Всероссийская контрольная работа по истории 5 класс: ВПР по истории 5 класс Варианты с ответами 2020 года

Содержание

ВПР по истории для 5 класса варианты + ответы

 16 апреля 2019 года пройдут всероссийские проверочные работы ВПР по истории в 5 классах.

Официальный сайт ВПР 2019 ФИОКО опубликовал образцы заданий с ответами и критериями оценивания для 5 классов.

Официальный сайт ВПР (СтатГрад) — www.eduvpr.ru — осуществлял информационное сопровождение ВПР по указанию Рособрнадзор до 2018 года. 

Смотрите новые образцы ВПР 2019 по для 5 класса

ВПР 5 класс 2019 год демоверсия — история

Специальной подготовки к проверочной работе не требуется, но для повышения результатов учащихся необходимо ознакомить с реальными вариантами прошлого года. Все варианты с ответами.


ВПР по истории 5 класс все  варианты + ответы 2018 год 

ВПР по истории 5 класс 2017 год демоверсия

Смотрите также новые образцы ВПР по истории для 5 класса 2018 года

Варианты ВПР по истории для 5 класса 2017 год

Назначение ВПР для проведения диагностической работы по истории – оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса. КИМ предназначены для диагностики достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)) и содержания учебников, включённых в Федеральный перечень на 2016 / 17 учебный год.

Всероссийские проверочные работы основаны на системно — деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учеников основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Диагностическая работа нацелена на выявление овладения школьниками базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. Диагностическая работа также проверяет знание обучающимися истории, культуры родного края.

Диагностическая работа для 5 класса посвящена истории Древнего мира (история зарубежных стран с древнейших времён до 476 г. н.э.) с учётом объёма изученного материала к моменту написания работы и истории родного края. Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

Смотрите также:

Тренажёр по истории (5 класс): Материал для подготовки к ВПР по истории 5 класс

№6 ВПР. Объясните   как  природно-климатические   условия   влияют  на  занятия   жителей  этой   страны:

Египет находится на северо-востоке Африки. В стране теплый климат, дожди выпадают редко, большую часть года стоит сильная жара. Разливы Нила наполняли землю влагой, обогащали ее плодородным илом. Это повлияло и на занятие египтян ирригационным земледелием. Выращивали , в основном, зерновые культуры: ячмень, пшеницу и т.д.

 ИЛИ

 Природно-климатические   условия   благоприятно  влияли   на   развития  земледелия.  После ежегодных   разливов   Нила, оставался   толстый   слой плодородного  ила,  благодаря   которому  земля   давала  хорошие   урожаи.

Финикия Природно-климатические   условия    были неблагоприятны  для   земледелия ,  т.к.  не   было большого  количества  плодородных  земель  и   полноводных  рек.  Зато  эта   страна   находилась  рядом   с   морем,  поэтому   развивалось  мореплавание   и торговля,  в  том   числе  кедром   для   строительства.

Индия Постоянная влага   и  жара  способствовала   развитию  земледелию.  А  крупные   реки (Инд  и   Ганг)  рыболовству   и   торговле.

Китай  климат  Китая  разнообразный,  но  большая   часть  страны   находится   в  зоне   повышенной   влажности,  из-за  этого  основное  занятие   в  Китае- земледелие (  выращивание   риса,  чая,  хлопка)

Греция Природно-климатические   условия   не   способствовало  развитию  земледелия ( крупных  рек   нет, климат  засушливый, плодородных  земель  мало).  Однако, Греция   омывается   морями,  и   не   территории   много  гор ( полезные   ископаемые) . Отсюда вытекают  основные   занятия  Греции: ремесло,  торговля, садоводство.

Персия была   военной   державой,  и   завоевывала  земли,  где   было  развито  земледелие. Способствовало  развитию  военного  дела  то,  что  в   10  веке  до  н.э.  на   территории  Персии  было найдено  железо,  из  которого  делали   прочное   оружие. Вывод:  основным   занятием в   Древней   Персии  было  военное  дело,  а   вторым   занятием  было  земледелие (  которое   тоже совершенствовалось, благодаря   открытию  железа)

Месопотамия  Природно-климатические   условия   в  Месопотамии  были как   благоприятны,  как   и   неблагоприятны   для   земледелия.  С  одной   стороны   были   полноводные   реки (Тигр  и   Евфрат) ,  мягки  почвы,  поддающиеся  обработке,  с  другой   стороны,  реки  разливались  хаотично ,  отсюда   много  болот. Так   же,   отсутствие  лесов  и  гор  на   территории,   побудило  жителей   строить  дома   из  глиняных  кирпичей.

№7-8 ВПР.  

Назовите   один  памятник   вашего  города. Напишите  какое значение для   страны ,имело  событие , непосредственно  связанное   с   указанным   памятником.

№7 Памятник  Гагарину. Работа скульптора П. И. Бондаренко был установлен в Москве 4 июля 1980 года.

№8  Ю.А. Гагарин —  первый   в   мире   космонавт,  совершивший   полет  в   космос.  Космический   корабль  Юрия Гагарина «Восток-1» стартовал 12 апреля  1961 года.  Первый   космический полет  вызвал  большой   интерес   во  всем  мире,  а   сам Юрий   Гагарин  превратился   в   мировую  знаменитость.

Назовите  одну   улицу   вашего  города,  названного  в   честь  героя  ВОВ

№7 Улица  Гастелло.

№8  Гастелло Николай   Францевич —  герой   советского  союза,  военный   летчик, сбивший   11   фашистких  самолетов   и  погибшим   в   воздушном   бою.

Назовите    событие,   важное   для   вашей   страны,  и  его значение.

№7 Первый полет  человека   в   космос.

№8  Ю.А. Гагарин —  первый   в   мире   космонавт,  совершивший   полет  в   космос.  Космический   корабль  Юрия Гагарина «Восток-1» стартовал 12 апреля  1961 года.  Первый   космический полет  вызвал  большой   интерес   во  всем  мире,  а   сам Юрий   Гагарин  превратился   в   мировую  знаменитость.

Назовите одну   историческую  личность,  чем  она   знаменита.

№7 Юрий  Алексеевич Гагарин.

№8 Ю.А. Гагарин —  первый   в   мире   космонавт,  совершивший   полет  в   космос.  Космический   корабль  Юрия Гагарина «Восток-1» стартовал 12 апреля  1961 года.  Первый   космический полет  вызвал  большой   интерес   во  всем  мире,  а   сам Юрий   Гагарин  превратился   в   мировую  знаменитость.

ВПР ПО ИСТОРИИ 5 КЛАСС

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ

Задание 6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

ЕГИПЕТ. Египет находится на северо-востоке Африки. В стране теплый климат, дожди выпадают редко, большую часть года стоит сильная жара и, несмотря на это, там, где вода — там жизнь. С юга на север страну пересекает река Нил. В начале лета от таяния снегов и сильных дождей Нил разливается. В ноябре вода спадает, оставляя черный плодородный ил. Такая земля дает хорошие урожаи, поэтому земледелие было главным занятием египтян. Выращивали ячмень и пшеницу, виноград, финики, используя для обработки земли мотыги, деревянные серпы с вкладышами, зернотерки и плуг. Кроме земледелия развивались и соответствующие отрасли хозяйства — льноводство, а затем и ткачество, гончарное производство, виноделие, пчеловодство и др. В районе Дельты Нила были болота, луга, пастбища, поэтому получило развитие скотоводство. Разводили быков, овец, коз, ослов, гусей, уток, голубей. Из места, почти непригодного для жизни человека, Египет уже в IV тысячелетии до н. э. превращался в густонаселенную страну.

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ

Задание 6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

ЕГИПЕТ. Египет находится на северо-востоке Африки. В стране теплый климат, дожди выпадают редко, большую часть года стоит сильная жара и, несмотря на это, там, где вода — там жизнь. С юга на север страну пересекает река Нил. В начале лета от таяния снегов и сильных дождей Нил разливается. В ноябре вода спадает, оставляя черный плодородный ил. Такая земля дает хорошие урожаи, поэтому земледелие было главным занятием египтян. Выращивали ячмень и пшеницу, виноград, финики, используя для обработки земли мотыги, деревянные серпы с вкладышами, зернотерки и плуг. Кроме земледелия развивались и соответствующие отрасли хозяйства — льноводство, а затем и ткачество, гончарное производство, виноделие, пчеловодство и др. В районе Дельты Нила были болота, луга, пастбища, поэтому получило развитие скотоводство. Разводили быков, овец, коз, ослов, гусей, уток, голубей. Из места, почти непригодного для жизни человека, Египет уже в IV тысячелетии до н. э. превращался в густонаселенную страну.

 

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ

Задание 6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

ЕГИПЕТ. Египет находится на северо-востоке Африки. В стране теплый климат, дожди выпадают редко, большую часть года стоит сильная жара и, несмотря на это, там, где вода — там жизнь. С юга на север страну пересекает река Нил. В начале лета от таяния снегов и сильных дождей Нил разливается. В ноябре вода спадает, оставляя черный плодородный ил. Такая земля дает хорошие урожаи, поэтому земледелие было главным занятием египтян. Выращивали ячмень и пшеницу, виноград, финики, используя для обработки земли мотыги, деревянные серпы с вкладышами, зернотерки и плуг. Кроме земледелия развивались и соответствующие отрасли хозяйства — льноводство, а затем и ткачество, гончарное производство, виноделие, пчеловодство и др. В районе Дельты Нила были болота, луга, пастбища, поэтому получило развитие скотоводство. Разводили быков, овец, коз, ослов, гусей, уток, голубей. Из места, почти непригодного для жизни человека, Египет уже в IV тысячелетии до н. э. превращался в густонаселенную страну.

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ

Задание 6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

ЕГИПЕТ. Египет находится на северо-востоке Африки. В стране теплый климат, дожди выпадают редко, большую часть года стоит сильная жара и, несмотря на это, там, где вода — там жизнь. С юга на север страну пересекает река Нил. В начале лета от таяния снегов и сильных дождей Нил разливается. В ноябре вода спадает, оставляя черный плодородный ил. Такая земля дает хорошие урожаи, поэтому земледелие было главным занятием египтян. Выращивали ячмень и пшеницу, виноград, финики, используя для обработки земли мотыги, деревянные серпы с вкладышами, зернотерки и плуг. Кроме земледелия развивались и соответствующие отрасли хозяйства — льноводство, а затем и ткачество, гончарное производство, виноделие, пчеловодство и др. В районе Дельты Нила были болота, луга, пастбища, поэтому получило развитие скотоводство. Разводили быков, овец, коз, ослов, гусей, уток, голубей. Из места, почти непригодного для жизни человека, Египет уже в IV тысячелетии до н. э. превращался в густонаселенную страну.

 

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ

Задание 6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

ЕГИПЕТ. Египет находится на северо-востоке Африки. В стране теплый климат, дожди выпадают редко, большую часть года стоит сильная жара и, несмотря на это, там, где вода — там жизнь. С юга на север страну пересекает река Нил. В начале лета от таяния снегов и сильных дождей Нил разливается. В ноябре вода спадает, оставляя черный плодородный ил. Такая земля дает хорошие урожаи, поэтому земледелие было главным занятием египтян. Выращивали ячмень и пшеницу, виноград, финики, используя для обработки земли мотыги, деревянные серпы с вкладышами, зернотерки и плуг. Кроме земледелия развивались и соответствующие отрасли хозяйства — льноводство, а затем и ткачество, гончарное производство, виноделие, пчеловодство и др. В районе Дельты Нила были болота, луга, пастбища, поэтому получило развитие скотоводство. Разводили быков, овец, коз, ослов, гусей, уток, голубей. Из места, почти непригодного для жизни человека, Египет уже в IV тысячелетии до н. э. превращался в густонаселенную страну.

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ

Задание 6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

ЕГИПЕТ. Египет находится на северо-востоке Африки. В стране теплый климат, дожди выпадают редко, большую часть года стоит сильная жара и, несмотря на это, там, где вода — там жизнь. С юга на север страну пересекает река Нил. В начале лета от таяния снегов и сильных дождей Нил разливается. В ноябре вода спадает, оставляя черный плодородный ил. Такая земля дает хорошие урожаи, поэтому земледелие было главным занятием египтян. Выращивали ячмень и пшеницу, виноград, финики, используя для обработки земли мотыги, деревянные серпы с вкладышами, зернотерки и плуг. Кроме земледелия развивались и соответствующие отрасли хозяйства — льноводство, а затем и ткачество, гончарное производство, виноделие, пчеловодство и др. В районе Дельты Нила были болота, луга, пастбища, поэтому получило развитие скотоводство. Разводили быков, овец, коз, ослов, гусей, уток, голубей. Из места, почти непригодного для жизни человека, Египет уже в IV тысячелетии до н. э. превращался в густонаселенную страну.

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ

Задание 6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Древнее Двуречье. Равнинную часть страны, расположенной между Тигром и Евфратом, называют Месопотамия (Междуречье). Южную её часть, где течение обеих рек сближалось, называют «Двуречье». Климат в Двуречье жаркий и сухой. Количества атмосферных осадков невелико, да и выпадают они главным образом зимой. Вследствие этого земледелие возможно преимущественно на почвах, естественно орошаемых разливами рек или орошаемых искусственно. В этих местах вырастал хороший урожай ячменя, пшеницы и овощей. Почва удобрялась за счет свежих слоев ила, оседающего на полях во время весенних наводнений. Евфрат и Тигр, помимо их огромной роли как источников орошения, являются основными транспортными артериями страны. Водившиеся здесь дикие быки, ослы, свиньи, газели, зайцы составляли значительную долю пищевого рациона. Тростниковые заросли предоставляли и строительный материал, используемый для плетения корзин, для строительства лодок и домов.

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ

Задание 6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Древнее Двуречье. Равнинную часть страны, расположенной между Тигром и Евфратом, называют Месопотамия (Междуречье). Южную её часть, где течение обеих рек сближалось, называют «Двуречье». Климат в Двуречье жаркий и сухой. Количества атмосферных осадков невелико, да и выпадают они главным образом зимой. Вследствие этого земледелие возможно преимущественно на почвах, естественно орошаемых разливами рек или орошаемых искусственно. В этих местах вырастал хороший урожай ячменя, пшеницы и овощей. Почва удобрялась за счет свежих слоев ила, оседающего на полях во время весенних наводнений. Евфрат и Тигр, помимо их огромной роли как источников орошения, являются основными транспортными артериями страны. Водившиеся здесь дикие быки, ослы, свиньи, газели, зайцы составляли значительную долю пищевого рациона. Тростниковые заросли предоставляли и строительный материал, используемый для плетения корзин, для строительства лодок и домов.

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ

Задание 6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Древнее Двуречье. Равнинную часть страны, расположенной между Тигром и Евфратом, называют Месопотамия (Междуречье). Южную её часть, где течение обеих рек сближалось, называют «Двуречье». Климат в Двуречье жаркий и сухой. Количества атмосферных осадков невелико, да и выпадают они главным образом зимой. Вследствие этого земледелие возможно преимущественно на почвах, естественно орошаемых разливами рек или орошаемых искусственно. В этих местах вырастал хороший урожай ячменя, пшеницы и овощей. Почва удобрялась за счет свежих слоев ила, оседающего на полях во время весенних наводнений. Евфрат и Тигр, помимо их огромной роли как источников орошения, являются основными транспортными артериями страны. Водившиеся здесь дикие быки, ослы, свиньи, газели, зайцы составляли значительную долю пищевого рациона. Тростниковые заросли предоставляли и строительный материал, используемый для плетения корзин, для строительства лодок и домов.

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ

Задание 6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Древнее Двуречье. Равнинную часть страны, расположенной между Тигром и Евфратом, называют Месопотамия (Междуречье). Южную её часть, где течение обеих рек сближалось, называют «Двуречье». Климат в Двуречье жаркий и сухой. Количества атмосферных осадков невелико, да и выпадают они главным образом зимой. Вследствие этого земледелие возможно преимущественно на почвах, естественно орошаемых разливами рек или орошаемых искусственно. В этих местах вырастал хороший урожай ячменя, пшеницы и овощей. Почва удобрялась за счет свежих слоев ила, оседающего на полях во время весенних наводнений. Евфрат и Тигр, помимо их огромной роли как источников орошения, являются основными транспортными артериями страны. Водившиеся здесь дикие быки, ослы, свиньи, газели, зайцы составляли значительную долю пищевого рациона. Тростниковые заросли предоставляли и строительный материал, используемый для плетения корзин, для строительства лодок и домов.

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ

Задание 6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Древнее Двуречье. Равнинную часть страны, расположенной между Тигром и Евфратом, называют Месопотамия (Междуречье). Южную её часть, где течение обеих рек сближалось, называют «Двуречье». Климат в Двуречье жаркий и сухой. Количества атмосферных осадков невелико, да и выпадают они главным образом зимой. Вследствие этого земледелие возможно преимущественно на почвах, естественно орошаемых разливами рек или орошаемых искусственно. В этих местах вырастал хороший урожай ячменя, пшеницы и овощей. Почва удобрялась за счет свежих слоев ила, оседающего на полях во время весенних наводнений. Евфрат и Тигр, помимо их огромной роли как источников орошения, являются основными транспортными артериями страны. Водившиеся здесь дикие быки, ослы, свиньи, газели, зайцы составляли значительную долю пищевого рациона. Тростниковые заросли предоставляли и строительный материал, используемый для плетения корзин, для строительства лодок и домов.

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ

Задание 6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Древнее Двуречье. Равнинную часть страны, расположенной между Тигром и Евфратом, называют Месопотамия (Междуречье). Южную её часть, где течение обеих рек сближалось, называют «Двуречье». Климат в Двуречье жаркий и сухой. Количества атмосферных осадков невелико, да и выпадают они главным образом зимой. Вследствие этого земледелие возможно преимущественно на почвах, естественно орошаемых разливами рек или орошаемых искусственно. В этих местах вырастал хороший урожай ячменя, пшеницы и овощей. Почва удобрялась за счет свежих слоев ила, оседающего на полях во время весенних наводнений. Евфрат и Тигр, помимо их огромной роли как источников орошения, являются основными транспортными артериями страны. Водившиеся здесь дикие быки, ослы, свиньи, газели, зайцы составляли значительную долю пищевого рациона. Тростниковые заросли предоставляли и строительный материал, используемый для плетения корзин, для строительства лодок и домов.

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ

Задание 6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Древнее Двуречье. Равнинную часть страны, расположенной между Тигром и Евфратом, называют Месопотамия (Междуречье). Южную её часть, где течение обеих рек сближалось, называют «Двуречье». Климат в Двуречье жаркий и сухой. Количества атмосферных осадков невелико, да и выпадают они главным образом зимой. Вследствие этого земледелие возможно преимущественно на почвах, естественно орошаемых разливами рек или орошаемых искусственно. В этих местах вырастал хороший урожай ячменя, пшеницы и овощей. Почва удобрялась за счет свежих слоев ила, оседающего на полях во время весенних наводнений. Евфрат и Тигр, помимо их огромной роли как источников орошения, являются основными транспортными артериями страны. Водившиеся здесь дикие быки, ослы, свиньи, газели, зайцы составляли значительную долю пищевого рациона. Тростниковые заросли предоставляли и строительный материал, используемый для плетения корзин, для строительства лодок и домов.

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ

Задание 6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Древнее Двуречье. Равнинную часть страны, расположенной между Тигром и Евфратом, называют Месопотамия (Междуречье). Южную её часть, где течение обеих рек сближалось, называют «Двуречье». Климат в Двуречье жаркий и сухой. Количества атмосферных осадков невелико, да и выпадают они главным образом зимой. Вследствие этого земледелие возможно преимущественно на почвах, естественно орошаемых разливами рек или орошаемых искусственно. В этих местах вырастал хороший урожай ячменя, пшеницы и овощей. Почва удобрялась за счет свежих слоев ила, оседающего на полях во время весенних наводнений. Евфрат и Тигр, помимо их огромной роли как источников орошения, являются основными транспортными артериями страны. Водившиеся здесь дикие быки, ослы, свиньи, газели, зайцы составляли значительную долю пищевого рациона. Тростниковые заросли предоставляли и строительный материал, используемый для плетения корзин, для строительства лодок и домов.

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ

Задание 6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Древнее Двуречье. Равнинную часть страны, расположенной между Тигром и Евфратом, называют Месопотамия (Междуречье). Южную её часть, где течение обеих рек сближалось, называют «Двуречье». Климат в Двуречье жаркий и сухой. Количества атмосферных осадков невелико, да и выпадают они главным образом зимой. Вследствие этого земледелие возможно преимущественно на почвах, естественно орошаемых разливами рек или орошаемых искусственно. В этих местах вырастал хороший урожай ячменя, пшеницы и овощей. Почва удобрялась за счет свежих слоев ила, оседающего на полях во время весенних наводнений. Евфрат и Тигр, помимо их огромной роли как источников орошения, являются основными транспортными артериями страны. Водившиеся здесь дикие быки, ослы, свиньи, газели, зайцы составляли значительную долю пищевого рациона. Тростниковые заросли предоставляли и строительный материал, используемый для плетения корзин, для строительства лодок и домов.

ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ

Задание 6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Древнее Двуречье. Равнинную часть страны, расположенной между Тигром и Евфратом, называют Месопотамия (Междуречье). Южную её часть, где течение обеих рек сближалось, называют «Двуречье». Климат в Двуречье жаркий и сухой. Количества атмосферных осадков невелико, да и выпадают они главным образом зимой. Вследствие этого земледелие возможно преимущественно на почвах, естественно орошаемых разливами рек или орошаемых искусственно. В этих местах вырастал хороший урожай ячменя, пшеницы и овощей. Почва удобрялась за счет свежих слоев ила, оседающего на полях во время весенних наводнений. Евфрат и Тигр, помимо их огромной роли как источников орошения, являются основными транспортными артериями страны. Водившиеся здесь дикие быки, ослы, свиньи, газели, зайцы составляли значительную долю пищевого рациона. Тростниковые заросли предоставляли и строительный материал, используемый для плетения корзин, для строительства лодок и домов.

Демоверсия ВПР 2020 по истории 5 класс

В апреле 2020 года пройдут всероссийские проверочные работы ВПР по истории в 5 классах . (Проект расписания ВПР 2020 5 класс)

 Официальный сайт ВПР 2020 ФИОКО для 5 класса опубликовал демоверсии проверочных работ по всем предметам. Участники могут ознакомиться с примерными вариантами заданий и критериями оценивания.

Демоверсия ВПР по истории 5 класс 2020 год 

Работа ВПР 2020 по истории для 5 класса состоит из 8 заданий. 

Типы заданий, сценарии выполнения заданий

Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом: обучающийся должен соотнести изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы.

Задание 2 проверяет умения работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, с какой из представленных в задании стран непосредственно связан данный исторический источник.

Задание 3 является альтернативным. Оно нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).

Задание 4 является альтернативным. Задание нацелено на проверку знания исторических фактов и умения излагать исторический материал в виде последовательного связного текста. Оно состоит из двух частей. От обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с одним из событий (процессов, явлений), данных в списке. Во второй части задания обучающийся должен привести краткий письменный рассказ об этом событии (явлении, процессе).

Задание 5 нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась выбранная обучающимся страна (модель 1) или названный в задании объект (модель 2).

Задние 6 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, указанной в выбранной обучающимся теме (модель 1) или на занятия жителей страны (территории), указанной в самом задании (модель 2).

Задания 7 и 8 проверяют знание истории родного края.

Рекомендации по подготовке к работе

Специальная подготовка к проверочной работе ВПР по истории для 5 класса не требуется.

Смотрите также:

ВПР-2019. История 5 класс. Варианты с ответами |

ВПР по истории в 5 классе может пройти с 30 марта по 10 апреля в любой день.

Расписание всех классов: Расписание ВПР

На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложены задания по истории родного края.

Работа состоит из 8 заданий. Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр. Задания 3–4 и 6–8 предполагают развёрнутый ответ. Задание 5 предполагает работу с контурной картой.

Реальные варианты ВПР 5 класса по истории, которые рассылались в школы в 2019 году.

ВПР по истории 5 класс вариант 1.pdf

ВПР по истории 5 класс вариант 1 ответы.pdf

ВПР по истории 5 класс вариант 2.pdf

ВПР по истории 5 класс вариант 2 ответы.pdf

ВПР по истории 5 класс вариант 3.pdf

ВПР по истории 5 класс вариант 3 ответы.pdf

ВПР по истории 5 класс вариант 4.pdf

ВПР по истории 5 класс вариант 4 ответы.pdf

ВПР по истории 5 класс вариант 5.pdf

ВПР по истории 5 класс вариант 5 ответы.pdf

Скачать демоверсию с ответами 2020 года:

ВПР 2020 по истории 5 класс демоверсия.pdf

Скачать описание работы:

Описание ВПР 2020. История. 5 класс.pdf

По мере готовности добавлю остальные варианты. Вступайте в группу вконтакте!

ВПР История 5 класс 2020 год: сайт, ответы, Синева, ГДЗ

ВПР (Всероссийские проверочные работы) — это итоговые контрольные работы, которые проводятся по отдельным учебным предметам с целью оценить уровень подготовки школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Содержание статьи

ВПР по предмету История для учеников 5 класса начали проводить с 2016 года. Новую демонстрационную версию проверочной работы вы найдете в конце статьи.

Работа проводится в любой день с 30 марта по 10 апреля. На решение заданий по предмету «История» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий.

На нашем сайте вы всегда сможете найти актуальное расписание ВПР для 4,5,6,7 и 11 классов, взятое с официального сайта ФИПИ.

Ответы находятся в конце самой демоверсии. Но, стоит помнить, что данный образец выкладывается лишь в ознакомительных целях и для тренировки.

Что делать, если не получается решить ВПР по Истории за 5 класс?

Вы не уверены в своих силах и успешной сдаче работы по Истории – закажите решение на нашем сайте. Не обязательно списывать, заказать решение можно также для того, чтобы сверить свои ответы и ход решения с правильными. Вы будете уверены в успешной сдаче ВПР, получите хороший балл и продолжите обучение в школе.

Как подготовиться?

К ВПР рекомендуем готовиться по учебнику Синевой для 5 класса по предмету История. В нем содержатся типовые задания и примеры решения. Пособие содержит всю необходимую информацию и, при должном усердии, поможет сдать ВПР по Истории.

Подготовка к ВПР по Истории безусловно важна. Помимо тренировок в школе и по учебнику Синевой, следует заниматься дома. Хорошей практикой будет пройти тестирование за 2020 год, попытать силы на демо-версии экзамена и оценить свои возможности.

Скачать ГДЗ ВПР Т.С. Синева История 5 класс с ответами

Скачать и ознакомиться с учебником вы можете, кликнув по ссылке «Скачать» в таблице. В таблице мы постарались представить несколько вариантов ГДЗ с ответами.

ВПР 2020 год. История. 5 класс. Варианты с ответами

Как дополнительный вариант подготовки, можно вернутся к проверочной работе за предыдущий год и прорешать ее, после сопоставив свои ответы с уже известными.

№ ВариантаОтвет
Вариант 1Ответы 1
Вариант 2Ответы 2
Вариант 3Ответы 3
Вариант 4Ответы 4
Вариант 5Ответы 5

Демо версия ВПР по Истории для 5 класс на 2020 год

ВПР по истории 5 класс 2018 год варианты с ответами

В 2018 году ВПР для 5 классов проводились в обязательном порядке.

24 апреля 2018 года проведены всероссийские проверочные работы ВПР по истории в 5 классах.

Варианты ВПР по истории 5 класс 2018 год с ответами

Демоверсия ВПР по истории 5 класс 2018 год + система оценивания

Структура варианта проверочной работы ВПР по истории

Работа состоит из 8 заданий.

Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр.

Задания 3–4 и 6–8 предполагают развёрнутый ответ.

Задание 5 предполагает работу с контурной картой.

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.

Дополнительные материалы и оборудование не требуются.

В демонстрационном варианте, опубликованном на официальном сайте СтатГрад можно найти таблицу перевода баллов ВПР в оценки и систему оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности

Таблица 1

Уровень сложностиКоличество
заданий
Максимальный
первичный
балл
Процент от
максимального
первичного балла
Базовый5854
Повышенный2533
Высокий1213
Итого815100

Диагностическая работа по истории нацелена на выявление овладения школьниками базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. Диагностическая работа также проверяет знание обучающимися истории, культуры родного края.

Диагностическая работа для 5 класса посвящена истории Древнего мира (история зарубежных стран с древнейших времён до 476 г. н.э.) с учётом объёма изученного материала к моменту написания работы и истории родного края.

Смотрите также:

История России

×

  • Разработайте викторину
  • Напишите фанфики
  • Мои тесты
  • Категории ▼
    • Актер
    • Книги
    • Карьера / Работа
    • Мультфильм / Манга
    • Знаменитости
    • Дети / Дети
    • EQ Tests
    • Fan
    • Fan Fiction
    • Fun
    • Game
    • Health
    • IQ Tests Знание
    • Язык
    • Тесты любви
    • Фильм
    • Музыка
    • Только для мужчин
    • Только для женщин
    • Личность
    • Играть в игры
    • Тесты на чистоту
    • Спорт
    • Think / Memory
    • TV Show
    • YouTube
    • Новые тесты
    • Топ-10 списков
    • Галереи изображений
  • Категории
    • Актер
    • Книги
    • Карьера / Работа
    • Мультфильм / Манга
    • Знаменитости
    • Дети / Дети
    • EQ Tests
    • Fan
    • Fan Fiction
    • Fun
    • Game
    • I Health
    • Знание
    • Язык
    • Тесты любви
    • Фильм
    • Музыка
    • Только для мужчин
    • Только для женщин
    • Личность
    • Играть в игры
    • Тесты чистоты
    • Спорт
    • Think / Memory
    • TV Показать
    • YouTube
    • Новые тесты
    • Топ-10 списков
    • Галереи изображений

    • Создайте
      • Разработайте викторину
      • Мои тесты
      • Напишите фанфики
    .

    История 5 класс Карточки и викторины

    Геном знаний TM

    Сертифицировано Brainscape

    Просмотрите более 1 миллиона курсов, созданных лучшими студентами, профессорами, издателями и экспертами, которые охватывают весь мир «усваиваемых» знаний.

    • Вступительные экзамены
    • Экзамены уровня A

    • Экзамены AP

    • Экзамены GCSE

    • Вступительные экзамены в магистратуру

    • Экзамены IGCSE

    • Международный бакалаврат

    • 5 национальных экзаменов

    • Вступительные экзамены в университет

    • Профессиональные сертификаты
    • Бар экзамен

    • Водитель Эд

    • Финансовые экзамены

    • Сертификаты управления

    • Медицинские и сестринские сертификаты

    • Военные экзамены

    • MPRE

    • Другие сертификаты

    • Сертификаты технологий

    • TOEFL

    • Иностранные языки
    • арабский

    • китайский язык

    • французский язык

    • Немецкий

    • иврит

    • Итальянский

    • Японский

    • Корейский

    • Лингвистика

    • Другие иностранные языки

    • португальский

    • русский

    • испанский язык

    • TOEFL

    • Наука
    • Анатомия

    • Астрономия

    • Биохимия

    • Биология

    • Клеточная биология

    • Химия

    • наука о планете Земля

    • Наука об окружающей среде

    • Генетика

    • Геология

    • Наука о жизни

    • Морская биология

    • Метеорология

    • Микробиология

    • Молекулярная биология

    • Естественные науки

    • Океанография

    • Органическая химия

    • Периодическая таблица

    • Физическая наука

    • Физика

    • Физиология

    • Растениеводство

    • Класс науки

    • Зоология

    • Английский
    • Американская литература

    • Британская литература

    • Классические романы

    • Писательское творчество

    • английский

    • Английская грамматика

    • Художественная литература

    • Высший английский

    • Литература

    • Средневековая литература

    • Акустика

    • Поэзия

    • Пословицы и идиомы

    • Шекспир

    • Орфография

    • Vocab Builder

    • Гуманитарные и социальные науки
    • Антропология

    • Гражданство

    • Гражданское

    • Классика

    • Связь

    • Консультации

    • Уголовное правосудие

    • География

    • История

    • Философия

    • Политическая наука

    • Психология

    • Религия и Библия

    • Социальные исследования

    • Социальная работа

    • Социология

    • Математика
    • Алгебра

    • Алгебра II

    • Арифметика

    • Исчисление

    • Геометрия

    • Линейная алгебра

    • Математика

    • Таблицы умножения

    • Precalculus

    • Вероятность

    • Статистические методы

    • Статистика

    • Тригонометрия

    • Медицина и уход
    • Анатомия

    • Системы тела

    • Стоматология

    • Медицинские курсы и предметные области

    • Медицинские осмотры

    • Медицинские специальности

    • Медицинская терминология

    • Разные темы здравоохранения

    • Курсы медсестер и предметные области

    • Медсестринские специальности

    • Другие области здравоохранения

    • Патома

    • Фармакология

    • Физиология

    • Радиология и диагностическая визуализация

    • Ветеринарная

    • Профессии
    • ASVAB

    • Автомобильная промышленность

    • Авиация

    • Парикмахерская

    • Катание на лодках

    • Косметология

    • Бриллианты

    • Электрические

    • Электрик

    • Пожаротушение

    • Садоводство

    • Домашняя экономика

    • Садоводство

    • HVAC

    • Дизайн интерьера

    • Ландшафтная архитектура

    • Массажная терапия

    • Металлургия

    • Военные

    • Борьба с вредителями

    • Сантехника

    • Полицейская

    • Сточные Воды

    • Сварка

    • Закон
    • Закон Австралии

    • Банкротство

    • Бар экзамен

    • Бизнес Закон

    • Экзамен в адвокатуру Калифорнии

    • Экзамен CIPP

    • Гражданский процесс

    • Конституционное право

    • Договорное право

    • Корпоративное право

    • Уголовное право

    • Доказательство

    • Семейное право

    • Экзамен в адвокатуру Флориды

    • Страховое право

    • Интеллектуальная собственность

    • Международный закон

    • Закон

    • Закон и этика

    • Правовые исследования

    • Судебные разбирательства

    • MBE

    • MPRE

    • Закон о аптеках

    • Право собственности

    • Закон о недвижимости

    • Экзамен в адвокатуре Техаса

    • Проступки

    • Трасты и имения

    • Здоровье и фитнес
    • Альтернативная медицина

    • Класс здоровья и фитнеса

    • Здоровье и человеческое развитие

    • Урок здоровья

    • Наука о здоровье

    • Развитие человека

    • Человеческий рост и развитие

    • Душевное здоровье

    • Здравоохранение

    • Спорт и кинезиология

    • Йога

    • Бизнес и финансы
    • Бухгалтерский учет

    • Бизнес

    • Экономика

    • Финансы

    • Управление

    • Маркетинг

    • Недвижимость

    • Технологии и машиностроение
    • Архитектура

    • Биотехнологии

    • Компьютерное программирование

    • Компьютерная наука

    • Инженерное дело

    • Графический дизайн

    • Информационная безопасность

    • Информационные технологии

    • Информационные системы управления

    • Еда и напитки
    • Бармен

    • приготовление еды

    • Кулинарное искусство

    • Гостеприимство

    • Питание

    • Вино

    • Изобразительное искусство
    • Искусство

    • История искусства

    • Танец

    • Музыка

    • Другое изобразительное искусство

    • Случайное знание
    • Астрология

    • Блэк Джек

    • Культурная грамотность

    • Знание реабилитации

    • Мифология

    • Национальные столицы

    • Люди, которых вы должны знать

    • Покер

    • Чаша для викторины

    • Спортивные викторины

    • Карты Таро

    .
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *