Проверочная работа по русскому языку «Сложносочинённое предложение». Сложносочиненное предложение контрольная работа


Контрольная работа по теме: «Сложносочиненное предложение» (9класс)

Контрольная работа по теме: «Сложносочиненное предложение» (9класс)

1.Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания, найдите предикативные части предложений: 1) Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит. 2) Ливень шумел за окнами и стало темно. 3) Мне не хотелось расставаться с ним и мы пошли вместе. 4) Тут тоже теснились подстриженные акации у деревянной ограды и сирени переплетали жгуты своих стволов напоминавшие обнаженные мышцы и росли вязы и старились липы. 5) По обочинам маленьких полей свежо зеленели чинары и прозрачные струи воды переливались на дне ущелья. 6)Котомки наши были тяжелы и поэтому мы устали. 8) Он засмеялся и от этого его лицо сразу помолодело на несколько лет.

2.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложениях:

1. День угасал и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.

2. К утру ветер ослабел и снег перестал.

3. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

б) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

в) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.

На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1)и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут,(5) под Воронежем, (6)царь нашёл то,(7) что искал.

4.Придумайте сами вторую часть предложения, чтобы сначала получилось простое предложение с однородными членами, а потом сложносочиненное. Используйте любые сочинительные союзы:

1) Самым мудрым и сильным в стае был орел... 2) За креслом прятался Великий Ужасный Гудвин...3) Месяц среди ярких и тяжеловесных южных звезд казался слишком хрупким...4) Доктор осмотрел пациента...

Контрольная работа по теме: «Сложносочиненное предложение»

1.Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания, найдите предикативные части предложений: 1) Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит. 2) Ливень шумел за окнами и стало темно. 3) Мне не хотелось расставаться с ним и мы пошли вместе. 4) Тут тоже теснились подстриженные акации у деревянной ограды и сирени переплетали жгуты своих стволов напоминавшие обнаженные мышцы и росли вязы и старились липы. 5) По обочинам маленьких полей свежо зеленели чинары и прозрачные струи воды переливались на дне ущелья. 6)Котомки наши были тяжелы и поэтому мы устали. 8) Он засмеялся и от этого его лицо сразу помолодело на несколько лет.

2.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложениях:

1. День угасал и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.

2. К утру ветер ослабел и снег перестал.

3. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

б) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

в) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.

На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1)и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут,(5) под Воронежем, (6)царь нашёл то,(7) что искал.

4.Придумайте сами вторую часть предложения, чтобы сначала получилось простое предложение с однородными членами, а потом сложносочиненное. Используйте любые сочинительные союзы:

1) Самым мудрым и сильным в стае был орел... 2) За креслом прятался Великий Ужасный Гудвин...3) Месяц среди ярких и тяжеловесных южных звезд казался слишком хрупким...4) Доктор осмотрел пациента...

compedu.ru

Проверочная работа по русскому языку «Сложносочинённое предложение»

 Проверочная работа по теме «Сложносочиненное предложение»

1 вариант

1. Раскрыть скобки, поставить знаки препинания, подчеркнуть основы.

1) Я был резв ленив и вспыльчив но чу..ствителен и ч..столюбив и ласкою от меня можно было добит..ся всего.

2) То исти..ой дыш..т всё в ней то всё в ней пр..творно и ложно.

3) К (не)счастью всякий вмешивался в моё воспитание и (н..)кто (н..)умел за меня взят..ся.

4) Было т..мно но я всё(таки) вид..л и деревья и воду и людей.

5) Всё дальше путь и месяц выше и звёзды меркнут в с..ребре.

6) Где(то) в глубине глухо посвист..вал сквозняк и капала вода с прозрач..ным звуком.

7) Наша лодка оставляя..т след (не)исчеза..щий на воде от рыбы то(же) ост..ётся кружок.

8) То (ли) ра..ветало то (ли) тучи на неб.. ра..сеялись.

 

2. Укажите количество грамматических основ в предложениях, расставьте знаки препинания.

1) На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю и конница кочевников увязала в леса.

2) Царь Пётр замысливший обзавестись флотом искал подходящее место начать строительство.

3) Много лесов было осмотрено но только тут под Воронежем царь нашёл то что искал.

 

3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

На скамейку кто-нибудь присаживался ( ) и начинался неторопливый разговор.

1) ССП, перед союзом И запятая не нужна

2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3) ССП, перед союзом И нужна запятая

4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Распустилась сирень ( ) и наполнила ароматом весь сад.

1) ССП с общим второстепенным членом, перед союзом И нужна запятая

2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3) ССП, перед союзом И нужна запятая

4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

 

Проверочная работа по теме «Сложносочиненное предложение»

2 вариант

1. Раскрыть скобки, поставить знаки препинания, подчеркнуть основы.

1) Жизнь даёт..ся один раз и хочет..ся прожить её бодро осмысле..о красиво.

2) Изредк..  бл..снёт на со..нце серебр..ной ч..шуёй летучая рыба и шумно выпустит ф..нтан кит.

3) Всё быстрее встаёт туман с лугов и серебрит..ся в солн..чном  луче а за ним подн..маются с земли кусты.

4) Было светло но уже веч..рело.

5) Вот откуда (то) доносит..ся отрыв..стый и тр..вожный крик (не) уснувшей птицы или раздаёт..ся (не) определё..ый звук.

6) То со..нце тусклое бл..стит то туча ч..рная в..сит.

7) С..кунду он м..лчал мать см..трела на него то (же) молча.

8) Скр..пят п..лозья саней  или хлопа..т двери м..газинов или кричат т..рговцы пир..гами.

 

2. Укажите количество грамматических основ в предложениях, расставьте знаки препинания.

Год за годом проходили исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая.

Пока я прибежал всё село было в огне но я думая о тетрадках пустился бежать к своему дому.

Смотрю на свой каменный дом ещё цел но занавески горят и лесенка на террасе дымится.

Всё так и сгорело и остались только тетрадки да заяц в печке в чугунном котелке прикрытом вьюшкой.

 

3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Иволги кричат ( ) да кукушки кому-то отсчитывают непрожитые годы.

1) ССП, перед союзом ДА ставится запятая

2) простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА ставится запятая.

3) простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА запятая не нужна.

4) ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая перед союзом ДА не нужна.

 

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Он улыбался ласково-печально ( ) и гладил её по голове.

1) ССП, перед союзом И запятая не нужна

2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3) ССП, перед союзом И нужна запятая

4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Тестовая контрольная работа по русскому языку 9 класс. Сложносочиненное предложение.

Контрольная работа 9 класс Тема: «Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в ССП» Цель: контроль ЗУН учащихся по теме. 1.Укажите ССП с соединительным союзом. 1)Страшно выли провода на столбах, да громыхали вывески. 2)То ли гречка цветет, то ли речка течет. 3)Корень учения горек, зато плоды его сладки. 4)Можешь шагу прибавить, или силёнок нет? 2.Укажите ССП с разделительным союзом. 1)Либо моя речь произвела сильное впечатление, либо и без того у колонистов накипело. 2)Здесь мой голос на резком ветру загрубел, да и сердце моё загрубело! 3)Всходило солнце, и вслед за ними обсыхала роса. 4)Прошел дождь, и поэтому в лесу появились грибы. 3.Укажите ССП с противительным союзом. 1)Над озером сверкнула молния, и лишь минуту спустя загремел гром. 2)Мал золотник, да дорог. 3)Или мы начинаем делать все сначала, или ребята сейчас едут. 4)Выпал снег, и вокруг стало бело. 4.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: На скамейку кто-нибудь присаживался ( ) и начинался неторопливый разговор. 1)сложное предложение, перед союзом  И  запятая не нужна. 2)простое предложение с однородными членами, перед союзом  И  запятая не нужна 3)сложное предложение, перед союзом И нужна запятая 4)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 5.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: В окна с улицы лился глухой шум  (  ) и летела пыль. 1)сложное предложение, перед союзом И нужна запятая 2)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна 3)сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна 4)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 6.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Распустилась сирень  (  ) и наполнила ароматом весь сад. 1)ССП с общим второстепенным членом, перед союзом И нужна запятая 2)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна 3)ССП, перед союзом И нужна запятая 4)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая 7.На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые? Кругом по песку валялись безо всякого порядка обручи (1) и торчали порожние бочки. Вой волка восходил вверх начальными полутонами  (2)и задерживался долго на пронзительной ноте. Скрипнула дверь (3) и в нее просунулась чья-то голова. 1)1,2,3         2)1,3         3)3          4)2,3 8.Укажите верное объяснение пунктуации в предложении: Иволги кричат (  ) да кукушки кому-то отсчитывают непрожитые годы. 1)ССП, перед союзом ДА ставится запятая 2)простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА ставится запятая. 3)простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА запятая не нужна. 4)ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая перед союзом ДА не нужна. 9.На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые? Я стал читать  (1) и во мне проявилась охота к литературе. Виднелись (2) или необработанные песчаные равнины (3) или каменистые отмели. 1)1,2,3           2)1               3)1,3             4)3 10.На месте каких цифр в предложениях должные стоять запятые? Везде слышались (1)  то звуки пилы (2) то топора. Солнце сильно припекало (3) и от воды шло сверканье. 1)1,2,3                2)2,3                3)1,3                     4)3 11.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Он улыбался ласково-печально ( ) и гладил её по голове. 1)ССП, перед союзом И запятая не нужна 2)простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна 3)ССП, перед союзом И нужна запятая 4)простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая 12.На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые? Натерли полы (1) и запах мастики долго не выветривался. Голова у неё шла кругом (2) и только Николай смог её немного успокоить. На террасе ещё долго кипел самовар (3) и сидели гости. 1)1,2,3               2)2,3                  3)1,2                   4)запятые не нужны 13.Укажите предложения с пунктуационной ошибкой. 1)Студенты-археологи трудились на раскопках с утра до ночи и нашли старинные захоронения. 2)Ночь наступила быстро, и на небе появились звезды. 3)Толпа расступилась, и все залюбовались её танцем. 4)С утра  шел дождь, и гремел гром. 14.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1)Гости разъехались, и в доме наступила тишина. 2)Вскоре накрыли на стол, и все сели пить чай. 3)Утро было тихим и ясным, и сразу как-то на  душе стало легче. 4)В узком коридорчике горела свеча и освещала тусклым светом убогое жилище. 15. В данном предложении пронумерованы все запятые. Укажите номера запятых, разделяющих части ССП. Чистая, (1) как слеза, (2) вода Байкала не терпит мусора, (3) и в штормовую погоду он швыряет на берег обломки лодок ,(4) коряги. ОТВЕТЫ 1-1 2-1        3-2 4-3 5-3 6-2 7-3 8-1 9-3 10-2 11-2 12-3 13-4 14-2 15-3 Сегодня на уроке я понял____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Наиболее интересным на уроке было______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Я оцениваю уровень продемонстрированных мною знаний как: высокий, средний, низкий (нужное подчеркнуть) Я оцениваю уровень приобретенных мною знаний как: высокий, средний, низкий (нужное подчеркнуть)

weburok.com


Смотрите также