик

Б) хомяк

В) бурундук

3. Как называется парк, где собраны растения со всего мира

А) зоопарк

Б) дендрарий

В) заповедник

4. Что не относится к искусственным водоёмам?

А) озеро

Б) канал

В) водохранилище

5.Нижний ярус в лесу – это…

А) деревья

Б) кустарники

В) мхи и лишайники

6. Какая отрасль не относится к животноводству?

А) рыбоводство

Б) пчеловодство

В) цветоводство

7. Разведыванием месторождений полезных ископаемых занимаются

А) археологи

Б) геологи

В) экологи

8. Перечисли природные зоны___________________________________________________

9. Какие растения встречаются в нашей области? __________________________________

________________________________________________________________________________

10.  Напиши, к какой природной зоне относятся?

а)  растения низкорослые, с мелкими листьями  ………………………………………………….

б)  растения имеют очень длинные корни           …………………………………………………

в)  расположены растения всех ярусов                ………………………………………………….

г)   сплошной травянистый растительный покров ………………………………………………..

Проверочная работа на тему  «Путешествие в прошлое России»

  1. вариант.

1. Наиболее сильный правитель Золотой Орды, при котором состоялась битва на Куликовом поле?

А) Чингисхан

Б) Мамай

В) Темучин?        

2. На какой реке  князь Александр одержал победу над шведами?

А) Нева

Б)  Дон

В) Днепр

3. Назови столицу Древней Руси.

А) Москва

Б) Екатеринбург

В) Киев

4. Что означает слово «калита»?

А) царь

Б) мешочек с деньгами

В) шапка

5. В каком году состоялась битва на Куликовом поле?

А) 1147 год

Б) 1380 год

В) 1327 год

6. Кого считают родоначальником российской науки?

А) А. С. Попов

Б) М. В. Ломоносов

В) Д. И. Менделеев

7. Кто возглавил крестьянское восстание в конце 18 века?

А) Емельян Пугачев

Б) Иван Сусанин

В) Федор Ушаков

8. Под руководством какого полководца французская армия вторглась в Россию?

А) Наполеон Бонапарт

Б)  Михаил Кутузов

В) Николай Раевский

9. Кто был первым русским царём?

А) Николай II

Б) Иван Грозный

В) Екатерина Великая

10. Почему монголо-татарам удалось завоевать Русь? Обведи буквы правильных ответов.

А) монголо-татарское войско превышало войско русичей в 3-4 раза;

Б) монголы хотели жить вместе с русичами;

В) на Руси было много самостоятельных княжеств и земель, князья не выступали против внешних врагов сообща.

Проверочная работа на тему  «Путешествие в прошлое России»

  1. вариант.

1. Какое прозвище получил князь Александр за победу над шведами на Неве?        

А) Мудрый

Б) Невский

В) Вещий

2.  Что выплачивала Русь Золотой Орде?

А) выкуп

Б) налог

В) дань

3.  Кто создал славянскую Азбуку?

А) Минин и Пожарский

Б)  Дмитрий Донской

В) Кирилл и Мефодий

4. Что такое кремль?

А) центр древнего русского города

Б) царский дом

В) место захоронения царей

5. В каком году российское государство становится империей?

А) 1703 год

Б) 1713 год

В) 1721 год

6. Кого считают родоначальником российской науки?

А) А. С. Попов

Б) М. В. Ломоносов

В) Д. И. Менделеев

7. Кто возглавил крестьянское восстание в конце 18 века?

А) Емельян Пугачев

Б) Иван Сусанин

В) Федор Ушаков

8. Какой полководец командовал русскими войсками в 1812 м году?

А) Наполеон Бонапарт

Б)  Михаил Кутузов

В) Николай Раевский

9. Кто был последним русским царём?

А) Николай II

Б) Иван Грозный

В) Екатерина Великая

10. Что построено в Москве в честь победы над Наполеоном? Обведи нужную букву.

а) Петропавловский собор;

б) Храм Христа Спасителя;

в) Спасо-Преображенский собор.


Проверочная работа на тему   «Кем и чем гордится  Россия»

  1. вариант.

1.В каком году произошла октябрьская революция?

А) 1914 год

Б) 1917 год

В) 1920 год

2.  Какое событие произошло в 1939 году?

А) образовался Советский Союз

Б) началась Великая Отечественная война

В) началась Вторая мировая война

3. Кто впервые побывал в космосе?

А) Михаил Ломоносов

Б) Юрий Гагарин

В) Владимир Ленин

4. Что такое конституция?

А)  объединение

Б) торжественная песня

В) основной закон

5. Кто возглавил Советский Союз?

А) И. В. Сталин

Б) В. И. Ленин

В) Н. К. Крупская

6. В каком году произошло величайшее сражение под Сталинградом?

А)  1942 год

Б) 1943 год

В) 1945 год

7.  Приведи примеры известных тебе русских городов.

__________________________________________________________________________________

8.  Назови государственные праздники.

__________________________________________________________________________________

9.  Назови имена великих российских полководцев.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Кто из россиян получил мировую известность?

__________________________________________________________________________________

Проверочная работа на тему  «Кем и чем гордится  Россия»

  1. вариант.

1.В каком году началась Первая мировая война?

А) 1914 год

Б) 1917 год

В) 1920 год

2. Какое событие произошло в 1941 году?

А) образовался Советский Союз

Б) началась Великая Отечественная война

В) началась Вторая мировая война

3. Кто открыл первый в России университет?

А) Михаил Ломоносов

Б) Юрий Гагарин

В) Владимир Ленин

4. Что такое гимн?

А) объединение

Б) основной закон

В) торжественная песня

5. Как стало  называться  наше государство после 1922 года?

А) Российская империя

Б) Советский союз

В) Российская Федерация

6. В каком году произошла  битва с фашистами под  Москвой?

А)  1942 год

Б) 1941 год

В) 1945 год

7. Приведи примеры известных тебе русских городов.

__________________________________________________________________________________

8. Назови государственные праздники.

__________________________________________________________________________________

9. Назови имена великих российских полководцев.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Кто из россиян получил мировую известность?

__________________________________________________________________________________

        

Контрольная  работа на тему  «Чем богата природа  Россия»

1  вариант.

1. Что относится к полезным ископаемым? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) кирпич;        г) бензин;

б) нефть;        д) торф.

в) каменный угль;                            

2. Какое свойство торфа является главным? Обведи нужную букву.

а) горючесть;

б) рыхлость;

в) хрупкость.        

3. Подчеркни полезные ископаемые, которые относятся к строительным.

      гранит                 известняк        нефть

       торф           глина        песок

       природный                                  каменный угль                         железная руда

4. Допиши предложение.

  • Бензин, керосин, лаки, краски, пластмассы, вазелин, мазут изготавливают из  _______________________________________________________________________.

5. Установи соответствие. Где добывают полезные ископаемые?

6. Какие меры необходимо применять по охране подземных богатств? Обведи буквы правильных ответов.

а) использовать очень экономно;

б) при перевозке не рассыпать и не проливать;

в) прекратить использование подземных богатств;

г) заменять более дешёвыми.


 Контрольная  работа на тему  «Чем богата природа  Россия»

2  вариант.

1. Что относится к полезным ископаемым? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) природный газ;        г) железная руда;

б) глина;        д) краски.

в) вода;

2. Какое свойство железной руды является главным? Обведи нужную букву.

а) блеск;

б) прозрачность;

в) плавкость.

3. Подчеркни полезные ископаемые, которые относятся к горючим.

         железная руда           торф        гранит

         уголь;        известняк                                     природный газ

         глина                                        нефть                                           песок

4. Допиши предложение.

  • Кирпичи, черепицу для крыш, посуду, вазы, горшки, облицовочную плитку изготавливают из _________________________________________________.

5. Установи соответствие. Где добывают полезные ископаемые?

6. Какие меры необходимо применять по охране подземных богатств? Обведи буквы правильных ответов.

а) при перевозке не рассыпать и не проливать;

б) заменять более дешёвыми;

в) перевести в заповедник;

г) использовать очень экономно.

        

Проверочная  работа на тему  «Ориентирование в пространстве и во времени»

  1. вариант.        
  1. Как называется наука о Земле? Обведи нужную букву.

а) астрономия;

б) география;

в) история;

г) экология.

  1. Что такое глобус? Обведи нужную букву.

а) модель Солнца;

б) модель Земли;

в) модель шара.

  1.  Как Мартин Бехайм назвал свою модель первого глобуса? Обведи нужную букву.

а) «земное яблоко»;

б) «голубой шар»;

в) «земной шар».

4.   Отметь признак смены дня и ночи:

а) вращение Земли вокруг солнца

б) вращение Земли вокруг своей оси

в) вращение солнца вокруг своей оси

5.. Укажи определение, что такое горизонт?

а) всё, что нас окружает

б) части света

в) видимое вокруг нас пространство

6. Укажи, что такое карта?

а) изображение больших территорий земной поверхности в масштабе

б) изображение земной поверхности с космического корабля

в) рисунок земной поверхности

7. Укажи, формы земной поверхности

а) горы, плоские равнины

б) овраги, холмистые равнины

в) ямы, ухабы

8. Допиши предложение.        

Вертикальные линии, соединяющие полюса, называются ____________________________.

9. Что показывает масштаб? Обведи нужную букву.

а) показывает расстояние на местности между объектами;

б) показывает количество предметов на местности;

в) показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте.

10. Что общего у глобуса и карты полушарий? Обведи кружком буквы правильных ответов. 

а) имеют общие места;

б) имеют одну и ту же форму;

в) одинаково указаны материки и океаны;

г) имеют экватор, параллели и меридианы;

д) одинаково указаны Северный Полюс и Южный Полюс.

Проверочная  работа на тему  «Ориентирование в пространстве и во времени»

  1.  вариант.

        

1.  Кто изучает и описывает нашу планету Земля? Обведи нужную букву.

а) астрономы;

б) биологи;

в) географы;

г) экологи.

2. Что такое карта полушарий? Обведи нужную букву.

а) карта, на которой дано изображение какой – то территории;

б) карта, на которой изображены две половины земного шара;

в) карта, на которой изображена вся Земля.

3.  Какую форму имела первая географическая карта мира? Обведи нужную букву.        

а) форму круга;

б) форму треугольника;

в) форму квадрата.

4.   Отметь признак смены дня и ночи:

а) вращение Земли вокруг солнца

б) вращение Земли вокруг своей оси

в) вращение солнца вокруг своей оси

5.  Укажи определение, что такое горизонт?

а) всё, что нас окружает

б) части света

в) видимое вокруг нас пространство

6. Укажи, что такое карта?

а) изображение больших территорий земной поверхности в масштабе

б) изображение земной поверхности с космического корабля

в) рисунок земной поверхности

7. Укажи, формы земной поверхности

а) горы, плоские равнины

б) овраги, холмистые равнины

в) ямы, ухабы

8. Допиши предложение.

  • Горизонтальные линии, расположенные на глобусе параллельно друг другу называется _______________________________________________________

9. Что показывает масштаб? Обведи нужную букву.

а) показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте;

б) показывает количество предметов на местности;

в) показывает расстояние на местности между объектами.

 

10. В чём различие глобуса и карты полушарий? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) имеют разные цвета;

б) имеют разные обозначения;

в) имеют разный масштаб;

г) имеют разную форму;

д) глобус – это целый шар, а на карте две половинки.

Итоговая контрольная работа за 4 класс

1. Различные участки Земли солнце нагревает…

    а) одинаково;

    б) по – разному.

2. «Легкими нашей планеты» называют…

    а) хвойные леса;

    б) тропические леса;

    в) широколиственные леса.

3. Река, впадающая в Каспийское море, — это…

    а) Дон;

    б) Волга;

    в) Кама.

4. Большое скопление птиц на скалах называют…

    а) «птичьи рынки»;

    б) «птичьи базары».

5. Охрана лесов – это:

    а) обязанность государства;

    б) обязанность государства и долг каждого гражданина;

    в) забота самих обитателей леса.

6. Какая из цепей питания характерна для степи:

    а) ежевика – лемминг – песец;

    б) водоросли – рачки – сайка – гагарка;

    в) растения – заяц – беляк – рысь;

    г) зерно – суслик – орел.

7. Моя  область расположена  на материке…

    а) Африка;

    б) Евразия;

    в) Австралия;

    г) Северная Америка.

8. Моя  область  дает стране…

    а) продукты сельского хозяйства;

    б) легковые автомобили;

    в) морепродукты.

9. Какие океаны омывают Россию?

    а) Индийский, Тихий, Атлантический;

    б) Северно-Ледовитый, Тихий, Атлантический;

    в) Северно-Ледовитый, Индийский, Тихий, Атлантический.

10. Главными зерновыми культурами является…

    а) картофель, томаты, лен;

    б) овес, ячмень, рожь, пшеница;

     в) лук, репа, подсолнечник.

Проверочная  работа на тему  «Материки Земли»

  1.  вариант.

1. Кто открыл Америку?

А) Магеллан

Б) Колумб

В) Беринг

2. На каком материке ты живешь?

А) Австралия

Б) Евразия

В) Африка

3. В какой стране ты живешь?

А) Россия

Б) Германия

В) США        

4. Кто исследовал берега реки Амур?

А) Ерофей Хабаров

Б) Афанасий Никитин

В) Григорий Шелехов

5. Определите самый густонаселенный материк мира.

А) Австралия

Б) Антарктида

В) Евразия

6.  каком материке находятся государства: США, Канада, Мексика?

А) Африка

Б) Южная Америка

В) Северная Америка

7. На каком материке обитают сумчатые животные?

 А) Африка

Б) Южная Америка

В) Австралия

8. Сколько материков на Земле?

А)        8        

Б) 6

В) 5

9. Кто в 1820 году первыми увидели берега Антарктиды?

А) Беллинсгаузен и Лазарев

Б) Лазарев и Миклухо-Маклай

В) Беллинсгаузен и Магеллан

10. Перечислите животных  и растения Северной и Южной Америки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная  работа на тему  «Материки Земли»

  1.  вариант.

        

1. На каком материке ты живешь?

А) Австралия

Б) Евразия

В) Африка

2. В какой стране ты живешь?

А) Россия

Б) Германия

В) США        

3. Кто написал путевые записки «Хождение за три моря» ?

А) Ерофей Хабаров

Б) Афанасий Никитин

В) Григорий Шелехов

4. Определите величайшую пустыню мира.

А) Каракумы

Б) Сахара

В) Аравийская

5.  каком материке находятся государства: Россия, Китай, Франция, Индия?

А) Африка

Б) Евразия

В) Северная Америка

6. Сколько материков на Земле?

А)        9        

Б)  6

В)  7

7. Кто первым совершил путешествие вокруг Земли?

А) Магеллан

Б) Колумб

В) Крузенштерн

8.  На каком материке обитают медведи панда?

 А) Африка

Б) Евразия

В) Австралия

9. Под чьим руководством  20  веке было совершено плавание вокруг Земли?

А) Беллинсгаузен и Лазарев

Б) Хейердал

В) Скотт и Амундсен

10. Перечислите животных  и растения Австралии.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по окружающему миру (4 класс) по теме: Тест по окружающему миру 4 класс (Программа «Гармония»)

Вариант1  

1.Что такое календарь

а) настенный плакат с указанием месяцев года
б) указание начала каждого месяца года
в) система счета дней, недель, месяцев, лет

2.Какой период времени длятся сутки на Земле?

а) 12 часов   б) 18 часов    в) 24 часа

3.Сколько лет в веке?  а) 10         б) 100            в) 1000

4.Что может быть историческим источником? Вычеркни лишнее.  Древняя рукопись, монеты, современные изделия, легенды, пословицы и поговорки, правила поведения в метро, памятники, здания.

5.Основные стороны горизонта —  это…а) Восток и Запад      

     б) Север и Юг          в) Север, Юг, Запад, Восток

6.Компас – это прибор, по которому …

а) можно определить стороны горизонта
б) ориентируются в звездном пространстве
в) определяют только направление на север

7.В каком городе был открыт первый музей  в России – Кунсткамера? Обведи нужную букву.

а) в Санкт – Петербурге;   б) в Москве;       в) в Суздале.

8.Укажи полное определение формы линии горизонта.                                                                             

а) горизонт имеет форму прямой линии                                        б) горизонт имеет форму ломаной линии                                        в) горизонт имеет форму дуги

9.Кто открыл первый музей в России – Кунсткамеру? Обведи нужную букву.

а) Пётр Первый;     б) Иван Грозный;   в) Екатерина Вторая.

10Сколько суток в феврале в високосный год?

а) 30            б) 28              в) 29

Вариант  2

1.Основной частью компаса является-

а) намагниченная стрелка     б) корпус и зажим      в) циферблат

2.Дата –это…
а) год, месяц, число какого-нибудь события
б) тысячелетие важного события

3.Сколько веков в тысячелетие?    а) 10       б)100             в) 1000

4.Что такое линия горизонта?

а) далекая даль         б) все, что видно вокруг
в) место, где поверхность Земли как бы сходится с небом

5.С помощью компаса можно…

а) узнать, где находятся материки и океаны
б) определить стороны горизонта и нужное направление движения

6. Что может быть историческим источником? Вычеркни лишние. Старинные сооружения, книги, монеты, современная одежда, сказания и легенды, цветы, названия городов, правила перехода улиц.

7Допиши предложения.

Людей, которые производят раскопки древних поселений, называют _______________________________.

Наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы и сооружения, называется __________________________________.

8.Кто изучает прошлое человеческого общества? Обведи нужную букву.   а) экологи;      б) географы;      в) астрономы;      г) историки.

9. Что такое архив? Обведи нужную букву.

а) хранилище предметов старины;

б) хранилище документов;

в) древние записи о событиях прошлых лет.

10  . Сколько дней в году?_________

Сколько дней в високосном году?_______-

Тест №1, для 4 класса  по теме «Ориентирование в пространстве и во времени» (Программа «Гармония», учебник «Окружающий мир» О.Т.Поглазова,  В.Д.Шилин)

Итоговая диагностика 4 класс по окружающему миру УМК Гармония

Тест для итоговой аттестации 4 Г класса

Ф И ____________________________________________________

Вариант 1

                                                               Часть А

Первая часть А содержит 9 заданий (А1-А9). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1.

А 1. Как называется линия деления земного шара на Северное и Южное полушарие?

  1. Меридиан        2)  экватор                    3)параллель                      4) полюс

А 2. Как называется увеличение или уменьшение реальных размеров при составлении плана?

  1. Масштаб          2) карта                     3) глобус                           4) картина

А 3. Какая природная зона располагается между лесотундрой и смешанными лесами?

  1. Тундра          2) степь                           3) тайга                           4) Арктика

А 4. Какие горы разделяют Россию на Европейскую и Азиатскую части?

  1. Алтай     2) Саяны                   3) Уральские                         4) Кавказские

А 5. Какие из морей есть на карте России?

  1. Красное, Черное                                                           3) Желтое, Синее

  2. Черное, Белое                                                                4) Белое, Голубое

А 6. Моря, какого океана омывают Россию с Востока?

  1. Северного Ледовитого                                                 3)Тихого

  2. Индийского                                                                     4) Атлантического

А 7. Из каких полезных ископаемых получают металлы?

  1. Из гранита   2) из руды               3) из угля                               4) из нефти

А 8. Укажите верное высказывание.

  1. В тайге солнца зимой не бывает.

  2. В тайге солнечный день зимой короткий.

  3. В тайге снежный покров сохраняется постоянно весь год.

  4.  В тайге лето короткое и холодное.

А 9. Кто проявил полководческий талант в сражении на льду Чудского озера?

  1. Дмитрий Донской                       3) Князь Иван Калита

  2. Александр Невский                                                    4) Юрий Долгорукий

                                                           Часть В

Часть В включает три задания (В1-В3), каждое требует вашего полного развёрнутого ответа в произвольной форме.        

В 1. Какие последствия могут возникнуть при исчезновении лесов?

В 2. Почему в тайге растут именно хвойные растения?

В 3. Назови город, где произошло это событие и опиши его последствия.

              Во время Великой Отечественной Войны, в 1942 году началось величайшее сражение. На боевых высотах лежало  огромное множество трупов  наших бойцов и фашистских оккупантов. В городе шли бои за каждый дом, каждую пядь земли. Это событие  стало переломным событием в ходе войны!    

     

Образец написания метки

Запрещены исправления в области ответов. Будьте аккуратны. Случайный штрих внутри квадрата может быть воспринят как метка.

Бланк ответов

Тест для итоговой аттестации 4 Г класса

Ф.И. _____________________________________________ дата _____________

Вариант 1

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

1

2

3

4

Бланк ответов

Тест для итоговой аттестации 4 Г класса

Ф.И. _____________________________________________ дата _____________

Вариант 2

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

1

2

3

4

                                                 Тест для итоговой аттестации 4 Г класса

Ф И__________________________________________________________

Вариант 2

 Первая часть А содержит 9 заданий (А1-А9). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1.

А 1. Что получает человек из нефти?

  1. Жидкое топливо   2)стекло              3) Удобрение                           4) мел

А 2. Укажи самое большое пресноводное озеро в России.

  1. Ладожское              2)Байкал                   3) Онежское             4) Селигер

А 3. Какие горы не расположены на территории России?

  1. Кавказские горы     2) Алтай             3) Альпы     4) Уральские горы 

 

А 4. Какая равнина раскинулась к востоку от Уральских гор?

  1. Восточно-Европейская                                             3) Среднесибирская

  2. Амурско-Азиатская                                                    4) Западносибирская

А 5. Когда началась Великая Отечественная Война?

  1. 22 июня 1941             2)9 мая 1945        3)1 сентября 1939 4) Ноябрь 1942

А 6. Что делит Землю  на Северное и Южное полушарие?

  1. Экватор             2) индийский океан    3) меридиан           4) параллели

 

А 7.  Что можно определить с помощью компаса?

  1. Направление ветра                                            3)Температуру воды

  2.  температуру   воздуха                                      4) стороны горизонта

А 8. Зона степей расположена между…

  1. Зона лесов и зоной пустынь

  2. Зоной тундры и зоной лесов

  3. Ледяной пустыней и тайгой

  4. Зоной лесов и зоной лесотундры

А 9. В каком городе был открыт первый музей России – Кунсткамера?

  1. В Москве            2) в Санкт- Петербурге          3) во Владимире           4) в Ярославле

                                           

                                                       

                                                                Часть В

Часть В включает три задания (В1-В3), каждое требует вашего полного развёрнутого ответа в произвольной форме.        

В 1. Напиши, какими могут быть последствия разлива нефти на реке, море.

В 2. Почему торф и каменный уголь называют «родными братьями»?

В 3. Объясни,  какой материк описан в тексте и почему, описанное в тексте, является действительностью?

Многие реки на карте этого материка отмечены голубыми штрихами. Здесь много животных и растений, которые не встречаются больше нигде. Природа здесь пострадала меньше всего от деятельности человека…

Х

Образец  написания метки         

Запрещены исправления в области ответов. Будьте аккуратны. Случайный штрих внутри квадрата может быть воспринят как метка.

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

1

2

3

4

Тест по окружающему миру (4 класс) по теме: Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.

                                    Тест по курсу окружающего мира

                         начальной общеобразовательной школы.

        Пояснительная записка

                                                            4 класс (год)

                                                    Время проведения – май

Программа «Окружающий язык» авторов  О. Т. Поглазовой, В. Д Шилина  (2009 г.) в рамках образовательной системы «Гармония» (4 класс)

  1. Целью   создаваемого   теста  является  определение  уровней   достижения   и потенциальных возможностей учащихся по результатам изучения материала по окружающему миру за год.
  2.  В основу теста положен обязательный минимум содержания образования.

Учебники и учебные пособия, рекомендуемые для подготовки к тесту.

    1.Учебник «Окружающий мир»  (в 2 частях) авторов О. Т. Поглазовой, В. Д Шилина для  4 класса  (2009 г.)  

    2.Тетрадь-задачник   «Окружающий   мир»    (в  2  частях)   автора О. Т.  Поглазовой,    для  4 класса  (2009 г.)  

            Кодификатор элементов содержания контрольно – измерительных

                     материалов тестирования  по окружающему миру

                                            (4 класс, год)

                    Разделы и темы, изучаемые в 4 классе:

 1.«Ориентирование в пространстве и во времени»                                                                                                1.1. Путешествия – источник знаний.                                                                                                                                       1.2. Способы изображения предметов и местности.                                                                                                  1.3.  Как изображают Землю.

2.«Путешествие по поверхности и недрам России»                                                                                                         2.1. Россия на географической карте                                                                                                                                           2.2. Полезные ископаемые.

3.«Путешествие по природным зонам России»                                                                                                                       3.1. Суровая Арктика                                                                                                                                                                   3.2. Ранимая тундра                                                                                                                                                                       3.3. Леса России                                                                                                                                                                              3.4.  Степные просторы                                                                                                                                                                                                   3.5. Жаркие пустыни

4.«Путешествие по природным сообществам»                                                                                                            4.1. Жизнь водоёмов                                                                                                                                                                       4.2. Луга.

5.«Путешествие в прошлое России»                                                                                                                                   5.1. Откуда пошла Русь                                                                                                                                                                          5.2. Власть Золотой Орды                                                                                                                                                      5.3. Борьба за независимость России                                                                                                                                                             5.4.  Россия в XIX веке.                                                                                                                                                              5.5. Великая Отечественная война  и послевоенные годы.                                                                                                                 5.6. Современная Россия.

6. «Путешествие по океанам и материкам Земли»                                                                                                                                  6.1. Океаны                                                                                                                                                                                                6.2. Материки

 Требования к уровню подготовки (основные виды знаний и умений, проверяемых тестом):

 Знание об условных точках и линиях на карте.

 Знание понятия масштаб, способов изображения предметов на карте.

 Знание понятия ориентирование.

Умение распознавать природные зоны по их описанию.

Знание о климатических условиях характерных растениях и животных отдельных климатических зон.

Знание о характерных растениях и животных разных сообществ.

Знание особенности природы России, крупнейшие равнины и горные системы, реки, озёра, моря.

Знание свойств полезных ископаемых, их использования.

Знание истории нашего государства.

Умение сопоставлять даты и события, определять временные рамки и героев  события по его описанию.

Знание дат важнейших событий в истории нашей страны.

Иметь представление о географическом положении материков, их открытиях и путешественниках.

                       Ключи ответов к тестированию по окружающему миру                                                                                   

                                                                         1 ВАРИАНТ

ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА (часть А)

задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

ключи

2

1

3

3

2

3

2

2

2

                                                ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

ЗАДАНИЯ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ (часть В)

В 1.  При исчезновении лесов  природа будет испытывать недостаток кислорода. В мире будет нарушен газообмен. В промышленных городах будут постоянные смоги.  Животные лесов потеряют свою среду обитания. В результате этого,  живая природа может совсем исчезнуть с лица земли.

В 2.  В тайге растут хвойные растения, так как природные условия этой зоны суровы: недостаточно солнечного света и тепла, необходимых для лиственных растений.

В 3. В ноябре 1942 года начались бои под городом Сталинградом. После победы советских войск в Сталинградской битве силы немецкой армии были подорваны. Началось освобождение захваченных вражеской армией  земель.

                                                            2 ВАРИАНТ

ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА (часть А)

задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

ключи

1

2

3

4

1

1

4

1

2

                                                ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

                                                                         

ЗАДАНИЯ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ (часть В)

В 1. Последствия разлива нефти в море или реке ведут к экологической катастрофе. Нефть отравляет флору и фауну. Яды откладываются в тканях морских обитателей, и прибрежных животных.

В 2.  Торф и каменный уголь  называют «родными братьями» по двум причинам: первое, это способ их образования – и одно и другое образуются из остатков растений. Во вторых и торф и каменный уголь являются твёрдым горючим.

В 3. Речь идёт  о  материке  Австралия.  Реки  на  карте этого  материка  отмечены  штрихами  потому,  что полноводными они становятся только во время дождей, а потом вода просачивается через песок и уходит. Природа Австралии менее всего пострадала от человеческой деятельности потому, что материк более всего удалён от других континентов и позднее других был заселён переселенцами других стран. Основной вид занятий человека в Австралии – фермерство.

                                                                         3 ВАРИАНТ

ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА (часть А)

задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

ключи

3

3

2

2

4

2

1

1

2

                                                ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

                                                                                         

ЗАДАНИЯ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ (часть В)

В 1. Густая шерсть защищает белого медведя от морозов, при купании животного не позволяет организму переохлаждаться. Широкие лапы позволяют легко передвигаться по снегу, льду, а также плавать, белый цвет меха помогают ему маскироваться от добычи и врага.

В 2. Находясь в лесу необходимо соблюдать следующие правила:

 1. Не шуми.             2. Не сори.             3. Не разводи костры.              4. Не отходи далеко от опушки                            5. Не трогай  детёнышей животных и птиц.

В 3. В тексте описана битва на Чудском озере, которая состоялась в 1242 году и была выиграна под руководством Александра Невского.

                                                                               4 ВАРИАНТ

ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА (часть А)

задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

ключи

1

3

4

1

4

2

3

1

2

                                                 ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

                                         

ЗАДАНИЯ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ (часть В)

В 1.  «Новым светом» называют материк Северная Америка, потому, что до его открытия считалось, что все земли уже открыты.

В 2. В природных сообществах, где растут ели, почти не растут травы потому, что крона елей создаёт тень и не даёт солнечным лучам проникать к земле. Нижние ярусы не получают достаточного тепла и света. Кроме этого опадающая хвоя создаёт плотный слой, не позволяющий развиваться  низкорослым травам.

В 3. В тексте описано нашествие монголо-татар, которое произошло в XIII веке. После этого распалась Киевская Русь и на 250 лет установилась власть монголо-татарского ига.

           Спецификация теста по курсу окружающего мира

            за 4 класс начальной общеобразовательной школы.

  1. Целью создаваемого теста является определение уровней достижения

      и потенциальных возможностей учащихся.

  1.  В основу теста положен обязательный минимум содержания образования.
  2. Перечень структурных элементов содержания, являющихся объектами контроля:

      Содержание тестовых заданий

1

«Ориентирование в пространстве и во времени»

2

«Путешествие по поверхности и недрам России»

3

«Путешествие по природным зонам России»

4

«Путешествие по природным сообществам»

5

«Путешествие в прошлое России»

6.

6. «Путешествие по океанам и материкам Земли»

  1.  В проверочной работе использованы два типа заданий: задания с выбором  правильного ответа из четырёх предложенных (часть А) 9 из 12 предложенных; задания с полным развёрнутым ответом (часть В) 3 из 12 предложенных.
  2.  В проверочной работе выделяются задания  двух уровней сложности: базовый уровень (А), повышенный (В).

Уровень сложности

№ заданий

Общее количество заданий

Базовый

А 1 – А 9

9

повышенный

В 1 – В 3

3

  1. На работу отводится 40 минут. Тест снабжён инструкцией испытуемому и диагносту, поэтому не требует дополнительных разъяснений.
  2. Нормы выставления традиционных отметок

Кол-во выполненных заданий

0 – 5  

6 – 8

9 – 10

11 – 12

Баллы

0 – 5

6 – 8

9 – 12  

13–18

Отметка

 «2»

«3»

«4»

«5»

                                    Инструкция диагносту

На выполнение теста отводится 40 минут.   Тест   снабжён    инструкцией   испытуемому, поэтому любые пояснения со стороны диагноста запрещаются. В процессе выполнения теста     допустимо   только   одно  замечание   по  поводу   несамостоятельной    работы испытуемого.  В случае  повторного  нарушения  процедуры тестирования кем-либо этот испытуемый    отстраняется   от   процедуры   тестирования.   За  1 минуту  до  окончания установленного времени  диагност должен сообщить  об  оставшемся отрезке времени и напомнить о необходимости заполнения бланков ответов. По истечении времени бланки собираются в порядке их предъявления.

  Задания с выбором ответа (часть А) могут быть оценены 0 баллов, если ответ не верный, или 1 балл за каждый верный ответ.

За каждое верно выполненное задание, которое требует    развёрнутого    ответа (часть В) можно  поставить  3  балла, если  ответ  полный. Если  в  ответе  одна   ошибка  ставится 2 балла, за две ошибки или неполные данные ставится 1 балл. Если задание не выполнено – 0 баллов.

 

                                       Инструкция для учащихся

На выполнение теста отводится 40 минут. Задания выполняются в любом порядке. Если задание не удаётся выполнить сразу, рекомендуется перейти к следующему. В оставшееся время необходимо вернуться к пропущенным заданиям. Допускается использование черновиков при условии, что они будут сданы вместе с работой.

                                         Инструкция к заданиям  А 1 –А 9

Первая часть А содержит 9 заданий (А1-А9). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1.

                               Инструкция к заданиям В1-В3

Часть В включает три задания (В1-В3), каждое требует  полного развёрнутого ответа в произвольной форме.        

                                               Вариант 1

                                                               Часть А

Первая часть А содержит 9 заданий (А1-А9). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1.

А 1. Как называется линия деления земного шара на Северное и Южное полушарие?

  1. Меридиан                    2)  экватор                    3)параллель                      4) полюс

А 2. Как называется увеличение или уменьшение реальных размеров при составлении плана?

  1. Масштаб                       2) карта                           3) глобус                           4) картина

А 3. Какая природная зона располагается между лесотундрой и смешанными лесами?

  1. Тундра                            2) степь                             3) тайга                           4) Арктика

А 4. Какие горы разделяют Россию на Европейскую и Азиатскую части?

  1. Алтай                                 2) Саяны                             3) Уральские                         4) Кавказские

А 5. Какие из морей есть на карте России?

  1. Красное, Черное                                                           3) Желтое, Синее
  2. Черное, Белое                                                                4) Белое, Голубое

А 6. Моря, какого океана омывают Россию с Востока?

  1. Северного Ледовитого                                                 3)Тихого
  2. Индийского                                                                     4) Атлантического

А 7. Из каких полезных ископаемых получают металлы?

  1. Из гранита                         2) из руды                          3) из угля                               4) из нефти

А 8. Укажите верное высказывание.

  1. В тайге солнца зимой не бывает.
  2. В тайге солнечный день зимой короткий.
  3. В тайге снежный покров сохраняется постоянно весь год.
  4.  В тайге лето короткое и холодное.

А 9. Кто проявил полководческий талант в сражении на льду Чудского озера?

  1. Дмитрий Донской                                                         3) Князь Иван Калита
  2. Александр Невский                                                       4) Юрий Долгорукий

                                                           Часть В

Часть В включает три задания (В1-В3), каждое требует вашего полного развёрнутого ответа в произвольной форме.        

В 1. Какие последствия могут возникнуть при исчезновении лесов?

В 2. Почему в тайге растут именно хвойные растения?

В 3. Назови город, где произошло это событие и опиши его последствия.

              Во время Великой Отечественной Войны, в 1942 году началось величайшее сражение. На боевых высотах лежало  огромное множество трупов  наших бойцов и фашистских оккупантов. В городе шли бои за каждый дом, каждую пядь земли. Это событие  стало переломным событием в ходе войны!    

     

Образец написания метки

Запрещены исправления в области ответов. Будьте аккуратны. Случайный штрих внутри квадрата может быть воспринят как метка.

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

1

2

3

4

                                                   Вариант 2

 Первая часть А содержит 9 заданий (А1-А9). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1.

А 1. Что получает человек из нефти?

  1. Жидкое топливо                 2)стекло                      3) Удобрение                           4) мел

А 2. Укажи самое большое пресноводное озеро в России.

  1. Ладожское                      2)Байкал                   3) Онежское             4) Селигер

А 3. Какие горы не расположены на территории России?

  1. Кавказские горы              2) Алтай                  3) Альпы                4) Уральские горы 

А 4. Какая равнина раскинулась к востоку от Уральских гор?

  1. Восточно-Европейская                                             3) Среднесибирская
  2. Амурско-Азиатская                                                    4) Западносибирская

А 5. Когда началась Великая Отечественная Война?

  1. 22 июня 1941             2)9 мая 1945              3)1 сентября 1939                 4) Ноябрь 1942

А 6. Что делит Землю  на Северное и Южное полушарие?

  1. Экватор                   2) индийский океан              3) меридиан                       4) параллели

 

А 7.  Что можно определить с помощью компаса?

  1. Направление ветра                                            3)Температуру воды
  2.  температуру   воздуха                                      4) стороны горизонта

А 8. Зона степей расположена между…

  1. Зона лесов и зоной пустынь
  2. Зоной тундры и зоной лесов
  3. Ледяной пустыней и тайгой
  4. Зоной лесов и зоной лесотундры

А 9. В каком городе был открыт первый музей России – Кунсткамера?

  1. В Москве            2) в Санкт- Петербурге          3) во Владимире           4) в Ярославле

                                           

                                                       

                                                                Часть В

Часть В включает три задания (В1-В3), каждое требует вашего полного развёрнутого ответа в произвольной форме.        

В 1. Напиши, какими могут быть последствия разлива нефти на реке, море.

В 2. Почему торф и каменный уголь называют «родными братьями»?

В 3. Объясни,  какой материк описан в тексте и почему, описанное в тексте, является действительностью?

Многие реки на карте этого материка отмечены голубыми штрихами. Здесь много животных и растений, которые не встречаются больше нигде. Природа здесь пострадала меньше всего от деятельности человека…

Образец  написания метки         

Запрещены исправления в области ответов. Будьте аккуратны. Случайный штрих внутри квадрата может быть воспринят как метка.

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

1

2

3

4

                                               Вариант 3

                                                               Часть А

Первая часть А содержит 9 заданий (А1-А9). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1.

А 1. Какое полезное ископаемое используется при производстве бензина?

  1. Каменный уголь             2)торф                   3) нефть                     4) горючие сланцы

А 2. Найди в ряду одно «лишнее» слово

1)Дон,         2)Волга,           3) Амазонка,              4)Днепр,                      5)Дунай

А 3. Кто проявил полководческий талант в сражении на льду Чудского озера?

  1. Дмитрий Донской                                                         3) Князь Иван Калита
  2. Александр Невский                                                       4) Юрий Долгорукий

А 4. Монголо-татарское иго на Руси длилось…

  1. 8 лет                       2) 250 лет                           3) 150 лет                          4) 14 лет

А 5. В какое море впадает река Дон?

  1. Средиземное                      2) Каспийское                      3) чёрное                   4) Азовское

А 6. Какие исчезающие редкие птицы обитают в зоне степей?

  1. Белый журавль, розовая чайка
  2. Журавль-красавка, дрофа
  3. Сокол-сапсан, казарка
  4. Белый гусь, кайра

А 7. Колумб достиг берегов:

  1. Америки                         2) Африки                      3) Индии                        4) Австралии

А 8. Какой материк омывается всеми океанами земного шара?

  1. Евразия                          2) Австралия                        3) Африка                      4) Америка

А 9. Определи тип леса по описанию…

          В этом лесу царит полумрак. Деревья создают сильное затенение. Под их пологом могут существовать теневыносливые растения. Почва покрыта сплошным ковром мхов.

1)Сосновый бор             2) ельник               3) лиственный лес             4) смешанный лес

                                                               Часть В

Часть В включает три задания (В1-В3), каждое требует вашего полного развёрнутого ответа в произвольной форме.        

В 1. Какое значение для белого медведя имеют густая шерсть, широкие лапы, белый цвет меха?

В 2. Какие правила поведения надо соблюдать, находясь в лесу? Напиши не менее пяти правил.

 В 3. Прочитай текст и напиши, что ты знаешь об этом событии:

     Битва   была  в XIII   веке  на озере. После сильных морозов началась оттепель.  Хрупкий лёд  ломался   под   тяжестью   сильно   вооружённых   врагов.   Тяжёлые   латы   тянули   их вместе с конницей ко дну.   Русские    полки   выиграли  эту битву благодаря полководческому таланту  и смекалке   русского полководца.

                                         

Образец  написания метки         

Запрещены исправления в области ответов. Будьте аккуратны. Случайный штрих внутри квадрата может быть воспринят как метка.

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

1

2

3

4

                                                            4 Вариант

                                                                        Часть А

Первая часть А содержит 9 заданий (А1-А9). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1.

А 1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают

1)археологи             2)геологи          3)географы           4)строители

А 2. Найди в ряду «лишнее» слово

1)Евразия,  2)Австралия, 3) Австрия,  4)Америка, 5) Антарктида

А 3. Моря, какого океана омывают Россию с запада?              

1)Северного Ледовитого         2)Тихого               3)Индийского               4)Атлантического

А 4. Битва на Чудском озере была…

  1. Весной 1242                                         3)осенью 1941
  2. В ноябре 1942                                      4)зимой 1240

А 5. Укажи, на каком материке нет рек.

1)Австралия      2)Африка       3)Южная Америка         4)Антарктида

А 6. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных обозначений называется …

1)глобусом      2)географической картой      3)картиной     4)планом

А 7. Какое полезное ископаемое относится к строительным?

1)торф   2)природный газ    3)гранит    4)каменный уголь

А8. Как приспособились растения к жизни в степи?

1)растения имеют сильно развитую корневую систему

2)растения имеют листья в виде иголок

3)растения имеют стелющиеся стебли

4)растения имеют восковой налет на листьях

А 9. В каком городе был открыт первый музей России – Кунсткамера?

1)в Москве      2)в Санкт-Петербурге     3)во Владимире        4) в Ярославле

                                                               Часть В

Часть В включает три задания (В1-В3), каждое требует вашего полного развёрнутого ответа в произвольной форме.        

В 1. Объясни, какой материк и почему называют  «Новым светом»?

В 2.  Как ты думаешь, почему там, где растут ели, почти не растут травы?

 В 3. Прочитай текст и напиши, что ты знаешь об этом событии:

       Огромные полчища кочующих племён вторглись в русские земли с юго-востока. Всё сжигали и грабили они на своём пути, людей захватывали в рабство.                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Русские князья много лет выплачивали налог завоевателям.

 Образец  написания метки         

        

Запрещены исправления в области ответов. Будьте аккуратны. Случайный штрих внутри квадрата может быть воспринят как метка.

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

1

2

3

4

Проверочные работы по окружающему миру 1-4 классы по учебнику О.Т. Поглазовой

Окружающий мир 4 класс

Контрольная работа

по теме «Путешествие в прошлое России»

1.Сборщик дани во времена монголо-татарского ига.__________________

2.Имя князя, возглавившего русские дружины в Куликовской битве. _______________________________________________________________

3.Правитель в Древней Руси.______________________________________

4.Город, ставший центром объединения русских княжеств в борьбе с золотой Ордой. _______________________________________________________________

5.Город на Волге, покорённый в царствовании Ивана Грозного. _______________________________________________________________

6.На какой реке происходили сражения Ермака?______________________

7.Родоначальник российской науки. ________________________________

8.Кто был первопечатником на Руси? _______________________________________________________________

9.Кто собрал в 1612 году ополчение на борьбу с польскими захватчиками? _______________________________________________________________

10.На какой реке произошла Куликовская битва? _______________________________________________________________

11.Правитель в Золотой Орде? ____________________________________

12.Город, оказавший наибольшее сопротивление монголо-татарским завоевателям. _______________________________________________________

13.Прозвище Ивана IV. __________________________________________

14.Кто возглавил отряд казаков, покоривших Сибирское ханство? _______________________________________________________________

15.Город, переставший быть столицей России во времена правления Петра I? _______________________________________________________

16.Как назывался первый печатный учебник? _______________________

17.Имя первого императора России. _______________________________

18.Что появилось в русой армии во времена Петра Великого? ______________________________________________________________

19.Кто противостоял России на Балтийском море? ____________________________________________________________

Окружающий мир 4 класс

Контрольная работа

по теме «Путешествие в прошлое России»

1.Сборщик дани во времена монголо-татарского ига.__________________

2.Имя князя, возглавившего русские дружины в Куликовской битве. _______________________________________________________________

3.Правитель в Древней Руси.______________________________________

4.Город, ставший центром объединения русских княжеств в борьбе с золотой Ордой. _______________________________________________________________

5.Город на Волге, покорённый в царствовании Ивана Грозного. _______________________________________________________________

6.На какой реке происходили сражения Ермака?______________________

7.Родоначальник российской науки. ________________________________

8.Кто был первопечатником на Руси? _______________________________________________________________

9.Кто собрал в 1612 году ополчение на борьбу с польскими захватчиками? _______________________________________________________________

10.На какой реке произошла Куликовская битва? _______________________________________________________________

11.Правитель в Золотой Орде? ____________________________________

12.Город, оказавший наибольшее сопротивление монголо-татарским завоевателям. _______________________________________________________

13.Прозвище Ивана IV. __________________________________________

14.Кто возглавил отряд казаков, покоривших Сибирское ханство? _______________________________________________________________

15.Город, переставший быть столицей России во времена правления Петра I? _______________________________________________________

16.Как назывался первый печатный учебник? _______________________

17.Имя первого императора России. _______________________________

18.Что появилось в русой армии во времена Петра Великого? ______________________________________________________________

19.Кто противостоял России на Балтийском море? ____________________________________________________________

Тест по окружающему миру за 1 четверть УМК Гармония 4 класс

Тест по окружающему миру за I четверть УМК Гармония.

Цель: 1. Проверить знания учащихся о счете времени.

2. Проверить знания учащихся об ориентировании в пространстве.

1. Кто исследует поверхность Земли?

А) Биолог. Б) Астроном. В) Географ. Г) Историк.

2.Какими могут быть исторические источники?

А) Только вещественными.

Б) Только письменными.

В) Вещественными, письменными, устными.

3. Как считали годы древние славяне?

А) От весны до весны. Б) От лета до лета. В) От зимы до зимы.

4. Счет времени в России ведут по …

А) лунному календарю; Б) солнечному календарю; В) земному календарю.

5. В какое время суток тень от предметов самая короткая?

А) Утром. Б) В полдень. В) Вечером.

6. Основные стороны горизонта – это …

А) восток и запад; Б) север и юг; В) север, юг, восток, запад.

7. Масштаб, указанный на карте, бывает …

А) только численным;

Б) именованным, численным, линейным;

В) рисованным и графическим.

8. Компас – это прибор, по которому …

А) можно определить стороны горизонта;

Б) ориентируются в звездном пространстве;

В) определяют только направление на восток.

9. Северное направление на плане …

А) можно определить по компасу;

Б) не указывается;

В) указывается специальной стрелкой.

10. Какая условная линия делит земной шар на Северное и Южное полушария?

А) Ось. Б) Экватор. В) Меридиан. Г) Параллель.

Тест по окружающему миру за I четверть УМК Гармония (ответы).

Цель: 1. Проверить знания учащихся о счете времени.

2. Проверить знания учащихся об ориентировании в пространстве.

1. Кто исследует поверхность Земли?

А) Биолог. Б) Астроном. В) Географ. Г) Историк.

2.Какими могут быть исторические источники?

А) Только вещественными.

Б) Только письменными.

В) Вещественными, письменными, устными.

3. Как считали годы древние славяне?

А) От весны до весны. Б) От лета до лета. В) От зимы до зимы.

4. Счет времени в России ведут по …

А) лунному календарю; Б) солнечному календарю; В) земному календарю.

5. В какое время суток тень от предметов самая короткая?

А) Утром. Б) В полдень. В) Вечером.

6. Основные стороны горизонта – это …

А) восток и запад; Б) север и юг; В) север, юг, восток, запад.

7. Масштаб, указанный на карте, бывает …

А) только численным;

Б) именованным, численным, линейным;

В) рисованным и графическим.

8. Компас – это прибор, по которому …

А) можно определить стороны горизонта;

Б) ориентируются в звездном пространстве;

В) определяют только направление на восток.

9. Северное направление на плане …

А) можно определить по компасу;

Б) не указывается;

В) указывается специальной стрелкой.

10. Какая условная линия делит земной шар на Северное и Южное полушария?

А) Ось. Б) Экватор. В) Меридиан. Г) Параллель

Тест по окружающему миру за 1 полугодие 4 класс УМК»Гармония»

 Итоговый тест по окружающему миру за I полугодие 4 класс

1. План местности –это…

А) Картинное изображение местности. Б) Чертёж её вида сверху, выполненный в условных знаках. В) Рисунок её вида по кругу. 2. Глобус – это…

А) Модель земного шара, выполненная в определённом масштабе.

Б) Изображение Земли в уменьшенных размерах.

В) Место, где показывают звёздное небо.

3. Кто изучает звёзды?

А) Метеоролог.

Б) Лунатик.

В) Астроном.

4. Какая звезда указывает точное направление на север?

А) Полярная звезда

Б) Сириус

В) Альдебаран

5.Какое небесное тело не является планетой?

А) Земля

Б) Луна

В) Венера

6.Сколько планет вращается вокруг Солнца?

А) 7 планет

Б) 9 планет

В) 11 планет

7.Каким цветом на физической карте отмечены водоёмы?

А) жёлтым

Б) зелёным

В) синим

8.Как называются обширные пространства земли, омываемые морями и океанами?

А) материки

Б) государства

В) острова

9.Какие горы в России самые высокие?

А) Урал

Б) Алтай

В) Кавказские

10. Какое озеро России – самое большое?

А) Байкал

Б) Каспийское

В) Ладожское

11. Какое озеро России – самое глубокое?

А) Байкал

Б) Каспийское

В) Онежское

12.Большинство морей, омывающих Россию, являются частью…

А) Тихого океана.

Б) Индийского океана.

В) Северного Ледовитого океана.

13.Какое полезное ископаемое является строительным?

А) железная руда

Б) гранит

В) нефть

14.Торф образуется…

А) Из бурого угля.

Б) На дне болот из остатков растений.

В) Из разрушившегося каменного угля.

15. Во время полярного дня Солнце…

А) Очень низко находится над горизонтом.

Б) Не поднимается над горизонтом.

В) Не опускается за горизонт.

16.Перечисли животный мир Арктики: ——————————————————————-

————————————————————————————————————————————-

17.Перечисли растительный мир Арктики: —————————————————————

————————————————————————————————————————————-

——————————————————————————————————————————————

Оценка:___  

Четыре темперамента: сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик. Типы личности.

Сегодня нет недостатка в теориях типов личности, и наши страницы, посвященные типам личности и тестам, являются одними из самых популярных на этом сайте. Эта статья об одной из старейших систем типов личности в мире — модели четырех темпераментов.

Истоки этой типологии относятся к греко-арабской медицине, где она успешно использовалась для лечения болезней. Фактически, он до сих пор используется практиками традиционной медицины во всем мире.

Юморизм, древняя медицинская концепция, лежит в основе этой типологии. Юмор здесь относится к жидкостям, присутствующим в организме.

У разных людей разные пропорции этих жидкостей; преобладание одной жидкости определяет темперамент и психологический тип человека.

Что делает вас таким, какой вы есть? Пройдите ЭТОТ ТЕСТ, чтобы узнать свой тип личности.

Например, преобладание юмора мокроты соответствует флегматичному типу личности.

Четыре темперамента и их преобладающие юморы следующие:

  • Сангвиник: кровь
  • Флегматик: мокрота
  • Холерик: желтая желчь
  • Меланхолик: черная желчь

Арабские термины следующие:

  • Сангвиник: Damawiyy
  • Флегматик: Balghamiyy
  • Холерик: Safrawiyy
  • Меланхолик: Sauda

Считается, что преобладание одного юмора влияет на внешний вид и поведение.

Однако у большинства людей смешанный темперамент, и неподготовленным энтузиастам, таким как мы, может быть сложно судить только по внешнему виду.

Доктор Пол Хисен, доктор философии, предоставил несколько полезных диаграмм. Вот его таблица чистых темпераментов, а вот его таблица смешанных темпераментов.

НОВИНКА: тест четырех темпераментов — пройдите этот быстрый тест, чтобы определить свои преобладающие и второстепенные темпераменты.

Современная медицина отвергает эту типологию, но многие новые теории личности были разработаны на основе этой древней концепции, часто замаскированной под разными названиями.

Типы личности доктора Хелен Фишер — Исследователь, Переговорщик, Директор и Строитель — поразительно похожи на Сангвиник, Флегматик, Холерик и Меланхолик соответственно. Сказав это, это не умаляет ценности ее оригинального исследования.

Шестнадцать типов Майерс-Бриггс основаны на теории Юнга. Однако четыре из их шестнадцати типов почти идентичны четырем основным типам личности из четырех темпераментной модели. Остальные двенадцать могут также описывать все вариации смешанных темпераментов (подробнее об этом ниже).

Современная психология не намного лучше понимает концепцию четырех темпераментов и вообще отвергает большинство теорий личности. Несмотря на это, использование его терминов — сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик — сохраняется как в научном, так и в повседневном языке.

Сангвинический тип личности

Люди с сангвиническим типом личности склонны быть живыми, оптимистичными, жизнерадостными и беззаботными. Они любят приключения и очень терпимы к риску.

Сангвиники обычно плохо переносят скуку и будут искать разнообразия и развлечений.Естественно, эта черта иногда может негативно сказаться на их романтических и иных отношениях.

Поскольку этот темперамент склонен к стремлению к удовольствиям, многие люди с сангвиническим характером, вероятно, будут бороться с зависимостями. Их постоянная тяга может привести к перееданию и проблемам с весом.

Сангвиники очень креативны и могут стать великими художниками. Кроме того, они фантастические артисты и преуспеют, если выберут карьеру в индустрии развлечений.Их природные способности также пригодятся им, если они выберут работу, связанную с маркетингом

  • , путешествиями
  • , модой
  • , кулинарией
  • ,
  • или спортом.

Профиль сангвиника + все сообщения на сангвинике

Тип флегматичной личности

Флегматичный тип личности обычно обыкновенный человек.

Они стремятся к межличностной гармонии и близким отношениям, что делает флегматиков верными супругами и любящими родителями.Они стараются сохранить отношения со старыми друзьями, дальними членами семьи и соседями.

Люди с флегматичным темпераментом склонны избегать конфликтов и всегда пытаются быть посредниками между другими, чтобы восстановить мир и гармонию.

Они очень любят благотворительность и помогают другим. Идеальная карьера для флегматичных типов личности должна быть связана с сестринским уходом;

  • ;
  • обучение;
  • психология или консультирование;
  • развитие ребенка;
  • или социальные услуги.

Профиль флегматика + все посты на Флегматике

Холерик Тип личности

Человек с чисто холерическим темпераментом обычно целеустремленный человек.

Холерики очень сообразительны, аналитичны и логичны. Чрезвычайно практичные и простые, они не обязательно хорошие компаньоны или особенно дружелюбные.

Они не любят пустые разговоры и любят глубокие и содержательные разговоры. Они предпочли бы быть в одиночестве, чем в компании мелких, поверхностных людей.

В идеале они хотят проводить время с людьми, имеющими схожие профессиональные интересы.

Идеальные рабочие места для холериков относятся к следующим отраслям:

  • менеджмент;
  • технология;
  • статистика;
  • машиностроение;
  • программирование;
  • бизнес.

Профиль личности холерика + все сообщения о холерике

Тип личности меланхолик

Люди с меланхоличными личностями любят традиции.Женщины готовят мужчинам; мужчины открывают двери для женщин.

Они любят своих близких и друзей и, в отличие от сангвиников, не ищут новинок и приключений. Более того, они избегают этого как можно больше.

Человек с меланхолическим темпераментом вряд ли выйдет замуж за иностранца или уедет с родины в другую страну.

Меланхолики очень общительны и стремятся внести свой вклад в общество. Будучи чрезвычайно тщательными и аккуратными, они фантастические менеджеры с хорошими личностями.Идеальная карьера для меланхолического типа личности должна быть:

  • менеджмент;
  • бухгалтерский учет;
  • социальная работа;
  • или администрация.

Профиль личности меланхолика + все сообщения о меланхоликах

Эквиваленты Юнга для каждого типа личности

Чистые темпераменты:

Смешанные темпераменты (преобладающие-второстепенные):

Щелкните по ссылкам выше, чтобы узнать больше о каждом типе личности .

Вы можете пройти профессионально разработанный научно подтвержденный тест, чтобы узнать свой четырехбуквенный тип. ЗДЕСЬ »

Дополнительная литература:

ad ОНЛАЙН-ТЕРАПИЯ, КОТОРАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЕТ:
Онлайн-платформа CBT для решения проблем во взаимоотношениях , Тревога, депрессия, зависимость и многое другое.Включает профессиональное наблюдение терапевта КПТ . Нажмите здесь что бы начать.

Похожие сообщения:

.

Амандла! Революция в четырехчастной гармонии (2002)

Списки пользователей

Связанные списки от пользователей IMDb

список из 23 наименований
создано 17 апр 2017

список из 45 наименований
создано 01 января 2012 г.

список из 211 наименований
создано 3 января 2013 г.

список из 703 наименований
создано 22 апреля 2015 г.

список из 3323 наименований
создан 3 месяца назад

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *