Всероссийская контрольная работа по русскому языку -2017 год. Русский язык, 5 класс. Всероссийская контрольная по русскому


Всероссийская контрольная работа по русскому языку -2017 год. Русский язык, 5 класс

1.Перепишите текст1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Вот и наступила долгожданная пора ос..нь. Жёлтые и красные(3) листья клёнов(1) тихо шуршат под ногами. Все доро(ж/ш)ки в парке усыпа­ны ими. Когда идёш.., под н..гами раздает..ся тихое шуршание. Небо по-прежнему голубое, яркое и по нему бегут белоснежные обл..ка. Их гон..т сильный ветер.

Воздух пр..питан свежестью влагой.(4) Часто моросит(2) мелкий до(ж/ш)..ь. Под каплями дождя опавшие листья чернеют сворачи­вают..сятрубоч..кой. Скоро д..ревья (с/з)бросят свой наряд и останут­..сябе..защитными перед порывами северного ветра.

Недолго ждать х..лодной снежной з..мы.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы

(1) –фонетический разбор

(2) – морфемный разбор

(3) – морфологический разбор

(4) – синтаксический разбор

3. Поставьте знак ударения в следующих словах

Баловать, включишь, дефис, звонить

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Два забавных щенка с любопытством смотрели на кошку.

5.Выпишите предложения с прямой речью (Знаки препинания не расставлены). Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. По словам Мамаева он сидит здесь шесть часов.

  2. Мамаев объявил что сидит здесь шесть часов.

  3. Сосед недовольно произнёс Мамаев ждёт уже шесть часов.

  4. Почему ты так долго ожидаешь Мамаев.

6. Выпишите предложение ,в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены). Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Ребята схватили рюкзаки и побежали к лесу.

  2. Девочки носят сухие ветки для костра.

  3. Принесите-ка из леса сухие ветки и древесную кору!

  4. Барин здесь соловьиное царство.

7. Выпишите предложение,в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Солнце пригрело и птички защебетали.

2) Они летели над полями и лесами.

3) Всю ночь ветер грохотал и яростно рвался к океану.

4) Оловянный солдатик молчал и крепко сжимал ружьё.

Прочитайте текст2 и выполните задания 8-12.

Текст 2

(1)Выпал первый снег. (2)Деревья белые, земля белая, и крыши, и крыльцо, и ступеньки на крыльце.

(3)Девочке Кате захотелось по снежку погулять.

(4)Вот она вышла на крыльцо, хочет по ступенькам спу­ститься в сад и вдруг видит: на крыльце, в снегу, какие-то ямки. (5)Какой-то зверёк ходил по снегу. (6)И на ступень­ках следы, и на крыльце следы, и в саду следы.

(7)«Вот интересно-то! — подумала девочка Катя. — (8)Что за зверек тут ходил? Это надо узнать».

8.Определите основную мысль текста.

9.

10.Определите, какой тип речи представлен в тексте 2. Запишите ответ.

11. В предложениях 6-8 найдите слово со значением «лёгкого любопытства». Выпишите его.

12.В предложениях 5-7 найдите антоним к слову «стоял» и выпишите его.

multiurok.ru

Всероссийская проверочная работа по русскому языку. Диктанты 2016 года.

Всероссийская проверочная работа по русскому языку. Диктанты 2016 года.

Пробная работа.

Текст диктанта

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!

(80 слов)

Задания:

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

Выпиши из текста 6-е предложение.

Ответ. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Вариант 1.

Рыжий котёнок Мур сладко спал на диванной подушке. Вдруг луч солнца пролез в щель между занавесками. Он ласково погладил котёнка по мягкой шубке.

Мур открыл один глаз, потянулся, зевнул и осмотрелся. В комнате сумрак и тишина. Пусто. Только тикают часы на стене. Но кто потрогал его тёплой лапкой? Удивительно!

Мур вспрыгнул на подоконник. Как чудесно утром во дворе! В ветвях деревьев звонко и весело щебечут птицы. Качаются под лёгким ветерком яркие цветы на клумбе. А в небе радостно сияет солнышко.

(80 слов)

Вариант 4.

Текст диктанта

В субботу утром выпал первый снег. После сна мальчик увидел за окном

удивительную картину. Летят белые хлопья, кружатся, обгоняют друг друга,

садятся на ветви деревьев.

Мальчик выбежал на улицу и поймал одну снежинку на варежку.

Снежинка робко дрожала на шерстинках. Как она была похожа на звёздочку! Одни её лучи походили на острые копья. Другие были похожи на пушистые еловые лапы.

Мальчик легонько подул на снежинку. От тёплого дыхания её лучи сразу съёжились. Чудесная звёздочка превратилась в круглую каплю. Снежинка растаяла. Но прекрасный снегопад не кончался.

(85 слов).

Вариант 5.

Текст диктанта

Парусник.

В столовой висела большая картина. Она походила на окно в широкой раме. На ней было парусное судно. Оно плывёт между отвесных скал по узкому проливу.

Пролив объят густым мраком. Вода в нём очень тёмная. Над вершинами скал мечется птичья стая. За ними виднеется яркий луч солнца. Его можно угадать по светлым пятнам на воде.

Я долго смотрел на картину и не мог оторвать от неё глаз. В голове рождались всё новые мысли и вопросы. Куда плывёт этот одинокий парусник? Что ждёт его в пути?

(85 слов)

Вариант 21.

Ясный летний денёк. Вы с мамой идёте в лес за душистыми ягодами малины. Твой друг готовится к рыбалке. И вдруг – проливной дождь! Откуда? А ты понаблюдай за природой, она тебе подскажет!

Перед ненастным днём куры беспокойно кудахчут. На болоте квакают зелёные лягушки. Голуби под крыши прячутся. Гуси и утки часто ныряют. Они громко кричат, хлопают крыльями. Воробьи купаются на дорожке в пыли. Мошки в это время жмутся к земле. Ласточки летают низко.

Только внимательному человеку открывает природа свои чудесные секреты.

(80 слов).

Вариант 24

Настоящая весна наступает в апреле. С каждым днём солнце светит ярче и греет сильнее. Снега на открытых местах уже нет. Как радостно чирикают воробьи! Теперь в земле легко найти пищу.

Однажды весной я увидел чудо. Стоял ясный день без туч и ветра. На поляне около пня лежала прошлогодняя листва. Вдруг один мокрый исток сам собой шевельнулся. Под ним показалась из земли зелёная молодая травинка.

Прошло два часа. Я вернулся на поляну после прогулки по лесу. Знакомый пень стоял на зелёной лужайке.

(81 слово).

Вариант 25.

Оля и Миша ходили в лес за малиной. Под кустом они нашли ежа. Ёж был колючий. Миша ловко завернул его в рубашку. Ребята принесли ежа домой. Они поставили перед зверьком маленькое блюдечко с молочком. Целый час наблюдали за лесным гостем.

Долго лежал колючий клубок, не шевелился. Вдруг из колючек высунулся черный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет? Увидел ёж молоко и стал лакомиться. А потом снова клубком

свернулся.

Ребята занялись другим интересным делом, отвлеклись. А ёжик убежал в лес.

(80 слов).

Вариант 27.

Крылья бабочки называют чудом и загадкой природы. У них яркие цвета, интересные рисунки, разные формы.

Красивые узоры защищают и маскируют бабочку. На цветной поляне бабочка легко прячется от птиц. Крылышки играют красками на солнце. Бабочка не летает без солнечного света. На лёгких крыльях бабочки есть чешуйки. Они дают крыльям силу для воздушного полёта. Чешуйки похожи на пыльцу.

Дети часто ловят бабочек. Хрупких насекомых они держат за нежные крылья. Так поступать нельзя! Крылья бабочки помнутся. Чешуйки повредятся. Она не сможет взлететь!

(80 слов).

Вариант 29.

У нашей семьи есть дача за городом. Как чудесно там летом! Мы любим наш домик с резным крылечком. В жаркий день я прячусь под тенистые деревья. Вечером отдыхаю на лавочке.

На участке есть фруктовый сад и огород. Я ухаживаю за деревьями, поливаю грядки. Летом мы не покупаем овощи и фрукты в магазине. На столе у нас всегда дачный урожай.

Каждое лето папа мастерит удочки для рыбалки. Мы с ним ходим на речку Зеленушку ловить рыбу. Сегодня на ужин будет вкусная уха.

(81 слово).

Вариант 31.

Тёплым летним днём мы пошли в зоопарк. По дороге заглянули на рынок. Там мы купили фрукты и булочки для зверей.

За красивой оградой зоопарка стояли клетки с медвежатами. Они грозно рычали. Мы не подходили близко к клеткам. Потом мы долго смотрели на забавных обезьян. Цепкими лапками они хватали фрукты из наших рук. Сладкими булочками и бананами мы покормили жирафа. Он осторожно опускал к нам свою пятнистую шею и брал кусочки еды.

Как интересно мы провели время в чудесном уголке природы!

(80 слов).

Вариант 33.

Как выглядит жилище речного бобра?

Летом бобры роют норы шириной около одного метра. Пол в норе покрывают сухой травой и стружкой. Ходы к норе начинаются под водой.

Главное жилище бобра называется хаткой. В хатке бобры зимуют и выводят потомство. Речной дом они сооружают из веток и хвороста. Стены хатки бобры скрепляют илом и землёй. Такой дом не сможет разломать даже медведь. Строится хатка в самом глубоком месте водоёма.

Вот такие бобры удивительные мохнатые строители! Они очень нуждаются в нашей защите.

(80 слов).

Вариант 37.

В лесу всегда смотришь под ноги.

Вот бежит по тропинке живой ручеёк. Оглянулся я назад и увидел большой муравейник. День и ночь кипит в нём работа. Широкой полосой торопятся по делам муравьи. Вперёд они идут налегке. Обратно несут на себе гусениц, мух, жучков.

А рядом с муравьиной дорожкой сидит птичка. Хватает муравьёв одного за другим. Но не ест их. Лесная разбойница крадёт у муравьёв их добычу.

Я поспешил на помощь маленьким работникам. Спугнул лентяйку. Нельзя обижать слабых! Надо самой трудиться!

(80 слов).

Вариант 39.

Вот и наступила весна. Ласково светит солнышко. Теплом дышит согретая солнцем земля.

Трудятся на родной земле люди. Нужно успеть выполнить все полевые работы. И тогда зелёными всходами от края до края покроется широкое пшеничное поле.

Колокольчиком звенит и льётся с неба звонкая песня жаворонка.

Цветёт за окном школьный сад. Среди зелёных ветвей устроили гнёздышко певчие птички. Сразу не заметишь его в густой листве! Скоро появятся птенчики. Птицы накормят их мошками и жирными гусеницами. Много вредных насекомых съедят за лето птенцы.

(80 слов).

infourok.ru

Диагностические работы по русскому языку для Всероссийской проверочной работы НИКО (часть1)

47872

19647

27

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
ВВБ #1 | 14.11.2015 | 23:32 | 1

Спасибо большое!

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
annatim #2 | 15.11.2015 | 05:34 | 1

Ольга Михайловна! Спасибо за диагностические работы по русскому языку.

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
Cerg68 #3 | 15.11.2015 | 06:22 | 1

Ольга Михайловна, спасибо за ресурс!

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Ольга Михайловна, спасибо Вам за нужный материал.

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Ольга Михайловна! Спасибо огромное!

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Ольга Михайловна! Спасибо за нужный материал!

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Спасибо, Ольга Михайловна! Будем готовиться.

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Ольга Михайловна, спасибо! Ваш материал отправлю подруге в Татарстан!

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Ольга Михайловна,спасибо за материал,который так необходим для подготовки к проверочной работе.

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Ольга Михайловна, спасибо за полезный ресурс!

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Ольга Михайловна! Спасибо за ресурс!

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
Irishka #12 | 15.11.2015 | 17:05 | 0

Скачала для коллег) Спасибо!

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
Linda #13 | 15.11.2015 | 17:28 | 0

Ольга Михайловна! Большое спасибо за ресурс.

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
muzka #14 | 15.11.2015 | 18:21 | 0

Ольга Михайловна, спасибо за материал и Ваше желание делиться с коллегами!

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Завтра начнем готовиться.

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
tat2031 #16 | 15.11.2015 | 18:44 | 0

Спасибо,Вам, огромное!!

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Ольга Михайловна, спасибо большое! Будем готовиться!

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

В

Васпие Решатовна #18 | 17.11.2015 | 18:25 | 0

Спасибо за огромный ТРУД!

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Ольга Михайловна! Спасибо огромное! Очень нужная работа в нужное время!

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
arnika #21 | 24.11.2015 | 23:16 | 0

Работа, действительно, нужная, поделилась с учителями 4-х классов. Ольга Михайловна, спасибо!

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Желаю всем удачно сдать ВПР!

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Прекрасные задания для развития функциональной грамотности, Ольга Михайловна, что сегодня актуально и важно!

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

И

Ирина #24 | 14.03.2016 | 20:39 | 0

Добрый вечер. Спасибо огромное за материал. Скажите пожалуйста, какой предмет на фотографии с коровой.

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Спасибо, Надежда Андреевна. Мы усиленно готовимся!!!

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
gea2009 #26 | 15.03.2016 | 13:14 | 0

Ольга Михайловна, спасибо за ресурс!

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Спасибо, задания просто класс!

easyen.ru

Всероссийские проверочные работы по русскому языку

Диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

4 класс (вариант 1)

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий.

На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 также отводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут.

Ответы на задания 1–3 и 7–15 запиши в поле ответа в тексте работы.

Задания 4–6 выполни так, как это указано в условиях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником,

рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими

словарями, другими справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для

экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Часть 1

  1. Рассмотри изображения и выполни задания.

1.1. Какой предмет изображён на фотографии? Напиши название этого предмета одним словом.

hello_html_m2814a238.png

Слово:____________________________________________________________ 

1.2. Что изображено на фотографии? Ответь одним предложением (в нём должно быть не менее трёх слов), запиши свой ответ.

hello_html_18a6aa74.jpg

Ответ. ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

1.3. Задай вопрос, который поможет понять ситуацию, изображённую на фотографии. Запиши свой вопрос.

hello_html_16b6d77a.jpg

Вопрос.___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Представь, что тебе нужно найти кружок танцев в Доме детского творчества. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к дежурному у входа? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).

Просьба:__________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Я переск..жу кор..тко одну ска(з|с)ку В. Бианки. Она называ..тся «С..ва».

Обид..л ст..рик с..ву. Ра(с,сс)..рдилась с..ва и сказала ст..рику, что не буд..т л..вить (у)него мышей. Перестала с..ва ловить мышей осм..лели мыши. Стали гнёзда шм..лей разорять. Но и тут не пон..л ничего ст..рик. Ул..тели шм..ли, и некомy стало клевер опылять, нечем стало к,.рмить к..рову. И не стало у к..ровы м..л..ка. Вот тогда-то и пош..л де(д|т) (к)с..ве пр..сить (у)неё пр..щения.

Смысл этой ска(з|с)ки не только в том, что нельзя об..жать друзей, но и в том, что (в)природ.. всё крепко связано между собой.

Вот почему надо знать пр..роду.

Ответ. ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

  1. В данном ниже предложении подчеркни главные члены. Если можешь, графически обозначь второстепенные члены предложения.

В полдень мы подошли к большому заливу. 

 

  1. В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

В полдень мы подошли к большому заливу. 

Часть 2

ИСТОРИЯ КАШТАНКИ

(1)Стояла зима. (2)Снег падал пушистыми хлопьями, приятно касался лица. (З)Рыжая собачка прижалась к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода: совсем недавно она жила у столяра и вот потерялась. (4)Ей хотелось обогреться, но никто не спешил ей на помощь.

(5)Вдруг кто-то толкнул дверь. (б)Собачка вскочила, увидела невысокого человека в кожаном пальто. (7)Доверчиво прикоснулась она к его руке. (8)Он отряхнул снег с её спины и поманил за собой. (9)Дома он выделил ей оловянную тарелку, блюдце, и собака осталась жить у него.

(10)Незнакомец оказался знаменитым артистом Дуровым. (11)История Каштанки описана в известном рассказе Чехова. (12)Но не все знают, что столяр судился с Дуровым, чтобы вернуть. собаку. (13)Дуров предложил хозяину большие деньги, и столяр начал колебаться. (14)Судья почувствовал, что столяр не привязан к собаке. (15)Каштанка осталась у артиста.

(По материалам Интернета)

  1. Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ. ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения из самого текста.

Ответ.

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________

  1. Как ты понимаешь значение слова «столяр»? Запиши своё объяснение.

Ответ.

Столяр – это

__________________________________________________________________

  1. Замени слово «выделил» (из предложения 9) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).

Ответ. ____________________________________________________________

  1. В предложении 15 найди слово, строение которого соответствует схеме: hello_html_4d09202c.jpg

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ. ____________________________________________________________

  1. Почему незнакомец приютил собаку?

  1. Человек пожалел животное.

  2. Артист цирка хотел обогатиться.

  3. Собака была очень редкой и дорогой породы.

  4. Дуров задумал вернуть собаку хозяину.

Ответ:_________

  1. Что повлияло на решение суда?

1) Дурова знали все, так как он был великим артистом.

2) Дуров был очень богат и знатен.

3) Судья понял, что для столяра важны деньги, а не собака.

4) Судья оказался поклонником артиста Дурова.

Ответ:_________

  1. В данном ниже ряду слов найди слово (слова), в котором (которых) буква «е» обозначает тот же звук или те же звуки, что и в слове «газета». Выпиши это слово (эти слова).

Пьеса, ребро, мелочь, свитер.

Ответ:_____________________________________________________________

  1. Как ты понимаешь значение выражения «работать засучив рукава»? Запиши своё объяснение, продолжив начатое предложение. Составь и запиши предложение, включив в него это выражение.

Ответ: Выражение «работать засучив рукава» означает____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

ВПР по русскому языку на 2017 год. Вариант 1

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2017 г.

ВАРИАНТ 1

подготовка к итоговой аттестации

 

Часть 1

  1. Рассмотри изображения и выполни задания.

  1.1. Какой предмет изображён на фотографии? Напиши название этого предмета одним словом.

 

  Слово: _____________

 

  1.2. Что изображено на фотографии? Ответь одним предложением (в нём должно быть не менее трёх слов), запиши свой ответ.

 

  Ответ: _____________

 

  1.3. Задай вопрос, который поможет понять ситуацию, представленную на фотографии. Запиши свой вопрос.

 

  Вопрос: _____________

 

  2. Представь, что тебе нужно найти кружок танцев в Доме детского творчества. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к дежурному у входа? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).

  Просьба: ___________________________________

 

  3. Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

  Я переск...жу кор...тко одну ска(з/с)ку В. Бианки. Она называ...тся "С...ва".

  Обид...л ст...рик с...ву. Ра(с,сс)...рдилась с...ва и сказала ст...рику, что не буд...т л...вить (у)него мышей. Перестала с...ва л...вить мышей осм...лели мыши. Стали гнёзда шм...лей разорять. Но и тут не пон...л ничего ст...рик. Ул...тели шм...ли, и некому стало клевер опылять, нечем стало к...рмить к...рову. И не стало у к...ровы м...л...ка. Вот тогда-то и пош...л де(д/т) (к)с...ве пр...сить (у)неё пр...щения.

  Смысл этой ска(з/с)ки не только в том, что нельзя об...жать друзей но и в том, что (в)природ... всё крепко связано между собой.

  Вот почему надо знать пр...роду.

  Ответ: ________________

 

  4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

  проспект

  квартал

  торты

  сковорода

 

  5. В данном ниже предложении подчеркни главные члены. Если можешь, графически обозначь второстепенные члены предложения.

  В полдень мы подошли к большому заливу.

 

  6. В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

  В полдень мы подошли к большому заливу.

 

Часть 2

Прочитай текст и выполни задания 7 - 13.

Запиши ответы в отведённых для этого полях.

 

ИСТОРИЯ КАШТАНКИ

  (1) Стояла зима. (2) Снег падал пушистыми хлопьями, приятно касался лица. (3) Рыжая собачка прижалась к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода: совсем недавно она жила у столяра и вот потерялась. (4) Ей хотелось обогреться, но никто не спешил ей на помощь.

  (5) Вдруг кто-то толкнул дверь. (6) Собачка вскочила, увидела невысокого человека в кожаном пальто. (7) Доверчиво прикоснулась она к его руке. (8) Он отряхнул снег с её спины и поманил за собой. (9) Дома он выделил ей оловянную тарелку, блюдце, и собака осталась жить у него.

  (10) Незнакомец оказался знаменитым артистом Дуровым. (11) История Каштанки описана в известном рассказе Чехова. (12) Но не все знают, что столяр судился с Дуровым, чтобы вернуть собаку. (13) Дуров предложил хозяину большие деньги, и столяр начал колебаться. (14) Судья почувствовал, что столяр не привязан к собаке. (15) Каштанка осталась у артиста.

(По материалам Интернета)

 

  7. Определи и запиши основную мысль текста.

  Ответ: ___________________

 

  8. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения из самого текста.

  Ответ:

  1. ___________________

  2. ___________________

  3. ___________________

 

  9. Как ты понимаешь значение слова "столяр"? Запиши своё объяснение.

  Ответ: Столяр - это ____________________________________

 

  10. Замени слово "выделил" (из предложения 9) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).

  Ответ: _______________________________

 

  11. В предложении 15 найди слово, строение которого соответствует схеме:

 

  Выпиши это слово, обозначь его части.

  Ответ: ______________________

 

  12. Почему незнакомец приютил собаку?

  1) Человек пожалел животное.

  2) Артист цирка хотел обогатиться.

  3) Собака была очень редкой и дорогой породы.

  4) Дуров задумал вернуть собаку хозяину.

  Ответ: ___

 

  13. Что повлияло на решение суда?

  1) Дурова знали все, так как он был великим артистом.

  2) Дуров был очень богат и знатен.

  3) Судья понял, что для столяра важны деньги, а не собака.

  4) Судья оказался поклонником артиста Дурова.

  Ответ: ____

 

Задания 14 и 15 выполни так, как указано в условии.

  14. В данном ниже ряду слов найди слово (слова), в котором (которых) буква "е" обозначает тот же звук или те же звуки, что и в слове "газета". Выпиши это слово (эти слова).

Пьеса, ребро, мелочь, свитер.

  Ответ: ___________________

 

  15. Как ты понимаешь значение выражения "работать засучив рукава"? Запиши своё объяснение, продолжив начатое предложение. Составь и запиши предложение, включив в него это выражение.

  Ответ: Выражение "работать засучив рукава" означает _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ответы:

 

 

 

 

samopodgotovka.com

Всероссийская контрольная работа по русскому языку-2017

Вариант 2

1.Перепишите текст1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

В..сною(1) степь зелёное море а летомстан..т морем белым.

Покатают..ся по морю г..рбатые волны с яркими в..блескамина гр..бешках и с глубинными тенями во впадинах. А ветер, как беркут, пада..т на ра..пахнутых крыльях. Ковыли клон..тсястел..тсяшелест..т. А то вдруг покажет..ся степь голой снежной равниной, и будто позёмка мет..т, завива..т и стел..тся.

На восходе(2) ковыли словно лунная рябь на в..де: степь трепещ..тдроб..тся и переливает..ся.

Но чудо-чудное — степь на закате! Стел..тся, перел..вает..сяпушистые(3) метёлки навстречу закатному со..нцу, как розовые языки х..лодногопризрач..ного огня.

Потом надсумрач..ной степью в..плывёт луна и стога ковыльного снега засветят..ся оловянным панц..рем инея и гололёда.

Хороша степь и днём и ночью.(4)

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы

(1) –фонетический разбор

(2) – морфемный разбор

(3) – морфологический разбор

(4) – синтаксический разбор

3. Поставьте знак ударения в следующих словах

Не дала, облегчить, приняло, свекла

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Питаются ониподснежной растительностью тундры.

5.Выпишите предложения с прямой речью (Знаки препинания не расставлены). Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Учительница произнесла Саша прочитает стихотворение Пушкина

  2. Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Саша

  3. По словам Кролика он собирался домой

  4. Рувим сказал что первый снег к лицу земле

6. Выпишите предложение ,в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены). Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Катя раздала ребятам тетради для контрольных работ.

2) Раздай-ка присутствующим тетради.

3)Раздай тетради Катя ученикам.

4) Заморозок надышал холодом на окна в доме и они запотели.

7. Выпишите предложение ,в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Хлынули оглушительные потоки звуков и затопили лес.

2) Осенью цветы лета померкнут и исчезнут.

3) За дождём не видно и не слышно было моря.

4) Вереск на холмах уже расцвёл и пчёлы кружились над ним.

Прочитайте текст2 и выполните задания 8-12.

Текст 2

(I) Все бранятся зверем, хуже нет, когда скажут: «Вот настоящий зверь». (2) А между тем у зверей хранится бездонный запас нежности. (3) Сколько заложено в природе любви! (4) Это особенно видно, когда дети зверей разлучаются с родной матерью и на место родной становится чужая.

(5) Маленького слепого лисёнка вынули из норы, дали воспитывать молочной кошке, и она вырастила его. (6) А лисёнок ласкался к ней, как к родной.

(7) Окотилась кошка, котят забросила. (8) Другая вскоре окотилась в том нее лукошке, ей оставили одного. (9) Тогда обе кошки по очереди стали кормить одного котёнка. (10) И не только волк, даже тигр будет с величайшей нежностью заглядывать в глаза, если человек выходит его и с малых лет станет ему воспитателем.

(11) А у собак перед всеми зверьми особенная любовь к человеку. (12) Характер этой любви такой же, как любовь слепцов к молочной матери. (13) Собака, которая ушла из дикой жизни, на веру отдалась человеку. (14) По собаке заметнее всего, какая возможность любви заложена в звере и вообще в дикой природе.

8.Определите основную мысль текста.

9. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что у зверей хранится большой запас нежности.

10.Определите, какой тип речи представлен в тексте 2.

11.. В предложениях 8-10 найдите слово со значением «радость от существования другого». Выпишите его.

12.В предложениях 9-11 найдите антоним к слову «ненависть» и выпишите его.

infourok.ru


Смотрите также