Вступительная контрольная работа по химии 10 класс: Входные контрольные работы по химии, 9-11 классы

Тест по химии (10 класс): Вводные тесты для 10 класс

Вариант 1.

Задание 1. Определите, атомы каких двух из указанных в ряду элементов имеют на внешнем энергетическом уровне одинаковое число неспаренный электронов в нормальном состоянии.

1) S

2) Cs

3) P

4) Ar

5) Al

Ответ:

Задание 2. Выберите три элемента, которые в Периодической системе находятся в одной группе, и расположите эти элементы в порядке возрастания электроотрицательности.

1) Sr

2) I

3) Be

4) Mg

5) H

 

Ответ:

Задание 3. Из предложенного перечня выберите два вещества с атомной кристаллической решеткой.

1) кварц

2) мел

3) белый фосфор

4) алмаз

5) сухой лед

Ответ:

Задание 4. Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые в соединениях проявляют как положительную, так и отрицательную степени окисления.

     1) Li

2) F

3) N

4) P

5) Ca

Ответ:

Задание 5. Углерод является восстановителем в реакциях

1) Ch5=C+2h3

2) Ch5+2O2=CO2+2h3O

3) 3C+4Al=Al4C3

4) C+2h3=Ch5

5) CO2 + h3O =h3CO3

Ответ:

Задание 6. Взаимодействие сульфата натрия с хлоридом бария относится к реакциям

1) замещения

2) каталитическим

3) практически необратимым

4) окислительно-восстановительным

5) обмена

Ответ:

Задание 7. Электрический ток проводят

1) h3O дистилированная

2) раствор спирта

3) расплав гидроксида натрия

4) хлорид натрия (крист.)

5) раствор сульфата меди (II)

Ответ:

Задание 8. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

 

РЕАГЕНТЫ

А) Si

Б) BaO

В) LiNO3

 

1) Na3PO4, K3SiO3

2) O2, Mg

3) h3O, HCl

4) P2O5, S

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

Задание 9.  Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции, схема которой

                                                 FeCl3 + h3S = HCl + S + FeCl2

Определите окислитель и восстановитель.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10. К 200 г раствора гидроксида калия с массовой долей растворенного вещества 37% добавили избыток раствора сульфата цинка. Какова масса образовавшегося осадка.

     

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ответы

Часть 1.

  1. 25
  2. 143
  3. 14
  4. 34
  5. 12
  6. 35
  7. 35

Часть 2.

  1. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

 

РЕАГЕНТЫ

А) Si

Б) BaO

В) LiNO3

 

1) Na3PO4, K3SiO3

2) O2, Mg

3) h3O, HCl

4) P2O5, S

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

В данном случае перед нами задание на соответствие: каждой позиции из левого столбца надо подобрать соответствующую позицию из правого столбца.

Под буквой А дан кремний – неметалл, который при нагревании реагирует с кислородом, магнием, образуя соответственно оксид кремния (IV) и силицид магния

Si+O2= SiO2

Si+2Mg=Mg2Si

Следовательно, позиции А соответствуют реагенты, указанные под цифрой 2.

Под буквой Б приведен оксид бария BaO – основной оксид, оксид щелочноземельного металла, реагирует с водой, образуя щелочь, с кислотами, образую соль и воду.

BaO+h3O= Ba(O H)2

BaO+2HCl=BaCl2+ h3O

Позиции Б соответствуют реагенты, указанные под цифрой 3.

Под буквой В приведена растворимая соль нитрат лития – LiNO3. Соли могут реагировать между собой при условии, если они обе растворимые.

3LiNO3+Na3PO4 = 3NaNO3 + Li3PO4↓

2LiNO3+K2CO3 = 2KNO3 + Li2CO3↓

Следовательно, позиции В отвечают реагенты, указанные под цифрой 1.

Заполненная таблица будет выглядеть так:

9. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции, схема которой

                                                 FeCl3 + h3S = HCl + S + FeCl2

Определите окислитель и восстановитель.

1) Составлен электронный баланс

2

Fe+3+1ē →Fe+2

восстановление

1

S-2 — 2ē →S0

окисление

FeCl3 – окислитель за счет (Fe+3)

h3S – восстановитель за счет (S-2)

2) Расставлены коэффициенты в уравнении реакции:

2FeCl3+h3S = 2HCl+S↓+2FeCl2

  1. К 200 г раствора гидроксида калия с массовой долей растворенного вещества 37% добавили избыток раствора сульфата цинка. Какова масса образовавшегося осадка.

Решение:

1). Составлено уравнение реакции:

ZnSO4+2KOH=Zn(OH)2↓+K2SO4

Рассчитаны масса и количество вещества гидроксида калия, содержащегося в растворе.

m (KOH) = mр-ра · ω/100=200 · 0,37 = 74 (г)

Mr(KOH)  = 56

n (KOH) = m/M=74/56=1,3 (моль)

Определены количество вещества и масса осадка Zn(OH)2

n (Zn(OH)2)= 1/2 n (KOH)  = 1/2 · 1,3 = 0,65 (моль)

Mr(Zn(OH)2) = 99

m (Zn(OH)2) = n·M=0,65 · 99 = 64,4 (г)

Ответ: m (Zn(OH)2) = 64,4 (г)

Входной контроль по органической химии для 10 класса

Вариант 1

1. Как называются вещества, имеющие одинаковый состав, но разное строение:                1) полимеры 2) изомеры 3) гомологи 4) алканы.

2. Какой из рядов содержит вещества, не имеющие изомеров?

1) пропадиен, этилен, ацетилен 2) метан, ацетилен, пропан

3) пропан, пропаналь, бутан      4) этан, бензол, циклопропен

3. Четвертичный атом углерода соединен с четырьмя …

1) атомами углерода            2) атомами водорода

3) углеродными скелетами   4) функциональными группами

4. B молекуле этилена имеются:

1) одна σ- и одна π –связь 3) пять σ- и две π -связи

2) две σ- и три π –связи 4) пять σ- и одна π -связь

5. В молекуле какого вещества все атомы углерода находятся в состоянии sp2-гибридизации?

1) гексана 2) гексена 3) этана 4) этена

6. В виде цис-транс-изомеров может существовать:

1) этилен 2) пентен-1 3) пентен-2 4) 2-метилпентен-2

7. Для метана характерна реакция с:

1) водородом 2) хлороводородом 3) хлором 4) медью

8. Основным продуктом взаимодействия пропана с бромом является:

1) 1-бромпропан 3) 2-бромпропан

2) 1,2- дибромпропан 4) 1,1-дибромпропан

9. Из какого галогеналкана можно с помощью реакции Вюрца получить

4,5-диметилоктан:

1) 2-бромпентан 3) 2-бромбутан

2) 1-бромбутан 4)1-хлор-1-метилбутан

10. При взаимодействии бутена-1 с водой образуется преимущественно:

1) бутен-1-ол-2 2) бутанол-2 3) бутанол-1 4) бутен-1-ол-1

11. Составьте уравнение ОВР окисления пропена перманганатом калия в сернокислой среде.

12. Относительная плотность паров углеводорода по азоту равна 3. Массовая доля углерода в нём равна 85,71%. Выведите его молекулярную формулу.

Вариант 2

1. Найдите верное утверждение:

1) два гомолога могут являться изомерами;

2) два изомера могут являться гомологами;

3) два вещества, являющиеся изомерами, не могут относиться к различным гомологическим рядам;

4) два вещества, состав молекул которых отличается на одну или несколько групп -СН2-, являются гомологами.

2. Изомерами являются:

1) пентан и пентадиен 3) бутан и циклобутан

2) этан и ацетилен 4) бутен и циклобутан

3. Число сигма-связей в молекуле изобутана: 1) 3 2) 4 3) 13 4) 12

4. В каком из углеводородов величина валентного угла между атомами углерода максимальна:

1) пропан 2) пропен 3) пропин 4) циклопропан.

5. В молекуле 2-метилбутена-2 гибридизация орбиталей углеродных атомов:

1) только sp3 2) только sp2 3) sp3 и sp2 4) sp3 и sp

6. При пиролизе метана не образуется:

1) водород 2) этан 3) ацетилен 4) сажа

7. Какой из алканов не способен к реакции ароматизации:

1) 2-метилгексан 2) н-октан 3) 3,4- диметилгептан 4) 3-метилпентан

8. Метан можно получить в реакции:

1) карбида алюминия с водой 2) гидрирования ацетилена

3) дегидратации метанола 4) гидратации карбида кальция

9. При комнатной температуре этилен вступает в реакции:

1) гидрохлорирования и гидрирования 2) бромирования и окисления

3) гидратации и полимеризации 4) дегидрирования и горения

10. В результате реакции присоединения воды к 2-метилпропену преимущественно образуется:

1) бутанол-2 3) 2-метилпропанол-1

2) 2-метилпропанол-2 4) 2-метилпропандиол-1,2

11. Составьте уравнение ОВР окисления пентена-2 перманганатом калия в водной среде.

12. При сжигании 8,4г органического вещества получено 26,4г углекислого газа и 10,8г воды. Плотность паров по воздуху равна 2,9. Определите молекулярную формулу вещества.

Вариант 3

1. Какой простейший алкан имеет изомеры?

1) этан 2) метан 3) бутан 4) пропан

2. Изомерами являются:

1) циклопропан и циклогексан 3) метан и пропан

2) бутен-1 и бутен-2 4) гексен-1 и гептен-2

3. Название углеводорода, в молекуле которого содержатся 13 σ-связей:

1) бутан 2) 2-метилбутан 3) 2-метилбутен-1 4) бутин-1

4. Вещество, в молекуле которого имеются только два атома углерода в sp2-гибридном состоянии и один атом углерода в sp3-гибридном состоянии:

1) пропин 2) бутен 3) пропан 4) пропен

5. Верны ли следующие суждения о свойствах алканов?

А. Для алканов не характерна реакция присоединения.

Б. Галогенирование алканов протекает по цепному радикальному механизму.

1) верно только А 3) оба суждения верны

2) верно только Б 4) оба суждения не верны

6. Превращение бутана в бутен относится к реакции:

1) полимеризации 3) дегидратации

2) дегидрирования 4) изомеризации

7. 2-метилбутан не вступает в реакцию полимеризации, т.к.

1) является углеводородом

2) его молекула не симметрична

3) в его молекуле нет пи-связей

4) в его молекуле есть тетраэдрические структуры

8. Бутан нельзя получить в одну стадию из:

1) хлорэтана 2) бутена 3) бутановой кислоты 4) пентаноата калия

9. Этанол можно получить из этилена в результате реакции:

1) гидратации 3) галогенирования

2) гидрирования 4) гидрогалогенирования

10. При взаимодействии бутена-1 с бромоводородом образуется преимущественно:

1) 2-бромбутан 3) 1-бромбутан

2) 2-бромбутен-1 4) 1-бромбутен-1

11. Составьте уравнение ОВР окисления 2-метилбутена-2 перманганатом калия в сернокислой среде.

12. Определите молекулярную формулу алкена, если 11,2г его взаимодействуют с бромоводородом с образованием 27,4г бромпроизводного.

Вариант 4

1. К ряду алканов относится:

1) C7h22 2) C7h26 3) C7H6 4) C7H8

2. Число изомеров, имеющих формулу C5h22, равно:

1) 5 2) 2 3) 3 4) 4

3. Гомологи различаются:

1) физическими свойствами 3) значением молярных масс

2) химическим строением 4) качественным и количественным составом

4. Какой тип реакции характерен для алкенов:

1) замещения 3) обмена

2) соединения 4) разложения

5. Какую геометрическую форму имеет молекула метана:

1) тетраэдрическую 3) объёмную

2) линейную 4) плоскую

6. Каким углеводородам по составу изомерны алкены:

1) алканам 2) циклоалканам 3) алкинам 4) алкадиенам

7. С каким веществом может вступать в реакцию пропан:

1) хлороводородом 3) гидроксидом натрия

2) хлором 4) перманганатом калия

8. Пропен не вступает в реакцию с веществом:

1) бромная вода 3) металлический натрий

2) раствор перманганата калия 4) вода

9. Какое вещество образуется в результате реакции 2-метилбутена -2 с

хлороводородом?

1) 1-хлор-3-метилбутан 3) 2-хлор-3-метилбутан

2) 2-хлор-3-метилбутен-2 4) 2-хлор-2-метилбутан

10. Определите, какая из схем соответствует получению этилена в

лаборатории?

1) C2H6 → C2h5 + h3

2) C2H5OH → C2h5 + h3O

3) 2C + 2h3 → C2h5

4) C2h3 + h3 → C2h5

11. Составьте уравнение ОВР окисления бутена-2 перманганатом калия в водном растворе.

12. Установите молекулярную формулу углеводорода, массовая доля углерода в котором равна 82%, а плотность этого газа при н.у. равна 1,97 г/л.

Вариант 5

1. Укажите, какие данные правильно отражают строение алканов:

1) sp2-гибридизация, форма молекулы плоская, 1200 , длина С – С связи 0,134 нм;

2) sp2-гибридизация, форма молекулы плоская, 1200 , длина С – С связи 0,134 нм, сопряженная система π-связей;

3) sp-гибридизация, форма молекулы линейная, 1800 , длина С – С связи 0,120 нм;

4) sp3-гибридизация, форма молекулы тетраэдрическая, 109,50 , длина С – С связи 0,154 нм.

2. Определите ряд, в котором все вещества между собой являются гомологами:

1) Ch5, C2h3, C4H6 3) C3H8, C5h22, C8h28

2) C2h3, C2h5, C2H6 4) C2H6, C2h5, C2h3

3.В виде цис-транс-изомеров может существовать:

1) этилен 2) пентен-1 3) бутен-2 4) 2-метилпентен-2

4. Алкены не взаимодействуют с:

1) водородом 2) азотом 3) хлором 4) бромом

5. Непредельные углеводороды получаются при:

1) ректификации 2) гидрогенизации 3) крекинге 4) полимеризации

6. Отметьте реакцию с участием алканов, в результате которой происходит рост цепи углеродных атомов:

1) крекинг 2) реакция Вюрца 3) реакция Зайцева 4) галогенирование

7. Как пропан, так и пропен взаимодействуют с:

1) бромом 2) водой 3) водородом 4) перманганатом калия

8. Верны ли следующие суждения о свойствах углеводородов?

А. Алканы вступают в реакции полимеризации.

Б. Этилен обесцвечивает раствор перманганата калия.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. В схеме превращений C2H5OK → X → C2h5 веществом «Х» является:

1) C2H6 2) C2H5COOH 3) C2H5OH 4) C2H5Cl

10. И бутан и бутилен реагируют с:

1) бромной водой 2) раствором KMnO4 3) водородом 4) кислородом

11. Составьте уравнение ОВР окисления пентена-1 перманганатом калия в сернокислой среде.

12. Определите молекулярную формулу алкена, если известно, что его плотность по воздуху составляет 1,931.

Вариант 6

1. Какова общая формула гомологического ряда алканов:

1) Cnh3n-6 2) Cnh3n 3) Cnh3n-2 4) Cnh3n+2

2. Укажите, какие данные правильно отражают строение алкенов:

1) sp2-гибридизация, форма молекулы плоская, 1200 , длина С – С связи 0,134 нм;

2) sp2-гибридизация, форма молекулы плоская, 1200 , длина С – С связи 0,134 нм, сопряженная система π-связей;

3) sp-гибридизация, форма молекулы линейная, 1800 , длина С – С связи 0,120 нм;

4) sp3-гибридизация, форма молекулы тетраэдрическая, 109,50 , длина С – С связи 0,154 нм.

