Тест по русскому языку (5 класс) по теме: Тесты, проверочные работы по русскому языку
Контрольная работа по теме «Лексика» 5 класс
1 вариант
1. Что такое лексика?
2. Какие слова называются однозначными? Приведите примеры.
3. Что такое синонимы?
4. Спишите только те словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении:
воющий ветер, открыть дверь, золотые украшения, хлопать глазами, холодный взгляд, море новостей, спящий лес, горячее сердце.
5. Великий русский писатель Михаил Афанасьевич Булгаков был, как и многие другие писатели, врачом.
Выпишите из предложения выделенное слово, подберите к нему синонимы.
6. Спишите слова, подберите к ним синонимы:
Офис —
трасса —
иллюстрация —
7. Выберите вариант правильного объяснения лексического значения выделенного слова в предложении «На площади стоял обелиск из полированного черного мрамора».
а) клиновидный инструмент, по которому ударяют, обрабатывая камень;
б) основание памятника, колонны статуи, а также подставка, на которую устанавливается что-либо;
в) памятник, сооруженный в виде постепенно сужающегося кверху граненого столба.
8. Определите, чем являются выделенные слова в словосочетаниях по отношению друг к другу: язык пламени – изучать язык.
а) синонимы;
б) омонимы;
в) антонимы.
9. В каком случае слово горят употреблено в переносном значении:
а) щеки горят;
б) дрова горят.
Контрольная работа по теме «Лексика» 5 класс
2 вариант
1. Что такое лексикон?
2. Какие слова называются многозначными? Приведите примеры.
3. Что такое омонимы?
4. Вокруг зеленела бархатная трава.
Выпишите выделенное слово из предложения, подберите к нему синонимы.
5. Выпишите из данных словосочетаний только те, в которых слова употреблены в переносном значении: воющий волк, золотые руки, пылающий закат, мягкий взгляд, седой дедушка, черствый человек, море цветов, красное платье, свежая мысль.
6. Спишите слова, подберите к ним синонимы:
фейерверк —
яхта —
автограф –
7. Выберите вариант правильного объяснения лексического значения выделенного слова в предложении «К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать».
а) любовь к родине, преданность своему отечеству, своему народу;
б) мнение, суждение, резко расходящееся с обычным, общепринятым;
в) искренность, правдивость, чистосердечность.
8. Определите, чем являются выделенные слова в словосочетаниях по отношению друг к другу: заключить мир – сказочный мир.
а) антонимы;
б) синонимы;
в) омонимы.
9. Подберите антоним к слову румяный:
а) бледный;
б) краснощекий
Тест по русскому языку (5 класс) на тему: Контрольное итоговое тестирование по итогам изученного за курс русского языка 5 класс.
Итоговый контроль
Тесты по русскому языку
5 класс
I вариант
1.В каком предложении одна грамматическая основа. Укажите номер этого предложения
1. Быстро наступает вечер в глухом лесу.
2. Неподвижно высятся старые сосны, чернеют густые ели.
3. Неслышно пролетит сова, хрустнет сухой веткой рысь.
2.Укажите слово, в котором пишется буква С
1. …доровье
2. ра…сказ
3. бе…брежный
4. бе…грамотный
3.Укажите слово, в котором пропущенная буква проверяется ударением
1. зар…сли
2. в…лейбол
3. изл…жжение
4. н…чной
4.Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется одна и та же буква
1. ж…вотные, станц…я, ц…рк
2. ска…ка, и…расходовать, и…пугать
3. на…пись, окрес…ности, сель…ь
5.В каком ряду во всех словах пишется О
1. ключ…м, туч…й, врач…м
2. дач…й, кавш…м, крыш…й
3. нож…м, грач…м, кирпич…м
6.Укажите слитное написание не с глаголами
1. (не) пришёл
2. (не) навидит
3. (не) придёт
4. (не) смотришь
7.Укажите глагол II спряжения
1. учит
2. придумать
3. бороться
4. начинать
8.Укажите слово с мягким знаком на конце
1. товарищ(?)
2. ноч(?)
3. пахуч(?)
4. камыш(?)
9.Укажите слово, в котором пишется буква О
1. ш..пот
2. ж..лтый
3. крыж..вник
4. уш..л
10.Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ъ
1. в..юга
2. под..езд
3. солов..и
4. сем..я
11.Укажите слово, в котором пропущена буква Ю
1. ч..жой
2. брош..ра
3. ч..до
4. ч..лан
12.Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква
1. он бор..тся, он зави..т
2. ра..будить, ра..дробить
3. ц..фра, ц..ган
13.Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква
1. пастуш…к, овраж…к
2. зайч..нок, кусоч..к
3. человеч…к, доч..нька
14.Укажите ряд, в котором на месте пропуска пишется одна и та же буква
1. в..дяной, с..поги, к..риченевый
2. отп…чаток, м…чтатель, д..ван
3. ед..ница, соб..рать, надп..сать
15.В каком слове есть непроизносимая согласная
1. ненас(?)ный
2. ровес(?)ник
3. напрас(?)но
16.Укажите ряд, в котором все имена существительные одушевлённые
1. сапог¸ кошка, дверь
2. цветы, воробей, гусеница
3. собака, женщина, врач
17.Укажите слово с окончанием Е в именах существительных
1. об авари..
2. о решени..
3. в деревн…
18.В каком слове одинаковое количество букв и звуков
1. поёт
2. ёлка
3. нить
4. нитка
19.Укажите ряд, в котором имена существительные III склонения
1. береза, дом, родина
2. рожь, сирень, дочь
3. воробей¸ озеро, дочь
20.Укажите словосочетания, в котором главное слово имя существительное
1. весенний день
2. учить уроки
3. читать книгу
Итоговый контроль
Тесты по русскому языку
5 класс
II вариант
1.В каком предложении одна грамматическая основа. Укажите номер предложения
1. В небе появилась и засверкала вечерняя звёздочка
2. В небе ярко сверкнула первая звёздочка, и в окнах домов замелькали огоньки
3. Луч солнца выглянул из-за тучи, и макушка сосны заискрилась розовым светом
2.Укажите слово, в котором пишется буква С
1. …дание
2. ра…писание
3. бе..лунный
4. бе..дельник
3.Укажите слово, в котором пропущенная буква проверяется ударением
1. л..сной
2. м..рковь
3. р..стение
4. изб..рать
4.Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется одна и та же буква
1. загл..нуть, пот..сниться, т..жёлый
2. заг..дать, см..гли, ш..ссе
3. промел..кнуть, осен..ю, заяч..и
5.В каком ряду во всех словах пишется О
1. мяч..м, ландыш…м, луч..м
2. камыш..м, грач..м, кольц..м
3. плащ..м, задач..й, марш…м
6.Укажите слитное написание не с глаголами
1. (не) годовать
2. (не) выучил
3. (не) сделал
4. (не) решишь
7.Укажите глагол II спряжения
1. видеть
2. играть
3. слушать
4. читать
8.Укажите слово с мягким знаком на конце
1. зажеч(?)
2. кирпич(?)
3. живуч(?)
4. шалаш(?)
9.Укажите слово, в котором пишется буква О
1. ч..рный
2. ш..рох
3. приш..л
4. ч..лка
10.Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ъ
1. жил…ё
2. мурав..и
3. нал..ю
4. от…ехать
11.Укажите слово, в котором пропущена буква Ю
1. щ..ка
2. ч..гун
3. параш..т
4. ч..деса
12. Укажите ряд,в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква
1. он реша..т, он стро..т
2. смотр..т, он возвращает…ся
3. бул..он, в..юга
13.Укажите ряд, в котором на месте пропусках во всех словах пишется одна и та же буква
1. жуч..к, реч…нка
2. снеж…к, крош..чка
3. червяч..к, огонёч..к
14.Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква
1. л..сной, осм..леть, зам…рать
2. ра..граничить, ра…говор, бе..грамотный
3. отб..рать, расст..лить, отп…рать
15.В каком слове есть непроизносимые согласные
1. ус(?)ный
2. ровес(?)ник
3. ужас(?)ный
16.Укажите ряд, в котором все имена существительные одушевленные
1. машина, синица, собака
2. мужчина, учитель¸ ребёнок
3. ромашка, стол, книга
17.Укажите слово с окончанием Е в именах существительных
1. на станци…
2. в сел…
3. о коллекци..
18.В каком слове одинаковые количества букв и звуков
1. соль
2. книга
3. июль
4. солнце
19.Укажите ряд, в котором имена существительные III склонения
1. вещь, речь, ночь
2. луч, книга, сосед
3. дочь, помощь, лекция
20.Укажите словосочетание, в котором главное слово имя существительное
1. решить задачу
2. лесная опушка
3. бежать быстро
Ответы.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
I | 1 | 2 | 4 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 4 | 2 | 1 |
II | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 |
Итоговый контрольный тест по русскому языку в 5 классе
Предмет : русский язык
Класс: 5
Тема : «Итоговый контрольный тест»
Спецификация: тест может использоваться в классах, обучение в которых ведётся по комплектам учебников М.М Разумовской и коллектива авторов, С.Г.Бархударова и коллектива авторов, Т.А.Ладыженской и коллектива авторов, В.В.Бабайцевой и Л.Д.Чесноковой и др.
1.Назначение работы: оценить подготовку учащихся 5-ых классов с целью их итоговой аттестации в 6 класс.
2. Структура тестовой работы: в итоговую тестовую работу включено 30 заданий, 2 из которых выполняются на материале связного текста. В тестовой работе использованы тестовые задания как закрытой формы (с выбором одного варианта ответа, с множественным выбором, на определение соответствия, на определение последовательности, градуальные, альтернативные), так и открытой формы( на дополнение, на свободное изложение).
3. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом: за верное выполнение каждого задания ученик получает 1 балл. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания – 30 баллов.
4.Время выполнения работы: 45 минут
6. Матрица результатов тестирования. Подобный анализ поможет установить , насколько хорошо справился с заданием каждый ученик, то есть осуществить объективную, эффективную диагностику знаний.
Фамилия, имя | Номера заданий | Числовой вектор | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
Колич-во правильных ответов | |||||||||||||||||
Колич-во неправильных ответов | |||||||||||||||||
Доля правильных ответов | |||||||||||||||||
Доля неправильных ответов |
Итоговый контрольный тест (5 класс)
1. Обведите в кружок правильный вариант ответа. В задании может быть один правильный вариант .
Раздел науки о языке, изучающий словосочетания, предложения и их строение, называется
1)словообразованием
2)морфологией
3)синтаксисом
4)пунктуацией
2. Обведите в кружок правильный вариант ответа. В задании может быть один правильный вариант .
Выберите слово, в котором звуков меньше, чем букв.
1)интересный
2)малина
3)яблоко
4)окрестность
3. Обведите в кружок правильные варианты ответов. В задании могут быть несколько правильных вариантов ответа.
Укажите слова с ударением на первом слоге.
1)принять
2)кухонный
3)квартал
4)торты
5)свекла
6)звонишь
4. Обведите в кружок правильные варианты ответов. В задании могут быть несколько правильных вариантов.
Укажите ряды , в которых на месте пропусков пишется буква А.
1)к…чели, к…мпот
2)к…русель, к…рабль
3)к…раван, к…пуста
4)хв..стливый, исп..рение
5)к..мар, к…бинет
5. Обведите в кружок правильный вариант ответа. В задании может быть один правильный вариант .
Отметьте ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.
1)Р..стов, заг..рать
2)р…сталкивать, возр..ст
3)пол..гается, прил..жение
4)прик…саться, сл..гать
6. Обведите в кружок правильный вариант ответа. В задании может быть один правильный вариант .
В слове «Ж…ЛУДЬ» пишется буква
1) О
2) Ё
7. Обведите в кружок правильные варианты ответов. В задании могут быть несколько правильных вариантов.
Выберите ряды слов, в которых на месте пропусков пишется буква «И»
1)репетиц..я, редакц..я
2)провинц..я, куриц…
3)ц..клон, ц..фра
4)отличниц.., секц..я
5)синиц..н, куц..й
8. Обведите в кружок правильный вариант ответа. В задании может быть один правильный вариант .
Выберите букву, которую нужно вставить в слова в…лететь, и…жарить, ра…веять, бе…вкусный
1)з
2)с
9. Обведите в кружок правильные варианты ответов. В задании могут быть несколько правильных вариантов ответа.
Укажите номера строк, в которых все слова пишутся с Ь на конце.
1)свеж…, сбереч…
2)с крыш…, дрож…
3)оставиш…, вещ…
4)умножиш…, нет задач…
5) стрич…, рож…
10. Дополните высказывание, вписав ответ в предназначенное для него место.
Слово прибежать образовано _________________________________способом.
11. Дополните словообразовательную цепочку, вписав ответ в предназначенное для него место.
Впишите слово, пропущенное в словообразовательной цепочке
Сказать- предсказать- __________________________________- предсказательница
12. Обведите в кружок правильный вариант ответа. В задании может быть один правильный вариант
Назовите морфологические признаки слова по дороге
1.существительное нарицательное, неодушевлённое, женского рода
2.существительное нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 1 склонения, в единственном числе, в дательном падеже
3.существительное нарицательное, неодушевлённое, женского рода, в единственном числе, в дательном падеже
13. Установите соответствие, вписав ответ в предназначенное для него место.
Склонение | Имя существительное |
А) 1-ое | 1) брошь |
Б) 2-ое | 2)кофе |
В) 3-е | 3)солнце |
Г) несклоняемое | 4)время |
Д) разносклоняемое | 5)простыня |
А -____ Б-______ В-_______ Г- _______ Д-________
14. Дополните высказывание, вписав ответ в предназначенное для него место.
Качественными, относительными и притяжательными могут быть ______________________
15. Обведите в кружок правильные варианты ответов. В задании могут быть несколько правильных вариантов ответа.
Определите словосочетания, в которых выделенное слово употреблено в переносном значении.
1.Медвежьи следы
2Медвежья походка
3.Медвежьи лапы
4.Медвежий характер
16. Обведите в кружок правильный вариант ответа. В задании может быть один правильный вариант
В предложении Лягушки подскочили, мелькнули задними ногами и нырнули на дно пруда. имя прилагательное употреблено в следующей форме:
1.Краткая форма, множественное число, винительный падеж
2.Полная форма, множественное число, предложный падеж
3.Краткая форма, женский род, предложный падеж
4.Полная форма, множественное число, творительный падеж
17. Обведите в кружок правильные варианты ответов. В задании могут быть несколько правильных вариантов ответа.
Укажите номера строк, в которых все имена прилагательные являются относительными
1.Шёлковый платок, осенний день
2.Спортивный костюм, золотое кольцо
3.Мамино платье, красный шар
4.Кожаный диван, деревянный дом
5.Зимний вечер, лисья нора
6.Хрустальная ваза, красивая девочка
18. Установите соответствие, вписав ответ в предназначенное для него место.
А) Синонимы | 1) Слова, которые одинаково пишутся и произносятся, но имеют разное лексическое значение |
Б)Антонимы | 2) Слова, имеющие сходные лексические значения, но разные по фонетическому облику и написанию |
В)Омонимы | 3)Слова с противоположным лексическим значением |
Г) Паронимы |
А -____ Б-______ В-_______ Г- _______
19. Дополните высказывание, вписав ответ в предназначенное для него место.
Фразеологизмы- это _______________________________________________________
20. Обведите в кружок правильный вариант ответа. В задании может быть один правильный вариант
Фразеологизм сровнять с землёй означает
1)перекопать
2)уничтожить
3)разровнять
4)исчезнуть
21. Обведите в кружок правильные варианты ответов. В задании могут быть несколько правильных вариантов ответа.
Укажите словосочетания с грамматической ошибкой:
1.Пара носков
2.Нет чулков
3.Десять килограмм
4.Много апельсинов
5.Более жалостливее
6.Самый интересный
22. Обведите в кружок правильные варианты ответов. В задании могут быть несколько правильных вариантов ответа.
Отметьте ряды слов, в которых на месте пропусков пишется буква И
1) к свобод…, по дорог…
2) по истории…, в област…
3) на лужайк…, в плать…
4)для жизн…, о героизм..
5)ко времен…, на знамен..
23. Обведите в кружок правильные варианты ответов. В задании могут быть несколько правильных вариантов ответа.
Отметьте ряды слов, в которых на месте пропусков пишется буква Е
1.Ножич..к, хрустал…к
2.Стол..к, диванч..к
3.Подароч..к, чемоданч..к
4.Дружоч..к, человеч..к
5.Звоноч..к, воробыш..к
6.Газонч..к, овраж..к
24. Дополните высказывание, вписав ответ в предназначенное для него место.
Самостоятельная часть речи, имеющая формы настоящего, прошедшего и будущего времени называется ______________________________________________________.
25. Обведите в кружок правильные варианты ответов. В задании могут быть несколько правильных вариантов ответа.
Укажите глаголы 2 спряжения.
1)бороться
2)зависеть
3)думать
4)дышать
5) стелить
6)утащить
26. Обведите в кружок правильные варианты ответов. В задании могут быть несколько правильных вариантов ответа.
Укажи ряды слов, в которых на месте пропусков пишется буква И
1.Ненавид..ть, он рассказыва…т
2.Плотник стро..т, учитель исправ..т
3.Ребёнок хоч..т, девочка горю..т
4.Она возвраща..тся, ветер гон..т тучи
5.Мороз держ..тся. ребёнок смотр..т
27. Обведите в кружок правильные варианты ответов. В задании могут быть несколько правильных вариантов ответа.
Укажите ряды, в которых НЕ с обоими словами пишется слитно
1)( не)слышит, (не)аккуратный
2)(не)приязнь. (не)ряшливый
3)(не)верить,(не)наглядный
4)(не)взгоды, (не)навидеть
5)(не)доумевал; (не)искренность, а фальшь
6)(не)предвидел, (не)увидишь
28. Обведите в кружок правильный вариант ответа. В задании может быть один правильный вариант.
Укажите предложение, соответствующее схеме «П?»-а.(Знаки препинания не расставлены)
Внезапно хлынул дождь и ветер завыл сильнее.
Мне тоже очень понравилась эта книга ответил мальчик.
Как ты зашёл сюда со смехом спросила Вика.
Он постучал в дверь и извинился за опоздание.
29. Пронумеруйте предложения так, чтобы в результате получился связный текст. Ответы запишите в отведённом для этого месте.
1.Корабль бросало из стороны в сторону, как ореховую скорлупу.
2 В трюме уже кончался запас пищи и пресной воды.
3_Остальные едва передвигали ноги.
4 Ветер и волны погнали его неизвестно куда.
5 Двенадцать матросов умерли от усталости и голода.
6.Но вот однажды, при переходе в Восточную Индию, корабль настигла страшная буря.
______________________________________________________________
30. Дополните высказывание, вписав ответ в предназначенное для него место.
В данном тексте используется тип речи________________________________________.
ОТВЕТЫ
Задание(номер) | Ответы |
1 | 3 |
2 | 4 |
3 | 245 |
4 | 34 |
5 | 1 |
6 | 2 |
7 | 13 |
8 | 1 |
9 | 35 |
10 | Приставочный |
11 | Предсказатель |
12 | 2 |
13 | А5 Б3 В1 Г2 Д4 |
14 | Имена прилагательные |
15 | 24 |
16 | 4 |
17 | 124 |
18 | А2 Б3 В1 |
19 | Устойчивые сочетания слов |
20 | 2 |
21 | 235 |
22 | 25 |
23 | 45 |
24 | глаголом |
25 | 246 |
26 | 25 |
27 | 24 |
28 | 3 |
29 | 641253 |
30 | повествование |
Использованная литература
Хромова С.А.Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку._Саратов: Издательский центр «Наука», 2014.-75 с.
Итоговые тесты по русскому языку, 5 класс
Вариант 4
1. Укажи слово, в котором звуков больше, чем букв.
1 )ванна
2) осенью
3) ярмарка
4) конь
Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания 2- 5
A. Он кружил их в воздухе, подбрасывал, заставлял плясать под свою дикую музыку.
Б. Земля уже была близко, но ветер не давал снежинкам спокойно опуститься.
B. Выросли снежинки, и полетели к земле белой стаей.
Г. Их было так много, что никто не мог сосчитать.
2. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
1) А,В,Б,Г
2) Б, В, Г, А
3) В, А, Б, Г
4) В, Г, Б, А
3. Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложения.
1) Предложение А – повествовательное, сложное, бессоюзное.
2) Предложение Б – повествовательное, сложносочиненное.
3) Предложение В – повествовательное, простое, осложнено однородными сказуемыми.
4) Предложение Г – повествовательное, сложноподчиненное.
4. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка (неправильно расставлены знаки препинания)?
1)А 2) Б 3)В 4) Г
5. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?
1) Но — предлог.
2) Выросли- глагол в форме прошедшего времени.
3) Дикую — имя прилагательное.
4) Земля — имя существительное.
——————————————————————————————————————
6. В каком ряду во всех словах пишется буква о?
1) б…льной, загр…ждение, упр…стить
2) в…робей, г…ризонт, громко ст…нать
3) разг…вор, б…клажан, кр..сота
4) б…сой, м…лодежь, вд…леке
7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне?
1) по..вление, к..рмить, н..чной
2) сп..шит на работу, ув..дел, в..кзал
3) выт..рать, мол..дой, пол..сатый
4) с..нева, т..снота, пол..жить
8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) ц…рк, ц…фра, ц…пленок
2) окрес…ность, шес…надцать, мес…ный
3) в…лосипед, в…ликан, в…тамин
4) ж…лудь, ш…лк, ш..колад
9. В каком ряду во всех словах пропущен ь ?
1) меч…, брош…, нож…
2) слышиш…, береч…, малыш…
3) решил откланят…ся, забавно улыбает..ся
4) гореч…, стрич…, дышиш…
10. В каком ряду во всех словах пропущен разделительный Ь ?
1) лист…я, руж…е, п…еса
2) об…емный, доб…ются, мурав…и
3) с..едобный, обез…яна, в…ётся
4) необ…ятный, вз…ерошить, перел…ю
11. В каком ряду во всех словах пропущена буква и?
1) тетрадь по математик…, в детской сказк…, вместо книг…
2) по территори…, рассказы о жизн…, герои повест…
3) играть на полян…, говорить о ноч…, из березовой ветк…
4) в ярком переплет…, печатать в типографи…, не достигнет цел…
12. В каком ряду все слова пишутся раздельно?
1) (до)катился, (до)ворот
2) (под)ёлкой, (под)сосной
3) (до)бежал, (до)поворота
4) (под)катился, (под)ворота
13. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?
1) ш..ссе, ш..рстка, ш..рты
2) ц..фра, ц..рк, организац..я
3) ш..лковый, ж..лтый, ш..коладный
4) ц..стерна, ц..плёнок, огурц…
14. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса
и окончания?
1) подъезду
2) ароматный
3) рассказчики
4) гитаристка
15. В каком слове ударение поставлено ВЕРНО?
1) свеклА 2) кранЫ 3) шАрфом 4) укрАинский
16. Укажите правильное объяснение пунктуации (постановки запятой или её отсутствия) в предложении:
Осенью тяжёлые гроздья покрывают рябину ( ) и гнут её ветки.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.
17. На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?
Лежит на небе туча (1) вздыхает (2) и ворчит (3) а маленькая тучка копытцами стучит.
1) 1,2,3 2) 2, 3 3)1,3 4) 1
18. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой (неправильно расставлены знаки препинания).
1. Сверкнула молния, раздался ужасный грохот.
2. Я люблю тебя, край мой родимый.
3. Акулы крикнул кто-то.
4. Из поземки ветерок свил серебряный шнурок и на нем привел в тайгу белогривую пургу.
19. В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены).
1. Славная вещь утренняя гимнастика.
2. Покос самая трудная и веселая пора летом.
3. Живи и радуйся сказал дедушка.
4. Стали собираться в поход все мои друзья Алёна и Игорь, Сергей и Витя..
Прочитайте текст и выполните задания 18- 20.
(1) Почему телевизор частично вытесняет сейчас книги? (2) Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует — как смотреть и что смотреть.(3) Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (4) Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (5) Но я говорю: смотрите с выбором. (6) Тратьте свое время на то, что достойно такой траты. (7) Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (8) Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (9) Это значит, что в ней что-то существенное есть. (10) А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас.
(Д. Лихачев)
20. Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте?
1) Телевизор позволяет смотреть, не торопясь, отвлекает от забот..
2) Смотреть передачи по телевизору нужно с выбором.
3) Не тратьте время на книги!
4) Читать нужно с величайшим выбором.
21. Определите тип речи текста.
1) повествование
2) описание
3) рассуждение
22. В каком(их) предложении(ях) выражена главная мысль этого текста?
1)6, 7 2) 4 3) 2 4)1
Тест по русскому языку (5 класс) по теме: Проверочная работа по русскому языку в формате МЦКО (апрель, 2017) 5 класс
Контрольная работа по русскому языку
(МЦКО-2017, апрель)
Вариант 3.
- Перепишите текст 1, вставляя, где это необходимо пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1.
Солнце поднимает..ся и вся окрес..ность осв..щается радос..ным светом. Пора отправлят..ся в путь. К вечеру мы должны добрат..ся до станци… .Доро..ка в..ется узкой(1) лентой(3). По её сторонам р..стут молоденькие(2) бере..ки. Ещё издали вид..м огромный дуб который широко ра..кинул свои могучие ветви. Подход..м к нему и распол..гаемся в его тени на отдых. Стр..кочут кузнечики слыш..тся пение птиц. Ветер тихо колыш..т листьями дуба и нав..вает сон.(4) Сладко спит..ся под ш..пот листвы.
- – фонетический разбор;
- — морфемный разбор;
- – морфологический разбор;
- – синтаксический разбор.
- Поставьте знак ударения в следующих словах:
ДОГОВОРЫ ДРЕМОТА ДОСУГ ЕДИНСТВО
- Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Снег в феврале обретает краски.
Ответ: ___________________________________________
- Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
- Каких авторов книг о животных вы читали
- Денис ответил что читал рассказы о животных Л.Н. Толстого
- Марина сказала мне интересно читать рассказы о животных Михаила Пришвина
- По словам ребят им нравятся книги о животных В. Бианки Г. Скребицкого
Ответ: _____________________________________________________
- Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- И тут кто-то постучал в дверь.
- — Это ты Иа?
- Кролик накинул теплый жакет и вышел за дверь.
- — Снег все идёт и идёт…- уныло сообщил Иа.
Ответ: _________________________________________________
- Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены). Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Это был трёхмачтовый кораблик с килем каютами бортовыми шлюпками.
- По всему было видно что кораблик находился в долгом и трудном плавании.
- Выкрашенный белым корпус покрылся илистой плёнкой.
- Мачты были сломаны обломки запутались в снастях уцелела только бизань-мачта с мокрыми парусам.
Ответ: _________________________________________________
Текст 2.
1.В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. 2. Неделю не ходит, две… 3. Телефона у Лёвы не было, и одноклассники по совету учительницы решили сходить к нему домой. 4. Дверь открыла Лёвина мама. 5. Лицо у неё было очень грустное. 6. Оказалось, что мальчик больше не будет учиться с ребятами: ему сделали неудачно операцию, он ослеп и сам ходить не может…
7 Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил:
«А мы его по очереди в школу водить будем и домой провожать». 8. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах. 9. Только теперь ребята поняли, какое несчастье произошло с их другом…
10. В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске. 11. А как замирал класс, когда Лёва отвечал! 12. Как все радовались его пятеркам, даже больше, чем своим!
13. Не счесть людей, прозревших для добра.
( По рассказу «Прозрение» Б. Ганаго)
.
- Определите и запишите основную мысль текста.
- Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-5. Запишите ответ. _______________________________________________
- Почему ребята радовались пятёркам Лёвы больше, чем своим? Запиши ответ. _____________________________________________________________________________________________________________________
- В предложениях 8 — 13 найдите слово со значением «начавших понимать».
Выпишите слово. __________________________
- В предложениях 4-7 найдите антоним к слову «прозрел» и выпишите его. ________________________________________________
1 | Солнце поднимается, и вся окресТность освЕщается радосТным светом. Пора отправлятЬся в путь. К вечеру мы должны добратЬся до станциИ .ДороЖка вЬется узкой(1) лентой(3). По её сторонам рАстут молоденькие(2) береЗки. Ещё издали видИм огромный дуб, который широко раСкинул свои могучие ветви. ПодходИм к нему и располАгаемся в его тени на отдых. СтрЕкочут кузнечики, слышИтся пение птиц. Ветер тихо колышЕт листьями дуба и навЕвает сон.(4) Сладко спится под шЁпот листвы. |
2 | ДОГОВОРЫ ДРЕМОТА ДОСУГ ЕДИНСТВО |
3 | местоимение, наречие, прилагательное, союз |
4 |
А: «П». |
5 | 2. Это ты, Иа? (обращение) |
6 | 2. По всему было видно, что кораблик находился в долгом и трудном плавании. (сложное предложение) |
7 | Не счесть людей, прозревших для добра. |
8 | повествование |
9 | Ребята поняли, каким трудом и старанием Лёва получает пятёрки. |
10 | прозревших |
11 | ослеп |
Тест по русскому языку (5 класс, входной тест)
Тест по русскому языку (5 класс, входной тест)
1 вариант
1. Укажите слово, в котором все согласные звуки глухие.
1) пилот 2) здесь 3) пруд 4) кадка
1) вьюга 2) ехать 3) съесть 4) ель
3. Какое слово в ряду стоит не в алфавитном порядке?
1) участник 2) фонтан 3) чувство 4) хворост
4. Какая пара слов является словосочетанием?
1) жёлтый лист 2) падает лист 3) бежит и смеётся 4) на парте
5. Укажите «лишнее» слово.
1) вода 2) водитель 3) водяной 4) подводный
6. Укажите сложное слово.
1) домашний 2) перевозчик 3) водовоз 4) переход
7. Укажите слово, в котором на месте пропуска надо писать букву
1)опас…ность 2) чудес…ный 3) окрес…ность 4) вкус…ный
8. Укажите, какое из слов не обозначает группу людей.
1) толпа 2) стадо 3) орава 4) гурьба
9. Какое имя существительное 1 скл употреблено в дательном падеже и имеет окончание Е
1) ехал на поезд.. 2) гулял на площад.. 3) подошёл к избушк.. 4) рисовал в альбом..
10. Укажите, какие буквы пропущены в предложении.
Свеж..й в..терок разнос..т по лесу в..сенние зап..хи.
1)и,е,и,е,о 2) е,е,и,и,а 3) и,е,и,е,а 4) е,и,и,е,а
11. Выбери слово, в котором ударение падает на 1 слог.
1) завидно 2) звонит 3) столяр 4) дожил
12. Что не принято называть глубоким?
1) уважение 2) весну 3) мысль 4) осень
13. Найди слово, в котором нет приставки
1) нарисовал 2) наклейка 3) надежда 4) набрали
14. Найди лишнее слово
1) приставка 2) корень 3) окончание 4)сказуемое
15. Укажите грамматическую основу предложения
Лисята долго сидели на одном месте и ждали сигнала от старой лисицы.
1) сидели долго 2) ждали сигнала 3) ждали от лисицы 4) лисята сидели и ждали
16. Укажи, в каком порядке нужно расставить предложения, чтобы получился текст.
А) Гусь высоко и неподвижно держал длинную шею, будто нёс на голове стакан воды.
Б) Больше всего эта шишка походила на кокарду.
В) Вместо неё прямо к шее был прикреплён огромный клюв с какой-то шишкой на переносье.
Г) Собственно головы у него, казалось, и не было.
1) А,Г,Б,В 2) Г,В,А,Б 3) Б,Г,В,А 4) А,Г,В,Б
Тест по русскому языку (5 класс, входной тест)
2 вариант
1. Укажите слово, в котором все согласные звуки глухие.
1) пирог 2) полка 3) пуд 4) губка
2. Укажите слово, в котором звуков меньше, чем букв
1) меньше 2) кристалл 3) вьюга 4) комета
3. Какое слово в ряду стоит не в алфавитном порядке?
1)санаторий 2) посвящение 3) филолог 4) флакон
4. Какая пара слов является словосочетанием?
1) смелый поступок 2) падает снег 3) падает, кружится 4) возле дома
5. Укажите «лишнее» слово.
1) носик 2) носить 3) носильщик 4) переносить
6. Укажите сложное слово.
1) земляника 2) перевозчик 3) паровоз 4) переезд
7. Укажите слово, в котором на месте пропуска надо писать букву т.
1)древес…ный 2) интерес…ный 3) лес…ница 4) небес…ный
8. Укажите, какое слово обозначает группу людей
1) стадо 2) стая 3) толпа 4) караван
9. Какое имя существительное 2 скл употреблено в предложном падеже и имеет окончание Е
1) ехал на трамва.. 2) гулял на площад.. 3) подошёл к избушк.. 4) рисовал в тетрад..
10. Укажите, какие буквы пропущены в предложении.
С..дит дят..л на высок..м дерев.. и клювом по нему постукива..т
1)и,и,а,и,е 2) и,е,о,е,е 3) е,е,о,е,и 4) е,и,а,е,е
11. Выбери слово, в котором ударение падает на 2 слог.
1) камбала 2) задал 3) квартал 4) статуя
12. Что не может быть мягким, белым, тёплым?
1) пух 2) молоко 3) одеяло 4) пластилин
13. Найди слово, в котором нет приставки
1) заморский 2) загадка 3) замок 4) задержать
14. Найди лишнее слово
1) сказуемое 2) существительное 3) глагол 4) местоимение
15. Укажите грамматическую основу предложения
Берёза любит свет и простор, не боится лютых морозов.
1) любит свет 2) не боится морозов 3) свет и простор 4) берёза любит, не боится
16. Укажи, в каком порядке нужно расставить предложения, чтобы получился текст.
А) Никто ни единого звука не слышит и даже не слушает.
Б) Они великолепно понимают друг друга: они читают
В) И всё же люди оживлённо беседуют.
Г) Бывает так: никто ничего не говорит
1) Г,А,Б,В 2) А,В,Б,Г 3) Г,А,В,Б 4) Г,В,Б,А
Итоговая контрольная работа (тест) по русскому языку, 5 класс
Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса
I вариант
Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1 – А5.
А. Родились они в снежном облаке высоко над землей.
Б. Жили-были снежинки.
В. Все они были похожи друг на друга, как сестры но у каждой был свой наряд.
Г. Одна была совсем как звездочка с шестью лучами.
А1 В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
1) А, Б, В, Г
2) А, В, Г, Б
3) Б, А, В, Г
4) Б, В, Г, А
А2* Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложения.
1) Предложение А простое, распространенное, грамматическая основа – родились они.
2) Предложение Б простое, распространенное, повествовательное.
3) Предложение В сложное.
4) Предложение Г простое, распространенное.
А3 Какая пара слов не является словосочетанием?
1) в облаке
2) свой наряд
3) с шестью лучами
4) высоко над землей.
А4 У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?
1) Они – имя существительное, среднего рода.
2) В – предлог, простой.
3) Был – глагол в форме прошедшего времени.
4) Но – союз, простой.
А5 Выпишите существительное, которое имеет следующие морфологические признаки: нарицательное, неодушевленное, женского рода , 1 склонения в предложном падеже.______________________________________________________________________
А6* Укажите ошибочное суждение.
В слове ОПАСНОЕ три слога.
В слове ПЛОЩАДКУ только согласный звук [щ’] является мягким.
В слове ЛЁГ происходит оглушение согласного.
В слове ОТЪЕЗД количество звуков и букв совпадает.
А7 В каком ряду во всех словах пропущен ь ?
1) никогда не расстават…ся, лоб морщит…ся, отпросит…ся домой
2) сумел справит…ся с болью, работа заладит…ся, он трудит…ся
3) сумел ошибит…ся, любишь катат…ся, вскачь умчат…ся
4) решил откланят…ся, кланяет…ся, быстро утешит…ся
А8 Укажите многозначное слово:
зависть;
мускулатура;
карапуз;
земля.
А9 Среди приведенных ниже слов найдите слово со значением «высокомерие»
похвальба;
спокойствие;
упрямство;
заносчивость.
А10 Какое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания?
1) водный
2) водитель
3) подводник
4) наводнение
А11 В каком слове ударение падает на втором слоге ?
1) километр
2) магазин
3) досуг
4) диалог
А12 Укажите нераспространенное предложение.
1) Все радуются и веселятся дождю.
2) Вечереет.
3) Дожди размывают овраги.
4) Потянуло вечерней прохладой.
А13 Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Солнце уже спряталось ( ) и на цветущей ржи растянулись вечерние тени.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая .
3) Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.
4) Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.
А14 Составь предложение с обращением и запиши его, расставь знаки препинания________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А15 Укажите восклицательное предложение (знаки препинания в конце предложения не поставлены)
Природа красива в любое время года
Особенно приятно пойти в лес осенью
Какой свежий воздух
Пахнет грибами и сырой землей
А16* В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены)
1) Роза царица цветов.
2) Меч редкая находка в древнерусских курганах.
3) Верблюд верный помощник человека.
4) Жизнь без движения пуста.
А17*Сопоставь схемы и предложения.
а)?
Кончился дождь, и высохли капли воды на листьях.
б) «П!»-а.
Когда часы пробили полночь, мы зажгли на елке разноцветные лампочки.
в) [ ], (что).
Утром я увидел, что выпал снег.
г)
«Папа приехал!» — обрадовался Миша.
д) [ ], и [ ].
Коля, ты пойдешь в библиотеку?
е) (Когда…), [ ].
Прочитайте текст и выполните задания А17- А19, В1 – В5.
(1)В шестнадцатом веке появилась на Руси первая типография. (2) Основал ее в Москве Иван Федоров вместе со своим другом и советчиком Петром Мстиславцевым. (3) Иван Федоров был на все руки мастер . (4) Он слыл замечательным рассказчиком, переводчиком. (5) И в книгах хорошо разбирался, и разные ремесла знал. (6) Был столяром, чеканщиком, литейщиком, копировальщиком, резчиком, переплетчиком, резальщиком. (7) Первые книги печатались долго, но они были очень большими и красочными. (8) Заказчиком книг являлась в основном церковь.
(9) Сегодня книги печатаются на новейшем оборудовании. (10)Современные машины нельзя сравнить с первопечатным станком, но основы книгопечатания сохранились. (11) Книги есть и будут важной частью духовной жизни народа. (12) Книга – разумный советчик человека. (13) Из глубины моря достают жемчуг, из глубины книг черпают знания.
А18 Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте?
1) Первая типография появилась в 16 веке.
2) Иван Федоров был на все руки мастер.
3) Основы книгопечатания не сохранились.
4) Книги – важная часть духовной жизни народа.
А19 *Определите тип речи текста.
1) повествование
2) описание
3) рассуждение
4) повествование с элементами рассуждения
А20 В каком предложении выражена главная мысль этого текста?
1) 7
2) 9
3) 11
4) 12
В1 Из предложений 5-7 выпишите слово с чередующей гласной.____________________
В2. Напишите синоним к слову БОЛЬШИМИ._______________________________
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 12. ___________________________________________________________________________
В4* Напишите номер предложения с однородными сказуемыми. Составьте и запишите свое предложение с однородными сказуемыми_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отзывы о борьбе с вредителямиJG | Прочитать отзывы клиентов о jgpestcontrol.co.uk
НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ИМ! — У нас проблема с грызунами с мая 2020 года. Мы выбрали JG PC, так как они пользовались наибольшим успехом в Google, и, честно говоря, мы просто хотели, чтобы их разобрали для благополучия наших детей.
Тем не менее, некоторые из техников, которых мы встретили во время визита, сомневались в своих навыках и знаниях.
Они делают очень мало и просто кладут наживку, не исследуя точки входа / выхода и не отслеживая действия по следам наживки и т. Д.Я недавно встретил строителя, который когда-то работал на Rentokil, и его слова:
«Мой опыт показывает, что эти крупные фирмы делают большие сокращения, обеспечивают минимальное обучение своего персонала и пытаются продлить услуги, чтобы добиться от вас продолжения бизнеса, но с помощью в этот раз может быть слишком поздно, и проблема распространилась по всему вашему дому без определения первоначальной первопричины, которая может привести к беспорядку из-за простой проблемы. Это печальное положение дел. К сожалению, когда компании делают это, добросовестность бизнеса делает необходимо задать вопросы »
Примером низкого уровня качества является консультант по продажам и обслуживанию клиентов.Она была очень грубой и постоянно отказывалась (или предпочитала не слушать). Она не хотела бы принимать во внимание наши заботы. Она была больше заинтересована в том, чтобы напомнить нам о стоимости, гарантии и условиях посещения, а не в понимании того, что проблема усугубляется. Кому как клиенту это нужно, независимо от стоимости?
Также, когда я спросил, аккредитованы ли они BPCA, она сначала даже не знала, а потом обнаружила, что у них нет аккредитации. Так что не верьте всему, что вы читаете на сайте.
Вы не получите комплексных услуг по защите от грызунов. Вы просто получите массу хлопот. Выбирайте компанию, аккредитованную BPCA. Если не уверены, позвоните в BPCA.
JG Pest Control должен предоставить вам план и оценку рисков, особенно при использовании COSHH, например Rodenticide. Они даже этого не делают, поэтому могут подвергнуть опасности вас и вашу семью (включая домашних животных).
Таким образом, мы выбрали другую фирму по борьбе с вредителями (GreenLab Pest Control), имеющую аккредитацию BPCA.
Они объехали сегодня и, не спрашивая, составили план, расставили приманки, ловушки и отслеживающую пыль, чтобы определить точки входа и выхода.Они сделали COSHH и оценку рисков. Очень всеобъемлющий и профессиональный.
Свяжитесь с BPCA, если вам нужен полезный совет, который укажет вам правильное направление, и рекомендации к нужным специалистам, чтобы разобраться в сути проблемы.
Держитесь подальше от этих ковбоев, которые знают, как испортить вам выходные грубым, неприятным и неподобающим поведением.
.Отзывы о борьбе с вредителямиJG | Прочитать отзывы клиентов о jgpestcontrol.co.uk
НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ИМ! — У нас проблема с грызунами с мая 2020 года. Мы выбрали JG PC, так как они пользовались наибольшим успехом в Google, и, честно говоря, мы просто хотели, чтобы их разобрали для благополучия наших детей.
Тем не менее, некоторые из техников, которых мы встретили во время визита, сомневались в своих навыках и знаниях.
Они делают очень мало и просто кладут наживку, не исследуя точки входа / выхода и не отслеживая действия по следам наживки и т. Д.Я недавно встретил строителя, который когда-то работал на Rentokil, и его слова:
«Мой опыт показывает, что эти крупные фирмы делают большие сокращения, обеспечивают минимальное обучение своего персонала и пытаются продлить услуги, чтобы добиться от вас продолжения бизнеса, но с помощью в этот раз может быть слишком поздно, и проблема распространилась по всему вашему дому без определения первоначальной первопричины, которая может привести к беспорядку из-за простой проблемы. Это печальное положение дел. К сожалению, когда компании делают это, добросовестность бизнеса делает необходимо задать вопросы »
Примером низкого уровня качества является консультант по продажам и обслуживанию клиентов.Она была очень грубой и постоянно отказывалась (или предпочитала не слушать). Она не хотела бы принимать во внимание наши заботы. Она была больше заинтересована в том, чтобы напомнить нам о стоимости, гарантии и условиях посещения, а не в понимании того, что проблема усугубляется. Кому как клиенту это нужно, независимо от стоимости?
Также, когда я спросил, аккредитованы ли они BPCA, она сначала даже не знала, а потом обнаружила, что у них нет аккредитации. Так что не верьте всему, что вы читаете на сайте.
Вы не получите комплексных услуг по защите от грызунов. Вы просто получите массу хлопот. Выбирайте компанию, аккредитованную BPCA. Если не уверены, позвоните в BPCA.
JG Pest Control должен предоставить вам план и оценку рисков, особенно при использовании COSHH, например Rodenticide. Они даже этого не делают, поэтому могут подвергнуть опасности вас и вашу семью (включая домашних животных).
Таким образом, мы выбрали другую фирму по борьбе с вредителями (GreenLab Pest Control), имеющую аккредитацию BPCA.
Они объехали сегодня и, не спрашивая, составили план, расставили приманки, ловушки и отслеживающую пыль, чтобы определить точки входа и выхода.Они сделали COSHH и оценку рисков. Очень всеобъемлющий и профессиональный.
Свяжитесь с BPCA, если вам нужен полезный совет, который укажет вам правильное направление, и рекомендации к нужным специалистам, чтобы разобраться в сути проблемы.
Держитесь подальше от этих ковбоев, которые знают, как испортить вам выходные грубым, неприятным и неподобающим поведением.
.