Тексты для контрольного чтения 3 класс: Сборник текстов для проверки техники чтения в 3 классе

Сборник текстов для проверки техники чтения в 3 классе





Рассмотрено на методическом объединении начальных классов № 4 от 22.05.11г.

Сборник предназначен как пособие для учителей начальных классов при проверке техники чтения во втором классе.

Составитель:Макушева Лариса Александровна.

Пояснительная записка

Чтение как вид речевой деятельности требует особого подхода к оценке качества знаний, умений и навыков обучающихся в начальной школе .Предлагаемые контрольные работы являются примерными и выбираются учителем исходя из уровня сформированности навыка чтения не только класса в целом, но и каждого ученика в отдельности, а также с учетом требований вариативных авторских программ.
Индивидуальная проверка навыка чтения (чтение вслух) дает учителю достаточно полное представление об уровне сформированности данного навыка у младших школьников.

Обучающимся предлагается для чтения вслух незнакомый текст, доступный по содержанию. Учитель путем фиксации допущенных ошибок при чтении, определения числа необоснованных пауз, времени, затраченного на чтение, ответов на поставленные вопросы оценивает уровень освоения навыка чтения учащимися.

Данный сборник текстов был составлен в помощь учителю. Часто при проверке техники чтения возникает проблема при выборе текста. Поэтому при подборе материала я ориентировалась на разный уровень подготовки класса и каждого ученика в отдельности. Тексты можно использовать и для предварительной подготовки к контрольной проверке техники чтения. В конце каждого произведения даны вопросы и задания, которые позволяют проверить не только скорость чтения , но так же узнать насколько ученик понял смысл произведения.

Нормы техники чтения

Обязательный уровень:

1 четверть-65 слов

2 четверть-70 слов

3 четверть-75 слов

4 четверть-80 слов

Возможный уровень:

1 четверть-75 слов

2 четверть-80 слов

3 четверть-85 слов

4 четверть-90 слов



1 уровень

ДРУЗЬЯ ЖИВОТНЫХ.

В октябре Сережа и Витя ловили с лодки рыбу в лесной речке. Забросил Витя удочку и застыл от изумления.

По реке плыли белки. Зверьки пытались переплыть реку. Но сильное течение уносило их от берега. Белки стали тонуть.

Мальчики решили помочь животным. Сачками и руками они ловили белок. Пассажиры смело сидели в лодке.

Лодка наполнилась. Витя причалил к берегу. Белки живо помчались в лес. Больше часа трудились мальчики , пока выловили из воды белок.

Ребята помогли животным спастись от голода. Ведь белки шли искать другие леса , где в этом году уродилось много орехов ,шишек, желудей..

(Г.Скребицкий.)

(90 слов)

Вопросы и задания:
  1. Что удивило мальчика во время рыбалки?

  2. От чего стали тонуть белки?

  3. Как мальчики помогли спасти животных?

2 уровень

КАКАЯ БЫВАЕТ РОСА НА ТРАВЕ.

Когда в солнечное утро, летом, пойдешь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Все алмазы эти блестят, переливаются на солнце разными цветами – и жёлтым , и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь ,что это такое ,то увидишь ,что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.

Листок этой травы внутри мохнат и пушист ,как бархат. И капли катаются по листу и не мочат его.

Когда неосторожно сорвёшь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь ,как проскользнёт мимо стебля. Бывало, сорвёшь такую чашечку , потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь росинку ; и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.

(Л.Толстой)

(115 слов)

Вопросы и задания:

1. Расскажи где и когда можно увидеть росу.

2. На что она похожа?

3. Почему росинка эта вкуснее всякого напитка кажется?

ЛЯГУШКА И УТКИ.

Много лет назад две Утки и одна Лягушка были в большой дружбе между собой. Но вот настал день, когда в озере стало мало воды, и Утки решили перебраться в другое место. Узнала об этом Лягушка и стала просить, чтоб подруги взяли её с собой : она так привыкла к ним, что даже считает себя одно с ними рода. Утки согласились выполнить просьбу Лягушки. Нашли они дощечку, посадили на неё Лягушку и, взяв дощечку лапками за оба конца, полетели. Лягушке строго приказали, чтобы она во время полета не кричала.

Пролетали они над одним аулом .Лягушке захотелось пить , и она заквакала. Кваканье услыхали люди аула и стали смотреть вверх. А когда увидели Уток, подняли шум, стали бросать в них камнями. Испуганные Утки разлетелись в разные стороны и уронили Лягушку.

(Казахская народная сказка)

(129 слов)

Вопросы и задания:

1.Почему утки решили перебраться в другое место?

2.Каким способом Утки решили переправить Лягушку?

3 Почему Лягушка нарушила наказ Уток?

3 уровень

ЗОЛОТОЙ ЛУГ

(отрывок)

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой».
Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

(М. Пришвин)

(140 слов)

Вопросы и задания:

1. Почему луг называли золотым?

2. В какое время суток луг зеленел?

3. Почему одуванчик стал для детей одним из самых интересных цветов?

КАК БАРСУК И КУНИЦА СУДИЛИСЬ

Однажды барсук и куница бежали по лесной тропинке и увидели кусок мяса.

Подбежали они к своей находке.
– Я нашёл кусок мяса! – кричит барсук.
– Нет, это я нашла кусок мяса! – кричит на весь лес куница.
Барсук своё:
– Это я нашёл! Нечего зря спорить!
Куница своё:
– Я первая увидела!
Так они спорили-спорили, чуть не разодрались.
Тогда барсук сказал:
– Пойдём к судье. Пусть судья нас рассудит.
А судьёй в этом лесу была лиса.
Выслушала лиса барсука и куницу и говорит:
– Дайте-ка мне сюда вашу находку.
Отдали спорщики судье кусок мяса. Лиса сказала:
– Надо этот кусок разделить на две равные части. Одну часть пусть возьмёт себе барсук, другую – куница.
С этими словами лиса разорвала кусок на две части.
– Это несправедливо, – заскулил барсук. – У куницы кусок больше.
– Мы сейчас эту беду исправим, – сказала хитрая лиса и откусила от доли куницы изрядную часть мяса.
– Теперь у барсука кусок больше, – закричала куница. – Это несправедливо!
– Ничего, мы и эту беду исправим! Я люблю, чтобы всё было по справедливости.
Сказав так, лиса опять откусила кусок мяса, только уже от доли барсука. Теперь оказалось, что у куницы остался кусок больше, чем у барсука. Но лиса не растерялась и откусила от куска куницы.
И так она выравнивала кусок до тех пор, пока от находки ничего не осталось.
Видно, правду говорят умные люди: жадные да неуступчивые всегда в убытке бывают.

(226 слов)

Вопросы и задания:

1. Где, в каком месте происходит события, описанные в тексте?

А) На лугу;
Б) в лесу;
В) в поле;
Г) в деревне.

2. Из-за чего у животных возник спор?

А) Не знали, как поделить находку;
Б) боялись обделить друг друга;
В) выясняли, кто нашёл кусок мяса.

3. Определи, какое значение автор вкладывает в выражение чуть не разодрались?

А) Чуть не разорвали на части;
Б) чуть не подрались сильно;
В) чуть не сделали дырку.

4. Кто вершил суд в этом лесу?

А) Лиса;
Б) медведь;
В) волк.

5. Какое определение даётся лисе в этом тексте?

А) Хитрая;
Б) плутовка;
В) рыжая разбойница.

6. Какой человеческий порок осуждает народ в этом произведении?

А) Жадность;
Б) хитрость;
В) трусость.

.

Материал по чтению (3 класс) по теме: ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

Тексты для проверки техники чтения

Входные контрольные работы
(10–15 сентября)

Волшебные краски

В ночь под Новый год Дед Мороз подарил одному очень доброму мальчику краски.

– Только это, мой друг, простые краски. Но они могут стать волшебными, если ты этого очень захочешь.

Добрый мальчик достал кисть и принялся рисовать.

Прошло много лет. Мальчик стал настоящим художником.

Люди смотрели на его картины, радовались и восхищались.

– Какие чудесные картины. Какие волшебные краски! – говорили они, хотя краски были самые обыкновенные. Просто к ним прикоснулись руки трудолюбивого, настойчивого человека. (72 слова.)

(По E. Пермяку.)

1. Что подарил Дед Мороз доброму мальчику? Что он сказал при этом?

2. Как рисовал мальчик? Кем он стал?

3. Почему краски оказались волшебными?

4. Что помогло мальчику стать настоящим художником?

* * *

На лесной поляне – кучки рыхлой земли. Будто маленькие грядки.

Но кто же здесь копает землю?

Вдруг впереди трава зашевелилась. Я замер. А там земля стала подниматься холмиком.

Показались две широкие лапки с когтями, мокрый нос.

Ну  конечно,  это  крот.  Выглянул  на  белый  свет.  Опять  в  глубину нырнул.

А на поляне осталась свежая кучка земли. Как маленькая грядка.

Летят с деревьев семена, упадут на вспаханную землю. И вырастет здесь березка или сосенка. (71 слово.)

(По Э. Шиму.)

1. Озаглавьте рассказ.

2. Какой из заголовков больше подходит к данному рассказу: «Ай да крот!», «Неутомимый крот», «Труженик»?

3. Что появилось на поляне?

4. Как выглядел крот?

5. На что похожи кучки рыхлой земли?

6. Какую пользу приносит крот?

Сказка в лесу

Великий сказочник Андерсен гулял по лесу. На поляне он увидел много грибов.

Вечером  он  вернулся  на  поляну.  Под  каждый  гриб он спрятал конфету или ленточку. Под одним восковой цветок, под другим – наперсток. Здесь – пряник, там – яблоко.

Утром сказочник привел на поляну дочку лесника. Ей было семь лет. Под каждым грибком она находила подарок. Не было только пряника. Его, наверное, унесла ворона.

Глаза девочки горели восторгом. А сказочник сказал ей, что эти подарки спрятали гномы. (78 слов.)

(По К. Паустовскому.)

1. Кого привел в лес сказочник Андерсен?

2. Сколько лет было девочке?

3. Что находила девочка на поляне?

4. Как сказано про радость девочки?

5. Чему поверила малютка?

6. Где вы читали о добрых человечках-гномах?

7. Что писал для детей Андерсен?

Гостиница для зерен

Зерно хранят в элеваторах. Подъезжаешь ты к станции и видишь высокое здание без окон. Высота здания этажей на двадцать, стены без углов. Это гостиница для зерен.

Приедет этот гость в автомашине. Его взвесят и поднимут на лифте в закрома. Здесь его почистят через огромные сита.

Сырое зерно обсушат. Горячий воздух в сушилке обдует каждое зернышко и удалит лишнюю влагу.

Чистое и сухое зерно сыплют в башни. В элеваторе зерно может храниться годами. (75 слов.)

(По П. Елизаветину.)

1. Для чего нужен элеватор?

2. Почему элеватор назвали в статье гостиницей для зерен?

3. Как ухаживают за дорогим гостем – хлебом – в этой гостинице?

4. Опишите внешний вид элеватора.

Итоговые контрольные работы за I полугодие 

Какие бывают дупла?

Каждое дупло в лесу – загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя.

Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту.

Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь.

Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьет.

Сколько дупел, столько загадок. (74 слова.)

(По Н. Сладкову.)

1. Почему дупло названо загадкой?

2. Как  можно  узнать,  кому  и  для  чего  служит  дупло,  которое  ты найдешь?

3. Какие следы оставляет лесной житель в дупле или возле дерева?

4. Для кого дупла бывают ночлежками?

5. Почему про сыча сказано, что он «днюет» в дупле?

6. Чьи кладовые бывают в дупле?

7. Как зимует в дупле летучая мышь?

Лебедь

Лебедь по красоте и силе назван царем всей водяной птицы. Белый, как снег, с гибкой и красивой шеей, он прекрасен, когда спокойно плывет между зеленых камышей.

Про силу лебедя рассказывают чудеса. Он ударом крыла может убить собаку, если она бросится на его детей.

Лебеди легко делаются ручными. Ручные лебеди летом плавают в пруду. Зимой их переводят в теплое место. Едят лебеди рыбу, хлеб, зерно.

Много песен сложил русский народ о лебедях. Их называют ласковыми словами: лебедушка, лебедка. (79 слов.)

(По С. Аксакову.)

1. Почему лебедя называют царем водяной птицы?

2. Когда лебедь может убить собаку?

3. Что вы узнали о ручных лебедях?

4. Опишите лебедя.

5. Почему запрещена охота на лебедей?

Лесной лакомка

Шли охотники через тайгу. Вдруг они услышали визг и ворчание. Охотники осторожно пошли на шум.

Молодой медведь возился у большой липы. В дупле был мед. Но липа росла вплотную к скале. Просунуть лапу в дупло мешали камни.

Пчелы жалили воришку. Он тер морду лапами и кричал тоненьким голоском. Наконец медведь утомился и сел. Он долго смотрел на липу. Потом полез на ее вершину.

Медведь протиснулся между скалой и деревом. Он сильно надавил на дерево лапами. Липа затрещала и рухнула.

Теперь добыть мед было просто. Охотник выстрелил в воздух. Мишка убежал. Охотники набрали ведро меду. Остался мед и для медведя.

(79 слов.)

(По Вл. Арсеньеву.)

1. Кто назван лакомкой?

2. Почему медведь назван лакомкой?

3. Про кого, кроме медведя, рассказал нам писатель?

4. Что вы узнали о медведе?

5. Из чего видно, что медведь был сообразительный?

6. Как вы думаете, что сделал медведь, когда охотники ушли?

Теплинка

Пошли мы с Витей однажды в лес. Были у нас с собой соль, яички и хлеб. На опушке набрали рыжиков.

На лесной лужайке мы вырыли ямку. Туда положили яйца и засыпали землей.

На этом месте развели теплинку. Так у нас зовется маленький костер.

Рыжики мы надевали на прутики и посыпали солью. Грибки шипели на огне и быстро пеклись.

Погасили мы теплинку. А яички под ней упеклись на славу. Ох и вкусен же был наш обед! (76 слов.)

(По В. Солоухину.)

1. Что называют «теплинкой»?

2. Какие припасы были у мальчиков?

3. Как ребята развели теплинку?

4. Как они испекли яички?

5. Как они жарили грибы?

6. Что сделали мальчики, когда теплинка стала им не нужна?

7. Каков получился обед в лесу?

Антарктида

Антарктида лежит на крайнем юге. Огромная шапка льда толщиной более километра покрывает Антарктиду. Только кое-где среди льдов выступают черные и коричневые сопки, покрытые редкими пятнами мхов.

Беден животный мир Антарктиды. Лучше всех смогли приспособиться к суровому климату пингвины. Они населяют берега антарктических морей. В прибрежных водах плавают киты, кашалоты, дельфины.

Много тайн хранит Антарктида. Уже сейчас ученые нанесли на карту огромные горные цепи. В Антарктиде много ценных минералов. Но все это скрыто подо льдом.

Ученые всего мира исследуют этот край. (80 слов.)

(Из журнала «Мурзилка».)

1. Где лежит Антарктида?

2. Почему беден животный мир этого края?

3. Как чувствуют себя в Антарктиде пингвины?

4. Кто еще обитает у ее берегов?

5. Какие тайны Антарктиды раскрыты учеными?

6. Объясните выражение «шапка льда». Как сказать иначе? (Толща льда, слой льда.)

Убедительная просьба книги

Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, когда меня возьмут потом другие читатели. Не ставьте на меня локти, когда читаете. Не кладите раскрытой на стол лицом вниз. Ведь вам самим не понравилось бы, если бы с вами так обращались. Не вкладывайте также в меня карандаш. А то мой корешок разорвется. Лучше вложите в меня закладку, чтобы я смогла спокойно и удобно отдохнуть.

Помогите мне остаться чистой и свежей, а я помогу вам узнать очень много интересного. (78 слов.)

(По И. Лавринович.)

1. О чем просит книга своих читателей?

2. Как вы обращаетесь с книгами?

3. Почему нельзя вкладывать в книгу карандаш?

4. Объясните название текста. (Убедительная просьба – настоятельная, настойчивая.)

5. Что означает выражение «не кладите книгу раскрытой на стол лицом вниз»? О каком лице идет речь?

Утренние лучи

Выплыло на небе красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.

Первый  луч  пролетел  и  попал  на  жаворонка. Тот встрепенулся, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку.

Второй  луч  попал  на  зайчика.  Передернул ушами зайчик, весело запрыгал по росистому лугу. Побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел. Куры закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка, полетела собирать медок с душистых цветов. (86 слов.)

(По К. Ушинскому.)

1. Зачем стало рассылать солнышко свои лучи?

2. Кого разбудил первый луч?

3. как встретил новый день зайчик?

4. Как проснулся курятник?

5. С чего начался день у трудолюбивой пчелки?

6. Как вы понимаете выражение «серебряная песенка», «сочная травка», «выплыло солнышко»?

* * *

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.

Они выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки. Бабушка подала чай. Кучки печенья быстро уменьшались.

– Рассыпчатые! Сладкие! – говорил Миша.

– Угу! – отзывался Вова. Мама и бабушка молчали.

Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму – она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку хлеба. (82 слова.)

(По В. Осеевой.)

1. Озаглавьте рассказ.

2. Как вели себя за столом Вова и Миша?

3. Можно  ли  сказать,  что  мальчики  заботливые,  внимательные?  Почему?

4. Что вам не понравилось в поведении детей?

Липа

Ночью ветер повалил липу. Вчера еще люди отдыхали под тенью ее раскидистой кроны. Они с наслаждением вдыхали ее душистый медовый запах. А теперь многие проходили мимо, топтали листья, ломали сучья, не оказывали ей никакой помощи. И только один человек сказал:

– Ее можно спасти.

Ствол липы обвязали тряпками, обложили узкими досками. И длинный лубок готов. А в трех местах его густо обмотали проволокой.

Подняли липу. Обрезали лишние и слабые ветки. Ежедневно поливали водой. Она теперь стояла, как и прежде.

И опять под ее раскидистой кроной отдыхали люди. (86 слов.)

(По Б. Павлову.)

1. Что случилось с липой?

2. Кто пришел на помощь?

3. Что обозначает выражение «повалил липу»?

Итоговые контрольные работы за II полугодие 

Кто сажает лес?

За рекой росли одни елки. Но потом среди елок появились маленькие дубки. Откуда они здесь? Дубы отсюда далеко растут. Тяжелые желуди не могли с ветром прилететь. Их кто-то здесь сажает. А кто?

Однажды осенью шел я с охоты. Мимо меня низко пролетела сойка. Она что-то спрятала под трухлявый пень. И улетела.

Я подошел к пню. Между корнями в ямке лежат два желудя. Сойка спрятала их на зиму.

Так вот откуда молодые дубки появились среди елок! Сойка спрячет желудь и забудет, где спрятала. Он и прорастает. (85 слов.)

(По Г. Снегиреву.)

1. Почему охотников заинтересовало появление дубков за рекой?

2. Что было необыкновенного в поведении сойки?

3. Кто же сажает дубки?

4. Объясните смысл выражения «росли одни елки» (Больше ничего не росло.)

Помощник

Алеша слыхал, что есть люди с золотыми руками. А вот Алешины руки папа называл деревянными. Почему?

Алеша всем хотел помочь. Понес он поднос с чашками – полетели на пол осколки. Взялся мальчик сменить в люстре лампочку. Табуретка выскочила, и Алеша повис, как воздушный гимнаст.

Стал Алеша картину на стену вешать. Первый же удар молотка пришелся по стеклу.

Мама  назвала  Алешины  руки  каменными.  Они  бьют  все,  к  чему прикасаются.

Но вот папа принес большой сверток. Там лежали стамеска, напильник, сверло, долото.

– Эти инструменты обязательно вылечат твои руки, – сказал отец.

(87 слов.)

(По Н. Елинсону.)

1. Про кого говорят, что у него золотые руки?

2. Как называли Алешины руки папа и мама?

3. Почему мама называла руки сына каменными?

4. Что же разбил алеша?

5. Почему он не помогал, а только портил все, за что брался?

6. Что надо сделать, чтобы руки стали ловкими и умелыми?

Яшка

Попала я недавно в прекрасный парк. Деревья спали в снежном уборе. Часто попадались птичьи кормушки.

Под сосной стояли два мальчика. У одного в руках был мешочек с орехами. Я спросила, для кого столько орехов.

А мальчишка так важно мне в ответ:

– Тут у нас друг живет. Яшкой зовут.

Мальчик постучал по дереву. С вершины спрыгнула белочка.

Ласково поздоровались мальчики с Яшкой. Один из друзей насыпал орехов на ладонь. Белочка смело забрала гостинцы из его руки.

Потом взмахнула хвостиком в знак благодарности и прыгнула на дерево. (86 слов.)

(По Л. Савоненковой.)

1. Кого же звали Яшкой?

2. Как добились мальчики доверия белочки?

3. Чем подкармливали они своего друга?

4. Кого еще кормили в этом парке ребята?

Ящик с пионами

Бабушка  праздновала  свой  юбилей.  Мы решили подарить ей пионы. Мама  срезала  в  цветнике  крупные  бутоны.  Каждый цветок мы обернули бумагой.

Ехали мы поездом. Ночью я услышала шорох. Шорох шел от ящиков с пионами. Мыши грызут наши цветы!

Я разбудила маму. В ящике все шуршит. Мама хотела раскрыть ящик. Но пассажиры запретили выпускать мышей в купе.

Стыдно нам было дарить бабушке ящик с мышами. Но бабушка смело его открыла. О чудо! Вместо бутонов мы увидели огромные, душистые цветы.

Это живые бутоны ночью шуршали нашими бумажками. Вот тебе и мыши! (87 слов.)

(По Н. Павловой.)

1. Что стало с бутонами, пока люди ехали в теплом вагоне?

2. Почему шуршала бумага?

3. На что был похож шорох бумаги?

4. Как закончила писательница свой рассказ?

5. Объясните слово «юбилей».

6. Какой же подарок получила бабушка в день своего юбилея?

Кто живет в дупле?

Боря плыл в лодке. Над рекой нависла старая верба. Видит он: серая птица юркнула в дупло.

Причалил Боря к дереву. А из дупла голова гадюки. Шипит прямо в лицо мальчику. От испуга Боря упал в воду. Плавал он отлично и воды не испугался. А гадюка все шипит из дупла.

Вдруг из темной дыры дупла вылетела большая птица. Она взмахнула крыльями и взлетела на ветку.

Тут подплыл дедушка. Он объяснил, что это вертишейка. Когда ей грозит беда, она вытягивает шею и шипит, как гадюка. (87 слов.)

(По И. Недоле.)

1. О какой птице рассказал автор?

2. Какое чудо испугало Борю?

3. Кого вертишейка испугалась на этот раз?

4. Почему птица успокоилась и вылетела из гнезда? (Боря был далеко от ее гнезда.)

Улетают журавли

В золотые, осенние дни собрались к отлету журавли. Покружили они над рекою, над родным болотом. Собрались в стройные косяки, потянулись в дальние теплые страны. Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли. В глухом лесу, на краю болота, остановились на отдых.

Еще до рассвета проснулись чуткие журавли. Чуть розовеет над ясными черными макушками ранняя зорька. Один за другим журавли поднимаются с болота.

Скоро взойдет над рекой и лесом солнце. Высоко поднимутся журавли. С ясного неба услышим их прощальные голоса.

До свидания, журавли! До радостной встречи весной! (90 слов.)

(По И. Соколову-Микитову.)

1. Как собирались журавли к отлету?

2. Где они остановились на отдых?

3. Когда птицы снова отправились в путь?

4. Подумайте, как можно озаглавить рассказ.

5. Почему в рассказе осенние дни названы «золотыми»?

6. Почему макушки деревьев кажутся черными?

Первый снег

Падает  мягкий  снег.  Он  сыплется  крупными  хлопьями,  ложится  на землю, на крыши домов, одевает в пушистые рукавицы ветви деревьев и кустов.

Если выйти в сумерки и снегопад за околицу – такая кругом тишина, кажется, все живое замерло, спит непробудным сном.

А наутро все бело кругом. Хорошо в такой тихий денек в лесу. Вы идете по узкой лесной тропинке. С обеих сторон над ней нависают мохнатые белые ветви деревьев.

Где-то невдалеке стучит дятел, выколачивая из шишки крылатые семена, да попискивают, перелетая с дерева на дерево, хлопотливые синицы.

(85 слов.)

(По Г. Скребицкому.)

1. Как падает на землю первый снег?

2. Каким становится лес после снегопада?

3. Почему синицы названы «хлопотливыми»?

4. Почему о ветвях деревьев сказано, что они мохнатые, о семенах – крылатые? Какая разница в значении этих слов?

5. Что значит «выколачивать семена»?

Ай да муравьи!

Муравейник стоял на самом видном месте, возле дороги к реке. Мне нравилось наблюдать за муравьями. Я думал, что муравьи живут и трудятся спокойно. Но… ошибся.

Летом рыбаки стали разрывать муравейник. Им нужны были муравьиные яйца на приманку. Муравьи снова собирали свой дом. И опять кто-то разрушал муравейник.

Однажды  муравейник  исчез.  Смотрю  по  сторонам.  Пусто.  Только чуть видны по земле дорожки. Взглядом слежу за ними. Неужели такое возможно?

Муравейник стоит теперь среди непролазного кустарника. Колючки защищают муравьев от злых обидчиков.

(По Д. Клещеву.)

1. Чему порадовался писатель?

2. Кто разрыл муравейник?

3. Что же невозможное сделали муравьи, чтобы спасти свой дом от злых обидчиков?

4. Почему у рассказа такое заглавие?

5. Как по-другому можно похвалить муравьев?

Журавль

Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилет журавлей обещает близкое тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях.

Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый.

Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши.

Раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом. Один охотник потерял глаз, когда хотел схватить раненого журавля.

Теперь охота на журавлей в нашей стране запрещена. (95 слов.)

(По С. Аксакову.)

1. Почему запрещена охота на журавлей?

2. Каков внешний вид журавля?

3. Где гнездятся журавли?

4. Чем опасен ранний журавль?

Как считать слова при проверке техники чтения: шпаргалка для родителей. | Сообщество «Образование»

Какой текст выбрать?

При выборе текста для проверки скорости советую в первую очередь учитывать степень соответствия этого текста уровню подготовки проверяемого.

Представьте, что будет, если мы заставим первоклассника читать на скорость Большую Советскую энциклопедию или фрагмент «Анны Карениной» Толстого? Взрыв мозга обеспечен.

Текст не должен слишком примитивным, если мы проверяем старшеклассника, и не должен быть сложным при проверке техники чтения у самых маленьких.

Критерии выбора текста для учащихся 1-2 классов:

В первую очередь, содержание должно быть новым, незнакомым;
Разборчивый шрифт, достаточно крупный;
Простые короткие предложения, отсутствие деепричастных оборотов;
Отсутствие диалогов;
Избегать длинных прилагательных и редко употребляемых слов;
Без рисунков;
Содержание должно быть понятно ребенку.
Если нет желания экспериментировать с подбором текстов, для начальной школы можно взять  пособие Ольги Александровой , которое содержит контрольные тексты, вопросы на понимание и тест для оценки скорости чтения.

Подготовьте секундомер или песочные часы!

Звучит команда «Начали!» Ребенок собирается с мыслями и начинает читать (кто-то быстрее включается, кто-то медленнее). Засекаем время, как только услышим первое слово. Ошибся – вслух не говорим, а записываем. Потом подсчитаем количество неверно прочитанных слов. Если ваш ребенок – ученик младших классов, для него будет полезным следить по тексту, водя пальчиком или указкой.

Закончили читать. Теперь пусть проверяемый ответит на несколько вопросов по тексту типа «Как?», «Зачем?» и «Почему?». Наша цель – выяснить, понял ли он прочитанное.

Считаем слова

Оперативно подсчитаем количество прочитанных слов, принимая во внимание следующее:

Предлоги и союзы также подсчитываем;
Слова, которые были перенесены считаем за 2 слова;
Слова с дефисом – тоже принимаем за 2 слова.
Из полученного числа вычитаем количество ошибочно прочитанных слов.

Не надо впадать в панику, если сегодня скорость чтения 50 слов, а завтра только 20. Нормальное явление. На этот показатель может влиять как плохое настроение ребенка, усталость, так и качество текста. Проверьте ребенка еще раз, дав ему отдохнуть хотя бы сутки.

Нормы техники чтения в начальных классах

Первый класс.

Читаем по слогам 

Второй класс.

В начале года
Правильно ставим ударения.
По слогам читаем только большие слова

К концу года:
Читаем целыми словами, соблюдаем ударения и паузы.


Третий класс.

В начале года:
Осознанное чтение.
Ударения, интонации.

К концу года:

Чтение с выражением.
Пересказ содержания.

Четвертый класс

В начале года:
Осмысление прочитанного.
Своя точка зрения.

К концу года :
Чтение с выражением.
Анализ и свое личное отношение к прочитанному.
Не воспринимайте данные цифры слишком буквально – каждый развивается в своем темпе. Фанатизм здесь излишен.

Источник: http://my-day.pro/kak-schitat-slova-pri-proverke-tekhnik/

Контрольные работы по литературному чтению 3 класс ФГОС Школа России

Категории

  • ЕГЭ
  • Авиация, Космонавтика
  • Административное право
  • Алгебра
  • Английский язык
  • Арбитражный процесс
  • Архитектура
  • Астрология
  • Астрономия
  • Банковское дело
  • БЖД
  • Биография
  • Биология
  • Биржевое дело
  • Ботаника, сельское хоз-во
  • Бухгалтерский учет, аудит
  • Валютные отношения
  • Ветеринария
  • Военная кафедра
  • География
  • Геодезия
  • Геология
  • Геометрия
  • Геополитика
  • Государство и право
  • Гражданское право
  • Делопроизводство
  • Деньги и кредит
  • Естествознание
  • Журналистика
  • Зоология
  • Издательское дело
  • ИЗО
  • Инвестиции
  • Информатика
  • Исторические личности
  • История
  • Кибернетика
  • Коммуникации, связь
  • Косметология
  • Краеведение, этнография
  • Краткое содержание произведений
  • Криминалистика
  • Криминология
  • Криптология
  • Кулинария
  • Литература
  • Логика
  • Логистика
  • Маркетинг
  • Математика
  • Медицина, здоровье
  • Международное право
  • Международные отношения
  • Менеджмент
  • Металлургия
  • Москвоведение
  • Музыка
  • Муниципальное право
  • Налоги, налогообложение
  • Наука, техника
  • Начальная школа
  • ОБЖ
  • Обществознания
  • Оккультизм, уфология
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Политология
  • Право, юриспруденция
  • Предпринимательство
  • Природоведение
  • Промышленность, производство
  • Психология
  • Радиоэлектроника
  • Разное
  • Реклама
  • Религия
  • Риторика
  • Русский язык
  • Социология
  • Статистика
  • Страхование
  • Строительство
  • Схемотехника
  • Таможенная система
  • Теория государства и права
  • Теория организации
  • Теплотехника
  • Технология
  • Товароведение
  • Транспорт
  • Трудовое право
  • Туризм
  • Уголовное право
  • Управление
  • Физика
  • Физкультура
  • Философия
  • Финансы
  • Фотография
  • Химия
  • Хозяйственное право
  • Художественная культура
  • Цифровые устройства
  • Экологическое право
  • Экология
  • Экономика
  • Экономико-математическое моделирование
  • Экономическая география
  • Экономическая теория
  • Языкознание, филология

32333412353637383940414424344454647548496505152535455565758959106076162636465666768698707172117374757677781479808131171582162083848519868788308918902191929394959697989922100101102103104105232410610710826109131101112928112113114115

навыков чтения | Учить английский

Добро пожаловать в EnglishClub Reading для изучающих ESL, чтобы помочь вам выучить и практиковать навыки чтения на английском языке.

Руководство по навыкам чтения
Почему чтение важно и как вы можете улучшить его

Английский алфавит
Как распознать английские буквы от aA до zZ, включая шрифты и алфавитный порядок

Практика чтения

Чтение для детей
Сборник распечатанных рассказов для детей, изучающих английский язык (от начального до среднего уровня).Со звуком и упражнениями.

Короткие рассказы
Подборка рассказов для учащихся выше среднего и продвинутого уровня, некоторые с тестами на лексику и понимание.

Прочтите о спорте
Прочтите о таких видах спорта, как футбол, баскетбол, теннис, гольф и бейсбол. Включает историю, как играть и известных игроков. Со словарным запасом и викторинами.

Читайте о музыке
Прочтите о своих любимых певцах и группах, включая поп, рок, кантри, соул, хип-хоп и танцевальную музыку. С видео и словарными списками.

Прочтите о фильмах
Прочтите о своих любимых фильмах, включая фильмы ужасов, научную фантастику, драмы, боевики и документальные фильмы. С видео и словарными списками.

Читайте о проблемах окружающей среды
Тексты и упражнения по чтению для учащихся, увлеченных окружающей средой, например, загрязнением и исчезающими видами.

Читайте о проблемах со здоровьем
Тексты и упражнения для чтения для учащихся, которые любят следить за проблемами со здоровьем, с такими темами, как органические продукты и опасность трансжиров.

Скоро появятся беспилотные автомобили
Узнайте о прогрессе в разработке автономных транспортных средств и попробуйте онлайн-викторину, чтобы проверить свое понимание.

Классические тексты
Короткие известные тексты на английском языке из классических источников, таких как Библия или Шекспир. С определениями слов и пояснениями, которые помогут вам

Упражнения по чтению
Тематические упражнения по чтению, каждое из которых включает чтение текста, лексику перед чтением, тесты на понимание / словарный запас и предлагаемые вопросы для обсуждения

Избранные притчи
Вот несколько традиционных изречений, хорошо известных англоговорящим людям.Некоторые из них происходят из других языков, но они часто используются на английском языке.

Рекомендуемые книги и списки для чтения

Рекомендуемая литература для изучающих английский язык
Классификация по авторам, возрастным группам и типам

Другие статьи для чтения

Олимпийские игры
Это чтение рассказывает историю Олимпийских игр с древних времен до наших дней и описывает символы, музыку, медали, девиз, людей и события.

40000000 Рождественских пудингов! Это много пудинга!
Каждый год, когда год подходит к концу, люди в Великобритании едят один из своих любимых традиционных рецептов.

Улучшите свой английский с помощью чтения
Как добиться прогресса с помощью чтения.

Рекомендуемые ссылки для чтения

Книга — это как сад в кармане. Китайская пословица
Английский клуб : Учить английский : Чтение

Делаем чтение коммуникативным | TeachingEnglish | Британский Совет

И это отзывы моих взрослых студентов. Реакция моих юных учеников может быть еще более резкой. «Я умею читать дома, прихожу на уроки говорить!» больше, чем один из моих студентов сказал мне.Многие студенты, кажется, считают чтение пустой тратой времени в классе, но сколько из этих студентов будут читать вне класса без поддержки внутри? Цель этой статьи — рассмотреть несколько подходов к тому, чтобы сделать чтение в классе более коммуникативным, под которым я подразумеваю его интеграцию с другими навыками, чтобы учащиеся могли увидеть его ценность.

  • Может ли чтение быть коммуникативным?
  • Стратегии, которые я использую для коммуникативного чтения
  • Задачи во время чтения, переходящие в задачи после чтения

Может ли чтение быть коммуникативным?
Коммуникация предполагает какое-то взаимодействие, возможно, в сознании многих студентов между говорящим и слушателем. Следовательно, является ли чтение, поскольку это часто уединенная деятельность, некоммуникативной деятельностью? Конечно, нет, поскольку читатель взаимодействует с писателем, хотя и менее прямым образом, чем говорящий и слушатель. Чтение, конечно, так же коммуникативно, как и любая другая форма использования языка, и наша цель как учителей — выявить этот коммуникативный элемент. Например, установив прямое общение между читателем и писателем, используя письменные работы студентов для практики чтения (идеи см. Ниже).Еще одна особенность настоящего чтения заключается в том, что, хотя мы можем читать в одиночку, мы постоянно сообщаем то, что читаем, другим. Разговор о том, что мы прочитали, является богатым источником возможностей в классе.

Стратегии, которые я использую для коммуникативного чтения
Одна из вещей, которые следует иметь в виду при планировании уроков, заключается в том, что чтение в классе — это не то же самое, что настоящее чтение. Чтение в классе направлено на то, чтобы помочь учащимся развить навыки, необходимые для более эффективного чтения, различными способами (разумеется, теми же способами, которые они могут использовать на своем родном языке). Для этого мы планируем этапы «до чтения», «во время чтения» и «после чтения». Эти этапы могут помочь нам сделать чтение более коммуникативным.

Задания перед чтением
Задания перед чтением часто направлены на повышение знаний читателей о том, что они собираются читать (их схематические знания), поскольку эти знания помогут им понять текст. В нашем L1 мы используем это знание подсознательно, и, как следствие, нам необходимо сознательно повышать его в L2. Повышение осведомленности наиболее эффективно осуществляется совместно.Я использую следующие подходы:

  • Расскажите партнеру, что вы знаете по теме
  • Пройдите тест в парах, чтобы узнать, что вы знаете по теме.
  • Посмотрите несколько изображений, связанных с темой. суть, а затем прогнозирование.

При чтении в нашем L1 мы постоянно используем наши схематические и лингвистические знания для прогнозирования содержания (как относящегося к теме, так и к самому языку). Конечно, в классе можно сообщить свои прогнозы коллегам. Вот несколько примеров того, на чем могут основываться прогнозы:

  • Обрезка первого абзаца
  • Набор ключевых слов из текста
  • Чтение конца, предсказание начала.
  • Чтение середины, предсказание начала и конца.

Задания во время чтения
Хотя чтение часто является индивидуальным занятием, и идея «чтения в парах» кажется странной, чтение может быть совместным.Подходы, которые я использую, включают:

Бег и чтение: этот подход особенно подходит для сканирования, поскольку идея состоит в том, чтобы побудить учеников читать как можно быстрее во время соревнований.

  1. Разделите класс на пары учеников A и учеников B. Ученик А сидит в конце класса.
  2. Наклейте текст для чтения на стену в другом конце комнаты.
  3. Дайте ученику А список вопросов.
  4. Студент A читает первый вопрос студенту B, который должен бежать по классу, чтобы найти ответ в тексте, а затем бежать назад, чтобы продиктовать ответ студенту A, который затем говорит B вопрос 2 и так далее.
  5. Побеждает первая пара, ответившая на все вопросы. (Я прошу студентов поменяться ролями на полпути, чтобы у всех была возможность отсканировать)

Нарезанные / нарезанные тексты: это подлинно совместный подход к чтению.

  1. Сделайте копию подходящего текста и разрежьте его по диагонали на четыре части.
  2. Рассадите учеников по четверкам. Раздайте каждому учащемуся отрывок текста. Они не должны показывать свою часть другим.
  3. Дайте каждой группе набор вопросов.
  4. Группа должна работать сообща, чтобы ответить на вопросы, поскольку ни у кого нет всего текста.
  5. Группы могут сравнивать ответы, когда они закончили.

Использование веб-сайтов: если у вас есть компьютерный класс, это очень эффективный способ содействия общению, поскольку учащиеся могут работать над заданием по чтению в парах, читая с одного экрана.

Задачи во время чтения, переходящие в задачи после чтения
Чтение головоломкой — давний фаворит, но неизменно эффективен.

  1. Разделите текст на две части или найдите два (или три) отдельных текста на одну и ту же тему.
  2. Студенты A получают один текст и соответствующее задание, студенты B получают другой текст и задание.
  3. Студенты A выполняют задания в группе. Студенты B аналогично. Сравните ответы в группах A и B.
  4. Студенты разбиваются на пары A и B и рассказывают друг другу о своих задачах.

Создание банка текстов в классе: Я призываю учащихся приносить интересные тексты, которые они нашли (возможно, в качестве домашнего задания через Интернет), которые можно отправить в банк текстов класса.В качестве домашнего задания на выходные каждый студент выбирает текст, который он затем обсуждает со студентом, который его изначально отправил. Это, конечно, то, что читатели делают в реальной жизни.

Использование оцененных читателей: это хороший способ помочь с подробным чтением, поскольку это подразумевает чтение для удовольствия. Я использовал два подхода:

  1. Использование набора классов одного и того же ридера, чтобы все читали одну и ту же книгу. Это приводит к обсуждению в классе того, что все прочитали.
  2. Студенты читают разные книги, а затем рекомендуют свои книги (например,грамм. написав отзывы) своим коллегам.

Использование письменных работ студентов: Я часто кладу письменные работы студентов на стены, чтобы другие могли прочитать. Задачи могут включать в себя угадывание автора, голосование по наиболее интересному, отбор некоторых для классного журнала.

Задания после чтения
Как упоминалось выше, рассказывать кому-то о прочитанном — очень естественная реакция на текст. Я уже упомянул некоторые из них в связи с «во время чтения» (например,грамм. рекомендую читателей к классу), но другие идеи, которые я использовал, включают:

  • Обсуждения текста
  • Использование «повторной» устной задачи, связанной с темой
  • Просмотр языка текста например, словосочетания).

Заключение
Я не буду преувеличивать, если скажу, что всех наиболее успешных изучающих язык, которых я встречал, объединяет то, что они являются преданными читателями на английском языке. Все они признавали ценность чтения как способа развития своего языка независимо от класса, но в равной степени осознавали ценность инвестирования учебного времени в повышение эффективности чтения на английском языке. Они были готовы сделать это вложение, потому что поняли, что чтение можно полностью интегрировать в работу с другими навыками и, таким образом, быть таким же коммуникативным, как и любая другая практика в классе.

Патрик Ховарт, учитель, тренер, Испания

ESL — чтение

ESL — чтение
ESL Чтение

Лучшие сайты

Для начинающих
  • 365 Краткие эссе Для учащихся ESL, которые хотят закончить изучение английского языка в течение года
  • Уровень английского 1 Простое настоящее время, отрывки из 50 слов для начинающих + аудио и упражнения
  • Super Easy Reading 200 простых рассказов для начинающих.Некоторые истории совпадают с рассказами в рассказах для начинающих
  • Легкое чтение 200 простых рассказов для начинающих. Некоторые рассказы такие же, как рассказы в рассказах для начинающих
  • Звездная осень Бесплатная общественная услуга для мотивации детей к чтению с помощью фонетики

Стратегии обучения

  • Руководства по развитию навыков Управление временем, ведение записей, сдача тестов, активное слушание, управление стрессом, исследование и запоминание

История и культура

  • Биография Читайте биографии, смотрите интервью и видеоклипы
  • Bible Gateway Все разные версии Библии на английском и других языках, в текстовом или PDF формате
  • Руководства по фильмам Подробные синопсисы популярные фильмы с обширным словарным запасом и различными культурными ссылками

Словари

  • Словарь Longman Самый быстрый и легкий способ найти любое слово, простые и четкие определения для изучающих английский язык, чтобы понять
  • Словарь. com Самый большой бесплатный онлайн-словарь с определениями и произношением
  • Acronym Finder Самый большой и самый полный в мире словарь сокращений и сокращений

Цитаты

  • БИБЛИОТЕКИ Цитаты из 100% источников, известные авторы, тщательно подобранные цитаты и популярные темы
  • Лучшие цитаты Огромная коллекция вдохновляющих цитат, мыслей величайших умов в истории

Книги общественного достояния

  • CommonLit Предоставляет высококачественные бесплатные учебные материалы для поддержки развития грамотности для учащихся 3–12 классов

Анекдоты

  • Коллекция анекдотов Анекдотов, присланных инструкторами ESL / EFL на сайте iteslj.организация для использования в классе

Очерки, отмеченные наградами

  • Невозможные головоломки Уильям В. Л. Ли, выпускник MIT , приехавший в Соединенные Штаты из Китая в семь лет.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *