Входное тестирование по музыке 5 класс
Входной тест по музыке 5 класс
(Программа «Музыка» Е.Д.Критская)
1. Выберите правильные ответы:
В оркестр русских народных инструментов входят:
а) скрипка
б) бубен
в) виолончель
г) балалайка
д) домра
е) барабан
ж) баян
з) гусли
и) флейта
2. Назовите композитора, которого называют музыкальным сказочником:
а) П.И.Чайковский
б) Н.А.Римский – Корсаков
в) М.И.Глинка
3. Назовите композитора, написавшего оперу «Иван Сусанин»:
а) Н.А.Римский-Корсаков
б) М.И.Глинка
в) П.И.Чайковский
4. Какой праздник называют «Светлым праздником»?
а) Троица
б) Пасха
в) Рождество Христово
г) Масленица
5. Оцените утверждение:
Музыка в народном стиле – это композиторская музыка, похожая на народную музыку.
а) Верно
б) Неверно
6. Найдите лишнее:
Жанры народных песен:
а) Колыбельные
б) Игровые
в) Плясовые
г) Хороводные
д) Спокойные
е) Трудовые
ж) Обрядовые
7. Найдите лишнее:
В музыкальном театре показывают следующие спектакли:
а) опера
б) балет
в) этюд
г) оперетта
д) мюзикл
8. Приведите в соответствие:
1) Опера а) актеры только танцуют
2) Балет б) актеры поют, танцуют, говорят, только комедия
3) Оперетта в) актеры поют, танцуют, говорят, комедия и драма
4) Мюзикл г) актеры только поют
9. Приведите в соответствие:а) Струнные инструменты 1) рожок
б) Ударные инструменты 2) бубен
в) Духовые 3) гусли
10. Приведите в соответствие:
а) солдатская 1) «Тонкая рябина»
б) хороводная 2) «Солдатушки, бравы ребятушки»
в) игровая 3) «А мы просо сеяли»
г) лирическая 4) «Милый мой хоровод»
Учебно-методический материал по музыке (5 класс) на тему: Стартовая диагностическая работа по музыке 5 класс ФГОС
Музыка, 5 класс
Сентябрь, 2016
Характеристика инструментария
Диагностическая работа проводилась с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов МБОУ Сосновская СШ№2 в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в переходе на ФГОС ОО.
Содержание и основные характеристики диагностических материалов определялись на основе требований к предметным результатам по музыке, освоения программы основного общего образования, Федерального государственного стандарта образования и с учетом планируемых результатов по музыке основного общего образования.
Спецификация входящей диагностической работы по музыке в 5 классе
№ | Блоки | Уровень | Форма ответа | Балл | Правильный ответ |
1 | Элементарные знания по музыке | ||||
1.1 | Музыкальные инструменты | БУ | ВО | 1 | Б) |
1.2 | Композиторы | БУ | ВО | 1 | Б) |
1.3 | Дирижеры | БУ | ВО | 1 | Б) |
1.4 | Ансамбль | БУ | ВО | 1 | Б) |
1.5 | Музыкальный образ | БУ | ВО | 1 | А) |
2 | Возможности музыкальных форм в воплощении музыкального образа и его развития | ||||
2.1 | Музыкальная форма | СУ | ВО | 1 | А |
2.2 | Музыкальные инструменты | СУ | ВО | 1 | А |
2.3 | Характер музыки | СУ | ВО | 1 | Б |
2.4 | Средства музыкальной выразительности | ВУ | ТП | 7 | 1) Б 2) Ж 3) Д 4) А 5) В 6) Г 7) Е |
3 | Выражение своих личных музыкальных впечатлений | ||||
Исполни любую песню на выбор | ВУ | 5 | |||
Система оценивания результатов выполнения диагностической работы
Задание 1 (1-5) оцениваются в 1 балл, задание 2 (6-8) в 1 балл, задание 3 – максимально 7 баллов, задание 4 – 5 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 20 баллов.
Цель диагностической работы:
- Определить исходный уровень предметных и метапредметных умений в 5 классе.
- Скорректировать рабочие программы учителя в соответствии с полученными результатами диагностической работы.
Содержание работы:
В работе 3 части — 10 заданий.
Часть I содержит 5 заданий. К каждому заданию приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий надо указать номер верного ответа.
Часть II содержит 3 задания с выбором ответа из трех вариантов и 1 задание на соответствие терминов и понятий.
Часть III содержит одно задание на сформированность умения выражать свои личные музыкальные впечатления (петь по памяти).
Критерии оценивания:
Правильное выполнение заданий первой части оценивалось в 1 балл.
Второй части — максимально в 10 балла.
Третьей части – максимально в 5 балла.
Максимальный балл за выполнение всех заданий — 20 баллов.
Высокий уровень (В) – 17-20 баллов
Повышенный (ПВ) уровень – 13 -16 баллов
Базовый (Б) от 9 до 12 баллов
Пониженный (ПН) от 5 до 8 баллов
Низкий (Н) от 0 до 4 баллов
Сроки проведения: Работа выполняется на 1-3 неделе сентября в адаптационный период на вторых, третьих уроках. Задания не рассматриваются как контрольные.
Инструкция для учителя:
- Учащиеся знакомятся с содержанием работы самостоятельно.
- Учащиеся выполняют задания самостоятельно, очередность выполнения в каждой диагностической работе также определяют самостоятельно.
- Если учащийся не смог выполнить задание до конца (не хватило времени), то учитель может предложить ему закончить выполнение задания в конце этого урока (этого дня). В этом случае учитель указывает в анализе процент учащихся, затративших большее время на выполнение работы.
Шкала перевода баллов в школьные отметки
Таблица 1.
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл |
- 2. Основные результаты выполнения диагностической работы
Работу по музыке выполняли 35 обучающихся 5-х классов.
Классы | СОУ | Качество обученности |
5 «А» | ||
5 «Б» |
- Результаты выполнения диагностической работы пятиклассниками представлены в таблице 2(в %).
Таблица 2
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Входящая диагностика 5 «А» | ||||
Входящая диагностика 5 «Б» |
3. Анализ результатов выполнения диагностической работы
по музыке
В приведенной ниже таблице 3 представлены результаты выполнения заданий по проверяемым темам.
Таблица 3
№ | Блоки | Выполнение % | |
5 А | 5 Б | ||
1. | Элементарные знания по музыке | ||
1.1 | Музыкальные инструменты | ||
1.2 | Композиторы | ||
1.3 | Дирижеры | ||
1.4 | Ансамбль | ||
1.5 | Музыкальный образ | ||
2. | |||
2.1 | Музыкальная форма | ||
2.2 | Музыкальные инструменты | ||
2.3 | Характер музыки | ||
2.4 | Средства музыкальной выразительности | ||
Ритм | |||
Мелодия | |||
Тембр | |||
Темп | |||
Динамика | |||
Лад | |||
Регистр | |||
3 | Выражение своих личных музыкальных впечатлений | ||
5 баллов | |||
4 балла | |||
3 балла | |||
2 балла | |||
1 балл |
Выводы:
- По результатам диагностики видно, что пятиклассниками в разной степени усвоены проверяемые элементы содержания, но очень слабо: некоторые виды музыкальных инструментов, характер музыки, средства музыкальной выразительности: мелодия, тембр, лад, регистр.
- Можно отметить, что выполнение практической части работы (пение на выбор) было выполнено обучающимися лучше, чем выполнение теоретической части работы.
- По результатам выполнения диагностической работы отмечается существенное увеличение группы учащихся, достигших требований стандарта при выполнении заданий базового уровня сложности и уменьшении численности групп обучающихся, достигающих высоких результатов обучения. Это может быть вызвано трудностями с адаптацией пятиклассников к обучению в основной школе. Для этой группы необходимо принятие неотложные целенаправленные действия по ликвидации указанных проблем.
УРОВНИ ОБУЧЕНИЯ
5 «А»
ФИ учащегося | Баллы | Уровень обучения |
УРОВНИ ОБУЧЕНИЯ
5 «Б»
ФИ учащегося | Баллы | Уровень обучения |
Итоговая таблица
5 А
Уровни | В | ПВ | Б | ПН | Н |
Количество человек | |||||
Проценты |
Качество обучения: %.
Итоговая таблица
5 Б
Уровни | В | ПВ | Б | ПН | Н |
Количество человек | |||||
Проценты |
Качество обучения: %.
Диагностическая работа (входящая) по музыке в 5 классе ФГОС
Часть А.
Задание № 1. Выбери правильный ответ и обведи его.
1. Струнный щипковый инструмент, который может изобразить морскую гладь воды, волны:
А) гусли Б) арфа В) балалайка
2. Композитор – это…
А) тот, кто пишет песни Б) тот, кто пишет музыку В) тот, кто сочиняет
3. Человека, который руководит хором или оркестром, называют:
А) руководитель Б) дирижер В) композитор
4. Как называется ансамбль из двух исполнителей?
А) хор Б) дуэт В) соло
5. Что музыка может изобразить?
А) капли дождя Б) одежду В) прическу
Часть В.
Задание № 2. Выберите правильный ответ.
6. Выберите правильный ответ.
А) Куплетная форма состоит из куплета и припева.
Б) Куплетная форма состоит из припева и запева.
В) Куплетная форма состоит из запева и припева.
7. К какой группе музыкальных инструментов относится виолончель?
А) струнно-смычковые
Б) струнно-клавишные
В) струнно-щипковые
8. Хор – это…
А) коллектив музыкантов, которые исполняют музыку на разных инструментах
Б) коллектив музыкантов, которые поют
В) коллектив артистов, которые танцуют
Задание № 3. Соедини линиями средство музыкальной выразительности и его определение.
1) РИТМ А) скорость движения в музыке
2) МЕЛОДИЯ Б) чередование коротких и длинных звуков
3) ТЕМБР В) сила звучания в музыке
4) ТЕМП Г) настроение в музыке
5) ДИНАМИКА Д) окраска голоса, звука
6) ЛАД Е) высота звука, голоса
7) РЕГИСТР Ж) главная мысль музыкального произведения
Часть С.
Исполнение песни по выбору обучающегося.
Входной контроль по предмету музыке 5 класс
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»
со структурным подразделением кадетская школа интернат
городского округа Верхняя Пышма
Входная проверочная работа по Музыке 5 класс.
(Входной контроль).
Составитель:
учитель музыки и МХК
Гусакова Нурия Мусаевна
Верхняя Пышма
2017
Входная проверочная работа по Музыке 5 класс. (Сентябрь)
Ответить на вопросы:
Что такое музыка народная?
Что такое музыка композиторская?
Что такое музыка композиторская в народном духе?
Каких русских композиторов ты знаешь?
Каких зарубежных композиторов ты знаешь?
Перечисли название инструментов, которые входят в симфонический оркестр?
Напиши название русских народных песен, которые тебе известны?
Как ты объяснишь, что такое распев?
Кто такой солист?
Шаляпин – это певец или композитор?
Рахманинов – это писатель, композитор или певец?
Жалейка, свирель, балалайка, гармонь, баян – это инструменты, которые входят в состав какова оркестр?
Кто автор балета «Щелкунчик»?
Как называется древнерусский инструмент, имеющий пять струн, на котором играли русские «баяны». Его струны называли золотыми или серебряными, так как для их изготовления использовали проволоку, содержащую золото и примеси меди, железа и серебра.
На каких «трёх китах» держится вся музыка?
Как ты понимаешь такую фразу:
«Понимаешь ли ты, что от тебя зависит,
исчезнет песня или нет?»
Какая музыка тебе нравится, перечисли её?
Диагностическая работа по музыке для 5 класса (входной контроль)
Входная контрольная работа по музыке для 5 класса
Вариант 1
1.Самый древний жанр русского песенного фольклора:
а) ода б) романс в) танец г) былина д) частушка
2.Как называется спектакль, в котором актёры поют, танцуют и говорят?
а) балет б) опера в) мюзикл г) оперетта
3. Выберите трудовую русскую народную песню:
а) «Солдатушки, бравы ребятушки» б) » Комара муха любила»
в) » Посею лебеду» г) » Ой, мороз, мороз»
4.Кто из композиторов не относится к русским?
а) Д.С. Шостакович б) Е.Дога
в) А.П. Бородин г) С.В. Рахманинов
5. Как называется музыка, звучащая в церкви?
а) светская б) народная г) духовная д) эстрадная
6. Продолжите фразу : «Опера — это …»
а) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют
б) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют
в) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют и разговаривают
7. Какой танец называют бальным танцем?
а) яблочко б) полонез в) цыганочка г) калинка
8. Назовите главный инструмент дирижёра:
а) ложки б) палочка в) смычок г) треугольник
9. Какой ноты не существует?
а) ре б) соль в) ля г) фа д) до е) ма ж) си
10. Назовите струнный щипковый инструмент, который может изобразить морскую гладь воды, волны:
а) гусли б) арфа в) балалайка г) гитара
11.Как называется ансамбль из двух исполнителей?
а) хор б) квартет в) дуэт г) соло
12. Как мы называем человека, который поет один?
а) солист б) аккомпаниатор в) певец
13. Какого способа изучения музыки не существует?
а) изучение творчества великих композиторов
б) изучение творчества великих исполнителей
в) изучение месторасположения театра
г) обучение вокалу
14. С каким видом искусства не связана музыка?
а) литература б) скульптура
в) изобразительное искусство г) архитектура
Входная контрольная работа по музыке для 5 класса
Вариант 2
1. Какой инструмент не является русским народным?
а) жалейка б) домра в) виолончель г) балалайка
2. Как называются короткие песенки — куплеты шуточного характера?
а) наигрыши б) попевки в) частушки г) дразнилки
3. Выберите календарную русскую народную песню:
а) «Солдатушки, бравы ребятушки» б) » Комара муха любила»
в) » Посею лебеду» г) » Гори, гори ясно «
4.Кто из данных композиторов писал музыку для кино ?
а) Э. Григ б) Е.Дога
в) А.П. Бородин г) С.В. Рахманинов
5. Что изначально не сопровождала музыка?
а) отдых б) тяжёлый труд в) военные походы г) религиозные обряды
6. Продолжите фразу : «Балет — это …»
а) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют
б) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют
в) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют и разговаривают
7. Какой танец не является бальным?
а) вальс б) мазурка в) менуэт г) яблочко
8. Кем руководит дирижёр:
а) актёрами б) танцорами в) оркестром г) спортсменами
9. Какой ноты не существует?
а) ре б) соль в) ля г) фа д) мо е) до ж) си
10. Какой инструмент не издает музыкальный звук?
а) барабан б) скрипка в) гитара г) свирель
11.Самый большой музыкальный инструмент?
а) виолончель б) орган в) рояль г) барабан
12.Что музыка может лучше всего изобразить?
а) одежду б) прическу в) капли дождя
13. Какого способа изучения музыки не существует?
а) изучение творчества великих композиторов
б) изучение качества бумаги для нотных страниц
в) изучение истории создания музыкальных произведений
г) обучение игре на музыкальных инструментах
14. Найдите лишнее слово:
а) композитор б) исполнитель в) читатель г) слушатель
Входной тест по музыке для 5 класса
Входной тест по музыке
(Программа «Музыка» Е.Д.Критская)
5 класс
1. Приведите в соответствие:
а) солдатская 1) «Ты река ли, моя реченька»
б) хороводная 2) «Солдатушки, бравы ребятушки»
в) игровая 3) «А мы просо сеяли»
г) лирическая 4) «Милый мой хоровод»
2. Выберите правильные ответы:
В оркестр русских народных инструментов входят:
а) скрипка
б) бубен
в) виолончель
г) балалайка
д) домра
е) барабан
ж) баян
з) гусли
и) флейта
3.Соедини стрелками верное:
Струнные инструменты рожок
Ударные инструменты бубен
Духовые гусли
4.Найдите лишнее:
Струнно-смычковые инструменты:
а) Скрипка
б) Альт
в) Арфа
г) Виолончель
д) Контрабас
5.Соедини стрелочками верно утверждение:
Опера актеры только танцуют
Балет актеры поют, танцуют, говорят, только комедия
Оперетта актеры поют, танцуют, говорят, комедия и драма
Мюзикл актеры только поют
6. Выберите композитора, которого по-другому называют «музыкальным сказочником»
а) П.И.Чайковский
б) М.П.Мусоргский
в) Н.А.Римский-Корсаков
г) М.И.Глинка
7.Произведения Н.А.Римского-Корсакова – это…
а) «Рассвет на Москве-реке»
б) «В пещере горного короля»
в) «Шехеразада»
г) «Садко»
д) «Снегурочка»
е) «Сказка о царе Салтане»
8. Какой праздник называют «Светлым праздником»?
а) Троица
б) Пасха
в) Рождество Христово
г) Масленица
9.Оцените утверждение:
Музыка в народном стиле – это композиторская музыка, похожая на народную музыку.
а) Верно
б) Неверно
Входная контрольная работа по музыке для 5 класса
Входная контрольная работа по музыке для 5 класса
Вариант 1
1.Самый древний жанр русского песенного фольклора:
а) ода б) романс в) танец г) былина д) частушка
2.Как называется спектакль, в котором актёры поют, танцуют и говорят?
а) балет б) опера в) мюзикл г) оперетта
3. Выберите трудовую русскую народную песню:
а) «Солдатушки, бравы ребятушки» б) » Комара муха любила»
в) » Посею лебеду» г) » Ой, мороз, мороз»
4.Кто из композиторов не относится к русским?
а) Д.С. Шостакович б) Е.Дога
в) А.П. Бородин г) С.В. Рахманинов
5. Как называется музыка, звучащая в церкви?
а) светская б) народная г) духовная д) эстрадная
6. Продолжите фразу : «Опера — это …»
а) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют
б) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют
в) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют и разговаривают
7. Какой танец называют бальным танцем?
а) яблочко б) полонез в) цыганочка г) калинка
8. Назовите главный инструмент дирижёра:
а) ложки б) палочка в) смычок г) треугольник
9. Какой ноты не существует?
а) ре б) соль в) ля г) фа д) до е) ма ж) си
10. Назовите струнный щипковый инструмент, который может изобразить морскую гладь воды, волны:
а) гусли б) арфа в) балалайка г) гитара
11.Как называется ансамбль из двух исполнителей?
а) хор б) квартет в) дуэт г) соло
12. Как мы называем человека, который поет один?
а) солист б) аккомпаниатор в) певец
13. Какого способа изучения музыки не существует?
а) изучение творчества великих композиторов
б) изучение творчества великих исполнителей
в) изучение месторасположения театра
г) обучение вокалу
14. С каким видом искусства не связана музыка?
а) литература б) скульптура
в) изобразительное искусство г) архитектура
Входная контрольная работа по музыке для 5 класса
Вариант 2
1. Какой инструмент не является русским народным?
а) жалейка б) домра в) виолончель г) балалайка
2. Как называются короткие песенки — куплеты шуточного характера?
а) наигрыши б) попевки в) частушки г) дразнилки
3. Выберите календарную русскую народную песню:
а) «Солдатушки, бравы ребятушки» б) » Комара муха любила»
в) » Посею лебеду» г) » Гори, гори ясно «
4.Кто из данных композиторов писал музыку для кино ?
а) Э. Григ б) Е.Дога
в) А.П. Бородин г) С.В. Рахманинов
5. Что изначально не сопровождала музыка?
а) отдых б) тяжёлый труд в) военные походы г) религиозные обряды
6. Продолжите фразу : «Балет — это …»
а) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют
б) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют
в) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют и разговаривают
7. Какой танец не является бальным?
а) вальс б) мазурка в) менуэт г) яблочко
8. Кем руководит дирижёр:
а) актёрами б) танцорами в) оркестром г) спортсменами
9. Какой ноты не существует?
а) ре б) соль в) ля г) фа д) мо е) до ж) си
10. Какой инструмент не издает музыкальный звук?
а) барабан б) скрипка в) гитара г) свирель
11.Самый большой музыкальный инструмент?
а) виолончель б) орган в) рояль г) барабан
12.Что музыка может лучше всего изобразить?
а) одежду б) прическу в) капли дождя
13. Какого способа изучения музыки не существует?
а) изучение творчества великих композиторов
б) изучение качества бумаги для нотных страниц
в) изучение истории создания музыкальных произведений
г) обучение игре на музыкальных инструментах
14. Найдите лишнее слово:
а) композитор б) исполнитель в) читатель г) слушатель
Тест по музыке (5 класс): Диагностические задания и тесты по предмету «Музыка» для 5 класса.
Диагностические задания и тесты по предмету «Музыка» для 5 класса.
Пояснительная записка
Тесты и диагностические задания по музыке предназначены для учащихся 5 класса, изучающих предмет по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.
Диагностическое задание 1.
Прочитайте фрагмент литературного произведения:
“Одно из самых дорогих для меня воспоминаний детства связано с четырьмя нотами, вызванивавшимися Большими колоколами Новгородского Софийского собора, которые я часто слышал, когда бабушка брала меня с собой в город по праздничным дням. Звонари были артистами, четыре ноты складывались вновь и вновь в повторяющуюся тему, четыре серебряные плачущие ноты, окруженные, непрестанно меняющимся аккомпанементом…”
1. О детских впечатлениях какого известного русского композитора в нем рассказывается? ____________________________________________________
Звучит фрагмент Сюиты для двух фортепиано «Светлый праздник» С. Рахманинова.
2. Что изображает в этой музыке звучание фортепиано?
__________________________________________________________________
3. Какой праздник русской Православной церкви хотел запечатлеть в этом сочинении композитор?______________________________________________
4.Самое главное песнопение Пасхи, в котором всего три звука?_________________________
5. Подчеркните названия известных вам сочинений С. Рахманинова:
ВОКАЛИЗ БОГОРОДИЦЕ, ДЕВО РАДУЙСЯ!
КОНЦЕРТ № 3 (для фортепиано с оркестром) СЮИТА «ПЕР ГЮНТ»
Диагностическое задание 2
Учитель играет три главных темы следующих музыкальных произведений: «Утро» Э. Грига из сюиты «Пер Гюнт», «Рассвет на Москве-реке» – вступление к опере «Хованщина» М. Мусоргского, «Весенние воды» С. Рахманинова.
1. К какому знакомому тебе музыкальному произведению относятся эти слова композитора Д. Б. Кабалевского: «…Эта гениальная музыка превосходно звучит не только в оперном театре, но и в концертном зале, включенная в программу наряду с другими симфоническими произведениями. Она и в таком исполнении будет восхищать нас и необыкновенной красотой своих мелодий, сердечных и распевных, как русская песня, и великолепно нарисованной композитором картиной того, как, словно борясь с уходящей ночью, рождается новый день. Нас будет в этой музыке восхищать непрерывное нарастание света от почти полной темноты до пусть не слишком еще яркого, но несущего с собой радость и надежды солнечного сияния. Мы отдадим должное и чуткости композитора, с которой он добавил к своей музыке две очень точные изобразительные подробности, мастерски уточняющие всю нарисованную им картину этого рассвета: сперва коротенькие, пронзительные фразки гобоя и трубы, очень похожие на утреннюю перекличку петухов, и тяжелые удары церковного колокола, возвещающие о начале раннего утреннего богослужения».
2. Как называется это сочинение?_________________________________
3. Кто его сочинил?_____________________________________________
4. Какие принципы развития использует композитор в этом сочинении?
(нужное – подчеркните):
ПОВТОР КОНТРАСТ ВАРИАЦИОННОСТЬ
5. Какие известные вам произведения М. Мусоргского раскрывают связь музыки с живописью?
___________________________________________________________
Годовой (итоговый) тест 5 класс
Вариант 1
1.Вокальная музыка — это:
А) музыка, исполняемая голосом без слов;
Б) музыка, исполняемая на различных музыкальных инструментах;
В) музыка, в которой голос главенствует, или равноправен с инструментами, с сопровождением или a cappella.
2. Музыкальный жанр, не связанный с литературой — это:
А) романс,
Б) опера,
В) этюд,
Г) балет.
3. Либретто – это:
а) обозначение темпа,
б) название танца,
в) литературная основа (текст) большого вокального (и не только) сочинения.
4. Композитор — сказочник, написавший 15 сказочных опер:
А) В.А. Моцарт,
Б) Ф.Шопен,
В) П.И. Чайковский,
D) Н.А. Римский-Корсаков,
5. Соединить названия произведений с именами композиторов.
А). «Кикимора» 1. Н.Римский-Корсаков
Б). «Шехеразада» 2. П.Чайковский
В). «Апрель. Подснежник» 3. К. Дебюсси
Г). «Лунный свет» 4. А. Лядов
6. Выберите жанры, которые Ф. Шопен НЕ использовал в своём творчестве.
А) полонез
Б) балет
В) мазурка
Г) опера
7.Кантата – это:
А) музыка, исполняемая женским хором;
Б) музыка, исполняемая голосом без слов;
В) крупное, многочастное произведение для хора, солистов-певцов и симфонического оркестра.
8. Музыке какого композитора созвучны стихи русского писателя и поэта И.Бунина «Под орган душа тоскует….»
А) В.Моцарта
Б) И.Баха
В) Ф.Шопена
9. Музыкальный спектакль, в котором воедино переплетены различные виды искусства: литература, инструментально-симфоническая музыка, хореография, драматическое и изобразительное искусство.
А) мюзикл
Б) балет
В) опера
10. Как называется произведение для пения без слов, на гласный звук:
А) романс
Б) вокализ
В) ария
11. Последним сочинением Моцарта является…
А) Реквием
Б) симфония № 41
В) опера “Волшебная флейта”
12. Тема, которая объединяет все «Картинки с выставки» М. Мусоргского?
А) Прогулка
Б) Путешествие
В) Поход
Вариант 2
1.«Программная музыка» — это:
А) компьютерная музыка,
Б) музыка, у которой есть название,
В) инструментальная музыка,
Г) музыка к кинофильмам,
2. «Увертюра» — это:
А) название музыкального инструмента
Б) название оперы
В) оркестровое вступление
Г) форма музыкального произведения
3. Родина В.Моцарта:
А) Германия,
Б) Австрия,
В) Франция,
Г) Польша.
4.Какая опера написана П.И. Чайковским:
А) «Иван Сусанин»
Б) «Борис Годунов»
В) «Евгений Онегин»
Г) «Дон Жуан»
5.Какому инструменту посвящён рассказ «Струна» из творческой тетради (с.34-36)?
А) гитаре,
Б) арфе,
В) скрипке,
Г) гуслям.
6. О каком музыкальном сочинении его же автор говорит: «И в том и в другом судьба человека – это трудная дорога, в середине которой всегда есть свет».
А) кантата «Снег идёт» Свиридова,
Б) симфония – действо «Перезвоны» В.А.Гаврилина,
В) «Светлый праздник С.Рахманинова.
7. Найди среди композиторов портрет Л.В.Бетховена.
А) , Б) , В)
8.Автор кантаты «Александр Невский»:
А) С.С.Прокофьев,
Б) М.И.Глинка,
В) М.И. Мусоргский,
Г) А.П.Бородин..
9. Основная тема в творчестве Ф. Шопена:
А) война
Б) сатира
В) Родина
10. Автор инструментального «Фореллен –квинтета» и песни «Форель»?
А).М.Глинка
Б). Ф.Шуберт
В). Ф.Шопен
11.Какому инструменту посвящён рассказ «Струна» из творческой тетради (с.34-36)?
А) гитаре,
Б) арфе,
В) скрипке,
Г) гуслям.
12. Мюзикл «Кошки» написал:
А) Э.Л. Уэббер,
Б) Р. Роджерс,
В) А.Рыбников
Ответы к диагностическим заданиям:
Диагностическое задание 1. | Диагностическое задание 2. |
1.С.Рахманинова. | 1.«Рассвет на Москве-реке» |
2.Колокольный звон. | 2. Вступление к опере «Хованщина». |
3.Праздник Пасхи. 4.Тропарь. | 3.Модест Петрович Мусоргский 4. Вариативность. |
5. Вокализ, Концерт № 3 (для фортепиано с оркестром) | 5.Сюита «Картинки с выставки» |
Ответы к итоговым тестам:
1 вариант | 2 вариант |
1.В | 1.Б |
2.В | 2.В |
3.В | 3.Б |
4.Д | 4.В |
5. А4, Б1, В2, Г3 | 5.В |
6.Б, Г. | 6.Б |
7.В | 7.А |
8.Б | 8.А |
9.Б | 9.В |
10.Б | 10.Б |
11.А | 11.В |
12.А | 12.А |
Вопросы для пятого класса (5 класс) по музыке для тестов и рабочих листов
Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих 5 класс Музыка вопроса!
Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом.
Затем нажмите кнопку
- Правда
- Ложь
Сколько отсчетов получает половина ноты с точками? Три
Целая записка проводится на четыре счета.
Инструменты какого семейства изначально были сделаны из дерева? Деревянный духовой
— изогнутая линия, соединяющая ноты разной высоты.- Октава
- Slur
- Dolce
- Tenuto
- тон
- гармония
- мелодия
- ритм
- Деревянный духовой
- Перкуссия
- Латунь
- Струны
- Струны
- Деревянные духовые
- Бас
- Перкуссия
- Крещендо
- Decrescendo
- Accelerando
- Ритардандо
- Правда
- Ложь
Знак ударения ->.
Каков правильный порядок этих темпов от самого медленного к самому высокому?- Престо, Аллегро, Анданте, Адажио
- Анданте, Аллегро, Адажио, Престо
- Адажио, Анданте, Аллегро, Престо
- Аллегро, Анданте, Престо, Адажио
- 4
- 3
- 12
- 1
- C Clef
- Ф Клеф
- G Clef
- Db Clef
В каком семействе инструментов есть как тональные, так и безтональные инструменты? Перкуссия
В каком семействе инструментов используются одинарные или двойные язычки? Деревянный духовой
Динамика относится к музыке.- скорость
- объем
- подача
- ключ
Какой струнный инструмент самый маленький и самый высокий? скрипка
Крещендо говорит вам стать мягче.- Правда
- Ложь
На каком струнном инструменте ты играешь сидя? Виолончель
Предыдущая Страница 1 из 9 Следующие .Наше руководство по экзаменам ABRSM Grade 5
Для этой оценки есть три теста:
Примечание. Тесты на слух в 1-3 классах похожи по структуре, но в 4-х и 5-х классах они меняются на формат.
5A — Повторить мелодию (эхо-пение)
Вы услышите ключевой аккорд, а затем отсчет двух тактов, например, «Один, два, Один, два» или Один, два, три, Один, два, три ». Затем вы должны слушать и повторять фразу, как эхо.Вы можете петь любой звук (например, «Ла лах» или «Да да») или напевать или свистеть, если хотите. Старайтесь не отставать от пульса (ударов), а также петь правильные ноты. В 5-м классе можно петь только одну фразу, но она длиннее, чем три маленькие фразы в 1–3 классах, и запоминать ее немного сложнее, чем фраза в 4-м классе.
5B — Пение шести нот из партитуры
Вы должны прочитать шесть нот из партитуры в этом тесте и спеть их.Сначала вам дадут ключевой аккорд и начальную ноту, которая будет тоникой (последняя нота в партитуре также будет тоникой). Тоника — это «домашняя» нота, например, до мажорного аккорда. Пойте медленно, так как это даст вам время подумать, а экзаменатор сможет помочь вам, сыграв правильную ноту, если вы ошиблись.
Этот тест может показаться сложным, если вы никогда раньше не пели ноты с оценкой или если вы делали это только на экзамене для 4-го класса, но ключ к улучшению — это просто попрактиковаться в выполнении.Существует ограниченное количество способов расположить только шесть нот друг за другом, поэтому, если вы много практикуетесь, вы начнете запоминать образцы.
Скрипичный или басовый ключ: что выбрать?
Некоторые из спетых тестов ABRSM позволяют кандидату выбрать ключ, который он предпочитает. Большинство девушек и женщин выберут скрипичный ключ просто потому, что скрипичный ключ соответствует диапазону их голоса и потому что скрипичный ключ является наиболее широко используемым ключом для инструментов.Некоторые мужчины и мальчики постарше захотят выбрать басовый ключ, потому что у них низкие голоса.
Однако вы можете выбрать тот ключ, который вам удобнее читать. Если вы девушка, которая читает басовый ключ вместо игры на виолончели, вы можете предпочесть читать басовый ключ, но петь на октаву выше. Точно так же, если вы человек, который читает скрипичный ключ для кларнета, но у вас низкий голос, вы можете читать скрипичным ключом, но петь на октаву ниже.
5C — Слушайте и замечайте музыкальные детали и распознавание времени
Первое: слушайте и обращайте внимание на музыкальные детали
Вы послушаете короткую пьесу, сыгранную на фортепиано.После этого вам будут заданы два вопроса.
Один вопрос будет примерно одного из следующих:
- Что в музыке придает пьесе характер.
- Используется ли музыка в мажорной или минорной тональности.
- Изменилась ли скорость (темп) музыки.
- Громкое или тихое воспроизведение.
- Ноты гладкие или отдельные.
Это больше похоже на вопросы, на которые вам предстоит ответить в 1–4 классах.
Второй вопрос будет о стиле и периоде музыки. Стиль и период означают точное указание приблизительного времени в истории музыки, когда произведение было написано в соответствии со стилистическими особенностями, такими как наличие в произведении резких вариаций громкости и тишины, очень выразительные изменения темпа или основано ли оно в основном на гаммы и ломаные аккорды.
Знание того, из какого стиля и периода приходит музыка, зависит от того, слушали ли вы или играли музыку этого стиля или периода раньше.Маловероятно, что вы сможете распознать стиль и период музыки только по произведению, которое вы сыграли, поэтому вам нужно послушать множество других примеров. На экзамене вас могут спросить о четырех периодах: барокко, классика, романтика и ХХ век.
Затем: хлопайте в ритме и распознавайте время
После того, как вы ответите на вопросы, вы услышите фразу из той же пьесы и вернете ритм обратно. Ритм — это не то же самое, что пульс (удары), который вы хлопали в 1–3 классах.В то время как пульс остается постоянным (если фактическая скорость музыки не меняется), ритмические паттерны часто меняются. Хотя можно хлопать и по пульсу, и по ритму, только ритм помогает нам распознать конкретное музыкальное произведение.
После того, как вы хлопнули в ритм, вы скажете, была ли пьеса в 2, 3 или 4 раза. Если вы выбрали 2, 3 или 4 раза, когда вы впервые услышали произведение, обратите внимание на музыкальные детали, но если вы не приняли решение тогда, вам поможет фраза, которую нужно хлопать в ладоши.
.