Биология 9 класс клетка контрольная работа: Контрольная работа по биологии 9 класс по теме: «Клетка «

Контрольная работа по биологии 9 класс по теме: «Клетка «

Проверочная работа по теме «Строение клетки»

9 класс

Вариант 1

Уровень А (выберите один правильный ответ)

А1. Главным структурным компонентом ядра клетки являются

  1. хромосомы; 2) рибосомы; 3) митохондрии; 4)хлоропласты

А2. В растительных клетках, в отличие от животных, происходит

  1. хемосинтез; 2)биосинтез белка; 3)фотосинтез; 4) синтез липидов

А3. Собственную ДНК имеет

  1. комплекс Гольджи; 2) лизосома; 3) эндоплазматическая сеть;

4) митохондрия

А4. Мембранная система канальцев, пронизывающая всю клетку

  1. хлоропласты; 2)лизосомы; 3)митохондрии; 4) эндоплазматическая сеть

А5. Клетки животных имеют менее стабильную форму, чем клетки растений, так как у них нет:

  1. хлоропластов 2) вакуолей 3)клеточной стенки 4) лизосом

А6. Лизосомы формируются на:

  1. каналах гладкой ЭПС 2) каналах шероховатой ЭПС 3)цистернах аппаратах Гольджи 4) внутренней поверхности плазмалеммы

А7. Постоянную структурную основу биологических мембран составляют:

  1. белки 2) углеводы 3)нуклеиновые кислоты 4) фосфолипиды

А8. К двумембранным органоидам относятся:

1) рибосомы 2) митохондрии 3) лизосомы 4) клеточный центр

А9. Основная функция лизосом:

1) синтез белков 2)расщепление органических веществ в клетке 3)избирательный транспорт веществ

4)хранение наследственной информации

А10. К пластидам не относятся:

  1. хлоропласты 2) хромопласты 3) хромосомы 4) лейкопласты

Уровень В

В1. Закончите следующие фразы:

А) Синтез запасов АТФ клетки происходит в_______________

Б) фотосинтез осуществляется в_______________

В) Биосинтез белка происходит на ______________

Г) Избирательный транспорт веществ осуществляет__________

В2. Установите соответствие между органоидами клетки и их функциями.

ФУНКЦИИ ОРГАНОИДЫ КЛЕТКИ

А) Имеет двухмембранную оболочку с порами 1) Ядро

2) Митохондрии

Б) Хранит наследственную информацию и

участвует в ее передаче

В) Содержит ядрышко, в котором собираются

рибосомы

Г) Содержат множество ферментов, участвующих

в синтезе АТФ

Д) Отвечает за синтез АТФ

Е) Содержит кариоплазму

А

Б

В

Г

Д

Е

Уровень С

С1. Какие клетки изображены на рисунках? Дайте сравнительную характеристику этим клеткам

/

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

С2.Решите задачу.

На фрагменте одной цепи ДНК нуклеотиды расположены в последовательности: А-А-Г-Т-Ц-Т-А-Ц-Г-Т-А-Т-

А) Нарисуйте схему структуры двухцепочечной ДНК.

Б) Объясните, каким свойством ДНК при этом руководствовались

В) На первой цепи ДНК постройте цепь иРНК.

Проверочная работа по теме

«Строение клетки»

9 класс

Вариант 2

Уровень А (выберите один правильный ответ)

А1. Цитология – это наука о

грибах 2) клетке 3) простейших 4) о человеке

А2. Какие органоиды клетки можно увидеть в школьный световой микроскоп

лизосомы 2) рибосомы 3) клеточный центр 4) хлоропласты

А3. Основным компонентом клеточной стенки растений является

крахмал 2) хитин 3) целлюлоза 4) гликоген

А4. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них

хлоропластов 2) плазматической мембраны 3) оболочки из клетчатки 4) вакуолей с клеточным соком

А5. Эндоплазматическая сеть выполняет следующие функции

1)синтетические и защитные 2) защитные и запасающие 3)транспортные и защитные 4)транспортные и синтетические

А6. К немембранным органоидам клетки относится:

комплекс Гольджи 2) митохондрии 3) ЭПС 4) ядро 5) рибосома

А7. На видовую принадлежность эукариотической клетки указывает:

наличие ядра в клетке 2) количество хромосом 3) количество ядер в клетке 4) размеры клеток

А8. Антоний Левенгук в свой микроскоп мог увидеть:

митохондрии 2) эндоплазматическую сеть 3) ядро клетки 4) рибосомы

А9. ДНК у представителей клеточных форм жизни находится:

в ядре или цитоплазме 2) в хлоропластах 3) в митохондриях 4) во всех выше перечисленных

А10. Накопление крахмала происходит в пластидах:

хлоропластах 2) лейкопластах 3) хромопластах 4) во всех выше перечисленных

Уровень В

В1. Закончите следующие фразы:

А) Лейкопласты на свету превращаются в__________

Б) Органоидами движения являются______________

В) Набор хромосом, содержащийся в клетках того или иного организма получил название__________

Г) Синтез запасов АТФ осуществляется в органоиде_________________

В2. Установите соответствие между органоидами клетки и их функциями.

ФУНКЦИИ ОРГАНОИДЫ КЛЕТКИ

А) Участвует в транспорте и синтезе 1) Рибосомы

веществ 2) ЭПС)

Б) Может быть гладкой или шероховатой

В) Состоит из двух субъединиц

Г) Образованы рибонуклеиновыми кислотами

и белками

Д) Отвечает за синтез белков

Е) Есть у бактерий

А

Б

В

Г

Д

Е

Уровень С

С1. Какие органоиды изображены на рисунках? В клетках каких живых организмов они имеются и какие функции выполняют?

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4

С3.Решите задачу.

На фрагменте одной цепи ДНК нуклеотиды расположены в последовательности: Г-Ц-Г-А-Т-А-А-Г-Ц-Ц-Г-А-Т-

А) Нарисуйте схему структуры двухцепочечной ДНК.

Б) Объясните, каким свойством ДНК при этом руководствовались

В) На второй цепи ДНК постройте цепь иРНК

Контрольная работа по теме «Клетка» 9 класс

Контрольная работа по теме «Клетка»

Вариант 1

Уровень А (выберите один правильный ответ)

А1. Главным структурным компонентом ядра клетки являются

  1. хромосомы; 2) рибосомы; 3) митохондрии; 4)хлоропласты

А2. В растительных клетках, в отличие от животных, происходит

  1. хемосинтез; 2)биосинтез белка; 3)фотосинтез; 4) синтез липидов

А3.

Собственную ДНК имеет

  1. комплекс Гольджи; 2) лизосома; 3) эндоплазматическая сеть;

4) митохондрия

А4. Мембранная система канальцев, пронизывающая всю клетку

  1. хлоропласты; 2)лизосомы; 3)митохондрии; 4) эндоплазматическая сеть

А5. Клетки животных имеют менее стабильную форму, чем клетки растений, так как у них нет:

  1. хлоропластов 2) вакуолей 3)клеточной стенки 4) лизосом

А6 Что такое пластический обмен?

А7 Назвать фазу митоза и рассказать о ней.

Уровень В

В1. Закончите следующие фразы:

А) Синтез запасов АТФ клетки происходит в_______________

Б) фотосинтез осуществляется в_______________

В) Биосинтез белка происходит на ______________

Г) Избирательный транспорт веществ осуществляет__________

В2. Установите соответствие между органоидами клетки и их функциями.

ФУНКЦИИ ОРГАНОИДЫ КЛЕТКИ

А) Имеет двухмембранную оболочку с порами 1) Ядро

2) Митохондрии

Б) Хранит наследственную информацию и

участвует в ее передаче

В) Содержит ядрышко, в котором собираются

рибосомы

Г) Содержат множество ферментов, участвующих

в синтезе АТФ

Д) Отвечает за синтез АТФ

Е) Содержит кариоплазму

Уровень С

С1. Какие клетки изображены на рисунках? Дайте сравнительную характеристику этим клеткам

/

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

Контрольная работа по теме «Клетка»

Вариант 2

Уровень А (выберите один правильный ответ)

А1. Цитология – это наука о

грибах 2) клетке 3) простейших 4) о человеке

А2. Какие органоиды клетки можно увидеть в школьный световой микроскоп

лизосомы 2) рибосомы 3) клеточный центр 4) хлоропласты

А3. Основным компонентом клеточной стенки растений является

крахмал 2) хитин 3) целлюлоза 4) гликоген

А4. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них

хлоропластов 2) плазматической мембраны 3) оболочки из клетчатки 4) вакуолей с клеточным соком

А5. Эндоплазматическая сеть выполняет следующие функции

1)синтетические и защитные 2) защитные и запасающие 3)транспортные и защитные 4)транспортные и синтетические

А6 Что такое энергетический обмен?

А7 Назвать фазу митоза и рассказать о ней.

Уровень В

В1. Закончите следующие фразы:

А) Лейкопласты на свету превращаются в__________

Б)Хромасома состоит из нитей ______________

В) Набор хромосом, содержащийся в клетках того или иного организма получил название__________

Г) Синтез запасов АТФ осуществляется в органоиде_________________

В2. Установите соответствие между органоидами клетки и их функциями.

ФУНКЦИИ ОРГАНОИДЫ КЛЕТКИ

А) Участвует в транспорте и синтезе 1) Рибосомы

веществ 2) ЭПС

Б) Может быть гладкой или шероховатой

В) Состоит из двух субъединиц

Г) Образованы рибонуклеиновыми кислотами

и белками

Д) Отвечает за синтез белков

Е) Есть у бактерий

Уровень С

С1. Какие органоиды изображены на рисунках? В клетках каких живых организмов они имеются и какие функции выполняют?

Контрольная работа по теме «Основы учения о клетке» (9 класс)

Итоговое тестирование по теме

«Основы учения о клетке», 9 класс

1 вариант

Часть А

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.

А1. Наука, изучающая клетку называется

1). Физиологией 3). Анатомией

2). Цитологией 4). Эмбриологией

А2. Какой ученый увидел клетку с помощью своего микроскопа?

  1. М. Шлейден 3). Р. Гук

  2. Т. Шванн 4). Р. Вирхов

А3. Элементарная биологическая система, способная к самообновлению, — это

1). Клеточный центр 3). Подкожная жировая клетчатка

2). Мышечное волокно сердца 4). Проводящая ткань растения

А4. К прокариотам относятся

1). Элодея 3). Кишечная палочка

2) Шампиньон 4). Инфузория-туфелька

А5. Основным свойством плазматической мембраны является

1). Полная проницаемость 3). Избирательная проницаемость

2). Полная непроницаемость 4). Избирательная полупроницаемость

А6. Какой вид транспорта в клетку идет с затратой энергии

1). Диффузия 3). Пиноцитоз

2). Осмос 4). Транспорт ионов

А7. Внутренняя полужидкая среда клетки — это

1). Нуклеоплазма 3). Цитоскелет

2). Вакуоль 4). Цитоплазма

А8. На каком рисунке изображена митохондрия

А9. В рибосомах в отличие от лизосом происходит

1). Синтез углеводов 3). Окисление нуклеиновых кислот

2) Синтез белков 4). Синтез липидов и углеводов

А10. Какой органоид принимает участие в делении клетки

1). Цитоскелет 4) Клеточный центр

2). Центриоль 5). Вакуоль

А11. Гаплоидный набор хромосом имеют

1). Жировые клетки 3). Клетки слюнных желез человека

2). Спорангии листа 4). Яйцеклетки голубя и воробья

А12. В состав хромосомы входят

  1. ДНК и белок 3). РНК и белок

  2. ДНК и РНК 4). Белок и АТФ

А13. Главным структурным компонентом ядра является

1). Хромосомы 3). Ядрышки

2). Рибосомы 4). Нуклеоплазма

А14. Грибная клетка, как и клетка бактерий

  1. Не имеет ядерной оболочки 3). Не имеет хлоропластов

  2. Имеет одноклеточное строение тела 4). Имеет неклеточный мицелий

Часть В

В1. Установите соответствие между особенностями строения, функцией и органоидом клетки

Особенности строения, функции Органоид

А). Различают мембраны гладкие и шероховатые 1). Комплекс Гольджи

Б). Образуют сеть разветвленных каналов и полостей 2). ЭПС

В). Образуют уплощенные цистерны и вакуоли

Г). Участвует в синтезе белков, жиров

Д). Формируют лизосомы

А

Б

В

Г

Д

Выберите три верных ответа из шести

В2. Дайте характеристику хлоропластам?

1). Состоит из плоских цистерн 4). Содержит свою молекулу ДНК

2). Имеет одномембранное строение 5). Участвуют в синтезе АТФ

3). Имеет двумембранное строение 6). На гранах располагается хлорофилл

В3. Чем растительная клетка отличается от животной клетки?

1). Имеет вакуолиь с клеточным соком

2). Клеточная стенка отсутствует

3). Способ питания автотрофный

4). Имеет клеточный центр

5). Имеет хлоропласты с хлорофиллом

6). Способ питания гетеротрофный

Часть С

Дайте свободный развернутый ответ на вопрос.

С1. Какое значение для формирования научного мировоззрения имело создание клеточной теории?

С2. Какая взаимосвязь существует между ЭПС, комплексом Гольджи и лизосомами?

С3. Какое преимущество дает клеточное строение живым организмам?

С4. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Бактерии гниения относят к эукариотическим организмам. 2). Они выполняют в природе санитарную роль, т.к. минерализуют органические веществ. 3). Эта группа бактерий вступает в симбиотическую связь с корнями некоторых растений. 4). К бактериям также относят простейших. 5). В благоприятных условиях бактерии размножаются прямым делением клетки.

Итоговое тестирование по теме

«Основы учения о клетке», 9 класс

2 вариант

Часть А

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.

А1. Цитология – это наука, изучающая

1). Тканевый уровень организации живой материи

2). Организменный уровень организации живой материи

3). Клеточный уровень организации живой материи

4) Молекулярный уровень организации живой материи

А2. Создателями клеточной теории являются?

1). Ч.Дарвин и А. Уоллес 3). Р. Гук и Н. Грю

2). Г. Мендель и Т. Морган 4). Т. Шванн и М. Шлейден

А3. Элементарная биологическая система, обладающая способностью поддерживать постоянство своего химического состава, это

1). Мышечное волокно 3). Гормон щитовидной железы

2). Аппарат Гольджи 4). Межклеточное вещество

А4. К прокариотам не относятся

1). Цианобактерии 3). Кишечная палочка

2). Клубеньковые бактерии 4). Человек разумный

А5. Плазматическая мембрана состоит из молекул

1). Липидов 3). Липидов, белков и углеводов

2). Липидов и белков 4). Белков

А6. Транспорт в клетку твердых веществ называется

1). Диффузия 3). Пиноцитоз

2) Фагоцитоз 4). Осмос

А7. Цитоплазма выполняет функции

1). Обеспечивает тургор 3). Участвует в удалении веществ

2). Выполняет защитную функцию 4). Место нахождения органоидов клетки

А8. На каком рисунке изображена хлоропласт

А9. Митохондрии в клетке выполняют функцию

1). Окисления органических веществ до неорганических

2). Хранения и передачи наследственной информации

3). Транспорта органических и неорганических веществ

4). Образования органических веществ из неорганических с использованием света

А10. В лизосомах, в отличие от рибосом происходит

1). Синтез углеводов 3). Расщепление питательных веществ

2). Синтез белков 4). Синтез липидов и углеводов

А11. Одинаковый набор хромосом характерен для

1). Клеток корня цветкового растения

2). Корневых волосков

3). Клеток фотосинтезирующей ткани листа

4). Гамет мха

А12. Место соединения хроматид в хромосоме называется

1). Центриоль 3). Хроматин

2). Центромера 4). Нуклеоид

А13. Ядрышки участвуют

1). В синтезе белков 3). В удвоении хромосом

2) В синтезе р-РНК 4) В хранении и передаче наследственной информации

А14. Отличие животной клетки от растительной заключается в

  1. Наличие клеточной оболочки из целлюлозы

  2. Наличие в цитоплазме клеточного центра

  3. Наличие пластид

  4. Наличие вакуолей, заполненных клеточным соком

Часть В

В1. Установите соответствие между особенностями строения, функцией и органоидом клетки

Особенности строения, функции Органоид

А). Содержит пигмент хлорофилл 1). Митохондрия

Б). Осуществляет энергетический обмен в клетке 2). Хлоропласт

В). Осуществляет процесс фотосинтеза

Г). Внутренняя мембрана образует складки — кристы

Д). Основная функция – синтез АТФ

А

Б

В

Г

Д

Выберите три верных ответа из шести

В2. Дайте характеристику комплексу Гольджи

1). Состоит из сети каналов и полостей

2). Состоит из цистерн и пузырьков

3). Образуются лизосомы

4). Участвует в упаковке веществ

5) Участвует в синтезе АТФ

6). Участвует в синтезе белка

В3. Выберите три признака прокариотической клетки?

1). Имеется ядро

2). Клеточная стенка представлена муреином или пектином

3). Наследственный аппарат располагается в цитоплазме клетки

4) Имеет клеточный центр

5). Имеет хлоропласты с хлорофиллом

6). В цитоплазме располагаются рибосомы

Часть С

Дайте свободный развернутый ответ на вопрос.

С1. Проанализируйте рисунок, на котором изображены различные эукариотические клетки. О чем Вам говорит предложенная в нем информация?

С2. Общая масса митохондрий по отношению к массе клеток различных органов крысы составляет в поджелудочной железе – 7,9%, в печени – 18,4%, в сердце – 35,8%. Почему в клетках этих органов различное содержание митохондрий?

С3. Сравните между собой одноклеточный и многоклеточный организм. Кто из них имеет преимущество и в чем оно выражается?

С4. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1). Все бактерии по способу питания являются гетеротрофами. 2). Азотфиксирующие бактерии обеспечивают гниение мертвых органических веществ в почве. 3). К группе азотфиксаторов относят клубеньковых бактерий. 4). Бобовые растения за счет поступающих в их клетку связанного азота синтезируют белок. 5). Группа сапротрофных бактерий используют для метаболизма энергию от окисления неорганических соединений, поступающих в клетки из среды.

Ответа на тесты

1 вариант

Часть А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

2

3

2

3

4

4

4

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

3

2

4

4

1

1

3

Часть В

В1

В2

В3

22121

346

135

Часть С

С1. Клеточная теория – свидетельство того, что растения и животные имеют единое происхождение. Клеточная теория послужила одной из предпосылок возникновения теории эволюции Ч. Дарвина.

С2. Синтезированные на мембранах ЭПС белки. Полисахариды, жиры транспортируются к комплексу Гольджи, конденсируются внутри его структур и «упаковываются» в виде секрета, готового к выделению. Здесь же формируются и лизосомы, участвующие во внутриклеточном пищеварении.

С3. Каждая клетка выполняет отдельную функцию и при повреждении одной клетки- других этот процесс не затрагивает и функционирование клеток не прекращается.

С4. 1). Бактерии относятся к прокариотическим организма. 3) Эта группа бактерии не вступает в симбиотическую связь с корнями некоторых растений, эта свойство характерно для клубеньковых (азотфиксирующих) бактерий. 4) Простейшие организмы относятся к одноклеточным организмам.

2 вариант

Часть А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

3

4

1

4

2

2

4

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

4

1

3

4

2

2

2

Часть В

В1

В2

В3

21211

234

236

Часть С

С1. На данном рисунке изображены различные эукариотические клетки как одноклеточных, так и многоклеточных растений и животных. Типичной клетки в природе не существует, но все эукариотические клетки гомологичны, и у тысяч различных типов клеток можно выделить общие черты строения. Каждая клетка состоит из неразрывно связанных между собой частей: плазматической мембраны, ядра и цитоплазмы с органоидами.

С2. Разное количество митохондрий в клетках связано с количеством энергии АТФ, которое затрачивается на выполнение органом работы. Исходя из анализа данных можно сделать вывод, что большая работа выполняется сердцем.

С3. Одноклеточный организм исполняет все функции, присущие целому организму. Поэтому гибнет клетка-гибнет весь организм. У многоклеточного организма клетки специализированы по своим функциям и гибель клетки не вызывает гибели целого организма.

С4. 1). Для бактерий характерны не только гетеротрофный, но автотрофный способы питании. 2) Азотфиксирующие бактерии являются симбионтами. 5) Сапротрофные бактерии являются гетеротрофами, а не автотрофами.

Тест по биологии (9 класс) по теме: Проверочная работа по теме «Строение клетки»

Проверочная работа  по теме «Строение клетки»     Вариант 1      9 кл.

Уровень А (выберите один правильный ответ)

А1. Главным структурным компонентом ядра клетки являются

  1. хромосомы;             2) рибосомы;        3) митохондрии;          4)хлоропласты

А2. В растительных клетках, в отличие от животных, происходит

  1. хемосинтез;         2)биосинтез белка;              3)фотосинтез;                4) синтез липидов

А3. Собственную ДНК имеет

  1. комплекс Гольджи;           2) лизосома;       3) эндоплазматическая сеть;          4) митохондрия

А4. Мембранная система канальцев, пронизывающая всю клетку

  1. хлоропласты;         2)лизосомы;          3)митохондрии;     4)  эндоплазматическая сеть

А5. Клетки животных имеют менее стабильную форму, чем клетки растений, так как у них нет:

  1. хлоропластов         2) вакуолей            3)клеточной стенки            4) лизосом

А6. Лизосомы формируются на:

1)каналах гладкой ЭПС   2) каналах шероховатой ЭПС     3)цистернах аппаратах Гольджи    4) внутренней поверхности плазмалеммы

А7. Постоянную структурную основу биологических мембран составляют:

  1. белки          2) углеводы         3)нуклеиновые кислоты           4) фосфолипиды

А8. К двумембранным органоидам относятся:

1) рибосомы      2) митохондрии           3) лизосомы            4) клеточный центр  

  А9. Основная функция лизосом:

  1. синтез белков  2)расщепление органических веществ в клетке   3)избирательный транспорт веществ

4)хранение наследственной информации

А10. К пластидам не относятся:

  1. хлоропласты          2) хромопласты         3) хромосомы            4) лейкопласты

Уровень В

В1. Закончите следующие фразы:

А) Синтез запасов АТФ клетки происходит в_______________

Б) фотосинтез осуществляется в_______________

В) Биосинтез белка происходит на ______________

Г) Избирательный транспорт веществ осуществляет__________

В2. Установите соответствие между органоиды клетки и их функциями.

ФУНКЦИИ                                                                                                           ОРГАНОИДЫ КЛЕТКИ

А) Имеет двумембранную оболочку с порами                                                    1) Ядро

Б) Хранит наследственную информацию и участвует в ее передаче                2) Митохондрии

В) Содержит ядрышко, в котором собираются рибосомы

Г) Содержат множество ферментов, участвующих в синтезе АТФ

Д) Отвечает за синтез АТФ

Е) Содержи кариоплазму  

Уровень С

С1. Какие клетки изображены на рисунках?/дайте сравнительную характеристику этим клеткам/

                                                                  

         Рис. 1                                                            Рис. 2                                                   Рис. 3

С2 Решите задачу.

Дано:

А нукл.= 600= 12,5%

Найти: а) Т, Г, Ц всего и в %

б) длину ДНК

С3.Решите задачу.

На фрагменте одной цепи ДНК нуклеотиды расположены в последовательности: А-А-Г-Т-Ц-Т-А-Ц-Г-Т-А-Т-

А)   Нарисуйте схему структуры двухцепочной ДНК.

Б) Объясните,  каким свойством ДНК при этом руководствовались

В) Какова длина (в нм) этого фрагмента ДНК?

Г) Сколько (в %) содержится нуклеотидов (по отдельности) в этой ДНК?

Проверочная работа по теме «Строение клетки»        Вариант 2     9 кл.

Уровень А (выберите один правильный ответ)

А1. Цитология – это наука о

  1. грибах       2) клетке         3) простейших                   4) о человеке

А2. Какие органоиды клетки можно увидеть в школьный световой микроскоп

  1. лизосомы            2)  рибосомы           3) клеточный центр              4) хлоропласты

А3. Основным компонентом клеточной стенки растений является

  1. крахмал            2)  хитин              3) целлюлоза            4) гликоген

А4. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них

  1. хлоропластов     2) плазматической мембраны          3) оболочки из клетчатки      4) вакуолей с клеточным соком

А5. Эндоплазматическая сеть выполняет следующие функции

1)синтетические и защитные     2)  защитные и запасающие  3)транспортные и защитные 4)транспортные и синтетические

А6. К немембранным органоидам клетки относится:

  1. комплекс Гольджи           2) митохондрии         3) ЭПС              4) ядро         5) рибосома  

А7.  На видовую принадлежность эукариотической клетки указывает:

  1. наличие ядра в клетке        2)  количество хромосом        3) количество ядер в клетке         4) размеры клеток

А8. Антоний Левенгук в свой микроскоп мог увидеть:

  1. митохондрии          2) эндоплазматическую сеть        3) ядро клетки            4) рибосомы

А9. ДНК у представителей клеточных форм жизни находится:

  1. в ядре или цитоплазме            2) в хлоропластах              3) в митохондриях          4) во всех выше перечисленных

А10. Накопление крахмала происходит в пластидах:

  1. хлоропластах           2) лейкопластах             3) хромопластах                4) во всех выше перечисленных

Уровень В

В1. Закончите следующие фразы:

А) Лейкопласты на свету превращаются в__________

Б) Органоидами движения являются______________

В) Набор хромосом, содержащийся в клетках того или иного организма получил название__________

Г) Синтез запасов АТФ осуществляется в органоиде_________________

В2. Установите соответствие между органоиды клетки и их функциями.

ФУНКЦИИ                                                                                                           ОРГАНОИДЫ КЛЕТКИ

А) Участвует в транспорте и синтезе веществ                                                    1) Рибосомы

Б) Может быть гладкой или шероховатой                                                           2) ЭПС

В) Состоит из двух субъединиц

Г) Образованы рибонуклеиновыми кислотами и белками

Д) Отвечает за синтез белков

Е)  Есть у бактерий

Уровень С

С1. Какие органоиды изображены на рисунках?/ в клетках каких живых организмов они имеются и какие функции выполняют?/

                                

      Рис. 1                                    Рис. 2                                                   Рис. 3                                                           Рис. 4

С2 Решите задачу.

Дано:

Ц нукл.= 300= 15%

Найти: а) Т, Г, А всего и в %

б) длину ДНК

С3.Решите задачу.

На фрагменте одной цепи ДНК нуклеотиды расположены в последовательности: Г-Ц-Г-А-Т-А-А-Г-Ц-Ц-Г-А-Т-

А)   Нарисуйте схему структуры двухцепочной ДНК.

Б) Объясните,  каким свойством ДНК при этом руководствовались

В) Какова длина (в нм) этого фрагмента ДНК?

Г) Сколько (в %) содержится нуклеотидов (по отдельности) в этой ДНК?

                           

Проверочная работа по теме «Клетка»

Проверочная работа по теме

«Клетка»

Цель: проверить усвоение учебного материала и уровень знаний и умений обучающихся по теме «Клетка»

Данная работа составлена в двух вариантах к учебнику С.Г. Мамонтов, В.Б.Захаров, И.б. Агафонова. Н.И.Сонин «Биология. Общие закономерности. 9 класс». Имеются модельные ответы .

Проверочная работа может быть использована:

— на уроке биологии для текущего контроля знаний и умений обучающихся в 9 классе;

— при подготовке к ОГЭ по биологии.

Автор: Гвоздарева А.П., учитель биологии .

Проверочная работа по теме «Клетка» 9 класс Вариант 1

Уровень А (выберите один правильный ответ)

А1. Главным структурным компонентом ядра клетки являются

хромосомы; 2) рибосомы; 3) митохондрии; 4)хлоропласты

А2. В растительных клетках, в отличие от животных, происходит

хемосинтез; 2)биосинтез белка; 3)фотосинтез; 4) синтез липидов

А3. Мембранная система канальцев, пронизывающая всю клетку

хлоропласты; 2)лизосомы; 3)митохондрии; 4) эндоплазматическая сеть

А4. К двумембранным органоидам относятся:

1) рибосомы 2) митохондрии 3) лизосомы 4) клеточный центр

А5. Основная функция лизосом:

1) синтез белков 2) расщепление органических веществ в клетке 3)избирательный транспорт веществ

4)хранение наследственной информации

А6. Фаза митоза, во время которой происходит формирование новых ядер у полюсов клеток:

1) профаза; 2) телофаза; 3) метафаза; 4) анафаза.

А7. В процессе митотического деления, формирование экваториальной плоскости происходит в

1) анафазе 2) телофазе 3) профазе 4) метафазе

Уровень В В1. Закончите следующие фразы:

А) Синтез запасов АТФ клетки происходит в_______________

Б) В какой фазе жизненного цикла происходит самоудвоение ДНК_______________

В) Биосинтез белка происходит на ______________

Г) Избирательный транспорт веществ осуществляет__________

В2.Вставьте в текст «Животная клетка» пропущенные термины из предложенных, используя порядковые номера. Выпишите выбранные номера

ЖИВОТНАЯ КЛЕТКА

Все представители царства Животные состоят из _________ (А) клеток. Наследственная информация в этих клетках заключена в _________ (Б), которые находятся в ядре. Постоянные клеточные структуры, выполняющие особые функции, называют _________ (В). Одни из них, например _________ (Г), участвуют в биологическом окислении и называются «энергетическими станциями» клетки.

 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) кольцевая ДНК

2) лизосома

3) эукариотическая

4) митохондрия

5) хромосома

6) прокариотическая

7) органоид

8) хлоропласт

Проверочная работа по теме «Клетка» 9 класс Вариант 2

А1. Цитология – это наука о 1) грибах 2) клетке 3) простейших 4) о человеке

А2. Какие органоиды клетки можно увидеть в школьный световой микроскоп 1) лизосомы 2) рибосомы 3) клеточный центр 4) хлоропласты

А3.Основным компонентом клеточной стенки растений является: 1)крахмал 2) хитин 3) целлюлоза 4) гликоген

А4. К немембранным органоидам клетки относится: 1) комплекс Гольджи 2) митохондрии 3) ЭПС 4) ядро 5) рибосома

А5. Лизосомы формируются на: 1) каналах гладкой ЭПС 2) каналах шероховатой ЭПС 3)цистернах аппаратах Гольджи 4) внутренней поверхности плазмалеммы

А 6 Период жизненного цикла клетки, в течение которой происходит подготовка к делению:

1) профаза; 2) телофаза; 3) анафаза; 4) интерфаза. А7. В результате митоза из одной диплоидной клетки получается:

1) две с диплоидным набором хромосом 3) четыре с гаплоидным набором хромосом

2) четыре с диплоидным набором хромосом 4) две с гаплоидным набором хромосом

Уровень В В1. Закончите следующие фразы:

А. Период подготовки клетки к делению называется_____________

Б.В каких органоидах происходит фотосинтез ___________ В. Жизнь клетки от деления до следующего деления или до смерти называется __________

Г.Захват мембраной клеток твердых частиц называется ________________

В2.Вставьте в текст «Строение и функционирование клетки» пропущенные термины из предложенных, используя порядковые номера. Выпишите выбранные номера.

Строение и функционирование клетки

Клетка – элементарная единица строения и жизнедеятельности всех живых организмов, кроме _____ (А), о которых не редко говорят как о неклеточных формах жизни. Растительная клетка снаружи покрыта _____ (Б). Среди органоидов в цитоплазме можно наблюдать немембранные, ______ (В), двумембранные. «Энергетическими станциями» в клетке называются _____ (Г).

Перечень терминов 1.Бактерии 2.Вирусы 3.Включения 4.Одномембранные 5.Плазматическая мембрана 6.Клеточная оболочка 7.Клеточный центр 8.Митохондрии

Ответы к проверочной работе по теме «Клетка»

1 вариант

2 вариант

А1. 1

А2. 3

А3. 4

А4. 2

А5. 2

А6. 2

А7. 4

В1. А-митохондрии

Б- интерфаза

В- рибосомы

Г- наружная цитоплазматическая мембрана

В2

А1. 2

А2. 4

А3. 3

А4. 5

А5. 3

А6. 4

А7. 1

В1. А) интерфаза

Б) хлоропласты

В) жизненный цикл

Г) фагоцитоз

В2.

Тест по биологии «Учение о клетке», 9 класс, ФГОС

Тест по теме: «Учение о клетке» (9 класс)

Уважаемые обучающиеся, данная проверочная работа является итогом изучения темы «Учение о клетке» и влияет на выставление отметки на триместр. На ее выполнение вам дается 40 минут. При выполнении запрещается пользоваться учебником, справочными материалами и Inttrnet.

Желаю успеха!


 

1. Вставьте в текст «Строение и функционирование клетки» пропущенные термины из предложенных, используя порядковые номера. Выпишите выбранные номера в таблицу ответов.

    Строение и функционирование клетки

    Клетка – элементарная единица строения и жизнедеятельности всех живых организмов, кроме _____ (А), о которых не редко говорят как о неклеточных формах жизни. Растительная клетка снаружи покрыта _____ (Б). Среди органоидов в цитоплазме можно наблюдать немембранные, ______ (В), двумембранные. «Энергетическими станциями» в клетке называются _____ (Г).

    Перечень терминов

    1.Бактерии

    2.Вирусы

    3.Включения

    4.Одномембранные

      5.Плазматическая мембрана

      6.Клеточная оболочка

      7.Клеточный центр

      8.Митохондрии


         

        2. Главная функция ядра заключается

          А) хранение и передача информации

          В) сборка белка

          Б) внутриклеточное пищеварение

          Г) участвует в фотосинтезе


           

          3. Основной функцией белка является

            А) запасающая

            В) энергетическая

            Б) строительная

            Г) каталитическая


             

            4. Какое азотистое основание не входит в нуклеотид ДНК

              А) гуанин

              В) тимин

              Б) цитозин

              Г) урацил


               

              5. Найдите в тексте «Вирусы» биологические ошибки. Выпишите последовательность цифр, которым соответствуют предложения с ошибками, в бланк ответов.

                Вирусы

                Вирусы – переходная группа между живой и неживой природой (1). Вирусы – внеклеточные паразиты, вызывающие различные заболевания человека, животных, растений и бактерий (2). Например, СПИД вызывает заболевание ВИЧ (3). Вирусы обладают наследственностью и изменчивостью (4). Также они способны к самостоятельному обмену веществ, превращению энергии и размножению (5).


                 

                6. Основоположниками клеточной теории является

                  А) М. Шлейден и Т. Шванн

                  В) И. Мечников и В. Вавилов

                  Б) Р. Гук и А. ван Левенгук

                  Г) В. Вернадский и В. Сукачев


                   

                  7. По типу питания к гетеротрофам относится

                    А) плесневый гриб – мукор

                    В) яблоня

                    Б) собака

                    Г) цианобактерии


                     

                    8. Что из перечисленного входит в состав нуклеотидов молекулы РНК

                      А) азотистое основание тимин

                      Б) углевод рибоза

                      В) остаток фосфорной кислоты

                      Г) аминокислота глутамин

                      Д) азотистое основание урацил

                      Е) углевод дезоксирибоза


                       

                      9. Установите соответствие между строением и функциями вещества и его видом

                        Строение и функции вещества

                        Вид

                        А) относится к полимерам

                        Б) состоит из аминокислот

                        В) образован глицерином и жирными кислотами

                        Г) не является полимером

                        Д) обеспечивают иммунитет

                        Е) при окислении 1 г вещества выделяется 38,9 кДж энергии

                        1) липиды

                        2) белки


                         

                        10. Установите последовательность энергетического обмена

                          А) окисление пировиноградной кислоты – биологическое окисление

                          Б) образование 36 молекул АТФ

                          В) расщепление сложных углеводов до глюкозы

                          Г) образование 2 молекул АТФ

                          Д) выделение углекислого газа и воды

                          Е) окисление моносахаров до пировиноградной кислоты – гликолиз


                           

                           


                           


                           


                           


                           

                          № п/п

                          Проверяемое содержание

                          Проверяемые умения

                          1

                          Органоиды клетки

                          Умение проводить выбор одного ответа из предложенных и вставлять его в текст, чтобы он имел биологический смысл

                          2

                          Органоиды клетки

                          Умение проводить выбор одного ответа из четырех предложенных вариантов

                          3

                          Химический состав клетки

                          Умение проводить выбор одного ответа из четырех предложенных вариантов

                          4

                          Химический состав клетки

                          Умение проводить выбор одного ответа из четырех предложенных вариантов

                          5

                          Вирусы

                          Умение находить в тексте биологические ошибки

                          6

                          Клеточная теория

                          Умение проводить выбор одного ответа из четырех предложенных вариантов

                          7

                          Автотрофы и гетеротрофы

                          Умение проводить выбор одного ответа из четырех предложенных вариантов

                          8

                          Химический состав клетки

                          Умение проводить множественный выбор 

                          9

                          Химический состав клетки

                          Умение соотносить вещество с его описанием

                          10

                          Пластический и энергетический обмен

                          Умение устанавливать последовательность процесса


                          Критерии отметки:

                          максимальный бал за тест равен 27 баллов

                          за каждый правильный ответ в задании ставится 1 балл

                          А1. 4 б

                          А2. 1 б

                          А3. 1 б

                          А4. 1 б

                          А5. 3 б

                          А6. 1 б

                          А7. 1 б

                          А8. 3 б

                          А9. 6 б

                          а10. 6 б

                          отметка «2» — от 0 до 13 баллов

                          отметка «3»  — от 14 до 18 баллов

                          отметка «4» — от 19 до 24 баллов

                          отметка «5» — 25 и более баллов

                          Ключи к тесту

                          1. 2648

                          2. А

                          3. Б

                          4. Г

                          5. 235

                          6. А

                          7. Б

                          8. БВД

                          9. 221121

                          10. вегабд

                            Бланк ответов

                            Фамилия и имя:________________________________


                             

                            1

                            А

                            Б

                            В

                            Г

                                

                            2

                             

                            3

                             

                            4

                             

                            5

                             

                            6

                             

                            7

                             

                            8

                             

                            9

                            А

                            Б

                            В

                            Г

                            Д

                            Е

                                  

                            10

                             


                             

                            Заметки по биологии класса 9 Скачать PDF

                            Важность заметок и концепций по биологии класса 9

                            Создание заметок о редакции для класса 9 поможет вам интерпретировать все, что вы читаете, своими словами, чтобы вы поняли концепции класса 9 лучше. Были времена, когда ученики 9-го класса читали всю страницу безучастно, даже не понимая ни единого слова, но если вы сделаете заметок для стандартного 9 экзамена , тогда ваш мозг попытается выжать смысл из каждого отдельного предложения, которое вы пишете. полезно для студентов.В заметках о редакции всегда фиксируется вся информация, которую вы узнали. Эти заметки во время экзамена будут действовать как готовые рекомендации для рассмотрения. Этот метод не только помогает сэкономить энергию и время учащихся во время экзамена 9 класса, но также помогает им вспомнить все, что они изучали, за меньшее время. Заметки о редакции для класса 9 также помогли студентам запомнить то, что они изучали, потому что они могли прочитать каждое предложение строка за строкой и подготовить заметки.

                            Преимущества Заметки по биологии 9 класса

                            a) Поможет вам своевременно пересмотреть все важные концепции перед школьными экзаменами 9 класса

                            b) Краткие заметки по каждой главе, данной в последнем классе 9 книги по биологии помогут выучить и повторить все основные концепции прямо у дверей экзаменационного зала.

                            c) Примечания, предоставленные Studiestoday.com, были подготовлены специально для студентов, сдающих экзамен Class 9 2020, чтобы они могли получить лучший результат на предстоящем экзамене Class 9

                            d) Вы почувствуете себя комфортно, потому что вы пересмотрели все важные темы Биология , и вам не придется носить с собой всю книгу на экзамене

                            д) Загрузите все заметки в формате PDF для Биология класса 9 и будьте уверены, что вы охватили все

                            Приведенные выше заметки помогут вам преуспеть на экзаменах .Вы всегда должны пересматривать концепции и заметки по биологии 9 класса перед экзаменами, они помогут вам подвести итоги всех важных тем, и вы сможете получить более высокие оценки. Вы также можете щелкнуть ниже, чтобы загрузить решенные последние образцы работ, контрольные работы за прошлый год (за последние 10 лет) в формате pdf для печати, имитирующие онлайн-тесты, последние книги для класса 9, основанные на учебной программе и руководящих принципах, выпущенных CBSE NCERT KVS. Учебный материал подготовлен опытными преподавателями ведущих школ и институтов Индии и доступен для бесплатного скачивания в формате pdf.

                            викторин и практических тестов с ключом ответа (Краткое руководство по биологии для 9-го класса и обзор курса 1) — книга Аршада Икбала

                            Вопросы и ответы по биологии 9-го класса с множественным выбором (MCQ): викторины и практические тесты с ключом ответа (Краткое руководство по биологии для 9-го класса и книга обзора курса 1) содержит обзорные тесты курса для конкурсных экзаменов для решения 1532 MCQ. PDF-файл «Биология 9-го класса» PDF помогает с фундаментальными концепциями, аналитическим и теоретическим обучением для навыков самооценки.Краткое руководство «Тест по биологии для 9 класса» поможет выучить и попрактиковаться в вопросах для подготовки к вступительным экзаменам.
                            9 класс Биология Множественный выбор вопросов и ответов Экзаменационная книга в формате PDF, которую можно загрузить, представляет собой руководство для пересмотра с коллекцией вопросов и ответов в формате PDF по темам: биоразнообразие, биоэнергетика, проблемы биологии, клеточный цикл, клетки и ткани, ферменты, введение в биологию , питание, транспорт для преподавания и обучения.
                            Вопросы и ответы по биологии для 9-го класса Книга в формате PDF для загрузки включает в себя viva-интервью, вопросы конкурсных экзаменов, ответы на сертификационные экзамены и подготовку к тестам карьеры из учебников биологии по главам:

                            MCQ по биоразнообразию
                            MCQ по биоэнергетике
                            MCQ по биологическим проблемам
                            MCQ клеточного цикла
                            клеток и MCQ тканей
                            MCQ ферментов
                            MCQ Введение в биологию
                            MCQ питания
                            MCQ транспорта

                            Вопросы с несколькими вариантами ответов в ответах на викторину по биоразнообразию PDF охватывает вопросы MCQ по темам: биоразнообразие, сохранение биоразнообразия, классификация биоразнообразия, потеря и сохранение биоразнообразия, биномиальная номенклатура , система классификации, пять царств, царство животных, царство подорожников и царство протистов.
                            Вопросы с множественным выбором ответов на викторину по биоэнергетике PDF охватывает вопросы MCQ по темам: биоэнергетика и АТФ, аэробное и анаэробное дыхание, дыхание, энергетическая валюта клеток АТФ, энергетический баланс дыхания, ограничивающие факторы фотосинтеза, механизм фотосинтеза, микроорганизмы, окислительно-восстановительные реакции , процесс фотосинтеза, пировиноградная кислота и окислительно-восстановительная реакция.
                            Вопросы с множественным выбором ответов в викторине «Проблемы биологии» PDF охватывает вопросы MCQ по темам: Биологический метод, биологические проблемы, биологическая наука, биологические решения, решение биологических проблем.
                            Вопросы с множественным выбором ответов на викторину по клеточному циклу PDF охватывает вопросы MCQ по темам: клеточный цикл, хромосомы, мейоз, фазы мейоза, митоз, значение митоза, апоптоз и некроз.
                            Вопросы с множественным выбором ответов на викторину «Клетки и ткани» PDF охватывает вопросы MCQ по темам: размер и соотношение клеток, микроскопия и теория клеток, мышечная ткань, нервная ткань, сложные ткани, постоянные ткани, ткани растений, клеточные органеллы, клеточные структуры и функции, сложные ткани, соединительная ткань, цитоплазма, цитоскелет, эпителиальная ткань, формирование теории клеток, световая и электронная микроскопия, меристемы, микроскоп, прохождение молекул и клеток.
                            Вопросы с несколькими вариантами ответов в ответах на викторину по ферментам PDF охватывает вопросы MCQ по темам: ферменты, характеристики ферментов, механизм действия ферментов и скорость действия ферментов.
                            Введение в ответы на викторину по биологии PDF охватывает вопросы MCQ по темам: Введение в биологию и уровни организации.
                            Вопросы с множественным выбором ответов на викторину по питанию PDF охватывает вопросы MCQ по темам: Введение в питание, минеральное питание растений, проблемы, связанные с питанием, пищеварением и абсорбцией, пищеварение у человека, расстройства кишечника, голод и недоедание, функции печени, функции азота и магния и пищеварительной системы человека.
                            Вопросы с несколькими вариантами ответов в ответах на транспортную викторину PDF охватывает вопросы MCQ по темам: Транспорт в организме человека, перенос в растениях, транспортировка продуктов питания, транспортировка воды, транспирация, артериальная система, атеросклероз и артериосклероз, заболевания крови, группы крови, кровеносные сосуды, сердечно-сосудистая система нарушения, человеческая кровь, система кровообращения человека, сердце человека, инфаркт миокарда, открытие и закрытие устьиц, тромбоциты, легочная и системная циркуляция, скорость транспирации, эритроциты, венозная система и лейкоциты.

                            Карточки EOC по биологии для 9-х классов

                            Термин
                            Органические молекулы содержат
                            Определение
                            Срок
                            Органические молекулы составляют
                            Определение
                            Срок
                            Определение
                            Срок
                            Цепи моносахаридов составляют
                            Определение
                            Срок
                            Определение
                            Срок
                            Определение
                            Срок действия
                            Углеводы состоят из
                            Определение
                            моносахариды и полисахариды
                            Срок
                            Определение
                            Срок
                            Определение
                            Термин
                            Нуклеиновые кислоты состоят из
                            Определение
                            Термин
                            Субъединицы нуклеиновых кислот
                            Определение
                            Термин
                            Нуклеиновые кислоты… (функция)
                            Определение
                            несут генетическую информацию
                            Термин
                            Нуклеиновые кислоты состоят из
                            Определение
                            5-углеродный сахар, фосфатная группа и азотистое основание
                            Термин
                            азотистые основания для ДНК и РНК
                            Определение
                            ДНК: аденин, цитозин, гуанин, тимин
                            РНК: аденин, цитозин, гуанин, URACIL
                            Срок
                            Определение
                            Срок
                            Определение
                            Срок
                            Определение
                            Инструкции по производству белков
                            Срок
                            Определение
                            Структура, рост, ремонт
                            Срок
                            Тесты решения Бенедикта для…
                            цвет превращается из …
                            Определение
                            моносахариды
                            от синего до красного
                            Срок действия
                            йодных пробы на …
                            цвет меняется от …
                            Определение
                            крахмал
                            ржавчина до черного или синевато-черного
                            Срок
                            Тест коричневого бумажного пакета предназначен для…
                            переворачивает сумку …
                            Определение
                            Срок действия
                            Тест Биурета на …
                            оборотов раствора …
                            Определение
                            Срок
                            Определение
                            основная единица всего живого
                            Срок
                            Определение
                            содержит ДНК и регулирует функции клетки
                            Срок действия
                            Плазма / клеточная мембрана (функция)
                            Определение
                            регулирует, что входит и выходит из ячейки
                            Срок
                            Определение
                            Здесь происходит клеточное дыхание
                            Срок
                            Определение
                            здесь происходит синтез белка
                            Posted in Контрольная
                            Leave a Reply

                            Добавить комментарий

                            Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *