Структура контрольного управления президента рф: Контрольное управление Президента РФ. Структура Контрольного управления

Содержание

Администрация (аппарат) президента РФ, РОССИЯ

Администрация (аппарат) президента России — государственный орган России, обеспечивающий деятельность президента и контролирующий исполнение его поручений и решений. Администрация президента России является преемницей администрации главы РСФСР, созданной 19 июля 1991 года.

Фото: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/99/Wiki_Staraya_Square_4_by_Vladimir_Sherwood_Jr.jpg

Структура администрации президента России

  • Департамент по обеспечению деятельности Приемной президента Российской Федерации, Канцелярии президента Российской Федерации
  • Секретариат Руководителя Администрации президента Российской Федерации
  • Аппараты заместителей Руководителя Администрации президента Российской Федерации и помощников президента Российской Федерации (в том числе Департамент делопроизводства и контроля)
  • Аппараты полномочных представителей президента Российской Федерации в федеральных округах
  • Аппарат Совета Безопасности Российской Федерации
  • Аппарат советников президента Российской Федерации (в том числе Департамент по обеспечению деятельности советника президента Российской Федерации по вопросам развития культуры и Совета при президенте Российской Федерации по культуре и искусству и Департамент по обеспечению деятельности советников президента Российской Федерации по иным направлениям деятельности и председателя Совета при президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека)
  • Канцелярия президента Российской Федерации
  • Департамент несекретного документооборота
  • Департамент секретного документооборота
  • Государственно-правовое управление президента Российской Федерации
  • Департамент международного и судебного права
  • Департамент законопроектной деятельности
  • Департамент государственного и административного права
  • Департамент экономического и социального законодательства
  • Департамент финансового законодательства
  • Департамент правовых вопросов обороны
  • Департамент правовых вопросов безопасности
  • Департамент правового обеспечения деятельности правоохранительных органов
  • Департамент правовых вопросов военно-технической политики
  • Департамент обеспечения документооборота
  • Департамент редакционного обеспечения
  • Департамент правовой информатизации
  • Департамент систематизации и кодификации законодательства
  • Департамент анализа и систематизации законодательства Российской Федерации
  • Контрольное управление президента Российской Федерации
  • Департамент контроля в социальной сфере
  • Департамент контроля в финансово-бюджетной сфере
  • Департамент контроля в экономической сфере
  • Департамент контроля в сфере регионального развития и проектов национального значения
  • Департамент контроля в области обороны
  • Департамент контроля в области безопасности и международной деятельности
  • Департамент организации контроля исполнения указов, распоряжений и поручений президента Российской Федерации
  • Департамент информационного обеспечения и документооборота
  • Департамент аналитического и правового обеспечения
  • Референтура президента Российской Федерации
  • Департамент информационно-аналитического обеспечения
  • Департамент подготовки материалов к публичным выступлениям и обращениям
  • Департамент подготовки материалов для приветственных и иных адресов
  • Департамент гуманитарного сотрудничества
  • Управление Президента Российской Федерации по внешней политике
  • Департамент подготовки внешнеполитических мероприятий
  • Департамент оперативной информации
  • Департамент по вопросам многостороннего международного сотрудничества
  • Департамент организационно-технического обеспечения
  • Департамент по координации деятельности и развитии отношений с Европейским союзом и с другими международными структурами
  • Управление президента Российской Федерации по внутренней политике
  • Департамент информационной политики
  • Департамент по взаимодействию с Федеральным Собранием Российской Федерации и политическими партиями
  • Департамент региональной политики
  • Департамент социального мониторинга территорий
  • Департамент по взаимодействию с институтами гражданского общества
  • Департамент по обеспечению деятельности полномочных представителей президента Российской Федерации в Конституационном Суде Российской Федерации и палатах Федерального Собрания Российской Федерации
  • Департамент организационного и документационного обеспечения
  • Департамент по взаимодействию с религиозными организациями
  • Департамент по взаимодействию с экспертным сообществом
  • Департамент по работе с регионами Центрального и Северо-Западного федеральных округов
  • Департамент по работе с регионами Южного и Северо-Кавказского федеральных округов
  • Департамент по работе с регионами Уральского и Приволжского федеральных округов
  • Департамент по работе с регионами Сибирского и Дальневосточного федеральных округов
  • Управление президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров
  • Департамент по вопросам взаимодействия с Управлением делами президента Российской Федерации
  • Департамент по вопросам координации государственной службы и региональной кадровой политики
  • Департамент по вопросам развития государственной службы, подготовки, переподготовки и повышения квалификации федеральных государственных служащих
  • Департамент военной кадровой политики
  • Департамент кадровой политики в специальных службах
  • Департамент кадровой политики в правоохранительных органах
  • Департамент кадровой политики в судебной системе
  • Департамент по вопросам инспектирования и контроля работы с кадрами
  • Департамент по работе с кадровым резервом
  • Департамент по работе с персоналом Администрации президента Российской Федерации
  • Департамент правового обеспечения государственной службы и кадровой политики
  • Департамент по обеспечению деятельности совещательных и консультативных органов при президенте Российской Федерации
  • Департамент по вопросам документационного обеспечения и контроля
  • Департамент по вопросам профилактики и противодействия коррупции
  • Управление президента Российской Федерации по государственным наградам
  • Департамент подготовки документов о награждении
  • Департамент организации вручения государственных наград, учёта награждённых и материальных ценностей
  • Организационный департамент
  • Управление президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан
  • Департамент документационного обеспечения
  • Департамент организационной работы по вопросам помилования
  • Департамент по обеспечению деятельности Комиссии по вопросам гражданства при президенте Российской Федерации и взаимодействию с полномочными органами, ведающими делами о гражданстве
  • Департамент правовой работы по вопросам гражданства
  • Департамент информационной и аналитической работы
  • Контрольно-инспекционный департамент
  • Управление информационного и документационного обеспечения президента Российской Федерации
  • Департамент документационного обеспечения
  • Департамент прохождения документов
  • Департамент технического обеспечения работы с документами
  • Департамент информационного обеспечения новых технологий
  • Департамент сопровождения информационных систем
  • Департамент специальной документальной связи
  • Департамент по обеспечению деятельности Архива президента Российской Федерации
  • Департамент по обеспечению деятельности Библиотеки Администрации президента Российской Федерации
  • Департамент по работе с секретными документами и защиты государственной тайны
  • Департамент выпуска правовых актов
  • Управление президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций
  • Департамент письменных обращений граждан и организаций
  • Департамент по обеспечению деятельности Приёмной президента Российской Федерации по приёму граждан
  • Департамент информационного и программно-технического обеспечения
  • Департамент документационного обеспечения
  • Департамент аналитического и правового обеспечения
  • Управление пресс-службы и информации президента Российской Федерации
  • Департамент оперативной информации
  • Департамент аккредитации и брифингов
  • Департамент аудиовизуальных материалов
  • Департамент по обеспечению работы интернет-представительства президента Российской Федерации
  • Департамент по взаимодействию со СМИ
  • Департамент координации информационной работы с органами государственной власти
  • Департамент по внешней информационной деятельности
  • Департамент по организации внутренних и выездных мероприятий
  • Управление протокола президента Российской Федерации
  • Департамент выездных мероприятий
  • Департамент внутренних мероприятий
  • Департамент массовых мероприятий
  • Департамент координации и планирования
  • Департамент протокольного обеспечения
  • Департамент протокола супруги президента Российской Федерации
  • Управление президента Российской Федерации по общественным связям и коммуникациям
  • Экспертное управление президента Российской Федерации
  • Департамент социальной политики
  • Департамент промышленности и инфраструктуры
  • Департамент финансовой политики
  • Департамент экономической политики
  • Департамент инновационной экономики
  • Департамент внешнеэкономической политики
  • Управление президента Российской Федерации по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами
  • Департамент планирования
  • Департамент по связям с организациями соотечественников
  • Департамент анализа общественных процессов
  • Департамент программ сотрудничества
  • Управление президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного совета Российской Федерации
  • Департамент информационно-аналитического и организационного обеспечения Государственного совета Российской Федерации
  • Департамент по обеспечению деятельности Совета при президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта
  • Управление президента Российской Федерации по социально-экономическому сотрудничеству с государствами — участниками Содружества Независимых Государств, Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия
  •  Департамент развития гуманитарных отраслей
  • Департамент социальных вопросов
  • Департамент финансово-инфраструктурных вопросов
  • Департамент правовых и имущественных вопросов
  • Управление президента Российской Федерации по научно-образовательной политике
  • Управление президента Российской Федерации по применению информационных технологий и развитию электронной демократии
  • Управление президента Российской Федерации по общественным проектам
  •  

Штатная численность Администрации на 2012 год составляет 1547 ед.

Руководство Администрации президента России

Руководитель Администрации Иванов Сергей Борисович

Первый заместитель Руководителя Администрации Володин Вячеслав Викторович

Первый заместитель Руководителя Администрации Громов Алексей Алексеевич

Заместители Руководителя Администрации Вайно Антон Эдуардович, Магомедов Магомедсалам Магомедалиевич, Песков Дмитрий Сергеевич

Помощники Президента Белоусов Андрей Рэмович, Брычёва Лариса Игоревна, Сурков Владислав Юрьевич, Левитин Игорь Евгеньевич, Кожин Владимир Игоревич, Ушаков Юрий Викторович, Фурсенко Андрей Александрович, Чуйченко Константин Анатольевич, Школов Евгений Михайлович, Щёголев Игорь Олегович

Пресс-секретарь Президента Песков Дмитрий Сергеевич

Руководитель протокола Президента Островенко Владимир Евгеньевич

Советники Президента Бедрицкий Александр Иванович,Глазьев Сергей Юрьевич ,Григоров Сергей Иванович, Дубик Сергей Николаевич, Кобяков Антон Анатольевич, Левицкая Александра Юрьевна, Толстой Владимир Ильич, Устинов Антон Алексеевич, Федотов Михаил Александрович, Яковлев Вениамин Федорович

Полномочные представители Президента в органах государственной власти Муравьёв Артур Алексеевич, Минх Гарри Владимирович, Кротов Михаил Валентинович

Уполномоченный при Президенте по правам ребёнка Астахов Павел Алексеевич

Уполномоченный при Президенте по защите прав предпринимателей Титов Борис Юрьевич

Полномочные представители Президента в федеральных округах Бабич Михаил Викторович, Беглов Александр Дмитриевич, Белавенцев Олег Евгеньевич, Булавин Владимир Иванович, Меликов Сергей Алимович, Рогожкин Николай Евгеньевич, Трутнев Юрий Петрович, Устинов Владимир Васильевич, Холманских Игорь Рюрикович

Контрольное управление Президента — Энциклопедия по экономике

Определенные функции финансового контроля выполняет Главное контрольное управление Президента РФ, созданное Указом Президента РФ от 24 мая 1994 г. Как структурное подразделение Администрации Президента РФ, оно подчиняется непосредственно Президенту, но при этом взаимодействует со всеми органами государственной исполнительной власти.  [c.350]
Главным органом финансового контроля со стороны Администрации Президента является Главное контрольное управление Президента РФ, созданное в соответствии с его указом.  [c.52]

Правом назначения проверок соответствующими органами пользуются Президент РФ, Государственная Дума и Совет Федераций Федерального Собрания РФ, Главное контрольное управление Президента РФ, федеральные органы исполнительной власти, органы власти субъектов РФ, правоохранительные органы — суды, прокуратура, милиция, федеральные службы безопасности и налоговой полиции — в пределах их компетенции, руководители органов государственного финансового контроля.  [c.11]

Определенные функции финансового контроля выполняет Главное контрольное управление Президента РФ, образованное в соответствии с Указом Президента РФ от 24 мая 1994 г. № 1015. Как структурное подразделение Администрации Президента оно подчиняется непосредственно Президенту РФ, но взаимодействует со всеми органами исполнительной власти. Среди его функций контроль за деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти, подразделений Администрации Президента, органов исполнительной власти субъектов Федерации рассмотрение жалоб и обращений граждан и юридических лиц.  [c.43]

Подкомитет по законодательству о финансовых институтах, фондовом рынке и страховании. Администрация Президента Российской Федерации. Осуществляет управление через Главное правовое управление и Контрольное управление Президента РФ.  [c.20]

Президентский контроль в Российской Федерации, как контроль за исполнением указов и распоряжений Президента РФ по вопросам государственных финансов, осуществляется органами, уполномоченными Президентом РФ в соответствии с законодательством (например, Контрольное управление Президента РФ).  [c.147]

В соответствии с Указом Президента РФ от 08.06.2004 № 729 О контрольном управлении Президента Российской Федерации функцию обеспечения контрольных полномочий Президента РФ в сфере государственных финансов имеет Контрольное управление Президента РФ. Основными задачами Управления являются контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти всех уровней, а также организациями федеральных законов, в части, касающейся полномочий Президента РФ, указов, распоряжений и иных решений Президента РФ контроль за реализацией ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию, бюджетных посланий Президента РФ.  [c.158]

Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Контрольное управление Президента Российской Федерации.  [c.97]

Государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой Федерального собрания, Главным контрольным управлением Президента РФ, Контрольно-ревизионным управлением (КРУ) и Главным управлением казначейства Минфина РФ, Государственным таможенным комитетом, Госналогслужбой, Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг РФ.  [c.203]

Определенные функции финансового контроля выполняет Контрольное управление Президента РФ.  [c.203]

В целях обеспечения эффективности президентского контроля созДан в ведении Президента Российской Федерации специальный контрольный орган — Главное контрольное управление Президента РФ2 (преобразованное из Контрольного управления Администрации Президента РФ, впоследствии — Контрольного управления Президента РФ)3.  [c.133]

См. Указ Президента РФ от 16 марта 1996 г. О Главном контрольном управлении Президента Российской Федерации и утвержденное им Положение о Контрольном управлении Президента Российской Федерации // СЗ РФ. 1996. №12. Ст. 1066.  [c.133]

Охарактеризуйте правовое положение и функции Главного контрольного управления Президента РФ.  [c.155]

Помимо перечисленных прав Главное контрольное управление Президента РФ вправе направлять предписания об устранении финансовых нарушений, которые должны быть рассмотрены в течение 10 дней. Однако Главное контрольное управление Президента РФ не имеет права применять какие-либо санкции самостоятельно.  [c.130]

Контрольное управление наделено правом требовать от руководителей государственных. органов, организаций и предприятий (независимо от формы собственности) представления документов, материалов и другой информации, необходимой для проведения проверок, привлекать к проверкам специалистов и представителей правоохранительных органов и вносить на рассмотрение президента предложения по результатам проверок. Они вправе направлять предписания об устранении фи-  [c.350]

К числу основных функций данного управления относятся контроль за деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти, а также подразделений Администрации Президента рассмотрение жалоб и обращений юридических и физических лиц. В случае выявления финансовых нарушений Главное контрольное управление имеет право направлять предписания об их устранении. По результатам проверок Управление вносит предложения на рассмотрение Президента. Применять какие-либо санкции к нарушителям самостоятельно Главное контрольное управление не имеет права.  [c.53]

Главное контрольное управление наделено правом требовать от руководителей государственных органов, организаций и предприятий (независимо от формы собственности) представления документов, материалов и любой информации, необходимой для проведения проверок привлекать к проверкам специалистов и представителей правоохранительных органов и вносить на рассмотрение Президента РФ предложения по результатам проверок, направлять предписания об устранении финансовых нарушений, которые должны быть рассмотрены в течение 10 дней. Но оно не имеет права самостоятельно применять какие-либо санкции к нарушителям финансовой дисциплины. Материалы об этом направляются в соответствующие контрольные или правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.  [c.43]

Фактически деятельность контрольного управления сводится к ежегодным проверкам состояния финансов федеральных ведомств и составлению документов и рекомендаций президенту и конгрессу на основе проведения проверок.  [c.67]

Главного контрольного управления Администрации Президента  [c.71]

Контрольное управление осуществляет специальный мониторинг выполнения указов и распоряжений Президента, связанных с приватизацией и рынком ценных бумаг.  [c.20]

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА — система гос. органов, обеспечивающих содействие Президенту РФ в осуществлении его конституционных полномочий. Такого рода органы (аппарат) существуют при главах государств повсеместно (например, Аппарат Белого дома в США, Служба Елисейского дворца во Франции). При парламентской форме правления А.П. менее значительна в силу ограниченности масштабов деятельности главы государства. В отличие от многих государств (в т.ч. США и Франции), где конституции не упоминают о такого рода гос. органах, Конституция РФ 1993 г. прямо предусматривает создание А.П. РФ, формируемой им самим (ст. 83 и ). В Положении об А.П. РФ и соответствующих Указах от 22 февраля 1993 г. № 273 и 28 июля 1995 г. № 773 определены основные функции А.П. организационное обеспечение его деятельности, информационная и аналитическая работа, обеспечение взаимодействия Президента с Правительством, Парламентом, представительными и исполнительными органами субъектов Федерации, деятельности общественных консультативных советов при Президенте, подготовка указов и распоряжений, издаваемых Президентом, организация протокольных мероприятий, связь со средствами массовой информации и т. д. Структура А.П. формируется по главным направлениям, относящимся к конституционным обязанностям главы государства Главные управления Президента РФ по вопросам конституционных гарантий прав граждан, по вопросам внутренней и внешней политики государства, гос. службы и кадров, программно-аналитическое, гос.-правовое, контрольное. Управления призваны выполнять координирующую роль, подготавливая для Президента совместно с соответствующими федеральными ведомствами проекты решений по тем или иным проблемам. А.П. РФ возглавляет руководитель Администрации, работающий под непосредственным руководством Президента назначается на должность и освобождается от должности Указом Президента РФ. Начальники Главных управлений Президента РФ, образуемых в А.П., утверждаются в должности Президентом РФ по представлению руководителя А.П. РФ.  [c.411]

БЮДЖЕТНЫЙ КОНТРОЛЬ —проверка деятельности государственных органов в процессе составления и исполнения государственного бюджета. В капиталистич. странах общее наблюдение за выполнением законов и др. правовых актов, регламентирующих все стадии бюджетного процесса, осуществляют специальные учреждения государственного контроля, подчиненные парламентам. Напр., в США существует главное контрольное управление, однако его функции осуществляет в основном бюджетное бюро при президенте во Франции контроль за исполнением бюджета ведет счетная палата, представляющая собой судебный орган. Учреждения Б. к. формально проверяют соблюдение законов, соответствие расходов бюджетным назначениям (специализацию кредитов), работу кассового аппарата по исполнению государственного бюджета. Чаще всего этот контроль ограничивается последующей проверкой финансовых документов и отчетов, что делает его крайне неэффективным. По существу в капиталистич. странах Б. к., как и весь государственный аппарат, действует в интересах финансового капитала, поэтому крупные злоупотребления остаются фактически безнаказанными, а ответственность за них возлагается на второстепенных чиновников-исполнителей (см. Государственный финансовый контроль).  [c.195]

Для реализации своих контрольных функций Контрольное управление наделено правами требовать от руководителей государственных органов, предприятий, учреждений и организаций документы, материалы, письменные объяснения, другую информацию, необходимую для проведения проверок в соответствии с задачами Управления привлекать к проверкам представителей правоохранительных и специальных органов контроля, специалистов вносить на рассмотрение Президента предложения по результатам проверок.  [c.134]

Комитет РФ по финансовому мониторингу — 111, 147 Коммерческие банки — 114 Конверсия займа — 557. Консолидация займа — 557 Контроль банков — 142 Контроль рублем — 125 Контрольное (Главное) управление Президента РФ —  [c.740]

В данной главе рассматривается практика управления на японских зарубежных дочерних предприятиях и вносится дополнительная ясность в природу японского управления. Исследование было проведено на заводах за границей и было дополнено результатами опроса управленческих работников в Японии. Исследования проводились в 1982 г. в Австралии, Новой Зеландии и Сингапуре. Изучение основывалось на опросе и собеседованиях с руководителями верхнего эшелона (президентами фирм и управляющими заводами). Тринадцать из компаний являлись японскими дочерними предприятиями, а семь были фирмами, принадлежащими иностранцам, в области производства электронного оборудования (в основном бытового) и автомобильной промышленности . Семь иностранных компаний служили в качестве контрольной группы, чтобы получить данные для сравнения.  [c.211]

Отечественная практика располагает в основном опытом ревизионной работы Контрольно-ревизионных управлений при Министерстве финансов РФ, при Президенте РФ, Счетной палаты и других государственных контрольных служб. Внутренний налоговый контроль (ВНК) не существовал, в российской экономической практике отсутствовало само его понятие. В дореформенный период (до 1991 г.) предприятия обязаны были выполнять налоговые и другие обязательства строго в рамках определяемых свыше директив, не углубляясь ни в причины, ни в следствия отклонений фактических показателей от плана. Внутренний налоговый контроль для предприятий просто не был нужен. Как уже отмечалось выше, государственный финансовый контроль проводился в фискальных целях и его результаты не использовались для тщательных экономических исследований. Такой контроль не имел отношения к выявлению внутренних финансовых резервов на предприятиях. С переходом к рынку появилась настоятельная необходимость контролировать и оценивать результаты финансово-хозяйственной деятельности не только по итогам отчетного периода, но и по каждой крупной сделке.  [c.188]

Строгой внутренней организованностью отличаются банки. Правление банка, его президент (управляющий), вице-президенты, наблюдательный совет, службы (управления, отделы) персонала, вкладов, ценных бумаг, кредитования, банковских технологий, маркетинга, контрольная, юридическая, экономическая — вот типичная структура банка и уровни его управления. В банках используются процедуры и тесты тщательного отбора персонала. Особое внимание уделяется его квалификации и формированию у него приверженности корпоративным ценностям. Строго определены функции и взаимоотношения служб, должностные характеристики работников.  [c.271]

Главное контрольно-ревизионное управление, образованное в 1921 г., возглавляется Генеральным контролером, назначаемым президентом. В задачи управления входят толкование финансовых нормативных актов, контроль за расходованием государственных средств, финансовой деятельностью органов исполнительной власти, осуществлением утвержденных Конгрессом финансовых про-  [c.435]

Что касается структуры управления, Натальинское речное пароходство до недавнего времени строилось по четкому функциональному принципу. В пароходстве было 5 вице-президентов, отвечающих за отдельные стороны деятельности. Один из вице-президентов контролировал департамент операций, коммерческий департамент и претензионную службу. Другой вице-президент контролировал финансовый, планово-экономический и маркетинговый отделы, службу обработки информации и отдел заработной платы. Третий вице-президент (главный инженер) отвечал за все технические службы. Четвертый вице-президент возглавил отдел кадров и отдел социальной политики. Наконец пятый вице-президент руководил контрольно-ревизионным управлением — отделом, обес-  [c.158]

По характеру компетенции1 выделяют органы общей компетенции — осуществляют контроль в отношении достаточно широкого круга вопросов (например, Счетная палата РФ, Главное контрольное управление Президента РФ, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора РФ и др.) органы отраслевой компетенции (Федеральная служба страхового надзора) органы межотраслевой компетенции (Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба).  [c.148]

Президент РФ издает указы и распоряжения по вопросам формирования и исполнения бюджетов, внебюджетных государственных фондов, финансирования государственных расходов федерального уровня, денежно-кредитной политики, организации расчетов, регулирования валютных и других финансовых отношений, организации органов финансово-кредитной системы, через Главное контрольное управление Президента РФ осуществляет финансовый контроль1.  [c.99]

См. Положение о Главном контрольном управлении Президента РФ. Утверждено Указом frpesmeHTa РФ от 16 марта 1996 г. // СЗ РФ. 1996. № 12. Ст. 1066.  [c.99]

Изменилась система контрольных органов. Упразднены органы народного контроля1, организован президентский контроль, осуществляемый Главным контрольным управлением Президента РФ.  [c.126]

В осуществлении финансовой деятельности в соответствии с Конституцией РФ участвует Президент Российской Федерации. Он издает указы по финансовым вопросам подписывает федеральные законы назначает и освобождает от должности министра финансов, министра по налогам и сборам, директора ФСНП (федеральная служба налоговой полиции), предствляет Государственной Думе кандидатуру председателя Банка России. Ряд контрольных полномочий реализует Главное контрольное управление администрации Президента РФ, о чем подробнее будет сказано в 2 главы 4.  [c.15]

Вкапиталистич. странах Ф. к. представляет собой форму государственного контроля за исполнением бюджета. Однако подчинение пр-ва и парламента финансовой олигархии превращает Ф. к. в фикцию, в средство прикрытия огромного расхищения моно-полистич. буржуазией государственных средств для своего обогащения. Капиталистич. Ф. к. — это типичный бюрократич. контроль, к участию к-рого широкие массы не допускаются. С целью затушевывания классовой сущности Ф. к. буржуазное гос-во формально ставит его в независимое положение. В США по закону 1921 г. государственный Ф. к. за исполнением бюджета стал осуществляться особым контрольным управлением, возглавляемым Главным контролером он назначался президентом на 15 лет и освобождался от должности только по совместному постановлению обеих палат парламента. Однако такой независимый контроль оказался неугодным финансовой олигархии и в 30-х гг. он был подчинен министру финансов. В Англии глава контрольной службы генерал-контролер избирается на совместном заседании палат парламента пожизненно, но фактически он полностью зависит от министра финансов, к-рый назначает весь остальной персонал контрольного управления. Во Франции органы текущего Ф. к. целиком подчинены мин-ву финансов. Существует также высший орган Ф. к. — Счетная палата (см.), члены к-рой назначаются президентом. В дореволюционной России Ф. к. был возложен на специальное ведомство Государственного контроля, подчиненное Совету министров и царю. Раскрывая классовую сущность Ф. к. при капитализме, В. И. Ленин указывал, что наказания за злоупотребления су-  [c.509]

В проведении государственного финансового контроля участвует Президент РФ. Его роль в данном процессе регламентируется Конституцией РФ и указами по финансовым вопросам, подписанием федеральных законов, назначением и освобождением от должности министра финансов РФ, представлением Государственной Думе РФ кандидатур на должность председателя Центрального банка РФ. Некоторые виды государственного контроля реализуются Главным контрольным управлени-  [c.129]

Администрация Президента РФ участвует в работе ФКЦБ. Контрольное управление осуществляет специальный мониторинг выполнения указов и распоряжений Президента, связанных с приватизацией и РЦБ.  [c.34]

ФМС РФ построена в соответствии с ее основными задачами и включает ряд оперативных управлений (внутренней миграции, оперативного приема вынужденных мигрантов, организации миграционного контроля, внешней миграции, международного сотрудничества, по делам трудящихся мигрантов) и функциональных (правовое, реализации миграционных программ, информационное, связи с неправительственными организациями и средствами массовой информации). ФМС имеет систему подведомственных ей терр. органов управления, сеть различного характера центров и пунктов для временного размещения мигрантов, а также контрольно-пропускных пунктов на гос. границе РФ. В своей деятельности ФМС руководствуется законами РФ о беженцах и вынужденных переселенцах. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ — парламент РФ, органы представительной и законодательной власти РФ. В соответствии с принципом разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную осуществляет гос. власть в РФ наряду с Президентом РФ и Правительством РФ. Конституция РФ 1993 г. впервые в истории России ввела понятие «парламент» для обозначения законодательного и представительного орана власти РФ (гл. 5). ФС является носителем суверенитета и выступает в качестве выразителя воли многонационального народа нашего государства. ФС — самостоятельный орган законодательной власти, юридически не подчиняется никакому гос. органу, в т.ч. Президенту и Правительству. Как представительный орган ФС представляет весь многонациональный народ России, влиятельные политические силы общества, разные политические программы. Парламент соответствует федеральному устройству России, что отражает представительства в нем субъектов РФ. По Конституции РФ основной функцией ФС является законотворчество, издание правовых актов высшей юридической силы — федера ль-ных законов, которые не могут быть изменены или отменены др. гос. оргайом, имеет прямое действие на всей территории РФ. ФС состоит из двух палат — Совета Федерации и Гос. Думы. Двухпалат-ная структура ФС характеризуется самостоятельностью палат (каждая из них имеет свои полномочия их функции четко разграничены отсутствует подчиненность) неодинаковой компетенцией (к их ведению относятся в основном разные во-  [c.415]

Минфина России и стала центральным органом государственного управления, подчиненным Президенту РФ и Правительству РФ. В соответствии с этим Указом сотрудники ГНС обеспечивались в порядке, установленном для работников органов внутренних дел, за счет средств, дополнительно взысканных работниками налоговых органов в результате контрольной работы (в пределах до 10% этих сумм), создавался централизованный фонд социального развития, для сотрудников, имеющих классные чины, вводилась форменная одежда. Этим же Указом были утверждены Положение о Государственной налоговой службе с определением ее задач, функций, прав, даны гарантии правовой и социальной защиты работников инспекций и их семей и Положение о классных чинах работников. ГНС РФ возглавляет руководитель в ранге министра, назначаемый Президентом РФ. Руководителями ГНС РФ, а затем МНС РФ были И.Н. Лазарев, В.В. Гусев, В.Г. Артюхов, Б.Г. Федоров, Г.В. Боос, А.П. Починок, Г.И. Букаев.  [c.302]

Одной из основных проблем в 1990-е гг. в сфере организации сбора налоговых платежей и других государственных доходов была и остается проблема взаимодействия налоговых, таможенных и других парафискальных органов. Сбором обязательных платежей помимо ГНС занимаются Государственный таможенный комитет (ГТК взимает таможенные пошлины и сборы, НДС при импорте товаров и др. платежи), органы государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ), нотариусы и судебные органы (взимают государственную пошлину), МВД (ГАИ, впоследствии преобразованное в ГИБДД). Контрольные функции в сфере налогообложения возложены на ФСНП, регистрация предприятия осуществляется органами юстиции (с 1 января 2000 г. на эти органы возложена обязанность по регистрации сделок с недвижимым имуществом). В 1996 г. был осуществлен ряд мероприятий по усилению взаимодействия налоговой службы с другими органами государственного управления были изданы приказы о взаимодействии органов ГНС РФ с органами государственного горного надзора, государственной статистики, МПС России письма о взаимодействии с отделениями Фонда социального страхования РФ, органами службы занятости населения, территориальными фондами обязательного медицинского страхования. Указом Президента РФ от 14 декабря 1996 г. было оп-  [c.306]

У Чурилова в этот период возникли сложности в управлении нефтяным бизнесом, и в апреле 1999 г. он продал Чигиринским контрольный пакет акций в оффшоре Sibir Energy, владеющем Эвихо-ном и Югранефтью . Хотя детали сделки нам не известны, но она была дружественной, не случайно Чурилов в дальнейшем стал вице-президентом МНК.  [c.374]

МНС России и его территориальные (управления МНС России по субъектам РФ, городские и районные налоговые инспекции) и иные подразделения являются единой системой контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах и осуществляют свои полномочия как в отношении федеральных, так и в отношении региональных (субъектов РФ) и местных налогов и сборов. Данная система контрольно-надзорных органов осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах и за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджеты соответствующих уровней и государственные внебюджетные фонды законно установленных налогов и сборов. МНС России — государственный орган, входящий в систему федеральных органов исполнительной власти, подчиненный Президенту РФ и Правительству РФ. Помимо центрального аппарата МНС России в его структуру входят, прежде всего, управления по субъектам РФ и городские (районные) — именуемые еще территориальными — налоговые инспекции. Помимо территориальных подразделений в структуре МНС России образуются также специализированные подразделения для работы по отдельным важнейшим направлениям1. Эта система функционально независима от региональных и местных органов власти. Налоговые инспекции выполняют только те решения и постановления по налоговым вопросам региональных и местных органов власти, которые приняты в соответствии с законом и в пределах предоставленных соответствующим органам власти полномочий. В свою очередь, региональные и местные органы власти не вправе изменять или отменять решения налоговых органов или давать им оперативные руководящие указания2. Характерной особенностью указанных органов является то, что они формируются не только по территориально-отраслевому принципу, но и по принципу специализации.  [c.247]

Структура управления Оксановского речного пароходства до недавнего времени строилась по четкому функциональному принципу. В пароходстве было пять вице-президентов, отвечающих за отдельные стороны деятельности. Один из вице-президентов контролировал департамент операций, коммерческий департамент и претензионную службу. Другой -финансовый, планово-экономический и маркетинговый отделы, службу обработки информации и отдел заработной платы. Третий вице-президент (главный инженер) отвечал за все технические службы. Четвертый — возглавлял отдел кадров и отдел социальной политики. Пятый вице-президент руководил контрольно-ревизионным управлением — отделом, обеспечивающим генерального директора и совет директоров информацией о деятельности компании. Добиться координации в подобной структуре было весьма непросто. Генеральный директор не полагался на внутреннюю переписку и заставлял руководителей много времени проводить вместе на совещаниях. В среднем вице-президенту приходится участвовать в трех совещаниях в неделю, занимающих до 10-12 часов. Как правило, крупных вопросов на подобное число совещаний не хватает, и часто обсуждаются мелкие, частные вопросы, не требующие присутствия всех функциональных руководителей.  [c.346]

Администрация президента РФ: структура и функции

Характеристика Администрации Президента

Администрация Президента, как закреплено в Конституции России, формируется для реализации полномочий Президента в управлении страной.

Определение 1

Администрация президента РФ – государственный орган России обеспечивающий деятельность президента и осуществляющий контрольные мероприятия в сфере исполнения его поручений и решений.

Структура, задачи и функциональные обязанности Администрации закреплены в «Положении об Администрации Президента» от 2007г.

Цели Администрации:

  • Реализация полномочий главы российской Федерации;
  • Контроль за исполнением Президентских решений и указов;
  • Предложения по охране государственного суверенитета и содействие Президенту в определении основных приоритетных направлений деятельности государства;
  • Разработка общей политической стратегии и организация общенациональных проектов;
  • Решение кадровых административных вопросов и награждение государственными наградами выдающихся трудовых деятелей;
  • Решение вопросов в сфере прав и свобод граждан России и иные цели.

Готовые работы на аналогичную тему

Администрация Президента работает в Москве, в нескольких зданиях на территории Кремля, на Старой площади и улице Ильинка.

Структура Администрации Президента

В состав Администрации входят:

  • Руководитель Администрации;
  • Первый заместитель Руководителя;
  • Второй заместитель Руководителя;
  • Помощники Президента;
  • Пресс-секретарь Президента;
  • Руководитель протокола Президента;
  • Представители Президента;
  • Советники Совета Федерации;
  • Референты и иные лица.

Руководитель Администрации и помощники подчиняются Президенту РФ. Руководитель Администрации координирует деятельность помощников, делегирует полномочия в сфере управления. Заместители руководителя , помощники Президента осуществляют кадровые назначения, решают иные организационные вопросы. В случае отсутствия Президента РФ, временно исполняющими его обязанности назначаются Заместитель руководителя и помощник Администрации Президента. Подразделения Президентской администрации включают региональные департаменты, численность которых курируется и утверждается лично Президентом РФ.

Департаменты Администрации РФ:

  • Аппарат Совета Безопасности;
  • Представительный аппарат на правах правления;
  • Канцелярия Президента;
  • Контрольной управление;
  • Управления по внешней, внутренней и кадровой политике;
  • Управления государственной службы, конституционного строя, информационного обеспечения;
  • Референтура и секретариат Президента РФ;
  • Протокольное и экспертное управления.

Функции Администрации Президента

  • Подготовка законопроектов в Государственную Думу;
  • Рассмотрение и утверждение проектов заключений на уже принятые законодательные акты;
  • Рассмотрение предложений о подписании или отклонении законов;
  • Согласование и передача Презенту проектов распоряжений, постановлений и аналитических справок и прочих документов необходимых Президенту в реализации своих полномочий;
  • Обнародование законопроектов, издание указов и иных документов подписанных лично Президентом РФ;
  • Сбор и группировка материалов ежегодного послания Президента;
  • Обеспечение и контроль деятельности Совета Безопасности РФ;
  • Взаимодействие с политическими партиями и общественными организациями;
  • Анализ и обработка политической и международной информации, обращений граждан страны.

При реализации выше перечисленных функций, Администрация Президента взаимодействует с Советом Федерации, Государственной Думой, Правительством России и судами высших инстанций.

Контроль со стороны Президента РФ — Студопедия

Специфика президентского контроля определяется конституционным статусом Президента РФ как главы государства (ст. 80 Конституции РФ). Формально прези­дент не принадлежит ни к одной ветви власти, хотя влияет на функционирование каждой из них, в том числе и прежде всего исполнительной власти.

Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ опре­деляет основные направления внутренней и внешней поли­тики государства (ч. 3 ст. 80), имеет право председательство­вать на заседаниях Правительства РФ, утверждает военную доктрину Российской Федерации, назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил страны (ст. 83), вправе приостанавливать действие актов органов исполни­тельной власти субъектов РФ (ст. 85), является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами (ст. 87).

Постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ могут быть отменены Пре­зидентом РФ (ч. 3 ст. 115 Конституции РФ).

На основании Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» Президент РФ руководит деятельностью федеральных органов исполни­тельной власти, ведающих вопросами обороны, безопасно­сти, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвра­щения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждает по представлению Пред­седателя Правительства РФ положения о них и назначает руководителей и заместителей руководителей этих органов, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами и Председа­тель Совета Безопасности РФ (ч. 1 ст. 32).


Президентский контроль за деятельностью публичной администрации может быть непосредственным либо через соответствующие образуемые Президентом РФ органы.

Непосредственный контроль Президента РФ реали­зуется при отборе и расстановке кадров на федеральном уровне (например, при назначении Председателя Правитель­ства РФ с согласия Государственной Думы; при назначении на должность и освобождении от должности федеральных министров, высшего командования Вооруженных Сил РФ и т.д.).

Реализуя право председательствовать на заседаниях Правительства РФ, Президент РФ участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов, вносит предложения, непосред­ственно контролирует исполнение принятых решений.


В соответствии с Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной вла­сти» руководители федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ. Контроль­ные полномочия Президента РФ в отношении этих органов закреплены в нормативных правовых актах, регулирующих их деятельность.

Контроль через соответствующие образуемые Прези­дентом РФ органызаключается в следующем.

1. Администрация Президента РФ является государ­ственным органом, обеспечивающим деятельность Прези­дента РФ и осуществляющим контроль за исполнением его решений. В ее состав входят:

• Руководитель Администрации Президента РФ, два заместителя Руководителя Администрации — помощ­ника Президента РФ, помощники Президента РФ, пресс- секретарь Президента РФ, руководитель протокола Президента РФ, полномочные представители Президента РФ в федеральных округах, советники Президента РФ, полно­мочные представители Президента РФ в Совете Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной Думе Феде­рального Собрания РФ, Конституционном Суде РФ, стар­шие референты, референты Президента РФ и иные долж­ностные лица Администрации;

• управления Президента РФ;

• иные самостоятельные подразделения, состоящие из департаментов.

Многие должностные лица и структурные подразделе­ния Администрации вправе контролировать определенные направления работы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, орга­нов местного самоуправления, организаций.

Следует учитывать, что Администрация не имеет права самостоятельно издавать нормативные акты, она не отно­сится к органам исполнительной власти, хотя является «государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента». В силу этого она создает условия для реали­зации Президентом РФ его полномочий, готовит его указы и распоряжения.

2. Контрольное управление Президента РФ является самостоятельным подразделением Администрации. Основ­ными его задачами являются:

• контроль и проверка исполнения федеральными орга­нами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, а также организациями федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента РФ, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и граж­данина), указов, распоряжений и иных решений Прези­дента РФ;

• контроль за реализацией общенациональных проектов;

• контроль и проверка исполнения поручений Прези­дента РФ и Руководителя Администрации;

• контроль за реализацией ежегодных посланий Прези­дента РФ Федеральному Собранию РФ, бюджетных посла­ний и иных программных документов Президента РФ;

• информирование Президента РФ и Руководителя Администрации о результатах проверок и подготовка на их основе предложений по предупреждению и устранению выявленных нарушений.

Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:

• создавать комиссии с привлечением в установленном порядке работников аппаратов полномочных представи­телей Президента РФ в федеральных округах, работников федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, сотрудников право­охранительных и контролирующих органов;

• направлять работников Управления на заседания Пра­вительства РФ, коллегий федеральных органов исполни­тельной власти, а также на совещания по вопросам контроля, проводимые федеральными органами исполнительной вла­сти и органами исполнительной власти субъектов РФ;

• вносить в установленном порядке предложения Пре­зиденту РФ, в Правительство РФ, руководителям федераль­ных органов исполнительной власти, органов исполнитель­ной власти субъектов РФ о привлечении к дисциплинарной ответственности государственных служащих за неисполне­ние или ненадлежащее исполнение федеральных законов, указов, распоряжений и иных решений Президента РФ, а также о временном отстранении государственных служа­щих, допустивших должностной проступок, от исполнения должностных обязанностей;

• вызывать должностных лиц для дачи устных и пись­менных объяснений по поводу неисполнения или ненадлежа­щего исполнения федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента РФ, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, распоряже­ний и иных решений Президента РФ;

• направлять в органы прокуратуры, органы внутренних дел РФ, органы федеральной службы безопасности и иные государственные органы материалы о выявленных в резуль­тате проверок нарушениях;

• запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделе­ний Администрации, от федеральных органов государствен­ной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц;

• пользоваться банками данных Администрации и феде­ральных органов исполнительной власти;

• привлекать для осуществления отдельных работ уче­ных и специалистов, в том числе на договорной основе.

Работники Управления при проведении проверок и иных мероприятий по контролю имеют право прохода во все зда­ния, занимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также организациями.

Работникам Управления гарантируется государственная защита в соответствии с Федеральным законом от 20.04.1995 № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».

3. Полномочные представители Президента РФ в феде­ральных округах. В соответствии с Положением о полно­мочном представителе Президента Российской Феде­рации в федеральном округе, утвержденным Указом Президента РФ от 13.05.2000 № 849, полномочный пред­ставитель является должностным лицом, представляющим Президента РФ в пределах соответствующего федерального округа.

Полномочный представитель обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах указанного округа. Основными его задачами являются:

• организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом РФ;

• организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной вла­сти;

• обеспечение реализации в федеральном округе кадро­вой политики Президента РФ;

• представление Президенту РФ регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономиче­ском положении в федеральном округе, внесение Прези­денту РФ соответствующих предложений.

Полномочный представитель в целях решения возложен­ных на него задач среди других осуществляет следующие функции:

• обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответствующем феде­ральном округе;

• анализирует эффективность деятельности правоохра­нительных органов в федеральном округе, а также состояние с кадровой обеспеченностью в указанных органах, вносит Президенту РФ соответствующие предложения;

• организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, полити­ческими партиями, иными общественными и религиозными объединениями;

• организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постанов­лений и распоряжений Правительства РФ, за реализацией федеральных программ в федеральном округе;

• вносит Президенту РФ представления о награжде­нии государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента РФ высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов госу­дарственной власти) субъектов РФ и руководителей зако­нодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, находящихся в пределах федерального округа, и об объявлении им благодарности Президента РФ;

• согласовывает материалы о награждении государ­ственными наградами лиц, представляемых Президенту РФ высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъек­тов РФ, а также направляемые в федеральные органы испол­нительной власти органами государственной власти субъ­ектов РФ, находящимися в пределах федерального округа, представления о награждении государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента РФ и об объявлении благодарности Президента РФ, а также о присвоении почетных званий Российской Федерации, выс­ших воинских и высших специальных званий;

• вручает в федеральном округе по поручению Прези­дента РФ государственные награды Российской Федера­ции, почетные грамоты Президента РФ, а также объявляет о поощрении в виде благодарности Президента РФ;

• вручает по поручению Президента РФ удостовере­ние судьи судьям федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов РФ, специализированных арбитражных судов, федеральных судов общей юрисдикции;

• принимает участие в работе органов государственной власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправ­ления, находящихся в пределах федерального округа;

• организует по поручению Президента РФ проведе­ние согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, находя­щимися в пределах федерального округа;

• вносит Президенту РФ предложения о приостановле­нии действия актов органов исполнительной власти субъ­ектов РФ, находящихся в пределах федерального округа, в случае противоречия этих актов Конституции РФ, феде­ральным законам, международным обязательствам Россий- ской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина;

• взаимодействует с Контрольным управлением Прези­дента РФ и органами прокуратуры при организации прове­рок исполнения в федеральном округе федеральных законов, указов и распоряжений Президента, постановлений и распо­ряжений Правительства РФ.

Для реализации указанных полномочий полномочный представитель Президента РФ имеет право:

• направлять своих заместителей и сотрудников своего аппарата для участия в работе органов государственной вла­сти субъектов РФ и органов местного самоуправления, нахо­дящихся в пределах федерального округа;

• пользоваться в установленном порядке банками дан­ных Администрации и федеральных органов государствен­ной власти;

• использовать государственные, в том числе правитель­ственные, системы связи и коммуникации;

• организовывать в пределах своей компетенции про­верки исполнения указов и распоряжений Президента РФ, а также хода реализации федеральных программ, использо­вания федерального имущества и средств федерального бюд­жета в федеральном округе;

• направлять на рассмотрение федеральных органов государственной власти, а также органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, руководителей организаций, находящихся в пределах феде­рального округа, и должностных лиц жалобы и обращения граждан;

• вносить в соответствующие федеральные органы исполнительной власти предложения о поощрении руково­дителей их территориальных органов, находящихся в преде­лах федерального округа, и применении к ним мер дисци­плинарного взыскания;

• привлекать сотрудников Контрольного управления Президента РФ, а в необходимых случаях и сотрудников федеральных органов исполнительной власти и их террито­риальных органов к проведению проверок, анализу состоя­ния дел в организациях, находящихся в пределах федераль­ного округа.

Полномочный представитель при исполнении должност­ных обязанностей имеет право беспрепятственного доступа в любые организации, находящиеся в пределах соответству­ющего федерального округа.

Заметим, что правом обращения в суд для отмены неза­конных решений подконтрольных органов полномоч­ный представитель Президента РФ в федеральном округе не обладает.

Главное контрольное управление Президента РФ — Студопедия

Государственный контроль

Контроль исполне­ния принято считать азбукой управления. Ни одна страна не обходится без государственного и общественного контроля. Контролю подлежат все сферы и уровни деятельности, где в той или иной степени затрагиваются интересы государства, права и обязанности граждан, расходуются бюджетные средства.

Различают контроль внутренний (силами внутриведомственных контрольных органов и руководителей) и внешний контроль (упол­номоченными на это органами власти).

Контроль и проверку исполнения органами власти Российской Федерации и субъектов РФ, их должностными лицами, а также орга­низациями федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ осуществляет Главное контрольное управление Президента РФ. Оно является самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ.

Решение о снятии с контроля или продлении сроков исполнения поручений Президента РФ принимает Президент РФ, а также руководитель Администрации Президента РФ и заместитель руководителя Администрации — начальник Главного контрольного управления Президента РФ.

Должностные лица и работники органов исполнительной власти, на которых наложено дисциплинарное взыскание за нарушение ис­полнительской дисциплины, не подлежат в течение года премирова­нию, награждению, повышению в должности, присвоению очередного квалификационного разряда. Они могут быть направлены на переатте­стацию, понижены в должности, лишены квалификационного разряда. Нарушения, повлекшие последствия для нормального режима функционирования системы государственного управления и судов, иные тяжкие последствия, а также совершенные преднамеренно, являются основанием для привлечения к административной или уголовной ответственности.


Приоритетное значение имеет контроль за использованием государ­ственных средств и собственности, решающий две основные задачи:

1) выявление необычных, требующих особого внимания сделок;

2)противодействие отмыванию преступных доходов.

Признано необходимым проведение не реже одного раза в год соответствующими контрольными финансовыми органами ком­плексных ревизий и тематических проверок поступлений и расходования бюджетных средств в федеральных органах исполнитель­ной власти, а также на предприятиях, в учреждениях, использую­щих средства федерального бюджета.

Государственный финансовый контроль осуществляют Счетная палата РФ, Банк России, Министерство финансов РФ, контрольно-ревизионные подразделения других ведомств.

Путин оптимизировал структуры администрации Кремля — Политика

МОСКВА, 14 июня. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин через пять недель после вступления на высший государственный пост оптимизировал структуру своей администрации. Глава государства реорганизовал четыре управления, возложив на них новые дополнительные обязанности, одно управление сменило название.

«Реорганизовать Управление президента РФ по применению информационных технологий и развитию электронной демократии, преобразовав его в Управление президента РФ по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи и возложив на него в том числе обеспечение деятельности президента РФ по вопросам государственной политики в области развития цифровой инфраструктуры, а также по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий», — говорится в указе главы государства «О мерах по оптимизации структуры администрации Президента Российской Федерации». Текст документа передала ТАСС пресс-служба Кремля. Также глава государства утвердил положение об Управлении по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи.

Среди реорганизованных управлений — Управление по внутренней политике, Экспертное управление, Управление президента РФ по общественным проектам и Управление по обеспечению деятельности Госсовета. Так, на Управление по внутренней политике теперь возложены «в том числе подготовка в пределах своей компетенции, обобщение и представление президенту РФ и руководителю администрации президента РФ предложений по вопросам определения приоритетных направлений государственной политики в области развития местного самоуправления, по вопросам совершенствования общих принципов организации местного самоуправления, а также организация и обеспечение взаимодействия президента РФ с органами местного самоуправления и объединениями муниципальных образований».

Вопросы цифровых технологий и технологического развития Путин передал своему Экспертному управлению. «Реорганизовать Экспертное управление президента РФ, возложив на него в том числе обеспечение деятельности президента РФ по вопросам применения цифровых технологий, а также по вопросам технологического развития», — говорится в указе главы государства.

Новые дополнительные функции появились и у Управлений по обеспечению деятельности Государственного совета и по общественным проектам. «Реорганизовать Управление президента РФ по общественным проектам, возложив на него в том числе информационно-аналитическое и организационное обеспечение реализации президентом РФ его конституционных полномочий по определению основных направлений государственной молодежной политики и государственной политики в области патриотического воспитания, а также анализ и прогнозирование развития сетевых проектов в целях подготовки докладов и предложений по реализации таких проектов для представления президенту РФ и руководителю администрации президента РФ», — сказано в документе. По указу, на Управление президента РФ по обеспечению деятельности Государственного совета РФ возложены в том числе «организация и обеспечение взаимодействия президента РФ с экспертными организациями, мониторинг и анализ социальных процессов».

В документе отмечается, что преобразования проведены «в целях оптимизации структуры администрации президента РФ и реализации Послания президента РФ Федеральному Собранию РФ от 1 марта 2018 года».

Руководство в администрации

«Установить, что общее руководство деятельностью Управления президента РФ по внутренней политике, Управления президента РФ по обеспечению деятельности Государственного совета РФ, Управления президента РФ по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи, Управления президента РФ по общественным проектам осуществляет первый заместитель руководителя администрации президента РФ в соответствии с распределением обязанностей между должностными лицами администрации президента РФ», — говорится в указе. В среду другими указами Путин вновь назначил двух первых заместителей главы администрации — Сергея Кириенко и Алексея Громова.

В документе уточняется, кто из первых лиц администрации будет руководить другими Управлениями. Так, общее руководство Управлением президента РФ по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами, Управлением протокола, Управлением по вопросам противодействия коррупции, «осуществляет руководитель администрации президента РФ».

Руководитель администрации президента Антон Вайно за месяц должен будет «утвердить структуру и штатное расписание самостоятельных подразделений администрации президента <…>, организовать предупреждение работников самостоятельных подразделений администрации <…> о возможном увольнении из администрации президента РФ в связи с организационно-штатными мероприятиями». Этот пункт указа касается пяти реорганизованных Управлений.

Новое управление

В положении о новом Управлении по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи говорится, что это — самостоятельное подразделение администрации. Среди его основных функций — «подготовка и представление президенту РФ и руководителю администрации президента РФ материалов, касающихся разработки и реализации основных направлений государственной политики в области развития цифровой инфраструктуры, а также изучения и применения информационно-коммуникационных технологий в государственном и муниципальном управлении, мониторинга и анализа обработки данных в информационно-телекоммуникационных системах, согласованного функционирования и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при создании и использовании цифровой инфраструктуры и информационно-коммуникационных технологий».

Также Управление должно участвовать «в обеспечении реализации решений президента РФ, администрации президента РФ, координационных и совещательных органов при президенте Российской Федерации по вопросам развития цифровой инфраструктуры, обеспечения ее целостности, устойчивости и безопасного функционирования; применения информационно-коммуникационных технологий в государственном и муниципальном управлении, отраслях экономики, социальной сфере; развития инфраструктуры электронного правительства, инфраструктуры, обеспечивающей информационно- технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме; организации межведомственного электронного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, трансграничного электронного взаимодействия; организации оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме, юридической значимости электронных документов и идентификации их отправителей и получателей, создания и развития государственных информационных ресурсов на основе системы облачных вычислений». Среди тем нового Управления также вопросы применения информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности граждан в информационно-коммуникационных сетях; создания и внедрения эффективных моделей взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов власти регионов местного самоуправления с организациями, общественными объединениями и гражданами; сотрудничества в области применения информационно-коммуникационных технологий на международном уровне; мониторинга и анализа обработки данных в информационно-телекоммуникационных системах, в том числе агрегируемой, потребляемой и размещаемой информации, а также обеспечения защиты интеллектуальной собственности, формирования и внедрения новых моделей медиапотребления.

Управление для осуществления своих основных функций имеет право запрашивать и получать необходимые материалы от самостоятельных подразделений администрации президента РФ, от аппарата правительства РФ, федеральных органов государственной власти, органов власти регионов и местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц; пользоваться банками данных администрации президента РФ и федеральных органов исполнительной власти; «привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе».

Руководить работой нового подразделения будет начальник Управления, который «назначается на должность и освобождается от нее президентом РФ по представлению руководителя администрации».

Кремль выбрал кандидата на должность главы контрольного управления :: Политика :: РБК

Источники РБК и «Коммерсанта» сообщили о предстоящем назначении Дмитрия Шалькова руководителем контрольного управления президента. Сейчас он работает замдиректора ФСБ и отвечает за взаимодействие органов власти

Дмитрий Шальков (Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости)

Кремль рассматривает замдиректора ФСБ Дмитрия Шалькова в качестве кандидата на должность помощника президента — главы контрольного управления. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к Госдуме и в руководстве одного из силовых ведомств.

О предстоящем назначении Шалькова также сообщил источник РБК в структуре, взаимодействующей с контрольным управлением президента. Источник РБК, близкий к ФСБ, сообщил, что сейчас в службе «обсуждают такую замену для влияния на контрольное управление администрации».

У Путина появится новый советник ​

Генерал-полковник юстиции Дмитрий Шальков был ​назначен на должность статс-секретаря — заместителя директора ФСБ России в марте 2015 года, в органах безопасности он работает с 1993 года. До ФСБ был начальником главного военно-следственного управления Следственного комитета России. В ФСБ Шальков отвечает за взаимодействие с органами власти.

Собеседник издания в одном из силовых ведомств сообщил, что назначение Шалькова состоится в ближайшее время и его кандидатура «де-факто согласована». Близкий к администрации президента собеседник газеты предложил до обсуждения конкретных назначений дождаться «формирования всей структуры новой администрации».

Управление делами Президента Российской Федерации

Управление делами Президента Российской Федерации — Правительство Российской Федерации

Следующая новость

Предыдущая новость

О правительстве Министерства и ведомства

Управление делами Президента Российской Федерации

Управление делами Президента Российской Федерации

Управление Президента Российской Федерации (далее — Административное управление) — федеральный орган исполнительной власти (федеральное агентство), осуществляющий оказание государственных услуг, управление государственным имуществом, а также выполнение иных функций, предусмотренных федеральными законами и актами Президента Российской Федерации. Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Аппарат Президента подчиняется Президенту Российской Федерации.

Вы пользуетесь устаревшей версией

Внимание! Вы используете устаревшую версию своего браузера. Пожалуйста, обновите ваш браузер, чтобы сайт отображался правильно.

.

БЛОК 4. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 5Следующая ⇒

1.Подумайте и ответьте на вопросы:

Подумайте о нескольких плохих вещах, которые правительство может сделать со своими гражданами. Приведи примеры.

Как граждане могут помешать правительству делать эти вещи?

Что такое конституция?

Какие основные принципы содержатся в конституции?

Почему конституция является высшим законом любой страны?

2.Прочитайте и переведите текст

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Конституция Российской Федерации — высший закон России, принятый всенародным голосованием. Он содержит основные принципы конституционного строя России. Телосложение:

· определяет федеративное устройство Российской Федерации;

· устанавливает принципы суверенитета и независимости Российской Федерации;

· определяет принцип разделения властей между законодательной, исполнительной и судебной ветвями;

· устанавливает равенство идеологий и религий;

· определяет Российскую Федерацию как светское государство.

Конституция Российской Федерации определяет права и свободы человека и гражданина, устанавливает их приоритет при решении любых вопросов и провозглашает принцип равенства перед законом и судом. Что касается федеративного устройства, то Конституция содержит перечень субъектов Российской Федерации, охватывает вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации, и те, которые находятся в совместном ведении федеральных и местных властей.Статьи посвящены органам федеральной власти: Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству Российской Федерации, а также судебной власти Российской Федерации. В этих статьях порядок и сроки назначения и выборных должностных лиц, а также пределы их компетенции определяются в соответствии с принципом разделения властей. Конституция принята 12 декабря 1993 года на всероссийском референдуме, вся власть в РФ принадлежит Президенту и органам законодательной (двухпалатный парламент — Федеральное собрание), исполнительной (Правительство РФ) и судебной власти. , которые работают независимо.Президент Российской Федерации является главой государства; Перечислены обязанности Президента, в том числе его статус Верховного главнокомандующего вооруженными силами Российской Федерации. В Конституции также содержится текст присяги, приносимой Президентом Российской Федерации при вступлении в должность. Федеральное собрание Российской Федерации (Совет Федерации и Государственная Дума) представляет законодательную власть. Порядок избрания представителей этих палат, их компетенция, сроки полномочий устанавливаются Конституцией.Правительство Российской Федерации является исполнительной властью. Конституция определяет пределы его юрисдикции, а также определяет порядок и сроки полномочий государственных служащих. Власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Конституция устанавливает принципы независимости, несменяемости и неприкосновенности судей, обеспечивая тем самым объективность и беспристрастность суда. Система судов Российской Федерации состоит из:

· Конституционный Суд Российской Федерации;

· Верховный Суд Российской Федерации;

· Высший арбитражный суд Российской Федерации.

Отдельные статьи посвящены прокуратуре Российской Федерации с функциями надзора и контроля, а также порядку принятия изменений в Конституцию. Конституция регулирует вопросы местного самоуправления, в том числе его полномочия и сферу деятельности. Заключительные положения, регулирующие принятие Конституции и ее применение, включены в Часть 2 Конституции.

3.Переведите на русский язык следующие слова и словосочетания из текста

. Установить принципы суверенитета и независимости

. Ответить на вопросы

. Посвятить органам федеральной власти

. Компетенция

.законодательный орган

. Исполнительный орган

. Судебная власть

. Перечислить обязанности

.военные силы

.представлять законодательный орган

. Для определения степени юрисдикции

. Неприкосновенность судей

. объективность и беспристрастность суда.

. надзор и контроль

. обнародование Конституции и ее введение в действие

4. Найдите в тексте английские эквиваленты следующих русских слов и словосочетаниям

.суверенитет

.принимать закон

.независимость

.светский

.разбирать вопрос

.провозглашать

.равенство

.судопроизводство

.сроки полномочий

.вступать в должность

.исполнять

.чиновник (верхнее лицо)

.несменяемость (постоянство)

.

.предусматривать

.беспристрастность

.приносить присягу

5.Ответьте на вопросы по тексту

1. Что определяет и устанавливает Конституция РФ?

2. Какие положения Конституции касаются федеративного устройства?

.Каковы органы федеральной власти?

.Кому принадлежит полная власть в соответствии с действующей Конституцией?

. Какие положения о законодательной власти предусмотрены Конституцией?

.Что такое исполнительная власть в РФ?

.Как осуществляется судебная власть в РФ?

8. Из чего состоит судебная система?

6. Подберите синонимы из правой колонки к словам в левой колонке

1. основной 2. мощность 3. самостоятельно 4. установить 5. долг 6. торжественное обещание 7. срок 8. избрать 9. цель 10. принадлежат a) беспристрастный b) период времени c) принадлежать d) выбрать e) обязательство f) базовое g) отдельно h) присяга i) учреждать j) полномочия

7.Закончите предложения согласно содержанию текста

1) Конституция устанавливает…

· принципы независимости и частичного суверенитета РФ

· равенство идеологий, но не религий

· принцип разделения властей

2) Что касается федеративного устройства, то Конституция…

· охватывает вопросы, находящиеся исключительно в ведении РФ, исключая компетенцию федеральных и местных органов власти.

· содержит перечень составных частей РФ

· охватывает только те вопросы, которые находятся в совместном ведении федеральных и местных органов власти

3) Органами федеральной власти являются…

· Федеральное Собрание РФ и судебная система РФ

· Президент РФ и Правительство РФ

· все органы, упомянутые выше в а) и б)

4) Федеральное Собрание РФ представляет

· Законодательный орган

· судебная система

· исполнительная власть

5) Конституция определяет…

· Подведомственность исполнительной власти

· порядок и сроки полномочий государственных служащих

· оба

6) Судебная власть осуществляется посредством…

· гражданское и уголовное судопроизводство

· конституционное и административное судопроизводство

· все процедуры, упомянутые в а) и б)

7.Переведите предложения, используя слова и словосочетания из текста

1.Конституция Российской федерации — главный акт, имеющий высшую юридическую силу.

2.Конституция устанавливает основы экономического и политического устройства России.

3.Конституция провозглашает идею приоритета прав и свобод человека.

4.Носителем суверенитета и единственного средства власти в РФ является ее многонациональный народ.

5.Все граждане России равны перед законом и судом.

6.Статья 10 Конституции Российской Федерации предусматривает исполнительную власть на законодательную, судебную.

7.Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

8.Согласно Конституции судьи обладают независимостью, несменяемостью и неприкосновенностью.

9.Компетенция Прокуратуры включает надзор за исполнением верхов всеми организациями, руководителями и гражданами.

10.При вступлении в должность Президента Российской Федерации приносит присягу.


.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *