План-конспект урока по русскому языку (6 класс): Конспект урока «Обучающее подробное изложение текста — повествования с элементами описания по тексту А.Баркова»
Конспект урока в 6 классе «Обучающее подробное изложение текста-повествования с элементами описания»
Тип урока: урок отработки и закрепления знаний, умений, навыков
Оборудование: памятки, тетради для работ по развитию речи, черновики
Цель учителя: создать и закрепить представление об изложении как письменном пересказе текста; способствовать формированию умения пересказывать текст подробно и связно, самостоятельно подбирая языковые средства.
Цель учащихся: отработать и закрепить умение подробно и связно пересказывать текст-повествование с элементами описания письменно.
Этапы урока
- Актуализация знаний. Цель этапа – актуализировать знания об изложении как письменном пересказе текста
- Продуктивная беседа. Актуализация имеющихся знаний об изложении в ходе беседы Какой вид работы по развитию нашей речи называется изложением? Для чего может пригодиться человеку умение писать изложение?
- Работа с памятками. Поиск недостающей (новой, забытой) информации в тексте памяток
- Репродуктивная беседа. Актуализация знаний о типах текста
Изложение – это письменный текст. Какие типы текстов вам известны? Давайте вспомним особенности этих типов.
Описание – это характеристика предмета или объекта, описание подробностей, деталей, внешнего вида человека, вещи или интерьера комнаты.
Повествование – это передача цепи событий, среди которых можно выделить завязку действия, кульминацию (высшую точку) и развязку действия. Повествование содержит в себе рассказ о каком-то событии и его последствиях, итоге.
Рассуждение – это аргументативный тип текста, цель которого – доказать или опровергнуть какую-то мысль, называемую тезисом, с помощью системы доказательств (аргументов).
4. Повторяем и закрепляем понятия темы текста и его основной мысли.
Изложение – вторичный текст, построенный на основе первичного. Но как и первичный, текст, который создадите вы, должен быть СВЯЗНЫМ. Что это значит? Это значит, что он должен обладать темой (предмет речи, О ЧЕМ говорится) и основной мыслью (содержанием речи, тем, ЧТО говорится). Кроме того, в связном тексте все предложения связаны не только по смыслу, но и с помощью особых средств связи. Например, местоимения, которые заменяют существительные и помогают избежать многочисленных и излишних повторов.
II. Работа с текстом. Цель этапа – подготовиться к письменному пересказу текста: познакомиться с содержанием, составить план будущего высказывания, предупредить возможные ошибки
- Первичное чтение, слушание, беседа по тексту. Определяем тип, тему, основную мысль и количество абзацев
Щенок заблудился в пригородном поселке. Везде чужие высокие заборы, за ними гавкают и рычат злобные цепные псы. Над головой темное небо, крупные холодные звезды. Порывистый ветер клонит к земле березы, гудит, завывает в дуплах тополей. Под ногами чавкает сырая земля. В воздухе пахнет горькой осиновой корой.
Усталый малыш вспомнил теплый, просторный дом, коврик в сенях, на котором он любил сладко потягиваться и дремать, шустрого пятилетнего сына хозяина Шурика. Тут щенок разразился на весь поселок тонким, отчаянным визгом. Он бегал по незнакомой тропе и по-своему, по-собачьи молил о помощи. Но никто не внимал его голосу. Люди с трудом отрывали головы от подушек и бранили непутевого пса. И долго еще под самыми окнами слышался вой щенка.
Вдруг раздался окрик хозяина. Пес со всех ног бросился к нему, лизнул в щеку и нос, принялся тереться мокрой от слез мордой о широкие теплые ладони.На всю жизнь запомнится ему сырая осенняя ночь на окраине пригородного поселка, где он впервые в жизни так остро почувствовал одиночество.
Вопросы для беседы:
- К какому типу относится этот текст?
- Какова тема текста?
- Какова основная мысль текста?
- Как бы вы озаглавили этот текст? (Заголовок отражает тему и основную мысль).
- Сколько абзацев имеет текст? (Части текста отражают последовательность раскрытия его темы).
- Составление плана и запись плана в тетради
Для того чтобы текст было легче восстановить по памяти, необходимо составить план. План может быть кратким и подробным. Сейчас мы составим подробный план теста, чтобы восстановить его было легче.
План текста:
I. Вступительная часть. Заблудившийся щенок остался один на один с враждебным миром.
II. Основная часть. Щенок вспоминает тёплый дом и молит о помощи.
III. Заключительная часть. Хозяин отыскал щенка, но навсегда ему запомнится чувство одиночества, которое он испытал той ночью.
- Работа с языковыми средствами, обогащение активного словаря
На доске записаны ключевые слова, обучающиеся подбирают и записывают синонимичные языковые средства (прилагательные, глаголы)
1 абзац:
Заборы (незнакомые, чужие, высокие), псы (разъяренные, беспощадные, злобные, цепные, огромные, небо (темное, холодное, ночное, далекое), звезды (холодные, крупные, стеклянные, белые, ледяные), ночь (сырая, холодная), ветер (завывает, печально поет, клонит деревья, воет, плачет), земля (сырая, черная, мокрая, холодная).
2 абзац:
Щенок (малыш, усталый, уставший, измученный, испуганный, отчаявшийся, одинокий, замерзший, обессиливший), дом (теплый, просторный, уютный, светлый), хозяйский сын Шурик (шустрый, добрый, заботливый) на коврике (что делать?) (потягиваться, дремать, спать, свернуться калачиком, греться), визг (тонкий, отчаянный, плач).
3 абзац:
Окрик хозяина (раздался, послышался, нарушил ночную тишь), бросился (со всех ног, радостно, пулей), ладони хозяина (широкие, теплые, горячие, родные руки), ночь (сырая, осенняя, холодная, пугающая).
- Орфографическая и пунктуационная работа:
а) объяснение орфограмм в словах: пятилетний, разразился, по-своему, по-собачьи, впервые;
б) повторение орфографических правил: тся/ться, безударная гласная в корне, непроизносимая согласная в корне, употребление строчной и прописной букв;
в) повторение пунктограмм: запятая при однородных членах; запятая, разделяющая части сложносочиненного предложения, запятая перед союзами А, НО. Отсутствие запятой при однородных членах, соединенных союзом И. Запятая перед словом КОТОРЫЙ.
5. Итоговое чтение текста. Запись заголовка. Пересказ текста одним из желающих учеников, оценивание по критериям: насколько близко к тексту; насколько точно подобраны речевые средства.
III. Написание собственного текста.
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме «Контрольное изложение»
Пояснительная записка к уроку русского языка в 6 классе по теме «Контрольное изложение» | |
Автор: | Дагаева Любовь Михайловна |
Направление: | гуманитарное |
Тема, класс: | «Контрольное изложение», 6 класс |
Тип: | Урок развития речи. |
Характеристика класса | Общеобразовательный класс со средним или выше среднего показателем качества знаний |
Учебник: | Львова С.И.Русский язык .6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 3ч. Ч.2/С.И.Львова, В.В.Львов. – 6-е изд., стереотип. – М.:Мнемозина, 2014. – 207с. |
Раздел: | Морфология |
Количество часов: 210 учебных часов в год, 6 учебных часа в неделю | |
Цель: | развитиеличностныхуниверсальных учебныхдействий: мотивация учебной деятельности, познавательных универсальных учебных действий: умениестроить логическую цепь рассуждения; строить собственное высказывание, обобщать изложенные факты, делать выводы. регулятивныхуниверсальных учебных действий: формулировать цель деятельности; планировать последовательность действий, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию; |
Задачи: | Обучающие: — продолжить формирование и закрепление учащихся навыков работы с текстом. —Развивающие: — развивать аналитическое мышление обучающихся. Воспитательные: — воспитывать культуру самостоятельной работы |
Метод: | проблемно-поисковый, творческий |
Формы работы: | контрольная работа |
Ход урока
Мотивирование к учебной деятельности.
Знакомство с текстом контрольного изложения. Текст взят из кн.:
Виноградова Л.А., Горчак А.Н. Сборник текстов для изложений: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1999.- 175с.
Кто хозяин?
Большую чёрную собаку звали Жук. Два мальчика Коля и Ваня подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.
Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили. «Собака моя, я первый увидел и подобрал Жука», — говорил Коля. «Нет, моя, я перевязывал ей лапу и таскал вкусные кусочки», — сердился Ваня. Никто не хотел уступать. Мальчики сильно поссорились.
Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу: «Спасайся!»
Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку.
На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок. «Чья собака?» — сердито закричал он. «Моя», — сказал Коля. Ваня молчал.
(По В.Осеевой)
Текст до заключительной части читается на уроке. Конец изложения учащиеся придумывают самостоятельно.
Работа с текстом.
Какова тема текста?
Какова основная мысль текста?
Почему ссорились мальчики?
В чём смысл названия текста?
Можно ли считать Ваню хозяином Жука? Почему?
Как можно закончить рассказ?
Составьте план изложения словами текста.
1)Коля и Ваня подобрали Жука.
2)Каждый хотел стать единственным хозяином собаки.
3)Овчарки бросились на Жука.
Последнюю часть обучающиеся озаглавливают сами.
5.Написание чернового варианта изложения.
6.Анализ чернового варианта изложения.
7. Написание изложения.
8. Домашнее задание: подготовить кластер по теме «Глагол»
Тексты изложений по русскому языку для 6 класса
О подготовке учащихся 6 класса к написанию изложения
Изложение – наиболее распространенный вид работы по развитию речи обучающихся. Их значение разносторонне. Определенная последовательность в проведении изложений дает возможность формировать у обучающихся ряд умений: правильно мыслить логически и грамматически, без искажения передавать чужую речь, понимать своеобразие авторского языка, развивать навыки слушания и запоминания.
Изложение также учит выделять главное и второстепенное в тексте, формулировать основную мысль, находить нужные факты и доказательства для ее раскрытия, целесообразно использовать имеющийся запас слов, продуманно применять на практике полученные на уроках знания по грамматике и стилистике языка.
Кроме того, всем известно, что изложения содействуют и решению многих воспитательных задач: формирование эстетических, нравственных представлений, воспитание культуры умственного труда.
Существенную помощь учителю в решении поставленных задач оказывает тщательно продуманная подготовительная работа, которая предусматривает:
Работу с обучающимися над усвоением идейно-тематического содержания текста, логической последовательности в развитии действия, над составлением плана будущей работы;
Лингво-методический анализ текста, взятого для изложения;
Орфографическую и пунктуационную подготовку учащихся.
В своей педагогической практике с обучающимися 5-х классов организую работу над изложениями разных типов (сжатое, подробное, выборочное, с изменение лица, с добавлением фрагментов) по текстам, которые обучающиеся видят, имеют возможность прочитывать несколько раз, работать не только со слышимым, но и с видимым словом. В 6-х классах постепенно в начале года ввожу работу над изложением текста, который обучающиеся только слышат. Для этого беру яркие, эмоциональные тексты, запоминать которые не составляет труда. Постепенно тексты усложняются, по мере того как у ребят формируется навык.
Предлагаю вашему вниманию подборку текстов для изложений в 6 классе.
1
Я проснулся серым утром. Комната была залита желтым светом, как будто от керосиновой лампы.
Так началась осень. Для меня она пришла сразу в это утро. До тех пор я ее не замечал: в саду еще не было запаха прелой листвы, вода в озерах не зеленела и жгучий иней еще не лежал по утрам на дощатой крыше…
Осень пришла врасплох и завладела землей, садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами. Все сразу стало осенним. (96 слов. По К.Г. Паустовскому)
2
Последний лист осени
После медного звона погожей осени наступает пора ожиданий холодов. Если сверкнули звезды – быть завтра морозу. А чаще нет ни солнца, ни звезд…
«Сегодня – завтра, сегодня – завтра» — падают в светлую лужицу капли срябины. Сегодня-завтра все забелеет. Каждый след будет виден. А пока жухнет одеяло из листьев. Россыпью гвоздей лежат в лужице колючки от елок. Только кукушкин лен бодро зеленеет в березняке. Простились птицы с уснувшим, оцепеневшим лесом. Только дрозды, увлеченные пиром, снуют на рябине. Но тут же, на ветке, зваными гостями сидят свиристели и снегири – вестники белых узоров.
Заяц готов зимовать. Давно уже приобрел он белые шаровары. А на этой неделе лесные портняжки сшили ему и белую куртку. Однако поспешил заяц одеться – зима застряла где-то в лесах вологодских. Сидит заяц белым сугробцем на виду у всего света. Крепко сидит косой. В трех шагах пройдешь – сидит. Напружинился, глазом шаги провожает. Не задержался, не хрустнуло под ногой – так и не вскочит…
На облетевшей березе дрожит последний листок. Ветер шевелит потемневшие ветки. Лист вздрагивает, но остается висеть… А когда все утихает, вдруг сам по себе листок отрывается, тихо по невидимой горке скользит и желтой монеткой ложится в зеленую шапку кукушкина льна. Последний лист осени… (155 слов. По В.Пескову)
3
На другой день потеплело, на третий потекло, заиграло солнышко… Староста класса Нина Рожина и первый отличник класса Владислав Колесников на четвертый день напомнили народу:
— Никто не знает, пускают к Гале или нет?
— Никто не знает, — вздохнули сестры Болонкины. – Нет, наверное, еще не пускают.
— Ждать будем?
— Чего ждать-то? – не выдержал Николай Братухин. – Вот она, больница-то, взяли да и зашли.
И прибавил насупленно, во всеобщей тишине:
— Ей подснежников надо, только хороших, таких, как у них на Украине.
— А ты откуда знаешь?
Владислав Колесников, про которого говорили, что у него исключительная память, вспомнил:
— Правильно. Прмните, Галя спрашивала, есть ли у нас подснежники. И она обрадовалась, когда узнала, что есть.
— Помним, помним! – зашумел народ.
— Пойдемте в лес.
В лесу было хорошо – краснели сосны, перешептывались талые воды. На большой сухой поляне ребята нашли первые подснежники – дивные синие цветы среди неживой травы…
Давно поселковая больница не знала такого нашествия.
— А наши подснежники не такие…И прибавила:
— Эти больше.
Уходить из палаты ребятам не хотелось. Каждый на прощание сказал девочке что-нибудь доброе, пожелал скорее выздоравливать. (155 слов. По С. Романовскому)
4
С полей вода хлынула сразу, реки пошли, началось наводнение, дуб затопило до самой кроны и выше. Проходящие льды много унесли неподатливых дубовых ветвей. Но одну льдину дуб удержал, и она осталась висеть на дубовых ветвях, как на могучих руках.
Много лет много льдин проходило, а вот случилось, самая большая, небывалая вода захватила ветки высокого дуба, и льдина повисла. Крепко будет держать ее дуб: ведь такое в жизни случается раз. Будет изнывать в лучах солнца холодная льдина, а когда начнется движение сока в дубу, в самое желанное время она вдруг скользнет в реку и станет просто водой.
С утра до вечера изнывает льдина на солнце, … многие золотые капли падают прямо на землю, но все множество их стекает с малых ветвей на большие, с больших потоком бегут кругом по стволу и льются на землю. Весь огромный ствол дуба золотым солнечным днем сверкает как серебро. Началась …песня воды. Сверкающая льдина скользнула по дубу и скрылась в реке. (153 слова. По М. Пришвину)
5
Заяц на дереве
Заяц жил на острове среди широкой реки. Это был еще молодой заяц. Он и внимания не обращал, что река кругом его островка с треском сбрасывает лед.
В тот день заяц спокойно спал под кустом. Солнце пригревало его, и косой не заметил, как вода в реке стало быстро прибывать. Он проснулся только тогда, когда почувствовал, что шкурка его промокла снизу. Вода прибывала быстро. Островок становился все меньше. Заяц видел, что скоро весь островок исчезнет под водой, но не решался броситься в волны: он не мог переплыть разбушевавшуюся реку…
Так прошел весь день и вся ночь.
…На третий день заяц стал прыгать на дерево, но обрывался. Наконец ему удалось вскочить на нижний сук. По реке под ним плыли деревья, бревна, сучья, солома.
Три дня просидел заяц на дереве… Наконец вода спала, и он спрыгнул на землю. Так ему и жить теперь среди реки на островке – до жаркого лета. Летом река обмелеет, и он доберется до берега. (155 слов. По В.Бианки)
6
Хлопотунья белка проснулась в ветвях старой ели в своем гнездышке. Собственно, это гнездо построила она не сама, его свила сорока в виде плотного шара, только в одном боку оставив круглую дырочку-лазейку.
Внутри гнезда сорока устроила лоточек из мягких стеблей травы. Получилась уютная квартирка с плетеными стенами и такой же плетеной крышей. В ней сорока спокойно вырастила птенцов. Летом малыши подросли, и все сорочье семейство покинуло родное гнездо, разлетелось в разные стороны.
Но лесная квартирка пустовала недолго. Осенью ее разыскала белка. Она сразу же принялась по-своему оборудовать будущее жилище, утеплять его, готовить к зиме. Белка натаскала в гнездо мха, выстлала им весь лоточек, получилась отличная постель. Этим же мхом хлопотливый зверек законопатил щели в плетеных стенах и потолке. Вот теперь жилище было вполне готово. В нем белка могла надежно спрятаться от мороза и от ледяного ветра.
7
Впервые нового воспитателя увидели в столовой, когда все население интерната ужинало. Было шумно. Петька Малышев опустил Тане Сухумской за шиворот здоровенного черного жука, которого нашел в поленнице, куда ходил за дровами для кухни. Таня, визжа, соскочила с лавки и убежала. Петька чувствовал себя героем.
Внезапно дверь открылась и вошел новый воспитатель.
— Здравствуйте, дети, — сказал он. – Меня зовут Вениамин Витальевич. Я буду с вами работать.
— И долго? – спросил кто-то.
Все одобрительно засмеялись.
— Долго. Мне здесь нравится.
… Воспитатель улыбнулся. И тут увидел куски разбросанного хлеба. Побледнев, он присел на корточки и начал собирать хлеб. В столовой воцарилась тишина. А он положил хлеб на стол и … вышел.
… Стало известно, что семья Вениамина Витальевича погибла от голода в блокадном Ленинграде. «Так вот почему он тогда куски собирал», — пришло Петьке в голову. И когда однажды его сосед за обедом по привычке швырнул коркой, Петька с размаху залепил ему ложкой по лбу. Драки не вышло потому, что вошел Вениамин Витальевич. Петьку поставили в угол.
— Ты прав, — сказал ему воспитатель, — но рукам воли давать все равно не надо. (135 слов)
8
Жаворонок
Еще холодно, почти повсюду лежит снег. Мартовское солнце хоть и светит ярко, но греет слабо. Однако весна уже наступила. И доказательство этому – звонкая птичья песня, льющаяся откуда-то сверху, с неба. Певца разглядеть нелегко – солнце слепит глаза. Однако и не глядя можно сразу сказать – это жаворонок. Вот он опустился пониже, теперь его можно и увидеть.
Жаворонок невелик, окрашен неярко – коричневый с темными пестринками и крапинками. Такая окраска помогает ему прятаться от врагов, когда он садится на землю. А живет жаворонок только на земле, где находит себе пищу и устраивает гнездо. Он прекрасно приспособился к этому: у него лапки с длинными и прямыми пальцами, чтобы удобнее было ходить по траве. На деревья жаворонок не может садиться: такими пальцами сучок не обхватишь.
Если тебе случится найти гнездо жаворонка – а найти его легко: оно лишь чуть-чуть прикрыто травинками, — уходи скорее, не беспокой птиц! За это следующей весной уже не один, а несколько жаворонков – весь выводок- будут охранять поля от вредителей и радовать людей своими звонкими песнями. (130 слов).
Урок развития речи. Подробное изложение (6 класс)
Урок русского языка 6 класс
Тема: Урок развития речи. Подробное изложение текста.
Цель урока:
— обучение учащихся запоминанию текста и подробному его изложению;
— развитие критического мышления, речи, памяти.
Тип урока: урок развития речи
Ход урока
Организационный момент
Работа с текстом изложения ( чтение учителем, подробная беседа, запись плана).
Лечение китов
В Калифорнии на океанологической станции находилось множество китов. Во Время эпидемии гриппа они тоже заболели. Киты очень страдали, но не хотели принимать лекарства. Животные потеряли жизнерадостность, отказывались от пищи, худели. Врачи боялись, что киты погибнут. Морские гиганты не умели пить микстуру из ложечки, они не соглашались ждать, когда врач поставит им горчичник. Киты не хотели подплывать к медсестре, которая держала в руках шприц с лекарством. Не желали они и глотать таблетки.
Врачи растерялись, потому что не знали, как вылечить китов. Но скоро выход нашелся. Сотрудники станции стали прятать лекарства в маленьких рыбок, которые любят поедать киты. Киты поглощали лекарство с огромным удовольствием.
Скоро животные стали выздоравливать.
Работа над текстом.
Предварительные упражнения.
Объяснить смысл слов: эпидемия, микстура, горчичник, шприц. Составить с ними предложения.
Повторить правописание частицы НЕ с глаголами.
Вспомнить знаки препинания в сложном предложении.
Дополнить предложения:
Они не знали, когда…
Мы подошли к дому, который …..
Мы вспомнили …., потому что ……., как ……
Объясните постановку знаков препинания в этих предложениях.
Работа на уроке.
Чтение текста.
Беседы по тексту
Кто такие киты, где они живут?
Где находится Калифорния?
Что такое океанологическая станция?
Что произошло с китами?
Почему они не хотели принимать лекарства?
Что придумали врачи?
Помогло ли такое лечение?
К какому стилю речи относится этот текст? Как автор называет китов? (Морские гиганты) Почему ?
Составление плана
Примерный план.
Киты заболели гриппом.
Они отказывались от лекарств.
Врачи нашли выход.
Животные спасены.
3.Повторное чтение текста.
4.Запись текстов изложения в тетрадях по развитию речи.
5. Итог урока.
6. Домашнее задание: повторить изученные правила.
Подготовка к написанию сжатого изложения в 6-м классе
Цели урока:
- повторение темы “художественные средства языка”, “стили и типы речи”,
- обучение приёмам сжатия текста,
- развитие умения выделять микротемы,
- воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: портрет писателя, выставка книг, презентация, ксерокопии текста изложения
Оформление доски:
- Юрий Яковлев.
- Рассказ “Солнце с белыми лучами”
- Сжатое изложение.
Ход урока
1. Вступительная беседа.
– Ребята, как вы понимаете тему урока? Что значит сжатое изложение?
(На уроке будем готовиться к изложению; написать сжатое изложение – это значит выбрать самое главное, сократить текст, не искажая смысла)
– А название рассказа о чём вам говорит? Какое средство выразительности использует автор?
Почему? (слайд 2)
(Речь пойдёт о ромашке; метафора – скрытое сравнение; так интереснее, загадочнее)
2. Сообщение ученика о писателе
(слайд 1):Юрий Яковлев родился в Ленинграде (теперь это Санкт-Петербург) в 1922 году. Школу закончил в 1940 и был призван на службу в армию. Он участник Великой Отечественной войны, наводчик зенитной батареи. После войны учился в Литературном институте, написал много рассказов для детей и подростков. Один из них – “Солнце с белыми лучами”.
3. Чтение текста учителем или подготовленным учеником. (приложение 1)
4. Анализ текста:
– Перечитайте текст и ответьте на вопросы:
– Когда происходят события, изображённые в тексте? (В будущем)
– Определите тему текста. (Исчезновение ромашки)
– Определите основную мысль текста (идею, с какой целью написан рассказ?) (Автор предупреждает, к чему может привести неразумное отношение к природе)
– Определите стиль речи (художественный, так как много изобразительных средств)
– Какие средства выразительности использует автор и что этим достигается? (эпитеты: странный цветок, удивительное растение, незнакомое, самый родной метафоры: белое колёсико с жёлтой сердцевинкой, маленькое солнце с белыми лучами, цветок-инопланетянин сравнения: казалось, что выпал снег; стал чужим, как инопланетянин олицетворения: покрывали поля, новосёл таинственный, белое колёсико встречало человека)
– А что такое “тёплый летний снег”? Как вы понимаете это выражение? (тёплый снег – это оксюморон (совмещение несовместимого, например, страшно весело)
– Что изменится, если не использовать средства выразительности? (стиль будет научным)
– Сможем ли мы тогда выразить свои чувства, эмоции, отношение к изображаемому предмету? (нет)
– Что же отличает художественный стиль от научного? (использование изобразительно-выразительных средств)
– Определите тип речи, докажите. (Повествование)
– Только ли? (описание ромашки есть)
– Что в тексте важнее: описание цветка или повествование? (Описание ромашки)
Следовательно, сокращать будем повествовательную часть.
5. Работа над сжатием текста.
– Чтобы написать сжатое изложение, нужно определить микротемы. Что это такое? (Микротема – это часть большой темы, как пункты плана)
– Как мы будем определять микротемы? (Читать по абзацам и выявлять основную мысль каждого)
– Можно ли объединять несколько абзацев в один? (Да, если в них говорится об одном и том же, то есть они раскрывают одну микротему)
– Чтение первого абзаца (слайд 3), выделение ключевых слов (учащиеся прямо в ксерокопиях карандашом подчёркивают ключевые слова, зачёркивают то, что можно исключить)
а) О чём идёт речь?
б) Как озаглавим? (Странный цветок) слайд 4
в) Подчеркните важные (ключевые) слова. (Учащиеся работают самостоятельно, затем вместе проверяем полученное и корректируем).
г) Как сократим этот абзац? Что сделаем с диалогом? Как быть с повторами?
д) Запишите свой вариант первого абзаца.
е) Чтение двух-трёх ученических вариантов, их корректировка, затем слайд 4.
Дети нашли выросший за домом странный цветок. Он был похож на белое колёсико с жёлтой серединкой или на маленькое солнце с белыми лучами.
– Чтение второго абзаца (слайд 5), выделение ключевых слов (учащиеся прямо в ксерокопиях карандашом подчёркивают ключевые слова, зачёркивают то, что можно исключить)
а) О чём идёт речь?
б) Как озаглавим? (отец изучает незнакомца) слайд 6
в) Подчеркните важные (ключевые) слова. (Учащиеся работают самостоятельно, затем вместе проверяем полученное и корректируем).
г) Как сократим этот абзац?
д) Запишите свой вариант второго абзаца.
е) Чтение двух-трёх ученических вариантов, их корректировка, затем слайд 6
Вернувшийся с работы отец долго рассматривал незнакомое растение, даже измерил и сфотографировал его, но так и не сказал, что это за цветок.
– Чтение третьего абзаца (слайд 7), выделение ключевых слов, определение микротемы.
Далее с абзацем работаем по плану, указанному выше.
а) О чём идёт речь?
(Для всех это растение – загадка: никто не узнаёт его)
б) Озаглавьте абзац.
(Таинственный новосёл) слайд 8
в) Далее по плану
Вариант сжатия абзаца (слайд 8):
Соседи разглядывали таинственного новосёла, любовались им. Предположили, что цветок – инопланетянин, но так и не узнали его.
– Чтение четвёртого абзаца (слайд 9), выделение ключевых слов, определение микротемы.
а) Какой была бабушка? (Старенькая, ей сто лет, она много знает)
б) Почему слёзы на её глазах? (Вспомнила цветы)
в) Перечитайте пятый абзац (слайд 10), можно ли объединить эти два абзаца? (Конечно, говорится об одном)
г) Озаглавьте. (Ромашка из бабушкиного детства) слайд 11
Эта часть текста очень важна, поэтому и сокращать будем осторожно.
– Слова бабушки важны? (Очень)
В них разгадка тайны растения, бабушка назвала цветок и рассказала о нём.
Вариант сжатия четвёртого и пятого абзацев (слайд 11):
Тогда вспомнили о столетней бабушке. Она долго смотрела на цветок и вдруг заплакала. Потом тихо произнесла:
– Это ромашка. Цветок из моего детства. Раньше ромашек было так много, что казалось, выпал тёплый летний снег.
Из ромашек плели венки, их дарили любимым. Маленькое солнце с белыми лучами светило человеку с детства до старости. Но ромашки безжалостно срывали просто так, и их становилось всё меньше.
– Чтение шестого абзаца (слайд 12), выделение ключевых слов, определение микротемы.
а) Чем важна эта часть? (В ней – основная мысль, идея всего текста)
– Какие слова повторяются дважды и почему? (Не уберегли, люди виновны в том, что исчезла ромашка, так автор привлекает наше внимание к проблеме бережного отношения к природе)
б) Как озаглавим? (“Мы виноваты перед вами, дети: не уберегли родной цветок ”)
Вариант сжатия шестого абзаца (слайд 13):
Бабушка низко наклонилась к ромашке и сказала:
– Мы виноваты перед вами, дети! Не уберегли ромашку.
Самый родной цветок нашей земли не уберегли, и он стал для вас чужим.
– Сумели ли мы сохранить тему и основную мысль текста?
– Какова она?
– Давайте запишем, как по-разному в тексте назван цветок. Что это? Зачем нужны? (Синонимы текстовые или контекстуальные используются, чтобы избежать повторов, ярче и выразительнее выразить мысль)
- Ромашка – странный цветок
- неизвестный цветок
- белое колёсико с жёлтой сердцевинкой
- солнце с белыми лучами
- таинственный новосёл
- цветок-инопланетянин
- удивительное растение
- самый родной цветок
– Теперь мы готовы к написанию сжатого изложения?
На втором уроке учащиеся пишут сжатое изложение в тетрадях по развитию речи. Слайд14, 15,16 (приложение 2)
Домашнее задание: ответить письменно на вопрос:
А мы ответственны за природу?
Литература:
- Сборник текстов для изложений с лингвистическим анализом: 5-9 кл. : Кн. для учителя / В. И. Капинос, Н. Н. Сергеева и др.– М. : Просвещение, 1991. – С. 113-115.
Приложение
Текст для изложения (рассказ Ю.Яковлева “Солнце с белыми лучами)
Дети прибежали домой и, перебивая друг друга, стали рассказывать о своём открытии:
– Мама, мы нашли странный цветок!
– Он растёт за домом, около клёна с красными листьями.
– Мы не знаем его названия. Белое колесико с жёлтой сердцевинкой. Он похож на маленькое солнце с белыми лучами. Ты не знаешь, что это за цветок?
И они зашагали к клёну с красными листьями. Присели на корточки и ста
Урок русского языка в 6 классе Изложение с элементами сочинения «Кто всех глупее»
Урок русского языка в 6 классе
Изложение с элементами сочинения
«Кто всех глупее»
Цель урока: обучение написанию подробного изложения текста-повествования с включением элементов сочинения
Цель урока
Подготовить учащихся к написанию подробного изложения доступного текста-повествования с включением элементов сочинения.
Задачи
Учить получать информацию из разных источников.
Развивать умение правильно воспринимать текст, передавая его содержание в соответствии с планом и полно и последовательно излагать свои мысли.
Развивать общеучебные умения, орфографическую зоркость, мыслительные процессы.
Воспитывать умение работать в группе, принимать решение, улаживать разногласия и конфликты, договариваться, вырабатывать свою точку зрения.
Оборудование
Словарь русского языка С.И. Ожегова (по 1 экземпляру на парту), орфографический словарь (по 1 экземпляру на парту), текст изложения (на каждого ученика).
Техническое оснащение
Компьютер, проектор, экран
Технологии: 1) групповая технология,
2)информационно-коммуникационные технологии
3) здоровье сберегающие технологии
Актуализация знаний
— Что такое текст? (Текст — несколько предложений, объединенных общей темой и главной мыслью)
— Назовите признаки текста.(1. Одна тема.
2. Главная мысль.
3. Последовательность предложений.)
Формулирование темы и цели урока
— Сегодня мы будем готовиться к подробному написанию изложения с элементами сочинения. Как это делается, мы разберём вместе.
Первичное знакомство с текстом. (Самостоятельное чтение)
Жили-были в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.
Вот однажды вышли они все во двор и уселись на скамейку — мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.
Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. От нечего делать взял да и дёрнул за косичку Таню. Рассердилась Таня, хотела дать Ване сдачи, да видит — мальчик большой, сильный. И ударила девочка ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Таня — хозяйка, трогать её нельзя. И цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои перышки; хотела цыплёнка Боську своим клювом ударить, да раздумала.
Вот и спрашивает её Барбос:
— Что же ты, утка Устинья, Боську не бьёшь? Он слабее тебя.
— Я не такая глупая, как ты, — отвечает Барбосу утка.
— Есть глупее меня, — говорит пёс и на Таню показывает.
Услыхала Таня.
— И глупее меня есть, — говорит она и на Ваню смотрит.
Оглянулся Ваня — сзади него нет никого.
«Неужели я самый глупый из всех?» — подумал Ваня. (В. Осеева)
Работа над орфографией и пунктуацией текста.
1. Объясните написание выделенных орфограмм. Проведите словообразовательный анализ 2-3 слов (по выбору): девочка, цыплёнок, (за)косичку, (во)двор, (на)право, (на)лево, (к)верху, Ване, сдачи, видит, перышки, бьёшь, рассердилась, завизжал, пригладила, оглянулся.
2. Объясните постановку знаков препинания при диалоге.
Вот и спрашивает её Барбос:
— Что же ты, утка Устинья, Боську не бьёшь? Он слабее тебя.
— Я не такая глупая, как ты, — отвечает Барбосу утка.
— Есть глупее меня, — говорит пёс и на Таню показывает.
Работа над текстом
-Можно ли назвать этот тест сказкой?
— Какие сказочные действия здесь описываются?
— Как начинается текст?
— А что здесь реального?
— Какие жизненные ситуации описаны?
-Какую часть текста можно назвать завязкой? ( От нечего делать взял да и дёрнул за косичку Таню). А развязкой? (Неужели я самый глупый из всех?)
Физминутка
Теперь послушайте текст. (Чтение подготовленными учениками по ролям.)
(Остальные во время чтения подчёркивают те слова, значение которых хотели бы уточнить).
Жили-были в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.
Вот однажды вышли они все во двор и уселись на скамейку — мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.
Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. От нечего делать взял да и дёрнул за косичку Таню. Рассердилась Таня, хотела дать Ване сдачи, да видит — мальчик большой, сильный. И ударила девочка ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Таня — хозяйка, трогать её нельзя. И цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои перышки; хотела цыплёнка Боську своим клювом ударить, да раздумала.
Вот и спрашивает её Барбос:
— Что же ты, утка Устинья, Боську не бьёшь? Он слабее тебя.
— Я не такая глупая, как ты, — отвечает Барбосу утка.
— Есть глупее меня, — говорит пёс и на Таню показывает.
Услыхала Таня.
— И глупее меня есть, — говорит она и на Ваню смотрит.
Оглянулся Ваня — сзади него нет никого.
«Неужели я самый глупый из всех?» — подумал Ваня. (В. Осеева)
Коллективная работа над лексическим значением слов и выражений.
Всполошилась, цапнул, оскалил зубы, от нечего делать, дать сдачи.
Подберите к данным словам синонимы.
Работа над планом текста и выделение ключевых слов.
— На сколько частей можно разделить текст?
— Давайте составим план, какие ключевые слова можно выбрать для каждого пункта?
4. «Есть глупее меня»Не бьёшь, не глупая, есть глупее
5. «Неужели я самый глупый»
Рефлексия
— Посмотрите на тему урока, записанную на доске. Всё ли мы с вами выполнили? Над чем надо еще поработать? Предположения детей о пункте 6, его нужно не пересказать, а дополнить.
— Действительно, ребята, пункт 6 – творческий. О чем можно написать в этом пункте? Предположения детей.
Повторное чтение текста учителем
Составление черновика
Самостоятельная запись текста по памяти
Самопроверка
Обязательно нужно приучать детей к самопроверке, не ограничиваясь формальным замечанием «Написал – проверь!». Ученикам со слабо развитой функцией самоконтроля можно дать памятку действий.
Памятка 1
Проверь, не пропустил ли ты буквы.
Проверь, правильно ли написал безударные гласные.
Проверь слова с орфограммами-согласными.
Сравни написание слов на доске и в тетради.
НЕ УВЕРЕН — СПРОСИ УЧИТЕЛЯ!
Для более сильных учащихся можно предложить другую форму проверки (см. Памятку 2).
Памятка 2
Внимательно перечитай написанное от начала к концу.
Проверь от конца к началу – по предложениям.
Каждую строчку читайте по словам справа налево, т.е. вначале последнее слово на строчке, потом предпоследнее и т.д.
Домашнее задание: Нарисовать иллюстрацию к данному тексту для выставки.
Изложение в 6 классе » Соседи»
Урок русского языка 6 класс
Тема « изложение »
Цель: научить учащихся слышать, анализировать и воспроизводить звучащий текст.
Задачи:
научить учащихся определять особенности текста и его построения;
продолжать формировать умение воспроизводить текст как в устной, так и в письменной форме;
развивать умение строить самостоятельное письменное высказывание;
развивать речь учащихся.
Ход урока
1). Постановка цели.
— Сегодня на уроке мы будем писать изложение.
2). Вступительное слово учителя.
— В природе часто встречается, что одни растения или животные живут за счет других. Мы сажаем цветы, а рядом вырастают сорняки и отнимают у цветов солнце и воду.
— А бывает ли так среди людей?
Одни люди стараются помочь человеку в трудную минуту, приходят на помощь попавшим в беду, иногда ценой собственной жизни спасают совершенно незнакомых людей. Знаете ли вы такие примеры?
Какими чертами характера обладают люди, способные на такие поступки?
( доброта, милосердие, великодушие, самопожертвование – на доске). Объясните смысл каждого слова. Все они являются близкими по значению, т.е. – (синонимами).
Другие заботятся только о себе, о собственном благополучии и ради этого благополучия готовы навредить окружающим. Какие черты характерны для них? (жестокость, чёрствость, эгоизм – на доске) Слова в левом и правом столбиках являются – (антонимами).
В сказке » поднята проблема великодушия и жестокости.
3). Слушание текста.
— Итак, внимательно слушаем текст, запоминаем последовательность изложения.
Соседи
У корня виноградной лозы обронили семя, и выросла яблонька. Пока дерево росло и нуждалось в помощи, великодушная лоза не обижала его, делилась с ним пищей и водой.
Но вот дерево стало большим. У него теперь такие корни, что оно уже не просит пищи, а берет сколько ему нужно.
Виноградная лоза потеснилась. Она привыкла обходиться малым. Того, что оставалось от соседа, вполне хватало ей, чтобы налить кисти винограда сладчайшим соком.
Всё бы хорошо, но яблоня отняла солнце у виноградного куста. Дерево раскинуло над ним ветви, раскудрявило крону. Тут лоза не выдержала, попросила соседа не заслонять солнца. А яблоня лишь плотнее сомкнула над ней ветви.
Но проходило время, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями, она ведь привыкла обходиться малым. А дерево и сейчас растет без помех, безраздельно захватив солнце, но никто не помнит, чтобы появилось на его ветвях хоть одно яблочко.
4). Беседа по содержанию, составление плана.
— Определите стиль и тип текста. Докажите. (художественный, повествование с элементами описания). Найдите выразительные средства речи характерные для художественного описания. Олицетворение ( великодушная лоза не обижала и т.д.), эпитеты ( сладчайший сок), метафора ( раскудрявило крону).
— Как отнеслась лоза к появлению яблоньки?
1. (пункт плана) Великодушная лоза делилась с яблонькой пищей и водой. (запись пунктов на доске и в тетрадях)
— Как стало вести себя деревце, когда выросло?
2. Дерево уже не просит пищи, а берет сколько нужно.
— Как отреагировала лоза на поведение дерева?
3. Виноградная лоза привыкла обходиться малым.
— Когда дерево загородило солнце, о чем его попросила лоза?
4. Лоза попросила соседа не заслонять солнца.
— Погибла ли лоза?
5. Лоза радовала глаз новыми гроздьями винограда.
5).Работа над элементом сочинения.
6. Бывает ли так среди людей?
— Элемент сочинения у вас должен представлять собой рассуждение о том, поступают ли люди так, как яблоня?
— Из каких частей состоит текст рассуждение? (тезис, доказательства (аргументы), вывод) Какой у нас будет тезис? (Одни люди стараются помочь человеку в трудную минуту, а другие – думают только о себе)
В качестве доказательства вам нужно привести пример из жизни о каком-то добром или эгоистичном поступке человека.
Вывод. А каким должен быть человек? ( Я считаю, я думаю, мне кажется…)
6).Словарная работа.
— Перед вторым прочтением мы с вами запишем слова с орфограммами из этого текста, чтобы вы в них не допустили ошибок.
Обр…нили выр..сла б..рет пот..снилась отн..ла \ра..кинуло бе..раздельно ра..кудрявило. ( один учащийся записывает на доске, объясняет орфограммы)
7).Чтение текста по абзацам, между абзацами паузы. Дети делают записи.
8). Пересказ текста детьми по абзацам.
9). Написание изложения.
Наш класс 6 класс
Учитель показывает карточку со словами и практикой произношение этих слов: открыть, тетрадь, закрыть, закрыть , стой, приходи, думай, говори.
Мероприятие 1. ( 6 .UE.10) Физическое лицо Работа.
Планы учителя и представить грамматику. Затем учащиеся выполняют другое задание, чтобы попрактиковаться в грамматика.
Использование Английский
Я / есть / есть + настоящее время причастие
Прошлое настоящее ______ Будущее
Мы можем использовать настоящее продолжаю говорить об аранжировке в будущее.
E. g: Мой брат играть в футбол со своими друзьями сегодня ночью.
Наречия времени, используемые с Настоящее непрерывное: сейчас, сейчас, в эти дни, для галстука находясь сегодня в момент.
Учитель спрашивает учащихся понимание с этими вопросов:
-Есть ли действие в настоящее или в прошлое?
-Мы используем настоящее постоянно говорить об аранжировках в будущее?
-Это наречие «при момент »используется в настоящем непрерывный?
Учащиеся находят ошибки, подчеркните это и напишите правильные предложения:
Люси говорит сейчас._______________
Мой друг приходит в обед сегодня вечером ._________________
Я встречаю своего друга после школы. _________________
Пит плывет. _______________
Они читаются интересный книги ._____________
Дескрипторов:
* Читает приговоры.
* Подчеркивает правильно приговоры.
* Находит ошибки и исправьте
Учитель оценивает учащихся дает звезды и дает им плохое ответы.
Деятельность 2 (6.L2) Индивидуальная работа. Слушайте разговор и делайте упражнение. Перед тем, как слушать, учитель задает ученикам личные вопросы как: Как ее / его зовут? Откуда она / он? Сколько ей лет? Какая она / его любимая предмет?
Во время прослушивания учащиеся пишут собственные ответы на вопросов:
Имя:
Фамилия:
Страна:
Возраст:
Избранное предмет:
После прослушивания учащиеся играют в «игру на память».Обучающийся должен сказать о своем партнер.
-Что его / ее имя?
-Что его / ее фамилия?
-Где он / она от?
-Какой у нее / у него любимый предмет?
-Что его / ее любимый спорт?
Учитель дает обратную связь :
-Правильно -Хорошо -Неверно
Учитель дает предложения за неправильные ответы
Мероприятие 3 (6.S.7)
Есть два круга, один содержится в другом. Учащиеся сидели во «внутреннем круг »будет обсуждать вопрос, в то время как« внешний круг » Слушать.Через некоторое время эти роли можно поменять местами. Тема: «Ваша мечта школа »
Дескриптор:
Учитель дает ученикам обратная связь с помощью фейерверков и обратная связь (письменная / устная) в случае ошибки ответы.
правильно работа
Хорошо работа
Неправильно работа
Деятельность 4
«Сделайте класс схема »
Учащимся дано информационный пробел изображения деятельности.(картина A / B)
Например –Где книжный шкаф? И нарисуйте информацию своей картинкой в соответствии с информация, которую они дают. В конце учащиеся сравнивают свои фотографий. Учитель контролирует Подслушивание.
Дескриптор: -ответ на вопросы
-Нарисовать рисунок
— сравнивает их картинки
Учитель оценивает с руки вниз, пальцы вверх, написав такие комментарии, как «Молодец!» «Молодец» «Удовлетворенный»
Деятельность 5
Дифференцированный задачи
Задача А.индивидуальный Работа. Присоединяйтесь к двум половинкам транспорта, назовите Это.
Завершить инструкции с правильными слов:
Сообщение / английский / the книга / песня / твоя руки
доска / а вопрос
читай пиши______ послушать _______ поднять _________ посмотреть ________ вопрос _____________
Ставьте инструкцию с правильным глаголы:
Стоять / открывать / сидеть / быть / говорить / закрывать / закрывать / приходить
_______ вниз, _______, до _______ ваш тетради
______ дверь , _______ тихо, _______ в, не _______ окно, не окно, не _____ Французский язык.
Реакции учащихся. Поместите недостающие слова, используя разные фотографий.
Могу ли я переключить _____ свет?
Могу я ____ окно?
I не _________
Могу ли я очистить _______?
__________ и до встречи скоро!
Дескрипторов:
Учитель дает ученикам обратная связь путем вручения медалей и предоставление обратной связи (письменной / устной) о неправильном ответы.
правильных работ- 3 задачи хорошо выполнены
Хорошая работа — 2 задания хорошая работа
Неправильная работа-1 задача выполнена
.Открытый урок по английскому языку на тему «Классные предметы» 6 класс
Краткосрочный план
План урока
Единица долгосрочного плана:Наш класс
Дата:
Имя учителя: Алдассугирова В.Д.
КЛАСС : 6 класс
Количество присутствующих:
Отсутствует:
Название урока
Классные предметы
Цели обучения, которым способствует данный урок (ссылка на программа)
р.6.4.2.1 . Понимать независимо конкретную информацию и подробности в коротких простых текстах по ограниченному кругу общих тем учебной программы
W.6.5.3.1. Напишите с некоторой поддержкой о личных чувствах и мнениях по ограниченному кругу знакомых общих и учебных тем.
Уровень мыслительных навыков
Знания и понимание
Приложение
Цели урока
Все учащиеся смогут:
Большинство учащихся смогут:
Некоторые учащиеся будут уметь:
● Определить конкретную информацию и детали без поддержки без каких-либо ошибок
Критерии оценки
Определить конкретные факты и принять участие в чтении отрывка
Выразить личные чувства и мнения в письменной форме с некоторой поддержкой
Values links
Школа — это место, где дается образование, а образование — ключ к жизни.
Межклассные связи
Социальные науки — правила, спорт, предметы
Предыдущее обучение
Учащиеся знают несколько слов о школьной жизни
План
Планируемые сроки
9000 примечания ниже с вашими запланированными действиями)
Ресурсы
Начало
3 мин.
Приветствие.
Доброе утро, студенты! Я рад тебя видеть. Я надеюсь, ты впорядке.
« Что в сумке» Задание. Учитель показывает ученикам сумку, полную предметов внутри. St-s берет объект и дает ему имя. Учитель задает несколько вопросов.
— Что это?
— Что вы с ним делаете?
— Для чего мы это используем?
Дифференциация по стилю обучения: для кинестетиков
Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня?
Учитель представляет цели урока, объясняет ученикам, что ученики смогут сделать к концу этого урока.
Классные предметы
Средний
3 мин.
10 мин.
2 мин.
5 мин.
12 мин.
Туалет. Предварительное чтение
Посмотрите на картинку на стр. 10 пр. 1 и ответьте на вопросы.
1. Какие из этих предметов есть в вашем классе?
2. Для чего мы их используем?
I. Задание 1. Прочтите текст в примере 2, стр. 10 и выполните задание ниже.Отметьте предложения Верно или Неверно
В Чалан Биле 30 лодочных школ.
У каждого учащегося в лодочных школах есть компьютер на своем столе.
В лодочных школах есть библиотеки.
В школе Vittra Telefonplan School есть зоны для экспериментов и отдыха.
Когда ученики работают в школе Vittra Telefonplan в одиночку, они сидят за большим столом.
Дескриптор: учащийся
FAT. Верные или неверные карточки (если ответ правильный, st-s поднимет зеленую карточку, если это неправильная красная карточка)
Различие по поддержке: менее способным ученикам предоставляются рабочие листы с подчеркнутыми сигнальными словами в тексте.
Туалет. Пост-чтение. Деятельность «Кому принадлежит». Посмотрите на картинку и узнайте, какая школа описана в этих предложениях?
Лодочные школы Бангладеш Школа Vittra Telefonplan
Школа без классной комнаты.
Есть даже доска и компьютер с интернетом.
Школа очень простая и важная.
Школа с большим пространством, наполненным яркими красками.
Внутри есть парты и стулья на 30 детей.
FAT — «Слушай и делай» если ответ — «Школа лодок Бангладеш», поднимите левую руку, если ответ — «Школа Vittra Telefonplan», поднимите правую руку.
Обратная связь устно
Wc. Предварительное написание «5W вопросов». Ответь на вопросы.
1. Когда начинаются уроки?
2. Почему вам нравится или не нравится ваш класс?
3. Где будет школа вашей мечты?
4. Кто ваш лучший друг в классе?
5. Какой ваш любимый предмет? Почему?
I.Задача 2
Напишите краткий текст о классе вашей мечты, используя полезные слова ниже / используя информацию из текста ex2 p10.
Я думаю…, предметы в классе; расположение класса, мне нравится, потому что; по моему мнению; Я хочу учиться там, потому что; дизайн моей школы; мой любимый предмет — это;
Дескриптор: учащийся
— использует заданные полезные слова
FAT «Галерея» — учитель проверяет задание, собирая тетради, и дает письменный отзыв.
Дифференциация по способностям: более способные ученики: -пишут текст те, кто заканчивает писать, могут быть помощниками учителя и помогать тем, кому нужна помощь
Обратная связь устно
Картинки
Excel St.книга, 6 класс
St. book ex 2 p 10
Карточка True or False
Изображение
Рабочий лист 5W вопросов
Конец
4 мин
В конце урока учащиеся размышляют о своем обучении:
Обратная связь Деятельность «3-2-1» . Вы должны написать свое мнение на этой наклейке.
1. 3 важная информация, которую я получил сегодня, это ……
2. 2 вещи, которые были трудными для меня, это ……… ..
3. Что мне больше всего нравится, так это… потому что….
стикеров
Дополнительная информация
Дифференциация — как вы планируете оказывать дополнительную поддержку? Как вы планируете бросить вызов более способным ученикам?
Оценка — как вы планируете проверять обучение учащихся?
Healthandsafetycheck
Дифференциация: Менее способным ученикам предоставляются рабочие листы с подчеркнутыми сигнальными словами в тексте.
Различие по способностям:
Более способные ученики: — пишут текст
— Те, кто заканчивают писать, могут быть помощниками учителя и помогать тем, кому нужна помощь
Карточка «Верно или неверно»
«5 Вт» вопросы
Мониторинг действий учащихся индивидуальная работа
Задание «Кто владеет»
Задание «Слушай и делай»
«Галерея»
Учитель должен напоминать некоторые правила в классе
Отвечайте за свои действия и слова.
Относитесь с уважением к учителям и другим ученикам.
Внимательно слушайте инструкции.
Знайте порядок действий в чрезвычайных ситуациях.
Сообщите взрослым, если вы чувствуете себя небезопасно.
Отражение
Были ли цели урока / задачи обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли целей / задач урока? Если нет, то почему?
Хорошо ли сработала моя запланированная дифференциация?
Я придерживался тайминга?
Какие изменения я внес в свой план и почему ?
Используйте место ниже, чтобы поразмыслить над своим уроком.Ответьте на самые важные вопросы из поля слева о вашем уроке.
Итоговая оценка
Какие две вещи прошли действительно хорошо (учитывайте как преподавание, так и обучение)?
1:
2:
Какие две вещи улучшили бы урок (учитывайте как преподавание, так и обучение)?
1:
2:
Что я узнал из этого урока о классе или отдельных лицах, которые будут информировать мой следующий урок?
.