Диктанты 2 класс по Русскому Языку
Контрольные и итоговые диктанты по русскому языку для 2 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России — контрольные работы с повторением изученного материала. Объём диктанта для 2 класса: 1 и 2 четверть – 25 — 35 слов / 3 и 4 четверть – 35 — 52 слова.
Диктант «Гроза»
Чёрные тучи затянули небо. В воздухе царит тишина. Вдруг налетел порыв ветра и волной прошёлся по траве. Небо разрезала молния. Миг, и раскат грома оглушает округу. По земле застучали крупные дождевые капли, которые сменил частый дождь. Объём слов: 36
Диктант «Ненастный день»
Хмурый октябрьский день. Сильные порывы ветра срывают с деревьев жёлтые листья. Холодные капли дождя частой дробью бьют в оконное стекло.
Диктант «Октябрь»
Наступил октябрь. Роща сбросила золотые листья. Облака затянули небо. Редко светит солнце. Льют частые холодные дожди. Ночью морозно. Лужи покрыты льдом. Дует свежий осенний ветер. К утру замёрзла дорога. Скоро зима! Объём слов: 31
Диктант «В лодке»
Летом Глеб Дубков отдыхал в деревне у бабушки. Часто Глеб и собака Бобик ходили гулять в лес или на озеро. Однажды они решили прокатиться в лодке. На озере была лёгкая рябь. Воздух был свеж. Дул прохладный ветерок. Хороша прогулка! Объём слов: 39
Диктант «На реке»
Диктант «Привет весне»
Всё сильнее пригревает солнышко. Тяжелеют и оседают снежные шапки сугробов. Около лесочка темнеют первые проталинки. Сквозь прошлогоднюю листву пробивается беленькая головка цветка. Это маленький подснежник приветствует приход весны. Объём слов: 28
Диктант «Ёжик»
Осенью Юра и Маша в саду нашли маленького ёжика. Ребята принесли его домой и посадили в большую коробку. Дети кормили ёжика кусочками белого хлеба, поили тёплым молочком. Всю морозную зиму питомец крепко спал. Ребята ждали прихода весны. Однажды в тёплый апрельский день их колючий друг проснулся. Дети очень обрадовались! Объём слов: 49
Диктант «Весна идёт»
Прощай, пушистый снег. Идёт весна. Солнышко греет всё сильнее и сильнее. Воробьи и ласточки рады его тёплым лучам. Стайка грачей промчалась к роще. Там грачи свили свои гнёзда. Вот и первые цветы. Весело жужжат пчёлки. Они пьют вкусный сок. Объём слов: 39
Диктант «Чудесная кладовая»
Есть на свете чудесная кладовая. Положи весной в неё мешок зерна.
Диктант «Скворцы»
В нашем селе очень много скворечников. Вот вернулись на родину птицы. Они почистили и обновили свои гнёзда. Вечером скворцы садились на рябину под окном и пели. Я любил их слушать. Скворцы летали друг к другу в гости. Днём они деловито снуют между огородами и в саду. Объём слов: 46
Диктант «Жаворонок»
В конце марта на полях появились широкие проталины. На припёке среди прошлогодней травы сидела пёстренькая птичка с небольшим хохолком на голове. Вдруг она стрелой взмыла в небесную вышину. Над полями и дальним лесом весело зазвенела весенняя песня жаворонка. Объём слов: 38
Диктант «Разлив реки»
Весна идёт по стране. В лесу и на полях стало тепло. Светит яркое солнышко. Весело кричат грачи. Шумно бурлит река. Плывёт лёд. Вода вышла из берегов. Деревья стоят в воде. Заяц сидит на пеньке. Он промок и дрожит. Объём слов: 38
Диктант «Рыбалка»
Павлик и Юра – братья. Они живут в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту. Васька был рад. Павлик поймал щуку. Объём слов: 38
Диктант «Пруд»
В русле мелководной реки рабочие сделали запруду. На месте прежнего речного потока заплескался новый пруд. В ясную тихую погоду мы берём надувную лодку и выплываем на открытое пространство водоёма. Вдоль одного берега пруда растут молодые сосенки. Вдоль другого — песчаный пляж. Пруд — любимое место отдыха местных жителей. Объём слов: 46
Диктант «Зима в лесу»
Зима. Мороз. С неба летят пушистые снежинки. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Настали ясные деньки. Детвора идёт бегать на лыжах и на коньках.
Диктант «Зимой»
Ясный день. Малыши играют у крыльца. Девочки катят снежный ком. Они лепят зайца. Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку. А Яша сидит дома. Он заболел. Мальчик смотрит в окно. Объём слов: 32
Диктант «В горах»
Вы были в горах? Высокие пики покрыты ледяными шапками. Чуть ниже среди больших камней виднеются островки снега. Рядом лежит ковёр из пёстрых цветов и зелёной травы. С вершин с шумом несётся горная речка. Потоки холодной воды перепрыгивают через камни. Удивительное зрелище! Объём слов: 41
Диктант «Вороны»
Вот и наступила весна. Всюду слышны голоса птиц. Вот важно по мокрой дороге шагает ворона. У вороны сильные ноги и крепкий клюв. Перья у неё серые или чёрные. Вороны живут в лесах, горах, пустынях. Много ворон живёт в сёлах и городах. Объём слов: 41
Диктант «Весна»
Настали чудные деньки. В лесу журчат весёлые ручейки. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне. За ребятами бежит собака Белка. Объём слов: 40
Диктант «Весна»
Вот и весна. Солнышко рушит снежные горы. Шумит быстрый ручей. С крыш звонко падает капель. Лопнули душистые клейкие почки. Алёша и Юра ждут прилёта птиц. Они смастерили для птиц скворечники. Мальчики идут в парк. Объём слов: 34
Диктант «Весна на окне»
На улице холодно. Идёт весь день колючий снег. А у нас на окне целый сад. На ветках тополя и берёзки распустились серёжки. На ветках липы показались зелёные листочки. С окна повеяло весною. На вишнёвых ветках уже есть цветочки. Объём слов: 38
Диктант «Наступила весна»
Наступила весна. Солнышко шлёт на землю свет и тепло. Звонко звучит капель. Журчат весёлые ручьи. Уже зазеленела травка. На лугу пасут коров и коз. Федя и Борис идут в рощу. Роща шумит зелёной листвой. Мальчики увидели ландыши. Как хорошо пахнут белые ландыши! Объём слов: 43
Диктант «Зима»
Зима. Всю ночь сыплет снег. Ветер срывает с крыш белые хлопья и несёт их над землёй. Снег, как пух, вихрем кружится в воздухе. К утру ветер стих. У двора намело большие сугробы. Детвора выбежала на улицу строить горку. Объём слов: 38
Диктант «Осень в нашем дворе»
В наш двор заглянула холодная осень. Поникли печальные травы. На клумбах догорели яркие искры цветов. У берёзки в косах всё чаще мелькают жёлтые прядки. Совсем скоро облетят её лёгкие листочки. Морозное дыхание зимы посеребрит берёзовые ветви пушистым инеем. Объём слов: 38
Диктант «Весенние грибы»
В лесу растаял снег. Появились первые весенние грибы. Это строчки и сморчки. У них крепкие белые ножки. Шляпки у грибочков не гладкие, а морщинистые, в складках. Ранние грибы пахнут морозной зимней свежестью. Объём слов: 32
Диктанты 2 класс 1 четверть по Русскому Языку
Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 1 четверти 2 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России. Объём диктанта для 2 класса 1 четверть – 25 — 35 слов.
Диктант «Ночное небо»
Диктант «Белка»
Белка живёт в лесу. У неё цепкие коготки и пушистый хвост. Шустрый зверёк ловко скачет по веткам. Белочка любит орешки и шишки. На зиму хлопотливая хозяйка сушит грибы. Объём слов: 28
Диктант «В библиотеке»
Мы с другом Юрой ходили в библиотеку. Здесь много интересных книг. Я выбрал сборник стихов Ирины Петровны Токмаковой. Мой друг захотел перечитать сказки Владимира Григорьевича Сутеева. Объём слов: 26
Диктант «Помощники»
Летом внуки гостили у бабушки в деревне. Катя полола грядки с морковью, огурцами.
Входной диктант «В лесу»
Наступила осень. В лес пришли дети. Они ищут грибы. Боря и Слава собрали много рыжиков и маслят. Юра и Яша под ёлкой нашли ёжика. Они положили его в шапку. Ёжик уколол Юру. Но Юра не заплакал. Ребята потрогали зверька и выпустили. Объём слов: 43
Входной диктант «Васька»
У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло. Объём слов: 26
Входной диктант «На даче»
Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха. Объём слов: 25
Диктант «Пушок»
У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом. Объём слов: 24
Диктант «Весна»
Прошли ненастные дни. Отшумели вьюги и метели. Солнце льет на землю свет и тепло. Дети пошли на экскурсию в лес. Гибкие ветки берез покрылись смолистыми почками. Ива распустила нарядные барашки. Ослепительно блестела на солнце лужа. Из нее пили птицы и жуки. Ожили муравьи. Они быстро бегают вокруг муравейника. Показалась зеленая трава. Объём слов: 52
Диктант «Лес осенью»
Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины. Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица .Объём слов: 27
Диктант «Зимой в лесу»
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле. Объём слов: 31
Контрольный диктант «В лесу»
Хорошо в лесу! Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сосны нора крота. Жёлтый лист упал с осины. Скоро наступит осень. Объём слов: 30
Диктант «Октябрь»
Наступил октябрь. Роща сбросила золотые листья. Облака затянули небо. Редко светит солнце. Льют частые холодные дожди. Ночью морозно. Лужи покрыты льдом. Дует свежий осенний ветер. К утру замёрзла дорога. Скоро зима! Объём слов: 31
Диктант «Гроза»
Чёрные тучи затянули небо. В воздухе царит тишина. Вдруг налетел порыв ветра и волной прошёлся по траве. Небо разрезала молния. Миг, и раскат грома оглушает округу. По земле застучали крупные дождевые капли, которые сменил частый дождь. Объём слов: 36
Диктанты по русскому языку для 2 класса «Школа России»
Контрольный диктант № 1
Цель: проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА— ЩА, ЧУ-ЩУ.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.
Диктант
На даче
Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.
(На доске выписаны слова из диктанта: есть, водятся.)
Грамматические задания
В третьем предложении подчеркните гласные буквы.
Выпишите 3 слова с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Контрольный диктант № 2
Цель: проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Пушок
У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла скотом.
Грамматические задания
В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.
Допишите одно-два предложения в конце текста.
Контрольный диктант № 4
Зимой в лесу
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.
Грамматические задания
Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.
Напишите однокоренные слова к слову белка.
Напишите антонимы.
Тепло — …
Сытно— …
Контрольный диктант №5
Цель: проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Друзья
Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку за куст. Бим принес мальчику палку.
Грамматические задания
Подчеркните основу в первом предложении.
Разделите для переноса слова второго предложения.
Рефлексия
Контрольный диктант №6
Цель: учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать; строить сообщения в устной и письменной форме.
В роще
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.
Контрольный диктант№7
Цель: повторить усвоение изученных тем.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять орфограмму и правильное написание слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.
Грамматические задания
Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу пред ложения. ‘
Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах
Контрольный диктант
Цель: проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки правописания слов с буквосочетаниями ЧН, НЧ, ЧК, ЩН, ЧТ, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложений.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах изученные орфограммы на слух; применять правила правописания
проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки; разделять слова для переноса; характеризовать твердые и мягкие согласные звуки.
В лесу
Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики.
«24 слова)
.Грамматические задания
1. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.
2.Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.
Укажите количество слогов в словах ежики, серые, рядом.
Диктант №9.
Цели: проверить умения писать слова на изученные орфограммы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Зяблик
По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега — целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Слова для справок: много, целый.
Грамматические задания
Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
Сделайте звуко-буквенный анализ слов (вариант I — снег; вариант II — лед).
Диктант №10
обобщить знания учащихся об употреблении заглавной % именах собственных; проверить навыки употребления ой буквы в именах собственных и усвоение первоначальных
графических навыков на основе изученных правил
тируемые результаты: учащиеся научатся применять а правописания; писать под диктовку; проводить звуко-буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Главный город
Москва — главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, ;Суворовский бульвар, Садовое кольцо.
Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.
. Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.
Грамматические задания
Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.
Запишите название населенного пункта, в котором вы живете
Диктант №10
Друзья
Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.
Грамматические задания
Подчеркнуть имена собственные.
В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.
В первом предложении обозначить имена существительные.
Записать имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.
Диктант №11
Цель: проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.
Дети в лесу
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.
‘ Слова для справок: пора, кладет.
Грамматические задания
Выпишите предлоги.
Вариант I: из первых трех предложений.
Вариант II: из последних трех предложений.
К словам пенек, детишки подберите и запишите проверочные слова.
В первом предложении над словами надпишите части речи.
Контрольный диктант № 12
Гроза
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!
Грамматические задания
В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
Разделите слова для переноса.
Сильный, длинные, пыль.
Диктант
Утро
Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в яркий цвет. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотистые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.
Рефлексия
Из текста диктанта запишите по одному слову с орфограммами в нашу таблицу
Проверочные диктанты 2 класс
Контрольный диктант №1 по теме «Предложение»
Осенью.
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.
Слова для справок: ходим, воздухом.
Грамматическое задание
1.Запишите цифрой, сколько слов в 1 предложении.
2.Слова русский, листья разделите для переноса.
3.В 3 предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.
Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи»
Прощание с осенью.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.
Слова для справок: стало, подмёрзла.
Грамматическое задание
1. В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое, определите части речи.
2.Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.
3.Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.
Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова»
В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.
Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.
По В.Бианки
Слова для справки: постоянно.
Грамматическое задание
1. Разберите по составу слова сторожка, зимний, душистое.
2. Подберите однокоренные слова к слову лесную.
3. Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.
Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание корней слов»
Снеговик
Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.
Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весло всем!
Грамматическое задание
1. В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи.
2. Разберите слова по составу: вариант 1 – зимний, шубки; вариант 2 – белые, морковки.
3. Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным звуком в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.
Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание частей слова»
Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.
Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.
Слова для справок: оляпка, водяной.
Грамматическое задание
1. Разберите предложение по членам: вариант 1 – третье, вариант 2 – десятое.
2. Разберите по составу слова осинка, переход.
3. Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.
Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное»
Мой товарищ Витя гости летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.
Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.
Грамматическое задание
1. Запишите по два имени существительных женского, мужского и среднего рода.
2. Запишите пять имён существительных с шипящим звуком на конце.
3. Разберите оп составу слова рыбка, тишина, лесною.
Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание окончаний имён существительных»
Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.
Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.
(По В. Бианки)
Грамматическое задание
1. Определите падеж имён существительных в последнем предложении.
2. В первом предложении слово гараж разберите как часть речи.
3. Разберите по составу слова интересное, глазки, находит.
Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»
Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.
Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.
Грамматическое задание
1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант 1- четвёртое предложение, вариант 2 – пятое.
2. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 – трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 – старательный ученик, высокий куст.
3. Определите орд, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом.
Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол»
Весеннее утро
Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.
(По Г.Скребицкому.)
Грамматическое задание
1. Разберите предложение по членам: вариант 1 –седьмое, вариант2 – девятое.
2. Разберите слова по составу: вариант 1 –засветило, утренний, берёзки; вариант 2 – развесили, весёлый, местечко.
3. Определите время, число, лицо глаголов побежал, взглянешь, принесу.
Итоговый контрольный диктант № 10
Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.
Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.
(По А.Куприну)
Грамматическое задание
1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.
2. Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.
3. Разберите предложения по членам: вариант 1 – второе, вариант 2 – третье.
СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ
Оценки:
«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.
«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.
«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 1
(входной)
Ворона, капуста, лопата, мороз, петух, ребята, собака, тарелка, хорошо, язык.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 2
(за 1 четверть)
Родина, растение, ягода, овощи, квартира, учитель, русский, язык, город, деревня.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 3
(за 2 четверть)
Картофель, капуста, огород, малина, север, ноябрь, мороз, комната, квартира, трактор.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 4
Родина, комната, квартира, картина, рисунок, карандаш, пенал, русский, ребята, альбом, пейзаж, портрет.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 5
(за 3 четверть)
Трамвай, топор, кровать, одежда, яблоко, лестница, праздник, восток, класс, группа, аллея, север.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 6
(за год)
Тетрадь, язык, север, рисунок, народ, одежда, кровать, квартира, дежурный, берёза, восток, урожай.
ДИКТАНТЫ
Тест по русскому языку (2 класс) на тему: Диктанты 2 класс
Контрольные диктанты по русскому языку,
2 класс, УМК «Школа России»
Контрольный диктант №1 по теме: « Предложение. Слово и его лексическое значение»
Осень
Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идет дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.
(27 слов)
Грамматические задания.
1. Подчеркнуть главные члены…
1 вариант — первого предложения;
2 вариант – последнего предложения.
2. Подобрать и записать…
1 вариант – синонимы к словам. Дети-……., огромный-…..
2 вариант- антонимы к словам. День- ….., громкий-…..
3. Записать 3 многозначных слова.
2 класс
Контрольный диктант № 2 по теме: «Правописание безударных гласных в корне»
Воробей
Под крышей сарая было гнездо. Маленький воробей упал из гнезда. Он пищал. Рыжий кот Васька подкрался к малышу. Мать кинулась на врага. Она прыгала перед Васькой и била кота крыльями. Кот отступил.
(33 слова)
Грамматические задания.
1. Поставьте ударение в словах
1 вариант — первого предложения;
2 вариант — второго предложения.
2. Вставьте и подчеркните пропущенную гласную, запишите проверочное слово, выдели корень во всех словах.
1 вариант. М.рской-….., л.сник- ….
2 вариант. Цв.тной-……., с.довник-…..
3.* Запишите 4 слова с безударными гласными, которые не проверяются ударением.
Контрольный диктант № 3 по теме: «Правописание слов с безударными гласными и буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Рыбаки
Была зима. Юра и дядя Игорь пошли на рыбалку. Вот река. Наши рыбаки стали ловить рыбу. Дядя Игорь поймал леща и щуку. У Юры в руках окунь. Хороша будет уха!
(31 слово)
Грамматические задания.
1. Поставьте ударение в словах
1 вариант — четвертого предложения;
2 вариант — пятого предложения.
2. Выпишите из текста 3 однокоренных ( родственных ) слова, обозначьте в словах корень.
3.* Запишите 4 слова с безударными гласными, которые не проверяются ударением.
2 класс
Контрольный диктант № 4 по теме: «Правописание слов с парным согласным в корне слова»
Зимой
Зима. Мороз. На деревьях иней. Лед сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу.
Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берез. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По
тропе пробежал заяц. Лисий след ведет в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь.
(41 слово)
Грамматические задания
1. Выпиши 2 слова, в котором есть парный согласный звук в корне, рядом запиши проверочное, подчеркни эту орфограмму.
2. Подчеркнуть главные члены…
1 вариант — пятого предложения;
2 вариант – одиннадцатого предложения.
3. * Подбери и запиши однокоренные слова к слову
1 вариант — березка 2 вариант — мороз
Выдели корень во всех словах.
2 класс
Контрольный диктант № 5 по теме: « Глагол»
Весна
Наступила весна. Светит теплое солнышко. Сугробы осели. На реке треснул лед. Мутная вода затопила низины. Журчат шумные ручьи. На деревьях надулись почки. Они пахнут душистой смолой. Прилетели грачи. Кричат веселые воробьи. Природа проснулась и ожила.
(36 слов)
Грамматические задания
1. Указать части речи…
1 вариант — в четвертом предложении;
2 вариант – в седьмом предложении.
2. Выписать из текста глаголы, употребленные
1 вариант — в единственном числе;
2 вариант – во множественном числе.
3* 1 вариант – подобрать синонимы к словам.
Простите-……, сиять-…., говорить-…..
2 вариант — подобрать антонимы к словам.
Смеяться-……, отдать-…., говорить-….
2 класс
Контрольный диктант № 6 по теме: « Местоимение. Предлоги»
Скворцы
Мы работали на берегу Волги. Я жил в избе лесника. Наступила весна. Подул теплый ветер. Прилетели скворцы. Они устроились в дупле березы. Весь день работали птицы. Скворцы носили в гнездо перья, травку, сухой мох. Вечером они пели. Я любил слушать их песни.
(43 слова)
Грамматические задания
1. Укажите части речи…
1 вариант — в первом предложении;
2 вариант – во втором предложении.
2. Подчеркните главные члены предложения…
1 вариант — в первом предложении;
2 вариант – во втором предложении.
3.* Запиши, как названы в тексте скворцы.
Скворцы, ……
2 класс
Контрольный диктант № 7 по теме: « Лексика, фонетика, грамматика и правописание»
Наша семья
Мы живём в деревне Дубровка. Стоят тёплые деньки. Утром мама уходит на работу. Мы все ей помогаем. Маленькая Аня на крыльце кормит кур. Мой брат Илья носит воду.
Папа в пруду поймал большого леща. Я чищу рыбу. Мы будем варить уху. Мы живём дружно. Я люблю свою семью.
( 50 слов)
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
1. Укажите части речи… (в тексте)
1 вариант — в пятом предложении;
2 вариант – в седьмом предложении.
2. Выпишите…
1 вариант — первое предложение;
2 вариант – последнее предложение
…. и подчеркните главные члены предложения.
3.* Запишите 1 слово с проверяемой безударной гласной в корне слова и 1 слово с парной согласной в корне, указав проверочные слова. Орфограммы подчеркните.
Список использованной литературы:
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. Методическое пособие к комплекту «Русский язык: 2 класс». — М: Просвещение, 2011.
- Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1-4 классы (тест). Методическое пособие. – М.: Академкнига /Учебник 2009г.
- Тикунова Л.И. Контрольные работы по русскому языку: 1-4 классы.- Тула: Родничок; М.:Астрель:АСТ, 2007.
Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему: Контрольные диктанты по русскому языку для 2 класса
Контрольные диктанты по русскому языку для 2 класса
Тексты диктантов.
1 четверть. Входной контроль
Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: оформление предложений на письме, правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.
В лесу.
Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики.
1 четверть. Текущий контроль
Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: оформление предложений на письме, правописание имён собственных, слов с парными согласными, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.
Осень.
Стоит хороший день. Теперь осень полна тепла. Но часто идёт дождь. Вот Рома с папой идут в лес через широкие поля. Скоро ударит мороз. Всё покроет снег.
Лыжная прогулка.
Отец и мать Серёжи Чарушина купили ему лыжи. Мороз утих. Серёжа с папой будут гулять два часа по лесной тропе. Снег летит из-под лыж. Трещит наст.
1 четверть. Итоговый
Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.
Лес зимой.
Красив зимний наряд леса. На лапках елей лежит снег. На тонких ветках берез снежный пух. Весь в снегу стоит дуб. Хорошо поработал мороз.
Наши рощи.
Хороши наши рощи. Красивы там берёзы. Сколько в рощах птиц! Стучат пёстрые дятлы. Кричат грачи. А как свищут синицы! Люди часто ходят в рощу слушать пение птиц.
2 четверть. Текущий
Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов парными согласными; умение переносить слова.
Находка.
Коля пришел в лес. Кто это? Это бежит ежик. Коля любит зверей. Вот стоит пень. Около пня большой гриб. Из гриба будут варить суп. Коля кладет находку в сумку и спешит домой.
Поездка.
Около домов много машин. Вот гараж. У его стены и дверей большой сугроб. По двору едет машина. Шофёр крутит руль. Машина должна выехать на улицу Антонова.
2 четверть. Итоговый
Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, разделительного мягкого знака, умение переносить слова.
Зимой.
Наступила зима. Ночью был сильный мороз. Ветер кружил хлопья снега. Кругом лежит белый ковер. Реки и озера покрылись льдом. Ребята побежали на каток. Легко скользят острые коньки по гладкому льду. Там шум и веселье. Хорошо зимой!
Кошка Сильва.
На крыльце сидит кошка Сильва и мяукает. Я налью ей в блюдечко молочка и дам несколько кусочков мяса и колбаски. Довольная Сильва пьёт и ест. Теперь у киски вся мордочка в еде. Сытая кошка умывается.
3 четверть. Текущий
Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.
Главный город.
Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Кутузовский проспект, Садовое кольцо. Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом м кошкой Муркой.
Дети в лесу.
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют на все лады птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в лукошко.
3 четверть. Итоговый
Весна.
Вот и весна. Солнышко рушит снежные горы. Шумит быстрый ручей. С крыш звонко падает капель. Лопнули душистые клейкие почки. Алёша и Юра ждут прилёта птиц. Они смастерили для птиц скворечники. Мальчики идут в парк.
Грамматические задания:
1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.
2. Подчеркнуть слова, начинающиеся с гласного звука.
Весна на окне.
На улице холодно. Идёт весь день колючий снег. А у нас на окне целый сад. На ветках тополя и берёзки распустились серёжки.
На ветках липы показались зелёные листочки. С окна повеяло весною. На вишнёвых ветках уже есть цветочки.
Грамматические задания:
1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.
2. Подчеркнуть орфограммы в словах берёзки, листочки.
4 четверть. Текущий
Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-шия, ча-ща, чу-щу, правописание имён собственных, умение переносить слова.
Весна.
Наступила весна. Солнышко шлёт на землю свет и тепло. Звонко звучит капель. Журчат весёлые ручьи. Уже зазеленела травка. На лугу пасут коров и коз.
Федя и Борис идут в рощу. Роща шумит зелёной листвой. Мальчики увидели ландыши. Как хорошо пахнут белые ландыши! ( 43 слова )
Слова для справок: увидели, ландыш.
Кораблик.
Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха. Пушистые сугробы снега исчезли. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.( 43 слова )
Слова для справок: мать-и-мачеха, исчезли, мчит.
Грамматические задания к диктантам:
1. Подчеркнуть главные члены предложения.
2. Надписать над словами части речи.
3. Разделить для переноса слова.
4 четверть. Итоговый
Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-шия, ча-ща, чу-щу умение переносить слова.
Пруд ожил.
Теплые лучи солнца согрели пруд. Тихо качались камыши. Выплыла утка с утятами. Жаба прыгнула на лист кувшинки, как на плот. В кустах спрятался уж. Пруд ожил. На лугу у пруда растут пестрые цветы. Мы любим играть у пруда.
Грамматические задания:
1. Найти и выписать из текста три слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости — глухости согласные в конце слова».
2. Найти и подчеркнуть в последнем предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие.
В роще.
Вот березовая роща. На траве играют золотые лучи солнца. Дует теплый ветерок. Под березами спрятался подберезовик. Ножка тоненькая, шляпка широкая. У ручья шумят редкие осинки. Под осинками – подосиновики. Веселые ребята в белых майках и красных беретах. На лесных полянах звучат птичьи голоса. Как хорошо летом в роще.
Грамматические задание:
1. Найти в тексте и выписать формы слова осинка.
2. Подчеркнуть то предложение, в котором есть слово, однокоренное со словом береза.
Оценка 2 диктовка Скачать бесплатно для Windows
1 Собольсофт 36 Условно-бесплатное ПО
Изменить регистр в таблицах MS Access.
3 Штат Виктория (Департамент образования и обучения) 187 Бесплатное ПО
Sentence Game начинается с предложения, в котором отсутствует одно или несколько слов.
Образовательное программное обеспечение Gray Olltwit 11 Коммерческий
Эта программа — простой инструмент, помогающий составлять предложения.
VanLindon Training Methods, Inc. 1 Коммерческий
VanWrite Sentence Aerobics — идеальный персональный коуч по редактированию.
3 Mayer-Johnson Inc 7 Коммерческий
Помогает детям научиться складывать слова в простые предложения.
22 Программное обеспечение Sierra Vista 156 Бесплатное ПО
Sight Words Sentence Builder позволяет студентам практиковать свои обзорные слова в контексте.
1 Собольсофт 31 год Условно-бесплатное ПО
Это приложение позволяет генерировать ряд случайных предложений.
ELR Software Pty Ltd 8 Условно-бесплатное ПО
Интерактивная программа для усиления маркировки существительных, глаголов и предметов.
Град Флэш Условно-бесплатное ПО
Это компьютерная программа, которая содержит более 2000 карточек со словарем GRE.
Selectsoft Publishing 1 Коммерческий
Практика чтения, понимания, орфографии, построения предложений.
3 CloudCrown Studio 430 Условно-бесплатное ПО
IELTS Listening Conqueror помогает тренировать понимание английского на слух.
9 CloudCrown Studio 526 Условно-бесплатное ПО
TOEFL iBT Listening Conqueror может улучшить наши навыки аудирования на английском.
44 Программное обеспечение Solete 5 Условно-бесплатное ПО
AquaSpelling помогает создавать группы слов и тренировать словарный запас и правописание.
2 Институт медицинских профессий Условно-бесплатное ПО
Ведущая программа обучения медицинской транскрипции, используемая в школах и больницах.
2 Решения Black Web 17 Коммерческий
Позволяет быстро и просто переписать ЛЮБУЮ статью предложение за предложением.
3 Объединенные исследовательские лаборатории Условно-бесплатное ПО
Диктовка 2002 — это блокнот диктовки на основе распознавания речи для английского, китайского и японского языков ….
Джеймс М. Фолькер 8 Условно-бесплатное ПО
Turbo Dictation — это полноценная программа для цифровой диктовки.
1 ASR Gooyesh Pardaz 2 Коммерческий
Система диктовкиNevisa — это система диктовки с большим словарным запасом.
9 Обучающая компания 264 Коммерческий
Reader Rabbit Grade 2.0.10.0 — обучающая игра для 2-го. классные дети.
16 IndoTTS 224 Бесплатное ПО
TTS — это система, конвертирующая любое текстовое предложение на определенном языке.
1 Награды Анаграммы 39 Бесплатное ПО
Anagram Artist распознает анаграммы, содержащиеся в определенном предложении.
1 Microsoft Research 100 Бесплатное ПО
Эта загрузка состоит из текстового файла только с данными, содержащего 5800 пар предложений.
Research Machines plc 223 Коммерческий
Программа поддерживает обучение грамоте на уровне слов, предложений и текста.
21 год myWriterTools 12 Условно-бесплатное ПО
Облегчает проверку документов на предмет использования слов, фраз и предложений.
Диктант 2 — чувства | TeachingEnglish | Британский Совет
Чувства
Учащиеся пишут следующие заголовки:
- Я вижу
- Я слышу
- Я пробую
- Я чувствую запах
- Я чувствую
Учитель диктует множество слов, и ученики записывают их под заголовками в соответствии со смыслом (смыслами), который слово пробуждает в их чувствах. Например:
- Вижу: церковь, компьютер, облако, радуга, кролик
- Я слышу: вчера, машинка, радио, дождь, музыка
- Я попробую: пирог, кролик
- Я чувствую запах: пирог, кролик
- Чувствую: машинка, кролик, дождь, музыка
Когда они закончат, они могут сесть попарно, сравнить свои таблицы и обсудить свои чувства по поводу слов и почему они поместили их в столбцы, которые они сделали.
Количественная оценка предложений
Учитель диктует предложения. Студенты записывают каждый из них, добавляя дополнительную информацию. Например:
- Он возвращается домой поздно вечером. Он возвращается домой поздно вечером в 23:00.
- Они живут в большой квартире. Они живут в большой квартире площадью 100 квадратных метров.
- Экономит время. Это экономит много времени.
- Эффективно. Очень эффективно.
- Часто выходит из строя. Часто ломается каждую неделю.
Заполнить зазор
Учитель диктует предложения, оставляя пробелы, произнося ммммм . Студенты должны восполнить пробелы. Предложения могут иметь грамматическую направленность, например статьи. Учащиеся завершают предложение соответствующими артикулами ( a , the или — ).
- Раньше она была _______ учительницей.
- Они поехали в _______ во Францию в отпуск.
- Вы слышали _______ новости?
Как вариант, учитель может продиктовать рассказ, попросив учащихся заполнить пропуски глаголами.
Ассоциации
Разделите учеников на пары. Учитель диктует два похожих слова. Первый ученик пишет первое слово, а второй ученик пишет второе слово. Затем они добавляют два слова, относящиеся к продиктованным словам. Например:
- дерево, темное… елки , стул
- может, может … модальный , может
- олень коричневый … быстрый , охота
- пчела, жужжание … мед , жало
- холодно, жарко … солнце , погода
8 Сложное наказание
План:
1. Соединение s. набросок;
2. Асиндетические сложные приговоры;
3.они связаны таким образом, что в синтаксических отношениях нет иерархии, они имеют одинаковый синтаксический статус. Два пункта являются согласованными, если они связаны конъюнктом или координатором. Согласованные пункты иногда называют соединенными. Координация может быть асиндатической или синдатической. Учебники грамматики сильно различаются по трактовке координаторов. Координаторы клауза считаются теми связующими элементами, которые не допускают перед собой других связующих слов. Координаторы следует отличать от конъюнктов (следовательно, и тогда).
Асиндетические сложные предложения :
В переменном токе координаторы отсутствуют. 1. Два и более предложения могут быть объединены в один s. без использования координатора. Результат — переменный ток. Не волнуйся, я позабочусь об этом . Естественно, что асиндически соединенные предложения координат должны передавать связанные идеи. Грамматически эти отношения могут быть не выражены явно: говорящий или писатель имеет их в виду, когда производит высказывание, а слушатель выводит их из семантического контекста, интонационного контура и некоторых структурных особенностей согласованных предложений.Чаще отношения между a. объединенных координированных предложений показывается с помощью конъюнктивных наречий или союзов (но, тем не менее, таким образом, кроме того). Конечно, они хотят быть стройными, но после месяцев неудач в диетах они могут подумать, что пора прекратить . 2. В письменной форме асиндетически соединенные предложения координат разделяются точкой с запятой (;), двоеточием (:) или тире (-). Точка с запятой, пожалуй, используется чаще всего. Двоеточие в основном используется для обозначения предложения, которое объясняет или развивает утверждение, выраженное в первом предложении.Тире особенно часто встречается в неформальной письменной форме; его можно использовать так же, как двоеточие. В a.s. можно использовать запятую. если статьи очень короткие или высказанные идеи тесно связаны: Пришел, увидел, победил . 3. Если оба переменного тока имеют отрицательное значение, и второе предложение начинается с еще меньшего, гораздо меньшего или даже меньшего количества слов, это второе предложение имеет перевернутый порядок слов, похожий на инверсию вопросительного предложения. Она даже не любит его; тем более она хочет выйти за него замуж.4. A.s. находятся в ряде притч Два — это компания; три нет / толпа .
Синдетические составные предложения:
В s.c.c. тип координации явно выражен с помощью координаторов, координирующих союзов и, но, так, чтобы Свет погас, занавес поднялся и шоу началось . Особенность и и или в том, что они могут связывать более двух пунктов. Координаторы можно разделить на одноэлементные, простые (и, но) и многоместные (либо или).