5 класс стартовая контрольная работа по литературе: Тест по литературе (5 класс) по теме: Стартовый контроль

Содержание

Тест по литературе (5 класс) по теме: Стартовый контроль

Тест. Литература первой половины XIX века. 10 класс

Вариант 1.

1. Назовите годы жизни А.С.Пушкина

А) 1802-1841

Б) 1789-1828

В) 1799-1837

Г) 1805-1840

2. Какое стихотворение было написано юным Пушкиным по случаю предстоящего экзамена в лицее?

А) «К другу стихотворцу»

Б) «Мечтатель»

В) «Воспоминания о Царском Селе»

3. Какие стихотворения А.С.Пушкина посвящены теме поэта и поэзии?

А) «В Сибирь»

Б) «Памятник»

В) «Пророк»

4.Соотнесите стихотворения А.С.Пушкина с мотивами лирики поэта.

А) Тема поэта и поэзии

Б) Вольнолюбивая лирика

В) Любовная лирика

А) «Поэт и толпа», «Пророк»

Б) «Я помню чудное мгновенье», «Я вас любил»

В) «Анчар», «Вольность»

5. Из какого поэтического произведения А.С.Пушкина взят приведённый ниже отрывок?

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась…

А) «Евгений Онегин»

Б) «Осень»

В) «Как часто, пёстрою толпою окружён…»

6. Какой из приведённых эпиграфов относится к  повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?

А) «И жить торопится, и чувствовать спешит»

Б) «Береги честь смолоду»

В) « На зеркало неча пенять, коли рожа крива»

6. М.Ю.Лермонтов родился

А) В Тарханах

Б) В Петербурге

В) В Москве

Г) В Пятигорске

7. В какое учебное заведение поступил М.Ю.Лермонтов в 1830 году?

А) В Школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров в Петербурге

Б) В Московский университет

В) В Царскосельский лицей

Г) В Петербургский университет

8. Какое стихотворение М.Ю. Лермонтова явилось ответом на убийство А.С.Пушкина?

А) «Поэт»

Б) «Дума»

В) «Смерть поэта»

9.Назовите основной мотив в лирике М.Ю.Лермонтова

А) Зависть

Б) Свобода

В) Одиночество

Г) Усталость

10. Найдите соответствия между отрывками и названиями произведений М.Ю. Лермонтова

А) И только небо засветилось,

Всё шумно вдруг зашевелилось,

Сверкнул за строем строй.

Полковник наш рождён был хватом:

Слуга царю, отец солдатам….

Да, жаль его: сражён булатом, Он спит в земле сырой.

Б) Зачем от мирных нег и дружбы простодушной

Вступил он в этот свет завистливый и душный

Для сердца вольного и пламенных страстей?

В) Так тощий плод, до времени созрелый, Ни вкуса нашего не радуя, ни глаз, Висит между цветов, пришлец осиротелый, И час их красоты – его паденья час!

Г) Люблю дымок спалённой жнивы,

В степи ночующий обоз

И на холме средь жёлтой нивы

Чету белеющих берёз

Д) О, как мне хочется смутить весёлость их

И дерзко бросить им в глаза железный стих,

Облитый горечью и злостью!

А) «Родина»

Б) «Бородино»

В) «Смерть поэта»

Г) «Как часто, пёстрою толпою окружён…»

Д) «Дума»

11. . Назовите годы жизни Н.В.Гоголя

А) 1802-1850

Б) 1809-1850

В) 1809-1852

Г) 1805-1845

12. Какие из приведённых ниже литературных произведений принадлежат Н.В.Гоголю?

А) «Вечер накануне Ивана Купала»

Б) «Майская ночь, или Утопленница»

В) «Вий»

Г) «Ревизор»

Д) «Тарас Бульба»

Е) «Невский проспект»

13. Назовите главную проблему повести Н.В. Гоголя «Шинель»:

  1. Гуманное сострадание к положению и судьбе «маленького» человека
  2. Проблема нравственного выбора героя
  3. Проблема памяти и прошлого
  4. Проблема патриотизма

14. Кто из друзей Гоголя дал такой отзыв о «Мёртвых душах»:

«Еще ни у одного писателя не было этого дара выставлять так ярко пошлость жизни…, чтобы вся та мелочь, которая ускользает от глаз, мелькнула бы крупно в глаза всем…».

   15.   После поражения декабристского восстания Пушкин остается верным идеалам декабристов («В Сибирь», «Арион», «Анчар»). Докажи верность этой мысли 5-6 предложениями.

Тест. Литература первой половины XIX века. 10 класс

Вариант 2.

1. В каком городе родился А.С.Пушкин?

А) В Петербурге

Б) В Москве

В) В Киеве

Г) В Туле

2. Какие стихотворения А.С .Пушкина можно отнести к вольнолюбивой лирике?

А) «Пророк»

Б) «К морю»

В) «К Чаадаеву»

3. Соотнесите стихотворения А.С. Пушкина с мотивами лирики поэта.

А) Тема поэта и поэзии

Б) Вольнолюбивая лирика

В) Любовная лирика

А) «Пророк», «Поэт»

Б) «Я вас любил», «Не пой, красавица при мне»

В) «Арион», «В Сибирь»

4.  Из какого стихотворения А.С.Пушкина взяты эти строки?

Мы ждём с томленьем упованья

Минуты вольности святой,

Как ждёт любовник молодой

Минуты верного свиданья…

А) «К Чаадаеву»

Б) «Вольность»

В) «Поэт»

5.  Соотнесите эпиграфы с литературными произведениями

А) «Береги честь смолоду»

Б) « На зеркало неча пенять, коли рожа крива»

В) «И жить торопится, и чувствовать спешит»

А) «Евгений Онегин»

Б) «Ревизор»

В) «Капитанская дочка»

6. В чем трагедия Самсона Вырина? («Станционный смотритель»). Ответь на вопрос 5-6 предложениями.

7.  М.Ю. Лермонтов жил

А) 1814-1841

Б) 1824-1840

В) 1812-1837

8. За что М.Ю. Лермонтов в 1837 году был сослан на Кавказ?

А) За непочтительные отзывы о членах царской фамилии

Б) За революционную деятельность

В) За стихотворение «Смерть поэта»

9. Какое произведение сделало М.Ю. Лермонтова знаменитым?

А) «Парус»

Б) « Герой нашего времени»

В) «Смерть поэта»

10.  Найдите соответствия между отрывками и названиями произведений М.Ю. Лермонтова

А) Люблю дымок спалённой жнивы, В степи ночующий обоз

И на холме средь жёлтой нивы

Чету белеющих берёз

Б) Так тощий плод, до времени созрелый, Ни вкуса нашего не радуя, ни глаз, Висит между цветов, пришлец осиротелый, И час их красоты – его паденья час!

В) И только небо засветилось,

Всё шумно вдруг зашевелилось,

Сверкнул за строем строй.

Полковник наш рождён был хватом:

Слуга царю, отец солдатам….

Да, жаль его: сражён булатом, Он спит в земле сырой.

Г) Зачем от мирных нег и дружбы простодушной

Вступил он в этот свет завистливый и душный

Для сердца вольного и пламенных страстей?

Д) О, как мне хочется смутить весёлость их

И дерзко бросить им в глаза железный стих,

Облитый горечью и злостью!

А) «Родина»

Б) «Бородино»

В) «Смерть поэта»

Г) «Дума»

Д) «Как часто, пёстрою толпою окружён…»

11. Назовите годы жизни Н.В.Гоголя

А) 1803-1855

Б) 1809-1850

В) 1802-1850

Г) 1809-1852

12.  Назовите произведения, принадлежавшие перу Н.В.Гоголя

А) «Вечер накануне Ивана Купала»

Б) «Ревизор»

В) «Вий»

Г) «Мёртвые души»

Д) «Майская ночь, или Утопленница»

Е) «Шинель»

13. О ком сказано в поэме: «Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то, ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан»?

  1. о Собакевиче                              3)  о Манилове
  2. о Плюшкине                                4)  о Коробочке

14. Кому принадлежат слова: «Евгений Онегин » и «Герой нашего времени» —  яркие художественные документы своей эпохи, а главные их герои олицетворяют для нас всю тщетность попыток жить в обществе и быть свободным от него?

15. Кто из друзей Гоголя дал такой отзыв о «Мёртвых душах»:

«Еще ни у одного писателя не было этого дара выставлять так ярко пошлость жизни…, чтобы вся та мелочь, которая ускользает от глаз, мелькнула бы крупно в глаза всем…».

Входные работы по литературе для 5 класса

Контрольные работы по литературе для 5 класса предназначены  для проведения стартового (входного) контроля индивидуальных достижений учащихся.

КИМы включают в себе кодификатор, спецификацию и 4 варианта. Каждый вариант диагностической работы состоит из 14 заданий.

Составитель: Татаренкова

Инструкция для учащихся

Просмотрите тестовые задания

Внимательно прочитайте задание, найдите правильный ответ и обведите его кружком.

Задания 12-14 предполагают полный ответ, который нужно записать на листе.

Желаем успехов!

I вариант

 

1. Кто является автором строчек?

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

А) А. Фет

Б) А. Пушкин

В) С. Есенин

2. Как называется данная часть сказки?

Я там был, мед, пиво пил,

Да усы лишь обмочил.

А) завязка

Б) кульминация

В) концовка

Г) запев

3. Как называется этот литературный прием?

Ветры буйные, ясны очи, конь ретивый?

  1. сравнение
  2. олицетворение
  3. гипербола
  4. эпитет

4. Какое из перечисленных произведений является басней?

  1. «Тема и Жучка» (Н. Гарин-Михайловский)
  2. «Мартышка и очки» (И. Крылов)
  3. «Лев и собачка» (Л. Толстой)

5. Какой эпитет из приведённых ниже не является постоянным?

А) ясный месяц

Б) добрый молодец

В) сильный ветер

Г) синее море

6.К какой басне подходит пословица «Делу – время, а потехе – час»?

А) «Лебедь, Щука и Рак»
Б) «Зеркало и Обезьяна»
В) «Стрекоза и Муравей»

7. Что такое рассказ?

  1. небольшое лирическое произведение, предназначенное для пения
  2. небольшое прозаическое произведение, в котором дается изображение какого-либо эпизода из жизни героя
  3. жанр фольклора, в котором вещи изображаются иносказательно (путем сравнения и пр.)

8. Назовите автора, который написал рассказ «Живая шляпа»».

А ) В. Драгунский.    

Б) Е .Чарушин.              

В) А.Гайдар.                 

Г) Н.Носов.

9. К какому жанру относится произведение И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»?

  1. басня
  2. сказка
  3. стихотворение

10. Соотнесите названия и типы сказок:

А

«Волк и лиса»

1

Бытовые сказки

Б

«Как мужик гуся делил»

2

Волшебные сказки

В

«Гуси — лебеди»

3

Сказки о животных

11.Продолжите предложение.

Литературная сказка отличается от народной  тем, что …

12. Запишите считалку.

13. Прочтите отрывок из произведения Л. Н. Толстого «Детство». Дайте связный ответ на вопрос в объёме 4-6 предложений. Как мальчик (Николенька) относится к своей маме?

Она другой рукой берет меня за  шею,  и  пальчики ее быстро шевелятся и щекотят меня. В комнате тихо, полутемно; нервы мои возбуждены щекоткой и пробуждением;  мамаша сидит подле самого меня;  она трогает меня; я слышу ее запах и голос. Все это заставляет меня вскочить, обвить руками ее шею, прижать голову к ее груди и, задыхаясь, сказать:

   —  Ах, милая, милая мамаша, как я тебя люблю! Она улыбается своей грустной, очаровательной улыбкой, берет обеими руками мою голову, целует меня в лоб и кладет к себе на колени.

14. Расскажите о своей любимой книге.Напишите связный текст в объёме 4-10 предложений.

 

II вариант

1. Кто является автором строчек?

Королевич Елисей,

Помолясь усердно Богу,

Отправляется в дорогу

За красавицей душой,

За невестой молодой.

А) А. Фет

Б) А. Пушкин

В) С. Есенин

2. Как называется данная часть сказки?

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына.

А) завязка

Б) кульминация

В) концовка

Г) запев

3. Как называется этот литературный прием?

 Наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, характером человека?

     А) сравнение

     Б) олицетворение

     В) гипербола

     Г) эпитет

4. Какое из перечисленных произведений является басней?

А)«Конёк — горбунок» (П. Ершов)

Б)«Ворона и лисица» (И. Крылов)

В)«Лев и собачка» (Л. Толстой)

5. Какой эпитет из приведённых ниже не является постоянным?

А) ясный месяц

Б) добрый молодец

В) сильный ветер

Г) синее море

6. К какой басне подходит пословица «Кончил дело – гуляй смело»:

А) «Лебедь, Щука и Рак»
Б) «Зеркало и Обезьяна»
В) «Стрекоза и Муравей»

7. Что такое песня?

А) небольшое лирическое произведение, предназначенное для пения

Б) небольшое прозаическое произведение, в котором дается изображение какого-либо эпизода из жизни героя

В) жанр фольклора, в котором вещи изображаются иносказательно (путем сравнения и пр.)

8. Назовите автора, который написал сказку «Гадкий утёнок».

А) В. Драгунский.    

Б) Е.Чарушин.              

В) А.Гайдар.                 

Г) Г.Х. Андерсен

9. К какому жанру относится произведение К. Г. Паустовского «Растрёпанный воробей»?

А) рассказ

Б) сказка

В) стихотворение

10. Соотнесите названия и типы сказок:

А

«Волк и лиса»

1

Бытовые сказки

Б

«Как мужик гуся делил»

2

Волшебные сказки

В

«Иван-царевич и серый волк»

3

Сказки о животных

11.Продолжите предложение.

Сказка — это …

12. Запишите 2 строчки из народной песни.

13. Прочтите отрывок из произведения Л. Н. Толстого «Детство». Дайте связный ответ на вопросы в объёме 4-6 предложений. Какое событие описывает Толстой? О чём он вспоминает?

Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить,  не  лелеять  воспоминаний  о  ней?  Воспоминания эти освежают,  возвышают мою  душу  и  служат для  меня источником лучших наслаждений.

Набегавшись досыта,  сидишь,  бывало, за чайным столом, на своем  высоком  креслице;  уже  поздно, давно выпил свою чашку молока с сахаром, сон смыкает глаза, но не трогаешься с места, сидишь   и  слушаешь.  И как  не  слушать?  Maman  говорит  с кем-нибудь, и звуки голоса ее так сладки, так приветливы. Одни звуки   эти  так  много  говорят  моему  сердцу

14. Расскажите о своем любимом литературном герое.Напишите связный текст в объёме 4-10 предложений.

 

III вариант

1. Кто является автором строчек:

Час обеда приближался,

Топот по двору раздался:

Входят семь богатырей,

Семь румяных усачей.

А) А. Фет

Б) А. Пушкин

В) С. Есенин

2. Как называется данная часть сказки.

Начинается сказка, начинается побаска – сказка добрая, повесть долгая, не от сивки, не от бурки, не от вещего каурки.

А) завязка

Б) кульминация

В) концовка

Г) присказка

3. Как называется этот литературный прием?

Чрезмерное преувеличение

А) сравнение

Б)  олицетворение

В)  гипербола

Г)   эпитет

4. Какое из перечисленных произведений является сказкой?

А) «Конёк — горбунок» (П. Ершов)

Б) «Ворона и лисица» (И. Крылов)

В) «Лев и собачка» (Л. Толстой)

5. Какой эпитет из приведённых ниже не является постоянным?

А) красна девица

Б) добрый молодец

В) сильный ветер

Г) синее море

6.К какой басне подходит пословица «Кончил дело – гуляй смело»:

А) «Лебедь, Щука и Рак»
Б) «Зеркало и Обезьяна»
В) «Стрекоза и Муравей»

7. Что такое поговорка?

А) небольшое лирическое произведение, предназначенное для пения

Б) небольшое прозаическое произведение, в котором дается изображение какого-либо эпизода из жизни героя

В) меткое образное выражение, не составляющая законченного высказывания.

8. Назовите автора, который написал сказку «Серебряное копытце».

А )П. Бажов

Б) Е. Чарушин

В) А. Гайдар

Г) Г.Х. Андерсен

9. К какому жанру относится произведение А.А. Фета «Бабочка. »?

А)  рассказ

Б) сказка

В) стихотворение

10Соотнесите названия произведений и их авторов:

А

«Корзина с еловыми шишками»

1

Кир Булычёв

Б

«Путешествие Алисы»

2

А. П. Чехов

В

«Мальчики »

3

К. Г. Паустовский

11.Продолжите предложение.

Стихотворение — это …

12. Запишите 2 пословицы.

13. Прочтите стихотворение А. С. Пушкина «Няне». Дайте связный ответ на вопросы в объёме 4-6 предложений. Как поэт относится к своей няне? Какие слова помогают нам понять её чувства к поэту?

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.

14. Расскажите о своем любимом литературном герое.Напишите связный текст  в объёме 4-10 предложений.

 

IV вариант

1. Кто является автором строчек:

Дома в ту пору без дела

Злая мачеха сидела

Перед зеркальцем своим

И беседовала с ним.

А) А. Фет

Б) А. Пушкин

В) С. Есенин

2. Как называется данная часть сказки?

Стали они жить – поживать и добра наживать.

А) завязка

Б) кульминация

В) концовка

Г) присказка

3. Как называется этот литературный прием?

Слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому.

А) сравнение

Б)  олицетворение

В) гипербола

Г) эпитет

4. Какое из перечисленных произведений является сказкой?

А) «Лягушка — путешественница» (В. Гаршин)

Б) «Мартышка и очки» (И. Крылов)

В) «Детство» (Л. Толстой)

5. Какой эпитет из приведённых ниже не является постоянным?

А) красна девица

Б) добрый молодец

В) сильный ветер

Г) синее море

6. К какой басне подходит пословица «Кончил дело – гуляй смело»?

А) «Лебедь, Щука и Рак»
Б) «Зеркало и Обезьяна»
В) «Стрекоза и Муравей»

7. Что такое докучная сказка?

А) неожиданно заканчивающаяся история

Б) небольшое прозаическое произведение, в котором дается изображение какого-либо эпизода из жизни героя

В) меткое образное выражение, не составляющее законченного высказывания.

8. Назовите автора, который написал сказку «Аленький цветочек».

А) С. Т. Аксаков.    

Б) Е.Чарушин.              

В) Г.Х. Андерсен

9. К какому жанру относится произведение А. А. Фета «Весенний дождь»?

А)  рассказ

Б) сказка

В) стихотворение

10. Соотнесите названия произведений и их авторов:

А

«Сказка о жабе и розе»

1

Кир Булычёв

Б

«Путешествие Алисы»

2

Н.А. Некрасов

В

«Дедушка Мазай и зайцы»

3

В.М. Гаршин

11. Продолжите предложение.

Летопись — это …

12. Запишите 2 поговорки.

13. Прочтите стихотворение М.Ю. Лермонтова «Осень». Дайте связный ответ на вопросы в объёме 4-6 предложений. Как поэт рисует осень? Какие строки помогают представить осеннюю картину?

Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
Под нависшею скалою
Уж не любит, меж цветов,
Пахарь отдыхать порою
От полуденных трудов.
Зверь отважный поневоле
Скрыться где-нибудь спешит.
Ночью месяц тускл и поле
Сквозь туман лишь серебрит.

14. Расскажите о своем любимом литературном герое.Напишите связный текст в объёме 4-10 предложений.

Спецификация

Кодификатор

Учебно-методический материал по литературе (5 класс): ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА по литературе в 5 классе

ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

по литературе в 5 классе

I вариант

Часть 1

1. Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти строки:

Из далека — далеча чиста поля,

Выезжал старый казак да Илья Муромец.

1.Рассказ.       2.Сказка.     3.Былина.    4. Басня.

2. Продолжи определение. Сказка — это… .

1.Русская народная эпическая песня о богатырях.

2.Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.

3.Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера.

4.Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

3. Как называется созвучие концов стихотворных строк?

1.Ритм  2. Рифма   3. Размер    4.Строфа

4. Узнай героя произведения А.С. Пушкина. Этот герой обращался с просьбой о помощи к солнцу, месяцу, ветру.

1.Царь Салтан.   2.Царь Дадон.   3. Королевич Елисей.      4. Князь Гвидон.

5. Кому из персонажей басен И.А.Крылова принадлежат эти слова?

Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!

1.Лисице.  2. Стрекозе.   3. Муравью.   4.Мартышке. 

6. Как называется вывод басни, который помещается в начале или в конце?

1. Пастораль    2.Мораль    3. Присказка   4.  Зачин

7. Кто из перечисленных авторов является поэтом?

1.Б.Житков.     2. В.Бианки.    3. Л.Толстой.    4. Н.Некрасов.

8. Назови поэта, написавшего следующие строки:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

1.  А.Фет.   2.  М.Лермонтов.    3.  Ф.Тютчев.      4. И.Бунин

9. Назови автора, который написал «Денискины рассказы».

1.В. Драгунский.    2. Е.Чарушин.      3. А.Гайдар.        4.Н.Носов.

10. Восстанови пословицу.

Чтение – вот лучшее…

1.Развлечение.              2.Учение.    3. Мышление.    4.Обучение.

Часть 2

1.Как называется эта часть сказки?

Стали жить да быть – на славу всем людям.____________________________________

2. Продолжите ряд постоянных эпитетов из сказок:

хитрая лиса, добрый ____.

3. Определите жанр:

Баю-баю, баиньки,

Купим сыну валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке.

___________________

4. Кто является автором фольклорных произведений? ___________________

5. Какой вид транспорта изобрел Емеля? 

ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

по литературе в 5 классе

                                                                                 II вариант

Часть 1

1. Кто является автором строчек:

 Поет зима, аукает,

 Мохнатый лес баюкает

 Стозвоном сосняка…?

            1.А. Фет    2.И. Суриков     3.С. Есенин

2. Как называется данная часть сказки.

Я там был, мед, пиво пил,

Да усы лишь обмочил.

            1. Завязка   2. Кульминация    3. Концовка     4. Запев

3. Как называется этот литературный прием: ветры буйные, ясны очи, конь ретивый?

            1.Сравнение   2. Олицетворение    3. Гипербола    4. Эпитет

4. Какое из перечисленных произведений является басней?

            1.«Тема и Жучка» (Н. Гарин-Михайловский)

            2.«Мартышка и очки» (И. Крылов)

            3.«Лев и собачка» (Л. Толстой)

5. Какой эпитет из приведённых ниже не является постоянным?

           1. Ясный месяц  2. Добрый молодец   3. Сильный ветер     4.Синее море

6. Кто из перечисленных авторов является поэтом?

           1.Б.Житков.     2. Ф. Тютчев.    3. Л.Толстой.    4. . В.Бианки.    

7.К какой басне подходит пословица «Делу – время, а потехе – час»:                                                                                                                                1.«Лебедь, Щука и Рак»  2.«Зеркало и Обезьяна    3.«Стрекоза и Муравей»
 8. Что такое рассказ?

      1 Небольшое лирическое произведение, предназначенное для пения

      2.Небольшое прозаическое произведение, в котором дается изображение какого-либо эпизода из жизни героя

     3. Жанр фольклора, в котором вещи изображаются иносказательно (путем сравнения и пр.)

9. Назови автора, который написал рассказ «Живая шляпа»».

     1.В. Драгунский.    2. Е.Чарушин.              3.А.Гайдар.                 4. Н.Носов.

10. К какому жанру относится произведение И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»?

    1. Басня    2.Сказка       3. Стихотворение

Часть 2

1.Как называется эта часть сказки?

 В некотором царстве, в некотором государстве…______________                                                                                                               2. Продолжите ряд постоянных эпитетов из сказок:

Красна девица, добрый ____.

3. Определите жанр:

А у нас во дворе                                                                                                                                                 Поросёнок рылся                                                                                                                                                        И нечаянно хвостом                                                                                                                                                              К небу прицепился.                                                                                                                                                                     4. Кто является автором фольклорных произведений? ___________________

5. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы—Яги? 

СТАРТОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ, 5 класс

СТАРТОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

5 класс

Фамилия, имя ______________________________________

Класс______________________________________________

Ноябрь 2013

Внимательно прочитай текст каждого задания и выполни его. Поясни свои ответы. Если не можешь ответить, напиши, в чем состоит твое затруднение, и какой именно информации тебе не хватает.

Задание 1.

Соотнеси с помощью стрелочек признаки видов искусства с соответствующими видами искусства.

Пояснение к ответу или вопрос:

Задание 2.

Объяснить смысл поговорки:

А. «И нашим и вашим»:____________________________________

__________________________________________________________

Б. «Шито-крыто»: _________________________________________

__________________________________________________________

В. «Не все коту масленица»: ______________________________

Пояснение к ответу или вопрос:

Задание 3.

Заверши пословицы подходящими по смыслу словами в рифму.

А. Пусти козла в огород, он всю ____________________________

Б. Пословица не укор, а почешется и ________________________

В. На всякого Егорку найдешь _____________________________

Пояснение к ответу или вопрос:

Задание 4.

Придумай или вспомни 2 загадки о предметах быта, музыкальных инструментах, о человеке, о школьных предметах, о явлениях природы.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пояснение к ответу или вопрос:

Задание 5.

Прочитай текст.

«Летела ворона по-над морем, смотрит: рак ползёт — хап его!

И понесла в лес, чтобы, усевшись где-нибудь на ветке, хорошенько закусить. Видит рак, что приходится пропадать, и говорит вороне:

Эй, ворона, ворона! Знал я твоего отца и твою мать — славные были люди.

Угу! — ответила ворона, не раскрывая рта.

И братьев и сестёр твоих знаю: что за добрые были люди!

_ Угу!

Да всё же хоть они и хорошие люди, а тебе не ровня — сдаётся мне, что разум­нее тебя никого нет на свете.

Понравились эти речи вороне; каркнула она во весь рот и упустила рака в море.

5 -1. Озаглавь текст: ____________________________________

5 -2. Отметь, к какому жанру можно от­нести прочитанный текст:

А) стихотворение

Б) рассказ

В) басня

Г) пьеса

5 -3. Раздели прочитанный текст на ча­сти, озаглавь каждую.

5 -4. Подчеркни в тексте предложение, выражающее главную мысль.

5 -5. Определи и отметь тему, к которой относится этот текст:

А) о труде,

Б) о лести,

В) о добре и зле,

Г) о дружбе.

Пояснение к ответу или вопрос:

Задание 6.

Восстанови композицию сказки, расставив правильно номера ее частей.

«Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса, — там наверху жарко, так я сюда забралась».

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Бежала лиса, на ворон зазевалась, — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет.

А козлу давно пить хочется. «Хороша ли вода-то?» — спрашивает козел. «Отличная, — отвечает лиса, — чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь».

Идет козел, умная голова… Увидел там лису и спрашивает: «Что ты там лисонька, поделываешь?»

Пояснение к ответу или вопрос:

Задание 7.

Распредели признаки по колонкам: иносказательный рассказ, присказка, завязка, мораль, герои-помощники, аллегория, развязка.

Пояснение к ответу или вопрос:

Задание 8.

Сформулируй мораль басни.

Волк, искусанный собаками, лежал без сил и не мог себе даже еды промыслить, Увидел он овцу, попросил принести ему хоть попить из ближайшей речки: « Ты мне дай только пить, а еду я тогда сам найду». Но овца ответила: «Если я тебе дам пить, то едой сама тебе стану».

Басня обличает человека, который___________________________.

Пояснение к ответу или вопрос:

Задание 9.

Найдите в данных словосочетаниях эпитеты, сравнения и метафоры.

А. Серебряный туман, мрачные ставни, веселые окна, скользким носом.

Б. Глядели веселые двери, волны волос, вода задрожала, дуб запел, роса улыбнулась.

В. Белых, как луг; как будто свеяны из прозрачных облак; схватил, как проклятый медведь своими железными лапами

Эпитеты_________________

Сравнения________________

Метафоры_____________________

Пояснение к ответу или вопрос:

Задание 10.

Прочитай сказку Феликса Кривина.

Научный спор

Калоша и Босоножка отличаются тем, что как только окажутся рядом, тотчас заводят ученый споры.

— Какой мокрый этот мир, — начинает Калоша.- Идешь, идешь – места сухого не встретишь.

— Да что вы! – возражает босоножка. – В мире совершенно сухо.

— Да нет же, мокро!

— Именно сухо!

Их споры обычно разрешает Комнатная Туфля:

— Коллеги, оставьте бесполезные споры. Мир бывает и мокрым и сухим; мокрым – когда хозяйка моет пол, сухим – все остальное время.

А теперь попробуйте сочинить сказку, где главные герои – самые обычные вещи. Например, портфель, или карандаш, книга или тетрадь, записная книжка или телефон.

Пусть вам в этом помогут олицетворение и фантазия.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пояснение к ответу или вопрос:

Задание 11.

Узнай литературного героя. Назови произведение и автора.

Пояснение к ответу или вопрос:

Тест по литературе (5 класс) на тему: Стартовый контроль по литературе в 5 классе

Стартовый контроль знаний по литературе.  5 класс

Задание 1

Что такое фольклор?  Фольклор — это         

Из какого языка заимствовано слово «фольклор»?         

Задание 2

  1. Ученик 5 класса получил задание распределить приведённые ниже произведения по жанрам. К сожалению, он забыл, чем отличаются произведения малых жанров фольклора друг от друга. Помоги ему справиться с заданием.

1.Радуга-дуга, не давай дождя, давай солнышко, колоколнышко. 2. Ай, качи, качи, качи, прилетели к нам грачи. Они сели на ворота, ворота-то скрып, скрып, а Коленька спит, спит… 3. Сшит колпак не по-колпаковски, надо его переколпаковать и перевыкол- паковать! 4. За морями, за горами, за дремучими лесами на пригорке теремок, на дверях висит замок; ты за ключиком иди и замочек отомкни! 5. Вечером умирает, а поутру оживает. 6. Улитка, улитка, высуни рога! Дам тебе пирога! 7. Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая, ножками топ-топ! Глазками хлоп-хлоп! Кто кашки не ест, кто молока не пьёт, того забодает, забодает. 8. Поля стеклянные, межи деревянные. 9. Ой, лю-лю, моё дитятко, спи-ка, усни, дитя материно, все ласточки спят, и касатки спят, куницы спят, и лисицы спят, нашему Ванюше спать велят! 10. Ах, поёт, поёт, соловушка! Ах, поёт, поёт, молоденький; молоденький, хорошенький, пригоженький! 11. В один, Клим, клин колоти! 12. Конь стальной, хвост льняной. 13. Раз, два, три, поди водить ты. 14. Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошечко: твои детки плачут, пить, есть хотят.

Ответы запиши в таблицу:

Малые жанры фольклора

Номера примеров

Малые жанры фольклора

Номера примеров

Загадки

Приговорки

Заклички

Скороговорки

Колыбельные песни

Считалки

Пестушки

Потешки

Задание 3

Вспомни русскую народную сказку «Царевна-лягушка» и ответь на приведённые ниже вопросы.

1.Сколько сыновей было у царя? ________________________________________________________________

2.Куда упала стрела Ивана-царевича? ___________________________________________________________

3.Через сколько дней нашёл свою стрелу Иван-царевич? ___________________________________________

4.Почему Иван-царевич сначала не захотел брать лягушку?_________________________________________

5.Какие задания царь давал жёнам своих сыновей? ________________________________________________

6.Что всегда говорила лягушка своему мужу Ивану-царевичу, когда тот возвращался домой после встречи с отцом? ____________________________________________________________________________________

7.Какой каравай испекла Василиса Премудрая? ___________________________________________________

8.Какой ковёр выткала Василиса Премудрая?_____________________________________________________

 9.Во что превратились остатки вина, которые Василиса Премудрая не допила и вылила за левый рукав, и косточки от жареного лебедя, которые она бросила за правый рукав?_________________________________

10.Где надо было искать Василису Премудрую после царского пира?_________________________________

11.Когда, по словам Василисы Премудрой, Иван-царевич разыщет её? _______________________________

12.Где находилась смерть Кощея Бессмертного? __________________________________________________

Задание 4

 Ученик 5 класса, наспех выполняя домашнее задание, перепутал план русской народной сказки «Царевна-лягушка». В тетради пятиклассника было написано следующее:

План русской народной сказки «Царевна-лягушка»

  1.  Встреча Ивана-царевича с медведем, селезнем, зайцем, щукой.
  2.  Иван-царевич и «старый старичок».
  3.  Иван-царевич и Баба Яга.
  4.  Сватовство царевичей.
  5.  Приказы царя (испечь каравай хлеба, выткать ковёр за одну ночь, приехать на пир).
  6.  Спасение Василисы Премудрой.

Помоги ученику исправить ошибки. Выбери из приведённых ниже вариантов ответов правильный (обведи букву, под которой дан верный ответ).

А. 4, 3, 2, 5, 1, 6;        Б. 4, 5, 2, 1, 3, 6;        В.        4, 1, 5, 2, 3, 6.

Задание 5

Объясни значение данных устойчивых выражений, встречающихся в сказке «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо».

  1. на дозор (в дозор) ходить —
  1. сказки рассказывать —
  1. «лежать на печи» —

Задание 6

Вспомни русские народные сказки. По перечисленным названиям, смыслу и героям сказок определи их вид.

Название сказки

Смысл сказки

Герои сказки

Вид

сказки

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»

Испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами.

Иван — крестьянский сын, чудо-юдо, чудо-юдо- вы жёны и мать (старая змеиха).

«Журавль и цапля»

Весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства.

Журавль, цапля.

«Солдатская шинель»

Рассказать о необычном происшествии (действие происходит в обычной обстановке).

Солдат, барин, жена барина, полковой командир, фельдфебель.

Задание 7

Составьте связный текст (5-7) предложений, отвечая на вопрос: «Чему нас учат произведения устного народного творчества?»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стартовая диагностическая работа по литературе, 5 класс

Стартовая диагностическая работа по литературе

Фамилия/Имя ________________________________ класс 5 « »

дата _____________

ВАРИАНТ № 1

1.Найдите соответствия между названием сказки и героем А.С.Пушкина. Занесите ответ в таблицу.

2. Вспомните содержание «Сказки о царе Салтане» и ответьте на вопрос: что сделал царь Гвидон? Выберите верный ответ.

А.«Тут он в точку уменьшился,
Комаром оборотился,
Полетел и запищал»
Б. «Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной»

В. «…зарыдал

И пошел к пустому месту,

На прекрасную невесту

Посмотреть еще хоть раз»

3. Выберите из списка слова, которые соответствуют авторской характеристике царя Салтана. Запишите ответ.

А. Добрый, любопытный и милосердный

Б. Глупый и завистливый

В. Трусливый и слабый

Ответ: _________________________________________________________

4. Подберите характеристику, которая соответствует героиням «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях». Занесите ответ в таблицу.

1. «Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого»

А. Царица-мачеха

2. «Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива»

Б.Царевна

1

2

5. Вспомните текст «Сказки о рыбаке и рыбке» и ответьте на вопрос: за что была наказана старуха? Запишите ответ.

Ответ: _________________________________________________________

6. Кто автор следующего отрывка? Запишите ответ.

«У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской <…>»

А. Н.В. Гоголь.

Б. А.С. Пушкин.

В. А.П. Чехов.

Ответ: _________________________________________________________

7. Найдите в отрывках соответствующие средства выразительности. Занесите ответ в таблицу.

1. Вдруг шатёр

Распахнулся… и девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя как заря,

Тихо встретила царя.

А. Олицетворение

2. Перед ним, во мгле печальной,

Гроб качается хрустальный,

И в хрустальном гробе том

Спит царевна вечным сном.

Б. Эпитет

3.«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя.

В. Сравнение

8. Сопоставьте названия сказок и следующие отрывки. Занесите ответ в таблицу.

1. Объявили царску волю —

Ей и сыну злую долю,

Прочитали вслух указ,

И царицу в тот же час

В бочку с сыном посадили,

Засмолили, покатили

И пустили в Окиян.

А. «Сказка о рыбаке и рыбке»

2. Пошел он ко своей землянке,

А землянки нет уж и следа;

Перед ним изба со светелкой,

С кирпичною, беленою трубою,

С дубовыми, тесовыми вороты.

Б. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

3. Долго царь был неутешен,

Но как быть? и он был грешен;

Год прошел, как сон пустой,

Царь женился на другой.

В. «Сказка о царе Салтане»

9.Вспомните вступление к поэме «Руслан и Людмила», в котором перечисляются сказочные герои. Выберите лишний вариант, запишите ответ.

А. Ученый кот.

Б. Бурый волк.

В. Баба Яга.

Г. Дракон.

Ответ: _________________________________________________________

10. В какой последовательности королевич Елисей обращался к силам природы, когда искал свою невесту? Занесите ответ в таблицу.

А. Ветер.

Б. Месяц.

В. Солнце.

Правильные ответы:

Стартовая диагностическая работа по литературе

Фамилия/Имя ________________________________ класс 5 « »

дата _____________

ВАРИАНТ № 2

1.Найдите соответствия между названием сказки и героем А.С.Пушкина. Занесите ответ в таблицу.

2.Вспомните содержание «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» и ответьте на вопрос: что сделал королевич Елисей? Выберите верный ответ.

А. «Помолясь усердно богу,

Отправляется в дорогу

За красавицей душой,

За невестой молодой».

Б. «Ест за четверых,

Работает за семерых;

До́ светла всё у него пляшет,

Лошадь запряжет, полосу вспашет»

В. «С молоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел»

  1. Выберите из списка слова, которые соответствуют авторской характеристике царевны из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях». Запишите ответ.

А. Ревнивая и упрямая.

Б. Упрямая и капризная.

В. Скромна, добра и застенчива.

Ответ: _________________________________________________________

4. Подберите характеристику, которая соответствует героиням «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях». Занесите ответ в таблицу.

1. «Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива»

А. Царевна

2. «Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого»

Б. Царица-мачеха

1

2

5.Опираясь на текст «Сказки о золотом петушке», ответьте на вопрос: за что был наказан царь Дадон? Запишите ответ.

Ответ: _________________________________________________________

6. Кто автор следующего отрывка? Запишите ответ.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

А. С.А. Есенин

Б. Н.В. Гоголь

В. А.С. Пушкин

Ответ: _________________________________________________________

7. Найдите в отрывках соответствующие средства выразительности. Занесите ответ в таблицу.

«Доброй вести ожидая,

Втайне зеркальце взяла

И вопрос свой задала:

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

А. Сравнение

2. «И царица над ребенком

Как орлица над орленком;

Шлет с письмом она гонца,

Чтоб обрадовать отца».

Б. Эпитет

3.«Свет ты мой, —

Красно солнце отвечало, —

Я царевны не видало.

Знать, ее в живых уж нет.

Разве месяц, мой сосед,

Где-нибудь ее да встретил

Или след ее заметил».

В. Олицетворение

1

2

3

8. Сопоставьте названия сказок и следующие отрывки. Занесите ответ в таблицу.

1. И к царевне наливное,

Молодое, золотое

Прямо яблочко летит…

Пес как прыгнет, завизжит…

Но царевна в обе руки

Хвать — поймала. «Ради скуки,

Кушай яблочко, мой свет.

Благодарствуй за обед», —

Старушоночка сказала,

Поклонилась и пропала…

А. «Сказка о рыбаке и рыбке»

2. Осердилася пуще старуха,

По щеке ударила мужа.

«Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,

Со мною, дворянкой столбовою? —

Ступай к морю, говорят тебе честью,

Не пойдешь, поведут поневоле».

Б. «Сказка о золотом петушке»

3. «Что за чудо?» — мыслит он.

Вот осьмой уж день проходит,

Войско в горы царь приводит

И промеж высоких гор

Видит шелковый шатёр.

Всё в безмолвии чудесном

Вкруг шатра; в ущелье тесном

Рать побитая лежит.

В. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

9. Вспомните «Сказку о царе Салтане» и выберите из приведенного ниже списка чудо, не встречающееся в этом тексте. Запишите ответ.

А. Белка с изумрудными орешками

Б. 33 богатыря

В. Царевна-лебедь

Г. Волшебная палочка

Ответ: _________________________________________________________

10. Вспомните «Сказку о рыбаке и рыбке» и расположите все старухи в правильном порядке. Запишите ответ в таблицу.

А.Дом

Б. Корыто

В. Стать столбовой дворянкой

Правильные ответы:

Инструкция по выполнению стартовой диагностической работы

по литературе

5 класс

На выполнение работы по литературе даётся 40 минут (5 минут – инструктаж). Работа состоит из однойчасти и включает в себя 10заданий разного типа.

Первый тип заданий (задание № 1,4,7,8,10) предусматривает работу с таблицей, где Вы должны соотнести буквенный вариант ответа с цифрой.

Во втором типе заданий(задания № 2,3,6,9) данонескольковариантов ответа, из которых только один является верным. При выполнении таких заданий запишите верный ответ в отведенную для этого ниже строку ответа.

Третий тип задания (задание № 5) предусматривает развернутый ответ (2-3 предложения) на вопрос.

Если Вы вынесли не тот вариант, то зачеркните обведённый вариант крестиком, а затем запишите букву правильного ответа. Все задания обязательны к выполнению! При их отсутствии ответы не учитываются.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, литературоведческими, словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Инструкция по проведению стартовой диагностической работы

по литературе для преподавателей

5 класс

На выполнение заданий дано 45 минут. Инструктаж для обучающихся входит в оргмомент. Инструктаж зачитывается точно в той форме, в какой он распечатан. Во время выполнения заданий разрешается отвечать лишь на те вопросы обучающихся, которые касаются формулировки заданий. Следить за тем, чтобы работа выполнялась самостоятельно. Необходимо собрать работы сразу по истечении указанного времени. Проверяет работы преподаватель, не работающий в данном классе. При проверке чётко следовать предложенной системе оценивания.

Спецификация

Назначение данной диагностической работы — оценить качество подготовки учащихся 5 классов по литературе.

Диагностическая работа проверяет уровень сформированности умений понимать художественное произведение, выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять литературных персонажей, характеризовать и комментировать поступки героев и строить устные и письменные высказывания.

Критерии оценивания входной работы

по ЛИТЕРАТУРЕ

5 класс

В работе представлены 10 заданий, из которых задания № 2,3,5,6,9 предусматривают выбородного верногоответа. Правильно выполненное задание такого характера оценивается 1 баллом. Задания № 1,4,7,8,10 сделаны в формате таблицы, где необходимо соотнести нужную букву ответа с цифрой варианта. Максимальный балл за правильно выполненное задание подобного рода — 3 балла.

Также одним баллом оцениваются задание № 5.

Рекомендуемая шкала пересчёта первичного балла за выполнение диагностической работы в отметку по пятибалльной шкале.

Критерии оценивания для заданий 1 типа (№ 2,3,6,9)

Баллы

Ответ верен

1

Ответ неверн

0

Критерии оценивания для заданий 2 типа (№ 1,4,7,8)

Баллы

Ответ верен

3

Ответ частично правилен: допущена 1 ошибка

2

Ответ частично правилен: допущено 2 ошибки

1

Ответ неверен

0

Критерии оценивания для заданий 3 типа (№5)

Баллы

Ответ верен

1

Ответ неверен

0

Урок стартового контроля по литературе 5 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по литературе в 5 классе

(стартовый контроль)

I вариант

1. Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти строки.

Из далека — далеча чиста поля,

Выезжал старый казак да Илья Муромец.

  1. Рассказ.

  2. Сказка.

  3. Былина.

  4. Басня.

2. Продолжи определение. Сказка — это… .

  1. Русская народная эпическая песня о богатырях.

  2. Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.

  3. Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера.

  4. Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

3. Продолжи название произведения. Сказка Ш. Перро «Красная …»

  1. Сумочка.

  2. Шапочка.

  3. Кофточка.

  4. Ленточка.

4. Узнай героя произведения А.С. Пушкина. Этот герой обращался с просьбой о помощи к солнцу, месяцу, ветру.

  1. Царь Салтан.

  2. Царь Дадон.

  3. Королевич Елисей.

  4. Князь Гвидон.

5. Кому из персонажей басен И.А.Крылова принадлежат эти слова?

« Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!»

  1. Лисице.

  2. Стрекозе.

  3. Муравью.

  4. Мартышке.

6. Кто из перечисленных авторов является поэтом.

  1. Б.Житков.

  2. В.Бианки.

  3. Л.Кассиль.

  4. Н.Некрасов

7. Назови поэта, написавшего следующие строки:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

  1. А.Фет.

  2. М.Лермонтов.

  3. Ф.Тютчев.

  4. И.Бунин.

8. Назови автора, который написал «Денискины рассказы».

  1. В. Драгунский.

  2. Е.Чарушин.

  3. А.Гайдар.

  4. Н.Носов.

9. Восстанови пословицу.

Чтение – вот лучшее…

  1. развлечение

  2. учение

  3. мышление

  4. обучение

10. Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот.

  1. Русский язык.

  2. Язык проглотить.

  3. Язык птиц.

  4. Иностранный язык

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по литературе в 5 классе

(стартовый контроль)

II вариант

1. Кто является автором строчек:

«Поет зима, аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка…»?

  1. А. Фет

  2. И. Суриков

  3. С. Есенин

2. Какие произведения принадлежат Гансу -Христиану Андерсену?

  1. «Русалочка», «Дикие лебеди», «Пятеро из одного стручка», «Новое платье короля»

  2. «Кот в сапогах», «Красная шапочка»,»Спящая красавица», «Золушка»

  3. «Гадкий утёнок», «Огниво», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик»

  4. «Бременские музыканты», «Белоснежка и семь гномов», «Золотой гусь», «Госпожа Метелица»

3. В каком году родился А. С. Пушкин?

  1. 1799

  2. 1789

  3. 1779

Г) 1769

4. Какое из перечисленных произведений является басней?

  1. «Тема и Жучка» (Н. Гарин-Михайловский)

  2. «Мартышка и очки» (И. Крылов)

  3. «Лев и собачка» (Л. Толстой)

5. Определите тему произведения А. П. Чехова «Мальчики»

  1. о Родине

  2. о животных

  3. о семье

6. Что такое рассказ?

  1. небольшое лирическое произведение, предназначенное для пения

  2. небольшое прозаическое произведение, в котором дается изображение какого-либо эпизода из жизни героя

  3. жанр фольклора, в котором вещи изображаются иносказательно (путем сравнения и пр.)

7. Что такое олицетворение?

  1. определение, придающее выражению образность и эмоциональность, подчеркивающее один из признаков предмета или одно из впечатлений о предмете

  2. средство художественной выразительности, основанное на преувеличении

  3. средство художественной выразительности, основанное на изображении неодушевленного предмета как одушевленного

8. Укажите стихотворный фрагмент, в котором присутствует такой литературный прием как олицетворение.

  1. «Скрип шагов вдоль улиц белых,

Огоньки вдали;

На стенах обледенелых

Блещут хрустали…» (А. Фет)

  1. «Еще на черных ветках почки спят,

В тени деревьев снег лежит по-прежнему,

Но, как наседка крошечных цыплят,

Весна на солнце вывела подснежники…» (Г. Глушнев)

  1. «Однажды, в студеную зимнюю пору,

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз…» (Н. Некрасов)

9. Догадайся о ком из писателей идёт речь?

Он очень любил детей. Открыл в Ясной Поляне школу, написал учебник для детей и сам учил их.

  1. А.И. Куприн

  2. А. С. Пушкин

  3. Л. Н. Толстой

  4. М.Ю. Лермонтов

10. К какому жанру относится произведение И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»?

  1. басня

  2. сказка

  3. стихотворение

Ответы на вопросы

контрольной работы

по литературе в 5 классе

(стартовый контроль)

№ варианта

I

II

1

В

В

2

Г

В

3

Б

А

4

В

Б

5

Б

В

6

Г

Б

7

Г

В

8

А

Б

9

Б

В

10

Б

А

Тест 5-го класса


т все началось в начале пятого класса. Сначала Кармен не действительно уверен, что происходит. В классе ей пришлось прищуриться, чтобы увидеть доска ясно. Она должна была сделать то же самое, когда читала уличные знаки или когда она смотрела фильм. По мере того, как нечеткость становилась хуже, она волновалась все больше и больше. Для нее было важно увидеть заметки и домашние задания, которые учитель ставит на доску.

Вскоре Кармен обнаружила, что прищуривает время, но она не хотела, чтобы кто-нибудь знал, что у нее проблема видения. В классе она попросила парту ближе к доска. Однажды ее учитель сказал: «Кармен, вы все? право? Я заметил, что ты много щуришься. У тебя проблемы видите доску? «

Кармен покачала головой.» Я в порядке, миссис Круз «, — сказала она. но она знала, что больше не может притворяться.

Дома ей приходилось сидеть все ближе и ближе к телевизору, чтобы чтобы увидеть картинку. Ее мать заметила, как она прищурилась, когда смотрела ее любимые шоу, и она стала подозрительной.

«Завтра звоню окулисту, чтобы записаться на прием. для тебя, — твердо сказала она. Кармен запротестовала, но ее мать ум был принят.

Три дня спустя Кармен получила от нее новые очки и инструкции. доктор носить их все время.Кармен хмурилась в машине всю дорога домой.

«Все дети в школе будут думать, что я ботаник», она сказала. Ее мать улыбнулась и покачала головой.

«В этих очках вы выглядите так же красиво, как и без них. их, — сказала она. Но Кармен ей не поверила.

На следующий день Кармен держала очки в кармане, пока шла. в школьный двор. Она избегала своих друзей и стояла одна, чувствуя несчастный.

Вдруг она услышала крик своей подруги Терезы.

Кармен подбежала к другим девушкам. «Что случилось?» спросила она.

«Моего серебряного кольца больше нет!» — воскликнула Тереза. «Моя сестра прислал его мне из Калифорнии. Это очень особенное, и я не могу потеряй его! »

Кармен могла сказать, что Тереза ​​была очень расстроена. Все искали кольцо на лужайке на детской площадке.

Кармен поняла, что могла бы искать лучше, если бы могла лучше видеть.Она вынула из кармана очки и надела их. Объекты и люди вокруг нее были в центре внимания. У нее перехватило дыхание. Все выглядело так иначе! Так ясно! Она посмотрела на землю и ее взгляд привлек серебряный отблеск. Это было кольцо.

«Вот оно!» — крикнула она. «Я нашел это!» Она передала его Терезе, и Тереза ​​надела кольцо обратно на нее. Палец.

«Спасибо, Кармен», — сказала она. «Я никогда не думал, что мы найдем это. «Она сделала паузу.» Эй, я не знала, что ты носил очки. Они прекрасно выглядят! »

Кармен забыла, что на ней были новые очки.« Спасибо », она ответила застенчиво.
Когда они возвращались к зданию школы, еще две девочки из ее класс похвалил ее очки. Кармен улыбнулась. «Может быть, носить «Очки все-таки не так уж плохи», — подумала она.

.

Руководство по изучению поэзии для AP Английский язык и литература

Попытка подготовиться к экзаменам Advanced Placement (AP) может быть утомительной … но если вы подготовились и нуждаетесь в небольшом освежении, или если вы ищете краткую историю поэзии смешанный с некоторым обзором тестов по английскому языку — по литературе и языку — вот и все. Давайте начнем.

Все о литературе AP

Литературный тест AP включает множественный выбор и три типа эссе для написания. Раздел с множественным выбором может быть посвящен избранным стихам или прозе, а из типов сочинений одно обязательно будет включать стихотворение.Шкала оценок за эссе варьируется от 0 до 9.

Советы, которые следует учесть

По словам давнего преподавателя AP English Карри Ландейса, лучший способ получить высокие баллы за эссе, особенно за подсказку, в которой вас просят анализировать стихи, — это сохранять концентрацию. «Всегда читайте с ручкой в ​​руке», — говорит Ландис, добавляя, что простого подчеркивания часто недостаточно, чтобы составить начало эссе. Если стихотворение окажется длинным или сложным по содержанию, скорее всего, у вас не будет достаточно времени, чтобы прочитать его несколько раз, чтобы понять смысл, или вернуться к строфе и задуматься, в чем, возможно, был замысел автора.

Вместо простого подчеркивания Landeis рекомендует добавлять небольшие заметки, например, где вы заметили поэтическое устройство или как устройство влияет на смысл или перспективу, о которой спрашивает подсказка. «Лучше явно указать устройство», — говорит Ландейс. Хотя она признает, что лучшие эссе можно писать и без этого, читатели AP предпочитают, чтобы вам не приходилось копаться в поисках предполагаемого смысла, когда вы пишете.

Что касается структуры самого эссе, обычная форма включает в себя организацию абзацев по каждому поэтическому приему.Тем не менее, Ландейс рекомендует, чтобы сочинения, богатые сложностью, рождались в хронологическом порядке, то есть анализируя приемы в том порядке, в котором они появляются, и опираясь на предыдущие абзацы с большей проницательностью по мере продолжения стихотворения.

В заключении эссе, после повторного изложения тезиса, Ландейс утверждает, что следует рассмотреть более важные последствия темы / перспективы из подсказки. «Найдите одно предложение, в котором все сказано, и закончите им», — говорит Ландейс, добавляя, что это прекрасно связывает все концы с концами.¨ Напишите последнее предложение так, будто это оценка, которую вы хотите получить, потому что это последнее, что увидят читатели [AP] ».

Поэт из средней школы Зуйи Чжао уже прошел оба курса английского языка AP. В прошлом она готовилась к экзаменам, читая и записывая в большом количестве — практика, которая окупилась в ее глазах. «Анализ дается намного легче, если у вас есть опыт с обеих сторон процесса», — говорит она, хотя добавляет, что также важно непредвзято относиться к поэзии.«Невозможно анализировать стихи, не наслаждаясь ими», — говорит она.

Связано: Внутренняя информация о курсах AP: какие курсы вам следует пройти?

Словарь

Оба теста AP часто включают словарный запас в разделе с множественным выбором, и всегда важно знать множество литературных приемов, чтобы вы могли объяснить их в любом из трех эссе, — говорит Ландейс. Вот некоторые общие термины, которые она использует для подготовки своих учеников:

  • Типы строф : Строфа — это сегмент стихотворения, часто в котором происходит разрыв строки, и включает в себя различные размеры строк.Ниже приведены некоторые общие названия строк:

    Строки
    Имя
    2 Куплет
    3 Tercet
    4 Катрен
    5 Квинтет
    6 Сестет (не секстет)
    8 Октав (не октет)
  • Сонет Шекспира / Петрархана : Эти два термина используются как синонимы для описания одного и того же стихотворения. Они относятся к сонетам, которые состоят (как всегда) из 14 строк, но включают три строфы по четыре строки в каждой (четверостишие) вместе с обычно рифмованной последней строфой из двух строк (двустишие).Ландис использует песню «abab cdcd efef gg», чтобы напомнить своим ученикам об общей форме.
  • Итальянский сонет : В тесте AP обычно студентам предлагается различать эти два предмета. Итальянский сонет состоит из четкой октавы (8 строк) и сестета (6 строк) для желаемой 14-строчной формы. Идентификация стихотворений — еще одна тема, которую часто включают в тест по литературе, говорит Ландейс.
  • Повествовательная поэма: Рассказывает историю полностью или частично.Многие тексты песен (особенно песни круга и кантри) представляют собой повествовательные стихи.
  • Лирическая поэма : Сосредоточена на личности и мыслях / чувствах.
  • Метафизическая поэзия : Часто включает в себя причудливые метафоры (так называемые тщеславия) и сложную дикцию, и их можно идентифицировать.
  • Elegy : Плач по чему-то; размышления поэта о чем-либо, обычно очень торжественные и величественные.
  • Ода : Праздничная поэма. Может праздновать / отмечать даже самые обычные предметы.

Поэтические устройства

Общие поэтические приемы относятся к обоим тестам AP по английскому языку, и Ландейс напоминает учащимся, что каждое устройство необходимо идентифицировать, указать и связать с перспективой, которую подсказывает вам рассмотреть. Устройства включают:

  • Аллитерация : Повторение идентичных согласных звуков в начале слов.
  • Аллюзия : Особый тип ссылки на другое литературное произведение, символ, событие или человека. Намеки обычно происходят из известных источников.
  • Апостроф : Это происходит, когда персонаж или говорящий обращается к человеку (отсутствующему или мертвому) или неодушевленному объекту, как если бы он мог ответить.
  • Цезура : Встречается исключительно в стихах, пауза в середине стихотворной строки.Часто обозначается запятой или точкой.
  • Диктовка : Выбор слова. Дикции почти всегда должно предшествовать описательное прилагательное, обозначающее ее цель в работе.
  • Enjambment: Когда мысль в поэзии не останавливается на конце строки; он просто продолжается в следующей строке.
  • Гипербола : Умышленное и нелепое преувеличение.Может иметь в виду всерьез или насмешку.
  • Метонимия : Связывание объекта с другим словом, очень похожим на него (например, обращение к кому-то как к «Скруджу» из-за его отношения).
  • Параллелизм : Аналогичная грамматическая структура между строками или предложениями в стихах или прозе. Независимо от того, повторяется ли фраза или повторяется конструкция фразы, работает одно и то же.
  • Рифма и ритм : Рифма означает сходство или идентичность звуков на концах строк.Ритм — это образец ударных / безударных слогов. Поэзия может иметь и то, и другое, а проза в основном занимается ритмом.
  • Преуменьшение : Антоним гиперболы, преуменьшение часто означает сухой юмор, когда персонаж или говорящий говорит, что что-то несущественно, хотя на самом деле это не так.

Знание этих терминов должно помочь с тестами AP по английскому языку, а не забывая включать их в свое эссе, вы получите более высокий балл.Они также могут помочь вам при написании собственных стихов — в конце концов, если вы понимаете, что такое приемы и почему автор их использует, вы на один шаг ближе к тому, чтобы сделать это самостоятельно.

Связано: шпаргалка по грамматике английского для студентов

Написание стихов

Для Чжао, которая в течение трех лет много писала, в основном стихи, она любит свободные стихи без рифм, но иногда любит экспериментировать с разными структурами. «Я пишу не так часто, как хотелось бы, но я могу писать хотя бы час или около того в неделю», — говорит она, и она бы порекомендовала другим хотя бы немного читать и писать. , особенно, чтобы помочь с тестами AP.

Написание стихотворения — довольно непонятный процесс даже для поэта, — говорит Чжао. «Иногда [идеи] просто приходят ко мне», — говорит она. «В других случаях, однако, идеи как бы проистекают из коротких фраз или строк, о которых я думаю в первую очередь, как будто возвращаясь назад от названия стихотворения к его содержанию». Она рекомендует черпать вдохновение из архетипов персонажей, если вы хотите писать, но застряли. Общая история также дает идеи: стихи, в которых участвуют известные исторические личности, такие как Елена Троянская, Клеопатра, или другие исторические события, вдохновляли многих поэтов в прошлом и настоящем.

Когда ваше стихотворение написано, пришло время для того, что Чжао называет своей любимой частью: пересмотра. «Несмотря на то, что я пересматриваю текст, мне кажется, что я ненавижу этот опыт, но мне нравится находить более ясный и красноречивый способ передать настроение в стихотворении, — говорит она. При сдаче любого экзамена по английскому языку AP следует помнить о важном моменте: непредвзятость и обеспечение ясности и точности организации эссе — залог высоких достижений.

Связано: 10 советов по изучению, которые помогут вам пройти тесты AP

Вот и все — с этими советами инсайдера вы будете готовы получить высокие баллы на тестах AP по английскому языку и литературе.Обязательно потренируйтесь с этим примером полного экзамена Совета колледжей. Удачи!

Более общие советы по прохождению теста AP можно найти в разделе «Подготовка к экзамену».

Нравится то, что вы читаете?

Присоединяйтесь к сообществу CollegeXpress! Создайте бесплатную учетную запись и мы сообщим вам о новых статьях, сроках получения стипендии и многом другом.

Присоединяйся сейчас .

CogAT Test 5-го класса Примеры вопросов

Если вы и ваш ребенок задались вопросом, какие вопросы будут появляться в пятом классе CogAT, ниже приведены некоторые примеры! Эти примеры вопросов должны дать вам лучшее представление о количественных, вербальных и невербальных навыках, на которых ваш ребенок должен сосредоточиться и продемонстрировать во время экзамена. Все примеры вопросов аналогичны самой последней версии CogAT, «Формы 7 и 8».

100 бесплатных практических вопросов для одаренных

1.) Quantitative Battery: Number Puzzles

В этом разделе вам будет дано математическое уравнение. Выберите ответ, который должен заменить ? или символ.

2.) Невербальная батарея: Классификация фигур

Родитель говорит своему ребенку: Посмотрите на первые три цифры. Они каким-то образом связаны. Выберите еще одну фигуру в оставшейся части строки, которая соответствует первым трем фигурам таким же образом.

3.) Словесная батарея: словесная аналогия

Первые два слова в предложениях ниже связаны определенным образом.Выберите ответ, который соответствует третьему слову в предложении так же, как первое и второе слова вместе.

4.) Количественная батарея: серия номеров

Посмотрите на числа в каждой строке ниже. Существует правило, регулирующее порядок, в котором числа встречаются в ряду. Выясните правило, а затем выберите число, которое будет следующим из вариантов ответа ниже.

5.) Невербальная батарея: складывание бумаги

Родители говорят вашему ребенку: в верхнем ряду вы увидите, как квадратный лист бумаги складывается иногда один, иногда дважды, иногда трижды.Затем после фальцовки бумаги пробиваются отверстия. Выберите ответ во второй строке, который показывает, как будет выглядеть сложенный лист бумаги после того, как он будет развернут.

Ответы:

1.) a.

2.) D- Та же фигура повернута

3.) A.

4.) C 32 (Вычтите 8)

5.) B.

100 бесплатных практических вопросов

.

Литература Подготовка к предметному тесту SAT и информация о баллах

Читайте и анализируйте отрывки из романов, стихов, очерков и многого другого.

Если вы планируете изучать английский язык или смежную дисциплину, вам может потребоваться пройти предметный тест SAT по литературе. В отличие от общего SAT, тест по литературе оценивает только вашу способность читать и анализировать художественные тексты.
Тест содержит 60 вопросов с несколькими вариантами ответов, сгруппированных в 6 или 8 разделов, каждый из которых посвящен отдельному тексту.Эти тексты представляют собой отрывки из романов, стихов, драматических произведений или литературных эссе, большинство из которых были написаны до 1900 года.
Как и в случае с другими тестами SAT по предметам, у вас будет один час на выполнение экзамена.

Что проходит (и что нет)

Предметный тест SAT по литературе оценивает ваши навыки чтения и критического анализа. Ожидается, что вы поймете и определите следующее:

  • Значение, тема и аргументы
  • Форма, жанр и структура
  • Тон, дикция и синтаксис
  • Образный язык, образность и метафора
  • Повествовательный голос
  • Характеристика

Кроме того, вы должны быть знакомы с базовой литературной терминологией, такой как ирония, строфы и двустишия.
Предметный тест SAT по литературе не проверяет ваши знания о конкретных литературных периодах, движениях или авторах. Однако исторический фон полезен при ориентировании на сложные тексты, поэтому рекомендуется беглый обзор основных периодов (например, романтизма) и писателей (например, Шекспира).

Как оценивается предметный тест SAT по литературе?

Как и другие предметные тесты SAT, экзамен по литературе получает оценку от 200 до 800. Имейте в виду, что SAT не наказывает вас за то, что вы оставили пустой ответ, поэтому разрабатывайте соответствующую стратегию.
Средний (средний) балл по предметному тесту SAT по литературе за 2011 год составил 576.
Литературный тест может показаться устрашающим, но если вы знаете, как подготовиться к SAT, вы почувствуете себя более уверенно, чем подавленно, не говоря уже о чрезвычайно начитанный!

Другие предметные тесты SAT, которые вы можете сдать:

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *