Допустимые нормативы выполнения домашних заданий для учащихся образовательных учреждений
Одной из причин перегрузки учащихся в школе является большой объем домашнего задания. Современным школьникам достается колоссальная нагрузка в школе. Многие дети устают настолько, что с трудом могут выполнить домашнее задание дома самостоятельно. В некоторых случаях это приводит к тому, что дети игнорируют задания учителя или выполняют их частично. Вследствие этого у ребёнка появляются плохие отметки, он начинает отставать от программы.
Многие дети могли бы выполнять домашние задания за 1 час (максимум 2 часа). На практике этот вопрос для детей и многих родителей является мучительным, потому что дети вместе с родителями могут просидеть весь вечер, выполняя домашнюю работу. Родители задают себе вопрос: как уложиться в положенные 1-2 часа? Многие связывают это с тем, что учителя задают слишком много. Другие говорят, что педагоги задают очень сложные задания.
Давайте рассмотрим вопросы, которые чаще всего волнуют родителей при выполнении ребенком домашнего задания.
Существует ли документ, определяющий время, которое ребенок может потратить на выполнение домашнего задания?
Учитель при планировании заданий на дом для учащихся руководствуется следующим нормативным актом:
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 СанПин 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН).
В соответствии с гигиеническими требованиями обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований. Одними из таких требований является обучение без балльного оценивания знаний обучающихся и обучение без домашних заданий (п.10.10 СанПиНа).
Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день. Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):
во 2 — 3 классах — 1,5 ч.,
в 4 — 5 классах — 2 ч.,
в 6 — 8 классах — 2,5 ч.,
в 9 — 11 классах — до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиНа).
Следует отметить, что эти нормативы являются примерными. Очень многое зависит от психофизиологических особенностей ребенка, темпа его деятельности. Многие родители отмечают, что детям с трудом удается сосредоточенно выполнять задания на протяжении 30-40 минут. Дети могут отвлекаться на прием пищи, просмотр телевизора, компьютерные игры. Несмотря на установленные нормативы, бывают случаи превышения объема домашних заданий на несколько часов. Увеличение нагрузки не проходит бесследно: у детей может отмечаться большая распространенность и выраженность нервно-психических нарушений, большая утомляемость, сопровождаемая иммунными дисфункциями, более низкая сопротивляемость болезням.
Правомерно ли задавать домашнее задание на каникулы или выходные дни?
Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22февраля 1999г.№220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»). Таким образом, учитель не должен задавать домашнее задание на выходные дни.
Прямого указания на запрет учителю задавать задание на время каникул нет. Такое условие может быть закреплено в Правилах внутреннего распорядка школы. В статье 31 Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. существует указание на то, что ребенок имеет право на отдых. Каникулы — время отдыха, а не работы над домашним заданием. Положение о домашнем задании в соответствии с п. 2 ст. 30 ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации разрабатывают самостоятельно.
Может ли домашнее задание содержать новый материал, который ребенок еще не изучал в школе?
В данном случае многое зависит от тех задач, которые ставит учитель. Если педагог хочет, чтобы ребенок закрепил дома материал, который был пройден на уроке, то учитель предлагает учащемуся соответствующий материал для закрепления изученного. Домашнее задание должно быть понятно каждому ученику, то есть все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать. С другой стороны, необходимо стимулировать творческую, исследовательскую активность ребенка. При выполнении подобного рода заданий дети могут столкнуться с новым и ещё неизученным ими материалом для самостоятельного изучения и последующего обсуждения на уроке с учителем.
Имеет ли право учитель в первом классе задать на дом: прочитать отрывок из книги, выучить стихотворение, потренироваться в прописи при написании букв или их элементов, сделать упражнение в тетради и т.д.?
Многие дети, которые приходят в первый класс, достаточно хорошо готовы к обучению в школе. Некоторые родители даже настаивают на том, чтобы учитель задавал домашнее задание первоклассникам. В соответствии с СанПиНом это является недопустимым. Учитель может порекомендовать детям выполнить упражнение, но обязать делать домашнюю работу в 1 классе не имеет права. Многие дети с удовольствием выполняют несложные задания педагога, но делать они должны это исключительно по желанию.
Как определить сколько упражнений по русскому языку или примеров и задач по математике может задать на дом учитель?
Примерный объем домашних заданий, которые может задать учитель может содержаться в локальном акте образовательного учреждения (например, Положение о домашнем задании). Образовательные организации разрабатывают данное положение самостоятельно с учетом особенностей работы школы, методических рекомендаций.
Как должна быть организована подготовка домашнего задания в группе продленного дня?
При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации (нормативы СанПиН «Подготовка домашних заданий»):
— начинать самоподготовку в 15 – 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;
— предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;
— предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;
Выполнять домашние задания можно без особых усилий, если найти правильный, индивидуальный подход к ребенку. Необходимо учитывать особенности каждого ребенка.
Учитель обязан ознакомить родителей с нормативами времени, которое отводится на выполнение домашних заданий, с примерным режимом дня, с правильной организацией рабочего места. Учитель всегда должен помнить о разумном объеме домашних заданий, учитывая количество учебных предметов, которые учащийся должен приготовить на каждый день.
Материал на тему: Справка о дозировке домашних заданий в начальной школе и анкета для учащихся
СПРАВКА
О проверке дозировки домашних заданий
Цель: Определение объема домашних заданий по всем предметам во 2-4 классах, ежедневной нагрузки с учетом школьного расписания.
Сроки: февраль 2012 г.
Для контроля по данному вопросу использованы следующие методы: анкетирование учащихся всех классов; сравнение объема учебного материала, пройденного на уроке и заданного на дом.
Итак, первоклассники в первом полугодии не получали домашних заданий, кроме упражнений в чтении.
На каникулярное время и праздничные дни задания задаются по чтению художественных произведений, предусмотренных программой по литературному чтению.
Сравнение объема учебного материала, пройденного на уроке и заданного на дом показывает соответствие предмету и возрасту, как правило, составляет 20-25% процентов от выполненного на уроке. Например, в 4 классе по русскому языку задается 1-2 упражнения, по чтению — 1-5 страниц, по математике – 2-3 задания, по окружающему миру – 2-3 задания.
По результатам проверки выявлено, что домашнее задание задается после каждого урока, за исключением тех случаев, когда проведен итоговый урок по теме или контрольная работа.
По форме и содержанию домашнее задание носит разнообразный характер:
– домашнее задание бывает как устное, так и письменное;
–согласуются с изученным материалом, с подробным инструктажем, если задание без образца;
– задание дается в зависимости от типа урока на карточках, в тетрадях-задачниках, творческие задания;
– по русскому языку и математике упражнения даются для закрепления тем и для подготовки к контролю знаний, по окружающему миру и литературному чтению задания для расширения кругозора, развития читательских навыков т.д.;
Данные по количеству времени, затраченного на выполнение обучающимися 2-4 классов домашнего задания по предметам.
Предметы | До 30 минут | От 30 минут до 1 часа | От 1 до 2 часов | Более 2 часов |
Русский | 91% | 5% | 2% | 2% |
Математика | 63% | 34% | 2% | 1% |
Чтение | 96% | 4% | — | — |
Окружающий мир | 74% | 25% | 1% | — |
Итого в день на все предметы | — | 34 | 63,5% | 2,5% |
Наибольшее время для подготовки домашнего задания обучающиеся тратят на следующие предметы: математика и окружающий мир.
83% обучающихся при подготовке домашних заданий иногда обращаются за помощью к родителям, 13% часто прибегают к помощи родителей, 4% выполняют задания самостоятельно.
На вопрос «Проверяют ли у вас родители домашнее задание?» 81% обучающихся ответили: «Да, проверяют», 15% обучающихся ответили: « Только письменные работы», 4% «Нет, не проверяют. У родителей нет времени».
Данные анкеты свидетельствуют, что 94% обучающихся считают, что объем домашних заданий по предметам не превышает норму, т.е. посильный по временным затратам.
Выводы:
- учителя применяют разнообразные формы проверки домашних заданий, комментируют домашнее задание, дают рекомендации по его выполнению,
- учителя задают домашнее задание учащимся в соответствии с нормой, не допуская перегрузок.
Рекомендации:
- рекомендуемое гигиенистами время приготовления уроков не должно превышать во втором классе 1,2 часа, в третьем и четвёртом – 1,5 часа. При этом учитываются индивидуальные психофизиологические особенности детей. Объём домашнего задания по одному предмету должен составлять 1/4 — 1/5 часть всего времени, которое ученик затрачивает на подготовку уроков.
21.02.2012 г.
Руководитель МО учителей начальных классов О.Ю. Евдокимова
Вопросы и ответы | Домашняя школа «ИнтернетУрок»
Программа Домашней школы соответствует ФГОС и рекомендациям Министерства образования и науки РФ.
1 класс: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, ИЗО, музыка, технология, физкультура.
2 класс: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, английский язык, ИЗО, музыка, технология, физкультура.
3 класс: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, английский язык, ИЗО, музыка, технология, физкультура.
4 класс: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, английский язык, ИЗО, музыка, технология, физкультура, основы светской этики.
5 класс: русский язык, литература, английский язык, математика, история, обществознание, биология, география, немецкий язык, основы духовно-нравственной культуры народов России, ИЗО, музыка, технология, физкультура.
6 класс: русский язык, литература, английский язык, математика, история, обществознание, биология, география, немецкий язык, ИЗО, музыка, технология, физкультура.
7 класс: русский язык, литература, английский язык, алгебра, геометрия, информатика, физика, история, обществознание, биология, география, немецкий язык, ИЗО, музыка, технология, физкультура.
8 класс: русский язык, литература, английский язык, алгебра, геометрия, информатика, физика, химия, история, обществознание, биология, география, немецкий язык, физкультура, ОБЖ.
9 класс: русский язык, литература, английский язык, алгебра, геометрия, информатика, физика, химия, история, обществознание, биология, география, немецкий язык, физкультура, ОБЖ.
10 классы: русский язык, литература, английский язык, алгебра, геометрия, информатика, физика, химия, история, обществознание, биология, география, физкультура, ОБЖ, астрономия.
11 класс: русский язык, литература, английский язык, алгебра, геометрия, информатика, физика, химия, история, обществознание, биология, физкультура.
Ученики, занимающиеся в Домашней школе дополнительно к своей основной школе, могут изучать не все предметы школьной программы, а лишь некоторые, по собственному выбору.
Справка внутришкольного контроля «Мониторинг дозировки домашнего задания»
В 7-11 классах время, затраченное на выполнение домашнего задания, гораздо ниже нормы и не соответствует режимным моментам, т.е. времени, отведенному на самоподготовку.
В ходе контроля были посещены уроки в 4 – 11 классах:
Урок математики в 7 классе 27.01.2017 г. (учитель Балинец С.Н.). Тема урока «Первый признак равенства треугольников». Домашнее задание подробно объяснено учителем по учебнику в начале урока, обучающиеся записали домашнее задание в дневники, но не все (7 человек не записали), так как учитель не проконтролировал запись домашнего задания в дневники обучающимися. Педагог использует различные формы работы: фронтальный опрос, беседа, самостоятельная работа.
Урок истории в 7 классе 27.01.2017 г. (учитель Семенова О.А). Тема урока «Окончание смутного времени». Учитель формулирует тему урока совместно с обучающимися. Педагог четко формулирует вопросы задания, использует различные формы работы: фронтальный опрос, беседа, самостоятельная работа, рассказ, проверка домашнего задания, тест. Методы, применяемые на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемный, способствуют высокой активности обучающихся на уроке и развитию познавательной деятельности. На уроке были использованы ТСО (презентация) при объяснении нового материала и первичном закреплении знаний обучающихся. Домашнее задание учителем объяснено подробно, ученики записали домашнее задание, но не все (5 человек не записали), так учитель не проконтролировал запись в дневники обучающимися.
Урок географии в 10 классе 30.01.2017 г. (учитель Михайлова С.К.).
Тема урока «Мировое хозяйство. Международные отношения». При проверке домашнего задания педагог использует фронтальный опрос: опрошены 4 человека (Нуждин С., Попов С., Аверьянов М., Шастов В.) полных подробных ответов нет, очень слабо отвечают. Учитель использует в основном устный рассказ при объяснении нового материала, здоровьесберегающие технологии, физминутка проведена вовремя. ТСО на уроке не применялось. Активность обучающихся на уроке низкая. Домашнее задание объяснено подробно, но запись в дневники не проконтролирована.
Рекомендации:
Использовать разнообразные формы работы на уроке для активизации познавательной деятельности обучающихся.
Применять ТСО для более высокой эффективности урока.
Урок немецкого языка в 8 классе 20.02.2017 г. (учитель Алешина М.Г.).
Во время проверки домашнего задания обучающиеся вносили поправки в свои работы,
комментировали. Все обучающиеся выполнили домашнее задание. Учитель использует парную и индивидуальную формы работы, исследовательский (работа с книгой), проблемный (объяснение с опорой на наглядность). В течение урока педагог применяет различные средства учета и контроля овладения обучающимися знаний: вопрос- ответ, выполнение упражнений, составление схем. Домашнее задание объяснено подробно и доступно.
Рекомендации:
Использовать наглядных материалов и ИКТ.
Применять разноуровневые задания для обучающихся.
Урок обществознания в 11 классе 17.02.2017 г. (учитель Семенова О.А.).
Проверка домашнего задания в форме теста. При фронтальном опросе было выявлено, что хорошо владеют материалом 3 человека (Гостева К., Пирогов Д., Довгань В.). Учитель совместно с детьми анализирует ответы обучающихся. Педагог четко формулирует цель урока совместно с обучающимися, применяет ИКТ (презентация), проблемный и исследовательский методы, частично – поисковый, хорошо владеет материалом. Обучающиеся записывают краткий конспект с опорой на презентацию. Время урока использовано рационально, материал доступен для понимания и изложен компактно. Домашнее задание дано индивидуально с записью в дневники и проконтролировано учителем.
Урок литературы в 9 классе 15.02.2017 г. (учитель Ширко Ю.Ю.).
Тема урока «Герой нашего времени». В начале урока фронтальный опрос по изученному материалу (активны и правильно отвечают: Шаповалов Д., Иванов Д., Мусатов А.). В течение всего урока обучающиеся работают с текстом, отвечают на вопросы, выполняют задания, зачитывают характеристики героев, цитаты для подтверждения своих высказываний и суждений. Работу затрудняет то, что у многих нет текстов (Морозов А., Егоров В., Удовик К., Ковалева К., Семенова Н., Соколова Т.В.). Активно работают 5 человек. Учитель применяет методы и формы работы, способствующие развитию речи обучающихся. Домашнее задание дано в конце урока до звонка: ответить на вопросы, которые записаны в тетради по рядам.
Урок математики в 4Б классе 16.02.2017 г. (учитель Ясенцева О.В.).
Тема урока «Деление величины на части». Учитель формулирует тему и цели урока совместно с обучающимися, подводя их к новой теме проблемными вопросами. Во время урока работают одни и те же дети. Педагог следит за осанкой обучающихся, использует здоровьесберегающие технологии (физминутка проведена поздно). Ольга Владимировна дает образец записи выполнения заданий, но не все дети выполняют задание по образцу. После выполнения самостоятельной работы была проведена взаимопроверка, но образца не дано. Педагог использует репродуктивный и объяснительно – иллюстративный метод. ИКТ на уроке не применялось. Домашнее задание было дано после звонка, на доске не записано, учителем не объяснено.
Рекомендации:
Использовать разнообразные формы и методы работы на уроке с целью повышения эффективности урока.
Использовать ИКТ на уроке.
Урок математики в 8 классе 22.02.2017 г. (Балинец С.Н.).
Тема урока «Решение задач на расчет синуса, косинуса и тангенса». Тема урока сформулирована учителем совместно с обучающимися. Домашнее задание выполнено у всех. Все задачи, решаемые на уроке, были взяты с сайта ФИПИ в формате ОГЭ. Обучающиеся (Филиппенок Д., Филиппенок К., Григорьева Д., Федосеева А, Пушкарев Н.) справляются с задачами. Учитель требует четкой формулировки теоремы, дети показывают неплохие знания. Физминутка проведена вовремя. Педагог использует ИКТ, рассказ беседу, самостоятельную работу, частично – поисковый метод, индивидуальную форму работы. Домашнее задание задано в середине урока, учителем объяснено, но проконтролировано частично.
Урок русского языка 7 классе 22.02.2017 г. (Кузнецова В.И.).
Тема урока «Отзыв о книге». Домашнее задание объяснено учителем подробно и записано на доске в начале урока. Оценки за предыдущую работу выставлены в дневник. Педагог использует частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный, наглядный методы. Формы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, работа с учебником. Рациональное использование ИКТ позволяет познакомить обучающихся наглядно со всеми частями книги, новыми словами «ляссе», «форзац», планом отзыва. Обучающиеся самостоятельно записывают отзыв о прочитанной книге (20 минут), в конце урока ребята зачитывают свои работы. Многие мальчики не справились с работой, так как книгу не прочитали.
Урок русского языка в 5 классе 27.02.2017 г. (Кузнецова В.И.).
Урок прошел на очень хорошем методическом уровне. Учитель использует разнообразные методы и формы работы, что позволяет наблюдать высокую эффективность урока, активность обучающихся, мастерство педагога. Обучающиеся с большим интересом работают на уроке. Домашнее задание объяснено подробно и записано в дневники обучающимися.
Все уроки соответствуют программному материалу и календарно – тематическому планированию. Для контроля по данному вопросу были использованы следующие методы: сравнение объема учебного материала, пройденного на уроке и заданного на дом, анализ дифференциации домашних заданий.
Сравнение объема учебного материала, пройденного на уроке и заданного на дом показывает соответствие предмету и возрасту, как правило, составляет 20-25% от выполненного на уроке. По результатам проверки выявлено, что домашнее задание задается после каждого урока, за исключением тех случаев, когда проведен итоговый урок по теме (контрольная работа).
Домашнее задание дается на разных этапах урока: изучения нового материала, закрепления знаний, подведения итогов урока. Домашнее задание большинством педагогов объясняется подробно и доступно, записывается на доске, но не все обучающиеся записывают в дневники задание, так учителя не всегда контролирую запись в дневники.
По форме и содержанию домашнее задание в разных классах носит разнообразный характер:
— домашнее задание согласуется с изученным материалом, с подробным объяснением, не на всех уроках даются индивидуальные и дифференцированные задания;
— задание дается в зависимости от типа урока, все домашнее задание дается в соответствии с темой урока;
— даются задания по вопросам параграфа, на понимание прочитанного, составление конспекта, ответы на вопросы;
— задания практического характера: контурные карты, таблицы, проекты.
По результатам анализа следует отметить, что не в системе педагоги дифференцируют домашнее задание. Не всегда отражена дифференциация в дневниках обучающихся и классных журналах.
Не все обучающиеся добросовестно и ответственно выполняют домашнее задание: Богуненко Н. (11 класс), Поселяющев Р. (11 класс), Непомнящих Д. (11 класс), Пирогов Д. (11 класс), Андреев Р. (7 класс), Кокорин А. (7 класс), Семилетова П. (7 класс), Аверьянов М. (10 класс), Попов С. (10 класс), Нуждин С. (10 класс), Морозов А. (9 класс), Егоров В. (9 класс), Ковалева К. (9 класс).
Выводы:
Учителям – предметникам применять разнообразные формы проверки домашних заданий, давать рекомендации по выполнению д/з.
Осуществлять полноценный контроль за записью домашнего задания в дневники обучающихся учителям — предметникам.
Применять ИКТ на уроках с целью повышения эффективности урока Михайловой С.К., Ясенцевой О.В., Алешиной М.Г.
Учителям – предметникам давать индивидуальные и дифференцированные задания.
Систематически отражать домашнее задание в журналах и дневниках обучающихся.
Во 2-4 классах затраты рабочего времени не превышают нормы, а в 5-11 классах – ниже нормы.
Обратить внимание педагогов на дозировку домашнего задания в соответствии с СанПин.
Учить обучающихся работать с текстом, отвечать на вопросы, составлять план ответа, находить главную мысль текста.
Воспитателям с большей ответственностью подходить к выполнению домашнего задания обучающихся во время самоподготовки.
Творческие задания обучающимся по возможности давать на несколько дней.
Подготовила заместитель директора по учебной работе А.А. Крамер
Урок коррекции знаний по теме «Функция» (10 класс). Урок проводится после контрольной работы
Класс: 10. Функция, ее свойства и график (15 ч.).
Урок № 15. Дата:_________
Тема урока: Урок коррекции знаний по теме «
Тип урока: урок коррекции знаний, умений и навыков
Цели для обучающихся:После проведения учебного занятия ученик
Триединая цель урока:
закрепит и систематизирует знания, умения и навыки;
устранит пробелы по данной теме.
образовательная:
организовать работу по коррекции знаний основных понятий темы, алгоритмов решения стандартных задач; умений применять комплекс полученных знаний при решении задач уровня В и С.
развивающая:
развитие умений организовать свою работу во времени;
формирование самоэффективности, самомотивации;
воспитательная:
Учебное занятие работает на перспективу: подготовка к итоговой аттестации, применение производной к исследованию функции
Основные понятия учебного занятия: функция, свойства функции (область определения, множество значений, четность, нечетность, возрастание, убывание, точки пересечения с осями)
Ресурсы учебного занятия:
Карточки, тетради для контрольных работ.
Тестовые задания
Задачи этапа:
1) обеспечить психологический настрой
2) постановка целей и задач учебного занятия
Обеспечивает психологический настрой.
Обеспечивает мотивацию учения.
Говорит о теме и структуре предстоящего учебного занятия.
Знакомит учащихся с результатами контрольной работы
Говорит об основных ошибках, допущенных учащимися при решении контрольной работы
Психологический настрой
Формулируют учебные задачи для себя.
Слушают, анализируют, соотносят
Комфортная психологическая обстановка, желание работать.
Самоорганизация.
ОСМЫСЛЕНИЕ
Задачи этапа:
Выявить степень освоения темы каждым учащимся и классом в целом
Организует работу по коррекции знаний по изучаемой теме.
Учащиеся разбиты на 3 группы:
«5» — решают тесты
«4» — проводят самостоятельную коррекцию знаний, используя тетради для подготовки к итоговой аттестации (формулы, алгоритмы, типовые задачи), при необходимости – помощь учителя
«3, 2» — все решение представляется на доске, с подробным разбором
Работают индивидуально
Думают, анализируют, решают.
Корректируют свои «проблемные» зоны
Умеют:
1) работать во времени;
2) определять и корректировать свои «проблемные зоны»
Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Постановка домашнего задания, инструктаж по его выполнению.
Повторите основные понятия темы, алгоритмы решения
Выполнить задания из раздела «Проверь себя»
Повторить «Свойства степеней с натуральным показателем»
Слушают, записываю Д/з, задают уточняющие вопросы.
Содержание и структура домашнего задания понята всеми учащимися.
РЕФЛЕКСИЯ
Задачи этапа:
Выявить главные моменты урока
Организует работу по саморефлексии учебной деятельности
Думают, формулируют мысли
Саморефлексия своей деятельности
Создание проверочной работы — урок. КПК «Цифровая образовательная среда», Проверочные и домашние работы.
Вы можете отредактировать:а. «Тема работы». Тему, название или заголовок проверочной или домашней работы.
б. «Работа доступна для выполнения». Дату и время, когда учащиеся смогут приступать к выполнению работы. Когда Вы завершите создание данной работы и нажмёте «Отправить учащимся», работа будет опубликована на сайте. Работу можно сделать доступной для выполнения сразу после её публикации либо позже.
в. «Срок выполнения работы». Срок, в течение которого данная работа доступна для выполнения. Учащиеся смогут выполнить работу только до указанных в данной строке даты и времени.
г. «Ограничения по времени выполнения». Ограничения по времени выполнения работы с момента её открытия учащимися. Когда учащийся откроет работу для её выполнения, он сможет выполнять её так долго, как указано в данной строке.
д. «Попытки». Количество попыток, которое Ваш ученик может использовать для решения текущей проверочной работы. Вы можете указать от \(1\) до \(10\) попыток:
— Одна попытка означает, что учащийся не сможет исправить результат заданий, включённых в работу, после того как даст на них ответ.
— Две и больше попыток означают, что у учащегося есть шанс улучшить свой результат — он сможет полностью пройти данную работу повторно до истечения её срока.
— Укажите, какой результат засчитается ученику: лучший из всех попыток или только последний.
е. «Просмотр результатов». Когда учащиеся увидят свои результаты.
Вариант 1: каждый учащийся увидит свой результат сразу после завершения работы.
Вариант 2: учащиеся увидят свои результаты только после того, как Вы их просмотрите и нажмёте «Проверено!»; данный вариант рекомендован, если в работе есть задания, требующие ручной проверки — творческие задания.
ж. «Инструкции к работе». Вы можете оставить для учащихся сообщение или комментарий к данной работе.
4. Коррекция результатов проверочной или домашней работы
При просмотре результатов домашней либо проверочной работы на ЯКласс учитель может:
- просматривать ответы учащихся на задания;
- редактировать количество баллов ♦, полученных учащимся;
- проверять творческие задания, которые не подлежат автоматической проверке компьютером;
- оставлять учащимся сообщения;
- отправлять отзывы в редакцию ЯКласс.
Просмотр ответов учащихся
Для того чтобы посмотреть ответ учащегося на задание, наведите курсор мыши на ячейку с результатом задания в отчёте по проверочной работе и нажмите на появившуюся кнопку «Карандаш»:
Открылось окно с заданием и ответом учащегося:
В этом окне Вы можете:
- исправить набранный учеником балл ♦ за задание, отправить учащемуся комментарий, нажав «Исправить» ①;
- распечатать ответ учащегося, нажав на «Распечатать» ②;
- отправить отзыв в редакцию ЯКласс, если Вы обнаружили ошибки или неточности в формулировке или условиях задания ③;
- просматривать ответы учащегося на другие задания в данной работе — перейти к следующему или вернуться к предыдущему заданию, нажав на «Следующее», «Предыдущее» ④.
Изменение количества баллов ♦, полученных учащимся
Обрати внимание!
Даже если задание НЕ творческое и система ЯКласс поставила баллы автоматически, последнее слово остаётся за учителем — Вы можете поменять количество баллов, если не согласны с компьютером.
Чтобы отредактировать количество баллов, которые школьник получил за задание, откройте задание для просмотра и нажмите на кнопку «Исправить».
Открылось окно с заданием и ответом учащегося:
Возможны действия, перечисленные ниже.
- Исправление баллов ♦, набранных учащимся за задание. У творческих заданий по умолчанию стоит \(0\) баллов — учитель должен сам поставить нужное количество баллов после проверки. Совет: обращайте внимание на рекомендованный максимум баллов за задание. ①
- В окошке можно оставить комментарий для учащегося. ②
- Чтобы сохранить изменения, нажмите «Изменить». ③
- Чтобы посмотреть справку для учителя по выставлению баллов, нажмите на ссылку «Справка». ④
- Чтобы отменить изменения, исправления, комментарии нажмите «Отменить». ⑤
Обрати внимание!
Вы можете посмотреть, чей ответ Вы сейчас проверяете, в самом начале окна с ответом:
Прошедшее совершенное. Упражнения с ответами.
Упражнения на отработку Past Perfect — прекрасная возможность закрепить правила употребления этого непростого времени. Кстати, правила Past Perfect также доступны на сайте. А мы займемся упражнениями. Прошедшие совершенные упражнения улучшенного времени, поэтому вы сможете без труда убедится в своих успехах или, если нужно, еще раз обратится к статье по теории Прошлое совершенное время. В некоторых упражнениях возможны различные варианты ответов, поэтому для них я буду давать примерные варианты.
Упражнения разбиты на 2 уровня: уровень A несколько проще, уровень B– немного сложнее.
Прошлые совершенные упражнения уровня А.
Упражнение 1. Завершите предложения, используя прошедшее перфектное время глаголов ниже. (Дополните предложения, используя форму Past Perfect глаголов, приведенных ниже.)
Пример / Пример:
выучить стихотворение
— Я лег спать после того, как выучил стихотворение.
пообедать, сделать домашнее задание, прийти, почитать книгу, убрать комнату, пойти по магазинам, вернуться из Австралии, закончить работу
- Потом я пошел к другу…
- Я смотрел телевизор после …
- Они ушли домой после …
- Он позвонил мне после …
- Она пошла танцевать после …
- Мы написали композицию после …
- Дом перестроили после …
- Мы пошли гулять после …
Упражнение 2. Вставьте глаголы в прошедшее перфектное время. (Вставьте глаголы в Past Perfect.)
- Я … позавтракал перед тем, как пойти в школу.
- Он пошел на встречу со своими друзьями после того, как … (сделать) домашнее задание.
- К 8 часам дождь … (прекратить).
- Алиса опоздала, потому что она … (пропустила) автобус.
- Она пошла на почту после того, как … (чтобы написать) письмо.
- Он … (работать) на фабрике, прежде чем поступить в институт.
- Он получил плохую оценку за свой тест, потому что он … (сделал) много ошибок в нем.
- Я лег спать после того, как … (дочитал) книгу.
- Ребенок … (чтобы заснуть) до того, как родители вернулись домой.
- Они … (жениться) до того, как купили этот дом.
Упражнение 3. Используйте прошедшее перфект глаголов в рамке для завершения предложений. (Используйте Past Perfect предложенных глаголов, чтобы дополнить предложения.)
уйти, уйти, умирать, видеть, жить, летать
- Я не читал текст в классе, потому что я … моя книга дома.
- Дети не пошли в кино, потому что они … уже … фильм.
- Кейт на прошлой неделе не было дома, потому что она … навестила дядю.
- Линда никогда не знала своего отца, потому что он … до ее рождения.
- Я был взволнован, когда самолет взлетел, потому что я … никогда … раньше.
- Мой дед всегда боялся животных, потому что он … никогда … в деревне.
Упражнение 4. Вставьте глаголы в прошедшее идеальное время.(Вставьте глаголы в PastPerfect.)
1. Джилл боялась, что _____ (забыла) свой ключ дома, но нашла его в сумочке.
2. Папы не было дома, когда я вернулся. Он _____ (уходит) двадцать минут назад.
3. Я не был голоден, потому что я _____ (просто / ел) завтрак.
4. Питер увидел на своем столе срочное сообщение. Кто-нибудь _____ (оставь) это накануне.
5. Я извинился и _____ (не позвонил) ей.
6. Он сказал мне, что _____ (вернулся) за две недели до этого.
7. Я узнал его сразу, хотя _____ (встречался) с ним много лет назад.
8. Мы ночевали в Клине, городе, который _____ (часто / слышим), но _____ (никогда / не видим).
9. Они не могли поверить, что он _____ (бросил) свою работу в банке. Он _____ (зарабатывает) там хорошо.
10. Мистер Джексон сказал, что он _____ (уже / купил) все на обед.
11. Алиса спросила своего брата, где он _____ (устроит) встречу со своими друзьями.
12. У нас не было машины в то время, потому что мы _____ (продали) нашу старую.
13. К двум часам дня _____ (заканчивают) покраску потолка.
Прошлые совершенные упражнения уровня Б.
Упражнение 5. Скажите, какое действие было выполнено ранее. Объедините два предложения в одно. (Oпределите, какое действие произошло раньше. Объедините два предложения в одно, не меняя части местами. Используйте ПЕРЕД)
Пример / Пример
Отправил телеграмму. Потом я встретил своего друга.
— Я отправил телеграмму до встречи со своим другом.
- Дождь прекратился. Я вышел на прогулку.
- Я сделал домашнее задание. Моя мама вернулась домой.
- Мы встретились на улице. Мы ходили в парк.
- Они собрали свои вещи. Потом они начали.
- Я обедал. Я включил телевизор.
- Он вернулся домой. Гости ушли.
- Мы пришли в кинотеатр. Фильм начался.
- Я прочитал книгу. Я видел спектакль. .
- Они жили здесь. Они переехали в другое место.
- Мы играли в теннис. Мы пошли ко мне домой
Упражнение 6. Соединяйте каждую пару предложений союзами до, сразу после. (Объедините два предложения в одно, используя до, как только, после.)
Пример / Пример
Они жили в деревне. Они переехали в город.
— До переезда в город они жили в деревне.
- Окончил школу.Он пошел в лагерь.
- Она позвонила своему другу. Она пошла ей навстречу.
- Я прочитал книгу. Я видел фильм.
- Я прибрался в своей комнате. Я пригласил своих друзей домой.
- Поступил в университет. Он окончил школу.
- Не рассказал мне о своих впечатлениях. Он вернулся из путешествия.
- Он был недоволен. У него плохие новости.
- Я закончил текст. Я сдал тетрадь.
Упражнение 7. Завершите предложения, используя Past Perfect. (Дополните предложения, используя Past Perfect).
Посмотрел новый фильм после…
Я пошел гулять после …
Я заснул после …
Я начал читать книгу после …
Я помогал маме по дому после …
Ответы:
Упражнение 1. Примерные ответы:
- Я пошел навестить друга после того, как сделал уроки.
- Я смотрел телевизор после того, как приехал.
- Они пошли домой после того, как закончили работу.
- Он позвонил мне после того, как прибрался в комнате.
- Она пошла танцевать после ужина
- Мы написали сочинение после того, как он прочитал книгу.
- Они перестроили дом после того, как приехали из Австралии.
- Мы пошли гулять после того, как он пошел по магазинам.
Упражнение 2.
У 1 было, 2 выполнили, 3 остановили, 4 пропустили, 5 написали, 6 работали, 7 выполнили, 8 закончили, 9 упали, 10 вышли замуж
Упражнение 3.
1 уехал, 2 уже видел. 3 улетели, 4 умерли, 5 никогда не летали, 6 никогда не жили
Упражнение 4.
1 забыл, 2 ушли, 3 только что съели, 4 уехали, 5 не звонили, 6 вернулись, 7 встречались, 8 часто слышали / никогда не видели, 9 бросили / сделали, 10 уже купили, 11 договорились, 12 продали, 13 закончили
Упражнение 5 . Примерные ответы:
- Дождь прекратился еще до того, как я пошел гулять.
- Я сделал домашнее задание до того, как мама вернулась домой.
- Мы встретились на улице перед тем, как пойти в парк.
- Они собрали свои вещи перед отъездом.
- Я пообедал перед тем, как включить телевизор.
- Прежде чем он вернулся домой, гости уехали.
- Еще до того, как мы пришли в кино, фильм начался.
- Я прочитал книгу до того, как увидел пьесу. .
- Они жили здесь до того, как переехали в другое место.
- Мы играли в теннис перед тем, как поехать ко мне
Упражнение 6. Примерные ответы:
- После школы пошел в лагерь.
- Как только она позвонила подруге, она пошла ей навстречу.
- Я прочитал книгу после просмотра фильма.
- Я прибрался в своей комнате перед тем, как пригласить друзей домой.
- Он поступил в университет после окончания школы.
- Он рассказал мне о своих впечатлениях после возвращения из путешествия.
- Он был недоволен после того, как получил плохие новости.
- Закончив текст, я передал свою тетрадь.
Надеюсь, упражнения на Past Perfect пришлись вам по вкусу и оказались по плечу!
Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!
.Тест по английскому языку (9 класс): тест «инфинитив, герундий»
Упражнение 1. Поставьте глаголы в скобках в правильную форму (форму (герундий)) или инфинитив (с или без до).
- Его мать всегда говорит ему (учись) усердно.
- Она знает, как (играть) в эту игру?
- Тебе нужно (извиниться) перед мамой.
- Вы хотите (пойти) куда-нибудь сегодня вечером?
- Вы должны (навестить) свою бабушку в больнице.
- Я никогда не был в языковых лагерях, но хотел бы (пойти) однажды.
Ответы: 1. учиться 2. играть 3. говорить 4. смотреть 5. посещать 6. идти.
Упражнение 2. Поставьте глаголы в скобках в правильную форму (-ing форму (герундий)) или инфинитив (с или без до).
- Вам следует избегать (иметь) ссор с матерью.
- Позвольте мне (побыть) еще немного. Я не хочу возвращаться в пустой дом.
- Чердак нуждается (краска).
- Нас (выйти) из комнаты не пустили.
- Она еще недостаточно взрослая (водит машину).
- Сделайте глубокий вдох (почувствуйте) лучше.
- Я терпеть не могу (смотреть) глупые видео.
- Мои родители заставили меня (остаться) дома.
- Вы поможете мне (отремонтировать) эту игрушку?
- Не стоит (пытаться) тратить на него время.
- Вы должны (быть) очень осторожны, когда переходите улицу.
- Ему сообщили (сообщить) о происшествии в полицию.
- Я не могу дождаться (рассказать) вам хорошие новости.
- Она не терпит (лгать).
- Я не возражаю (помогу) вам с домашним заданием.
Ответы: 1. иметь 2. остаться 3. покраска 4. уехать 5. ехать 6. чувствовать 7. смотреть 8. оставаться 9. ремонтировать
10. пытаться 11. быть 12. сообщить 13. сообщить 14. рассказывают 15. помогают.
Упражнение 3. Поставьте глаголы в скобках в правильную форму (-ing форма (герундий)) или инфинитив (с или без до).
- Я голоден! Как насчет (заказать) пиццу?
- Я хотел бы (быть) музыкантом, когда стану старше.
- Мать заставила ее (сказать), где она была прошлой ночью.
- Уже поздно (подавать заявление) на работу. Они уже нашли учителя.
- Я люблю (играть) в настольные игры со своей семьей.
- Он ходил в спортзал без обеда (не ел).
- Это было очень необычно для нашего учителя (крик).
- Нет смысла (делать) это.
- Я бы полюбил (увидел) вашего кролика!
- Билл продолжает (забывает) выполнять свои обязанности.
- Ты должен (пойти) с ней.
- Вы сейчас хотите (пойти) в кино?
Ответы: 1.приказываю 2. быть 3. сообщать 4. применять 5. играть / играть 6. есть 7. кричать 8. делать 9. видеть 10. забывать 11. сообщать 12. идти.
Упражнение 4. Поставьте глаголы в скобках в правильную форму (-ing форма (герундий)) или инфинитив (с или без к).
1. Она не имела в виду (быть) грубой. Это была просто шутка.
2. Диета означает (быть) очень осторожным в еде.
3. Я помню (положил) свой бумажник в сумку перед тем, как уйти из дома.
4. Вы не забыли (купили) молоко?
5.Он продолжал (печатать) свой отчет до утра.
6. После того, как Джейн закончила курс итальянского, она продолжила (улучшила) свой испанский.
7. Почему бы тебе не попробовать (выпить) не так много кофе?
8. Я попытался (открыть) дверь, но не смог.
9. Сожалеем (сообщаем) вам, что вас не выбрали в команду.
10. Сэм пожалел (рассказал) ложь своего лучшего друга.
11. Дети долго играли, прежде чем перестали (пообедать).
12. В последнее время у нее проблемы со сном, поэтому днем она пьет кофе.
13. Я ненавижу (беспокою) вас, но могу ли я попросить вас помочь мне?
14. Я ненавижу (причинять) вам столько неприятностей.
15. Никогда не забуду (встречу) тебя в первый раз.
16. Том забыл (купить) молоко.
Ответы: 1. быть 2. быть 3. положить 4. покупать 5. печатать 6. улучшать 7. пить 8. открывать 9. сообщать 10. говорить 11. иметь 12.Имея 13. замучить 14. вызвать 15. встречу 16. купить.
Вариант 1. Поставьте глаголы в скобках в правильную форму (-ing форма (герундий)) или инфинитив (с или без до).
- Вам следует избегать (иметь) ссор с матерью.
- Позвольте мне (побыть) еще немного. Я не хочу возвращаться в пустой дом.
- Чердак нуждается (краска).
- Нас (выйти) из комнаты не пустили.
- Она еще недостаточно взрослая (водит машину).
- Сделайте глубокий вдох (почувствуйте) лучше.
- Я терпеть не могу (смотреть) глупые видео.
- Мои родители заставили меня (остаться) дома.
- Вы поможете мне (отремонтировать) эту игрушку?
- Не стоит (пытаться) тратить на него время.
- Вы должны (быть) очень осторожны, когда переходите улицу.
- Ему сообщили (сообщить) о происшествии в полицию.
- Я не могу дождаться (рассказать) вам хорошие новости.
- Она не терпит (лгать).
- Я не возражаю (помогу) вам с домашним заданием.
Ответы: 1. иметь 2. остаться 3. покраска 4. уехать 5. ехать 6. чувствовать 7. смотреть 8. оставаться 9. ремонтировать
10. пытаться 11. быть 12. сообщить 13. сообщить 14. рассказывают 15. помогают.
Вариант 2. Поставьте глаголы в скобках в правильную форму (-ing форма (герундий)) или инфинитив (с или без к).
- Я голоден! Как насчет (заказать) пиццу?
- Я хотел бы (быть) музыкантом, когда стану старше.
- Мать заставила ее (сказать), где она была прошлой ночью.
- Уже поздно (подавать заявление) на работу. Они уже нашли учителя.
- Я люблю (играть) в настольные игры со своей семьей.
- Он ходил в спортзал без обеда (не ел).
- Это было очень необычно для нашего учителя (крик).
- Нет смысла (делать) это.
- Я бы полюбил (увидел) вашего кролика!
- Билл продолжает (забывает) выполнять свои обязанности.
- Ты должен (пойти) с ней.
- Вы сейчас хотите (пойти) в кино?
- Его мать всегда говорит ему (учись) усердно.
- Она знает, как (играть) в эту игру?
- Тебе нужно (извиниться) перед мамой.
Ответы: 1. приказываю 2. быть 3. сообщать 4. применять 5. играть 6. есть 7. кричать 8. делать 9. видеть 10. забывать 11. сообщать 12. идти. 13. учиться. 14. играть. 15, чтобы сказать
.MemorySecrets.ru
- Информация о материале
- Категория: Тесты по английскому языку
Язык: английский
Сложность: начальный уровень А +
Количество заданий: 12
Past Perfect — это одно из прошедших времен английского языка, указывающее на действие, УЖЕ завершилось до начала другого действия. Предлагаем Вам пройти несложный тест на знание правил образования времени Past Perfect.Желаем Вам удачи!
Тест по грамматике английского языка — Past Perfect
Английский ТЕСТ (Past Perfect) «;} else {document.getElementById (» tantiotic1 «). InnerHTML =» «;}; if (otvetiki.charAt (1) ==» 1 «) {document.getElementById (» tantiotic2 «) .innerHTML = «»;} else {document.getElementById («tantiotic2»). innerHTML = «»;}; if (otvetiki.charAt (2) == «1») {document.getElementById («tantiotic3»). innerHTML = «»;} else {document.getElementById («tantiotic3»). innerHTML = «»;}; if (otvetiki.charAt (3) == «1») {document.getElementById («tantiotic4»).innerHTML = «»;} else {document.getElementById («tantiotic4»). innerHTML = «»;}; if (otvetiki.charAt (4) == «1») {document.getElementById («tantiotic5»). innerHTML = «»;} else {document.getElementById («tantiotic5»). innerHTML = «»;}; if (otvetiki.charAt (5) == «1») {document.getElementById («tantiotic6»). innerHTML = «» ;} else {document.getElementById («tantiotic6»). innerHTML = «»;}; if (otvetiki.charAt (6) == «1») {document.getElementById («tantiotic7»). innerHTML = «»;} else {document.getElementById («tantiotic7»). innerHTML = «»;}; if (otvetiki.charAt (7) == «1») {document.getElementById («tantiotic8»). innerHTML = «»;} else {document.getElementById («tantiotic8»). innerHTML = «»;}; if (otvetiki.charAt (8) == «1») {document.getElementById ( «tantiotic9»). innerHTML = «»;} else {document.getElementById («tantiotic9»). innerHTML = «»;}; if (otvetiki.charAt (9) == «1») {document.getElementById («tantiotic10 «) .innerHTML =» «;} else {document.getElementById (» tantiotic10 «). innerHTML =» «;}; if (otvetiki.charAt (10) ==» 1 «) {document.getElementById (» tantiotic11 «) .innerHTML = «»;} else {document.getElementById («tantiotic11»).innerHTML = «»;}; if (otvetiki.charAt (11) == «1») {document.getElementById («tantiotic12»). innerHTML = «»;} else {document.getElementById («tantiotic12»). innerHTML = «»;};}}.
Тест (10 класс) на тему: Контрольно-измерительные материалы.10 класс
Контрольная работа за 1 полугодие
Раздел 1. Задание B1 — B5
Прочтите приведенные ниже предложения. Раскройте скобки, употребите глаголы в нужной форме и заполните пропуски.
В1. Я всегда … (пью) молоко на завтрак, но сегодня я … (пью) чашку горячего какао.
B2. Джулия больна, поэтому она …… (не пришла) на нашу встречу. Давайте начнем.
В3. Открой дверь! Некоторые …….(просто позвоните) в звонок во второй раз.
В4. В то время как Фрэнк …… (учился) вчера вечером, его сестра …… (сделала) десять звонков на его мобильный.
B5 .I …… .. (написать) большую часть моего отчета вчера, но …… .. (закончить) его еще нет.
Раздел 2. Задание В6-B15, Выберите правильный вариант ответа.
B6.Мы ждем вас … (приходите) на его день рождения.
а) вперед
б) идет
в) идет
В7. Она заставила его … (обещание) передать ей картину.
а.Обещать
б. обещание
c. многообещающий
B8.У вас … домашнее задание? — Еще нет.
a) до
b) до
c) выполнено
B9. Он ужасно толстый. Он … … съел слишком много.
a) не должно
b) не может
c) должно
B10. Она …… (сдаст) экзамены в следующем месяце, если она много работала
a) сдала
б) сдала
в) сдала
B11. Она похудеет, если… (сядет) на диету.
а) пойдет
б) пойдет
в) пойдет
B12. Платья… (шить) желательно из хлопка в ближайшее время в жарких странах.
a) сделано
b) сделано
c) сделано
B13. На каком языке… .. (говорят) сейчас в этой комнате?
a) говорят
b) говорят
c) говорят
B14. В прошлом месяце я был в Турции. Вы когда-нибудь (были) там?
a) было
b было
c) было
B15.Смотри сюда! Я просто отказываюсь верить в то, что вы… я сейчас.
а) рассказывают
б) рассказывают
в) рассказывают
Раздел 2. Задание С 1
Личное письмо. Вы получили письмо от своей англоговорящей подруги Шерли, которая пишет:
Мои родители и я, кажется, совершенно не согласны по поводу одежды! Как часто вы спорите с родителями о том, что вы носите? Какую одежду тебе нравится носить? Насколько для вас важно быть модным?
Что касается других моих новостей, мы только что переехали в наш новый дом.
Напишите письмо Шерли. В письме:
∙ ответьте на ее вопросы
∙ задайте 3-4 вопроса Напишите 90 -100 слов. Запомните правила написания
Ключи к заданиям.
Раздел 1. Задание B1-B5
Напиток B1; — имею;
B2 — не пришел
B3- только что позвонил;
Б4- учился; — сделанный;
В 5 — написал; — не закончили;
Раздел 1. ЗаданиеВ6-B15
B6-а) вперед
B7-b) обещание
B8-b) выполнено
B9- а) нельзя
B10- а) пройдет
B11- б) пройдет
B12- b) производятся
B13 b) говорят
B14- c) были
B15-) говорят
Английский язык.Промежуточный контроль. КИМ. 10 класс.
Контрольная работа (промежуточный контроль) по темам:
«Жизнь и увлечения», «Школа и работа».
Раздел 1. Задание 1 — D5
Преобразуйте, если необходимо данные слова, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста:
Новости на ТВ
D1. Вы …. (смотреть) новости по телевизору?
D2. Перед телевизором люди часто… (ходят) в кино, чтобы посмотреть новости.
D3. В те дни они … (могли) также слушать новости по радио, но они не могли ничего видеть.
D4. Конечно, газеты… (дают) людям новости на протяжении сотен лет.
D5. Внедрение телевидения… (доставляет) ежедневные новости с движущимися изображениями в дома людей.
Раздел 1. Задание D6– D15
Выберите правильный вариант ответа, чтобы он грамматически соответствовал содержанию предложения:
D6.Вы не возражаете… (помогите) мне с этим тестом, Сэм?
а) помогать б) помогать в) помогать
D7. Я не люблю … (читать) романы. Я предпочитаю… (смотреть телевизор).
а) читает / смотрит б) читает / смотрит в) читает / смотрит
D8. Я должен… (закончить) это эссе сегодня вечером.
а) чистовая б) чистовая в) чистовая
D9. Он ушел без… (сказать) до свидания.
a) сказал b) сказал c) сказать
D10. Мне очень нравится…. (играть на гитаре.
а) играть б) играть в) играть
D11.-Что Джейн хочет делать, когда бросает школу?
-Я надеюсь, она… (пойдет) в медицинский институт.
а) едет б) едет в) едет
D12.-Почему вы забираете ключи от машины?
— Я ……. (едет) Кейт в спортзал.
а) буду ехать б) буду ехать в) езжу
D13. — представьте! В этот раз завтра я …… (сижу) на берегу Черного моря.
а) буду сидеть б) буду сидеть в) буду сидеть
D14.-Вы уже сделали уроки?
— Нет, но я …….. (сделай) это к тому времени, когда ты вернешься домой.
а) сделаю б) сделаю в) сделаю
D15.- Посмотрите на маленького мальчика у бассейна!
— О боже! Он…. (Падение) внутрь.
a) упадет b) собирается c) упадет
Раздел 2 Задание C1.
У вас есть 20 минут на выполнение этой задачи. Вы получили письмо от своего англоговорящего друга по переписке Бена.
… Мы переехали, и теперь мне нужно идти в новую школу. Жалко, потому что мне нравилась моя старая школа и у меня там было много друзей.Сейчас я чувствую себя немного одиноко, но надеюсь найти здесь друзей….
… Что вам больше всего нравится в вашей школе? У тебя много друзей в школе? Что вы обычно делаете со школьными друзьями в свободное время? …
Напишите ему письмо и ответьте на 3 его вопроса. Напишите 100–120 слов. Запомните правила написания писем
Ключи к контрольной работе (промежуточный контроль) по темам: «Жизнь и увлечения», «Школа и работа».
Раздел 1.(I часть) Задание D1 — D5
Преобразуйте, если необходимо данные слова, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста:
D1- часы
D2-пошел
D3-мог
D4-дал; — давали
Д5-принесли.
Раздел1 (II часть) Задание D6- D15
Выбертите правильный вариант ответа, чтобы онматически соответствовал содержанию предложения:
D6- b) помощь
D7- c) чтение / просмотр
D8- c ) финиш
D9- б) говорю
D10- б) играю
D11- б) поеду
D12- б) поеду
D13- в) буду сидеть
D14- а) буду сделали
D15- б) собирается
.