Диагностическая контрольная работа по обществу 10 класс: Диагностическая работа по обществознанию для 10 класса (входная

Содержание

Контрольная работа по обществознанию 10 класс

Вариант №1

1. Прогресс в развитии общества — это

  1. неизменность общественной жизни

  2. совокупность поступательных изменений

  3. переход от товарного производства к натуральному хозяйству

  4. любые общественные изменения

2. Какое утверждение характеризует общество в широком смысле слова? Общество – это

1) часть природы 2) территория, на которой живут люди

3) совокупность всех форм взаимосвязей и взаимодействия людей

4) группа людей, объединившихся для совместной деятельности

3. Верны ли следующие суждения?

Личность обладает

А. качествами, формирующимися в процессе взаимодействия с обществом

Б. опытом совместно деятельности с другими людьми

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

4. Человек от животного отличает способность

1) обучать потомство 2) потреблять вещества природы

3) мыслить о мире и о себе 4) строить жилища

5. К сфере духовной культуры относится

1) социальное расслоение 2) научная деятельность

3) производительность труда 4) заработная плата

6. Верны ли следующие суждения?

Истинное знание – то, которое

А. разделяет большинство людей

Б. соответствует познаваемому объекту

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

7. Прибыль создается в процессе

1) распределения 2) производства 3) обмена 4) сбора налогов

8. Производитель в условиях рыночной экономики может самостоятельно

1) устанавливать налоги 2) выбирать технологию производства

3) определять размеры пошлин 4) устанавливать прожиточный минимум

9. Крупные предприятия и организации города проводят ежегодно ярмарки вакансий для молодежи и специалистов различной квалификации. Это пример функционирования рынка

1) информации 2) труда 3) капитала 4) товаров

10. Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?

А. Налоги являются основным источником доходов государственного бюджета

Б. Государственный бюджет отражает состояние экономики страны

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

11. Семья в отличие от других малых социальных групп характеризуется

1) наличием общей цели 2) совместной деятельностью

3) общностью быта 4) общностью интересов

12. В известной сказке А.С. Пушкина героиня произносит следующую фразу: «Не хочу быть черной крестьянкой, хочу быть столбовой дворянкой». Она хотела изменить

1) свое социальное происхождение 2) свое семейное положение

3) свой социальный статус 4) свою профессию

13. Верны ли следующие суждения о социальной роли?

А. Социальная роль – это определенное место, занимаемое личностью в обществе

Б. Социальная роль – это совокупность действий, которые человек выполняет в соответствии со своим социальным статусом

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

14. Укажите признак, отличающий правовое государство от неправового.

1) наличие профессионального аппарата управления 2) верховенство закона

3) наличие законодательного органа 4) суверенность

15. Один из признаков тоталитарного общества –

1) отсутствие свободных средств массовой информации, жесткая цензура

2) запрещение законом деятельности экстремистских, националистических партий и движений

3) наличие в законах гарантий прав и свобод меньшинств

4) широкое участие граждан в решении политических вопросов

16. Верны ли следующие суждения о политической партии?

А. Политическая партия является самодеятельной общественной организацией, объединяющей людей, придерживающихся сходных политических взглядов.

Б. Политические партии создаются для борьбы за обладание политической властью и проведение своего варианта политики государства.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

17. Отрасль права, регулирующие общественные отношения в сфере государственного управления, — это право

1) уголовное 2) гражданское 3) административное 4) конституционное

18. Согласно Конституции РФ Президент РФ является

1) Председателем Правительства

2) Председателем Совета Федерации

2) Председателем Государственной Думы

4) Главой государства

19. 16- летний Иванов ворвался в коммерческий киоск и, угрожая продавцу ножом, похитил деньги и продукты питания. К какому виду юридической ответственности будет привлечен Иванов?

1) дисциплинарной 2) административной

3) уголовной 4) гражданско-правовой

20. Верны ли следующие суждения о нормах права?

А. Правовые нормы в отличие от норм морали являются правилами поведения людей

Б. Правовые нормы, как и нормы морали, регулируют отношения между людьми.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

21. В приведенном списке указаны черты общие для всех политических партий и только для оппозиционных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт общих, а во вторую колонку – порядковые номера черт оппозиционных партий.

1) Четкая организационная структура, закрепленная уставом

2) Объединение людей с общими взглядами, изложенными в программе

3) Критика существующего правительственного курса

4) Стремление к завоеванию и удержанию власти

Черты сходства

Черты отличия оппозиционной партии

22. Найдите в приведенном ниже списке признаки социального статуса и выпишите в строку ответы цифры, под которыми они указаны

1) профессия 2) пол

3) цвет глаз 4) следование требованиям моды

5) уважение к родителям 6) семейное положение

Ответ:________________________

23. Установите соответствие между общими и особенны­ми признаками государств; к каждой позиции из перво­го столбца подберите соответствующую позицию из вто­рого.

Признаки государств Общие и особенные признаки

1)законодательная деятельность А) общие признаки любого

2) избрание высших орга­нов власти государства

на определен­ный срок Б) признаки лишь некоторых

3) многопартийность государств

4) сбор налогов

5)массовый террор про­тив народа

Запишите в таблицу выбранные буквы.

24. Ниже приведён ряд социальных групп. Все они за исключением одной, образованы по конфессиональному признаку.

Найдите и выпишите номер социальной группы, «выпадающей» из этого ряда.

1) православные, 2) протестанты, 3) мусульмане,4) консерваторы,

5) католики.

Ответ: ______________________________.

Часть 2

Можно заметить некоторую условность отнесения проблем к разряду «глобальных». Действительно, в чем состоят критерии (основание) «глобальности»? Если вдуматься, дело не только в том, что есть вопросы, постоянно волнующие человечество во всех концах планеты («глобуса»), таких вопросов множество, но далеко не все из них принято называть глобальными. К последним, пожалуй, относят … такие, к решению которых требуется приступать безотлагательно и от решения которых зависит судьба человечества…К таковым относится проблема предотвращения мировой войны и экологическая проблема…

Некоторые другие угрозы могут казаться кому-то не столь уж острыми и не требующими безотлагательного принятия мер. Например, угроза истощения земных ресурсов (минерально-сырьевой кризис), материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимися странами, проблема роста населения Земли («демографический взрыв») и др. Но это довольно опасное заблуждение, напоминающее наивное неведение тех, кто сразу после Чернобыльской катастрофы ничего не заметил, не почувствовал и почти ничего не понял. Ведь в зараженной, смертельно опасной для человека местности по видимости все оставалось, как и прежде. Как в природе, так и в обществе есть процессы, которые не видны, не заметны для невежественного, не вооруженного наукой глаза. И когда, достигнув критической стадии они оказываются уже доступными для зрения и ума профана, то предпринимать эффективные меры по избежанию опасности уже поздно. «Точка возврата» уже пройдена, произошли необратимые изменения. Таковы по своему характеру и некоторые глобальные проблемы. Их не все замечают в качестве актуальных, злободневных, «глобальных».

(М.Р.Радовель)

25. Какие критерии выделения глобальных проблем предложил автор?

26. Какие проблемы, по мнению автора, волнуют все человечество? Почему? Приведите два объяснения.

27. Какие еще глобальные проблемы названы в тексте?

28. Приведи три аргумента в подтверждение того, что любая из еще не вполне осознанных обществом в качестве глобальной проблем является таковой.

Диагностическая работа по обществознанию. 10 класс

Итоговая контрольная работа по обществознанию для 10 класса.

I вариант.

А1. Эпитеты «сильный», «независимый», «энергичный» характеризуют такое понятие, как

  1. личность

  2. индивидуальность

  3. индивид

  4. физическое лицо

А2. С точки зрения материализма материя является первичной, а сознание производно от нее. Какой тип мировоззрения включает в себя данное положение?

  1. научное

  2. религиозное

  3. философское

  4. житейское

А3. Познание – деятельность, направленная на

  1. получение абсолютной истины

  2. получение, хранение, переработку и систематизацию информации о различных объектах

  3. творческое преобразование окружающего мира

  4. создание системы отвлеченных идей об основополагающих принципах бытия и познания

А4. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Критерием истинности знания выступает практика.

Б. Критерий практики одновременно и абсолютен, и относителен.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

А5. Субъектом деятельности может выступать

  1. домашнее животное

  2. автомобиль

  3. загородный дом

  4. продавец мороженого

А6. Назовите одну из основных черт традиционного общества

  1. его социальную основу составляют классы

  2. усиление неравномерности в развитии различных регионов мира

  3. старательно соблюдаются отношения, сложившиеся между людьми, семейные ценности, уклад жизни

  4. подавляющее большинство населения занято в промышленности.

А7. Главным звеном рынка ценных бумаг является (-ются)

  1. фондовые биржи

  2. рынок земли

  3. кредитный рынок

  4. страховые компании.


А8. На графике изображено изменение предложения коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S1 в положение S2? (На графике по вертикали – цена товара, по горизонтали – количество товара)

  1. рост тарифов на электроэнергию.

  2. внедрение новых технологий производства коньков

  3. рост цен на комплектующие изделия для коньков

  4. сокращение количества фирм, производящих коньки

А9. Верны ли следующие суждения о рынке труда?

А. Рынок труда подчиняется закону спроса и предложения.

Б. Совокупный спрос на рынке труда определяется количеством вакантных рабочих и учебных мест.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А10. В стране М. в период с 2000 на 2010 гг. службы экономического анализа и прогнозирования изучали соотношение к прожиточному минимуму минимальной и средней заработной платы и средней пенсии.
По результатам проводимого исследования был составлен график:

Какие выводы можно сделать на основании данной графической информации?

  1. Средняя заработная плата по своим показателям сблизилась с показателями минимальной

  2. Средняя пенсия, по сравнению с начальным периодом, существенно выросла по сравнению с прожиточным минимумом

  3. Доходы пенсионеров на протяжении всего периода исследования оказались ниже прожиточного минимума

  4. Выявилась тенденция отставания минимальной заработной платы от прожиточного минимума.

А11. Введение в сельскохозяйственный оборот новых земель иллюстрирует

  1. интенсивный экономический рост

  2. наступление рецессии

  3. рост реального ВВП

  4. экстенсивный экономический рост.

А12. Налог на сделки с недвижимостью является

  1. прямым

  2. федеральным

  3. косвенным

  4. местным.

А13. Расходы бюджета страны N составили 2 млрд. долларов, а доходы – 2,3 млрд. долларов. Эта ситуация означает, что в стране N формируется

  1. дефицит бюджета

  2. профицит бюджета

  3. внутренний долг

  4. внешний долг.

А14. Часть доходов производитель должен затратить на приобретение ресурсов, компенсировать износ оборудования, выплатить заработную плату работникам. Подобные затраты для производителя составят его

  1. выручку

  2. издержки

  3. валовый доход

  4. финансовые потери.

А 15. Один из признаков рыночной экономики – преобладание государственной собственности

  

 2) 

регулирование цен государственным органом управления экономикой

  

 3) 

существование государственных планов, обязательных для производителей

  

 4) 

отсутствие планового регулирования государством количества производимой продукции

А 16 Установите соответствие между примерами и видами налогов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите  соответствующую позицию из второго столбца.

подоходный

Б) 

с продаж

В) 

акциз

Г) 

на наследство

Д) 

на имущество

Е) 

на добавленную стоимость

   

прямые налоги

2) 

косвенные налоги

А 17Экономика как область знаний непосредственно изучает

способы регулирования социальных конфликтов

  

 2) 

способы рационального использования ограниченных ресурсов

  

 3) 

социальные последствия научно-технической революции

  

 4) 

способы оптимального управления обществом

А 18Знания, умения, квалификация работников относятся к  одному из  основных факторов производства –

фондам

  

 2) 

ренте

  

 3) 

капиталу

  

 4) 

труду

А 19 К формам территориально-государственного устройства относится

демократия

  

 2) 

республика

  

 3) 

федерация

  

 4) 

монархия

А20. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике – это

1) политический режим 2) форма правления

3) форма административного устройства 4) государственный суверенитет

А21Государство в отличие от политической партии

1) имеет сформулированные цели своей деятельности 2) является объединением людей

3) создает правовые нормы 4) является институтом подсистемы

А22Признаком любой политической партии является

1) стремление к завоеванию политической власти

2) долговременность объединения

3) оппозиционный характер деятельности

4) стремление к утверждению единой идеологии

А 23 Власть опирается на

1) авторитет 2) силу

3) право 4) на все вышеперечисленное

А24.Политические партии, в отличие от других общественных объединений

1) создаются на долговременной основе 2) имеют свой устав

3) ведут борьбу за власть 4) направляются лидером

А 25. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Правящими политическими партиями являются все партии, получившие места в парламенте.

Б. Одной из функций политической партии, является идеологическая.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения не верны

Ответы на задания В1 – В4 запишите в указанном месте в тесте

В1.

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1)В стране прошел второй тур президентских выборов. (2)Явка избирателей оказалась существенно ниже, чем в первом туре. (3)По-видимому, в обществе нарастает политический абсентеизм, избиратели теряют интерес к политической жизни. (4)Данная тенденция, думается,  весьма негативно отражается на перспективах развития демократических устоев.

Определите, какие положения текста носят

В2. Установите соответствие между примерами и уровнями человеческих потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры Уровни человеческих потребностей

А) потребность в безопасности 1) престижные потребности

Б) потребность в уважении 2) физиологические потребности

В) потребность в еде и воде 3) духовные потребности

Г) потребность в самовыражении 4) экзистенциальные потребности

Д) потребность в признании

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

В3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «фондовый рынок».

  1. Векселя; 2) ценные бумаги; 3) банковский кредит; 4) облигации; 5) доход; 6) акциз.

Найдите два термина, относящиеся к другому понятию и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

В 4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Важное значение в экономических процессах играет так называемый закон спроса. Действие этого закона полнее всего проявляется в рыночной экономике свободной  __________ (1). __________ (2) определяется экономистами как общее количество товара, которое __________ (3) в каждый конкретный момент времени желают, готовы и имеют денежную возможность приобрести по определённым ценам. Этот закон означает, что при равных прочих условиях объем спроса уменьшается по мере увеличения __________ (4). Надо, однако, отметить, что изменение цены и изменение спроса на __________ (5) не находятся в прямой пропорциональной зависимости. В рыночной экономике существует ещё много факторов, влияющих на __________ (6) цены и спроса».

 

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

С 1.Укажите три признака государства как главного института политической системы.

С 2. Государство Z переживает экономический подъём. Промышленность в своём развитии опережает сельское хозяйство. Законом установлено господство государственной собственности. Какая экономическая система существует в государстве Z? По какому признаку Вы это установили? Назовите любые два иных признака этой экономической системы.

Итоговая контрольная работа по обществознанию для 10 класса.

II вариант.

А1. «Если что-то плохое может произойти, оно непременно произойдет». Какой тип мировоззрения включает в себя данное положение?

  1. научное

  2. философское

  3. обыденное

  4. религиозное.

А2. Основным инструментом на ступени рационального познания выступает (-ют)

  1. зрение, слух

  2. мышление, разум

  3. обоняние и вкус

  4. осязание.

А3. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Абсолютной истины не существует.

Б. Свойством истины является субъективность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

А4. Прежде чем начать действовать, человек формирует в своем сознании идеальный образ того результата, которого он стремиться достичь. То есть человек определяет

  1. результат деятельности

  2. цель деятельности

  3. средства достижения цели

  4. мотив деятельности.

А5. Определите, к какой группе способностей человека относится необходимость защитить нажитое имущество?

  1. к социальной

  2. к духовной

  3. к престижной

  4. к экзистенциальной.

А6. Ограничителями свободы человека в обществе выступает (-ют)

  1. обязанности

  2. волюнтаризм

  3. воля человека

  4. фатализм.

А7. Уменьшение цены товара приведет к тому, что

  1. уменьшится число покупателей, для которых данный товар становится доступным

  2. один и тот же потребитель может позволить себе покупать большее количество подешевевшего товара

  3. вырастут издержки производства единицы изделия

  4. увеличатся поставки товара на рынок.

А8. На рисунке отражена ситуация

На рынке ювелирных изделий: линия

спроса D переместилась в новое

положение D1(P — цена товара, Q

объём спроса товара).

1)Ростом доходов потребителей

2)Увеличение налогов на производителей ювелирных изделий

3)Увеличением поставок ювелирных изделий из Европы.

4)Использованием производителями новых технологий изготовления ювелирных изделий.

А9. Верны ли следующие суждения об акциях?

А. И обыкновенные, и привилегированные акции предусматривают регулярную выплату постоянных дивидендов.

Б. Только привилегированные акции дают владельцу право участия в управлении акционерным обществом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны.

А10. Аналитический центр Министерства экономического развития страны Н. провёл сравнительное исследование структуры мировой экономики и экономики национальной. В фокусе внимания исследователей было выявление доли различных отраслей в структуре обеих экономик.

Результаты проведённого исследования были обобщены и представлены на диаграмме.

Сравнение структуры мировой экономики и экономики страны Н.

Какой вывод непосредственно следует из приведённой информации?

  1. Страна Н. поставляет на мировой рынок топливные ресурсы и сырьё мировой экономики

  2. В лидерах развития в мировой экономике — энергетическая отрасль

  3. Финансы и отрасли хайтек — ведущие в структуре экономики страны Н.

  4. Для экономики страны Н. характерно приоритетное внедрение наукоёмких технологий.

А11. Выберите правило рынка труда

  1. когда работников не хватает, их заработная плата растет

  2. умственный труд ценится ниже физического

  3. когда предложение рабочих рук превышает спрос, заработная плата повышается

  4. высокий уровень заработной платы уменьшает предложение труда во всех сегментах рынка труда.

А12. Налог на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу является

  1. прямым

  2. федеральным

  3. косвенным

  4. местным.

А13. Правительство страны Р. потратило на финансирование бюджетных организаций 5 млрд. долларов, а налогов собрало на сумму 4 млрд. долларов. Эта ситуация означает, что в стране Р. формируется

  1. внутренний долг

  2. профицит бюджета

  3. дефицит бюджета

  4. внешний долг.

А14. Потребителем по закону признается гражданин, который

  1. перепродает купленные им товары

  2. приобретает товары или заказывает работы (услуги) и пользуется ими непосредственно

  3. имеет целью получить как можно большую прибыль

  4. не испытывает на себе влияние ограниченных возможностей.

А 15 Рыночная экономика отличается от командной тем, что в ней вопрос о том, что и как производить, производители решают самостоятельно

  

 2) 

работникам на предприятии выплачивается заработная плата

  

 3) 

принимаются государственные планы, обязательные для производителей

  

 4) 

существует разделение труда между работниками, предприятиями, отраслями производства

А 16 Установите соответствие между примерами и видами налогов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите  соответствующую позицию из второго столбца.

подоходный

Б) 

с продаж

В) 

акциз

Г) 

на наследство

Д) 

на имущество

Е) 

на добавленную стоимость

   

прямые налоги

2) 

косвенные налоги

А 17Верны ли следующие суждения об экономике как науке?

А.

Экономика относится к общественным наукам.

Б.

Методы исследования экономики предполагают её тесную связь с математикой.

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

А 18 Здания заводских цехов, производственные помещения относятся к  одному из  основных факторов производства –

капиталу

  

 2) 

земле

  

 3) 

предпринимательству

  

 4) 

труду

А 19 К формам территориально-государственного устройства относится

демократия

  

 2) 

республика

  

 3) 

федерация

  

 4) 

монархия

А20. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике – это

1) политический режим 2) форма правления

3) форма административного устройства 4) государственный суверенитет

А21Государство в отличие от политической партии

1) имеет сформулированные цели своей деятельности 2) является объединением людей

3) создает правовые нормы 4) является институтом подсистемы

А22Признаком любой политической партии является

1) стремление к завоеванию политической власти

2) долговременность объединения

3) оппозиционный характер деятельности

4) стремление к утверждению единой идеологии

А 23 Власть опирается на

1) авторитет 2) силу

3) право 4) на все вышеперечисленное

А24.Политические партии, в отличие от других общественных объединений

1) создаются на долговременной основе 2) имеют свой устав

3) ведут борьбу за власть 4) направляются лидером

А 25. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Правящими политическими партиями являются все партии, получившие места в парламенте.

Б. Одной из функций политической партии, является идеологическая.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения не верны

Ответы на задания В1 – В4 запишите в указанном месте в тесте

В1.

Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1)В стране прошел второй тур президентских выборов. (2)Явка избирателей оказалась существенно ниже, чем в первом туре. (3)По-видимому, в обществе нарастает политический абсентеизм, избиратели теряют интерес к политической жизни. (4)Данная тенденция, думается,  весьма негативно отражается на перспективах развития демократических устоев.

Определите, какие положения текста носят

В2. Установите соответствие между примерами и уровнями человеческих потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры Уровни человеческих потребностей

А) потребность в безопасности 1) престижные потребности

Б) потребность в уважении 2) физиологические потребности

В) потребность в еде и воде 3) духовные потребности

Г) потребность в самовыражении 4) экзистенциальные потребности

Д) потребность в признании

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

В3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «рынок».

1)Централизованное планирование; 2) индивидуализм; 3) совершенная конкуренция; 4) дефицит; 5) разделение труда; 6) совокупный спрос.

Найдите два термина, относящиеся к другому понятию и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

В4 Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Важное значение в экономических процессах играет так называемый закон спроса. Действие этого закона полнее всего проявляется в рыночной экономике свободной  __________ (1). __________ (2) определяется экономистами как общее количество товара, которое __________ (3) в каждый конкретный момент времени желают, готовы и имеют денежную возможность приобрести по определённым ценам. Этот закон означает, что при равных прочих условиях объем спроса уменьшается по мере увеличения __________ (4). Надо, однако, отметить, что изменение цены и изменение спроса на __________ (5) не находятся в прямой пропорциональной зависимости. В рыночной экономике существует ещё много факторов, влияющих на __________ (6) цены и спроса».

 

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

С1. Укажите три признака государства как главного института политической системы.

С 2. Государство Z переживает экономический подъём. Промышленность в своём развитии опережает сельское хозяйство. Законом установлено господство государственной собственности. Какая экономическая система существует в государстве Z? По какому признаку Вы это установили? Назовите любые два иных признака этой экономической системы.

14 мая 2020 МЦКО по обществознанию 10 класс задания и ответы демоверсия

Сохраните:

МЦКО диагностическая работа по обществознанию для 10 классов профессиональных образовательных организаций г. Москвы, официальная дата проведения работы: 14.05.2020 (14 мая 2020 год).

Ссылка для скачивания демоверсии МЦКО (варианта): скачать в PDF

Тренировочный вариант МЦКО по обществознанию 10 класс решать онлайн:

Интересные задания и ответы:

1)Запишите в ответе слово, пропущенное в таблице «Критерии социальной стратификации».

Накопленные доходы, то есть количество наличных или овеществлённых денег. Ответ: богатство

Способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать воздействие на поведение других людей. Ответ: власть

3)Ниже приведён список понятий (признаков). Все они, за исключением двух, относятся к понятию «индустриальное общество». Укажите два понятия, выпадающих из перечня. Ответ: 16

6)Михаил – студент колледжа, он изучает строительное дело. В будущем он хочет стать архитектором. Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности человека: для каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

Ответ: 11231

8)Илья занимается живописью и графикой, пишет картины на исторические сюжеты. Недавно он создал масштабное полотно, повествующее о жизни князя Дмитрия Донского. Выберите три характеристики типа культуры, к которой относится деятельность Ильи.

Ответ: 123

10)Археологи во время работы на раскопках древнего поселения обнаружили черепки глиняных сосудов, наконечники копий и стрел, украшения. Они сфотографировали находки, распределили по отдельным категориям и зафиксировали в письменной форме их внешний вид, размеры и состояние. Учёными было выдвинуто предположение о причинах гибели населения и разрушения этого поселения в древности. Выберите три метода познания, применённых учёными-археологами и отражённых в тексте.

Ответ: 135

11)Бригада строителей, возводящая загородные дома и коттеджи, состоит из десяти человек. В неё входят инженер, прораб, строительные рабочие, стекольщик, печник, разнорабочие. Бригада работает в Подмосковье и соседних областях. Между членами бригады сложились товарищеские отношения, основанные на взаимном уважении и поддержке. Выберите три характеристики этой социальной группы.

Ответ: 145

14)После окончания профессионального колледжа 16-летняя Екатерина заключила трудовой договор с работодателем. Какие три признака отличают её правовой статус от правового статуса совершеннолетнего работника? 1) соблюдение трудовой дисциплины 2) обязательное прохождение предварительного медицинского осмотра за счёт средств работодателя 3) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для работника время 4) запрет на привлечение к сверхурочной работе 5) выполнение работы в соответствии с трудовым договором

Ответ: 234

19)Олеся Александровна – учитель истории в средней школе, дополнительно преподаёт на курсах по подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ. Недавно она получила в наследство от дальнего родственника загородный дом. Принадлежащий ей легковой автомобиль она застраховала в известной страховой компании. Выберите три вида налогов и сборов, которые должна уплачивать Олеся Александровна. 1) налог на доходы физических лиц 2) торговый сбор 3) налог на наследство 4) налог на фонд заработной платы 5) налог на имущество физических лиц 6) гостиничный сбор

Ответ: 135

20)Владельцы салона красоты «Новый облик», осуществляющего услуги по массажу и косметологии, разработали бизнес-план компании. Выберите три позиции, которые относятся к экстенсивным факторам роста этого предприятия.

Ответ: 125

22)В стране Z в течение года отмечается увеличение объёма национальной экономики, опережающими темпами растёт высокотехнологичное промышленное производство, внедряются инновации. Доходы государственного бюджета превысили расходы. Для повышения эффективности управления государство передало часть активов частным компаниям. Выберите три экономических термина, которые можно применить к характеристике ситуации в стране Z.

Ответ: 346

Тест по обществознанию (10 класс) на тему: Контрольное тестирование по курсу «Обществознание – 10»

Контрольное тестирование по курсу «Обществознание – 10» за 1 полугодие

Вариант 1.

Часть А.

А1. И человек и животное

  1. Свободно определяют цель своего поведения
  2. Имеют индивидуальные интересы
  3. Осознают свою уникальность
  4. Зависят от природных условий

А2. Верны ли следующие суждения о последствиях глобализации?

А. Глобализация приводит к навязыванию определённого образа жизни, зачастую противоречащего традициям данного общества.

Б. Глобализация способствует концентрации усилий на разработку новых передовых технологий.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

А3. Что из приведенного ниже характеризует общество как систему?

  1. наличие социальных институтов
  2. сочетание количественных и качественных изменений
  3. обособленность от природной среды
  4. сохранение зависимости от природной среды

А4. Верны ли следующие суждения о развитии современной культуры?

А. Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда и возросшая мобильность населения.

Б. Интернационализации культуры способствуют научно-технический прогресс и развитие современных технологий.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

А5. Верны ли следующие суждения  о субкультурах?

. А.Субкультуры могут возникать в профессиональных группах.

  Б.Субкультуры отражают преломление ценностей господствующей культуры в сознании определенной социальной группы.

  1. Верно только А                                                                      3) Верны оба суждения
  2. Верно только Б                                                                       4) Оба суждения неверны

       

А6Экономику в значении «хозяйство» иллюстрирует.

  1. прогноз изменений курсов валют
  2.  управление супермаркетом
  3.  расчет ВВП на душу населения
  4. объяснение цикличности развития рынка

А7 Что из перечисленного является доходом от труда? 

  1. заработанная плата                                                              3)земельная рента
  2. дивиденды по акциям                                                          4)процент по банковскому вкладу

А8. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика изучает пути рационального использования ограниченных ресурсов..

Б. Экономика изучает структуру и функционирование государства.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны

А9. Способность человека самостоятельно вырабатывать свою линию поведения в соответствии с нормами морали называют

  1. нравственным сознанием
  2. этническим самосознанием
  3. свободой совести
  4. самообразованием

 А10. Что из перечисленного ниже является примером противоречивости прогресса?

  1. увеличение продолжительности жизни в связи с улучшением условий жизни людей
  2. сокращение времени, затрачиваемого на ручной домашний труд, благодаря усовершенствованию бытовой техники
  3. ускорение обработки данных благодаря усовершенствованию компьютерной техники
  4. сокращение минеральных ресурсов в связи с увеличением их добычи

Часть В.

В 1. Найдите в приведенном ниже списке черты отличия религии от науки .Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)объяснение событий и процессов окружающего мира

2)получение объективных теоретических знаний о мире

3) обращение к эмоциям человека

4) пропаганда своих ценностей и идей в СМИ

5) вера во влияние сверхъестественных сил на человека и общество

6) оценка поступков, регулирование поведения людей

Ответ:__________________________________________________

 В 2. Ниже приведены качества, присущие человеку. Все они, за исключением одного, имеют социальную природу.

Свобода, наследственность, интересы, убеждения, сознание, ответственность.

Найдите и укажите качество, выпадающее из общего списка.

Ответ:_________________________________________________

В 3. Установите соответствие между примерами и видами экономической деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) выпечка хлеба

1) производство

Б) закупка зерна, яиц, сахара  и др.

2) распределение

В) доставка хлеба в магазины

3) обмен

Г) разработка дизайна упаковки разных сортов  хлеба

Д) выплата зарплаты работникам пекарни

 Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов

В4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Характеристика общества как _____________(1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются_____________(2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовные сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую_____________(3) общества, ________________(4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они  обеспечивают производство и распределение различных видов_________________(5), а также управление совместной _______________(6) людей.

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) целостность

Д) сфера

Б)система

Е) производство

В) общество

Ж) культура

Г) социальное благо

З) социальный институт

И) деятельность

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову..

)

Контрольное тестирование по курсу «Обществознание – 10» за 1 полугодие

Вариант 2.

Часть А.

А1. К социальным потребностям человека относится потребность в

1)Отдыхе

2)Общении

3)Самосохранении

4)Сохранении потомства

А2. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек  приспосабливается к окружающей среде, которая и определяет его образ жизни.

Б. Человеку свойственно ценностное отношение к действительности.

1)Верно только А

2)Верно только Б

3)Верны оба суждения

4)Оба суждения неверны

А3. Общим для научного и художественного творчества являются

1)Стремление к осмыслению действительности

2)Обоснованность предположений

3)Стремление к достоверности

4)Формирование чувства прекрасного

А4. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Материальная и духовная культуры слабо связаны друг с другом .

Б. Общество может существовать, не  создавая культуру.

1)Верно только А

2)Верно только Б

  1. Верны оба суждения
  2. Оба суждения неверны

А 5. Верны ли следующие суждения о контркультуре?

А.К контркультуре относят культуру асоциальных слоев общества.

Б.К контркультуре могут относиться новаторские элементы культуры

. 1)Верно только А                                                                        3) Верны оба суждения

2)Верно только Б                                                                           4) Оба суждения неверны

А 6. Экономику в значении « наука» иллюстрирует

1)определение подходов к составлению государственного бюджета

2) производство колбасных изделий

  1. открытие парикмахерского салона
  2. выращивание и продажа свежих овощей

А 7. Что из перечисленного является доходом  от недвижимого имущества?

  1. рента
  2. заработанная плата
  3. пособие
  4. банковский процент

А 8. Верны ли следующие суждения о факторах производства?

     А. В современном  мире информация является одним из важнейших факторов производства.

     Б. В современном мире действуют правовые механизмы защиты информации.

. 1)Верно только А                                                                        3) Верны оба суждения

2)Верно только Б                                                                           4) Оба суждения неверны

  А 9.Осознание человеком своего значения и признание этого значения со стороны общества ученые определяют понятием

  1. добро
  1. совесть

3) долг

4) честь

А 10.Системный характер общества проявляется в 

    1)межличностных отношениях людей

    2) его принадлежности к материальному миру

    3) наличии и взаимосвязях социальных институтов

    4) сохранении связи с природой

Часть В.

В1. Найдите в приведенном ниже списке негативные последствия глобализации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. сближение народов и государств
  2. насаждение единого стандарта потребления
  3. навязывание определенного образа жизни
  4. утрата некоторых специфических черт национальных культур
  5. стимулирование экономического развития
  6. возникновение социокультурного единства человечества

     Ответ:______________________________________

В 2.Найдите понятие, которое является обобщающим для остальных понятий, и запишите цифру, под которой оно указано.

  1. честь; 2) совесть; 3) ответственность; 4)добрый поступок;5) моральное сознание

Ответ:______________________________________

В 3. Установите соответствие между характеристиками чувственного познания и их формами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из  второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ

ФОРМЫ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ

А) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа

1) ощущение

Б) сохранение в памяти обобщённого образа предмета

2) представление

В) отражение в сознании человека отдельных свойств предмета

3) восприятие

 Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

В4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Термин _____________(1) имеет два значения. Во-первых, так называется способ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых им для потребления. Синонимом этого  значения рассматриваемого термина является понятие «_____________»(2). Во-вторых, этим термином обозначают_____________(3), которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные _____________(4) для удовлетворения своих неограниченных потребностей. В экономической жизни есть три главных участника: семьи, фирмы и _____________(5). Они взаимодействуют между собой через рынки факторов производства и потребительских товаров. Но всё же главное из действующих лиц, ради удовлетворения нужд которого должна осуществляться хозяйственная деятельность в любой стране, — _____________(6).

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) государство

Е) сфера

Б)возможность

Ж) хозяйство

В) экономика

З) производитель

Г) человек

И) наука

Д) ресурс

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову

Ключ ответов 1 вариант

Часть А (каждое выполненное задание оценивается в 1 балл)

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А 1

4

А 9

1

А 2

3

А 10

4

А 3

1

А 4

3

А 5

3

А 6

2

А 7

1

А 8

1

Часть В ( В1-2 балла, В2 – 1 балл, В3 – В4 – 2 балла (2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка, или в верной комбинации ответа отсутствует один символ; 0 баллов – допущены две и более ошибок)

№ задания

Ответ

В 1

356

В 2

наследственность

В 3

13212

В 4

БДАЗГИ

 Ключ ответов 2 вариант

Часть А (каждое выполненное задание оценивается в 1 балл)

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А 1

2

А 9

4

А 2

2

А 10

3

А 3

1

А 4

4

А 5

3

А 6

1

А 7

1

А 8

3

Часть В ( В1, В2 – 1 балл, В3 – В4 – 2 балла (2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка, или в верной комбинации ответа отсутствует один символ; 0 баллов – допущены две и более ошибок)

№ задания

Ответ

В 1

234

В 2

5

В 3

321

В 4

ВЖИДАГ

 

Тест по обществознанию (10 класс) по теме: тест по теме общество 10 класс

Тест по теме « общество» 10 класс

1 Общество это

1)направленное развитие от менее совершенного к более совершенному

2)способы взаимодействия и формы объединения людей

3)часть природы

4)материальный мир в целом

2Какой из признаков характеризует общество как систему

1)обособление от природы

2)постоянное развитие

3)способы взаимодействия людей

4)сохранение связи с природой

3.Что характеризует как общество, так и природу

1)система

2)весь материальный мир

3)формы и способы взаимодействия людей

4)этап исторического развития человечества

4.Выделяя основные элементы общества, их взаимодействие, ученые характеризуют общество как

1)систему

2)часть природы

3)материальный мир

4)цивилизацию

5.Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи

1)общества и природы

2)техники и технологии

3)цивилизации и культуры

4)экологии и морали

6.Примером влияния природных факторов на развитие общества является

1)создание памятника древнерусского права-« Русской правды»

2)совпадение территории расселения восточных славян с бассейнами крупных рек

3)введение «уроков и погостов» княгиней Ольгой

4)деление дружины на старшую и младшую

7.Преобладание крестьянской общины, неразвитость частной собственности- характерные черты общества

1)традиционного

2)вступающего в эпоху промышленной революции

3)индустриального

4)постиндустриального

8.Какой из признаков характеризует индустриальное общество

1)ведущая роль с/х

2)преобладание промышленности

3)слабый уровень разделения труда

4)решающее значение сферы услуг в экономике

9.Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется

1)прогрессом

2)революцией

3)эволюцией

4)регрессом

10.С помощью такого критерия, как совершенствование нравственности людей,можно показать прогрессивный характер

1)изобретения письменности

2)успехов в освоении космического пространства

3)отмирания обычая кровной мести

4)учения о разделении властей

11)Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни

А.Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружений является примером связи политической и экономической сфер общества

Б.Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества

1)верно только А   3)верны оба суждения

2)верно только Б    4) оба суждения неверны

12.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни

А Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения

Б Политическая власть может способствовать успешному экономическому развитию страны

1) верно А    3)верны оба суждения

2) верно Б     4) оба суждения неверны

13 верны ли следующие суждения о процессе глобализации современного мира

А Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным

Б Все глобальные проблемы  являются следствием экономической интеграции

1) верно только А     3)верны оба суждения

2)верно только Б       4)оба суждения неверны

14 Верны ли суждения о путях и формах общественного развития

А В постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое промышленное производство

Б В традиционном обществе право как регулятор общественных отношений еще не сложилось, его место занимали традиции и обычаи

1) верно только А     3)верны оба суждения

2)верно только Б       4)оба суждения неверны

15 Верны ли следующие высказывания об общественном прогрессе

А Понятие «прогресс» и «регресс» объединяет представление о направленности общественного развития

Б Современные представления о прогрессе доказывают его противоречивость

1) верно только А     3)верны оба суждения

2)верно только Б       4)оба суждения неверны

16 Что из ниже перечисленного является особенностью постиндустриального общества

1)религиозный характер культуры

2)переход от натурального к товарному производству

3)завершение промышленного переворота

4)развитие информационных технологий

17 Что из перечисленного характеризует современное западное общество

1)аграрный тип общества

2)неразвитость институтов частной собственности

3)особая ценность человеческой индивидуальности

4)преобладание коллективистских форм сознания

18.Найдите в приведенном ниже списке характерные черты традиционного общества и запишите цифры, под которыми они указаны

1)преобладание промышленности

2)активное участие церкви в жизни общества

3)партнерская семья

4)агро-сырьевой характер производства

5)широкое распространение наукоемких технологий

19 Заверши фразу: «Деградация, возврат к уже отжившим социальным институтам и отношениям это….

20 Типы общества : традиционное, ………, …………..

21 Характеристика общества как————-предусматриваеит изучение его внутренней структуры.Ее основными элементами являются————общественной жизни  и социальные институты.Выделяют 4 сферы которые находятся в тесной взаимосвязи,т.к. Поддерживают необходимую————общества.————-в каждой из сфер решают важные социальные задачи.Они обеспечивают производство и распределение различных видов——-,а также управление совместной———людей.

1целостность     3общество                  5 сфера                    7культура                      9 деятельность

2система            4социальные блага     6 производство      8социальные институты                                      

22Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественные отношения».Составьте два предложения содержащих информацию об общественных отношениях.

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

2

3

1

1

1

2

1

2

2

3

3

3

1

4

3

4

4

18-24

19-регресс

20-индустр,постиндуст.

21 251849

22общ.отн-это многообразные связи,возникающие  между социальными группами и внутри их в процессе практической и духовной деятельости людей.

-не все возникающие между людьми связи относят к об от

-общ.от.складываются во всех сферах общественной жизни.

Критерии вопросы1-20-1балл,21-22 2балла

22-20 — «5»

19-16-  «4»

15-13- «3»

Входная диагностическая работа по обществознанию 10-11 класс задания и ответы

Входная диагностическая работа по обществознанию 10-11 класс задания и ответы

Скачать работу по обществознанию: скачать

Смотреть работу обществознанию онлайн:

Интересные задания с работы:
1. Выберите верные суждения о человеке как личности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. О человеке как личности говорит его способность к продолжению рода.
2. Человека как личность отличает умение защищаться от врагов.
3. Человеку как личности свойственна способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов.
4. Человек как личность обладает способностью преобразовывать природную среду.
5. Человек как личность формируется в процессе социализации.

2. Выберите верные суждения о человеке и выпишите цифры, под которыми они указаны.
1. Человек способен к сознательной целеноправленной творческой деятельности.
2. Человек – существо биологическое.
3. Человек обладает мышлением и членораздельной речью
4. Человек только приспосабливается к природе
5. Человек способен изготавливать орудия труда и использовать их.

3. Выберите верные суждения о мировоззрении и выпишите цифры, под которые они указаны.
1. Мировоззрение – целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества
2. Мировоззрение состоит из знаний, идеалов, принципов
3. Мировоззрение не определяет общую направленность личности и выступает как малозначительный элемент общественного познания.
4. Мировосприятие включает мировоззрение
5. Мировоззрение состоит из духовных ценностей и убеждений

4. Выберите верные суждения о чувственном познании и выпишите цифры, под которые они указаны.
1. Непосредственность, выражающаяся в прямом воспроизведении объекта
2. Присуще как человеку, так и животному
3. Включает в себя понятие, суждение и умозаключение
4. Происходит с помощью зрения, слуха, обоняния и иных органов чувств
5. Происходит посредством мышления

5. Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) каждая абсолютная истина была относительной 2)истина бывает основана на авторитете учёного
3) соответствие знаний предмету познания 4) может быть несколько истин
5) истина включает в себя субъективность

6. Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Заключает в себе процесс индивидуального развития
2. Одним из основных видов деятельности является эксперимент.
3. Игра, общение, учение и труд – основные компоненты деятельности
4. Сознательная деятельность может происходить в животном мире.
5. Основным компонентом субъекта деятельности является мотив.

16. Что является признаками нормы права? Выберите из приведенного списка нужные позиции и
запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Наличие культов 2. Исходит от государства и является официальным выражением его воли.
3. Добровольность 4. Поддерживается и охраняется силой государства
5. Издается в конкретной форме 6. Содержит систему верований и обрядов

17. Выберите верные утверждения о признаках правонарушений и запишите цифры, под которыми они
указаны.
1. Виновное деяние
2. Действия могут не зависеть от волевого поведения человека
3. Не могут считаться правонарушением мысли, чувства, политические и религиозные воззрения, не выраженные в
действиях
4. Действие является противоправным, нарушающим требования норм права
5. Не всегда выступает общественно опасным деянием
6. Не всегда порождает вредоносные последствия

18. Выберите верные утверждения о видах юридической ответственности и запишите цифры, под которыми
они указаны.
1. Административная ответственность наступает за преступления
2. Уголовная ответственность реализуется в формах лишения свободы, исправительных работ, конфискации
имущества и т.д.
3. Гражданско-правовая ответственность наступает за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации
4. Дисциплинарная ответственность реализуется в формах предупреждения, выговора, строгого выговора и
увольнения
5. Гражданско-правовую ответственность возлагают суды и административные органы
6. Материальная ответственность реализуется в форме штрафа

19. Каким государством, согласно Конституции, выступает Российская Федерация? Выберите верные
утверждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Демократическое 2. Федеративное 3. Унитарное 4. Правовое 5. Монархическая форма правления
6. Республиканская форма правления

Если нужен формат Word (doc) пишите в комментарии, отправим.

Вам будет интересно:

Тренировочная работа по обществознанию 11 класс


* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад

Поделиться:

Тест по обществознанию (10 класс) по теме: Итоговый тест по обществознанию 10 класс

Утверждаю

Директор школы

_______________

/В.А. Шкарупелова/

Итоговый тест по курсу «Обществознание».10 класс Вариант1

ФИО_________________________________________________________________

1.    Какая из формулировок ближе к определению общества. Общество — это:

а) специфическая система;

б) крупная общность людей;

в) обособившаяся от природы часть материального мира.

2.    Понятие «личность» обозначает, что это:

а) любой член общества;

б) особо выдающийся человек;

в) специфическое содержание человека, как участника определенных общественных отношений.

3. Объектом деятельности является:

а) земля;

б) человек;

в) природные богатства;

г) все перечисленное.

4. Общение — это когда:

а) один человек передает информацию другому;

б) передается информация друг другу;

в) вырабатывается новая информация.

5.  Отклонение от нормы в поведении человека для общества:

а) опасно;

б) имеет полезные следствия;

в) никак не влияет на него;

г) верны все утверждения.

6. Истинным является знание:

а)  которое очевидно и его нельзя представить себе иначе

б)  достаточное для успешного ведения своих дел  

в)  соответствующее содержанию объекта познания и проверенное  на

практике

г)  основанное на доверии к уму и познаниям великих ученых

7.  Научное познание — это:

а) те или иные взгляды на мир;

б) стремление к объективности, изучение мира таким, каков он есть;

в) систематизация существенных знаний об изучаемом объекте.

8.Способом сохранения жизненного опыта народа являются:

а) мифы;

б) сказки;

в) пословицы и поговорки;

г) все перечисленное.

9.   Самопознание начинается:

а) с самоузнавания, отличия себя от внешнего мира в 3-8 месяцев от роду;

б) в подростковом возрасте на основе ощущений и эмоций;

в) самопознанием человек занимается всю жизнь.

10. Мировоззрение, проникнутое любовью к людям — это:

а) гуманизм;

б) альтруизм;

в) интернационализм.

11.   Нравственная оценка человека:

а) однозначна, это одобрение или осуждение с пози ций требований морального сознания общества;

б) опирается на понимание, что есть добро и что есть зло;

в) исходит из конкретных условий, в которых проте кает деятельность человека.

12. Существуют разные смыслы понятия «экономи ка». Экономику как науку иллюстрирует:

а)  производство консервов для домашних животных

б)  расчёт параметров экономического роста страны

в) оказание  образовательных услуг

г) биржевая игра на разнице курсов валют

13. Вид деятельности, который ориентирован не столько на результат, сколько на сам процесс:

а) учеба  

б) творчество  

в) игра  

г) труд

14. Потребность – это:

а) общая ориентация человека на определенный вид деятельности  

б) осознаваемая человеком необходимость в том, что нужно для поддержания

организма человека  

в) процесс, в результате которого человеком создаются материальные блага  

г) побуждение к действию

15.   Духовная потребность — это потребность в:

а) еде и одежде;

б) труде;

в) познании.


Ответы Вариант 1

№ вопр.

ответ

1

В

2

В

3

Г

4

Б

5

Г

6

А

7

Б

8

Г

9

А

10

А

11

Б

12

Б

13

В

14

Б

15

В

                   

Тест за тестом: Наборы Covid от 10-минутных тестов пальца до маски, которая может диагностировать мгновенно

Сегодня Борис Джонсон объявил, что тестирование на коронавирус будет увеличено до 25000 в день после того, как правительство подверглось критике за потенциально позволяющую десяткам тысяч зараженных людей ходить по улицам без диагноза.

Раньше мазки на COVID-19 проходили только 5000, что составляет небольшую часть от числа, наблюдаемого в других местах. Это связано с тем, что количество положительных тестов на вирус достигло 2626, а число погибших прошлой ночью подскочило с 33 до 104.

Г-н Джонсон сказал сегодня вечером, что новый тест на коронавирус, который «меняет правила игры», который анализирует антитела в крови, может выявить бессимптомных пациентов и тех, кто уже отказался от этой ошибки.

Премьер-министр сказал, что это позволит людям узнать, получили ли они иммунитет, и как можно скорее вернуться к своей трудовой и общественной жизни.

Служба общественного здравоохранения Англии ранее сообщила, что только пациенты, соответствующие определенным критериям, смогут пройти тестирование на наличие вируса, а у тех, кто проходил скрининг, брали мазки из носа.

Премьер-министр признал, что NHS продолжит использовать мазки из носа, анализ которых в лаборатории занимает до 48 часов.

В других странах мира, включая США, Китай, Южную Корею, Японию и Италию, используются наборы для тестирования, получение результатов которых занимает минуты.

И сегодня исследователи из Оксфордского университета заявили, что они создали новый тест, который анализирует вирусную РНК для обнаружения COVID-19 всего за 30 минут.

Здесь MailOnline рассматривает передовые наборы для тестирования, которые в настоящее время развертываются в других графствах и частных клиниках Великобритании:

BioMedomics утверждает, что ее тест может выявить коронавирус за 15 минут с помощью небольшой капли крови и крошечного устройства.

ПЕЧАТЬ ПАЛЬЦА

Имя: COVID-19 IgM IgG Rapid Test

Производители: BioMedomics

Время диагностики: 15 минут

Анализ крови не используется в Великобритании, несмотря на состояние здоровья органы в Китае, Италии и Японии диагностируют его у пациентов.

5 марта BioMedomics заявила, что ее «быстрый и легкий» тест готов и используется в Южной Корее, Японии, Италии, Китае и некоторых странах Ближнего Востока.

После того, как образец крови собран, технический специалист вводит его в устройство для анализа, которое размером с пульт Apple TV или Roku, вместе с небольшим количеством буфера, и ждет 15 минут.

Одна линия означает отрицательный результат, две развернутые линии означают, что образец содержит антитела, которые организм начинает вырабатывать вскоре после заражения.

Образец крови собирается, вставляется в считывающее устройство, буфер объединяется, и результаты возвращаются в течение 15 минут, компания утверждает

Две линии ближе друг к другу означают, что человек положительный на антитела более поздней стадии, и три линии означает, что у пациента положительный результат на оба типа антител.

Небольшое исследование показало, что тест дает правильный ответ в 80% случаев.

PHE подтвердила, что не использовала расширенный анализ крови, потому что он был недостаточно точным, и надеется разработать свой собственный.Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) также еще не одобрило его.

Бывший стратег PHE сказал, что он «не уверен», что тест может дать правильные результаты и, следовательно, вряд ли будет развернут. Однако метод был желательным.

NASAL SWAB

Название: TaqPath COVID-19 Combo Kit

Производители: ThermoFisher

Время диагностики: четыре часа

Тест DIY обнаруживает специфическую ДНК, выделяемую коронавирусом в носах инфицированных пациентов.

Двое мужчин в костюмах были изображены с коробкой от ThermoFisher, которая делает тесты на коронавирус, которые дают результаты за четыре часа, вчера вечером за пределами Даунинг-стрит

Затем образцы доставляются в лаборатории, где они анализируются, и результаты выдаются в течение четырех часов.

Тест был одобрен Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США на этой неделе, и в ближайшие дни по Америке будет разослано 5 миллионов наборов.

Есть надежда, что Великобритания последует их примеру после того, как представители ThermoFisher, базирующейся в Уолтеме, Массачусетс, вчера вечером были замечены на Даунинг-стрит с коробкой с тестами.

Понятно, что служители демонстрировали, как работает тест.

FINGER PRICK TEST

Название: Кассета для быстрого тестирования COVID-19

Производители: SureScreen Diagnostics

Время диагностики: десять минут

Частная фирма из Дерби создала тест, который якобы может определять с 98% уверенность, если человек инфицирован.

Он включает в себя взятие пробы крови путем укола пальцем и ее помещение в устройство для скрининга.

SureScreen Diagnostics утверждает, что укола крови из кончика пальца достаточно для определения с точностью более 98%

Частная компания заявляет, что ее тест прошел валидацию и уже используется в Великобритании, Ирландии, Германии, Испании, Швейцарии. , Нидерланды, Турция, ОАЭ, Кувейт и Оман. В настоящее время официальным методам на основе обмена требуется от 24 до 48 часов для получения результатов.

Служба общественного здравоохранения Англии предостерегает представителей общественности от использования таких тестов из-за опасений, что они ненадежны, и говорит, что «мало информации о точности тестов. ‘

Row over testing

ЧТО ДЕЛАЕТ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ СЕЙЧАС?

Ежедневно проводится около 5000 тестов.

В основном это пациенты, которые уже находятся в больнице.

Около 100 врачей общей практики согласились проводить тесты на пациентах в рамках надзора для оценки распространенности.

Однако тем, кто чувствует, что у них есть симптомы, советуют самоизолироваться без регулярного тестирования.

ЧТО СОБИРАЕТСЯ ДЕЛАТЬ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ?

Борис Джонсон пообещал увеличить количество тестов до 25 000 в день, хотя и не сообщил о сроках.

Он также сказал, что приоритет будет отдан медицинским работникам.Многие жаловались, что их заставляют прекращать работу, так как они не уверены, болеют ли они этим заболеванием или нет.

ЧТО ГОВОРЯТ ЭКСПЕРТЫ?

Сообщение Всемирной организации здравоохранения — это «тестовый тест», чтобы избежать попыток бороться со вспышкой «вслепую». Южная Корея заявляет, что справилась со вспышкой после тщательного тестирования.

Результаты отображаются в виде результатов, аналогичных результатам домашнего теста на беременность, в течение нескольких минут и потенциально могут сократить задержки в диагностике.

SureScreen сообщает, что его тест прошел валидацию и уже используется частными покупателями в Великобритании, Ирландии, Германии, Испании, Швейцарии, Нидерландах, Турции, ОАЭ, Кувейте и Омане.

Считается, что на данный момент с комплектом SureScreen было проведено около 175 000 тестов. Компания утверждает, что в следующем месяце у нее было более двух миллионов заказов. Директор

Дэвид Кэмпбелл сказал: «Мы много работали над созданием теста на коронавирус (COVID19), который можно было бы использовать на стороне пациента, с капиллярной кровью, которую легко взять из кончика пальца человека, и диагностировать его в течение 10 минут.

«В настоящее время существует большая проблема с диагностикой болезни, потому что стандартный метод скрининга — это отправка образцов в лабораторию, что занимает много времени.

«Между тем, кто-то может распространять вирус, не зная об этом или не имея проблем с самоизоляцией».

ИСПЫТАНИЯ МАСКИ ДЛЯ ЛИЦА

Производители: Университет Лестера

Время диагностики: 12

.

Рекомендации по использованию иммунодиагностических тестов для COVID-19 в местах оказания медицинской помощи

В ответ на растущую пандемию COVID-19 и нехватку лабораторных возможностей для молекулярного тестирования и реагентов, несколько производителей диагностических тестов разработали и начали продавать экспресс-тесты. и простые в использовании устройства для облегчения тестирования вне лабораторных настроек. Эти простые наборы для тестирования основаны либо на обнаружении белков вируса COVID-19 в образцах респираторных органов (например, мокрота, мазок из горла), либо на обнаружении в крови или сыворотке антител человека, образующихся в ответ на инфекцию.

ВОЗ приветствует усилия разработчиков тестов по внедрению инноваций и реагированию на потребности населения.

Однако, прежде чем эти тесты могут быть рекомендованы, они должны быть валидированы в соответствующих популяциях и условиях. Неадекватные тесты могут пропустить пациентов с активной инфекцией или ошибочно классифицировать пациентов как больных, когда они этого не делают. препятствуя усилиям по борьбе с болезнями. В настоящее время, основываясь на имеющихся данных, ВОЗ рекомендует использовать эти новые иммунодиагностические тесты в местах оказания медицинской помощи только в исследовательских учреждениях.Их не следует использовать в каких-либо других условиях, в том числе для принятия клинических решений, до тех пор, пока не будут получены доказательства, подтверждающие их использование по конкретным показаниям.

ВОЗ продолжает оценку доступных иммунодиагностических тестов на COVID-19 и при необходимости обновит этот научный отчет.

Экспресс-диагностические тесты, основанные на обнаружении антигена

Один из видов экспресс-тестов (RDT) выявляет присутствие вирусных белков (антигенов), экспрессируемых вирусом COVID-19, в образце из дыхательных путей человека.Если целевой антиген присутствует в образце в достаточных концентрациях, он будет связываться со специфическими антителами, прикрепленными к бумажной полоске, заключенной в пластиковый корпус, и генерировать визуально определяемый сигнал, обычно в течение 30 минут. Обнаруженный антиген (ы) экспрессируется только тогда, когда вирус активно реплицируется; следовательно, такие тесты лучше всего использовать для выявления острой или ранней инфекции.

Насколько хорошо работают тесты, зависит от нескольких факторов, включая время от начала заболевания, концентрацию вируса в образце, качество образца, взятого у человека, и способ его обработки, а также точный состав реагентов. в тестовых наборах.Основываясь на опыте использования ДЭТ на основе антигенов для лечения других респираторных заболеваний, таких как грипп, при которых у пораженных пациентов концентрации вируса гриппа в респираторных образцах сопоставимы, как в случае COVID-19, чувствительность можно ожидать, что эти тесты будут варьироваться от 34% до 80%. 1

На основании этой информации половина или более пациентов, инфицированных COVID-19, могут быть пропущены такими тестами, в зависимости от группы пациентов, прошедших тестирование. Эти предположения срочно требуют дальнейшего изучения, чтобы понять, верны ли они.Дополнительно ложноположительный результаты — то есть тест, показывающий, что человек инфицирован, когда он не инфицирован, — может произойти, если антитела на тест-полоске также распознают антигены вирусов, отличных от COVID-19, например, от коронавирусов человека, которые вызывают общие холодный. Если какие-либо из тестов для обнаружения антигенов, которые находятся в стадии разработки или коммерциализации, демонстрируют адекватную производительность, они потенциально могут быть использованы в качестве тестов для сортировки для быстрого выявления пациентов, у которых с большой вероятностью будет COVID-19, что снижает или устранение необходимости в дорогостоящих молекулярных подтверждающих исследованиях.

Ввиду ограниченных данных, доступных в настоящее время, ВОЗ в настоящее время не рекомендует использовать антиген-обнаруживающие экспресс-тесты для лечения пациентов, хотя настоятельно рекомендуется проводить исследования их эффективности и потенциальной диагностической полезности.

Быстрые диагностические тесты, основанные на обнаружении антител хозяина

Существует еще один, более распространенный тип экспресс-тестов, продаваемых для COVID-19; тест, который определяет наличие антител в крови людей, предположительно инфицированных COVID-19. 2-5 Антитела вырабатываются от нескольких дней до недель после заражения вирусом. Сила ответа антител зависит от нескольких факторов, включая возраст, статус питания, тяжесть заболевания и некоторые лекарства или инфекции, такие как ВИЧ, которые подавляют иммунную систему. 6-8 В Сообщалось о некоторых людях с COVID-19, заболевании, подтвержденном молекулярным тестированием (например, полимеразной цепной реакцией с обратной транскрипцией: ОТ-ПЦР), слабых, поздних или отсутствующих ответах антител. 6,7,9 Исследования показывают, что большинство пациентов выработка антител только на второй неделе после появления симптомов. 2,6,7,10-14 Это означает, что диагностика инфекции COVID-19 на основе ответа антител часто возможна только на этапе выздоровления, когда многие возможности за клиническое вмешательство или прерывание передачи болезни уже прошло. Тесты на обнаружение антител, нацеленные на COVID-19, также могут перекрестно реагировать с другими патогенами, включая другие коронавирусы человека. 7,15,16 и дать ложноположительный результат полученные результаты. Наконец, обсуждалось, могут ли ДЭТ, обнаруживающие антитела, предсказать, был ли человек невосприимчив к повторному заражению вирусом COVID-19. На сегодняшний день нет никаких доказательств, подтверждающих это.

Тесты для выявления реакции антител на COVID-19 у населения будут иметь решающее значение для поддержки разработки вакцин и дополнят наше понимание масштабов инфекции среди людей, которые не были идентифицированы посредством активного выявления случаев и эпиднадзора усилия, уровень атаки среди населения и уровень смертности от инфекций.Однако для клинической диагностики такие тесты имеют ограниченную полезность, потому что они не могут быстро диагностировать острую инфекцию для информирования о действиях, необходимых для определения курса лечение. Некоторые клиницисты использовали эти тесты для определения ответов антител, чтобы поставить предположительный диагноз недавнего заболевания COVID-19 в случаях, когда молекулярные тесты были отрицательными, но когда была сильная эпидемиологическая связь с инфекцией COVID-19. и парные образцы крови (острой и выздоравливающей), показывающие повышение уровня антител.

Основываясь на текущих данных, ВОЗ не рекомендует использовать экспресс-тесты для определения антител для ухода за пациентами, но рекомендует продолжить работу по установлению их полезности в эпиднадзоре за болезнями и эпидемиологических исследованиях .

Следующие шаги

  • Молекулярное (например, ПЦР) исследование образцов дыхательных путей является рекомендуемым методом для идентификации и лабораторного подтверждения случаев COVID-19.Продукты молекулярной диагностики COVID-19 проходят оценку качества и безопасности Процедуры преквалификации ВОЗ для составления списков использования в чрезвычайных ситуациях и в сотрудничестве с Фондом инновационных новых диагностических средств (FIND). Руководящие документы ВОЗ по обнаружению COVID-19 были опубликованы: Руководство ВОЗ по лабораторному тестированию на COVID-19 при подозрении на человеческие случаи. К тому же, Также доступно руководство о том, как можно рационализировать тестирование, когда нехватка реагентов или возможностей тестирования требует определения приоритетности определенных групп населения или лиц для тестирования.
  • Для информирования о политике ВОЗ в отношении использования быстрых иммунодиагностических тестов на COVID-19, ВОЗ работает с нашей глобальной лабораторной экспертной сетью и внимательно изучает результаты лабораторных и клинических исследований, запланированных и осуществленных справочными лабораториями академические группы и неправительственные организации.
  • Целевые профили продуктов для желаемой диагностики COVID-19 для информирования о научных исследованиях и разработках находятся в разработке.
  • ВОЗ продолжит работу с исследовательскими группами, другими агентствами и государствами-членами для разработки и интерпретации данных, которые могут указывать на конкретные области, в которых такие тесты могут быть полезны для клинического ведения случаев, понимания эпидемиологии и / или инфекционный контроль.

Ссылки

  1. Bruning AHL, Leeflang MMG, Vos JMBW, Spijker R, de Jong MD, Wolthers KC, et al. Экспресс-тесты на грипп, респираторно-синцитиальный вирус и другие респираторные вирусы: систематический обзор и метаанализ. Clin Infect Dis [Интернет]. 2017 15 сентября [цитируется 1 апреля 2020 г.]; 65 (6): 1026–32. Доступно по адресу: http://academic.oup.com/cid/article/65/6/1026/3829590/Rapid-Tests-for-Influenza-Respiratory-Syncytial
  2. Лю И, Лю И, Диао Б., Рен Фейфей, и другие.Диагностические показатели комбинированного экспресс-теста на антитела IgG / IgM к SARS-CoV-2. medxriv [Интернет]. 2020; Доступно по ссылке: https://doi.org/10.1101/2020.03.26.20044883
  3. Zhang P, Gao Q, Wang T, Ke Y, et al. Оценка серологического диагноза рекомбинантного нуклеокапсида и белка пряностей нового коронавирусного заболевания 2019 (COVID-19). medxriv [Интернет]. 2020; Доступно по адресу: https://www.medrxiv.org/content/10.1101/2020.03.17.20036954v1
  4. Pan Y, Li X, Yang G, Fan J, et al. Серологический иммунохроматографический подход в диагностике пациентов с COVID-19, инфицированных SARS-CoV-2.medxriv [Интернет]. 2020; Доступно по ссылке: https://doi.org/10.1101/2020.03.13.20035428
  5. Li Z, Yi Y, Luo X, Xion N, et al. Разработка и клиническое применение экспресс-теста комбинированных антител IgM-IgG для диагностики инфекции SARS-CoV-2. Журнал медицинской вирусологии. https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1002/jmv.25727
  6. Чжао Дж., Юань Ц., Ван Х, Лю В., Ляо X, Су И и др. Ответы антител на SARS-CoV-2 у пациентов с новым коронавирусным заболеванием 2019 г. medxriv [Интернет]. 2020; Доступно по адресу: https: // www.medrxiv.org/content/10.1101/2020.03.02.20030189v1.full.pdf
  7. Окба Н.М.А., Мюллер М.А., Ли В., Ван С. и др. Ответы специфических антител к SARS-COV-2 у пациентов с COVID-19. medxriv [Интернет]. 2020; Доступно по адресу: https://www.medrxiv.org/content/10.1101/2020.03.18.20038059v1
  8. Gorse GJ, Donovan MM, Patel GB. Антитела к коронавирусам выше у пожилых людей по сравнению с молодыми людьми, а связывающие антитела более чувствительны, чем нейтрализующие антитела, выявляющие заболевания, связанные с коронавирусом.Журнал медицинской вирусологии. https://doi.org/10.1002/jmv.25715
  9. Lin D, Liu L, Zhang M, Hu Y и др. Оценка серологических тестов для диагностики инфекций, вызванных новым коронавирусом 2019 года (SARS-CoV-2), во время вспышки COVID-19. medxriv [Интернет]. 2020; Доступно по ссылке: https://doi.org/10.1101/2020.03.27.20045153
  10. Wölfel R, Corman V, Guggemos W, Seilmaier M, Mueller M, Niemeyer D, et al. Вирусологическая оценка госпитализированных пациентов с COVID-2019. Природа [Интернет]. 2020; Доступно по адресу: https: // www.nature.com/articles/s41586-020-2196-x
  11. Lou B, Li T, Zheng S, Su Y, Li Z, Liu W и др. Серологические характеристики инфекции SARS-CoV-2 с момента контакта и появления симптомов. medxriv [Интернет]. 2020; Доступно по ссылке: https://www.medrxiv.org/content/10.1101/2020.03.23.20041707v1.full.pdf
  12. Liu W, Liu L, Kou G, Zheng Y, et al. Оценка ELISA на основе нуклеокапсидов и спайковых белков для обнаружения антител против SARS-CoV-2. medxriv [Интернет]. 2020; Доступно по адресу: https: // doi.org / 10.1101 / 2020.03.16.20035014 Препринт medRxiv
  13. Zhang W, Du R, Li B, Zheng X и др. Молекулярное и серологическое исследование пациентов, инфицированных 2019-nCoV: значение нескольких путей выделения. Новые микробы и инфекции. 2020; 9 (1): 386-389.
  14. Zhou P, Yang XL, Wang X, Hu B и др. Вспышка пневмонии, связанная с новым коронавирусом, вероятно, происхождения летучих мышей. Природа. 2020 Март; 579 (7798): 270-273. DOI: 10.1038 / s41586-020-2012-7. Epub 2020 3 февраля.
  15. Ван Н., Ли SY, Ян XL и др.Серологические доказательства коронавирусной инфекции, связанной с атипичной пневмонией, у людей, Китай. Virol Sin. 2018; 33 (1): 104–107. DOI: 10.1007 / s12250-018-0012-7
  16. Che X, Qiu L, Liao Z, Wang Y, et al. Антигенная перекрестная реактивность между коронавирусом, ассоциированным с тяжелым острым респираторным синдромом, и человеческими коронавирусами 229E и OC43. Журнал инфекционных болезней, том 191, выпуск 12, 15 июня 2005 г., страницы 2033–2037, https://doi.org/10.1086/430355
.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *