Вступительная контрольная по русскому языку 8 класс: Входная контрольная работа по русскому языку 8 класс

Содержание

Тест по русскому языку (8 класс) на тему: Входной контроль. Русский язык. 8 класс.

Входной контроль по русскому языку

учени___  8 класса Дьячинского филиала МБОУ Алгасовской СОШ

_____________________________________

1. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот.

1) В течение двух недель, проведенных в пути, мы с мамой выходили только на перроны больших городов.

2) Небо выяснилось и, синея, мерцало холодным узором звёзд.

3) На берегах безымянных рек, оставшись без горючего, разбросал свои пушки артиллерийский полк.

4) Мотыльки летели со всех сторон на свет и падали, обожжённые, на скатерть.

2. В каких предложениях на месте обоих пропусков пишется НН?

1) Дно в запруде чистое, песча…ое, вода течет спокойно, а берег гладкий, отлогий, усыпа…ый сухим желтым песком.

2) Из окон низеньких белых домов кое-где струился тума…ыми прямыми полосами свет и дли…ыми косяками ложился на желто-бурую блестящую землю.

3) Электрические лампочки, подвеше…ые на углах штаба, освещали сухой и гладко вымоще…ый квадрат двора.

4) Поодаль, около Чёрной башни, к яблоне привяза…а запряжё…ая в пролетку серая в пятнах лошадь.

 

3. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.

1) От уха к уху бежит по цепи шёпот переданный от передового.

2) Распорядитель охоты разводит и ставит на, обозначенные им, номера участников охоты.

3) После выстрела, прозвучавшего в лесу одиноко, зверь опустился на снег.

4) Задневавший в долине, шакал выскочил из-под наших ног и стрелою помчался в горы.

4.  Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

1) (не)решённая, а списанная задача

2) (не)причёсанный ребёнок

3) (не)умытое лицо

4) (не)выученные правила

5. Найдите причастие, в суффиксе которого пропущена буква Я?

1) беле…щий парус

2) вер…щий в справедливость

3) дремл…щий щенок

4) бре…щийся человек

6. Укажите предложение с сочинительным союзом:

1) У крайних домиков родного села Аким остановился, чтобы хоть сколько-нибудь заглушить волнение.

2) Мальчики миновали деревню, паромную переправу, а лодочника все не было.

3) Солнце пошло на закат, когда Васютка заметил среди однообразного моха тощие стебли травы.

4) Вода в заливе стояла на диво белая, будто ее разбавили молоком.

7. Из приведённого ниже предложения выпишите производный предлог.

В течение двадцати лет сряду изъездил я Россию по всем направлениям;

8. В каком наречии пропущена буква О?

1) насух…

2) досух…

3) досыт…

4) искос…

9.  Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ь.

1) надеть плащ…

2) суп горяч…

3) невтерпёж… сидеть

4) увлеч…ся спортом

10. Какое слово пишется через дефис?

1) (по) немногу

2) (по) прежнему

3) (в) двоем

4) (по) просту

11. Укажите предложение, в котором выделенное слово является категорией состояния.

1) За дальностью расстояния волн не было видно, и только по белой кайме у берега можно было догадаться, что море НЕСПОКОЙНО.

2) Вечером собаки вели себя НЕСПОКОЙНО.

3) В городе было НЕСПОКОЙНО.

4) Дженни НЕСПОКОЙНО спалось остаток ночи.

12. Укажите частицу.

1) тоже

2) ни

3) когда

4) несмотря на

13. В окончании какого причастия пропущена буква И?

1) в строящ…мся цехе

2) у плещущ…гося моря

3) в рокочущ…м шуме

4) с выдающ…мся ученым

14. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие:

1) Было тихо, в окно веяло запахом накаленных крыш. (Ю.Бондарев)

2) Позади высится холодная каменная стена сарая, отделяющего меня от внутреннего двора.

3) В раскрытое окно тек сухой жар июльского утра.

4) Тропинка, усеянная выступами скользких корней, то падала, то взбиралась на склон.

15. Из текста выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано»:

Придерживая мужнин рундучок, куда свободно поместились ее небогатые пожитки, тетя Поля проходила по темным улицам и мысленно прощалась с городом.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3

2,3

3

1

2

2

В течение

1

4

2

3

2

4

2

мысленно

Материал по русскому языку (8 класс): Входная контрольная работа по русскому языку для 8 класса УМК Ладыженская

Входная контрольная работа по русскому языку для 8 класса

1. Назначение диагностической работы

Работа предназначена для проведения процедуры тематической диагностики индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Русский язык».

2. Документы, определяющие содержание работы

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Концептуальные подходы к формированию КИМ для 8 класса по русскому языку определялись спецификой предмета в соответствии с указанным в п. 2 нормативным документом.

Намеченный во ФГОС основного общего образования компетентностный подход отразился в содержании работы. Работа проверяет лингвистическую компетенцию обучающихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также  опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции  говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных). Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения обучающимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности.

4.Структура КИМ

Работа состоит их 2-х частей. Каждая часть представляет собой составное задание с набором заданий. Распределение заданий диагностической работы по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице.

Содержательные

разделы

Количество заданий

Максимальный балл

Лексика и фразеология

2( 5,18)

2

Морфология

2 (4,16)

2

Синтаксис

3(2,3,20)

3

Орфография

5(9,10,11,12,13)

5

Пунктуация

1(19)

1

Речь. Текст

4(1,6,7,8)

4

Речь. Языковые нормы

2(14,15)

2

Выразительность русской речи

1(17)

1

Итого

20

20

Задания диагностической работы специфичны по способу предъявления языкового материала. Учащиеся работают с языковым и речевым материалом, представленным в тексте.

Виды работы с языковым

материалом

Количество заданий

Максимальный балл

Работа с отобранным языковым

материалом, представленным в

виде отдельных слов,

словосочетаний и предложений

   __

  __

Работа с языковыми явлениями,

предъявленными в тексте

20(1-20)

20

Итого

20

20

Уровень сложности  заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

17(1-8,11-12,14-20)

17

Повышенный

3(9,10,13)

3

Итого

20

20

7. Типы заданий; система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

В работу включено 20 заданий открытого типа, требующих краткого или развернутого ответа учащегося.

Распределение заданий разных типов по частям работы представлено в таблице.

Части   работы

Количество

заданий

Максимальный

балл

      Тип заданий

Часть I

5

5

С кратким ответом

Часть II

1

5

С кратким или развернутым ответом

Итого

20

20

С кратким или развернутым ответом

За правильное выполнение каждого задания диагностической работы  учащийся получает 1 балл. За неправильный ответ или его отсутствие   выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может   получить учащийся за выполнение работы, – 20 баллов.

Входная контрольная работа по русскому языку .8 класс

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1–5.

(1)Основная единица синтаксиса – это . (2)В отличие от слова оно не просто называет предметы, действия и признаки, но и связывает их между собой. (3)В отличие от словосочетания оно служит для сообщения о самых разнообразных явлениях действительности.

1.Какое слово (сочетание слов) должно быть на месте пропуска в первом (1) предложении текста?

Ответ:____________________________________________________________

2. Выпишите грамматическую основу из третьего (3) предложения текста.

Ответ:____________________________________________________________

3.На месте пропуска вставьте слово, указав верную характеристику первого (1) предложения текста.

Предложение  простое  (по количеству грамматических основ), (по  наличию второстепенных членов предложения).

Ответ:____________________________________________________________

4.Укажите, какой частью речи является слово ЕДИНИЦА из первого (1) предложения текста.

Ответ:____________________________________________________________

5.Выпишите из текста слово со значением «объективный мир во всём многообразии его связей, окружающая обстановка».

Ответ:___________________________________________________________

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 6–20.

(1)Знаете ли вы о происхождении слова «меценат»? (2)Две тысячи лет назад в Риме жил знатный патриций Гай Цильний Меценат. (3)Первый друг, государственный советник и помощник императора Августа, Меценат не раз сопровождал его в военных походах, хотя лично в них не участвовал. (4)Меценат, являясь одной из самых блистательных фигур в Римской империи, по праву слыл умным, принципиальным и жизнелюбивым человеком, которого современники высоко ценили как поэта, автора естественно-научных и исторических обозрений. (5)Но не блестящий ум, не литературные упражнения сделали имя Мецената нарицательным. (6)Это имя пришло к нам благодаря доброте и щедрости, с которыми Меценат опекал поэтов и художников, заботился о юных дарованиях, делающих свои первые шаги в искусстве. (7)И он не был забыт своими благодарными друзьями. (8)Гораций, Вергилий, Проперций прославили покровителя в своих стихах, и имя Меценат стало образным обозначением богатого и нескупого покровителя искусств вообще.

(По Э.А.Вартаньяну)

6. Какова цель автора данного текста? Запишите свой ответ 1–2 предложениями.

Ответ:____________________________________________________________

7  В каком(-их) предложении(-ях) текста содержится объяснение, почему имя Мецената стало нарицательным? Запишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

Ответ:____________________________________________________________

8. Среди предложений текста найдите такое, в котором содержится информация, объясняющая лексическое значение нарицательного существительного «меценат». Напишите номер этого предложения.

Ответ:____________________________________________________________

9. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение написания НН в слове  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (предложение 2).

Ответ: В слове ГОСУДАРСТВЕННЫЙ пишется -НН-, потому что

________________________________________________________________

10. Найдите ряд слов, в котором оба слова содержат безударную проверяемую гласную корня. Продолжите этот ряд одним словом из текста, также  содержащим безударную проверяемую гласную корня. Запишите   получившийся ряд слов (три слова).

советник, помощник, …………….

меценат, доброте, ………………

блистательных, современники, ………………

обозначением, военных, ……………….

Ответ:____________________________________________________________

11. В каком слове текста правописание приставки зависит от значения морфемы? Запишите это слово.

сопровождал

сделали

поддерживал

пришло

прославили

Ответ:____________________________________________________________

12. К какому слову текста применимо правило «Правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения»? Запишите это слово.

Знаете   сделали  пришло   прославили     стало

Ответ:____________________________________________________________

13. Продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение слитного написания НЕ в слове НЕСКУПОГО (предложение 8).

Ответ: НЕ в слове НЕСКУПОГО пишется слитно, потому что

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Какие формы прилагательного БОГАТЫЙ образованы неверно? Укажите номера ответов.

1) богатее

2) самый богатый

3) более богаче

4) богаче

5) самый богатейший

Ответ:____________________________________________________________

15. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

(в) походах

благодаря доброте

текёт

их заботы

Ответ:____________________________________________________________

16. Из предложений 4-5 выпишите разносклоняемое

__________________________________________________________________________

17.В каком примере выделенное слово не является эпитетом? Выпишите этот эпитет.

БЛИСТАТЕЛЬНЫХ фигур (предложение 2)

(в) ВОЕННЫХ походах (предложение 2)

ЖИЗНЕЛЮБИВЫМ человеком (предложение 3)

ПРЕВОСХОДНОГО поэта (предложение 3)

БЛЕСТЯЩИЙ ум (предложение 4)

Ответ:____________________________________________________________

18. Из предложений 5-6 выпишите  синоним к слову ЗАБОТИЛСЯ.

Ответ:____________________________________________________________

19. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания, разделяющий(-ие) части сложного предложения.

Это имя дошло до нас благодаря доброте и щедрости,(1) с которыми Меценат поддерживал поэтов и художников,(2) заботился о юных дарованиях ,(3) делающих свои первые шаги в искусстве.

Ответ:____________________________________________________________

20. Среди предложений 5 – 8 найдите простое с однородными членами.

Ответ:____________________________________________________________

Входной контроль по русскому языку для 8-ых классов

Контрольная работа по русскому языку (входной контроль) в 8 классе

Вариант 1

Часть А

А 1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ю?

1) та…щий снег

2) кле…щий карандаш

3) хорошо вид…щий

4) плещ…щиеся волны

А 2. В каком ряду во всех словах пишется НН?

1) моче…ое яблоко, уроки не выуче…ы

2) нескоше…ая трава, медле…ый ход

3) незва…ые гости, льня…ое полотенце

4) стекля…ая посуда, были разочарова…ы

А 3. В каком ряду НЕ пишется слитно?

1) (не)проглядная вьюга, (не)законченная работа

2) (не)видящий никого, (не)шерстяной

3) (не)большой дом, но удобный, (не)легче,

4) (не)чувствуя, (не)увидел

А 4. Укажите строку, в которой все наречия пишутся через дефис:

1) (по)дружески, (в)миг, (в)низу

2) (в)слепую, (в)ничью, (в)третьих

3) (по)зимнему холодно, (волей)неволей , точь(в)точь

4) (в)пятых, (бок) о (бок), видимо(невидимо)

А 5. Укажите предложение, в котором нужно выделить причастный оборот (знаки препинания не расставлены).

1) По улице ехали машины заляпанные едкой грязью.

2) Машины везли налитые соком сосновые стволы.

3) Несколько скакавших рядом всадников вдруг свернули влево.

4) Поблескивающее звездами небо казалось еще выше.

А 6.В каком предложении есть деепричастный оборот?

1) Оглядевшись, он увидел, что в комнате царит ужасный беспорядок.

2) Играя с котенком, Антошка забыл о своей беде.

3) Благодаря стараниям бабушки он получил хорошее образование.

4) Акробат медленно шел по канату и глядел только вперед.

Часть В

Прочитайте текст, выполните задания. Знаки препинания не расставлены.

(1)Ночью на реку упал плотный туман не развеявшийся до самого восхода солнца. (2) С высокого холма от старой полуразрушенной церкви открылась удивительная картина. (3)Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспененное море. (4) Блестящие крыши крайних изб усеяны серебряными каплями воды. (5)Рядом дымясь показались печные трубы, словно корабли, выстроившиеся в походном порядке. (6)Полузатопленным маяком торчала вершина старого развесистого тополя. (7)Первые лучи восходящего солнца еще не выплывшего на небосвод коснулись макушки тополя. (8)С восходом солнца все это застывшее море начинает оживать двигаясь и клубясь. (9)Люди пораженные этой картиной благодарили прекрасную русскую природу за нечаянную радость подаренную им.

В 1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (4).

__________________________________________________________________________________

В 2. Из предложения (7) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид. _________________________

В 3. Укажите номера предложений с обособленным и необособленным определением, выраженным причастным оборотом. ____________________

В 4. Выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.

__________________________________________________________________________________

Контрольная работа по русскому языку (входной контроль) в 8 классе

Вариант 2

Часть А

А 1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я?

1) хлопоч…щий человек

2) завис…щий от меня

3) се…щийся дождь

4) стел…щийся туман

А 2. В каком ряду во всех словах пишется Н?

1) стекля…ая посуда, следы запута…ы

2) отчая…ый шаг, овся…ая каша

3) испуга…ый шумом, ветре…ый день

4) кожа…ый портфель, варе…ый картофель

А 3. В каком ряду НЕ в обоих случаях пишется раздельно?

1) (не)проверены до конца, (не)взрачный цветок

2) (не)отыщешь на карте, (не)по-нашему

3) ничего (не)зная, инженер (не)годовал

4) читал (не) выразительно, (не) исследованная местность

А 4. Уажите строку, в которой все наречия пишутся через дефис:

1) (по)птичьи, (на)бок, (в)верху

2) (в)слепую, (в)ничью, (в)седьмых

3) (по)дружески, (нежданно)негаданно, (еле)еле

4) (волей)неволей, (в)пятых, (бок) о (бок)

А 5. Укажите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены).

1) Партизаны отрезанные от основных сил с честью выдержали осаду.

2) Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.

3) Быстро высыхает согреваемая солнцем земля.

4) Морская ширь играющая яркими красками живет и дышит могучей силой.

А 6. В каком предложении есть деепричастный оборот?

1) Несмотря на проливной дождь, мы вышли на улицу.

2) Над рекою, наклонясь, что-то шепчет камыш.

3) Изучая прошлое, поймешь настоящее.

4) Листва, радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.

Часть В

Прочитайте текст. Выполните задания. Знаки препинания не расставлены.

(1)Неожиданно подул ветер всколыхнув зеркало озера и обломав сухие ветки. (2)Птицы не успевшие улететь исчезли бесследно. (3)Маленькие кроты строившие подземные царства спрятались. (4)Солнце послав на землю последний луч зарылось в серую мглу. (5)Природа затаившая дыхание замерла в ожидании чего-то и вот первая серебряная снежинка коснулась кленового листа.

(6) Бесшумно пошел снег засыпая все неровности на земле. (7)Снежный ковер изменивший обычный наряд леса опушил инеем раскидистые елочки одиноко растущие у опушки. (8)Они покорно пригнулись к земле. (9)Ещё не скованная ледяным панцирем лесная речонка покрыта большим снегом. (10)Он останавливает течение у берегов глуша шум на перекатах. (11)Снег поглотил все звуки и создал бесконечные вереницы белых фигур очаровав все лесное царство.

В 1. Выпишите из текста 1 деепричастие совершенного вида и 1 деепричастие несовершенного вида.

__________________________________________________________________________________

В 2. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (9). ________________________________

В 3. Укажите номера предложений с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. ________________________________________________________

В 4. Выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне слова.

__________________________________________________________________________________

Кодификатор

итоговой работы по русскому языку 8 класс

Код раздела

Код контролируемого раздела

Содержание образования

1

Речь.

8.1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

2

Грамматика. Морфология.

4.1

Самостоятельные части речи.

3

Орфография

6.5

Правописание корней.

6.7

Правописание суффиксов различных частей речи ( кроме Н/ НН)

6.8

Правописание Н и НН в различных частях речи.

6.11

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.

6.14

Правописание служебных слов.

6. 15

Правописание словарных слов.

6. 16

Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи.

3

Пунктуация

7.3

Знаки препинания при обособленных определениях.

7.4

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

Спецификация

Входной контрольной работы по русскому языку в 8 класс

1.​ Назначение тестовой работы

Назначение работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 8 классов образовательных учреждений требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

2.​ Нормативно-правовая база

Документы, определяющие нормативно-правовую базу аттестационной работы:

​ Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089),

​ Закон Российской Федерации «Об образовании».

3.​ Характеристика структуры и содержания работы

Общее количество заданий в работе – 10

Экзаменационная работа разделена на 2 части и включает задания разных типов.Часть 1 включает 6 заданий (А1-А6). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или отметил номера двух и более ответов, или вообще не отметил ни одного номера ответа.

Часть 2 состоит из текста с пропущенными знаками препинания и 4 заданий (В1-В4), требующих краткого ответа. Учащиеся должны расставить знаки препинания. Ответы к заданиям В1-В4 учащиеся должны сформулировать самостоятельно. Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.

Таблица 1.

Распределение заданий по частям работы

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Типы заданий

Часть 1

6

(А1- А6)

6

с выбором ответа

Часть 2

4

(В1-В4)

8

с кратким ответом

Итого:

10

14

4.​ Проверяемые элементы содержания

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить необходимый комплекс знаний и умений по предмету. Большинство заданий содержат элементы содержания, изучаемые в 7 классе.

Работа проверяет лингвистическую компетенцию учащихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки).

О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки учащихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных).

Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения учащимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности (в частности, извлекать информацию из текста, интерпретировать содержание прочитанного текста, создавать аргументированное высказывание).

1. Элементы содержания, относящиеся к коммуникативной компетенции учащихся:

​ речь и речевое общение: речь устная и письменная, диалогическая и монологическая;

​ функциональные разновидности языка: разговорная речь, ситуации речевого общения, художественный стиль речи;

​ текст как продукт речевой деятельности: основные признаки текста, функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение), содержание текста (тема текста, основная мысль текста, авторская позиция в художественном тексте), структура текста.

2. Элементы содержания, относящиеся к языковой и лингвистической компетенции учащихся:

​ общие сведения о языке и науке, его изучающей: понятие о русском литературном языке и его нормах, наука о русском языке и ее основные разделы;

​ состав слова (морфемика) и словообразование: морфема как минимальная значимая единица языка, виды морфем, основа слова, основные способы образования слов;

​ лексика и фразеология: слово как основная единица языка, лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, стилистически окрашенная лексика русского языка, основные лексические нормы современного русского литературного языка;

​ морфология: система частей речи в русском языке, самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, служебные части речи, междометия и звукоподражательные слова, основные морфологические нормы русского литературного языка;

​ синтаксис: словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса, синтаксические связи слов в словосочетании и предложении, обособленные члены предложения, однородные члены предложения, обращения, способы передачи чужой речи, основные синтаксические нормы современного русского литературного языка;

​ орфография: правописание гласных и согласных в составе морфем, слитное, раздельное и дефисное написание слов;

​ пунктуация: знаки препинания, их функции, одиночные и парные знаки препинания, знаки препинания в конце предложения, в простом осложненном предложении, при прямой речи, цитировании, диалоге, сочетание знаков препинания.

5.​ Проверяемые умения

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс необходимых умений по предмету, а именно:

​ умение распознавать: функционально-смысловые типы текста, языковые единицы, языковые явления, изученные орфограммы и пунктограммы, нарушения норм русского литературного языка, языковые средства выразительности речи;

​ умение классифицировать: языковые единицы, языковые явления, нарушения норм русского литературного языка;

​ умение соблюдать на письме изученные орфографические и пунктуационные правила;

​ умение производить языковой анализ: лексический анализ слова, анализ слова по составу, словообразовательный анализ слова, морфологический анализ слова, синтаксический анализ простого осложненного предложения, пунктуационный анализ простого предложения;

​ умение при чтении текста определять тему, авторскую позицию, основную мысль текста, определять функционально-смысловые типы текста, анализировать структуру и языковые особенности текста, находить и извлекать из текста необходимую информацию, интерпретировать содержание прочитанного текста, создавать аргументированное высказывание.

6.​ Распределение заданий итоговой работы по содержанию и видам деятельности

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык» представлено в таблице 2.

Таблица 2.

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык»

Содержательные разделы

Число заданий

Процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания от максимального первичного балла за всю работу

Морфология

2

20%

Орфография

5

50 %

Пунктуация

3

30%

Итого:

10

100%

Задания экзаменационного теста по русскому языку различны по способам предъявления языкового материала (см. таблицу 3). Ученик работает с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений; с языковыми явлениями, предъявленными в тексте; создаёт собственное письменное монологическое высказывание.

7.​ Распределение заданий итоговой работы по уровню сложности

В таблице 4 представлено распределение заданий экзаменационной работы по уровням сложности.

Таблица 4.

Распределение заданий работы по уровню сложности

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный первичный балл

Базовый

6

6

Повышенный

4

8

Итого:

10

14

8.​ Необходимое количество вариантов КИМ

Итоговая работа представлена в двух вариантах.

9.​ Время выполнения и условия проведения работы

Время выполнения работы – 40 минут

Дополнительное оборудование не требуется.

10.​ Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания 1 части работы (А1-А6) выставляется 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 6 тестовых заданий первой части работы, – 6 баллов.

За верное выполнение заданий 2 части экзаменационной работы (В1-В4) экзаменуемый получает по2 балла за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов или цифр, выставляется 1 балл, если верно указаны несколько слов или цифр.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 4 тестовых задания второй части работы, – 8 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 14 баллов.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся набрал 6 -0 баллов за выполнение всех частей экзаменационной работы;

отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся набрал 7-9 баллов за выполнение всех частей экзаменационной работы;

отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал 10- 12 баллов за выполнение всех частей экзаменационной работы.

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал 13,14 баллов за выполнение всех частей экзаменационной работы.

Ключи

1 вариант

2 вариант

Уровень

КЭС

1

1

2

базовый

6.7

2

2

4

базовый

6.8

3

1

2

базовый

6.11

4

3

3

базовый

6.16

5

1

3

базовый

7.3

6

2

3

базовый

7.4

В 1

Краткое причастие

Сов. вид : или всколыхнув, или обломав, или послав, или очаровав

повышенный

4.1

В 2

Не выплывшего

Краткое причастие

повышенный

4.1

В 3

1,3,5,7,9

1,4,6,10,11

повышенный

7.3, 7.4

В 4

Блестящие, коснулись, начинает

Замерла, коснулась, растущие, неровности

повышенный

6.5

Тест по русскому языку (8 класс) по теме: 8 класс Входной контроль по русскому языку

8 класс

Входной контроль по русскому языку (тест)

Вариант 1

1.В каком слове совпадает количество букв и звуков?

          1) съёжиться  2) стоят  3) приятная  4) серьёзно

2.Какое слово отличается от других по своему строению?

          1) записан   2) обхватила   3) удивлённо (посмотрел)   4) испугана

3. В каком варианте ответа есть безударная проверяемая гласная ?

          1) р…скошный  2) забл…стеть  3) з…ря  4) пласт…лин

4.В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется мягкий знак?

         А. понимаеш.., настеж.., ноч.., глуш…                        В. пустош.., помощ.., проч.., расскажеш…

         Б. леч.., спряч…ся, могуч.., вскач…                              Г. тиш.., душ.., колюч.., лиш…

                                             1) А,Б    2) В,Г   3) Б,Г   4) А,В

5.В каком варианте ответа указаны ряды слов, которые с НЕ пишутся раздельно?

         А. (не)широкая, но бурная река; (не)торопясь, (не)написано

         Б. отнюдь (не)ленивый, (не)причастный к событию, (не)тронутый снег

         В. (не)нужно, (не)сделано, давно (не)крашенные

         Г. ещё (не)написанный роман, далеко (не)интересный, (не)смотря в книгу

                                             1) А,Г   2) Б,В   3) В,Г   4) Б,Г

6.В каком варианте ответа указаны ряды слов, которые пишутся через дефис?

         А. (кое)где, (во)первых, сказал(таки)

         Б. точь(в)точь, (железно)дорожный, (на)днях

         В. (пол)яблока, видишь(ли), куда(то)

         Г. (желто)красный, (англо)русский, (давным)давно

                                             1) А,Б   2) В,Г   3) Б,В   4) А,Г

7.В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется буква А?

         А. они услыш…т, выкач…нная из подвала бочка, выдерж…л

         Б. дыш…щий, увенч…нный лаврами, запахи смеш…ны

         В. завещ…нный  дедом, они друж…т, вода сдерж…на плотиной

         Г. сорв…нная с деревьев, обиж…нный, развеш…нный по пакетам

                                      1) А,Г   2) Б,Г   3) Б,В   4) А,Б

8.В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется одна буква Н?

           А. ю…ый пианист, вяза…ый шарф, медле…ый ход

           Б. средства изыска…ы, ветре…ый день, гости…ая

           В. серебря…ые нити, беше…о мчаться, рва…ая одежда

           Г. маринова…ые огурцы, написа…а чётко, неезже…ые дороги

                                     1) А,Б   2) Б,Г   3) Б,В   4) А,Г

9.В каком варианте ответа указаны слова, в которых допущены орфографические ошибки?

           А. впоследствие ,    Б. нездешний,        В. с начала (зимы),      Г. принебречь

                                     1) А,Б   2) Б,В   3) А,Г   4) В,Г

10.На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Стараясь держаться в густой лунной тени(1) бойцы(2) бесшумно преодолев крутизну(3) оказались на вершине(4) поросшей(5) подёрнутыми нежно-зелёной листвой(6) карликовыми деревьями.

  1. 1,3,4,5,6     2) 2,3,4    3) 1,2,3,4    4) 2,3

11.В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

     Поющая птица(1) сидит обычно на верхушке высокого дерева(2) повернувшись(3) к потухающей заре.

  1. 1-выделяется причастный оборот
  2. 2 – выделяется деепричастный оборот
  3. 1,2,3 – выделяются причастный и деепричастный обороты
  4. 1,2,3 – выделяются два причастных оборота

12.Найдите ошибку в определении морфологических признаков.

         1) почувствовав – дееприч., неизменяем. форма, сов. вид.

         2) отправлена – прич., действ., прош.вр., кратк. форма, сов. вид, ед. ч., жен. род.

         3) пишущего – прич., действ., наст. вр., несов.вид, муж. р., род. падеж.

         4) восторженно (говорить) – нар., неизменяем. форма, образ действия.

13.Какое словосочетание представляет собой метафору?

          1) весёлая улыбка   2) яркие молнии   3) море слёз   4) густой туман

8 класс

 Входной контроль по русскому языку(тест)

 Вариант 2

1.В каком слове совпадает количество букв и звуков?

          1)укрепляют  2) ясная  3)завьюжит  4) высокая

2.Какое слово отличается от других по своему составу?

          1) услышав   2) запутан   3) увлечённо   4) заметивши

3. В каком варианте ответа есть безударная проверяемая гласная ?

          1) раздр…жаться  2)заст…лать  3) в…трина  4) прик…снуться

4.В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется мягкий знак?

         А. не тревож…тесь, похож.., камыш.., навзнич…            В. умнож..те, дрож.., точ..-в-точ.., береч..

         Б. откроеш…ся, настеж.., сплош.., прилеч…                     Г. смотриш.., невтерпёж.., гореч.., плащ..

                                             1) А,Б    2) Б,В   3) В,Г   4) А,В

5.В каком варианте ответа указаны ряды слов, которые с НЕ пишутся раздельно?

         А. (не)проснувшийся вовремя, (не)ряшливо одет, (не)смотря на засуху

         Б. (не)высоко, а низко; (не)нарушая режима, вовсе (не) интересно

         В. (не)успевшая растаять, работа (не)закончена, (не)просмотрев до конца

         Г. (не)навидя; (не)большая, а интересная книга; (не)выспался

                                             1) А,Б   2) Б,В   3) В,Г   4) Б,Г

6.В каком варианте ответа указаны ряды слов, которые пишутся через дефис?

         А. вряд(ли), (пол)жизни, (по)моему проекту

         Б. (по)немногу, (то)есть, (как)будто

         В. (нежданно)негаданно, (северо)восток, (кое)что

         Г. ярко (по)летнему, (тёмно)синий, (плащ)палатка

                                             1) А,Г   2) Б,В   3) В,Г   4) Б,Г

7.В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется буква Я?

         А. кол…щий, ре…вший, травы стел…тся

         Б. вид…щий, расстрел…нные гильзы, зате…в спор

         В. поле засе…но, матросы  бор…тся с волнами, они отправ…тся

         Г. прола…в, они подкле…т, раска…вшись

                                      1) А,Г   2) Б,В   3) В,Г   4) Б,Г

8.В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишутся две буквы Н?

           А. неожида…о, заснеже…ый, ржа…ая мука

           Б. решё…ая задача, ветре…ый день, полирова…ая мебель

           В. убелё…ый сединой, наката…ая дорога, вёл себя раскова…о

           Г. броше…ая лодка, подли…ые це…ости, жела…ый гость

                                     1) А,В    2) Б,Г   3) А, Б   4) В,Г

9.В каком варианте ответа указаны слова, в которых допущены орфографические ошибки?

           А. в течение ,    Б. в следствие,        В. ветрено,      Г. невтерпёжь

                                     1) А,Г   2) Б,В   3) Б,Г   4) В,Г

10.На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Ледник(1) огибая утёсы(2) стоящие отдельно(3) начинался сразу за отвесными базальтовыми скалами(4) упирающимися своими вершинами(5) в бездонное небо.

1) 1,3,4      2) 2,3,4,5        3)3,4         4)1,2,3,4

11.В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

     Снег(1) вроде по-деловому улёгшийся в начале ноября(2) продержался недолго(3) предпочитая(4) выпадать и таять каждую неделю.

  1. 1,3 — выделяется причастный оборот
  2.  1,2 – выделяется деепричастный оборот
  3. 1,2,3 – выделяются причастный и деепричастный обороты
  4. 1,2,3 – выделяются два причастных оборота

12.Найдите ошибку в определении морфологических признаков.

         1) в продолжение (часа) – предлог, сост, производн., неизм.

         2) управляемого – прич., страдат., прош.вр., несов.вид, род. пад., ед. ч., муж. р.

         3) закрыв – дееприч., неизм. форма, сов.вид

         4) мне весело – категория сост., неизменяем. форма

13.Какое словосочетание представляет собой метафору?

          1) сильное пламя  2) глубокий овраг  3) рой мыслей   4) синее море

 

Методическая разработка по русскому языку (8 класс): Контрольная работа по русскому языку, 8 класс

Контрольная работа.

Русский язык.  8 класс

1 вариант

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа включает в себя 20 заданий. Позиции 1–5, 7-8, 11-15 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции 16-20 включают задания с кратким ответом; позиции 6, 9-10  — номера требуемых запятых.

К каждому заданию с выбором ответа (1–5, 7-8, 11-15) даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Ответы к заданиям 16-20 укажите в отведённом для этих ответов месте словами или цифрами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

1.В каком слове ударение падает на второй слог?

           1) (вы) правы 2) мельком   3) прибывший 4) черпая

2. Укажите слово, которое имеет следующий состав:

ПРИСТАВКА — КОРЕНЬ — СУФФИКС — СУФФИКС — ОКОНЧАНИЕ.

        1) выкрашенный        2) выслушанный

        3) свысока        4) отказавшись

3.  В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. сл…жение (чисел) , насл…ждение, отр…сли (производства)
  2. гиган…ский (размах) , (быстрая) хо…ьба, кос…ные (взгляды)
  3. прот…рать (стекло) , ст…снённые (в средствах) , подж…гали (бумагу)
  4. неук…снительно, покл…нялись (солнцу) , спл…чённый (коллектив)

4.  В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. пр…ступить (к работе) , пр…неприятный
  2. без…мянный (герой) , меж…нститутская (олимпиада)
  3. чере…чур, (смотреть) и…подлобья
  4. из…ясняться (по-русски) , разоб…ётся

5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. неслыш…мый, нож…вое (ранение)
  2. ре…щий (флаг) , цен…щийся (среди знатоков)
  3. насто…нный (на травах) , вылет…вший (на базу)
  4.  отсвеч…вать, выпуст…в
  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Молодой варё(1)ый картофель, щедро посыпа(2)ый свежим укропом, показался нам изыска(3)ым деликатесом.

  1. 1, 2, 3        2) 2, 3        3) 1, 3         4) 2
  1. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
  1. В каждой строчке письма чувствуется (не) высказанный упрек.
  2. (Не) которые из моих товарищей знают друг друга уже более двадцати лет.
  3. Переход через перевал, вопреки ожиданиям, оказался (не) долгим.
  4. На новом участке трассы мы заметили ещё (не) снятые знаки, ограничивающие движение.
  1. В каком предложении выделенный фрагмент требует раздельного написания?
  1. (НЕ)СМОТРЯ на засуху         , фермеры вырастили неплохой урожай.
  2. Офицеры несут боевое дежурство, ЧТО(БЫ) мирные граждане страны могли жить спокойно.
  3. Земля взаимодействует с компасной стрелкой ТАК(ЖЕ) , как и любые два магнита.
  4. Мы привыкли смотреть в глаза опасности,   привыкли идти ей (НА) ВСТРЕЧУ.
  1. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятуые при вводном слове. 

— Мы с тобой,(1)  Стас,(2)  в деревне будем за грибами ходить,(3)  а по утрам,(4) конечно же,(5) на пруд – за карасями.

  1.  В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры , обозначающую  запятые  при обособленном обстоятельстве.

Среди писателей встречаются чудаки,(1) не желающие признавать,(2) что каждый рассказ должен быть поучительным. По их мнению,(3) сочинителю позволено без поучений порадовать читателя,(4) изобразив красоту какой — нибудь крошечной песчинки,(5) умеющей преломлять солнечный свет и делать из него множество разноцветных сияний и радуг.

11. Укажите словосочетание с согласованием:

А. спуститься с горы

Б. легко преодолеть

В. гордиться достижениями

Г. к этому зданию

12. Не является словосочетанием:

А. снежная погода  Б. убрать снег   В. снег и дождь   Г. слепили снеговика

13. Какое слово в предложении является подлежащим?

Кто-то тайный тихим светом напоил мои глаза.

А. глаза; Б. мои; В. кто-то; Г. светом.

14. Укажите безличное предложение:

А. Большой костёр развели на берегу.    Б. Не спится мне в летнюю ночь.

В. Наряжу коня, наточу булат, затяну чекмень.  Г. Знойный и душный полдень.

15. Определите тип предложения

Мне хочется дышать полной грудью, хочется жить вечно.

А. Односоставное безличное

Б. Односоставное определённо-личное

В. Двусоставное

Г. Односоставное неопределённо-личное

Прочитайте текст и выполните задания

(1)В 1986 году группой японских аквалангистов, проводивших исследования у острова Йонагуни, были замечены под водой загадочные массивные объекты. (2)Они получили название пирамиды Йонагуни.

(3)Были обнаружены несколько пирамид, десятки террас и ровных, гладких платформ разной величины, изрытых траншеями и испещрённых причудливым узором из ромбов и прямоугольников. (4)Стена одной из пирамид обрывается вертикально вниз, уходя на глубину около 27 метров.

(5)Обнаруживший пирамиды инструктор по подводному плаванию, поражённый масштабами своей находки, тут же сообщил о ней прессе. (6)Информацией заинтересовался Масааки Кимура, профессор университета Рюкю, известный сейсмолог и геолог. (7)Он посвятил изучению пирамид Йонагуни больше десяти лет, совершив за это время более ста погружений к их поверхности. (8)Учёному удалось подробно описать пирамиды Йонагуни, и в результате Кимура пришёл к выводу, что подводный объект, безусловно, имеет искусственное происхождение. (9)На пирамидах были найдены явные следы обработки камня. (10)Своеобразной вершиной деятельности Кимура стал доклад о результатах исследований, который был прочитан учёным в 2001 году. (11)По его итогам большинство присутствовавших сошлось во мнении: комплекс Йонагуни представляет собой не что иное, как мегалит – древнее культовое сооружение ранее неизвестной цивилизации, ушедшее под воду в результате природного катаклизма огромной силы – вероятнее всего, мощнейшего землетрясения. (12)Исследования пирамид Йонагуни сулят человечеству новые открытия.

В предложении 11 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «разрушительная катастрофа». Напишите это слово.

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЗА ЭТО ВРЕМЯ (предложение 7).

Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ из предложения 1.

Среди предложений 8-12 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ РАСПРОСТРАНЁННЫМ определением. Напишите номер этого предложения.

 Среди предложений 8-12 найдите предложениЯ с ОБОСОБЛЕННЫМИ вводными словами. Напишите номерА этих предложенИЙ.

Контрольная работа.

Русский язык.  8 класс

2 вариант

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа включает в себя 20 заданий. Позиции 1–5, 7-8, 11-15 представляют собой задания с выбором ответа. Позиции 16-20 включают задания с кратким ответом; позиции 6, 9-10  — номера требуемых запятых.

К каждому заданию с выбором ответа (1–5, 7-8, 11-15) даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Ответы к заданиям 16-20 укажите в отведённом для этих ответов месте словами или цифрами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

  1. каком слове ударение падает на второй слог?

           1) (вы) правы           2) мельком

           3) прибывший           4) черпая

  1. Укажите слово, которое имеет следующий состав:

ПРИСТАВКА — КОРЕНЬ — СУФФИКС — СУФФИКС — ОКОНЧАНИЕ.

        1) усевшись        2) вылеченный

        3) докрасна        4) утомительный

      3.   В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. пол…жение, преод…леть, зар…сли (травой)
  2. час…ная (собственность) , сва…ьба, ус…ная (речь)
  3. зап…рлись (дома) , сл…паются (глаза) , вым…ршие (животные)
  4. по к…сательной, заг…рели, упл…тить (по счёту)
  1.   В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. пр…образования, пр…мерный (план)
  2. без…скусный, меж…здательское (соглашение)
  3. …дайте (багаж) , бес…мысленный
  4. под…ёмник, в…етнамский
  1.  В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. невид…мый, приветл…вый
  2. пен…щиеся (волны) , дремл…щий
  3. запа…нный (люк) , обезвреж…вать (мины)
  4. потрат…вший, выгор…в (дотла)
  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?    Назначе(1)ые в полк молодые офицеры были избалова(2)ы мягким отношением к ним в период обучения и ничего не знали об исти(3)ой жизни простых солдат.
  1. 1, 2, 3        2) 2, 3             3) 1, 3            4) 1
  1. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

А. Лица беженцев были усталыми и (не) приветливыми.

Б. Здание до сих пор (не) сдано в эксплуатацию.

В. Комната так и осталась (не) убранной.

Г. Вашей компании (не) зачем бояться конкуренции с нашей стороны.

  1. В каком предложении выделенный фрагмент требует раздельного написания?

А. (НЕ)СМОТРЯ на хорошее отношение коллег, он не мог привыкнуть к новому месту работы.

Б. ЧТО(БЫ) мы ни захотели измерить, нам понадобится единица измерения.

В. Денисов ТО(ЖЕ) покраснел, но улыбнулся и, взяв руку Наташи, поцеловал её.

Г. (В)ВИДУ продолжительной засухи, большого урожая в этом году не ожидается.

  1. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

 — Ты,(1) наверное,(2) Шурик? — спросил я о том,(3) в чём был совершенно уверен.— Да,(4) приятель,(5) а ты откуда меня знаешь?

        5

  1.  В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.

Разумеется,(1) основываясь на нашей памяти,(2) воображение не может жить без действительности. Оно питается ею,(3) причём повод,(4) порождающий движение великой мечты,(5) может быть самым незначительным.

  1. Словосочетание с согласованием:

А.смеялась беззаботно            Б .бежала навстречу    В.птичьи разговоры    Г.чтение повести

              12.  Не является словосочетанием:

                   А.весеннее солнце Б. снег тает    В. быстро тает Г.тающий снег

            13. Подлежащее выражено причастием:

                 А. Первый подошёл ближе.

                 Б. Отдыхающие принимают процедуры.

                 В. Дежурный полил цветы.

                 Г. Прохожий оглянулся назад

             1 4. Укажите определённо-личное предложение:

                 А. Прости за боль разлук, за горечь слёз.

                 Б. Сухая, тихая погода.

                 В. В наших краях знают толк в пении.

                 Г. На кустах пестреет листьев позолота.

                  15. Определите тип предложения

                       Раннее декабрьское утро.

                 А. Односоставное безличное

                 Б. Двусоставное

                 В. Односоставное определённо-личное

                 Г. Односоставное назывное

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Озеро Фушиан Ху, находящееся в горах китайской провинции Юннань, тектонического происхождения. (2)Оно шириной до 7 километров, протяжённость его составляет более 30 километров, а глубина доходит до 180 метров. (3)Несколько лет назад группа китайских учёных, оценивая результаты приборных измерений дна озера с помощью гидролокаторов и эхолокаторов, предположила, что на дне может находиться подводный город. (4)Для проверки этой гипотезы в 2010 году была организована совместная русско-китайская экспедиция аквалангистов. (5)О её результатах рассказали общественности Леонид Гаврилов и Евгений Спиридонов, руководители проекта с российской стороны.

(6)На дне озера Фушиан Ху, по мнению участников проекта, были обнаружены пирамиды. (7)Находка представляет собой классические мегалитические сооружения, превосходящие по сложности исполнения и детальности рисунков египетские пирамиды. (8)Они сохранились практически в первозданном виде и не тронуты ни временем, ни человеком. (9)Верхняя часть одной из обследованных пирамид находится на глубине около 54 метров, нижняя – около 97. (10)На фотографиях обработанных каменных блоков можно увидеть изображения, похожие на человеческое ухо. (11)Данные гидролокатора позволили получить несколько раз отсканированные трёхмерные эхограммы строительных блоков размером от 3 до 5 метров. (12)Архитектурный облик пирамид напоминает сооружения культуры Майя, размер же блоков близок к мегалитам египетского плато Гиза.

(13)Кто и когда построил эти пирамиды и почему они оказались скрыты под толщей воды? (14)История исследований подводных пирамид озера Фушиан Ху только начинается.

                16.   В предложении 7 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «всякая значительная постройка различного вида и назначения». Напишите это слово

          17.   Укажите тип подчинительной связи в словосочетании НА ДНЕ ОЗЕРА  (предложение 6).

         18.  Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ  в предложении № 4

               19. Среди предложений 1–5 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ РАСПРОСТРАНЁННЫМ определением. Напишите номер этого предложения.

               20. Среди предложений 5-1 найдите предложениЯ с ОБОСОБЛЕННЫМИ вводными словами. Напишите номер этого предложения.

Контрольная работа.

Русский язык.  8 класс

  Ответы :

1 вариант

  1. 3
  2. 2
  3. 4
  4. 3
  5. 4
  6. 2
  7. 5
  8. 3
  9. 4,5
  10. 4,5
  11. Г
  12. В
  13. В
  14. Б
  15. А
  16. Катаклизм
  17. Согласование
  18. Объекты были замечены
  19. 11
  20. 8,11

2 вариант

  1. 3
  2. 4
  3. 1
  4. 3
  5. 1
  6. 3
  7. Б
  8. Б
  9. 1,2
  10. 4,5
  11. В
  12. Б
  13. Б
  14. А
  15. Г
  16. Сооружение
  17. Управление
  18. Была организована экспедиция
  19. 1
  20. 6

Баллы:

22-20 – «5»

19 – 16 – «4»

15- 11- «3»

10 – 0 – «2»

   

20.09 Входная контрольная работа по русскому языку 8 класс 2 варианта задания и ответы

Сохраните:

Входная контрольная работа по русскому языку 8 класс 2 варианта задания и ответы составлены по ФГОС. Контрольная работа по русскому языку включает 16 заданий и проводится обычно в 1 четверти. На выполнение данной работы отводится 45 минут.

Ссылка для скачивания 1 варианта (заданий): скачать

Ссылка для скачивания 2 варианта (заданий): скачать

Ссылка для скачивания ответов и критериев для вариантов: скачать

Если вам нужны варианты без надписи в формате .doc (WORD), пишите в комментарии, отправим.

Решать входную контрольную работу 1 вариант русский язык 8 класс:

Решать входную контрольную работу 2 вариант русский язык 8 класс:

Сложные задания:

1)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово: стлалА, бАнты, каталОг, скОльких

Ответ:стлала

2)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

  • (С)НАЧАЛА он составил экстракт из всех дел и (ЗА)ТЕМ уже из этого экстракта сделал короткий, но очень обстоятельный реестр.
  • Его гарнизон достаточно силен и многочислен, ЧТО(БЫ) (В)ТЕЧЕНИЕ недели выдержать осаду неприятеля.
  • ЧТО(ЖЕ) вы без дела ходите, идите к Илье, он сейчас выезжает (НА)ВСТРЕЧУ батюшке.

Ответ: сначала, затем 

3)Укажите номера предложений с однородными членами.

  • 1) Новгород был связан с Арабским Востоком, с Персией и Закавказьем.
  • 2) Традиция соединять учебные учреждения с садами сильна и до сих пор в Англии.
  • 3) О будущем наших городов должны думать не только архитекторы и градостроители, но и историки культуры всех ее областей.

Ответ: 1,3

4)Расставьте недостающие знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить тире.

  • 1) Изразцовые композиции Степана Полубеса словно вышивки на тканях.
  • 2) Притеснять человека это прежде всего лишать его пространства.
  • 3) Творчество Н.Тихонова пример постоянного самообновления щедрого и отзывчивого таланта.
  • 4) Дерево не камень.

Ответ: 2,3

5)Расставьте знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  • 1) Из высоких кольев ограды виднелись только крыши да золотые луковицы колоколен.
  • 2)Ему уже не хотелось ни бежать ни прятаться ни разговаривать со своими сообщниками.
  • 3) Он пробирался под заборами и с удовольствием прислушивался к сочному хрусту снега.
  • 4) Язык наш должен быть либо грубым и простым либо высоким.
  • 5) Москва богата как театрами так и стадионами.

Ответ: 4,5

6)Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Барокко (1) сияющее красотой (2) признано стилем эпохи (3) но с большими ограничениями.

Ответ: 1,2,3

8)В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему можно считать, что памятник Минину и Пожарскому объединил в себе классические каноны и национальное своеобразие?». Укажите номер этого предложения.

Ответ: 17

1)В одном из приведѐнных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово: зАвидно, договОр, зубчАтый, квартАл.

Ответ: завидно

2)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

  • КТО(ЖЕ) станет считать время в этакой глухомани, да и (ОТ)КУДА взять мастера на починку часов?
  • Его стихи ТО(ЖЕ) должны были петься, (ПО)ЭТОМУ он и называл их песнями.
  • В ТУ(ЖЕ) минуту ставня задрожала, гулко ударяясь о стекло, (ЗА)ТЕМ в комнату брызнули замазка и стеклянные искры.

Ответ: тоже, поэтому

5)Расставьте знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  • 1) Бибиков встретил молодого офицера очень ласково и сразу заинтересовался его предложением.
  • 2) На рыбалку завтра пойдем рано утром либо ближе к вечеру.
  • 3) Это уже был не простой лай собаки на проходящего путника а отчаянная тревога.
  • 4)Кроме жужжанья комаров да тоскливого писка какой-то болотной пичужки он не услышал ни одного звука.
  • 5) Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым но и красивым.

Ответ: 3,5

6)Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Пейзажные парки (1) отличающиеся красотой (2) создавались в отдалѐнной части владений хозяина. Помещение раньше служило кладовой (3) и железные ставни с заржавленными засовами крепко запирали окна.

Ответ:1,2,3

8)В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему в поисках настоящих орнаментов нужно посетить Мстёру?». Укажите номер этого предложения.

Ответ:13

Ссылка для скачивания всех ответов (на все задания) для 8 класса: скачать

Смотрите также на нашем сайте другие работы:

Ответы и задания стартовая работа русский язык 8 класс 23 сентября 2019

Русский язык 8 класс ответы и задания 6 мая 2019 итоговая работа

Русский язык 8 класс стартовая работа ответы и задания 24.09

Тест по русскому языку (8 класс) на тему: Диагностическая контрольная работа на начало года в форме ОГЭ. 8 класс

Диагностическая контрольная работа по русскому языку в 8 классе

на начало года.

Вариант I

Часть А

Выполните задания А1 – А20.

          Подберите антоним к слову дерзость.

  1. скромность
  2. слабость
  3. самоотверженность
  4. наглость

          Укажите верную характеристику второго звука в слове вьётся.

  1. гласный, безударный
  2. согласный, твёрдый, звонкий
  3. гласный, ударный
  4. согласный, мягкий, звонкий

           В каком ряду все слова образованы приставочным способом?

  1. подсмотреть, никто
  2. переходить, выигрыш
  3. задание, недруг
  4. по-летнему, пришкольный

           В каком ряду в обоих словах пишется одна и та же буква?

  1. не…гибаемый, бе…смертный
  2. обез…яна, без…ядерный
  3. контр…гра, без…дейный
  4. пр…пятствие, пр…задуматься

           Укажите предложение, в котором употреблено притяжательное прилагательное.

  1. Парашют больших размеров – очень полезное приспособление, спасшее жизнь многим лётчикам.
  2. Из листа пергаментной бумаги приготовьте круг поперечником сантиметров в тридцать.
  3. Для испытания вашего миниатюрного парашюта уроните его из окна верхнего этажа.
  4. О том, как действует настоящий парашют, я недавно прочитал в старой папиной книжке.

           Укажите верную морфологическую характеристику глагола в предложении Минута – и стихи свободно потекут. (А. Пушкин)

  1. совершенный вид, будущее время, 2-е лицо, множественное число
  2. несовершенный вид, будущее время, 3-е лицо, множественное число
  3. совершенный вид, настоящее время, 3-е лицо, множественное число
  4. совершенный вид, будущее время, 3-е лицо, множественное число

           В каком ряду в обоих словах пишется Ь ?

  1. много туч…, выйти замуж…
  2. очень хочет…ся увидет…ся
  3. отреж…те хлеба, намаж…те маслом
  4. съеш…те калач…

           В каком ряду оба слова пишутся через дефис?

  1. (полу)круг,(плащ)палатка
  2. Кто(либо), (кое)(с)кем
  3. (пол)Москвы, (стол)тумба
  4. (двенадцати)градусный, (пол)листа

           В каком ряду оба слова являются страдательными причастиями настоящего времени?

  1. обозреваемые, переносимый
  2. скошенный, пришитый
  3. смотрящий, сказавший
  4. сданный, овеваемый

           В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пропущена буква У(Ю)?

А. колебл…щий

Б. та…щий

В. бре…щий

Г. слыш…щий

1)А, В                      2)Б, В                      3)А,Б,В                            4)Б, В, Г

           В каком ряду оба слова пишутся с одной буквой Н?

  1. гайки закруче…ы, нескоше…ый лужок
  2. войска сосредоточе…ы на границе, ни разу не кипячё…ый
  3. броше…ый на полпути, рубле…ое мясо
  4. нехоже…ыми тропами, отобра…ы лучшие

            Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.

  1. Войдя в трамвай, на улице пошёл дождь.
  2. Снег сошёл, оставшись ещё кое-где грязными рыхлыми клоками.
  3. Он присел возле печурки, жадно ощущая её домашнее тепло.
  4. Вскоре распустилась и белая акация, наполняя воздух томным ароматом.

           В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

             Оттолкнцв(1) и одолев баграми(2) какую-нибудь ледяную махину(3) разметав её взрывом(4) или заставив тихо вползти на вал(5) люди радостно кричали и даже приплясывали (Б. Полевой).

  1. 2, 3, 5
  2. 1, 5
  3. 2, 3, 4, 5
  4. 3, 5

           В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. досух…, набел…
  2. дочерн…, невольн…
  3. нимал…, насух…
  4. невтерпёж…, невмоч…

           В каком ряду все слова пишутся слитно?

  1. подняться (в)верх, посмотреть (в)упор
  2. взглянуть (ис)подлобья, (кое)где спрятать
  3. приобрести (в)рассрочку, (в)скорее увидел
  4. отправить (во)свояси, сказать (в)догонку

            Укажите верное написание предлога (в)течении… месяца.

  1. раздельно, на конце И
  2. слитно, на конце И
  3. слитно, на конце Е
  4. раздельно, на конце Е

            Какие частицы всегда пишутся раздельно со словом?

  1. то, бы, ли
  2. ли, бы, же
  3. таки, то, ли
  4. же, бы, кА

            Укажите ряд, в котором НЕ со словом пишется слитно.

  1. (не)захваченные (не)настьем
  2. (не)надеяться на (не)радивого работника
  3. (не)пострадавший от (не)правды
  4. (не)сдавшийся (не)приятель

            В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?

               Кто н(1) разу н(2) любовался этою величественной, почти н(3)обозримой панорамой, тот н(4) имеет понятия о Москве (М. Лермонтов).

  1. 1, 2, 3
  2. 2, 3, 4
  3. 3, 4
  4. 2, 4

            Укажите ошибку в образовании формы слова.

  1. поедем к бабушке         2) рассказ о войне       3) приехал с Ростова

4)остановился у памятника

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания Б1 – Б6.

        (1)Почему именно Пушкин стал знамением русской культуры? (2)И если бы пришлось определять день Праздника русской культуры, то лучшего дня, чем день рождения Пушкина, и искать бы не пришлось! (3)В истории русской культуры можно было бы назвать десятки имён не менее гениальных, но среди них нет имени более значительного для нашей культуры, чем имя Пушкина. (4)Так почему же всё-таки первым из первых возвышается в нашей культуре Пушкин? (5)Пушкин – это гений, сумевший создать идеал нации. (6)Не просто «отобразить», не просто «изобразить» национальные особенности русского характера, а создать идеал русской национальности, идеал культуры. (7)Во всём он создал то творческое напряжение, на которое только способна жизнь.

                                                                                                                                              (Д. Лихачёв)

           Укажите основную мысль текста.

  1. Пушкин – солнце русской поэзии.
  2. Пушкин – это гений, сумевший создать идеал нации.
  3. Великий поэт.
  4. Необходимость введения нового праздника.

            В каком предложении текста нет обоснования ответа на вопрос «Почему именно Пушкин стал знамением русской культуры»?

  1. 5        2) 6         3) 3       4)7

           Определите стиль речи.

  1. разговорный    2)  публицистический    3) художественный         4)научный

            В каком предложении употреблены контекстные антонимы?

  1. 6         2)7            3) 3        4) 4

           Укажите номер сложноподчинённого предложения.

  1. 6           2)  7         3) 3       4) 5

           Укажите верное объяснение постановки знаков препинания в пятом (5) предложении текста.

Пушкин – (1) это гений, (2) сумевший создать идеал нации.

  1. 1 – тире между подлежащим и сказуемым; 2 – обособление причастного оборота
  2. 1 – тире между подлежащим и сказуемым; 2- обособление деепричастного оборота
  3. 1 – тире в сложном предложении; 2 — обособление причастного оборота
  4. 1 – тире между подлежащим и сказуемым; 2 – запятая при однородных членах предложения

Часть 3

           Как вы понимаете выражение «Пушкин – солнце русской поэзии». Напишите текст из 6 – 8 предложений.

Вариант II

Часть 1

            Слова пасть (в бою) и пасть (волка) – это

  1. синонимы
  2. антонимы
  3. омонимы
  4. паронимы

           Приставочным способом образовано слово

  1. доисторический
  2. склонность
  3. раскрашивая
  4. разглашение

           В каком ряду все слова являются однокоренными?

  1. сгущёнка, сгусток, густой
  2. вещи, вещать, вешать
  3. щебень, щебет, прищепка
  4. прогорклый, пригорок, горючее

           В каком ряду в обоих словах пишутся двойные согласные?

  1. ак…уратный, ак…робат
  2. комис…ия, кор…идор
  3. фин…ский, фин…
  4. мож…евельник, с…ора

           Определите, в каком ряду вовсех словах пишется буква Е.

  1. пр…смыкаться, пр…зидент
  2. непр…ступный, пр…ступник
  3. пр…ручать, пр…землиться
  4. беспр…мерный, пр…сытиться

           В каком ряду оба местоимения являются притяжательными?

  1. эта трава, поэтому не пришёл
  2. об её отце, об их пении
  3. сколько билетов, увидел её
  4. написан им, наша газета

           В каком ряду в обоих словах пишется Ь ?

  1. тучки белеют…ся, будеш… купаться
  2. назначиш… несколько встреч…
  3. не стоит боят…ся, ёжиш…ся от холода
  4. слышит…ся плач…

           В каком ряду оба слова пишутся через слитно?

  1. (не)(с)кем посоветоваться; (не)угасающий огонь
  2. (ни)кем не изученный; (не)хорошо прослыть (не)вежею
  3. стоял (не)шевелясь; было (не)сколько (не)уютно
  4. (ни)чего (не)замечал; (не)связанный бабушкой носок

           От какого глагола невозможно образовать страдательное причастие прошедшего времени?

  1. погрузиться
  2. услышать
  3. спать
  4. загнуть

           В словах какого ряда на месте пропуска пишется одна и та же буква?

  1. больно ран…щий, с поража…щей быстротой
  2. готов…щийся ученик, дав…щая атмосфера
  3. слыш…мый звук, вообража…мое приключение
  4. стел…щийся вьюн, терп…щий бедствие

           В каком ряду оба слова пишутся с одной буквой Н?

  1. запуще…ый спутник, биография переписа…а
  2. продума…ая программа, решё…ый вопрос
  3. жаре…ая рыба, дело доведё…ое до конца
  4. поля засея…ы, вяза…ая крячком шаль

            Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.

  1. Собираясь в поход, не забудь проверить всё по списку.
  2. Заглянув сюда однажды, мы захотели вернуться.
  3. Принесши пакет, он устало сел на землю.
  4. Одеваясь, ему надо было спешить.

           В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые, выделяющие деепричастный оборот?

Красное зарево костров(1) освещая низину леса(2) усиливало мрак в его вершинах и по сторонам.

             Нависшие густые брови(3) и обкусанные рыжие усы придавали его лицу отчаянное выражение.

             Старик долго сидел(4) молча.

  1. 1, 2
  2. 1, 3, 4
  3. 1, 4
  4. 1, 2, 4

           В каком ряду в обоих наречиях пропущена одна и та же буква?

  1. изредк…, влев…
  2. слев…, наглух…
  3. певуч…, угрожающ…
  4. искос…, наскор…

           В каком ряду все наречия пишутся слитно?

  1. (на)ходу, (по)хорошему
  2. (не)задолго, (не)внимательно
  3. (по)турецки, (на)двое
  4. (в)пустую, (в)срок

            В каком ряду все слова пишутся раздельно?

  1. (в)следствие забывчивости, (в)связи с отсутствием учителя
  2. (в)отличие от других, (за)исключением некоторых
  3. узнать (на)счёт летного отдыха, (в)роде кольца
  4. (не)смотря на осень, прибыл (в)место назначения

            В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

  1. Надо решать проблему так, что(бы) не навредить делу.
  2. Вряд(ли) найдутся места прекраснее наших.
  3. Ну пошёл(же), ради Бога!
  4. В комнате всё было так(же), как три года назад.

            В каком варианте ответа оба слова пишутся слитно.

  1. было (не)видно; (ни)во что не верил
  2. (не)кому подсказать; (не)что интересное
  3. (не)жданно; (не)сделав вреда
  4. (не)настная ночь; (не)осёдланные бойцами лошади

            В каком предложении на месте пропуска пишется буква И?

  1. Н… одна во поле дороженька пролегала.
  2. Как волка н… корми, он всё в лес смотрит.
  3. Скажешь слово – н… воротишь.
  4. Он не мог н… заметить её улыбки.

            Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. ориентироваться по звёздам
  2. благодаря инициативе
  3. согласно приказа
  4. различать братьев

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания Б1 – Б6.

        (1)В «Детской энциклопедии» вы можете узнать много интересного. (2)Например, о том, как возникла идея хранения ценностей. (3)Оказывается, в течение многих лет в Древнем Египте самыми надёжными зданиями считались храмы, потому что их могучие стены по прочности не уступали крепостным. (4)Вследствие этих особенностей храмов люди сдавали в них на хранение золото, другие сокровища. (5)За такую услугу жрецы брали с клиентов приличную плату, давая взамен гарантию сохранности. (6)Так несколько тысяч лет назад в Древнем Египте зародилось нечто наподобие современных сберегательных банков. (7)Позже примеру египетских жрецов последовали служители храмов Греции и Рима.

                                                                     (По материалам детской энциклопедии «Что есть что?»)

           Укажите основную мысль текста.

  1. Самыми надёжными зданиями считались храмы в Древнем Египте.
  2. Храмы Греции и Рима были   такие же крепкие, как в Древнем Египте.
  3. Прообразом современных сберегательных банков послужили египетские храмы.
  4. Древние люди должны были оплачивать хранение драгоценностей.

            В каком предложении текста нет обоснования ответа на вопрос «Почему люди в древности хранили свои ценности в храмах»?

  1. 6
  2. 7
  3. 3
  4. 4

           Определите стиль речи.

  1. научный
  2. научно-популярный
  3. художественный
  4. публицистический

            Какое слово в тексте имеет значение «денежное вознаграждение»?

  1. ценности (предложение2)
  2. золото (предложение 4)
  3. сокровища (предложение 4)
  4. плата (предложение 5)

           В каком предложении употреблено составное сказуемое?

  1. 1      2) 2        3) 7      4) 4

           В каком предложении постановка запятой связана с однородными членами предложения?

  1. 5      2) 2        3) 3     4)4

Часть 3

           Как вы понимаете вопрос «Можно ли считать «Детскую энциклопедию» — хранилищем знаний? Почему?». Напишите текст из 6 – 8 предложений.

Пояснительная записка.

        Тестовые задания по своей форме приближены к контрольно-измерительным материалам Единого государственного экзамена по русскому языку.

        Используются тестовые задания трёх типов:

  • задания типа А — с выбором ответов;
  • задания типа В — с кратким ответом;
  • задания типа С — с развёрнутым ответом.

        В заданиях типа А ученику предлагается четыре готовых ответа, из которых он должен выбрать один правильный.

        В заданиях типа В предлагается самостоятельно оформить ответ и записать его кратко — одним словом, словосочетанием, цифрой.

        В заданиях типа С — с развёрнутым ответом — ученик демонстрирует умение самостоятельно формулировать ответ, логично и последовательно излагать аргументы, приводить примеры, а иногда и писать сочинения-рассуждения.

Критерии оценки задания типа С

Аспекты оценивания

Балл

Критерии оценки

Содержание

2

Отражены все указанные элементы содержания ответа, при этом нет неверных объяснений. Имеются тезис, обоснование, вывод.

1

Отражены не все указанные элементы содержания ответа. Имеется только тезис.

Композиция, логичность построения ответа

2

Нет нарушений последовательности изложения и абзацного членения.

1

Есть 1 нарушение последовательности изложения и/или абзацного членения.

Орфографическая грамотность

2

Нет орфографических ошибок или одна негрубая.

1

Одна орфографическая ошибка.

Пунктуационная грамотность

2

Нет пунктуационных ошибок или одна негрубая.

1

Допущены 1 — 2 ошибки.

Владение грамматическими нормами

1

Нет грамматических ошибок ( в построении предложений или словосочетаний)

Владение речевыми нормами, точность речи

1

Нет речевых ошибок (в употреблении слов, порядке слов …).

        При оценке результатов выполнения  работы учитываются правильность решения задачи и уровень сложности задания. Правильное выполнение заданий типа А и В оценивается одним баллом. Максимальное количество баллов за тест — 26.

        Максимальное количество баллов за задание типа С — 10.

        На выполнение теста отводятся 40 — 50 минут.

        На всю работу даётся 80 — 90  минут.

Ответы.

Номер задания

Вариант 1

Вариант 2

Балл

А1

1

3

1

А2

4

1

1

А3

1

1

1

А4

1

4

1

А5

4

1

1

А6

4

2

1

А7

3

3

1

А8

3

2

1

А9

1

3

1

А10

3

2

1

А11

4

3

1

А12

1

4

1

А13

4

1

1

А14

3

3

1

А15

4

2

1

А16

4

2

1

А17

2

1

1

А18

4

2

1

А19

2

2

1

А20

3

3

1

В1

2

3

1

В2

3

3

1

В3

2

2

1

В4

1

4

1

В5

2

1

1

В6

1

4

1

ИТОГО

26

Критерии оценивания

«5» — 31-36 б.

«4» —  26-30 б.

«3» — 20-25 б.

«2» —  до 20 б.

Анализ диагностической контрольной работы по русскому языку в 8 классе.

Дата выполнения 15..10.2012.

Школа МБОУ Базинская ООШ «СКЦ»

Количество учащихся по списку 26 человек

Работу выполняли 24 человека

Часть

Задание

Баллы

Кол-во

выполнивших

ЧАСТЬ  А  

А1

1

А2

1

А3

1

А4

1

А5

1

А6

1

А7

1

А8

1

А9

1

А10

1

А11

1

А12

1

А13

1

А14

1

А15

1

А16

1

А17

1

А18

1

А19

1

А20

Тест 8 — Тесты LearnRussian

  • rt.com
  • RT версий:
  • Страна
  • Noticias
  • Инотв
  • РТД
  • Уроки
  • Алфавит
  • Фонетика
  • Словарь
  • Тесты
  • Грамматические таблицы
  • Темы
  • Зайдите на сайт
  • Регистр
Тесты /

Последний результат

%

8.

контрольная работа

мои результаты

  • Открытый словарь к урокам 36–40

%

Показать результаты

  • Новости RT
  • Все о России
  • Заявление об отказе от ответственности
  • Обратная связь
  • Свяжитесь с нами
  • Что это такое
  • Слова в картинках
  • © АНО «ТВ-Новости», 2005-2020.Все права защищены.
.

9 лучших школ русского языка в Санкт-Петербурге в 2020 году (от $ 106)

Долл. США

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *