Басни крылова 5 класс контрольная работа: Тест по басням И.А. Крылова 5 класс (с ответами) скачать

Содержание

Проверочная работа по теме «Басни» 5 класс

Фамилия, имя ___________________________________________________________

Басни

1. Вспомните имена поэтов, которые писали басни. _____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

2. К какому роду литературы принадлежит басня? А) эпос; б) лирика; в) драма

3. Впишите пропущенные буквы:

М_ _ _ _Ь – нравоучительный вывод;

О _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Е – перенесение свойств человеческих качеств на неодушевлённые предметы

А _ _ _ _ _ _ _ Я – изображение предмета, за которым скрывается другой предмет или понятие

4. Из каких басен эти строки? Впишите название.

А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука.

Ай, Моська! Знать, она сильна,

Что лает на Слона!

Ты всё пела? Это дело:

Так пойди же попляши!

Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

Ты сер, а я, приятель, сед.

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

А Васька слушает да ест.

Невежда также в ослепленье бранит науки и ученья

И все учёные труды,

Не ведя, что он вкушает их плоды.

То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет;

Очки не действуют никак.

Хоть видит око, да зуб неймёт.

5. Установите соответствие персонажа нравственному качеству:

Муравей

Хитрость

Стрекоза

Легкомыслие

Волк

Трудолюбие

Ворона

Глупость

Свинья

Невежество

Лиса

Коварство

6. Какое историческое событие запечатлено в басне «Волк на псарне»? _______________________________

Кто скрывается под масками героев басни? Волк _____________________, Ловчий ________________________

7. Кого высмеивает басня «Свинья под дубом»? ________________________________________________________

Тест с ответами: «Басни И.А. Крылова»

I вариант.

1. Что такое басня:
а) короткое стихотворение о жизни зверей
б) краткий рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл +
в) рассказ в стихах о каком-либо событии, случае

2. Что такое мораль басни:
а) начальные или заключительные строки басни с кратким нравоучительным выводом +
б) заключительные строки басни, в которых читатель узнаёт, что стало с героями в конце
в) начальные строки басни, в которых читатель знакомится с героями

3. Кто является автором басен “Свинья под Дубом”, “Волк на псарне”, “Ворона и Лисица”:
а) Эзоп
б) Ломоносов
в) Крылов +

4. Из какой басни взяты следующие строки: “Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею”:
а) “Свинья под Дубом” +
б) “Волк на псарне”
в) “Ворона и Лисица”

5. Из какой басни взяты следующие слова: “Спой, светик, не стыдись!”:
а) “Свинья под Дубом”
б) “Волк на псарне”

в) “Ворона и Лисица” +

6. Из какой басни взяты следующие слова: “Ты сер, а я, приятель, сед…”:
а) “Ворона и Лисица”
б) “Волк на псарне” +
в) “Свинья под Дубом”

7. Какой персонаж басни “Свинья под Дубом” попытался остановить Свинью, подрывавшую корни Дуба:
а) Сокол
б) Коршун
в) Ворон +

8. В чём состоит мораль басни “Свинья под Дубом”:
а) обличение невежд, которые с неуважением относятся к просвещению и злом отвечают на добро +
б) обличение невежд, которые ничего не делают для людей и государства
в) обличение невежд, которых устраивает их небольшой запас знаний

9. Как автор называет Лисицу из басни “Ворона и Лисица”:
а) царь – птица
б) голубушка

в) плутовка +

10. Какие события из истории России запечатлел Крылов в басне “Волк на псарне”:
а) войну с японцами в 1904-1905 гг.
б) войну с Наполеоном в 1812 году +
в) войну с фашистами в 1941-1945 гг.

11. Где льстец всегда отыщет уголок в басне “”Ворона и Лисица”:
а) в сердце +
б) в душе
в) в доме

12. Что бог послал вороне:
а) творог
б) сыр +
в) монету

13. Сколько сыра было в этой басне:
а) кусочек +
б) 2 кусочка
в) килограмм

14. На каком дереве сидела ворона:
а) на дубе
б) на сосне
в) на ели +

15. Какое определение лисица дала голосу вороны:
а) ангельский +
б) приятный
в) божественный

16. Что лисица попросила сделать ворону:
а) указать дорогу
б) спеть +
в) отдать ей сыр

17. Какое дело объединило героев басни “Лебедь, рак и щука”:
а) везти плот
б) строить дом
в) везти воз +

18. Чем был наполнен воз:
а) удочками
б) поклажей +
в) одеждой

19. Почему воз не двигался с места:
а) он был слишком тяжелый
б) не было колес
в) все трое тянули в разные стороны +

20. Чего не было у героев басни, чтобы воз поехал:
а) сил
б) согласия +
в) ума

II вариант.

1. Что хочет сделать осёл в начале повествования басни “Осёл и соловей”:
а) самолично оценить пение соловья +

б) прогнать соловья, который разбудил его своим пением
в) купить соловья

2. На сколько ладов свистал соловей:
а) на три лада
б) на тысячу ладов +
в) на сто ладов

3. Кто любовался соловьем, улыбаясь девушке:
а) осёл
б) певец
в) пастух +

4. Кто,по мнению осла, поёт лучше, чем соловей:
а) иволга
б) петух +
в) дрозд

5. Как называет осёл соловья в начале басни:
а) дружок
б) братец
в) дружище +

6. Как Крылов называет Стрекозу в начале своей басни “Стрекоза и Муравей”:
а) шалунья
б) попрыгунья +
в) певунья

7. Что делала Стрекоза все лето:
а) пела +
б) ходила в гости к Муравью
в) готовилась к зиме

8. Что произошло со Стрекозой с приходом зимы:
а) стала кататься на санках
б) стала много играть в снежки
в) начала голодать +

9. К кому Стрекоза, замерзнув и проголодавшись, обратилась за помощью:
а) к Кузнечику
б) к Муравью +
в) к своей маме – стрекозе

10. Что предложил делать Стрекозе Муравей зимой:
а) поплясать +
б) продолжать радоваться зимним забавам
в) продолжать петь

11. Вспомните, кто такой невежда в басне «Свинья под Дубом»?
а) Малообразованный человек, а также человек, не сведущий в какой-либо области +
б) Грубый, невоспитанный человек
в) Глупый человек

12. Определите, куда в басне «Волк на псарне» пустился хитрый Волк?

а) Наутёк
б) В угол
в) В лес
г) В переговоры +

13. Вспомните, столько лет было Дубу, под которым “Свинья … Наелась желудей досыта, до отвала”:
а) 100 лет +
б) 150 лет
в) 200 лет

14. Выберите, в басне «Ворона и Лисица» где льстец всегда отыщет уголок?
а) В душе
б) В сердце+
в) В доме

15. Укажите, что бог послал вороне в басне «Ворона и Лисица»?
а) Монету
б) Сыр+
в) Творог

16. Вспомните, сколько сыра было в басне «Ворона и Лисица»?
а) Кусочек+
б) Два кусочка
в) Килограмм

17. Выберите, где сидела ворона в басне «Ворона и Лисица»?
а) На сосне
б) На ели+
в) На дубе

18 Как автор называет Лисицу из басни «Ворона и Лисица»:

а) Голубушка +
б) Плутовка
в) Царь-птица

19. Вспомните, какие события И.А. Крылов запечатлел в басне «Волк на псарне»?
а) Войну с Наполеоном в 1812 году +
б) Войну с фашистами в 1941-1945 году
в) Войну с японцами в 1904-1905 г.

20. Из какой басни взяты данные строки: «Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею»?
а) «Волк на псарне»
б) «Свинья под Дубом» +
в) «Ворона и Лисица»

Тест: Басни И.А.Крылова — Литература 5 класс

Басни И.А.Крылова

«Волк на псарне», «Волк и Ягненок», «Свинья под Дубом»

Литература 5 класс | ID: 877 | Дата: 7.1.2014

«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(10)==»1″) {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(11)==»1″) {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(12)==»1″) {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(13)==»1″) {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;}; } }

Получение сертификата
о прохождении теста

Проверочная работа 5 класс,(Басни,Крылов) | Школьные файлы SchoolFiles.net


Из русской литературы XIX века
Русские басни.
1.Для каких литературных терминов даны следующие определения? Заполни пропуски, используя слова для справок.
_________________ — это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл.
_________________ — это начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом
________________ — это иносказательное изображение предмета или явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты
________________ — это перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы или явления.
Слова для справок: басня, летопись, гипербола, олицетворение, мораль, аллегория
2.Вспомни и запиши кому из героев басен И.А.Крылова принадлежат фразы.
«Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б желуди: ведь я от них жирею… »__________________________
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейки, что за глазки!
Рассказывать, так ,право, сказки!…»________________________
3.Укажи годы жизни Ивана Андреевича Крылова
1711 – 1765
1787 – 1836
1769 – 1844
1799 – 1837
Из русской литературы XIX века
Русские басни.
1.Для каких литературных терминов даны следующие определения? Заполни пропуски, используя слова для справок.
_________________ — это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл.
_________________ — это начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом
________________ — это иносказательное изображение предмета или явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты
________________ — это перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы или явления.
Слова для справок: басня, летопись, гипербола, олицетворение, мораль, аллегория
2.Вспомни и запиши кому из героев басен И.А.Крылова принадлежат фразы.
«Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б желуди: ведь я от них жирею… »__________________________
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейки, что за глазки!
Рассказывать, так ,пр

ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «Басни И.А.Крылова» — Мои файлы — Каталог файлов

Тест по литературе «Крылов И.А. Басни» для 5 класса

 

1. Басня – это:

1) рассказ в стихах о каком-либо событии, случае

2) краткий рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл

3) короткое стихотворение о жизни зверей

 

2. Мораль басни – это:

1) начальные или заключительные строки басни с кратким нравоучительным выводом

2) начальные строки басни, в которых читатель знакомится с героями

3) заключительные строки басни, в которых читатель узнаёт, что стало с героями в конце

 

3. Какой художественный прием чаще всего использу­ется в баснях?

1) аллегория;                  3) метафора;

2) эпитет;                       4) постоянный эпитет.

 

4. Какая басня И. А. Крылова заканчивается так: «Сыр выпал — с ним была плутовка такова»?

 

5. Из какой басни взяты следующие слова: «Спой, светик, не стыдись!»?

1) «Волк на псарне»

2) «Квартет»

3) «Лебедь, Щука и Рак»

4) «Ворона и Лисица»

 

6. Из какой басни взяты следующие слова: «Ты сер, а я, приятель, сед…»?

1) «Волк на псарне»

2) «Демьянова уха»

3) «Ворона и Лисица»

 

7. Определите, как называется данный фрагмент бас­ни И. А. Крылова: «У сильного всегда бессильный виноват».

 

8. Кому в басне И. А. Крылова «Волк на псарне» при­надлежат следующие слова:

«Друзья! К чему весь этот шум?

Я, ваш старинный сват и кум,

Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры;

Забудем прошлое, уставим общий лад!..»?

 

1) псарям;                         3) овце;

2) волку;                            4) собаке.

 

9. Как автор называет Лисицу из басни «Ворона и Лисица»?

1) голубушка

2) плутовка

3) царь-птица

 

10. Какие события из истории России запечатлел И.А. Крылов в басне «Волк на псарне»?

1) Куликовской битве; 2) Бородинскому сражению;  3) крещению Руси;  4) Отечественной войне 1812-го года, когда Наполеон вошел в ос­тавленную Кутузовым               Москву и понял, что рус­ская армия не побеждена.

 

11. В какой из этих басен говорится о праздном времяпрепровождении?

 1) «Ворона и лисица»

 2) «Стрекоза и муравей»

 3)«Квартет»

 

12. Сколько басен написал И. А. Крылов?

   1) более 200

   2)более 10

   3) более 13

   4)более 1769

13. Перечислите героев басни, которые «затеяли сыграть квартет».

 

 

 

 

Тест о баснях Ивана Андреевича Крылова

Тест о баснях Ивана Андреевича Крылова

Басни Крылова не теряют актуальности и в наши дни. В своих баснях Крылов высмеивал человеческие недостатки — трусость, лесть и угодничество, несправедливые отношения между людьми. Давайте проверим, насколько крепки ваши знания о творчестве Крылова! Готовы пройти тест?!

Начало теста:

1 вопрос

Проказница Мартышка, Осел… А кто еще двое горе-музыкантов?

Варианты ответов:

  • Маша и Медведь
  • Бегемот и Крокодил
  • Соловей и Дятел
  • Козел и Косолапый мишка

2 вопрос

«У сильного всегда бессильный виноват…» Мораль какой басни?

Варианты ответов:

  • Волк и Ягненок
  • Ворона и Лисица
  • Квартет
  • Слон и Моська

3 вопрос

У кого предлагал поучиться Осел Соловью? «Услыша суд такой, мой бедный Соловей Вспорхнул — и полетел за тридевять полей».

Варианты ответов:

  • у петуха
  • у дрозда
  • у канарейки
  • у кукушки

4 вопрос

Окончание басни Крылова: «Я даже видел то вчера: Что Климыч на руку нечист, все это знают; Про взятки Климычу читают. А он украдкою кивает на Петра». Какие в этой басне есть «крылатые слова»?

Варианты ответов:

  • А ларчик просто открывался
  • Кого нам хвалит враг, в том, верно, проку нет
  • Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
  • Вперед чужой беде не смейся, Голубок

5 вопрос

Неунывающий Тришка из басни «Тришкин кафтан» дает нам всем урок. Чему он нас учит?

Варианты ответов:

  • не получив выгоду, человек ищет виноватых
  • от похвалы таланта не появится
  • сначала самое важное, потом все остальное
  • нужно научиться отказывать, говорить Нет

6 вопрос

Варианты ответов:

  • одна с вином, другая пустая
  • обе с пивом
  • обе с вином
  • обе пустые

7 вопрос

«Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело…» Закончите басню «Лебедь, Рак и Щука».

Варианты ответов:

  • … а сущая ерунда
  • … только мука
  • … а лишь каприз
  • … еще и беда

8 вопрос

Куда собирался попасть Волк в басне «Волк на псарне»?

Варианты ответов:

  • на псарню
  • в курятник
  • в овчарню
  • в коровник

9 вопрос

Из какой басни эта мораль: «Невежда так же в ослепленье Бранит науку и ученье И все ученые труды, Не чувствуя, что он вкушает их плод?»

Варианты ответов:

  • Свинья под дубом
  • Стрекоза и муравей
  • Лиса и Виноград
  • Мартышка и очки

10 вопрос

Как звали советчицу Моськи: «Соседка, перестань срамиться…»?

Варианты ответов:

  • Авоська
  • Дуська
  • Жучка
  • Шавка

Идет подсчет результатов

11

Выберите, что Вас интересует:

Ожидайте загрузка теста…

9