Контрольная работа по истории на тему «Европа и Северная Америка в 19- начале 20 в.». (8 класс)
Контрольная работа по теме: «Европа и Северная Америка в 19- начале20вв».
1- вариант.
1. Одним из лидеров революции 1848-1849 гг. в Италии был:
а) Дж. Гарибальди; в) О. Бланки;
б) Ш.Петефи; г) Л.Мишель.
2. Объединение Германии завершилось в:
а) 1865 г.; б) 1866 г.; в) 1870 г.; г) 1871 г.
3. Высказывание О.Бисмарка «железом и кровью» характеризует:
а) путь объединения Италии;
б) путь объединения Германии;
в) особенности экономического развития Германии во второй половине XIX века;
4. Высшее представительное учреждение в Германии называлось:
а) ландтаг; б) рейхстаг; в) бундестаг; г) Национальное собрание;
5. Тред – юнионами в Англии называют:
а) профессиональные союзы;
б) жителей «гнилых местечек»;
в) членов партии консерваторов;
г) участников чартистского движения.
6.Гражданская война в США произошла в:
а) 1861-1865 гг. в) 1864-1866 гг.
б) 1846-1848 гг. г) 1870-1871 гг.
7. В результате Гражданской войны в США:
а) было отменено рабство;
б) была создана Конфедерация южных штатов;
в) произошел раскол страны на рабовладельческий Юг и капиталистический Север;
г) рабство было отменено только в северных штатах.
8. Политическое устройство США к середине XIX века было в форме:
а) Президентской республики;
б) Парламентской республики;
9. Основной сельскохозяйственной культурой на Юге США являлся (являлась):
а) хлопок; б) картофель; в) кукуруза; г) пшеница.
10. Конфедерация – это:
а) Тайная организация плантаторов;
б) Союз северных штатов;
в) Союз южных штатов;
11. Объяснить:
а) Аболиционизм –
б) «Гнилые местечки» –
в) Чартизм –
12. О Ком идёт речь?
а) Роберт Ли – это
б) Вильгельм I-это
в) А. Линкольн-это
13. О каком событии идет речь?
А) Шерман успешно выполнил приказ главнокомандующего. Его армия к началу декабря прорвалась к Атлантике. Участникам похода удалось взять порт Саванну.
Б) После разгрома французских войск у Седана накал военных действий стал ослабевать, хотя окончательный мирный договор был подписан во Франкфурте только 10 мая 1871г.
Максимум 18 баллов.
«5» — 18-16 б., «4» — 15-13 б., «3» — 12-9 б., «2» -8-0 б.
Контрольная работа по теме: «Европа и Северная Америка в 19- начале20вв».
2- вариант
1. Он возглавил поход « тысячи» на Неаполитанское королевство:
а) Кавур; б) Мацони; в) Гарибальди; г) Мадзини.
2.Центром объединения Германии в XIX веке является:
а) Пруссия; б) Саксония; в) Бавария; г) Ганновер.
3. Что было образовано в 1834 г по инициативе Пруссии?
а) Германская империя; в) Таможенный союз;
б) Северогерманский союз; г) Франкфуртский парламент.
4.Высшее представительное учреждение в Германии называлось:
а) ландтаг; б) рейхстаг; в) бундестаг; г) Национальное собрание.
5. Причина появления чартизма:
а) экономический кризис;
б) лишение королевы Виктории власти;
в) отсутствие всеобщего избирательного права;
г) создание тред- юнионов.
6. Тред – юнионами в Англии называют:
а) профессиональные союзы;
б) жителей «гнилых местечек»;
в) членов партии консерваторов;
г) участников чартистского движения.
7. Основная причина гражданской войны в США заключалась:
а) в создании республиканской и демократической партий;
б) в запрете распространения рабства на Западе;
в) в противоречии между капиталистическим промышленным развитием Севера и рабовладельческим Югом;
г) в захвате порта Самтер.
8. Аболиционисты – это:
а) сторонники А.Линкольна; б) плантаторы Юга;
в) солдаты северян; г) борцы против рабства.
9. Армию северян во время Гражданской войны в США возглавил генерал:
а) Линкольн; б) Ли; в) Грант; г) Шерман.
10. Фермерское хозяйство – это хозяйство, в котором:
а) используется труд зависимых крестьян;
в) используется наемный труд и продукция производится на продажу;
г) используется ручной труд.
11. Объяснить:
а) Конфедерация –
б) Рисорджименто –
в) Гомстеды –
12. . О Ком идёт речь?
а)Улисс Грант и Роберт Ли – это
б) Людовик XVIII – это
в) О.Бисмарк – это
13. О каком событии идет речь?
А) Разногласия дали знать о себе уже в конце апреля, когда Пий отозвал свои войска обратно. Затем это же сделал и король Неаполя, разогнавший у себя парламент и жестоко расправившийся с протестующими патриотами.
Б) Сопротивление австрийцев было сломлено в считанные дни. А уже 3 июля1866г их армия была наголову разбита близ города Садова (Чехия). Король Пруссии рвался наступать и дальше, на Вену. Отказаться от этой затеи его уговорил Бисмарк.
Максимум 18 баллов.
«5» — 18-16 б., «4» — 15-13 б., «3» — 12-9 б., «2» -8-0 б.
Тест по истории (8 класс) по теме: Контрольная работа по теме: «Ведущие страны мира в середине 19- начале 20 вв»
«Ведущие страны мира в середине XIX- начале XX века»
Контрольная работа по теме
1. Первой страной, завершившей промышленный переворот, была:
а) Англия в) Германия
б) Франция г) Италия
2. Переход от традиционного общества к индустриальному:
а) промышленный переворот в) модернизация
б) индустриализация г) концентрация
3. По «прусскому» пути капитализм развивался в:
а) США в) Германии
б) Англии г) Франции
4. Общественно-политическое учение XIX века, основными ценностями признававшее стабильность существующего общественного порядка, традиции и религию:
а) либерализм в) социализм
б) консерватизм г) анархизм
5. Коммунистические идеи в XIX веке развивал:
а) К.Маркс в) Д.Дидро
б) Б.Констан г) Ж.де Местер
6. В 1804 году Наполеон был провозглашен:
а) императором в) пожизненным консулом
б) первым консулом г) президентом
7. Декрет о континентальной блокаде, подписанный Наполеоном, запретил:
а) французам торговать с Англией
б) всем зависимым от Франции государствам торговать с Англией
в) иностранцам торговать во Франции
г) французам вывозить свои товары в страны, не вошедшие в орбиту влияния наполеоновской империи
8. «Битвой народов» называют сражение:
а) при Ватерлоо в) при Бородине
б) под Лейпцигом в) у города Сарагосы
9. К причинам ослабления наполеоновской империи относят (укажите лишнее):
а) недостаточный уровень военных расходов
б) негативные последствия континентальной блокады
в) недовольство населения завоевательной политикой императора
г) борьба народов завоеванных стран за независимость
10. По решению Венского конгресса во Франции после Наполеона:
а) была восстановлена абсолютная монархия
б) была восстановлена династия Бурбонов
в) утвердился республиканский строй
г) был установлен протекторат
11. Июльская революция 1830 г. во Франции была вызвана:
а) тяжелым экономическим кризисом
б) попытками реставрации династии Бурбонов
в) попытками восстановить некоторые порядки, существовавшие до Великой французской революции
г) династическим кризисом
12. Стремление к национальной независимости и созданию самостоятельного государства было одной из причин революции 1848-1849 гг. (укажите лишнее):
а) во Франции в) в Чехии
б) в Венгрии г) в Италии
13. Одним из лидеров революции 1848-1849 гг. в Италии был:
а) Дж.Гарибальди в) О.Бланки
б) Ш.Петефи г) Л.Мишель
14. Цель чартистского движения в Англии:
а) свержение монархии в) реставрация династии Стюартов
б) введение всеобщего избирательного права г) ликвидация «гнилых местечек»
15. «Гнилыми местечками» называли в Англии:
а) районы с наиболее неблагоприятными погодными условиями
б) обезлюдевшие города и поселки, от которых в парламент избирались депутаты
в) работные дома для бедняков
г) районы, где жили фабрично-заводские рабочие
16. Событием, с которым связывают завершение процесса объединения Италии:
а) провозглашение Итальянского королевства в 1861 г.
б) провозглашение Рима столицей объединенной Италии в 1870 г.
в) созыв первого парламента в 1860 г.
г) провозглашение Виктора-Эммануила II королем Сицилии
17. Объединение Германии завершилось в:
а) 1865 г. б) 1866 г. в) 1870 г. г) 1871 г.
18. Высказывание О.Бисмарка «железом и кровью» характеризует:
а) путь объединения Италии
б) путь объединения Германии
в) особенности экономического развития Германии во второй половине XIX века
г) историю Германии в целом
19.Гражданская война в США произошла в:
а) 1861-1865 гг. в) 1864-1866 гг.
б) 1846-1848 гг. г) 1870-1871 гг.
20. В результате Гражданской войны в США:
а) было отменено рабство
б) была создана Конфедерация южных штатов
в) произошел раскол страны на рабовладельческий Юг и капиталистический Север
г) рабство было отменено только в северных штатах
21. Особенностью экономического развития Германии в последней трети XIX века является:
а) слабое участие государства в развитии промышленности
б) милитаризация промышленности
в) преобладающее развитие легкой промышленности
г) замедление темпов экономического роста по сравнению с серединой XIX в.
22. В конце XIX века первое место в мире по размерам вывоза капитала занимала:
а) Германия в) Англия
б) Франция г) Россия
Ключ
- А
- В
- В
- Б
- А
- А
- Б
- Б
- А
- Б
- В
- А
- А
- Б
- Б
- Б
- Г
- Б
- А
- А
- Б
- Б
Тест «Западная Европа в 19-начале 20 века» 9 класс
Тестовый контроль по теме
«Западная Европа в ХIX – начале ХХ века» в 9 классе
Вариант № 1
Конституция Германской империи принята в: а) 1870 г.; б) 1871 г.; в) 1872 г.; г) 1873 г.
2. По мере роста фабрик увеличивалась численность:
а) крестьян; б) наёмных рабочих; в) ремесленников; г) торговцев
3. Автором теории эволюции был:
а) Луи Пастер; б) Чарльз Дарвин; в) Майкл Фарадей; г) Джеймс Максвелл
4. Автором романа в стихах «Дон Жуан» является:
а) Виктор Гюго; б) Джордж Байрон; в) Вальтер Скотт; г) Генрих Гейне
5. Автор картины «Свобода, ведущая народ»:
а) Ф.Гойя; б) Г.Кюрбе; в) Э.Делакруа; г) Ж.Милле
6. Первым канцлером Германии был: а) Вильгельм; б) Бебель: в) Бисмарк; г) Либкнехт
7. По мнению основателей марксизма, движущей силой социалистической революции был:
а) крестьяне; б) буржуазия; в) рабочий класс; г) интеллигенция
8. ХIХ век часто называют веком: а) науки; б) образования; в) техники; г) медицины
9. Какой роман принадлежит Вальтеру Скотту: а) «Труженики моря»; б) «Красное и чёрное»;
в) «Айвенго»; г) «Приключения Оливера Твиста»
10. Автор серии картин «Лондон. Здание парламента», которые отражают один и тот же вид,
но в разное время года: а) Клод Моне; б) Огюст Ренуар; в) Поль Гоген; г) Эдгар Дега
11. Какие страны входили в Тройственный союз: а) Англия; б) Австро-Венгрия; в) Франция;
г) Италия; д) Германия
12. Какие течения существовали в рабочем и социалистическом движении в конце
ХІХ – начале ХХ века: а) реформизм; б) марксизм; в) анархо-синдикализм; г) чартизм;
д) либерализм
13. В ХІХ веке были созданы: а) микробиология; б) теплоход; в) машиностроение;
г) аэроплан; д) кино
14. Какие романы принадлежат Виктору Гюго: а) «Эликсир дьявола»; б) «Отверженные»;
в) «Собор Парижской богоматери»; г) «Человек, который смеётся»; д) «Пармская обитель»
15. Кого из художников можно отнести к импрессионистам:
а) Жан Милле; б) Гюстав Кюрбе; в) Огюст Ренуар; г) Клод Моне; д) Эжен Делакруа
е) Поль Гоген; ж) Эдгар Дега; з) Ван Гог
16. В 1871 г. В состав Германской империи вошли: а) 5 республик; б) 22 монархии;
в) 3 вольных города; г) 12 монархий; д) 7 республик
17. Широкое развитие образования в Западной Европе в ХIX веке связано с:
а) улучшением материального положения людей;
б) доступностью для большинства категорий людей;
в) открытием новых университетов;
г) потребностью в квалифицированных рабочих
18. Соотнесите множества:
1. Шотландия а) В.Рентген
2. Франция б) Ч.Дарвин
3. Англия в) П.Кюри
4. Германия г) Д.Максвелл
19. Соотнесите множества:
1. Чарльз Диккенс а) «Цветы зла»
2. Оноре де Бальзак б) «Приключения Оливера Твиста»
3. Шарль Бодлер в) «Книга джунглей»
4. Редьярд Киплинг г) «Фауст»
5. Иоганн Гёте д) «Человеческая комедия»
20. Продолжите предложения:
1. Поэт, имевший белорусские корни и предсказавший гибель 3 империй – это …
2. Международное товарищество рабочих называлось …
3. Высший законодательный и представительный орган власти Германии называется…
4. Новые средства передачи информации, которые появились в ХIХ веке…
Тестовый контроль по теме
«Западная Европа в ХIX – начале ХХ века» в 9 классе
В-2
Первый пароход был построен в США в:
а) 1802 г. б) 1807 г.; в) 1814 г.; г) 1903 г.
Первый Интернационал был впервые создан в:
а) Лондоне; б) Париже; в) Брюсселе; г) Гааге
Основателем политического учения о реформизме считается:
а) Луи Огюст Бланки; б) Карл Маркс; в) Фридрих Энгельс; г) Эдуард Бернштейн
4. В каком году немецкая фирма «Сименс» изготовила первый электропоезд:
а) 1870 г.; б) 1880 г.; в) 1890 г.; г) 1900 г.
5. Германская империя была провозглашена в: а) 1870 г.; б) 1871 г.; в) 1875 г.; г) 1878 г.
6. Какая политическая партия возникла в Германии в 1890 г.: а) СЕПГ; б) СПГ; в) СДПГ; г) партия «зелёных»
7. По форме правления Германия в ХІХ веке была:
а) абсолютная монархия; б) полуабсолютная монархия;
в) парламентская республика; г) президентская республика
8. Течение в Западной Европе, отрицавшее необходимость организованной политической борьбы,
выступало за уничтожение всякой государственной власти:
а) марксизм; б) социализм; в) ревизионизм; г) анархо-синдикализм
9. Автор романа «Красное и чёрное»: а) Стендаль; б) Виктор Гюго; в) Оноре де Бальзак; г) Чарльз Диккенс
10. Господствующее направление в музыке в ХІХ веке: а) реализм; б) романтизм; в) символизм; г) классицизм
11. Какие страны входили в Антанту: а) Германия; б) Франция; в) Австро-Венгрия; г) Россия; д) Англия
12. Художники – импрессионисты ХІХ века:
а) осуществили революцию в технике живописи;
б) в центр творчества ставили жизнь и труд человека;
в) стремились запечатлеть на полотне сиюминутные впечатления от перемен в состоянии природы и человека;
г) давали волю фантазии и воображению
13. Кинематограф был изобретён:
а) Томасом Эдисоном; б) братьями Люмьер; в) Майклом Фарадеем; г) В. Рентгеном
14. Назвать известных писателей и поэтов романтического направления в ХІХ веке:
а) Оноре де Бальзак; б) Генрих Гейне; в) Виктор Гюго; г) Джордж Гордон Байрон; д) Стендаль;
е) Иоганн Гёте; ж) Эрнст Гофман; з) Перси Шелли
15. Анри Мари Бейль – это настоящее имя писателя:
а) В.Гюго; б) Оноре де Бальзака; в) Стендаля; г) Чарльза Диккенса
16. Королём поэтов называли: а) Артюра Рембо; б) Шарля Бодлера; в) Поля Верлена; г) Генриха Гейне
17. Эпитафия «Здесь лежит тот, чьё имя было начертано на воде» высечена на надгробном камне поэта:
а) Перси Шелли; б) Гийома Аполлинера; в) Джона Китса; г) Шарля Бодлера
18. Соотнесите множества:
1. Джузеппе Верди а) норвежский композитор
2. Ференц Лист б) композитор принимал участие в революции в Италии
3. Рихард Вагнер в) автор «Венгерской рапсодии»
4. Эдвард Григ г) его оперы основывались на сюжетах германских легенд и сказаний
19. Соотнесите множества:
1. Эжен Делакруа а) Германия
2. Франсиско Гойя б) Франция
3. Людвиг ван Бетховен в) Италия
4. Джузеппе Верди г) Испания
20. Продолжите предложения:
1. Из-за способностей предвидеть грозящие людям беды и катастрофы французских поэтов называли….
2. Бисмарк заявлял: «Единство Германии надо проводить не речами и голосованием, а посредством….»
3. В творчестве композитора … нашли отражение идеи Французской революции. Его знаменитая … героическая симфония стала гимном свободы человека.
4. Литография художника Одилона Редона … стала зловещим предзнаменованием …
Ответы на тест «Западная Европа в 19 веке»
В-1
1. б
2. б
3. б
4. б
5. в
6. в
7. в
8. а
9. в
10. а
11. б, г, д
12. а, б, в
13. а, в, д
14. б, в, г
15. в, г, е, ж, з
16. б, в
17. а, г
18. 1-г, 2-в, 3-б, 4-а
19. 1-б, 2-д, 3-а, 4-в, 5-г
20. 1- Аполлинер 2 — первый интернационал 3-рейхтаг 4- радио, телефон, телеграф
Итого: 46 б
раззбаловка
46-45 -10б
44- 41 – 9 б
40-37 – 8 б
36- 32- 7 б
31- 26 – 6 б
25- 21- 5 б
20- 15 – 4 б
14- 10- 3 б
9- 5 – 2 б
4- 1 – 1 б
Ответы на тест «Западная Европа в 19 веке»
В-2
1. б
2. а
3. г
4. б
5. б
6. в
7. б
8. г
9. а
10. б
11. б г д
12. а в
13. б
14. б в г е ж з
15. в
16. в
17. в
18. 1- б 2-в 3-г 4- а
19. 1-б 2-г 3-а 4-в
20. 1. Проклятыми 2. Железом и кровью 3. Бетховена 4 паук, первой мировой войны
Итого: 39б
39-37 – 10 б
36-34- 9 б
33- 28- 8 б
27-24- 7 б
23- 19- 6 б
18- 15-5 б
14-11 — 4 б
10-7- 3 б
6-4 — 2 б
3-1 – 1б
Тест по истории (9 класс): Контрольный тест Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 века. 9 класс
Контрольный тест по Всеобщей истории 9 класс.
Тема: Страны Европы и США во второй половине 19-начале 20 вв. Глава 4
Вариант 1
1. Кто правил в Англии почти весь 19 век:
А) Боливар б) Бисмарк в) Виктория
2. Даймё это:
А) воинственное мелкое дворянство б) военные наместники в) крупные князья
3. Италия до середины 19 века была:
А) раздробленная б) развитая в) имела Конституцию
4. Гражданская война в США была в:
А) 1861-1865 б) 1848-1849 в) 1882-1889
5. Социал-демократическую партию в Германии создали в:
А) 1871 б) 1874 в) 1875 г) 1876
6. Проект строительства немцами железных дорог англичане восприняли:
А) гордились за союзников б) восприняли болезненно в) обиделись
7. Главной колониальной соперницей Франции издавна была:
А) Россия б) США в) Италия г) Англия
8. Какая страна в 1871 году помогла Франции разгромить Россию:
А) Пруссия б) Англия в) Италия
9. Главной причиной Крымской войны было стремление России:
А) Разрешить восточный вопрос б) Получить выход к Чёрному морю в) Присоединить Крым
10. Страны, входившие в Антанту:
А) Австро-Венгрия, Италия, Россия б) Россия, Англия, Франция в) Россия, Германия, Англия
11. Одним из лидеров революции 1848-1849 гг. в Италии был:
а) Дж. Гарибальди; б) Ш.Петефи в) О. Бланки;
12. Правитель Германии назывался:
а) ландтаг; б) кайзер; в) бундестаг; г) канцлер;
13. Тред – юнионами в Англии называют:
а) профессиональные союзы; б) жителей «гнилых местечек»;
в) членов партии консерваторов; г) участников чартистского движения.
14. Политическое устройство США к середине XIX века было в форме:
а) Президентской республики; б) Парламентской республики;
15. Основная причина гражданской войны в США заключалась:
а) в создании республиканской и демократической партий;
б) в запрете распространения рабства на Западе;
в) в противоречии между капиталистическим промышленным развитием Севера и рабовладельческим Югом;
16. О каком событии идет речь?
А) Шерман успешно выполнил приказ главнокомандующего. Его армия к началу декабря прорвалась к Атлантике. Участникам похода удалось взять порт Саванну.
Б) После разгрома французских войск у Седана накал военных действий стал ослабевать, хотя окончательный мирный договор был подписан во Франкфурте только 10 мая 1871г.
17. Объяснить:
а) Аболиционизм –
б) Коалиция–
18. Установите соответствие между историческими деятелями и страной, в которой они жили:
ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ | СТРАНА |
А. Дж. Гарибальди Б. Отто Фон Бисмарк В. Д. Ллойд Джордж Г. Наполеон III
|
|
19. О какой личности идет речь в данном источнике
Он полководец и государственный деятель, заложивший основы современного французского государства, став его первым императором. Свою профессиональную военную службу начал в чине младшего лейтенанта артиллерии. В период Великой французской революции достиг чина бригадного генерала после взятия Тулона. В ноябре 1799 года (18 брюмера) произвёл государственный переворот и стал первым консулом. В последующие годы провёл ряд политических и административных реформ и постепенно достиг диктаторской власти, превращению Франции в главную державу на континенте. Однако неудачное соперничество с «владычицей морей» Великобританией и с Россией не позволяло этому статусу полностью закрепиться.
Вариант 2
1. Япония закрылась от внешней среды в:
А) 1637г б) 1725г в) 1854г
2. Италия получает территорию Ливии в:
А) 1895 -1896 гг б) 1900-1901 в) 1911-1912
3. Лидером консерваторов в Англии был:
А) Гладстон б) Парнелл в) Дизраэли
4. Полная отмена рабства в США была принята в :
А) 1863 б) 1865 в) 1870 году
5. В конце 19 –начале 20 века Германия сблизилась с:
А) Турцией б) Францией в) Англией
6. Основные монополисты в США:
А) Морган б) Рузвельт в) Вильсон
7. Франко-прусская война произошла:
А) 1870-1871 б) 1880-1881 в) 1901-1904
8. К обострению отношений между Россией и Францией привело:
А) Отношения между правителями б) спор из-за земель в) восстание русской части Польши
9. Колонии для Франции были средством:
А) победы над Германией б) экономического роста в) восстановления престижа
10. Страны, входившие в Тройственный союз:
А) Австро-Венгрия, Россия, Германия б) Австро-Венгрия, Италия, Германия в) Россия, Германия, Англия
11. Основной сельскохозяйственной культурой на Юге США являлся (являлась):
а) хлопок; б) картофель; в) кукуруза; г) пшеница
12. Центром объединения Германии в XIX веке является:
а) Пруссия; б) Саксония; в) Бавария; г) Ганновер.
13. Что было образовано в 1834 г по инициативе Пруссии?
а) Германская империя; в) Таможенный союз;
б) Северогерманский союз; г) Франкфуртский парламент.
14.Высшее представительное учреждение в Германии называлось:
а) ландтаг; б) рейхстаг; в) бундестаг; г) Национальное собрание.
15. Фермерское хозяйство – это хозяйство, в котором:
а) используется труд зависимых крестьян;
б) все производится для внутреннего потребления, а не для продажи;
в) используется наемный труд и продукция производится на продажу;
г) используется ручной труд.
16. Объяснить:
— Политика Монро
— Резервация
17. О каком событии идет речь?
А) При известии о начале мятежа на Юге Линкольн потребовал собрать территориальные войска для его подавления за 3 месяца. В реальности эти 3 месяца превратились в 4 года.
Б) Сопротивление австрийцев было сломлено в считанные дни. А уже 3 июля1866г их армия была наголову разбита близ города Садова (Чехия). Король Пруссии рвался наступать и дальше, на Вену. Отказаться от этой затеи его уговорил Бисмарк.
18. Установите соответствие между историческими деятелями и страной, в которой они жили:
ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ | СТРАНА |
А). К. Кавур Б). А. Линкольн В). Наполеон Бонапарт Г). Вильгельм 1
|
|
19. О какой личности идет речь в данном источнике
Он обладал природным умом и политической прозорливостью. Он последовательно проводил политику по объединению Германии со словосочетанием «железом и кровью». Находясь на посту рейхсканцлера и прусского министра-председателя, он имел значительное влияние на политику созданного Рейха вплоть до своей отставки в 1890 году. Во внешней политике придерживался принципа баланса сил (или европейского равновесия), а также выступил за активную внешнюю позицию собственной страны.
Проверочная работа по истории Европа в начале XIX века для 8 класса
Проверочная работа по истории Европа в начале XIX века. Наполеоновские войны для 8 класса с ответами. Работа включает в себя 25 разноуровневых заданий.
1. Какое из названных событий произошло в 1804 году?
1) передача высшей власти во Франции трем консулам
2) победа британской эскадры у мыса Трафальгар
3) провозглашение Наполеона Бонапарта императором французов
4) вторжение французской армии в Испанию
2. Тильзитский мирный договор между Россией и Францией был заключен в
1) 1800 г.
2) 1804 г.
3) 1807 г.
4) 1811 г.
3. Какое из названных событий произошло позже всех остальных?
1) вторжение армий Наполеона в Россию
2) создание первой антинаполеоновской коалиции
3) вторжение французских войск в Испанию
4) заключение Тильзитского мира между Россией и Францией
4. Венский конгресс состоялся в
1) 1805-1806 гг.
2) 1810-1811 гг.
3) 1812-1813 гг.
4) 1814-1815 гг.
5. Подписанный императором Наполеоном I декрет о континентальной блокаде был направлен против
1) Австрии
2) Великобритании
3) Испании
4) России
6. Выигранные армией Наполеона I сражения при Йене и Ауэрштадте (1806) предопределили поражение
1) Неаполитанского королевства
2) Швеции
3) Австрии
4) Пруссии
7. В какой из названных стран в ответ на вторжение наполеоновских войск развернулась партизанская война — герилья?
1) Испании
2) Пруссии
3) Австрии
4) Италии
8. Решающую роль в падении империи Наполеона I сыграло сражение
1) у мыса Трафальгар
2) под Бородино
3) под Лейпцигом
4) при Аустерлице
9. К какому этапу деятельности Наполеона Бонапарта относится название «100 дней»?
1) исполнению обязанностей Первого консула
2) установлению континентальной блокады
3) подготовке к походу в Россию
4) попытке вернуться к власти
10. Активное участие французской делегации в заседаниях Венского конгресса и снижение возможных территориальных потерь Франции было достигнуто благодаря действиям
1) К. Меттерниха
2) Ш. М. Талейрана
3) Людовика XVIII
4) Франца I
11. Что из названного произошло вскоре после завершения Венского конгресса?
1) создание Священного союза
2) провозглашение единого польского государства
3) упразднение Священной Римской империи
4) восстановление власти Бурбонов во Франции
12. Расположите события в хронологическом порядке.
1) Венский конгресс
2) сражение при Аустерлице
3) вторжение французских войск в Испанию
13. Какие два из названных событий произошли в 1805 году?
1) сражение под Лейпцигом — «битва народов»
2) победа британского флота в сражении у мыса Трафальгар
3) поражение австрийских и русских войск под Аустерлицем
4) провозглашение Наполеона Бонапарта императором Франции
14. Какие две из названных мер были осуществлены во Франции Наполеоном Бонапартом?
1) преследование эмигрантов-аристократов
2) упразднение монархии
3) создание ордена Почетного легиона
4) издание Гражданского кодекса
15. Что из названного было характерно для политики Наполеона I в захваченных им европейских государствах? Определите два верных положения.
1) возведение на трон родственников императора
2) замена монархического строя республиканским
3) требование присоединиться к континентальной блокаде
4) отделение церкви от государства
16. Какие два из названных европейских военачальников одерживали победы над французскими войсками во время Наполеоновских войн?
1) А. У. Веллингтон
2) Г. Нельсон
3) К. Мак
4) Ф. Л. Гогенлоэ
17. Что из названного относится к следствиям Венского конгресса? Укажите два верных положения.
1) восстановление единого польского государства
2) усиление политического влияния России
3) возвращение территории Франции к границам 1789 года
4) реставрация власти Бурбонов в ряде европейских государств
18. Какие два из названных государств были наиболее сильными, влиятельными участниками Германского союза, созданного на Венском конгрессе?
1) Пруссия
2) Бавария
3) Саксония
4) Австрия
19. Что из названного входило в круг задач, которые ставили перед собой участники Священного союза? Укажите два верных положения.
1) противостояние османской экспансии в Европе
2) укрепление международных позиций Франции
3) подавление революционных выступлений в европейских странах
4) восстановление монархических порядков в Европе
20. Установите соответствие между событиями и их датами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
События
А) поход армий Наполеона I в Россию
Б) битва при Ватерлоо
В) подписание Наполеоном I декрета о континентальной блокаде
Даты
1) 1799 г.
2) 1806 г.
3) 1812 г.
4) 1815 г.
21. Установите соответствие между названиями событий, периодов в истории Франции и их датами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
События, периоды
А) период Первой империи
Б) период Консульства
В) Наполеоновские войны
Даты
1) 1792-1799 гг.
2) 1799-1804 гг.
3) 1799-1814 гг.
4) 1804-1814 гг.
22. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
Имена
А) И. Мюрат
Б) Г. Нельсон
В) Ш.-М. Талейран
Деятельность
1) французский дипломат
2) маршал Франции, король Неаполитанский
3) министр иностранных дел Австрии
4) английский флотоводец, вице-адмирал
23. Прочитайте отрывок из книги историка Е.В. Тарле и ответьте на вопросы.
«…С конца 1803 г., и особенно в 1804 г., англичанам уже было не до смеха. Англия не переживала такой тревоги со времени, когда ждали прихода испанской Непобедимой армады в 1588 г. Объезжая порты и прибрежные города Северо-Западной Франции, __________ торопил работы и в воззваниях рисовал перед населением торговых центров лучезарные картины будущей победы над историческим конкурентом. Английское правительство получало самые тревожные известия о грандиозном размахе приготовлений __________ . Необходимо было принять очень решительные меры».
1) Напишите пропущенное в тексте имя исторического деятеля, о приготовлениях которого идет речь.
2) Привлекая знания по курсу, укажите, где и когда произошло крупное столкновение сил двух названных государств. Чем закончилось это событие?
3) Какие направленные· против Англии действия предпринял в дальнейшем деятель, о котором говорится в тексте?
24. Прочитайте отрывок из книги историка Е.В. Тарле и ответьте на вопросы.
«Наполеон был совершенно спокоен, объясняясь с маршалами. Что он покидает армию не из трусости, что личная его жизнь сейчас уже вне опасности, а он, не мигнув глазом, много раз встречал в их же присутствии реальную и прямую опасность, это они знали. Не волновался он, когда говорил с ними и об этой страшной затеянной им и проигранной войне и погубленной Великой армии; конечно, печально, но ведь это скорее несчастье, чем ошибка: климат очень подвел и т.п. Но тут же он охотно признал, что были ошибки и с его стороны: например, слишком затянувшееся пребывание в Москве.
Вообще же и тени смущения или расстройства духа Наполеон при этой беседе не обнаруживал. Он категорически требовал от маршалов временно сохранить в тайне факт его отъезда. Важно было не только предупредить окончательный упадок духа среди солдат в течение нескольких дней, которые им еще оставалось пройти до Немана, но еще важнее было проехать по Германии раньше, чем там узнают правду о гибели Великой армии и о том, что император проезжает без охраны».
1) Когда, на каком этапе Наполеоновских войн произошла описываемая беседа?
2) Привлекая знания по курсу, объясните, какие события последовали за этим решением и поступком Наполеона. Какую оценку вы ему дадите? Какими критериями для этого воспользуетесь?
25. Прочитайте отрывки из донесения, адресованного королю Людовику XVIII в апреле 1814 года, и ответьте на вопросы.
«Союзники желали оставить Франции совершенно пассивную роль; она должна была быть не столько участницей в происходящем, сколько простой зрительницей. Франция все еще вызывала недоверие, питавшееся воспоминанием о ряде ее вторжений, и враждебность, возбуждаемую тем злом, которое еще так недавно она причиняла Европе…
Я заявил, что Ваше Величество ничего не просит для Франции, что вообще Вы просите лишь то, что отвечает простой справедливости, что Вы больше всего желаете, чтобы революции прекратились, чтобы созданные ими доктрины больше не отражались на политических сношениях государств и, наконец, чтобы каждое правительство могло либо предупреждать эти революции, либо же совершенно их прекратить, в случае если бы они ему грозили или уже поразили его.
Эти заявления окончательно рассеяли проявленное вначале недоверие к нам; оно уступило вскоре место противоположному отношению. Ничего более не делалось без нашего участия; теперь не только справлялись о нашем мнении, но добивались нашего одобрения. Общественное мнение в отношении к нам совершенно изменилось, и изоляция, в которой мы раньше находились, сменилась изобилием _людей вокруг нас…».
1) О каком событии идет речь в донесении?
2) Определите на основе текста и знаний по курсу, кто является автором этого донесения. Объясните, какую роль он сыграл в ходе и итогах данного события.
ОТВЕТЫ — Проверочная работа по истории Европа в начале XIX века. Наполеоновские войны для 8 класса
1-3
2-3
3-1
4-4
5-2
6-4
7-1
8-3
9-4
10-2
11-1
12-231
13-23
14-34
15-13
16-12
17-24
18-14
19-34
20. А3 Б4 В2
21. А4 Б2 В3
22. А2 Б4 В1
23.
1) Наполеон I.
2) В морском сражении у мыса Трафальгар британская эскадра под командованием адмирала Г. Нельсона нанесла поражение французско-испанской эскадре.
3) Наполеон I издал декрет о континентальной блокаде Великобритании. Он принуждал союзные ему и захваченные им государства присоединиться к этой блокаде.
24.
1) В конце 1812 года, когда армия Наполеона I покидала Россию.
2) После возвращения в Париж Наполеон попытался организовать отпор наступавшим войскам России и других государств антифранцузской коалиции. Но в битве при Лейпциге (1813) его армия потерпела поражение. Наполеон вынужден был отречься от власти.
25.
1) Речь идет о Венском конгрессе.
2) Автор донесения — известный французский дипломат Ш.М. Талейран. Он активно отстаивал на конгрессе интересы Франции и сумел добиться минимальных потерь для нее как побежденного государства.
Страны Европы в 19 веке
Контрольная работа «СТРАНЫ ЕВРОПЫ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.» I вариант.
1. Когда произошло провозглашение Германской империи?
1) 18 января 1871 г.;
2) 18 января 1872 г.;
3) 18 января 1873 г.;
4) 18 января 1874 г.
2. Какая новая отрасль промышленности появилась в первой трети XIX в.?
1) приборостроение;
2) самолетостроение;
3) машиностроение;
4) судостроение.
3. Какие организации создавались трудящимися на предприятиях для коллективной защиты своих интересов: борьбы за повышение зарплаты, улучшение условий труда, быта?
1) профсоюзы;
2) партии;
3) коалиции;
4) петиции.
4. Какое событие произошло во Франции в 1804 г.?
1) провозглашение империи;
2) война с Россией;
3) разгром французско-испанской эскадры у мыса Трафальгар;
4) заключение мира с Англией.
5. Слой наемных работников, сложившийся в результате промышленного переворота это:
1) кустари;
2) ремесленники;
3) лендлорды;
4) пролетарии.
6. Когда произошло восстание лионских ткачей?
1) в 1831, 1834 гг.;
2) в 1832, 1835 гг.;
3) в 1833, 1836 гг,;
4) в 1834, 1837 гг.
7 Как назывался художественный стиль, сформировавшийся в начале XIX в., характерными чертами которого являются лаконичность, монументальность, спокойствие и величие?
1) импрессионизм;
2) реализм;
3) романтизм;
4) ампир.
8.. В 1802 г. Наполеон учредил орден…
1) Подвязки
2) Почётного легиона
3) Золотого руна
4) Белого орла
9. Назовите основные черты либерализма.
10. Что общего между терминами, образующими логический ряд, и какой термин в нем лишний? Объясните. Трест, концерн, синдикат, империализм, картель.
В1. К каждому термину подберите правильный вариант ответа. Запишите в строку цифробуквенный ответ без пробелов и запятых.
Коалиция.
Интервенция.
Экспансия.
Профсоюзы.
А) организации, созданные трудящимися на предприятиях для коллективной защиты своих интересов: борьбы за повышение зарплаты, улучшение условий труда, сокращение продолжительности рабочего дня;
Б) союз государств для ведения совместных действий;
В) военное вмешательство извне в дела независимого государства с целью изменения его политического строя;
Г) расширение сферы господства какой-либо страны над определенными территориями;
Д) самостоятельный выбор народом своей судьбы и пути развития.
В2. Расположите в хронологическом порядке исторические события, произошедшие в Европе в первой половине XIX в.
А) восстание рабочих в Лионе;
Б) Отечественная война;
В) Франко-прусская война;
Г) движение чартистов в Англии.
С1. Прочитайте высказывание Наполеона Бонапарта.
«Я нашел корону Франции валяющейся в грязи и поднял ее острием шпаги».
Как вы полагаете, что имел ввиду Бонапарт? Какими фактами можно подтвердить его высказывание? Какими фактами можно его опровергнуть?
С2. Объясните требование партии умеренных либералов во Франции: «Реформа во избежание революции».
С3. Выпишите в строчку номера верных суждений о причинах Франко-прусской войны:
1) Наполеон III путём победоносной войны хотел укрепить свой «шатающийся трон»;
2) папа римский Пий IX подталкивал Наполеона III к войне с Пруссией;
3) соперничество Франции и Пруссии за лидерство в Европе;
4) Наполеон III стремился укрепить влияние Франции в Испании, в то время как Бисмарк хотел поставить Испанию в политическую зависимость от Пруссии;
5) Бисмарк рассчитывал, что победа над Францией позволит Пруссии завершить объединение страны и создать Германскую империю;
6) стремясь спровоцировать войну, Бисмарк дал в газеты сообщение, содержание которого было оскорбительно для французского правительства.
С4. После поражения французской армии при Седане в одной из парижских газет появилась статья «Под Седаном Наполеон III нашёл своё Ватерлоо». Представьте, что вы автор этой статьи. Изложите аргументированно её содержание.
Контрольная работа «СТРАНЫ ЕВРОПЫ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.» II вариант
1. Первой страной, завершившей промышленный переворот, была:
1) Англия;
2) Франция;
3) Германия;
4) Италия.
2. Модернизация — это переход от:
1) мануфактуры к фабрике;
2) традиционного общества к индустриальному;
3) Античности к Средневековью;
4) ручного труда к машинному.
3. Общественно-политическое учение XIX в., основный ценностями признававшее стабильность существующего общественного порядка, традиции и религию:
1) либерализм;
2) консерватизм;
3) социализм;
4) анархизм.
4. Наполеон был провозглашен императором в:
1) 1799 г.;
2) 1804 г.;
3) 1812 г.;
4) 1814 г.
5. «Битвой народов» называют сражение:
1) при Ватерлоо;
2) под Лейпцигом;
3) при Бородине;
4) у Сарагосы.
6. Какое важное политическое событие происходило в период с сентября 1814 по июнь 1815 гг.?
1) работа Венского конгресса;
2) сражение при Ватерлоо;
3) освобождение Греции;
4) подписание Тильзитского мира.
7. Видными деятелями революции 1848—1849 гг. в Италии были:
1) Дж. Гарибальди;
2) Ш. Петефи;
3) ДЖ. Мадзини
4) Л. Мишель
8. . Кто изобрел первый автоматический станок?
1) Г. Модели
2) Ж.-М. Жаккард;
3) И. Зингер.
4) А.-Ж. Мартен:
9. Назовите основные черты консерватизма.
10. Что общего между терминами, образующими логический ряд, и какой термин в нем лишний? Объясните.
Ампир, романтизм ,чартизм, реализм, натурализм.
В1. К каждому термину подберите правильный вариант ответа. Запишите в строку цифробуквенный ответ без пробелов и запятых.
1. Империализм.
2. Омнибус.
3. Эмансипация
4. Синдикат.
А) объединение, занимавшееся совместным сбытом продукции;
Б) отмена в ограничениях, уравнивание в правах женщин и мужчин;
В) объединение трестов или предприятий, зависящих от какой-либо монополистической группы;
Г) особая стадия в развитии капитализма;
Д) машины для всех.
В2. Какие государственные деятели участвовали в данных исторических событиях? Заполните таблицу: в верхнюю строку запишите номер события, а под ним — букву соответствующего деятеля.
1. Глава Северогерманского союза.
2. Политик, возглавлявший правительство Парижа в марте 1871 г.
3. Автор термина «консерватизм».
4. Ученый, впервые применивший термин «анархизм».
А) Тьер;
Б) Шатобриан;
В) Вильгельм I;
Г) К. Маркс;
Д) Прудон.
С1. Во Франции после 1799 г. в период консульства лозунг «Свобода, равенство и братство!» заменили на лозунг «Свобода, равенство и собственность!».
Объясните причины этой замены. Ответ запишите.
С2. Запишите те мероприятия консульства, при помощи которых правительство пыталось провести в жизнь французского общества новые конституционные принципы: «успокоение, порядок, законность».
С3. Выпишите в строчку номера верных суждений о причинах установления императорской власти Наполеона Бонапарта:
1) заговоры роялистов, пытавшихся свергнуть режим консульства, пугали противников реставрации Бурбонов;
2) установление императорской власти Наполеона Бонапарта поддерживала Англия;
3) в установлении императорской власти были заинтересованы «новые» богачи, боявшиеся в случае реставрации Бурбонов лишиться собственности, приобретенной в годы революции;
4) в установлении императорской власти Наполеона Бонапарта было заинтересовано крестьянство, купившее земли эмигрантов;
5) установление империи отвечало интересам рабочих французских мануфактур;
6) Наполеон стал императором в результате государственного переворота, совершенного армией;
7) Наполеон Бонапарт сам стремился к созданию империи, мечтая об усилении личной власти;
8) бывшие якобинцы вели агитацию за провозглашение Наполеона Бонапарта императором французов.
С4. Французский историк и политический деятель Токвиль, выступая в палате депутатов накануне французской революции 1848 г., предостерегал правительство:
«Мы стоим на вулкане, поскольку пролетариат охвачен идеями, направленными против всего современного общества».
Как вы думаете, о каких идеях говорил Токвиль? В чём состоит их суть?
Контрольная работа — Развитие Европы в конце XIX века
по теме «Развитие Европы в XIX – начале XX века».
ВАРИАНТ №1.
ЗАДАНИЕ №1. Терминологический диктант.
ЗАДАНИЕ №2. Соотнесите событие и дату.
1. Гаврила Принцип убил австрийского кронпринцаА. 1907 год
2. Британия стала империей
Б. 1906 год
3. Австрия стала Австро-Венгрией
В. 1876 год
4. Создана Антанта (Англия, Франция, Россия)
Г. 1867 год
5. Появилась «Рабочая партия» в Англии
Д. 1914 год
ЗАДАНИЕ №3. Установите соответствие между страной и личностью.
1. Дэвид Ллойд Джордж, руководитель правительства2. Жан Жорес, член парламента
Б. Франция.
3. Альфред Дрейфус, член Генерального штаба
4. Джованни Джолитти, член парламента
В. Италия.
5. Отто фон Бисмарк («железный канцлер»)
6. Виктор Эммануил III, глава государства
7. Канцлер Меттерних, глава правительства
Г. Германия.
8. Император Вильгельм II, глава государства
9. Франц Иосиф, глава государства
Д. Австрия
10. Уильям Гладстоун, член парламента, либерал
11. Бэнджамин Дизраэли, член парламента, консерватор
ЗАДАНИЕ №4. Дайте развернутый ответ на поставленный вопрос.
Какие факторы обеспечили Германии быстрое экономическое развитие.
Какую тактику применяли ирландцы для достижения автономии (гомруль) своей страны в составе Британской империи?
Перечислите особенности развития экономики Франции в период III республики.
Расскажите о политическом устройстве Италии в конце XIX века (составьте схему).
Почему среди всех европейских стран только перед Австрией стоял так остро «национальный вопрос».
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по теме «Развитие Европы в XIX – начале XX века».
ВАРИАНТ №2.
ЗАДАНИЕ №1. Терминологический диктант.
ЗАДАНИЕ №2. Соотнесите событие и дату.
1. Начало I Мировой войныА. 1882 год
2. Британия стала империей
Б. 1906 год
3. Создан Тройственный союз (Германия, Австро-Венгрия, Италия)
В. 1876 год
4. Появилась «Рабочая партия» в Англии
Г.
5.
Д. 1914 год
. ЗАДАНИЕ №3. Установите соответствие между страной и личностью.
1. Император Вильгельм II, глава государства2. Франц Иосиф, глава государства
Б. Франция.
3. Жан Жорес, член парламента
4. Джованни Джолитти, член парламента
В. Италия.
5. Отто фон Бисмарк («железный канцлер»)
6. Виктор Эммануил III, глава государства
7. Дэвид Ллойд Джордж, руководитель правительства
Г. Германия.
8. Канцлер Меттерних, глава правительства
9. Альфред Дрейфус, член Генерального штаба
Д. Австрия
10. Уильям Гладстоун, член парламента, либерал
11. Бэнджамин Дизраэли, член парламента, консерватор
ЗАДАНИЕ №4. Дайте развернутый ответ на поставленный вопрос.
Почему Австрия была преобразована в Австро-Венгрию?
Расскажите о появлении лейбористской партии в Англии.
Почему в1875 году парламент Франции утвердил в стране республику (353 голоса), а не восстановил монархию (352 голоса)?
Охарактеризуйте развитие экономики в Италии. Причины медленного развития капитализма в Италии.
Составьте схему государственного устройства в Германии в конце XIX века.
История Европы | Britannica
История Европы , история европейских народов и культур с доисторических времен до наших дней. Европа — термин более двусмысленный, чем большинство географических выражений. Его этимология сомнительна, как и физическая протяженность обозначенной им территории. Его западные границы кажутся четко очерченными береговой линией, но положение Британских островов остается неоднозначным. Посторонним они явно кажутся частью Европы. Однако для многих британцев и некоторых ирландцев «Европа» означает континентальную Европу.На юге Европа заканчивается северным берегом Средиземного моря. Однако для Римской Империи это было mare nostrum («наше море»), внутреннее море, а не граница. Даже сейчас некоторые задаются вопросом, является ли Мальта или Кипр европейским островом. Наибольшая неопределенность находится на востоке, где естественные границы, как известно, неуловимы. Если Уральские горы обозначают восточную границу Европы, то где они лежат к югу от них? Можно ли, например, считать Астрахань европейской? Вопросы имеют большее, чем просто географическое значение.
Encyclopdia Britannica: первое издание, карта Европы Карта Европы из первого издания Encyclopdia Britannica, 1768–1771. Британская энциклопедия, Inc.Британская викторина
Европейская история
Как первоначально назывался Константинополь?
Эти вопросы приобрели новое значение, поскольку Европа стала больше, чем просто географическим выражением.После Второй мировой войны много слышали о «европейской идее». По сути, это означало идею европейского единства, которое сначала ограничивалось Западной Европой, но к началу 1990-х годов казалось, что она в конечном итоге может охватить также Центральную и Восточную Европу.
Единство в Европе — древний идеал. В некотором смысле это было неявно прообразом Римской империи. В средние века его несовершенно воплотили сначала империя Карла Великого, а затем Священная Римская империя и Римско-католическая церковь.Позже ряд политических теоретиков предложили планы Европейского союза, и Наполеон Бонапарт и Адольф Гитлер пытались объединить Европу завоеванием.
Однако только после Второй мировой войны европейские государственные деятели начали искать способы мирного объединения Европы на основе равенства вместо господства одной или нескольких великих держав. У них было четыре мотива: предотвратить дальнейшие войны в Европе, в частности, примирить Францию и Германию и помочь сдержать агрессию со стороны других; отказаться от протекционизма и политики «разорения соседа», которые практиковались в период между войнами; соответствовать политическому и экономическому влиянию новых мировых сверхдержав, но на гражданской основе; и начать цивилизовать международные отношения путем введения общих правил и институтов, которые будут определять и продвигать общие интересы Европы, а не национальные интересы составляющих ее государств.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняВ основе этой политики лежит убежденность в том, что у европейцев больше общего, чем разделяет их, особенно в современном мире. По сравнению с другими континентами, Западная Европа невелика и очень разнообразна, разделена реками и горами и изрезана бухтами и ручьями. Он также густонаселен — это мозаика из разных народов с множеством языков. В очень широком смысле и неадекватно, его народы можно разделить на нордические, альпийские или кельтские и средиземноморские, а основная часть их языков классифицируется как романские или германские.В этом смысле европейцы в основном разделяют свое разнообразие; и, возможно, это сделало их такими энергичными и воинственными. Несмотря на то, что плодородные почвы и умеренный климат уникальны для них, они давно зарекомендовали себя воинственными. Последовательные волны вторжения, в основном с востока, сменялись столетиями соперничества и конфликтов как внутри Европы, так и за рубежом. Многие поля Европы были полями сражений, а многие европейские города, как говорят, были построены на костях.
Тем не менее, европейцы также были в авангарде интеллектуальных, социальных и экономических усилий.Как мореплаватели, исследователи и колонисты в течение долгого времени они доминировали над большей частью остального мира и оставили на нем отпечаток своих ценностей, своих технологий, своей политики и даже своей одежды. Они также экспортировали и национализм, и оружие.
Затем, в 20 веке, Европа была близка к самоуничтожению. Первая мировая война унесла жизни более 8 миллионов европейцев, Вторая мировая война — более 18 миллионов в битвах, бомбардировках и систематическом нацистском геноциде — не говоря уже о 30 миллионах погибших в других местах.
Войны оставили не только погибших, но и стойкие раны, как психологические, так и физические. Но если Первая мировая война обострила национализм и идеологический экстремизм в Европе, то Вторая мировая война имела почти противоположный эффект. Обгоревший ребенок боится огня; и Европа сильно обгорела. В течение пяти лет после окончания войны министр иностранных дел Франции Роберт Шуман по инициативе Жана Монне предложил Германии первый практический шаг к европейскому единству, и канцлер Западной Германии Конрад Аденауэр согласился.Среди других участников этого первого шага были государственные деятели Альсиде Де Гаспери и Поль-Анри Спаак. Все, кроме Моне, были людьми из лингвистических и политических границ Европы — Шуман из Лотарингии, Аденауэр из Рейнской области, Де Гаспери из северной Италии, Спак из двуязычной Бельгии. Таким образом, разнообразие Европы способствовало развитию ее стремления к объединению.
В статье рассматривается история европейского общества и культуры. Для обсуждения физической и человеческой географии континента см. Европа.Для историй отдельных стран, см. конкретных статей по названию. Статьи, посвященные конкретным темам европейской истории, включают Византийскую империю; Степь; Первая Мировая Война; и Вторая мировая война. Что касается жизней выдающихся европейских деятелей, см. конкретных биографий по именам, например, Карла Великого, Эразма и Бисмарка. Связанные темы обсуждаются в таких статьях, как статьи о религии (например, кельтская религия; греческая религия; германская религия; христианство; иудаизм), литературе (например,g., английская литература, скандинавская литература и русская литература), а также изобразительное искусство (например, живопись, история и музыка, история).
.Индустриализация, урбанизация и иммиграция в конце 19 — начале 20 веков
Экономика США резко изменилась в конце девятнадцатого и начале двадцатого века, когда страна превратилась из сельской аграрной нации городскому промышленному гиганту, ведущему производителю в мире. А ряд важных тенденций и событий характеризовали этот бурный период.
1. Создание национального рынка
Ранняя американская экономика характеризовалась небольшими местными рынками, сосредоточены вокруг больших городов.Обширное расширение железных дорог в конце 1800-е изменили это, объединив страну в единый национальный рынок, в какие товары могут быть отправлены на продажу по всей стране. Железные дороги также дали колоссальный импульс экономическому росту, потому что сами обеспечили такой массовый рынок товаров — например, стали и пиломатериалов. в В конце девятнадцатого века железные дороги представляли собой первый «большой бизнес». В железнодорожная отрасль была крупнейшим работодателем в США.С., и помог стандартизировать Америку в экономическом, социальном и культурном отношении.
2. Территориальное расширение
Быстрое расширение железных дорог сделало обширные земли доступными для коммерческое сельское хозяйство, 430 млн. акров обрабатываются между 1860 и 1900 (более чем вдвое доступная площадь). Двенадцать новых вестернов штаты были присоединены к союзу между 1867 и 1912 годами. 1890 год был значительным поворотный момент, положивший конец сопротивлению Индии (символизируемому резней в Вундед Ни, Южная Дакота) и «закрытие» американской границы — Запад к этому моменту стал настолько населен, что больше не было неспокойные приграничные районы.
3. Массовое производство
По мере роста и индустриализации страны все большее внимание уделялось при массовом производстве и массовом распространении. За счет ускорения производства и увеличивая выпуск товаров, отрасль может снизить затраты и максимизировать прибыль. В 1913 году Генри Форд установил первую в мире сборочную линию с впечатляющие результаты. В 1910 году на создание Ford Model-T ушло 12 часов. В 1914 г. заняло 1,5 часа. Форд смог снизить стоимость своих автомобилей с 950 долларов в 1909 г. 295 долларов в 1923 году.В 1912 году он продал 79 000 автомобилей — в 1921 году он продал 1 250 000 автомобилей. Как В результате массового производства владельцы фабрик часто оказывались в состоянии производить товаров больше, чем может поглотить рынок. Поэтому им нужно было увеличить потребительский спрос, и для этого они обратились к растущей отрасли реклама, которая неутомимо работала, чтобы убедить потребителей, что они требовалось новых продуктов, которые сыпались с заводских сборочных линий. Бренды, товарные знаки, гарантии, слоганы, рекламные объявления знаменитостей и т. Д. Уловки использовались, чтобы переманить потенциальных клиентов.Предполагаемые расходы на реклама выросла с 682 миллионов долларов в 1914 году до почти 3 миллиардов долларов в 1929 году.
4. Консолидация и централизация — рост доверия
В этот период произошел рост гигантских корпораций, известных как «Трасты» — вот что преобладает в ключевых отраслях. С помощью таких стратегий, как вертикальный интеграция, горизонтальная интеграция и жестокая конкуренция, промышленники такие как Эндрю Карнеги в стали и ДжейДи Рокфеллер в нефти, построили огромные экономические империи с централизованным контролем в их руках.Многочисленные отрасли были затронуты этой тенденцией, поскольку все больше и больше экономической власти приобретали все меньше и меньше людей. Это против
.XIX и начало XX века
Одна из самых известных забастовок женщин-работниц в XIX веке произошла в исключительно холодный июль 1888 года на спичечной фабрике Byrant and May в лондонском Ист-Энде. Забастовка началась, когда 200 рабочих ушли с работы в знак протеста, когда владельцы фабрик уволили трех рабочих, которые говорили с социальным реформатором Анни Безант об условиях своего труда.
Безант 23 июня 1888 года в своей еженедельной газете «Связь» опубликовала статью под названием «Белое рабство в Лондоне».В этой статье об условиях на фабрике в Байранте и Мэй рассказывается о четырнадцатичасовом рабочем дне, низкой заработной плате от 4 до 8 шиллингов в неделю, чрезмерных штрафах и серьезных осложнениях для здоровья при работе с белым фосфором.
Согласно Безанту:
Время начала работы — 6.30 летом и 8 часов зимой; работа заканчивается в 18:00. Полчаса разрешены на завтрак и час на ужин. Этот долгий рабочий день выполняют молодые девушки, которым все время приходится стоять.Типичный случай — девушка 16 лет, сдельщик; она зарабатывает 4 шилл. неделя. Из заработка 2 шилл. оплачивается аренда одной комнаты; ребенок живет только хлебом с маслом и чаем, как на завтрак, так и на ужин, но с танцующими глазами он сообщил, что раз в месяц она ходила на обед, где «вы получаете кофе, хлеб с маслом, варенье и мармелад, Великолепная зарплата в 4 шилл. подлежит удержанию в виде штрафа, а если ноги грязные или земля под скамейкой неухожена, штраф в размере 3-х шилл.нанесен; для постановки «пригорков» — спичек, которые загорелись во время работы.
Регистр забастовок показывает, что многие из рабочих имели ирландские имена и жили в непосредственной близости друг от друга. Рабочие организовались перед лицом запугивания со стороны заводчиков и представили свою кампанию в парламенте. Они получили некоторую поддержку Лондонского торгового совета, и после трехнедельной забастовки Байрант и Мэй выполнили все их требования. Впоследствии из рабочих был создан Союз спичечных женщин.
Подробнее см .: Сватовщики Брайанта и Мэй
.История Европы | Britannica
История Европы , история европейских народов и культур с доисторических времен до наших дней. Европа — термин более двусмысленный, чем большинство географических выражений. Его этимология сомнительна, как и физическая протяженность обозначенной им территории. Его западные границы кажутся четко очерченными береговой линией, но положение Британских островов остается неоднозначным. Посторонним они явно кажутся частью Европы. Однако для многих британцев и некоторых ирландцев «Европа» означает континентальную Европу.На юге Европа заканчивается северным берегом Средиземного моря. Однако для Римской Империи это было mare nostrum («наше море»), внутреннее море, а не граница. Даже сейчас некоторые задаются вопросом, является ли Мальта или Кипр европейским островом. Наибольшая неопределенность находится на востоке, где естественные границы, как известно, неуловимы. Если Уральские горы обозначают восточную границу Европы, то где они лежат к югу от них? Можно ли, например, считать Астрахань европейской? Вопросы имеют большее, чем просто географическое значение.
Encyclopdia Britannica: первое издание, карта Европы Карта Европы из первого издания Encyclopdia Britannica, 1768–1771. Британская энциклопедия, Inc.Британская викторина
Исследование истории: кто, что, где и когда?
С какой политической доктриной наиболее тесно связан Карл Маркс?
Эти вопросы приобрели новое значение, поскольку Европа стала больше, чем просто географическим выражением.После Второй мировой войны много слышали о «европейской идее». По сути, это означало идею европейского единства, которое сначала ограничивалось Западной Европой, но к началу 1990-х годов казалось, что она в конечном итоге может охватить также Центральную и Восточную Европу.
Единство в Европе — древний идеал. В некотором смысле это было неявно прообразом Римской империи. В средние века его несовершенно воплотили сначала империя Карла Великого, а затем Священная Римская империя и Римско-католическая церковь.Позже ряд политических теоретиков предложили планы Европейского союза, и Наполеон Бонапарт и Адольф Гитлер пытались объединить Европу завоеванием.
Однако только после Второй мировой войны европейские государственные деятели начали искать способы мирного объединения Европы на основе равенства вместо господства одной или нескольких великих держав. У них было четыре мотива: предотвратить дальнейшие войны в Европе, в частности, примирить Францию и Германию и помочь сдержать агрессию со стороны других; отказаться от протекционизма и политики «разорения соседа», которые практиковались в период между войнами; соответствовать политическому и экономическому влиянию новых мировых сверхдержав, но на гражданской основе; и начать цивилизовать международные отношения путем введения общих правил и институтов, которые будут определять и продвигать общие интересы Европы, а не национальные интересы составляющих ее государств.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняВ основе этой политики лежит убежденность в том, что у европейцев больше общего, чем разделяет их, особенно в современном мире. По сравнению с другими континентами, Западная Европа невелика и очень разнообразна, разделена реками и горами и изрезана бухтами и ручьями. Он также густонаселен — это мозаика из разных народов с множеством языков. В очень широком смысле и неадекватно, его народы можно разделить на нордические, альпийские или кельтские и средиземноморские, а основная часть их языков классифицируется как романские или германские.В этом смысле европейцы в основном разделяют свое разнообразие; и, возможно, это сделало их такими энергичными и воинственными. Несмотря на то, что плодородные почвы и умеренный климат уникальны для них, они давно зарекомендовали себя воинственными. Последовательные волны вторжения, в основном с востока, сменялись столетиями соперничества и конфликтов как внутри Европы, так и за рубежом. Многие поля Европы были полями сражений, а многие европейские города, как говорят, были построены на костях.
Тем не менее, европейцы также были в авангарде интеллектуальных, социальных и экономических усилий.Как мореплаватели, исследователи и колонисты в течение долгого времени они доминировали над большей частью остального мира и оставили на нем отпечаток своих ценностей, своих технологий, своей политики и даже своей одежды. Они также экспортировали и национализм, и оружие.
Затем, в 20 веке, Европа была близка к самоуничтожению. Первая мировая война унесла жизни более 8 миллионов европейцев, Вторая мировая война — более 18 миллионов в битвах, бомбардировках и систематическом нацистском геноциде — не говоря уже о 30 миллионах погибших в других местах.
Войны оставили не только погибших, но и стойкие раны, как психологические, так и физические. Но если Первая мировая война обострила национализм и идеологический экстремизм в Европе, то Вторая мировая война имела почти противоположный эффект. Обгоревший ребенок боится огня; и Европа сильно обгорела. В течение пяти лет после окончания войны министр иностранных дел Франции Роберт Шуман по инициативе Жана Монне предложил Германии первый практический шаг к европейскому единству, и канцлер Западной Германии Конрад Аденауэр согласился.Среди других участников этого первого шага были государственные деятели Альсиде Де Гаспери и Поль-Анри Спаак. Все, кроме Моне, были людьми из лингвистических и политических границ Европы — Шуман из Лотарингии, Аденауэр из Рейнской области, Де Гаспери из северной Италии, Спак из двуязычной Бельгии. Таким образом, разнообразие Европы способствовало развитию ее стремления к объединению.
В статье рассматривается история европейского общества и культуры. Для обсуждения физической и человеческой географии континента см. Европа.Для историй отдельных стран, см. конкретных статей по названию. Статьи, посвященные конкретным темам европейской истории, включают Византийскую империю; Степь; Первая Мировая Война; и Вторая мировая война. Что касается жизней выдающихся европейских деятелей, см. конкретных биографий по именам, например, Карла Великого, Эразма и Бисмарка. Связанные темы обсуждаются в таких статьях, как статьи о религии (например, кельтская религия; греческая религия; германская религия; христианство; иудаизм), литературе (например,g., английская литература, скандинавская литература и русская литература), а также изобразительное искусство (например, живопись, история и музыка, история).
.