Электрический ток в различных средах контрольная работа: Контрольная работа «Электрический ток в различных средах» (11 класс)

Содержание

Контрольная работа «Электрический ток в различных средах» (11 класс)

Чалов Дмитрий, 551 группа

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по теме: «Электрический ток в различных средах»

  1. Назначение контрольной работы – оценить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме «Законы постоянного тока».

  2. Планируемые результаты:

Обучающийся научится:

  • описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины и правильно трактовать физический смысл изучаемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

  • анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон Ома для участка цепи, параллельное и последовательное соединение проводников; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

  • решать простейшие качественные и расчетные задачи используя физические законы (закон Ома для участка цепи) и формулы, связывающие физические величины (заряд, напряжение, сила тока, сопротивление), на основе анализа условия задачи, выделенных физических величин и формул, необходимых для нахождения путем расчета неизвестной величины.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде.

  1. Документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

  1. Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Вариант контрольной работы содержит 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Задания №1-8 с кратким ответом в виде одной цифры. К заданиям приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.

Задания №9, №10, №11 с кратким ответом в указанных единицах измерения.

Задание № 12 с кратким ответом на установление соответствия. Краткий ответ должен быть представлен в виде набора цифр.

Задание №13 с развернутым ответом, является качественной задачей, представляющей собой описание явления или процесса из окружающей жизни, для которого обучающимся необходимо привести цепочку рассуждений, объясняющих протекание явления, особенности его свойств и т.п.

Задания №14–№15 с развернутым ответом, является расчетной задачей.

  1. Распределение заданий контрольной работы по проверяемым умениям

Контрольная работа разрабатывается исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности:

  1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики.

  2. Решение задач различного типа и уровня сложности.

  3. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

  1. Распределение заданий контрольной работы по уровням сложности

В контрольной работе представлены задания разного уровня сложности: базового, повышенного, высокого.

Задания базового уровня (№1-№8) – это простые задания, проверяющие способность обучающихся применять наиболее важные физические понятия для объяснения явлений, а также умение работать с информацией физического содержания (текст, рисунок).

Задания повышенного уровня сложности №9-№12 направлены на проверку умения строить логические рассуждения при анализе физических явлений, №13 направлено на проверку умения решать качественные задачи.

Задание высокого уровня сложности (№14, №15) направлено на проверку умения решать расчетные задачи в 2-3 действия.

В таблице 1 представлено распределение заданий по уровням сложности.

Таблица 1

Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности задания

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 21

Базовый

8

8

38

Повышенный

5

7

33

Высокий

2

6

29

Итого

15

21

100

  1. Критерии оценивания контрольной работы

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом. В задании на установление соответствия каждая верно установленная позиция соответствия оценивается в 1 балл. За решение качественной задачи – 2 балла. Максимальный балл за задание с развернутым ответом (расчетная задача) составляет 3 балла.

Максимальный балл за выполнение работы составляет – 21. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 2).

Таблица 2

Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале

Количество баллов

Рекомендуемая оценка

18-21

5

15-17

4

11-14

3

Менее 10

2

  1. Продолжительность работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

  • для заданий базового уровня сложности – от 2 до 5 мин;

  • для заданий повышенного уровня сложности – от 5 до 10 мин;

  • задания высокого уровня сложности – от 10 до 15 мин.

На выполнение всей контрольной работы отводится 45 минут.

  1. Дополнительные материалы и оборудование

Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика). При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

ОБОБЩЕННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА Контрольной работы

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Коды элементов содержания

Коды проверяемых умений

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин)

1

Металлы, полупроводники, электролиты, газы.

1.1

1.1; 1.4

Б

1

2-5

2

Электрическое сопротивление

1.3

1.4

Б

1

2-5

3

Электрическое сопротивление

1.2

1.4

Б

1

2-5

4

Тепловое действие тока

1.1-1.3

1.1; 1.3;1.4

Б

1

2-5

5

Металлы, полупроводники, электролиты, газы.

1.4

1.3; 1.4

Б

1

2-5

6

Электрическое сопротивление

1.5

1.2; 1.3; 1.4

Б

1

2-5

7

Электрический ток

1.6

1.2; 1.3; 1.4

Б

1

2-5

8

Химическое действие тока

1.7

1.3; 1.4

Б

1

2-5

9

Последовательное и параллельное соединение проводников

1.7

1.3; 1.4

П

1

2-5

10

Закон Ома для участка электрической цепи.

1.6

1.2; 1.3; 1.4

П

1

2-5

11

Работа и мощность электрического тока

1.4-1.6

1.2; 1.3; 1.4

П

1

2-5

12

Работа и мощность электрического тока

1.4-1.6

1.2; 1.3; 1.4

П

2

5-10

13

Качественная задача

1.1-1.5

2; 3

П

2

5-10

14

Расчетная задача

1.1-1.5

2

В

3

10-15

15

Расчетная задача

1.1-1.5

2

В

3

10-15

КОДИФИКАТОР

ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ И ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Кодификатор элементов содержания и планируемых результатов по физике является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ. Кодификатор является систематизированным перечнем планируемых результатов, в котором каждому объекту соответствует определенный код.

Кодификатор составлен на базе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

РАЗДЕЛ 1 Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе

код

Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы

1.1.

Постоянный электрический ток

1.2

Сила тока

1.3

Напряжение

1.4

Электрическое сопротивление

1.5.

Закон Ома для участка цепи

1.6

Последовательное и параллельное соединение проводников

1.7

Работа и мощность электрического тока

ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Контрольной РАБОТы

Контрольная работа

по теме: «Электрический ток в различных средах»

задания

Вариант 1

Критерии

Оценивания

Максимальный балл за задание

1

3

1 балл за выбор правильного ответа

1

2

2

1 балл за выбор правильного ответа

1

3

4

1 балл за правильный ответ

1

4

3

1 балл за выбор правильного ответа

1

5

4

1 балл за правильный ответ

1

6

3

1 балл за правильный ответ

1

7

3

1 балл за выбор правильного ответа

1

8

3

1 балл за выбор правильного ответа

1

9

36

1 балл за правильный ответ

1

10

600

1 балл за правильный ответ

1

11

120

1 балл за правильный ответ

1

12

122

За три верно установленные позиции 2 балла, за 1 или 2 – 1 балл

2

13

При нагревании увеличивается скорость беспорядочного движения свободных носителей заряда. В результате происходит их диффузия в сторону холодной области полупроводника. Диффузия ведет к разделению зарядов: у холодного конца повышается концентрация свободных носителей заряда. Индий в германии представляет собой акцепторную примесь, т.е. основными носителями являются дырки. Следовательно, потенциал холодного конца стержня выше (дырки имеют положительный заряд)

1 балл за верный ответ

1 балл за пояснение

2

14

Из закона электролиза и соотношения получаем .

Ответ: 15 мкм.

1 балл за верную запись всех исходных формул.

1 балл за верное решение в общем виде.

1 балл за получения верного числового ответа с единицей измерения

3

15

Самостоятельный разряд в водороде начнется, если энергия, приобретенная электроном в поле на длине свободного пробега l, равна энергии ионизации W.

Скорость электрона при ионизации определяется из условия равенства W и кинетической энергии:

Проделав вычисления, получаем:

1 балл за верную запись всех исходных формул.

1 балл за верное решение в общем виде.

1 балл за получения верного числового ответа с единицей измерения

3

За отсутствующий или не соответствующий указанным критериям ответ задание оценивается в 0 баллов.

Контрольная работа «Электрический ток в различных средах» 10класс

Контрольная работа “Электрический ток в различных средах”

ВАРИАНТ 1

Часть А

А1. При мгновенной остановке быстро вращающейся катушки доказали, что в металлах по инерции движутся

1) положительные и отрицательные ионы

2) отрицательные ионы 3) свободные электроны

4) положительные ионы

А2. Наиболее выгодно использовать металлические проводники с малым удельным сопротивлением для изготовления …

1) резисторов 2) соединительных проводов

3) спирали электроплиток 4) нагревательных элементов

A3. При нагревании металлического проводника его сопротивление …

1) не изменяется т.к. оно от температуры не зависит

2) увеличивается т.к. увеличивается длина проводника

3) уменьшается т.к. увеличивается площадь сечения провода

4) увеличивается т.к. возрастают столкновения электронов с ионами

А4. Зависимости сопротивления от температуры для полупроводников соответствует линия графика

1) 1 2) 2 3)3 4)4

А5. Полупроводник n-типа имеет носители заряда …

1) электроны 2) дырки) 3)ионы 4) электроны и дырки)

А6. Процесс выделения на электродах веществ, связанный с окислительно-восстановительной

реакцией называется

1) электролитическая диссоциация 2) рекомбинация

3) гидролиз 4) электролиз

А7. Изображена ванна для электролиза с раствором медного купороса. Медь выделится на … электроде

1) 1 2) 2 3) на 1 и на 2 4) выделение не происходит

А8. Среда, в которой прохождение электрического тока не сопровождается переносом вещества — …

1)газ 2) раствор соли 3) расплав сахара 4) металл

Часть В

В1. Чтобы сопротивление проводника увеличилось в 4 раза, при начальном значении 20 Ом, на какое количество градусов его необходимо нагреть?

Температурный коэффициент сопротивления 2,5 10-4 1/K

В2. Источник с ЭДС = 11 В и внутренним сопротивлением 1 Ом подключен к сопротивлениям 7 Ом и 3 Ом, соединенными последовательно. Нарисовать электрическую схему соединения. Найти показания вольтметра на обоих сопротивлениях.

В3. При оцинковке металлического листа пропускали ток 10 А в течение 20 минут. При этом какая масса цинка выделится?

(К = 3,4 . 10 -7 кг/Кл)

Контрольная работа “Электрический ток в различных средах”

ВАРИАНТ 2

Часть А

А1. Пропуская электрический ток через

систему проводников установили, что …

1) металлы пропускают ток

2) носителями заряда являются ионы

3) носителями заряда в металле являются электроны

4) перенос заряда происходит за счет диффузии молекул

А2. Явление испускания электронов с поверхности нагретогодо высокой температуры тела называется

1) диссоциация 2) ионизация

3) термоэлектронная эмиссия 4) гидролиз

А3. Зависимости сопротивления металлических проводников от температуры соответствует линия графика

1)1 2) 2 3) 3 4) 4

А4. Ток в полупроводнике — это упорядоченное движение

1) положительных и отрицательных ионов

2) электронов и положительных и отрицательных ионов

3) электронов и дырок в противоположных направлениях

4) свободных электронов

А5 . Полупроводник p-типа имеет носители заряда …

1) электроны 2) дырки 3)ионы 4) электроны и дырки

Для усиления дырочной проводимости полупроводника

А6. Среда, сопротивление которой возрастает при нагревании

1) вакуум 2) полупроводник 3) металл 4) газ

А6. Физическая величина, определяемая отношением массы выделившегося вещества при электролизе к величине проходящего заряда — …

1) молярная масса 2) число Авогадро

3) электрохимический эквивалент 4) число Фарадея

А7. Изображена ванна для электролиза с раствором медного купороса. Ванна включена к источнику переменного напряжения. На каком электроде выделится медь?

1) 1 2) 2 3) 1 и 2 4) ни на 1 ни на 2 не выделится

А8.Какие носители заряда в вакууме…

1) электроны 2) дырки 3)ионы 4) электроны и дырки

Часть В

В1. При нагревании проводника с сопротивлением 50 Ом на 600 К каким становится его сопро­тивление ? (температурный коэффициент сопротив­ления 2,5.10 -4 1/K).

В2. Гальванический элемент с ЭДС 15 В и внутренним сопротивлением 0,2 Ом замкнут на внешнее сопротивление 20 Ом. Чему рав­но напряжение на внешнем сопротивлении?

В3. При силе тока 1,6 А на катоде электролитической ванны

за 10 минут отло­жилась медь массой 0,316 г.

Найдите электрохимический эквивалент меди.

Тест по физике (10 класс) на тему: Тест по физике «Электрический ток в различных средах».

Тест по теме: «Электрический ток в различных средах».

1 в-т.

1.Какими носителями эл. заряда создается электрический ток в металлах?

А. Электронами и положительными ионами.

Б. Положительными и отрицательными ионами.

В. Электронами и дырками.

Г. Положительными ионами, отрицательными ионами и электронами.

Д. Только электронами.

2.Какой минимальный по абсолютному значению заряд может быть перенесен электрическим током через электролит?

А. e≈1,6·10 -19Кл.

Б. 2e≈3,2·10 -19 Кл.

В. Любой сколь угодно малый.

Г. Минимальный заряд зависит от времени пропускания тока.

Д. 1 Кл.

3. Какими носителями эл. заряда создается электрический ток в растворах или расплавах электролитов?

А. Электронами и положительными ионами.

Б. Положительными и отрицательными ионами.

В. Положительными ионами, отрицательными ионами и электронами.

Г. Только электронами.

Д. Электронами и дырками.

4.Какие действия эл. тока всегда сопровождают его прохождение через любые среды?

А. Тепловое.

Б. Химическое.

В. Магнитное.

Г. Тепловое и магнитное.

Д. Тепловое, химическое и магнитное.

5.На рис. 1 представлено схематическое изображение транзистора. Какой цифрой на нем обозначен эмиттер?

А. 1.    Б. 2.   В. 3.   Г. 4.   Д. Среди ответов А – Г нет правильного.

6. Каким типом проводимости обладают полупроводниковые материалы без примесей?

А. В основном электронной.

Б. В основном дырочной.

В. В равной мере электронной и дырочной.

Г. Ионной.

Д. Не проводят электрический ток.

7.  Каким типом проводимости обладают полупроводниковые материалы с донорными примесями?

А. В основном электронной.

Б. В основном дырочной.

В. В равной мере электронной и дырочной.

Г. Ионной.

Д. Такие материалы не проводят электрический ток.

8. Какой из приведенных на рис. 2 графиков отражает зависимость удельного сопротивления полупроводника от температуры?

А. 1.   Б. 2.   В. 3.   Г. 4.

9. При прохождении через какие среды электрического тока происходит перенос вещества?

А.Через металлы и полупроводники.

Б. Через полупроводники и растворы электролитов.

В. Через растворы электролитов и металлы.

Г.Через газы и полупроводники.

Д. Через растворы электролитов и газы.

10. В одном случае в германий добавили пятивалентный фосфор, в другом – трехвалентный галлий. Каким типом проводимости в основном обладал полупроводник в каждом случае?

А. В первом дырочной, во втором электронной.

Б. В первом электронной, во втором дырочной.

В. В обоих случаях электронной.

Г. В обоих случаях дырочной.

Д. В обоих случаях электронно-дырочной.

11. Как изменится масса вещества, выделившегося на катоде при прохождении электрического тока через раствор электролита, если сила тока увеличится в 2 раза, а время его прохождения уменьшится в 2 раза?

А. Увеличится в 2 раза.

Б. Увеличится в 4 раза.

В. Не изменится.

Г. Уменьшится в 2 раза.

Д. Уменьшится в 4 раза.

12. В процессе электролиза «+» ионы перенесли на катод за 2с  «+» заряд 4Кл,  «- »  ионы перенесли на анод такой же по модулю  «- » заряд. Какова сила тока в цепи?

А. 0.   Б. 2А.   В. 4А.   Г. 8А.   Д. 16А.

13. Какой из графиков, приведенных на рис. 3, соответствует характеристике полупроводникового диода, включенного в прямом направлении?

А. 1.   Б. 2.   В. 3.   Г. 4.  Д. Среди ответов А – Г нет правильного.

14. Какую из схем, показанных на рис. 4, следует предпочесть для исследования зависимости прямого тока диода от напряжения и какую – для исследования зависимости обратного тока диода от напряжения?

А. Для обоих исследований следует выбрать схему 1.

Б. Для обоих исследований следует выбрать схему 2.

В. Для исследования зависимости прямого тока диода от напряжения следует выбрать схему 1, для обратного тока – схему 2.

Г. Для исследования зависимости прямого тока диода от напряжения следует выбрать схему 2, для обратного тока – схему 1.

Д. Среди ответов А – Г нет правильного.

                                                                  3

                                                                   

                                                                               4

                                               

                                         2

       

                                                                    1                    Рис. 1

    ρ                                             ρ                                                 ρ                                             ρ

     0                              t              0                             T                  0                            T              0                                t

                 1                                                 2                                                 3                                              4

Рис. 2

     I                                               I                                                  I                                              I

     0                              U            0                             U                  0                            U             0                                U

                 1                                                 2                                                 3                                              4

Рис. 3                                                                                      

 

                                                                                                                                                                                                                                           

     

      +                                                                                                   +

                                                             

                                        1                                                                                                 2                                                                                                  

Рис. 4

                                             

                                                                                               

                                                              

        

Ответы

Номер варианта

Номер вопроса и ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Д

А

Б

В

А

В

А

В

Д

Б

В

Б

В

В

2

В

А

В

А

В

В

Б

Б

А

А

В

Г

Д

В

Тест по теме: «Электрический ток в различных средах».

2 в-т.

1.Какими носителями эл. заряда создается электрический ток в полупроводниках?

А. Электронами и положительными ионами.

Б. Положительными и отрицательными ионами.

В. Электронами и дырками.

Г. Положительными ионами, отрицательными ионами и электронами.

Д. Только электронами.

2.Какой минимальный по абсолютному значению заряд может быть перенесен электрическим током через металл?

А. e≈1,6·10 -19Кл.

Б. 2e≈3,2·10 -19 Кл.

В. Любой сколь угодно малый.

Г. Минимальный заряд зависит от времени пропускания тока.

Д. 1 Кл.

3. Какими носителями эл. заряда создается электрический ток при электрическом разряде в газах?

А. Электронами и положительными ионами.

Б. Положительными и отрицательными ионами.

В. Положительными ионами, отрицательными ионами и электронами.

Г. Только электронами.

Д. Электронами и дырками.

4.Какие действия эл. тока наблюдаются при пропускании его через раствор электролита?

А. Тепловое, химическое и магнитное действия.

Б. Химическое и магнитное действия.

В. Тепловое и магнитное действия.

Г. Тепловое и химическое действия.

Д. Только магнитное действие..

5.На рис. 1 представлено схематическое изображение транзистора. Какой цифрой на нем обозначен коллектор?

А. 1.    Б. 2.   В. 3.   Г. 4.   Д. Среди ответов А – Г нет правильного.

6. Каким типом проводимости обладают полупроводниковые материалы без примесей?

А. Не проводят электрический ток.

Б. Ионной.

В. В равной мере электронной и дырочной.

Г. В основном дырочной.

Д. В основном электронной.

7.  Каким типом проводимости обладают полупроводниковые материалы с акцепторными примесями?

А. В основном электронной.

Б. В основном дырочной.

В. В равной мере электронной и дырочной.

Г. Ионной.

Д. Такие материалы не проводят электрический ток.

8. Какой из приведенных на рис. 2  графиков соответствует зависимости удельного сопротивления ртути от температуры (при температурах, близких к абсолютному нулю)?

А. 1.   Б. 2.   В. 3.   Г. 4.  Д. Среди ответов А – Г нет правильного.

9. В каких средах при прохождении через них электрического тока  переноса  вещества не происходит?

А. В металлах и полупроводниках.

Б. В полупроводниках и растворах электролитов.

В. В растворах электролитов и металлах.

Г. В газах и полупроводниках.

Д. В растворах электролитов и газах.

10. В одном случае в образец германия добавили трехвалентный индий, в другом –пятивалентный бор. Какой тип проводимости преобладает  в каждом случае?

А. В первом дырочной, во втором электронной.

Б. В первом электронной, во втором дырочной.

В. В обоих случаях электронной.

Г. В обоих случаях дырочной.

Д. В обоих случаях электронно-дырочной.

11. Как изменится масса вещества, выделившегося на катоде при прохождении электрического тока через раствор электролита, если сила тока уменьшится в 2 раза, а время его прохождения возрастет в 2 раза?

А. Увеличится в 2 раза.

Б. Увеличится в 4 раза.

В. Не изменится.

Г. Уменьшится в 2 раза.

Д. Уменьшится в 4 раза.

12. В процессе электролиза «+» ионы перенесли на катод за 2с  «+» заряд 4Кл,  «- »  ионы перенесли на анод такой же по модулю  «- » заряд. Какова сила тока в цепи?

А. 16А.   Б. 8А.   В. 4А.   Г. 2А.   Д. 0.

13. Какой из графиков, приведенных на рис. 3, соответствует характеристике полупроводникового диода, включенного в обратном направлении?

А. 1.   Б. 2.   В. 3.   Г. 4.  Д. Среди ответов А – Г нет правильного.

14. Какую из схем, показанных на рис. 4, следует предпочесть для исследования зависимости прямого тока диода от напряжения и какую – для исследования зависимости обратного тока диода от напряжения?

А. Ни один из приведенных ниже ответов не является правильным.

Б. Для исследования зависимости прямого тока диода от напряжения следует выбрать схему 2, для обратного тока – схему 1 .

В.  Для исследования зависимости прямого тока диода от напряжения следует выбрать схему 1, для обратного тока – схему 2.

Г. Для обоих случаев следует выбрать схему 2.

Д.  Для обоих случаев следует выбрать схему 1.

                                                                  3

                                                                   

                                                                               4

                                               

                                         2

       

                                                                    1                    Рис. 1

    ρ                                             ρ                                                 ρ                                             ρ

     0                              t              0                             T                  0                            T              0                                t

                 1                                                 2                                                 3                                              4

Рис. 2

     I                                               I                                                  I                                              I

                                                                               

                                                                                                           

                               

     0                               U           0                             U                 0                             U             0                                 U

                 1                                                 2                                                 3                                              4

Рис. 3                                                                                      

 

                                                                                                                                                                                                                                           

     

      +                                                                                                   +

                                                             

                                        1                                                                                                 2                                                                                                  

Рис. 4

                                             

Контрольная работа “Электрический ток в различных средах”

Контрольная работа “Электрический ток в различных средах”

ВАРИАНТ 1

Часть А

А1. При мгновенной остановке быстро вращающейся катушки доказали, что в металлах по инерции движутся

1) положительные и отрицательные ионы

2) отрицательные ионы 3) свободные электроны

4) положительные ионы

А2. Наиболее выгодно использовать металлические проводники с малым удельным сопротивлением для изготовления …

1) резисторов 2) соединительных проводов

3) спирали электроплиток 4) нагревательных элементов

A3. При нагревании металлического проводника его сопротивление …

1) не изменяется т.к. оно от температуры не зависит

2) увеличивается т.к. увеличивается длина проводника

3) уменьшается т.к. увеличивается площадь сечения провода

4) увеличивается т.к. возрастают столкновения электронов с ионами

А4. Выражение позволяющее рассчитать скорость упорядоченного движения электронов в проводнике под действием электрического поля:

А 5. Смещение электронного пучка, влетающего

в электрическое поле, происходит…

1) к наблюдателю 2) от наблюдателя

3)вправо 4)влево

А6. Зависимости сопротивления от температуры для полупроводников соответствует линия графика

1) 1 2) 2 3)3 4)4

А7. Чтобы получить полупроводник n-типа . надо добавить к четырехвалентному германию элемент (в скобках указана валентность) …

1) индий (3) 2) германий (4) 3) мышьяк (5) 4) олово(4)

А8. Полупроводниковый прибор, преобразующий переменный ток в пульсирующий, одновременно усиливая его, называется …

1) диод 2) реостат

3) резистор 4) транзистор

А9. Прямому току полупроводникового

диода соответствует участок графика …

1) 0 – 1 2) 0 – 2 3) 0 – 4 4) 2 – 4

А10. Процесс выделения на электродах веществ, связанный с окислительно-восстановительной

реакцией называется

1) электролитическая диссоциация 2) рекомбинация

3) гидролиз 4) электролиз

А11. Изображена ванна для электролиза с раствором медного купороса. Медь выделится на … электроде

1) 1 2) 2 3) на 1 и на 2 4) выделение не происходит

А12. Среда, в которой прохождение электрического тока не сопровождается переносом вещества — …

1)газ 2) раствор соли 3) расплав сахара 4) металл

Часть В

В1. Чтобы сопротивление проводника увеличилось в 4 раза, при начальном значении 20 Ом, на какое количество градусов его необходимо нагреть?

Температурный коэффициент сопротивления 2,5 10-4 1/K

В2. Источник с ЭДС = 11 В и внутренним сопротивлением 1 Ом подключен к сопротивлениям 7 Ом и 3 Ом, соединенными последовательно. Нарисовать электрическую схему соединения. Найти показания вольтметра на обоих сопротивлениях.

В3. При оцинковке металлического листа пропускали ток 10 А в течение 20 минут. При этом какая масса цинка выделится?

(К = 3,4 . 10 -7 кг/Кл)

Контрольная работа “Электрический ток в различных средах”

ВАРИАНТ 2

Часть А

А1. Пропуская электрический ток через

систему проводников установили, что …

1) металлы пропускают ток

2) носителями заряда являются ионы

3) носителями заряда в металле являются электроны

4) перенос заряда происходит за счет диффузии молекул

A2. Зависимость силы тока металлических проводников от изменения заряда через поперечное сечение характери­зуется выражением:


А3. Явление выхода электронов с поверхности катода называется

1) диссоциация 2) ионизация

3) термоэлектронная эмиссия 4) гидролиз

А4. Смещение электронного пучка, движущегося

перпендикулярно плоскости к наблюдателю,

направлено 1) влево 2) вправо 3) вниз 4) вверх

А5. Зависимости сопротивления металлических проводников от температуры соответствует линия графика

1)1 2) 2 3) 3 4) 4

А6. Ток в полупроводнике — это упорядоченное движение

1) положительных и отрицательных ионов

2) электронов и положительных и отрицательных ионов

3) электронов и дырок в противоположных направлениях

4) свободных электронов

А7. Для усиления дырочной проводимости полупроводника необходимо

1) нагреть полупроводник 2) добавить примесь большей валентности

3) охладить полупроводник 4) добавить примесь меньшей валентности

А8. Участок графика соответствующего обратному току полупроводникового диода.

1) 0 – 3 2) 1 – 2

3) 0 – 2 4) 0 – 4

А9. Физическая величина, определяемая отношением массы выделившегося вещества при электролизе к величине проходящего заряда — …

1) молярная масса 2) число Авогадро

3) электрохимический эквивалент 4) число Фарадея

А10. Что происходит с силой тока в цепи при коротком

замыкании?

1) Сила тока становится равной нулю.

2) Сила тока резко возрастает.

3) Сила тока не изменяется.

4) Сила тока равна напряжению.

А11. Изображена ванна для электролиза с раствором медного купороса. Ванна включена к источнику переменного напряжения. На каком электроде выделится медь?

1) 1 2) 2 3) 1 и 2 4) ни на 1 ни на 2 не выделится

А12. Среда, сопротивление которой возрастает при нагревании

1) вакуум 2) полупроводник 3) металл 4) газ

Часть В

В1. При нагревании проводника с сопротивлением 50 Ом на 600 К каким становится его сопро­тивление ? (температурный коэффициент сопротив­ления 2,5.10 -4 1/K).

В2. Гальванический элемент с ЭДС 15 В и внутренним сопротивлением 0,2 Ом замкнут на внешнее сопротивление 20 Ом. Чему рав­но напряжение на внешнем сопротивлении?

В3. При силе тока 1,6 А на катоде электролитической ванны

за 10 минут отло­жилась медь массой 0,316 г.

Найдите электрохимический эквивалент меди.

Контрольная работа по теме «Электрический ток в различных средах»

Контрольная работа по теме «Электрический ток в различных средах»
вариант №1

1 Cколько времени должен длиться электролиз, чтобы при силе тока в 40 А из раствора электролита выделить никель массой 180 г. Электрохимический эквивалент никеля равен 0,3*10-5 кг/Кл.


2 По вольт-амперной характеристике диода определите ток насыщения и внутреннее сопротивление диода при анодном напряжении 40 В

3На рисунке изображена вольт-амперная характеристика германиевого диода. Какая часть графика характерезует прямой и обратный переходы.Найти сопротивление диода при прямом напряжении 40 В и обратном напряжении 20 В
4 На рисунке дана схема включенич лампового диода. Будет ли ток в анодной цепи, если поменять местами полюса батарей БН и БА

Контрольная работа по теме «Электрический ток в различных средах»

Вариант №2

1При электролизе медного купороса в течение 1 часа 40 минут при силе тока в 0,3 А выделилась медь массой 0,79 г. Найти электрохимический эквивалент меди.

2 На графиках приведены зависимости сопротивления металлов и полупроводников от температуры. Указать данные графики и объяснить различие данных зависимостей.

3 На рисунке дана вольт-ампернаяхарактеристика германиевого диода. Указать прямой и обратный переходы. Найти прямой ток при напряжении 1 В и обратный ток при обратном напряжении 10В. Найти сопротивление диода при напряжении 0,5 В и при напряжении равном -10 В

4 Возникнет ли ток, если замкнуть цепь. Рассмотреть различные варианты. Ответ обосновать.

Контрольная работа «Электрический тое в различных средах»

Контрольная работа №10 «Электрический ток в различных средах»

Вариант №1

  1. При пропускании тока от источника постоянного напряжения через стальной проводник проводник нагревается.

А) Как изменяется сопротивление проводника и почему?

Б) При какой температуре сопротивление проводника становится больше на 20% по сравнению с сопротивлением при темепературе 00 С? Температурный коэффициент сопротивления для стали 0,006 К-1.

В) На сколько процентов в этом случае изменяется мощность, выделяемая в проводнике?

2. При обычных условиях газы почти полностью состоят из нейтральных атомов и молекул и являются диэлектриками.

А) Под влиянием каких факторов газ может стать проводником электричества?

Б) В газоразрядной трубке площадь каждого электрода 1 дм2 , а расстояние между электродами 5 мм. Ионизатор каждую секунду образует в объеме 1 см3 газа12,5 · 106 положительных ионо и столько же электронов. Определите силу тока насыщения, который установится в этом случае. Модуль заряда электрона е = 1,6 · 10-19 Кл.

В) При каком значении напряжения между электродами в трубке может начаться самостоятельный газовый разряд, если длина свободного пробега электрона 0,05 мм, а энергия илнизации молекул газа 2,4 · 10-18 Дж?

3. В электролитической ванне хромирование детали проводилось при силе тока 5 А в течении 1 ч.

А) Определите массу хрома, который осел на детали. Электрохимический эквивалент хрома 0,18 мг/Кл.

Б) Чему равна полщадь поверхности детали, если толщина покрытия составила 0,05 мм? Плотность хрома 7,2 · 103 кг/м3.

В) Сколько атомов хрома оосело на каждом квадратном сантиметре поверхности детали? Молярная масса хрома 52 г/моль.

Вариант №2

  1. Температура полупроводникового термистора увеличилась.

А) Как изменилось сопротивление термистора и почему?

Б) Термистор включен в цепь постоянного тока последовательно с резистором сопротивлением 400 Ом. Напряжение в цепи 12 В. При комнатной температуре сила тока в цепи 3 мА. Чему равно сопротивление термистора?

В) При нагревании термистора сила тока в цепи увеличилась до 9 мА. Вос сколько раз при этом изменилось сопротивление термистора?

2. Электрический ток в вакууме представляет собой поток электронов.

А) как получить поток электронов в вакууме?

Б) В электронно-лучевой трубке поток электронов ускоряется электрическим полем между катодом и анодом с разностью потенциалов 2 кВ. Определите скорость электронов при достижении ими анода. Модуль заряда электрона е = 1,6 · 10-19 Кл, масса электрона 9,1 · 10-31 кг.

В) Пройдя отверстие в аноде, электроны попадают в пространство между двумя вертикально отклоняющимися пластинами длиной 3 см каждая, напряженность электрического поля между которыми составляет 300 В/см. Определите вертикальное смещение электронов на выходе из пространства между пластинами.

3. Серебрение детали продолжалось 0,5 ч при силе тока в электролитической ванне 2 А.

А) Чему равна масса серебра, которое осело на детали? Электрохимический эквивалент серебра 1,12 мг/Кл.

Б) Чему равна толщина покрытия, если площадь поверхности детали 100 см2? Плотность серебра 10,2 · 103 кг/м3.

В) При каком напряжении проводилось серебрение детали, если было затрачено 0,025 кВт · ч электрической энергии, а КПД установки 80%?

Электрический ток в разных средах – УчМет

Автор материала (ФИО)

Морозова Марина Валентиновна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель физики

Образовательное учреждение

МОУ СОШ № 27 с углубленным изучением отдельных предметов г. Воронежа

Название материала

Тест по теме «Электрический ток в разных средах»

Класс (возраст)

11 класс

Учебный предмет

Физика

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

А.А. Пинский, учебник «Физика-10» для школ и классов с углубленным изучением физики

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)

Текстовый документ + презентация

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер, мультимедийный проектор

Цели,

Задачи материала

Контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора).

Применение данного ресурса в качестве тематического контроля предполагается на этапе проверки знаний по теме; форма работы – фронтальная. Данный тест (или его фрагменты) можно использовать также на этапе закрепления знаний. Презентация с рассмотренным решением одного из вариантов может быть использована при анализе результатов выполнения теста или при подготовке к проверке знаний. В презентации каждое задание выводится на отдельный слайд, после обсуждения решения с учащимися учитель следующим кликом мыши выводит слайд с верным ответом.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет — источники

  1. Кабардин О.Ф., Кабардина С.И, Орлов В.А., Задания для контроля знаний учащихся по физике в средней школе. Дидактический материал. Пособие для учителей – М.: Просвещение, 1983 г

  2. Разумовский В.Г., Дик Ю.И., Нурминский И.И., Фадеева А.А., Кириллова И.Г., Родина Н.А., Гутник Е.М., Шилов В.Ф., Гладышева Н.К., Никифоров Г.Г., Кривошапова Р.Ф., Шаронина Е.В., Сиденко А.С., Проверка и оценка успеваемости учащихся по физике. 7-11 классы. Книга для учителя – М.: Просвещение, Учебная литература, 1996 г

  3. Рымкевич А.П., Сборник задач по физике для 9-11 классов средней школы – М.: Просвещение, 1994 г

  4. Степанова Г.Н., Сборник задач по физике для 9-11 классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 1996 г

напряжений и частот переменного тока по всему миру, Рон Куртус

SfC Home> Физика> Электричество>

Рона Куртуса (редакция 11 июня 2019 г.)

Стандартные напряжение и частота переменного тока (AC) электричества, используемого в домах, варьируются от страны к стране во всем мире. Обычно используется переменный ток 120 или 240 вольт. Кроме того, в большинстве стран в качестве частоты переменного тока используется 50 Гц (50 Гц или 50 циклов в секунду). Лишь немногие используют 60 Гц.

Стандарт в США — электричество переменного тока 120 В и 60 Гц. Однако из-за колебаний среднее измеренное напряжение составляет 117 В переменного тока.

(Список для различных стран см. В Списке мировых напряжений и частот переменного тока.)

Есть разногласия по поводу того, какая частотная система лучше. Кроме того, во многих странах наблюдается движение к использованию более высоких напряжений.

Вам необходимо проверить характеристики вашего оборудования при использовании электрических устройств в стране с другой системой напряжения и частоты, чем ваша.

Вопросы, которые могут у вас возникнуть:

  • Как были выбраны значения напряжения и частоты?
  • Как сравниваются значения?
  • Что происходит, когда вы посещаете другую страну?

Этот урок ответит на эти вопросы. Полезный инструмент: Конвертация единиц



Как выбирались значения

Электроэнергия, подаваемая в дома и на предприятия, первоначально была постоянного тока (DC), но затем была изменена на электричество переменного тока (AC).Частоты переменного тока значительно различались в зависимости от используемого оборудования. Например, электрические генераторы на Ниагарском водопаде выдают мощность 25 Гц.

Tesla запускает AC

В начале истории электроэнергетики компания Дженерал Электрик Томаса Эдисона распределяла электричество постоянного тока напряжением 110 вольт в Соединенных Штатах.

Затем Никола Тесла разработал систему трехфазного переменного тока на 240 вольт. Трехфазный означает, что три переменных тока, не совпадающих по фазе на 120 °, были объединены, чтобы выровнять большие колебания напряжения, возникающие в электричестве переменного тока.Он подсчитал, что 60 циклов в секунду или 60 Гц были наиболее эффективной частотой. Позже Тесла пошел на компромисс, чтобы снизить напряжение до 120 вольт из соображений безопасности.

(Для получения дополнительной информации см. Биографию Николы Теслы.)

При поддержке компании Westinghouse, система переменного тока Tesla стала стандартом в Соединенных Штатах. Westinghouse выбрал 60 Гц, потому что популярные в то время дуговые легкие угли работали лучше при 60 Гц, чем при 50 Гц.

Европа переходит на 50 Гц и 230 В

Тем временем немецкая компания AEG начала производить электроэнергию и стала фактически монополистом в Европе. Они решили использовать 50 Гц вместо 60 Гц, чтобы лучше соответствовать своим метрическим стандартам, но остались на уровне 120 В.

В Европе напряжение 120 В переменного тока оставалось до 1950-х годов, сразу после Второй мировой войны. Затем они перешли на 230 В для повышения эффективности электрической передачи.

США остается при 120 В, 60 Гц

Соединенные Штаты также рассматривали возможность перехода на 220 В для домашнего использования, но сочли, что это будет слишком дорого из-за наличия у людей всех электроприборов на 120 В.В США был достигнут компромисс: 240 В будет поступать в дом, где оно будет разделено на 120 В для питания большинства приборов.

Некоторые бытовые приборы, такие как электрическая плита и электрическая сушилка для белья, должны питаться от 240 В. То же самое и в Канаде.

Исключения

По разным причинам в Бразилии и Японии существует несколько стандартов.

Бразилия

В Бразилии в большинстве штатов используется электроэнергия переменного тока напряжением от 110 до 127 В. Но во многих отелях используется 220 В.В столице Бразилиа и на северо-востоке страны в основном используют 220–240 В. Все работают на частоте 60 Гц.

Япония

В Японии везде используется одинаковое напряжение, но частота отличается от региона к региону.

Восточная Япония, включая Токио, использует 50 Гц. В 1895 году Япония приобрела электрические генераторы 50 Гц для Токио у немецкой компании AEG. Это было то же самое, что делали в Европе. В 1896 году американская компания General Electric поставила генераторы на 60 Гц городам на западе Японии, включая Осаку и Киото.

К сожалению, они не скоординировали свои усилия. Наличие разных напряжений и частот в пределах страны не только должно сбивать с толку людей, но также может привести к дополнительным расходам на бытовую технику и адаптеры.

Сравнение

Можно сравнить разные частоты и напряжения.

Частота

И 50 Гц, и 60 Гц имеют свои преимущества и недостатки.

60 Гц

При 60 Гц трансформаторы могут быть меньше и дешевле, чем трансформаторы на 50 Гц.Хотя разница небольшая, она может складываться в систему с большим количеством трансформаторов. Использование 60 Гц приводит к меньшему мерцанию ламп, но в наши дни это не так важно.

Гул и частотный шум лучше слышны при 60 Гц и его гармониках, чем при 50 Гц.

50 Гц

При 50 Гц передача электроэнергии по длинным линиям предпочтительнее, чем 60 Гц. Влияние распределенной емкости и индуктивности линии также меньше на более низкой частоте.

Хотя для трансформаторов 50 Гц требуется больше меди и железа, для трансформаторов 60 Гц требуются более дорогие пластины для предотвращения потерь на вихревые токи.

Напряжение

С годами наблюдается тенденция к повышению напряжения. Хотя более низкое напряжение более безопасно, в наши дни это не вызывает беспокойства со строгими правилами и правилами.

В США двухпроводная сеть на 120 В заменена трехпроводной схемой 120/240 или трехфазным напряжением 120/208. В Европе многие источники питания были заменены с трехфазных четырехпроводных на 127/220 вольт на трехфазные четырехпроводные на 220/380 вольт. В Великобритании самые ранние источники питания были трехпроводными, постоянным током на 120 вольт, но позже это было заменено на 240 вольт.

При посещении другой страны

Для доставки электроприбора из одной страны в другую могут потребоваться специальные преобразователи, трансформаторы и адаптеры, чтобы прибор или устройство работало должным образом.

Преобразователи

Преобразователи

обычно используются для понижения напряжения переменного тока с 220 В до уровня 110 В, необходимого для прибора.

Они используются только для простых электрических устройств, таких как фены, паровые утюги, бритвы или небольшие вентиляторы.Они используются только в течение коротких периодов времени, могут использоваться только с незаземленными приборами и должны быть отсоединены от стены, когда они не используются.

Преобразователи

нельзя использовать с электронными устройствами, такими как радио или компьютеры. Для этих устройств используется трансформатор. Причина в том, что преобразователь просто разрезает синусоидальную волну переменного тока вдвое, уменьшая напряжение. Электронным устройствам для правильной работы требуется полная синусоида.

Некоторые преобразователи также изменяют переменный ток на постоянный. Примером может служить преобразование 120 В переменного тока в 12 В постоянного тока.

Трансформаторы

Трансформаторы используются для увеличения или уменьшения напряжения и должны использоваться с электронными устройствами, такими как радиоприемники, телевизоры, компьютеры и другие устройства, имеющие электронные схемы.

Трансформаторы дороже преобразователей. Они также могут использоваться с электрическими приборами и могут работать непрерывно в течение многих дней. Такое устройство, как фен, не имеет электронной схемы. У него просто есть нагревательный элемент и электрический вентилятор, поэтому он может использовать преобразователь или трансформатор.

Устройства двойного напряжения

Некоторые устройства имеют встроенный преобразователь или трансформатор, поэтому их называют устройствами с двойным напряжением. Большинство зарядных устройств для ноутбуков и адаптеров переменного тока имеют двойное напряжение, поэтому их можно использовать только с адаптером для вилки, подходящим для страны, которую вы посещаете.

Штекерные переходники

Вилки розеток отличаются в разных странах. При посещении другой страны необходимо часто использовать переходник. Эти переходники не преобразуют электричество.Скорее, они просто позволяют подключить прибор с двойным напряжением, трансформатор или преобразователь из одной страны к розетке другой страны.

Разность частот

Преобразователи и трансформаторы изменяют только напряжение, но не частоту. В результате двигатель в приборе 50 Гц будет работать немного быстрее на электричестве 60 Гц. Точно так же часы, рассчитанные на 60 Гц, будут работать медленнее в стране, где используется частота 50 Гц.

Большинство современного электронного оборудования, такого как компьютеры, принтеры, DVD-плееры и стереосистемы, обычно не подвержены влиянию разницы частот.

Сводка

Напряжение и частота переменного тока варьируются от страны к стране во всем мире. Большинство используют 230 В и 50 Гц. Около 20% стран используют 110–120 В и 60 Гц для питания своих домов. 240 В и 60 Гц — наиболее эффективные значения, но только несколько стран используют эту комбинацию. В Соединенных Штатах используется электричество переменного тока 120 В и 60 Гц.


Электричество потрясающее


Ресурсы и ссылки

Полномочия Рона Куртуса

Сайтов

Частота сети — Википедия

Электроэнергия — Википедия

Путеводитель по международным путешествиям с электроприборами — Хорошая информация от Льюиса Н.Кларк

Электроэнергетические ресурсы постоянного и переменного тока

Физические ресурсы

Книги

Книги по электроэнергетическим системам с самым высоким рейтингом

Книги по электрическим трансформаторам с самым высоким рейтингом


Вопросы и комментарии

Есть ли у вас какие-либо вопросы, комментарии или мнения по этой теме? Если это так, отправьте свой отзыв по электронной почте. Я постараюсь вернуться к вам как можно скорее.


Поделиться страницей

Нажмите кнопку, чтобы добавить эту страницу в закладки или поделиться ею через Twitter, Facebook, электронную почту или другие службы:


Студенты и исследователи

Веб-адрес этой страницы:
www.school-for-champions.com/science/
ac_world_volt_freq.htm

Пожалуйста, включите его в качестве ссылки на свой веб-сайт или в качестве ссылки в своем отчете, документе или диссертации.

Авторские права © Ограничения


Где ты сейчас?

Школа чемпионов

Физические темы

Общие сведения о напряжениях и частотах переменного тока во всем мире

.

Чем занимается инженер-электрик? — CareerExplorer

Что такое инженер-электрик?

Электротехника восходит к концу 19 века и является одной из новейших отраслей машиностроения. Область электроники зародилась с изобретением в 1904 году Джоном Амброузом Флемингом термоэмиссионной ламповой диодной лампы и была основой всей электроники, включая радио, телевидение и радары, до середины 20 века.

Электротехника занимается технологиями электричества и, в частности, занимается электричеством, электромагнетизмом и электроникой.Он также охватывает энергетику, системы управления, телекоммуникации и обработку сигналов.

Инженер-электрик — это тот, кто применяет физику и математику электричества, электромагнетизма и электроники для проектирования и разработки нового электрического оборудования и систем, для решения проблем и тестирования оборудования. Возникновение современной эпохи отмечено появлением электричества в домах, на предприятиях и в промышленности, что стало возможным благодаря инженерам-электрикам.

Некоторые из самых важных пионеров в области электротехники включают Томаса Эдисона (электрическая лампочка), Джорджа Вестингауза (переменный ток), Николы Тесла (асинхронный двигатель), Гульельмо Маркони (радио) и Фило Т.Фарнсворт (телевидение). Инновационные идеи и концепции были превращены в практические устройства и системы, проложившие путь к тому, что мы имеем и используем сегодня.

Современные инженеры-электрики работают над различными проектами, от проектирования бытовой техники до проектирования крупных систем электросвязи, электрических станций и систем спутниковой связи.

Чем занимается инженер-электрик?

Инженеры-электрики работают над различными проектами, такими как компьютеры, роботы, сотовые телефоны, карты, радары, навигационные системы, проводка и освещение в зданиях и другие виды электрических систем.Все больше и больше инженеры-электрики полагаются на системы автоматизированного проектирования (САПР) для создания схем и компоновки цепей, и они используют компьютеры для моделирования работы электрических устройств и систем.

Инженеры-электрики работают в разных отраслях, и требуемые навыки также различаются. Эти навыки могут варьироваться от базовой теории схем до навыков, необходимых для работы менеджером проекта. Инструменты и оборудование, которые могут понадобиться инженеру-электрику, также разнообразны и могут варьироваться от простого вольтметра до анализатора верхнего уровня и передового программного обеспечения для проектирования и производства.

Должностные обязанности инженера-электрика могут требовать:

  • Оценка электрических систем, продуктов, компонентов и приложений
  • Разработка и проведение исследовательских программ
  • Применение знаний в области электричества и материалов
  • Подтверждение возможностей системы и компонентов путем разработки методов и свойств испытаний
  • Разработка электротехнической продукции на основе изучения требований клиентов
  • Исследования и испытания методов и материалов производства и сборки
  • Разработка производственных процессов путем проектирования и модификации оборудования
  • Обеспечение качества продукции путем разработки методов электрических испытаний
  • Тестирование готовой продукции и возможностей системы
  • Подготовка отчетов о продуктах путем сбора, анализа и обобщения информации и тенденций
  • Предоставление инженерной информации путем ответов на вопросы и запросы
  • Поддержание репутации продукции и компании за счет соблюдения федеральных и государственных нормативов
  • Ведение базы данных о продукции путем написания компьютерных программ и ввода данных

Электротехника включает множество дисциплин.Некоторые инженеры-электрики специализируются исключительно на одной под-дисциплине, в то время как другие специализируются на комбинации под-дисциплин. Наиболее популярные дисциплины:

Инженер-электронщик
Инженеры-электронщики исследуют, проектируют, создают и тестируют электронные системы и компоненты, которые будут использоваться в таких областях, как телекоммуникации, акустика, аэрокосмическое наведение и управление движением, или приборы и средства управления. Эта карьера очень похожа на карьеру инженера-электрика — обе профессии в США взаимозаменяемы.Основное отличие — специализация. В то время как инженеры-электрики заботятся о целых электрических системах, инженеры-электронщики оттачивают более мелкие детали, такие как отдельные компьютеры, электронные схемы, резисторы, конденсаторы, индукторы, транзисторы и диоды, и используют свои знания в области теории электроники и свойств материалов.

Инженер по микроэлектронике
Микроэлектроника — это подраздел электроники, относящийся к изучению и микроизготовлению очень маленьких электронных конструкций и компонентов схем, обычно изготавливаемых из полупроводниковых материалов.Многие компоненты нормальной электронной конструкции также доступны в микроэлектронном эквиваленте, который может включать транзисторы, конденсаторы, индукторы, резисторы, диоды, изоляторы и проводники. Инженеры в области микроэлектроники используют специализированное оборудование и уникальные методы подключения, такие как соединение проводов, из-за необычно малого размера компонентов, выводов и контактных площадок. По мере совершенствования технологий масштаб микроэлектронных компонентов продолжает уменьшаться, поэтому влияние свойств схемы, таких как межсоединения, может стать более интересным.Задача специалиста по микроэлектронике — найти способы минимизировать эти «паразитные» эффекты, создавая при этом более компактные, быстрые и дешевые устройства.

Инженер по обработке сигналов
Инженер по обработке сигналов анализирует и изменяет цифровые сигналы, чтобы сделать их более точными и надежными. В обязанности входит разработка, управление и обновление цифровых сигналов, а также создание алгоритмов для их более эффективной обработки. Инженер по обработке сигналов может работать в таких областях, как обработка изображений, обработка речи, распознавание образов, проектирование микросхем, разработка радиочастот, биомедицинская обработка сигналов, а также космические и военные приложения, включая спутниковую и мобильную связь.Эффективное использование сигналов достигается за счет реализации точных алгоритмов, закодированных в программных пакетах, с краткими шагами и выводами в реальном времени. Инженеры должны разработать необходимые этапы, предоставить спецификации, спроектировать процессор, который действует как машина, и смоделировать систему до изготовления.

Инженер-энергетик
Инженер-энергетик, также называемый инженером по энергетическим системам, имеет дело с подобластью электротехники, которая включает производство, передачу, распределение и использование электроэнергии, а также электрического оборудования, связанного с этими системами (например, трансформаторы, генераторы, двигатели и силовая электроника).Хотя большая часть внимания энергетиков сосредоточена на проблемах, связанных с трехфазным переменным током, другая область внимания связана с преобразованием между переменным и постоянным током и развитием конкретных энергетических систем, подобных тем, которые используются в самолетах или на электрических железных дорогах. сети. Энергетики большую часть своей теоретической базы черпают из электротехники.

Инженер по контролю
Инженерия управления, или разработка систем управления, обычно преподается вместе с электротехникой во многих университетах и, в частности, фокусируется на реализации систем управления, полученных путем математического моделирования широкого диапазона систем.Этот тип инженерной дисциплины использует теорию автоматического управления для разработки контроллеров, которые заставляют системы вести себя определенным образом, используя микроконтроллеры, программируемые логические контроллеры, процессоры цифровых сигналов и электрические схемы. Используя детекторы и датчики для измерения выходной производительности управляемого процесса и обеспечения корректирующей обратной связи, можно достичь желаемой производительности.

Инженер по телекоммуникациям
Телекоммуникационная инженерия — это дисциплина, сосредоточенная на электротехнике и вычислительной технике, которая пытается помочь и улучшить телекоммуникационные системы.Работа инженера по телекоммуникациям будет варьироваться от проектирования базовой схемы до предоставления услуг высокоскоростной передачи данных и надзора за установкой телекоммуникационного оборудования (такого как электронные системы коммутации, оптоволоконные кабели, IP-сети и системы микроволновой передачи). Они используют ассортимент оборудования и транспортных средств для проектирования сетевой инфраструктуры (такой как витая пара, коаксиальные кабели и оптические волокна) и предоставляют решения для беспроводных режимов связи и передачи информации, таких как услуги беспроводной телефонной связи, радио и спутниковая связь. связь, Интернет и широкополосные технологии.

Инженер по КИП
Приборостроение берет свое начало как в электротехнике, так и в электронике и занимается разработкой устройств для измерения давления, расхода и температуры. Короче говоря, эта область имеет дело с процессами измерения, автоматизации и управления, что требует глубокого понимания физики. Инженеры по КИП разрабатывают новые интеллектуальные датчики, интеллектуальные преобразователи, технологию MEMS и технологию Blue Tooth. Можно найти инженеров по КИП, работающих практически во всех обрабатывающих отраслях промышленности, включая сталелитейную, нефтяную, нефтехимическую, энергетическую и оборонную промышленность.

Инженер-компьютерщик
Большинство университетов предлагают компьютерную инженерию либо в качестве степени, суб-дисциплины электротехники, либо предлагают двойную степень в области электротехники и вычислительной техники. Компьютерные инженеры исследуют, проектируют, разрабатывают и тестируют компьютерные системы и компоненты, такие как процессоры, компьютерные платы, устройства памяти, сети и маршрутизаторы, микрочипы и другие электронные компоненты. Они специализируются в таких областях, как цифровые системы, операционные системы, компьютерные сети и т. Д.Компьютерная инженерия пытается согласовать цифровые устройства с программным обеспечением для удовлетворения научных, технологических и административных потребностей бизнеса и промышленности.

Инженеры-электрики также известны как:
Инженер-электрик Менеджер электрических проектов, инженер

.

ответов для роботов — практический тест по чтению IELTS

РОБОТЫ

С самого начала человеческой изобретательности люди изобретали все более хитрые инструменты, чтобы справляться с работой, которая является опасной, скучной, обременительной или просто неприятной. Кульминацией этого принуждения стала робототехника — наука о наделении машин различными человеческими способностями.

A Современный мир все больше населен квазиинтеллектуальными штуковинами, присутствие которых мы почти не замечаем, но чья ползучая вездесущность избавила от многих человеческих трудностей.Наши заводы гудят в ритме сборки манипуляторов роботов. Наши банковские операции осуществляются через банкоматы, которые вежливо благодарят нас за транзакцию. Нашими поездами метро управляют неутомимые роботы. Наши шахты вырывают автоматические кроты, а наши ядерные аварии, такие как аварии на Три-Майл-Айленде и в Чернобыле, устраняются роботами-глушителями, способными противостоять радиации.

Таков объем использования, представленный Карлом Чапеком, чешским драматургом, придумавшим термин «робот» в 1920 году (слово «робот» в переводе с чешского означает «принудительный труд»).По мере ускорения прогресса экспериментальное становится доступным для использования с рекордной скоростью.

B Другие инновации обещают расширить возможности человека-оператора. Благодаря непрекращающейся миниатюризации электроники и микромеханики, уже существуют роботизированные системы, которые могут выполнять некоторые виды операций на головном мозге и костях с субмиллиметровой точностью — гораздо большей точности, чем высококвалифицированные врачи могут достичь с помощью одних рук. В то же время методы управления на большом расстоянии будут держать людей еще дальше от опасности.В 1994 году десятифутовый исследователь-робот НАСА по имени Данте, с глазами видеокамеры и паучьими ногами, перелез через грозный край вулкана на Аляске, в то время как техники в 2000 милях от Калифорнии наблюдали за сценой со спутника и контролировали спуск Данте.

C Но если роботы должны достичь следующего уровня полезности, экономящего труд, им придется работать с меньшим контролем со стороны человека и уметь принимать по крайней мере несколько решений для себя — цели, которые представляют собой серьезную проблему.«Хотя мы знаем, как приказать роботу обработать конкретную ошибку, — говорит один эксперт, — мы еще не можем дать роботу достаточно здравого смысла, чтобы надежно взаимодействовать с динамическим миром». Действительно, поиски настоящего искусственного интеллекта (Ал. ) дал очень неоднозначные результаты. Несмотря на всплеск первоначального оптимизма в 1960-х и 1970-х годах, когда выяснилось, что транзисторные схемы и микропроцессоры могут работать так же, как человеческий мозг к 21 веку, исследователи недавно расширили свои прогнозы на десятилетия, если не столетия.

D Пытаясь смоделировать мышление, они обнаружили, что примерно сто миллиардов нейронов человеческого мозга намного более талантливы — а человеческое восприятие намного сложнее — чем предполагалось ранее. Они создали роботов, которые могут распознавать смещение панели станка на доли миллиметра в контролируемой производственной среде. Но человеческий разум может мельком увидеть быстро меняющуюся сцену и сразу же игнорировать 98 процентов, которые не имеют отношения к делу, мгновенно сосредоточившись на сурке на обочине извилистой лесной дороги или на единственном подозрительном лице в шумной толпе.Самые продвинутые компьютерные системы на Земле не могут достичь таких способностей, а нейробиологи до сих пор не совсем понимают, как мы это делаем.

E Тем не менее, по мере того как теоретики информации, нейробиологи и компьютерные эксперты объединяют свои таланты, они находят способы получить реалистичный интеллект от роботов. Один метод отказывается от линейной, логической структуры обычных электронных схем в пользу беспорядочного, произвольного расположения нейронов реального мозга. Эти «нейронные сети» не нужно программировать.Они могут «учиться» с помощью системы сигналов обратной связи, которые усиливают электрические пути, вызывающие правильные ответы, и, наоборот, уничтожают связи, которые вызывали ошибки. В конце концов сеть соединяется в систему, которая может произносить определенные слова или различать определенные формы.

F В других областях исследователи пытаются создать более естественные отношения между людьми и роботами, ожидая, что когда-нибудь машины возьмут на себя некоторые задачи, которые сейчас выполняются людьми, например, в домах престарелых.Это особенно важно в Японии, где быстро увеличивается процент пожилых граждан. В результате экспериментов в Токийском научном университете в качестве прототипа был создан «робот с лицом» — мягкая пластиковая модель женской головы в натуральную величину с видеокамерой, встроенной в левый глаз. Цель исследователей — создать роботов, с которыми людям будет комфортно. Они сосредотачиваются на лице, потому что считают, что мимика — самый важный способ передачи эмоциональных сообщений.Мы читаем эти сообщения, интерпретируя выражения, чтобы решить, счастлив ли человек, напуган, зол или нервничает. Таким образом, японский робот предназначен для обнаружения эмоций у человека, на которого он «смотрит», путем ощущения изменений в пространственном расположении глаз, носа, бровей и рта человека. Он сравнивает эти конфигурации с базой данных стандартных выражений лица и угадывает эмоцию. Затем робот использует набор крошечных подушечек давления, чтобы настроить свое пластиковое лицо на соответствующую эмоциональную реакцию.

G Другие лаборатории используют другой подход, который не пытается имитировать человеческий интеллект или эмоции. Подобно тому, как компьютерный дизайн отошел от одного центрального мэйнфрейма в пользу бесчисленного множества отдельных рабочих станций — и отдельные процессоры были заменены массивами более мелких блоков, которые разбивают большую проблему на части, которые решаются одновременно, — многие эксперты сейчас исследуют, могут ли скопления полуфабрикатов — умные роботы могут генерировать коллективный разум, превышающий сумму его частей.Это то, что делают ульи и колонии муравьев, и несколько команд делают ставку на то, что легионы миниатюрных тварей, работающих вместе, как колония муравьев, могут быть отправлены для исследования климата планет или проверки труб в опасных промышленных условиях.

Вопросы 1-6

Отрывок для чтения 2 состоит из семи абзацев A-G .

Из списка заголовков ниже выберите наиболее подходящий заголовок для каждого абзаца.

Впишите соответствующие числа (i-x) в поля 1-6 на листе для ответов.

Перечень товарных позиций

i Некоторый успех стал результатом наблюдения за работой мозга.

ii Неужели мы слишком многого ожидаем от одного робота?

iii Ученые исследуют гуманистические возможности.

iv Есть суждения, которые роботы делать не могут.

v Не слишком ли велика мощность роботов?

vi Человеческие навыки были улучшены с помощью робототехники.

vii Есть некоторые вещи, которые мы предпочитаем контролировать с помощью мозга.

viii Роботы незаметно проникли в нашу жизнь.

ix и

.

Влияние коронавируса на бизнес: перспективы развития

Специальный отчет
COVID-19: факты и выводы, 6 июля

COVID-19 и великая перезагрузка: информационная записка № 24, 23 сентября 2020 г.

Потенциальный конец пандемии, хорошие перспективы для электромобилей и многое другое.

В нашем последнем исследовании общественного здравоохранения мы оцениваем перспективы прекращения пандемии.Должны быть соблюдены два стандарта. В Соединенных Штатах и ​​большинстве других развитых стран коллективный иммунитет , скорее всего, будет достигнут в третьем или четвертом квартале 2021 года. Ключевые переменные — это поступление, эффективность и охват вакцинами; мы ожидаем четыре сценария (Иллюстрация 1). Возвращение к нормальной жизни может произойти раньше, возможно, в первом или втором квартале 2021 года. Каждый день имеет значение для жизней и средств к существованию.

В экономическом плане кризис COVID-19 представляет собой величайшую проблему за десятилетие для автомобильного сектора.Мировые продажи легковых автомобилей в 2020 году могут снизиться на 20-25 процентов по сравнению с прогнозами до пандемии. В наиболее пострадавших странах продажи могут упасть на 45 процентов. Не обошли стороной и электромобили. Но наше новое исследование показывает, что в ближайшие пару лет продажи электромобилей могут быстро восстановиться, особенно в Азии и Европе, по нескольким причинам (Иллюстрация 2).

Приложение 2

Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему сайту.Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Напишите нам по адресу: [email protected]

Кризис также привел в движение ряд тенденций в области мобильности, которые повлияют на электромобили, двигатели внутреннего сгорания и все другие способы передвижения людей. Во втором отчете рассматриваются пять из этих тенденций. Один важный вывод: по мере того, как жизнь становится гиперлокальной, виды транспорта изменятся. Мы ожидаем резкого сокращения использования личных автомобилей в некоторых крупных европейских городах и лишь небольшого снижения в Северной Америке.Большой Китай станет еще больше полагаться на общественный транспорт и железную дорогу, поскольку некоторых водителей уговаривают покинуть свои машины.

Наши исследовательские группы в области прямых инвестиций всесторонне проанализировали влияние кризиса на отрасли и их значение для портфельных компаний и стратегии компаний. Несколько анализов предлагают идеи; один, посвященный коэффициентам покрытия долга, показывает, что компании, занимающиеся промышленным оборудованием и логистикой, являются одними из самых уязвимых, наряду с недвижимостью, туристическими поездками и розничной торговлей.Телекоммуникационные компании находятся в лучшем положении, поскольку их бизнес пострадал лишь незначительно.

Также на этой неделе: McKinsey уже давно занимается исследованиями гендерного равенства. В 2015 году стороны, подписавшие ООН, поставили перед собой амбициозную цель достижения гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин и девочек во всем мире. По прошествии пяти лет мы оцениваем незначительный прогресс на сегодняшний день, который был ослаблен COVID-19, и предлагаем десять вещей, которые необходимо знать каждому о гендерном равенстве.

Наконец, наши исследователи предлагают новые взгляды на будущее мировой индустрии туризма после COVID-19, производителей полиграфической бумаги и мировой индустрии золота.И, повсюду разруха, люди скучают по своей старой жизни. Это проблема менеджеров, которые могут предпринять три практических шага, чтобы помочь людям справиться со своим горем.

Руководители повсюду продумывают контуры следующей нормы. Рассмотрим нашу специальную коллекцию «Следующий нормальный: восстановление будет цифровым», включающее 172-страничный кураторский том, который вы можете скачать — первый из пяти отредактированных сборников, сопровождающих мультимедийную серию «Наше новое будущее», которую мы создали. с CNBC.

Вы также можете увидеть полную коллекцию нашего контента, связанного с коронавирусом, визуальные идеи из нашего «графика дня», тщательно подобранную коллекцию наших первых 100 статей о коронавирусе, наш набор инструментов, которые помогут лидерам отреагировать на пандемию, и — взгляд на то, как наши редакторы выбирают изображений , которые помогают читателям визуализировать воздействие невидимой угрозы.


Эту информационную записку отредактировал Марк Стейплс, исполнительный редактор нью-йоркского офиса.

Чтобы ознакомиться с полным набором наших последних взглядов на COVID-19, загрузите нашу информационную записку и полные информационные материалы.

COVID-19 и большой сброс: Информационная записка № 23, 16 сентября 2020 г.

Компании возвращаются к работе после необычного лета и борются с неопределенным будущим.

Что теперь? За последние шесть месяцев руководители предприятий реорганизовали цепочки поставок, настроили удаленные операции и приняли сложные финансовые решения.Мир с нетерпением ждет эффективной вакцины против COVID-19, которую можно будет легко распространить. А до тех пор приоритетом является активизация организаций — действовать, а не реагировать. Несмотря на то, что неопределенность кризиса COVID-19 множится, цель должна заключаться в восстановлении в долгосрочной перспективе. Есть много способов стать лидером, но независимо от типа бизнеса или географии десять действий могут сформировать путь к выходу из кризиса сильнее.

Мы начинаем с идеи, что возвращение — это мускул, который нужно тренировать, а не план, который нужно выполнить один раз, или срок, который необходимо достичь.Мы переходим к более конкретным соображениям, таким как необходимость быстро делать большие шаги и быть готовыми переосмыслить целые портфели, включая то, где выполняется работа.

Это четыре из десяти действий, и они могут стать хорошей отправной точкой. Но компании должны приспосабливаться к специфике своей отрасли. Медицинские компании могут внимательно изучить шесть тенденций, влияющих на их бизнес. Большинство из них шло до кризиса. Но у кризиса есть способ довести ситуацию до критического состояния: ближайшие месяцы могут стать лучшей возможностью для медицинских компаний реализовать экспоненциальные инновации, которые к 2025 году могут принести дополнительные 400 миллиардов долларов.А теперь пора потребовать сотни миллиардов долларов, которые можно сэкономить за счет повышения производительности.

Медицинские исследователи McKinsey также внимательно изучили запасы крови в США, которые были хрупкими до пандемии и сейчас критически важны. Бизнесу предстоит сыграть большую роль в решении этой проблемы. Доноры крови часто ссылаются на удобство и социальное давление в качестве подсказок. Виртуальные кампании по сбору крови могут помочь центрам крови быстро охватить большую аудиторию и направить их в наиболее удобные для них места.

Перед финансовыми директорами

тоже стоит важная задача: для многих это сезон составления бюджета. Наше новое исследование показывает, что процесс финансового планирования на 2021 год дает возможность превратить с трудом заработанные уроки пандемии COVID-19 в постоянное упражнение по увязке стратегии с ценностями. Лидеры организаций должны учитывать проблемы нерешенного горя — еще один вопрос, на который пандемия привлекла внимание.

Наше отраслевое исследование на этой неделе посвящено финтеху, где новости в целом не так уж плохи, хотя финтех-компаниям, возможно, придется найти обходной путь на пути к прибыльности.Мы также рассмотрели слияния и поглощения в фармацевтике — давнюю тенденцию, которая должна сохраниться. Компаниям рекомендуется убедиться, что три возможности — конкурентное преимущество, потенциал и убежденность — в полной мере, прежде чем проводить слияния в эпоху COVID-19.

Наконец, пандемия заставила многих прийти к взаимопониманию между мотивом получения прибыли и социальной целью компании. Команда редакторов McKinsey рассказывает, как мы дошли до этого, и предлагает, куда мы могли бы пойти дальше.

По мере того, как лето в Северном полушарии сменяется осенью, руководители обдумывают контуры следующей нормы.Рассмотрим нашу специальную коллекцию «Следующий нормальный: восстановление будет цифровым», включающую 172-страничный том, который вы можете загрузить, — первую из пяти отредактированных коллекций, сопровождающих «Наше новое будущее», мультимедийную серию, которую мы создали с CNBC. .

Вы также можете увидеть полную коллекцию нашего контента, связанного с коронавирусом, визуальные идеи из нашего «графика дня», тщательно подобранную коллекцию наших первых 100 статей о коронавирусе, наш набор инструментов, которые помогут лидерам отреагировать на пандемию, и как наши редакторы выбирают изображения, которые помогают читателям визуализировать воздействие невидимой угрозы.


Эту информационную записку отредактировал Марк Стейплс, исполнительный редактор нью-йоркского офиса.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *