Тренировочные диктанты по русскому языку для 2 класса. 2 класс контрольные диктанты


Тренировочные диктанты | Русский язык 2 класс

diktant-2-klassСын у меня замечательный! Но вот русский язык не его конек. Подарком к Новому году стала тройка в четверти.

В связи с этим мы вплотную занялись диктантами и контрольными списываниями.

Купили дополнительное пособие с проверочными диктантами по темам и пишем по одному в день.  Дальше планируем потренироваться на типовых диктантах для 2 класса по программе Школа России.

Заодно повторяем пройденные темы: главные члены предложения, части речи, ну и пресловутые чу\щу, ча\ща не забываем))).

Я разделила диктанты на конкретное правило и общие диктанты по всему пройденному материалу.

 

Здесь выложены тренировочные диктанты для 1 класса.

Контрольные диктанты для 3 класса с заданиями здесь.

Контрольные диктанты с заданиями для 4 класса

 

 

Проверочные диктанты по темам | 2 класс

 

Диктант на жи\ши,  ча\ща, чу\щу

 

Майский гам

Грянул майский гром. Заполнили лес чудесные звуки. Бормочут молчаливые совы. Лопочут зайцы. В чаще пропищал комар. Чуть слышно прозвучали бубенчики ландыша. В лужах плещутся и урчат лягушки. Даже сухой лист ожил. Шуршит и шмыгает по земле.

***

Алёша Чайков и Андрей Шишкин — два товарища. Оба любят животных. У Алеши живет ручная ворона. Он ухаживает за Карой. У Андрюши чудесная собака — Акбар. Мальчик учит Акбара служить.

***

Детский сад в зоопарке

Весной в зоопарке появились новые жители. Чудной медвежонок Топик сразу подружился с обезьянкой Чикой. Едят из одной миски тигренок Акбар и волчонок пик. Бельчонок Рыжик весело скачет по площадке. Львенок Кинг ловит его пушистый хвост.

***

Зима

Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ поймал большую щуку.

***

В роще

Как хорошо весной! Мы идем в дубовую рощу. Тут весело поют чижи и дрозды. Громко кричат грачи. Стучат пестрые дятлы. Трещат шустрые сороки. Над цветком жужжит пчела.

 Словарный диктант на чк\чн\чт\щн

 

крошечный, строчка, изящный, розочка, речной, мачта, звучный, удачный, помощник, вазочка, чтение, красочный, хищник, уличный, платочки, мощный, мучной, минуточка, одуванчик, овощной, пушечный, почта.

***

А теперь проверьте те же правила в художественном тексте

 

Диктант на чк\чн

 

Весна

Пришла шумная весна. Звонко поют птички. С сучка на сучок скачет рыжая белочка. Журчат ручейки. Смолой пахнут набухшие почки. Из разлома березовой веточки капает прозрачный сок. Яркими кружочками зеленеют кочки с брусничником.

***

В лесу

Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живет ручная белка. На поляне бегает зайчик. Детям хорошо в лесу.

 

Диктант на двойные согласные 2 класс

 

В класс вошла учительница Анна Ивановна. Начался урок русского языка. Дети записывают слова с орфограммами. Сегодня одиннадцать учеников получили пятерки.

 

Диктант на звонкие и глухие согласные звуки

 

Наш сад охранял сторож Остап. С ним жил большой пёс Марат. Однажды зимой ударил крепкий мороз. Остап надел тулуп, шапку, варежки, тёплую обувь. Но ему было зябко. Он продрог и дул в ладошки. Вокруг мрак и тишь. Ветхую изгородь занёс снег. Низкое деревце накрыл сугроб.

***

Раз ночью сквозь разбитое оконное стекло вскочила большущая мерзкая жаба. Увидела Дюймовочку. Схватила скорлупку с девочкой и выпрыгнула в сад. Там текла широкая река. У берега была топкая и вязкая тина. Тут жила жаба с с сынком. Он был гадкий и противный.

(по Г.Х.Андерсену)

 

Диктант на разделительный мягкий знак 2 класс

 

Семья Воробьевых

Семья Воробьевых большая и дружная. Все заняты делом. папа пишет научную статью. Бабушка шьет платье внучке. Мама утюжит белье. Дети Илья и Татьяна учат уроки. За ужином все пьют чай с черничным вареньем.

 

Словарный диктант на мягкий знак

июль,  скамья,колосья,брать, ульи, веселье, день, зимовье, шьют, зелень, мыльница, Татьяна, Мальвина, житьё, чутьё, листья, костя, печенье, стулья, плюшки, крылья, летчик, качели, пьеса,  бельё, ателье, муравьи, мёд, вьюга, салют.

 

Целый день лежит тюлень,

И лежать ему не лень.

Жаль тюленье прилежанье

Не пример для подражанья.

Б.Заходер

 

 

Проверочные диктанты для 2 класса | Школа России

 

***

Пришла весна. Пробегает слабый ветерок. Весеннее солнце сгоняет снег. Оживает каждый кустик и травинка. На деревьях набухли почки. На  голых ветках орешника показались цветы. Они похожи на серые колючки на гибких прутьях.

***

Еж проснулся

Под корнями березы была нора. Наступила радостная  весна. Там спал всю зиму сердитый ёжик. Солнце согрело землю. Ёжик выбежал на лесную поляну. По лесу побежали весёлые ручьи. Холодные ручей разбудил зверька.

(по Г. Скребицкому)

***

Курица и цыплята

Курица ведет по двору цыплят. Пушистые комочки пищат и скачут. У крыльца большой цветник. А вот ворота в огород. На грядках краснеют помидоры, зреет капуста. Заметил цыпленок на земле червячка. Хвать беднягу! Закудахтала курица. Она хвалит сыночка.

(по Н. Павловой)

 ***

Светит яркое солнышко, тают снега, плачут снежинки. На реке треснул лед. Над водой кружат быстрые чайки. К реке вышли лось и лосенок. Звонко стучит лесной доктор. Выскочил на поляну зайчишка. Звери и птицы рады теплу и весне.

***

Наша дача у лесочка. Там речка Щур. Был июль. Утро. Мы ловили рыбу на реке. Кот Васька спал в траве. Мы поймали окунька и щуку. Первую рыбку дали коту.

***

Дети играли в школу. Таня была учительница. Был урок русского языка. Петя принес ручку и тетрадь. Он писал слова и делил их по слогам. Игорь называл буквы алфавита. Анна читала стихи. Все хорошо работали.

***

Осень. Давно улетели на юг журавли. В лесу смолкли птичьи песни. Часто льют дожди. Сильный ветер рвет листья с деревьев. Над елью кружили клесты. Вот качнулась ветка. Это прыгнула белка. В сучьях сосны жилье зверька.

***

Декабрь

Новый год у ворот. Сторожка лесника. Дядя Ваня и ребята идут в лес. Они несут подарки. Для зайца морковку и листья капусты. Для лосей соль. Для птиц зерно и ягоды рябины. Лесные жители будут рады гостям.

***

Май

Май. Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползет уж.

Слова для справок: настали, зеленая, сочная, зреют, душистые, лесные, сладкий (учитель орфографически проговаривает безударные окончания имен прилагательных и глаголов).

***

Дружба

Пес Мухтар и кошка Мурка дружили. Весной Мурка родила пять котят. Котята быстро росли. Однажды кошка ушла. Котята пищали. Мухтар стал играть с малышами. Большой котенок влез Мухтару на спину. Пес был рад. Скоро пришла Мурка, она стала кормить котят молоком. Мухтар весело смотрел на друзей.

Слова для справок: однажды, родились, росли, стала.

***

У дятла чудесный язык. Он у этой птицы большой длины. А ещё язык липкий. Муравьи часто прилипают к нему. Живая липкая ленточка!

***

Умные обезьяны

Сложно собрать растения для гербария. Учёные решили обучить этому обезьян. Они показали им образцы редких растений. Скоро животные принесли растения и их плоды людям.

***

Лосины

Лосина — вид замши. Раньше лосинами называли парадные штаны военных. Они плотно облегали ноги. Натягивали лосины мокрыми. В девятнадцатом веке лосины носили в некоторых полках России.

***

Конфетное дерево

В горах Азербайджана растут удивительные деревья. Их плоды похожи по виду на соевые батончики. Плоды имеют вкус изюма. Такие конфеты очень любят есть дети. Конфетное дерево называется говения.

***

Бабочки

На севере Австралии встречаются очень большие бабочки. Своими размерами они достигают двадцати шести сантиметров. Местные жители употребляют их мясо в пищу. За бабочками охотятся и стреляют в них из лука.

***

Саамы

В тундре живёт народ — саамы. Они очень бережно относятся к своей родной земле и считают её живым существом. Деревья и трава — её волосы. Зелёный дёрн, тундровый мох — её кожа. Поэтому нельзя делать больно земле.

***

Новый хвост

Когда ящерица теряет свой хвост? Когда хвост ящерицы попадает в ловушку. Такая способность является защитной. Так ящерица спасается  от  своих врагов. Но потеря хвоста болезненна для зверька. Ведь с помощью хвоста ящерица сохраняет равновесие.

***

Селение из соли

В Алжире есть селение Фази. В Фази все дома и даже крепость со стеной сделаны из обычной соли. В этих местах очень редко выпадают дожди. Вот почему селение из соли существует уже много лет. (37 слов)

***

Одуванчики

Одуванчики появляются в конце весны. Они цветут почти всё лето. Во многих странах одуванчик считают сорной травой. А жители Японии и Индии выращивают его и едят. Из молодых листочков делают салат. Из сухих листьев готовят вкусный напиток.

***

Глубинные рыбы

В глубине моря царит темнота. Там плавают светящиеся рыбы. У каждого вида рыб сверкают разные огоньки рваных цветов. Чаще излучают свет глаза или пятнистые бока. У многих рыбок очень сильный свет. Такие рыбки даже хищника могут ослепить.

***

Комнатные растения

Комнатные растения не только украшают наши жилища. Ещё давно садовая герань считалась в Европе цветком городской бедноты. Она оздоровляла сырой воздух в их жилищах и улучшала сон. Люди верили в лечебную силу садовой герани и любили её.

***

Птенцы чайки

Птенцы вывелись и просят есть. Они смотрят на мир жёлтыми глазами. Но ничего вокруг не замечают. Они ищут красное пятно. Оно есть на клюве взрослой чайки. Птенец стучит носиком в клюв родителей. Для родителей это приказ. Надо кормить.

***

Изюм

Изюм — это маленькие и очень сладкие сухие виноградинки. Их тщательно высушили на солнышке. До этого виноград привезли на завод. Там специальные машины удаляют мусор. Виноград сушится и сильно теряет в весе. Из сорта винограда кишмиш получается изюм без косточек.

***

Постройка гнезда

Грачи строят гнёзда на вершинах высоких деревьев. Грач ищет хворостинку и летит с ней к гнезду. Грачиха остаётся караулить постройку. Потом грачиха летит, а грач остаётся. Принесут грачи сухие перья, положат их пышной кучей на ветках. Гнездо построено.

***

Соболь

Соболь живёт в дуплах. Зимой он не спит. Бегает и ищет пищу. Но от гнезда далеко не уходит. В сильные морозы и метели соболь вялый. Ест соболь лесных полёвок, птиц, кедровые орешки. Из ягод он часто ест рябину и землянику.

***

Воробей

Удивительная птица воробей! Кличут воробья воришкой и драчуном. Весной воробей часто залезает в чужое гнездо. Гнёзда он любит вблизи домов. Часто он залетает в скворечник. Но скворцы почти всегда его выгоняют. А воробей всё равно блестит глазками и весело кричит.

***

Лубок

Лубок — это нижние слои коры деревьев. Ещё давно из лубка мастерили картинки. Такими картинками люди часто украшали свои жилища. Появились картинки в Москве. Уличные торговцы носили их в заплечных коробах. Эти коробы похожи на наши большие рюкзаки. Только сделаны они из луба.

***

Ящерица ушастая

Вот ящерица ушастая замечает врага. Она широко разевает рот. В углах рта появились красные складки с белыми выростами. Так появился огромный зубастый рот. Кто отважится её тронуть? А если не помогло? Тогда эта ящерица может затрястись телом и утонуть в песке.

***

Сорока

Сороку называют белобокой. У неё по бокам пёрышки белые. А вот голова, крылья и хвост чёрные. Этим она похожа на ворону. Очень красив у сороки хвост. Он длинный и прямой. Перья на нём не просто чёрные. Они отливают зеленью. Нарядная птица сорока!

***

Минеус

Паук  минеус выходит на охоту с сачком. Сачок он сплетает из своей паутины. Он делает сеточку величиной с почтовую марку. Вечером он прячет сетку в ветвях и поджидает летунов. Вот увидел хитрец комара. Паук растянул лапками свой сачок и набросил его на жертву.

***

Повадки скворца

Гнездо скворец устраивает глубоко в скворечнике. Он таскает туда мох и солому. Скворца лучше всего наблюдать ранним утром в саду или на огороде. Попробуйте подбросить скворцу червяка или кусочек хлеба. Скоро птица возьмёт корм из ваших рук или даже сядет на плечо.

***

Деревья

Деревья — жители нашей земли. Они живут очень долго. У них есть своя память. Она заключена в годовых кольцах. Широкие кольца говорят об обильных годах. Узенькие кольца расскажут о годах засушливых. По количеству колец можно определить возраст дерева. Сколько колец — столько и лет.

 

Очень надеюсь, что вам поможет эта подборка диктантов для 2  класса и вы станете частым гостем на Kidside.ru

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

kidside.ru

Контрольные диктанты для 2 класса по системе Занкова

Контрольные диктанты для 2 класса по системе Занкова

1 четверть входной диктант

Цели: проверка умения записывать слова различной звукослоговой структуры, умения оформлять предложения.

I. Диктант.

В лесу.

Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики.

II. Грамматические задания.

1. Разделить слова на слоги и для переноса: весело, поют, серые, ежики.

2. В последнем предложении подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

3. Найти в тексте и выписать слова: в одном – звуков больше, чем букв; в другом слове – букв больше, чем звуков. Указать количество букв и звуков.

контрольное списывание с заданием

1. Записать предложения, расставляя знаки препинания. Каждое предложение писать с новой строки.

З а п и с ь н а д о с к е:

Мы друг друга выручаем друг без друга мы скучаем никогда и ни за что не поссорит нас никто облетели листья клена клен от холода дрожит на дорожке у балкона золотой ковер лежит.

2. В последнем предложении подчеркнуть главные члены.

3. Выписать 2 слова, состоящих из 4 слов. Разделить их на слоги и для переноса.

диктант по теме «имена собственные»

Цели: проверка навыков употребления заглавной буквы в именах собственных; усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил написания слов.

Кто где живет

Моя подруга Люда Петрова живет в Москве. Дядя Вася живет в Калуге. Город Калуга стоит на реке Оке. Мы пишем друг другу письма. Летом поедем к бабушке в деревню Вязники. (33 слова.)

Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е

1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены.

2. Слова: Ока, письма, поедем разделить на слоги и для переноса. Поставить ударения.

контрольный диктант за i четверть

Цель: проверка знаний, умений и навыков учащихся по изученным темам.

Горка

Стояла хорошая погода. Ребята вышли во двор. Что делать? Стали они строить горку. Дружно работали мальчики. Весь день они трудились. У стены сарая выросла горка. Дети полили ее водой. Горка замерзла. (31 слово.)

Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е

1. Выписать из текста 1–2 слова, в которых букв больше, чем звуков.

2. К слову работали выписать из текста слово, близкое по значению (синоним).

3. Разделить слова для переноса: июль, банька, ежик, тетрадь, знойный.

4. В 7-м предложении подчеркнуть основу.

(Задания учитель может выбрать.)

i i четверть

тест по теме «разделительные ъ и ь»

Цель: проверка сформированности навыка правописания слов с разделительными ъ и ь.

1. Подчеркните слова с разделительным ь:

1) колья;

2) сосулька;

3) здоровье;

4) бьют;

5) гвоздь.

2. Подчеркните слова с разделительным ъ. Вставьте пропущенные буквы.

1) об..явление;

2) плат..я;

3) под..езд;

4) в..юга;

5) раз..езд.

3. Зачеркните лишнее слово в каждой строке.

Илья, Татьяна, Ольга, Дарья.

Сеть, сыновья, сосулька, Сибирь.

4. Перед какими буквами пишется разделительный ь? (Обведите кружком, допишите недостающие буквы.)

е о у ю и

5. Перед какими буквами пишется разделительный ъ? (Обведите кружком, допишите недостающие буквы.)

я ы э ю а

6. Подчеркните слова с неправильным переносом.

Сучь-я, подъ-езд, вь-юга, съ-ехал, сосуль-ка.

7. Оформите следующие высказывания.

_________ пишется после приставки на согласный перед буквами _________.

_________ пишется после _________ перед буквами _________.

проверочный диктант по теме «словас сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн»

Цель: проверка сформированности у учащихся навыка правильного написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

I в а р и а н т

Птички

Айболит открыл дверь. У двери сидела ласточка. Какое чудо! Ведь зимой ласточки живут в Африке. Птичке холодно. Она сидит на снегу и дрожит. Доктор усадил ее у печки. Ласточка прилетела из Африки. Ее послали больные звери. (37 слов.)

Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е

1. В восьмом предложении подчеркнуть главные члены.

2. Записать слова с сочетаниями ча, щу, чн.

II в а р и а н т

В лесу

Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живет ручная белка. На поляне бегает зайчик. Детям хорошо в лесу. (33 слова.)

Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е

1. В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.

2. Записать слова с сочетаниями ши, чу, чк.

проверочная работа по теме «предложение»

Цели: проверка умения различать предложения, разные по цели высказывания; в сплошном тексте выделять предложения и оформлять их на письме; выделять главные члены предложения; владеть терминами: повествовательное, побудительное, вопросительное предложения, восклицательная и невосклицательная интонация.

Ход урока

1. Дополнить высказывания.

– Предложение, которое содержит сообщение о ком-нибудь или о чем-нибудь, называется…

– Предложение, которое содержит вопрос, называется…

– Предложение, которое содержит приказ, призыв к действию, просьбу, называется…

(Каждый правильный ответ – 1 балл, всего 3 балла.)

2. Записать текст, расставляя знаки препинания.

Был теплый летний день но вдруг большая туча затянула небо неужели будет гроза блеснула молния ударил гром пошел сильный дождь но скоро небо прояснилось как хорошо после грозы

(Каждое правильно оформленное предложение – 1 балл.)

3. Записать предложение. Подчеркнуть главные члены предложения.

Красивый олень вышел на лесную поляну.

Стрелками показать связь слов в предложении. Надписать над словами части речи. (Правильный ответ – 3 балла.)

4. Подчеркнуть только предложения. Поставить знаки препинания.

О чем шепчутся деревья

Весна снова ручьями

Скоро распустятся ландыши

Очень задорно поют соловьи

(Каждое выделенное и правильно оформленное предложение – 1 балл.)

контрольный диктант за i i четверть

Цель: проверка знаний учащихся по изученным темам.

Весь день идет снег. Друзья Костя и Леша после школы пошли гулять в парк. Дети катались с горки на санках. Илья и Ксюша встали на лыжи. А две Маши пришли на коньках. Но снег все идет и идет. Он засыпает лыжню. (41 слово.)

Г р а м м а т и ч е с к и е з а д а н и я

1. В третьем предложении подчеркнуть главные члены и определить части речи.

2. Выписать из текста одно слово, в котором букв больше, чем звуков, и другое слово, где букв меньше, чем звуков.

3. Разделить слова для переноса: Илья, гулять, засыпает, друзья.

iii четверть

контрольный диктант по теме«парные и глухие согласные»

Цель: проверка навыка правописания слов с проверяемыми согласными на конце.

Зима в лесу

Пришла зима. Стоит сильный мороз. Снег укрыл березу и дуб. Толстый лед сковал реку. Ели надели снежные шубы. Пушистый шарф лежит на ветках сосны. Вот сугроб. Там крепко спит медведь.

Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е

1. Подчеркнуть согласные буквы на конце слов, которые нужно проверить.

2. Подобрать три слова на это правило. Записать к ним проверочные слова.

3. Второе предложение разобрать по членам и частям речи.

контрольный диктант по теме «правописание парных согласных на конце слов»

Цели: проверка умения правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения.

Рыбки

Во Внукове я выкопал маленький пруд и пустил туда золотых рыбок. В тот год был сильный мороз. Пруд покрылся снегом.

Наступила весна. Снег растаял. Но лед еще долго стоял. Когда он растаял, в пруду весело плавали рыбки. (38 слов.)

Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е

1. Записать 2–3 слова с парными согласными на конце слов. Подобрать и записать к ним проверочные слова.

2. Третье предложение разобрать по членам и обозначить части речи.

контрольный диктант по теме«имя прилагательное»

Цель: проверка знаний об имени прилагательном.

Первый день зимы

Мы пошли на лесные озера. С неба падали одинокие снежинки. Вот маленькое озеро. Вода там прозрачная. Над головой было белое небо. Но вдруг пошли снеговые тучи. Хлопьями повалил густой снег. Зима стала хозяйничать над землей. (38 слов.)

Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е

1. Разобрать по членам предложения: I вариант – третье предложение; II вариант – седьмое предложение. Выписать словосочетания (прил. + сущ.). Определить род и число прилагательных и существительных.

2. Подобрать антонимы к словам.

I в а р и а н т – узкий ручей – …

длинная река – …

II в а р и а н т – трусливый мальчик – …

высокий куст – …

проверочная работа по теме«приставки и предлоги»

Цель: проверка знаний детей по изученной теме.

Ход урока

1. Списать, раскрывая скобки. Подчеркнуть предлоги, выделить приставки.

(На) ступила (на) стоящая зима.

(По) льду (через) реку (про) тянулась дорога.

(На) стеклах мороз (на) рисовал (пре) красные узоры.

Землю (по) крыл пушистый снег.

Последнее предложение разобрать по членам и частям речи.

2. Выписать предложения с правильным употреблением предлогов и приставок.

1) Товары на грузили на пароход и до ставили до места назначения.

2) Товары нагрузили на пароход и доставили до места назначения.

3) Товары нагрузили на пароход и доставили доместа назначения.

4) Товары нагрузили напароход и доставили до места назначения.

3. Вставить нужные предлоги.

Слезть … крыши.

Автобус … кондуктора.

Отрывок … рассказа.

Смеяться … клоуном.

контрольный диктант за III четверть

Цели: проверка сформированности навыка правописания слов в диапазоне изученных правил: большая буква в именах собственных, парные звонкие и глухие согласные на конце слов, правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Ход урока

Новая школа

За деревней Морозки был пустырь. Жители для ребят построили новую школу. Ученики посадили у крыльца кусты роз. На клумбах цветут тюльпаны. За домом школьники разбили фруктовый сад. Пройдут годы. Ребята снимут с яблонь и груш урожай фруктов. (39 слов.)

Г р а м м а т и ч е с к и е з а д а н и я

1. Подчеркнуть в тексте предлоги.

2. Второе предложение разобрать по членам и по частям речи.

3. Найти и выписать два слова с буквами, обозначающими парные согласные на конце слов. Подобрать проверочные слова.

iV четверть

проверочная работа по теме «Глагол»(тестирование)

Цель: проверка усвоения учащимися изученного материала.

1. Выбери и подчеркни верное утверждение.

1) Глагол – это часть речи.

2) Глагол – это часть слова.

2. Выбери и подчеркни верное утверждение.

1) Глагол обозначает предмет.

2) Глагол обозначает действие предмета.

3) Глагол обозначает признак предмета.

3. Выбери и подчеркни верное утверждение.

1) Глагол изменяется по числам и временам.

2) Глагол не изменяется по числам и временам.

4. Выбери и подчеркни верное утверждение.

1) Глагол является главным членом предложения.

2) Глагол является второстепенным членом предложения.

5. Какие из данных слов являются глаголами (подчеркнуть):

1) петь; 4) певчий;

2) напев; 5) поёт.

3) певец;

6. Найдите глаголы, стоящие в форме множественного числа (подчеркнуть):

1) стирает;

2) вылезти;

3) заговорят;

4) молчит;

5) вёз.

7. Какое слово в каждой группе является лишним?

1) Говорил, пишите, вязала, висело;

2) воркует, борется, сотрёт, хохочет;

3) будут шить, срисует, обласкает, занёс.

8. Укажите предложения, в которых глагол употребляетсяв форме прошедшего времени.

1) По реке плывет баржа.

2) В лесу ребята свернули с тропинки.

3) Летом Даша будет отдыхать в деревне.

4) Весна наступила.

5) Мы идем по лесу.

9. Укажите предложения, в которых главные члены подчеркнуты неверно.

контрольное списывание с заданием

Цели: проверка сформированности навыка правописания слов с безударными гласными в корне слов; проверка умения сличать написание с текстом.

Н а д о с к е з а п и с а н т е к с т:

Поймал С..режа ч..жа и пос..дил его в клетку. Однажды мальчик забыл закрыть дверцу. Птичка ул..тела. Пол..тел чижик к .кошку и ударился о ст..кло. Поднял С..режа птичку. Чижик т..жело дышал. Скоро он умер. После этого С..режа перестал л..вить птиц. (По Л. Толстому.)

– Прочитайте рассказ.

– О чем этот рассказ?

– Какова его мораль?

– Какие чувства он вызвал у вас?

– Не забывайте: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

З а д а н и е:

– Списать текст, вставляя пропущенные буквы в слова.

– В скобках к этим словам написать проверочные.

контрольный диктант по теме«Безударные гласные в корне слова»

Цели: проверка умения писать слова с безударными гласными в корне; распознавать орфограмму и подбирать проверочные слова.

Лесная поляна

Кругом поляны стояли ели. Каждая высылала вперед березу. Вся большая поляна была покрыта бугорками. Это кроты поработали. На эти холмы падало семя. Там выросли березки. А под их защитой – елочки.

Пройдут годы. Вся поляна зарастет одними елками. А березы зачахнут в тени. (43 слова.)

Г р а м м а т и ч е с к и е з а д а н и я

1. Последнее предложение разобрать по членам и по частям речи.

2. Выписать 2 слова с безударными гласными в корне, приписать к ним проверочные слова.

контрольное списываниес грамматическим заданием

Цель: проверка знаний детей по изученным орфограммам.

Ход урока

1. Списать, вставляя пропущенные буквы.

В в..сеннем л..су ветер свободно гуляет. Ничто не мешает ему к..ч..ть с..режки у ольхи. Он (под) хватывает пыл..цу. Пыл..ца л..тит по всему л..су. Солнце (о) свещ..ет яркие и пуш..стые цв..ты. Лес пахнет медом. Гудят пчелы и шм..ли. (Про) л..тают первые бабоч..ки. Как все нарядно! (41 слово.)

Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е

2. Пятое предложение разобрать по членам и по частям речи.

3. Подчеркнуть глаголы и определить их время.

итоговая контрольная работа (диктант)

Цели: выявление, в какой степени сформировался навык правописания слов на основе изученных правил, как овладели учащиеся умением распознавать орфограммы, находить способ проверки написания.

Ход урока

Подружились

Каждый день лесник косил траву на лугах. Он подъезжал на лошади. Старая лошадь стояла в тени и грустила.

На покос приходила девочка из соседней деревни. Она варила еду и приносила лошади. Лошадка ждала Лену. Грустные глаза становились радостными.

Съест весь хлеб и ищет крошки в ладонях губами. Потом кладет голову подружке на плечо и вздыхает.

С л о в а д л я с п р а в о к: плечо, становились, подружке, из соседней, грустные, радостными.

Г р а м м а т и ч е с к и е з а д а н и я

1. Восьмое предложение разобрать по членам и по частям речи.

2. Записать существительное, прилагательное и глагол с корнем -груст-.

3. Подобрать и записать слово, противоположное по значению (антоним): радостный – … .

doc4web.ru

Диктанты во 2 классе

Пиноккио

Предлагаем тексты диктантов для 2 класса. Их объём соответствует норме в 20-40 слов. Все тесты адаптированы. Они составлены по произведениям Л. Толстого, Г. Скребицкого, М. Зверева, Э. Шиму, А. Глебову. Всего диктантов 43.

Тексты сгруппированы по тематическому принципу. Они посвящены природе, животным, взаимоотношениям в семье, забавным случаям. Некоторые диктанты содержат поучительные истории, сказочные элементы.

 

1 полугодие

2 класс

Осень

 

Конец сентября. Красив лес осенью! Голубое небо. Зелёная травинка. Жёлтый листок. Зелёные ели. Красные ягоды рябины. Берёзки и осинки в цветном наряде.

На пеньке кучка опят. Шуршит в траве ёж. Весело играют бельчата на сосне. Журавли летят на юг.

(39 слов.)

 

Ждём зиму

 

Осень. Я иду по лесу. Под ногами шуршит листва. Заморосил дождь. Я спрятался около дуба. Дуб крепко держал свою красу на ветвях.

Скоро зима. Первый снег укутает землю пушистым ковром.

(30 слов.)

 
Урок для кота

 

У бабушки Нины жил красивый кот Тимошка. Однажды поймал он мышку. Отпустит добычу, потом ловит.

На забор сели две сороки. Одна птица замахала у носа кота. Другая мышку подхватила. И тут обе дружно улетели. Коту будет наука. Не зевай!

(39 слов.)

 

Тропинки в лесу

 

В лесу я увидел узенькие прямые тропинки. Может, люди забыли про них? Я пошёл по одной тропинке. Она привела меня к муравейнику.

Это муравьи своими маленькими лапками протоптали такие заметные тропинки!

(По Н. Терентьеву.)

(31 слово.)

 

На даче

 

Мы жили на даче. Утром бабушка звала к столу. На столе лежали свежий хлеб и булочки. Олег и Ольга любили ватрушки. Душистый чай дымился в чашках.

С озера прибежала собака Альма. Мы её угостили ватрушками.

(35 слов.)

 

Рыжий друг

 

Ольга часто ходит в парк. У Ольги там живёт рыжий друг. Это маленькая белочка с пушистым хвостом.

Девочка стучит по сосне. Зверёк прыгает с ветки и быстро берёт корм.

(29 слов.)

 

На реке

 

Мы плыли на лодке по тихой речушке. Брат работал вёслами. Мама любовалась белыми кувшинками.

Я опустил руку в воду. Вода была тёплой и чистой. Под водой проплыла стайка мальков.

(29 слов.)

 

В гостях

 

Пришла мышка в гости к лягушке. Лягушка встретила её на берегу и повела в дом. Мышка воды хлебнула. Больше не стала она в гости ходить.

(По Л. Толстому.)

(25 слов.)

 

Каток

 

Зима. Был тёплый день. Ребята вышли во двор. На катке снег. Олег взял лопату. У Никиты в руках метла. Мальчики стали чистить каток.

Дядя Степан залил лёд водой. Скоро мальчики скользили по льду на коньках.

(35 слов.)

 

Зимой

 

Ночью выпал снег. Пушистый ковёр укрыл землю. Пришла зима. Во дворе веселье. Мальчики играли в снежки. Девочки лепили снегурку.

Кот Васька залез на берёзу. Там была стайка воробьёв. Птицы улетели. Васька упал в сугроб. Пёс Боб весело залаял.

(38 слов.)

 

Окунь

 

Закинул рыболов в речку удочку. Вдруг поплавок на воде запрыгал и утонул. Дёрнул рыбак удочку и вытащил окуня. Рыба красивая. Плавники красные, а спина зелёная. На боках тёмные полосы. Окунь любит на мелких рыбок охотиться. Никакой рыбёшке спуску не даёт!

(По Г. Скребицкому и В. Чаплиной.)

(40 слов.)

 

Лесные богатыри

 

Заглянула зима в лес. Нарядила она сосны и ели в снеговые шубы. До самых бровей надела им белоснежные шапки. Пуховые варежки дала веткам. Стоят лесные богатыри спокойно.

Кустики и молоденькие деревца тоже оделись в белые шубки. Так хорошо!

(По Г. Скребицкому.)

(38 слов.)

 

Следы на снегу

 

В зимнем лесу много следов на снегу. Тут ямки в снегу. Это ночевали рябчики. Выдра вырыла своим брюшком канавку. А след соболя ведёт к высокой рябине. Зверёк любит её ягоды.

Сколько интересного можно узнать по следам на снегу!

(По М. Звереву.)

(38 слов.)

 

Наказание

 

Была суровая зима. Птицы гибли без пищи. Витя принёс домой полуживую птичку. Дал бедняжке корм и согрел её.

Кошка хотела поймать птичку. Мальчик посадил разбойницу на верёвочку.

(По И. Недоле.)

(27 слов.)

 

Про зайца

 

Ветер срывал последние листья и кружил над лесом. Вода в лужах замерзла.

Зайка питался тонкими веточками. Вкусно. Спал он под густой елью. Там враг не найдёт зверька.

(27 слов.)

 

Ночью в лесу

 

Вот и зима пришла. Ночью вьюга шла на работу. Она стелила белые ковры в лесу.

Мороз стучал по деревьям. С тонких берёз падал хлопьями снег.

(25 слов.)

 

Чудеса

 

Ночью выпал пушистый снег. Ребята вышли во двор. На дворе — чудеса! Большой сугроб у дома был похож на слона. На сучьях старого дерева спал белый медведь. Вот и пришла зима!

(30 слов.)

 

Осень и солнышко

 

Осень смывает дождём пёстрый узор листьев. Серыми тучами покрывает небо.

Вышло солнышко. Золотыми монетками на голых сучьях берёз заблестели последние листья. Река стала синее, шире просторы родной земли.

(По Г. Скребицкому.)

(28 слов.)

 

Волки

 

Почему волки на луну воют? Дневные звери и птицы белый свет любят. Они при солнышке поют, радуются.

А волку при темноте спокойнее. Луна — это волчье солнышко.

(По Э. Шиму.)

(26 слов.)

 

Каток

 

Был тёплый зимний день. Вышли ребята во двор. Дворник Степан принёс шланг. Мальчики взяли в руки лопаты и мётлы. Дружно чистят снег. Весь день шла работа. Дядя Гриша залил каток.

(30 слов.)

 

Игрушки

 

За окном с ветром играла вьюга. А в доме было тепло и уютно. Угасла свеча. На столе лежали игрушки. Вот чудесный маленький дворец. Там жила кукла. С плеча у неё свисал длинный шарф. Рядом с ружьём был солдатик.

(38 слов.)

 

Рассказ

 

Мы с братом решили сочинить рассказ. Я написал первые два предложения. Брат написал третье.

Ветер уснул. Цветы наполнили воздух чудным ароматом. У ног моих сидела лягушка.

(26 слов.)

 

2 полугодие

2 класс

Улыбка весны

 

Уходил последний снег. Тихий звон капели будил лес. Тонкие прутики вербы покрылись пушинками.

Рано утром мороз гулял по лесу. Днём тёплые лучи согревали землю. Храбрые вороны купались в лужах. Встала на ножки и первая травка. Это первая улыбка весны.

(39 слов.)

 

Весна

 

Расцвёл подснежник. Он кивает синей головкой на ветру. И ветер кажется синим.

Над этим синим миром выплыло и заблестело солнце. Ветер пригнал дождь. Они смешали все краски и расплескали всюду зелёное. На ветках раскрылись листочки. Вот и пришла весна!

(По Ю. Щербакову.)

(39 слов.)

 

Во дворе

 

Ожил наш двор. Конец зимы. В город пришла весна. Всюду слышны голоса птиц. Важно шагает ворона. У вороны сильные ноги и крепкий клюв. Перья у птицы серые. Пёс Фомка следит за вороной, а ворона за Фомкой.

(36 слов.)

 

У дома

 

Всё жарче и жарче светило солнышко. Снег быстро таял. Струйки воды скатывались с крыш домов. На старом бревне спал кот Кузя.

Упала сосулька. Звон испугал кота. Он спрятался за угол дома. На бревне остался след от его лап.

(38 слов.)

 

Наш сад

 

Хорош наш сад весной. В саду рядом со старой вишней выросла маленькая тонкая вишенка. Она вышла из косточки.

Алла и Илья стали ухаживать за малюткой. Они поливали её тёплой водой, рыхлили землю. Вишенка распустила веточки, зазеленела. Теперь она радует глаз.

(40 слов.)

 

Звуки леса

 

Я сижу и слушаю лес. Ветерок играет. В траве шуршит ёжик. Он спешит в чашу.

В лесной глуши стучат дятлы. Они ищут добычу в коре дерева. Затрещала сорока. Передала новости и улетела. Лесная музыка - это щедрый подарок.

(38 слов.)

 

Дятлы

 

У столба росла яблонька. Часть её веток засохла.

Вечером к дереву прилетела стайка пёстрых дятлов. Птенцы уселись на сучья. Дятел стал долбить столб. Только щепки летели вокруг.

Мимо шли люди. Стайка живо поднялась в воздух. Через несколько секунд работа продолжится.

(40 слов.)

 

Ночлег

 

На берегу стоял шалаш. Дед Илья чистил рыбу. Солнце скрылось за лесом. Затихала дневная жизнь. Мы готовились к ночлегу.

Умолкли птицы. Поникли головки у цветов. Ветерок поиграл с листочком и улетел. Наступила ночь. Луна осветила реку. Зажглись звёздочки на небе.

(40 слов.)

 

Лоси

 

Выплыло солнце. Ожила лесная полянка. Пролетела стайка птиц. На поляну выбежал лосёнок. Ножки у малыша тонкие. Любит он свежую травку и сочные веточки. Лосиха осмотрела местность.

Лоси пошли к старому пню. Там лесник оставил для них соль. Скоро лоси скрылись.

(40 слов.)

 

В саду

 

Поздней осенью я посадил яблоньки. Пришла весна. Яркий свет заливал окрестность. Ярко заблестели на солнце лужи.

Я пришёл в сад и осмотрел яблоньки. Лопнули почки. Показались алые края цветочных листьев. Легко и спокойно стало на сердце. Не погибли молодые саженцы!

(40 слов.)

 

Мама

 

Я не помню сейчас рук своей мамы. Но хорошо помню её лицо. Оно было доброе и красивое.

Набью себе шишку и бегу к маме. Она сразу могла унять боль. Мама прижималась к больному месту прохладной щекой. Боль уходила. Я улыбался.

(По А. Глебову.)

(40 слов.)

 

Помощь

 

Утром озеро было красиво. Солнце нежно ласкало кувшинки.

За кустом ловил рыбу мальчик Лёшка. Ему было лет семь. Вдруг его леска резко дёрнулась. Лёшка упал в воду. На воде забулькали пузырьки. Показалась голова мальчика. Я помог малышу выбраться на берег.

(По Э. Шарапову.)

(40 слов.)

 

Забавная птица

 

Летом мы жили на даче. Меня разбудила синичка. Она стояла на тоненьких ножках и оглядывала комнату.

Вдруг она подлетела к люстре с тремя рожками на дужках. Птичка приняла их за ветки деревьев и стала качаться. Вот какая забавная синица!

(39 слов.)

 

У бабушки

 

Село Жуково стоит у реки. Летом наша семья живёт там. У бабушки есть коза Розка. Сестра Ольга готовит ей корм. Коза у крыльца ждёт девочку.

Брат Алёша любит удить рыбу. Раз он поймал щуку. Бабушка Дарья сварила уху. Вкусна была уха!

(41 слово.)

 

Сказка

 

Сказки живут долго. В классе у нас много хороших книг. Моя любимая сказка про маленькую девочку. Раз мама послала её к бабушке. Тропа шла через лес. Звонко пели птицы. В лесу она встретила волка. Ты вспомнил эту сказку?

(38 слов.)

 

Капли

 

Кусты наполнились водой. На каждой ветке капли. На ветку сел воробей. Полился дождь. Воробей начал пить. Капелька упала на землю. Он к другой. Скок воробей. Кап капельки! С большим трудам напился он.

(32 слова.)

 

На полянке

 

Стоял тёплый день. По небу плыли тучки. Я сел на старый пень. Бабочки кружились над цветами. Собака Тяпа бегала за ними.

Из травы вылез жук. Он был большой. Тяпа кинулась к жуку. Он улетел. Тяпа легла у моих ног.

(39 слов.)

 

Вьюнок

 

На ферме живёт конь Вьюнок. Петька Иванов часто выводит его на луг. Весь луг усыпали пушистые шарики. Это одуванчики.

Бежит Вьюнок. За ним столбом летит белый пух. Только стебли остаются на земле. Вьюнок хорошо отдохнул. А Петька и рад.

(39 слов.)

 

Пчёлы и шмели

 

Луг весь в цветах. Жужжат пчёлы. Гудят шмели. Ты сплёл венок и бросил его. Ты обидел пчелу и шмеля. Ты отнял капельку сока. Она была в цветах. Пчела и шмель могут погибнуть. А кто будет приносить душистый мёд в ульи?

(40 слов.)

 

Малыш и ручей

 

Ручеёк весело извивался. Мальчик озорно наступил на него. Ручеёк собрался с силой и вырвался на свободу. Он оказался очень живым и быстрым.

Ручей бежал к озеру. Там его ждали братья. Озеро радушно принимало их.

(34 слова.)

 

Лес

 

От деревьев на землю ложилась густая тень. Под ногами мох. Он похож на ковёр.

Тёплый ветерок играет с цветами и травами. Между деревьями летают мошки, жужжат сердито шмели. Кругом жизнь и радость! Я люблю лес в любое время года.

(39 слов.)

ruslita.ru

Контрольные работы по русскому языку во 2 классе контрольный диктант по теме «предложение»

Контрольные работы по русскому языку во 2 классе

Контрольный диктант по теме

«Предложение»

Осень в лесу.

Как красив осенью лес! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы. У куста зайка. У дупла сидит белка. На макушку ёлки села птица (27 слов)

Обучающее изложение

Умная галка

Захотела галка пить. Заметила она на столе кувшин с водой. В кувшине было мало воды. Галка не могла достать её. Тогда галка стала кидать в кувшин камешки. Вода в кувшине поднялась. Галка смогла напиться (34 слова)

(По Л. Толстому)

Контрольное списывание

Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. Мне навстречу неслись длинные серые облака. Ракиты тревожно шевелились и лепетали. Душный жар сменился влажным холодом (26 слов)

(По И. Тургеневу)

Изложение текста с языковым анализом

Мурзик.

Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она тяжело полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему очень повезло. Он провалился в пушистый снег. (44 слова)

(По А. Мусатову)

Контрольный диктант за 1 четверть.

Осень.

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идёт частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в тёплые края. Под елью в траве уснул ёжик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.(32 слова)

Контрольное списывание

Русские луга.

Русские луга украшают наш родной край. Пройди по лугу в тёплый день. Полюбуйся чудесными цветами, бабочками. Послушай гудение шмеля и пчелы. Важно оберегать красоту лугов и охранять жизнь его обитателей. (30 слов)

Обучающее изложение

Защитила.

Над дверью дома жила воробьиная семья. Однажды маленький воробьишка выпал из гнезда. Он тревожно кричал и пытался взлететь. К малышу подкралась кошка. На выручку птенцу ринулась воробьиха. Она начала бить врага крыльями. Кошка отступила. (34 слова)

Контрольный диктант по теме

«Звуки и буквы»

Зима.

Наступила зима. Пушистым ковром лежит снег на полях и холмах. Деревья стоят тихо. В лесу замело все тропинки. По лесу можно ходить только на лыжах. Ударили сильные морозы. Река замёрзла. Ребята сделали большой каток. На катке всегда весело. (38 слов)

Контрольный диктант за 2 четверть

Друзья.

Пёс Барбос лежал на крыльце. У Барбоса болела лапа. Коля принёс хлеб и молоко. Пёс лизнул руку друга. Каждый день Коля кормил собаку. Скоро пёс стал здоров. (27 слов)

Обучающее изложение

Лев и мышка.

Лев спал. По нему пробежала мышка. Лев проснулся и поймал её. Мышка просила отпустить её и обещала отплатить добром. Лев засмеялся и отпустил мышку.

Однажды льва поймали охотники и привязали к дереву. Мышка услышала рёв льва. Прибежала и перегрызла верёвку.

Так мышка спасла льва и выполнила обещание. (47 слов)

(По Л. Толстому)

Контрольный диктант по теме

«Части речи»

Дети в лесу.

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют на все лады птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто пойдёт в рот, кто в кузовок. (49 слов)

Обучающее изложение

Старшие друзья

Рядом со школой открылся детский сад. Ребята готовили для малышей подарки. Девочки шили кукол. Мальчики делали игрушечную мебель. Нашлись и книжки с картинками. В садике был утренник. Малыши были рады гостям и подаркам. (33 слова)

Контрольное списывание

Встреча с волком

Пришли кот с лисой на поляну. Захотелось волку посмотреть на Котофея Ивановича. Он начал разгребать листья. А кот подумал, что в листьях мышка спряталась. Он кинулся туда и впился когтями в волка. Волк бросился бежать. Кот сам испугался и полез на дерево. (42 слова)

Контрольный диктант за 3 четверть

Собака Рябка.

Летом мы жили в деревне Дубки на берегу реки. У нас была новая лодка. У дома стояла будка. Там жила наша собака Рябка. Мы любили её. Первая рыбка была для Рябки. Она была верным другом и хорошо сторожила дом. (39 слов)

Обучающее изложение

Птичка.

Поймал Серёжа чижа и посадил его в клетку. Однажды мальчик забыл закрыть дверцу. Птичка улетела. Полетел чижик к окошку и ударился о стекло. Поднял Серёжа птичку. Чижик тяжело дышал. Скоро он умер. После этого Серёжа перестал ловить птиц. (38 слов)

( По Л. Толстому)

Контрольное списывание

Журавушка.

Журавушка подрос за лето стал он стройный и красивый пришла осень птицы улетели в жаркие страны журавушка улетал вместе со всеми в последний раз шагал он по родному болоту вот журавли собрались в стаю пора лететь! (36 слов)

Контрольный диктант по теме

«Правописание безударных гласных»

Белки.

Душистой смолой пахнет бор. У старой сосны прыгают белки. Сняли зверьки пушистые белые шубки. Рыжими стали у них спинки, пышные хвосты. Всю долгую зиму белки жили в лесу. От ветра и стужи прятались в тёплом гнезде. Они рады светлой весне. (40 слов)

Контрольное изложение

Нельзя обижать животных!

Володя гулял по двору. Собака Жучка грызла кость. Володя взял палку и бросил её в Жучку. Собака прыгнула и укусила Володю за ногу. Мальчик заплакал и побежал к маме. А мама сказала, что Володя сам виноват. Нельзя обижать животных! (39 слов)

Контрольный диктант за 4 четверть

Друзья птиц.

Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы. Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде пищат птенцы. Вот летит грачиха. Она принесла грачатам корм. Малыши ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу? (39 слов)

Итоговый контрольный диктант за курс 2 класса

Каникулы.

Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро

Байкал.

Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву. (41 слово)

Сочинения

  1. Сочинение на тему «Осень»

  2. Сочинение по наблюдениям с элементами описания «Первый снег»

  3. Обучающее сочинение «Подготовка к Новому году»

  4. Сочинение с элементами описания «Моя любимая игрушка»

  5. Сочинение «Моя мама»

  6. Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»

  7. Обучающее сочинение «Четыре времени года в русском лесу»

gigabaza.ru

Контрольные диктанты для 2 класса по системе Занкова

Контрольные диктанты для 2 класса по системе Занкова

1 четверть входной диктант

Цели: проверка умения записывать слова различной звукослоговой структуры, умения оформлять предложения.

I. Диктант.

В лесу.

Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики.

II. Грамматические задания.

1. Разделить слова на слоги и для переноса: весело, поют, серые, ежики.

2. В последнем предложении подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

3. Найти в тексте и выписать слова: в одном – звуков больше, чем букв; в другом слове – букв больше, чем звуков. Указать количество букв и звуков.

контрольное списывание с заданием

1. Записать предложения, расставляя знаки препинания. Каждое предложение писать с новой строки.

З а п и с ь н а д о с к е:

Мы друг друга выручаем друг без друга мы скучаем никогда и ни за что не поссорит нас никто облетели листья клена клен от холода дрожит на дорожке у балкона золотой ковер лежит.

2. В последнем предложении подчеркнуть главные члены.

3. Выписать 2 слова, состоящих из 4 слов. Разделить их на слоги и для переноса.

диктант по теме «имена собственные»

Цели: проверка навыков употребления заглавной буквы в именах собственных; усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил написания слов.

Кто где живет

Моя подруга Люда Петрова живет в Москве. Дядя Вася живет в Калуге. Город Калуга стоит на реке Оке. Мы пишем друг другу письма. Летом поедем к бабушке в деревню Вязники. (33 слова.)

Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е

1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены.

2. Слова: Ока, письма, поедем разделить на слоги и для переноса. Поставить ударения.

контрольный диктант за i четверть

Цель: проверка знаний, умений и навыков учащихся по изученным темам.

Горка

Стояла хорошая погода. Ребята вышли во двор. Что делать? Стали они строить горку. Дружно работали мальчики. Весь день они трудились. У стены сарая выросла горка. Дети полили ее водой. Горка замерзла. (31 слово.)

Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е

1. Выписать из текста 1–2 слова, в которых букв больше, чем звуков.

2. К слову работали выписать из текста слово, близкое по значению (синоним).

3. Разделить слова для переноса: июль, банька, ежик, тетрадь, знойный.

4. В 7-м предложении подчеркнуть основу.

(Задания учитель может выбрать.)

i i четверть

тест по теме «разделительные ъ и ь»

Цель: проверка сформированности навыка правописания слов с разделительными ъ и ь.

1. Подчеркните слова с разделительным ь:

1) колья;

2) сосулька;

3) здоровье;

4) бьют;

5) гвоздь.

2. Подчеркните слова с разделительным ъ. Вставьте пропущенные буквы.

1) об..явление;

2) плат..я;

3) под..езд;

4) в..юга;

5) раз..езд.

3. Зачеркните лишнее слово в каждой строке.

Илья, Татьяна, Ольга, Дарья.

Сеть, сыновья, сосулька, Сибирь.

4. Перед какими буквами пишется разделительный ь? (Обведите кружком, допишите недостающие буквы.)

е о у ю и

5. Перед какими буквами пишется разделительный ъ? (Обведите кружком, допишите недостающие буквы.)

я ы э ю а

6. Подчеркните слова с неправильным переносом.

Сучь-я, подъ-езд, вь-юга, съ-ехал, сосуль-ка.

7. Оформите следующие высказывания.

_________ пишется после приставки на согласный перед буквами _________.

_________ пишется после _________ перед буквами _________.

проверочный диктант по теме «словас сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн»

Цель: проверка сформированности у учащихся навыка правильного написания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

I в а р и а н т

Птички

Айболит открыл дверь. У двери сидела ласточка. Какое чудо! Ведь зимой ласточки живут в Африке. Птичке холодно. Она сидит на снегу и дрожит. Доктор усадил ее у печки. Ласточка прилетела из Африки. Ее послали больные звери. (37 слов.)

Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е

1. В восьмом предложении подчеркнуть главные члены.

2. Записать слова с сочетаниями ча, щу, чн.

II в а р и а н т

В лесу

Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живет ручная белка. На поляне бегает зайчик. Детям хорошо в лесу. (33 слова.)

Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е

1. В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.

2. Записать слова с сочетаниями ши, чу, чк.

проверочная работа по теме «предложение»

Цели: проверка умения различать предложения, разные по цели высказывания; в сплошном тексте выделять предложения и оформлять их на письме; выделять главные члены предложения; владеть терминами: повествовательное, побудительное, вопросительное предложения, восклицательная и невосклицательная интонация.

Ход урока

1. Дополнить высказывания.

– Предложение, которое содержит сообщение о ком-нибудь или о чем-нибудь, называется…

– Предложение, которое содержит вопрос, называется…

– Предложение, которое содержит приказ, призыв к действию, просьбу, называется…

(Каждый правильный ответ – 1 балл, всего 3 балла.)

2. Записать текст, расставляя знаки препинания.

Был теплый летний день но вдруг большая туча затянула небо неужели будет гроза блеснула молния ударил гром пошел сильный дождь но скоро небо прояснилось как хорошо после грозы

(Каждое правильно оформленное предложение – 1 балл.)

3. Записать предложение. Подчеркнуть главные члены предложения.

Красивый олень вышел на лесную поляну.

Стрелками показать связь слов в предложении. Надписать над словами части речи. (Правильный ответ – 3 балла.)

4. Подчеркнуть только предложения. Поставить знаки препинания.

О чем шепчутся деревья

Весна снова ручьями

Скоро распустятся ландыши

Очень задорно поют соловьи

(Каждое выделенное и правильно оформленное предложение – 1 балл.)

контрольный диктант за i i четверть

Цель: проверка знаний учащихся по изученным темам.

Весь день идет снег. Друзья Костя и Леша после школы пошли гулять в парк. Дети катались с горки на санках. Илья и Ксюша встали на лыжи. А две Маши пришли на коньках. Но снег все идет и идет. Он засыпает лыжню. (41 слово.)

Г р а м м а т и ч е с к и е з а д а н и я

1. В третьем предложении подчеркнуть главные члены и определить части речи.

2. Выписать из текста одно слово, в котором букв больше, чем звуков, и другое слово, где букв меньше, чем звуков.

3. Разделить слова для переноса: Илья, гулять, засыпает, друзья.

iii четверть

контрольный диктант по теме«парные и глухие согласные»

Цель: проверка навыка правописания слов с проверяемыми согласными на конце.

Зима в лесу

Пришла зима. Стоит сильный мороз. Снег укрыл березу и дуб. Толстый лед сковал реку. Ели надели снежные шубы. Пушистый шарф лежит на ветках сосны. Вот сугроб. Там крепко спит медведь.

Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е

1. Подчеркнуть согласные буквы на конце слов, которые нужно проверить.

2. Подобрать три слова на это правило. Записать к ним проверочные слова.

3. Второе предложение разобрать по членам и частям речи.

контрольный диктант по теме «правописание парных согласных на конце слов»

Цели: проверка умения правильно писать слова с изученными орфограммами, оформлять на письме предложения.

Рыбки

Во Внукове я выкопал маленький пруд и пустил туда золотых рыбок. В тот год был сильный мороз. Пруд покрылся снегом.

Наступила весна. Снег растаял. Но лед еще долго стоял. Когда он растаял, в пруду весело плавали рыбки. (38 слов.)

Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е

1. Записать 2–3 слова с парными согласными на конце слов. Подобрать и записать к ним проверочные слова.

2. Третье предложение разобрать по членам и обозначить части речи.

контрольный диктант по теме«имя прилагательное»

Цель: проверка знаний об имени прилагательном.

Первый день зимы

Мы пошли на лесные озера. С неба падали одинокие снежинки. Вот маленькое озеро. Вода там прозрачная. Над головой было белое небо. Но вдруг пошли снеговые тучи. Хлопьями повалил густой снег. Зима стала хозяйничать над землей. (38 слов.)

Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е

1. Разобрать по членам предложения: I вариант – третье предложение; II вариант – седьмое предложение. Выписать словосочетания (прил. + сущ.). Определить род и число прилагательных и существительных.

2. Подобрать антонимы к словам.

I в а р и а н т – узкий ручей – …

длинная река – …

II в а р и а н т – трусливый мальчик – …

высокий куст – …

проверочная работа по теме«приставки и предлоги»

Цель: проверка знаний детей по изученной теме.

Ход урока

1. Списать, раскрывая скобки. Подчеркнуть предлоги, выделить приставки.

(На) ступила (на) стоящая зима.

(По) льду (через) реку (про) тянулась дорога.

(На) стеклах мороз (на) рисовал (пре) красные узоры.

Землю (по) крыл пушистый снег.

Последнее предложение разобрать по членам и частям речи.

2. Выписать предложения с правильным употреблением предлогов и приставок.

1) Товары на грузили на пароход и до ставили до места назначения.

2) Товары нагрузили на пароход и доставили до места назначения.

3) Товары нагрузили на пароход и доставили доместа назначения.

4) Товары нагрузили напароход и доставили до места назначения.

3. Вставить нужные предлоги.

Слезть … крыши.

Автобус … кондуктора.

Отрывок … рассказа.

Смеяться … клоуном.

контрольный диктант за III четверть

Цели: проверка сформированности навыка правописания слов в диапазоне изученных правил: большая буква в именах собственных, парные звонкие и глухие согласные на конце слов, правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Ход урока

Новая школа

За деревней Морозки был пустырь. Жители для ребят построили новую школу. Ученики посадили у крыльца кусты роз. На клумбах цветут тюльпаны. За домом школьники разбили фруктовый сад. Пройдут годы. Ребята снимут с яблонь и груш урожай фруктов. (39 слов.)

Г р а м м а т и ч е с к и е з а д а н и я

1. Подчеркнуть в тексте предлоги.

2. Второе предложение разобрать по членам и по частям речи.

3. Найти и выписать два слова с буквами, обозначающими парные согласные на конце слов. Подобрать проверочные слова.

iV четверть

проверочная работа по теме «Глагол»(тестирование)

Цель: проверка усвоения учащимися изученного материала.

1. Выбери и подчеркни верное утверждение.

1) Глагол – это часть речи.

2) Глагол – это часть слова.

2. Выбери и подчеркни верное утверждение.

1) Глагол обозначает предмет.

2) Глагол обозначает действие предмета.

3) Глагол обозначает признак предмета.

3. Выбери и подчеркни верное утверждение.

1) Глагол изменяется по числам и временам.

2) Глагол не изменяется по числам и временам.

4. Выбери и подчеркни верное утверждение.

1) Глагол является главным членом предложения.

2) Глагол является второстепенным членом предложения.

5. Какие из данных слов являются глаголами (подчеркнуть):

1) петь; 4) певчий;

2) напев; 5) поёт.

3) певец;

6. Найдите глаголы, стоящие в форме множественного числа (подчеркнуть):

1) стирает;

2) вылезти;

3) заговорят;

4) молчит;

5) вёз.

7. Какое слово в каждой группе является лишним?

1) Говорил, пишите, вязала, висело;

2) воркует, борется, сотрёт, хохочет;

3) будут шить, срисует, обласкает, занёс.

8. Укажите предложения, в которых глагол употребляетсяв форме прошедшего времени.

1) По реке плывет баржа.

2) В лесу ребята свернули с тропинки.

3) Летом Даша будет отдыхать в деревне.

4) Весна наступила.

5) Мы идем по лесу.

9. Укажите предложения, в которых главные члены подчеркнуты неверно.

контрольное списывание с заданием

Цели: проверка сформированности навыка правописания слов с безударными гласными в корне слов; проверка умения сличать написание с текстом.

Н а д о с к е з а п и с а н т е к с т:

Поймал С..режа ч..жа и пос..дил его в клетку. Однажды мальчик забыл закрыть дверцу. Птичка ул..тела. Пол..тел чижик к .кошку и ударился о ст..кло. Поднял С..режа птичку. Чижик т..жело дышал. Скоро он умер. После этого С..режа перестал л..вить птиц. (По Л. Толстому.)

– Прочитайте рассказ.

– О чем этот рассказ?

– Какова его мораль?

– Какие чувства он вызвал у вас?

– Не забывайте: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

З а д а н и е:

– Списать текст, вставляя пропущенные буквы в слова.

– В скобках к этим словам написать проверочные.

контрольный диктант по теме«Безударные гласные в корне слова»

Цели: проверка умения писать слова с безударными гласными в корне; распознавать орфограмму и подбирать проверочные слова.

Лесная поляна

Кругом поляны стояли ели. Каждая высылала вперед березу. Вся большая поляна была покрыта бугорками. Это кроты поработали. На эти холмы падало семя. Там выросли березки. А под их защитой – елочки.

Пройдут годы. Вся поляна зарастет одними елками. А березы зачахнут в тени. (43 слова.)

Г р а м м а т и ч е с к и е з а д а н и я

1. Последнее предложение разобрать по членам и по частям речи.

2. Выписать 2 слова с безударными гласными в корне, приписать к ним проверочные слова.

контрольное списываниес грамматическим заданием

Цель: проверка знаний детей по изученным орфограммам.

Ход урока

1. Списать, вставляя пропущенные буквы.

В в..сеннем л..су ветер свободно гуляет. Ничто не мешает ему к..ч..ть с..режки у ольхи. Он (под) хватывает пыл..цу. Пыл..ца л..тит по всему л..су. Солнце (о) свещ..ет яркие и пуш..стые цв..ты. Лес пахнет медом. Гудят пчелы и шм..ли. (Про) л..тают первые бабоч..ки. Как все нарядно! (41 слово.)

Г р а м м а т и ч е с к о е з а д а н и е

2. Пятое предложение разобрать по членам и по частям речи.

3. Подчеркнуть глаголы и определить их время.

итоговая контрольная работа (диктант)

Цели: выявление, в какой степени сформировался навык правописания слов на основе изученных правил, как овладели учащиеся умением распознавать орфограммы, находить способ проверки написания.

Ход урока

Подружились

Каждый день лесник косил траву на лугах. Он подъезжал на лошади. Старая лошадь стояла в тени и грустила.

На покос приходила девочка из соседней деревни. Она варила еду и приносила лошади. Лошадка ждала Лену. Грустные глаза становились радостными.

Съест весь хлеб и ищет крошки в ладонях губами. Потом кладет голову подружке на плечо и вздыхает.

С л о в а д л я с п р а в о к: плечо, становились, подружке, из соседней, грустные, радостными.

Г р а м м а т и ч е с к и е з а д а н и я

1. Восьмое предложение разобрать по членам и по частям речи.

2. Записать существительное, прилагательное и глагол с корнем -груст-.

3. Подобрать и записать слово, противоположное по значению (антоним): радостный – … .

globuss24.ru

Контрольные диктанты по русскому языку 2 класс

Входная контрольная работа по русскому языку 2 класс

Диктант

Цель: проверить знания, умения и навыки на начало нового учебного года; умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.

На даче

Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.

(На доске выписаны слова из диктанта: есть, водятся.)

Грамматические задания:

  1. В третьем предложение подчеркните гласные буквы.

  2. Выпишите три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Цель: проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Пушок

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

Грамматические задания:

  1. В предложениях 4 и 5 подчеркните основу.

  2. Допишите одно-два предложения в конце текста.

Контрольный диктант по теме «Однозначные и многозначные слова»

Цель: проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте слова с орфограммами и правильно писать слова с ними; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Лес осенью

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины.

Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант I – четвертое предложение; вариант II – пятое предложение.

  2. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Контрольный диктант по теме «Слова, слова, слова…»

Цель: проверить умение писать слова с изученными орфограммами.

Планируемы результаты: учащиеся научатся находить в тексте слова с орфограммами и правильно писать слова с ними; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Зимой в лесу

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Грамматические задания:

  1. Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.

  2. Напишите однокоренные слова к слову белка.

  3. Напишите антонимы.

Тепло – …

Сытно – …

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

Цель: проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Друзья

Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку на куст. Бим принес мальчику палку.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните основу в первом предложении.

  2. Разделите для переноса слова второго предложения.

Диктант по теме «Безударные гласные звуки в корне»

Цель: учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.

В роще

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

Грамматические задания:

(«Проверь себя» (с. 111). Дети записывают в контрольных тетрадях только ответы на вопросы.)

Контрольный диктант по теме «Согласные звуки и буквы»

Цель: повторить усвоение изученных тем.

Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; научатся определять орфограмму и правильное написание слов; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.

Снежок

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.

Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

Грамматические задания:

  1. Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения.

  2. Спишите второе предложение. Поставьте ударения в словах. Подчеркните безударные гласные.

Контрольный диктант по теме «Твердые и мягкие согласные звуки»

Цель: проверить навыки правописания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки правописания слов с буквосочетаниями ЧН, НЧ, ЧК, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложений.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах изученные орфограммы на слух; применять правила правописания; проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки; разделять слова для переноса; характеризовать твердые и мягкие согласные звуки.

В лесу

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ёжики.

Грамматические задания:

  1. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.

  2. Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.

  3. Укажите количество слогов в словах ёжики, серые, рядом.

Диктант по теме «Правописание буквосочетаний

с шипящими звуками»

Цель: проверить умения писать слова на изученные орфограммы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звукобуквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Зяблик

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо? Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Слова для справок: много, целый.

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.

  2. Сделайте звукобуквенный анализ слов (вариант I – снег; вариант II – лед).

Диктант по теме «Имя собственное»

Цель: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слов; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Главный город

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.

Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

  2. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.

  3. Запишите название населенного пункта, в котором вы живете.

Диктант по теме «Имя существительное»

Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слов; подбирать примеры на изученную орфограмму.

Друзья

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните имена собственные.

  2. В четвертом предложении подчеркните главные члены.

  3. В первом предложении обозначьте имена существительные.

  4. Запишите имена существительные: камыши, кирпичи, вещи – в единственном числе.

Диктант по теме «Предлоги со словами»

Цель: проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные орфограммы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.

Дети в лесу

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудесное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

Грамматические задания:

  1. Выпишите предлоги.

Вариант I: из первых трех предложений.

Вариант II: из последних трех предложений.

  1. К словам: пенек, детишки – подберите и запишите проверочные слова.

  2. В первом предложении над словами надпишите части речи.

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.

Гроза

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

Грамматические задания:

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

  2. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.

  3. Разделите слова для переноса: сильный, длинный, пыль.

multiurok.ru


Смотрите также