Тест по биологии (7 класс): Тестирование по теме: Бактерии , грибы, лишайники
Тестирование по теме «Бактерии. Грибы. Лишайники»
Вариант 1
I. Какие утверждения верны?
1. Бактерии – это прокариоты.
2. Бактерии возникли на Земле более 3 млрд. лет назад.
3. Бактерии питаются только мёртвыми органическими веществами.
4. Многие бактерии анаэробы.
5. Большинство бактерий – аэробы.
6. Тело гриба представлено мицелием.
7. Лекарство пенициллин получают из гриба и водоросли.
8. Дрожжи – одноклеточные грибы.
9. Шляпочные грибы имеют плодовое тело.
10. Лишайники размножаются участками слоевища.
II. Закончите фразу, правильно выбрав ответ
1. Тело гриба называют:
а) мицелием;
б) микоризой;
в) симбиозом;
г) гифами.
2. Плесневые грибы – это:
а) паразиты;
б) сапрофиты;
в) симбионты;
г) хищники.
3. Синезелёные водоросли – это представители:
а) царства бактерий;
б) царства животных;
в) царства растений;
г) царства древних организмов.
III. Ответьте на вопросы.
1. Каково значение бактерий в природе и жизни человека.
2. Почему о грибе говорят: «Это ни растение, ни животное, но и то и другое»?
Тестирование по теме «Бактерии. Грибы. Лишайники»
Вариант 2
I. Какие утверждения верны?
1. Грибы сапрофитные организмы.
2. Грибы паразитические организмы.
3. Микориза – симбиоз гриба и корня растения.
4. Шляпочные грибы размножаются посредством плодового тела.
5. Лишайники размножаются спорами.
6. Слоевище лишайника состоит из двух разных организмов – гриба и водоросли.
7. Наука, изучающая грибы, называется экология.
8. Все бактерии размножаются только делением.
9. Капусту квасят бактерии.
10. Клетка бактерии находится в капсуле.
II. Закончите фразу, правильно выбрав ответ
1. Клетка бактерии снаружи покрыта:
а) слизью;
б) капсулой;
в) щетинками;
г) оболочкой.
2. Симбионты – это организмы, которые питаются:
а) мертвыми органическими веществами;
б) при помощи другого организма;
в) гетеротрофно;
г) растворимыми в почве веществами.
3. Микориза – это:
а) симбиоз;
б) паразит;
в) лишайник;
г) гриб.
III. Ответьте на вопросы.
1. Каково значение лишайников в природе и жизни человека?
2. Чем отличаются прокариоты от эукариотов?
Материал по биологии (7 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс УМК Сонин Н. И.
Итоговая контрольная работа
по биологии за курс « Многообразие живых организмов.
Бактерии, грибы, растения.» 7 кл.
Вариант №1
Часть 1. В заданиях 1-20 выберите один вариант ответа из четырех предложенных.
1. Изучением строения и особенностей жизнедеятельности грибов занимается наука
1) систематика 3) микология
2) микробиология 4) анатомия
2. В клетках бактерий
1) одно ядро 3) два ядра
2) нет ядра 4) ядро с ядрышком
3. Растения не образуют микоризы с
1) трутовиками 3) подосиновиками
2) подберёзовиками 4) лисичками
4. Лишайник- это комплексный организм, состоящий из
1) гриба и водоросли 3) водоросли и мха
2) гриба и мха 4) мха и бактерий
5. Вирус, поражающий бактерии
1) вирус гриппа 3) вирус иммунодефицита
2) бактериофаг 4) капсид
6. Представитель какого отдела показан на рисунке?
1) моховидные 3) грибы
2) зеленые водоросли 4) бактерии
7. Торфяным мхом называют
1) кукушкин лён 3) сфагнум
2) печёночный мох 4) щитовник мужской
8. Коробочка с крышечкой у кукушкина льна является
1) листом 3) гаметофитом
2) спорофитом 4) почкой
9. Листья у плауна
1) мелкие, простые 3) крупные, сложные
2) крупные, простые 4) у плауна нет листьев
10. Что свидетельствует о более высокой организации папоротников по сравнению с мхами?
1) клеточное строение 3) чередование бесполого и полового поколений
2) размножение спорами 4) наличие у папоротников корней
11 Размножение и расселение голосеменных растений осуществляется с помощью
1) семян и плодов 3) семян
2) спор 4) мегаспор
12. Господствующая группа растений на Земле в настоящее время —
1) моховидные 3) голосеменные
2) хвощевидные 4) покрытосеменные
13. Цветки растений семейства Бобовые имеют формулу цветка
1) Ч4 Л4 Т2+4 П1 3) Ч(5) Л(5) Т5 П1
2) Ч5 Л1+2+(2) Т (9)+1 П1 4) Ч5 Л5 Т5П1
14. Вредные вещества и избыток воды выделяются из организма амёбы через
1) ядро 3) сократительную вакуоль
2) поверхность тела 4) пищеварительную вакуоль
15. К классу Сцифоидные медузы принадлежит
1) актиния 3) красный коралл
2) цианея 4) гидра
16. У кольчатых червей выделительная система представлена
1) метанефридиями 3) зелёными железами
2) выделительными канальцами 4) сократительными вакуолями
17. К промысловым моллюскам относятся
1) мидии 3) устрицы
2) морские гребешки 4) все перечисленные варианты
18. В хозяйственной деятельности человек использует
1) тутовых шелкопрядов 3) рыжих лесных муравьев
2) бабочек 4) рыжих тараканов
19. Внеполосное пищеварение имеют
1) паукообразные 3) моллюски
2) ракообразные 4) насекомые
20. Верны ли следующие суждения о пресмыкающихся?
А. Самки пресмыкающихся откладывают оплодотворённые яйца с большим содержанием желтка.
Б. Развитие пресмыкающихся происходит с превращением.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
В задании 21 выберите три правильных ответа из шести предложенных
21. Установите соответствие между семействами цветковых растений и их представителями.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СЕМЕЙСТВА
А) Груша 1) Розоцветные
Б) Яблоня 2) Бобовые
В) Люцерна
Г) Горох
Д) Акация
Е) Шиповник
22. Вставьте в текст «Хвощи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ХВОЩИ
Хвощи – это______________ (А) растения, размножающиеся при участии ___________ (Б). В наших лесах встречается два вида побегов хвоща:______________ (В), на котором развиваются споры, и ___________________ (Г), похожий на маленькую зелёную ёлочку. Появление хвощей на полях – признак избыточного содержания кислот в почве.
1) весенний 5) летний
2) семенные 6) осенний
3) луковица 7) вода
4) насекомое 8) споровые
Итоговая контрольная работа
по биологии за курс « Многообразие живых организмов.
Бактерии, грибы, растения.» 7 кл.
Вариант №2
Часть 1. В заданиях 1-20 выберите один вариант ответа из четырех предложенных.
1. Изучением строения и особенностей жизнедеятельности микроорганизмов занимается наука
1) систематика 3) ботаника
2) микробиология 4) физиология
2. Бактерии при наступлении неблагоприятных условий образуют
1) зооспоры 3) зиготы
2) споры 4) гаметы
3. Совокупность ножки и шляпки у грибов называют
1) плодовым телом 3) грибницей
2) спорой 4) мицелием
4. Лишайники по типу питания являются
1) гетеротрофами 3) симбионтами
2) автотрофами 4) сапрофитами
5. Вирус табачной мозаики, исследованный Д.И.Ивановским, поражает клетки
1) животных 3) растений
2) грибов 4) бактерий
6. У водорослей тело представлено
1) листьями 3) листьями и корнями
2) слоевищем и корнями 4) слоевищем
7. Представитель какого отдела показан на рисунке?
1) Папоротниковидные 3) Моховидные
2) Покрытосеменные 4)Плауновидные
8. Мхи прикрепляются к почве с помощью
1) ризоидов 3) листьев
2) придаточных корней 4) главного корня
9. В качестве детской присыпки можно использовать
1) листья мхов 3) споры мхов
2) листья хвощей 4) споры плаунов
10. Гаметофит у большинства папоротников
1) обоеполый 3) однополый, женский
2) однополый, мужской 4) не образуется
11. У голосеменных, в отличие от папоротников, в процессе эволюции появились
1) корни 3) гаметы
2) семена 4) листья и стебли
12. Пыльцевые зерна у покрытосеменных растений формируются из
1) половых клеток 3) пыльника тычинок
2) завязи пестика 4) разросшегося цветоложа
13. Цветки растений семейства Крестоцветные имеют формулу цветка
1) Ч5 Л5 Т5П1 3) Ч(5) Л(5) Т5 П1
2) Ч5 Л1+2+(2) Т (9)+1 П1 4) Ч4 Л4 Т2+4 П1
14. Порошица – это отверстие у инфузории туфельки, через которое
1) удаляется только избыток воды 3) осуществляется пищеварение
2) удаляются непереваренные остатки пищи 4) осуществляется размножение
15. Гидра относится к классу
1) Сцифоидные 3) Гидроидные
2) Коралловые полипы 4) Саркодовые
16. Кровеносной системой замкнутого типа обладают представители типа
1) Кольчатые черви 3) Моллюски
2) Плоские черви 4) Круглые черви
17. Раковина в теле моллюска играет роль
1) поглощения атмосферного кислорода 3) наружного скелета
2) специального органа чувств 4) фильтрации воды
18. Для насекомых характерно наличие
1) одной пары ходильных конечностей 3) трех пар ходильных конечностей
2) двух пар ходильных конечностей 4) четырех пар ходильных конечностей
19. У паукообразных органами выделения являются
1) мальпигиевы сосуды 3) почки
2) жабры 4) зелёные железы
20. Верны ли суждения о земноводных?
А. К земноводным относятся лягушки, жабы, ящерицы, тритоны.
Б. Земноводные живут в воде, и только в период размножения они переходят жить на сушу.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
В задании 21 выберите три правильных ответа из шести предложенных
21. Установите соответствие между семействами цветковых растений и их представителями.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СЕМЕЙСТВА
А) Лук 1) Лилейные
Б) Рожь 2) Злаковые
В) Чеснок
Г) Тюльпан
Д) Мятлик
Е) Кукуруза
Часть 2.
Вставьте в текст «Хвощи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ХВОЩИ
Хвощи – это______________ (А) растения, размножающиеся при участии ___________ (Б). В наших лесах встречается два вида побегов хвоща:______________ (В), на котором развиваются споры, и ___________________ (Г), похожий на маленькую зелёную ёлочку. Появление хвощей на полях – признак избыточного содержания кислот в почве.
1) весенний 5) летний
2) семенные 6) осенний
3) луковица 7) вода
4) насекомое 8) споровые
Ответы: Вариант 1 .
№ задания | Ответ | № задания | Ответ | № задания | Ответ |
1 | 3 | 10 | 4 | 19 | 1 |
2 | 2 | 11 | 3 | 20 | 1 |
5 | 2 | 14 | 3 | 21 | 112221 |
8 | 2 | 17 | 4 | 22 | 8715 |
9 | 1 | 18 | 1 |
Ответы: Вариант 2 .
№ задания | Ответ | № задания | Ответ | № задания | Ответ |
1 | 2 | 10 | 1 | 19 | 1 |
2 | 2 | 11 | 2 | 20 | 4 |
5 | 3 | 14 | 2 | 21 | 121122 |
8 | 1 | 17 | 3 | 22 | 8715 |
9 | 4 | 18 | 3 |
Проверочная работа по биологии по теме «Лишайники» 7 класс
Проверочная работа по теме «Лишайники», 7 класс.
I ВАРИАНТ.
I. Выбери правильный ответ.
1. Лишайники представляют собой симбиоз —
А) грибов и водорослей
Б) водорослей и бактерий
В) бактерий и грибов.
2. Лишайники имеют:
А) корни
Б) ризоиды
В) корни и ризоиды
3. Как размножаются лишайники?
А) спорами
Б) семенами
В) частью слоевища
4. По способу питания лишайники относят к
А) гетеротрофным
Б) автотрофным
В)автогетеротрофным
5. Цвет лишайника зависит от
А) образующегося пигмента
Б) от места обитания
В) от его размера
II. Выбери правильный ответ.
1.Лишайники — это группа симбиотических организмов: водоросль и гриб.
2. Лишайники не делятся на классы и семейства.
3. Различают три основных вида лишайников: накипной, листовой и кустистый.
4.Лишайники служат индикаторами чистоты воздуха.
5. Лишайники не способны аккумулировать солнечную энергию.
III. Ответьте на вопросы.
1. Почему «лишайники» называют пионерами растительного мира?
2. Почему оленеводы, кочуя по тундре со стадами оленей, возвращаются на старые пастбища через годы, а то и десятилетия?
3. Каково экологическое значение лишайников?
II ВАРИАНТ.
I. Выбери правильный ответ.
1. Что получает гриб от водоросли в симбиозе?
А) воду
Б) органические вещества
В) минеральные соли
2. С помощью чего лишайники прикрепляются к субстрату?
А) ризоидов
Б) корней
В) специальных выростов
3. Тело лишайников представлено —
А) тканями
Б) слоевищем
В) только образовательной тканью
4. Зелёный цвет лишайникам даёт —
А) пигмент хлорофилл
Б) каротиноиды
В) среда обитания
5. Лишайники устойчивы
А) только к засухе
Б) к низким температурам
В) к засухе и низким температурам
II. Выбери правильный ответ.
1. Лишайники — это организмы-симбионты.
2. Различают два основных типа слоевищ лишайников.
3.Лишайники размножаются только половым путём.
4.Лишайники служат кормом северных оленей.
5. Даже при низкой температуре и незначительном содержании СО2 лишайники способны к жизни.
III. Ответьте на вопросы.
1.Из какого источника, кроме почвы, лишайники могут получать воду и питательные вещества?
2. Каковы функции водоросли в организме лишайника?
3. Каково практическое значение лишайников?
Тест по биологии (7 класс) на тему: Тестовые задания для 7 класса по теме «Царство Грибы»
Вариант 1
А1.Биологи объединяют все грибы в систематическую группу
1)род 2)отдел 3)царство 4)семейство
А2.По типу питания грибы являются организмами
1)гетеротрофными 2)автотрофными
3)фотосинтезирующими 4)хемосинтезирующими
А3.Вегетативное тело грибов образовано
1)корнями 2)побегом 3)мицелием 4)системой органов
А4.Грибы размножаются бесполым способом с помощью
1)гамет 2)семян 3)спор 4)спермиев
А5.Взаимовыгодные отношения между растением и грибом-это пример
1)симбиоза 2)паразитизма 3)конкуренции 4)хищничества
А6.Плесневый гриб, весь мицелий которого состоит из одной клетки, — это
1)гриб мукор 2)белый гриб 3)дрожжи 4)пеницилл
А7.Сморчки и строчки близки по систематическому положению к грибам
1)шляпочным 2)пенициллу 3)дрожжам 4)мукору
А8.В плодовом теле шляпочного гриба
1)созревают споры 2)сливаются гаметы
3)созревают семена 4)закладываются почки
А9.В круговороте веществ в природе грибы играют роль
1)производителя органических веществ
2)фотосинтезирующего организма
3)растительноядного организма
4)разрушителя органических веществ
Б1.Верны ли следующие утверждения?
А.В клетках грибов запасается питательное вещество гликоген.
Б.Грибница шляпочных грибов имеет клеточное строение.
1)верно только А 2)верно только Б
3)верны оба суждения 4)неверны оба суждения
Б2.Верны ли следующие утверждения?
А.Среди представителей царства грибов отсутствуют паразитические организмы.
Б.Плодовое тело шляпочного гриба образовано гифами.
1)верно только А 2)верно только Б
3)верны оба суждения 4)неверны оба суждения
Б3.Выберите три верных утверждения.
В состав клетки грибов входит
1)наружная мембрана 3)неоформленное ядро 4)цитоплазма
2)хлоропласт 5)клеточная стенка 6)жгутик
Б4. Выберите три верных утверждения.
Ведут паразитический образ жизни грибы
1)фитофтора 4)трутовик 3)спорынья 6)подосиновик
2)мукор 5)дрожжи
Б5.Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы.
ОСОБЕННОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦАРСТВА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
А.Образуют органические вещества на свету 1.Грибы
Б.Запасают питательное вещество- гликоген 2.Растения
В.Запасают вещество-крахмал
Г.Питаются, поглощая готовые питательные вещества
Запишите в таблицу соответствующие цифры.
Б6. Установите соответствие между видами шляпочных грибов и систематическими группами, к которым их относят.
ВИДЫ ШЛЯПОЧНЫХ ГРИБОВ СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ
А.Трутовик 1.Сумчатые грибы
Б.Сморчок 2.Шляпочные грибы
В.Дрожжи
Г.Бледная поганка
Запишите в таблицу соответствующие цифры.
В1. Задание на работу с рисунком 1.
Рис.1
А.Какой организм изображен на рисунке?
1)шляпочный гриб на почве 3)почвенные бактерии
2)дрожжи в тесте 4)мукор на хлебе
Б.Названный организм питается
1)образуя органические вещества на свету 3)как паразит
2)расщепляя органические вещества 4)как симбионт
В.Роль изображенного организма в хозяйственной деятельности людей заключается в том, что он
1)портит пищевые продукты 2)паразитирует на растениях 3)съедобный 4)ядовитый
Вариант 2
А1.Изучением грибов занимается наука
1)зоология 2)микология 3)ботаника 4)анатомия
А2.В клетках грибов отсутствует
1)ядро 2)цитоплазма 3)хлоропласт 4)наружная мембрана
А3.Плодовое тело грибов образуют
1)гифы 2)корни 3)плод с семенами 4)стебель с почками
А4.Дрожжевые грибы размножаются путем
1)половым 2)почкованием 3)слиянием ядер 4)оплодотворения
А5.Нити грибницы и корни растения вместе образуют
1)плодовое тело гриба 2)спороносную ткань растения
3)микоризу 4)споры гриба
А6.Плесень или белый налет на хлебе образует
1)шляпочный гриб 2)гриб мукор 3)дрожжи 4)бактерии
А7.Тело пекарских дрожжей состоит из
1)шляпки и ножки 2)тканей 3)одной клетки 4)почвенной грибницы
А8.Гриб спорынья, обитающий на злаках, питается
1)в процессе фотосинтеза 2)как симбиотический организм
3)как паразит 4)как хищник
А9.Гриб сыроежка является близкородственным организмом
1)пенициллу 2)мухомору 3)дрожжам 4)мукору
Б1.Верны ли следующие утверждения?
А.В соста клеточной оболочки грибов входит углевод хитин.
Б.Заболевание стригущий лишай вызывают хемосинтезирующие бактерии.
1)верно только А 2)верно только Б
3)верны оба суждения 4)неверны оба суждения
Б2.Верны ли следующие утверждения?
А.Гифы трутовика произрастают в древесине деревьев.
Б.Фитофтора представляет собой гриб, осуществляющий процесс фотосинтеза.
1)верно только А 2)верно только Б
3)верны оба суждения 4)неверны оба суждения
Б3.Выберите три верных утверждения.
Представители царства грибов размножаются
1)спорами 2)семенами 3)частями мицелия 4)корнями 5)гаметами 6)почкованием
Б4. Выберите три верных утверждения.
В состав шляпочного гриба входит
1)почвенная грибница 2)корни растения 3)шляпка плодового тела 4)корневище
5)ножка плодового тела 6)побег
Б5.Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы.
ОСОБЕННОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦАРСТВА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
А.Питаются путем заглатывания пищевых частиц 1.Грибы
Б.Неограниченный рост у большинства организмов 2.Животные
В.Активное передвижение
Г.Питаются путем всасывания веществ
Д.Неподвижны, ведут прикрепленный образ жизни
Запишите в таблицу соответствующие цифры.
Б6. Установите соответствие между видами шляпочных грибов и группами, к которым их относят.
ВИДЫ ШЛЯПОЧНЫХ ГРИБОВ ГРУППЫ
А.Подберезовик 1.Трубчатые
Б.Сыроежка 2.Пластинчатые
В.Белый гриб
Г.Мухомор
Д.Подосиновик
Запишите в таблицу соответствующие цифры.
В1. Задание на работу с рисунком 2.
Рис.2
А.Какой организм изображен на рисунке?
1)шляпочный гриб 2)дрожжи 3)пеницилл 4)сморчок
Б.Названный организм питается
1)образуя органические вещества на свету 3)как паразит
2)расщепляя органические вещества 4)как симбионт
В.Роль изображенного организма в хозяйственной деятельности людей заключается в том, что он
1)паразитирует на злаковых растениях 2)источник лекарства – антибиотиков
3)съедобный 4)ядовитый
Ответы
№ задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | Б1 | Б2 | Б3 | Б4 | Б5 | Б6 | В1 |
Вариант 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 4 | 3 | 2 | 145 | 135 | 2121 | 2112 | 421 |
Вариант 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 136 | 135 | 21211 | 12121 | 322 |
Тесты по биологии Бактерии, грибы и лишайники
Сложность: знаток….
Вопрос 1 из 10
Какая группа организмов самая древняя на нашей планете?
- Неправильный ответ
- Вы и еще 85% ответили правильно
- 85% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Следующий вопросОтветитьВопрос 2 из 10
Где заключена наследственная информация бактерий?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 61% ответили правильно
- 61% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Вопрос 3 из 10
Как называются бактерии, для жизни которых не нужен кислород?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 61% ответили правильно
- 61% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 4 из 10
Что отличает строение клетки бактерии от строения растительной клетки?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 74% ответили правильно
- 74% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 5 из 10
Как называются округлые бактерии?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 79% ответили правильно
- 79% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 6 из 10
В клетках каких бактерий содержится хлорофилл?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
Вы ответили лучше 56% участников- 44% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 7 из 10
Грибы – это представители:
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 50% ответили правильно
- 50% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 8 из 10
Что образуется при сожительстве мицелия гриба и корней растений?
- Неправильный ответ
- Вы и еще 63% ответили правильно
- 63% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 9 из 10
Как грибы поглощают питательные вещества?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы ответили лучше 57% участников
- 43% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
ОтветитьВопрос 10 из 10
Какой гриб оказал огромную помощь в развитии медицины?
- Правильный ответ
- Неправильный ответ
- Вы и еще 77% ответили правильно
- 77% ответили правильно на этот вопрос
В вопросе ошибка?
Ответить
Тесты по биологии “Бактерии, грибы, лишайники” составлены таким образом, чтобы школьник мог легко повторить тему самостоятельно. Если впереди его ждет контрольная работа, то, ответив на предлагаемый вопросы, ученик сможет оценить уровень своих знаний. Тест “Бактерии, грибы, лишайники” поможет хорошо усвоить рассматриваемую тему по биологии и сдать ее.
Рейтинг теста
Средняя оценка: 3.7. Всего получено оценок: 577.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Контрольная работа по теме Бактерии, Грибы, Лишайники
Контрольная работа № 3
Бактерии. Грибы. Лишайники.
Вариант 1
1
Осуществите множественный выбор. Выберите из списка компоненты бактериальной клетки:1 | Рибосомы | 4 | Клеточная стенка |
2 | Комплекс Гольджи | 5 | Мезосомы |
3 | Митохондрии | 6 | Ядро |
2
Тесная взаимосвязь между представителями разных видов, из которых, по крайней мере, один обойтись без нее не может.Впишите термин на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При
записи помните, что в каждую ячейку вы вносите только одну букву).
3
Симбиотическая ассоциация мицелия гриба с корнями высших растений.Впишите термины на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При
записи помните, что в каждую ячейку вы вносите только одну букву).
4
Установите соответствие между группами грибов по строению плодового тела и их примерами.ПРИМЕРЫ ГРИБОВ | ГРУППЫ ГРИБОВ | ||||||||||||||||||
|
|
5
Установите соответствие между видами лишайников и их формами.ВИДЫ ЛИШАЙНИКОВ | ФОРМЫ ЛИШАЙНИКОВ | ||||||||||||||||||
|
|
6
Осуществите множественный выбор. Выберите из списка характеристику, относящуюся к грибам.__________________________________________________________________________________________________
1 | Гетеротрофные организмы | 4 | Образуют микоризу с растениями |
2 | Все многоклеточные | 5 | Все паразиты |
3 | В клеточных стенках есть хитин | 6 | Растут всю жизнь |
7
Палочковидные бактерии называются…Впишите термины на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При
записи помните, что в каждую ячейку вы вносите только одну букву).
8
Что представляет собой микориза?Впишите термины на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При
записи помните, что в каждую ячейку вы вносите только одну букву).
9
Назовите всевозможные типы бактерий.Впишите термины на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При
записи помните, что в каждую ячейку вы вносите только одну букву).
10.
Тело лишайников представлено…Впишите термины на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При
записи помните, что в каждую ячейку вы вносите только одну букву).
11
Установите соответствие между типами бактерий и их названиями.1)Кокки 2)Бациллы 3)Спириллы 4)Вибрионы 5) Спирохеты | |||||
А | Б | В | Г | Д |
12
Установите соответствие между грибами по типу питания .1)Симбионты 2)Паразиты 3)Сапротрофы | |||||
А | Б | В | Г | Д |
13
Установите соответствие между характеристикой организма и царством, к которому оно принадлежит.ХАРАКТЕРИСТИКА
ЦАРСТВО
А) | В клеточных стенках содержится муреин |
Б) | По способу питания только гетеротрофы |
В) | Размножаются спорами |
Г) | Эукариотические организмы |
Д) | Клетки могут содержать жгутики |
Е) | Размножаются простым делением клетки пополам |
1) | Бактерии |
2) | Грибы |
14
Осуществите множественный выбор. Бактерии имеют положительное значение для человека, так как:1 | Являются возбудителями заболеваний | 4 | Образуют молочно-кислые продукты |
2 | Вызывают гниение продуктов питания | 5 | Выделяют антибиотики |
3 | Обеспечивают закваску овощей | 6 | Образуют микоризу |
15
Установите соответствие между классами и их представителями.1)Бактерии 2)Лишайники 3)Грибы | |||
А | Б | В |
16
Рассмотрите изображения. На каких двух из них показаны представители класса Грибы?17
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЗМА | ОРГАНИЗМ | |||||||||||||||||
|
|
18
Впишите термины на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При
записи помните, что в каждую ячейку вы вносите только одну букву).
19
Выберите верное утверждение.
1.У дрожжевых грибов вегетативное размножение происходит почкованием.
2.Грибы не играют большую роль в круговороте природы.
3.Лишайники представляют собой симбиотическую ассоциацию водоросли и гриба.
4.Бактерии — эукариоты.
5.Наиболее полезные для человека — болезнетворные бактерии.
6.Дрожжи получают энергию для своей жизнедеятельности путем брожения.
Контрольная работа№ 3
_______________________Бактерии,грибы,лишайники_________________________
Вариант 2
1
Осуществите множественный выбор. Выберите из списка признаки, присущие бактериям:1 | Неограниченный рост | 4 | Неспособны к передвижению |
2 | Отсутствие ядра | 5 | Наличие кольцевой ДНК |
3 | Наличие клеточной стенки | 6 | Ведут только паразитический образ жизни |
2
Как называется тип бактерий, способных к фотосинтезу?Впишите термин на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При
записи помните, что в каждую ячейку вы вносите только одну букву).
3
Как называется тип питания бактерий, которые используют готовые органические вещества?Впишите термины на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При
записи помните, что в каждую ячейку вы вносите только одну букву).
4
Установите соответствие между названиями грибов и их классификацией:
|
|
5
Установите соответствие между признаками царств и царствами
|
|
|
6
Осуществите множественный выбор. Выберите из списка признаки грибов.__________________________________________________________________________________________________
1 | Наличие хлорофилла | 4 | Может быть несколько ядер в клетке |
2 | гетеротрофы | 5 | Могут образовывать колонии |
3 | Могут образовывать микоризу | 6 | Способны к движению |
Впишите термины на место пропуска таблице. Запишите его в ячейки ответа в бланке. (При
записи помните, что в каждую ячейку вы вносите только одну букву).(7-10)
7
Бактерии, использующие атмосферный кислород для дыхания называются:8
Бесполое размножение бактерий называется:9
Сожительство гриба с корнями высшего растения называется:10
Низшие грибы, способные портить продукты и используются для производства антибиотиков называются:11
Установите соответствие1)низшие гибы 2)листоватый лишайник 3)накипной лишайник 4)бактерия 5) высший гриб | |||||
А | Б | В | Г | Д |
12
Установите соответствие1)листоватый лишайник 2)высший гриб 3)низший гриб 4)кустистый лишайник 5)бактерия | |||||
А | Б | В | Г | Д |
13
Установите соответствие
|
|
14
Осуществите множественный выбор. Выберите из списка утверждения, которые верны для лишайников:1 | Разрушают горные породы | 4 | Вызывают заболевания растений, животных, человека |
2 | Индикаторы чистоты воздуха | 5 | Сырье для получения антибиотиков |
3 | Используются в хлебопекарной промышленности | 6 | Используются в парфюмерной промышленности |
15
Установите соответствие между ___________________________________________________________________лишайники | |||
1)накипные 2)листовые 3)кустистые | |||
А | Б | В |
16
Рассмотрите изображения. На каких двух из них представлены съедобные грибы?17
|
|
18
19
Анаэробы- это бактерии, которые живут в отсутствии кислорода.
Бактерии- эукариотические организмы.
Некоторые бактерии способны очищать водоемы.
Сыроежка- это низший гриб.
Подосиновик- пластинчатый гриб.
Яд лишайника способен вызвать смерть оленя.
Ключи Контрольная работа 3
_______________________________________________________________________________________________________-
Вариант 2
№ вопросов | Варианты ответов | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 5 | |||||||||||||
2 | ц | и | а | н | о | б | а | к | т | е | р | и | и |
3 | г | е | т | е | р | о | т | р | о | ф | ы | |||||
4 | А | Б | В | Г | Д | |||||||||||
2 | 2 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||
5 | А | Б | В | Г | Д | |||||||||||
2 | 1 | 2 | 2 | 1 | ||||||||||||
6 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||||
7 | а | э | р | о | б | ы | ||||||||||
8 | д | е | л | е | н | и | е | |||||||||
9 | м | и | к | о | р | и | з | а | ||||||||
10 | п | л | е | с | н | е | в | ы | е | |||||||
11 | А | Б | В | Г | Д | |||||||||||
1 | 3 | 4 | 2 | 5 | ||||||||||||
12 | А | Б | В | Г | Д | |||||||||||
1 | 2 | 5 | 4 | 3 | ||||||||||||
13 | А | Б | В | Г | Д | |||||||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 2 | ||||||||||||
14 | 1 | 2 | 6 | |||||||||||||
15 | А | Б | В | Г | Д | |||||||||||
1 | 2 | 3 | ||||||||||||||
16 | 1 | 3 | ||||||||||||||
17 | А | Б | В | Г | Д | Е | ||||||||||
1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | |||||||||||
18 | л | и | ш | а | й | н | и | к | и | |||||||
19 | Бактерии- прокариотические организмы. Некоторые бактерии способны очищать водоемы. Сыроежка- это высший гриб. Подосиновик- трубчатый гриб. Лишайники не ядовиты, это пища для северных оленей. | |||||||||||||||
Бланк ответов
Класс_______________ФИ_______________________________
Вариант № ____________
№ вопросов | Варианты ответов | |||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||
4 | А | Б | В | Г | Д | |||||||||||||||||
5 | А | Б | В | Г | Д | |||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||
11 | А | Б | В | Г | Д | |||||||||||||||||
12 | А | Б | В | Г | Д | |||||||||||||||||
13 | А | Б | В | Г | Д | |||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||
15 | А | Б | В | Г | Д | |||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||
17 | А | Б | В | Г | Д | Е | ||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||||
Бланк ответов
Класс_______________ФИ_______________________________
Вариант № 1
№ вопросов | Варианты ответов | ||||||||
1 | 1 | 4 | 5 | ||||||
2 | Симбиоз. | ||||||||
3 | Микориза. | ||||||||
4 | А | Б | В | Г | Д | Е | |||
1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | ||||
5 | А | Б | В | Г | Д | ||||
1 | 1 | 2 | 3 | 1 | |||||
6 | 1 | 3 | 4 | 6 | |||||
7 | Бациллы. | ||||||||
8 | Симбиотическая ассоциация мицелия гриба с корнями высших растений. | ||||||||
9 | Кокки, бациллы, спириллы, вибрионы, спирохеты. | ||||||||
10 | Слоевищем. | ||||||||
11 | А | Б | В | Г | Д | ||||
2 | 3 | 5 | 1 | 4 | |||||
12 | А | Б | В | Г | Д | ||||
2 | 3 | 1 | 1 | 2 | |||||
13 | А | Б | В | Г | Д | Е | |||
1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||||
14 | 3 | 4 | 5 | ||||||
15 | А | Б | В | ||||||
3 | 1 | 2 | |||||||
16 | 1 | 4 | |||||||
17 | А | Б | В | Г | Д | Е | |||
2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||
18 | Гетеротрофные организмы, использующие для питания органические соединения мертвых тел или выделения животных. | ||||||||
19 | 1 | 3 | 6 |
Изучите особенности Kingdom Monera, Protista и Fungi
- БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
- КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
- BNAT
- Классы
- Класс 1-3
- Класс 4-5
- Класс 6-10
- Класс 110003 CBSE
- Книги NCERT
- Книги NCERT для класса 5
- Книги NCERT, класс 6
- Книги NCERT для класса 7
- Книги NCERT для класса 8
- Книги NCERT для класса 9
- Книги NCERT для класса 10
- NCERT Книги для класса 11
- NCERT Книги для класса 12
- NCERT Exemplar
- NCERT Exemplar Class 8
- NCERT Exemplar Class 9
- NCERT Exemplar Class 10
- NCERT Exemplar Class 11 9plar
- RS Aggarwal
- RS Aggarwal Решения класса 12
- RS Aggarwal Class 11 Solutions
- RS Aggarwal Решения класса 10
- Решения RS Aggarwal класса 9
- Решения RS Aggarwal класса 8
- Решения RS Aggarwal класса 7
- Решения RS Aggarwal класса 6
- RD Sharma
- RD Sharma Class 6 Решения
RD Sharma Class 7 Решения- Решения RD Sharma Class 8
- Решения RD Sharma Class 9
- Решения RD Sharma Class 10
- Решения RD Sharma Class 11
- Решения RD Sharma Class 12
- PHYSICS
- Механика
- Оптика
- Термодинамика
- Электромагнетизм
- ХИМИЯ
- Органическая химия
- Неорганическая химия
- Периодическая таблица
- MATHS
- Статистика
- Числа
- Числа Пифагора Тр Игонометрические функции
- Взаимосвязи и функции
- Последовательности и серии
- Таблицы умножения
- Детерминанты и матрицы
- Прибыль и убыток
- Полиномиальные уравнения
- Разделение фракций
- Microology
- Книги NCERT
- FORMULAS
- Математические формулы
- Алгебраные формулы
- Тригонометрические формулы
- Геометрические формулы
- КАЛЬКУЛЯТОРЫ
- Математические калькуляторы 0003000
- 000
- 000 Калькуляторы по химии
- 000
- 000
- 000 Образцы документов для класса 6
- Образцы документов CBSE для класса 7
- Образцы документов CBSE для класса 8
- Образцы документов CBSE для класса 9
- Образцы документов CBSE для класса 10
- Образцы документов CBSE для класса 1 1
- Образцы документов CBSE для класса 12
- Вопросники предыдущего года CBSE
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 10
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 12
- HC Verma Solutions
- HC Verma Solutions Класс 11 Физика
- HC Verma Solutions Класс 12 Физика
- Решения Лакмира Сингха
- Решения Лахмира Сингха класса 9
- Решения Лахмира Сингха класса 10
- Решения Лакмира Сингха класса 8
9000 Класс
- Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
- Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE Вопросы
- CBSE Class 10 Дополнительные вопросы по математике
- CBSE Class 10 Science Extra questions
- Class 3
- Class 4
- Class 5
- Class 6
- Class 7
- Class 8 Класс 9
- Класс 10
- Класс 11
- Класс 12
- Решения NCERT для класса 11
- Решения NCERT для класса 11 по физике
- Решения NCERT для класса 11 Химия
- Решения NCERT для биологии класса 11
- Решение NCERT s Для класса 11 по математике
- NCERT Solutions Class 11 Accountancy
- NCERT Solutions Class 11 Business Studies
- NCERT Solutions Class 11 Economics
- NCERT Solutions Class 11 Statistics
- NCERT Solutions Class 11 Commerce
- NCERT Solutions for Class 12
- Решения NCERT для физики класса 12
- Решения NCERT для химии класса 12
- Решения NCERT для биологии класса 12
- Решения NCERT для математики класса 12
- Решения NCERT, класс 12, бухгалтерский учет
- Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
- NCERT Solutions Class 12 Economics
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
- NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
- NCERT Solutions Class 12 Commerce
- NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
- NCERT Solut Ионы Для класса 4
- Решения NCERT для математики класса 4
- Решения NCERT для класса 4 EVS
- Решения NCERT для класса 5
- Решения NCERT для математики класса 5
- Решения NCERT для класса 5 EVS
- Решения NCERT для класса 6
- Решения NCERT для математики класса 6
- Решения NCERT для науки класса 6
- Решения NCERT для класса 6 по социальным наукам
- Решения NCERT для класса 6 Английский язык
- Решения NCERT для класса 7
- Решения NCERT для математики класса 7
- Решения NCERT для науки класса 7
- Решения NCERT для социальных наук класса 7
- Решения NCERT для класса 7 Английский язык
- Решения NCERT для класса 8
- Решения NCERT для математики класса 8
- Решения NCERT для науки 8 класса
- Решения NCERT для социальных наук 8 класса ce
- Решения NCERT для класса 8 Английский
- Решения NCERT для класса 9
- Решения NCERT для класса 9 по социальным наукам
- Решения NCERT для математики класса 9
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 2 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 3
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 4
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 5 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 6
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 7 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 8
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 9
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 10 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 11 Решения
- NCERT для математики класса 9 Глава 12 Решения NCERT
- для математики класса 9 Глава 13
- NCER Решения T для математики класса 9 Глава 14
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
- Решения NCERT для науки класса 9
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 3
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 4
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 5
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 6
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 7
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 8
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 9
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 10
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 12
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 11
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 13 Решения NCERT
- для науки класса 9 Глава 14
- Решения NCERT для класса 9 по науке Глава 15
- Решения NCERT для класса 10
- Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
- Решения NCERT для математики класса 10
- Решения NCERT для класса 10 по математике Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 2
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 3
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 4
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 5
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 6
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 7
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 8
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 9
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 10
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 11
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 12
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава ter 13
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 14
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 15
- Решения NCERT для науки класса 10
- Решения NCERT для класса 10 науки Глава 1
- Решения NCERT для класса 10 Наука, глава 2
- Решения NCERT для класса 10, глава 3
- Решения NCERT для класса 10, глава 4
- Решения NCERT для класса 10, глава 5
- Решения NCERT для класса 10, глава 6
- Решения NCERT для класса 10 Наука, глава 7
- Решения NCERT для класса 10, глава 8
- Решения NCERT для класса 10, глава 9
- Решения NCERT для класса 10, глава 10
- Решения NCERT для класса 10, глава 11
- Решения NCERT для класса 10 Наука Глава 12
- Решения NCERT для класса 10 Наука Глава 13
- NCERT S Решения для класса 10 по науке Глава 14
- Решения NCERT для класса 10 по науке Глава 15
- Решения NCERT для класса 10 по науке Глава 16
- Программа NCERT
- NCERT
- Class 11 Commerce Syllabus
- Учебный план класса 11
- Учебный план бизнес-класса 11 класса
- Учебный план экономического факультета 11
- Учебный план по коммерции класса 12
- Учебный план класса 12
- Учебный план по бизнесу 12 класса
- Учебный план
- Класс 12 Образцы документов для торговли
- Образцы документов для предприятий класса 11
- Образцы документов для коммерческих предприятий класса 12
- TS Grewal Solutions
- TS Grewal Solutions Class 12 Accountancy
- TS Grewal Solutions Class 11 Accountancy
- Отчет о движении денежных средств 9 0004
- Что такое предпринимательство
- Защита потребителей
- Что такое основные средства
- Что такое баланс
- Что такое фискальный дефицит
- Что такое акции
- Разница между продажами и маркетингом
- Образцы документов ICSE
- Вопросы ICSE
- ML Aggarwal Solutions
- ML Aggarwal Solutions Class 10 Maths
- ML Aggarwal Solutions Class 9 Maths
- ML Aggarwal Solutions Class 8 Maths
- ML Aggarwal Solutions Class 7 Maths Решения Математика класса 6
- Решения Селины
- Решения Селины для класса 8
- Решения Селины для класса 10
- Решение Селины для класса 9
- Решения Фрэнка
- Решения Фрэнка для математики класса 10
- Франк Решения для математики 9 класса
- ICSE Class
- ICSE Class 6
- ICSE Class 7
- ICSE Class 8
- ICSE Class 9
- ICSE Class 10
- ISC Class 11
- ISC Class 12
- 900 Экзамен по IAS
- Мок-тест IAS 2019 1
- Мок-тест IAS4
- Экзамен KPSC KAS
- Экзамен UPPSC PCS
- Экзамен MPSC
- Экзамен RPSC RAS
- TNPSC Group 1
- APPSC Group 1
- Экзамен BPSC
- Экзамен WPSC
- Экзамен GPSC
- Ответный ключ UPSC 2019
- Коучинг IAS Бангалор
- Коучинг IAS Дели
- Коучинг IAS Ченнаи
- Коучинг IAS Хайдарабад
- Коучинг IAS Мумбаи
- Программа BYJU NEET
- NEET 2020
- NEET Eligibility
- NEET Eligibility 2020 Подготовка
- NEET Syllabus
- Support
- Разрешение жалоб
- Служба поддержки
- Центр поддержки
- GSEB
- GSEB Syllabus GSEB Образец
- MSBSHSE Syllabus
- MSBSHSE Учебники
- MSBSHSE Образцы статей
- MSBSHSE Вопросники
- 9000 AP Board
- AP 2 Year Syllabus
- 9000
- MP Board Syllabus
- MP Board Образцы документов
- MP Board Учебники
- Assam Board Syllabus
- Assam Board
- Assam Board
- Assam Board Документы
- Bihar Board Syllabus
- Bihar Board Учебники
- Bihar Board Question Papers
- Bihar Board Model Papers
- Odisha Board
- Odisha Board
- Odisha Board
- ПСЕБ 9 0002
Примечания к редакции для науки Глава 1 — Питание растений (7-й класс)
Быстрая редакция
Живые организмы, такие как растения и животные, выживают за счет пищи.
Еда дает им энергию для выполнения нескольких действий в жизни и помогает в росте.
Питательные вещества — В продуктах питания присутствуют определенные вещества, которые помогают выжить организмам. Эти особые вещества называются питательными веществами, например белками, витаминами, углеводами, минералами и жирами.
Некоторые живые организмы, такие как растения, синтезируют пищу сами по себе, в то время как другие, например животные, получают пищу от растений и других животных.
Рисунок 1: Различные питательные вещества
Режим питания растений
Что такое питание?
Питание можно определить как процесс, при котором организмы поглощают пищу и используют ее для выживания. По режиму питания организмы можно разделить на две категории:
Как растения готовят пищу?
Растения готовят пищу с помощью определенного сырья, которое они собирают из своего окружения:
вода
двуокись углерода
солнечный свет
минералов
хлорофилл
Процесс, при котором растения готовят пищу с использованием этого сырья, называется Фотосинтез .
Рисунок 2: Фотосинтез
Где пища производится на растениях?
Листья также известны как Food Factories растений, поскольку они являются местами, где готовится еда.
Различные части растений, например корни, собирают сырье из окружающей среды и затем переносят его на листья, где происходит фотосинтез.
Транспортировка воды и минералов в растениях — Корни растений поглощают воду и минералы из почвы, а затем переносят их к листьям через стебли и ветви.
Рисунок 3: Транспортировка воды и минералов на заводах
Рисунок 4: Устьица на листьях и хлорофилл
Наличие хлорофилла в листьях — В листьях растений присутствует вещество под названием хлорофилл. Это пигмент зеленого цвета. Хлорофилл не только придает листьям зеленый цвет, но и помогает в процессе фотосинтеза.Хлорофилл улавливает солнечный свет и вместе с другим сырьем готовит пищу из листьев.
Этот процесс фотосинтеза происходит только в дневное время в присутствии солнечного света, поэтому он называется Фотосинтез , фото означает свет.
Почему солнце называют высшим источником энергии для всех живых организмов?
Мы знаем, что растения используют солнечную энергию для приготовления пищи.Пища травоядных животных зависит от растений. Животные (плотоядные), которые не едят растения, зависят от травоядных животных. Следовательно, все живые организмы прямо или косвенно получают свою энергию от Солнца.
Клетки в живых организмах
Все живые организмы состоят из крошечных структур, называемых клетками. Некоторые организмы (микроскопические) содержат только одну клетку, в то время как другие растения и животные содержат множество клеток разных типов. Частей ячейки:
Ядро — Каждая клетка имеет ядро в центре, которое выполняет различные функции клетки.
Клеточная мембрана — Каждая клетка имеет внешнюю границу, которая защищает клетку, называемая клеточной мембраной .
Цитоплазма — Каждая клетка имеет гелеобразную структуру, которая называется цитоплазма .
Органеллы клетки: Это мембранные структуры, обнаруженные внутри клетки в цитоплазме. Органеллы клетки выполняют особую функцию, связанную с ними.В клетке обнаружены следующие органеллы:
Митохондрии — Вырабатывает энергию для клетки
Эндоплазматический ретикулум — Вырабатывает липиды и белки в клетке
Аппарат Гольджи — Помогает в экспорте материалов из камеры
Лизосомы — Помогает пищеварению в клетке
Рисунок 5: Структура клеток животных и растений
Может ли фотосинтез происходить в других частях растения?
Да, зеленые стебли и ветви растений тоже могут подвергаться процессу фотосинтеза.Например, растения в пустынной местности, такие как кактус, не имеют листьев, но все еще существуют там, потому что их стебель дает пищу для растения.
Почему процесс фотосинтеза важен?
Не будет еды, если растения перестанут проводить процесс фотосинтеза.
Растения поглощают углекислый газ и производят кислород в процессе фотосинтеза. Следовательно, без этого процесса было бы невозможно выжить на Земле, поскольку у них не было бы кислорода.
Производство кислорода и углеводов растениями
Рисунок 6: Производство кислорода и углеводов
Растения используют углекислый газ и воду в присутствии солнечного света и хлорофилла для производства углеводов и кислорода. Таким образом, производимые растениями углеводы превращаются в крахмал.
Хлоропласт и процесс фотосинтеза
Рисунок 7: Структура хлоропласта
Хлоропласты — это особые клеточные органеллы, которые встречаются только в клетках растений.Их называют производителями пищи из растительных клеток.
Хлоропласты окружены двумя мембранами, называемыми внутренней и внешней мембраной. Внутренняя мембрана окружает стромы и тилакоидов стеки.
Молекулы хлорофилла присутствуют на каждом из тилакоидов. Хлоропласты превращают солнечный свет в сахара, которые используются клетками растений.
Следовательно, хлоропласты позволяют проводить процесс фотосинтеза.Хлорофилл , который может поглощать солнечный свет, присутствует внутри хлоропластов.
Когда солнечный свет попадает на хлоропласты и хлорофилл, энергия света преобразуется в химическую энергию, содержащуюся в таких соединениях, как АТФ и НАДФН.
Затем эти энергетические молекулы перемещаются в строму, где к ним присоединяется углекислый газ. В результате молекулярных реакций образуются кислород и глюкоза.
Могут ли листья красного, коричневого или фиолетового цвета проводить фотосинтез?
Да, хлорофилл также присутствует в листьях не зеленого цвета. Они бывают разных цветов, потому что других цветных пигментов больше, чем зеленых цветных пигментов в таких листьях.
Водоросли содержат хлорофилл
Водоросли — это организмы зеленого цвета, обитающие в стоячей воде. Свой зеленый цвет они получают из-за хлорофилла.Поскольку в них есть хлорофилл, они способны проводить фотосинтез. (олимпиады)
Рисунок 7: Водоросли в воде
Как растения производят белки и жиры?
Наряду с углеводами растения могут также производить белки и жиры, которые образуются с помощью азота.
Азот присутствует в воздухе в больших количествах, но растения не могут потреблять азот непосредственно из атмосферы.
Почва часто содержит бактерии, способные превращать азот в нитраты, которые могут использоваться растениями.
Кроме того, удобрения, используемые фермерами и садоводами, содержат большое количество азота, который смешивается с почвой и используется растениями.
Питание растений, не содержащих хлорофилл
Многие растения не содержат хлорофилла.Следовательно, они не могут самостоятельно готовить пищу. Поэтому они полагаются на другие растения и животных в своей пище.
1. Паразитические растения — Некоторые растения питаются на другом растении. Их называют паразитами. Растения, на которых выживают эти паразитические растения, называются хозяевами. Например, cuscuta — растение-паразит.
Рисунок 8: Желтое растение Cuscuta, растущее на зеленых растениях
2.Насекомоядные растения — Некоторые растения питаются насекомыми, поэтому их называют Насекомоядные . Листья этих растений превращены в кувшиноподобную структуру. Верхняя часть листьев действует как крышка, которая может открывать и закрывать кувшин. В кувшине опускаются волосы, которые задерживают насекомых. Кувшин при поимке насекомого выделяет немного пищеварительного сока, который помогает в переваривании насекомого. Например, Dischidia и Nepenthes
.Рисунок 9: Насекомоядные растения
3.Сапротрофы — Некоторые организмы выживают за счет разлагающейся пищи и организмов. Этот способ питания называется сапротрофным питанием, а организмы, которые выживают благодаря сапротрофному питанию, называются Saprophytes .
Как сапрофиты получают питание ?
Сапрофиты выделяют пищеварительные соки на разлагающемся и мертвом веществе.
Эти соки превращают вещество в раствор.
Сапрофиты, поглощающие питательные вещества из раствора.
Например, грибы (дрожжи и грибы) представляют собой сапрофиты, которые можно найти в несвежей пище и соленых огурцах, которые подвергаются воздействию горячей и влажной среды.
Рисунок 10: Грибы, растущие на хлебе
4 . Симбиотические отношения — Иногда организмы живут вместе, чтобы делить кров и пищу друг с другом.Говорят, что у них симбиотические отношения.
Примеры организмов, живущих в симбиотических отношениях:
Некоторые грибы обитают в корнях деревьев. Эти грибы принимают пищу с деревьев и, в свою очередь, помогают деревьям поглощать воду и питательные вещества из почвы.
Иногда организм, содержащий хлорофилл, например водоросли, живет вместе с грибком (вместе называемым Лишайники ).Водоросли обеспечивают грибок пищей и питанием, в то время как гриб дает воду, минералы и укрытие для водорослей.
Рис.11: Лишайники
Пополнение почвы питательными веществами
Растения получают питательные вещества в основном из почвы, поэтому необходимо снова пополнить почву питательными веществами, чтобы растения могли выжить на ней.
Удобрения и навоз часто используются для пополнения почвы питательными веществами.Они содержат калий, фосфор и азот, которые важны для растений.
Бактерия под названием Rhizobium присутствует в почве, которая может преобразовывать присутствующий в ней азот в форму, которую могут потреблять растения.
Ризобий обычно обитает в корнях растений, таких как горох, фасоль, бобовые и бобовые, и обеспечивает эти растения азотом. Это снова пример симбиотических отношений.При выращивании таких культур фермерам часто не нужно использовать удобрения. (Олимпиады)
Рисунок 12: Бактерии Rhizobium в почве
Особенности курса
- 728 Видео-лекции
- Примечания к редакции
- Документы за предыдущий год
- Ментальная карта
- Планировщик обучения
- Решения NCERT
- Обсуждение Форум
- Тестовая бумага с видео-решением
.
Антимикробные свойства экстрактов индийского лишайника против патогенных бактерий человека
Контекст . Usnea ghattensis G. Эндемичный кустистый лишайник авастхи (Usneaceae), обильно растущий в северных западных Гатах Индии, также содержит усниновую кислоту в качестве основного химического вещества и протестирован против некоторых патогенных бактерий человека. Цель . Изучить антимикробные свойства Usnea ghattensis в отношении некоторых патогенных бактерий человека. Материалы и методы . Лишайник экстрагировали ацетоном, метанолом и этанолом. Противомикробная активность In vitro была первоначально протестирована методом дисковой диффузии Kirby-Bauer и подтверждена минимальной ингибирующей концентрацией с использованием метода микроразведения в бульоне в соответствии с рекомендациями NCCLS. Результаты . Этанольный экстракт оказался наиболее эффективным против Bacillus cereus и Pseudomonas aeruginosa с зоной ингибирования 29.Диаметром 8 ± 0,6 мм и 12,3 ± 0,5 мм при концентрации 0,2 мг / мл. Ацетон и метанольный экстракт продемонстрировали практически одинаковую активность против Staphylococcus aureus , а зона ингибирования составила 24,6 ± 0,5 и 24,7 ± 0,4 мм. Только метанольный экстракт проявлял активность против Streptococcus faecalis с зоной 13,5 ± 0,8 мм. Значение МИК, отмеченное для Staphylococcus aureus и Streptococcus faecalis , составляло 6,25 мкг / мл и 25 мкг г / мл, тогда как для Bacillus cereus и Pseudomonas aeruginosa рассчитанное значение МИК составляло 3.125 μ г / мл и 200 μ г / мл соответственно. Заключение . Настоящее исследование демонстрирует относительно более высокую активность этого лишайника не только против грамм (+), но значительно также и против грамм (-) бактерий. Это указывает на то, что лишайник может быть богатым источником эффективных противомикробных агентов.
1. Введение
Лекарственные растения издревле являются хорошо известными природными источниками для лечения различных заболеваний. Лишайники — одни из самых интересных организмов на этой планете.Лишайник — это не единый организм, как большинство других живых существ, а скорее комбинация двух организмов, которые тесно живут вместе. Гриб образует слоевище или лихенизированную строму, которая может содержать характерные вторичные метаболиты для всех лишайников [1]. Лишайники являются ценным растительным ресурсом и используются в качестве лекарств, продуктов питания, кормов, красителей, парфюмерии, специй и для разных целей. В окрестностях промышленных зон и крупных городов флора лишайников довольно бедна [2], так как лишайники очень чувствительны к различным загрязнениям воздуха.Таким образом, эти организмы используются в качестве мониторов загрязнения воздуха [3]. Специфические, даже экстремальные условия их существования, медленный рост и большая продолжительность (максимальная продолжительность жизни составляет несколько тысяч лет) согласуются с их изобилием в защитных метаболитах против различных физических и биологических воздействий [4]. Лишайники использовались в лечебных целях на протяжении веков, например, Cetraria islandica (L.) Ach. (Parmeliaceae), Lobaria pulmonaria (Schreb.) Hoffm.(Lobariaceae), как сообщалось, были эффективны при лечении туберкулеза легких [5].
Использование лишайников в медицине основано на том, что они содержат уникальные и разнообразные биологически активные вещества, в основном обладающие антимикробным действием. Из-за выраженной антимикробной активности вторичных метаболитов лишайники, макрогрибы и сосудистые растения привлекают большое внимание исследователей как новые важные источники биологически активных веществ [6–9]. Интенсивное использование антибиотиков позволило отобрать факторы устойчивости к антибиотикам и облегчить распространение микроорганизмов с множественной устойчивостью.Метаболиты лишайников обладают широким спектром биологических действий, включая антибиотические, антимикотические, противовирусные, противовоспалительные, обезболивающие, жаропонижающие, антипролиферативные и цитотоксические эффекты [10–15]. Хотя около 8% наземной экосистемы состоит из лишайников и более 20 000 видов лишайников распространены по всему миру, их биологическая активность и биологически активные соединения остаются в значительной степени неизученными [16].
Usnea ghattensis — это эндемичный кустистый лишайник, который растет на различных деревьях и кустарниках в северных западных Гатах Индии.Большинство видов лишайников из рода Usnea , содержащих усниновую кислоту в качестве основного химического компонента, традиционно используются при инфекциях верхних дыхательных путей и наносятся на кожу для лечения поверхностных инфекций или внешних язв. Усниновая кислота использовалась для лечения вируса папилломы человека (ВПЧ) и в качестве средства гигиены полости рта с ограниченной эффективностью. В соответствии с этими фактами, в данном исследовании антимикробная активность экстрактов ацетона, метанола и этанола Usnea ghattensis была исследована in vitro в отношении тестовых микроорганизмов, некоторые из которых способствуют развитию заболеваний у людей, животных и животных. растения и даже производят токсины и провоцируют порчу пищи.
2. Материалы и методы
2.1. Микроорганизмы
Всего шесть бактерий, три грамположительных ( Staphylococcus aureus (ATCC 25923), Streptococcus faecalis (ATCC 33186) и Bacillus cereus (ATCC 14579)) и три грамотрицательных (ATCC Escherichia 25922), Pseudomonas aeruginosa (ATCC 29853) и Salmonella typhimurium (ATCC 13311)), были использованы для оценки антимикробных свойств исследуемых образцов.Эти бактерии содержались на чашках с питательным агаром при 4 ° C соответственно. Для использования в экспериментах организмы субкультивировали в культуральной среде с кровяным агаром и среде МакКонки.
2.2. Лишайниковый материал
Растительный материал Usnea ghattensis был собран в декабре 2009 года в лесной зоне Лингмала, Махабалешвар, район Сатара, Махараштра, северная западная область Гхат в Индии, между высотами 1200 и 1340 м над уровнем моря. Один ваучерный образец был сохранен в гербарии Национального института ботанических исследований в Лакхнау (LWG).
2.2.1. Экстракция лишайникового материала
Образцы лишайников были промыты для удаления мусора; воздух сушили, измельчали в порошок и хранили в стерильном стеклянном флаконе в холодильнике. Порции просеянного порошка по 10 г добавляли к 100 мл растворителей (ацетон, этанол и метанол) и оставляли на три дня при комнатной температуре. Неочищенный экстракт получали декантированием с последующей фильтрацией через муслиновую ткань и дополнительно фильтровали через фильтровальную бумагу Whatman № 1 с получением прозрачного фильтрата.Фильтраты дополнительно очищали мембранным фильтром с использованием фильтров с размером пор 0,45 мкм и мкм. Затем экстракты упаривали досуха при пониженном давлении и повторно растворяли в соответствующих растворителях для достижения требуемых концентраций 0,1 мг / мл и 0,2 мг / мл для антибактериального скрининга. Эти экстракты хранили при 4 ° C до использования.
2.3. Приготовление диска с антибиотиком
Индивидуальные неочищенные экстракты растворяли в соответствующих растворителях. Две разные концентрации экстрактов, то есть 0.Для изготовления диска использовали 1 мг / мл и 0,2 мг / мл. Для изготовления дисков использовали диск из фильтровальной бумаги ватмана диаметром 6 мм. Каждый диск пропитывали 10 мкл л неочищенного экстракта лишайника, позволяя растворителю испаряться между применениями и оставляя экстракт лишайника на дисках без растворителя. Эти свежеприготовленные диски использовали для определения антибактериальной активности.
2.4. Определение антимикробной активности
Тест на чувствительность к противомикробным препаратам отобранных патогенов был проведен дисковым диффузионным методом с использованием метода Кирби-Баера [17] и в соответствии с рекомендациями NCCLS [18].Все тесты проводились на чашках с агаром Мюллера-Хинтона. Суспензию микробных культур (0,5 McFarlands) высевали на всю поверхность агаровой среды Мюллера-Хинтона в чашке Петри с использованием стерильных тампонов-палочек. Стерильные диски диаметром 6 мм пропитывали растворами экстракта лишайника (0,1 мг / мл и 0,2 мг / мл) и помещали на чашки с культивированным агаром Мюллера-Хинтона. Засеянные планшеты инкубировали при 37 ° C в течение 24 часов.
На второй день планшеты считывали путем измерения зоны ингибирования вокруг каждого диска.Диаметр зоны подавления бактерий регистрировали в миллиметрах. Чистый ацетон, метанол и этанол были взяты в качестве отрицательного контроля, как в соответствии с Sati and Joshi, 2011 [19], тогда как коммерческие гентамицин и цефтриаксон использовались в качестве положительного контроля, как в соответствии с Owolabi et al., 2007 [20]. Гентамицин использовали в качестве положительного контроля для грамположительных бактерий, а цефтриаксон использовали для грамотрицательных бактерий. Анализ проводили в трех экземплярах и проверяли с помощью контрольного планшета.Чтобы определить эффективность сырых экстрактов лишайников в разных объемах, на каждый бумажный диск на каждой чашке Петри были взяты две разные концентрации сырых экстрактов лишайников.
2,5. Минимальная ингибирующая концентрация
Минимальная ингибирующая концентрация (МИК) неочищенного экстракта была определена методами микроразведения в бульоне Мюллера-Хинтона (MHB) в соответствии с рекомендациями Национального комитета по клиническим лабораторным стандартам США [21]. Серия двукратных разведений с концентрацией от 100 мкг г / мл до 0.195 мкМ г / мл для метанольного экстракта использовали в эксперименте против S. aureus , S. faecalis и B. cereus . Для P. aeruginosa разведения не проводились, поскольку не было зарегистрировано активности ниже 200 μ мкг / мл. Для бактериальных культур готовили двукратные разведения экстрактов и компонентов в бульоне Мюллера-Хинтона (MHB). Инокуляты готовили в той же среде с плотностью, отрегулированной до стандартных колониеобразующих единиц мутности по Макфарланду, и разбавляли 1:10 для процедуры микроразведения бульона.Затем 100 мкл л разбавленных экстрактов и 100 мкл л бактериальных суспензий были внесены в 96-луночный стерильный микротитровальный планшет. Планшеты для микротитрования инкубировали при 37 ° C и определяли MIC через 24 ч инкубации. МИК определяли путем установления видимого роста микроорганизмов. Граничное разведение без видимого роста определяли как MIC для тестируемого микроорганизма при данной концентрации. Необработанные бактерии были взяты в качестве положительного контроля, а MHB — в качестве отрицательного контроля.Все эксперименты проводили в трех повторностях.
2.6. Интерпретация результатов
Результаты диско-диффузионного анализа выражены как среднее значение ± стандартное отклонение трех повторов в каждом тесте.
3. Результаты
3.1. Дисковые диффузионные анализы
После обработки и выращивания засеянных чашек в течение 24 часов ацетоновый экстракт и этанольный экстракт U. ghattensis показали активность против Staphylococcus aureus, Bacillus cereus и Pseudomonas. aeruginosa , в то время как активность против Streptococcus faecalis, Escherichia coli и Salmonella typhimurium обнаружена не была.
Обе концентрации метанольного экстракта (0,1 мг / мл и 0,2 мг / мл) проявляли активность против всех грамположительных бактерий и одной грамотрицательной бактерии. Не было зарегистрировано активности против Escherichia coli , Salmonella typhimurium . Ацетоновый экстракт подавлял рост B. cereus со средней зоной 23,9 ± 1,1 мм (0,2 мг / мл конц.), Тогда как этанольный экстракт лишайника оказывал наибольшее влияние на чашки, инокулированные Bacillus cereus со средней зоной ингибирования 29.8 ± 0,6 мм при концентрации 0,2 мг / мл. Ацетон и метанольный экстракт проявляли равный ингибирующий эффект на S. aureus со средней зоной ингибирования 24,6 ± 0,5 мм и 24,7 ± 0,4 мм при концентрации 0,2 мг / мл, соответственно.
Метанольный экстракт показал низкую активность против S. faecalis с зоной ингибирования 8,3 ± 0,5 мм при концентрации 0,1 мг / мл, в то время как концентрация 0,2 мг / мл показывала зону ингибирования 13,5 ± 0,8 мм. Экстракт этанола показал большее действие на P.aeruginosa с зоной ингибирования 12,3 ± 0,5 мм при концентрации 0,2 мг / мл по сравнению с метанольным экстрактом ацетона (8,4 ± 0,6 мм в диаметре) (8,7 ± 0,4 мм). Хотя экстракты не были так эффективны, как коммерческие антибиотики гентамицин и цефтриаксон, они обладают сильной антибактериальной активностью (таблица 1).
|
Химический состав, антиоксидантная и противомикробная активность лишайника Umbilicaria cylindrica (L.) Delise (Umbilicariaceae)
Фитохимический анализ экстрактов метанола и хлороформа Umbilicaria cylindrica определяли методом ВЭЖХ-УФ. Преобладающим фенольным соединением в обоих экстрактах был депсидон, салазиновая кислота (1). Кроме салазиновой кислоты, испытанные экстракты U. cylindrica содержат норстиктовую кислоту (2), метил- β -орцинкарбоксилат (3), этилгематоммат (4), атранорин (5) и усниновую кислоту (6), в разном количестве и соотношении.Экстракты лишайников показали сопоставимую и сильную антиоксидантную активность, продемонстрировали более высокий улавливание DPPH и гидроксильных радикалов, хелатирующую активность и ингибирующую активность в отношении перекисного окисления липидов. Экстракты лишайников продемонстрировали важную антимикробную активность против восьми штаммов со значениями МИК от 15,62 до 62,50 мкг мкг / мл. Это первый отчет о подробном химическом составе и антиоксидантной активности лишайника Umbilicaria cylindrica , и результаты показывают, что этот лишайник можно использовать в качестве нового источника природных антиоксидантов и веществ с антимикробными свойствами.
1. Введение
Лишайники являются ценным растительным ресурсом и используются в качестве лекарств, продуктов питания, кормов, красителей, парфюмерии, специй и для разных целей. В настоящее время у лишайников известно более тысячи первичных и вторичных метаболитов с идентифицированными структурами [1]. Использование лишайников в медицине основано на том, что они содержат уникальные и разнообразные биологически активные вещества, в основном обладающие антимикробным действием. Эти вещества используются в хемотаксономии лишайников (т.д., их классификация по химическим свойствам), и они представляют интерес как природные антибиотики. Метаболиты лишайников обладают разнообразным биологическим действием, включая антибиотические, антимикотические, противовирусные, противовоспалительные, обезболивающие, жаропонижающие, антипролиферативные и цитотоксические эффекты [1-6]. Было обнаружено, что лишайники содержат множество вторичных лишайниковых веществ с сильной антиоксидантной активностью. Эти вещества обладают высокой способностью улавливать токсичные свободные радикалы из-за их фенольных групп.Несмотря на то, что эти разнообразные активности метаболитов лишайников в настоящее время признаны, их терапевтический потенциал еще не полностью исследован и, таким образом, остается фармацевтически неиспользованным.
Депсиды, тридепсиды и тетрадепсиды состоят из двух, трех и четырех остатков гидроксибензойной кислоты, связанных сложноэфирными группами. Это самый многочисленный класс вторичных метаболитов лишайников. Более ста соединений лишайников представляют собой депсидоны, которые имеют дополнительную эфирную связь между ароматическими кольцами.Считается, что депсидоны в лишайниках возникают в результате окислительной циклизации депсид. Было обнаружено, что депсидоны являются более эффективными антиоксидантами, чем депсиды. Было обнаружено, что многие депсиды, описанные в литературе, обладают важными физиологическими свойствами. Идальго и др. [7] сообщили об антиоксидантной активности некоторых депсидов, таких как атранорин (выделен из Placopsis sp.) И диварикатовой кислоты (выделен из Protousnea malacea ), а также депсидонов, таких как паннарин (выделен из Psoroma pallidum ) и 1′-хлорпаннарин (выделен из Erioderma chilense ).Более высокая эффективность депсидонов может быть связана с большим включением в липидные микродомены [7]. Депсидон и депсидные соединения, такие как паннарин, 10-хлоропаннарин и сфаэрофорин, протестированные на клеточных культурах лимфоцитов, показали более высокий цитотоксический эффект, чем колхицин [8]. Депсидоны, салазиновая кислота, стиктовая кислота и псоромоновая кислота были наиболее апоптотически активными производными среди 15 соединений лишайника, оцененных на первичных культурах гепатоцитов крыс. Ранкович и др.[9] проверили антимикробные свойства ацетона, метанола и водных экстрактов лишайников Lasallia pustulata , Parmelia sulcata , Umbilicaria crustulosa и Umbilicaria cylindrica .
Предыдущие исследования показали, что некоторые виды умбиликариевых, для которых характерно продуцирование гирофорной и леканоровой кислот, также содержат дополнительный тридепсид (умбиликаровую кислоту), β -орцинол-депсидоны и антрахиноновые пигменты [10].В Сербии U. cylindrica можно было найти в Бабин зубе (гора Старая планина) на камнях.
Целью настоящей работы была идентификация вторичных метаболитов Umbilicaria cylindrica с помощью ВЭЖХ-УФ и оценка антиоксидантной способности и антимикробной активности метанольных и хлороформных экстрактов из этого лишайника.
2. Материалы и методы
2.1. Материал лишайников
Материал лишайников был собран с горы. Старая планина (Бабин зуб) в Сербии в июле 2009 года.Ваучерный образец (HMN 5491) был депонирован в Гербарии Moesiacum Nis на кафедре биологии и экологии факультета естественных наук и математики Университета Ниша, Сербия.
2.2. Приготовление экстрактов лишайников
Материал лишайников сушили на воздухе при комнатной температуре (26 ° C) в течение одной недели, после чего измельчали до однородного порошка. Оба экстракта (метанол и хлороформ) получали вымачиванием 500 г сухого порошкообразного лишайникового материала в 2000 мл растворителя при комнатной температуре в течение 3 дней.Экстракты фильтровали через ватман № 42 (125 мм) фильтровальной бумаги и концентрировали с помощью роторного испарителя.
2.3. Приборы и условия
Обращенно-фазовый ВЭЖХ-анализ проводили на приборе Agilent серии 1200 для ВЭЖХ с колонкой C18 (C18; 25 см × 4,6 мм, 10 м) и УФ-спектрофотометрическим детектором с метанолом-водой-фосфорной кислотой (80:20 : 0,9, об. / Об. / Об.) Растворитель. Метанол был чистым для ВЭЖХ и был приобретен у Merck (Дармштадт, Германия). Фосфорная кислота была реагентом аналитической чистоты.Деионизированная вода, использованная в экспериментах, была произведена с помощью академической системы очистки воды Milli-Q (Милфорд, Массачусетс, США). Объем вводимой пробы составлял 10 мкл л. Скорость потока составляла 1,0 мл / мин. Используемые стандарты были получены из следующих источников: салазиновая кислота ((1): min) была выделена из Lobaria pulmonaria , норстиктовая кислота ((2): min) выделена из лишайника Ramalina farinacea , этилгематомат ((3) : Min) и метил- β -орцинол карбоксилат (эвернил или метилатрарат), ((4): min), выделенный из Pseudevernia furfuracea , усниновая кислота ((5): min) и атранорин ((6) : Min) из лишайника Evernia prunastri .Время удерживания и УФ-спектры этих стандартов показаны в Таблице 2 и на Рисунке 1.
2.4. Определение общего количества фенолов
Общее содержание фенолов определяли с использованием метода Фолина-Чокальто [11]. Экстракт разбавляли до концентрации 1 мг / мл и аликвоты по 0,5 мл смешивали с 2,5 мл реагента FC (предварительно разбавленного в 10 раз дистиллированной водой) и 2 мл NaHCO 3 (7,5%). После 15 минут пребывания при 45 ° C оптическую плотность измеряли при 765 нм на спектрофотометре по сравнению с холостым образцом.Общее количество фенолов определяли как эквиваленты галловой кислоты (мг GA / г экстракта), и значения представлены как средние значения трех анализов.
2,5. Определение общей антиоксидантной способности
Общую антиоксидантную активность экстракта Umbilicaria cylindrica оценивали фосфорно-молибденовым методом [12]. Анализ основан на восстановлении Mo (VI) -Mo (V) антиоксидантными соединениями и последующем образовании комплекса зеленый фосфат / Mo (V) при кислом pH.0,3 мл экстракта образца объединяли с 3 мл раствора реагента (0,6 М серной кислоты, 28 мМ фосфата натрия и 4 мМ молибдата аммония). Пробирки с реакционным раствором инкубировали при 95 ° C в течение 90 мин. Затем измеряли оптическую плотность раствора при 695 нм, используя спектрофотометр, относительно холостого опыта после охлаждения до комнатной температуры. Метанол (0,3 мл) вместо экстракта использовали в качестве холостого опыта. Аскорбиновая кислота (АК) использовалась в качестве стандарта, и общая антиоксидантная способность выражалась в миллиграммах аскорбиновой кислоты на грамм сухого экстракта.
2.6. Определение активности улавливания свободных радикалов DPPH
Метод, использованный авторами [13], был принят с соответствующими изменениями из [14]. DPPH (8 мг) растворяли в MeOH (100 мл), чтобы получить концентрацию 80 μ г / мл. Серийные разведения проводили с исходным раствором (1 мг / мл) экстракта. Затем растворы (по 2 мл каждый) смешивали с DPPH (2 мл) и оставляли на 30 мин для протекания любой реакции, и измеряли оптическую плотность при 517 нм.Аскорбиновую кислоту (AA), галловую кислоту (GA) и бутилированный гидрокситолуол (BHT) использовали в качестве стандартных стандартов и растворяли в метаноле, чтобы получить исходный раствор с той же концентрацией (1 мг / мл). Был приготовлен контрольный образец, содержащий тот же объем, без тестируемых соединений или контрольных антиоксидантов. 95% метанол использовали в качестве холостого опыта. Активность по улавливанию свободных радикалов DPPH (%) рассчитывали с использованием следующего уравнения:
.