3. Всем алканам присущи свойства:

1) вступать в реакции радикального замещения;

2) окисляться при обычных условиях;

3) реагировать с активными металлами;

4) вступать в реакции электрофильного присоединения.

4. Отметьте реакцию с участием алканов, в результате которой происходит уменьшение числа углеродных атомов:

1) крекинг 2) реакция Вюрца 3) реакция Зайцева 4) галогенирование

5. Изопентан получают при:

1) нагревании пентана;

2) крекинге декана;

3) нагревании пентана в присутствии хлорида алюминия;

4) дегидрирования пентана.

6. Бромную воду не обесцвечивает:

1) бутен 2) пропин 3) 2-метилпропан 4) 2-метилпропен

7. Этан вступает в реакции:

1) разложения и замещения 2) гидрирования и гидролиза

3) дегидратации и замещения 4) горения и гидрирования

8. Укажите неверное утверждение: «Реакция хлорирования метана — это реакция:

1) замещения 3) каталитическая

2) цепная свободнорадикальная 4) гомогенная

9. Этанол можно получить из этилена в результате реакции:

1) гидратации 2) гидрирования

3) галогенирования 4) гидрогалогенирования.

10. Полипропилен получают из вещества, формула которого:

1) Ch3=Ch3 2) Ch4-Ch3-Ch4 3) Ch3=CH-Ch4 4) Ch3=C=Ch3

11. Составьте уравнение ОВР окисления пропена перманганатом калия в водном растворе.

12. Найдите молекулярную формулу органического вещества, если при сгорании 1,2г паров образовалось 1,344г оксида углерода (IV) и 1,44г воды, если его плотность составила 2,8 г/л.

Тест по химии (10 класс) на тему: Материалы для проведения итоговой аттестации по химии 10-11 кл

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 1465 имени адмирала Н.Г. Кузнецова»

«СОГЛАСОВАНО»                                        «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО                                        Заместитель директора по УВР

_____________ ( ____________ )                        _____________ ( А.А. Волков )

«____» ______________ 201 __ г.                        «____» ______________ 201 __ г.

КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

промежуточной аттестации

по _химии__________________________

(наименование предмета)

за курс _10_____ класса

Составитель(и):

        Батаева И.А.                

                                        

                                        

                                        

                                        

                                        

город Москва

2016  г.

Структура:

1. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации с обязательным указанием системы оценивания заданий и в случае необходимости шкалы перевода баллов в пятибалльную систему.

2. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся _10___ класса для проведения промежуточной аттестации.

3. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов промежуточной аттестации. (Вариант для открытого доступа.)

4. Контрольные измерительные материалы промежуточной аттестации. (4 варианта)

5. Ключи и критерии оценивания отдельных заданий.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся _10_ класса для проведения промежуточной аттестации. 

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на     промежуточной аттестации по химии 10 класса.

Код блока содержания и содержательной линии

Код

контроли-

роемого

элемента

Элементы содержания,

проверяемые заданиями КИМ

1.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ

1.1

Современные представления о строении атома

1.1.1

Строение электронных оболочек атомов элементов

первых четырех периодов: s-, p- и d-элементы.

Электронная конфигурация атома. Основное и

возбужденное состояние атомов

1.3

Химическая связь и строение вещества

1.3.1

Ковалентная химическая связь, ее разновидности и

механизмы образования. Характеристики ковалентной

связи (полярность и энергия связи). Ионная связь.

Металлическая связь. Водородная связь

3.

 

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

3.1

Теория строения органических соединений: гомология и

изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах

3.2

Типы связей в молекулах органических веществ.

Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа.

3.3

Классификация органических веществ. Номенклатура

органических веществ (тривиальная и международная)

3.4

Характерные химические свойства углеводородов:

алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов,

ароматических углеводородов (бензола и толуола)

3.5

Характерные химические свойства предельных

одноатомных и многоатомных спиртов, фенола.

3.6

Характерные химические свойства альдегидов,

предельных карбоновых кислот, сложных эфиров

3.7

Характерные химические свойства азотсодержащих

органических соединений: аминов и аминокислот

3.8

Биологически важные вещества: жиры, белки, углеводы

(моносахариды, дисахариды, полисахариды)

3.9

Взаимосвязь органических соединений.

Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся 10 класса для проведения промежуточной аттестации.

    Перечень требований к уровню подготовки, обучающихся _10_ класса для проведения промежуточной аттестации  по химии, составлен на основе требований Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (базовый и профильный уровни) (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). В структуре раздела 2 выделены два крупных блока умений и видов деятельности, составляющих основу требований к уровню подготовки  обучающихся. В каждом из этих блоков жирным курсивом указаны операционализированные  умения и виды деятельности, проверяемые заданиями КИМ.

Вариант 1.

Часть А. Тестовые задания с выбором ответа и на соотнесение

  1. (2балла). Общая формула алканов:

А. Сnh3n.                Б. Сnh3n+1.                В. Сnh3n+2.                Г. Сnh3n-2.

  1. (2балла). Название вещества, формула которого:

Ch4─CH─CH─Ch4:

         │        │

          Ch4   OH

А. Бутанол-2.                В. 2-Метилбутанол-3

Б. Пентанол-2                Г. 3-Метилбутанол-2

  1. (2балла). Вид гибридизации электронных орбиталей атома углерода, обозначенного звёздочкой в веществе, формула которого         

                                 Ch4─C*≡CH:

А. sp3.        Б. sp2.        В. sp.         Г. Не гибридизирован

  1. (2балла). Для вещества, изомерного односоставным карбоновым кислотам, одним из продуктов щелочного гидролиза является:

А. Альдегид.                В. Простой эфир.

Б. Спирт.                        Г. Сложный эфир.

  1. (2балла). Продукт реакции 2-бромпропана со спиртовым раствором гидроксида калия:

А. Пропаноль.                В. Пропанол-2.

Б. Пропанол-1.                Г. Пропен.

  1. (2балла). Окраска смеси белка с гидроксидом меди (II) при нагревании:

А. Голубая                        В. Красная

Б. Синяя                        Г. Фиолетовая.

  1. (2балла). Этан из хлорметана можно получить при помощи реакции:

А. Вюрца.                        В. Кучерова.

Б. Зинина.                        Г. Лебедева.

  1. (2балла). Для производства серебряных зеркал используют аммиачный раствор ксида серебра и раствор:

А. Глюкозы.                В. Фруктозы.

Б. Сахарозы.                Г. Этанола.

  1. (2балла).  Веществом X в цепочке превращений этан → X         →этанол является:

А. Ацетилен.                В. Пропан.

Б. Этилен.                        Г. Хлорметан.

  1. (2балла).  Кислота, на нейтрализацию 23г, которой расходуется 0,5 Моль гидроксида калия:

А. Масляная.                В. Пропионовая.

Б. Муравьиная .                Г. Уксусная.

  1. (6 баллов). Установите соответствие.

Формула вещества:

I.Ch4COH.                  II. C2h3.          III. Ch4OH.

Класс соединений:

А. Алканы.                В. Альдегиды.

Б. Алкины.                Г. Одноатомные спирты.

Реагент для распознавания:

  1. Бромная вода.
  2. Гидроксид меди (II).
  3. Оксид меди(II).
  4. Хлорид железа (III).

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

12 (8 баллов).  Составьте уравнения реакций по приведённой ниже схеме и укажите условия их осуществления:

CaC2→C2h3→C6H6→C6H5No2→C6H5Nh3.

Дайте названия каждого вещества.

13 (6 баллов)..Напишите формулы веществ X, Y, Z в цепочке превращений:

C2h5 –Н2→ Х+Н2О, Hg²+→  Y+Cu(OН)₂→  Z

14. (4 балла)Составьте схему получения этанола из крахмала. Над стрелками переходов укажите условия осуществления реакция и формулы необходимых для этого веществ.

15. (6 баллов) Выведите молекулярную формулу углеводорода, массовая доля водорода в котором 15,79%, а плотность паров этого вещества по воздуху равна 3,93.

 Вариант 2.

Часть А. Тестовые задания с выбором ответа и на соотнесение

1.(2балла). Общая формула алкенов:

А. Сnh3n.                Б. Сnh3n+1.                В. Сnh3n+2.                Г. Сnh3n-2.

2.(2балла). Название вещества, формула которого:

Ch4─Ch3 ─CH─ CH─C═0                

                   │       │        │

                   Ch4        Ch4    Н                

А. 2,3-Диметилбутанол.                В. 2,3-Диметилпентаналь.

Б. Пенталь.                                              Г. 3,4- Диметилпентаналь.

3.  (2балла). Вид гибридизации электронных орбиталей атома углерода, обозначенного звёздочкой в веществе, формулой которого         Ch4−*Ch3OH:

А. sp3.                Б. sp2.                 В. sp.                 Г. Не гибридизирован

4.(2балла). Вещество, изомерное алкенам, но не обесцвечивающее бромную воду, относится к классу:

А. Альдегидов.                В. Аренов

Б. Алкадиенов.                Г. Циклоалканов.

5.(2балла). Продукт реакции пропанола-2 с оксидом меди(II):

А. Пропаналь.                        В. Пропен.

Б. Пропанон.                        Г. Пропин.

6.(2балла). Окраска смеси альдегида с гидроксидом меди (II) при нагревании:

А. Голубая                        В. Красная

Б. Синяя                        Г. Фиолетовая.

7.(2балла). Бутадиен-1,3 из этанола можно получить при помощи реакции:

А. Вюрца.                        В. Кучерова.

Б. Зинина.                        Г. Лебедева.

8. (2балла). В спелых ягодах брусники и клюквы содержится кислота:

                А. Бензойная.                        В. Муравьиная.

Б. Лимонная.                        Г. Уксусная.

9.(2балла).  Веществом X в цепочке превращений бензол─X─анилин является:

А. Бромбензол.                        В. Фенол.

Б. Нитробензол.                        Г. Бензальдегид.

10.(2балла).  Углеводород, 13г которого способны присоединить 1 Моль брома:

А. Ацетилен.                В. Бутен-2.

Б. Бутадиен-1,3.                Г. Пропин.

11.        (6 баллов). Установите соответствие.

Формула вещества:

I.Ch4COOH.                  II. C2h5.               III. C6H5OH.

Класс соединений:

А. Алкены.                В.Карбоновые кислоты.

Б. Альдегиды.                Г. Фенолы.

Реагент для распознования:

1. Лакмус.

2.  Оксид меди (II).

3. Перманганат калия (р-р)

4. Хлорид железа (III).

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

12 (8 баллов).  Составьте уравнения реакций по приведённой ниже схеме и укажите условия их осуществления:

C2h22O6→  C2H5OH→Ch4COOC2H5→Ch4COOH→Ch3ClCOOH.

Дайте названия каждого вещества.

13. (6 баллов). Напишите формулы веществ X, Y, Z в цепочке превращений:

C2H5OH+ CuO    X+Cu(OH₂). t  Y+C₂H5OHZ.

14. (4 балла) Составьте схему получения уксусной кислоты из метана. Над стрелками переходов укажите условия осуществления реакция и формулы необходимых для этого веществ.

15. (6 баллов) При полном сгорании 5,2г углеводорода получили 8,96 л (н.у.) оксида углерода (IV) и 3,6г воды. Плотность углеводорода равна 1,16г/л. Выведите его молекулярную формулу.

                        

        

Вариант 3

Часть А. Тестовые задания с выбором ответа и на соотнесение

1.(2балла). Общая формула алкадиенов:

А. Сnh3n.                Б. Сnh3n+2.                В. Сnh3n-2.                Г. Сnh3n-6.

2.(2балла). Название вещества, формула которого:

Ch4─CH─CH≡CH ─Ch4:

        │

               Ch4

А. Гексен-2.                        В. 4-Метилпентен-2.

Б. 2-Метилпентен-3.                Г. . 4-Метилпентин-2.

3.(2балла). Вид гибридизации электронных орбиталей атомов углерода в молекуле бензола:

   А. sp3.                Б. sp2.                 В. sp.         

 Г. Не гибридизированы

4.(2балла). Вещество, изомерное предельным одноатомным спиртам, но не реагирующее с металлическим натрием, относится к классу:

А. Альдегидов.                        В. Простых эфиров.

Б. Кетонов.                                Г. Сложных эфиров.

5.(2балла). Продукт реакции пропина с водой:

А. Пропаналь.                        В. Пропенол-1.

Б. Пропанон.                        Г. Пропенол-2

6. (2балла). Окраска смеси альдегида с гидроксидом меди (II) при нагревании:

А. Голубая                                В. Красная

Б. Синяя                                Г. Фиолетовая.

7.(2балла). Уксусный альдегид из ацетилена можно получить при помощи реакции:

А. Вюрца.                                В. Кучерова.

Б. Зинина.                                Г. Лебедева.

8. (2балла) Для производства пластмассы можно использовать:

А. Пропан.                        В. Пропанол-1.

Б. Пропаналь.                Г. Пропен.

9. (2балла).  Веществом X в цепочке превращений карбид кальция→ X →бензол является:

А. Ацетилен.                В. Этанол.

Б. Этан.                        Г. Этилен.

10. (2балла).  Алкан, при сгорании 1 моль которого образуется 4 Моль воды:

А. Метан.                В. Пропан.

Б. Этан.                Г. Бутан.

11. (6 баллов). Установите соответствие.

Формула вещества:

I.C2H5OH.                  II. Ch3OH─Ch3OH.          III. HCOOH.

Класс соединений:

А. Альдегиды.                                В. Многоатомные спирты

Б. Карбоновые кислоты.                Г. Одноатомные спирты

Реагент для распознавания:

  1. Бромная вода.
  2. Гидроксид меди (II)
  3. Оксид меди (II)
  4. Ag2O(амм.р-р)

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

12 (8 баллов).  Составьте уравнения реакций по приведённой ниже схеме и укажите условия их осуществления:

C2H6→C2H5Cl→C2H5OH→Ch4COH→Ch4COOH

Дайте названия каждого вещества.

13(6 баллов). Напишите формулы веществ X, Y, Z в цепочке превращений:

CaC2+ H₂O    X+HCL     Y+t.p, кат.Z.

14.(4 балла) Составьте схему получения анилина из бензола. Над стрелками переходов укажите условия осуществления реакция и формулы необходимых для этого веществ.

15.(6 баллов) Из 34,5г этанола получили 1,2л (н.у.) Этилена. Рассчитайте объёмную долю выхода продукта реакции.

Вариант 4

Часть А. Тестовые задания с выбором ответа и на соотнесение

1.        (2балла). Общая формула алкинов:

А. Сnh3n.                Б. Сnh3n+2.                В. Сnh3n-2.                Г. Сnh3n-6.

2.        (2балла). Название вещества, формула которого:

Ch3─CH─CH─C≡СH:        

│        │

Ch4        Сh4

А. Гексин-1                        В. 2,3-Диметилбутин-1

Б. 3-Метилпентин-1.                Г. 3-Метилпентин-4

3.        (2балла). Вид гибридизации электронных орбиталей атома углерода, обозначенного звёздочкой в веществе, формулой которого         Ch3═*C═Ch3:

А. sp3.                Б. sp2.                 В. sp.                 Г. Не гибридизирован

4.        (2балла). Вещество, изомерное алкинам, 1 моль которого присоединяет 2 моль брома, относится к классу:

А. Алкадиенов.                        В. Аренов.

Б. Алкенов.                        Г. Циклоалканов.

5.        (2балла). Продукт реакции 2−бромпропана с водным раствором гидроксида калия:

А. Пропаналь.                        В. Пропанол-2.

Б. Пропанол-1.                        Г. Пропен.

6.        (2балла). Окраска смеси глицерина и гидроксидом меди (II):

А. Голубая                                В. Красная

Б. Синяя                                Г. Фиолетовая.

7.        (2балла). Анилин из нитробензола можно получить  при помощи реакции:

А. Вюрца.                                В. Кучерова.

Б. Зинина.                                Г. Лебедева.

8.        (2балла) Впервые в истории медицины в качестве антисептика использовали:

А. Бензол.                                В. Фенол.

Б. Формальдегид.                Г. Толуол.

9.        (2балла). Веществом X в цепочке превращений

Этан  → X → бутан

является:

А. 1,2 — Дихлорэтан.                В. Этанол.

Б. Этилен.                                Г. Хлорэтан.

10.  (2балла).  Алкан, 1л которого при полном сгорании дает 4л углекислого газа:

А. Метан.                                В. Пропан.

Б. Этан.                                Г. Бутан.

11.   (6 баллов). Установите соответствие.

Формула вещества:

  1. Ch3OH─CHOH─Ch3OH.                 II. Ch4 ─Ch3 ─COOH.

         

  1. Ch4 ─Ch3 ─ Ch3OH 

     Класс соединений:

А. Альдегиды.                                В. Спирты одноатомные

Б. Карбоновые кислоты.                Г. Спирты многоатомные

Реагент для распозования:

  1. Гидроксид меди (II).
  2. Оксид меди (II)
  3. Лакмус
  4. Хлорид железа (III)

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

12 (8 баллов).  Составьте уравнения реакций по приведённой ниже схеме и укажите условия их осуществления:

Ch5   →  C2h3 → CH5OH → Ch4COH → Ch4COOH  →  Ch4COONa

Дайте названия каждого вещества.

13 (6 баллов).Напишите формулы веществ X, Y, Z в цепочке превращений:

Ch4COONa +NaOH    X        +Cl2,свет    Y+NaOH           Z.

14.  (4 балла) Составьте схему получения уксусной кислоты из этанола. Над стрелками переходов укажите условия осуществления реакция и формулы необходимых для этого веществ.

15.  (6 баллов) Какой объем ацетилена  (н.у.) можно получить из 150кг карбида  кальция, содержащего 12% примесей.

Вариант 5.

Часть А. Тестовые задания с выбором ответа и на соотнесение

1.(2балла). Общая формула алкенов:

А. Сnh3n.                Б. Сnh3n+1.                В. Сnh3n+2.                Г. Сnh3n-2.

2. (2балла). Название вещества, формула которого:

Ch4─CH─CH≡CH ─Ch4:

        │

               Ch4

А. Гексен-2.                        В. 4-Метилпентен-2.

Б. 2-Метилпентен-3.                Г. . 4-Метилпентин-2.

3.(2балла). Вид гибридизации электронных орбиталей атомов углерода в молекуле бензола:

   А. sp3.                Б. sp2.                 В. sp.         

 Г. Не гибридизированы

4.(2балла). Вещество, изомерное алкинам, 1 моль которого присоединяет 2 моль брома, относится к классу:

А. Алкадиенов.                        В. Аренов.

Б. Алкенов.                        Г. Циклоалканов.

5.(2балла). Продукт реакции пропанола-2 с оксидом меди(II):

А. Пропаналь.                        В. Пропен.

Б. Пропанон.                        Г. Пропин.

6.(2балла). Окраска смеси глицерина и гидроксидом меди (II):

А. Голубая                                В. Красная

Б. Синяя                                Г. Фиолетовая.

7.(2балла). Бутадиен-1,3 из этанола можно получить при помощи реакции:

А. Вюрца.                        В. Кучерова.

Б. Зинина.                        Г. Лебедева.

8.(2балла). В спелых ягодах брусники и клюквы содержится кислота:

                А. Бензойная.                        В. Муравьиная.

                    Б. Лимонная.                        Г. Уксусная.

9.(2балла). Веществом X в цепочке превращений

Этан  → X → бутан

является:

А. 1,2 — Дихлорэтан.                В. Этанол.

Б. Этилен.                                Г. Хлорэтан.

10.(2балла).  Углеводород, 13г которого способны присоединить 1 Моль брома:

А. Ацетилен.                В. Бутен-2.

Б. Бутадиен-1,3.                Г. Пропин.

11.(6 баллов). Установите соответствие.

Формула вещества:

I.Ch4COOH.                  II. C2h5.                III. C6H5OH.

Класс соединений:

А. Алкены.                        В.Карбоновые кислоты.

Б. Альдегиды.                Г. Фенолы.

Реагент для распозования:

1. Лакмус.

2.  Оксид меди (II).

3. Перманганат калия (р-р)

4. Хлорид железа (III).

ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом

12 (8 баллов).  Составьте уравнения реакций по приведённой ниже схеме и укажите условия их осуществления:

C2h22O6→  C2H5OH→Ch4COOC2H5→Ch4COOH→Ch3ClCOOH.

Дайте названия каждого вещества.

13. (6 баллов). Напишите формулы веществ X, Y, Z в цепочке превращений:

C2H5OH+ CuO    X+Cu(OH₂). t  Y+C₂H5OHZ.

14. (4 балла) Составьте схему получения уксусной кислоты из метана. Над стрелками переходов укажите условия осуществления реакция и формулы необходимых для этого веществ.

15.(6 баллов) Из 34,5г этанола получили 1,2л (н.у.) этилена. Рассчитайте объёмную долю выхода продукта реакции.

Критерии оценивания

Часть А содержит тестовые задания с выбором ответа, предусматривающие выбор одного правильного ответа на каждый вопрос , и на соотнесение.

    Формулировки вопросов тестов соответствуют формулировкам тестовых вопросов ЕГЭ по химии. На выполнение этой части работы рекомендуется отводить 15-20 минут. Для оформления части А учащиеся в тетрадях заранее чертят таблицу.

    Часть Б содержит задания со свободной формой ответа, которые предусматривают установление последовательности, дополнение пропущенного, проведение расчетов по химическим формулам и уравнениям реакций, написание уравнений химических реакций.

    Работа рассчитана на академический час и позволяет проверить качество знаний, умений и навыков обучающихся по курсу  «Органическая химия» (базовый уровень)

    Каждый предложенный вариант оценивается в 50 баллов.Выполнение каждого задания теста оценивается двумя баллами. Заданий со свободной формой ответа(ответ конструирует школьник) в два раза меньше, но они оцениваются гораздо более высоким баллом. В таких заданиях оценивается не только полнота и правильность выполнения (максимальный балл), но и отдельные этапы и элементы.

Примерная шкала перевода в пятибалльную систему оценки

0-17   баллов                                              -«2»    (0-34%)

18-30 баллов                                             -«3»    (35-60%)

31-43   балла                                             -«4»    (61-86%)

44-50 баллов                                            -«5»   (87-100%)

Ключи

Вариант 1

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

в

г

в

б

г

г

а

а

б

б

11.

12.

  • CaC2 + h3O = C2h3 +h3O
  • 3 C2h3= C6H6
  • C6H6 +HNO3 = C6H5NO2 + h3O
  • C6H5NO2+6H+= C6H5Nh3+4 h3O

13.

X─ C2h3;  

Y─ Ch4CHO

Z─ Ch4COOH

14.

КРАХМАЛ→ГЛЮКОЗА→ЭТАНОЛ

15.

С8Н18

Вариант 2

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

а

в

а

г

б

в

г

а

б

а

11.

12.

C6h22O6→ C2H5OH+СО2

C2H5OH+ Ch4COOH= Ch4COOC2H5+ h3O

Ch4COOC2H5+ h3O= C2H5OH+ Ch4COOH

Ch4COOH + Cl2 = Ch3ClCOOH+HCl

13.

X─ Ch4CHO

Y─ Ch4COOH

Z─ Ch4COOC2H5

14.

метан→хлорметан→этан→ацетальдегид→уксусная кислота

15.

C2h3.

Вариант 3

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

в

в

б

б

г

в

в

г

а

в

11.

12.

C2H6 +Сl2 = C2H5Cl+ HCl

C2H5Cl +h3O = C2H5OH + HCl

C2H5OH+ CuO= Ch4─CHO + Cu +h3O

Ch4─CHO+ Ag2O =Ch4COOH + 2Ag

13.

X ─ C2h3

Y ─ C2h4Cl

Z ─ поливинилхлорид

14.

Бензол → нитробензол → анилин

15.

66,7 %

Вариант 4

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

в

б

в

а

в

г

б

б

г

в

 

11.

12.

Ch5 = C2h3 + 3Н2

C2h3 + h3О = СН3 ─ СНО

СН3 ─ СНО +Ag2O = СН3 ─ СOOH + 2Ag

СН3 ─ СOOH + NaOH = СН3 ─ СOONa + h3О

13.

X ─ Ch5

Y ─ Ch4Cl

Z ─ Ch4OH

14.

ЭТАНОЛ→АЦЕТАЛЬДЕГИД→УКСУСНАЯ КИСЛОТА

15.

6,3  литра.

Вариант 5

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

а

г

б

а

а

г

г

г

г

а

11.

12.

C2h22О6 = 2С2Н5ОН +2 СО2

С2Н5ОН + СН3СООН = СН3СООС2Н5

СН3СООС2Н5 + Н2О = С2Н5ОН + СН3СООН

СН3СООН+ Сl2 = СН2ClСООН + HCl

13.

X ─ СН3СОН

Y ─ СН3СООН

Z ─ СН3СООС2Н5

14.

МЕТАН ─ АЦЕТИЛЕН ─ УКСУСНЫЙ АЛЬДЕГИД ─ УКСУСНАЯ КИСЛОТА

15

66, 7 %

 

Тест по химии (10 класс) на тему: диагностическая работа по химии за I полугодие в 10 классе.

Диагностическая  работа по химии

в 10 профильном  классе  за 1 полугодие.

                                     

                                               Подготовила

                                           Ковальчук Ольга Михайловна,

                                             учитель химии ГБОУ СОШ № 19 г.Сызрани.

Диагностическая    работа по химии  в  10 профильном  классе   за 1 полугодие.  

                                                                     1 вариант.

Классификация органических веществ

А 1. Общая формула циклоалканов:

1) Cnh3n+2        2) Cnh3n          3) Cnh3n-2        4) Cnh3n-6

А 2. Вещества с общей формулой Cnh3n — 2 могут относиться к классам

1) алкинов и алкенов        2) алкинов и алкадиенов

3) алкенов и алкадиенов        4) алкенов и циклопарафинов

А 3. Ароматическим углеводородам соответствует общая формула

1) СņН2ņ-2          2) СņН2ņ+2                 3) СņН2ņ-6                           4) СņН2ņ

Гомологи

А 4.  Гомологом ацетилена не является

1) СН  ≡  С – СН2 – СН3         2) СН3 – С ≡ СН

3) СН2 = СН – СН3        4) СН ≡ С – СН2 – СН2 – СН3 

А 5. Гомолог вещества, формула которого  СН2=С-СН2-СН2-СН3

                       ﺍ

                 СН3

1)  2 – метилгексан      2) гептан        3) гексан                      4)  2 – метилгексен-1

А 6. Гомологами  являются

1)  пентин-1 и пентин-2                              2)   бутин-1 и бутен-1

3)  2-метилгексен-2 и 3-метилгексан        4)     2,3-диметилпентин-1 и 2,3-диметилгексин-1

Изомеры и их названия

А 7. Число нециклических изомеров углеводорода С4Н8 равно

1) 1                    2) 2                3 )3                 4) 4

А 8. Структурным изомером пентена – 1 не является

1) циклопентан        2) пентен – 2         3)   2 – метилбутен-1       4)   2 – метилпентен -1

Строение

А 9. Число σ связей в молекуле ацетилена равно

1) 1                2) 3                 3) 5                4) 4

А 10. Число π-связей в молекуле пропина равно

1) 1                2) 3                3) 2              4) 4

Химические свойства углеводородов

А 11. Какая из реакций бензола относится к реакциям замещения?

1) нитрование        2) горение   3) гидрирование   4) взаимодействие с хлором при    

  действии УФ – облучения

А 12. Формулы веществ, вступающих в реакцию друг с другом:

1) С2Н4 и СН4                   2) С3Н8 и Н2             3) С6Н14 и Н2О                 4) С2Н4 и Н2

А 13.  С водородом при определенных условиях реагируют оба вещества пары:

1) бутан и бутен        2) пропен и циклопропан      3) этилен и этан        4) гексан и изобутан

Часть В

В 1.  К способам получения ацетилена относят:

А) дегидратацией этилового спирта       Б) гидратацией этилена

В) дегидрирование этилена                    Г) сжиганием этана

Д) гидратацией карбида кальция       Е) термическим разложением метана

Ответ: _____________________

В 2. С каким из перечисленных веществ, при соответствующих условиях реагирует пропин:

А) водород    Б) бром     В) этен    Г) метан    Д) углекислый газ  Е) хлороводород

 Ответ: _____________________

В 3. С каким из перечисленных веществ бензол не взаимодействует:

А) h3      Б) C2h3      В) НNO3     Г) Ch5        Д) Н2О           Е) Cl2

Ответ: _____________________

В 4. Установите соответствие между названием соединения и классом, к которому оно принадлежит

Название вещества                                        Класс соединений

1) бутан                                                                 А)  алкены

2) бензол                                                                Б)  алкины

3) бутен                                                                  В)  алканы

4) ацетилен                                                            Д) арены

                                                             Е)  алкадиены

В 5.  Установите соответствие между формулой вещества и коэффициентом, стоящим перед ним в уравнении реакции   :    С6Н6   +  О2  →     СО2    +  Н2О

1) С6Н6          А)     6

2) О2                                                                                                           Б)      2

3) СО2         В)      3

4) Н2О                                                                                    Г)    12

                                                                             Д)    15

                                                              Е)      1

 В 6. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции

Вещества вступившие в реакцию                Продукты реакции

1) СН3 – С ≡ С – СН3    + Н2                                       А) СН3СН2ОН

                                                                          Б) СН3 – СВr = СН2

2) СН3 – С ≡ СН     + НВr                               В) СН3 – СН = СН – СН3 

                                                                          Г) СН3 – СН = СНВr

3)  СН ≡ СН       +  НОН                                 Д) СН3 – СВr= СВr- СН3  

4)  СН3 – С ≡ С – СН3   +  Вr2                        Е) СН3СОН

В 7.  Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции

Вещества вступившие в реакцию                Продукты реакции

1) СН3 – С ≡ СН   + Н2                                            А) СН2 = СН2

                                                                     Б) СН3 – СН = СН2

2) СН3 – СН = СН2   + НВr                       В) СН3 – СНВr — СН3 

                                                                     Г) СН3 – СН2 — СНВr

3)  СН ≡ СН    + 2Н2                                   Д) СН3 – СВr = СВr — СН3

4)  СН3 – С ≡ С – СН3  + Вr2                       Е) СН3- СН3

Часть С

С 1. Определите формулу алкена, если известно, что 4,2 г этого алкена присоединяет 8,0 г брома.

С 2. Осуществите следующие превращения. Запишите уравнения реакций.

                   +h3O          +1мольCl2           +Nа,t        

   Al4C3  → X1     →    X2    →   X3

С 3. Технический карбид кальция массой 20 г обработали избытком воды. Какой объем ацетилена получили, если массовая доля примесей техническом карбиде кальция составляла 20 %.



PPT — Презентация PowerPoint для 10-го класса по химии, скачать бесплатно

  • Химический для 10-го класса Задание для группового чтения стр. 170-71 Попробовать это задание, стр. 171 Мистер Банерджи

  • БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛАБОРАТОРИИ • Посмотреть видео по технике безопасности: http://www.youtube.com/watch?v=cr7roogzM8c&safety_mode=true&persist_safety_mode=1&safe=active Подсчитайте количество нарушений техники безопасности в видео Контрольный список лабораторного оборудования (CA 2). Настройте лабораторные таблицы — используйте оборудование, указанное в разделе «Действия

    »
  • БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛАБОРАТОРИИ • WHMIS и рабочая таблица по безопасности (CA3, 4) Используйте Интернет и свой учебник pg176 -178 • Q 1,2 pg 179 • Тест по безопасности на следующем слайде Пронумеруйте пустой лист бумаги для записей 1-15 Этикетка каждое действие Поместите * рядом с нарушениями безопасности в вашем списке

  • 12 13 11 10 14 9 8 4 7 6 5 2 3 1 15

  • Вводная лаборатория • Химия в мешочной лаборатории (Калифорния 5,6) 9 0006

  • Глава 5 Химические вещества в действии Что такое химия? Химия — это изучение материи, ее свойств и ее изменений или превращений.Материя — это все, что занимает пространство и имеет массу. Все типы материи обладают физическими и химическими свойствами.

  • Физические свойства включают: состояние при комнатной температуре (твердое, жидкое или газообразное), температуру, цвет, запах, блеск, растворимость и точки плавления и кипения.

  • Химические свойства включают в себя то, как вещество реагирует с: воздухом (кислород), кислотами, основаниями и водой

  • 5.1 Химические вещества и химические изменения • Наш мир состоит из множества различных типов веществ: • Чистое вещество — все частицы, составляющие эту материю, одинаковы, в результате эта материя имеет постоянные свойства e.г. чистая вода — это прозрачное бесцветное вещество, которое замерзает при 0 C и закипает при 100 C.

  • a) Чистые вещества можно классифицировать как: Элементы — не могут быть разбиты на более простые вещества, потому что они состоят только из одного типа атомов, например золото, кислород и ртуть. Эти элементы можно идентифицировать по химическому символу, указанному в таблице Менделеева (Au, O, Hg). Некоторые элементы состоят из молекул, которые образуются при соединении двух или более атомов; например, кислород (O) встречается в природе в виде пар атомов кислорода или молекул кислорода (O2)

  • Соединения — содержат 2 или более различных элемента в фиксированной пропорции .Соединения можно идентифицировать с помощью химических формул, например диоксид углерода (формула CO2) представляет собой соединение. Каждая молекула диоксида углерода состоит из 1 атома углерода и 2 атомов кислорода. Другими примерами соединений являются вода (h3O), хлорид натрия (NaCl или соль) и аммиак (Nh4).

  • 2) Другой тип вещества — смесь. Смеси состоят из 2 или более чистых веществ и могут быть разделены каким-либо физическим методом, например фильтрация, испарение и магнит. Например. соленая вода с песком.Песок можно отфильтровать с помощью фильтровальной бумаги, а соль можно отделить от воды путем испарения воды. Смеси могут быть классифицированы как:

  • Растворы — смесь, в которой одно чистое вещество растворено в другом чистом веществе, например соль в воде, кислород в воздухе, медь в латунных психах.

  • Гомогенные смеси — смесь, которая содержит 2 чистых вещества , но выглядит только 1 чистым веществом, например Kool-Aid представляет собой смесь ароматических кристаллов, сахара и воды

  • Гетерогенная смесь — смесь, состоящая из 2 или более чистых веществ , которые можно рассматривать как отдельные части или слои e.г. пицца сделана из сыров, томатного соуса и пепперони

  • Материя Смесь чистых веществ Элемент Составной раствор Гетерогенный Однородный

  • Свойства вещества Физическое изменение — это изменение размера или формы вещества, которое не изменять химические свойства вещества, например кипяченой воды или растворением сахара в воде.

  • Химическое изменение происходит, когда вещество превращается в новое вещество с другими химическими свойствами e.г. ржавчина железа или горящий уголь.

  • Исходные материалы при химическом изменении называются реагентами, а новые полученные материалы называются продуктами. Железо + кислород образует ржавчину или оксид железа (III) Fe + O2 образует Fe2O3 Реагенты Продукты

  • Химические тесты Чем полезны химические изменения? Химические изменения могут быть использованы для создания нового вещества или идентификации неизвестного вещества.Существует 4 химических теста, которые могут быть использованы для идентификации неизвестного бесцветного газа: 1) Кислородный газ — светящаяся шина загорается. Тест на кислород

  • 2) Водородный газ — горящая шина вызовет небольшой взрыв или лопнет звук ПОП !! Водородный тест

  • 3) Углекислый газ — химическое вещество, называемое известковой водой, превратится из бесцветного в белый при воздействии углекислого газа

  • 4) Водяной пар (газ) — бумага с хлоридом кобальта изменит цвет с синего к розовому

  • Задание • Лаборатория: Тестирование свойств свойств веществ • (CA 7,8) • Домашнее задание: вопросы 1-10 стр. 175 Ключ ответа

  • 5.5 Элементы и периодическая таблица В лабораторной работе E1 вы обнаружили, что некоторые вещества являются электролитами, а некоторые не являются электролитами, проводниками или непроводниками электричества, когда они растворены в воде. Чем электролиты отличаются от неэлектролитов? Чтобы ответить на этот вопрос, мы можем использовать периодическую таблицу элементов.

  • Периодическая таблица — организованное расположение элементов, которые помогают нам объяснять и предсказывать физические и химические свойства.В таблице Менделеева металлы обычно располагаются с левой стороны, а с неметаллами — с правой. Единственное исключение — водород (H). Хотя он расположен в верхней левой части таблицы Менделеева, он ведет себя в основном как неметалл.

  • Химические семейства — элементы сгруппированы в столбцы или семейства. Химические семейства — это группы элементов в одном вертикальном столбце, которые имеют схожие физические и химические свойства. 1) Щелочные металлы (группа 1) — включают литий (li), натрий (Na) и калий (K), и все они являются блестящими серебристыми металлами.Они образуют белые твердые вещества, хорошо растворимые в воде

  • 2) Щелочноземельные металлы (группа 2) — включают магний (Mg), кальций (Ca) и барий (Ba), и все они блестящие, серебристые. металлов, но они образуют соединения, не растворимые в воде

  • 3) Галогены (группа 17) — включают фтор (F), хлор (Cl) и бром (Br), и все они являются ядовитыми элементами, которые легко вступают в реакцию с натрием и всеми другими щелочными металлами.

  • 4) Благородные газы (группа 18) — включают гелий (He) и неон (Ne) и не образуют соединений. Другой термин для благородных газов — инертные газы. Инертное средство не реагирует.

  • Элементы и структура атома Из чего состоят атомы? Модель атома Бора-Резерфорда предполагает, что атомы состоят из трех типов субатомных частиц: 1) протонов — тяжелых положительно заряженных частиц, которые находятся в плотном положительном ядре атома, называемом ядром.Число протонов равно атомному номеру элемента в периодической таблице

  • 2) Нейтроны — нейтральные частицы, которые имеют ту же массу , что и протон, и также находятся в ядре. Количество нейтронов в атоме может быть разным. (атомная масса — номер атома в периодической таблице)

  • 3) Электроны — отрицательно заряженные частицы почти без массы, которые вращаются вокруг ядра на разных уровнях энергии, также называемые орбитами или оболочками.Поскольку атомы электрически нейтральны, количество электронов равно количеству протонов

  • Ключ к пониманию образования соединений — это понимание расположения электронов вокруг ядра. Чем дальше электрон от ядра, тем больше вероятность, что он будет вовлечен в химическое изменение.

  • Электроны на внешней орбите (валентные электроны) участвуют в связывании атомов вместе с образованием соединений.

  • Диаграммы Бора используются для представления расположения электронов на различных орбитах атома — 7 e- — 8 e- — 2 e- 35 17 Или Cl

  • ядро 1-й уровень nrg 2-й уровень nrg 3-й уровень

  • Атомные символы Полный атомный символ включает в себя символ , элемент с атомным номером в нижнем левом углу и массовым числом в верхнем левом углу.Скопируйте атомный символ здесь. 84 Kr 36

  • Рассмотрим, что может произойти с зарядом нейтрального атома , если внешняя орбита электронов уменьшится или увеличится.

  • Когда это происходит, атом становится заряженной частицей, называемой ионом. Ионы могут быть заряжены положительно (из-за потери электронов с внешней орбиты) или отрицательно (из-за увеличения количества электронов на внешней орбите).

  • Символ атома меняется, показывая, что ионного заряда Li становится Li +1, когда атом лития теряет 1 электрон, или N становится N –3, когда атом азота получает 3 электрона. Положительные ионы имеют то же имя, что и их исходный атом, но отрицательные ионы переименовываются путем изменения окончания атома (ine) на (ide) e.г. фтор (F) становится фторидом (F-1).

  • Mg Символ атома магния Mg 2+ Символ иона магния Примечание 2+ означает, что магний потерял 2 электрона 2e- 8e- 8e- 8e- 2e- 2e- 2e- Mg Atom 12p + Ne Mg Ion 12p + Metal Атомы в ионы Атом магния Ион магния, теряя 2 электрона, становится похожим на ближайший к нему благородный газ

  • S Символ атома серы S 2 — Символ сульфидного иона Примечание 2 — означает, что сера получила 2 электрона И название изменил 6e- 8e- 8e- 8e- 8e- 8e- 2e- 2e- 2e- Ar Atom 18p + S Atom 16p + S Ion 16p + Неметаллические атомы на ионы Ближайший к нему атом серы благородного газа Чтобы быть похожим на сульфид-ион

  • Домашнее задание : • Рабочий лист — Модель атома (CA 11) • Рабочий лист — Модель иона (CA 12) • Задание 5.7: Ионные заряды и химические семейства (используйте BLM 5.7ac) (CA 9,10) • Рабочий лист — Таблица ионов (CA 13) • Лабораторные испытания на наличие ионов (CA14-15) • BLM 5.1b (CA 16) • BLM 5.5 b (CA 16) Ключ ответа

  • 5.6 Как элементы образуют соединения Существует 2 типа соединений: 1) ионные соединения — образуются, когда металл теряет 1 или более валентных электронов в пользу неметалла, образуя положительный (катионный ) и отрицательный ион (анион), которые затем притягиваются друг к другу и удерживаются вместе притяжением, называемым ионной связью.

  • Ионные соединения растворяются в воде и разделяются на положительные ионы и отрицательные ионы. Эти заряженные частицы переносят электрический ток через воду (электролит). Видео

  • 2) Молекулярные соединения образуются, когда 2 или более неметаллов соединяются вместе. При растворении в воде молекулы не разделяются на заряженные частицы и не несут электрический заряд (не электролит) Video

  • Загрузить Подробнее ….

    Кембриджская химия IGCSE (0620)

    Мы регулярно пересматриваем нашу квалификацию, чтобы убедиться, что она и впредь соответствует потребностям учащихся, школ и высших учебных заведений по всему миру и отражает текущее мышление. Мы обновили эту программу и все оценочные материалы, чтобы они были более ясными и последовательными по трем наукам. Это полезно для учителей, которые преподают несколько программ по естественным наукам, и для студентов, которым понравится более согласованный опыт по каждой науке.Подробную информацию об изменениях см. В учебном плане на 2023-2025 годы.

    Каковы основные изменения в программе?

    Для поддержки учителей и учащихся у нас есть:

    • обновил цели обучения, чтобы продемонстрировать глубину преподавания каждой темы. Формулировка во многих местах выглядит по-разному, но содержание обучения остается в основном тем же.
    • обновил структуру тем, чтобы убедиться, что темы и подтемы четко связаны между собой.
    • удалил и добавил темы; убедиться, что время обучения по-прежнему находится в пределах установленных часов
    • проанализировал баланс и прогресс между основным и дополнительным.

    Какие основные изменения в оценке?

    • Мы предоставим «Примечания для использования в качественном анализе» к Документу 6.

    Когда произойдут эти изменения?

    Обновленный учебный план подлежит рассмотрению с июня 2023 года. Экзамены доступны в марте 2023 года только для Индии. Пожалуйста, смотрите программу обучения на 2023-2025 годы для получения полной информации.


    Поддержка

    Мы разрабатываем широкий спектр материалов, которые помогут вам преподавать по обновленной программе.Эти ресурсы будут доступны с июня 2021 года (до начала обучения) через наш Центр поддержки школ и включают:

    • Схема работы
    • Руководство для учащихся
    • Руководство для учителя
    • Образцы бумаги, ответы
    • Resource Plus, обновление
    • Пример ответов кандидата (после первого экзамена).

    Обучение

    Будет доступно очное и онлайн-обучение. Актуальную информацию можно найти в нашем календаре мероприятий и тренировок.

    Подтвержденные ресурсы

    Просмотрите последние ресурсы, которые разрабатываются нашими партнерами по программе поддержки Кембриджской программы по химии IGCSE (0620).

    Cambridge IGCSE Chemistry (четвертое издание) (Hodder Education)

    Написанные известными авторами-экспертами, наши обновленные ресурсы позволяют учащимся эффективно ориентироваться в содержании обновленной программы Cambridge IGCSE Chemistry.

    Подробнее на сайте Hodder Education

    Кембриджская химия IGCSE (третье издание) (Коллинз)

    Этот курс обеспечивает полное покрытие обновленной программы Кембриджа по химии IGCSE и наполнен вопросами, углубленным содержанием, особенностями практических навыков расследования и многим другим.

    Подробнее на сайте Collins

    Маршалл Кавендиш Образование Кембриджская химия IGCSE (Marshall Cavendish Education)

    Эта серия состоит из печатных и цифровых учебных материалов, которые способствуют активному обучению на основе запросов. Он предоставляет множество возможностей для расширения обучения и изучения концепций с помощью своих действий и соответствующих реальных приложений.

    Подробнее на сайте Marshall Cavendish Education

    Химия для Кембриджского IGCSE (пятое издание)
    (Издательство Кембриджского университета)

    Благодаря обширным исследованиям, включая наблюдения на уроках, собеседования с учителями и работу с нашим онлайн-исследовательским сообществом, эти новые выпуски наших ресурсов по химии были разработаны для решения конкретных задач учителей и учащихся естественных наук.

    Подробнее на сайте Cambridge University Press

    .
    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *