Виленкин 7 класс контрольные работы: ГДЗ по алгебре 7 класс самостоятельные и контрольные работы Глазков, Гаиашвили

Содержание

Полугодовая контрольная работа по Алгебре7 класс, Макарычев

«Утверждаю»

Руководитель методического объединения

учителей естествознания, математики

и информатики

МКОУ «Шайковская средняя

общеобразовательная школа №2»

______________ Саповатова И. П.

Полугодовая контрольная работа

по алгебре

в 7 классе

1 полугодие 2013 – 2014 учебного года

Составитель

Буда Вероника Владимировна

учитель математики и информатики

Пояснительная записка

Цель работы: контроль знаний, умений и навыков учащихся 7 класса, полученных при изучении математических выражений, тождеств, уравнений, функций и степеней с натуральным показателем.

Форма работы: письменная контрольная работа, содержащая полное решение по всем заданиям.

Время, отводимое на выполнение работы: 40 минут

Темы, подлежащие контролю:

  • Выражения. Преобразование выражений.

  • Уравнения с одной переменной.

  • Функции.

  • Степень и её свойства

  • Статистические характеристики

Описание работы:

Контрольная работа содержит 2 варианта по 6 заданий в каждом. Составлены с учетом УМК по алгебре 7 класса автора Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, 2013 год.

Первое задание проверяет знание свойств степени с натуральным показателем. Второе задание проверяет умение правильно преобразовывать выражение, используя правило раскрытия скобок, а также приведение подобных слагаемых и умение находить значение буквенного выражения.

Третье задание проверяет умение решать простейшие задачи на составления уравнений. Четвертое задание проверяет умение решать уравнения, используя правила преобразования выражений. Пятое задание проверяет навыки построения графика линейной функции. Шестое задание проверяет не только нахождения статистических характеристик, но и умение правильно находить значение буквенного выражения при заданных значениях переменных.

Решение контрольной работы должно содержать подробное объяснение по каждому заданию.

Критерии оценивания

Первое задание оценивается в 2 балла

1балл- верное применение свойств степени

1 балл – нет вычислительных ошибок.

Второе задание оценивается в 2 балла

1 балл – правильное применение свойств раскрытия скобок и приведение подобных слагаемых

1 балл — нет вычислительных ошибок.

Третье задание оценивается в 2 балла

1балл – правильно описан процесс в задаче и по этому описанию составлено уравнение

1 балл — нет вычислительных ошибок.

Четвертое задание оценивается в 2 балла

1 балл — правильное применение свойств раскрытия скобок и приведение подобных слагаемых

1 балл — нет вычислительных ошибок.

Пятое задание оценивается в 3 балла

1 балл – определен вид функции и что является ее графиком, правильно взято количество точек и они верно вычислены по формуле.

1 балл – график линейной функции правильно построен в системе координат.

1 балл – правильно найдены точки пересечения с осями координат

Шестое задание оценивается в 3 балла

1 балл — правильно найдены значения функции по формуле

1 балл – ряд чисел упорядочен и нет вычислительных ошибок

1 балл – правильно найдены все статистические характеристики.

Максимальное количество баллов за контрольную работу 14 баллов

Отметка «5» выставляется, если выполнены задания на 13 – 14 баллов

Отметка «4» выставляется, если выполнены задания на 9 – 12 баллов

Отметка «3» выставляется, если выполнены задания на 6 – 8 баллов

Отметка «2» выставляется, если выполнены задания на сумму менее 6 баллов

Полугодовая контрольная работа по алгебре для 7 класса

Вариант 1

1. Выполните действия:

а) х5х9; б) х10 : х3; в) (х2)7; г) (2х5)3.

2. Упростите выражение 7а – 2(3а — 1) и найдите его значение при а = 1,5.

3. Мастер изготовил в 2 раза больше деталей, чем его ученик. Сколько деталей изготовил каждый из них, если вместе они изготовили 42 детали?

4. Решите уравнения: а) (7х +1) – (6х+3) = 5; б) 4х-12= 3(х-1)

5. Постройте график функции: у = 4х – 3. Найдите точки пересечения графика с осями координат.

6. Дана функция у = 3х2 – 5 составьте таблицу значений функции в точках

-2;-1; 0; 1;2; 3;4 и для полученного ряда чисел найдите:

а) среднее арифметическое;

б) размах;

в) моду;

г) медиану.

Полугодовая контрольная работа по алгебре для 7 класса

Вариант 2

1. Выполните действия:

а) а9

а10; б) а14 : а6; в) (а5)4; г) (3а3)4.

2. Упростите выражение 13а – 4(3а — 1) и найдите его значение при а = 2,5.

3. Турист проехал на велосипеде в 5 раз большее расстояние, чем прошёл пешком. Весь путь туриста составил 30 км. Какое расстояние турист проехал?

4. Решите уравнения: а) (6х +1) – (3 – 2х) = 14; б) 4(х-1)= 2(х+2)

5. Постройте график функции: у =4 — 3х. Найдите точки пересечения графика с осями координат.

6. Дана функция у =2х — х2 составьте таблицу значений функции в точках

-1; 0; 1;2; 3;4;5 и для полученного ряда чисел найдите:

а) среднее арифметическое;

б) размах;

в) моду;

г) медиану.

Решение к контрольной работе

Вариант 1

1. Выполните действия:

а) х5х9 = х14; б) х10 : х3= х7; в) (х2)7= х14; г) (2х5)3=8х15.

2. Упростите выражение 7а – 2(3а — 1) и найдите его значение при а = 1,5.

7а – 6а +2 = а + 2.

Если а = 1,5, то а+2 = 1,5 + 2 = 3,5.

3. Мастер изготовил в 2 раза больше деталей, чем его ученик. Сколько деталей изготовил каждый из них, если вместе они изготовили 42 детали?

Пусть х деталей изготовил ученик, тогда 2 х деталей изготовил рабочий. А по условию задачи вместе они изготовили 42 детали. Составим и решим уравнение.

2х + х = 42,

3х = 42,

х = 42:3,

х = 14.

Значит 14 деталей изготовил ученик, тогда мастер изготовил 2 * 14 = 28 деталей.

Ответ:14 деталей, 28 деталей.

4. Решите уравнение: (7х +1) – (6х+3) = 5

7х +1 – 6х – 3 = 5,

х -2 = 5,

х = 7.

Ответ 7.

5. Постройте график функции: у = 4х – 3. Найдите точки пересечения графика с осями координат.

у = 4х – 3 это линейная функция, график прямая, для построения достаточно двух точек

С осью 0у (0,-3), с осью ох (0,7;0)

6. Дана функция у = 3х2 – 5 составьте таблицу значений функции в точках

-2;-1; 0; 1;2; 3;4 и для полученного ряда чисел найдите:

а) среднее арифметическое;

б) размах;

в) моду;

г) медиану.

х

-2

-1

0

1

2

3

4

у

7

-2

-5

-2

7

22

43

-5, -2, -2, 7, 7, 22, 43

Среднее арифметическое: 10

Размах: 43 – (-5) = 48

Мода: 7, — 2.

Медиана: 7.

Вариант 2

1.

Выполните действия:

а) а9а1019; б) а14 : а6= а8; в) (а5)4= а20 г) (3а3)4= 81а12

2. Упростите выражение 13а – 4(3а — 1) и найдите его значение при а = 2,5.

13а – 12а + 4 = а + 4.

Если а = 2,5, то а + 4 = 2,5 + 4 = 6,5

3.Турист проехал на велосипеде в 5 раз большее расстояние, чем прошёл пешком. Весь путь туриста составил 30 км. Какое расстояние турист проехал на велосипеде?

Пусть х км турист прошел пешком, тогда 5х км турист проехал на велосипеде. А по условию задачи весь путь туриста составил 30 км. Составим и решим уравнение.

5х + х = 30,

6х = 30,

х = 30:6,

х= 5.

Значит 5 км турист прошел пешком, тогда на велосипеде он проехал 5 *5 = 25 км.

Ответ: 25 км.

5. Постройте график функции: у =4 — 3х. Найдите точки пересечения графика с осями координат.

у =6 — 3х – это линейная функция, график прямая, для построения достаточно двух точек

С осью оу (0,4), с осью ох (1,3; 0)

6. Дана функция у =2х — х2 составьте таблицу значений функции в точках

-1; 0; 1;2; 3;4;5 и для полученного ряда чисел найдите:

а) среднее арифметическое;

б) размах;

в) моду;

г) медиану.

х

-1

0

1

2

3

4

5

у

-3

0

1

0

-3

-8

-15

-15, -8 ,-3, -3, 0, 0, 1

Среднее арифметическое: -4

Размах: 1 – (-15) = 16

Мода: 0, — 3.

Медиана: — 3.

▶▷▶ контрольная работа за полугодие по алгебре 7 класс с ответами

▶▷▶ контрольная работа за полугодие по алгебре 7 класс с ответами

контрольная работа за полугодие по алгебре 7 класс с ответами — Yahoo Search Results Yahoo Web Search Sign in Mail Go to Mail» data-nosubject=»[No Subject]» data-timestamp=’short’ Help Account Info Yahoo Home Settings Home News Mail Finance Tumblr Weather Sports Messenger Settings Yahoo Search query Web Images Video News Local Answers Shopping Recipes Sports Finance Dictionary More Anytime Past day Past week Past month Anytime Get beautiful photos on every new browser window Download Контрольная по алгебре 7 класс — контрольные работы с mathematics-testscom/algebra- 7 -klass-novoe/ Cached Тесты с ответами для 7 класса по алгебре Электронные пособия по алгебре для 7 класса Электронное учебное пособие по учебнику Никольского С В Контрольная работа по алгебре 7 класс 1 полугодие скачать uchitelyacom/algebra/35732-kontrolnaya-rabota-po Cached Контрольная работа в 7 класс за 1 полугодие Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания Алгебра 7 класс Контрольные работы Кузнецова ЛВ и др allengorg/d/math/math3111htm Cached Оно содержит систему тематических контрольных работ по алгебре 7 класса и две итоговые контрольные работы — за первое полугодие и по курсу в целом Контрольная Работа За Полугодие По Алгебре 7 Класс С Ответами — Image Results More Контрольная Работа За Полугодие По Алгебре 7 Класс С Ответами images Тесты по алгебре (10 класс), контрольная работа и итоговая за obrazovakaru › Тесты › Алгебра Контрольная работа по алгебре (10 класс ) пройдет легко и успешно, если к ней хорошо подготовиться Контрольные работы в 11 классе по алгебре, Мордкович за 1, 2 mathematics-testscom/11-klass/kontrolnye-raboty/ Cached Контрольные работы по алгебре для 11 класса к учебнику Мордковича АГ с ответами Тесты по физике (11 класс) с ответами, итоговая контрольная obrazovakaru › Тесты › Физика Если вы стремитесь к отличным знаниям по физике и готовы ради них заниматься самостоятельно, то тесты по физике (11 класс ) с ответами – это разработка для вас Итоговая контрольная работа по алгебре за первое полугодие 7 wwwmetod-kopilkaru/itogovaya_kontrolnaya Cached Итоговая контрольная работа по алгебре в 7 -ых классах за i полугодие (2 часа) Вариант 1 1 Контрольная работа за 1 полугодие по алгебре (8 класс) wwwmetod-kopilkaru/kontrolnaya_rabota_za_1 Cached Информация о контрольная работе за 1 полугодие по алгебре , 8 класс Данная работа составлена для учащихся, обучающихся по учебнику ГВ Дорофеева, С Б Суворовой класс ответы на контрольные работы 7 класс по алгебре 3 wwwboomleru/ Cached решебник по алгебре 7 класс домашняя контрольная работа 2 tronarukeh2980 11 Мая 2015 контрольная работа по алгебре , 8 класс ( за 2 четверть) Съедина Лидия Николаевна 1 Апр 2015 Контрольная работа по алгебре 8 класс (входной контроль) pedportalnet/starshie-klassy/algebra/ Cached Контрольная работа по алгебре (входной контроль) составлена для 8 класса в формате ГИА Promotional Results For You Free Download | Mozilla Firefox ® Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of Yahoo 1 2 3 4 5 Next 25,000 results Settings Help Suggestions Privacy (Updated) Terms (Updated) Advertise About ads About this page Powered by Bing™

контрольная работа за полугодие по алгебре 7 класс с ответами — Все результаты Итоговая контрольная работа по алгебре 7 класс за 1 полугодие › Математика Похожие Итоговая контрольная работа по алгебре 7 класс за 1 полугодие учащимися контрольных работ проводится проверка ответов и устанавливается, кто Контрольная работа по алгебре за 1 полугодие для 7 класса › Математика Похожие Скачать: контрольная работа по алгебре за 1 полугодие для 7 класса часть её представлена в виде теста с 4 вариантами ответов часть — задания , Алгебра 7 класс Контрольная работа за I полугодие — Мультиурок 5 дек 2017 г — « Алгебра 7 класс Контрольная работа за I полугодие » Алгебра 7 класс Ответы к контрольной работе по алгебре в 7 классе : Видео 11:10 итоговая контрольная №2 по алгебре 7 класс Алгебра 7 и 8 классы Макарычев YouTube — 17 мая 2016 г 14:21 итоговая контрольная №1 по алгебре 7 класс Алгебра 7 и 8 классы Макарычев YouTube — 17 мая 2016 г 36:00 Итоговая контрольная работа Алгебра 7 класс Веб Школа АЛЬТЕРНАТИВА YouTube — 25 авг 2015 г Все результаты Контрольная работа по алгебре за 2 полугодие 7 класс 26 мар 2015 г — Тест по алгебре ( 7 класс ) на тему: Контрольная работа по алгебре за 2 полугодие 7 класс Алгебра 7 класс (2 полугодие ) Алгебра 10-11,автор Мордкович ЛГ В ответе к каждому заданию должно получиться Контрольная работа по алгебре за 1 полугодие 7 класса 28 февр 2014 г — Рейтинговая контрольная работа по алгебре за 1 полугодие 7 10-11,автор Мордкович ЛГ В ответе к каждому заданию должно Тест по алгебре (7 класс) на тему: Итоговая работа за 1 полугодие 30 апр 2017 г — 7 класс Аудит по алгебре за 1 полугодие Инструкция по выполнению работы Ответы к заданиям 1, 4, 8, 9 записываются в виде одной цифры, Итоговая контрольная работа по дисциплине « Математика » для Контрольная работа по алгебре 7 класс за 1 полугодие Дорофеев onlyegeru/kontrolnaya-rabota-po-algebre-7-klass-za-1-polugodie-dorofeev/ 13 дек 2017 г — Контрольная работа по алгебре 7 класс за 1 полугодие Дорофеев ГВ, Суворова СБ, Бунимович ЕА и др (2014, 287с) Каждая работа Контрольная работа по математике за 1 полугодие 2013-2014 уч 19 дек 2013 г — Контрольная работа по алгебре за I полугодие 7 класса группа «В» с кратким вариантом ответа, группа «С» с развернутым ответом Итоговая контрольная работа по алгебре за 1-ое полугодие, 7 класс wwwmamapapa-arhru//7_klass/7_klass/rabota7_klassraboty/227-1-0-3053 Похожие Итоговая контрольная работа по алгебре за 1-ое полугодие , 7 класс большего из этих чисел превосходит произведение двух других чисел на 22 Ответы@MailRu: Административная контрольная работа по алгебре за › Образование › Школы Похожие 5 ответов 20 окт 2014 г — 2) 30 + 5 (3х-1) =35х — 25 30+15х — 5 = 35х-25 30+25-5=20х 50=20х 5=2х х=5/2 как то так возможно) Итоговый тест за I полугодие по алгебре 7 класс — Doc4webru Похожие Скачать материал Итоговый тест по алгебре за I полугодие 7 класс в каждом из которых тринадцать заданий, ответы к ним и критерии оценивания Диагностическая контрольная работа по алгебре для 7 класса за 1 Похожие 12 дек 2015 г — Диагностическая контрольная работа по алгебре для 7 класса за 1 полугодие среднее арифметическое, приводить одночлен к стандартному виду Ответы : Диагностическая работа по алгебре за 1 полугодие Задания к контрольной работе по алгебре за 1 полугодие в 7 uchkopilkaru//2961-zadaniya-k-kontrolnoj-rabote-po-algebre-za-1-polugodie-v-7- Похожие 3 дек 2013 г — материалы и работы для преподавания математики в школе Задания к контрольной работе по алгебре за 1 полугодие в 7 классе Итоговая контрольная работа по алгебре (1 полугодие 7 класс) metodistyru/m//itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_algebre__1_polugodie_7_klass Похожие 7 янв 2013 г — Итоговая контрольная работа по алгебре в 1 полугодии в 7 классе Содержание КИМ: разработан материал на основе Федерального Пояснения к контрольной работе по АЛГЕБРЕ за I полугодие Пояснения к контрольной работе по АЛГЕБРЕ за I полугодие учебного года Полугодовая Часть II содержит 6 заданий с развернутым ответом , соответствующих уровню Полугодовая контрольная работа по алгебре 7 класс Контрольные работы по алгебре 7 класс по учебнику авторов: ЮН pedsovetsu › › Математика, алгебра, геометрия › Оценка знаний учащихся Похожие 27 дек 2009 г — Контрольные работы по алгебре 7 класс по учебнику авторов: ЮН Макарычев, За основу взяты контрольные работы под редакцией ВИ Жохова можно получить ответы к контрольной работе»курс 7 класса » ГДЗ по алгебре 7 класс контрольные работы Кузнецова › Алгебра › 7 класс Решебник по алгебре за 7 класс авторы Кузнецова издательство Просвещение ГДЗ контрольные работы по алгебра 7 класс Кузнецова Просвещение Ответы в ГДЗ позволят не только проверить верность решения, но и научат грамотно, в соответствии с ФГОС, КР-10 Итоговая работа за I полугодие Итоговая контрольная работа по алгебре за первое полугодие 7 Похожие 30 дек 2014 г — Итоговая контрольная работа по алгебре за первое полугодие 7 Учащиеся трех седьмых классов поехали на экскурсию за город в Не найдено: ответами Промежуточная аттестация по алгебре 7 класс за 2 полугодие 27 нояб 2017 г — Спецификация теста по алгебре за курс 7 класса 2015-16 учг Учитель математики __Вдовина ЕФ Формат итоговой промежуточной Контрольная работа для 7 класса меркин по литературе за первое Контрольная работа для 7 класса меркин по литературе за первое полугодие Математика 3 класс чеботаревская дрозд столяр решебник ответы Контрольные работы в рамках мониторинга dubrovkasharlikrooru/monitoringhtm Похожие Контрольные работы по математике, проведенные в 2015-2016 учебном году Контрольная работа ( за 1 полугодие ) Скачать Математика 7 класс Мониторинг, математика, 7 классdoc — Итоговая контрольная Итоговая контрольная работа по математике за I полугодие ( 7 класс ) Просмотр Все файлы публикации Мониторинг, математика , 7 класс doc время выполнения: 30 минут; таблица ответов : № В – 1 В – 2 1 2 3 4 5 6 7 8 Контрольная по алгебре 7 класс — контрольные работы с ответами Рейтинг: 4 — ‎56 голосов 4 апр 2017 г — Алгебра за 7 класс , контрольные работы по учебнику Мордковича с ответами за 1, 2, 3, 4 четверти, Итоговая контрольная работа за 7 класс в форме ОГЭ — Урокрф Похожие 15 дек 2015 г — Материал размещён в группе « Математика -царица наук» Итоговая контрольная работа по математике 7 класс Вариант 1 Часть 1 Диагностическая контрольная работа по алгебре для 7 класса за 1 wwwzavuchru/methodlib/359/146648/ Похожие 12 дек 2015 г — Материал из раздела Контрольные, тесты — Диагностическая контрольная работа по алгебре для 7 класса за 1 полугодие Методической библиотеки в конце года Для удобства правильные ответы выделены Контрольные работы по алгебре 7 класс по учебнику Миндюк НГ 3 нояб 2017 г — Контрольные работы по алгебре 7 класс по учебнику Миндюк НГ, На одном участке было в 5 раз больше саженцев смородины, чем Контрольная работа алгебре 7 класс всё для учёбы — school2vpru school2vpru/?oue=kontrolnaya-rabota-algebre-7-klass ГДЗ и решебник по алгебре для 7 класса , Контрольные работы 7 класс , у 6 класса учебников в 1,5 раза больше, чем у 7 класса , а по ответу — у 6 класса 165, а у 7 — 10 Здесь вы можете бесплатно воспользоваться ГДЗ по алгебре за 7 класс Контрольная работа за первое полугодие по математике 6 класс Контрольная работа по алгебре 7 класс за 1 полугодие с ответами whipianleoru/132/ Часть пути в 600 км турист пролетел на самолете, а часть проехал на автобусе Контрольная работа по алгебре для 7 класса Сколько учеников в контрольные работы по алгебре 7 класс — ГДЗ решебник matematika-domacom/kontrolnye Похожие ГДЗ контрольные работы алгебра 7 класс , алгебра 8 класс Макарычев Решебник содержит полные решения и ответы по контрольным по алгебре за 7 [DOC] 7 класс Предлагаемая программа ориентирована на учебники « Алгебра 7 » авторы Ю Н Макарычев, Н Г Оценка устных ответов обучающихся по математике 83, Контрольная работа за первое полугодие , 1, КР( полугодовая), 1312 КР Алгебра 7 — Учитель математики Петрунина Надежда nadezhda58ucoznet/index/kr_algebra_7/0-46 контрольных работ по алгебре в 7 классе Номер работы, Тема, Ссылка для скачивания 2, Итоговая контрольная работа за I полугодие , Скачать Итоговый тест по алгебре 7 класс — Пройти онлайн тест Итоговый тест по алгебре 7 класс — Пройти онлайн тест Тест охватывает все темы за курс 7 класса : Математическая модель,Линейная Ответом на вопрос может быть целое число,конечная десятичная дробь, буквенное выражение Контрольный тест можно использовать как итоговый контроль по Тест по математике (7 класс) Тестирование по математике для repetitor2000ru/test_po_matematike_7_klass_01html Похожие Онлайн — тесты для учеников 7 класса Онлайн-тестирование по алгебре и геометрии Не используйте в процессе работы микрокалькулятор, учебники, Ответом к заданию в большинстве случаев является целое число или конечная За год Коля съел 240 шоколадок, а Маша — на 25% больше Сколько [PDF] Итоговая контрольная работа за 7 класс по — WordPresscom ardevdisulisfileswordpresscom/2017/01/1811pdf Итоговая контрольная работа по алгебре и физике за курс 7 класса Ответы с Домашняя работа по алгебре за 7 класс к учебнику Алимова ША и др Алгебра 97837040819 Контрольная работа за I полугодие (в форме ЕГЭ) Тесты онлайн для 7 класс Итоговая контрольная работа по английскому языку для 7 класса 7 класс — Английский Итоговый тест по алгебре для 7 класса 7 класс — Математика итоговая контрольная работа за курс 7 класса по алгебре итоговая контрольная работа за курс 7 класса по алгебре макарычев мая 2016 г 7:58 Контрольная работа ответы решение Алгебра 8 класс Лиса YouTube г Итоговая контрольная работа по математике за I полугодие Класс : 7 Дорофеев Г В Алгебра 7 класс oldprosvru/ebooks/Dorofeev_Algebra_7kl/9xht Похожие Дорофеев Г В Алгебра 7 класс На интуитивном уровне вероятность случайного события — это числовая мера Контрольная работа за I полугодие Итоговая контрольная работа по математике за 1 полугодие в 7 8 окт 2016 г — pСистемы итогового повторения курса алгебры 7 9 х классов Итоговая Контрольная работа по алгебре за полугодие 7 класс Итоговая контрольная работа по математике 6 класс виленкин за год ответы Бесплатные онлайн тесты по математике — МетаШкола Похожие о регистрации СМИ · Вход · Регистрация · Контакты · Отзывы · Вопросы и ответы классы Задачи на движение, АвторСорокина Любовь Анатольевна , Средняя школа № 17, с Математика , I полугодие , АвторСтароверова Валентина Васильевна, ГБОУ школа № 212 г Пройти тест, Название 7 класс годовая контрольная по алгебре за 7 класс мордкович с ответами rsbi-spbru//godovaia-kontrolnaia-po-algebre-za-7-klass-mordkovich-s-otvetamixm годовая контрольная по алгебре за 7 класс мордкович с ответами предметам за любой класс Контрольная работа по алгебре 7 класс 1 полугодие Диагностическая контрольная работа за 1 полугодие по — botancc › Учителю › Математика 29 нояб 2016 г — Диагностическая контрольная работа по алгебре для 7 класса за 1 полугодие Учебник « АЛГЕБРА упрощать выражения Ответы :А 2 [DOC] Полугодовая контрольная работа по МАТЕМАТИКЕ wwweduportal44ru//Математика/Чернышова%20Ирина%20Сергеевна/ПОЛУГ Похожие для 8 класса за I полугодие 2012-2013 учебного года Полугодовая контрольная работа для 8 класса разработана на основе курса алгебры ( 7 -9 класс ) контрольная работа по алгебре 7 класс за 1 полугодие мордкович aeternaqipru/blogs/post/4252161/ 19 февр 2015 г — контрольная работа по алгебре 7 класс за 1 полугодие мордкович выражения:… работы номер 6, надо сверить ответы ))Автор АГ Картинки по запросу контрольная работа за полугодие по алгебре 7 класс с ответами «cb»:3,»ct»:3,»id»:»1i9KdMNyHPFC2M:»,»ml»:»600″:»bh»:90,»bw»:122,»oh»:219,»ou»:» «,»ow»:310,»pt»:»znanioru/static/files/cache/46/7c/467cfb60aa2df96″,»rh»:»znanioru»,»rid»:»crN6KbJQNoONSM»,»rt»:0,»ru»:» «,»sc»:1,»st»:»Знанио»,»th»:90,»tu»:» \u003dtbn:ANd9GcQxJD0nwwiMPFgIol_M3x4faMtc5PKvRlrSWk8SLXZisfZBQT1OBj4Yt6Q»,»tw»:127 «cb»:15,»cl»:3,»cr»:3,»ct»:18,»id»:»mT318pd6Ca7zGM:»,»ml»:»600″:»bh»:90,»bw»:143,»oh»:513,»ou»:» «,»ow»:1697,»pt»:»wwwalllessonsru/wp-content/uploads/files/hello_h»,»rh»:»alllessonsru»,»rid»:»b6GRqg-AREe0zM»,»rt»:0,»ru»:» «,»sc»:1,»st»:»Alllessonsru»,»th»:90,»tu»:» \u003dtbn:ANd9GcRjVga8b5hOGjnUCZ-eXna_rja4knP8y6B91Hj-93CnS90xzBLFvO51YFli»,»tw»:298 «id»:»kUisCcplk_5l2M:»,»ml»:»600″:»bh»:90,»bw»:67,»oh»:810,»ou»:» «,»ow»:600,»pt»:»wwweurokiorg/system/books/covers/000/005/173/thu»,»rh»:»eurokiorg»,»rid»:»8ZSD78IMNPuFjM»,»rt»:0,»ru»:» «,»sc»:1,»th»:97,»tu»:» \u003dtbn:ANd9GcRGnr1nlsthamWIhHxs65Mlc3hSHmx4eFEzT5_RmXXq8t1nYVevsgWoWgQ»,»tw»:72 «cb»:6,»cl»:3,»cr»:6,»ct»:9,»id»:»G_NAXuSaHlygaM:»,»ml»:»600″:»bh»:90,»bw»:128,»oh»:507,»ou»:» «,»ow»:688,»pt»:»arhivurokovru/multiurok/html/2016/12/26/s_58616d0″,»rh»:»multiurokru»,»rid»:»eZah99_UFTkTjM»,»rt»:0,»ru»:» «,»sc»:1,»st»:»Мультиурок»,»th»:94,»tu»:» \u003dtbn:ANd9GcSA9aWzm_Hpxd28PbB3QFA4jTodKveuxAQlY81lZIP5Y42Kciwp7pgJYgXP»,»tw»:128 «cb»:3,»ct»:3,»id»:»A0v_6NoftFST6M:»,»ml»:»600″:»bh»:90,»bw»:124,»oh»:1233,»ou»:» «,»ow»:2048,»pt»:»wwwmetod-kopilkaru/images/doc/20/14249/hello_htm»,»rh»:»metod-kopilkaru»,»rid»:»kHkE5_EgB-tjVM»,»rt»:0,»ru»:» «,»sc»:1,»th»:90,»tu»:» \u003dtbn:ANd9GcRXixaw5MlETzjDmkq6PLFdx_DO2r81Awyj2ugAbP9r-bCnx2WPXGS3osG7″,»tw»:149 Другие картинки по запросу «контрольная работа за полугодие по алгебре 7 класс с ответами» Жалоба отправлена Пожаловаться на картинки Благодарим за замечания Пожаловаться на другую картинку Пожаловаться на содержание картинки Отмена Пожаловаться Все результаты Разработки уроков, дидактические метарилы, подготовка к ЕГЭ и Самостоятельные и контрольные работы по алгебре 7 класс — К учебнику РЕШЕНИЯМИ И ОТВЕТАМИ — САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Диагностическая работа по математике за 1 полугодие 7 класс wwwopenclassru/node/196520 Похожие Работа рассчитана на 40 минут урока Контрольная работа включает задания двух уровней В заданиях первого уровня (часть 1)следует выбрать букву Пояснения к фильтрации результатов Мы скрыли некоторые результаты, которые очень похожи на уже представленные выше (50) Показать скрытые результаты Вместе с контрольная работа за полугодие по алгебре 7 класс с ответами часто ищут контрольная работа по алгебре 7 класс за 1 полугодие ответы административная контрольная работа по алгебре 7 класс за 2 полугодие итоговая контрольная работа по алгебре 7 класс за первое полугодие административная контрольная работа по алгебре 7 класс 2017 итоговая контрольная работа по алгебре 7 класс ответы административная контрольная работа по алгебре и геометрии 7 класс муниципальная контрольная работа по математике 7 класс 2017 контрольная работа по алгебре 7 класс макарычев ответы Ссылки в нижнем колонтитуле Россия — Подробнее… Справка Отправить отзыв Конфиденциальность Условия Аккаунт Поиск Карты YouTube Play Новости Почта Контакты Диск Календарь Google+ Переводчик Фото Ещё Документы Blogger Hangouts Google Keep Подборки Другие сервисы Google

ГДЗ Алгебра 7 класс Макарычев, Миндюк, Нешков, Суворова на Решалка

Для седьмого класса готовое домашние задание – это отличный вариант Вашему школьнику сэкономить время на подготовку уроков и разобраться в сложном материале. Программа современных учебников довольно непростая и огромной проблемой, с которой сталкиваются ученики и их родители, являются домашние задания. Часто они имеют другую структуру и алгоритмы решения, чем рассмотренные на уроке. Если в этих рамках учитель не объяснил принципы выполнения, то с домашкой у детей возникают трудности. Что уж и говорить о пропущенной теме, тогда упражнения даются еще сложнее.

Решебник от коллектива Макарычев, Миндюк, Нешков, Суворова

В 7 классе решение домашнего задания из учебника по алгебре заменит услуги репетитора, сэкономит время и нервы школьникам и их родителям. Почему стоит использовать сервис ГДЗ? Суть не в том, чтобы просто переписать ответы, а рассмотреть алгоритм решения и разобрать непонятные для себя вопросы. Потом Ваш семиклассник в дальнейшем сможет сам оперативно решать аналогичные задачки, что особенно ценно с учетом загруженности школьной программы и занятости родителей.
Учебник под авторством Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова (7 класс) имеет отличный баланс теоретической части и практических заданий. Даже самые большие противники готовых решебников рано или поздно признают, что иногда использовать их можно, нужно и даже полезно. Восполнить пробел в знаниях, подготовиться, разобраться в материале и перепроверить себя помогут ГДЗ по алгебре: 7 класс, Макарычева.

Домашние задания всегда на «отлично»? Это реально!

Хорошо, когда у Вашего ребенка математический склад ума, а все уравнения и сложные упражнения решаются им на раз-два. Что же делать гуманитариям и творческим личностям, если портить общую картину в аттестате низкими оценками по алгебре неохота? Да и в первом варианте не хочется тратить много времени на домашку, когда можно написать быстро и тут же перепроверить свое решение. Чтобы всей семьей не уделять вечера напролет упражнениям, воспользуйтесь надежным онлайн-решебником.
ГДЗ по алгебре за 7 класс на «Решалка» – это спокойствие учеников и их родителей, экономия времени и бюджета на помощь репетиторов, а также улучшение оценок и в целом успеваемости.

Алгебра. 7 класс. Задачник. Мордкович А.Г. и др

ОГЛАВЛЕНИЕ (2009, 13-е изд., 270с.)
Предисловие для учителя 3
Глава 1. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
§ 1. Числовые и алгебраические выражения 5
§ 2. Что такое математический язык 12
§ 3. Что такое математическая модель 15
§ 4. Линейное уравнение с одной переменной 22
§ 5. Координатная прямая 27

Домашняя контрольная работа № 1 31
Глава 2. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ
§ 6. Координатная плоскость 34
§ 7. Линейное уравнение с двумя переменными и его график 40
§ 8. Линейная функция и ее график 44
§ 9. Линейная функция y = kx 52
§10. Взаимное расположение графиков линейных функций 57
Домашняя контрольная работа № 2 61
Глава 3. СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ
§11. Основные понятия 63
§12. Метод подстановки 66
§13. Метод алгебраического сложения 70
§ 14. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций 75
Домашняя контрольная работа № 3 79
Глава 4. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА
§15. Что такое степень с натуральным показателем 82
§16. Таблица основных степеней 86
§ 17. Свойства степени с натуральными показателями … 89
§ 18. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями 92
§ 19. Степень с нулевым показателем 95
Домашняя контрольная работа № 4 97
Глава 5. ОДНОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД ОДНОЧЛЕНАМИ
§ 20. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена … 99
§21. Сложение и вычитание одночленов 101
§ 22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень 106
§23. Деление одночлена на одночлен 110
Домашняя контрольная работа № 5 111
Глава 6. МНОГОЧЛЕНЫ. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ
§24. Основные понятия 113
§25. Сложение и вычитание многочленов 117
§26. Умножение многочлена на одночлен 119
§ 27. Умножение многочлена на многочлен 124
§ 28. Формулы сокращенного умножения 126
§29. Деление многочлена на одночлен 132
Домашняя контрольная работа № 6 135
Глава 7. РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ
§ 30. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно 137
§31. Вынесение общего множителя за скобки 139
§ 32. Способ группировки 141
§ 33. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения 144
§ 34. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов 149
§ 35. Сокращение алгебраических дробей 151
§ 36. Тождества 157
Домашняя контрольная работа № 7 159
Глава 8. ФУНКЦИЯ у = х2
§37. Функция у = х2 и ее график 161
§38. Графическое решение уравнений 169
§39. Что означает в математике запись у — f(х) 171
Домашняя контрольная работа № 8 182
Глава 9. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ 184
Приложение 207
Ответы 238
Справочный материал 267

 

ОГЛАВЛЕНИЕ (2001, 4-е изд., 160с.)

Предисловие для учителя 3

Глава 1. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

§ 1. Числовые и алгебраические выражения 5

§ 2. Что такое математический язык 12

§ 3. Что такое математическая модель 15

Глава 2. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И ЕЕ СВОЙСТВА

§ 4. Что такое степень с натуральным показателем 20

§ 5. Таблица основных степеней 24

§ 6. Свойства степеней с натуральным показателем 26

§ 7. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями ., 30

§ 8. Степень с нулевым показателем 32

Глава 3. ОДНОЧЛЕНЫ. ОПЕРАЦИИ НАД ОДНОЧЛЕНАМИ

§ 9. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена 34

§ 10. Сложение и вычитание одночленов 36

§ 11. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень 41

§ 12. Деление одночлена на одночлен 45

Глава 4. МНОГОЧЛЕНЫ. ОПЕРАЦИИ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ

§ 13. Основные понятия 47

§ 14. Сложение и вычитание многочленов 50

§ 15. Умножение многочлена на одночлен 52

§ 16. Умножение многочлена на многочлен 57

§ 17. Формулы сокращенного умножения 59

§ 18. Деление многочлена на одночлен 64

Глава 5. РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ

§ 19. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно 67

§ 20. Вынесение общего множителя за скобки 68

§ 21. Способ группировки 70

§ 22. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения 72

§ 23. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов 76

§ 24. Сокращение алгебраических дробей 78

§ 25. Тождества 84

Глава 6. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ

§ 26. Координатная прямая 86

§ 27. Координатная плоскость 90

§ 28. Линейное уравнение с двумя переменными и его график 95

§ 29. Линейная функция и ее график 100

§ 30. Прямая пропорциональность и ее график 107

§ 31. Взаимное расположение графиков линейных функций 113

Глава 7. ФУНКЦИЯ У = Х2

§ 32. Функция у = х2 и ее график 116

§ 33. Графическое решение уравнений 122

§34. Что означает в математике запись у = f(x) 123

Основные результаты 144

Глава 8. СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ

§ 35. Основные понятия 133

§ 36. Метод подстановки 136

§ 37. Метод алгебраического сложения 139

§ 38. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций 142

Ответы 147

пособие для учителей общеобразовательных организаций. Т. А. Бурмистрова

%PDF-1.6 % 442 0 obj > endobj 441 0 obj >stream application/pdf

  • АО «Издательство «Просвещение»
  • Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. Т. А. Бурмистрова
  • 2-е издание
  • 2014 год
  • 2013-12-12T15:43:07+04:00PScript5.dll Version 5.2.22015-05-25T17:09:16+03:002015-05-25T17:09:16+03:00Acrobat Distiller 9.5.3 (Windows)2-е издание, 2014 годuuid:315de0cd-f3a7-4abc-a6d5-084e5f01c949uuid:030a207c-8b3b-4216-bbea-20e520a7f6a9 endstream endobj 439 0 obj > endobj 443 0 obj > endobj 444 0 obj > endobj 56 0 obj > endobj 447 0 obj > endobj 448 0 obj > endobj 198 0 obj > endobj 244 0 obj > endobj 302 0 obj > endobj 341 0 obj > endobj 380 0 obj > endobj 377 0 obj > endobj 381 0 obj > endobj 384 0 obj > endobj 387 0 obj > endobj 390 0 obj > endobj 393 0 obj > endobj 396 0 obj > endobj 397 0 obj >stream hܗ[oG,5&`q(aعm67qLՇH*}C@~x^XTYfos. 9g޾cU  s7D.>g/4Wi$=ޠxPv

    Решебник к дидактическим материалам по алгебре для 7 класса Ткачевой М.В. ОНЛАЙН

    Решение задач и упражнений из дидактических материалов по алгебре для 7 класса авторов М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. Рукопись. — 2015.
    Настоящее пособие содержит решения самостоятельных работ из сборника «Ткачёва М. В. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2012. — 127 с.»
    «Решебник» адресован родителям учащихся, для проверки домашних заданий и помощи в решении задач.
    «Решебник» структурирован аналогично соответствующему сборнику задач. Его главное преимущество состоит в том, что он позволяет наметить верный исследовательский подход и методику выполнения различных по сложности заданий по алгебре, а также дает возможность проконтролировать правильность решений.
    С его помощью учащиеся смогут добиться хороших результатов на уроках и эффективно подготовиться к ЕГЭ.
    Оглавление
    ГЛАВА I. Алгебраические выражения
    § 1. Числовые выражения
    § 2. Алгебраические выражения
    § 3. Алгебраические равенства. Формулы
    § 4. Свойства арифметических действий
    § 5. Правила раскрытия скобок
    Контрольная работа № 1
    ГЛАВА II. Уравнения с одним неизвестным
    § 6. Уравнение и его корни
    § 7. Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным
    § 8. Решение задач с помощью уравнений
    Контрольная работа № 2


    ГЛАВА III. Одночлены и многочлены
    § 9. Степень с натуральным показателем
    § 10. Свойства степени с натуральным показателем

    § 11. Одночлен. Стандартный вид одночлена
    § 12. Умножение одночленов
    § 13. Многочлены
    § 14. Приведение подобных членов
    § 15. Сложение и вычитание многочленов
    § 16. Умножение многочлена на одночлен
    § 17. Умножение многочлена на многочлен
    § 18. Деление одночлена и многочлена на одночлен
    Контрольная работа № 3

    ГЛАВА IV. Разложение многочленов на множители
    § 19. Вынесение общего множителя за скобки
    § 20. Способ группировки
    § 21. Формула разности квадратов
    § 22. Квадрат суммы. Квадрат разности
    § 23. Применение нескольких способов разложения многочлена на множители
    Контрольная работа № 4

    ГЛАВА V. Алгебраические дроби
    § 24. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей
    § 25. Приведение дробей к общему знаменателю
    § 26. Сложение и вычитание алгебраических дробей
    § 27. Умножение и деление алгебраических дробей
    § 28. Совместные действия над алгебраическими дробями
    Контрольная работа № 5

    Решебник готовится к публикации

    ГЛАВА VI. Линейная функция и её график
    § 29. Прямоугольная система координат на плоскости
    § 30. Функция
    § 31. Функция у = kx и её график
    § 32. Линейная функция и её график
    Контрольная работа № 6
    ГЛАВА VII. Системы двух уравнений с двумя неизвестными
    § 33. Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений
    § 34. Способ подстановки
    § 35. Способ сложения
    § 36. Графический способ решения систем уравнений
    § 37. Решение задач с помощью систем уравнений
    Контрольная работа № 7
    ГЛАВА VIII. Элементы комбинаторики
    § 38. Различные комбинации из трёх элементов
    § 39. Таблица вариантов и правило произведения
    § 40. Подсчёт вариантов с помощью графов
    Контрольная работа № 8
    Ответы

    ГДЗ по математике для 6 класса А.С. Чесноков

    Подробное решение контрольная работа / Виленкин / К-7 В2 по математике дидактические материалы для учащихся 6 класса, авторов А.С. Чесноков, К.И. Нешков 2015

    показать содержание
    • Гдз по Математике за 6 класс можно найти тут

    1. Найдите значение выражения: а) 22,2 : 5*2/7 – 2*3/5 б) (7*1/4 – 6*7/18) * 7,2 + 2,8. 2. На пошив сорочки ушло 2,6 м купленной ткани, а на пошив пододеяльника 9,1 м ткани. Во сколько раз больше ткани пошло на пододеяльник, чем на сорочку? Какая часть всей ткани пошла на сорочку? 3. С введением нового фасона расход ткани на платье увеличился с 3,2 м до 3,6 м. На сколько процентов увеличился расход ткани на платье? 4. Упростите выражение 5/12а + 3/4а – 1/2а и найдите его значение при а = 2,1. 5. Сколько имеется несократимых правильных дробей со знаменателем 123?

    учебник / контрольная работа / Виленкин / К-7 / В2

    решебник №1 / контрольная работа / Виленкин / К-7 / В2

    Подпишись на нашу группу

    ×

    Пример параллельных вселенных

    Примечание редактора: в августовском выпуске Scientific American космолог Джордж Эллис описывает, почему он скептически относится к концепции параллельных вселенных. Здесь сторонники мультивселенной Александр Виленкин и Макс Тегмарк предлагают контрапункты, объясняя, почему мультивселенная объясняет так много особенностей нашей Вселенной — и как это можно проверить.

    Добро пожаловать в Мультивселенную
    Александр Виленкин

    Вселенная в том виде, в каком мы ее знаем, возникла в результате большого взрыва, который мы называем Большим взрывом.В течение почти столетия космологи изучали последствия этого взрыва: как Вселенная расширялась и охлаждалась, и как галактики постепенно сближались под действием силы тяжести. Природа самой челки стала предметом внимания лишь относительно недавно. Это предмет теории инфляции, которая была разработана в начале 1980-х Аланом Гутом, Андреем Линде и другими и привела к радикально новому глобальному взгляду на Вселенную.

    Инфляция — это период сверхбыстрого ускоренного расширения в ранней космической истории.Это настолько быстро, что за долю секунды крошечная субатомная частичка пространства раздувается до размеров, намного превышающих размеры всей наблюдаемой в настоящее время области. В конце инфляции энергия, вызвавшая расширение, воспламеняет горячий огненный шар частиц и излучения. Это то, что мы называем большим взрывом.

    Конец инфляции вызван квантовыми вероятностными процессами и не происходит сразу везде. В нашем космическом районе инфляция закончилась 13,7 миллиарда лет назад, но она все еще продолжается в отдаленных частях Вселенной, и постоянно формируются другие «нормальные» регионы, подобные нашей.Новые области выглядят как крошечные микроскопические пузырьки и сразу же начинают расти. Пузыри беспрестанно растут; тем временем они разъединяются инфляционным расширением, освобождая место для образования большего количества пузырей. Этот нескончаемый процесс называется вечной инфляцией. Мы живем в одном из пузырей и можем наблюдать лишь небольшую его часть. Независимо от того, как быстро мы путешествуем, мы не можем догнать расширяющиеся границы нашего пузыря, поэтому для всех практических целей мы живем в замкнутой пузырьковой вселенной.

    Теория инфляции объяснила некоторые загадочные особенности Большого взрыва, которые раньше просто нужно было постулировать. Он также сделал ряд проверяемых предсказаний, которые затем были убедительно подтверждены наблюдениями. К настоящему времени инфляция стала ведущей космологической парадигмой.

    Другой ключевой аспект нового мировоззрения проистекает из теории струн, которая в настоящее время является нашим лучшим кандидатом в фундаментальную теорию природы. Теория струн допускает огромное количество решений, описывающих пузырьковые вселенные с различными физическими свойствами.Величины, которые мы называем константами природы, такие как массы элементарных частиц, гравитационная постоянная Ньютона и т. Д., Принимают разные значения в разных типах пузырьков. Теперь объедините это с теорией инфляции. Каждый тип пузыря имеет определенную вероятность образоваться в надувном пространстве. Так что в ходе вечной инфляции неизбежно будет образовываться неограниченное количество пузырей всех возможных типов.

    Эта картина вселенной, или мультивселенная , как ее называют, объясняет давнюю загадку того, почему константы природы кажутся точно настроенными для возникновения жизни. Причина в том, что разумные наблюдатели существуют только в тех редких пузырях, в которых по чистой случайности константы оказываются как раз подходящими для развития жизни. Остальная часть мультивселенной остается бесплодной, но некому жаловаться на это.

    Некоторые из моих коллег-физиков находят теорию мультивселенной тревожной. Любая теория в физике стоит или падает в зависимости от того, согласуются ли ее предсказания с данными. Но как мы можем проверить существование других пузырьковых вселенных? Пол Стейнхардт и Джордж Эллис утверждали, например, что теория мультивселенной ненаучна, потому что ее нельзя проверить даже в принципе.

    Удивительно, но на самом деле возможны наблюдательные тесты изображения мультивселенной. Энтони Агирре, Мэтт Джонсон, Мэтт Клебан и другие указали, что столкновение нашего расширяющегося пузыря с другим пузырем в мультивселенной произведет отпечаток в космическом фоновом излучении — круглое пятно с большей или меньшей интенсивностью излучения. Обнаружение такого пятна с предсказанным профилем интенсивности предоставит прямое свидетельство существования других пузырьковых вселенных.Поиски сейчас продолжаются, но, к сожалению, нет никакой гарантии, что столкновение пузырей произошло в пределах нашего космического горизонта.

    Есть и другой подход, которому можно следовать. Идея состоит в том, чтобы использовать нашу теоретическую модель мультивселенной для предсказания природных констант, которые мы можем ожидать измерить в нашем локальном регионе. Если константы меняются от одной пузырьковой вселенной к другой, их локальные значения нельзя предсказать с уверенностью, но мы все равно можем сделать статистических прогнозов .Мы можем вывести из теории, какие значения констант с наибольшей вероятностью будут измерены типичным наблюдателем в мультивселенной. Предполагая, что мы типичны — предположение, что я назвал принципом посредственности — мы можем затем предсказать вероятные значения констант в нашем пузыре.

    Эта стратегия была применена к плотности энергии вакуума, также известной как «темная энергия». Стивен Вайнберг отметил, что в регионах, где темная энергия велика, она заставляет Вселенную очень быстро расширяться, предотвращая слипание материи в галактики и звезды.Наблюдатели вряд ли появятся в таких регионах. Расчеты показали, что большинство галактик (и, следовательно, большинство наблюдателей) находятся в областях, где темная энергия примерно такая же, как плотность вещества в эпоху образования галактик. Таким образом, предсказывается, что аналогичное значение должно наблюдаться в нашей части Вселенной.

    По большей части физики не воспринимали эти идеи всерьез, но, к их большому удивлению, темная энергия примерно ожидаемой величины была обнаружена в астрономических наблюдениях в конце 1990-х годов.Это может быть нашим первым доказательством существования огромной мультивселенной. Это изменило многие мнения.

    Теория мультивселенной все еще находится в зачаточном состоянии, и некоторые концептуальные проблемы еще предстоит решить. Но, как писал Леонард Сасскинд: «Я готов поспорить, что на рубеже 22-го века философы и физики будут ностальгически смотреть на настоящее и вспоминать золотой век, когда узкая провинциальная концепция Вселенной 20-го века уступила место большему лучшему [мультивселенная]… умопомрачительных размеров. »

    Мультивселенная наносит ответный удар
    Автор: Макс Тегмарк

    Вы действительно живете в мультивселенной, или это понятие выходит за рамки науки?

    Вдохновленный интересной критикой мультивселенных в августовском номере Scientific American, , написанный пионером теории относительности Джорджем Ф. Р. Эллисом, позвольте мне дать вам сумму в два цента.

    Идеи

    Мультивселенной традиционно не получали должного внимания со стороны истеблишмента: Джордано Бруно с его мультивселенной бесконечного пространства был сожжен на костре в 1600 году, а Хью Эверетт с его квантовой мультивселенной сгорел на рынке труда физиков в 1957 году. Я даже почувствовал некоторую жару на собственном опыте, когда старшие коллеги предположили, что мои публикации о мультивселенной были чокнутыми и разрушили мою карьеру. Однако в последние годы произошли кардинальные перемены. Параллельные вселенные сейчас в моде, они появляются в книгах, фильмах и даже в шутках: «Вы сдали экзамен во многих параллельных вселенных, но не в этой».

    Это озвучивание идей определенно не привело к консенсусу среди ученых, но оно сделало дискуссию о мультивселенной намного более тонкой и, на мой взгляд, более интересной, когда ученые вышли за рамки выкрикивания звуковых фрагментов друг другу и искренне пытались понять противоположные стороны. точки зрения.Новая статья Джорджа Эллиса — отличный тому пример, и я настоятельно рекомендую прочитать ее, если вы еще этого не сделали.

    Под нашей Вселенной я имею в виду сферическую область пространства, из которой свет успел достичь нас за 13,7 миллиарда лет с момента нашего большого взрыва. Говоря о параллельных вселенных, я считаю полезным различать четыре разных уровня: Уровень I (другие такие области далеко в космосе, где очевидные законы физики одинаковы, но где история разыгрывается по-другому, потому что все начиналось по-другому), Уровень II (области пространства, где даже кажущиеся законы физики отличаются), уровень III (параллельные миры в другом месте в так называемом гильбертовом пространстве, где разыгрывается квантовая реальность) и уровень IV (полностью разобщенные реальности, управляемые разными математическими уравнениями) .

    В своей критике Джордж классифицирует многие аргументы в пользу этих уровней мультивселенной и утверждает, что все они имеют проблемы. Вот мое резюме его основных аргументов против мультивселенной:

    1) Инфляция может быть неправильной (или не вечной)

    2) Квантовая механика может быть неправильной (или не унитарной)

    3) Теория струн может быть неправильной (или не иметь нескольких решений)

    4) Мультивселенные могут быть неверными

    5) Некоторые заявленные свидетельства мультивселенной сомнительны

    6) Аргументы точной настройки могут предполагать слишком много

    7) К еще большим мультивселенным скользкий путь

    (Джордж на самом деле не упомянул (2) в статье, но я добавляю его здесь, потому что думаю, что он бы сделал это, если бы редактор разрешил ему более шести страниц.)

    Как я отношусь к этой критике? Интересно, что я согласен со всеми этими семью утверждениями — и, тем не менее, я с радостью поставлю свои сбережения на существование мультивселенной!

    Начнем с первых четырех. Инфляция естественным образом порождает мультивселенную Уровня I, и если вы добавите теорию струн с ландшафтом возможных решений, вы также получите Уровень II. Квантовая механика в ее простейшей математической («унитарной») форме дает вам уровень III. Так что, если эти теории опровергнуты, тогда основные доказательства существования мультивселенных рухнут.

    Помните: параллельные вселенные — это не теория — это предсказания определенных теорий.

    Для меня ключевым моментом является то, что если теории являются научными, то это законная наука, чтобы разработать и обсудить все их последствия, даже если они связаны с ненаблюдаемыми сущностями. Чтобы теория была опровергнута, нам не нужно иметь возможность наблюдать и проверять все ее предсказания, только хотя бы одно из них. Поэтому мой ответ на (4) таков: то, что можно проверить с научной точки зрения, — это наши математические теории, не обязательно их следствия, и это вполне нормально.Например, поскольку общая теория относительности Эйнштейна успешно предсказала многие вещи, которые мы можем наблюдать, мы также серьезно относимся к ее предсказаниям в отношении вещей, которые мы не можем наблюдать, например, того, что происходит внутри черных дыр.

    Точно так же, если мы впечатлены успешными предсказаниями инфляции или квантовой механики до сих пор, тогда нам нужно серьезно отнестись также к их другим предсказаниям, включая мультивселенную уровня I и уровня III. Джордж даже упоминает возможность того, что когда-нибудь вечная инфляция может быть исключена — для меня это просто аргумент, что вечная инфляция — это научная теория.

    Теория струн, конечно же, не дошла до инфляции и квантовой механики с точки зрения утверждения себя как проверяемая научная теория. Однако я подозреваю, что мы застрянем с мультивселенной уровня II, даже если теория струн окажется отвлекающим маневром. Математические уравнения довольно часто имеют несколько решений, и до тех пор, пока существуют фундаментальные уравнения, описывающие нашу реальность, вечная инфляция обычно создает огромные области пространства, которые физически реализуют каждое из этих решений.Например, уравнения, управляющие молекулами воды, которые не имеют ничего общего с теорией струн, допускают три решения, соответствующие пару, жидкой воде и льду, и если само пространство может существовать в разных фазах, инфляция будет стремиться реализовать их все.

    Джордж перечисляет ряд наблюдений, якобы поддерживающих теории мультивселенной, которые в лучшем случае сомнительны, например свидетельства того, что определенные природные константы на самом деле не постоянны, свидетельства космического микроволнового фонового излучения столкновений с другими вселенными или странно связанным пространством и т. Д.Я полностью разделяю его скептицизм по поводу этих утверждений. Однако во всех этих случаях разногласия касались анализа данных, как и в случае фиаско с холодным синтезом. Для меня сам факт того, что ученые проводят эти измерения и спорят о деталях данных, является еще одним доказательством того, что это находится в пределах досягаемости науки: именно это отличает научное противоречие от ненаучного!

    Наша Вселенная кажется удивительно приспособленной для жизни в том смысле, что если вы немного измените многие из наших природных констант, жизнь в том виде, в каком мы ее знаем, будет невозможна.Зачем? Если существует мультивселенная уровня II, где эти «константы» принимают все возможные значения, неудивительно, что мы оказываемся в одной из редких вселенных, пригодных для обитания, точно так же, как неудивительно, что мы живем на Земле, а не на Меркурии или Нептуне. . Джордж возражает против того факта, что вам нужно принять теорию мультивселенной, чтобы сделать этот вывод, но именно так мы проверяем любую научную теорию: мы предполагаем, что это правда, прорабатываем последствия и отбрасываем теорию, если предсказания не совпадают с наблюдениями. .Некоторые тонкие настройки кажутся достаточно экстремальными, чтобы их смущать — например, нам нужно настроить темную энергию примерно на 123 десятичных знака, чтобы сделать галактики пригодными для жизни. Для меня необъяснимое совпадение может быть явным признаком пробела в нашем научном понимании. Отклонив его, сказав: «Нам просто повезло — теперь хватит искать объяснения!» не только неудовлетворительно, но также равносильно игнорированию потенциально важной подсказки.

    Джордж утверждает, что если мы серьезно отнесемся к тому, что все, что может случиться, действительно произойдет, мы спустимся по скользкой дорожке к еще большим мультивселенным, таким как уровень IV.Так как это мой любимый уровень мультивселенной, и я один из очень немногих его сторонников, я с радостью скатываюсь по этому склону!

    Джордж также упоминает, что мультивселенная может не понравиться бритве Оккама, внося ненужные осложнения. Как физик-теоретик, я сужу об элегантности и простоте теории не по ее онтологии, а по изяществу и простоте ее математических уравнений — и меня весьма поразительно, что математически простейшие теории обычно дают нам множественность.Доказано, что написать теорию, которая производит именно ту Вселенную, которую мы видим, и не более того, чрезвычайно сложно.

    Наконец, есть аргумент против мультивселенной, который я рекомендую Джорджу избегать, но который, на мой взгляд, является наиболее убедительным из всех для большинства людей: параллельные вселенные кажутся слишком странными, чтобы быть правдой.

    Рассмотрев аргументы против мультивселенной, давайте теперь более подробно проанализируем случай про-мультивселенной. Я собираюсь утверждать, что все спорные вопросы исчезнут, если мы примем гипотезу внешней реальности: существует внешняя физическая реальность, полностью независимая от нас, людей.Предположим, что эта гипотеза верна. Тогда самая большая критика мультивселенной основана на некоторой комбинации следующих трех сомнительных предположений:

    1) Предположение о всестороннем разделении: физическая реальность должна быть такой, чтобы хотя бы один наблюдатель в принципе мог наблюдать ее всю.

    2) Допущение педагогической реальности: физическая реальность должна быть такой, чтобы все разумно информированные наблюдатели чувствовали, что они интуитивно понимают ее.

    3) Предположение об отсутствии копирования: ни один физический процесс не может копировать наблюдателей или создавать субъективно неотличимых наблюдателей.

    (1) и (2), по-видимому, мотивированы не чем иным, как человеческим высокомерием. Предположение о всеведении эффективно переопределяет слово «существует», чтобы оно стало синонимом того, что наблюдаем мы, люди, сродни страусу с головой в песке. Те, кто настаивает на допущении педагогической реальности, обычно отвергают успокаивающие знакомые детские понятия, такие как Санта-Клаус, местный реализм, Зубная фея и креационизм — но действительно ли они работали достаточно усердно, чтобы освободиться от успокаивающе знакомых представлений, которые имеют более глубокие корни? мир работает, не говоря уже о том, как он работает, основываясь на наших философских предубеждениях.

    Если предположение о всеединстве неверно, то существуют ненаблюдаемые вещи, и мы живем в мультивселенной.

    Если допущение педагогической реальности ложно, то возражение о том, что мультивселенная слишком странная, не имеет логического смысла.

    Если предположение об отсутствии копий ложно, то нет фундаментальной причины, по которой не может быть ваших копий где-либо еще во внешней реальности — действительно, и вечная инфляция, и унитарная квантовая механика предоставляют механизмы для их создания.

    У людей есть хорошо задокументированная склонность к высокомерию, высокомерному воображению себя в центре внимания, когда все вращается вокруг нас. Постепенно мы узнали, что вместо этого мы вращаемся вокруг Солнца, которое само вращается вокруг одной галактики среди бесчисленного множества других. Благодаря достижениям в физике мы можем получить еще более глубокое понимание самой природы реальности.

    Цена, которую мы должны заплатить, становится все более скромной — что, вероятно, пойдет нам на пользу, — но взамен мы можем оказаться в реальности более грандиозной, чем наши предки мечтали в своих самых смелых мечтах.

    Дополнительное чтение:

    Многие миры в одном: поиск других вселенных. Алексей Виленкин. Хилл и Ван, 2006.

    Космический пейзаж: теория струн и иллюзия разумного замысла . Леонард Сасскинд. Back Bay Books, 2006.

    .

    Скрытая реальность: параллельные вселенные и скрытые законы космоса. Брайан Грин. Кнопф, 2011.

    Практические экзамены по естествознанию для 7-х классов

    Все научные ресурсы для 7-х классов

    Наши совершенно бесплатные практические тесты по естественным наукам в 7-м классе — идеальный способ улучшить свои навыки.Взять один из наших многочисленных практических тестов для 7-х классов по естествознанию, где можно найти ответы на часто задаваемые вопросы. Ты получат невероятно подробные результаты по окончании практического теста по естественным наукам в 7-м классе, чтобы поможет вам определить свои сильные и слабые стороны. Выберите один из практических тестов для 7-го класса прямо сейчас и начнем!

    Практические тесты по концепции

    7th_grade_science-earth-and-space-science

    Вопросы : 4

    Сложность теста :

    Среднее время работы : 4 часа 42 минуты

    7th_grade_science-life-science

    Вопросы : 4

    Сложность теста :

    Среднее время работы : 4 часа 18 минут

    7th_grade_science-Physical-Science

    Вопросы : 4

    Сложность теста :

    Среднее время нахождения : 13 минут

    Все научные ресурсы для 7-х классов

    Практические тесты

    7th_grade_science_1

    Вопросы : 12

    Сложность теста :

    Среднее время нахождения : 55 минут

    Математик, который задает вопросы без ответов

    Это было в 1987 году, когда он работал докторантом в Сиракузском университете, его исследования заставили его усомниться в том, что время имеет конечное начало.Это заставило его задаться вопросом, верны ли общепринятые в то время модели Большого взрыва.

    Он написал статью, в которой предлагал вновь открыть вопрос о возникновении Вселенной, и прочитал ряд популярных лекций по этой теме. Но большинство людей, похоже, считали, что вопрос решается не только оригинальной моделью Большого взрыва Фридмана, но и уточнениями, внесенными Роджером Пенроузом и Стивеном Хокингом в 60-х годах.

    Поскольку никто, казалось, не был особенно заинтересован в повторном открытии вопроса о начале времени, Арвинд продолжил свою другую работу, начав изучать компьютеры и приняв свое задание преподавать математику в Саутгемптонском колледже.

    Только в 1993 году, во время творческого отпуска в Тафтсе, Арвинд встретится с Александром Виленкиным, и двое мужчин обнаружат, что думали параллельно.

    «Давайте начнем с предположения, противоположного тому, что мы хотим доказать: то есть, что Вселенная бесконечно стара», — говорит мне Арвинд, показывая мне то, что ученые называют reductio ad absurdum, доказательством противоречия, что даже если Вселенная бесконечно надувается в будущее, она должна была иметь определенное начало в прошлом.

    Математическая часть доказательства Арвинда и Алекса почти потрясающе проста. Физика, на которой она основана, и знание структуры Вселенной, полученное в результате наблюдений давно мертвых звезд на расстоянии миллиардов световых лет от нас, настолько сложны, что мне понадобится много дней, чтобы даже попытаться проследить ее.

    По мере того, как наша беседа переходит от проблем, связанных с созданием мысленных образов, когда речь идет о столь абстрактных вещах, к различным способам взгляда, я испытываю искушение не спрашивать, занимается ли Арвинд чем-нибудь еще, кроме математического мышления, я настолько заинтригован его математической энергичностью. .Но затем он говорит: «Я не хочу, чтобы люди неправильно понимали математиков, что они больше ничего не делают», и рассказывает мне о том, как он любит готовить и читать, о том, сколько книг он прочитал. истории кулинарии, даже если он станет одержим творчеством того или иного писателя, читая все, что сможет.

    5 необходимых прорывов — Александр Виленкин

    Александр Виленкин [фото любезно предоставлено Институтом космологии Университета Тафтса]

    [В нашей постоянной статье «5-прорывов» мы пригласили сегодня Проф.Александр Виленкин , директор Института космологии и Л. и Дж. Бернштейн, профессор эволюционной науки в Университете Тафтса.

    Текущие научные интересы профессора Виленкина охватывают широкий круг подтем в космологии, квантовой теории поля и гравитации: космическая инфляция, темная энергия, космические струны и монополи, квантовая космология, космические лучи высоких энергий, мультивселенная, антропная селекция и т. Д.

    Он получил степень бакалавра физики в 1971 году в Харьковском государственном университете в бывшем Советском Союзе.В 1976 году он эмигрировал в США и в 1977 году получил степень доктора философии в SUNY Buffalo. В 1978 году он поступил на факультет Тафтса.

    В течение последних тридцати пяти лет, которые были очень продуктивными и творческими, профессор Виленкин написал более 200 научных работ и внес вклад в некоторые важные компоненты современной космологии. Его работа над космическими струнами стала ключевой, а его идеи о «вечной инфляции» и «квантовом сотворении вселенной из ничего» проложили путь для новых областей исследований. Иногда он также уделял время физике конденсированных сред и даже таким темам, как статистический анализ последовательностей ДНК.Его работы были представлены в многочисленных газетных и журнальных статьях по всему миру, а также во многих популярных книгах. Вот ссылка на список его опубликованных работ:

    Google Scholar .

    Проф. Виленкин является членом Американского физического общества. В период с 1984 по 1989 год он получил от Национального научного фонда награду президента США «Молодой исследователь».

    В 1994 году он (вместе с П. Шеллардом) написал монографию «Космические струны и другие топологические дефекты» (Cambridge University Press, 1994).В 2006 году он является автором широко известной книги «Многие миры в одном: поиск других вселенных» (Hill & Wang, 2006), которая была переведена на многие языки.

    Нам доставляет большое удовольствие иметь возможность представить вам этот список из 5 открытий, которые профессор Виленкин хотел бы видеть в области космологии.
    — 2Physics.com]

    1. Космические суперструны. Некоторые космологические модели, вдохновленные суперструнами, предсказывают существование фундаментальных струн астрономических размеров.Открытие космических суперструн может быть единственным способом проверить теорию суперструн прямым наблюдением. Фактически, открытие космических струн любого типа («супер» или нет) было бы большим прорывом, поскольку оно откроет новые окна в физику элементарных частиц сверхвысоких энергий и в космологию ранней Вселенной.

    2. Дополнительные доказательства инфляции. У нас есть существенные доказательства космической инфляции, но детали очень неопределенны, и большое количество моделей согласуется с данными.Открытие гравитационных волн от инфляции или негауссовых особенностей космического микроволнового фона было бы важным прорывом в этой области.

    3. Свидетельства существования мультивселенной. Инфляционная космология приводит к картине мультивселенной, в которой несколько «пузырьковых вселенных» расширяются и иногда сталкиваются друг с другом. Столкновения нашего пузыря с другими могут иметь наблюдательные признаки в космическом микроволновом фоне и в гравитационных волнах. Обнаружение такого столкновения явилось бы прямым доказательством существования мультивселенной.

    4. Решение задачи измерения. Это сложная проблема инфляционной космологии. Инфляция, как правило, вечна, и постоянно возникают пузырьковые вселенные, подобные нашей. Все, что может случиться, произойдет в вечно раздувающейся Вселенной, и это будет происходить бесконечное количество раз. Мы должны научиться сравнивать эти бесконечности, поскольку в противном случае мы не сможем отличить вероятные события от крайне невероятных, что затрудняет какие-либо прогнозы.

    5. Открытие суперсимметрии. Отсутствие открытия на Большом адронном коллайдере (LHC) также будет иметь важные последствия.

    Вам может быть интересно, почему «темной энергии» нет в моем списке. Это потому, что я считаю, что это космологическая постоянная. Но если я ошибаюсь и плотность темной энергии меняется со временем, открытие этого факта было бы большим прорывом.

    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *