Входная контрольная работа за 5 класс по биологии: Тест по биологии (5 класс): Входная контрольная работа по биологии для 5 класса

Содержание

Тест по биологии (5 класс): Входная контрольная работа по биологии для 5 класса

Диагностическая работа по биологии 5 класс. 1 вариант.
Учени(ка)(цы)_______________________________________________________________________

1.  Прочитайте и сравните описание козы и коровы. В ответе укажите две черты различия этих животных.

Корова — жвачное животное, разводится человеком для получения мяса, молока, кожи. Самцы вида называются быками, а молодняк — телятами. Различают мясные, мясо-молочные и молочные породы коров. Предком домашних коров был дикий бык, в частности, его вымерший в дикой природе подвид — тур. Одомашнивание коров началось во времена каменного века — вслед за одомашниванием коз, овец и свиней.

Коза — одно из первых домашних животных. Предком домашней козы был дикий безоаровый козёл, до сегодняшнего дня встречающийся от греческих островов в Эгейском море до Средней Азии. Коза — нетребовательное животное, довольствуется часто очень скудными пастбищами. Основная продукция, получаемая от коз — мясо, молоко, мех, шерсть и кожа.

Ответ:

1)_______________________________________________________________________________________

2)________________________________________________________________________________________

2.  У смородины ранней весной появляются молодые побеги с листьями. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.

Ответ:___________________________

3. Покажите стрелками и подпишите на рисунке лист, цветок, плод и корень земляники лесной.

Диагностическая работа по биологии 5 класс. 2 вариант.
Учени(ка)(цы)__________________________________________________________________________

1. Прочитайте текст и сравните описание моркови и редиса. В ответе укажите два различия этих растений.

Морковь — один из древнейших двулетников, который возделывают 4000 лет‚ сначала как лекарственное, а затем как пищевое и кормовое растение. В диком виде растение встречается в Европе, Азии, Северной Африки. Для получения раннего урожая морковь сеют с середины апреля до начала мая. Мясистые, ярко окрашенные корнеплоды являются ценным пищевым продуктом.

Редис — одно из самых популярных однолетних овощных растений открытого и закрытого грунта. Сеют семена редиса сразу в почву. В пищу употребляют как корнеплоды (в основном в салатах и окрошках), так и листву (в салатах, окрошках‚ супах). Редис ценится как ранний овощ в средней и западной России.

Ответ:
1)_______________________________________________________________________________________

2)_______________________________________________________________________________________

2. У собаки тело покрыто шерстью, которая зимой становится более густой и тёплой, чем летом. Выберите из перечисленных процессов тот, благодаря которому это происходит.
Размножение, дыхание, рост, питание, рост, линька.

Ответ:________________________________________

3. Покажите стрелками и подпишите на рисунке 1 стебель, лист, соцветие, плод чёрной смородины.

Входная контрольная работа по биологии 5 класс

Входная контрольная работа по биологии 5 класс 1 вариант

1. К объектам живой природы не относится: А) кристаллы льда Б) водоросли В) грибы Г) морские звёзды

2. Какой газ поглощают все живые существа при дыхании: А) углекислый газ Б) кислород В) природный газ Г) азот

3. Наука о растениях называется: А) геология Б) биология В) ботаника Г) ихтиология

4. Что должны делать люди для охраны водоемов:

А) не купаться в реках и озерах Б) уничтожать обитателей водоемов
В) поливать огороды водой из рек и озер Г) расчищать берега водоемов от мусора

5. Какое растение не является луговым: А) тысячелистник Б) мятлик В) тимофеевка Г) тростник

6. Выпиши лишнее слово в каждой строке:

А) овёс, просо, лук, пшеница Б) огурец, кабачок, чеснок, вишня
В) груша, абрикос, гречиха, смородина Г) капуста, лилия, ирис, флоксы

7. Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами:

А) попробую на вкус и решу: можно их есть или нельзя
Б) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей
В) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу
Г) пройду мимо, так как незнакомые ягоды есть опасно

8. Какая природная зона описана в тексте: «Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.»

А) тундра Б) тайга В) пустыня Г) арктическая пустыня

9. Какое животное не встретишь в зоне степей? А) суслик Б) мышь В) бегемот Г) ящерица

10. Ниже приведены названия животных и растения: Ястреб, мышь, пшеница, заяц, лиса, комар, волк, ласточка, осина.

Вставь названия трёх живых организмов в схему так, чтобы получилась пищевая цепь:

… — … — … .

Входная контрольная работа по биологии 5 класс 2 вариант

1. Объектом неживой природы является: А) бактерия Б) гриб В) кристалл соли Г) жук

2. Какой газ выделяют все живые существа при дыхании: А) углекислый газ Б) кислород В) природный газ Г) азот

3. Наука о животных называется: А) зоология Б) биология В) ботаника Г) ихтиология

4. Какое утверждение неверно: А) лес – защитник почвы Б) лесов так много, что вырубить их невозможно
В) лес очищает воздух Г) лес защищает почву от разрушения

5. Определи растения водоёма и отметь лишнее: А) кувшинка белая Б) кубышка жёлтая В) ландыш Г) рогоз

6. Выпиши лишнее слово в каждой строке: А) земляника, слива, просо, яблоко Б) рожь, морковь, тыква, томаты
В) ячмень, укроп, овёс, гречиха Г) гладиолус, пион, смородина, астра

7. Во дворе появилась незнакомая собака и маленькие дети стали с ней играть. Какой совет ты им дашь? А) Собака – друг человека, поэтому с ней можно играть
Б) надо взять палку и прогнать собаку со двора
В) с такой собакой играть опасно, потому что она может быть больной и агрессивной
Г) нужно громко закричать, чтобы собака испугалась и убежала

8. О какой природной зоне идёт речь в тексте: «Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает мало. Из-за недостатка влаги деревья здесь почти не растут. Летом бывают сильные ветры – суховеи. Почвы здесь очень плодородны, поэтому повсюду раскинулись сады и распаханы поля».

А) тундра Б) пустыня В) зона лесов Г) зона степей

9. Какое растение не является лесным: А) берёза Б) ель В) дуб Г) камыш

10. Ниже приведены названия животных и растения:

Ястреб, осина, мышь, пшеница, заяц, лиса, комар, волк, ласточка.

Вставь названия трёх живых организмов в схему так, чтобы получилась пищевая цепь:

… — … — … .

Ответы на входную контрольную работу по биологии 5 класс

1 вариант
1-А
2-Б
3-В
4-Г
5-Г
6. лук, вишня, гречиха, капуста
7-Г
8-Б
9-В
10.
пшеница-заяц-волк
пшеница-мышь-ястреб
пшеница-мышь-лиса
осина-заяц-лиса
осина-заяц-волк
2 вариант
1-В
2-А
3-А
4-Б
5-В
6. просо, рожь, укроп, смородина
7-В
8-Г
9-Г
10.
пшеница-заяц-волк
пшеница-мышь-ястреб
пшеница-мышь-лиса
осина-заяц-лиса
осина-заяц-волк

Входная контрольная работа по биологии 5 класс

Входная контрольная работа по биологии 5 класс

Ф.И уч-ка (цы) _____________________________________1 вариант

1. К объектам живой природы не относится:

А) кристаллы льда Б) водоросли В) грибы Г) морские звёзды

2. Какой газ поглощают все живые существа при дыхании:

А) углекислый газ Б) кислород В) природный газ Г) азот

3. Наука о растениях называется:

А) геология Б) биология В) ботаника Г) ихтиология

4. Что должны делать люди для охраны водоемов:

А) не купаться в реках и озерах
Б) уничтожать обитателей водоемов
В) поливать огороды водой из рек и озер
Г) расчищать берега водоемов от мусора

5. Какое растение не является луговым:

А) тысячелистник Б) мятлик В) тимофеевка Г) тростник

6. Выпиши лишнее слово в каждой строке:

А) овёс, просо, лук, пшеница Б) огурец, кабачок, чеснок, вишня
В) груша, абрикос, гречиха, смородина Г) капуста, лилия, ирис, флоксы

7. Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами:

А) попробую на вкус и решу: можно их есть или нельзя
Б) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей
В) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу
Г) пройду мимо, так как незнакомые ягоды есть опасно

8. Какая природная зона описана в тексте:

Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.

А) тундра Б) тайга В) пустыня Г) арктическая пустыня

9. Какое животное не встретишь в зоне степей?

А) суслик Б) мышь В) бегемот Г) ящерица

10. Какое растение не является лесным:

А) берёза Б) ель В) дуб Г) камыш

Ф.И уч-ка (цы) _____________________________________2 вариант

1. Объектом неживой природы является:

А) бактерия Б) гриб В) кристалл соли Г) жук

2. Какой газ выделяют все живые существа при дыхании:

А) углекислый газ Б) кислород В) природный газ Г) азот

3. Наука о животных называется:

А) зоология Б) биология В) ботаника Г) ихтиология

4. Какое утверждение неверно:

А) лес – защитник почвы
Б) лесов так много, что вырубить их невозможно
В) лес очищает воздух
Г) лес защищает почву от разрушения

5. Определи растения водоёма и отметь лишнее:

А) кувшинка белая Б) кубышка жёлтая В) ландыш Г) рогоз

6. Выпиши лишнее слово в каждой строке:

А) земляника, слива, просо, яблоко Б) рожь, морковь, тыква, томаты
В) ячмень, укроп, овёс, гречиха Г) гладиолус, пион, смородина, астра

7. Во дворе появилась незнакомая собака и маленькие дети стали с ней играть. Какой совет ты им дашь?

А) Собака – друг человека, поэтому с ней можно играть
Б) надо взять палку и прогнать собаку со двора

В) с такой собакой играть опасно, потому что она может быть больной и агрессивной
Г) нужно громко закричать, чтобы собака испугалась и убежала

8. О какой природной зоне идёт речь в тексте:

«Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает мало. Из-за недостатка влаги деревья здесь почти не растут. Летом бывают сильные ветры – суховеи. Почвы здесь очень плодородны, поэтому повсюду раскинулись сады и распаханы поля».

А) тундра Б) пустыня В) зона лесов Г) зона степей

9. Какое растение не является лесным:

А) берёза Б) ель В) дуб Г) камыш

10. Какое животное не встретишь в зоне степей?

А) суслик Б) мышь В) бегемот Г) ящерица

Ответы на входную контрольную работу по биологии 5 класс
1 вариант
1-А
2-Б
3-В
4-Г
5-Г
6. лук, вишня, гречиха, капуста
7-Г
8-Б
9-В
10.-Г

2 вариант
1-В
2-А
3-А
4-Б
5-В
6. просо, рожь, укроп, смородина
7-В
8-Г
9-Г
10.-Б

Входной контроль по биологии 5 класс

Входной контроль по биологии (5 класс).

Вариант 1

Выберите один правильный ответ из четырех. Ответы занесите в таблицу ответов в оценочном листе.

1. К наукам о природе относится?

1) математика 2) биология 3) история 4) литература

2.Укажите объект живой природы:

1) камень 2) планета 3) человек 4) Луна

3.Растения, Бактерии, Грибы, Животные – это…

1) государства 2) царства 3) сообщества 4) виды

Выберите три правильных ответа из шести. Ответы занесите в таблицу ответов в оценочном листе.

4. Определите растения водоёма

1) ландыш майский 2) ель обыкновенная 3) кувшинка белая

4) рогоз 5) крапива жгучая 6) кубышка желтая

5. Какие животные НЕ характерны для зоны тундры:

1) бурый медведь 2)северный олень 3) песец

4) филин 5) белый медведь 6) лось

Дайте развернутый ответ.

6. Почему человек должен охранять живую природу?

__________________________________________________________________________

Входной контроль по биологии (5 класс).

Вариант 2

Выберите один правильный ответ из четырех. Ответы занесите в таблицу ответов в оценочном листе.

1. Биология – это наука:

1) о веществах 2) о явлениях природы 3) о живых организмах 4) о звёздах.

2.Укажите объект живой природы:

1) гора 2) спутник 3) ветер 4) растение

3.Растения, Бактерии, Грибы, Животные – это…

1) государства 2) сообщества 3)царства 4) виды

Выберите три правильных ответа из шести.

Ответы занесите в таблицу ответов в оценочном листе.

4.Определите животных, которые НЕ обитают в водоёме:

1) лягушка2) хомяк3) ласточка

4) стрекоза5) водомерка 6) цапля

5. Найди растения тундры:

1) крапива жгучая 2) малина 3) голубика

4) ягель 5) черника 6) морошка

Дайте развернутый ответ.

6. Что такое биосфера?

Оценочный лист.

Дата ____________ Класс ________ Вариант _____

Ф.И. _____________________________________________________________

Выберите один правильный ответ из четырех.

Выберите три правильных ответа из шести.

Дайте развернутый ответ.

6_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Оценочный лист.

Дата ____________ Класс ________ Вариант _____

Ф.И. _____________________________________________________________

Выберите один правильный ответ из четырех.

Выберите три правильных ответа из шести.

Дайте развернутый ответ.

6_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по биологии (5 класс) на тему: Стартовая диагностическая работа по биологии (5 класс)

                    Биология. 5 класс. Стартовая работа. Демонстрационный вариант

Стартовая диагностическая работа

по БИОЛОГИИ

5 класс

Вариант 1

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 20 заданий.

Ответы к заданиям 1–13 запишите в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Ответы к заданиям 14–20 запишите в работе в отведённом для этого месте.

В случае записи неверного ответа на задание зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

 

Желаем успеха!


При выполнении заданий 1–13 в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

1

Ученик 4-го класса проводил опыты по проращиванию семян фасоли. В два блюдца он положил влажные марлевые салфетки и на них разместил по 6 семян фасоли. Одно блюдце ученик оставил на столе в кухне, а другое он убрал в кухонный шкаф. Какое предположение проверял ученик в этом опыте?

1) Необходимы ли семенам фасоли для прорастания влага и тепло.

2) Необходим ли семенам фасоли для прорастания свет.

3) Как быстро прорастут семена фасоли на кухонном столе.

4) Зависит ли скорость прорастания семян от температуры воздуха.

2

Рассмотрите рисунки «Оборудование для научных исследований». Какой цифрой обозначен увеличительный прибор?

1)         2)  3) 4)

 

3

Определи, какому дереву принадлежат листья и плоды на рисунке?

1) рябина

2) каштан

3) дуб

4) лещина

4

На каком рисунке изображён ядовитый гриб?

     

1)                                                           2)

     

3)                                                          4)

5

Перед тобой список названий растений: морковь, сосна, подорожник, крыжовник, клён, горох, ольха. Сколько культурных растений приведено в списке?

1) шесть

2) пять

3) четыре

4) три

6

Перед тобой перечень названий разных животных: сова, морж, кенгуру, акула, медведь, крокодил.

К млекопитающим животным, которые выкармливают детенышей молоком, относится (относятся):

1) сова

2) морж и акула

3) кенгуру и медведь

4) крокодил

7

Петрушка корневая — двулетнее растение, достигающее высоты до одного метра. О каком процессе идет речь?

1) Дыхание

2) Рост

3) Плодоношение      

4) Размножение

8

На рисунках изображены зимующие и перелётная птицы. Какая из птиц является перелетной?

   

1) воробей

2) аист

3) дятел

4) синица

9

Орган, не относящийся к пищеварительной системе человека:

1) печень

2) трахея

3) пищевод

4) кишечник

В каком ряду перечислено только то, что относится к опорно-двигательной системе человека?

1) Трахея, лёгкие, пищевод

2) Рёбра, позвоночник, мышцы

3) Печень, желудок, кровеносные сосуды

4) Сердце, кишечник, головной мозг

11

10

12

Рыбы обитают в водной среде, поэтому их органы дыхания?

1)

Жабры.

2)

Лёгкие.

3)

Чешуя.

4)

Плавательный пузырь.

Ответ:

Жизнь бабочки начинается с яйца. Затем в своем развитии насекомое проходит ряд стадий:

  

Какая стадия пропущена в схеме?

1) взрослое насекомое

2) куколка

3) гусеница

4) яйцо

13

Определите, каким способом распространяются плоды и семена изображенных растений?

1) Ветром по воздуху

2) Животными, цепляясь за шерсть

3) Переплывают по воде

4) Всеми перечисленными выше способами

14

При выполнении заданий 14–18 в поле ответа запишите слова или  перечень цифр.

На схеме ниже представлена схема пищевой цепи, характерной для сообщества луга.

Вместо знака «?» дополните схему своим  примером: ? → кузнечик → ящерица → ястреб

Ответ: _______________________

15

Известно, что ландыш – травянистое теневыносливое растение, используемое в медицине. Выбери из приведённого ниже списка утверждения, которые описывают выделенные признаки растения.

1)

Листья  и цветки ландыша имеют лекарственную ценность.

2)

По одной из легенд, ландыш вырос из капель крови святого Леонарда, израненного в битве со страшным драконом.

3)

Ландыш лучше всего растет  в лиственных и сосновых лесах под плотными кровами деревьев.

4)

Большие овальные листья располагаются поочередно на одревесневших ветвях.

5)

Цветки ландыша белые, в форме округлых колокольчиков.

6)

Растение не имеет одревесневшего стебля.

Ответ:

16

Установите соответствие между животным и группами животных (хищные животные, растительноядные животные). Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ЖИВОТНОЕ

А) Лиса

Б) Мышь

В) Олень

Г) Заяц

Д) Рысь

ГРУППА

1) Хищное животное

2) Растительноядное животное

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

17

Масло оливы богато витаминами и другими органическими и минеральными веществами. Поэтому из оливы выжимают масло (A) или употребляют её части в пищу в сыром или маринованном виде (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

Запишите названия органов растения, которые используются в каждом случае.

                                         

А._____________________________              Б.______________________________

18

Вставьте в текст «Рыбы» пропущенные слова из предложенного списка.

 

РЫБЫ

Рыбы — активные пловцы, имеют __________(А) форму тела и плавники. Тело рыбы делится на голову, _________(Б) и хвост. Покрывающая тело рыбы слизь облегчает скольжение. Плавники подразделяются на парные (их всегда два) — грудные и брюшные, и непарные — __________(В), анальный и хвостовой. Одни из них живут в водоёмах с пресной, а другие — с солёной водой.

 

Список слов:

 1) позвоночник

2) туловище

3) хвост

4) обтекаемая

5) боковой

6) спинной

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

При выполнении заданий 18-20 сформулируйте ответ и  запишите в отведенное для него поле

19

Ученики 4 класса предположили, что, чем больше на веточке листьев, тем больше воды они испаряют. Опишите опыт, позволяющий проверить это предположение.

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20

Прочитайте описание двух растений.

При весеннем посеве в первый год у моркови образуется розетка красивых рассеченных листьев и удлиненный корнеплод оранжевого цвета. Если морковь оставить в земле, то на следующий год на стеблях образуются цветки и семена, после чего растение погибает.

                     

                        Морковь                                                     Репа

Репа —  двулетнее растение, которое в первый год образует шаровидный корнеплод желтого цвета. Листья у репы крупные, покрытые щетинками.                  

Сравните морковь и репу. В ответе укажите признаки, одинаковые для обоих растений, и признаки, по которым они отличаются друг от друга.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы к заданиям

№ задания

Ответ

1

2

2

4

3

2

4

4

5

4

6

3

7

2

8

2

9

2

10

2

11

1

12

2

13

2

14

Трава (растение)

15

136

16

А1Б2В2Г2Д1

17

А-семена, Б-плоды

18

А4Б2В6


Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

19. Ученики 4 класса предположили, что, чем больше на веточке листьев, тем больше воды они испаряют.

Ответ.

Ход эксперимента следующий:

1) взять две одинаковые по объему емкости с водой;

2) налить на поверхность воды слой масла;

3) поставить в обе емкости веточки одного и того же растения, но с разным числом листьев. Наблюдать, в какой емкости вода испариться быстрее.

Максимальный балл за 3 перечисленных элемента ответа – 3 балла,

Ответ включает два из названных выше элементов ответа – 2 балла,

Ответ включает один из названных выше элементов ответа – 1 балл.

Неверный ответ – 0 баллов

20. Сравните морковь и репу. В ответе укажите признаки, одинаковые для обоих растений, и признаки, по которым они отличаются друг от друга.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Признаки сходства: наличие корнеплода, двулетние растения;

2) Признаки отличия: разный цвет корнеплода (у моркови оранжевый, у репы жёлтый), разной формы корнеплоды (удлиненный у моркови и шаровидный у репы), разные листья;

ИЛИ

1) Сходства: корнеплоды, двулетние;

2) Отличия: разный цвет и форма корнеплода, разные листья (рассеченные у моркови и крупные у репы)

 

Правильный ответ включает все перечисленные элементы и не содержит биологических ошибок

3

Ответ включает одно сходство и два отличия или два сходства и одно отличие из названных выше сходств и отличие.

2

Ответ включает одно сходство и одно отличие и не содержит биологических ошибок.

1

Ответ включает только одно сходство или одно отличие

0

Максимальный балл

3

Пасечник В.В. Входная контрольная работа по биологии 5 класс (задания и ответы)

Работа предназначена для проверки знаний по биологии 5 класс. Работа состоит из двух вариантов

Скачать работу по биологии 5 класс: скачать

Смотреть работу по биологии 5 класс онлайн:

Задания, которые могут показаться вам интересными:

1. К объектам живой природы не относится:
А) кристаллы льда
Б) водоросли
В) грибы
Г) морские звёзды

2. Какой газ поглощают все живые существа при дыхании:
А) углекислый газ
Б) кислород
В) природный газ
Г) азот

3. Наука о растениях называется:
А) геология
Б) биология
В) ботаника

Г) ихтиология

4. Что должны делать люди для охраны водоемов:
А) не купаться в реках и озерах
Б) уничтожать обитателей водоемов
В) поливать огороды водой из рек и озер
Г) расчищать берега водоемов от мусора

5. Какое растение не является луговым:
А) тысячелистник
Б) мятлик
В) тимофеевка
Г) тростник

6. Выпиши лишнее слово в каждой строке:
А) овёс, просо, лук, пшеница
Б) огурец, кабачок, чеснок, вишня
В) груша, абрикос, гречиха, смородина
Г) капуста, лилия, ирис, флоксы

7. Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами:
А) попробую на вкус и решу: можно их есть или нельзя
Б) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей

В) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу
Г) пройду мимо, так как незнакомые ягоды есть опасно

8. Какая природная зона описана в тексте: «Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.»
А) тундра
Б) тайга
В) пустыня
Г) арктическая пустыня

9. Какое животное не встретишь в зоне степей?
А) суслик
Б) мышь
В) бегемот
Г) ящерица

10. Ниже приведены названия животных и растения: Ястреб, мышь, пшеница, заяц, лиса, комар, волк, ласточка, осина.
Вставь названия трёх живых организмов в схему так, чтобы получилась пищевая цепь:

Если нужен формат Word (doc) пишите в комментарии, отправим.

Вам будет интересно:

ВПР по биологии 5 класс


* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР

Поделиться:

Контрольная работа за 2 четверть 5 класс биология ФГОС

Контрольная работа за 2 четверть

5 класс биология ФГОС

Ф.И уч-ка (цы) _____________________________________________ . Вариант 1

Часть А. Задания с одним вариантом ответа

А 1. Молодая клетка отличается от старой клетки тем, что в ней

А) мелкие вакуоли Б) разрушено ядро

В) много хлоропластов Г) крупные вакуоли

А 2. Цитоплазма в животной клетке

А) придает клетке форму В) обеспечивает поступление веществ в клетку

Б) выполняет защитную функцию Г) осуществляет связь между частями клетки

А 3. Органические вещества клетки

А) углеводы Б) вода В) ионы натрия и калия Г) минеральные соли

А 4. Растительную клетку можно узнать по наличию в ней

А) ядра Б) оболочки В) цитоплазмы Г) хлоропластов

А 5. Живые организмы, клетки которых не имеют оболочки (клеточной стенки)

А) бактерии Б) грибы В) растения Г) животные

А 6. Общим для большинства растительных и грибных клеток является

А) наличие ядра Б) способ питания

В) наличие хлоропластов Г) строение оболочки

Часть В.

В 1. Выберите три признака, характерных только для растительных клеток

А) наличие митохондрий и рибосом Г) клеточная стенка из целлюлозы

Б) наличие хлоропластов Д) запасное вещество – гликоген

В) запасное вещество — крахмал Е) ядро окружено двойной мембраной

В 2. Установите соответствие между перечисленными функциями и частями клетки

Функции Части клетки

А) отвечает за наследственность 1. Ядро

Б) граница 2. Клеточная мембрана

В) участвует в делении клетки

Г) обмен веществ

Д) форма

Е) защита

А

Б

В

Г

Д

Е

В 3. Вставьте в текст «Строение клетки» пропущенные термины из предложенного перечня, используя при этом числовые обозначения.

Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости – (А) ______________, которые заполнены (Б) _______________. В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца – (В) _________. Они могут быть разных цветов. Зелёные – (Г)_______, участвуют в процессе (Д)____________; оранжевые – хромопласты, придают окраску листьям…

СПИСОК СЛОВ

1.ядро

2. хлоропласт

3. клеточный сок

4. оболочка

5. вакуоль

6. фотосинтез

7. Пластиды

Ф.И уч-ка (цы) _____________________________________________ . Вариант 2

Часть А. Задания с одним вариантом ответа

А 1. Форму грибной клетке придает

А) ядро Б) вакуоль В) оболочка Г) цитоплазма

А 2. Цитоплазма в животной клетке

А) придает клетке форму В) обеспечивает поступление веществ в клетку

Б) выполняет защитную функцию Г) осуществляет связь между частями клетки

А 3. Органические вещества клетки, выполняющие строительную и энергетическую функцию

А) белки Б) жиры В) углеводы Г) нуклеиновые кислоты

А 4. Растительную клетку можно узнать по наличию в ней

А) ядра Б) оболочки В) цитоплазмы Г) хлоропластов

А 5. Живые организмы, клетки которых не имеют оболочки (клеточной стенки)

А) бактерии Б) грибы В) растения Г) животные

А 6. Общим для большинства растительных и грибных клеток является

А) наличие ядра Б) способ питания В) наличие хлоропластов Г) строение оболочки

Часть В.

В 1. Выберите три признака, характерных только для растительных клеток

А) наличие митохондрий и рибосом Г) клеточная стенка из целлюлозы

Б) наличие хлоропластов Д) запасное вещество – гликоген

В) запасное вещество — крахмал Е) ядро окружено двойной мембраной

В 2. Установите соответствие между перечисленными функциями и частями клетки

Функции Части клетки

А) отвечает за наследственность 1. Ядро

Б) граница 2. Клеточная мембрана

В) участвует в делении клетки

Г) обмен веществ

Д) форма

Е) защита

А

Б

В

Г

Д

Е

В 3. Вставьте в текст «Строение клетки» пропущенные термины из предложенного перечня, используя при этом числовые обозначения.

Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости – (А) ______________, которые заполнены (Б) _______________. В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца – (В) _________. Они могут быть разных цветов. Зелёные – (Г)_______, участвуют в процессе (Д)____________; оранжевые – хромопласты, придают окраску листьям…

СПИСОК СЛОВ

1.ядро

2. хлоропласт

3. клеточный сок

4. оболочка

5. вакуоль

6. фотосинтез

7. Пластиды

Ответы к тесту за 2 четверть: 1 вариант

Часть А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А

Г

А

Г

Г

Г

Часть В

В1 – б, в, г

В2 – а1, б2, в1, г2, д2, е2

В3 – а5, б3, в7, г2, д6

Ответы к тесту за 2 четверть: 2 вариант

Часть А

А1

А2

А3

А4

А5

А6

В

Г

В

Г

Г

Г

Часть В

В1 – б, в, г

В2 – а1, б2, в1, г2, д2, е2

В3 – а5, б3, в7, г2, д6

Принцип испытания биурета, требования, реагенты, подготовка, процедура и результат

20 апреля 2018 Гаураб Карки Пробы белков и аминокислот, Тесты 0

Принцип биуретового теста:

  • Биуретовый тест — это общий тест для соединений, имеющих пептидную связь. Биурет представляет собой соединение, образующееся при нагревании мочевины до 180 ° C. Когда биурет обрабатывают разбавленным сульфатом меди в щелочных условиях, образуется соединение пурпурного цвета. На этом основан биуретовый тест, широко используемый для идентификации белков и аминокислот.

  • Этот тест проводится с соединениями, содержащими две или более пептидных связей (группа CO-NH). Поскольку все белки и пептиды, обладающие как минимум двумя пептидными связями, т.е. трипептид дает положительный биуретовый тест.
  • Принцип биуретового теста удобно использовать для определения присутствия белков в биологических жидкостях.
  • Щелочной CuSO4 реагирует с соединениями, содержащими две или более пептидных связей, с образованием продукта фиолетового цвета, что обусловлено образованием координационного комплекса ионов меди с неразделенными электронными парами пептидного азота и O2 воды.

Требования к биуретовому тесту:

  • 1% аланин, 5% яичный белок (альбумин)
  • Реагент биурета
  • Водяная баня
  • Пробирки сухие
  • Пипетки

Реагенты биурета:

  • Сульфат меди (CuSO40
  • Гидроксид натрия (NaOH)
  • Тартарат натрия и калия (широко известный как соль Рошеля)

Приготовление Биуретовый реагент

  • Реагент биурета получают путем добавления NaOH в раствор CuSO4, делая его щелочным.
  • Для приготовления 1000 мл биурета
    • Возьмите 1,5 г сульфата пятивалентной меди (CuSO4) и 6 г тартарата натрия-калия и растворите их в 500 мл дистиллированной воды.
    • ** Тартарат натрия-калия является хелатирующим агентом и стабилизирует ион меди.
    • Взять 375 мл 2 молярного гидроксида натрия
    • Смешайте оба раствора в мерной колбе и доведите конечный объем до 1000 мл, добавив дистиллированную воду.

Методика биуретового теста

  1. В сухие пробирки взять 1 мл тестовых растворов, а в другую пробирку взять 1 мл дистиллированной воды как контроль.
  2. Добавить во все пробирки по 1 мл биурета, хорошо перемешать.
  3. Ищем развитие синего цвета

Результат:

Положительный результат биурета:

  • цвет меняется на фиолетовый
  • все пептиды и белок дают положительный результат теста
  • Гистидин — единственная аминокислота, дающая положительный результат биуретового теста.

Отрицательный результат теста на биурет:

Меры предосторожности:

  • Наличие ионов магния и аммония мешает биуретовому тесту.Этого можно избежать, используя избыток щелочи.

Биуретовый тест — принцип, требования, реагенты, подготовка, процедура и результат

.

Справочник по тестам для младших классов

Младшие школьники обычно хорошо знают азбуку; однако одиннадцатый класс — это положительно алфавитный суп, когда дело касается стандартизированного тестирования. Непросто провести тесты вашего ребенка, поэтому мы разработали это руководство, чтобы помочь вам сориентироваться в переходе к самому напряженному году тестирования в жизни вашего ребенка. Знание того, чего ожидать, может значительно снизить беспокойство как для вас, так и для вашего ребенка в это время. Сохраните это в своем почтовом ящике или храните в папке колледжа вашего ребенка, чтобы обращаться к нему по мере необходимости.

PSAT (также известный как квалификационный тест на получение стипендии за заслуги перед национальными заслугами (NMSQT))
На что распространяется: PSAT охватывает чтение, лексику, грамматику и использование, письмо и математику (арифметика, геометрия и алгебра 1). В письменную часть этого экзамена не входит эссе.
Почему предлагается: PSAT предлагает студентам, поступающим в колледж, пройти практику стандартизированного тестирования.Более высокий балл по PSAT может также привести к признанию студента в качестве стипендиата национальных заслуг на младших курсах. Эта стипендия предлагает денежную премию и отлично выглядит в выписке из колледжа.
Когда взяли: PSAT проводятся в октябре, в основном для юниоров, поскольку только они имеют право на получение стипендии National Merit Scholarship. Однако младшие школьники все чаще сдают экзамен как средство ознакомления с ним и процессом тестирования.
Даты регистрации: В отличие от SAT и ACT, регистрация на этот экзамен осуществляется учащимся средней школы. Студенты должны связаться со своим руководством в сентябре, чтобы зарегистрироваться.
Как подсчитывается: Каждый из трех разделов PSAT (математика, критическое чтение и письмо) оценивается по 80 баллам. Максимальный общий балл, который может набрать ученик, составляет 240. Учащиеся получают один балл за каждый правильный ответ и теряют балла за каждый неправильный ответ.Поскольку тест стандартизирован, студентам выставляется шкала баллов. Оценки распределяются по отделам школьной ориентации от Совета колледжей; Студенты обычно получают баллы от своих руководящих отделов в период с декабря по начало января.
SAT (Scholastic Assessment Test)
На что распространяется: SAT тестирует чтение, словарный запас, грамматику и использование, письмо (включая сочинение) и математику (арифметика, геометрия, алгебра 1 и 2)
Почему предлагается: SAT предлагается в качестве инструмента, используемого приемными комиссиями колледжей для количественной оценки готовности студентов к поступлению в колледж, продолжающих свое образование после окончания средней школы.
Когда взяли: SAT предлагается семь раз в год: август, октябрь, ноябрь, декабрь, март, май и июнь. Обычно его сдают весной младших классов и осенью старших классов, хотя продвинутые студенты могут пройти тестирование к концу младших классов.
Даты регистрации: Регулярная регистрация осуществляется не позднее , чем за 5 недель; поздняя регистрация, за которую взимается дополнительная плата, должна быть завершена не позднее, чем за 3 недели до даты тестирования.Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться.
Как подсчитывается: Каждый из двух разделов теста SAT (чтение, письмо и математика на основе фактов) оценивается по 800 баллов (учащиеся, желающие сравнить свои баллы PSAT, могут просто добавить ноль к каждому отдельному разделу PSAT или составному баллу, чтобы получить эквивалентный балл). Оценка SAT.) Максимальный общий балл, который может набрать ученик, составляет 1600. Учащиеся получают один балл за каждый правильный ответ. Поскольку тест стандартизирован, учащиеся оцениваются по шкале.Часть эссе письменного раздела составляет одну треть от общего балла в этом разделе. Два оценщика оценивают сочинение и присуждают от 1 до 6 баллов каждый, в результате чего общий балл составляет от 2 до 12 баллов. Если оценки за эссе различаются более чем на один балл, третий человек оценивает эссе.
ACT (American College Test)
На что распространяется: ACT проверяет чтение, грамматику и использование, научное мышление и математику (арифметика, геометрия, алгебра 1 и 2 и ограниченная тригонометрия).Он также имеет дополнительную письменную секцию .
Почему предлагается: ACT — это инструмент, используемый приемными комиссиями колледжей для количественной оценки готовности студентов к поступлению в колледж, продолжающих свое образование после окончания средней школы.
Когда взяли: ACT предлагается шесть раз в год: сентябрь, октябрь, декабрь, февраль (кроме Нью-Йорка), апрель и июнь. Его традиционно принимают весной младшего и старшего классов.Чтобы просмотреть список дат тестирования в этом году, щелкните здесь.
Даты регистрации: Регулярная регистрация осуществляется не позднее , чем за 5 недель; поздняя регистрация за дополнительную плату может быть произведена не позднее, чем за 3 недели до даты экзамена. Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться.
Как подсчитывается: Каждый из четырех разделов ACT (математика, чтение, английский язык и естествознание) оценивается по шкале от 1 до 36.Студенты получают 1 балл за каждый правильный ответ и не теряют баллы за неправильные ответы. Таким образом, ученику выгодно угадывать любой вопрос, который он или она не знает. Затем масштабируется исходная оценка каждого раздела. Баллы по каждому разделу усредняются, чтобы получить общий балл от 1 до 36. Дополнительное эссе оценивается двумя читателями, которые присуждают от 1 до 6 баллов каждый, что в сумме дает от 2 до 12 баллов. Если оценки за эссе различаются более чем на один балл, третий человек оценивает эссе.
Даты и сроки регистрации
Предметные тесты SAT (ранее известные как SAT II)
На что распространяется: Есть 20 предметных тестов SAT, включая математику (уровень I и II), литературу, несколько иностранных языков, историю и естественные науки. Полный список можно посмотреть здесь.
Почему предлагается: SAT II Предметные тесты предлагаются для оценки уровня владения студентом определенной предметной области.Они используются в качестве дополнительных критериев специально отобранными колледжами или для поступления на специальности, требующие определенного фона или набора навыков.
Когда взяли: Все предметные тесты SAT II предлагаются в те же даты, что и обычные SAT, однако в марте предметных тестов SAT нет. Исключением является экзамен по аудированию по иностранному языку, который предлагается только в ноябре, и экзамен по всемирной истории, который предлагается дважды в год. Студенты не могут сдавать предметные тесты SAT и SAT в один и тот же день. Однако студенты могут сдавать до трех SAT II в один день. Тесты по предметам обычно сдаются после завершения или почти завершения соответствующего курса, особенно с классами AP. Например, если студент изучает биологию или биологию AP на втором курсе, он должен запланировать сдачу SAT II в мае или июне на втором курсе. Это означает, что многие студенты сдают предметный тест SAT, прежде чем сдавать полный SAT. Юниоры обычно сдают SAT в марте и июне младшего года обучения и сосредотачиваются на предметном тесте SAT в мае примерно в то же время, что и экзамены AP.
Даты регистрации: SAT II такие же, как и для обычного SAT. Большинство юниоров обычно сдают экзамены по предметам SAT в мае одновременно с экзаменами AP, поскольку их содержание перекрывается. Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться.
Как подсчитывается: Количество вопросов на каждом экзамене варьируется, но эти тесты оцениваются так же, как и SAT.Максимальный балл по каждому предмету — 800. Студенты получают один балл за каждый правильный ответ и теряют балла за каждый неправильный ответ. Экзамены масштабные, поскольку экзамен стандартизирован.
Экзамены Экзамен Экзаменам
Экзамены AP
На что распространяется: Курс Advanced Placement — это ускоренный курс колледжа, который преподается в средней школе. Тест охватывает учебную программу на весь год. Экзамены AP проводятся по более чем 30 предметам, включая естественные науки, иностранные языки, математику и английский язык.Полный список предметов AP можно посмотреть здесь. Экзамены AP состоят из раздела с несколькими вариантами ответов и раздела с бесплатными ответами.
Почему предлагается: AP выдаются учащимся, чтобы они могли получить кредит колледжа или получить продвинутый курс для удовлетворительного завершения курса уровня колледжа в средней школе.
Когда взяли: AP обычно сдают во вторую и третью недели мая.Поскольку курсы AP обычно заменяют стандартные курсы в классе, некоторые предметы могут быть доступны только в течение определенных лет академической карьеры студента. Студенты могут сдавать несколько экзаменов AP и занятий каждый год. Учащиеся могут зарегистрироваться для сдачи экзамена AP, даже если они официально не зачислены на школьный курс, поскольку школы не обязаны предлагать курсы по всем или каким-либо предметам AP. Например, некоторые курсы AP English сосредоточены на экзамене AP по английскому языку, но студенты могут также записаться на экзамен AP по английской литературе.
Даты регистрации: Студенты должны обратиться в службу AP не позднее 1 марта и зарегистрироваться у местного координатора службы AP до 15 марта. Для получения дополнительной информации о регистрации щелкните здесь.
Как подсчитывается: AP присваивается рейтинг от 1 до 5 в зависимости от того, насколько успешно студент мог бы пройти аналогичный курс, преподаваемый в колледже. Многие колледжи предлагают зачетные баллы за экзамены AP с оценкой 3 или выше, но это во многом зависит от колледжа и предмета.

Решение, какие тесты сдавать и когда их сдавать, может показаться сложным, но, заранее спланировав младший год, ученики могут соответственно настроить темп. Составление графика тестирования может значительно повысить вероятность того, что ваш ребенок станет успешным тестером. Если у вас есть дополнительные вопросы по любому из этих экзаменов, посетите наш ресурсный центр по тестированию или свяжитесь с любым из наших опытных консультантов по тестированию по телефону 1-87STUDYPOINT (1-877-883-9764).


StudyPoint — национальный лидер в области индивидуальной подготовки к тестам на дому и академического репетиторства.Методы и стратегии сдачи тестов, преподаваемые в наших программах обучения SAT и ACT, позволяют студентам получить более высокие баллы на тестах и ​​поступить в конкурентоспособные колледжи и университеты. Наши опытные наставники по предметам и индивидуальные планы уроков помогают ученикам получать более высокие оценки и становиться более счастливыми и уверенными в себе. Ищете ли вы репетитора по математике или какое-либо другое академическое обучение, StudyPoint может вам помочь. Чтобы узнать о программах репетиторства в вашем районе, см. Дополнительную информацию.

.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *