Диктант контрольный по теме предлог 7 класс: Учебно-методический материал по русскому языку (7 класс): Диктант по теме «Предлог» (7 кл) + тексты для детей ч ОВЗ

Содержание

Учебно-методический материал по русскому языку (7 класс): Диктант по теме «Предлог» (7 кл) + тексты для детей ч ОВЗ

Контрольный диктант по теме «Предлог»

В течение нескольких часов можно сидеть неподвижно и смотреть на море. Вблизи оно прозрачное, зеленоватого цвета, а в отдалении лежит тёмно-синей полосой, чуть-чуть подёрнутой дымкой. Красиво море на рассвете, когда из-за горизонта выплывает огненный шар.

Несмотря на хорошую погоду, берег пуст. Близ него носятся белокрылые чайки. Вдруг они, будто сговорившись, улетают прочь от берега. По-видимому, их зоркие глаза заметили вдали пароход, и они направились к нему.

В продолжение трёх недель своего отпуска я каждое утро ходил к морю. Впоследствии с большим удовольствием вспоминал эти прогулки по морскому берегу.

(По А. Бобковой.)

Грамматическое задание:

1. Сделать фонетический разбор слова: прочь.

2. Сделать морфемный разбор слов: неподвижно, белокрылые, сговорившись, заметили.

3. Сделать морфологический разбор слов: вблизи, несмотря на.

4. Сделать синтаксический разбор предложения.

Близ него носятся белокрылые чайки.

Диктант. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

В течени.. нескольких ч..сов можно с..деть (не)подвижно и см..треть на море. (В)близи оно прозрач(?)ное, з..леноватого цвета, а (в)отдалени.. лежит тёмно-синей пол..сой, (чуть)чуть подёрнутой дымкой. Красиво море на рас..вете, когда (из)за горизонта выплывает огнен..ый шар.

(Не)смотря на хорошую п..году, берег пуст. Близ него носят(?)ся бел..крылые чайки. Вдруг они, будто сг..ворившись, ул..тают проч(?) от берега. (По)видимому, их зоркие глаза заметили (в)дали пар..ход, и они направились к нему.

(В)продолжени.. трёх недель своего отпуска я каждое утро ходил к морю. (В)последстви.. с большим удовольствием всп..минал эти прогулки по м..рскому бер..гу.

(По А. Бобковой.)

Диктант. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

В течени.. нескольких ч..сов можно с..деть (не)подвижно и см..треть на море. (В)близи оно прозрач(?)ное, з..леноватого цвета, а (в)отдалени.. лежит тёмно-синей пол..сой, (чуть)чуть подёрнутой дымкой. Красиво море на рас..вете, когда (из)за горизонта выплывает огнен..ый шар.

(Не)смотря на хорошую п..году, берег пуст. Близ него носят(?)ся бел..крылые чайки. Вдруг они, будто сг..ворившись, ул..тают проч(?) от берега. (По)видимому, их зоркие глаза заметили (в)дали пар..ход, и они направились к нему.

(В)продолжени.. трёх недель своего отпуска я каждое утро ходил к морю. (В)последстви.. с большим удовольствием всп..минал эти прогулки по м..рскому бер..гу.

(По А. Бобковой.)

7 КЛАСС. ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ: «ПРЕДЛОГ» — 7 класс — Диктанты. Контрольные работы — Каталог файлов

Диктант №1 

Несмотря на начало сентября, было по-летнему жарко. Чай накрыли в гостиной, выходившей распахнутыми настежь окнами в еще не убранный от опавших листьев сад.

В помещении вдоль стен стояла полированная старинная мебель, обитая бордовым плюшем. Благодаря ажурным накидкам и белоснежной домотканой скатерти, расшитой причудливым орнаментом, комната выглядела по-праздничному торжественной. Золоченая и посеребренная посуда была начищена до блеска, а посередине стола возвышался, отражая солнечные лучи, кувшин в виде цветка. Вокруг него были расставлены невысокие, но изящные бокалы из граненого хрусталя.

 В течение часа разговор не смолкал. Говорили в основном насчет поездки, которая вопреки опасениям закончилась благополучно. В заключение чаепития кто-то из присутствующих, развеселившись, предложил осмотреть живописное озеро, разлившееся вследствие недавно прошедших дождей.                (106 слов)

 

Диктант №2 

Вследствие того, что деревенька, в которую я по ошибке заехал, находилась в стороне от центральной проезжей дороги, здесь было необычайно трудно сыскать хоть какой-нибудь попутный транспорт. В течение недели шли дожди, и выбираться было невозможно. Я уже начал раскаиваться в предпринятой мной затее, как вдруг на помощь мне пришел случай.

На рассвете мимо трактира пронеслась, поднимая причудливое облако быстро рассеявшейся пыли, на станцию коляска, которая привезла к поезду управляющего имением, находившимся недалеко от тех мест, куда я направлялся. Об этом мне сказала выглянувшая из распахнутого настежь окна хозяйка трактира. Когда коляска возвращалась обратно,  я кинулся навстречу, и кучер, несмотря на небольшой крюк, который ему предстояло сделать ввиду того, что разлилась река, согласился подвезти меня.

В продолжение всего пути меня переполняли удивительные чувства, навеваемые ощущениями от быстрой езды и красотой окружающей природы. Сначала мы ехали вдоль извивающейся реки, в течении которой повсюду встречались пороги, затем полем, стелющимся по обеим сторонам дороги. В заключение путешествия мы пересекли не так давно посаженный лиственный лесок, где и располагался выстроенный в виде   старинного средневекового замка помещичий дом.

Давно, мой друг, не катался я в коляске!                     (165 слов)

 

Диктант №3 

В течение нескольких часов пароход, ни на минуту не замедляя ход, плывет на юго-запад. Южная ночь, наступившая как-то внезапно, поглотила яркие краски заката и окрасила все вокруг в темно-синий цвет. Небо блестело плотными лиловыми облаками, не оставляющими ни малейшего просвета. Сколько ни всматривайся, не заметишь ни одной звездочки. Месяца тоже не видно. Ничто не нарушает тишину, лишь плещутся о борт, накатываясь одна на другую, неугомонные волны.

Около полуночи над бескрайней равниной моря вышел оранжевый печальный полумесяц, рассеявший непроглядную мглу. Тут же на воду легла неширокая, но искрящаяся и переливающаяся шафранная дорожка. Неожиданно налетевший ветер порыл ее мелкой рябью и погнал прочь. Несмотря на месячный свет, немного скрасивший темноту, все вокруг по-прежнему пустынно и уныло.                                     (113 слов)

Основные орфограммы: правописание причастий, наречий, производных предлогов.

Контрольный тест по русскому языку для 7 класса по теме «Предлог»

Контрольная работа по теме «Предлог» 1 вариант

1. Какое утверждение является неверным?

а) Предлоги не изменяются и не являются членом предложения.

б) Предлоги связывают однородные члены предложения.

в) Предлоги бывают однозначными и многозначными.

г) Предлоги могут выражать причинные, временные и др. отношения.

2. Укажите предложение, в котором выделенное слово НЕ является предлогом.

а) Ты, конечно, понимаешь, что я имею (В)ВИДУ. (Проскурин П.)

б) К планёрке он был не готов (В)ВИДУ абсолютного отсутствия идей.

в) Корнилов, (В)ВИДУ опасного положения на Юго-Западном фронте, приехать не смог. (Понизовский В.)

г) (В)ВИДУ сложности и ответственности дела разрешите мне ехать немедленно. (Булгаков М.)

3. Найдите ошибку  в написании предлога

                           а) Из-за туч выплывало солнце.

                           б) Имейте это в виду.

                           в) Взаключение вечера были прочитаны стихи.

                           г) Вместо веселья я чувствовал страх.

4.  В каких словах пишется Е?

                          а) В течени… вечера звучала музыка.

                          б) Об этом я узнал впоследстви…

                          в) В следстви… по делу выяснились подробности.

                          г) В течени… реки много порогов.

5. Найдите ошибку в написании предлога

а) Вокруг костра сидели люди

б) Уцелел ли колодец вблизи избы?

в) Он увидел перед собой медведя.

г) Струйки дыма тянулись на встречу брызгам.

6. Какие слова пишутся слитно?

а) Он пришёл поговорить (на) счёт работы.

б) Забирает всё (на) счёт и не хочет платить.

в) Учитель обратил внимание (на) подобие двух фигур.

г) Охотник долго всматривался (в) след зверя.

7. Найдите ошибку в написании предлога

                         а) Может быть, птица какая-нибудь в роде цапли?

                         б) Под солнцем голубика посветлела.

                    в) Все работали за исключением детей.

                         г) Он всё делал наперекор желанию.

8. Какой частью речи является выделенное слово:

Иду по тропинке в поле (в)доль серых сложенных бревен.

а) наречие б) предлог в)существительное с предлогом

9. Указать, в какой строке все слова пишутся слитно

а) (В)течение месяца, (в)следствие непогоды, (в)виду переохлаждения.

б) (На)счет отъезда, (в)связи с ухудшением видимости, имей (в)виду.

в) (Не)взирая на обстоятельства, обнаружить (в)последствии, (не) смотря на метель

10. Укажите ошибку в определении морфологических признаков выделенных слов.
а) Луна светит ВОВСЮ. — наречие.
б) А вот ПЕРЕД детьми стоит длинношеий жираф. — предлог
в) БЛАГОДАРЯ удивительному упорству и самодисциплине Андрей получил диплом с отличием. — предлог
г) ВВИДУ плохой видимости вылет самолёта задерживался — наречие

11.Укажите ошибку в употреблении падежной формы после предлога.

а) благодаря (чему?) случаю

б) наперекор (чему?) общему мнению

в) вопреки (чему?) логике

г) согласно (чего?) закона

12. Укажите строку с грамматической ошибкой.

а) По приезде из командировки;

б) По окончании техникума;

в) По предъявлению паспорта;

г) По завершении строительства.

13. Пишется Е:

а) В течени… реки видны изменения;

б) В продолжени… фильма есть новые герои.

в) Впоследстви… я часто вспоминал этот путь.

г) В течени… месяца ничего не изменилось.

14. Пишется раздельно:

а) Туристы, (не)смотря на дождь, продолжали маршрут.

б) Мы бежали (на)встречу брызгам волн.

в) Я пойду тебе (на)встречу;

г) (На)встречу с ним я не надеялся.

Контрольный тест по теме «Предлог» 7 класс 2 вариант

1. Какое утверждение является неверным?

а) Предлоги служат для связи частей сложного предложения.

б) Составные предлоги состоят их двух, трёх слов.

в) Предлоги при, над, без непроизводные.

г) Предлоги могут выражать причинные, временные и др. отношения.

2. Укажите предложение, в котором выделенное слово НЕ является производным предлогом.

а) Почтенная немка волнуется, краснеет от досады, идет НАВСТРЕЧУ Дине, растопыривая руки. (Чарская Л.)

б) Наташа повернулась и подставила лицо НАВСТРЕЧУ ветру.

в) Жёлтые полосы были редкими, метель плотными клубами катилась НАВСТРЕЧУ. (Катерли Н.)

г) Тавровский поскакал НАВСТРЕЧУ своей невесте, оставив весь дом Натальи Кирилловны в тревоге. (Некрасов В.)

3. Найдите ошибку в написании предлога

а) Вокруг костра сидели люди

б) Уцелел ли колодец вблизи избы?

в) Он увидел перед собой медведя.

г) Струйки дыма тянулись на встречу брызгам.

4. В каком предложении на месте пропуска пишется ИИ?

а) Впоследств.. всё выяснилось, и с него сняли ложные обвинения.

б) В течен… целой недели у Анфиски держалась высокая температура.

в) Вследств.. затянувшихся дождей подниматься в горы было опасно.

г) В продолжен.. всего разговора она упорно молчала.

5. Найдите ошибку в написании предлога.

а) Ввиду дождя дороги оказались размыты.

б) Хромой старикашка выскочил из-за шалаша в углу огорода и закричал на Герасима.

в) На счёт «три» бросаю мяч.

г) Ради детей медведица готова идти на встречу любой опасности.

6. В каком предложении слово пишется слитно?

а) Петя пришёл посоветоваться (на)счёт домашнего задания.

б) Муму превратилась в ладную собачку с пушистым хвостом (в)виде трубы.

в) Имейте (в)виду: правила дорожного движения необходимо соблюдать неукоснительно.

г) (В)связи с неприбытием самолёта рейс откладывается.

7. Найдите ошибку в написании предлога

а) Все боязливо стали осматриваться вокруг.

б) От этого луча солнца всё вокруг посветлело.

в) Сторож ходит во круг усадьбы и стучит в свою колотушку.

г) Там вокруг высились тёмные сизые сопки.

8. Какой частью речи является выделенное слово?

(На)встречу выпускников старался прийти каждый.

а) наречие б) существительное с предлогом в)предлог

9. Указать, в какой строке все слова пишутся слитно

а) (В)следствие снегопада на улицах образовались автомобильные пробки.

б) (В)течени.. (не)скольких часов можно сидеть (не)подвижно и смотреть на море.

в) (В)продолжени.. трех недель своего отпуска я каждое утро ходил к морю

г) В следстви.. по уголовному делу использованы данные медицинской экспертизы.

10. Укажите ошибку в определении морфологических признаков выделенных слов.

а) ВПЕРЕДИ видны яркие ягоды калины.. — наречие.

б) А вот ПЕРЕД детьми стоит длинношеий жираф. — предлог

в) БЛАГОДАРЯ удивительному упорству и самодисциплине Андрей получил диплом с отличием. – предлог

г) ВВИДУ плохой видимости вылет самолёта задерживался — наречие

11. Укажите ошибку в употреблении падежной формы после предлога.

а) согласно (чему?) договору б) вопреки (ч е г о?) договора

в) судить по (чему?) манерам г) навстречу (чему?) ветру

12. Укажите строку с грамматической ошибкой.

а) По завершении строительства;

б) По окончании техникума;

в) По возвращению из экспедиции;

г) По приезде в город.

13. Пишется И:

а) В продолжени… часа не удалось пройти и километра.

б) Приходилось часто останавливаться вследстви… того, что мы заблудились.

в) Впоследстви… я часто вспоминал этот путь.

г) В заключени… тренировки Василий Степанович похвалил юношу за освоенный удар справа.

14. Пишется раздельно:

а) (Не)смотря на дождь, туристы продолжали маршрут.

б) Шёл, (не)смотря по сторонам.

в) (В)место ответа ему подали письмо.

г) Я прибыл (в)место назначения.

ОТВЕТЫ

1 вариант

Тест. 1-б 2-а 3-в 4-а 5-г 6-а 7-а 8-б 9-в 10-г 11-г 12-в 13-г 14-г.

2 вариант

Тест. 1-а 2-в 3-г 4-а 5-г 6-а 7-в 8-б 9-а 10-г 11-б 12-в 13-в 14-б,г.

Контрольная работа и тесты по теме «Предлог», 7 класс

Данные тесты и контрольные работы проводится с учащимися 7 класса общеобразовательной школы. Целью проведения является контроль освоения учащимися темы «Предлог» курса русского языка 7 класса.

Контрольная работа по теме «Предлог»

1 вариант

1. Контрольный тест

  1. Какое утверждение является неверным?

А Предлоги не изменяются и не являются членом предложения.

Б Предлоги связывают однородные члены предложения.

В Предлоги бывают однозначными и многозначными.

Г Предлоги могут выражать причинные, временные и другие отношения.

  1. Укажите строку с грамматической ошибкой.

А По завершении строительства;

Б По окончании техникума;

В По возвращению из экспедиции;

Г По приезде в город.

  1. Пишется И:

А В продолжени… часа не удалось пройти и километра.

Б Приходилось часто останавливаться вследстви… того, что мы заблудились.

В Впоследстви… я часто вспоминал этот путь.

Г В заключени… выступления лектор подвёл итоги.

  1. Пишется раздельно:

А Туристы, (не)смотря на дожль, продолжали маршрут.

Б Шёл, (не)смотря по сторонам.

В (В)место ответа ему подали письмо.

Г Я прибыл (в)место назначения.

2. Работа с текстом

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

(В)течени… врем…ни, когда Россией правил Пётр I, имя Александра Даниловича Меншикова было извес…но всем, (не)смотря на то что он (не)отличался ни знатност…ю рода, ни б…гатством.

В Москве Меншиков решил возвести (на)встречу солнцу храм (не)вида(н,нн)ой высоты, на три мерта выше колокольни Ивана Великого. Храм был совсем не похож на стари(н,нн)ые московские церкви. В одном из ярусов находились англи…ские баше(н,нн)ые часы, которые били каждую четверть часа. Пр…звали эту церковь Меншиковой башней.

Однако четырнадцатого июня тысяча сем…сот два…цать трет…его года (в)следстви…

удара молнии церковь сг…рела. В Москве (на)счёт пожара решили, что это наказание и предупреждение высоко поднявш…ся времен…щику о грядущ…м падени… . Надо иметь (в)виду, что (в)последстви… предсказание сбылось. (В)скорее Меншиков был лиш…н всех званий и богатств и сослан.

  1. Озаглавьте текст.

  2. Определите тип и стиль текста.

  3. Выполните синтаксический разбор подчёркнутого предложения.

  4. Подчеркните в тексте производные предлоги.

  5. Выполните морфологический разбор 2 предлогов (по выбору)

Контрольная работа по теме «Предлог»

2 вариант

1. Контрольный тест

  1. Какое утверждение является неверным?

А Предлоги служат для связи частей сложного предложения.

Б Составные предлоги состоят их трёх слов.

В Предлоги при, над, без непроизводные.

Г Предлоги могут выражать причинные, временные и другие отношения.

  1. Укажите строку с грамматической ошибкой.

А По приезде из командировки;

Б По окончании техникума;

В По предъявлению паспорта;

Г По завершении строительства.

  1. Пишется И:

А В течени… реки видны изменения;

Б в продолжени… фильма есть новые герои.

В Впоследстви… я часто вспоминал этот путь.

Г В течени… месяца ничего не изменилось.

  1. Пишется раздельно:

А Туристы, (не)смотря на дожль, продолжали маршрут.

Б Мы бежали (на)встречу брызгам волн.

В Я пойду тебе (на)встречу;

Г (На)встречу с ним я не надеялся

2. Работа с текстом

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

(В)течени… нескольких недель учителя (не)могли нахвали(т,ть)ся Алёшей. Все уроки знал он соверше(н,нн)о, все переводы (с)одного языка (на)другой были без ошибок, так что (не)могли (не)д…ви(т,ть)ся чрезвычайным его успехам. Алеша внутре(н,нн)е стыдился этих похвал. Ему совес…но было, что ставили его в пр…мер товарищам, тогда как вовсе того (не)заслуживал.

(В)течени… этого врем…ни Чернушка (к)нему не являлась, (не)смотря на то что Алёша, особенно в первые недели после получения конопля(н,нн)ого семеч…ка, (не)пропкскал почти ни одного дня без того, чтобы её не звать. Сначал… он очень о том г…ревал, но потом успоко…лся, думая, вероятно, что она занята важными делами. (В)последстви… же похвалы, которыми его осыпали, так его заняли, что он довольнл ре…ко о ней в…поминал.

1.Озаглавьте текст.

2.Определите тип и стиль текста.

3.Выполните синтаксический разбор подчёркнутого предложения.

4.Подчеркните в тексте производные предлоги.

5.Выполните морфологический разбор 2 предлогов (по выбору)

Тест «Предлог. Отличие предлогов от омонимичных слов» №1 для 7 класса

1. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является предлогом.

1) Ты, конечно, понимаешь, что я имею (В)ВИДУ. (Проскурин П.)

2) К планёрке он был не готов (В)ВИДУ абсолютного отсутствия идей. (Арсенов Я.)

3) Корнилов, (В)ВИДУ опасного положения на Юго-Западном фронте, приехать не смог. (Понизовский В.)

4) (В)ВИДУ сложности и ответственности дела разрешите мне ехать немедленно. (Булгаков М.)

2. Укажите предложение, в котором выделенное слово является предлогом.

1) Струящаяся зелень берёз, как неохватная, необозримая зелёная река в неровно шевелящихся солнечных пятнах, стремилась, текла в одном направлении СОГЛАСНО и ровно. (Проскурин П.)

2) Где-то в отдалении, внизу, стучали и перекатывались шаги торопливо расходившихся, СОГЛАСНО приказу, новоявленных артиллеристов. (Булгаков М.)

3) Хор пел СОГЛАСНО и чинно. (Нагишкин Д.)

4) Оба моряка СОГЛАСНО кивнули головами. (Тренев В.)

3. Укажите вариант ответа, в котором выделенное слово не является предлогом.

1) Инстинкты преобладают и В СИЛУ темперамента требуют немедленного исхода. (Огнев Н.)

2) А дочь смотрела на него, ждала. Она все ещё верила В СИЛУ и всемогущество отца. (Кубанский Г.)

3) Дунуло ещё раз, и тогда, открыв глаза, Левий увидел, что все в мире, под влиянием ли его проклятий или В СИЛУ каких-либо других причин, изменилось. (Булгаков М.)

4) Утром Катя Теплова получила назначение в отдел. А Саше под расписку объявили приказ: чекисты, которые В СИЛУ военной необходимости покинули свои города, должны вернуться к месту работы.(Крон А.)

4. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является предлогом.

1) Я поехал в деревню к приятелю Ивану Антоновичу, чтобы договориться (НА)СЧЁТ охоты.(Скребицкий Г.)

2) И снова, в этот час, он [Артамонов] подумал, что некоторую долю его греха справедливо будет отнести (НА)СЧЁТ сына. (Горький М.)

3) Попытки поэта сочинить заявление (НА)СЧЁТ страшного консультанта не привели ни к чему. (Булгаков М.)

4) А вот (НА)СЧЁТ отпуска, пожалуй, поговорить стоит. (Беляев А.)

5. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является производным предлогом.

1) Удаление Степана Богдановича из Варьете не доставило Римскому той радости, о которой он так жадно мечтал В ПРОДОЛЖЕНИЕ нескольких лет. (Булгаков М.)

2) Частая раздражительность Нины, ее капризы, которые стали проявляться ВСЛЕДСТВИЕ ее болезни, охотно прощались бедной девочке. (Чарская Л.)

3) В ТЕЧЕНИЕ всей оставшейся ночи этот человек не дал Иванову сомкнуть глаз, объясняя всё о колодцах и водопроводах.(Залыгин С.)

4) ВПОСЛЕДСТВИИ мне много раз доводилось любоваться северным сиянием. (Соколов-Микитов И.)

6. Укажите вариант ответа, в котором выделенное слово не является предлогом.

1) В кабинете робко гремели стулья, приглашённые рассаживались ВДОЛЬ стен. (Дудинцев В.)

2) Был там, например, деревянный сундучок, сработанный сельским плотником лет сто назад. Крышка его, треснутая ВДОЛЬ, грозила развалиться. (Дудинцев В.)

3) И мы увидели первую звезду, пробивавшуюся ВДОЛЬ Млечного Пути.(Бабель И.)

4) Струи вод этой священной реки проходили ВДОЛЬ берега. (Воскобойников В.)

7. Укажите предложение, в котором выделенное слово является предлогом.

1) Офицеры, стоявшие ВОКРУГ, засмеялись. (Рысс Е.)

2) От орудийной стрельбы гудело все ВОКРУГ, вздрагивала земля от взрывов. (Толстой А.)

3) Динка тщетно оглядывается ВОКРУГ и, неторопливо постукивая пальцами о прилавок, ждёт. (Осеева В.)

4) ВОКРУГ небольшого озера с глинистыми берегами росли кусты, в них и устраивал засаду охотник. (Воскобойников В.)

8. Укажите предложение, в котором выделенное слово является предлогом.

1) ВНУТРИ, если войти с улицы, был маленький полутёмный дворик. (Белых Г.)

2) Орехи были еще зелёные, ВНУТРИ них, словно в вате, лежали маленькие ядрышки. (Осеева В.)

3) Огромный дом, в котором родился Грэй, был мрачен ВНУТРИ и величественен снаружи. (Грин А.)

4) Двери распахнуты, ВНУТРИ ни души. (Иванов В.)

9. Укажите предложение, в котором выделенное слово является предлогом.

1) Когда райцентр остался далеко ПОЗАДИ, Ерманский вдруг спохватился. (Дубровин Е.)

2) На прямом участке дороги перед Климовым возникла ВПЕРЕДИ над горизонтом полная бледная луна. (Ершов В.)

3) Директор с профессором Дубровским стояли ПОСРЕДИ поляны. (Домбровский Ю.)

4) Собака покорно поплелась СЗАДИ. (Арсеньев В.)

10. Укажите предложение, в котором выделенное слово является производным предлогом.

1) Владик смотрел ПОВЕРХ озера, туда, где по склону поросшего лесом холма вилась тропинка. (Рысс Е.)

2) Вся в звёздах молодая ночь бросала СВЕРХУ свет и холод. (Шишков В.)

3) Ребята выбираются НАВЕРХ и, подпрыгивая от холода, вытряхивают из валенок снег. (Осеева В.)

4) В просторном дворе засыпанные зерном амбары, ДОВЕРХУ забитые свежим сеном сараи и конюшни. (Осеева В.)

Тест «Предлог. Отличие предлогов от омонимичных слов» №2 для 7 класса

1. Укажите предложение, в котором выделенное слово НЕ является производным предлогом.

1) Почтенная немка волнуется, краснеет от досады, идет НАВСТРЕЧУ Дине, растопыривая руки. (Чарская Л.)

2) Наташа повернулась и подставила лицо НАВСТРЕЧУ ветру. (Вересаев В.)

3) Жёлтые полосы были редкими, метель плотными клубами катилась НАВСТРЕЧУ. (Катерли Н.)

4) Тавровский поскакал НАВСТРЕЧУ своей невесте, оставив весь дом Натальи Кирилловны в тревоге. (Некрасов В.)

2. Укажите предложение, в котором выделенное слово НЕ является производным предлогом.

1) (НЕ)СМОТРЯ НА бессонную ночь, я на редкость хорошо себя чувствую. (Санин В.)

2) Весеннее солнце так и пригревало, (НЕ)СМОТРЯ НА раннее утро. (Мамин-Сибиряк Д.)

3) Утром, (НЕ)СМОТРЯ НА непогоду, миноносцы снялись с якоря и пошли дальше. (Арсеньев В.)

4) Пленные, высокие как на подбор, шли угрюмо, насупившись и (НЕ)СМОТРЯ по сторонам. (Селянкин О.)

3. Укажите предложение, в котором выделенное слово НЕ является производным предлогом.

1) НАПРОТИВ парка стоял большой двухэтажный деревянный дом. (Козлов В.Ф.)

2) НАПРОТИВ стенда, где испытывалась установка, за письменным столом работал инженер Новиков. (Гранин Д.)

3) Наконец Бурмин решился позвать доктора, жившего НАПРОТИВ. (Куприн А.И.)

4) НАПРОТИВ книжного магазина был подземный переход. (Шим Э.)

4. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является производным предлогом.

1) Река взломала лёд и с шумом свободно несла его МИМО города. (Коковин Е.)

2) МИМО проходили воинские эшелоны. (Коковин Е.)

3) Последние вагоны прошли МИМО Васи совсем тихо. (Платонов А.)

4) МИМО террасы к клинике подошёл моторный вагон с двумя прицепами. (Пастернак Б.)

5. Укажите предложение, в котором выделенное слово является производным предлогом.

1) Губернский предводитель встал, БЛАГОДАРЯ дворянство за доверие, и прослезился. (Толстой Л.)

2) Николай, БЛАГОДАРЯ, дружески улыбнулся. (Проскурин П.)

3) И мать пошла в другую комнату, к телефону, на ходу БЛАГОДАРЯ того, кто придумал этот дивный аппарат, избавлявший бежать к дочери на соседнюю улицу. (Литвина Л.)

4) Однажды, БЛАГОДАРЯ тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека. (Платонов А.)

6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является производным предлогом.

1) Приподняв шляпками прелые листья, целое семейство сыроежек смотрит на стоящих ВОКРУГ моряков. (Селянкин О.)

2) Ластиков ожидал увидеть ВОКРУГ редкости, которые привозят с собой домой знаменитые путешественники. (Платов Л.)

3) Анна даже не заметила этого и с трудом поняла, о чём заговорили ВОКРУГ. (Толстой Л.)

4) Остроухов, прижавшись в угол, следил машинально за всем, что происходило ВОКРУГ него. (Некрасов В.)

7. Укажите предложение, в котором выделенное слово является производным предлогом.

1) ВПЕРЕДИ паровоза шёл по пути помощник машиниста. (Платонов А.)

2) Пётр быстро шагал знакомой тропой, Шарик бежал ВПЕРЕДИ. (Шишков В.)

3) ВПЕРЕДИ отчётливо виднелся берег. (Захаров Е.)

4) Между соснами в десяти шагах ВПЕРЕДИ внезапно показалась тропинка. (Быков В.)

8. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является производным предлогом.

1) Тон (В)ТЕЧЕНИ… всего Конгресса, за исключением нескольких драматических минут, был мирный, приятный и джентльменский. (Алданов М.)

2) Несколько камней, одиночно или группами, помещают прямо в русло ручья для создания эффекта водоворота (В)ТЕЧЕНИ… . (Кожин А.)

3) Бой сложился удачно: стрелки выбили противника с одной прибрежной высоты и удерживали (В)ТЕЧЕНИ… трех часов. (Алексеев М.)

4) Мы испытывали десять приборов одновременно (В)ТЕЧЕНИ… тридцати ночей конца августа. (Беляев А.)

9. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является производным предлогом.

1) Старшего сержанта Карпова увидели, когда до места ночёвки шагать оставалось ещё ОКОЛО пяти часов. (Селянкин О.)

2) Жиронкин стоял ОКОЛО террасы и безнадежно глядел на дорогу. (Осеева В.)

3) Буян крутился ОКОЛО, ко всему принюхиваясь, просовывая морду в подворотни, забегая во дворы и переругиваясь с деревенскими собаками. (Бражнин И.)

4) ОКОЛО палаток валялся сор и железные обрезки, обгорелые головёшки и затухшие костры. (Осеева В.)

10. Укажите предложение, в котором выделенное слово является предлогом.

1) Как и в прежние годы, (ВО)ВРЕМЯ школьных каникул старик Векшин не приневоливал своих детей к каким-либо занятиям. (Савин В.)

2) Однажды, приехав не (ВО)ВРЕМЯ, Динка присела на скамейку в палисаднике.( Осеева В.)

3) Гвоздев внимательно глядел вперед, чтобы (ВО)ВРЕМЯ отдать приказ рубить мачты. (Тренев В.)

4) Сева всегда умел (ВО)ВРЕМЯ подойти спросить, что у человека на душе. (Осеева В.)

Диктант по теме «Производные предлоги» с дополнительным заданием в формате ОГЭ

Диктант по теме «Производные предлоги»

7 класс

У моря

1)В течение нескольких часов можно сидеть неподвижно и смотреть на море. 2)Вблизи море прозрачное, зеленоватого цвета, а вдали лежит тёмно-синей полосой, чуть-чуть подёрнутой дымкой. 3)Красиво море на рассвете, когда из-за горизонта выплывает огненный шар.

4)Несмотря на хорошую погоду, берег пуст, лишь над водой носятся белокрылые чайки. 5)Вдруг чайки улетают прочь. 6)По-видимому, их зоркие глаза заметили вдали теплоход, и они устремились к нему. 7)Наконец на горизонте и я различаю лайнер, медленно вырастающий из туманной дымки. 8)Белый, как чайка, он плывёт над волной и приветствует приморский городок протяжными гудками. 9)От огромной машины, стараясь перегнать друг друга, бегут к берегу волны, но, натолкнувшись на невидимую преграду, шипя и сердясь, оставляют на камнях пену.

10)В продолжение трёх недель своего отпуска я каждое утро ходил к морю. 11)Впоследствии с большим удовольствием вспоминал эти прогулки по морскому берегу. (130 слов)

Задание в формате ГИА и мониторинга

1.Определить характеристику предложения №3

а) простое б)СПП в)ССП г)БСП

2. Выпишите грамматические основы предложения №4.

3. Из предложений 8-11 выпишите номер предложения, в котором есть обособленное обстоятельство.

4. Из предложений 5-9 выпишите номер предложения, где используется литературный приём сравнение.

5. Из предложений 5-9 выпишите номер предложения, в котором есть обособленное определение.

6. Из предложений 8-11 выпишите номера предложений, где есть однородные члены предложения.

7. Из предложений 6-8 выпишите слово, которое образовано от существительного с основой на Н.

8. Из предложений 6-8 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.

Методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему: Диктанты 7 класс

Контрольный  диктант  для  7  класса по  теме  «НАРЕЧИЕ»

Ребята  поднимались по крутому склону горы, сплошь усеянному камнями. Справа и слева отвесно вздымались чёрные стены. Вверху виднелась далёкая полоска синеющего неба. В ущелье было свежо, но скоро мальчикам стало жарко. Они , тяжело дыша, упорно шли вперёд, торопясь засветло добраться до лагеря.

«Берегись, ребята!»- неожиданно крикнул Никита. Толстая змея с блестящей чешуёй скользила на встречу мальчикам. В нескольких шагах от них она замерла, потом чуть-чуть пошевелила хвостом, вскинула голову и, разинув розовую пасть, зашипела, раскачивая голову. Раздвоенный язычок её беззвучно метался в пасти.

Никита швырнул в змею камень. Она стрелой метнулась в его сторону. Он едва-едва успел отбежать. Ребята, спотыкаясь и падая, бросились врассыпную, но бежать по камням было нелегко. А змея и не собиралась их преследовать.

Отдышавшись, друзья снова стали карабкаться вверх.  (123 слова.) (По В.Губареву).

Контрольный  диктант  для  7 класса по теме «ПРЕДЛОГИ, СОЮЗЫ»                

Зелёных предгорий, поросших лесами, здесь не было и в помине. Горы показались неожиданно. Они начинались отвесной скалой, вздымавшейся ввысь. Ветер, вода в течение минувших веков немало потрудились  над ней. Во многих местах были отчётливо заметны пласты разнородного камня, то лежавшие ровно, то немыслимо перекошенные и изломанные. Кое-где они напоминали искусно сделанную каменную кладку.

Cтена, выходившая на север, никогда не освещалась солнцем, поэтому граница  вечных снегов здесь спускалась низко. Задолго до неё деревья начинали мельчать и редеть, затем совсем пропадали. Под стеной лежала травянистая пустошь, и по ней тянулась дорога. Она тоже старалась не прижимать вплотную к стене. Но жизнь ничто не может остановить. Даже по самой стене ползли вверх цепкие кустики, выросшие из семян, занесённых сюда птицами или ветром. (119слов)  (М.Семёнова)

«Предлог» — Школьный софт – сборники сочинений, готовые домашние задания по всем предметам

Диктант №1

Несмотря на начало сентября, было по-летнему жарко. Чай накрыли в гостиной, выходившей распахнутыми настежь окнами в еще не убранный от опавших листьев сад.

В помещении вдоль стен стояла полированная старинная мебель, обитая бордовым плюшем. Благодаря ажурным накидкам и белоснежной домотканой скатерти, расшитой причудливым орнаментом, комната выглядела по-праздничному торжественной. Золоченая и посеребренная посуда была начищена до блеска, а посередине стола возвышался, отражая солнечные лучи, кувшин в виде цветка. Вокруг него были расставлены невысокие, но изящные бокалы из граненого хрусталя.

В течение часа разговор не смолкал. Говорили в основном насчет поездки, которая вопреки опасениям закончилась благополучно. В заключение чаепития кто-то из присутствующих, развеселившись, предложил осмотреть живописное озеро, разлившееся вследствие недавно прошедших дождей.

(106 слов)

Диктант №2

Вследствие того, что деревенька, в которую я по ошибке заехал, находилась в стороне от центральной проезжей дороги, здесь было необычайно трудно сыскать хоть какой-нибудь попутный транспорт. В течение недели шли дожди, и выбираться было невозможно. Я уже начал раскаиваться в предпринятой мной затее, как вдруг на помощь мне пришел случай.

На рассвете мимо трактира пронеслась, поднимая причудливое облако быстро рассеявшейся пыли, на станцию коляска, которая привезла к поезду управляющего имением, находившимся недалеко от тех мест, куда я направлялся. Об этом мне сказала выглянувшая из распахнутого настежь окна хозяйка трактира. Когда коляска возвращалась обратно, я кинулся навстречу, и кучер, несмотря на небольшой крюк, который ему предстояло сделать ввиду того, что разлилась река, согласился подвезти меня.

В продолжение всего пути меня переполняли удивительные чувства, навеваемые ощущениями от быстрой езды и красотой окружающей природы. Сначала мы ехали вдоль извивающейся реки, в течении которой повсюду встречались пороги, затем полем, стелющимся по обеим сторонам дороги. В заключение путешествия мы пересекли не так давно посаженный лиственный лесок, где и располагался выстроенный в виде старинного средневекового замка помещичий дом.

Давно, мой друг, не катался я в коляске!

(165 слов)

Диктант №3

В течение нескольких часов пароход, ни на минуту не замедляя ход, плывет на юго-запад. Южная ночь, наступившая как-то внезапно, поглотила яркие краски заката и окрасила все вокруг в темно-синий цвет. Небо блестело плотными лиловыми облаками, не оставляющими ни малейшего просвета. Сколько ни всматривайся, не заметишь ни одной звездочки. Месяца тоже не видно. Ничто не нарушает тишину, лишь плещутся о борт, накатываясь одна на другую, неугомонные волны.

Около полуночи над бескрайней равниной моря вышел оранжевый печальный полумесяц, рассеявший непроглядную мглу. Тут же на воду легла неширокая, но искрящаяся и переливающаяся шафранная дорожка. Неожиданно налетевший ветер порыл ее мелкой рябью и погнал прочь. Несмотря на месячный свет, немного скрасивший темноту, все вокруг по-прежнему пустынно и уныло.

(113 слов)

Основные орфограммы: правописание причастий, наречий, производных предлогов.

Пять забавных заданий для обучения предлогам

Как облегчить учащимся изучение предлогов? Лауреат премии блога TeachingEnglish Аойф Маклафлин из ELT-Connect дает несколько советов.

Предлоги — один из самых сложных аспектов английского языка, с которым учащиеся могут разобраться. В основном это связано с множеством значений каждого из них, сложностью их распознавания в речи, потому что в них так мало слогов (или во многих случаях односложными), и совершенно разными значениями, которые они несут по сравнению с собственными языками учащихся.

В английском языке существует от 60 до 70 различных предлогов. Неудивительно, что наши студенты боятся мысли о них, но хорошая новость состоит в том, что вы можете сделать их менее болезненными.

Вот пять моих основных заданий, которые помогут студентам проанализировать предлоги и повеселиться с ними интересным и мотивирующим образом (что также помогает им бодрствовать и сидеть на стульях).

1. Призрак в классе: предлоги места

Сообщите своим ученикам, что у вас плохие новости; Похоже, в классе есть озорное привидение.Все не так, как было вчера, когда вы вышли из комнаты. Некоторые предметы теперь находятся в разных положениях, но вы не можете вспомнить, что где было, и вам нужна их помощь.

Это задание требует некоторой подготовки. Вам придется переместить некоторые вещи. Например, вы можете разместить несколько книг под стулом ученика, положить маркер на подоконник, поставить часы на стул учителя, поставить проигрыватель компакт-дисков за дверь и т. Д.

Разделите учащихся на пары, чтобы отметить, что передвигался «призрак», и попросите их использовать «предлоги места», чтобы составлять предложения.

Например:

Бункер находится в неправильном углу. За дверью должно быть .
Книги под стулом Франчески. Их обычно на полке.

Это отличное развлечение для всех возрастов. Вы даже можете назначить секретного призрака (одного ученика), чтобы он внес еще несколько изменений в предметы в классе на следующий день, а затем на следующий день снова просмотрите их со своими учениками, чтобы проверить, что они помнят.

Хотели бы вы получать больше подобных статей? Подпишитесь на нашу ежемесячную рассылку.

2. Грандиозный дизайн: предлоги места

В парах попросите учащихся описать друг другу идеальную спальню или гостиную. Теперь попросите учащихся представить, что они оба только что вместе выиграли в лотерею и могут купить дом своей мечты. Вместе со своими партнерами они должны написать подробное описание своего идеального дома, используя предлоги места, чтобы передать его дизайнеру интерьера.Вы можете ограничить это одной или двумя комнатами или попросить студентов спроектировать целый дом, если им нужно много практики с предлогами места. Когда они вместе проектируют дом, им, возможно, придется пойти на компромисс:

Студент A: Есть 50-дюймовый экран телевизора на потолке в спальне
Студент B: Мне нравится идея 50-дюймового экрана, но я бы предпочел его на в гостиной стенка

После завершения пары могут присоединиться к другой паре.Первая пара может описать дом своей мечты, а другая пара может его набросать. Насколько точно они будут рисовать дома друг друга?

3. Охота за мусором: предлоги движения

Это задание можно выполнять в помещении школы или, в качестве альтернативы, поручить ему выполнять домашнее задание, если вы учите взрослых (или подростков, если задание находится под присмотром).

Создайте десять улик. Раздайте каждой небольшой группе студентов по одному памятному листу и попросите их вместе прочитать подсказки и сделать снимок в каждом месте охоты за мусором.

  • Идите в сторону супермаркета. Когда вы проходите через ворота, стоит человек. Сфотографируйтесь с ним.
  • Вдоль пляжа вы увидите статую дельфина. Сделайте с ним селфи.
  • Поднимитесь на холм возле школы и перейдите по мосту. Сделайте снимок вида. Когда ученики вернутся в класс на следующий день, попросите их показать свои картинки и используйте предлоги движения для описания каждой картинки, например, Когда мы шли с по направлению к супермаркету и с по к воротам, мы увидели эту статую.

4. Список: предлоги времени и места

Вот еще одна увлекательная командная игра, которая привнесет в класс немного соревнований. Распределите студентов по небольшим командам, максимум по четыре человека в каждой. Скажите студентам, что вы дадите им список из десяти предлогов. Каждая команда должна обсудить, сколько точных предложений они могут составить, используя десять предлогов. Напишите на доске предлоги, которые нужно практиковать, например: на , на , на , на , на , на , за , на , перед , между .

Затем спросите команды, сколько предложений, по их мнению, они могут составить.

Например:

Команда A: Мы думаем, что можем написать восемь.
Команда B: Мы можем сделать десять.

Обе команды теперь тесно сотрудничают, чтобы написать восемь и десять точных предложений. Если обе команды точно произнесут то количество предложений, которое они сказали, что они могут, им начисляется это количество очков: команда A получает восемь очков, а команда B — десять очков. Если команда ошибается хотя бы в одном предложении и не получает того числа, которое она сказала, она получает ноль баллов.

Если команда A уверена, что команда B не сможет написать десять точных предложений, они могут попросить их перечислить их. Если команда B ошибается хотя бы в одном предложении, команда A крадет их очки.

5. Диктовка расписания: предлоги времени

Создайте три расписания поездов и повесьте их на стенах комнаты. Разделите своих учеников на три небольшие команды. У расписания стоит по одному ученику от каждой группы. Второй ученик должен бежать и слушать информацию, переданную ему первым учеником по расписанию, затем вернуться, чтобы передать детали третьему ученику, который теперь должен точно принять к сведению информацию.Только точные предложения будут получать баллы.

Например:

Студент A: Во сколько идет поезд из Мадрид в Барселона?
Студент B: Он отправляется с в в 10.00 каждый день.
Студент C: (пишет) Поезд Мадрид — Барселона отправляется с в в 10.00 по четвергам.

По завершении дайте командам несколько минут на то, чтобы просмотреть свои предложения. Теперь получайте отзывы о предложениях каждой группы и присуждайте баллы за каждое правильное.Если им все еще нужна практика, попросите студентов составить собственное расписание и повеселиться.

Учителя, прочтите успешный пост в блоге Aoife об использовании изображений в классе.

Посетите наш веб-сайт TeachingEnglish для получения дополнительных планов уроков и мероприятий.

Воспользуйтесь нашей коллекцией учебных ресурсов о жизни и культуре всего мира.

.

Определение, примеры и упражнения — Ginger Software

Что такое предлог?

Предлог — это слово, используемое для связи существительных , местоимений или фраз с другими словами в предложении. Они действуют, чтобы связать людей, предметы, время и места предложения. Предлоги — это обычно короткие слова, и они обычно ставятся непосредственно перед существительными. В некоторых случаях вы можете встретить предлоги перед герундийных глаголов .

Хороший способ думать о предлогах — это как о словах, которые помогают склеивать предложения. Они делают это, выражая позицию и движение, владение, время и способ завершения действия.

В самом деле, некоторые из наиболее часто используемых слов во всем английском языке, такие как of, to, for, with, on и at, являются предлогами. Объяснение предлогов может показаться сложным, но они являются общей частью языка, и большинство из нас использует их естественным образом, даже не задумываясь об этом.

Интересно отметить, что предлоги рассматриваются как «закрытый класс» слов в английском языке. Это означает, что, в отличие от глаголов и существительных, со временем в эту группу не добавляются новые слова. В некотором смысле это отражает их роль как функциональной рабочей лошадки предложения. Они непритязательны и тонки, но жизненно важны для смысла языка.

При использовании предлогов следует помнить два очень важных правила. Поскольку они несколько расплывчаты, изучение предлогов и их правильное использование в предложениях требует практики.Поскольку при работе с предлогами перевод 1: 1 часто невозможен, даже у самых продвинутых студентов, изучающих английский язык, сначала возникают некоторые трудности.

  • Первое правило состоит в том, что для ясности предложений необходимы определенные предлоги. Например, предлог в означает одно, а предлог в не может заменять его во всех случаях. Некоторые предлоги взаимозаменяемы, но не всегда. Правильный предлог означает что-то одно, а использование другого предложения придаст предложению совершенно другое значение. Я хочу видеть тебя в доме сейчас, Билл! означает нечто очень отличное от Я хочу видеть вас на , Билл! В дом означает, что Билл должен пройти через дверь, войти внутрь и встать в холле или гостиной. На дом означает, что Биллу нужно будет достать лестницу и подняться на крышу, где он будет на вершине дома .
  • Второе правило использования предлогов состоит в том, что за предлогами обычно следуют существительные или местоимения.Было время в прошлом, когда учителя строго придерживались этого правила, но это делало некоторые неуклюжие предложения. Я ищу человека, на которого я могу положиться. оканчивается предлогом на , поэтому люди, которые настаивают на том, чтобы предложения не заканчивались предлогом, были бы вынуждены использовать запутанные и неестественные фразы. Чтобы не заканчивать это предложение предлогом, вы должны сказать: Я могу рассчитывать на кого-то, на кого я могу положиться.
  • В английском языке более 100 предлогов.Кроме того, существуют бесконечные возможности для создания предложных фраз, , , , , фраз, которые начинаются с предлога и заканчиваются существительным или местоимением. В следующих разделах вы найдете примеры предлогов, типы предлогов, исчерпывающий список предлогов и некоторые полезные упражнения с предлогами. Читая примеры и изучая список, помните, что предлоги обычно передают такие понятия, как сравнение, направление, место, цель, владение источником и время.

Примеры предлогов

В следующих предложениях примеры предлогов выделены курсивом. По мере чтения подумайте, как использование разных предлогов или даже разных типов предлогов вместо примеров может изменить отношения между остальными словами в предложении.

  • Я предпочитаю читать в библиотеке .
  • Он поднялся на по лестнице, поднялся на крышу.
  • Пожалуйста, подпишите свое имя на пунктирная линия после вы читаете договор.
  • Идите вниз, по лестнице и с по дверь.
  • Он проплыл через бассейн.
  • Возьмите своего брата с вами.

Виды предлогов

Существует три типа предлогов, включая предлоги времени, предлоги места и предлоги направления.
Предлоги времени — это такие как до, после, во время, и до; предлоги места — это те, которые указывают положение, например вокруг, между, и против; и предлоги направления указывают направление, например поперек, вверх, и вниз. Каждый тип предлога важен.

Вид предлогов

Предлоги времени
Основные примеры предлогов времени включают: at, on, in, before и after . Они используются, чтобы указать, когда что-то произошло, произойдет или произойдет. Однако это может немного сбить с толку, так как можно использовать много разных предлогов.

Предлоги примеров времени в следующих предложениях выделены жирным шрифтом для облегчения идентификации.

Например:

  • Я родился 4 июля -го , 1982 г.
  • Я родился в 1982 году.
  • Я родился в ровно в 2 часа ночи.
  • Я родился за две минуты раньше моего брата-близнеца.
  • Я родился после окончания Великой войны года.

Вышеупомянутое делает это довольно сложным, с пятью различными предлогами, используемыми для указания, когда что-то произошло. Однако есть набор рекомендаций, которые помогут решить, какой предлог использовать:

Для лет, месяцев, времен года, столетий и времени суток используйте предлог в :

  • Впервые я встретил Джона в 1987 году.
  • Всегда холодно в января
  • Пасха выпадает на весной года.
  • Вторая мировая война произошла в 20 веке.
  • Завтракаем в утра.

Для дней, дат и определенных праздничных дней используйте предлог на .

  1. Мы ходим в школу по понедельникам, но не в воскресенье
  2. Рождество — 25 декабря .
  3. Купи мне подарок на мой день рождения.

Для раз, индикаторов исключения и праздников используйте предлог в :

  • Семьи часто спорят в Рождества.
  • Работаю шустрее на ночь.
  • Ее смена закончила в 19:00.

До и после должно быть намного проще для понимания, чем другие примеры предлогов времени.Оба используются, чтобы объяснить, когда что-то произошло, случится или произойдет, но конкретно в отношении другой вещи.

  • До я обнаружил этот бар, я обычно шел прямо домой после работы.
  • Мы не выйдем из раньше 15:00.
  • Дэвид идет перед Брайаном в очереди, но после Луизы.

Другие предлоги времени могут включать: Во время, около, около, до и на всем протяжении.

  • Концерт будет проходить на протяжении мая.
  • Я научился кататься на лыжах во время каникул .
  • Обычно он приезжает около 15:00.
  • Было , около шесть утра, когда мы легли спать.
  • Магазин работает с до полуночи .

Предлоги места

Чтобы немного запутать ситуацию, наиболее распространенные предлоги для обозначения времени — on, at, в — также являются наиболее распространенными предлогами для обозначения положения.Однако правила немного яснее, поскольку предлоги места — более жесткое понятие, чем предлоги времени.

Предлоги примеров мест в следующих предложениях выделены жирным шрифтом для облегчения идентификации.

  • Кот — на столе.
  • Собак в питомнике .
  • Мы можем встретить на перекрестке .

Руководящие принципы можно разбить следующим образом:

На используется при обращении к чему-либо с поверхностью:

  • Скульптура висит на стене.
  • Изображения на странице.
  • Специальные предложения: на меню, на столе.

В используется для обозначения чего-то, что находится внутри или внутри ограниченных границ. Это может быть что угодно, даже страна:

  1. Джим в Франция, навещает свою тетю в больнице.
  2. Виски в банке в холодильнике .
  3. Девочки играют в саду.

At используется при ссылке на что-то в определенной точке:

  1. Мальчики по подъезд по кинотеатр.
  2. Он стоял на автобусной остановке на углу улиц Уотер и Хай.
  3. Встречаем на в аэропорту.

Ряд других предлогов места, таких как under, over, inside, outside, above и below , используются в английском языке.Однако здесь гораздо меньше путаницы, поскольку они относятся к жестким позициям, а не к абстрактным.

  • Кот ниже стол.
  • Положите туда бутерброд поверх .
  • Ключ заперт внутри автомобиля .
  • Они вышли за пределы дома.
  • Major имеет рейтинг выше капрала.
  • Он машет вам рукой с ниже лестницы.

Предлоги движения

Предлоги движения довольно легко понять, поскольку они менее абстрактны, чем предлоги места и времени.По сути, они описывают, как что-то или кто-то перемещается с одного места на другое. Наиболее часто используемый предлог движения — это , который обычно служит для того, чтобы подчеркнуть, что есть движение к определенному пункту назначения.

Предлоги примеров движения в следующих предложениях выделены жирным шрифтом для облегчения идентификации.

  • Уехал в отпуск по Франция.
  • Прошлым летом она ходила с по в боулинг каждую пятницу.
  • Я пойду с на , когда устану.
  • Они пойдут с по в зоопарк, если закончат свои дела.

Другие более конкретные предлоги движения включают: через, поперек, выкл, вниз и в . Эти предлоги иногда могут смешиваться с другими. Хотя они похожи, у них есть индивидуальные значения, которые добавляют контекст движению.

Через означает перемещение с одной стороны на другую.

  • Майк проехал по Америке на своем мотоцикле.
  • Ребекка и Джуди плывут по озеру .

Через относится к перемещению непосредственно внутрь чего-либо и за пределы другого конца.

  • Пуля, выстреленная Беном, прошла через окно.
  • Поезд проходит через тоннель .

В относится к входу или заглядыванию внутрь чего-либо.

  • Джеймс пошел в комнату .
  • Они смотрят в тьму.

Вверх, вверх, вниз, назад и около указывают направления движения:

  1. Джек поднялся на на холм.
  2. Джилл упала вниз, позже.
  3. Мы проедем по пересеченной местности по пути к дому бабушки.
  4. Лошадь пробегает вокруг трассы все утро.
  5. Автомобиль на проехал мимо грузовика на шоссе

Как распознать предлог?

Распознавание предлогов может быть сложной задачей, поскольку они не всегда следуют последовательному шаблону с точки зрения их положения в предложении, а также не имеют различимой структуры или написания. Однако мы знаем, что предлоги почти всегда короткие, большинство из которых состоит менее чем из шести букв. Одна из техник, которые люди используют для определения предлога, — это думать о предлоге как о везде, где может пройти мышь . Выше, ниже, рядом, между, дальше, через, мимо, с … Он не охватывает их всех, но может быть полезным вопросом, который можно задать при попытке определить и распознать предлог. Хотя существует более 100 предлогов, в английском языке существует около 500–700 000 существительных! Вряд ли кто-то выучит столько существительных, но распознавание и последующее усвоение предлогов может быть стоящей и достижимой целью.

Предлоги с существительными

Есть много разных существительных, которые несут определенные предлоги для закрепления их значения.Это так называемые зависимые предлоги. Опять же, не существует установленного правила, согласно которому определенный тип существительного принимает зависимый предлог, хотя обычно они следуют за существительным. Более того, существует множество возможных комбинаций. По сути, это знакомство с различными возможностями существительных и зависимых предлогов. Примеры:

  • Он проявил жестокости по отношению к своей собаке.
  • Она имела знаний по физике.
  • Проблема с Джек.
  • 21 — это возраст в возрасте , когда вам разрешено пить.
  • Bolt сделал еще одну попытку на мировой рекорд .
  • Полиция провела расследование по делу об убийстве .

Предлоги с глаголами

Предложные глаголы — фразовые комбинации глаголов и предлогов — являются важными частями речи. Предлоги снова действуют как связи между глаголом и существительным или герундий, придавая дополнительный смысл предложению.Чаще всего с глаголами используются следующие предлоги: to, for, about, of, in, at и из . Хорошая новость заключается в том, что они всегда будут стоять после глагола в предложении. Однако следует также отметить, что предлогичные глаголы могут иметь немного другое значение по сравнению с исходным глаголом. Например, рассказать историю просто означает рассказать историю, связать с историей означает, что вы отождествляетесь с ней, находите какой-то личный смысл в этой истории.

Глагол + to:

  • He признал обвинение.
  • Я дважды в год езжу в Ванкувер в отпуск.
  • Уильям может относиться к персонажу пьесы.

Глагол + для:

  • Он должен извиниться за своих действий.
  • Мы искали лет, прежде чем нашли идеальную квартиру.
  • Я обеспечиваю моей семьи, работая на двух работах.

Глагол + с:

  • Я не согласен с вашей претензией.
  • Адвокат сказал, что встретится с вашими представителями.
  • Они начали с быстрой разминки.

Глагол + of:

  • Я мечтаю о лучшей жизни.
  • Слышали ли вы о Шекспире?
  • Хлеб состоит из теста, изюма и немного меда.

Глагол + in:

  • Верит ли Рик в чудес?
  • Фэллон живет в Нью-Йорке.
  • В автокатастрофе я опоздал на работу .

Глагол + в

  1. Мы прибыли в нашего пункта назначения.
  2. Илен преуспела в пении .
  3. Будет ли ребенок улыбаться своей матери?

Глагол + on:

  • Нам действительно нужно сейчас сосредоточиться на наших исследованиях.
  • Хелен настаивала на компании Бренды.
  • Morris экспериментировал на каком-то холсте .

Глагол + от:

  • С 80 лет она страдает от нарушений концентрации.
  • Папа уволился из ВМФ в 1970-х.
  • Билли Боб, , пожалуйста, воздержитесь от этого.

Предлоги с прилагательными

Предлоги могут образовывать фразы с прилагательными, чтобы придать дополнительный контекст действиям, эмоциям или вещам, которые описывает прилагательное. Подобно глаголам и существительным, за прилагательными могут следовать: to, about, In, for, with, at и на .

  • Я счастливо женат на Дэвиде.
  • Элли без ума от этого фильма.
  • Мишель интересуется политикой .
  • Приносим свои извинения за вашей потери.
  • Джейн будет в восторге от ее результатов.
  • Он все еще злится на мир?
  • Вся комната была изумлена результатами выборов.

Иногда может быть определенная закономерность в выборе предлогов к прилагательным, например, когда прилагательные имеют одинаковое или очень похожее значение друг для друга, они могут принимать один и тот же предлог:

  • Испуганный из , испуганный из , испуганный из , испуганный из

Действительно, когда прилагательные имеют противоположное значение, они также могут принимать один и тот же предлог:

  • Хорошо на , отлично на , превосходно на , замечательно на
  • Плохой на , ужасный на , ужасный на , неумелый на

Всегда есть много исключений из вышеперечисленного, но может помочь то, что кажется, что есть

последовательность, когда прилагательные имеют одинаковое или противоположное значение.

Тем не менее, возможно, более общим правилом является то, что носителям английского языка просто нужно выучить, какие предлоги идут с какими прилагательными, поскольку значение может значительно измениться при использовании другого предлога.

  • Я хорошо разбираюсь в видах спорта означает, что у меня есть спортивные способности.
  • Медсестра была хорошей моей маме означает, что она заботилась о ней и была милой, доброй и услужливой.
  • Я хорошо обращаюсь с животными означает, что я лажу с ними и хорошо с ними обращаюсь.
  • Плавание полезно для вашего здоровья.
  • Это было хорошо из вы должны были прийти означает, что вы начали приятно и приятно посетить.
  • Мой младший брат хорош внутри (его тело) означает, что даже если вы не видите, как он думает и чувствует, он хороший. Даже если его поведение плохое.
  • Черничное варенье будет хорошо на тосте .

Предлоги Упражнения

Следующие упражнения помогут вам лучше понять, как работают предлоги.Выберите лучший ответ, чтобы завершить каждое предложение.
1. Кость была _______ собакой.
а. Около
г. Для
c. После
г. Учитывая

Ответ: б. Кость была для собаки .

2. Уходим в отпуск _______ августа.
а. На
б. В
c. В
г. С

г.

Ответ: c. Собираемся в отпуск в августе .

3. Поставьте вазу ________ на стол.
а. В
г. На
c. Для
д.Более

Ответ: б. Поставьте пожалуйста вазу на стол.
4. Я получил подарок ________ Джанет.
а. С
г. Из
гр. К
г. Около

Ответ: а. Я получил подарок от Джанет.
5. Школа начинается ________ понедельника.
а. В
г. На
c. С
г. С

г.

Ответ: б. Школа начинается с в понедельник .

Список предлогов

Хотя в английском языке всего около 150 предлогов, эти слова являются одними из самых важных.Без них предложения, которые мы говорим, читаем и пишем, было бы трудно понять. Следующий список предлогов не является полным, однако он является одним из наиболее полных списков предлогов, доступных где-либо.

На борту

Около

Выше

Отсутствует

По

После

против

Вдоль

Наряду с

На фоне

среди

среди

Анти-

Около

Как

по адресу

Перед

за

Ниже

ниже

Рядом с

Кроме

Между

за пределами

Но

по

Около

Относительно

Учитывая

Несмотря на

Вниз

В течение

Кроме

За исключением

без

Отказ

После

для

из

Учитывая

В

Внутри

в

Нравится

минус

Рядом

из

выкл

на

на

Напротив

снаружи

Более

Прошлое

по

плюс

Относительно

Круглый

Сохранить

с

Чем

С

по

К

К

К

Менее

снизу

В отличие от

до

вверх

По

против

Через

с

В пределах

Без

Стоимость

.

Предлоги Упражнения — GrammarBank


Объяснения тем:
Предлоги

Упражнения:
1. Предлоги Упражнения
2. Предлоги — промежуточные
3. Предлоги заполняются пробелами
4. Практика предлогов
5. At, On, In, For, Of, With
6. On, In, At, To / In-On-At-To Exercise 2
7. Предлоги и словарь

Drag and Drop Exercises:
Prepositions of Time Exercises 1/2/3
Другая грамматика Drag & Drop Упражнения

Множественный выбор:
Викторина по предлогам для начинающих
Викторина по предлогам 2

Рабочие листы в формате PDF: 1/2/3/4/5/6/7/8/9/10

A) Завершите упражнение с соответствующими предлогами. 1. Приятно познакомиться. 2. Не опаздывай в школу. 3. Вы новый студент Португалия? 4. Вы учитель в этой школе? 5-6. Джессика в отпуске. Теперь она Италия. 7. Как это называется английским языком? 8. Посмотрите на цветы. 9. День рождения Адама — июль. 10. Не управляйте классом.

B) Заполните пропуски соответствующими предлогами.

1. Сравните свои ответы с вашим партнером. 2. Этот ключница очень особенная для меня. 3. Яблоки и персики — это одна коробка.4. Напиши мне в ближайшее время. 5. У тебя есть бумажка? 6. Для чего нужен калькулятор? Это мой экзамен. 7. У меня высокие черные волосы и карие глаза. 8. У нас есть дом с большим двором. 9. Я приезжаю большой семьей. 10. Сопоставьте картинки с именами. 11. Ваш дом загородный? 12. Угадайте, что у меня за рука? 13. У меня есть две цветные ручки. Что ты?

Правильность =
Правильных ответов:

Вы здесь: >> Начало >> Упражнения по грамматике английского языка >> Упражнения по предлогам Распечатайте упражнения и уроки:
Совет: для упражнений вы можете сначала раскрыть ответы («Отправить рабочий лист») и распечатать страницу, чтобы иметь упражнение и ответы. Распечатать эту страницу

Поиск по сайту

См. Наши электронные книги
GrammarBank Exercises eBook

Мгновенно загрузите и распечатайте
для учителей и студентов
Гарантия 100% возврата денег

Приложения для викторин ESL
GrammarBank Mobile Quizzes

ESL Словарь и грамматика
Приложения для мобильных устройств и планшетов
Учитесь на ходу!

ESL Challenge
Grammar and Vocab Challenge

Учись, бросая вызов другим
Попади в список лидеров
Получи электронные книги / мобильные приложения

Комментарии

↑ ▲▲▲▲▲▲▲ ↑ .

Предлоги времени | LearnEnglish Teens

Daisy: Привет, мама, как дела?

Софи: Прекрасно, спасибо, дорогая. Как дела в школе?

Дейзи: Хорошо. У меня для вас записка от мистера Оливейры.

Софи: Кто такой мистер Оливейра? Ваш учитель португальского?

Дейзи: Я не изучаю португальский, мама. Ты это знаешь.

Софи: Верно. Но ты мог. Это очень полезный язык.На нем говорят в Бразилии …

Дейзи: Мама, он новый директор в колледже. И он не португалец или бразилец. Он британец. Но я думаю, он сказал, что его родители из Гоа.

Софи: Гоа? Вау. Директор … Ах да, я его помню. Я познакомился с ним на Рождество, когда ходил в вашу школу на тот концерт. По крайней мере, в декабре. Да, очень милый человек.

Ромашка: Мама …

Софи: Было бы хорошо поговорить с ним о стране его родителей.Я мог бы взять у него интервью, а потом посетить Гоа летом … нет, может быть, слишком жарко … осенью …

Дейзи: Что ж, он тоже хотел бы увидеть тебя снова.

Софи: Правда?

Daisy: Он хочет, чтобы вы пошли в школу в понедельник или вторник на следующей неделе.

Софи: А? Вы что-то сделали не так?

Daisy: Нет, конечно, нет! Ты знаешь меня. Он хочет спросить, можете ли вы рассказать о своей работе, блоге, путешествиях и тому подобном.Один день в апреле, во время недели карьеры.

Софи: Так в понедельник или вторник? Сколько времени?

Daisy: Днем или ранним вечером. В 5 часов, если сможешь.

Софи: Хм. Я могу пойти во вторник в половине пятого, если можно.

Дейзи: Я спрошу.

Софи: Дай посмотреть. Я уезжаю в Москву на три дня в апреле … но, кажется, на школьные каникулы. Я еду в Россию, чтобы написать о традициях на Пасху — ох, а потом я снова уезжаю в конце месяца.Но я дома две-три недели. Я не могу пойти в понедельник вечером, потому что у меня урок тай-чи, а потом мне нужно работать ночью. У меня видеозвонок в полночь … Да, конечно. Я пойду во вторник днем.

Daisy: Не могли бы вы написать ему записку или отправить ему электронное письмо, пожалуйста?

Софи: Я позвоню ему завтра днем. Утром я свободен на несколько часов.

Дейзи: Хорошо, я ему скажу. Где ты?

Софи: Здесь, в городе.Я в бюро путешествий. Я болтаю с твоей подругой Дженной — я не видел ее несколько месяцев! Я не знал, что она здесь работает; она организует мои полеты в Россию. Вы хотите с ней поговорить?

Дейзи: Нет, все в порядке, увидимся на выходных. Мы идем на вечеринку в субботу вечером.

Софи: Хорошо, я буду дома примерно через час — вероятно, примерно в 7 часов. Пицца и DVD сегодня вечером?

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *