Анализ контрольной по биологии 9 класс
Анализ итоговой аттестации по биологии в 9 классе
за 2017-2018 учебный год
Дата проведения- 23.05.2018.
Цель итогового тестирования:
контроль качества ЗУН учащихся по биологии, выявление уровня освоения каждым обучающимся образовательных программ. Тестовые задания составлены на основе рабочей программы в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника.
Содержание контрольной работы строилось на основе нормативных документов для организаций общего образования, реализующих программы среднего (полного) общего образования по биологии.
Проверка освоения основных элементов содержания курса биологии, осуществлялась на базовом уровне. Учебный материал, на основе которого строились задания, отбирался по признаку его значимости для общеобразовательной подготовки учащихся 9 класса.
Итоговый тест представлен в двух вариантах. Анализ работ показывает, что практически все учащиеся владеют материалом на оптимальном уровне.
Число учащихся по списку — 7 , работу выполняли – 7.
Получили отметки
«5» — 1
«4» — 3
«3» — 3
«2» — 0
Успеваемость — 100%
Качество -63%
Допущены ощибки по темам
-Синтез белка
-Органоиды клетки
-Анализирующее скрещивание
-Трофические цепи питания
Таким образом, полученные результаты показали, что среди учащихся, написавших итоговую контрольную работу, оценки полностью соответствуют текущим.
Рекомендации:
а) провести дополнительное занятие по темам: « Клетка», «Биополимеры».
б) включать задания по данным темам в тренировочные тесты.
Учитель : Быкадорова С.Н
Анализ пробного экзамена по биологии ОГЭ 9 класс
Результаты пробного диагностического тестирования по биологии
Воронина Т.П.
Анализ протокола проверки результатов огэ по биологии
Наименование темы% учащихся, допустивших ошибки
1
Методы биологических исследований
66
2
Клеточное строение организмов как доказательство их родства.единства живой природы
100
3
Признаки организмов.одноклеточные и многоклеточные организмы.
Царство бактерии, царство Грибы.
66
4
Признаки организмов.одноклеточные и многоклеточные организмы.
Царство бактерии, царство Грибы.
66
5
Царство Растения
33
6
Царство Животные
100
7
Царство Животные
0
8
Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них, Размножение и развитие организма человека.
100
9
Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности
33
10
Опора и движение
66
12
Транспорт веществ
33
13
Питание.Дыхание
0
14
Обмен веществ. Выделение. Покровы тела
100
15
Органы чувств
100
16
Психология и поведение человека
0
17
Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Приемы оказания первой доврачебной помощи
0
18
Влияние экологических факторов на организмы
100
19
Экосистемная организация живой природы. Биосфера.
0
20
Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленной в графической форме
66
21
Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношение между частями целого
100
22
Умение оценивать правильность биологических суждений
100
23
Умение проводить множественный выбор
66
24
Умение проводить множественный выбор
66
25
66
26
Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов
0
27
Умение включать в биологический тест пропущенные термины и понятия из числа предложенных
100
28
Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму
66
29
Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать)
33
30
Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме
33
31
Умение определять энергозатраты при различной физической нагрузке.
66
32
Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания
100
Задания №1-22.Причинами этих показателей является невнимательность при прочтении вопроса, которое влечёт ошибки в определении функциональных свойств, отсутствие достаточного опыта применения теоретических знаний. Недостаточный навык определения верного признака, лежащего в основе предложенного соответствия по указанному примеру.Пути работы: выработка внимательности при изучении ключевых тем, обращать внимание на данный тип ошибок. Следует увеличить количество тренировочных заданий при изучении различных биологических объектов.
Задания №23-28.Причины: отсутствие чёткого знания терминов, невнимательность при работе с незнакомым текстом.
Пути работы: отработка навыка на занятиях, увеличение числа тренировочных упражнений, работа с терминами.
Задания № 29-32.Причины: отсутствие достаточного навыка теоретически обоснованно комментировать проблему. Умения действовать чётко по инструкции. Неумение связывать с текстом общие знания. Низкий кругозор. Аргументы не раскрыты.
Пути работы: увеличение числа тренировочных занятий на уроках. Обращение к различным видам анализа материала, индивидуальная работа по подбору аргументов из текста.
Учитель биологии: Воронина Т.П.
Материал по биологии (9 класс) по теме: Схема анализа итогов Государственной итоговой аттестации
Голубенко Т.А.,
Гурина О.А.
Анализ государственной итоговой аттестации по биологии
(экзамен по выбору)
9 классы
Работа проводилась в форме тестирования. Были предложены три части КИМов ГИА по биологии. Проверка осуществлялась независимой комиссией в соответствии с требованиями к государственной итоговой аттестации выпускников основной школы.
Результаты следующие:
9А | 9Б | 9В | 9Г | Всего по параллели | |
Всего писали | 1 | 1 | 5 | 9 | 16 |
5 | 0 | 1 | 1 | 2 | 4 |
4 | 0 | 0 | 3 | 6 | 9 |
3 | 1 | 0 | 1 | 1 | 3 |
2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
успеваемость | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
на 4 и 5 | 0% | 100% | 80% | 89% | 81% |
СОУ | 0,36 | 1,00 | 0,66 | 0,69 | 0,68 |
ср балл | 3,00 | 5,00 | 4,00 | 4,11 | 4,06 |
Качественный и количественный анализ показывает следующее:
Часть А выполнили верно:
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
9А | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
% | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||
9Б | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
% | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
9В | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 |
% | 80 | 80 | 80 | 60 | 60 | 40 | 80 | 60 | 80 | 60 | 80 | 80 | 60 | 60 |
9Г | 6 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 5 | 4 | 6 | 5 | 7 |
% | 67 | 78 | 67 | 67 | 67 | 67 | 67 | 67 | 67 | 56 | 44 | 67 | 56 | 78 |
общее | 12 | 12 | 11 | 9 | 10 | 9 | 11 | 10 | 12 | 9 | 10 | 12 | 10 | 12 |
% | 75 | 75 | 69 | 56 | 63 | 56 | 69 | 63 | 75 | 56 | 63 | 75 | 63 | 75 |
№ | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
9А | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
% | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||
9Б | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
% | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
9В | 4 | 3 | 3 | 5 | 2 | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 |
% | 80 | 60 | 60 | 100 | 40 | 80 | 100 | 80 | 60 | 80 |
9Г | 5 | 4 | 6 | 5 | 2 | 7 | 7 | 8 | 4 | 4 |
% | 56 | 44 | 67 | 56 | 22 | 78 | 78 | 89 | 44 | 44 |
общее | 9 | 7 | 11 | 11 | 5 | 13 | 13 | 14 | 8 | 10 |
% | 56 | 44 | 69 | 69 | 31 | 81 | 81 | 88 | 50 | 63 |
Как видим, проблемными оказались следующие задания:
№ | Ошибка | Причины | Класс | Пути работы |
А16 | Укажите особенности функционирования органов чувств | Невнимательность при прочтении вопроса, нечеткое знание анатомии органов чувств, которое влечет ошибки в определение функциональных свойств. | 8 | Выработка внимательности. При изучении ключевых тем анатомии и физиологии органов чувств следует обращать внимания на данный тип ошибок |
А19 | Определение вида травмы по описанию, направление практических действий по предотвращению заболеваний | Отсутствие достаточного опыта практического применения теоретических знаний . | 8 | Следует обратить особое внимание на типы переломов и их внешние характеристики. При изучении анатомии отдельных органов включить больше практических работ. |
А23 | Определение соот ветствия по отдельным признакам различных биологических объектов | Недостаточный навык определения верного признака , лежащего в основе предложенного соответствия по указанному примеру | 6-8 | Следует увеличить количество тренировочных заданий при изучении различных биологических объектов. |
Часть В выполнили верно:
В1 | В2 | В3 | В4 | |||||||||
2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | |
9А | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
% | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||
9Б | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
% | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||
9В | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 4 | 3 | 1 | 1 | |
% | 40 | 20 | 40 | 40 | 40 | 20 | 20 | 80 | 60 | 20 | 20 | |
9Г | 6 | 2 | 1 | 5 | 1 | 3 | 3 | 1 | 4 | 2 | 2 | 5 |
% | 67 | 22 | 11 | 56 | 11 | 33 | 33 | 11 | 44 | 22 | 22 | 56 |
общее | 9 | 3 | 4 | 8 | 3 | 4 | 5 | 1 | 9 | 5 | 4 | 7 |
% | 56 | 19 | 25 | 50 | 19 | 25 | 31 | 6 | 56 | 31 | 25 | 44 |
Наибольшее затруднение вызвали задания:
№ | Ошибка | Причины | класс | Пути работы |
В3 | Расположение в правильном порядке пунктов инструкции по измерению артериального давления, приготовления микропрепарата; | Отсутствие достаточного практического опыта | 6-8 | Отработка навыка на практических занятиях |
В4 | Расположение в тексте пропущенных терминов из предложенного перечня | Отсутствие четкого знания терминов, невнимательность при работе с незнакомым текстом | 5-9 | Увеличение числа тренировочных упражнений. Работа с терминами. |
За часть С получили следующие баллы:
С1 | С2 | С3 | С4 | |||||||||||||
3 | 2 | 1 | 0 | 3 | 2 | 1 | 0 | 3 | 2 | 1 | 0 | 3 | 2 | 1 | 0 | |
9А | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||
% | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||
9Б | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||
% | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||
9В | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 4 | ||||||
% | 60 | 20 | 20 | 40 | 60 | 60 | 20 | 20 | 20 | 80 | ||||||
9Г | 1 | 7 | 1 | 1 | 4 | 4 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 4 | 3 | |||
% | 11 | 78 | 11 | 11 | 44 | 44 | 22 | 22 | 33 | 22 | 22 | 44 | 33 | |||
общее | 5 | 9 | 2 | 3 | 9 | 4 | 3 | 5 | 4 | 4 | 3 | 10 | 3 | |||
% | 31 | 56 | 12 | 19 | 56 | 25 | 19 | 31 | 25 | 25 | 19 | 63 | 19 |
Самыми сложными аспектами стали:
№ | Ошибка | Причины | Пути работы |
С1 | Выделение основных понятий предложенной тематики на основе практических умений и теоретических знаний | Отсутствие достаточного навыка теоретически обоснованно комментировать проблему , умения действовать четко по инструкции | Увеличение числа тренировочных практических занятий на уроках. Обращение к различным видам анализа материала |
С3 | Подбор аргументов по заданной тематике на основе информации из предложенного текста и собственных знаний | Неумение связывать с текстом общие знания. Низкий кругозор . Аргументы не раскрыты. | Индивидуальная работа по подбору аргументов из текста. |
В целом, следует отметить, что результаты достаточно высокие, поскольку классы имеют прочный багаж знаний, умений и навыков, написанию работы способствовали две тренировочных работы, еженедельные занятии в течение всего учебного года по подготовке к ГИА . В дальнейшем планируем углубить работу по формированию практических навыков на основе теоретических знаний (анатомия), а также интенсифицировать деятельность по отработке УУД .
Анализ контрольных работ по биологии
Биология
Целью проведения административных и контрольных работ является:
– установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по предметам обязательной части учебного плана, их практических умений и навыков для учащихся 2-8 классов и федерального и регионального компонентов учебного плана, их практических умений и навыков для учащихся 9,10 классов;
– соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и федерального компонента государственного образовательного стандарта;
– контроль за выполнением рабочих учебных программ по предметам.
Работа состояла из двух вариантов, каждый вариант включал в себя 3 части, обязательных для выполнения всеми обучающимися: часть 1 (А) содержит 10 заданий базового уровня сложности с выбором одного варианта ответа; часть 2 (В) включает 3 задания повышенного уровня сложности: с выбором нескольких верных ответов из шести; часть 3 (С) одно задание с развернутым ответом. С заданиями блока «А» справились практически все учащиеся 6-х классов. Во второй части (В) большинство ошибок допущено по невнимательности, т.к. в 1-10 заданиях нужно было выбрать 1 вариант ответа, а в 11-13 – несколько. А учащиеся выбирали не все правильные варианты. С блоком «С» справились не все учащиеся. Ошибки в контрольной работе в блоке «С» свидетельствует о том, что у учащихся неТипичные ошибки: недостаточно усвоили темы: «Бактерии», «Грибы», «Водоросли»;
Пути ликвидации пробелов в знаниях:
Рекомендации:
Принять необходимые меры по подготовке обучающихся (анализ заданий и разбор типичных ошибок, проведение консультаций)
2. Уделить внимание при изучении материала на темы, которые больше всего вызывают затруднения у учащихся.
3. Организовать для менее подготовленных учащихся индивидуальные занятия по предмету.
Работа состояла из двух вариантов, каждый вариант включал в себя 3 части, обязательных для выполнения всеми обучающимися: часть 1 (А) содержит 10 заданий базового уровня сложности с выбором одного варианта ответа; часть 2 (В) включает 3 задания повышенного уровня сложности; часть 3 (С) одно задание с развернутым ответом. С заданиями блока «А» справились практически все учащиеся 7 класса. С задания уровня В, с выбором нескольких вариантов ответа, и с заданиями части С, повышенной сложности, в котором требовалось дать открытый, развёрнутый ответ, справились не все учащиеся.Рекомендации:
Провести анализ допущенных ошибок.
Уделить внимание при изучении материала на темы, которые больше всего вызывают затруднения у учащихся.
С обучающимися, имеющими неудовлетворительные оценки, провести коррекционные дополнительные занятия, работу над ошибками.
Типичные ошибки
Рекомендации:
Принять необходимые меры по подготовке обучающихся (анализ заданий и разбор типичных ошибок, проведение консультаций).
В конце учебного года, при повторении пройденного материала, особое внимание уделить этим темам, т.к. они являются ключевыми вопросами контрольно-измерительных материалах государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена по биологии.
Организовать для менее подготовленных учащихся индивидуальные занятия по предмету.
Рекомендации:
Принять необходимые меры по подготовке обучающихся (анализ заданий и разбор типичных ошибок, проведение консультаций)
2. Уделить внимание при изучении материала на темы, которые больше всего вызывают затруднения у учащихся: «Размножение и индивидуальное развитие организмов», «Пластический обмен. Энергетический обмен».
3. Организовать для менее подготовленных учащихся индивидуальные занятия по предмету.
Работа проводилась по 2-м вариантам. Каждый вариант контрольной работы состоит из трех частей и содержит 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Задания базового уровня (часть А) предназначены для проверки владения опорным учебным материалом в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся. Назначение заданий повышенного уровня (вторая (В) и третья части работы (С)) предполагает использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы. Они составлены на материале разных разделов курса биологии основной школы и предоставляют учащимся возможность показать более высокий уровень своей подготовки. С заданиями блока «А» и «В» справились практически все учащиеся 10 класса. В части С некоторыми учащимися были допущены ошибки.Рекомендации:
Учесть характер допущенных ошибок; организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях; тренировка упражнений по темам, в которых допущены ошибки; усилить контроль оценивания домашнего задания.
Слабым учащимся уделять особое внимание на этапах повторения и закрепления изученного материала.
Проводить систематические групповые и индивидуальные консультации с целью устранения пробелов в знаниях по предмету.
Организовать повторение основных биологических понятий на уроках в виде опережающих заданий, семинаров и зачетов.
Анализ мониторинговой работы по биологии в 9 классе (ОГЭ)
Анализ по итогам проведения мониторинговой работы по биологии обучающихся 9 класса
МКООУ Санаторной школы-интерната с. Виахту ГО «Александровск-Сахалинский район»
Согласно приказу 29-од от 06.04.2017г. 13 апреля 2017 года в 9 классе МКООУ СШИ с. Виахту была проведена мониторинговая работа по биологии.
В мониторинговой работе приняли участие ученики 9 класса, выбравшие биологию на ОГЭ. Выполняли работу 2 человек (100% от всех учеников 9 класса).
Содержание работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии. Работа состояла из трех частей, включающих в себя 32 задания. Часть 1 — 24 задания с кратким ответом, часть 2 – задания на установление соответствия, часть 3 — 3 задания с развёрнутым ответом. К каждому заданию 1–24 работы предлагалось четыре варианта ответа, из которых только один правильный. В заданиях В1–В4 ответ нужно было дать в виде последовательности цифр. Ответы на задания части 3 самостоятельно формулируются и записываются в развернутой форме.
Правильно выполненная работа оценивается 46 баллами. Минимальный проходной балл -13.
Соответствие баллов мониторинговой работы по биологии школьным оценкам:
«5» – 37-46.
Мониторинговая работа состояла из 2 вариантов.
1. Количественные итоги
Долбнев В.В.
2. Анализ по заданиям
Роль биологии в формировании современнойестественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей
0
0%
2
А2
Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.
1
50%
3
АЗ
Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство грибы. Царство Грибы.
2
100%
4
А4
Царство Растения.
0
0%
5
А5
Царство Растения.
1
50%
6
Аб
Царство Животные.
0
0%
7
А7
Царство Животные.
2
100%
8
А8
Сходство человека с животными и отличие от них.
1
50%
9
А9
Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Размножение и развитие организма человека.
0
0%
10
А10
Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма.
1
50%
11
All
Опора и движение.
2
100%
12
A12
Внутренняя среда.
1
50%
13
A13
Транспорт веществ.
0
0%
14
A14
Питание. Дыхание.
1
50%
15
A15
Обмен веществ. Выделение. Покровы тела.
1
50%
16
A16
Органы чувств.
1
50%
17
A17
Психология и поведение человека.
1
50%
18
A18
Соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил здорового образа жизни.
0
0%
19
A19
Приемы оказания первой доврачебной помощи.
2
100%
20
A20
Влияние экологических факторов на организмы.
1
50%
21
A21
Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органического мира.
1
50%
22
A22
Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме.
1
50%
23
A23
Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого.
1
50%
24
A24
Умение оценивать правильность биологических суждений.
0
0%
Часть 2.
25
В1
Умение проводить множественный выбор.
1
50%
26
В2
Умение устанавливать соответствие.
0
0%
27
ВЗ
Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов.
1
50%
28
В4
Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных.
0
0%
29
В5
Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями, по заданному алгоритму.
1
50%
Часть 3.
30
С1
Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни
1
50%
31
С2
Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать).
1
50%
32
СЗ
Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме.
1
50%
Всего заданий — 32, из них по типу заданий: А — 24, В — 5, С —3; по уровню сложности: Базовый — 24, Повышенный — 7, Высокий -1.
Таким образом, преодолели проходной минимальный балл -2 человек (100% учащихся).
Исполнил _____________________________________________________ В.В. Долбнев, учитель биологии и географии
Подпись представителя администрации____________________________ Н.М. Лихалит, и.о. зам.директора по УВР
Материал (9 класс) на тему: Анализ результатов государственного экзамена по биологии в 9 классе,2017 год
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО БИОЛОГИИ В 9 КЛАССЕ В 2017 ГОДУ
Дата проведения ОГЭ: 01.06.2017 г.
В классе -16 уч-ся.
Сдавали экзамен – 11уч-ся.
Работа включает в себя 32 задания и состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом: 22 задания базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры; 6 заданий повышенного уровня сложности, из которых 2 с выбором и записью трех верных ответов из шести, 3 на установление соответствия элементов двух информационных рядов (в том числе задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий, на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму), 1 на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов.
Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом, из них: 1 повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; остальные высокого уровня сложности: 1 на анализ статистических данных, представленных в табличной форме; 2 на применение биологических знаний для решения практических задач. Экзаменационная работа ОГЭ включает в себя пять содержательных блоков, которые соответствуют блокам Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии. Первый блок «Биология как наука» Второй блок «Признаки живых организмов» Третий блок «Система, многообразие и эволюция живой природы» Четвертый блок «Человек и его здоровье» Пятый блок «Взаимосвязи организмов и окружающей среды»
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.
За верное выполнение каждого из заданий 1–22 выставляется 1 балл. В другом случае – 0 баллов. За верное выполнение каждого из заданий 23–28 выставляется 2 балла. За ответы на задания 23 и 24 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно). За ответ на задание 25 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок. За ответы на задания 26 и 27 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. За полное верное выполнение задания 28 выставляется 3 балла; 2 балла, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа; 1 балл выставляется, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Задания 29–32 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 46
Анализ выполнения заданий 1части
Анализ успешных заданий
Особенно высок процент правильных ответов на вопросы :
1. Роль биологии в формировании современной естественно — научной картины мира, в практической деятельности людей.
2. Царство Растения.
3. Царство Животные.
4. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма.
5. Опора и движение.
6. Питание. Дыхание.
7. Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме.
Все это позволяет считать состояние подготовки участников экзамена по биологии на базовом уровне удовлетворительным.
Анализ неуспешных заданий
Наибольшие затруднения при выполнении заданий базового уровня возникли в следующих темах
1. Органы чувств.
2. Соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Приемы оказания первой доврачебной помощи.
3. Влияние экологических факторов на организмы.
4. Умение проводить множественный выбор.
5. Умение определять энерготраты при различной физической нагрузке. Составлять рационы питания.
6. Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания.
Таким образом, в 1 части наилучшие результаты получены при выполнении заданий, предусматривающих проверку знаний главнейших биологических понятий и явлений, а также понимание основ строения и функционирования клеток и систем организменного уровня. Но следует больше внимания уделять вопросам из области систематики и многообразия организмов, которые изучались ещё в 6-8 классах. Вопросы о структуре и функционировании надорганизменных систем, нейрогуморальной регуляции в организме человека, метаболизме, селекции и биотехнологии вызвали у учащихся многочисленные затруднения. Эти разделы программы по существу трудны для понимания, и при этом на их изучение отводится совсем немного учебного времени.
Анализ выполнения заданий 2 части .
Результаты выполнения заданий 2 части, с количеством полученных баллов представлены в таблице.
Задания части 2 проверяли следующие умения:
Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать)
Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме.
Умение определять энерготраты при различной физической нагрузке. Составлять рационы питания.
Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания.
Анализ результатов выполнения заданий второй части работы показывает, что. наиболее трудными оказались задания 31 и 32. Причина слабого выполнения заданий В2возможно, связана не только с отсутствием конкретных знаний той или иной темы, но и с типом самого задания. Данные задания связаны с составлением рациона и определением энергозатрат. Такого типа задания не встречаются учащимся в школьной программе и вызывают трудности в выполнении.
№ | Фамилия, имя учащихся | Элементы работы | Кол-во баллов | Оценка | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | ||||
1. | Петрова О. | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 2 | 34 | 4 |
2. | Рукосуев А. | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 13 | 3 |
3. | Найденова Я. | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 3 | 0 | 21 | 3 |
4. | Неустроев С. | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 19 | 3 |
5. | Ясаева Л. | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 18 | 3 |
6. | Чуйко Д. | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 3 | 0 | 0 | 0 | 23 | 3 |
7. | Воронко А. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 3 | 2 | 0 | 0 | 1 | 29 | 4 |
8. | Арчакова Е. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 2 | 3 | 0 | 30 | 4 |
9. | Космынина А. | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 21 | 3 |
10. | Лагунов В. | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 10 | 2 |
11. | Евглевская И. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 23 | 3 |
Верно Выполнили | 9 | 5 | 8 | 8 | 6 | 6 | 8 | 8 | 6 | 8 | 7 | 5 | 7 | 7 | 7 | 8 | 9 | 8 | 3 | 7 | 4 | 3 | 7 | 9 | 6 | 1 | 2 | 9 | 10 | 5 | 4 | 3 | |||
Допустили ошибку (количество) | 2 | 6 | 3 | 3 | 5 | 5 | 3 | 3 | 5 | 3 | 4 | 6 | 4 | 4 | 4 | 3 | 2 | 3 | 8 | 4 | 7 | 8 | 4 | 2 | 5 | 10 | 9 | 2 | 1 | 6 | 7 | 8 | |||
Не приступали к выполнению (количество) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 5 | 7 | 8 |
Результаты государственного экзамена по биологии в 9 классе
Самые низкие баллы у 1 учащегося (10 б из 46)( Лагунов В)
«5» -0
«4» -3 ( Петрова О., Арчакова Е., Воронко А.)
«3» — 7 (Рукосуев А., Найденова Я., Неустроев С., Ясаева Л., Чуйко Д.,Космынина А., Евглевская И.)
Общие выводы по итогам выполненной работы:
По результатам экзаменационного теста выявлены пробелы в знаниях учащихся по биологии. Выпускники недостаточно владеют информацией о растительных и животных организмах, строении и функционировании некоторых систем организма человека (особенно: опорно-двигательный аппарат, выделительная система, обмен веществ). Допускаются ошибки на умения устанавливать соответствие и определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов.
- В следующем учебном году продолжать работу по подготовке к ОГЭ на уроках, консультациях и во внеурочное время.
- Продолжить ведение мониторинга по подготовке к ОГЭ по биологии.
- Стимулировать познавательную деятельность учащихся как средство саморазвития и самореализации личности;
- Следует больше уделить внимание на расчет энергозатрат и составление рациона питания.
- Использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;
- Контроль знаний, учащихся проводить в форме тестовых заданий;
Директор МКОУ СОШ №15 х. Садовый ___________________Л.В. Антощук
Учитель биологии _________________________А.В. Айрапетян
Материал по биологии (9 класс): Анализ ОГЭ по биологии 9 кл муниципальный диагностический замер
Анализ муниципального диагностического замера по биологии
в 9 классе (учитель Кара-оол О.В.)
Работа по биологии проводилась 31.01.2020г.
Работа представлена в виде КИМ ОГЭ-9 по биологии. Состоит из 30 заданий: заданий базового уровня сложности 18, повышенного – 9, высокого – 3. Заданий с кратким ответом – 26, с развернутым ответом – 4. Работа рассчитана на 180 минут.
Максимальная сумма баллов – 45.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-12 | 13-24 | 25-35 | 36-45 |
Класс | Количество выпускников | Выполняли работу | Выполнили на | УО % | КЗ % | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||
9 | 26 | 24 | 0 | 4 | 13 | 7 | 83 | 17 |
Анализ успешных заданий
Особенно высок процент правильных ответов на вопросы (справились от 71до 83% учащихся)
Задание 1 (Повышенный уровень сложности) признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого;
Задание 8 (Базовый уровень сложности) опора и движение;
Задание 20 (повышенный уровень) обладать приемами работы с информацией биологического содержания, представленной в графической форме;
Задание 27 (Высокий уровень сложности) объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Распознавать и описывать на рисунках (изображениях) признаки и строения биологических объектов на разных уровнях организации живого.
Хорошо справились со следующими заданиями, где процент выполнения учащихся от 50 до 63:
Задание 4 (Б) Царство Растения
Задание 6 (Б) общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них. Размножение и развитие организма человека.
Задание 11 (Б) Питание. Дыхание.
Задание 12 (Б) Обмен веществ. Выделение. Покровы тела.
Задание 14 (Б) Психология и поведение человека.
Задание 15 (Б) Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Приемы оказания первой доврачебной помощи.
Задание 16 (Б) Влияние экологических факторов на организмов.
Задание 17 (Б) Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органического мира.
Задание 18 (Б) Использовать понятийный аппарат и символический язык биологии; грамотно применять научные термины, понятия, теории, законы для объяснения наблюдаемых биологических объектов, явлений и процессов.
Задание 21-22 (П) учение проводить множественный выбор.
Задание 26 (П) умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму.
Анализ неуспешных заданий
Наибольшие затруднения при выполнении заданий базового уровня возникли в следующих темах:
2. клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы;
3. Царство Бактерии. Царство Грибы;
5. Царство Животные;
7. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма;
9. Внутренняя среда;
10. Транспорт веществ;
13. Органы чувств;
19. Обладать приемами работы по критическому анализу полученной информации и пользоваться простейшими способами оценки ее достоверности.
Наибольшие затруднения при выполнении заданий повышенного уровня возникли в следующих темах:
23. Знать признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого. Умение устанавливать соответствие.
24. Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов.
25. Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных.
28. Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать).
Наибольшие затруднения при выполнении заданий высокого уровня возникли в следующих темах:
29. Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме.
30. Решать учебные задачи биологического содержания: проводить качественные и количественные расчеты, делать выводы на основании полученных результатов. Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания.
Вывод: Всего оценок: 24
Средний отметка — 3
Уровень обученности – 83%
Качество знаний – 17%
Рекомендации: 1. Широко применять разнообразные формы письменного и устного контроля с целью формирования у учащихся умения грамотно выражать свои мысли;
2. Широко использовать биологические тексты, рисунки, статистические данные, представленные в т.ч. в табличной графической, схематической форме как источник биологический информации при контроле знаний и на этапе изучения нового материала;
3. Решать биологические задачи с практическим содержанием;
4. Особое внимание уделить вопросам систематики, строения и жизнедеятельности организмов разных царств живой природы, актуализировать типичные признаки представителей животного мира, определять их принадлежность к типу, классу. Уметь работать с изображениями и схемами строения организмов, выявлять черты сходства и различия (сравнивать) организмов и органов, составлять сравнительный характеристики, классифицировать по существенным признакам представителей различных таксонов, устанавливать последовательность объектов, процессов и явлений; сопоставлять особенности строения и функционирования организмов разных царств.
Учить смысловому чтению и работе с разными видами текстов (читать, понимать прочитанное, задавать вопросы к тексту, делать выводы, строить умозаключения, обосновывать факты и явления на основе прочитанного). Формировать умения классифицировать, обобщать, сопоставлять и устанавливать последовательность объектов, процессов, явлений, применять биологические знания в практических ситуациях.
Решения для научной книги класса 9 NCERT
- БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
- КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
- BNAT
- Классы
- Класс 1-3
- Класс 4-5
- Класс 6-10
- Класс 110003 CBSE
- Книги NCERT
- Книги NCERT для класса 5
- Книги NCERT, класс 6
- Книги NCERT для класса 7
- Книги NCERT для класса 8
- Книги NCERT для класса 9
- Книги NCERT для класса 10
- NCERT Книги для класса 11
- NCERT Книги для класса 12
- NCERT Exemplar
- NCERT Exemplar Class 8
- NCERT Exemplar Class 9
- NCERT Exemplar Class 10
- NCERT Exemplar Class 11
9plar
- Книги NCERT
- RS Aggarwal
- RS Aggarwal Решения класса 12
- RS Aggarwal Class 11 Solutions
- RS Aggarwal Решения класса 10
- Решения RS Aggarwal класса 9
- Решения RS Aggarwal класса 8
- Решения RS Aggarwal класса 7
- Решения RS Aggarwal класса 6
- RD Sharma
- RD Sharma Class 6 Решения
- RD Sharma Class 7 Решения
- Решения RD Sharma класса 8
- Решения RD Sharma класса 9
- Решения RD Sharma класса 10
- Решения RD Sharma класса 11
- Решения RD Sharma Class 12
- PHYSICS
- Механика
- Оптика
- Термодинамика
- Электромагнетизм
- ХИМИЯ
- Органическая химия
- Неорганическая химия
- Периодическая таблица
- MATHS
- Статистика
- 9000 Pro Числа
- Числа
- 9000 Pro Числа Тр Игонометрические функции
- Взаимосвязи и функции
- Последовательности и серии
- Таблицы умножения
- Детерминанты и матрицы
- Прибыль и убытки
- Полиномиальные уравнения
- Деление фракций
- Microology
- 0003000
- FORMULAS
- Математические формулы
- Алгебраные формулы
- Тригонометрические формулы
- Геометрические формулы
- КАЛЬКУЛЯТОРЫ
- Математические калькуляторы 0003000
- 000 CALCULATORS
- 000
- 000 Калькуляторы по химии Образцы документов для класса 6
- Образцы документов CBSE для класса 7
- Образцы документов CBSE для класса 8
- Образцы документов CBSE для класса 9
- Образцы документов CBSE для класса 10
- Образцы документов CBSE для класса 1 1
- Образцы документов CBSE для класса 12
- Вопросники предыдущего года CBSE
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 10
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 12
- HC Verma Solutions
- HC Verma Solutions Класс 11 Физика
- HC Verma Solutions Класс 12 Физика
- Решения Лакмира Сингха
- Решения Лахмира Сингха класса 9
- Решения Лахмира Сингха класса 10
- Решения Лакмира Сингха класса 8
9000 Класс
- Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
- Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE Вопросы
- CBSE Class 10 Дополнительные вопросы по математике
- CBSE Class 10 Science Extra questions
- Class 3
- Class 4
- Class 5
- Class 6
- Class 7
- Class 8 Класс 9
- Класс 10
- Класс 11
- Класс 12
- Решения NCERT для класса 11
- Решения NCERT для класса 11 по физике
- Решения NCERT для класса 11 Химия
- Решения NCERT для биологии класса 11
- Решение NCERT s Для класса 11 по математике
- NCERT Solutions Class 11 Accountancy
- NCERT Solutions Class 11 Business Studies
- NCERT Solutions Class 11 Economics
- NCERT Solutions Class 11 Statistics
- NCERT Solutions Class 11 Commerce
- NCERT Solutions for Class 12
- Решения NCERT для физики класса 12
- Решения NCERT для химии класса 12
- Решения NCERT для биологии класса 12
- Решения NCERT для математики класса 12
- Решения NCERT, класс 12, бухгалтерский учет
- Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
- NCERT Solutions Class 12 Economics
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
- NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
- NCERT Solutions Class 12 Commerce
- NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
- NCERT Solut Ионы Для класса 4
- Решения NCERT для математики класса 4
- Решения NCERT для класса 4 EVS
- Решения NCERT для класса 5
- Решения NCERT для математики класса 5
- Решения NCERT для класса 5 EVS
- Решения NCERT для класса 6
- Решения NCERT для математики класса 6
- Решения NCERT для науки класса 6
- Решения NCERT для класса 6 по социальным наукам
- Решения NCERT для класса 6 Английский язык
- Решения NCERT для класса 7
- Решения NCERT для математики класса 7
- Решения NCERT для науки класса 7
- Решения NCERT для социальных наук класса 7
- Решения NCERT для класса 7 Английский язык
- Решения NCERT для класса 8
- Решения NCERT для математики класса 8
- Решения NCERT для науки 8 класса
- Решения NCERT для социальных наук 8 класса ce
- Решения NCERT для класса 8 Английский
- Решения NCERT для класса 9
- Решения NCERT для класса 9 по социальным наукам
- Решения NCERT для математики класса 9
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 2 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 3
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 4
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 5 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 6
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 7 Решения NCERT
- для математики класса 9 Глава 8
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 9
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 10 Решения NCERT
- для математики класса 9 Глава 11 Решения
- NCERT для математики класса 9 Глава 12 Решения NCERT
- для математики класса 9 Глава 13
- NCER Решения T для математики класса 9 Глава 14
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
- Решения NCERT для науки класса 9
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 3
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 4
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 5
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 6
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 7
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 8
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 9
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 10
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 12
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 11
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 13 Решения NCERT
- для науки класса 9 Глава 14
- Решения NCERT для класса 9 по науке Глава 15
- Решения NCERT для класса 10
- Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
- Решения NCERT для математики класса 10
- Решения NCERT для класса 10 по математике Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 2
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 3
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 4
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 5
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 6
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 7
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 8
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 9
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 10
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 11
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 12
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава ter 13
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 14
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 15
- Решения NCERT для науки класса 10
- Решения NCERT для класса 10 науки Глава 1
- Решения NCERT для класса 10 Наука, глава 2
- Решения NCERT для класса 10, глава 3
- Решения NCERT для класса 10, глава 4
- Решения NCERT для класса 10, глава 5
- Решения NCERT для класса 10, глава 6
- Решения NCERT для класса 10 Наука, глава 7
- Решения NCERT для класса 10, глава 8,
- Решения NCERT для класса 10, глава 9
- Решения NCERT для класса 10, глава 10
- Решения NCERT для класса 10, глава 11
- Решения NCERT для класса 10 Наука Глава 12
- Решения NCERT для класса 10 Наука Глава 13
- NCERT S Решения для класса 10 по науке Глава 14
- Решения NCERT для класса 10 по науке Глава 15
- Решения NCERT для класса 10 по науке Глава 16
- Программа NCERT
- NCERT
- Class 11 Commerce Syllabus
- Учебный план класса 11
- Учебный план класса 11
- Учебный план экономического факультета 11
- Учебный план по коммерции класса 12
- Учебный план класса 12
- Учебный план класса 12
- Учебный план
- Класс 12 Образцы документов для торговли
- Образцы документов для предприятий класса 11
- Образцы документов для коммерческих предприятий класса 12
- TS Grewal Solutions
- TS Grewal Solutions Class 12 Accountancy
- TS Grewal Solutions Class 11 Accountancy
- Отчет о движении денежных средств 9 0004
- Что такое предпринимательство
- Защита потребителей
- Что такое основные средства
- Что такое баланс
- Что такое фискальный дефицит
- Что такое акции
- Разница между продажами и маркетингом
03 - Образцы документов ICSE
- Вопросы ICSE
- ML Aggarwal Solutions
- ML Aggarwal Solutions Class 10 Maths
- ML Aggarwal Solutions Class 9 Maths
- ML Aggarwal Solutions Class 8 Maths
- ML Aggarwal Solutions Class 7 Maths Решения Математика класса 6
- Решения Селины
- Решения Селины для класса 8
- Решения Селины для класса 10
- Решение Селины для класса 9
- Решения Фрэнка
- Решения Фрэнка для математики класса 10
- Франк Решения для математики 9 класса
- ICSE Class
- ICSE Class 6
- ICSE Class 7
- ICSE Class 8
- ICSE Class 9
- ICSE Class 10
- ISC Class 11
- ISC Class 12
- 900 Экзамен IAS
- Пробный тест IAS 2019 1
- Пробный тест IAS4
- Экзамен KPSC KAS
- Экзамен UPPSC PCS
- Экзамен MPSC
- Экзамен RPSC RAS
- TNPSC Group 1
- APPSC Group 1
- Экзамен BPSC
- Экзамен WPSC
- Экзамен GPSC
- Ответный ключ UPSC 2019
- Коучинг IAS Бангалор
- Коучинг IAS Дели
- Коучинг IAS Ченнаи
- Коучинг IAS Хайдарабад
- Коучинг IAS Мумбаи
- Программа BYJU NEET
- NEET 2020
- NEET Eligibility
- NEET Eligibility
- NEET Eligibility 2020 Подготовка
- NEET Syllabus
- Support
- Разрешение жалоб
- Служба поддержки
- Центр поддержки
- GSEB
- GSEB Syllabus GSEB
Образец статьи
- MSBSHSE Syllabus
- MSBSHSE Учебники
- MSBSHSE Образцы статей
- MSBSHSE Вопросники
- 9000 AP Board
- AP 2 Year Syllabus
- 9000
- MP Board Syllabus
- MP Board Образцы документов
- MP Board Учебники
- Assam Board Syllabus
- Assam Board
- Assam Board
- Assam Board Документы
- Bihar Board Syllabus
- Bihar Board Учебники
- Bihar Board Question Papers
- Bihar Board Model Papers
- Odisha Board
- Odisha Board
- Odisha Board 9000
- ПСЕБ 9 0002
- PSEB Syllabus
- PSEB Учебники
- PSEB Вопросы и ответы
- RBSE
- Rajasthan Board Syllabus
- RBSE Учебники
- RBSE
- RBSE 000 HPOSE
- 000 HPOSE
- 000 000 HPOSE
- 000 000 HPOSE
- 000 000
0003 Контрольные документы
- JKBOSE Syllabus
- JKBOSE Образцы документов
- Экзаменационные образцы JKBOSE
- TN Board Syllabus 9000 Papers 9000 TN Board Syllabus
- Программа обучения JAC
- Учебники JAC
- Вопросы JAC
- Telangana Board Syllabus