Контрольная работа 6 класс русский язык лексика фразеология: Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология» 6 класс

Содержание

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология» 6 класс

Итоговый тест по теме «Лексикология. Фразеология»

ВАРИАНТ 1

1. Какое утверждение является неверным?

1) Лексикология – раздел науки о языке, изучающий лексическое значение слова, употребление и происхождение слов.

2) Многозначные слова имеют несколько лексических значений.

3) Все слова, помимо прямого значения, имеют переносное значение.

4) Омонимы – слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению.

2. Подберите антонимы к выделенным словам

1) острый (______________) нож.

2) добрый (______________) человек.

3) долгая (_______________) ночь.

4) теплый (______________) вечер.

3. Какое из данных слов является устаревшим?

1) коробейники

2) бурак

3) акварель

4) мольберт

4. Как называются слова, объединенные в данные группы?

начало – конец

холод – жара

1) профессионализмы.

2) неологизмы.

3) синонимы.

4) антонимы.

5. Укажите неверное утверждение

1) за бугром — жаргонизм

2) тихий — громкий — антонимы

3) земля – необщеупотребительное слово

4) делать из мухи слона — фразеологизм

6. В каких вариантах все прилагательные употреблены в прямом значении?
1) золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора;
2) глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек;
3) каменный дом, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза;

4) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия.

7. В каком предложении вместо слова жилищный нужно употребить слово жилой?

1) В зале были выставлены макеты, чертежи, новые проекты жилищного строительства.

2) Эта небольшая постройка оказалась жилищным помещением.

3) В нашем городе уделяется большое внимание жилищным проблемам.

4) Жилищное законодательство требует введения поправок.

8. Определите, где неверно указано значение фразеологизма.

1) стреляный воробей – опытный.

2) обводить вокруг пальца – обманывать.

3) с гулькин нос – много.

4) яблоку негде упасть – тесно.

9. Какое слово является стилистически сниженным?

1) лицо

2) стамеска

3) затишье

4) везуха

10. Укажите устаревшее слово – историзм

1) дворец

2) веретено

3) колыбель

4) рыбак

11. В каком словаре можно узнать произношение слов?

1) толковом словаре

2) этимологическом

3) орфографическом

4) орфоэпическом

12. Значение какого фразеологизма определено неправильно?

1) как снег на голову – появляться (приезжать) неожиданно.

2) болеть душой — испытывать тревогу, переживать, беспокоиться о ком-то или о чем-то.

3) ломать голову – прийти в состояние крайнего раздражения.

4) зарубить на носу – хорошенько запомнить.

13. Какие фразеологизмы не являются антонимами?

1) с гулькин нос – хоть пруд пруди

2) черепашьим шагом – во весь дух

3) чуть свет – ни свет ни заря

4) дать волю языку – держать язык за зубами

14. Какие фразеологизмы не являются синонимами?

1) тертый калач – стреляный воробей

2) ни рыба ни мясо – ни то ни се

3) водить за нос – обводить вокруг пальца

4) семи пядей во лбу – без царя в голове

15. В каком предложении есть фразеологизм?

1) По вечерам бабушка рассказывала внуку сказки

2)Алешка набрал в рот воды и раздул щеки

3) Нашлись люди неробкого десятка, которые не теряли присутствия духа

4) На арене цирка заяц ходил на задних лапках.

16. Объясните значение фразеологических оборотов

1) кожа да кости — ________________________

2) на всех парусах — ______________________

3) рукой подать — _________________________

4) на ночь глядя — _________________________

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ 17 – 23

(1) На поляне с брусничным ковром стоял медвежонок он был один и делал что-то странное. (2) То вдруг взмахивал головой, а лапишками и носом тыкался в землю, то явно что-то ловил и никак не мог поймать.

(3) Долго он перекатывался, хватал, кусал, сердился, бегал сломя голову по поляне. (4) А я все смотрел и никак ничего не мог разобрать.

(5) И вдруг понял: медвежонок ловил свою тень! (6) Он видел, что рядом шевелится что-то темное, бросался туда и скалил зубы. (7) Этот дурень не мог еще сообразить, что тень – это тень и что поймать ее нельзя.

(8) Пошагал медвежонок прочь, а тень за ним. (9) Вот это да!

17.

Определи тему текста.

18. Определите стиль и тип речи.

1) разговорный, повествование

2) научный, рассуждение

3) художественный, повествование с элементами рассуждения

4) художественный, описание

19. Укажи номер предложения с однородными членами

1) 3

2) 5

3) 8

4) 9

20. Укажи номер предложения с пунктуационной ошибкой

21. Из предложений 1-3 выпишите фразеологизм (фразеологизмы)

22. Из предложений 5-7 выпишите слово с яркой стилистической окраской.

23. Подберите синоним к слову сообразить из предложения 7.

Дайте развернутый ответ на вопрос 24

24. Что такое фразеологизмы? Расскажите о роли фразеологизмов в речи. Приведите примеры.

Итоговый тест по теме «Лексикология. Фразеология»

ВАРИАНТ 2

1. Какое утверждение является неверным?

1) Лексика изучает слово с точки зрения его смыслового значения.

2) Однозначные слова имеют одно лексическое значение.

3) Синонимами могут быть слова различных частей речи.

4) Лексикон – словарный запас одного человека.

2. Подберите антонимы к выделенным словам

1) смеяться (____________) весело

2) черный (_____________) цвет

3) глубокий (____________) пруд

4) широкое (______________) поле

3. Какое из данных слов является устаревшим?

1) кеды

2) босоножки

3) ботфорты

4) кроссовки

4. Как называются слова, объединенные в данные группы?

сказал – произнес

хлынул – полился

1) профессионализмы

2) неологизмы

3) синонимы

4) антонимы

5. Укажите неверное утверждение

1) слинять — диалектизм

2) бить баклуши — фразеологизм

3) гроза – общеупотребительное слово

4) лошадь, конь — синонимы

6. В каком ряду все слова – синонимы?
1) время, период, эпоха, эра;

2) лингвист, историк, литературовед;

3) фрукты, овощи, вишня;

4) сосна, тополь, ясень;

7. В каком предложении вместо слова эффектный нужно употребить слово эффективный?

1) Валка леса более эффектное зрелище, чем его посадка.

2) Её появление было весьма эффектным.

3) Бушующие волны создавали чрезвычайно эффектную картину.

4) Против этой болезни еще не нашли эффектного лекарства.

 8. В каком ряду в обоих предложениях есть фразеологические обороты?

1) Ни днём, ни ночью гости не приехали. Нам не давали покоя ни днём, ни ночью.

2) За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.

3) Он во все глаза смотрел вдаль. Маша открыла глаза кукле.

4) Подруги перемывали косточки  знакомым. За это я намылил голову кому следует.

9. Какое слово является стилистически сниженным?

1) слабак

2) проявитель

3) втулка

4) бахилы

10. Укажите устаревшее слово – архаизм

1) рука

2) чело

3) занавес

4) уборка

11. В каком словаре можно узнать о происхождении слов?

1) толковом словаре

2) этимологическом

3) орфографическом

4) орфоэпическом

12. Значение какого фразеологизма определено неверно?

1) как с гуся вода – ничего не действует

2) сказка про белого бычка

— выдумка

3) поднять на смех – осмеять, сделать предметом насмешки

4) браться за ум — образумиться

13. Какие фразеологизмы не являются антонимами?

1) кот наплакал – сколько душе угодно

2) как кошка с собакой – не разлей вода

3) держать язык за зубами – по секрету всему свету

4) владеть собой – держать себя в руках

14. Какие фразеологизмы не являются синонимами?

1) в один миг – в мгновение ока

2) в двух шагах – на краю света

3) дать нагоняй – намылить шею

4) во весь дух — во все лопатки

15. В каком предложении есть фразеологизм?

1) В этом году уродилось много грибов, так что за ними далеко ходить не надо – собирай сразу в ближнем лесочке.

2) Машина дала задний ход и остановилась.

3) Надо внимательнее слушать объяснение учителя, а не хлопать ушами.

4) Свинья села в лужу прямо посередине двора.

16. Объясните значение фразеологических оборотов

1) жить душа в душу — _________________________

2) не видно ни зги — ___________________________

3) сидеть сложа руки — ________________________

4) как в воду канул — __________________________

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ 17 – 23

(1) На поляне с брусничным ковром стоял медвежонок он был один и делал что-то странное. (2) То вдруг взмахивал головой, а лапишками и носом тыкался в землю, то явно что-то ловил и никак не мог поймать.

(3) Долго он перекатывался, хватал, кусал, сердился, бегал сломя голову по поляне. (4) А я все смотрел и никак ничего не мог разобрать.

(5) И вдруг понял: медвежонок ловил свою тень! (6) Он видел, что рядом шевелится что-то темное, бросался туда и скалил зубы. (7) Этот дурень не мог еще сообразить, что тень – это тень и что поймать ее нельзя.

(8) Пошагал медвежонок прочь, а тень за ним. (9) Вот это да!

17.

Определи тему текста.

18. Укажи номер предложения с однородными членами

1) 9

2) 8

3) 5

4) 3

19. Определите стиль и тип речи.

1) разговорный, повествование

2) научный, рассуждение

3) художественный, повествование с элементами рассуждения

4) художественный, описание

20. Укажи номер предложения с пунктуационной ошибкой

21. Подберите синоним к слову сообразить из предложения 7.

22. Из предложений 5-7 выпишите слово с яркой стилистической окраской.

23. Из предложений 1-3 выпишите фразеологизм (фразеологизмы)

Дайте развернутый ответ на вопрос 24

24. Что такое устаревшие слова? На какие группы они делятся? Напишите, для чего писатели используют в своих произведениях устаревшие слова. Приведите примеры.

План-конспект урока русского языка (6 класс) на тему: Проверочная работа в 6 классе «Лексика и фразеология»

Проверочные работы в 6 классе.

              Лексика и фразеология.

    1Небо на востоке зеленеет.2Голубым хрусталём загорается на заре Венера.3Это лучшее время суток.4Ещё всё спит.5Спит вода, спят кувшинки, спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы, спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно, как комья белого пуха. (К.Паустовский)

Выполните задания по тексту.

            1 вариант.                                      2 вариант.

1Определить тему текста.                    1Озаглавьте текст.

2Определить стиль текста.                   2Определить тип речи текста.

3Из предложения №5                            3Из предложения №5 выписать

выпишите слово с орфограммой           слово  с орфограммой

«Правописание приставок                        «Разделительные Ь и Ъ».

на –З и –С».

4Выпишите грамматическую                  4Сколько грамматических основ

основу  из предложения №4.                 в предложении №5? Укажите

                                                                  цифрой.

5Выпишите метафору из                        5Выпишите сравнение из

предложения №2.                                      предложения №5.

6Подберите синонимы                             6Подберите антоним к глаголу

к глаголу «загорается».                                «спит».

7В предложении «Лунологи                     7  В предложении «Художник достал

хорошо изучили рельеф Луны»                 фиксаж» слово «фиксаж» является

слово «лунологи» является

А) диалектным                                             А) неологизмом

Б) общеупотребительным                           Б) профессиональным

В) устаревшим                                             В) диалектным

Г) неологизмом                                           Г) устаревшим

8Найдите заимствованное слово            8Найдите заимствованное слово и

и замените его русским.                            замените его русским.

«При проверке были выявлены               «Автострада поворачивала влево.»

дефекты в изделиях.»

9) Значение какого фразеологизма           9) Значение какого фразеологизма

определено неверно?                                  определено неверно?

А) Как в воду канул-утонул                         А) Затаить дыхание – устать

Б) Камень на душе –тяжёлое,                    Б) Как в воду опущенный —

гнетущее чувство                                        подавленный, угнетённый

В) Отбиться от рук-перестать                    В) Держать ушки на макушке-

       слушаться                                                быть очень осмотрительным

10Напишите  сочинение (40 слов)               10 Напишите сочинение(40 слов)

«Роль синонимов в языке».                           «Роль устаревших слов в книгах».

11Какие крылатые выражения                    11Какие крылатые выражения

из басен И.А.Крылова вы знаете?               из мифов вы знаете?

Контрольная работа по русскому языку по теме «Лексикология и фразеология» для 6 класса

Контрольная работа по теме «Лексика»

6 класс

1 вариант

1.Дайте определение понятий:

Эпитеты – это____________________________________________________________________

Диалектные слова – это ___________________________________________________________

Жаргонизмы – это________________________________________________________________

Заимствованные слова – это________________________________________________________

Архаизмы — это__________________________________________________________________

Фразеологизмы — _________________________________________________________________

2. Подберите к иноязычному слову русский синоним.

Привезти сувенир___________________

3. Подберите синонимы к фразеологизмам.

Сломя голову ________________________ Засучив рукава ____________________________

Повесить нос ______________________

4. Распределить по группам: архаизмы – историзмы

А) боярин В) кафтан Д) веретено

Б) чело Г) десница Е) ветрило

5. Укажите фразеологизм со значением «большое количество чего-либо».

1) между двух огней         3)Как звезд на небе

2) Ни два ни полтора 4) Лежать мертвым грузом

6. Какие слова по происхождению являются старославянскими?

Голова Среда Млечный Главный Середина Короткий Единица Ворота Вождь Дщерь

7. Укажите иноязычное слово:

А)Решение; Б) Изображение; В) Территория; Г) Беспокойство;

Д) Подушка.

8. Какое слово является диалектным?

1.Кафтан 2. Стамеска 3. Сиверко 4. Кондиционер

9. Какое слово является профессиональным?

1.Альбом 2. Шоссе 3. Фиксаж 4. Книга

10. Приведите пример эмоционально окрашенного слова, укажите помету.

11.Приведите пример современного неологизма.

12. Для какого фразеологизма источником является Библия? Объясните значение всех фразеологизмов.

1.Нести свой крест 2. Ахиллесова пята 3. Вставлять палки в колеса

Контрольная работа по теме «Лексика»

6 класс

2 вариант

1.Дайте определение понятий:

Сравнение — это__________________________________________________________________

Профессиональные слова – это_____________________________________________________

Эмоционально окрашенные слова – это______________________________________________

Неологизмы – это _______________________________________________________________

Историзмы – это _________________________________________________________________

Фразеологизмы – это _____________________________________________________________

2. Подберите к иноязычному слову русский синоним.

Массивное здание _________________

3. Подберите антонимы к фразеологизмам.

Рукой подать ______________________________Спустя рукава ______________________ коломенская верста___________________

4. Распредели по группам: архаизмы – историзмы

А) крепостной Г)зеница

Б) уста Д)перст

В) треуголка Е) ендова

5. Укажите фразеологизм со значением «маленькое количество чего-либо».

1) два сапога пара         3)капля в море

2) ума палата 4) держать себя в руках

6. Какие слова по происхождению являются старославянскими?

Злато Горожанин Брег Молоко Главный Чреда Борозда Здравый Один Мочь

7. Укажите иноязычное слово:

А) Обычай; Б) Рынок; В) Победа; Г) Аквариум; Д) Борец.

8. Какое слово является диалектным?

1.Лапти 2. Зубило 3. Бурак 4. Имидж

9. Какое слово является профессиональным?

1.Барабан 2. Группа 3. Наждак 4. Земля

10. Приведите пример эмоционально окрашенного слова, укажите помету.

11.Приведите пример современного неологизма.

12. Для какого фразеологизма источником является художественная литература? Объясните значение всех фразеологизмов.

1.Тришкин кафтан 2. Как с гуся вода 3. Манна небесная

ПР-03 Русский 6 Лексика. Фразеология. Культура речи + ОТВЕТЫ

Проверочная № 3 в 6 классе (УМК Ладыженская).

ПР-03 Русский 6 Ладыженская + ОТВЕТЫ. Проверочная работа по русскому языку «Лексика. Фразеология. Культура речи» с ответами. 6 класс. УМК Ладыженская и др. Ознакомительная версия для принятия решения о покупке пособия «Русский язык. Проверочные работы. 6 класс / Н. В. Егорова. — М. : Просвещение».


 

Проверочная «Лексика. Фразеология. Культура речи». Вариант 1

1. Прочитайте текст

(Пояснение учителю. При проведении этой и последующих проверочных работ тексты обоих вариантов читает учитель, у учащихся имеются тексты только одного из вариантов. Рекомендуется после прочтения текста обсудить некоторые его особенности. Чем необычна речь Хоттабыча? Какие непривычные для нас обращения употребляет Хоттабыч? Необходимо пояснить значение образа Гаруна-аль-Рашида: калиф (халиф) Гарун-аль-Рашйд — мудрый и справедливый правитель Багдада (сейчас — столица Ирака) из арабских сказок «Тысяча и одна ночь».)

(1) Домой идти не хотелось. (2) На душе у Вольки кошки скребли, и старик почуял что-то неладное. (3) Конечно, он не подозревал, как подвёл Вольку. (4) Но было ясно, что мальчик чем-то недоволен и что виноват в этом не кто иной, как именно он, Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб. (5) Надо было развлечь Вольку, поскорее рассеять его дурное настроение.
(6) — Угодны ли твоему сер..цу о подобный луне ра(с, сс)казы о приключениях удивительных и необыкновенных? — лукаво осведомился он у насупившегося Вольки. (7) — Извес..на ли тебе, к примеру, история о трёх чёрных петухах багда(д,т)ского ц..рюльника и его хр..мом сыне? (8) А о медном верблюде с серебряным горбом? (9) А о вод..носе Ахмете и его волшебном ведре?
(10) Волька с..рдито пром..лчал но старик (не)смутился этим и торопливо загов..рил:
(11) — Да будет тебе известно о прекраснейший из учащихся средней школы что жил некогда в Багдаде иску(с,сс)ный ц..рюльник, по имени Селим, и были у него три петуха и хромой сын, по прозванию Бадья.
(12) И случилось так, что прох..дил мимо его лавки калиф Гарун-аль-Рашид… (13) Только знаеш.. что о внимательнейший из отроков: (не)присесть ли нам на бл..жайшую скам..ю, дабы твои мол..дые ноги (не)устали от х..ждения во время этой длинной и поучительной истории?
(14) Волька согл..сился: они уселись на бульваре в хол..дке, под сенью старой липы.
(По Л. Лагину; 199 слов)

2. Выполните задания.

1. Перепишите предложения 6—14 текста, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Озаглавьте текст так, чтобы название отражало тему текста.
3. Напишите, к какому стилю речи относится этот текст.
4. Определите и запишите тип речи в предложениях 2—5.
5. Среди слов предложений 1—5 найдите многозначное слово, имеющее переносное значение «поставить в затруднительное, неприятное положение». Поставьте его в начальную форму и запишите.
6. Найдите в предложениях 5—6 пары синонимов. Поставьте их в начальную форму и запишите.
7. Найдите в предложениях 2—4 и 9—11 пары антонимов. Поставьте их в начальную форму и запишите.
8. * Выпишите из текста устаревшие слова. Укажите их вид (историзмы, архаизмы) и лексическое значение.
9. * Выпишите из предложений 11—14 заимствованные слова: имена существительные нарицательные (не менее двух). Укажите их лексическое значение. Попробуйте указать, из каких языков пришли эти слова.
10. *Определите, с помощью каких слов предложение 7 связано с предложением 6. Запишите способ связи предложений.
11. * Выпишите из предложений 1—4 фразеологизмы. Определите и запишите их лексическое значение.
12. * Среди слов предложений 11—13 найдите слово, имеющее омоним. Напишите значения этих омонимов. Подберите к одному из них синоним из того же фрагмента текста


 

Проверочная «Лексика. Фразеология. Культура речи». Вариант 2

1. Прочитайте текст.

(1) Битый час ра(с,сс)казывал Хоттабыч эту действительно весьма занимательную историю и закончил её коварными словами (2) Но ещё уд..вительней повесть о медном верблюде с серебряным горбом. (3) И тут же, не переводя дыхания, нач..л изл..агать её, пока (не)дош(ё, о)л до слов (4) Тогда иноземец взял уг..лёк из жаровни и нар..совал им на стене оч..ртания верблюда и верблюд тот взм..хнул хвостом кач..нул гол..вой и сош(ё,о)л со стены на дорожные камни…
(5) Здесь он остановился, чтобы насл..дит..ся впеч..тлением, которое ра(с,сс)каз об ож..влении р..сунка произв..дёт на его юного слушателя. (6) Но Хоттабыча ждало разоч..рование: Волька достаточ..но насм..трелся в жизни мультипликационных фильмов. (7) Зато слова Хоттабыча навели его на интересную мысль.
(8) — Знаеш.. что, — сказал он, — давай сходим в кино. (9) А историю ты мне после доскажеш.. .
(10) — Кладу на уста печать м..лчания, ибо твои слова для меня закон о Волька ибн Алёша — смиренно отв..чал старик. (11) — Но скажи мне о прево(з,с)ходнейший из отроков что ты подр..зумеваеш.., под этим неп..нятным словом «кино»? (12) Не баня ли это? (13) Или, может быть, так у вас называется базар, где можно погулять и побеседовать со своими друзьями и знакомыми?
(14) — Ну и ну! — поразился Волька. — Любой ребёнок знает, что такое кино. (15) Кино — это… (16) — Тут он неопределённо поводил в воздухе рукой и добавил: — Ну, в общем, придём — увидишь.
(По Л. Лагину; 196 слов)

2. Выполните задания.

1. Перепишите предложения 1 — 11 текста, раскрывая скобки и вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Озаглавьте текст так, чтобы название отражало тему текста.
3. Напишите, к какому стилю речи относится этот текст.
4. Определите и запишите тип речи в предложениях 5—7.
5. Среди слов предложений 5—9 найдите многозначное слово, имеющее переносное значение «натолкнуть, направить на какую-либо идею». Выпишите это слово в начальной форме.
6. Найдите в предложениях 1—3 пары синонимов. Запишите их в начальной форме.
7. Найдите в предложениях 1—3 и 10—14 пары антонимов. Запишите их в начальной форме.
8. * Выпишите из текста устаревшие слова. Укажите их вид (историзмы, архаизмы) и лексическое значение.
9. * Выпишите из предложений 10—13 заимствованные слова: имена существительные нарицательные. Укажите их лексическое значение. Попробуйте указать, из каких языков пришли эти слова.
10. * Определите, с помощью каких слов предложение 6 связано с предложением 5. Запишите способ связи предложений.
11. * Выпишите из предложений 1—4 фразеологизмы. Определите и запишите их лексическое значение.
12. * Перечитайте предложения 11—16 и письменно ответьте на вопросы:
• Какие объяснения давал Хоттабыч слову кино и почему?
• Почему Волька не смог объяснить Хоттабычу значение этого слова?


 

ОТВЕТЫ на проверочную работу № 3

  • Вариант I • ОТВЕТЫ

  • Вариант II • ОТВЕТЫ


 

Пояснительная записка
к проверочной работе «Лексика. Фразеология. Культура речи»

За задания 2—5 выставляется по 1 баллу; за задания 6, 7 — от 1 до 2 баллов; за задания 8—12 — от 1 до 3 баллов (максимально — 23 балла).

0 — 10 набранных баллов — отметка 2 по пятибалльной системе.
11 — 14 баллов — отметка 3.
15 — 19 балл — отметка 4.
20 — 23 баллов — отметка 5.


ПР-03 Русский 6 Ладыженская + ОТВЕТЫ. Проверочная работа по русскому языку с ответами. 6 класс. УМК Ладыженская и др. Ознакомительная версия для принятия решения о покупке пособия «Русский язык. Проверочные работы. 6 класс / Н. В. Егорова. — М. : Просвещение».

Вернуться к Списку проверочных работ по УМК Ладыженская и др.

Не говори ни слова: 8 полезных ресурсов для упражнений на русский словарь

Упражнения подходят всем.

Но пока вы можете отложить свой Fitbit и кроссовки.

Мы хотим помочь вам изучить русский язык с помощью упражнений, но не таких.

Эти упражнения предназначены для ума, а не для тела.

Хотя, конечно, есть множество русскоязычных ресурсов для прослушивания, доступных тем, кто хочет буквально учиться на ходу!

Мы собираемся представить упражнения по лексике в различных форматах — приложения, веб-сайты, игры, викторины, книги и т. Д., Чтобы повысить ваши шансы на пополнение словарного запаса русского языка.

Готово, готово, вперед!

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)


С таким большим количеством ресурсов для изучения русского, как вы их все просеиваете?

Начните здесь. Ниже приведен список сетевых и печатных ресурсов, которые вы можете использовать, чтобы стать настоящим русским мастером слова.

Упражнения по словарю в Интернете

Мы проводим часы в повседневной жизни в Интернете, поэтому для изучения и закрепления русских слов целесообразно использовать это средство.

Интернет предлагает множество различных веб-сайтов с инструментами, соответствующими вашему словарному запасу и уровню беглости. Для начала мы рекомендуем следующие шесть русскоязычных онлайн-источников.

Русский бесплатно

На этом веб-сайте есть 25 упражнений на лексику русского языка на множество тем, таких как предметы домашнего обихода, насекомые, фрукты и т. Д.

Несмотря на то, что вам потребуется установить Adobe Flash Player, чтобы воспользоваться преимуществами содержимого, каждое упражнение содержит 10 сложных вопросов, которые не повторяются; упражнение обновляется, когда вы правильно ответите на все вопросы.Это означает, что вы можете выполнять одно и то же упражнение несколько раз, но при этом у вас будут возникать новые вопросы.

Русский бесплатно предлагает различные другие инструменты для совершенствования вашего русского, такие как курсы, частные уроки, видео, мультфильмы и комиксы.

FluentU

Если вы действительно серьезно относитесь к развитию своего словарного запаса на русском языке, почему бы не попробовать саму FluentU?

Курсы языкового погружения FluentU с видео мирового класса, загружаемыми аудио-уроками и интерактивными субтитрами тщательно разработаны, чтобы помочь вам овладеть русским с минимальными усилиями с вашей стороны.

Выбрав отдельное видео на основе вашего уровня навыков и личных интересов, вы сразу перейдете к сводке видео со списком ключевых слов из видео, что даст вам возможность попрактиковаться в словарном запасе перед просмотром. Затем посмотрите видео. Вы можете просто сесть, расслабиться и читать вместе с субтитрами.

После просмотра вы получите доступ к режиму «викторины» видео, который фактически объединяет изображения, видеоклипы и примеры предложений в карточки, что делает процесс изучения словарного запаса по-настоящему запоминающимся.

FluentU берет всевозможные видеоролики из реального мира и превращает их в опыт изучения языка, как вы можете видеть здесь:

Вы что-то не заметили? Вернись и послушай еще раз. Пропустил слово? FluentU делает видео на русском языке доступными с помощью интерактивных субтитров. Коснитесь или щелкните любое слово, чтобы просмотреть определение, примеры использования в контексте, звуковое произношение, полезные изображения и многое другое.

Доступ к полной интерактивной записи каждого видео на вкладке Dialogue .Легко просматривайте слова и фразы со звуком в Vocab .

Но не останавливайтесь на достигнутом. Используйте тесты FluentU , чтобы активно попрактиковаться в словарном запасе любого видео. Проведите пальцем влево или вправо, чтобы увидеть больше примеров того слова, которое вы используете.

А FluentU всегда отслеживает словарный запас, который вы изучаете. Он использует этот словарь, чтобы дать вам 100% персонализированный опыт , рекомендуя видео и примеры.

Русский для всех

Русский для всех — это комплексный сайт с самостоятельными уроками по вводным темам, а также по грамматике и лексике.В нем даже есть отличная функция Word of the Day для тех, кто хочет постепенно расширять свой словарный запас.

Когда дело доходит до словарных упражнений, этот сайт предлагает четыре различных категории игр, в том числе:

  • Игры «Палач», которые помогут вам выучить термины, обозначающие семью, профессии, одежду, фрукты и овощи и транспорт.

С помощью этих игр вы не только выучите сотни новых слов, но и выучите правильные правила их использования в русском языке.

Игры позволяют познакомиться с русским алфавитом, правильным написанием, а также произношением некоторых слов.

PracticeRussian.com

PracticeRussian.com предлагает множество различных способов пополнить свой словарный запас русского языка. Помимо уроков языка и тестов, ознакомьтесь с различными онлайн-играми на сайте, такими как кроссворды, словесные лабиринты, палач и игры на запоминание.

Эти игры дают вам возможность поближе познакомиться с русским алфавитом и орфографией и позволяют достоверно расширить свой словарный запас.

Игры предназначены для русских учащихся среднего и продвинутого уровней, так как для начинающих их слова могут быть немного сложными.

Syvum

Syvum предлагает десятки и десятки заданий, которые помогут вам выучить русский язык, обещая увеличить ваш словарный запас на тысячи слов после завершения.

Как и другие ресурсы, словарь разделен по темам. Однако самое замечательное в Syvum то, что «тесты» представлены в двух разных версиях: с английского на русский и с русского на английский.

Это означает, что вы можете начать с изучения русского значения слов, а затем проверить свои знания, переведя с русского обратно на свой родной язык.

Некоторые виды деятельности, которые мы рекомендуем, — это словарный запас для того, чтобы попросить воспользоваться туалетом, словарный запас для частей тела и словарный запас для описания одежды.

Influent

Influent — это идеальный ресурс, который поможет вам пополнить свой словарный запас во время игр.

За 9,99 долларов вы можете погрузиться в интерактивный трехмерный мир, щелкая по различным объектам, чтобы узнать их названия.Открывайте двери, ящики и шкафы, чтобы выучить термины различных предметов домашнего обихода на русском языке.

Независимо от того, хотите ли вы быть человеком, который гуляет по разным комнатам дома или летит на самолете, вы обязательно выучите названия основных слов вокруг себя.

Послушайте, как произносятся слова, и посмотрите, как они написаны, чтобы полностью изучить русский язык.

Источники для печати, которые помогут вам попрактиковаться в словарных упражнениях

Бывают случаи, когда у вас нет доступа к Интернету или вы просто хотите отключиться от экрана.Это не значит, что вы должны пока что терять способность попрактиковаться в словарном запасе!

Воспользуйтесь двумя перечисленными ниже печатными источниками, чтобы практиковать русский язык в автономном режиме.

«Русские карманные пазлы»

Эта книга в мягкой обложке написана Эриком Зидовецким, экспертом в области изучения языков. Он является соучредителем UniLang и основателем Parleremo, компании, которая производит головоломки для поиска слов на нескольких языках. Он также является главным редактором журнала Parrot Time , который посвящен языкам, лингвистике и культуре.

«Русские карманные головоломки» — это первый том в коллекции головоломок и викторин для улучшения ваших навыков русского языка.

Книга содержит 120 заданий, которые помогут вам выучить русский язык: 40 головоломок, 40 головоломок и 40 тестов с несколькими вариантами ответов. Обсуждаемые темы включают: одежда, цвета, животные, предметы домашнего обихода, время, семья, части тела и числа.

В каждом словарном упражнении есть полезные подсказки и руководство по ответам, которые помогут вам, если вы запутаетесь. Кроме того, в нем есть словарь, который охватывает все слова в книге и их английские определения.

«Русский язык (Упражнение на 100 слов)»

Автор Джейн Уайтвик предлагает эту удобную книгу. Ориентируясь на новичков, автор обещает помочь вам весело провести время, познакомив вас с новой русской терминологией.

В книге 100 основных русских слов по следующим темам: одежда, части тела, животные, предметы домашнего обихода, предметы в городе, противоположности и основные фразы.

Есть масса полезных занятий, которые могут занять вас во время изучения языка, например, игры на запоминание, поиск слов и карточки.

Автор включает проверенные стратегии, которые помогают учащимся не только запоминать названия слов, но и правильно произносить их, чтобы облегчить чтение и письмо.

В книге также есть 100 отрывных карточек, которые вы можете использовать на ходу, чтобы проверить свои знания и помочь себе вспомнить, что вы узнали.

Вышеупомянутые восемь онлайн и печатных словарных ресурсов помогут вам выучить русский язык с помощью упражнений, игр и тестов.

Вы можете переключаться между ресурсами, поскольку каждый из них предлагает индивидуальные преимущества (карточки или аудиозаписи), которые помогут вам выучить, произносить, читать и писать по-русски, прежде чем вы это узнаете!

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно.Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)



Рената Илицкая — профессиональный контент-писатель с более чем 10-летним опытом. Она специализируется на создании уникального и интересного контента для любой отрасли. Чтобы прочитать другие работы Ренаты, просмотрите ее письменное портфолио.

Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вам понравится FluentU, лучший способ выучить русский язык с помощью реальных видео.

Погрузитесь в русский язык онлайн!

.

Учите русский с бесплатными словарными списками

Какую фразу вы выучили первой? что-была-первая-вы-выучила-фраза https://d1pra95f92lrn3.cloudfront.net/media/thumb/20390

Какую фразу вы выучили первой?

18 записей • 49 комментариев

10 самых сложных слов для произношения 10 самых сложных слов для произношения https: // d1pra95f92lrn3.cloudfront.net/media/thumb/23729

10 самых сложных слов для произношения

10 записей • 31 Комментарии

15 любовных фраз на День святого Валентина 15 любовных фраз на день святого валентина https: // d1pra95f92lrn3.cloudfront.net/media/thumb/14819

15 любовных фраз на День святого Валентина

15 записей • 23 комментария

15 лучших комплиментов, которые вы всегда хотите слышать топ-15-комплиментов-вы-всегда-хотите-слышать https: // d1pra95f92lrn3.cloudfront.net/media/thumb/24763

Топ-15 комплиментов, которые вы всегда хотите услышать

15 записей • 20 комментариев

Словарь национальностей словарь для национальностей https: // d1pra95f92lrn3.cloudfront.net/media/thumb/28961

Словарь национальностей

35 записей • 20 комментариев

Общие способы сказать спасибо обычные способы сказать спасибо https: // d1pra95f92lrn3.cloudfront.net/media/thumb/15663

Распространенные способы сказать спасибо

12 записей • 20 комментариев

30 лучших фраз о путешествиях, которые вам следует знать топ-30 фраз о путешествиях, которые следует знать https: // d1pra95f92lrn3.cloudfront.net/media/thumb/23204

30 лучших фраз о путешествиях, которые вы должны знать

30 записей • 20 комментариев

Как улучшить свои навыки аудирования как улучшить свои навыки аудирования https: // d1pra95f92lrn3.cloudfront.net/media/thumb/28974

Как улучшить свои навыки аудирования

15 записей • 18 комментариев

Как вы проведете летние каникулы? как-будешь-проводить-летний-отпуск https: // d1pra95f92lrn3.cloudfront.net/media/thumb/25478

Как вы проведете летние каникулы?

15 записей • 18 комментариев

Какое прилагательное лучше всего описывает вашу личность? что-то-прилагательное-что-описывает-вашу-личность-лучшее https: // d1pra95f92lrn3.cloudfront.net/media/thumb/25762

Какое прилагательное лучше всего описывает вашу личность?

50 записей • 18 комментариев

День Звездных Войн день звездных войн https: // d1pra95f92lrn3.cloudfront.net/media/thumb/19971

43 записи • 17 комментариев

Ободряющие фразы ободряющие фразы https: // d1pra95f92lrn3.cloudfront.net/media/thumb/8575

15 записей • 16 комментариев

Числа числа https: // d1pra95f92lrn3.cloudfront.net/media/thumb/20928

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *