Урок в 11 классе по теме «Контрольная работа по теме «Строение веществ»»
Контрольная работа № 2 по теме «Строение вещества»
1 вариант
Начало формы
|
|||||||||||||||||||
2. Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых присутствует ковалентная неполярная химическая связь. |
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
3.Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых присутствует ионная химическая связь. |
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
4.Из предложенного перечня выберите два соединения, в которых одна из ковалентных связей образована по донорно-акцепторному механизму. |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
5. Из предложенного перечня выберите два соединения, между молекулами которых образуется водородная связь. |
|||||||||||||||
|
6) Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых химическая связь образована за счет общих электронных пар
1) AL
2) Nh4
3) NaBr
4) MgaO
5) O2
7) Из предложенного перечня выберите два вещества, которые имеют молекулярное строение:
1)Ch4Nh3
2)C2H5ONa
3)Na2CO3
4)h3S
5)Ch4COONa
8)Для веществ с металлической кристаллической решеткой нехарактерно
1) хрупкость
2)пластичность
3) высокая электропроводность
4) высокая теплопроводность
5) летучесть
9) Перечислите физические свойства веществ с атомной и молекулярной кристаллической решеткой. Приведите по три примера веществ для каждой кристаллической решетки.
10) Определите число сигма и пи-связей в молекулах, вид гибридизации электронных орбиталей атомов углерода в молекулах: а) бутин -2; б) уксусная кислота.
11) Для вещества 2- метилпентана составьте два гомолога и три изомера. Назовите вещества, укажите вид изомерии.
12)Какой объём (н.у.) азота образуется при горении 45 л (н.у.) аммиака в кислороде? (Запишите число с точностью до целых.)
13) Оксид азота (II) объемом 60 л (н.у.)прореагировал с 20 л кислорода (н.у.). Вычислите объем не вступившего в реакцию газа. (Запишите ответ с точностью до целых.)
14) Вычислите объем воздуха (н.у.) , необходимый для полного сгорания 60 л (н.у.) ацетилена.
15) Вычислите массу кислорода (в граммах), необходимого для полного сжигания 4,48 л (н.у.) пропана (Запишите число с точностью до целых)
Контрольная работа № 2 по теме «Строение вещества»
Конец формы2 вариант
Начало формы
Начало формы
Конец формы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3) Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых присутствует ковалентная полярная химическая связь. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6) Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых химическая связь образована за счет общих электронных пар
1) HI
2) Li2O
3) CaCL2
4) K2O
5) P4
7)Из предложенного перечня выберите два вещества, которые имеют немолекулярное строение
1) хлор
2) аммиак
3)оксид азота (IV)
4) оксид калия
5) оксид кремния
8) Вещества с молекулярной кристаллической решеткой характеризуются
1) очень высокой твердостью
2) способностью проводить электрический ток
3) ковкостью и пластичностью
4) невысокими температурами плавления
5) летучестью
9) Перечислите физические свойства веществ с ионной и металлической кристаллической решеткой. Приведите по три примера веществ для каждой кристаллической решетки.
10) Определите число сигма и пи-связей в молекулах, вид гибридизации электронных орбиталей атомов углерода в молекулах: а) бутадиен -1,3; б) пропан.
11) Для вещества бутанол -2 составьте два гомолога и три изомера. Назовите вещества, укажите вид изомерии.
12) Рассчитайте, какой объём азота (н.у.) образуется при полном сгорании 67,2 л (н.у.) аммиака. (Запишите число с точностью до десятых.)
13) Вычислите объем газа, который образуется при взаимодействии 40 л азота и 40 л водорода при нагревании и давлении, в присутствии катализатора. (Запишите число с точностью до целых)
14)Какой объем воздуха необходим при полном сгорании 35 л сероводорода? (Запишите число с точностью до целых)
15) Сульфид железа (II) массой 33,4 г обработали избытком хлороводородной кислоты. Определите объем (н.у.) газа, выделившегося в результате реакции (запишите ответ с точностью до десятых)
Контрольная работа № 2 по теме «Строение вещества»
3 вариантКонец формы
Начало формы
1. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые имеют атомную кристаллическую решётку. |
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
2. Из предложенного перечня веществ выберите два соединения, в которых присутствует ионная связь. |
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
3. Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых присутствует ковалентная неполярная химическая связь. |
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
4.Из предложенного перечня выберите два соединения, в которых одна из ковалентных связей образована по донорно-акцепторному механизму. |
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
Начало формы
Конец формы |
|||||||||||||||||||
6) Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых химическая связь образована за счет общих электронных пар
1) Mg
2) h3S
3) KF
4) BaO
5) S8
7)Из предложенного перечня выберите два вещества, которые имеют молекулярное строение
1) поваренная соль
2) кремнезем
3) глицерин
4) белый фосфор
5) медный купорос
8) Из предложенного перечня веществ выберите два ответа, где указаны вещества, каждое из которых имеет высокую температуру плавления и твердость
1) Сh4ONa и C2H5COOH
2)SiC и алмаз
3) Li2CO3 и HIO3
4) корунд и кремнезем
5) соляная кислота и сульфат калия
9) Перечислите физические свойства веществ с ионной и молекулярной кристаллической решеткой. Приведите по три примера веществ для каждой кристаллической решетки.
10) Определите число сигма и пи-связей в молекулах, вид гибридизации электронных орбиталей атомов углерода в молекулах: а) бутен-2 ; б) этилбензол.
11) Для вещества пентин-1 составьте два гомолога и три изомера. Назовите вещества, укажите вид изомерии.
12)Определите объем водорода, необходимый для полного гидрирования 9 л ацетилена. Объемы газов измерены при одинаковых условиях (Запишите число с точностью до целых).
13) Для окисления 20 л оксида азота (II) взяли столько же литров кислорода (объемы газов измерены при одних и тех же условиях). Сколько литров кислорода не вступят в реакцию? (Запишите ответ с точностью до целых)
14) Какой объем воздуха необходим для окисления 64 л (н.у.) оксида углерода (II) (Запишите число с точностью до целых)
15) Сульфид марганца (II) массой 8,7 г обработали избытком бромоводородной кислоты. Определите объем (н.у. ) газа, выделившегося в результате этой реакции. (Запишите число с точностью до сотых).
Конец формы
Контрольная работа № 2 по теме «Строение вещества»
4 вариантНачало формы
1.Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, которые имеют атомную кристаллическую решётку. |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
2.Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, в которых присутствует ионная химическая связь. |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
3. Из предложенного перечня веществ выберите два соединения, в которых присутствует ковалентная неполярная связь. |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
4.Из предложенного перечня выберите два соединения, в которых одна из ковалентных связей образована по донорно-акцепторному механизму. |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
5.Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, для каждого из которых характерно наличие водородной связи между молекулами. |
|||||||||||||||
|
6) Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых химическая связь образована за счет общих электронных пар
1) Са
2)h3O
3) NaCL
4)CaO
5)CL2
7) Из предложенного перечня веществ выберите два, которые имеют немолекулярное строение
1) Оксид кремния (IV)
2) Оксид углерода (II)
3) Йодоводород
4) Бензол
5) Оксид железа (III)
8) Из предложенного перечня веществ выберите два ответа, где указаны вещества, каждое из которых имеет низкую температуру
Проверяемые элементы содержания | Коды прове- ряемых элементов содержа ния по кодифи- катору | Коды требо- ваний | Уро- вень слож ности зада- ния | Макс балл за вы- пол- нение зада- ния | При мерное время выпол- нения задания (мин.) | |
1 | Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбужденное состояние атомов | 1.1.1 | 1.2.1 2.3.1 | Б | 1 | 2 |
2 | Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в ПCХЭ Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. Характеристика переходных элементов меди, цинка, хрома, железа – по их положению в ПСХЭ и особенностям строения их атомов. Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в ПСХЭ Д.И. Менделеева а и особенностями строения их атомов | 1.2.1 1.2.2 1.2.3 1.2.4 | 1.2.3 2.4.1 2.3.1 | Б | 1 | 2 | 2, 4 | 2) | 4, 3 | 3) | 3, 4 | 4) | 3, 2 | 17, 17, 37 | 2) | 17, 20, 37 | 3) | 17, 20, 17 | 4) | 37, 20, 17 | 14, 29, 15 | 2) | 14, 15, 14 | 3) | 14, 14, 15 | 4) | 29, 15, 14 | 39, 19 | 2) | 19, 39 | 3) | 19, 20 | 4) | 20, 19 | числом протонов | 3) | числом нейтронов |
2) | числом электронов | 4) | зарядом ядра | 16O | 2) | 14C | 3) | 80Br | 4) | 34S | Li+ | 2) | Mg2+ | 3) | F— | 4) | Cl— | 3, 16 | 2) | 3, 6 | 3) | 6, 3 | 4) | 3, 4 | 1 | 2) | 3 | 3) | 5 | 4) | 7 | 1 | 2) | 3 | 3) | 5 | 4) | 0 | 1s22s22p63s23p5 | 3) | 1s22s22p63s23p6 |
2) | 1s22s22p63s2 | 4) | 1s22s22p63s23p4 | 1s22s22p63s23p6 | 3) | 1s22s22p63s23p64s2 |
2) | 1s22s22p63s2 | 4) | 1s22s22p63s23p64s24p2 | Са2+ | 2) | Cl— | 3) | О2— | 4) | K+ | K+ | 2) | Al3+ | 3) | Mg2+ | 4) | F— | кремний | 2) | сера | 3) | хром | 4) | селен | кальций | 2) | стронций | 3) | мышьяк | 4) | ванадий | калий | 2) | рубидий | 3) | медь | 4) | серебро | кальций | 2) | стронций | 3) | цинк | 4) | кадмий | Mg+2 | 2) | Ca+2 | 3) | Be+2 | 4) | Zn+2 | S—2 | 2) | Р+5 | 3) | S+6 | 4) | O—2 | Be | 2) | Mg | 3) | Ca | 4) | Ba | ЭЛЕКТРОННАЯ КОНФИГУРАЦИЯ |
А) | S+6 | 1) | 1s22s22p63s23p4 | |||
Б) | S0 | 2) | 1s22s22p6 | |||
В) | S+4 | 3) | 1s22s22p63s2 | |||
Г) | S—2 | 4) | 1s22s22p63s23p6 | |||
А | Б | В | Г | |||
ЭЛЕКТРОННАЯ КОНФИГУРАЦИЯ | ||||||
А) | N+5 | 1) | 1s22s1 | |||
Б) | N0 | 2) | 1s22s22p3 | |||
В) | N+4 | 3) | 1s2 | |||
Г) | N—3 | 4) | 1s22s22p6 | |||
А | Б | В | Г | |||
ЭЛЕКТРОННАЯ КОНФИГУРАЦИЯ | ||||||
А) | N | 1) | 1s22s22p63s23p4 | |||
Б) | S | 2) | 1s22s22p3 | |||
В) | P | 3) | 1s22s22p63s23p3 | |||
Г) | Cl | 4) | 1s22s22p63s23p5 | |||
А | Б | В | Г | |||
ОБЩЕЕ ЧИСЛО ЭЛЕКТРОНОВ | ||||||
А) | C+4 | 1) | 10 | |||
Б) | Al+3 | 2) | 6 | |||
В) | F— | 3) | 2 | |||
Г) | C0 | 4) | 13 | |||
А | Б | В | Г | |||
Мg2+ | 4) | Cl— | ||||
2) | Cr2+ | 5) | Fe2+ | |||
3) | S2— | 6) | Sc2+ | Ca2+ | 4) | Cr3+ |
2) | N3— | 5) | Fe3+ | |||
3) | S4+ | 6) | Al3+ | Li+ | 4) | С+4 |
2) | С—4 | 5) | F— | |||
3) | N+5 | 6) | N-3 | Mg2+ | 4) | С—4 |
2) | Al3+ | 5) | Cl+1 | |||
3) | Na0 | 6) | Сl— | Ca | 4) | Cu |
2) | Cr | 5) | Ag | |||
3) | Na | 6) | K | Ca | 4) | Аl |
2) | Cr | 5) | Ag | |||
3) | Na | 6) | Zn | Mg | 4) | Cl |
2) | B | 5) | S | |||
3) | K | 6) | Zn | Na | 4) | F |
2) | O | 5) | Si | |||
3) | Sc | 6) | N | 40, 19 | 2) | 19, 40 | 3) | 20, 20 | 4) | 19, 21 | 0 | 2) | 2 | 3) | 4 | 4) | 6 | F— | 2) | Cl— | 3) | S2— | 4) | Li+ | Ba2+ | 2) | Cr2+ | 3) | Pb2+ | 4) | Mn2+ | 34 | 2) | 32 | 3) | 36 | 4) | 33 | ЭЛЕКТРОННАЯ КОНФИГУРАЦИЯ |
А) | S+6 | 1) | 1s22s22p63s23p4 | |||
Б) | P+5 | 2) | 1s22s22p6 | |||
В) | S-2 | 3) | 1s22s22p63s2 | |||
Г) |
Контрольная работа по химии (11 класс). Контрольные работы по химии Периодическая система химических элементов
Пособие содержит варианты проверочных работ для осуществления тематического и итогового контроля знаний по химии в 11 классе. Задания, включенные в варианты контрольных работ, составлены в соответствии с типологией заданий, используемой в рамках единого государственного экзамена. Для удобства работы перед каждым тематическим блоком вариантов приведен план варианта и система оценивания заданий.
Примеры.
В веществе, формула которого РН3, химическая связь
1)ионная
2) металлическая
3) ковалентная полярная
4) ковалентная неполярная
Жидкое летучее вещество со специфическим запахом, раствор которого не проводит электрический ток, имеет кристаллическую решетку
1) атомную
2) молекулярную
3) ионную
4) металлическую
Порядковый номер химического элемента всегда равен
1) только числу протонов
2) только числу электронов
3) числу протонов и нейтронов
4) числу протонов и электронов
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 3
Тема 1. Строение атома. Строение вещества 10
Вариант 1 11
Вариант 2 14
Вариант 3 17
Вариант 4 20
Тема 2. Химические реакции 23
Вариант 1 24
Вариант 2 27
Вариант 3 30
Вариант 4 33
Тема 3. Растворы. Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена. Гидролиз 36
Вариант 1 37
Вариант 2 40
Вариант 3 43
Вариант 4 46
Тема 4. Металлы 49
Вариант 1 50
Вариант 2 53
Вариант 3 56
Вариант 4 59
Тема 5. Неметаллы 62
Вариант 1 63
Вариант 2 66
Вариант 3 69
Вариант 4 72
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 75
Вариант 1 77
Вариант 2 80
Вариант 3 83
Вариант 4 86
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ 89
Тема 1 89
Тема 2 93
Тема З 99
Тема 4 104
Тема 5 110
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 117
Вариант 1 117
Вариант 2 118
Вариант 3 120
Вариант 4 121.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Химия, 11 класс, Контрольные работы в новом формате, Добротин Д.Ю., Снастина М.Г., 2012 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
- ЕГЭ 2019, Химия, 11 класс, Методические рекомендации, Добротин Д.Ю., Свириденкова Н.В., Снастина М.Г.
- ЕГЭ 2019, Химия, 11 класс, Методические рекомендации, Каверина А.А., Снастина М.Г.
- Химия, Единый государственный экзамен, Готовимся к итоговой аттестации, Каверина А.А., Медведев Ю.Н., Молчанова Г.Н., Свириденкова Н.В., Снастина М.Г., Стаханова С.В., 2019
Контрольная работа № 1
I вариант
1.
в Периодической системе:
1) 19р, 20n, 19е; А) 4-й период III Б группы;
2) 21р, 24n, 21е; Б) 4-й период I А группы;
3) 29р, 35n, 29е; В) 4-й период III А группы;
4) 31р, 39n, 31е. Г) 4-й период I Б группы.
2
1) s ; А) калий;
2) р; Б) фосфор;
3) d ; В) неон;
Г) цинк.
3
1) ковалентная неполярная; А) N а 2 О;
2) ионная; Б) N а;
3) металлическая; В) ОF 2 ;
4) ковалентная полярная. Г) О 2 .
4.
решетки:
1) оксид у
Строение атома, строение вещества. Базовый уровень по учебнику О.С. Габриеляну
Контрольная работа по теме: «Строение атома, строение вещества».
Вариант №1
1. Дайте характеристику элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева согласно плану.
А) Положение элемента углерода в таблице и строение атома. Запишите электронную и электронно-графическую формулу элемента. Рассмотрите валентные возможности атома.
Б) Характер простого вещества (металл, неметалл, переходный металл). Строение кристаллической решетки и физические свойства. Схема образования связи в простом веществе.
В) Сравнение свойств простого вещества, со свойствами простых веществ, образованных соседними по подгруппе элементами.
Г) Состав высшего оксида, его характер (основный, кислотный, амфотерный). Запишите уравнения реакций, подтверждающие характер оксида.
Д) Состав высшего гидроксида, его характер (основание, кислота, амфотерный гидроксид). Запишите уравнения реакций, подтверждающих характер гидроксида.
Е) Состав летучего водородного соединения. Запишите схему образования химической связи для этого соединения.
2. Почему парафины не имеют определенной температуры плавления?
3. Разъясните, что представляет собой дисперсная система – туман.
4. Приведите пример неорганического полимера и охарактеризуйте его роль в живой и неживой природе. Области применения
5.Вычислите, одинаковые ли массы нитрата серебра потребуются для приготовления каждого из двух растворов: а) 10 г раствора с массовой долей растворенного вещества 3%; б) 30 г раствора с массовой долей – 1 %. Расчет подтвердите расчетами.
Вариант №2
1. Дайте характеристику элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева согласно плану.
А) Положение серы в таблице и строение атома. Запишите электронную и электронно-графическую формулу элемента. Рассмотрите валентные возможности атома.
Б) Характер простого вещества (металл, неметалл, переходный металл). Строение кристаллической решетки и физические свойства. Схема образования связи в простом веществе.
В) Сравнение свойств простого вещества, со свойствами простых веществ, образованных соседними по подгруппе элементами.
Г) Состав высшего оксида, его характер (основный, кислотный, амфотерный). Запишите уравнения реакций, подтверждающие характер оксида.
Д) Состав высшего гидроксида, его характер (основание, кислота, амфотерный гидроксид). Запишите уравнения реакций, подтверждающих характер гидроксида.
Е) Состав летучего водородного соединения. Запишите схему образования химической связи для этого соединения.
2.Объясните различия в свойствах алмаза и графита.
3. Разъясните, что представляет собой дисперсная система – воздух.
4. Приведите пример органического полимера и охарактеризуйте его роль в живой и неживой природе. Области применения. Приведите уравнение его образования.
5. После выпаривания 200 г раствора соли получили 3 г кристаллической соли. Какова массовая доля растворенного вещества в растворе?
Вариант №3
1. Дайте характеристику элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева согласно плану.
А) Положение кальция в таблице и строение атома. Запишите электронную и электронно-графическую формулу элемента. Рассмотрите валентные возможности атома.
Б) Характер простого вещества (металл, неметалл, переходный металл). Строение кристаллической решетки и физические свойства. Схема образования связи в простом веществе.
В) Сравнение свойств простого вещества, со свойствами простых веществ, образованных соседними по подгруппе элементами.
Г) Состав высшего оксида, его характер (основный, кислотный, амфотерный). Запишите уравнения реакций, подтверждающие характер оксида.
Д) Состав высшего гидроксида, его характер (основание, кислота, амфотерный гидроксид). Запишите уравнения реакций, подтверждающих характер гидроксида.
Е) Состав летучего водородного соединения. Запишите схему образования химической связи для этого соединения.
2. Перечислите признаки сходства и различия между металлической и ионной химическими связями. Поясните примерами.
3. Приведите примеры эмульсий, суспензий, истинных растворов
4. Приведите пример неорганического полимера и охарактеризуйте его роль в живой и неживой природе. Области применения.
5. После выпаривания 50 г раствора соли получили 6 г кристаллической соли. Какова массовая доля растворенного вещества в растворе?
Вариант №4
1. Дайте характеристику элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева согласно плану.
А) Положение алюминия в таблице и строение атома. Запишите электронную и электронно-графическую формулу элемента. Рассмотрите валентные возможности атома.
Б) Характер простого вещества (металл, неметалл, переходный металл). Строение кристаллической решетки и физические свойства. Схема образования связи в простом веществе.
В) Сравнение свойств простого вещества, со свойствами простых веществ, образованных соседними по подгруппе элементами.
Г) Состав высшего оксида, его характер (основный, кислотный, амфотерный). Запишите уравнения реакций, подтверждающие характер оксида.
Д) Состав высшего гидроксида, его характер (основание, кислота, амфотерный гидроксид). Запишите уравнения реакций, подтверждающих характер гидроксида.
Е) Состав летучего водородного соединения. Запишите схему образования химической связи для этого соединения.
2.Приведите примеры, показывающие взаимосвязь строения и свойств веществ, имеющих ионную кристаллическую решетку.
3. Разъясните, что представляет собой дисперсная система – воздух.
4. Приведите пример органического полимера и охарактеризуйте его роль в живой и неживой природе. Области применения. Уравнения его образования.
5. Для приготовления раствора к 10 г сахара добавили 140 г воды. Какова массовая доля сахара в растворе.
Вариант № 5
1. Дайте характеристику элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева согласно плану.
А) Положение цинка в таблице и строение атома. Запишите электронную и электронно-графическую формулу элемента. Рассмотрите валентные возможности атома.
Б) Характер простого вещества (металл, неметалл, переходный металл). Строение кристаллической решетки и физические свойства. Схема образования связи в простом веществе.
В) Сравнение свойств простого вещества, со свойствами простых веществ, образованных соседними по подгруппе элементами.
Г) Состав высшего оксида, его характер (основный, кислотный, амфотерный). Запишите уравнения реакций, подтверждающие характер оксида.
Д) Состав высшего гидроксида, его характер (основание, кислота, амфотерный гидроксид). Запишите уравнения реакций, подтверждающих характер гидроксида.
Е) Состав летучего водородного соединения. Запишите схему образования химической связи для этого соединения.
2. Приведите примеры, показывающие взаимосвязь строения и свойств веществ, имеющих металлическую кристаллическую решетку.
3. Чем отличается газообразное состояние вещества от твердого и жидкого?
4. Приведите пример неорганического полимера и охарактеризуйте его роль в живой и неживой природе. Области применения.
5. К 120 г 30% раствора этилового спирта добавили 50 г безводного этилового спирта. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
Вариант №6
1. Дайте характеристику элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева согласно плану.
А) Положение хлора в таблице и строение атома. Запишите электронную и электронно-графическую формулу элемента. Рассмотрите валентные возможности атома.
Б) Характер простого вещества (металл, неметалл, переходный металл). Строение кристаллической решетки и физические свойства. Схема образования связи в простом веществе.
В) Сравнение свойств простого вещества, со свойствами простых веществ, образованных соседними по подгруппе элементами.
Г) Состав высшего оксида, его характер (основный, кислотный, амфотерный). Запишите уравнения реакций, подтверждающие характер оксида.
Д) Состав высшего гидроксида, его характер (основание, кислота, амфотерный гидроксид). Запишите уравнения реакций, подтверждающих характер гидроксида.
Е) Состав летучего водородного соединения. Запишите схему образования химической связи для этого соединения.
2.Приведите примеры, показывающие взаимосвязь строения и свойств веществ, имеющих молекулярную кристаллическую решетку.
3. На какие подгруппы можно разделить гели? Приведите примеры для каждой группы.
4. Приведите пример неорганического полимера и охарактеризуйте его роль в живой и неживой природе. Области применения.
5. Вычислите объем оксида серы (IV), который может быть получен при сжигании 120 г серы, содержащей 30% примесей?
Вариант № 7
1. Дайте характеристику элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева согласно плану.
А) Положение магния в таблице и строение атома. Запишите электронную и электронно-графическую формулу элемента. Рассмотрите валентные возможности атома.
Б) Характер простого вещества (металл, неметалл, переходный металл). Строение кристаллической решетки и физические свойства. Схема образования связи в простом веществе.
В) Сравнение свойств простого вещества, со свойствами простых веществ, образованных соседними по подгруппе элементами.
Г) Состав высшего оксида, его характер (основный, кислотный, амфотерный). Запишите уравнения реакций, подтверждающие характер оксида.
Д) Состав высшего гидроксида, его характер (основание, кислота, амфотерный гидроксид). Запишите уравнения реакций, подтверждающих характер гидроксида.
Е) Состав летучего водородного соединения. Запишите схему образования химической связи для этого соединения.
2. Какой вид химической связи и тип кристаллической решетки можно предположить у нафталина, вещества легкоиспаряющегося, имеющего характерный запах.
3. Разъясните, что представляет собой дисперсная система – газированные напитки.
4. Приведите пример органического полимера и охарактеризуйте его роль в живой и неживой природе. Области применения. Уравнения его получения.
5. Рассчитайте массовые доли элементов в молекулах: а) сульфата натрия б) хлорида меди (II) в) глюкозы.
Вариант № 8
1. Дайте характеристику элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева согласно плану.
А) Положение натрия в таблице и строение атома. Запишите электронную и электронно-графическую формулу элемента. Рассмотрите валентные возможности атома.
Б) Характер простого вещества (металл, неметалл, переходный металл). Строение кристаллической решетки и физические свойства. Схема образования связи в простом веществе.
В) Сравнение свойств простого вещества, со свойствами простых веществ, образованных соседними по подгруппе элементами.
Г) Состав высшего оксида, его характер (основный, кислотный, амфотерный). Запишите уравнения реакций, подтверждающие характер оксида.
Д) Состав высшего гидроксида, его характер (основание, кислота, амфотерный гидроксид). Запишите уравнения реакций, подтверждающих характер гидроксида.
Е) Состав летучего водородного соединения. Запишите схему образования химической связи для этого соединения.
2. Какой вид химической связи и тип кристаллической решетки можно предположить у йода.
3. Разъясните, что представляет собой дисперсная система – пористый шоколад.
4. Приведите пример неорганического полимера и охарактеризуйте его роль в живой и неживой природе. Области применения.
5. 200 г 20%-ного раствора щелочи разлили на 2 равные части. К одной добавили 20 г щелочи, ко второй -20 г воды. Какова массовая доля щелочи в каждой пробе?
Вариант № 9
1. Дайте характеристику элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева согласно плану.
А) Положение фосфора в таблице и строение атома. Запишите электронную и электронно-графическую формулу элемента. Рассмотрите валентные возможности атома.
Б) Характер простого вещества (металл, неметалл, переходный металл). Строение кристаллической решетки и физические свойства. Схема образования связи в простом веществе.
В) Сравнение свойств простого вещества, со свойствами простых веществ, образованных соседними по подгруппе элементами.
Г) Состав высшего оксида, его характер (основный, кислотный, амфотерный). Запишите уравнения реакций, подтверждающие характер оксида.
Д) Состав высшего гидроксида, его характер (основание, кислота, амфотерный гидроксид). Запишите уравнения реакций, подтверждающих характер гидроксида.
Е) Состав летучего водородного соединения. Запишите схему образования химической связи для этого соединения.
2. Какой вид химической связи и тип кристаллической решетки можно предположить у воды.
3. Разъясните, что представляет собой дисперсная система – цветные стекла.
4. Приведите пример органического полимера и охарактеризуйте его роль в живой и неживой природе. Области применения. Уравнение его образования.
5. Вычислите объем оксида углерода (IV) (н. у.), который можно получить из мрамора массой 200 г, с массовой долей примесей 15%, и азотной кислоты.
Вариант № 10
1. Дайте характеристику элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева согласно плану.
А) Положение кремния в таблице и строение атома. Запишите электронную и электронно-графическую формулу элемента. Рассмотрите валентные возможности атома.
Б) Характер простого вещества (металл, неметалл, переходный металл). Строение кристаллической решетки и физические свойства. Схема образования связи в простом веществе.
В) Сравнение свойств простого вещества, со свойствами простых веществ, образованных соседними по подгруппе элементами.
Г) Состав высшего оксида, его характер (основный, кислотный, амфотерный). Запишите уравнения реакций, подтверждающие характер оксида.
Д) Состав высшего гидроксида, его характер (основание, кислота, амфотерный гидроксид). Запишите уравнения реакций, подтверждающих характер гидроксида.
Е) Состав летучего водородного соединения. Запишите схему образования химической связи для этого соединения.
2. Какой вид химической связи и тип кристаллической решетки можно предположить у углекислого газа.
3. Разъясните, что представляет собой дисперсная система – поролон.
4. Приведите пример неорганического полимера и охарактеризуйте его роль в живой и неживой природе. Области применения.
5. В одном литре воды растворили 400 г хлороводорода. Вычислите массовую долю газа в полученном растворе.
Строение атома (11 класс)
Строение атома (11 класс)- Одинаковое число электронов содержат частицы: Это поле обязательно для заполнения.
- Электронную формулу 1S22S22P63S23P64S2 имеет атом элемента: Это поле обязательно для заполнения.
- Электронная конфигурация 1S22S22P63S23P6 соответствует частице: Это поле обязательно для заполнения.
- Электронную конфигурацию инертного газа имеет ион: Это поле обязательно для заполнения.
- Число электронов в атоме аргона равно числу электронов в ионе: Это поле обязательно для заполнения.
- Число электронов на внешнем энергетическом уровне атома углерода в возбуждённом состоянии: Это поле обязательно для заполнения.
- У атома кальция число электронов на внешнем энергетическом уровне и заряд ядра равны соответственно: Это поле обязательно для заполнения.
- Какой оксид будет образован элементом, электронная формула которого 1S22S22P63S23P1? Это поле обязательно для заполнения.
- Какую электронную конфигурацию атома имеет химический элемент, формула высшего оксида которого R2O7? Это поле обязательно для заполнения.
- Восьмиэлектронную внешнюю оболочку имеет ион: Это поле обязательно для заполнения.
- Какую электронную конфигурацию имеет атом наиболее активного металла? Это поле обязательно для заполнения.
- Сульфид-иону соответствует электронная формула: Это поле обязательно для заполнения.
- Химический элемент расположен в IV периоде, IА группе. Распределению электронов в атоме этого элемента соответствует ряд чисел:
Это поле обязательно для заполнения.
- 2, 8, 8, 2
- 2, 8, 18, 1
- 2, 8, 8, 1
- 2, 8, 18, 2
- Изотопы одного и того же элемента отличаются друг от друга: Это поле обязательно для заполнения.
- Число нейтронов в ядре атома 39K равно: Это поле обязательно для заполнения.
- Отправить данные
Cамостоятельная работа по химии Основные сведения о строении атомов
Самостоятельная работа по химии Основные сведения о строении атомов, Изменения в составе ядер атомов химических элементов, Изотопы для учащихся 8 класса. Самостоятельная работа состоит из 4 вариантов в каждом по 3 задания.
1 вариант
1. Заполните таблицу. Определите для каждого изотопа:
Изотоп | Число протонов | Число нейтронов | Число электронов |
1) 18C | |||
2) 24Mg | |||
3) 80Br | |||
4) 40K |
2. Изотоп какого элемента имеет массовое число 13 и содержит 7 нейтронов в ядре? Укажите местоположение этого элемента в Периодической системе.
3. Используя Интернет и любые справочные материалы, найдите информацию о применении изотопа 60Со.
2 вариант
1. Заполните таблицу. Определите для каждого изотопа:
Изотоп | Число протонов | Число нейтронов | Число электронов |
1) 69Zn | |||
2) 12C | |||
3) 11B | |||
4) 39K |
2. Изотоп какого элемента имеет массовое число 3 и содержит 2 нейтрона в ядре? Укажите местоположение этого элемента в Периодической системе.
3. Используя Интернет и любые справочные материалы, найдите информацию о применении изотопа 131I.
3 вариант
1. Заполните таблицу. Определите для каждого изотопа:
Изотоп | Число протонов | Число нейтронов | Число электронов |
1) 16O | |||
2) 14C | |||
3) 4He | |||
4) 60Ni |
2. Изотоп какого элемента имеет массовое число 70 и содержит 40 нейтронов в ядре? Укажите местоположение этого элемента в Периодической системе.
3. Используя Интернет и любые справочные материалы, найдите информацию о применении изотопа D.
4 вариант
1. Заполните таблицу. Определите для каждого изотопа:
Изотоп | Число протонов | Число нейтронов | Число электронов |
1) 14N | |||
2) 63Cu | |||
3) 32S | |||
4) 39Ar |
2. Изотоп какого элемента имеет массовое число 80 и содержит 45 нейтронов в ядре? Укажите местоположение этого элемента в Периодической системе.
3. Используя Интернет и любые справочные материалы, найдите информацию о применении изотопа 14С.
Ответы на самостоятельную работу по химии Основные сведения о строении атомов
Вариант 1.
1.
1) 18O — 8, 10, 8
2) 24Mg — 12, 12, 12
3) 80Br — 35, 45, 35
4) 40K — 19, 21, 19
2. Углерод. 2-й период, IV группа, главная подгруппа.
Вариант 2.
1.
1) 69Zn — 8, 10, 8
2) 12C — 8, 10, 8
3) 11B — 8, 10, 8
4) 39K — 8, 10, 8
2. Водород. 1-й период, I (VII) группа, главная подгруппа.
Вариант 3.
1.
1) 16O — 8, 8, 8
2) 14C — 6, 8, 6
3) 4He — 2, 2, 2
4) 60Ni — 28, 32, 28
2. Цинк. 4-й период, II группа, побочная подгруппа.
Вариант 4.
1.
1) 14N — 7, 7, 7
2) 63Cu — 29, 34, 29
3) 32S — 16, 16, 16
4) 39Ar — 18, 21, 18
2. Бром. 4-й период, VII группа, главная подгруппа.
Практический тест SAT Chemistry: Atomic Structure_cracksat.net
1. Какой из следующих изотопов имеет наибольшее количество нейтронов?
A. 35 Cl
B. 31 P
C. 40 Ar
D. 41 Ca
E. 14 C
2. У атома восемь электронов в 3D подоболочка. Сколько орбиталей в этой подоболочке имеет неспаренный электрон?
A. 1
B. 2
C. 3
D. 4
E.5
3. Какой главный энергетический уровень имеет ровно четыре подоболочки?
A. 1
B. 2
C. 3
D. 4
E. 5
4. Атом в основном состоянии имеет семь валентных электронов. Какая электронная конфигурация может представлять собой конфигурацию валентных электронов этого атома в основном состоянии?
A. 3s 1 3p 6
B. 3s 6 3p 1
C. 3s 1 3p 4 3d 2
D.3s 3 3p 4 3d 1
E. 3s 2 3p 5
5. Сколько валентных электронов находится в атоме с конфигурацией 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 2 ?
A. 6
B. 5
C. 4
D. 3
E. 2
6. Какая электронная конфигурация демонстрирует атом в возбужденном состоянии?
A. 1s 2 2s 1
B. 1s 2 2s 2 2p 4
C.1s 2 2s 2
D. 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2
E. 1s 2 2s 2 3s 1 7.
символов ниже показывают разные изотопы одного и того же элемента?
A. 39 18 A и 39 19 R
B. 60 27 X и 59 28 Y
C. 12 6 L и 6 L
D. 37 17 X и 37 17 X
E. 3 2 E и 3 1 G
8. Какое из следующих выводов не является выводом, сделанным Резерфордом? его эксперимент с альфа-частицами, стреляющими в тонкий лист золотой фольги?
A. У атома очень маленькое компактное ядро.
B. Атом — это в основном пустое пространство.
C. Масса атома сосредоточена в ядре.
D. У атома очень плотное ядро.
E. У атома есть отрицательно заряженное ядро.
9. Какой атом не спарен со своей коррекцией и ионным зарядом?
A. Rb / Rb 1-
B. Mg / Mg 2+
C. F / F 1-
D. Li / Li 1+
E. Br / Br 1-
10. Какое из следующих утверждений относительно субатомных частиц неверно?
А. Протон имеет один положительный заряд.
B. Нейтрон не имеет заряда.
C. Электроны находятся в областях атома, называемых орбиталями.
D. Электроны имеют большую массу, чем протоны.
E. Протоны и нейтроны — нуклоны атома.
11. Что несовместимо с концепцией изотопа?
A. Одинаковый атомный номер
B. Различное количество нейтронов
C. Одинаковое массовое число
D. То же имя элемента
E. Такое же количество протонов
12. Таинственный элемент имеет следующие относительные содержания:
X-34 15% X-35 20% X-36 65%
Что из следующего верно?
А.Атомная масса этого элемента ближе к 34,1.
Б. Атомная масса этого элемента ближе к 34,9.
C. Атомную массу этого элемента нельзя определить, не зная точно, что такое X.
D. Масс-спектрофотометр не поможет определить процентное содержание изотопов.
E. Атомная масса этого элемента составляет примерно 35,5.
13. Какой из следующих ионов будет самым маленьким в изоэлектронной серии?
А.Osup> 2–
B. F 1–
C. Ne
D. Na 1+
E. Mg 2+
14. Какой правильный набор квантовых чисел для восьмого электрон, заполняющий орбитали в атоме кислорода?
A. n = 2, l = 1, ml = –1, ms = –1/2
B. n = 2, l = 1, ml = +1, ms = –1/2
C. n = 2, l = 1, ml = +1, ms = +1/2
D. n = 2, l = 0, ml = –1, ms = +1/2
Спектр водорода | Химия, класс 11, строение атома
Спектр водорода
Атомный спектр водорода состоит из ряда линий, сгруппированных в 5 серий: Лайман, Бальмер, Пашен, Брэкетт и Пфунд.
Любая заданная проба газообразного водорода содержит большое количество молекул. Когда такой образец нагревается до высокой температуры или пропускается электрический разряд, молекулы водорода расщепляются на атомы водорода. Электроны в разных атомах водорода поглощают разное количество энергии и возбуждаются на разные уровни энергии. Поскольку время жизни электронов в этих возбужденных состояниях очень мало, они возвращаются на некоторый более низкий энергетический уровень или даже в основное состояние одним или несколькими скачками.
Разные возбужденные электроны возвращаются на различные более низкие энергетические уровни или в основное состояние разными путями. В результате они излучают разное количество энергии и, таким образом, образуют большое количество линий в атомном спектре водорода.
(1) Когда электрон прыгает с энергетического уровня выше n = 1, т.е. n = 2,3,4,5,6… .к n = 1 энергетическому уровню группа производимых линий называется lyman series . Эти линии лежат в ультрафиолетовой области .
(2) Группа линий, образующихся, когда электрон перескакивает с 3-го, 4-го, 5-го или любого более высокого энергетического уровня на 2-й энергетический уровень, называется Balmer series . Эти линии лежат в видимой области .
(3) Серия Пашена получается электронным прыжком с 4-го, 5-го или любого более высокого уровня энергии на 3-й уровень энергии.
(4) Brackett series является результатом электронного перехода с 5-го, 6-го или любого более высокого уровня энергии на 4-й уровень энергии.
(5) Серия Pfund возникает в результате электронного прыжка с 6-го, 7-го или любого более высокого уровня энергии на 5-й уровень энергии. Спектральная линия последних 3 серий лежит в инфракрасной области .
MCQ по атомной структуре — Подготовка к тесту и MCQ для конкурса
0 из 20 вопросов завершено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Информация
Вы уже прошли тест раньше.Следовательно, вы не можете запустить его снова.
Вы должны войти в систему или зарегистрироваться, чтобы начать викторину.
Вы должны пройти следующую викторину, чтобы начать эту викторину:
0 из 20 вопросов ответил правильно
Ваше время:
Истекло время
Вы набрали 0 из 0 баллов, (0)
Средний балл | |
Ваш результат |
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20