Учебно-методический материал по химии (8 класс) по теме: Контрольные работы по химии 8 класс
Итоговый аттестационный тест
по химии за I полугодие 8 класс
ВАРИАНТ 1
Вопрос 1. Какое из перечисленных веществ является простым?
- хлорид натрия
- вода
- кислород
- оксид кальция
Вопрос 2. К химическим явлениям относится процесс:
- испарения бензина
- запотевания стекол автомобиля
- плавление олова
- образование накипи в чайнике
Вопрос 3. Какое уравнение соответствует реакции замещения?
- Fe +CuSO4→FeSO4+Cu
- Ca+ K2CO3→CaCO3+KCl
- AgNO3+NaCl→AgCl+NaNO3
- Zn(OH)2→ZnO+h3O
Вопрос 4. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между водородом и фтором равна:
- 5
- 4
- 2
- 1
Вопрос 5. Признаком химической реакции между цинком и соляной кислотой является:
- образование осадка
- выделение газа
- выделение света
- растворение осадка
Вопрос 6. Наука химия разделяется на:
- неорганическую химию
- на органическую химию
- на неорганическую и органическую химию
- на биохимию
Вопрос 7. Установите соответствие между названиями вещества и их формулами:
А В
- фосфор 1) MgO
- оксид магния 2) h3
- хлорид натрия 3) P
- водород 4) NaCl
запишите ответ в форме таблицы:
Вопрос 8. Атомы – это:
- вещества, которые образованы атомами одного химического элемента
- это наименьшая частицы определенного вещества, обладающие его физическими и химическими свойствами
- вещества, которые образованы атомами нескольких химических элементов
- наименьшие частицы, входящие в состав молекул простых и сложных веществ
Вопрос 9. Относительная молекулярная масса вещества, формула которого С6Н12О6 равна:
- 76
- 180
- 127
- 60
Вопрос 10. Запись 2СаО означает:
- два атома вещества оксида кальция
- два моля оксида кальция
- две молекулы вещества кальция и две молекулы вещества кислорода
- два атома элемента кальция и один атом элемента кислорода
Вопрос 11. Выделить сахар из его раствора можно с помощью:
- фильтрования
- выпаривания
- фильтрования и выпаривания
- дистилляции
Вопрос 12. Относительная молекулярная масса К2SO4 равна:
- 184
- 234
- 132
- 174
Вопрос 13. Массовая доля кислорода в MnO2:
- 22,5%
- 32,4%
- 39,0%
- 36,8%
Вопрос 14. Верны ли суждения о правилах техники безопасности?
А. В кабинете химии запрещено использовать склянки без этикеток.
В. В кабинете химии нельзя пробовать съедобные вещества на вкус.
- верно только А
- верно только В
- верны оба суждения
- оба суждения не верны
Вопрос 15. Какое из перечисленных уравнений реакции записано верно:
- 2Al + HCl= 4AlCl3+ h3↑
- 4Al + 6HCl= 2AlCl3+ 3h3↑
- 4Al + 2HCl= AlCl3+ 2h3↑
- Al + HCl= AlCl3 + h3↑
Вопрос 16. При получении 10 г воды взяли определенную массу водорода. Рассчитайте эту массу и выберите правильный ответ.
- 1,2 г Н2
- 1,8 г Н2
- 1,1 г Н2
- 1,6 г Н2
Вопрос 17. Оксиды – это:
- сложные вещества, состоящие из атомов нескольких химических элементов, один из которых неметалл
- сложные вещества, состоящие из атомов двух химических элементов, один из которых кислород
- сложные вещества, состоящие из атомов нескольких химических элементов, один из которых металл
- сложные вещества, состоящие из атомов нескольких химических элементов, один из которых простое вещество
Вопрос 18. Молекула оксида алюминия (III) имеет формулу:
- Al3O4
- AlCl3
- Al2O3
- AlI3
Вопрос 19. Водород в лаборатории получают:
- разложением перманганата калия
- разложением воды электрическим током
- взаимодействием металлов с кислотами или гидроксидами
- путем каталитического разложения воздуха
Вопрос 20. Кислород играет в природе роль:
- окислителя
- восстановителя
- катализатора
- растворителя
ВАРИАНТ 2
Вопрос 1. Какое из перечисленных веществ является простым?
- оксид меди
- поваренная соль
- хлорид цинка
- азот
Вопрос 2. К химическим явлениям относится процесс:
- сжигания топлива автомобиля
- замерзание стекол в окне
- плавление алюминия
- образование росы
Вопрос 3. Какое уравнение соответствует реакции обмена?
- Fe +CuSO4→FeSO4+Cu
- Ca+ K2CO3→CaCO3+KCl
- AgNO3+NaCl→AgCl+NaNO3
- Zn(OH)2→ZnO+h3O
Вопрос 4. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между азотом и кислородом, если образовался оксид азота (III) равна:
- 5
- 4
- 6
- 1
Вопрос 5. Признаком химической реакции разложения KMnO4 является:
- образование осадка
- выделение газа
- выделение света
- растворение осадка
Вопрос 6. Наука химия изучает:
- агрегатное состояние веществ
- физические свойства веществ
- состав, строение, превращения веществ, законы превращения веществ
- химические свойства веществ
Вопрос 7. Установите соответствие между названиями вещества и их формулами:
А В
- сера 1) Ca(OH)2
- оксид меди(II) 2) h3O
- гидрооксид кальция 3) S
- вода 4) CuO
запишите ответ в форме таблицы:
Вопрос 8. Молекулы – это:
- это наименьшая частица вещества, которая образована атомами одного химического элемента
- это наименьшая частица определенного вещества, обладающая его химическими свойствами, которая определяется его составом и химическими свойствами
- вещества, которые образованы атомами нескольких химических элементов
- наименьшие частицы, входящие в состав молекул простых и сложных веществ
Вопрос 9. Относительная молекулярная масса вещества, формула которого Ch4COOH равна:
- 76
- 180
- 127
- 60
Вопрос 10. Запись 2MgО означает:
- два моля оксида магния
- два атома вещества оксида магния
- две молекулы вещества магния и две молекулы вещества кислорода
- два атома элемента магния и один атом элемента кислорода
Вопрос 11. Выделить соль из его раствора можно с помощью:
- фильтрования
- фильтрования и выпаривания
- выпаривания
- дистилляции
Вопрос 12. Относительная молекулярная масса Са2SO4 равна:
- 184
- 234
- 132
- 176
Вопрос 13. Массовая доля кислорода в К2O:
- 22,5%
- 17,02%
- 15,9%
- 36,8%
Вопрос 14. Верны ли суждения о правилах техники безопасности?
А. В кабинете химии запрещено использовать неизвестные вещества.
В. В кабинете химии нельзя химические и любые другие вещества на вкус.
- верно только А
- верны оба суждения
- верно только В
- оба суждения не верны
Вопрос 15. Какое из перечисленных уравнений реакции записано, верно:
- 2Na + 2HCl= 2NaCl+ h3↑
- 2Na + 6HCl= NaCl+ 3h3↑
- 4Na + 2HCl= NaCl+ 2h3↑
- Na + HCl= NaCl + h3↑
Вопрос 16. При получении 5 г воды взяли определенную массу водорода. Рассчитайте эту массу и выберите правильный ответ.
- 0,55 г Н2
- 0,8 г Н2
- 0,34 г Н2
- 1,6 г Н2
Вопрос 17. Оксиды – это:
- сложные вещества, состоящие из атомов нескольких химических элементов, один из которых неметалл
- сложные вещества, состоящие из атомов двух химических элементов, один из которых кислород
- сложные вещества, состоящие из атомов нескольких химических элементов, один из которых металл
- сложные вещества, состоящие из атомов нескольких химических элементов, один из которых простое вещество
Вопрос 18. Молекула оксида железа (II) имеет формулу:
- FeO
- FeCl3
- Fe2O3
- Fe2S
Вопрос 19. Водород в лаборатории получают:
- разложением перманганата калия
- разложением воды электрическим током
- взаимодействием металлов с кислотами или гидроксидами
- путем каталитического разложения воздуха
Вопрос 20. Кислород играет в природе роль:
- окислителя
- восстановителя
- катализатора
- растворителя
Вариант 1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Вариант 2.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Разделы предмета «Химия», которые проверялись итоговой аттестацией
за I полугодие 2012 года в 8 классе
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
Простые вещества и сложные
Варианты | Вопросы |
I | 1 |
II |
Разделение смесей и очистка
Варианты | Вопросы |
I | 11 |
II |
Химия – наука о строении и свойствах веществ
Варианты | Вопросы |
I | 6 |
II |
Атомы и молекулы
Варианты | Вопросы | |
I | 8 | 10 |
II |
Химическая формула вещества
Варианты | Вопросы | |
I | 7 | 18 |
II |
Относительная молекулярная масса
Варианты | Вопросы | |
I | 9 | 12 |
II |
Правила техники безопасности
Варианты | Вопросы |
I | 14 |
II |
Физические и химические явления
Варианты | Вопросы | |
I | 2 | 5 |
II |
Валентность химических элементов
Варианты | Вопросы |
I | 18 |
II |
Тест по химии (8 класс) на тему: Контрольные работы для 8 класса
Контрольная работа
Тема: Изменения, происходящие с веществами.
Дорогой восьмиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1-А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания — 1 балл.
Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1-В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания — 2 балла.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное объемное задание С1, которое требует полного ответа. За выполнение задания ты можешь получить 3 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально ты можешь набрать 13 баллов. Желаю успеха!
Система оценивания работы:
0-6 баллов – «2» | 7-9 баллов – «3» |
10-11 баллов – «4» | 12-13 баллов – «5» |
ВАРИАНТ-1
Часть 1
А1. Физическое явление — это:
1) ржавление железа | 3) скисание молока |
2) горение древесины | 4) плавление свинца |
А2. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой Al + Cl2→AlCl3, равна:
А3. Схема, являющаяся уравнением химической реакции:
1) h3 + Cl2→ HCl | 3) Zn +HCl → ZnCl2+h3 |
2) 2Ca + O2→ 2CaO | 4) h3 + О2→h3О |
А4. Вещество «Х» в схеме: Х + 2HCl = FeCl2 + h3.
1) железо | 3) хлор |
2) оксид железа | 4) гидроксид железа |
А5. Объём водорода, который полностью прореагирует по уравнению реакции 2h3 + O2 = 2h3O с 1 моль кислорода, равен:
1) 8,96 л | 3) 44,8 л |
2) 22,4 л | 4) 67,2 л |
А6. Верны ли следующие высказывания?
А. Из нескольких простых или сложных веществ образуется одно более сложное вещество в реакции соединения.
Б. Из нескольких простых или сложных веществ образуется одно более сложное вещество в реакции разложения.
1) верно только А | 3) верно только Б |
2) верны оба суждения | 4) оба суждения не верны |
Часть 2
В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться). |
В1. Установите соответствие между левой и правой частями уравнений:
Левая часть: | Правая часть: |
А) CuO + h3SO4= | 1) CuSO4 + h3O |
Б) CuCl2 + 2NaOH = | 2) CuSO4 + 2h3O |
В) Cu(OН2) +2HCl = | 3) CuCl2 + h3O |
Г) Cu(OН2) + h3SO4= | 4) Cu(OH)2 + NaCl |
5) CuCl2 + 2h3O | |
6) Cu(OH)2 + 2NaCl |
Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в бланк ответов в порядке возрастания без пробелов и других символов. |
В2. Уравнения реакции обмена:
1) CaO + SiO2 = CaSiO3 | 4) Fe2O3 + 2Al = Al2O3 + 2Fe |
2) FeS + 2HCl = FeCl2 + h3S | 5) LiСl + AgNO3 = LiNO3 + AgCl |
3) 2KClO3 = 2KCl + 3O2 | 6) 2Ca + O2 = 2CaO |
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение |
C1. По уравнению реакции Cu (OH)2 = CuO + h3O найдите массу оксида меди (II), образовавшегося при разложении 39,2 г гидроксида меди (II).
Контрольная работа
Тема: Изменения, происходящие с веществами.
Дорогой восьмиклассник!
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 9 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1-А6). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания — 1 балл.
Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1-В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания — 2 балла.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное объемное задание С1, которое требует полного ответа. За выполнение задания ты можешь получить 3 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально ты можешь набрать 13 баллов. Желаю успеха!
Система оценивания работы:
0-6 баллов – «2» | 7-9 баллов – «3» |
10-11 баллов – «4» | 12-13 баллов – «5» |
ВАРИАНТ-2
Часть 1
А1. Химическое явление — это:
1) горение свечи | 3) испарение бензина |
2) плавление льда | 4) образование льда |
А2. Сумма вcех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой Ca + HCl•CaCl2 + h3, равна:
А3. Схема, являющаяся уравнением химической реакции:
1) CaCO3 •CaO + CO2 | 3) Ca + O2 •CaO |
2) Mg + HCl•MgCl2 + h3 | 4) CO + O2 •CO2 |
А4. Вещество «Х» в схеме: Fe2O3 + 3h3• 2Х + 3h3O
1) железо | 3) водород |
2) оксид железа | 4) гидроксид железа |
А5. Объём водорода, который полностью прореагирует по уравнению реакции h3 + Cl2 = 2HCl с 1 моль хлора (н.у.), равен:
1) 4,48 л | 3) 44,8 л |
2) 22,4 л | 4) 67,2 л |
А6. Верны ли следующие высказывания?
А. Из одного сложного вещества образуются два или более новых веществ в реакции
соединения.
Б. Из одного сложного вещества образуются два или более новых веществ в реакции
замещения.
1) верно только А | 3) верно только Б |
2) верны оба суждения | 4) оба суждения не верны |
Часть 2
В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов без пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться). |
В1. Установите соответствие между левой и правой частями уравнений
Левая часть: | Правая часть: |
А) Na2O + h3SO4= | 1) Fe(OH)2 + KCl |
Б) FeCl2 + 2KOH = | 2) Fe(NO3)2 + 2h3O |
В) Fe(OН)2 +2HNO3 = | 3) FeNO3 + 2h3O |
Г) 2NaOН + h3SO4= | 4) Fe(OH)2 + 2KCl |
5) Na2SO4 + 2h3O | |
6) Na2SO4 + h3O |
Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерам правильных ответов. Запишите выбранные цифры в бланк ответов в порядке возрастания без пробелов и других символов. |
В2. Уравнения реакции разложения:
1) CaO + SiO2 = CaSiO3 | 4) Fe2O3 + 2Al = Al2O3 + 2Fe |
2) FeS + 2HCl = FeCl2 + h3S | 5) NaСl + AgNO3 = NaNO3 + AgCl |
3) 2KNO3 = 2KNO2 + O2 | 6) 2Al(OH)3 = Al2O3 + 3h3O |
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение |
C1. По уравнению реакции Zn(OH)2 = ZnO + h3O определите массу оксида цинка, который образуется при разложении 198 г исходного вещества.
Ответы.
Часть 1
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | |
Вариант 1 | 4 | 4 | 2 | 1 | 3 | 1 |
Вариант 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 4 |
Часть 2
В1 | В2 | |
Вариант 1 | 1652 | 25 |
Вариант 2 | 6425 | 36 |
Часть 3
Вар-т | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Элементы ответа: 1. Записано краткое условие задачи 2. В уравнении химической реакции записаны необходимые данные. 3. Составлена и решена пропорция, записан ответ | ||
Ответ правильный и полный | 3 | |
В ответе допущена ошибка в одном элементе | 2 | |
В ответе допущена ошибка в двух элементах | 1 | |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 | |
1 | Дано: 39,2 г Х г m (Cu(OH)2) = 39,2 г Cu(OH)2 = CuO + h3O m (CuO) = Х г 1 моль 1 моль 98 г/моль 80 г/моль 98 г 80 г Х = 32 г Ответ: образуется 32 г оксида меди | |
2 | Дано: 198 г Х г m (Zn(OH)2) = 198 г Zn(OH)2 = ZnO + h3O m (ZnO) = Х г 1моль 1 моль 99 г/моль 81 г/моль 99 г 81 г Х = 162г Ответ: образуется 162 г оксида цинка |
Контрольная работа № 3 по химии в 8 классе
Спецификация
контрольно-измерительных материалов для проведения контрольной работы в 8 классе по теме «Соединения химических элементов».
1.Назначение проверочной работы — оценить уровень подготовки по химии обучающихся 8 класса общеобразовательного учреждения с целью определения уровня обученности.
Проверочная работа выстроена в соответствии с:
1.Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по химии ( Приказ МО и НРФ от 05.05.2004 №1089 « Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования» )
2. Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор О.С.Габриелян
2.Характеристика структуры и содержания проверочной работы:
В проверочной работе 2 варианта. Каждый вариант состоит из трех частей (части А и Части В и части С) и включает в себя 10 заданий различного уровня сложности.
Часть А состоит из 6 заданий базового уровня сложности с выбором одного правильного ответа.
Часть В содержит три задания повышенного уровня со свободным ответом.
Часть С содержит одно задание высокого уровня сложности.
В проверочной работе проверяются знания и умения в результате освоения следующих
вопросов темы «Соединения химических элементов» курса химии основной школы:
1.Степень окисления.
2.Важнейшие классы бинарных соединений — оксиды и летучие водородные соединения.
3. Основания.
4. Кислоты.
5. Соли.
6. Кристаллические решетки
7. Чистые вещества и смеси.
8. Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора).
3.Распределение заданий по уровню сложности, время выполнения работы:
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 10 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий базового уровня (А1-А6). К каждому заданию дается 4 вариантаответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания — 1 балл.
Часть 2 состоит из 3 заданий повышенного уровня (В1-В3), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания — 2 балла.
Часть 3 содержит 1 наиболее сложное объемное задание С1, которое требует полного ответа.
За выполнение задания ты можешь получить 3 балла.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимально можно набрать 15 баллов.
Задания Части А (1-6) с выбором ответа -задания базового уровня. Задания части Б (7-9) –повышенного уровня. Задание 10 — высокого уровня сложности.
Время выполнения заданий части А составляет: 2 -3минут. (12-18 мин.)
Время выполнения заданий части В составляет: от 3 до 5 минут. (9-15 мин.)
Время выполнения заданий части С составляет: 10-13 мин. (10-13 мин.)
На выполнение поверочной работы отводится 40 минут
4. Система оценивания проверочной работы:
За каждое задание выставляется соответствующее количество баллов.
В части А за каждый правильный ответ выставляется 1 балла. В части Б: за правильный ответ в 7-9 задании выставляется 2 балла, в 10 задании 3 балла.
Максимальное количество баллов за работу – 15 баллов..
Схема перевода первичного балла в отметку по пятибалльной школе:
5
4
3
2
Проверяемые элементы содержания:
заданияПроверяемые элементы содержания:
Тип задания
сложности
Максималь-ный балл
1
Чистые вещества и смеси
ВО
Б
1
2
Бинарные соединения — оксиды
ВО
Б
1
3
Степень окисления
ВО
Б
1
4
Состав и название солей.
ВО
Б
1
5
Вычисление массовой доли растворенного вещества
ВО
Б
1
6
Состав и определение оснований
ВО
Б
1
7
Состав и определение классов неорганических веществ
СО
П
2
8
Состав и определение кислот
ВО
П
2
9
Расчет массовой доли элементов по формуле вещества
РО
П
2
10
Решение задачи по химическому уравнению
РО
В
3
ВО- выбор ответа, СО- задание на соответствие , РО- развернутый ответ. Б- базовый уровень, П- повышенный уровень сложности.
Кодификатор
требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы.
Кодификатор составлен на основе Кодификатора требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного госудрственного экзамена по химии, подготовленного ФИПИ.
1
1 1
Знать/понимать
химическую символику: знаки химических элементов,
формулы химических веществ, уравнения химических
реакций
1 2
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, отн осительная атомная и относительная молекулярная масса, степень окисления
1 2 2
характерные признаки важнейших химических понятий;
о существовании взаимосвязи между важнейшими
химическими понятиями;
1 3
смысл основных законов и теорий химии: атомно- молекулярная теория, закон сохранения массы веществ
2
2 1 1
Уметь:
называть соединения изученных классов неорганических веществ;
2 4
Определять/классифицировать:
2 4 1
2 4 2
2 4 4
состав веществ по их формулам;
валентность и степень окисления элемента в соединении;
принадлежность веществ к определенному классу
2 8
2 8 1
2 8 2
2 8 3
Вычислять:
массовую долю химического элемента по формуле
соединения;
массовую долю вещества в растворе;
количество вещества, объем или массу вещества по
количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции
Кодификатор элементов содержания
1 41 5
1 6
Валентность химических элементов. Степень
окисления химических элементов
Чистые вещества и смеси
Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые
и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений
4
Методы познания веществ и химических явлений.
Экспериментальные основы химии
4 5
4 5 1
Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций
Вычисления массовой доли химического элемента в веществе
4 5 2
4 5 3
Вычисления массовой доли растворенного вещества
в растворе
Вычисление количества вещества, массы или объема
вещества по количеству вещества, массе или объему
одного из реагентов или продуктов реакции
Ключ к работе
Задание С
Элементы ответа:1. Записано краткое условие задачи
2. Приведены формулы для нахождения объема и количества вещества.
Рассчитаны количество вещества и объем углекислого газа; записан ответ
Ответ правильный и полный 3 балла
В ответе допущена ошибка в одном элементе 2 балла
В ответе допущена ошибка в двух элементах 1 балл
Все элементы ответа записаны неверно 0 баллов
Решение
Дано: V (О2) =Vвоз • φ (О2) V (О2) =200 • 21%
Vвоз. = 200л 100% 100%
φ (О2) = 21%
V (О2) = X л V (О2) =42л
Ответ: объем кислорода 42л
Контрольная работа № 3 “Соединения химических элементов»ВАРИАНТ-1
Часть 1.
При выполнении заданий этой части под номером выполняемого вами задания поставьте знак «Х»
в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. Смесью веществ в отличие от чистого вещества является:
1) алюминий 2) водопроводная вода 3) магний 4 ) углекислый газ
А2. Ряд формул, в котором все вещества – оксиды:
1) SO3, MgO, CuO 2) KOH, K2O, MgO 3) ZnO, ZnCl2, H2O 4) H2SO4, Al2O3, H2CО3
А3. Азот проявляет наибольшую степень окисления в соединении с формулой:А4. Формула сульфата железа (III):
1) FeS 2) FeSO4 3) Fe2(SO4)3 4) Fe2(SO3)3
А5. В 80г воды растворили 20г соли. Массовая доля соли в полученном растворе равна
1) 40% 2) 25% 3) 50% 4) 20%
А6. Верны ли следующие высказывания?
А. В состав оснований входит ион металла.
Б. В состав оснований входит кислотный остаток.
1) верно только А 2) верны оба суждения 3) верно только Б 4)оба суждения не верны
Часть 2 .
В задании В1 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами
ответов, а затем полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов без
пробелов и других символов. (Цифры в ответе могут повторяться).
В1. Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения:
Название вещества:Формула соединения:
А) Оксид алюминия
1) Al(OH)3
Б) Серная кислота
2) Al2 (SO4)3
В) Гидроксид алюминия
3) AlО
Г) Сульфат алюминия
4) Al2O3
5) H2SO4
Ответом к заданию В2 является последовательность цифр, которые соответствуют номерамправильных ответов. Запишите выбранные цифры в бланк ответов в порядке возрастания
без пробелов и других символов.
В2. К кислотам относятся:
1) H2CO3 2) Fe(OH)3 3) H2SO4 4) Hg(NO3)2 5) HCl 6) SO3
Ответом к заданию В3 является число. Запишите это число в бланк ответов без указания
единиц измерения.
В3. Массовая доля (%) кислорода в серной кислоте равна _____
(Запишите число с точностью до десятых).
Часть 3 Запишите номер задания и полное решение
C1. Рассчитайте объем кислорода, полученного из 200л воздуха, если известно, что объемная доля
кислорода в воздухе составляет 21%?
Материал по химии (8, 9, 10 класс) по теме: Контрольные и проверочные работы
8 класс КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
по теме « Атомы химических элементов »
Вариант 1
- Напишите схемы строения атомов: а) лития, б) хлора;
укажите состав их атомов.
- Сравните металлические свойства калия и рубидия.
- Напишите схему строения и укажите вид химической связи
в следующих соединениях: NH 3, Cl 2, Ca Br2
- Вычислите молекулярные массы веществ из задания № 3;
Вычислите массовую долю элементов в одном из сложных веществ
( по вашему выбору ) из задания № 3.
- Что означает выражение: 2H, h3, 6h3 , HCl?
8 класс КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
по теме « Атомы химических элементов »
Вариант 2
- Напишите схемы строения атомов: а) магния, б) фтора;
укажите состав их атомов.
- Сравните неметаллические свойства азота и кислорода.
- Напишите схему строения и укажите вид химической связи
в следующих соединениях: h3О, I2, Na Br
- Вычислите молекулярные массы веществ из задания № 3;
Вычислите массовую долю элементов в одном из сложных веществ
( по вашему выбору ) из задания № 3.
- Что означает выражение: 2Cl, Cl2, 6Cl2 , h3О ?
8 класс КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
по теме « Атомы химических элементов »
Вариант 3
- Напишите схемы строения атомов: а) натрия, б) фосфора;
укажите состав их атомов.
- Сравните металлические свойства калия и кальция.
- Напишите схему строения и укажите вид химической связи
в следующих соединениях: Ph4, Br 2, FeCl2
- Вычислите молекулярные массы веществ из задания № 3;
Вычислите массовую долю элементов в одном из сложных веществ
( по вашему выбору ) из задания № 3.
- Что означает выражение: 2Br, Br2, 3Br2 , HCl?
8 класс КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
по теме « Атомы химических элементов »
Вариант 4
- Напишите схемы строения атомов: а) бериллия, б) азота;
укажите состав их атомов.
- Сравните неметаллические свойства кремния и фосфора.
- Напишите схему строения и укажите вид химической связи
в следующих соединениях: h3S, O2, Mg Br2
- Вычислите молекулярные массы веществ из задания № 3;
Вычислите массовую долю элементов в одном из сложных веществ
( по вашему выбору) из задания № 3.
- Что означает выражение: 2F, F2, 4F2 , Fl?
8 класс КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
по теме « Атомы химических элементов »
Вариант 5
- Напишите схемы строения атомов: а) алюминия, б) кислорода;
укажите состав их атомов.
- Сравните металлические свойства кальция и стронция.
- Напишите схему строения и укажите вид химической связи
в следующих соединениях: АsH 3, N 2, Ва Br2
- Вычислите молекулярные массы веществ из задания № 3;
Вычислите массовую долю элементов в одном из сложных веществ
( по вашему выбору ) из задания № 3 .
- Что означает выражение: 2I, I2, 5I2 , HI?
8 класс КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
по теме « Атомы химических элементов »
Вариант 6
- Напишите схемы строения атомов: а) бора, б) лития;
укажите состав их атомов.
- Сравните неметаллические свойства углерода и азота.
- Напишите схему строения и укажите вид химической связи
в следующих соединениях: АsH 3, N 2, Ва Br2
- Вычислите молекулярные массы веществ из задания № 3;
Вычислите массовую долю элементов в одном из сложных веществ
( по вашему выбору из задания № 3).
- Что означает выражение: 2I, I2, 2I2 , HI?
8 класс КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
по теме « Атомы химических элементов »
Вариант 7
- Напишите схемы строения атомов: а) углерода, б) лития;
укажите состав их атомов.
- Сравните неметаллические свойства азота и фосфора.
- Напишите схему строения и укажите вид химической связи
в следующих соединениях: NH 3, N 2, Ва Cl2
- Вычислите молекулярные массы веществ из задания № 3;
Вычислите массовую долю элементов в одном из сложных веществ
( по вашему выбору ) из задания № 3.
- Что означает выражение: 2I, I2, 2I2 , HI?
8 класс КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
по теме « Атомы химических элементов »
Вариант 8
- Напишите схемы строения атомов: а) кремния, б) калия;
укажите состав их атомов.
- Сравните неметаллические свойства углерода и кремния.
- Напишите схему строения и укажите вид химической связи
в следующих соединениях: h3Se, F 2, Fe Br2
- Вычислите молекулярные массы веществ из задания № 3;
Вычислите массовую долю элементов в одном из сложных веществ
( по вашему выбору ) из задания № 3
- Что означает выражение: 2Cl, Cl2, 2CI2 , HCl?
8 класс КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
по теме « Атомы химических элементов »
Вариант 9
- Напишите схемы строения атомов: а) азота, б) магния;
укажите состав их атомов.
- Сравните неметаллические свойства бора и углерода .
- Напишите схему строения и укажите вид химической связи
в следующих соединениях: SbH 3, , N 2, Мg Br2
- Вычислите молекулярные массы веществ из задания № 3;
Вычислите массовую долю элементов в одном из сложных веществ
( по вашему выбору) из задания № 3.
Что означает выражение: 2I, I2, 2I2 , HI?
8 класс КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
по теме « Атомы химических элементов »
Вариант 10
Контрольная работа по химии №3 8 класс
Контрольная работа № 3 по теме « Основные классы неорганических веществ»
Вариант 1
Часть А.
А1. Оксиды – это:
А) сложные вещества, в состав которых входит кислород
Б) сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород
В) сложные вещества, образующиеся при окислении любого простого вещества
Г) сложные вещества, состоящие из неметалла и кислорода
А2. Ряд формул, соответствующих только оксидам:
А) H2O, OF2, CaO Б) Mn2O7, Al2O3, NaCl
B) K2O, ZnO, N2O5 Г) KF, Cu2O, Fe2O3
А3. Ряд формул, соответствующих двухосновным кислотам:
А) H2SO4, HCl, H2SO3 Б) H2CO3, H3PO4, H2S
B) HI, HNO3, H2SiO3 Г) H2SO4, H2S, H2CO3
А4. Ряд формул, соответствующих растворимым основаниям:
А)NaOH, KOH, Ba(OH)2 Б) KOH, Zn(OH)2, Cu(OH)2
B) Fe(OH)3, KOH, NaOH Г) Сr(OH)3, Ca(OH)2, NaOH
А5. Ряд формул, соответствующих солям:
А) KCl, BaCO3, CuO Б) HCL, NaNO3, CuSO4
B) NaCl, CuSO4, K2SiO3 Г) SO3, H2SO4, Cu(OH)2
А6. Основный оксид- это:
А) Fe2O3 Б) SO3
B) SO2 Г) Na2O
А7. С кислотами не реагирует:
А) Zn Б)NaOH
B) CO2 Г) CaO
Часть В
B1. Установите соответствие между названием химического соединения и его формулой. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.
А) фосфат калия 1) Ca3(PO4)2
Б) сульфит калия 2) CaSO4
B) фосфат кальция 3) K2SO3
Г) сульфат кальция 4) K3PO4
5) K2SO4
6) CaSO3
B2. Установите соответствие между формулой химического вещества и его названием. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.
А) HNO3 1) азотная кислота
Б) CuSO4 2) гидроксид железа(III)
В) Fe(OH)3 3) сульфат меди (I)
Г) Fe(OH)2 4)сульфат меди (II)
5) азотистая кислота
6) гидроксид железа (II)
В3. Среди перечисленных соединений выберите вещества, которые реагируют с основаниями ( ответ дайте в виде последовательности цифр в порядке их возрастания): 1) KOH, 2) HCl, 3) H2O, 4) CaO, 5) CO2, 6) H2SO4
Часть С
С1. Осуществите превращение:
SO3→ H2SO4 → ZnSO4 → Zn(OH)2 → ZnO
C2. Решите задачу.
120 г гидроксида натрия прореагировало с серной кислотой. Определите массу образовавшейся соли.
Контрольная работа № 3 по теме « Основные классы неорганических веществ»
Вариант 2
Часть А.
А1. Даны формулы веществ:CaSO4, P2O5, Cr(OH)3, BaCL2, BaO, K3PO4, HCl. Среди них больше всего:
А) Оксидов Б) оснований
В) кислот Г) солей
А2. Ряд формул, соответствующих только основным оксидам:
А) H2O, OF2, CaO Б) Mn2O7, Al2O3, NaCl
B) K2O, ZnO, N2O5 Г) K2O, CuO, FeO
А3. Ряд формул, соответствующих одноосновным кислотам:
А) H2SO4, HCl, H2SO3 Б) H2CO3, H3PO4, H2S
B) HI, HNO3, HF Г) H2SO4, H2S, H2CO3
А4. Ряд формул, соответствующих нерастворимым основаниям:
А)NaOH, KOH, Ba(OH)2 Б) Fe(OH)2, Zn(OH)2, Cu(OH)2
B) Fe(OH)3, KOH, NaOH Г) Сr(OH)3, Ca(OH)2, NaOH
А5. Ряд формул, соответствующих кислым солям:
А) KCl, BaCO3, CuO Б) HCL, NaNO3, CuSO4
B) NaCl, CuSO4, K2SiO3 Г)NaH SO3 ,KHSO4, CuHPO4
А6. Кислотный оксид- это:
А) Fe2O3 Б) SO3
B) MnO Г) Na2O
А7. С основаниями реагирует:
А) SO3 Б)NaOH
B) H2O Г) CaO
Часть В
B1. Установите соответствие между названием химического соединения и его формулой. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.
А) силикат калия 1) K3PO4
Б) хлорид калия 2) CaSO4
B) нитрат кальция 3) KCl
Г) сульфат кальция 4) K2SiO3
5) K2SO4
6) Ca(NO3)2
B2. Установите соответствие между формулой химического вещества и его названием. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.
А) H2 SO3 1) азотная кислота
Б) FeSO4 2) гидроксид железа(III)
В) Fe(OH)3 3) сульфат меди (I)
Г) CuCl2 4)хлорид меди (II)
5) сернистая кислота
6) сульфат железа (II)
В3. Среди перечисленных соединений выберите вещества, которые реагируют с кислотами ( ответ дайте в виде последовательности цифр в порядке их возрастания): 1) KOH, 2) HCl, 3) H2O, 4) CaO, 5) CO2, 6) Ba(OH)2
Часть С
С1. Осуществите превращении
K→ K2O → KOH → K2SO4 → BaSO4
C2. Решите задачу.
Какая масса соли образовалась в результате взаимодействия соляной кислоты и 325 г цинка?
Восьмой класс (8 класс) Вопросы по органической химии для тестов и рабочих листов
Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих 8 класс по органической химии вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы к кнопке теста перед переходом на другую страницу.
Выбрать все вопросы Четыре класса органической химии, необходимые живым существам:- углеводы, белки, витамины и липиды.
- углеводы, белки, нуклеиновые кислоты и витамины.
- углеводы, белки, нуклеиновые кислоты и липиды.
- углеводы, витамины, нуклеиновые кислоты и липиды.
Вопросы по химии для шестого класса (6 класс) для тестов и рабочих листов
Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих 6 класс по химии вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы к кнопке теста перед переходом на другую страницу.
Предыдущая Страница 1 из 35 Следующие Выбрать все вопросы Испарение — это когда- вещество превращается из жидкости в газ, нагревая его до точки кипения (т.е.вода в чайнике превращается в водяной пар).
- вещество превращается из жидкости в газ (или пар) естественным путем (то есть, когда лужа высыхает из-за испарения воды в ней).
- вещество превращается из газа (или пара) в жидкость (т.е.водяной пар конденсируется в крошечные капельки воды на холодном окне).
- температура, при которой жидкость закипает и становится газом.
- закон, который гласит, что для фиксированного количества газа при постоянной температуре объем газа увеличивается по мере уменьшения его давления и объем газа уменьшается по мере увеличения его давления.
- термин, используемый для описания физического или химического изменения, при котором дается энергия.
- физические формы, в которых может существовать вещество; включает твердое тело, жидкость, газ и плазму.
- цвет, форма, размер и плотность
- твердое тело, жидкость, вакуум и плазма
- тепло, температура, длина и масса
- твердое тело, жидкость, газ и плазма