Всеобщая история контрольная работа 9 класс: Всеобщая история — 9 класс — Тесты

Итоговая проверочная работа по курсу всеобщей истории (9 класс) «Мир в 19 веке». | Тест по истории (9 класс):

Итоговая проверочная работа по курсу всеобщей истории (9 класс)

«Мир в 19 веке».

  1. Первой страной, завершившей промышленный переворот, была:

А) Англия                                                Б) Франция

В) Германия                                            Г) Италия

  1. Формы промышленных монополий (укажите лишнее)

А) картель                                               Б) трест

В) фаланстер                                           Г) синдикат

3.  Переход от традиционного общества к индустриальному:

      А) промышленный переворот                Б) индустриализация

      В) модернизация                                      Г) концентрация

4. Общественно-политическое учение 19 века, основными ценностями  признававшее стабильность существующего общественного порядка, традиции и религию:

      А) либерализм                                          Б) консерватизм

      В) социализм                                            Г) анархизм

5. Идеи социализма  в 19 веке развивал :

      А) Ж.Ж.Руссо                                           Б) Б.Констан

      В) К.Меттерних                                        Г) Р.Оуэн

6. В 1804 году Наполеон был провозглашен:

      А) императором                                      Б) первым консулом

      В) пожизненным консулом                    Г) президентом

7.  «Битвой народов» называют сражение:

      А) при Ватерлоо                                      Б) под Лейпцигом

      В) при Бородино                                      Г) у города Сарагосы

8. По решению Венского конгресса во Франции после Наполеона:

      А) была восстановлена абсолютная монархия

      Б) была восстановлена династия Бурбонов

      В) утвердился республиканский строй

      Г) был установлен протекторат

9. Стремление к государственному объединению было одной из причин революции 1848-1849 гг.:

      А) во Франции                                           Б) в Венгрии

      В) в Австрии                                              Г) в Германии

10. Одним из лидеров революции 1848-1849 гг.в Италии был:

      А) Дж.Гарибальди                                     Б) Ш.Петефи

      В) О.Бланки                                                Г) Л.Мищель

11. Период правления Наполеона III  во Франции  получил название:

      А) Второй империи                                    Б) Первой империи

      В) Второй республики                               Г) Третьей республики

12. Движение за всеобщее избирательное право в Англии в 30-40 гг. 19 века:

      А) чартизм                                                  Б) анархизм

      В) бланкизм                                                Г) джингоизм

13. Центром объединения Италии в 50-60 гг. 19 века была (о):

      А) Сардинское королевство                      Б) Ломбардия

      В) Римская область                                    Г) Венеция

14. Объединение Германии происходило:

      А) «сверху», вокруг Пруссии

      Б) «сверху», вокруг Австрии

      В) «снизу», вокруг Северогерманского союза

      Г) «снизу», вокруг Эльза и Лотарингии

15. Парижская коммуна 1871 года выступала за (укажите лишнее)

      А) выборность и сменяемость чиновников

      Б) замену постоянной армии всеобщим вооружением народа

      В) немедленное заключение мира с Германией

      Г) отделение церкви от государства

16. Гражданская война в США произошла в:

      А) 1861 -1865 гг.                                        Б) 1846-1848 гг.

      В) 1864-1866 гг.                                         Г) 1870-1871 гг.

17. Особенностью экономического развития Германии в последней трети 19 века является:

      А) слабое участие государства в развитии промышленности

      Б) милитаризация промышленности

      В) преобладающее развитие легкой промышленности

      Г) замедление темпов экономического роста по сравнению с серединой 19 века.

18. Во Франции в последней трети 19 века был принят закон:

      А) о запрещении деятельности профсоюзов

      Б) о запрещении деятельности социалистов

      В) об обязательном бесплатном образовании для детей в возрасте до 13 лет

      Г) о выборности чиновников

19. В английском парламенте последней трети 19 века были представлены  партии:    

      А) либералов и консерваторов

      Б) лейбористов и консерваторов

      В) лейбористов и либералов

      Г) либералов, лейбористов и консерваторов

20. В США во второй половине 19 века утвердилась:

      А) многопартийная система                              Б) однопартийная система

      В) двухпартийная система                                 Г) парламентская республика

21. Лидеры освободительной борьбы народов Латинской Америки (укажите лишнее)

      А) С. Боливар                                                       Б) Дж. Мадзини

      В) М. Идальго                                                      Г) Х. Морелос

22.  «Реставрация Мэйдзи» в Японии привела к восстановлению власти:

      А) императора                                                       Б) сёгуна

      В) князей                                                                Г) самураев

23. В результате опиумных войн середины 19 века:

      А) Китай добился независимости от европейских  государств

      Б) произошло насильственное «открытие» Китая

      В) произошло насильственное «закрытие» Китая

      Г) в Китае сменилась правящая династия

24. Провозглашение Индии владением британской короны явилось одним из последствий:

      А) восстания сипаев                                               Б) опиумных войн

      В) восстания тайпинов                                           Г) курса на «самоусиление»

25. В конце 19 века одним из независимых африканских государств была:

      А) Эфиопия                                                             Б) Нигерия

      В) Сомали                                                                Г) Ангола

Ответы:

1. А

2. В

3. В

4. Б

5. Г

6. А

7. Б

8. Б

9. Г

10. А

11. А

12. А

13. А

14. А

15. В

16. А

17. Б

18. В

19. А

20. В

21. Б

22. А

23. Б

24. А

25. А

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории для учащихся 9 класса для двух вариантов | Тест по истории (9 класс) по теме:

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории для учащихся 9 класса для двух вариантов

Содержит разнообразные задания: тесты с выбором одного правильного ответа, задание на соответствие, задание на восстановление деформированного предложения.

Цель: проверить знания учащихся по всеобщей истории хх века.

 

Вариант I

  1. Пацифизм – это ….
  1. Какие государства вошли в блок  Антанты  в начале ХХ века:

А) США, Великобритания, Франция;

Б) Россия, Великобритания, Франция;

В) Германия, Италия, Япония;

Г) Германия, Италия, Австро-Венгрия;

     3.   Укажите годы  Второй  Мировой войны:

    А) 1 сентября 1941-2 сентября 1945гг. ;

               Б) 1 сентября 1941-9 мая 1945гг;

               В) 1 сентября 1939-2 сентября 1945гг;

Г) 22 июня 1941- 9 мая 1945гг.

4.   Вторая Мировая война началась с нападения на:

А) Францию;

Б) СССР;

В) Данию;

Г) Польшу.

5.   План «молниеносной войны» на Востоке назывался:

А) «блицкриг»;

Б) «Барбаросса»;

В) «Тайфун»;

Г) «Цитадель».

  6. В августе 1945 года СССР объявил войну:  

          А) Японии;

          Б) Италии;

В) Германии;

Г) Финляндии.

7.   Противостояние между «западным» и «восточным» блоками, длившееся с середины 1940-х гг. до середины 1980-х гг., получило название:

А) «необъявленной войны»;

Б) «политика сдерживания»;

В) «ядерный диалог»;

Г) «холодная война».

8. В 60-е годы многие американцы стали отрицательно относиться к вовлечению США в любые военные конфликты за рубежом. Это явление получило название:  

А) «вьетнамский синдром»;

Б) «холодная война»;

В) «корейский синдром»;

Г) «Карибский кризис».

9. Советские войска в 1980-е гг. участвовали в боевых действиях в:

А) Венгрии;

Б) Афганистане;

В) Корее;

Г) Вьетнаме.

10.   Феминистское движение в ХХ веке выступало:

А) против загрязнения окружающей среды;

Б) за депортацию иммигрантов;

В) за полное равенство женщин и мужчин;

Г) за установление диктатуры пролетариата.

11. Дискриминация – это:

А) ущемление прав какой-либо группы населения по расовым или   религиозным признакам;

Б) высылка из страны иммигрантов;

В) массовое истребление людей по расовому, религиозному признаку;

Г) карательные меры, наказания.

   

12. Соотнесите даты и события:

1) 1946 г.                   1)        Возведение Берлинской стены.

2) 1961 г.                   2) Вступление СССР в Лигу Наций.

      3) 1934 г.                   3) Начало войны в Корее.

4) 1950 г.                  4) Речь У. Черчилля в Фултоне.

Вариант II

  1. Фашизм – это …..
  1. Укажите годы Первой Мировой войны:

    А) 1905 — 1907 гг.;

               Б) 1914 – 1917 гг.;

               В) 1914 – 1918 гг.;

Г) 1818 — 1920 гг.

  1. Во Второй Мировой войне приняли участие:

    А) 61 государство;

               Б) 30 государств;

               В) 33 государства;

Г) 51 государство.

  1. Франция капитулировала:

    А) 22 июня 1941 г.;

               Б) 22 июня 1939 г.;

               В) 22 июня 1940 г.;

Г) 1 сентября 1940 г.

  1. Какое государство приняло закон о ленд-лизе, согласно которому предоставлялась помощь государствам, сражающимся против фашизма:

    А) США;

               Б) Франция;

               В) Великобритания;

Г) СССР.

6. Какое государство,  и в каком году участвовало в войне с Финляндией:

    А) Германия, 1941 г.;

               Б) СССР, 1939 г.;

               В) Япония, 1940 г.;

     Г) США, 1939 г.

7. Какое из приведенных названий использовалось в международных отношениях для обозначения границы между «западным» и «восточным» («капиталистическим» и «социалистическим») блоками:

    А) «невидимый фронт»;

    Б) «прозрачная граница»;

    В) «ядерный щит»;

    Г) «железный занавес».

8. В каком году произошло испытание первой в СССР ядерной бомбы:

    А) 1945 г.;

    Б) 1949 г.;

    В) 1955 г.;

    Г) 1964 г.

9. Какое событие означало окончание процесса разрядки международной напряженности в 1970 – е гг.:

    А) Введение войск ОВД в Чехословакию;

    Б) война в Корее;

    В) Карибский кризис;

    Г) ввод советских войск в Афганистан.

10. Образование Содружества Независимых Государств провозглашено:

    А) Новоогаревским договором в 1992 г.;

    Б) Решением Верховных Советов Украины, России, Белоруссии в 1993 г.;

    В) Беловежским соглашением в 1991 г.;

    Г) Алма-атинской декларацией в 1990г.

    11. Геноцид – это:

А) ущемление прав какой-либо группы населения по расовым или   религиозным признакам;

Б) высылка из страны иммигрантов;

В) массовое истребление людей по расовому, религиозному признаку;

Г) карательные меры, наказания.

      12. Соотнесите даты и события:

1) 1965 г.                   1)        Объединение Северного и Южного Вьетнама.

2) 1959 г.                   2) Начало Мирового экономического кризиса.

      3) 1976 г.                   3) Победа революции на Кубе.

4) 1929 г.                  4) Война между Индией и Пакистаном.

Ключ

Вариант I: 2) – Б; 3) – В; 4) – Г; 5) – Б; 6) – А; 7) – Г; 8) – А; 9) – Б; 10) – В; 11) – А;

12)   1) – 4, 2) – 1, 3) – 2, 4) – 3.

Вариант II: 2) – В; 3) – А; 4) – В; 5) – А; 6) – Б; 7) – Г; 8) –Б; 9) – Г; 10) – В; 11) – В;      12)   1) – 4, 2) – 3, 3) – 1, 4) – 2.

Литература

  1. Загладин Н. В. Всеобщая история. XX век: Учебник 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Русское слово, 2010. 328 с.

Промежуточная аттестация по всеобщей истории за 9 класс

Промежуточная аттестация по всеобщей истории за 9 класс.

Форма проведения: тестирование.

Структура работы:

Тестирование состоит из 15 заданий. При выполнении заданий 1–9 в поле ответа нужно записать одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Эта часть вопросов с выбором ответа базового уровня сложности.

При выполнении заданий 10–15 следует записать ответ так, как указано в тексте задания. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 2 балла.

Максимально за работу можно набрать 21 балл. Эти задания с повышенным уровнем сложности.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 8 класса для проведения промежуточной итоговой аттестации за курс истории 8 класса (далее

– кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание

контрольных измерительных материалов (далее – КИМ). Кодификатор является

систематизированным перечнем требований к уровню подготовки выпускников 8 класса и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует

определенный код.

Кодификатор составлен на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Кодификатор состоит из двух разделов:

Раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной итоговой

аттестации по истории»;

Раздел 2. «Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших

общеобразовательные программы 8 класса по истории».

Критерии оценивания:

Тестирование

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка

выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания 90% и более — отметка «5»

Процент выполнения задания 75-89% — отметка «4»

Процент выполнения задания 51-74% — отметка «3»

Процент выполнения задания менее 50% — отметка «2»

Тестовые работы по выполнению текущего контроля предлагается ученикам

в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки выпускников.

1. Задания с выбором ответов.

2. Задания со свободными краткими и развернутыми ответами.

3. Задания на соответствие.

4. Задания на установление взаимосвязей.

5. Заполнение сравнительных таблиц.

6. Задания на нахождение ошибок в приведенном тексте.

7. Задания с использованием рисунков и схем.


 

Время выполнения: 45 минут.

Система оценивания:

отметка «5» — 100-90% (21-19 баллов)

отметка «4» — 89-70% (18-15 баллов)

отметка «3» — 69-50% (14-10 баллов)

отметка «2» — 49-0% (9-0 баллов)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Вариант 1.

При выполнении заданий 1–9 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

«Страной иммигрантов» в 19 в. Называли:

А) США Б) Италию В) Польшу Г) Бразилию

2.Сторонники диктатуры пролетариата назывались:

А) либералы Б) консерваторы В) утописты Г) марксисты

3. Период с 1804 по 1814 г. во Франции получил название:

А) империя Б) консульство В) реставрация Г) якобинская диктатура

4.Кто изобрёл первый современный станок из металла:

А) Сэмюэл Морзе Б) Генри Модсли В) Томас Эдисон Г) Павел Яблочков

5. Законодательная власть, согласно конституции Италии, осуществлялась:

А) Эрцгерцогом Б) королем и парламентом В) Папой Римским Г) королем и римским папой

6.Какое из перечисленных событий произошло в период Гражданской войны в США?

А) принятие закона Шермана Б) принятие закона о гомстедах

В) восстание Джона Брауна Г) восстание НатаТёрнера

7.Как называется движение за отмену рабства негров:

А) Аболиционизм Б) Феминизм В) Амнистия Г) Антиклерикализм

8.К странам третьего эшелона относятся:

А) США, Россия Б) Италия, Австрия В) Англия, Голландия Г) Мексика, Бразилия

9.Укажите десятилетие, когда произошло восстание сипаев в Индии.

А) 1820-е гг. Б) 1830-е гг. В) 1840-е гг. Г) 1850-е гг.

 

При выполнении заданий 10–15 запишите ответ так, как указано в тексте задания.

10.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в видепоследовательности цифр выбранных элементов.

1) Объединение Германии

2) Тройственный союз

3) Гражданская война в США

Ответ:

11.Установите соответствие между странами и событиями: каждому элементу первого столбца

подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

СТРАНЫ СОБЫТИЯ

А) Китай

Б) Англия

В) Франция

 

1) строительство первой в мире железной дороги

2) Башня Эйфеля

3) «Боксёрское восстание»

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:.

 

12.Соотнеси портреты с историческими личностями:

А) Н. Бонапарт; Б) О. фон Бисмарк;В) К. Маркс

1) 2) 3)

 

 

13.Кто из перечисленных личностей относится к Гражданской войны в США? (2 человека)

А) Авраам Линкольн Б) Наполеон Бонапарт В) Уильям Гладстон Г) Джон Браун

Ответ:

14.Установите соответствие: какие государственные деятели участвовали в данных исторических событиях?

Провозглашение империи во Франции;

Создание единого германского государства;

Революционные выступления 1848-1849 гг. в Италии.

А) Дж. Гарибальди; Б) Луи Бонапарт; В) О.Бисмарк


 

15. Объясните понятие:

Гомстед

Вариант 2.

При выполнении заданий 1–9 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

Первое в мире метро построили в:

А) Париже Б) Лондоне В) Берлине Г) Нью — Йорке

2. В каком году был издан знаменитый Кодекс Наполеона:

А) 1804 Б) 1801 В) 1819 Г) 1836

3. Движение за избирательную реформу в Англии:

А) петиция Б) резервация В) ратификация Г) чартизм

4. Как назвали историки европейские революции во Франции в 1848-1849 гг:

А) «зима Франции» Б) «золотая лихорадка» В) «земельная лихорадка» Г) «весна народов»

5. Кто вошёл в историю как «Железный канцлер»:

А) Джузеппе Гарибальди Б) Симон Боливар

В) Отто фон Бисмарк Г) Авраам Линкольн

6.Результат гражданской войны в США:

А) ускорение процесса модернизации Б) распространение рабства на западные земли

В) передача земли в собственность индейцев и негров

Г) переход политической власти в руки плантаторов Юга

7. Имперский парламент в Германии:

А) канцлер Б) рейхстаг В) трест Г) конгресс

8. По конституции конца 19 в. Италия объявлялась:

А) империей Б) республикой В) конституционной монархией Г) федеративным государством

9. Территория, отведённая для проживания коренных индейцев:

А) плебисцит Б) синдикат В) карбонарии Г) резервация

 

При выполнении заданий 10–15 запишите ответ так, как указано в тексте задания.

10.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в видепоследовательности цифр выбранных элементов.

1) франко-прусская война

2) гражданская война в США

3) венский конгресс

Ответ:

 

11.Установите соответствие между странами и событиями: каждому элементу первого столбцаподберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

СТРАНЫ СОБЫТИЯ

А) Япония

Б) США

В) Франция

 

1) период с 1799 по 1804 г. страна получила название: консульство

2) следование девизу «Восточная мораль — западная техника»

3) «страна иммигрантов» в 19 в.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:.

 

12.Соотнеси портреты с историческими личностями:

А) Н. Бонапарт; Б) О. фон Бисмарк;В) К. Маркс

1) 2) 3)

 

 

13.Кто из перечисленных личностей относится к Гражданской войны в США? (2 человека)

А) Авраам Линкольн Б) Наполеон Бонапарт В) Уильям Гладстон Г) Джон Браун

Ответ:

14.Соотнеси историческую личность с прозвищем, которое ему дали при жизни:

1.«Король – буржуа», 2.«Революционер на троне»; 3.«Железный канцлер»; 4. «Человек больших неожиданностей»

А) Вильгельм II; Б) Луи Филипп; В) Отто фон Бисмарк; Г) Наполеон Бонапарт;

 

 

15.Объясните понятие: сипаи

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории для учащихся 9 класса в 2 вариантах — Оценка знаний учащихся — История и обществознание

Осипян Кристина Вячеславовна

МОУ – СОШ № 23 г. Армавир

учитель истории и обществознания

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории для учащихся 9 класса для двух вариантов

Содержит разнообразные задания: тесты с выбором одного правильного ответа, задание на соответствие, задание на восстановление деформированного предложения.

Цель: проверить знания учащихся по всеобщей истории хх века.

Вариант I

  1. Пацифизм – это ….

  1. Какие государства вошли в блок Антанты в начале ХХ века:

А) США, Великобритания, Франция;

Б) Россия, Великобритания, Франция;

В) Германия, Италия, Япония;

Г) Германия, Италия, Австро-Венгрия;

3. Укажите годы Второй Мировой войны:

А) 1 сентября 1941-2 сентября 1945гг.;

Б) 1 сентября 1941-9 мая 1945гг;

В) 1 сентября 1939-2 сентября 1945гг;

Г) 22 июня 1941- 9 мая 1945гг.

4. Вторая Мировая война началась с нападения на:

А) Францию;

Б) СССР;

В) Данию;

Г) Польшу.

5. План «молниеносной войны» на Востоке назывался:

А) «блицкриг»;

Б) «Барбаросса»;

В) «Тайфун»;

Г) «Цитадель».

6. В августе 1945 года СССР объявил войну:

А) Японии;

Б) Италии;

В) Германии;

Г) Финляндии.

7. Противостояние между «западным» и «восточным» блоками, длившееся с середины 1940-х гг. до середины 1980-х гг., получило название:

А) «необъявленной войны»;

Б) «политика сдерживания»;

В) «ядерный диалог»;

Г) «холодная война».

8. В 60-е годы многие американцы стали отрицательно относиться к вовлечению США в любые военные конфликты за рубежом. Это явление получило название:

А) «вьетнамский синдром»;

Б) «холодная война»;

В) «корейский синдром»;

Г) «Карибский кризис».

9. Советские войска в 1980-е гг. участвовали в боевых действиях в:

А) Венгрии;

Б) Афганистане;

В) Корее;

Г) Вьетнаме.

10. Феминистское движение в ХХ веке выступало:

А) против загрязнения окружающей среды;

Б) за депортацию иммигрантов;

В) за полное равенство женщин и мужчин;

Г) за установление диктатуры пролетариата.

11. Дискриминация – это:

А) ущемление прав какой-либо группы населения по расовым или религиозным признакам;

Б) высылка из страны иммигрантов;

В) массовое истребление людей по расовому, религиозному признаку;

Г) карательные меры, наказания.

12. Соотнесите даты и события:

1) 1946 г. 1) Возведение Берлинской стены.

2) 1961 г. 2) Вступление СССР в Лигу Наций.

3) 1934 г. 3) Начало войны в Корее.

4) 1950 г. 4) Речь У. Черчилля в Фултоне.

Вариант II

  1. Фашизм – это …..

  1. Укажите годы Первой Мировой войны:

А) 1905 — 1907 гг.;

Б) 1914 – 1917 гг.;

В) 1914 – 1918 гг.;

Г) 1818 — 1920 гг.

  1. Во Второй Мировой войне приняли участие:

А) 61 государство;

Б) 30 государств;

В) 33 государства;

Г) 51 государство.

  1. Франция капитулировала:

А) 22 июня 1941 г.;

Б) 22 июня 1939 г.;

В) 22 июня 1940 г.;

Г) 1 сентября 1940 г.

  1. Какое государство приняло закон о ленд-лизе, согласно которому предоставлялась помощь государствам, сражающимся против фашизма:

А) США;

Б) Франция;

В) Великобритания;

Г) СССР.

6. Какое государство, и в каком году участвовало в войне с Финляндией:

А) Германия, 1941 г.;

Б) СССР, 1939 г.;

В) Япония, 1940 г.;

Г) США, 1939 г.

7. Какое из приведенных названий использовалось в международных отношениях для обозначения границы между «западным» и «восточным» («капиталистическим» и «социалистическим») блоками:

А) «невидимый фронт»;

Б) «прозрачная граница»;

В) «ядерный щит»;

Г) «железный занавес».

8. В каком году произошло испытание первой в СССР ядерной бомбы:

А) 1945 г.;

Б) 1949 г.;

В) 1955 г.;

Г) 1964 г.

9. Какое событие означало окончание процесса разрядки международной напряженности в 1970 – е гг.:

А) Введение войск ОВД в Чехословакию;

Б) война в Корее;

В) Карибский кризис;

Г) ввод советских войск в Афганистан.

10. Образование Содружества Независимых Государств провозглашено:

А) Новоогаревским договором в 1992 г.;

Б) Решением Верховных Советов Украины, России, Белоруссии в 1993 г.;

В) Беловежским соглашением в 1991 г.;

Г) Алма-атинской декларацией в 1990г.

11. Геноцид – это:

А) ущемление прав какой-либо группы населения по расовым или религиозным признакам;

Б) высылка из страны иммигрантов;

В) массовое истребление людей по расовому, религиозному признаку;

Г) карательные меры, наказания.

12. Соотнесите даты и события:

1) 1965 г. 1) Объединение Северного и Южного Вьетнама.

2) 1959 г. 2) Начало Мирового экономического кризиса.

3) 1976 г. 3) Победа революции на Кубе.

4) 1929 г. 4) Война между Индией и Пакистаном.

Ключ

Вариант I: 2) – Б; 3) – В; 4) – Г; 5) – Б; 6) – А; 7) – Г; 8) – А; 9) – Б; 10) – В; 11) – А;

12) 1) – 4, 2) – 1, 3) – 2, 4) – 3.

Вариант II: 2) – В; 3) – А; 4) – В; 5) – А; 6) – Б; 7) – Г; 8) –Б; 9) – Г; 10) – В; 11) – В; 12) 1) – 4, 2) – 3, 3) – 1, 4) – 2.

Литература

  1. Загладин Н. В. Всеобщая история. XX век: Учебник 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Русское слово, 2010. 328 с.

Контрольно-измерительные материалы для проведения контрольной работы по истории за 1 четверть

«Согласовано»                                                                         Протокол № ___от___________

Зам. директора по УР___/Шевченко Г.Н./                            _____________/Дорожкина В.А./

   «___»___________ 2020года

Контрольно-измерительные материалы

для проведения  контрольной работы по истории

за 1 четверть 2020-2021  учебного года в 9 классе

 

Пояснительная записка.

Цель: определение уровня усвоения обучающимися 9 класса предметного содержания курса Всеобщая история. XIX в.

Выявление уровней овладения умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации,  элементов содержания, вызывающих наибольшее затруднения.

Темы, вынесенные на проверку:

* Великобританию XIX в

* Гражданской войны в США

* Германия XIX в

* Франция XIX в

Работа включает в себя 18 тестовое заданий и 4 задания с письменным ответом.

Время выполнения работы 1 урок – 45 минут.

 

Система оценивания контрольной работы по всеобщей истории

 

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 2, 4, 7 — 9, 11 — 15, 17, 19, 20  оценивается 1 баллом; неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 5, 6, 10, 16, 18, 21, 22 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка, – 1 баллом; если допущено две ошибки или ответ отсутствует, – 0 баллов.

Критерии:

«5» — 30 — 28 баллов

«4» — 27 — 22 балла

«3» — 21 – 16 баллов

«2» — 15 баллов и менее

Обучающиеся с ОВЗ:

Низкий уровень обученности —  Критерии: 0 – 8 б –  «2»      9-13б   –  «3»    14-19б –  «4»     20-30б  –  « 5».

Средний уровень обученности — Критерии: 0 –10б –  «2»      11-14б   –  «3»    15-20 б –  «4»     21-30 б  –  « 5»

Ответы:

 

Номер задания

Правильный ответ

1

2

2

1

3

34

4

3

5

231

6

34

7

Метрополия

8

3

9

2

10

13

11

1

12

Индустриальное общество

13

1

14

1

15

2

16

21

17

Контрибуция

18

34

19

Реализм

20

2

21

431

22

1324

 

 

 

 

контрольная  работа за 1 четверть 2020-2021 учебного года  по  Истории 9 класс

 

 

ФИО _________________________________________________________________

 

Дата_____________ 2020 г.

БЛАНК Ответов       

№ задания

Часть

ответ

  1.  

 

  1.  

 

  1.  

 

  1.  

 

  1.  

 

  1.  

 

  1.  

 

  1.  

 

  1.  

 

  1.  

 

  1.  

 

  1.  

 

  1.  

 

  1.  

 

  1.  

 

  1.  

 

  1.  

 

  1.  

 

  1.  

 

  1.  

 

  1.  

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

контрольная  работа за 1 четверть 2020-2021 учебного года  по  Истории 9 класс

 

1. Какой кодекс во Франции называли Кодексом Наполеона:

1) уголовный;                       3) семейный;

2) гражданский;                    4) жилищный.

Ответ:

 

2. Великобританию XIX в. называли:

1) «мастерская мира»;                     3) «викторианское королевство».

2) «полицейский Европы»;             4) «жандарм в юбке».

Ответ:

 

3. Виды транспорта, которые стали развиваться в XIX в.:

1) воздушный транспорт;                3) железные дороги;

2) гужевой транспорт;                     4) пароходство речное и морское.

Ответ:

 

4. Консерваторы считали:

1) природа человека несовершенна;

2) человек рожден, чтобы быть свободным;

3) в государстве должны соблюдаться традиции и вековые обычаи;

4) в качестве цели выдвигается осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства.

Ответ:

 

5. Соотнесите изобретателя и его открытие, изобретение:

А) Р. Фултон                                     1) изобрел телефон

Б) Д. Стефенсон                               2) изобрел пароход

В) А. Белл                                         3) изобрел паровоз

                                                           4) изобрел электродуговую лампу

                                                           5) изобрел радио

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

 

6. Какие способы предлагались чартистами для достижения цели:

1) создание партии и своей идеологии;    3) вооруженная сила или забастовки;

2) марши протестов;                                    4) агитация за хартию.

Ответ:

 

7. Запишите термин, о котором идет речь.

Государство, владеющее колониями.

Ответ: ___________________________.

 

8. Кто был назначен в 1862 г. премьер-министром Пруссии:

1) Виктор Эммануил II;                   3) Отто фон Бисмарк;

2) Камилло Кавур;                           4) Джузеппе Гарибальди.

Ответ:

 

9. Укажите даты Гражданской войны в США:

1) 1898 – 1899 гг.;                            3) 1870 – 1871 гг.;

2) 1861 – 1865 гг.;                            4) 1820 – 1823 гг.

Ответ:

 

10. Укажите наиболее известные битвы наполеоновской армии:

1) Аустерлицкое сражение;            3) битва под Лейпцигом;

2) Трафальгарская битва;                4) битва под Малоярославцем.

Ответ:

 

11. Автор картины «Свобода, ведущая народ»:

1) Э. Делакруа;                     3) Ф. Рюд;

2) Дж. Констебл;                  4) Т. Жерико.

Ответ:

 

12. Запишите термин, о котором идет речь.

Общество, обладающее следующими чертами: разделение труда, массовое производство товаров, машинизация и автоматизация производства, высокий уровень миграции населения, бурный рост городов, возрастание государственного регулирования.

Ответ: ___________________________.

 

13.  Июль 1830 г. во Франции связан:

1) с новой революцией;

2) со стачечным движением ткачей;

3) с реставрацией династии Бурбонов;

4) с митингами и демонстрациями рабочих.

Ответ:

 

14. При империализме:

1) вывоз капитала доминирует над вывозом товара;

2) одновременно вывозится и капитал и товары;

3) вывоз товаров преобладает над вывозом капитала;

4) вывозится только капитал.

Ответ:

 

15. Согласны ли вы с утверждением: «В Германии Бисмарка называли «человек больших неожиданностей»:

1) да;               2) нет.

Ответ:

 

16. Соотнесите исторические личности и факт биографии:

А) Б. Дизраэли;                                1) лидер либеральной партии;

Б) У. Гладстон;                                 2) лидер консервативной партии.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

 

17. Запишите термин, о котором идет речь.

Платежи, налагаемые на побежденное в войне государство в пользу государства-победителя.

Ответ: ___________________________.

 

18. К концу XIX в. в результате непрерывных реформ в Англии:

1) изменилось положение на мировой арене;

2) сформировалась социалистическая идеология;

3) британская политическая система стала более демократичной;

4) сложилась двухпартийная система.

Ответ:

 

19. Запишите термин, о котором идет речь.

Направление в искусстве, ставящее перед собой задачу дать наимболее полное, правдивое отражение действительности.

Ответ: ___________________________.

 

20. Представителем социалистических идей был:

1) У. Гладстон;                     3) Г. Спенсер;

2) Ш. Фурье;                         4) Д. Бентам.

Ответ:

 

21. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции

первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Первая парламентская избирательная реформа в Англии                1) 1812 г.

Б) Образование Северогерманского союза                                              2) 1871 г.

В) Поход Наполеона в Россию                                                                  3) 1866 г.       

                                                                                                                      4) 1832 г.

                                                                                                                      5) 1799 г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

                                                                      

22. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

Соотнесите даты и события:

1) Битва при Ватерлоо;                                                                  

2) Франко-прусская война;                                                           

3) Строительство первой железной дороги;                                

4) Создание Тройственного союза.

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Новейшая история первой половины XX века. — КиберПедия

Контрольная работа 9 класс. Всеобщая история

Тема: Новейшая история первой половины XX века.

Вариант 1

В число стран первого эшелона модернизации входили

А. Великобритания, Германия, Япония

Б. Великобритания, Италия, Россия

В. Великобритания, Франция, США

2. Продолжите фразу: «Государство содействовало модернизации с помощью …»

А. Подавления растущего профсоюзного движения, протестов городской и сельской бедноты против социального неравенства

Б. Строительства государственных железных дорог, создания компаний с участием государственного капитала, проведения социальных реформ

В. Захвата колоний, «сфер влияния» на международной арене

К числу последствий экономических кризисов Не относилось

А. Увеличение объёмов производства промышленной продукции

Б. Разорение слабых, малоэффективных предприятий, ускорение централизации и концентрации капитала

В. Рост безработицы, обострение социальных проблем

Какие страны Азии в начале 20 века стали ареной подъёма революционного движения?

А. Япония, Корея, Филиппины Б. Китай, Турция, Иран В. Индия, Афганистан, Индонезия

В число государств союзных и дружественных Германии входили

А. Австро-Венгрия, Италия, Сербия

Б. Австро-Венгрия, Турция, Болгария

В. Австро-Венгрия, Япония, Румыния

Почему противоречия Франции и Германии носили особенно острый характер

А. Франция не могла примириться с захватом Германией Эльзаса и Лотарингии

Б. Франция и Германия не могли мирным путём решить спор о принадлежности Марокко

В. Франция и Германия были основными торговыми конкурентами

7. В чём состояла суть плана войны в Европе, разработанного начальником генштаба Германии фон Шлиффеном?

А. Основной удар наносится по Франции, после её разгрома – по России

Б. Разгромив Россию, Германия побеждает Францию

В. Главный удар наносится на море, по флоту и коммуникациям Англии

8. Продолжите фразу: «Версальско — Вашингтонгская система не смогла стать основой прочного мира, потому что державы победительницы …»

А. Недостаточно ослабили Германию, что позволило ей стать на путь реванша

Б. Не уделили должного внимания проблемам послевоенного восстановления экономики, произвольно меняли карту мира, игнорируя интересы народов

В. Не уделили должного внимания интересам Японии и Китая

Назовите год, когда состоялась Генуэзская конференция

А. 1925 г. Б. 1926 г. В. 1922 г. Г. 1923 г.

Что из перечисленного не было следствием кризиса 1929 года в США?



А. Падение объёма промышленного производства Б. Рост безработицы

В. Создание финансовых пирамид Г. Потеря сбережений миллионов вкладчиков

Как звали лидера национально-освободительного движения, провозгласившего идею ненасилия, отказа от сотрудничества с колониальными властями. Бойкота европейских товаров

А. Мао Цзэдун Б. Сунь Ятсен В. Реза – хан Г. М. Ганди

Контрольная работа 9 класс Всеобщая история

Тема: Новейшая истории первой половины XX век.

Вариант 2

К странам второго эшелона модернизации первой половины 20 века относились

А. Италия, Япония, Германия Б. Франция, Япония, Россия В. США, Германия, Япония

2. Продолжите фразу: «Обладание колониями содействовало укреплению социальной стабильности в метрополиях, потому, что …»

А. Содействовало росту уровня жизни, занятости в метрополиях, создавало возможности оттока избыточной рабочей силы

Б. Создавало сферу выгодного вложения капиталов, способствовало их оттоку из метрополий

В. Предполагало участие метрополий в борьбе за сферы влияния с другими державами, в войнах, что усиливало патриотические настроения

3. Какой вариант окончания следующей фразы вы бы выбрали: «Единственной страной Азии, которой удалось решить задачи модернизации и в начале XX века превратиться в страну с развитой промышленностью …»

А. Был Китай Б. Была Турция В. Была Япония В. Была Индия

Где, кем и когда впервые в войне были применены отравляющие вещества?

А. Англией, на Сомме, в июле 1916 года

Б. Францией, у Вердена, в феврале 1016 года

В. Германией, у Ипра, в апреле 1915 года

В какой из стран Азии подъём национально-освободительного движения сопровождался затяжной гражданской войной, продолжавшейся десятилетиями

А. Китай Б. Иран В. Индия Г. Турция

Кто из президентов США проводил политику под названием «новый курс»?



А. Г. Трумэн Б. В. Вильсон В. Г. Гувер Г. Ф. Рузвельт

Контрольная работа 9 класс. Всеобщая история

Тема: Новейшая история первой половины XX века.

Вариант 1

Общая история онлайн-теста Оценка

Вот все вопросы общего исторического теста и их возможные ответы. Пройдите тест онлайн, чтобы узнать, какие ответы верны, и получить школьную отметку и новый уровень знаний.

1. Что из перечисленного относится к изучению истории?

— Гравитация.

— Хронология.

— Митоз.

2.Что из перечисленного относится к изучению истории?

— Генеалогия.

— Гастрономия.

— Генетика.

3. Что из перечисленного является исторической дисциплиной?

— Логика.

— Риторика.

— Археология.

4.Что из перечисленного относится к изучению истории?

— Дипломатика.

— Нумизматика.

— Филателия.

5. Когда было изобретено колесо?

— Каменный век.

— Бронзовый век.

— Железный век.

6. Заметные волны миграции в 2015-2017 гг .:

— Азия в Африку.

— Ближний Восток в Европу.

— Америка в Мексику.

7. Что из перечисленного влияет на мировую историю?

— Распространение Интернета.

— Локальный конфликт.

— Валютная инфляция.

8. Что из нижеперечисленного изучает региональная история?

— Изобретатели.

— Восстания.

— Мировые войны.

9. Когда закончилась Вторая мировая война?

— 1939.

— 1945.

— 1955.

10. Когда в Америке произошел крах на Уолл-стрит в «Черный вторник»?

— 2000.

-1929 гг.

— 1987.

11. Кто из следующих художников?

— Дион Кассий.

— Микеланджело.

— Уильям Шекспир.

12. Кто из следующих музыкантов?

— Стивен Кинг.

— Уильям Шекспир.

— Людвиг ван Бетховен.

13. Что из следующего является новейшей религией?

— Буддизм.

— Индуизм.

— Христианство.

14. Кто из следующих ученых?

— Мэри Кассат.

— Элвис Пресли.

— Альберт Эйнштейн.

15. Кто из следующих является президентом?

— Ангела Меркель.

— Дональд Трамп.

— Бойко Борисов.

16. Кто из перечисленных изобретателей?

— Стивен Кинг

— Леонардо да Винчи

— Рембрандт

17.Что из перечисленного является чудом древнего мира?

— Эйфелева башня.

— Великая Китайская стена.

— Компьютерная игра World of Warcraft.

18. Кто из следующих историк?

— Рембрандт.

— Геродот.

— Вирджиния Вульф.

9 класс — 2 семестр: ядерный век и холодная война

Начиная с крупных научных открытий в 1930-х годах, страны разработали оружие, основанное на ядерной энергии.Применение ядерного оружия достигло пика с началом Первой и Второй мировых войн, а также холодной войны. В данном случае две главные сверхдержавы мира, США и Советский Союз, угрожали друг другу применением ядерного оружия, что получило название «холодной войны». Этот урок будет сосредоточен на изменении баланса сил после Второй мировой войны и соперничестве между новыми сверхдержавами во время холодной войны, исследуя возрастающую напряженность между союзниками после окончания Второй мировой войны в Европе, окончания Второй мировой войны в Европе. Тихоокеанский; Атомные бомбы и начало ядерной эры, определение сверхдержав и значение «холодной войны», области конфликтов и конкуренции между сверхдержавами в период холодной войны и окончание холодной войны в 1989 году.

Рост напряженности между союзниками после окончания Второй мировой войны в Европе

Хотя отношения между Советским Союзом и Соединенными Штатами были натянутыми в годы перед Второй мировой войной, американо-советский союз 1941–1945 годов характеризовался высокой степенью сотрудничества и имел важное значение для обеспечения поражения нацистской Германии. Еще в 1939 году казалось маловероятным, что Соединенные Штаты и Советский Союз заключат союз. Советско-американские отношения значительно испортились после решения Сталина подписать пакт о ненападении с нацистской Германией в августе 1939 года.Несмотря на сильное давление с целью разорвать отношения с Советским Союзом, Рузвельт никогда не упускал из виду тот факт, что нацистская Германия, а не Советский Союз, представляла величайшую угрозу миру во всем мире. Рузвельт признался, что для того, чтобы победить эту угрозу, он «возьмется за руки с дьяволом», если потребуется.

Наконец, две разрушительные атомные бомбардировки Японии со стороны Соединенных Штатов вкупе с решением Советов разорвать пакт о нейтралитете с Японией, вторгшись в Маньчжурию, наконец привели к окончанию войны в Тихом океане.Вскоре после войны союз между Соединенными Штатами и Советским Союзом начал распадаться, поскольку две страны столкнулись со сложными послевоенными решениями.

СССР (коммунизм) против США и Запада (капитализм)

Никакое соперничество между разными странами не имело больших последствий для всего мира, чем соперничество между Соединенными Штатами и Советским Союзом во второй половине 20 века. Разделенные совершенно разными политическими, экономическими и социальными взглядами, напряженность между Советским Союзом и Соединенными Штатами, период, который историки называют холодной войной, мог потенциально привести к концу мира, который мы знаем.

СССР (коммунизм) против США и Запада (капитализм).

На различных конференциях, наиболее важные из которых были в Ялте и Потсдаме, три державы разделили Германию и ее столицу Берлин на две части, при этом восточная часть контролировалась Советским Союзом, а западная часть контролировалась совместно Соединенными Штатами, Соединенными Штатами. Королевство и Франция. Вдобавок Советскому Союзу было предоставлено влияние на правительства нескольких восточноевропейских государств, где они сразу же установили лояльные коммунистические марионеточные режимы.

Соединенные Штаты и Запад опасались создания этого Восточного блока, как его назвали западные журналисты и правительство, а также дальнейшего распространения коммунизма и / или тоталитарных государств в остальном мире. Внешняя политика США стала политикой сдерживания — по сути, прекращения распространения коммунизма везде, где только возможно. Это прямо противоречило политике Советского Союза по содействию распространению коммунизма, особенно в его азиатских соседях. Американцы тогда опасались, что влияние СССР / коммунистов, которое уже распространилось на Восточную Европу, повлияет на демократии Западной Европы.

Конец Второй мировой войны в Тихом океане: атомные бомбы и начало ядерной эры

Когда, где, почему и как закончилась Вторая мировая война?

К 1943 году союзники побеждали. Одна из причин заключалась в том, что заводы союзников строили тысячи танков, кораблей и самолетов. В 1944 году огромная армия союзников перешла из Великобритании, чтобы освободить (свободную) Францию. Затем союзные армии вторглись в Германию. К маю 1945 года война в Европе закончилась.

Тихоокеанская война продолжалась до августа 1945 года. Были ожесточенные бои на островах Тихого океана и крупные морские сражения на море. Наконец, союзники сбросили атомные бомбы на два японских города, Хиросиму и Нагасаки. Ущерб был настолько ужасен, что Япония сдалась.

Медсестры показывают газету с заголовком «Война окончена!».

Британия и силы Содружества (Австралия, Канада, Индия, Южная Африка и Новая Зеландия) выступали против Оси в Северной Африке с тех пор, как диктатор Италии Бенито Муссолини объявил войну Великобритании и Франции 10 июня 1940 года.Когда битва за Британию закончилась и угроза немедленного вторжения Германии в Великобританию была устранена, Великобритания усилила свой контингент в Северной Африке, чтобы защитить там свои колонии и, в частности, защитить Суэцкий канал и судоходство в Средиземном море.

Союзники начали подготовку к вторжению в Европу через Италию. Первой целью был остров Сицилия. Боевые действия там включали первое широкомасштабное использование союзниками планеров и парашютных войск. Несмотря на то, что эти операции не выполнялись особенно хорошо, они позволили извлечь важные уроки, которые будут применены позже.Британские войска под командованием Монтгомери и американские войска под командованием Паттона устремились к захвату города Мессина; Паттон выиграл гонку, но его люди прибыли через несколько часов после того, как последние немецкие войска были эвакуированы на материковую часть Италии. 3 сентября новое итальянское правительство подписало тайное перемирие с союзниками.

Изоляционистские настроения были широко распространены в Америке в 1930-е годы; реакция на большие потери, понесенные США в Первой мировой войне, не имеющая большого значения для Америки.Это чувство умерло в огне американских линкоров, горящих в Перл-Харборе, Гавайи. США, Великобритания и Нидерланды ввели полное эмбарго на Японию. Одним из наиболее серьезных последствий эмбарго стала потеря нефти. Если Япония не сможет импортировать необходимую нефть, ее флот будет поставлен в сухой док в течение года, а ее заводы остановятся примерно через 18 месяцев. Имперские военачальники видели своей единственной надеждой захват Малайи, Нидерландской Ост-Индии и других графств, которые они назвали «Южными ресурсами».»Этот курс действий означал войну с Соединенными Штатами.

Вторая мировая война в Европе закончилась безоговорочной капитуляцией Германии в мае 1945 года, но точная дата варьируется в зависимости от того, какого из победивших союзников вы имеете в виду. Немецкая капитуляция была отдана западным союзникам (включая Великобританию и США) 8 мая, когда Адольф Гитлер покончил жизнь самоубийством. Новости о смерти Адольфа Гитлера быстро распространились, и пушки замолчали. Уинстон Черчилль, тогдашний премьер-министр, объявил Победу в Европе.В России Вторая мировая война закончилась 9 мая. На Востоке война закончилась, когда Япония безоговорочно капитулировала 14 августа, подписав свою капитуляцию 2 сентября.

Почему США сбросили бомбы?

Соединенные Штаты становятся первой и единственной страной, применившей атомное оружие в военное время, когда они сбрасывают атомную бомбу на японский город Хиросима. К тому времени, когда США испытали первую успешную атомную бомбу в пустыне Нью-Мексико в июле 1945 года для первоначального использования против Германии, они уже потерпели поражение, но Япония все еще участвовала в войне.Эти атомные испытания ознаменовали наступление ядерной эры.

Мужчина смотрит на то, что раньше было торговым центром после того, как США сбросили атомные бомбы на Японию. Источник изображения

После весны 1945 года, когда Япония находилась в крайне слабом положении, Соединенные Штаты рассматривали следующие способы положить конец долгой войне: вторгнуться на материковую часть Японии в ноябре 1945 года, попросить Советский Союз присоединиться к войне против Японии, заверить продолжение системы императора или использование атомной бомбы; U.С. считал, что атомная бомба может окончательно положить конец войне. Япония не сдалась так легко, и тот факт, что Германия сдалась, никоим образом не остановил Японию. Япония сбросила две атомные бомбы на страну, Хиросиму и Нагасаки, 6 и 9 августа 1945 года. Атомная бомба стала поворотным моментом во Второй мировой войне, когда все думали, что хуже уже не будет; одна бомба может нанести больший урон и убить больше людей, чем тысяча бомб. Вскоре после этого катастрофического события японское имперское правительство посоветовалось с императором, чтобы попытаться убедить его сдаться, император Хирохито согласился с имперским правительством.Затем Хирохито сделал личное радио-обращение, объявив о своем решении.

10 августа 1945 года — Хирохито в принципе согласился сдаться, и только 15 августа 1945 года Хирохито и Япония официально сдались, положив конец Второй мировой войне для всего мира.

Было ли это оправдано?

Представление о том, оправдано или нет определенное действие, является субъективным из-за людей, имеющих разное происхождение и взгляды из-за разного воспитания.Это привело к дебатам, которые длились десятилетия, и, в зависимости от вашего собственного взгляда на проблему, вы согласитесь или не согласитесь с обоснованием сброса бомб на Японию.

Исторический контекст и военные реалии 1945 года часто забываются при оценке того, было ли «необходимым» Соединенным Штатам применить ядерное оружие. Японцы были агрессорами, начав войну с скрытого нападения на Перл-Харбор в 1941 году и впоследствии систематически и грубо нарушая различные международные соглашения и нормы, применяя биологическое и химическое оружие, пытая и убивая военнопленных, а также жестоко обращаясь с мирным населением и заставляя их принуждать их. выполнять рабский труд и проституцию.

Одни профессионалы сказали «да», другие — нет. Авторы, которые говорят «да», утверждают, что атомная бомба была необходима для скорейшего прекращения войны с Японией. К началу лета 1945 года японские лидеры знали, что победить им не удастся. Но они продолжали сражаться в надежде добиться лучших условий капитуляции. Когда в июле 1945 года появилась атомная бомба, она показалась наиболее многообещающим способом как можно скорее положить конец войне и без недостатков альтернатив. Бомба была необходима для выполнения основных задач Трумэна по принуждению Японии к немедленной капитуляции и спасению жизней американцев, возможно, тысяч из них.

Однако вышеизложенная идея может рассматриваться как оправданная, другие говорят нет. До того, как бомба была использована, представители американской разведки полагали, что война, скорее всего, закончится, когда произойдут два события: когда США сообщат Японии, что их Император может остаться в качестве подставного лица, и когда советская армия нападет. США действительно сказали Японии, что Император может остаться, и Советы объявили войну, как и было согласовано, 8 августа. Но официальные лица США предпочли не проверять правильность этих данных. Вместо этого 6 августа бомбили Хиросиму, а 9 августа — Нагасаки.Из-за логистики вторжение в Японию не могло начаться в течение следующих трех месяцев, поэтому США могли подождать, чтобы увидеть, сдастся ли Япония, прежде чем сбросить атомные бомбы.

Определение сверхдержав и значение «холодной войны»

Идея сверхдержавы возникла в результате холодной войны и ядерной эры. Его обычное использование началось только с того времени, когда враждебные отношения Соединенных Штатов и Советского Союза стали определяться их обладанием ядерными арсеналами, которые были настолько внушительны, что эти две страны были отделены от любых других в мире.Таким образом, дипломатия сверхдержав тесно связана с ядерным оружием. Сверхдержава определяется как государство, которое занимает лидирующее положение в международной системе, способное проецировать значительную военную мощь в любой точке мира. В 1944 году, когда появился этот термин, существовало три сверхдержавы: США, Британская империя и Советский Союз. В течение всего времени, известного как холодная война, соперничество между сверхдержавами, США и СССР, определяло тон мировой политики после того, как Великобритания упала со своего места в качестве сверхдержавы из-за напряженности войны и многочисленных движений за независимость среди своих колоний. .Сегодня США считаются единственной сверхдержавой, оставшейся после распада Советского Союза в 1991 году.

«Холодная война» относится к ненасильственному конфликту между США и бывшим СССР после 1945 года. A Другими словами, это был конфликт или спор между двумя группами (США и СССР), которые не включали реальных боевых действий.

Области конфликта и соперничества между сверхдержавами в период холодной войны

Гонка вооружений

Гонка вооружений означает быстрое увеличение количества или качества инструментов военной мощи соперничающих государств в мирное время; в данном случае соперничество между США и СССР после Второй мировой войны.Накопление вооружений — одна из важнейших характеристик холодной войны. Гонка вооружений началась с создания «Тринити» — первой бомбы, испытанной в Нью-Мексико США в 1945 году. Использование ядерных бомб было нацелено на конец Второй мировой войны, но Германия уже сдалась. Япония все еще участвовала в войне, и США решили использовать бомбу против Японии, чтобы положить конец войне. 29 августа 1949 года Советский Союз взорвал свою первую атомную бомбу на Семипалатинском полигоне в Казахстане.Это событие положило конец американской монополии на атомное оружие и начало Холодную войну. В 1950-х годах гонка вооружений стала центром «холодной войны». Америка испытала первую водородную (или термоядерную) бомбу в 1952 году, опередив русских в создании «супербомбы».

Выпущенные тесты TELPAS 2–12 классы

Перейти к основному содержанию

Мега Меню

  • О ЧАЕ
    • Добро пожаловать и обзор
    • Агентство Финансы
    • Свяжитесь с нами
    • Законы и правила
    • Лидерство
    • Отношения с государством и правовые вопросы
    • Новости и мультимедиа
    • Другие услуги
  • Школы Техаса
    • Основная информация
    • Подотчетность
    • Чартерные школы
    • Районные инициативы
    • Здоровье, безопасность и дисциплина
    • Школьные доски
    • Поддержка школ и студентов из группы риска
    • Отказы
  • Академики
    • Колледж, карьера и военная подготовка
    • Стандарты учебной программы
    • Дошкольное образование
    • Информация об окончании
    • Учебные материалы
    • Поддержка обучения и программы
    • Особые группы студентов
    • Тематические области
  • Финансы и гранты
    • Финансовая ответственность
    • Финансовое соответствие
    • Гранты
    • Государственное финансирование
    • Техасский фонд постоянной школы
  • Отчеты и данные
    • Подача данных
    • Данные преподавателя
    • Финансовые отчеты
    • Законодательная информация
    • Оценка программы
    • Данные школы
    • Школьное представление
    • Данные студентов
  • Оценка учащихся
    • Тестирование
    • Свидетельство об эквивалентности средней школы (TxCHSE)
    • Счет за дом 3906
    • Мониторинг и вмешательства
  • Педагоги Техаса
    • Сертификация
    • Система оценки и поддержки преподавателей
    • Образовательные инициативы
    • Расследования
    • Подготовка и непрерывное образование
    • Заработная плата и послужной список

Популярные приложения

  • Спросите TED
  • ЭКОС для преподавателей
  • Возможности гранта
  • Безопасные приложения
  • TEAL Войти
  • TSDS

Меню

Приложения

Поиск

Поиск

Утилита

  • Индекс A — Z
  • Связаться с нами
  • Занятость
  • Подпишитесь на обновления
  • ЧАЙ Переписка

Переключить навигацию

Основная навигация

  • О ЧАЕ
    • Добро пожаловать и обзор
      • Стратегический план
      • Индекс A — Z
      • Календари
      • Занятость
      • Глоссарий сокращений
    • Агентство Финансы
      • Контракты и закупки
      • Запрос на законодательные ассигнования
    • Свяжитесь с нами
      • Жалобы и расследования
      • Справочник отделов
      • Равные возможности для получения образования
      • Общий запрос
      • Справочник персонала
    • Законы и правила
      • Правила комиссара (TAC)
      • Правила SBEC (TAC)
      • Правила SBOE (TAC)
      • Правила и положения специального образования
    • Лидерство
      • Комиссар
      • Заместители комиссара
      • Государственный совет образования
      • Государственный совет по сертификации педагогов
    • Отношения с государством и правовые вопросы
      • Консультативные комитеты законодательного собрания 86-го созыва
      • Правительственные отношения
      • Слушания и апелляции
      • Дом Bill 3
      • Публичная информация
      • Разрешение споров в сфере специального образования
    • Новости и мультимедиа
      • Выпуски новостей
      • Ежегодные отчеты
      • HB 3 FAQ
      • HB 3 в 30
      • #IAmTXEd
    • Другие услуги
      • Информация об образовательном центре обслуживания
      • Психическое здоровье и поведенческое здоровье
      • Информация о погоде и стихийных бедствиях
  • Школы Техаса
    • Основная информация
      • Поиск школы для вашего ребенка
      • Инструменты группы блоков переписи
      • Справочник округа (AskTED)
      • Районы инноваций
      • Запиши своего ребенка
      • Поиск школьного округа
      • Закон о справедливом кормлении студентов
    • Подотчетность
      • Академическая ответственность
      • Статус аккредитации
      • A – F Ресурсы по отчетности
      • Школы с голубой лентой
      • Финансовая ответственность
    • Чартерные школы
      • Претенденты
      • Чартерные операторы
      • FAQs
      • Ресурсы для родителей и студентов
    • Районные инициативы
      • Подключение к классу
      • Районы инноваций
      • Фонд перепланировки школы
      • Система великих школ
      • Грант зоны трансформации
    • Здоровье, безопасность и дисциплина
      • Обзор предотвращения жестокого обращения с детьми
      • Скоординированное школьное здравоохранение
      • Поддержка и рекомендации по коронавирусу (COVID-19)
      • Торговля людьми
      • Инициатива по оценке физической подготовленности
      • Услуги, связанные с беременностью
      • Восстановительные дисциплинарные практики в Техасе
      • Безопасность в школе
    • Школьные доски
      • Одинокая звезда
      • Обучение членов школьного совета
      • Управление школой
    • Поддержка школ и студентов из группы риска
      • Послешкольные программы
      • Сообщества в школах
      • Сообщество партнерства
      • Информация о прекращении учебы
      • Программа эквивалентности средней школы
      • Государственное компенсационное образование
      • Инициатива успеха студентов
    • Отказы
      • Исключение для двуязычного образования и отказ от права ESL
      • Государственные отказы
      • Информация об отказе от Test-Limit
      • Онлайн-отчет об отказе
  • Академики
    • Колледж, карьера и военная подготовка
      • Продвинутые академики
      • Батарея профессиональной подготовки военнослужащих (ASVAB)
      • Карьера и техническое образование
      • Инициативы Pathways
      • STEM (наука, технология, инженерия и математика)
      • Модели техасских колледжей и школ готовности к карьере
    • Стандарты учебной программы
      • Основные знания и навыки TEKS Texas
      • ТЕКС на испанском
      • Основные знания и навыки Техаса — обзор и исправление
    • Дошкольное образование
      • Обучение на основе данных в дошкольном образовании
      • Ресурсы для преподавателей
      • Семейные ресурсы
      • Качественный детский сад
      • Чтение
      • Вебинары
    • Информация об окончании
      • Автоматический прием в колледж
      • Программа Foundation High School
      • Отчеты об окончании — Стандартные отчеты PEIMS
      • Требования к государственному выпуску
    • Учебные материалы
      • Доступные учебные материалы
      • Заказ учебных материалов
      • Портал издателя
      • Процесс рассмотрения и принятия
    • Поддержка обучения и программы
      • Кредит по экзамену
      • Академии математики и чтения
      • Школьная ориентация и консультирование
      • Технологическое планирование
      • Texas Gateway
      • Сеть виртуальных школ Техаса
    • Особые группы студентов
      • Дислексия
      • Поддержка изучающих английский язык
      • Одаренное и талантливое образование
      • Обзор и поддержка
      • Специальное образование
    • Тематические области
      • Карьера и техническое образование
      • Искусство английского языка и чтение
      • Изобразительное искусство
      • Санитарное просвещение
      • Инновационные курсы
      • Другие языки, кроме английского
      • Математика
      • Физическая культура
      • Наука
      • Социальные исследования
      • Технологические приложения
  • Финансы и гранты
    • Финансовая ответственность
      • Финансовая потребность
      • Система рейтинга финансовой безупречности Техаса
    • Финансовое соответствие
      • Годовые финансовые отчеты и отчеты о соответствии (AFR)
      • Депозитарные договоры для чартерных школ
      • Депозитарные договоры для школьных округов
      • Электронные материалы
      • Дата начала финансового года
      • Руководство по ресурсам (FASRG)
      • Школьное здравоохранение и сопутствующие услуги
      • Справочник по учету посещаемости студентов
      • Раскрытие информации об оплате суперинтендантом
    • Гранты
      • Администрация грантов
      • Соответствие программе ESSA
      • Соответствие и отчетность
      • Федеральный фискальный мониторинг
      • Обучение и другие ресурсы
    • Государственное финансирование
      • Избыточный местный доход
      • Финансирование помещений и стандарты
      • Дом Bill 3
      • Отчеты о расходах школьного округа
      • Отчеты и данные о государственном финансировании
      • Сводка финансов — отчеты
    • Техасский фонд постоянной школы
      • Ежегодные отчеты
      • Программа гарантирования облигаций
      • Холдинги
      • Инвестиционная политика
      • Уведомление IRS
  • Отчеты и данные
    • Подача данных
      • Соблюдение требований к отчетности
      • График отчетности округа
      • PEIMS
      • Государственный план деятельности
      • Техасская биржа записей (TREx)
      • Система данных студентов Техаса
    • Данные преподавателя
      • Отчеты и данные преподавателей
      • Отчеты высококвалифицированных учителей
      • PEIMS — FTE персонала и отчет о заработной плате
      • PEIMS — Отчет о заработной плате суперинтенданта
      • PEIMS — Подсчет FTE учителя и запись на курс
      • Отчет о сертификации учителей TPEIR
    • Финансовые отчеты
      • Система рейтинга финансовой безупречности Техаса
      • Загрузка финансовых данных PEIMS
      • Финансовые отчеты PEIMS
      • Отчеты и данные о финансировании школ
      • Отчет о платежах TEA
      • Техасский фонд постоянной школы
      • Куда уходят деньги
    • Законодательная информация
      • Законодательный справочник
      • Отчеты перед действующим законодательным органом
    • Оценка программы
      • Чартерные школы
      • Инициативы по подготовке к средней школе, старшей школе и колледжу
      • Другие инициативы
      • Возможности внешкольного обучения
      • Инициативы по чтению, математике, науке и технологиям
      • Отчеты об исследованиях
    • Данные школы
      • Отчеты чартерной школы
      • Комплексный отчет о государственных школах Техаса
      • Данные о дисциплине
      • Поиск данных по типу кампуса и района
      • Основная информация
      • Статистика Pocket Edition
      • Снимок
      • Онлайн-отчет об отказе
    • Школьное представление
      • Система рейтинга подотчетности
      • Исследование подотчетности
      • Отчеты и данные по отчетности, ориентированной на результаты (RDA)
      • Таблицы успеваемости в школе
      • Отчеты об академической успеваемости Техаса
      • Система отчетности Техас
    • Данные студентов
      • Advanced Placement (AP) и International Baccalaureate (IB)
      • Тестирование при поступлении в колледж (SAT и ACT)
      • Завершение, выпуск и отсев
      • Продукты данных дисциплины
      • Тенденции набора
      • Удержание на уровне оценок
      • Обзор стандартных отчетов PEIMS
      • Отчеты TPEIR
  • Оценка учащихся
    • Тестирование
      • Табель успеваемости STAAR
      • Обзор оценки учащихся
      • Ресурсы по размещению
      • Тесты для изучающих английский язык
      • Оценки для учащихся с ограниченными возможностями
      • Испанские ресурсы STAAR
      • Альтернативный вариант STAAR 2
      • Промежуточные оценки STAAR
      • Оценка академической готовности штата Техас (STAAR)
      • Результаты оценки учащихся
      • ТАКС
      • TELPAS Alternate
      • Система оценки уровня владения английским языком в Техасе (TELPAS)
      • Ресурсы по формативной оценке штата Техас (TFAR)
    • Свидетельство об эквивалентности средней школы (TxCHSE)
      • Информация о поиске сертификатов и выписок
      • Шаги, чтобы получить свидетельство об эквивалентности средней школы
      • Квалификационные требования
      • Формы исключения
      • Часто задаваемые вопросы
      • Служба поддержки для обслуживания клиентов
      • Как стать центром тестирования на эквивалентность средней школы
      • Информация о тестах — краткий обзор
      • Требования к результатам теста
    • Счет за дом 3906
    • Мониторинг и вмешательства
      • Мониторинг проверки достоверности данных
      • Поддержка IDEA
      • Обзор отчетности, ориентированной на результат (RDA)
      • Улучшение школы
  • Педагоги Техаса
    • Сертификация
      • Анонсы
      • Дополнительные сертификаты
      • Утвержденные стандарты для преподавателей
      • Карьера и техническое образование (CTE)
      • Сертификат Поиск
      • Продление сертификации
      • Правила сертификации
      • Связаться с сертификацией преподавателя
      • Педагог Тестирование
      • Снятие отпечатков пальцев для соискателей сертификации
      • Начальная сертификация
      • Сертификация за пределами штата
      • Военное сообщество
      • Информация о найме в школьном округе
    • Система оценки и поддержки преподавателей
      • Законы и правила оценки
.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *