Тест по химии (9 класс) на тему: Входная контрольная работа по химии 9 класс
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
На заседании ШМО Заместителем директора по УВР Директор МБОУ « »
Протокол от _______201 МБОУ « »
№__________ _________________ _________
Приказ от ______201 №___
Входной контроль по химии 9 класс
Вариант 1
1. (2 балла) Химический элемент, имеющий схему строения атома +8 )2 )6 , в Периодической системе занимает положение:
А. 2-й период, главная подгруппа VII группы.
Б. 2-й период, главная подгруппа VI группы.
В. 3-й период, главная подгруппа VI группы.
Г. 2-й период, главная подгруппа II группы.
2. Допишите реакции, назовите сложные вещества, укажите тип реакции:
а) AI + O2
б) Mg + h3SO4
в) CaCO3
г) HCI + Na2CO3
3. К кислотам относится каждое из двух веществ
а) h3S, Na2CO3 б)K2SO4, Na2SO4 в) Н3 РO4, НNO3 г) KOН, Н2SО3
4. Гидроксиду меди(II) cоответствует формула
а) Си2O б) Си(O Н)2 в) СиO г) СиOН
5.Оксид углерода (IV)реагирует с
а) гидроксидом бария б) серной кислотой в) кислородом г) оксидом серы (IV)
6. Гидроксид калия реагирует
а) НСl б) Na2O в) Fe(O Н)2 г) Na2 CO3
7. Распределение электронов по электронным слоям 2;8;1 соответствует атому
а) алюминия б) магния в) лития г) натрия
8. В цепочке превращений
Na2O→Х→ ВaSO4
вещестом Х является
а) NaOН б) Na в) Na2SO4 г) ВaСl2
Напишите уравнения реакций
При выполнении задания 9 выберите два правильных ответа
9. В результате взаимодействия серной кислоты и нитрата бария образуются вещества, относящиеся к классам/группам. Напишите уравнение реакции.
1. Кислотный оксид
2. Основный оксид
3. Кислота
4.Основание
5. Соль
10. Установите соответствие между формулой исходных веществ и продуктами реакции
Формулы веществ Продукты взаимодействия
А) Zn+Н2SО4→ 1. Zn(OН)2+ Сl2
Б) ZnО+НСl→ 2. Zn Сl2 + Н2О
В) Zn(OН)2+ НСl→ 3. ZnSO4 + Н2О
4. ZnS+ Н2О
5. ZnSO4 + Н2
11. Составьте реакции, расставьте коэффициенты, укажите тип реакций:
а) фосфор + кислород оксид фосфора (V)
б) цинк + азотная кислота нитрат цинка + водород
в) хлорид бария + серная кислота
Входной контроль по химии 9 класс
Вариант 2
1. 2 балла) Химический элемент, имеющий схему строения атома +14 )2 )8 )4 , в Периодической системе занимает положение:
А. 4-й период, главная подгруппа III группы.
Б. 2-й период, главная подгруппа VI группы.
В. 3-й период, главная подгруппа IV группы.
Г. 3-й период, главная подгруппа II группы.
2. Допишите реакции, назовите сложные вещества, укажите тип реакции:
а) Zn + O2
б) Mg + HCI
в) h3O
г) h3SO4 + K2CO3
3. К солям относится каждое из двух веществ
а) К2S, Na2O б)Н2SO4, NН3 в) Na2SiO3, КNO3 г) Са(OН)2, KСl
4. Сульфату меди(II) cоответствует формула
а) Си2SO4 б) СиSO4 в) СиO г) СиS
5.Оксид фосфора (V)реагирует с
а) O2 б) Na2SO4 в) НСl г) Н2
6. При взаимодействии гидроксида калия с соляной кислотой образуются
а)соль и водород б)соль и вода в)оксид неметалла и основание г)оксид металла и кислота
7. Распределение электронов по электронным слоям в атоме кремния соответствует ряд чисел
а) 2;8;2 б) 2;6 в) 2;4 г) 2;8;
8. В цепочке превращений
SО3 →Х→ ВаSO4
вещестом Х является….
а) CuO б) Na2SO3 в) СиS г) Na2SO4
Напишите уравнения реакций
При выполнении задания 9 выберите два правильных ответа
8. В результате взаимодействия нитрата серебра и соляной кислоты и образуются вещества, относящиеся к классам/группам. Напишите уравнение реакции.
1.Простое вещество
2. Кислота
3. Основание
4.Оксид
5. Соль
10. Установите соответствие между формулой исходных веществ и продуктами реакции
Формулы веществ Продукты взаимодействия
А)Fe + НСl → 1. FeСl2+ Н2
Б) FeО+НСl→ 2. FeСl3 + Н2
В) Fe(OН)3+ НСl→ 3. FeСl2 + Н2О
4. FeСl3 + Н2О
5. Fe(OН)3+Сl 2
11. Составьте реакции, расставьте коэффициенты, укажите тип реакций:
а) фосфор + кислород оксид фосфора (V)
б) цинк + азотная кислота нитрат цинка + водород
в) хлорид бария + серная кислота
Спецификация тестовой контрольной работы
(входной контроль) по химии 9 класс
Назначение работы – контроль уровня подготовки учащихся по химии за курс 8 класса.
Время проведения – 45 минут (1 урок).
Общая характеристика содержания и структуры работы:
Работа состоит из одной части, содержащей 11 заданий.
С помощью заданий, направленных на проверку базового уровня подготовки по химии, проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приемов решения заданий и пр.), владение основными алгоритмами, умение применить знания при решении химических задач. При выполнении этих заданий учащиеся также должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного химического языка на другой.
Проверке подлежит материал основных химических блоков, на которые распределено содержание школьного курса химии: «Строение атома химического элемента», «Номенклатура неорганических веществ», «Типы химических реакций», «Составление химических реакций по схеме» и т.д.
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности | Тип задания |
1,7 | Строение атома химического элемента | Базовый | Выполнение действий (решение) |
2 | Типы химических реакций | ||
3-6 | Номенклатура неорганических веществ | Базовый | Выполнение действий (решение) |
8-11 | Составление химических реакций по схеме | Базовый | Выполнение действий (решение) |
Критерии оценивания – Максимальное количество баллов в работе – 19.
Каждый верный ответ 1,3-8 задания оценивается в 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. 2 задание оценивается в 2 балла. 8-11 задания оцениваются в 3 балла. Рекомендуемая шкала перевода баллов в оценку:
Баллы | 0 – 7 | 8 – 13 | 14 – 16 | 17 – 19 |
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 1.4.1. Химическая реакция. Условия и признаки протекания химической реакции. | Признаком протекания химической реакции между гидроксидом меди(II) и соляной кислотой является
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Рубежная диагностика-I по химии (9 класс) 2 вариант Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по химии отводится 90 минут. Работа содержит 20 заданий, включающих в себя 18 заданий с кратким ответом и 2 задания с развернутым ответом. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком и калькулятором. Ответы к заданиям записываются цифрами (одной или последовательностью цифр). Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему заданию. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Желаем успехов! Число электронных слоёв в атоме равно
|
Вводная контрольная работа по химии 9 класс
Входной контроль по химии 9 класс
Вариант 1
Задание 1. Дайте полную характеристику элементу с порядковым № 7 по плану:
Строение атома
Простое вещество, его физические свойства
Формула оксида и химические свойства
Формула гидроксида и его химические свойства
Соединение с водородом
Задание 2. Допишите реакции, назовите сложные вещества, укажите тип реакции:
а) Zn + O2
б) Mg + H2SO4
в) Al(OH)3
г) HNO3+ Na2CO3
Задание 3. Допишите реакции и напишите их в ионных формах? Дайте названия веществам:
а) BaCl2 + H3PO4
б) НСl + Pb(NO3)2
Задание 4. Составьте реакции, расставьте коэффициенты, укажите тип реакций:
а) фосфор + кислород оксид фосфора (V)
б) цинк + азотная кислота нитрат цинка + водород
в) хлорид бария + серная кислота
Задание 5. Для уравнения реакции расставьте коэффициенты методом электронного баланса: Al + HCl AlCl3 + H2
Входной контроль по химии 9 класс
Вариант 2
Задание 1. Дайте полную характеристику элементу с порядковым №20 по плану:
Строение атома
Простое вещество, его физические свойства
Формула оксида и химические свойства
Формула гидроксида и его химические свойства
Соединение с водородом
Задание 2 Допишите реакции, назовите сложные вещества, укажите тип реакции:
а) Zn + O2
б) Mg + HCI
в) H2O
г) H2SO4 + K2CO3
Задание 3. Допишите реакции и напишите их в ионных формах? Дайте названия веществам:
а) Ba(NO3)2 + H3PO4
б) NaСl+ AgNO3
Задание 4. Составьте реакции, расставьте коэффициенты, укажите тип реакций:
а) фосфор + кислород оксид фосфора (III)
б) цинк + соляная кислота хлорид цинка + водород
Задание 5. Для уравнения реакции расставьте коэффициенты методом электронного баланса: Mg + HCl MgCl2 + H2
Входной контроль по химии 9 класс
Вариант 3
Задание 1. Дайте полную характеристику элементу с порядковым №17 по плану:
Строение атома
Простое вещество, его физические свойства
Формула оксида и химические свойства
Формула гидроксида и его химические свойства
Соединение с водородом
Задание 2 Допишите реакции, назовите сложные вещества, укажите тип реакции:
а) Cu + O2
б) Mg + H2SO4
в) CaCO3
г) H2SO4 + BaCO3
Задание 3. Допишите реакции и напишите их в ионных формах? Дайте названия веществам:
а) Ba(NO3)2 + H3PO4
б) CuСl2 + AgNO3
Задание 4. Составьте реакции, расставьте коэффициенты, укажите тип реакций:
а) азот + кислород оксид азота (II)
б) алюминий + соляная кислота хлорид алюминия + водород
в) хлорид меди + гидроксид калия
Задание 5.
Входной контроль по химии 9 класс
Вариант 4
Задание 1. Дайте полную характеристику элементу с порядковым №26 по плану:
Строение атома
Простое вещество, его физические свойства
Формула оксида и химические свойства
Формула гидроксида и его химические свойства
Соединение с водородом
Задание 2 Допишите реакции, назовите сложные вещества, укажите тип реакции:
а) S + O2
б) Al + H2SO4
г) HNO3 + BaCO3
Задание 3. Допишите реакции и напишите их в ионных формах? Дайте названия веществам:
а) Ba(NO3)2 + H2SO4
б) Cu (NO3)2 + AgCl2
Задание 4. Составьте реакции, расставьте коэффициенты, укажите тип реакций:
а) литий + кислород оксид лития
б) цинк + соляная кислота хлорид цинка + водород
в) хлорид цинка + гидроксид калия
Задание 5. Для уравнения реакции расставьте коэффициенты методом электронного баланса: С + O2 C O2
Входная диагностическая работа по химии для 9 класса
9 класс
Составитель: Резник Ирина Валериевна,
учитель химии, МОУ «Туровская ООШ»,
УМК Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.
Диагностическая работа
по теме «Повторение курса химии за 8 класс»
Входной контроль знаний обучающихся является частью внутришкольного контроля и предназначен для определения уровня готовности каждого ученика и класса в целом к дальнейшему обучению, а также для выявления типичных пробелов в знаниях обучающихся с целью организации работы по ликвидации этих пробелов.
Одновременно входной контроль выполняет функцию первичного среза обученности и качества знаний учащихся класса по предмету и определения перспектив дальнейшего обучения каждого ученика и класса в целом с целью сопоставления этих результатов с предшествующими и последующими показателями и выявления результативности работы учителя с классом.
Являясь составной частью педагогического мониторинга качества образования, входной контроль в сочетании с другими формами контроля, которые организуются в течение учебного года (административные, районные контрольные работы), обеспечивает объективную оценку качества работы каждого учителя независимо от контингента учащихся и их предшествующей подготовки, т. к. результаты каждого ученика и класса в целом сравниваются с их собственными предшествующими показателями. Таким образом, входной контроль играет роль нулевой отметки для последующего определения вклада учителя в процесс обучения.
Содержание проверяемых знаний и навыков входной диагностической работы по химии в 9 классе определяется требованиями к уровню подготовки учащихся, заложенными в федеральном государственном образовательном стандарте.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА
по химии
Учебник: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман «Химия, 8кл.»
В результате изучения химии ученик должен
знать / понимать
— химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
— важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
— основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
— называть: химические элементы, соединения изученных классов;
— объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
— характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
— определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях;
— составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
— обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
— распознавать опытным путем: кислород, водород; растворы кислот и щелочей;
— вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
—использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— безопасного обращения с веществами и материалами;
— экологически грамотного поведения в окружающей среде;
— оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
— критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
— приготовления растворов заданной концентрации.
9 класс
Составитель: Резник Ирина Валериевна,
учитель химии, МОУ «Туровская ООШ»,
УМК Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.
Диагностическая работа
по теме «Повторение курса химии за 8 класс»
Часть А. ВНИМАНИЕ!около каждого числа проставьте букву с правильным ответом
УДАЧИ!
(Базовый уровень) Задания закрытой формы (с выбором ответа) предполагают выбор ответа из нескольких предложенных вариантов.
Описание задания (система заданий) | Баллы за правильный ответ | Что проверяем |
1. Химическим элементом называется вид атомов: а) с одинаковым количеством нейтронов в ядре; б) с одинаковым зарядом ядра; в) с одинаковым количеством энергетических уровней; г) с одинаковым количеством протонов и нейтронов в ядре. | 1 | Знание понятия «химический элемент», строение атома. |
2. Изотопами называются: а) атомы одного химического элемента с разными значениями массового числа; б) атомы, имеющие разное количество протонов в ядрах; в) атомы, имеющие одинаковое число нейтронов в ядре; г) атомы с одинаковым массовым числом, но разными зарядами ядер. | 1 | Знание понятия «изотоп», строение атома. |
17.Оксид фосфора (V)реагирует с а) O2 б) Na2SO4 в) НСl г) Н2О | 2 | Химические свойства веществ |
18. Агрегатное состояние у веществ с ионной решёткой а) твердые; б) газы; в) жидкие | 1 | Связь |
19.Чтобы загасить горелку необходимо: а) задуть её; б) полить водой; в) накрыть сбоку колпачком. | 1 | Безопасное обращение с веществами и материалами |
20. Перемешивать раствор в пробирке необходимо: а) постукиванием по сосуду; б) совершая круговые движения сосудом; в) стеклянной палочкой. | 1 | Приемы работы с оборудованием |
Часть В. – 6 б
Как осуществить превращения: Ca→CaO→Ca(OH)2→СaCl2? Напишите уравнения реакций.
Часть С. — 6б
Заполните таблицу (проверяем умения вычислять М, ν, m, V по формуле)
Название вещества | Формула вещества | М, г\моль | ν, моль | m, г | V, л |
Углекислый газ | СО2 | 1б | 3б | 2б | 268,8 |
21. Тест для вас оказался …
а) сложным б) простым в) средней сложности
Ответы:
Часть А.
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Ответ | б | а | а | б | б | а,в,г | а | г | г | б | б | в | а | а | в | а | г | а | в | б |
Часть В. Ca→CaO→Ca(OH)2→СaCl2
Ca+ О2→2CaO; 2. CaO+Н2О→Ca(OH)2; 3. Ca(OH)2 +2НCl →СaCl2+ 2Н2О
Часть С.
Название вещества | Формула вещества | М, г\моль | ν, моль | m, г | V, л |
Углекислый газ | СО2 | =12+16*2=44 г/моль | =268,8/22,4 =12 моль | =44*12= =528 г | 268,8 л |
Интерпретация результатов: Часть А. 24 балла; Часть В. 6 баллов; Часть С. 6 баллов. ИТОГО: 36
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Кол-во баллов | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 |
Номер задания | 19 | 20 | итого | оценка | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||||
Кол-во баллов | 1 | 1 | 24 | 0-10 | 11-20 | 21-30 | 30-36 |
Приложение 1
Аналитическая справка по результатам входного контроля
по предмету _______________________________в ___________________классе
Учитель: ……………………………
Дата проведения работы: ………………..
1. Результаты обучающихся.
Список класса | Номер и код задания, Баллы за выполнение | Процент выполнения заданий | Оценка за работу | Оценка за прошлый год | Примечания* | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* В примечаниях знаком “↑” обозначается более высокая оценка за стартовую работу в сравнении с годовой, а знаком “↓” – более низкая оценка. Для учащихся, не справившихся с работой (выполнивших менее 50% заданий и получивших оценку “2”), в графе примечания ставится “ГУР” (группа учебного риска).
2. Результаты класса
Критерии |
|
Процент справившихся с работой (выполнивших не менее 50% заданий) |
|
Процент не справившихся с работой (выполнивших менее 50% заданий) |
|
Процент качества (получивших оценки “5” и “4”) |
|
Процент выполнения заданий** |
|
Процент оценок ниже годовых |
|
Процент оценок, превышающих годовые |
|
** Процент выполнения заданий рассчитывается по формуле: (количество баллов у всех учащихся / количество максимально возможных баллов × количество учащихся) × 100%.
3. Типичные для класса ошибки.
Номер задания | Проверяемый элемент содержания | Процент учащихся, не справившихсяс заданием |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Список группы учебного риска
Ф. И. учащегося | Процент выполнения работы |
|
|
|
|
|
|
Дата представления записки ___________________________ Подпись учителя __________________
Интернет-ресурсы:
http://www.yandex.ru/clck/jsredir?
http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2015/11/05/tehnologiya-razrabotki-pedagogicheskih-testov
http://aplik.ru/10-klass/trebovaniia-k-sostavleniiu-testov/
http://www.edu.ru/db/portal/obschee/
Методическая разработка по химии (9 класс) на тему: Входной контроль по теме «Повторение курса химии 8 класса»
Входной контроль
по теме «Повторение курса химии 8 класса»
Вариант 2
Часть А. Тестовые задания с выбором ответа
1.(2 балла) Химический элемент, имеющий схему строения атома +8 )2 )6 , в Периодической системе занимает положение:
А. 2-й период, главная подгруппа VII группы.
Б. 2-й период, главная подгруппа VI группы.
В. 3-й период, главная подгруппа VI группы.
Г. 2-й период, главная подгруппа II группы.
2.(2 балла) Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
А. Калий Б. Литий В. Натрий Г. Рубидий
3.(2 балла) Оксид элемента Э с зарядом ядра +11 соответствует общей формуле:
А. Э2О Б. ЭО В. ЭО2 Г. ЭО3
4.(2 балла) Характер свойств высшего оксида химического элемента с порядковым номером 6 в Периодической системе:
А. Амфотерный. Б. Кислотный. В. Основный.
5.(2 балла) Кислотные свойства наиболее ярко выражены у высшего гидроксида:
А. Алюминия Б. Кремния В. Углерода Г. Фосфора
6.(2 балла) Уравнение реакции замещения соответствует :
А. СО2 + СаО = СаСО3 Б. СО2 + Н2О = Н2СО3
В. С + 2СuО = 2Сu + СО2 Г. 2С + О2 = 2СО
7.(2 балла) Формула вещества, реагирующего с оксидом меди (II):
А. h3O. Б. MgO. В. CaCl2. Г. h3SO4.
8.(2 балла) Элементом Э в схеме превращений Э→ Э2О5→ Н3ЭО4 является:
А. Азот. Б. Сера. В. Углерод. Г. Фосфор.
Часть В. Задания со свободным ответом
В9.(6 баллов) Соотнесите.
Формула гидроксида:
1.h4PO4. 2.Ba(OH)2 . 3. Fe(OH)3 . 4. h3SO4..
Формула оксида:
А. FeO .Б. Fe2O3. В. BaO. Г. SO3. Д. P2O5.
В10.(8 баллов) Запишите уравнения реакций между растворами гидроксида элемента с порядковым номером 20 и водородного соединения элемента с порядковым номером 17 в Периодической системе. Назовите все вещества, укажите тип реакции.
Часть С
С11.(8 баллов) По схеме превращений
SO2→ SO3→ h3SO4→ Na2SO4
составьте уравнения реакций в молекулярном виде.
С12.(4 балла) По уравнению реакции СаСО3 =СаО + СО2
рассчитайте массу оксида кальция, который образуется при разложении 200 г карбоната кальция
Входной контроль
по теме «Повторение курса химии 8 класса»
Вариант 1
Часть А. Тестовые задания с выбором ответа
1.(2 балла) Химический элемент, имеющий схему строения атома +14 )2 )8 )4 , в Периодической системе занимает положение:
А. 4-й период, главная подгруппа III группы.Б. 2-й период, главная подгруппа VI группы.
В. 3-й период, главная подгруппа IV группы. Г. 3-й период, главная подгруппа II группы.
2.(2 балла) Элемент с наиболее ярко выраженными неметаллическими свойствами:
А. Кремний. Б. Магний. В. Сера. Г. Фосфор.
3.(2 балла) Оксид элемента Э с зарядом ядра +16 соответствует общей формуле:
А. Э2О Б. ЭО В. Э2О3 Г. ЭО3
4.(2 балла) Характер свойств высшего оксида химического элемента с порядковым номером 7 в Периодической системе:
А. Амфотерный Б. Кислотный В. Основный
5.(2 балла) Основные свойства наиболее ярко выражены у высшего гидроксида:
А. Бария. Б.Бериллия. В.Кальция. Г. Магния
6.(2 балла) Уравнение химической реакции обмена соответствует химическому уравнению:
А. CuO + h3 = Cu + h3O Б. CuO + 2HCl = CuCl2 + h3O
В. Cu + Cl2 = CuCl2 Г. 2Cu + O2 = 2CuO
7.(2 балла) Формула вещества, реагирующего с раствором гидроксида кальция:
А. HCl. Б.CuO. В. h3O. Г. Mg.
8.(2 балла) Элементом Э в схеме превращений Э→ ЭО2→ Н2ЭО3 является:
А. Азот. Б. Магний. В. Алюминий. Г. Углерод.
Часть В. Задания со свободным ответом
В9.(6 баллов) Соотнесите.
Формула оксида:
1. CuO. 2. CO2. 3. Al2O3. 4. SO3.
Формула гидроксида:
А. h3SO4. Б. Al(OH)3 .В. Cu(OH)2. Г. CuOH. Д. h3CO3.
В10.(8 баллов) Запишите уравнения реакций между растворами гидроксида элемента с порядковым номером 3 и водородного соединения элемента с порядковым номером 9 в Периодической системе. Назовите все вещества, укажите тип реакции.
Часть С
С11.(8 баллов) По схеме превращений
ВаO→ Ва(OН)2→ ВаСO3→ ВаСl2
составьте уравнения реакций в молекулярном виде.
С12.(4 балла) По уравнению реакции 2Mg + O2 = 2MgO
рассчитайте объем кислорода (н.у.), необходимого для полного сгорания 1,2 г магния.
Система выставления оценок.
Данная контрольная работа является комбинированной, что позволяет проверить у учащихся имеющиеся знания и подготовить их к сдаче единого государственного экзамена.
Работа состоит из двух частей.
Часть А содержит тестовые задания с выбором ответа, предусматривающие выбор одного правильного ответа на каждый вопрос.
На выполнение этой части предоставляется 15 минут.
Часть В и С содержит задания со свободной формой ответа, которые предусматривают установление последовательности, дополнение пропущенного, проведение расчетов по химическим формулам и уравнениям реакций, написание уравнений химических реакций и на соотнесение
Контрольная работа рассчитана на 45 минут и оценивается в 42 баллов.
Выполнение каждого задания теста части А оценивается двумя баллами. Заданий со свободной формой меньше, но они оцениваются гораздо более высоким баллом. В этих заданиях оценивается не только полнота и правильность выполнения, но и отдельные этапы и элементы.
Шкала перевода в пятибалльную систему оценки:
— 88 — 100% — «5» 37-42
— 62 – 86% — «4» 27-36
— 36 — 61% — «3» 16-26
— 0 — 35% — «2» 0-15 балл
Ключи
Вариант №1.
Часть А.
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 |
В | Г | В | Г | Б | А | А | Г | А | Г |
Часть В.
В11.(6 баллов)
1 – В, 2 – Д, 3 – Б, 4 – А.
В11.(8 баллов)
LiOH + HF = LiF + h3O обмена, нейтрализации
гидроксид лития + фтороводород = фторид лития + вода.
Часть С
С14. .(8 баллов) ВаO→ Ва(OН)2→ ВаСO3→ ВаСl2
ВаO + Н2О = Ва(OН)2
Ва(OН)2 +СО2 = ВаСO3 + Н2О
ВаСO3 + 2НCl = ВаСl2 + Н2О + СО2
Ba2+ + CO32- + 2H+ + 2Cl— = Ba2+ + 2Cl— + Н2О + СО2
Ba2+ + CO32- + 2H+ = Ba2+ + Н2О + СО2
С15. (4 балла)
Дано: | m= 1,2г V– x |
m(Mg) = 1,2г | 2Mg + O2 = 2MgO |
Найти: | n = 2моль n = 1моль |
V(O2) – ? | М = 24г/моль VМ = 22,4 л/моль |
m = 48г V = 22,4л |
1,2/48 = х/22,4
х = 1,2 х 22,4 / 48 = 0,56 л
Ответ: 0,56 л
Вариант №2.
Часть А.
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 |
Б | А | Г | А | Б | Г | В | Б | Г | Г |
Часть В.
В11.
1 – Д, 2 – В, 3 – Б, 4 – Г.
В12.
Са(OH)2 + 2HСl = CaCl2 + 2 h3O обмена, нейтрализации
гидроксид кальция + соляная кислота = хлорид кальция + вода.
Часть С
С13.
С0 + О2 = С+4О2
О – окислитель; С – восстановитель.
С14. SO2→ SO3→ h3SO4 → Na2SO4
2SO2 + О2 = 2SO3
SO3 + Н2О = h3SO4
h3SO4 + 2 NaOH = Na2SO4 + 2Н2О
2H+ + SO42— + 2Na+ + 2OH— = 2Na+ + SO42— + 2Н2О
H+ + OH— = Н2О
С15.
Дано: | m= 200г m– x |
m(CaCO3)= 200г | CaCO3 = CaO + CO2 |
Найти: | n = 1моль n = 1моль |
m (CaO) – ? | М = 100г/моль M= 56г/моль |
m = 100г m = 56г |
200/100 = х/56
х = 200 х 56 / 100 = 112г
Ответ: 112г
Административный срез по химии для учащихся 9 класса
I вариант
Задание №1. Выберите правильный ответ
1. Заряд ядра атома кальция равен:
а) + 20 б) + 19 в) + 40 г) + 39
2. Более сильные металлические свойства проявляет элемент, схема строения атома которого:
а) +4 )2е)2е ; б) +20 )2е)8е)8е)2е ; в) +12 )2е)8е)2е ; г) +13 )2е)8е)3е.
3. Элемент, в атомах которого распределение электронов по слоям 2е,8е,2е, образует гидроксид, формула которого:
а) Ca(OH)2 б) Mg(OH)2 в) Be(OH)2 г) Fe(OH)2
а) I2; б) Ca ; в) Si ; г) H2.
5. Химическая связь в аммиаке:
а) металлическая; б) ионная;
в) ковалентная неполярная; г) ковалентная полярная.
6. Железо не взаимодействует с веществом, формула которого:
а) H2O б) Mg(NO3)2(р-р) в) S г) H2SO4(р-р)
7. При комнатной температуре возможна реакция между:
а) водой и цинком; б) водой и натрием;
в) водой и серебром г) водой и свинцом.
8. Признаком химической реакции между цинком и раствором серной кислоты является:
а) образование осадка; б) растворение осадка;
в) выделение газа г) изменение цвета
9. Оксид калия взаимодействует с каждым из двух веществ, формулы которых:
а) Al и H2SO4 ; б) H2O и HNO3; в) H2O и NaOH; г) MgO и HCl .
10. Массовая доля натрия в нитрате натрия равна
а) 73% б) 35,6% в) 27,06% г) 54,2%
Административный срез по химии (9 класс)
II вариант
Задание №1. Выберите правильный ответ
1. Заряд ядра атома магния равен:
а) + 12 б) + 24 в) +14 г) + 13
2. Более сильные металлические свойства проявляет элемент, схема строения атома которого:
а) +4 )2е)2е ; б) +20 )2е)8е)8е)2е ; ) +12 )2е)8е)2е ; г) +13 )2е)8е)3е.
3. Элемент, в атомах которого распределение электронов по слоям 2е,8е,3е, образует гидроксид, формула которого:
а) Cr(OH)3 б) Mg(OH)2 в) Al(OH)3 г) Fe(OH)3
4. Формула вещества, образованного металлической связью:
а) Zn; б) O2; в) Si ; г) H2.
5. Химическая связь в гидроксиде кальция:
а) ковалентная неполярная; б) ионная;
в) ковалентная полярная; г) металлическая .
6. Оксид состава RO3 образует:
а) алюминий; б) сера; в) фосфор; г) хром.
7. Алюминий не взаимодействует с веществом, формула которого:
а) NaOH б) H2SO4(р-р) в) H2O г) Ba(NO3)2(р-р)
8. При комнатной температуре возможна реакция между:
а) водой и свинцом; б) водой и калием;
в) водой и серебром г) водой и цинком.
9. Признаком химической реакции между хлоридом бария и раствором серной кислоты является:
а) образование осадка; б) растворение осадка;
в) выделение газа г) изменение цвета
10. Массовая доля калия в сульфате калия равна
а) 40% б) 44,83% в) 37,06% г) 58,2%
6.1.1: Сечение столкновений — Chemistry LibreTexts
Сечение столкновений — это «эффективная площадь», которая количественно определяет вероятность события рассеяния, когда случайный вид поражает целевой вид. В приближении твердого объекта поперечное сечение — это площадь обычного геометрического поперечного сечения. Сечения столкновения обычно обозначаются σ и измеряются в единицах площади.
Введение
Атомы и молекулы могут перемещаться в пространстве и сталкиваться друг с другом.При соблюдении определенных условий столкновения происходит химическая реакция и образуется продукт. Однако иногда частицы могут подбираться очень близко друг к другу, но не ударяются. Мы можем использовать сечение столкновения, чтобы определить, насколько большим должно быть расстояние между двумя частицами, чтобы произошло столкновение.
Необходимо сделать несколько предположений:
- Все частицы движутся в пространстве линейно
- Все частицы твердые сферы
- В столкновении участвуют только две частицы
Сечение столкновения определяется как область вокруг частицы, в которой должен находиться центр другой частицы, чтобы произошло столкновение.2} \]
Столкновение происходит, когда расстояние между центрами двух молекул реагентов меньше суммы радиусов этих молекул, как показано на рисунке \ (\ PageIndex {2} \). Сечение столкновения описывает область вокруг единственного реагента. Для возникновения реакции столкновения центр одного реагента должен находиться в пределах поперечного сечения столкновения соответствующего реагента.
Рисунок \ (\ PageIndex {2} \): Расстояние меньше радиусов \ (A \) и \ (B \), поэтому столкновения не происходит.2 \ nonumber \]Хотя сечение столкновения частицы можно вычислить, оно обычно не используется само по себе (Таблица \ (\ PageIndex {1} \)). Напротив, это компонент более сложных теорий, таких как частота столкновений и теория столкновений.
Молекула | Поперечное сечение (нм 2 ) |
---|---|
Ар | 0.36 |
C 2 H 4 | 0,64 |
C 6 H 6 | 0,88 |
CH 4 | 0,46 |
Класс 2 | 0,93 |
CO 2 | 0,52 |
H 2 | 0,27 |
He | 0.21 |
N 2 | 0,43 |
Ne | 0,24 |
О 2 | 0,40 |
СО 2 | 0,58 |
А что, если бы частицы были разного размера и радиуса? Член \ (2r \) в уравнении \ (\ ref {SameEq} \) на самом деле является суммой радиуса каждой молекулы (то есть \ (2r = r + r \)). Однако, если сталкивающиеся молекулы имеют разные размеры (например,2 \]
.РешенияNCERT для химии класса 11: Глава 2 (с PDF)
- БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
- КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
- BNAT
- Классы
- Класс 1-3
- Класс 4-5
- Класс 6-10
- Класс 110003 CBSE
- Книги NCERT
- Книги NCERT для класса 5
- Книги NCERT, класс 6
- Книги NCERT для класса 7
- Книги NCERT для класса 8
- Книги NCERT для класса 9
- Книги NCERT для класса 10
- NCERT Книги для класса 11
- NCERT Книги для класса 12
- NCERT Exemplar
- NCERT Exemplar Class 8
- NCERT Exemplar Class 9
- NCERT Exemplar Class 10
- NCERT Exemplar Class 11 9plar
- RS Aggarwal
- RS Aggarwal Решения класса 12
- RS Aggarwal Class 11 Solutions
- RS Aggarwal Решения класса 10
- Решения RS Aggarwal класса 9
- Решения RS Aggarwal класса 8
- Решения RS Aggarwal класса 7
- Решения RS Aggarwal класса 6
- RD Sharma
- RD Sharma Class 6 Решения
- RD Sharma Class 7 Решения
- Решения RD Sharma Class 8
- Решения RD Sharma Class 9
- Решения RD Sharma Class 10
- Решения RD Sharma Class 11
- Решения RD Sharma Class 12
- PHYSICS
- Механика
- Оптика
- Термодинамика
- Электромагнетизм
- ХИМИЯ
- Органическая химия
- Неорганическая химия
- Периодическая таблица
- MATHS
- Статистика
- 9000 Pro Числа
- Числа
- Числа
- Число чисел Тр Игонометрические функции
- Взаимосвязи и функции
- Последовательности и серии
- Таблицы умножения
- Детерминанты и матрицы
- Прибыль и убытки
- Полиномиальные уравнения
- Деление фракций
- Microology 0003000
- Книги NCERT
- FORMULAS
- Математические формулы
- Алгебраные формулы
- Тригонометрические формулы
- Геометрические формулы
- КАЛЬКУЛЯТОРЫ
- Математические калькуляторы 0003000
- 000 CALCULATORS
- 000
- 000 Калькуляторы по химии 900 Образцы документов для класса 6
- Образцы документов CBSE для класса 7
- Образцы документов CBSE для класса 8
- Образцы документов CBSE для класса 9
- Образцы документов CBSE для класса 10
- Образцы документов CBSE для класса 1 1
- Образцы документов CBSE для класса 12
- Вопросники предыдущего года CBSE
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 10
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 12
- HC Verma Solutions
- HC Verma Solutions Класс 11 Физика
- HC Verma Solutions Класс 12 Физика
- Решения Лакмира Сингха
- Решения Лахмира Сингха класса 9
- Решения Лахмира Сингха класса 10
- Решения Лакмира Сингха класса 8
9000 Класс
- Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
- Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
- Дополнительные вопросы по науке
- CBSE Class 9 Вопросы
- CBSE Class 10 Дополнительные вопросы по математике
- CBSE Class 10 Science Extra questions
- Class 3
- Class 4
- Class 5
- Class 6
- Class 7
- Class 8 Класс 9
- Класс 10
- Класс 11
- Класс 12
- Решения NCERT для класса 11
- Решения NCERT для класса 11 по физике
- Решения NCERT для класса 11 Химия
- Решения NCERT для биологии класса 11
- Решение NCERT s Для класса 11 по математике
- NCERT Solutions Class 11 Accountancy
- NCERT Solutions Class 11 Business Studies
- NCERT Solutions Class 11 Economics
- NCERT Solutions Class 11 Statistics
- NCERT Solutions Class 11 Commerce
- NCERT Solutions for Class 12
- Решения NCERT для физики класса 12
- Решения NCERT для химии класса 12
- Решения NCERT для биологии класса 12
- Решения NCERT для математики класса 12
- Решения NCERT, класс 12, бухгалтерия
- Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
- NCERT Solutions Class 12 Economics
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
- NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
- NCERT Solutions Class 12 Commerce
- NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
- NCERT Solut Ионы Для класса 4
- Решения NCERT для математики класса 4
- Решения NCERT для класса 4 EVS
- Решения NCERT для класса 5
- Решения NCERT для математики класса 5
- Решения NCERT для класса 5 EVS
- Решения NCERT для класса 6
- Решения NCERT для математики класса 6
- Решения NCERT для науки класса 6
- Решения NCERT для класса 6 по социальным наукам
- Решения NCERT для класса 6 Английский язык
- Решения NCERT для класса 7
- Решения NCERT для математики класса 7
- Решения NCERT для науки класса 7
- Решения NCERT для социальных наук класса 7
- Решения NCERT для класса 7 Английский язык
- Решения NCERT для класса 8
- Решения NCERT для математики класса 8
- Решения NCERT для науки 8 класса
- Решения NCERT для социальных наук 8 класса ce
- Решения NCERT для класса 8 Английский
- Решения NCERT для класса 9
- Решения NCERT для класса 9 по социальным наукам
- Решения NCERT для математики класса 9
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 2 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 3
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 4
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 5 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 6
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 7 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 8
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 9
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 10 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 11 Решения
- NCERT для математики класса 9 Глава 12 Решения NCERT
- для математики класса 9 Глава 13
- NCER Решения T для математики класса 9 Глава 14
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
- Решения NCERT для науки класса 9
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 3
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 4
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 5
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 6
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 7
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 8
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 9
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 10
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 12
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 11
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 13 Решения NCERT
- для науки класса 9 Глава 14
- Решения NCERT для класса 9 по науке Глава 15
- Решения NCERT для класса 10
- Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
- Решения NCERT для математики класса 10
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 2
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 3
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 4
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 5
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 6
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 7
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 8
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 9
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 10
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 11
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 12
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава ter 13
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 14
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 15