Входная контрольная работа по литературе 10 класс
Входной тест по литературе 10 класс
1. Определите литературное направление:
Литературное направление XVII – начала XIX веков, основанное на подражании античным образцам. Характеризуется четким делением героев на положительных и отрицательных, стремлением к выражению большого общественного содержания, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.
а) классицизм; б) сентиментализм; в) романтизм
2. Соотнесите литературное направление и жанры литературных произведений:
а) классицизм б) сентиментализм в) романтизм
1) баллада, 2) исторический роман 3) новелла 4) ода, 5) басня, 6) комедия, 7) трагедия 8) элегия, 9) роман в письмах 10) повесть
3. Соотнесите литературные направления и писателей:
а) романтизм б) классицизм в) сентиментализм
1) Ломоносов 2) Жуковский 3) Пушкин (ранний период) 4) Лермонтов (ранний период) 5) Фонвизин 6) Державин 7) Карамзин
4. Соотнесите произведения и жанры:
а) «Горе от ума» б) «Е.Онегин» в) «Мертвые души» г) Герой нашего времени»
1) роман в стихах 2) социально-психологический роман 3) комедия» 4) поэма
5.Какое природное явление, описанное в «Слове о полку Игореве», произошло во время похода князя Игоря?
а) лунное затмение б) солнечное затмение в) наводнение г) засуха.
6. Какое стихотворение А.С. Пушкина заканчивается словами:
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!?
а)«Арион» б) «Во глубине сибирских руд» в)«К Чаадаеву»
7. О каком герое комедии А. Грибоедова сказано: «И золотой мешок, и метит в генералы»?
а) о Гориче б) о Скалозубе в) о Молчалине г) о Чацком
8) Кто из персонажей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» произносит фразу «Служить бы рад, прислуживаться тошно»?
а) Скалозуб б) Репетилов в) Чацкий г) Молчалин
9. О каких литературных персонажах идет речь в следующем отрывке:
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.
а) Чацкий и Молчалин; б) Чичиков и Ноздрёв, в) Онегин и Ленский, г) Печорин и Грушницкий
10.Какое произведение А.С. Пушкин написал в южной ссылке?
а) «Капитанская дочка» б) Арап Петра Великого» в) «Кавказский пленник»
11. Какому литературному персонажу принадлежат следующие слова:
«Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных;…»
а) Грушницкому; б) Печорину; в) Максиму Максимычу; г) Вуличу.
12. Кто в произведении Н.В.Гоголя «Мёртвые души» скупает души умерших крестьян, чтобы заложить их в банке в качестве живых и получить значительное состояние
а) Ноздрёв б) Собакевич г) Манилов д) Чичиков
Вариант 2
1. Определите литературное направление:
1)Возникло в конце XVIII века — первой половине XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.
а) классицизм; б) сентиментализм; в) романтизм
2. Соотнесите литературное направление и жанры литературных произведений:
а) классицизм б) романтизм в) сентиментализм
1) элегия, 2) роман в письмах , 3) повесть 4) исторический роман, 5) новелла 6) баллада, 7) ода, 8) басня, 9) комедия, 10) трагедия
3. Соотнесите литературные направления и писателей
а). романтизм б) классицизм в) сентиментализм
1) Ломоносов 2) Карамзин 3) Пушкин (ранний период) 4) Фонвизин 5) Лермонтов (ранний период) 6) Державин 7) Жуковский
4. Соотнесите авторов и их произведения
а) А. Грибоедов б) А Пушкин в) М Лермонтов г) Н.Гоголь
1) «Мертвые души» 2) «Горе от ума» 3) «Герой нашего времени» 4) «Е.Онегин»
5. В какой части «Слова о полку Игореве» выразилась основная идея произведения?
а) Плач Ярославны б) «Золотое слово» Святослава в) Речь Всеволода
6) Из какого стихотворения А.С. Пушкина следующие слова?
Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;
а) «К Чаадаеву» б) «Вольность» в) «Деревня»
7. Кто из героев комедии А. Грибоедова говорит:
«Подписано, так с плеч долой»
а) Чацкий б) Скалозуб в) Фамусов г) Молчалин
8. Какому персонажу комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежат слова:
Чтобы чины добыть, есть многие каналы,
Об них как истинный философ я сужу?
а) Фамусову б) Молчалину в) Скалозубу г) Горичу
9. К какой теме относятся стихотворения А.С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», «Эхо», «Поэту»?
а) К теме поэта и поэзии б) Вольнолюбивая лирика в) Любовная лирика
10. Кто из русских писателей подсказал Н.В. Гоголю сюжет поэмы «Мертвые души»?
а) М.Ю. Лермонтов б) А.С. Пушкин в) Н.А. Некрасов
11. Какое из перечисленных произведений не принадлежит перу Н.В. Гоголя?
а) «Шинель» б) «Нос» в) «Мертвые души» г) «Хамелеон»
12. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта» — отклик на гибель:
а) Николая 1 б) А. Пушкина в) К. Рылеева г) декабристов
ОТВЕТЫ литература 10 класс ( входной тест)
А) 4, 5, 6,7Б) 8,9
В) 1,2, 3,10
А) 7,8,9,10
Б) 3,4,5,6
В) 1,2
3
А) 2,3,4
Б) 1,5,6
В) 7
А) 3,5,7
Б) 1,4,6
В) 2
4
а-3 б—1 в – 4 г — 2
а- 2 б- 4 в – 3 г -1
5
б
б
6
б
а
7
б
в
8
в
в
9
в
а
10
в
б
11
б
г
12
д
б
Входной контроль по литературе. 10 класс
Входной контроль по литературе
1. Определите литературное направление:
1)Возникло в конце XVIII века — первой половине XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.
2) Литературное направление XVII – начала XIX веков, основанное на подражании античным образцам. Характеризуется четким делением героев на положительных и отрицательных, стремлением к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.
3) Возникло и существовало во второй половине XVIII века. Отличалось повышенным интересом к человеческим чувствам и к окружающему миру. Характерно исключительное внимание к душевному состоянию личности и обращении к переживаниям простого человека.
А) классицизм; Б) сентиментализм; В) романтизм
2. Соотнесите литературное направление и жанры литературных произведений:
А) классицизм 1) баллада, исторический роман, новелла
Б) сентиментализм 2) ода, басня, комедия, трагедия
В) романтизм 3) элегия, роман в письмах , повесть
3. Соотнесите литературные направления и писателей:
А- М.В.Ломоносов 1. романтизм
Б -В.А.Жуковский 2. классицизм
В — А.С.Пушкин (ранний период) 3. сентиментализм
Г — М.Ю. Лермонтов (ранний период)
Д– Д.И.Фонвизин
Е- Г.Р.Державин
Ж- Н.М.Карамзин
4. Соотнесите авторов, произведения и их жанры:
5. О каких литературных персонажах идет речь в следующем отрывке:
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.
Сперва взаимной разнотой
Они друг другу были скучны;
Потом понравились; потом
Съезжались каждый день верхом
И скоро стали неразлучны.
А) Чацкий и Молчалин; Б) Чичиков и Ноздрёв;
В) Онегин и Ленский; Г)Печорин и Грушницкий
6. Какому литературному персонажу принадлежат следующие слова:
«Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений — лучший свет жизни».
А) Грушницкому; Б) Печорину;
В) Максиму Максимычу; Г) Вуличу.
7. Кто в произведении Н.В.Гоголя «Мёртвые души» скупает души умерших крестьян, чтобы заложить их в банке в качестве живых до новой переписи населения и получить значительное состояние?
А) Ноздрёв Б) Собакевич В) Манилов Г) Чичиков
8. Напишите развернутый ответ (не менее 8-10 предложений) на следующий вопрос: «Что мне даёт чтение русской классической литературы?». Свой ответ аргументируйте, опираясь на конкретное произведение.
Тест по литературе (10 класс) на тему: Входной тест по литературе, 10 класс
Входной тест по литературе, 10 класс
1. Определите литературное направление:
1)Возникло в конце XVIII века — первой половине XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.
2) Литературное направление XVII – начала XIX веков, основанное на подражании античным образцам. Характеризуется четким делением героев на положительных и отрицательных, стремлением к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.
3) Возникло и существовало во второй половине XVIII века. Отличалось повышенным интересом к человеческим чувствам и к окружающему миру. Характерно исключительное внимание к душевному состоянию личности и обращении к переживаниям простого человека.
А- классицизм; Б-сентиментализм; В- романтизм
2. Соотнесите литературное направление и жанры литературных произведений:
классицизм баллада, исторический роман,новелла
сентиментализм ода, басня, комедия, трагедия
романтизм элегия, роман в письмах , повесть
3. Соотнесите литературные направления и писателей:
А- М.В.Ломоносов 1. романтизм
Б -В.А.Жуковский 2. классицизм
В — А.С.Пушкин (ранний период) 3. сентиментализм
Г — М.Ю. Лермонтов (ранний период)
Д– Д.И.Фонвизин
Е- Г.Р.Державин
Ж- Н.М.Карамзин
4. Соотнесите авторов , произведения и их жанры:
А.С.Грибоедов «Мёртвые души» комедия
А.С. Пушкин «Герой нашего времени» роман в стихах
М.Ю. Лермонтов «Горе от ума» поэма
Н.В.Гоголь «Евгений Онегин» философски-психологиче-
ский роман
5. О каких литературных персонажах идет речь в следующем отрывке:
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.
Сперва взаимной разнотой
Они друг другу были скучны;
Потом понравились; потом
Съезжались каждый день верхом
И скоро стали неразлучны.
А- Чацкий и Молчалин; Б- Чичиков и Ноздрёв, В- Онегин и Ленский, Г- Печорин и Грушницкий
6. Какому литературному персонажу принадлежат следующие слова:
«Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений — лучший свет жизни».
А- Грушницкому; Б- Печорину; В – Максиму Максимычу; Г- Вуличу.
7. Кто в произведении Н.В.Гоголя «Мёртвые души» скупает души умерших крестьян, чтобызаложить их в банке в качестве живых до новой переписи населения и получить значительное состояние?
А—Ноздрёв Б- Собакевич Г- Манилов Д- Чичиков
8. Напишите развернутый ответ (не менее 8-10 предложений) на следующий вопрос: «Что мне даёт чтение русской классической литературы?». Свой ответ аргументируйте, опираясь на конкретное произведение.
Контрольная работа по литературе 10 класс
Контрольная работа 4
Разноуровневые тестовые задания
Часть 1
Закончите предложение, выбрав правильный ответ (0, 5 б)
Реализм – это направление в литературе и искусстве, деятели которого…
1) стремятся понять и изобразить взаимодействие человека с окружающей средой
2) поднимают в своих произведениях проблемы воспитания, просвещения и гражданского
служения
3) принимают культ гордой и свободолюбивой личности
4) обращаются к духовному миру героя, его внутреннему «Я».
2. Определите литературное направление: (0, 5 б)
Литературное направление XVII – начала XIX веков, основанное на подражании античным образцам. Характеризуется четким делением героев на положительных и отрицательных стремлением к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов.
А) — классицизм; Б) — сентиментализм; В) – романтизм
3.Какой художественный метод играет ведущую роль в русской литературе второй половины 19 века? (0, 5 б)
А) сентиментализм
Б) романтизм
В) просветительский реализм
Г) критический реализм
4.Художественным методом критического реализма является(0, 5 б)
А) литературное направление, характеризующееся демократичностью, утверждением идеи «ответственного человека».
Б) творческий метод, в котором главное значение имеет субъективная позиция писателя по отношению к явлениям жизни, тяготение его не столько к воспроизведению, сколько к пересозданию действительности
В) творческий метод, поставивший задачу критического осмысления общественных отношений, изображение диалектических взаимосвязей характеров и обстоятельств, где человеческий характер берется в его социальной активности.
5. Назовите тип литературного героя, который стал открытием А.Н.Островского: (0, 5 б)
А) тип «лишнего человека»
Б) тип «маленького человека»
В) тип самодура
Г) тип босяка
6. Для какого жанра лирической поэзии характерно грустное содержание: мотивыразочарования, несчастливой любви, одиночества, бренности земного бытия? (0, 5 б)
А) элегия Б) ода В) послание;Г) лирика.
7. Соотнесите литературное направление и жанры литературных произведений: (1,5 б)
1. романтизм А) элегия, роман в письмах, повесть
2. классицизм Б) баллада, исторический роман, новелла
3. сентиментализм В) ода, басня, комедия, трагедия
8. Кого Н.А. Добролюбов назвал «лучом света в темном царстве»: (0, 5 б)
А ) Варвару Б) Катерину В) Тихона Г) Кулигина
9. «Это был человек лет 32-33 от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица». Это…(0, 5 б)
А) Ситников Б) Базаров В) Обломов Г) Кирсанов
10. Общественный смысл романа Гончарова «Обломов» заключается в:(0, 5 б)
А) критике дворянства и крепостничества
Б) идеализации буржуазии как класса
В) утверждении человека как личности
11. По мнению Добролюбова, роман И. Гончарова «Обломов» стал для русской литературы: (0, 5 б)
А) ненужным и даже вредным Б) книгой итогов
В) последним памятником крепостничеству Г) для лёгкого чтения
12. Основа конфликта романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» (0, 5 б)
А) ссора между П.П. Кирсановым и Е.В. Базаровым
Б) конфликт между Н.П. Кирсановым и Е.В. Базаровым
В) борьба буржуазно-дворянского либерализма и революционных демократов
Г) борьба между либеральными монархистами и народом.
13. Яркая деталь в портрете Базарова: (0, 5 б)
А) высокий рост Б) самоуверенная улыбка
В) бакенбарды «песочного цвету» Г) красная рука
14. Что завершает последнюю, двадцать восьмую главу романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»? (0, 5 б)
А) упоминание о дальнейшей судьбе Павла Кирсанова
Б) описание посещений стариками Базаровыми могилы сына
В) рассказ о событиях в доме Николая Кирсанова
Г) сведения о «нигилистах» Ситникове и Кукшиной
15. Кому адресовано посвящение романа «Отцы и дети»: (0, 5 б)
А) Н. Некрасову Б) А. Герцену
В) В. Белинскому Г) А. Пушкину
16. Как называли А. Н. Островского современники? (0, 5 б)
а) «русский Мольер»
б) «Колумб Замоскворечья»
в)«русский Бодлер»
г)«русский Мопассан»
17. Главной заслугой А. Н. Островского является: (0, 5 б)
а)изображение социальных противоречий русской действительности
б)создание нового литературного типа
в)создание исторических пьес
г) создание репертуара для русского национального театра
18. Какие образы творчества Н. А. Некрасова стали воплощением авторского идеала? (0, 5 б)
а) женские образы
б)образы городской бедноты
в) образы революционеров-демократов
г)крестьянские образы
19. «Кому на Руси жить хорошо?» открывается сказочным зачином. Это позволяет автору: (0, 5 б)
а) подчеркнуть вымышленность описываемой в произведении ситуации
б)совместить мир реальности и мир фантастики, что необходимо для дальнейшего развития сюжета
в) оживить довольно сложный сюжет
г)заинтриговать читателя
20. Назовите поэта, которому посвящены следующие строки Ф. И. Тютчева. (0, 5 б)
Тебя, как первую любовь,
России сердце не забудет
а)В. А. Жуковскому б)А. С. Пушкину в)М. Ю. Лермонтову г)К. Н. Батюшкову
21. Назовите художественный прием, использованный в выделенных строках. (0, 5 б)
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
Безмолвно, как звезды в ночи, —
Любуйся ими — и молчи.
а)аллегория б)сравнение в)олицетворение г)инверсия
22. Укажите, каких тем не касался в своих стихах А. А. Фет(0, 5 б)
а) тема любви
б) тема природы
в) тема гражданского служения
г) тема назначения и сущности поэзии
23. Назовите стихотворение Ф. И. Тютчева, ставшее известным романсом. (0, 5 б)
а) «Есть в осени первоначальной…»
б) «О чем ты воешь, ветр ночной?»
в) К. Б. «Я встретил вас — и все былое…»
г) «Как хорошо ты, о море ночное…»
24. Стихотворения «Весь день она лежала в забытьи», «О, как убийственно мы любим», «Последняя любовь» были посвящены: (0, 5 б)
а) Полине Виардо б)Авдотье Панаевой в)Елене Денисьевой г)Марии Лазич
Часть 2
1.Давая общую оценку содержания романа «Отцы и дети», И. С. Тургенев писал: «…Вся моя повесть направлена против…» (1 б)
2.Почему А. Н. Островский назван «отцом русского национального театра»? (0, 5 б)
3.Какие художественные детали, помогающие раскрыть образ Обломова, использует Гончаров при описании быта своего героя? (1б)
4.Почему гроза в одноименной пьесе А.Н.Островского играет такую важную роль? Что скрывается за ее образом? (1б)
5. К какому роду литературы следует отнести жанры комедии, трагедии и драмы? (0,5 б)
Часть 3
Напишите развёрнутый ответ (не менее 200 слов) на следующий вопрос: (3 б)
«Что должно быть сильнее в человеке: разум или чувства?»
Свой ответ аргументируйте, опираясь на конкретное произведение.
Эталон ответов
Часть1
1.1
2.А
3.Г
4.В
5.В
6.А
7.1-Б, 2-В, 3-А
8. Б
9.В
10.В
11.В
12.В
13.Г
14.Б
15.В
16.Б
17.Г
18.В
19.А
20.Б
21.Б
22.В
23.В
24.В
Часть 2
Против дворянства как передового класса
Островский внёс весомый вклад в развитие русского театра, способствовал созданию русского национального театра
Приём художественной детали (описание природы, внешности, интерьера), внутренние монологи и реплики
Гроза как символ трагических моментов действия произведения, символ рока; гроза как олицетворение чувств и эмоций героев; гроза как отдельный персонаж
3 рода литературы: эпос, лирика, драма
Комедия, трагедия, драма относятся к роду «драма».
Часть 3
Развёрнутый ответ не менее 200 слов.
Критерии оценивания
учебных достижений обучающихся при написании тестов
Оценка тестовых работ.
При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:
«5» — 90 – 100 %;
«4» — 78 – 89 %;
«3» — 60 – 77 %;
«2»- менее 59%.
Контрольная работа 1 по теме «Русская литература первой половины ХIX века»
Разноуровневые тестовые задания
Часть 1.
1.Дайте определение понятию «реализм» (1, 5 б)
2.Какое высшее учебное заведение НЕ заканчивал Тургенев (0,5 б)
А)Московский университет Б)Петербургский университет В)Берлинский университет Г)Вообще ничего не заканчивал
3. Сколько романов написал Тургенев? (0,5 б)
А)4 Б)5 В)6 Г)7
4. Роман «Отцы и дети» был напечатан в (0,5 б)
А)1859 Б)1862 В)1840 Г)1857
5. Действие романа начинается в(0,5 б)
А) январе 1840 года Б)мае 1859 В)марте 1849 Г)сентябре 1861
6. Несостоятельность взглядов Базарова раскрывается в (0,5 б)
А)идейных спорах Базарова и П.П. Кирсанова
Б) любовном конфликте с Одинцовой
В) отношениях с Аркадием
Г) отношениях с родителями
7. К какому сословию принадлежал Базаров? (0,5 б)
А) к крестьянам б) к дворянам в) к разночинцам г) к мещанам
8. Аркадий рассказывает Базарову историю жизни своего дяди для того, чтобы (0,5 б)
А) расположить Базарова в пользу Кирсанова б) занять скучающего друга
В) оправдать снобизм Кирсанова г) удовлетворить любопытство Базарова
9. Что является главной темой романа Чернышевского «Что делать?» (0,5 б)
А) тема революции б) жизнь разночинцев-демократов в) так называемый «Женский вопрос»
10. «Новые люди» в романе Чернышевского – это (0,5 б)
А) люди, отвергающие все принципы б) деловые люди в)нормальные, разумные люди
11. Зачем в роман введён образ Рахметова? (0,5 б)
А) чтобы дать читателю понять разницу между обыкновенными «новыми людьми» и «особенным человеком»
Б) чтобы дать толчок сюжетному действию
В) чтобы воплотить авторский идеал
12. Как «новые люди» относятся к любви? (0,5 б)
А) разумно, как к нормальному проявлению жизни
Б) они характеризуют любовь
В) они видят в ней удовлетворение полового инстинкта
13. В чём состоит полемика Чернышевского с романом Тургенева «Отцы и дети»? (0,5 б)
А) в том, что сущность «новых людей» Чернышевский понимает совершенно не так, как Тургенев сущность Базарова
Б) в том, что роман Чернышевского заканчивается не трагически, а оптимистически
В) полемики Чернышевского с Тургеневым в романе «Что делать?» нет
14. Для чего в роман введён образ «проницательного читателя»? (0,5 б)
А) чтобы посмеяться над самодовольной пошлостью обывателя
Б) чтобы создать пародию на романы того времени
В) чтобы напрямую, а не иносказательно выразить свои идеи
15. Для чего в композицию романа включены сны Веры Павловны? (0,5 б)
А) чтобы раскрыть её подсознание
Б) чтобы в символической или аллегорической форме выразить основные идеи романа
В) из-за цензурных соображений
16. Почему Лопухов и Кирсанов, при всей близости понятий, всё же во многом очень разные люди? (0,5 б)
А) потому что Чернышевскому было важно показать разнообразие характеров в среде «новых людей»
Б) чтобы на этой разности характеров построить сюжет
В) это просто принцип реалистической типизации
17. Можно ли назвать роман Чернышевского реалистическим? (0,5 б)
А) нет, потому что в романе господствует романтический пафос
Б) да, потому что автор везде придерживается принципа изображения типических характеров и обстоятельств
В) роман не вполне реалистичен, так как Чернышевский показывает характеры и обстоятельства, не являющиеся широко распространёнными в его время
18. Можно ли назвать роман Чернышевского утопическим? (0,5 б)
А) да, потому что он показывает, какой должна быть жизнь, а не какова она на самом деле
Б) нет, потому что Чернышевский никогда не отступает от принципов реализма
В) на вопрос нельзя дать однозначного ответа
Часть 2.
19. Образ и теория Евгения Базарова (по роману Тургенева «Отцы и дети» и статье Д. Писарева «Базаров») (5 б)
20. Образы «отцов» в романе «Отцы и дети» (5 б)
Эталон ответов
Часть 1.
1. Реализм-это направление в литературе и искусстве, целью которого является правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах; это направление в искусстве, деятели которого стремятся понять и изобразить взаимодействие человека с окружающей его средой, причем в понятие последней включаются и духовные, и материальные компоненты.
2.А
3.Б
4.Б
5.Б
6.Б
7.В
8.В
9.Б
10.А
11. А
12.А
13.А
14.В
15.А
16.А
17.А
18.А
Часть 2.
19. Материал статьи Д. И. Писарева «Базаров» и романа «Отцы и дети»
20. Основной конфликт романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” заключается в идейном столкновении двух “поколений” русского общества: дворянского и разночинно-демократического. ..
Критерии оценивания учебных достижений обучающихся при написании тестов
При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:
«5» — 90 – 100 %;
«4» — 78 – 89 %;
«3» — 60 – 77 %;
«2»- менее 59%.
Контрольное сочинение 1
на тему «Поэзия А. А. Фета как выражение красоты и идеала»
Критерии оценивания учебных достижений обучающихся при создании сочинения
Работая над устными и письменными сочинениями, обучающиеся применяют на практике знания и навыки, полученные при чтении и разборе художественных произведений: умение определить свою точку зрения, избрать для ее выражения соответствующие композиционные формы, тот или иной план изложения. Качеством занятий по литературе, степенью самостоятельности и зрелости мысли обучающихся определяется богатство, точность, выразительность их языка.
Объем сочинений должен быть примерно таким: в 5 классе — 1 тетрадная страница, в 6 классе—1,5; в 7 классе — 2; в 8 классе — 2,5; в 9 классе — 3; в 10 классе — 3,5-4; в 11 классе — 4-4,5.
Любое сочинение проверяется не позднее недельного срока в 5-8-ом и 10 дней в 9-11- х классах; оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речь, вторая — за грамотность. В журнал выставляется одна оценка, которая является средней оценкой за язык и литературу. Если оценка не является целым, она округляется в сторону увеличения.
Оценка сочинений
В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:
правильное понимание темы, глубина и полнота ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев, исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях;
соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;
точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.
Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку».
ставится за сочинение, совершенно не раскрывающее тему, свидетельствующее о полном незнании текста произведения и неумении излагать свои мысли;содержит большее число ошибок, чем это установлено для отметки «2».
Начальный уровень учебных достижений
«2»
ставится за сочинение, которое не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст;
характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;
отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.
Средний уровень учебных достижений
«3»
ставится за сочинение, в котором в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала;
обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;
материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;
обнаруживается владение основами письменной речи;
в работе имеется не более четырех недочетов в содержании и пяти речевых недочетов.
Достаточный уровень учебных достижений
«4»
Обучающийся достаточно полно и убедительно раскрывает тему, обнаруживает хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;
логично и последовательно излагает содержание;
сочинение написано правильным литературным языком, стилистически соответствует содержанию;
допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трех-четырех речевых недочетов.
Высокий уровень учебных достижений
«5»
Обучающийся глубоко и аргументировано раскрывает тему, что свидетельствует об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;
сочинение стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;
написано правильным литературным языком и стилистически соответствует содержанию;
допускается незначительная неточность в содержании, один-два речевых недочета.
Стартовая контрольная работа. 10 класс
Входной контроль. 10 класс.
Task 1.
Listening practice. Вы услышите четыре коротких диалога. Установите соответствие между диалогами и местами, где они происходят. В задании есть одно лишнее место действия. (ФИПИ ОГЭ 2017 типовой экзаменационный вариант №7)
Task 2.
Reading. Decide which of the hotels
Has rooms not fitted with baths
Has rooms with individual names
Is close to the well-known sights of London
Provides meals only in the morning
Gives its guests an opportunity to admire London from its windows
Was opened in the 18th century
Braemar Hotel. Victorian Hotel with pleasant views over the city. Minutes on the metro to Oxford Circus. Cooking facilities available. 7 rooms, all with baths. No credit cards.
La Gaffe. Small hotel situated on Hampstead Heath, close to the underground station. Meals available. 11 rooms, no private baths.
London House Hotel. Very cheap but friendly and comfortable bed and breakfast hotel in a pleasant location, close to public transport. 73 rooms, 26 with baths.
Hazlitts. One of London’s oldest houses, dating from 1718, unusually located in the heart of Soho. 24 rooms, 9 with bath.
Airway Hotel. Pleasant little hotel close to Buckingham Palace and Westminster Abbey. Friendly service.
Duke’s Hotel. Small traditional hotel. The yard is still lit by gas-lamps and every bedroom is named after a duke.
Task 3.
Match the name and the definition.
Task 4.
Form the adjectives from the nouns.
Fashion, comfort, practice, use, meaning, help, music, culture, color, taste.
Keys.
Task 1.
Task 2
Task 3
Task 4
Fashionable, comfortable, practical, useful, meaningful, helpful, musical, cultural, colorful, tasteful
Total -28
Литература 10 класс Входной тест с ответами
Входной тест по литературе для 10 класса
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Какое литературное направление господствовало в России в 18 веке?
А) Реализм
+ Б) Классицизм
В) Сентиментализм
Г) Романтизм
2. На протяжении какого времени существовала Древнерусская литература?
+ А) 10-17 век
Б) 10-15 век
В) 9-17 век
Г) 9-14
3. Какими были первые книги, получившие распространение в Русском государстве?
А) Азбуки
Б) Исторические хроники
+ В) Церковные тексты
Г) Приказы царя
4. Благодаря какому князю народ на Руси начал учиться читать и писать?
А) Святославу
+ Б) Владимиру Красное Солнышко
В) Владимиру Мономаху
Г) Олегу
5. Что лежит в основе сюжета древнерусского литературного памятника «Слово о полку Игореве»?
А) Автобиография князя Игоря
Б) Княжеские междоусобицы во времена Древней Руси
В) Сражение князя Игоря с хазарским войском
+ Г) Неудачный поход князя Игоря на половцев
6. Кто написал «Слово о полку Игореве»?
А) Нестор-летописец
Б) Ермолай-Еразм
В) Даниил Заточник
+ Г) Автор неизвестен
7. Кто был создателем «Теории трёх штилей»?
+ А) М.В. Ломоносов
Б) А.Д. Кантемир
В) Г.Р. Державин
Г) В.К. Тредиаковский
8. Кто был создателем новой русской драматургической системы?
А) Д.И. Фонвизин
Б) М.В. Ломоносов
В) В.К. Тредиаковский
+ Г) А.П. Сумароков
9. Какой из распространённых в 18 веке жанров относился к высокому стилю?
А) Комедия
Б) Басня
+ В) Ода
Г) Драма
тест 10. Укажите основных представителей русского классицизма:
+ А) М.В. Ломоносов, В.А. Жуковский, А.П. Сумароков
Б) Н.М. Карамзин, Г.Р. Державин, М.В. Ломоносов
В) В.К. Тредиаковский, Е.А. Баратынский, К.Ф. Рылеев
Г) И.А. Гончаров, А.И. Герцен, В.Г. Короленко
11. Какая проблема поднята в повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?
+ А) Социальное неравенство
Б) Непонимания между поколениями
В) Воспитание и образование
Г) Нечестность людей у которых есть власть
12. Выберете правильное утверждение:
А) Баллада – это древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о происхождении явлений природы.
+ Б) Баллада – это повествовательная песня или стихотворение с драматическим развитием сюжета, в основе которого лежит легенда или какое-нибудь историческое событие.
В) Баллада – это древнерусская, позже русская народная эпическая песня о героических событиях или примечательных эпизодах национальной истории.
Г) Баллада – это лирическое стихотворение, проникнутое грустью, а также музыкальная пьеса такого характера.
13. Что находится в центре баллады?
А) Природа
+ Б) Человек
В) Любовный треугольник
Г) Долг перед обществом
14. К какому литературному направлению относится баллада В.А. Жуковского «Светлана»?
А) Классицизм
Б) Реализм
+ В) Романтизм
Г) Сентиментализм
15. Во время какого церковного праздника происходят события, описанные в балладе В.А. Жуковского?
А) Рождество Христово
+ Б) Крещение Господне
В) Воскресение Христово
Г) Благовещение Пресвятой Богородицы
16. Что противопоставляется в балладе «Светлана»?
+ А) Фантастическое и реальное
Б) Любовь и ненависть
В) Жизнь и смерть
Г) Правда и ложь
17. Основы какого литературного направления заложил А.С. Пушкин?
А) Классицизма
Б) Романтизма
В) Сентиментализма
+ Г) Реализма
18. Какое название среди литературных критиков получил роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?
А) Энциклопедия русской души
Б) Сборник русского фольклора
+ В) Энциклопедия русской жизни
Г) Собрание устного народного творчества
19. Какая главная тема романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?
+ А) Неразделённая любовь
Б) Социальное неравенство
В) Предательство и измена
Г) Забывание русских традиций
тест-20. Какое событие является кульминацией романа в стихах «Евгений Онегин»?
А) Знакомство Онегина с сёстрами Лариными
Б) Письмо Татьяны Онегину
+ В) Дуэль Ленского и Онегина
Г) Встреча замужней Татьяны и Онегина
21. К какому жанру относится произведение А.С. Пушкина «Моцарт и Сольери»?
А) Драма
+ Б) Трагедия
В) Роман
Г) Поэма
22. Какое чувство лежит в основе произведения «Моцарт и Сольери»?
А) Любовь
Б) Обида
В) Месть
+ Г) Зависть
23. В чём заключается особенность композиции произведения М.Б. Лермонтова «Героя нашего времени»?
+ А) Композиция состоит из нескольких поветей, события которых не соблюдены в хронологической последовательности.
Б) В композиции произведения нет кульминационного момента.
В) Экспозиция растянута на несколько глав.
Г) Композиция полностью не соответствует общепринятому строению.
24. Что стоит в центре сюжета произведения М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?
А) Долг перед своей родиной
Б) Неразделённая любовь
+ В) Противоречия человеческой души
Г) Красота русской природы
25. Из какого произведения литературы 18 века взято следующее выражение: «Счастливые часов не наблюдают»?
А) «Капитанская дочка»
+ Б) «Горе от ума»
В) «Бедная Лиза»
Г) «Евгений Онегие»
26. Какую проблему Н.В. Гоголь поднимал в большинстве своих произведений?
А) Проблему неравных социальных слоёв
Б) Проблему отцов и детей
В) Проблему образования и воспитания дворянства
+ Г) Проблему «маленького человека»
27. Известно, что Н.В. Гоголь сжёг второй том одного из своих произведений. Какое это произведение?
А) «Вечера на хуторе близ Деканьки»
+ Б) «Мёртвые души»
В) «Тарас Бульба»
Г) «Шинель»
28. Какие произведения входят в «Великое пятикнижие» Ф.М. Достоевского?
+ А) «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток», «Братья Карамазовы».
Б) «Игрок», «Записки из подполья», «Идиот», «Братья Карамазовы», «Бедные люди».
В) «Преступление и наказание», «Бедные люди», «Белые ночи», «Записки из мёртвого дома», «Униженные и оскорблённые».
Г) «Братья Карамазовы», «Бедные люди», «Идиот», «Униженные и оскорблённые», «Игрок».
29. Какой характер носит трилогия Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность»?
А) Исторический
+ Б) Автобиографический
В) Воспитательный
Г) Увеселительный
тест_30. Какое образование имел А.П. Чехов?
А) Филологическое
Б) Экономическое
В) Историческое
+ Г) Медицинское
Учебно-методический материал по литературе (8, 10 класс) по теме: Стартовая контрольная работа по литературе. 8 класс. 10 класс (коррекционной школы)
Срезовая (старт) контрольная работа по литературе 8 класс
Задание 1. Помоги автору найти своё произведение.
А | И.С. Тургенев | 1 | «…Как один мужик двух генералов прокормил» |
Б | А.С. Пушкин | 2 | «Кусака» |
В | А.П. Чехов | 3 | «Юшка» |
Г | М.Е. Салтыков-Щедрин | 4 | «Василий Тёркин» |
Д | Л.Н. Андреев | 5 | «Отрочество» |
Е | А.П. Платонов | 6 | «Хамелеон» |
Ж | Н.В. Гоголь | 7 | «Капитанская дочка» |
З | А.Т. Твардовский | 8 | «Бирюк» |
И | Л.Н. Толстой | 9 | «Песня про купца Калашникова» |
К | М.Ю. Лермонтов | 10 | «Тарас Бульба» |
Задание 2. Одним словом (литературные термины)
1.Иносказание | 2.Противопоставление | 3.Ряд событий | 4. Предельное преуве-личение, основанное на фантастике, на причуд-ливом сочетании фан-тастического и реаль-ного |
5.Построение произведения | 6.Перенос человеческих черт на неодушевленные предметы | 7.Описание жизни святого, совершив-шего подвиги во имя христианской веры | 8.Образное определение предмета (чаще прилагательное) – |
9.Изображение героев в смешном виде | 10.Краткое мудрое изречение | 11.Беспощадная критика действительности | 12.Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом |
13. Двусложные размеры стиха | 14. Особый вид письма, иносказание | 15.Роды литературы | 16. Жанр фольклора, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколения в поколение |
Термины: предания, гротеск, мораль, эпитет, сюжет, сатира, эпос, житие, лирика, сюжет, драма, антитеза, эзопов язык, аллегория, афоризм, ямб, олицетворение, хорей, аллегория, юмор, композиция, былина, сказ.
Задание 3. Напишите:
А. Какие бывают русские народные песни?
Б. Какие предания ты изучил? В. Какие произведения древнерусской литературы ты изучил?
Г. Что означает выражение «Шемякин суд»
Д. «Сатиры смелый властелин» — это__________________, написал комедии __________________
Задание 4. Напишите о понравившейся вам книге. Назовите 3 причины, по которым эту книгу нужно прочитать (8-12 предложений).
Срезовая (старт) контрольная работа по литературе 8 класс. Ответы
Задание 1. Помоги автору найти своё произведение.
А | И.С. Тургенев | 1 | «…Как один мужик двух генералов прокормил» |
Б | А.С. Пушкин | 2 | «Кусака» |
В | А.П. Чехов | 3 | «Юшка» |
Г | М.Е. Салтыков-Щедрин | 4 | «О чем плачут лошади» |
Д | Л.Н. Андреев | 5 | «Кукла» |
Е | А.П. Платонов | 6 | «Хамелеон» |
Ж | Н.В. Гоголь | 7 | «Повести Белкина» |
З | Ф.А. Абрамов | 8 | «Бирюк» |
И | Е.И. Носов | 9 | «Песня про купца Калашникова» |
К | М.Ю. Лермонтов | 10 | «Тарас Бульба» |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К |
8 | 7 | 6 | 1 | 2 | 3 | 10 | 4 | 5 | 9 |
Задание 2. Одним словом (литературные термины)
1.Иносказание (аллегория) | 2.Противопоставление (антитеза) | 3.Ряд событий (сюжет) | 4. Предельное преуве-личение, основанное на фантастике, на причуд-ливом сочетании фан-тастического и реаль-ного (гротеск) |
5.Построение произведения (композиция) | 6.Перенос человеческих черт на неодушевленные предметы (олицетворение) | 7. Описание жизни святого, совершившего подвиги во имя христианской веры (житие) | 8.Образное определение предмета (чаще прилагательное) – (эпитет) |
9.Изображение героев в смешном виде (юмор) | 10.Краткое мудрое изречение (афоризм) | 11.Беспощадная критика действительности (сатира) | 12.Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом (мораль) |
13. Двусложные размеры стиха (ямб, хорей) | 14. Особый вид письма, иносказание (Эзопов язык) | 15.Роды литературы (эпос, лирика, драма) | 16. Жанр фольклора, который содержит сведения об историчес-ких лицах, событиях, передающихся из поколения в поколение (предания) |
Задание 3. Напишите:
А. Какие бывают русские народные песни? (календарные, колядки, веснянки, лирические, любовные, шуточные, хороводные, частушки, исторические)
Б. Какие предания ты изучил? («О покорении Сибири Ермаком», «О Пугачеве»)
В. Какие произведения древнерусской литературы ты изучил? («Повесть о житии…Александра Невского»; «Повесть о Шемякином суде»)
Г. Что означает выражение «Шемякин суд» (несправедливый, продажный суд)
Д. «Сатиры смелый властелин» — это__________________, написал комедии __________________
_____________________________________________________________.
Задание 4. Напишите, что вам известно про классицизм.
Старшая средняя школа | Литература
Викторины делают обучение увлекательным! Нет более быстрого способа изучить литературу в старших классах средней школы — 11 и 12 классы
Как вы представляете себе перерыв от чтения страниц и страниц книг, но при этом продолжаете изучать литературу? Это нравится? Мы так думали.
Мы собрали книги, которые часто изучали в старших классах, и превратили их в забавные викторины. Таким образом, вы по-прежнему будете получать отзывы, но в то же время будете получать удовольствие.Разве мы не умны?
Это книги: О мышах и людях; Гордость и предубеждение; Сайлас Марнер; Странная история доктора Джекила и мистера Хайда; Тигель; Венецианский купец и «Убить пересмешника».
Наши викторины проверит ваши литературные знания, такие как контекст, диалог, обстановка, темы и язык. Что может быть лучше, чем играть в викторины ?!
Давайте посмотрим, что другие говорили о написании книг.
- Либо напишите что-нибудь стоящее, либо сделайте что-нибудь стоящее. Бенджамин Франклин
- В вашей жизни 30 000 дней. Когда мне было 24 года, я понял, что у меня почти 9000 дней. Нет ни разминки, ни тренировочных раундов, ни кнопок сброса. Ваш самый большой риск — это не неудача, это становится слишком комфортно. Каждый день мы пишем еще несколько слов истории. Я хотел, чтобы моя история была приключением, и в этом вся разница. Дрю Хьюстон
- Писать для меня — это просто думать сквозь пальцы. Айзек Азимов
- Письмо — это исследование.Вы начинаете с нуля и учитесь на ходу. Доктороу Э. Л.
- Я всегда ассоциировал момент письма с моментом подъема, радости, неожиданной награды. Симус Хини
- Писать — тяжелый труд и вред для здоровья. E. B. Белый
- Написать сборник стихов — все равно что уронить лепесток розы в Гранд-Каньон и дождаться эха. Дон Маркиз
Готовы поиграть в викторины? Пошли!
.Руководство по получению результатов по предметному тесту SAT
Вы прошли предметный тест SAT ™ и только что получили отчет о результатах. Пора праздновать? Узнайте, как колледжи используют ваши баллы при поступлении и что обеспечивает хороший балл по предметному тесту SAT.
Как в колледжах используются предметные тесты SAT?
Многие колледжи требуют или рекомендуют один или несколько предметных тестов SAT. Поскольку тесты предназначены для измерения знаний в определенных областях, колледжи используют их в качестве еще одного элемента информации о приеме, а в некоторых случаях для принятия решения о том, могут ли абитуриенты быть освобождены от требований колледжа.Например, определенный балл может освободить вас от базового курса английского или требования иностранного языка. Если вы не уверены, какие тесты по предметам лучше сдавать, поговорите со своим консультантом из колледжа.
SAT Subject Test Оценка
Общая оценка
баллов за предметный тест по шкале от 200 до 800 (800 — максимально возможный балл) по каждому из 20 предметов SAT. Вам выставляется предварительная оценка, основанная на количестве правильных вопросов, за вычетом доли балла за каждый неправильный ответ.Затем исходный балл преобразуется в масштабированный балл от 200 до 800. Каждый тест имеет свою собственную шкалу преобразования.
Подборки (только для языковых тестов)
Если вы прослушаете аудио часть одного из языковых тестов SAT (например, «Французский с аудированием»), вы получите дополнительные баллы за чтение и аудирование. Промежуточные баллы представлены по шкале от 20 до 80.
Процентильные ранги
Процентиль сравнивает результаты всех, кто прошел один и тот же предметный тест.Другими словами, процентный ранг 60 означает, что вы набрали более 60% учащихся, сдавших этот предметный тест. Используйте свой рейтинг, чтобы оценить, насколько ваши баллы конкурентоспособны с другими учениками.
Какой хороший результат по предметному тесту?
Это зависит от выбранного вами колледжа. Хороший результат за предметный тест SAT — это результат, который соответствует диапазону баллов, который ваш колледж обычно ищет или принимает. Многие колледжи довольны оценкой 650 или выше, но школы с высокой степенью отбора могут захотеть получить 700 или 750 — или даже выше.Однако, если ваша оценка падает ниже нормального диапазона оценок для школы вашей мечты, это не обязательно означает, что вы не попадете в нее. Школы часто довольно гибки в том, что они готовы считать «хорошими» баллами за определенный студент.
Если вам интересно: «Что лучше? 600 баллов по математике 2 или 600 баллов по истории США? » Вы должны знать, что баллы и процентильные ранги по разным предметам несопоставимы. Каждый предметный тест сдают разные группы студентов.
Средние результаты предметного теста SAT
Посмотрите некоторые средние баллы по предметному тесту выпускников 2016 года.
SAT Предметный тест | Средний балл |
---|---|
Литература | 599 |
История США | 624 |
Всемирная история | 615 |
Математика 1 | 599 |
Математика 2 | 690 |
Экологическая биология | 616 |
Молекулярная биология | 647 |
Химия | 668 |
Физика | 667 |
Испанский | 653 |
Источник: Совет колледжей
Составьте для вас правильный план подготовки к SAT
Наши частные репетиторы помогут вам составить план подготовки к предметным тестам SAT, соответствующий вашим целям, учебным привычкам и расписанию.
Найдите репетитора