Словообразование 7 класс контрольная работа: Контрольная работа по теме «Словообразование»

Контрольная работа по фонетике и словообразованию 7 класс | Учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему:

Контрольная работа по фонетике и словообразованию

Вариант 1.

1. Определите количество букв и звуков в словах (по 0,5 баллов за правильный ответ =1 балл)

ест, есть

2. Прочитайте данные слова от начала к концу, учитывая звуки, а не буквы. Запишите полученные слова. (по 0,5 баллов за правильный ответ = 1 балл)

 лось ель

3. Расставьте ударения в словах. (по 0,5 баллов за правильный ответ=6 баллов)

Агент, баловать, балованный, газопровод, договор, документ, досуг, дремота, избаловать, позвонит, квартал, щавель.

4. Сделайте фонетический разбор слова (3 балла за  правильно разобранное слово)

айсберг

5. Выпишите номера слов, в которых количество букв и звуков одинаковое (2 балла)

  1. праздник, 2) отъехал, 3) юркий, 4) съезжать, 5) картина, 6) поёт

6. Выпишите номера слов, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука (3 балла)

1) подъезд, 2) привет, 3) семена, 4) водоём, 5) яблоко, 6) деревянный

7. Укажите способ образования слов (0,5 баллов за правильный ответ = 3 балла)

1 вариант: подберезовик, кладовка, писатель, пылесос, подбежать, легкораненый

8. Приведите по одному примеру слов, образованных суффиксальным, приставочным способом и сложением. Графически покажите, как образованы эти слова (по 1 баллу за пример=3 балла)

Образец:

при- +            прикрепить (приставочный способ)

9. Выпишите столбиком родственные слова (2 балла)

 безводный, водитель, водянистый, уводить, наводнение, паводок, переводчик, водить

10. Разберите слова по составу (по 0,5 балла= 2,5 балла)

Нагреватель, наблюдатель, книгоиздатель, мучитель, выключатель.

11. Сделайте словообразовательный разбор. Укажите, каким способом образовано слово. Разберите слово по составу (3 балла)

антиобщественный

беззвучный

12. Укажите морфологические признаки слов (часть речи, морфологические признаки), строение которых соответствует следующей модели(0,5 балла за признак=3 баллов)

                                                                              пере            ивающ

13. Запишите предложения, в которых слова больной, учительская выступили бы 1) как имена существительные и 2) как имена прилагательные. Подчеркните эти слова как члены предложения. (по 0,5 баллу за пример=2 балла, 0,5 балла за член предложения=2 балла, итого за задание=4 балла)

Контрольная работа по фонетике и словообразованию

Вариант 2.

1. Определите количество букв и звуков в словах (по 0,5 баллов за правильный ответ =1 балл)

ел, ель 

2. Прочитайте данные слова от начала к концу, учитывая звуки, а не буквы. Запишите полученные слова. (по 0,5 баллов за правильный ответ = 1 балл)

 счет, люк

3. Расставьте ударения в словах. (по 0,5 баллов за правильный ответ=6 баллов)

Агент, баловать, балованный, газопровод, договор, документ, досуг, дремота, избаловать, позвонит, квартал, щавель.

4. Сделайте фонетический разбор слов (3 балла за правильно разобранное слово)

буквоед

5. Выпишите номера слов, в которых количество букв и звуков одинаковое (2 балла)

  1. праздник, 2) отъехал, 3) юркий, 4) съезжать, 5) картина, 6) поёт

6. Выпишите номера слов, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука (3 балла)

1) подъезд, 2) привет, 3) семена, 4) водоём, 5) яблоко, 6) деревянный

7. Укажите способ образования слов (0,5 баллов за правильный ответ = 3 балла)

 предгорье, бумажник, неграмотный, парикмахерская, подтащить, вагоноремонтный.

8. Приведите по одному примеру слов, образованных суффиксальным, приставочным способом и сложением. Графически покажите, как образованы эти слова (по 1 баллу за пример=3 балла)

Образец:

при- +            прикрепить (приставочный способ)

9. Выпишите столбиком родственные слова (2 балла)

 годичный, годовой, непригодный, годиться, годовалый, пригодность

10. Разберите слова по составу (по 0,5 балла=2,5 балла)

Нагреватель, наблюдатель, книгоиздатель, мучитель, выключатель.

11. Сделайте словообразовательный разбор. Укажите, каким способом образовано слово. Разберите слово по составу (3 балла)

антиобщественный

беззвучный

12. Укажите морфологические признаки слов (часть речи, морфологические признаки), строение которых соответствует следующей модели(0,5 балла за признак=3 баллов)

                                                                              пере            ивающ

13. Запишите предложения, в которых слова больной, учительская выступили бы 1) как имена существительные и 2) как имена прилагательные. Подчеркните эти слова как члены предложения. (по 0,5 баллу за пример=2 балла, 0,5 балла за член предложения=2 балла, итого за задание=4 балла)

Контрольная работа по словообразованию — русский язык, уроки

Контрольная работа для 7-го класса после повторения и углубленного изучения способов словообразования

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по словообразованию»

Контрольная работа по словообразованию

1 вариант

  1. Подобрать словообразовательную пару, определить способ словообразования:

чистенький

читатель

щебет

вылечить

расшуметься

настенный

вагоноремонтный

водостойкий

отклонение

сахарница

стрижка

безвкусица

сухофрукты

громкоговоритель

предыстория

просушить

  1. Составить словообразовательную цепочку:

белый —- …——…——…——отбеливание;

краска——…——…——раскраска.

  1. С помощью словообразовательной цепочки покажите последовательность образования слова «ОЦЕНКА».

Контрольная работа по словообразованию

2 вариант

  1. Подобрать словообразовательную пару, определить способ словообразования:

проветрить

перелететь

некогда

черстветь

железнодорожный

безоблачный

зубастый

лесостепь

бессмыслица

влияние

прыжок

спасатель

водокачка

чудотворец

запуск

беспорядок

  1. Составить словообразовательную цепочку:

дом—- …——…——…——одомашнивание;

томить——…——…——переутомление.

  1. С помощью словообразовательной цепочки покажите последовательность образования слова «ОЧИЩЕНИЕ».

Контрольная работа по словообразованию

3 вариант

  1. Подобрать словообразовательную пару, определить способ словообразования:

подледный

охлаждение

добавка

семиклассник

пододеяльник

конькобежец

призвук

заплыв

шпагоглотатель

привокзальный

пугливый

ветвистый

доплыть

зеленеть

прояснить

железобетон

  1. Составить словообразовательную цепочку:

туман—- …——…——…——затуманенно;

лист——…——…——лиственница.

  1. С помощью словообразовательной цепочки покажите последовательность образования слова «РАЗГРИМИРОВАТЬСЯ».

Контрольная работа по словообразованию

4 вариант

  1. Подобрать словообразовательную пару, определить способ словообразования:

выключатель

безработица

заморский

светотень

разбросать

зелень

озвучить

пятиметровый

основоположник

обучение

жалость

укладка

однофамилец

вслушаться

премилый

слабенький

  1. Составить словообразовательную цепочку:

тупой—- …——…——…——притупленность;

теплый——…——…——потепление.

  1. С помощью словообразовательной цепочки покажите последовательность образования слова «УДЕСЯТЕРЁННЫЙ».

Контрольная работа по теме «Словообразование»

Текст этой презентации

Слайд 1

Контрольная работа Тема: Словообразование
Выполнила Преподаватель: Русского языка и литературы В.В.Елагина.

Слайд 2

. Выписать фрагмент текста, включающий не менее 20 слов, относящихся к знаменательным частям речи. (из предложенных текстов)

1. Н.В. Гоголь” Тарас Бульба” 2. НВ. Гоголь “Шинель” 3. Н.В. Гоголь “Мертвые души 4. М.Ю. Лермонтов ‘Герой нашего времена” 5. А.С. Грибоедов Торе от ума” б. АС. Пушкин “Евгений Онегин” 7. А.С. Пушкин “Капитанская дочка” 8. АС. Пушкин “Маленькие трагедии” 9. И.А. Гончаров “Обыкновенная история” 10. И.А. Гончаров “ Обломов”.

Слайд 3

Методические рекомендации задание 1.
С.Т. Аксаков. “Детские годы Багрова внука”, служащие продолжением “Семейной хроники”. Часто припоминал я себе в карете, даже не всегда запряженной лошадьми, не всегда в дороге. Очень помню, что мать, а иногда нянька держит меня на руках, одетого очень тепло, что мы садам в карете, стоящей в сарае, а иногда выведенной на двор; что я хнычу, повторяя слабым голосом: “Супу, супу’, — которого мне давали понемножку, несмотря на болезненный, мучительный голод, сменяющийся иногда совершенным отвращением от пищи. Мне сказывали, что в карете я плакал менее и вообще был гораздо спокойнее. Кажется, господа доктора в самом начале болезни дурно лечили меня а, наконец, залечив почти до смерти, доведя до совершенного ослабления пищеварительные органы, а может быть, что мнительность, излишние опасения страстной матери, беспрестанная перемена лекарств были причиною отчаянного положения, в котором я находился.

Слайд 4

Задание 2. Распределять их по группам: слова с материально выраженной флексией; слова с нулевой флексией; слова, в которых нет флексии
— слова с материально выраженной флексией: карета, нянька, руках, стоящий, лошадьми и др. ; - слова с нулевой флексией: припоминал , голод , плакал и др. - слова, в которых нет флексии; часто — наречие, очень — наречие, повторяя — деепричастие и др.   Ра с с у ж д а я — деепричастие, основа членимая, корень свободный. с у д - К о р м и т ь — инфинитив, основа членимая, корень свободный. к о р м О с в е щ е н н ы й — причастие, основа членимая, корень свободный. с в е т  

Слайд 5

Задание3. Выписать из текста не менее 10 слов, содержащих формообразующие аффиксы. Выделить в них основу: членимая — нечленимая; выделить корень, определить его свободу или связанность
Формообразующее аффиксы 1. ть — инфинитив (- ти). Суть основы формообразования в в том, что мы убрали формообразующие аффиксы. 2. –л : читал – суффикс глагола пр.вр. 3. суффиксы причастий: -действительные причастия настоящего времени -ущ- — -ющ- (читающий) -ащ- — -ящ- (кричащий) - действительные причастия прошедшего времени -вш- (читавший) -ш- (несший) - страдательные причастия настоящего времени -ем- (читаемый) - страдательные причастия прошедшего времени -нн- ; -т- ; -енн- (расстрелянный)   суффиксы деепричастий - деепричастия, образованные от глаголов несовершенного вида: -а- ; -я- (спеша, видя) - деепричастия, образованные от глаголов совершенного вида: -в- ; -вши- (прочитавши) Суффикс -И- глаголов повелительного наклонения спеши Суффиксы — ЕЕ-; -Е — прилагательных и наречий в сравнительной степени выше, быстрее Суффиксы превосходной степени прилагательного -айш-; -ейш- (красивейший) Приставка наи – найглупейший  

Слайд 6

Задание4.

Произвести морфемный анализ:
Схема разбора 1. Определить часть речи, к которой относится данная словоформа, её изменяемость. 2. Вычленить флексию, если слово Изменяется, доказать её отсекаемость и воспроизводимость. Определить грамматическое значение флексии. З. Вычленить корень слова, подобрать к нему однокоренные слова. Привести все алломорфы данного корня. Определить его свободу или связанность. 4. Вычленить префиксы, если есть, доказывая их отсекаемость и воспроизводимость. Определить словообразовательное значение префиксов. 5. Вычленить суффиксы, если она есть, доказывая их отсекаемость и воспроизводимость. Определить словообразовательное или грамматическое значение суффиксов. 6. Вычленить основу слова, отсекая флексию и формообразующие аффиксы; охарактеризовать её с точки зрения членимости

Слайд 7

Образец разбора
Рас-се-я-вш-ий-ся — причастие -ий- (рассеявшаяся, приклеившийся) грамматическое значение: сущ., ед. ч., им. или вин. пад., м.р.. -сей- (сея, сеялка, сейут) — свободный рас- ( сеявший; расписавший) — действие, названное мотивирующей основой: распределить на всю площадь) - ся- — (рассеявший; улыбнувшийся)- постфикс - вш- (рассеять; заметивший) формообразующий суффикс - а- (рассей; читать) — тематический гласный рассеявшийся — членимая.  

Слайд 8

Задание 5 . Произвести этимологический анализ 2 слов. 
Этимологический разбор Схема разбора 1. Выделить морфемы так, как они членились в прошлом. 2. Выделить морфемы в синхронии (на современном этапе). 3. Сопоставить ваша данные и данные “Этимологического словаря” с современной членимостью слова. 4. Назвать исторический процесс и его причину. Исторические процессы: - Опрощение — ранее членимая основа сейчас не членится - Переразложение — основа остается членимой, но границы морфем смещаются; - Усложнение — ранее нечленимая основа членится; - Декорреляция — изменение значения слова. Причины: выпадение аз языка мотивирующей основы, разрыв семантических связей.

Слайд 9

Образец этимилогического разбора
1. П р а з д н ы й празд (пустой, порожний) — основа членимая. 2. П р а з д н ы й — основа нечленимая 3. Опрощение. 5. Выпадение из языка мотивирующей основы.  

Тестовая контрольная работа по русскому языку «Морфемика, словообразование, орфография»

Контрольная работа по разделу:

«Морфемика, словообразование, орфография»

1 вариант.

Инструкция по выполнению контрольной работы:

1. Внимательно читайте задание.

2.Старайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

1. Укажите верные утверждения :

1) В значении приближения, присоединения пишется приставка пре-

2) В значении близости к чему-то пишется при-

3) В значении повышения степени пишется при-

4) В значении неполноты действия пишется при-

2. Укажите номера ответов, в которых пишется буква И:

1)пр…ехать,

2)пр…вокзальный,

3)пр…кратить,

4) пр…мудрый,

5) пр…сесть,

6)пр…хорошенький,

7)пр…открыть,

8) пр…увеличить.

3. Укажите номера ответов, в которых правильным является написание через дефис:

1)(кое)что,

2) (темно)зеленый,

3) (по)волчьи,

4) (железно)дорожный,

5) какому(либо),

6) (по)зимнему,

7) (юго)восточный,

8) (кресло)качалка,

9) (пол)лимона,

10) (пол)апельсина,

11)(пол)страны.

4. Как называется морфема, обозначающая возвратность глагольной формы, стоящая после окончания, при его отсутствии — на конце слова?

1) суффикс

2) префикс

3) постфикс

4) аффикс

5. Как называется морфема, стоящая после корня, перед окончанием, обознаяающая оценку, качество, отношение, размер того, что названо в корне?

1) суффикс

2) префикс

3) постфикс

4) аффикс

6. Как называется способ словообразования, при котором происходит сложение сокращенных элементов слов?

1) сращение

2) аббревиация

3) сложение

7. Сделайте морфемный и словообразовательный разбор следующих слов (постройте словообразовательную цепочку):

лесовичок, призадуматься

8. Напишите, от какого слова образовано и определите способ словообразования:

пригород, чайник, городской, диван-кровать, ввоз.

2 вариант.

Инструкция по выполнению контрольной работы:

1. Внимательно читайте задание.

2.Старайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

1. Укажите верные утверждения:

1) В значении приближения, присоединения пишется приставка при-

2) В значении близости к чему-то пишется пре-

3) В значении повышения степени пишется при-

4) В значении неполноты действия пишется пре-

2. Укажите номера ответов, в которых пишется буква Е:

1) пр…спокойно,

2) пр…катиться,

3) пр…коснуться,

4) пр…отличный,

5) пр…тормозить,

6) пр…подносить,

7) пр…забавный,

8) пр…дорожный.

3. Укажите номера ответов, в которых правильным является написание через дефис:

1)когда(нибудь),

2)(во)первых,

3) (по)царски,

4) (светло)серый,

5) (пол)ленты,

6) (пол)вечера,

7) (пол)арбуза,

8) (по)снайперски,

9) (кое)как,

10) как(будто),

11) (по)разному.

4. Как называется морфема, соединяющая два корня в одной основе?

1) суффикс

2)интерфикс

3) постфикс

4) аффикс

5. Как называется морфема, стоящая перед корнем, обозначающая пространственные отношения, наличие, отсутствие или меру того, что названо в корне?

1) суффикс

2) префикс

3) постфикс

4) аффикс

6. Как называется способ словообразования, при котором слово лишается всех аффиксов?

1) сращение

2) безаффиксный

3) сложение

7. Сделайте морфемный и словообразовательный разбор следующих слов (постройте словообразовательную цепочку):

учительский, очерствелый

8. Напишите, от какого слова образовано и определите способ словообразования:

шептаться, бесполезный, грустный, выход, ледокол.

Образец Ответа:

№№

1 вариант

2 вариант

1

2,4

1,3

2

1,2,5,7

1,4,6,7

3

1,2,3,5,6,7,8,9,10

1,2,3,4,5,7,8,9,11

4

3

2

5

1

2

6

3

2

7

Лес(корень)ов(суффикс)ич(суффикс)ок(суффикс, окончание нулевое)

лесовичок – лесовик – лесовой – лес.

При(приставка)за(приставка)дум(корень)а(суффикс)ть(окончание)ся(постфикс)

Призадуматься – задуматься – задумать -думать

Уч(корень)и(суффикс)тель(суффикс)ск(суффикс)ий(окончание)

Учительский – учитель — учить

О(приставка)черств(орень)е(суффикс)л(суффикс)ый(окончание)

Очерствелый – очерстветь — черствый

8

Пригород – город (суф.)

Чайник – чай (суф.)

Городской – город (суф.)

диван-кровать – диван и кровать (сложение)

ввоз – ввозить (безаффиксный)

Шептаться – шептать (суф.)

Бесполезный – полезный (прист.)

Грустный – грусть (суф.)

Выход – выходить (безафф)

Ледокол – лед колоть (сложение)

Контрольная работа по теме «Фонетика.

Словообразование» на Сёзнайке.ру

Вариант 1.

В заданиях № 1-5 выпишите только букву, обозначающую верный ответ.

1) В каком слове все согласные мягкие?

а) Речной

б) Чайки

в) Метиться

г) Жить

2) В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 

а)     упрочЕние

б)     щавЕль

в)     красивЕе

г)     отогАла

3) В каком предложении вместо слова каменный нужно употребить слово каменистый?

а)     Первые каменные орудия были изготовлены человеком много веков назад.

б)     Каменное лицо Василия не выражало никаких эмоций.

в)     Каменная почва с трудом поддавалась обработке, поэтому переселенцам приходилось очень туго.

4) Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке

«виснуть – нависнуть — … — нависание»?

 

а)     Висеть

б)     Висячий

в)     Навес

г)     Нависать

5) Какое слово образовано суффиксальным способом?

 

а)     Никудышный

б)     Безлошадный

в)     Внизу

г)     Напарник

Задания № 6-10 требуют подробной записи.

Вчитывайтесь в задание.

6) Повтор каких звуков создает определенное слуховое впечатление от описываемого  явления, помогает озвучить картину. Выпишите эти звуки  в квадратных скобках, укажите роль звукописи.

Мело, мело по всей земле

Во все пределы.

Свеча горела на столе,

Свеча горела.

(Б. Пастернак)

7) Перепишите слова, расставьте ударения.

Баловать, звонит, клала, начала, не дал, повторит, свёкла, аэропорты

 

8) Рассмотрите словообразовательное гнездо. Выпишите все слова, образованные суффиксальным способом.

 

креп-ыш

 

 

 

 

креп-ость

 

 

 

креп-и-ть

за-крепить

закрепи-тель

Крепкий

 

 

закрепл-ени-е

 

 

при-крепить

прикрепл-ени-е

 

 

 

 

 

 

с-крепить

скреп-к-а

 

 

 

скрепл-ени-е

9) Произведите словообразовательный разбор слов. Выделите основы и словообразующую морфему, укажите  способ образования

 

Утроить, кожаный, железнодорожный, покупатель, выделить

10) Выпишите из предложения слово, образованное переходом из одной части речи в другую.

а)     Родные, чувствуя неладное, начинают бросаться к ученым врачам за помощью.

Вариант 2.

В заданиях № 1-5 выпишите только букву, обозначающую верный ответ.

11) В каком слове все согласные звонкие?

 

а)     Вокзал

б)     Брод

в)     Цинга

г)     Горячо

12) В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

 

а)     подОшва

б)     избАловать

в)     неправЫ

г)     дозвОнимся

13) В каком предложении вместо слова дождевой нужно употребить слово дождливый?

а)     На темном листе блестела одна-единственная дождевая капля.

б)     День обещал быть ветреным и дождевым.

в)     Сдвигая вековые камни, обрушились вниз дождевые потоки.

14) Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке

«клей – клеить- … — клеенчатый»?

 

а)     клеенка

б)     клейкость

в)     клеильщик

г)     клееночный

15) Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

а) Заправка

б) Безграмотность

в) Сбережения

г) Налокотник

Задания № 6-10 требуют подробной записи.

Вчитывайтесь в задание.

16) Повтор каких звуков создает определенное слуховое впечатление от описываемого  явления, помогает озвучить картину. Выпишите эти звуки  в квадратных скобках, укажите роль звукописи.

Нева вздувалась и ревела,

Котлом клокоча и клубясь.

(А.С. Пушкин)

17) Перепишите слова, расставьте ударения.

Включит, красивее, кухонный, не был, случай, торты, щавель, форзац

18) Рассмотрите словообразовательное гнездо. Выпишите все слова, образованные приставочным способом.

 

креп-ыш

 

 

 

 

креп-ость

 

 

 

креп-и-ть

за-крепить

закрепи-тель

Крепкий

 

 

закрепл-ени-е

 

 

при-крепить

прикрепл-ени-е

 

 

 

 

 

 

с-крепить

скреп-к-а

 

 

 

скрепл-ени-е

19) Произведите словообразовательный разбор слов. Выделите основы и словообразующую морфему, укажите  способ образования

 

Соломенный, выпрямить, весельчак, темно-красный, приглушить

20) Выпишите из предложения слово, образованное переходом из одной части речи в другую.

Корейко улыбнулся, взял слепого человека под руку и помог ему сойти на мостовую.

 

 

 

 

Контрольная работа по теме «Словообразование», 6 класс

Контрольная работа по теме «Словообразование»

6 класс

 

1)Соседские ребятишки предложили нам пойти с ними на рыбалку. 2)Собирались мы весь вечер, приготовили удочки, приманку.

3)Солнце едва показалось над горизонтом, когда мы отправились на речку. 4)Его лучи едва касались верхушек деревьев, и они приобретали причудливые очертания. 5)В низинах еще расстилался туман.

6)Узкая дорожка привела нас к речке. 7)Легкий ветерок шевелил листьями деревьев и приятно освежал лицо. 8)Мы отыскали удобное место и закинули удочки.

9)Между тем солнце пригревало землю. 10)Его лучи осветили окрестность и преобразили все вокруг. 11)На траве заблестели капельки росы, в прибрежных камышах зашевелились утки.

12)К обеду мы вернулись домой с хорошим уловом.

(95 слов)

 

Грамматическое задание

1 вариант

1. Из предложений 1-3 выпишите слова с чередующейся гласной в корне.

2. Из предложений 3-5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от значения «действие, совершенное в своих интересах».

3. Из предложений 6-8 выпишите слово с орфограммой «Ы-И после приставок».

4. Из предложения 8 выпишите слова, образованные приставочным способом.

5. Из предложения 6 выпишите слова, образованные суффиксальным способом.

 

 

2 вариант

1. Из предложений 9-12 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

2. Из предложений 9-11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением «близость к чему-либо».

3. Из предложений 3-5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного.

4. Из предложения 12 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

5. Из предложения  6 выпишите слово, образованное приставочным способом.

 


«Фонетика и орфоэпия. Морфемика и словообразование». Вариант 2

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

8 КЛАСС

ТЕМА: «ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ. МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ».

ВАРИАНТ 2

 

 

1. Укажите строчку, в которой в обоих словах есть одно и то же фонетическое явление

1) Придется, улица

2) Сделать, сберечь

3) Чтобы, почтение

4) Прелестный, небесный

 

2. Укажите строчку, во всех словах которой правильно выделено ударение

1) ПонялА, балУемся, премИровать

2) ЭкспЕрт, шАрфы, цемЕнт

3) ЩавЕль, блокИровать, дОнельзя

4) СозЫв, обОдрить, дозвонИшься

 

3. Укажите слово, в котором есть звук [в]

1) Все-таки

2) Ловкий

3) Кровля

4) Плов

 

4. Функции аллитерации и ассонанса (повторения сочетания звуков) различны в разных текстах. Определите, какая из функций преобладает в данном примере:

Мох не приподнят, не взрыт

Грудой кудрявых груздей,

Около пня не висит

Пурпур брусничных кистей.

                           А.Н. Майков

1) Достижение благозвучия

2) Создание звукового образа (имитация)

3) Выделение ключевого слова текста

4) Создание ритма

 

5. Укажите строчку, все слова в которой —  формы слова

1) Романтический, романтизм, романтик

2) Сатира, сатирический, сатирик

3) Театр, о театре, театрал

4) Ирония, с иронией, без иронии

 

6. Укажите строчку, все слова которой образованы суффиксальным способом

1) Связист, деликатно, стульчик

2) Печатный, неровно, заокеанский

3) Приветливый, думая, водопой

4) Соавтор, высмеять, гаражный

 

7. Укажите строчку, все слова которой однокоренные

1) Кавалерия, кавалерийский, кавалер, по-кавалерийски

2) Специальный, специфика, специалист, специально

3) Гаражный, гаражно-строительный, пригаражное, огораживать

4) Секретарь, секретариат, секретарский, секретарша

 

8. Укажите слово, которое должно находиться на месте пропуска в словообразовательной цепочке  Уступить — … — уступчивость — неуступчивость

1) Уступать

2) Уступка

3) Уступительный

4) Уступчивый

 

9. Укажите строчку, в которой допущена ошибка в определении способа образования слова

1) Парашютист — суффиксальный

2) Наряду — приставочно-суффиксальный

3) Подремывать — суффиксальный

4) Развинтить — приставочный

 

10. Напишите сочинение-рассуждение о том, почему для разбора слова по составу важно знать, какой частью речи является это слово. Обдумывая ответ на вопрос, используйте материал для наблюдений:

амплуа — хороша, лесничий — лисий, мышей — змей.

  Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле.

  Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.

  Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

< Предыдущая   Следующая >

рабочих листов и онлайн-упражнений

Расширенный поиск

Содержание:

Язык: AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan стандарт, тибетский, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld церковнославянский, церковнославянский, Старый BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Мальдивский, MaldivianDzongkhaEweGreek (современный) EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (фарси) Фуле, фулах, пулар, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish гэльский, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (современный) HindiHiri MotuCroatianHaitian, гаитянский CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut , Гренландский, кхмерский, каннада, корейский, канури, кашмирский, курдский, коми, корнийский, киргизский, латинский, люксембургский, летцебургский, ганда, лимбургский, лимбургский, лимбургский, лингала, литовский, люба-катанга, латышский, малагасийский, маршалльский, маори, македонский, mMongolianMarathi (маратхи) MalayMalteseBurmeseNauruanNorwegian BokmålNorthern NdebeleNepaliNdongaDutchNorwegian NynorskNorwegianSouthern NdebeleNavajo, NavahoChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOromoOriyaOssetian, OsseticEastern пенджаби, Восточная PanjabiPāliPolishPashto, PushtoPortugueseQuechuaRomanshKirundiRomanianRussianKinyarwandaSanskrit (санскрит) SardinianSindhiNorthern SamiSangoSinhalese, SinhalaSlovakSloveneSamoanShonaSomaliAlbanianSerbianSwatiSouthern SothoSundaneseSwedishSwahiliTamilTeluguTajikThaiTigrinyaTurkmenTagalogTswanaTonga (Остров Тонга) TurkishTsongaTatarTwiTahitianUyghurUkrainianUrduUzbekValencianVendaVietnameseVolapükWalloonWolofXhosaYiddishYorubaZhuang, ChuangChineseZulu Предмет:

Оценка / уровень: Возраст: 3456789101112131415161718+

Поиск: Все рабочие листы Только мои подписанные пользователи Только мои любимые рабочие листы Только мои собственные рабочие листы

Рабочий лист 1 Упражнение на английском языке

Расширенный поиск

Содержание:

Язык: AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan стандарт, тибетский, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld церковнославянский, церковнославянский, Старый BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Мальдивский, MaldivianDzongkhaEweGreek (современный) EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (фарси) Фуле, фулах, пулар, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish гэльский, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (современный) HindiHiri MotuCroatianHaitian, гаитянский CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut , Гренландский, кхмерский, каннада, корейский, канури, кашмирский, курдский, коми, корнийский, киргизский, латинский, люксембургский, летцебургский, ганда, лимбургский, лимбургский, лимбургский, лингала, литовский, люба-катанга, латышский, малагасийский, маршалльский, маори, македонский, mMongolianMarathi (маратхи) MalayMalteseBurmeseNauruanNorwegian BokmålNorthern NdebeleNepaliNdongaDutchNorwegian NynorskNorwegianSouthern NdebeleNavajo, NavahoChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOromoOriyaOssetian, OsseticEastern пенджаби, Восточная PanjabiPāliPolishPashto, PushtoPortugueseQuechuaRomanshKirundiRomanianRussianKinyarwandaSanskrit (санскрит) SardinianSindhiNorthern SamiSangoSinhalese, SinhalaSlovakSloveneSamoanShonaSomaliAlbanianSerbianSwatiSouthern SothoSundaneseSwedishSwahiliTamilTeluguTajikThaiTigrinyaTurkmenTagalogTswanaTonga (Остров Тонга) TurkishTsongaTatarTwiTahitianUyghurUkrainianUrduUzbekValencianVendaVietnameseVolapükWalloonWolofXhosaYiddishYorubaZhuang, ChuangChineseZulu Предмет:

Оценка / уровень: Возраст: 3456789101112131415161718+

Поиск: Все рабочие листы Только мои подписанные пользователи Только мои любимые рабочие листы Только мои собственные рабочие листы

Суффиксы — рабочий лист словообразования

Расширенный поиск

Содержание:

Язык: AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan стандарт, тибетский, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld церковнославянский, церковнославянский, Старый BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Мальдивский, MaldivianDzongkhaEweGreek (современный) EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (фарси) Фуле, фулах, пулар, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish гэльский, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (современный) HindiHiri MotuCroatianHaitian, гаитянский CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut , Гренландский, кхмерский, каннада, корейский, канури, кашмирский, курдский, коми, корнийский, киргизский, латинский, люксембургский, летцебургский, ганда, лимбургский, лимбургский, лимбургский, лингала, литовский, люба-катанга, латышский, малагасийский, маршалльский, маори, македонский, mMongolianMarathi (маратхи) MalayMalteseBurmeseNauruanNorwegian BokmålNorthern NdebeleNepaliNdongaDutchNorwegian NynorskNorwegianSouthern NdebeleNavajo, NavahoChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOromoOriyaOssetian, OsseticEastern пенджаби, Восточная PanjabiPāliPolishPashto, PushtoPortugueseQuechuaRomanshKirundiRomanianRussianKinyarwandaSanskrit (санскрит) SardinianSindhiNorthern SamiSangoSinhalese, SinhalaSlovakSloveneSamoanShonaSomaliAlbanianSerbianSwatiSouthern SothoSundaneseSwedishSwahiliTamilTeluguTajikThaiTigrinyaTurkmenTagalogTswanaTonga (Остров Тонга) TurkishTsongaTatarTwiTahitianUyghurUkrainianUrduUzbekValencianVendaVietnameseVolapükWalloonWolofXhosaYiddishYorubaZhuang, ChuangChineseZulu Предмет:

Оценка / уровень: Возраст: 3456789101112131415161718+

Поиск: Все рабочие листы Только мои подписанные пользователи Только мои любимые рабочие листы Только мои собственные рабочие листы

Страница не найдена

Расширенный поиск

Содержание:

Язык: AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan стандарт, тибетский, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld церковнославянский, церковнославянский, Старый BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Мальдивский, MaldivianDzongkhaEweGreek (современный) EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (фарси) Фуле, фулах, пулар, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish гэльский, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (современный) HindiHiri MotuCroatianHaitian, гаитянский CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut , Гренландский, кхмерский, каннада, корейский, канури, кашмирский, курдский, коми, корнийский, киргизский, латинский, люксембургский, летцебургский, ганда, лимбургский, лимбургский, лимбургский, лингала, литовский, люба-катанга, латышский, малагасийский, маршалльский, маори, македонский, mMongolianMarathi (маратхи) MalayMalteseBurmeseNauruanNorwegian BokmålNorthern NdebeleNepaliNdongaDutchNorwegian NynorskNorwegianSouthern NdebeleNavajo, NavahoChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOromoOriyaOssetian, OsseticEastern пенджаби, Восточная PanjabiPāliPolishPashto, PushtoPortugueseQuechuaRomanshKirundiRomanianRussianKinyarwandaSanskrit (санскрит) SardinianSindhiNorthern SamiSangoSinhalese, SinhalaSlovakSloveneSamoanShonaSomaliAlbanianSerbianSwatiSouthern SothoSundaneseSwedishSwahiliTamilTeluguTajikThaiTigrinyaTurkmenTagalogTswanaTonga (Остров Тонга) TurkishTsongaTatarTwiTahitianUyghurUkrainianUrduUzbekValencianVendaVietnameseVolapükWalloonWolofXhosaYiddishYorubaZhuang, ChuangChineseZulu Предмет:

Оценка / уровень: Возраст: 3456789101112131415161718+

Поиск: Все рабочие листы Только мои подписанные пользователи Только мои любимые рабочие листы Только мои собственные рабочие листы

Excel 8 SB стр.20. Сделано Жанар Хабибуллиной рабочий лист

Расширенный поиск

Содержание:

Язык: AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan стандарт, тибетский, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld церковнославянский, церковнославянский, Старый BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Мальдивский, MaldivianDzongkhaEweGreek (современный) EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (фарси) Фуле, фулах, пулар, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish гэльский, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (современный) HindiHiri MotuCroatianHaitian, гаитянский CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut , Гренландский, кхмерский, каннада, корейский, канури, кашмирский, курдский, коми, корнийский, киргизский, латинский, люксембургский, летцебургский, ганда, лимбургский, лимбургский, лимбургский, лингала, литовский, люба-катанга, латышский, малагасийский, маршалльский, маори, македонский, mMongolianMarathi (маратхи) MalayMalteseBurmeseNauruanNorwegian BokmålNorthern NdebeleNepaliNdongaDutchNorwegian NynorskNorwegianSouthern NdebeleNavajo, NavahoChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOromoOriyaOssetian, OsseticEastern пенджаби, Восточная PanjabiPāliPolishPashto, PushtoPortugueseQuechuaRomanshKirundiRomanianRussianKinyarwandaSanskrit (санскрит) SardinianSindhiNorthern SamiSangoSinhalese, SinhalaSlovakSloveneSamoanShonaSomaliAlbanianSerbianSwatiSouthern SothoSundaneseSwedishSwahiliTamilTeluguTajikThaiTigrinyaTurkmenTagalogTswanaTonga (Остров Тонга) TurkishTsongaTatarTwiTahitianUyghurUkrainianUrduUzbekValencianVendaVietnameseVolapükWalloonWolofXhosaYiddishYorubaZhuang, ChuangChineseZulu Предмет:

Оценка / уровень: Возраст: 3456789101112131415161718+

Поиск: Все рабочие листы Только мои подписанные пользователи Только мои любимые рабочие листы Только мои собственные рабочие листы

(PDF) Тестирование и оценка английских словообразований

7

предмета сложности.Естественно, они должны быть приняты во внимание при тестировании, оценивании или обучении

семейств слов; однако факторами, позволяющими составителям тестов или учителям более точно предсказать пригодность

для задачи формирования слова, по-видимому, являются частота слов и уровни CEFR

. Использование корпусов и профилей словарного запаса также должно помочь сократить диапазон ответов тестируемых —

ответов, поскольку была установлена ​​связь между сложностью задания и

различных (неправильных) ответов, предоставленных тестируемыми.Можно сделать вывод, что при разработке или анализе словообразовательного теста

следует учитывать все вышеперечисленные факторы —

, но с важной оговоркой: поскольку исследование основано на анализе только семи тестовых заданий,

необходимы дальнейшие исследования для получения более убедительных результатов.

Обсуждение также выявило ряд других актуальных вопросов, которые

должны повлиять на тестирование, оценку и обучение лексике.Во-первых, что касается передовой практики

в языковом тестировании, следует упомянуть необходимость пилотного и предварительного тестирования — такие процедуры

позволяют авторам тестов удалять слишком требовательные элементы перед проведением теста

(Alderson, Clapham and Wall 1995). Во-вторых, значения средства

раскрывают лишь частичную информацию о словарном запасе тестируемых: более тщательный анализ ошибок проливает свет на типы ошибок, которые они совершают.Например, анализ показывает, что

большинства испытуемых обладают глубокими знаниями синтаксиса и морфологии, т.е. они

способны определить правильную часть речи и выбрать суффикс, типичный для идентифицированного

слова. класс. Еще одно важное наблюдение заключается в том, что орфографические ошибки оказывают существенное влияние на результаты теста

, что следует учитывать при рассмотрении семейств слов в классе

.

Как упоминалось выше, исследования показали, что обучение лексике

важно (Alemi and Tayebi 2011, Moir and Nation 2008; Nation 1990; Schmitt 2008;

Schmitt and Meara 1997; Schmitt and Zimmerman 2002), поэтому роль учителя не

только для облегчения случайного обучения, но также для определения потребностей учащихся и предоставления

возможностей для преднамеренного обучения.Что касается продуктивных упражнений по заполнению пробелов, учителя

должны учиться на ошибках своих учеников и, например, полагаться на преднамеренное обучение

, объясняя своим ученикам, что определенный суффикс является правильным для желаемого класса слов, но

не для каждого слова, принадлежащего этому классу. Только таким образом знания учащихся в области

словообразования английского языка будут постепенно прогрессировать от прекрасного к прекрасному.

Ссылки

Адамс, Валери.2001. Сложные слова на английском языке. Харлоу: Pearson Education Limited.

Олдерсон, Дж. Чарльз, Кэролайн Клэпхэм и Дайан Уолл. 1995. Разработка и оценка языковых тестов.

Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Алеми, Мину и Алиреза Тайеби. 2011. «Влияние случайного и преднамеренного приобретения словарного запаса

и использования стратегии словарного запаса на изучение словарей второго уровня». в Journal of Language Teaching и

Research 2 (1), стр.82-98.

Беннет, Сью, Карл Матон и Лиза Кервин. 2008. «Дебаты о« цифровых аборигенах »: критический обзор свидетельств

» в Британском журнале образовательных технологий 39 (5), стр. 775-786.

Бибер, Дуглас, Стиг Йоханссон, Джеффри Лич, Сьюзан Конрад и Эдвард Финеган. 2004. Longman Grammar

разговорного и письменного английского языка. Харлоу: Pearson Education Limited.

Кембриджские словари онлайн. 2013. Доступно: http: //dictionary.cambridge.org / [дата обращения: 14 марта 2013 г.].

Совет Европы. 2001. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: обучение, преподавание, оценка

. Кембридж: Издательство Кембриджского университета

Мойр, Джо и Пол Нэйшн. 2008. «Словарный запас и хорошие изучающие язык» в Уроки хорошего языка

учащихся. Кэрол Гриффитс (ред.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 159-173.

Нация, И. С. П. 1990. Преподавание и изучение словарного запаса. Нью-Йорк: Ньюбери Хаус.

Партридж, Эрик. 1983. Происхождение: Краткий этимологический словарь современного английского языка. Нью-Йорк: Гринвич

Хаус.

Шмитт, Норберт. 2008. «Обучение второму языку с инструктором». in Language Teaching Research 12

(3), стр. 329-363.

Шмитт, Норберт и Пол Меара (1997). «Исследование словарного запаса с помощью структуры знаний слов (Word

— 10.2478 / rjes-2014-0033

Загружено с PubFactory 24.08.2016, 06:44:56 AM

через бесплатный доступ

7 Word Formation Games | EnglishClub

Занятия в классе для префиксов и суффиксов, особенно полезные для экзаменов FCE, CAE и других экзаменов.

Словообразование — это добавление аффиксов типа -ly и semi- для образования более длинных слов и различных типов речи. Хотя он часто включается в экзамены EFL и учебники более высокого уровня, он все же, вероятно, привлекает лишь несколько процентов внимания списков схожей лексики, не говоря уже о временах. Возможно, одной из причин этого является отсутствие забавных вещей, которые вы можете сделать с его помощью, что эта статья пытается исправить.

Мозговые штурмы словообразования

Дайте студентам пару минут на мозговой штурм с помощью одного аффикса, e.грамм. il- или –ity. Если это не префикс, вы также можете дать им дополнительные две минуты со словарём (бумажным), чтобы попытаться добавить к их ответам. Затем дайте им большой список таких слов, чтобы сравнить их ответы (то, что вы можете легко составить, выполнив поиск в Интернете списков слов «начинающиеся с…» или «заканчивающиеся на…», а затем отредактировав эти списки вниз). Если в этих словах есть закономерности (например, я обычно использую слова, начинающиеся на P или M), посмотрите, смогут ли они решить их сами, возможно, выделив несколько хороших примеров, чтобы помочь им.

Есть также способы сделать это более конкурентоспособным, например в виде Board Race или с разными группами, которые проводят мозговой штурм по различным вопросам и исправляют друг друга (теряя очки, если их исправления не оказались правильными).

Словообразовательный список диктант

Это своего рода противоположность игре, описанной выше. Прочтите список слов, которые имеют что-то общее, например слова, которые образуют глаголы с помощью –en (широкий, широкий, длинный и т. д.). Учащиеся слушают список, пока не определят недостающий аффикс: пять баллов за правильное предположение, минус один балл за предположение, которое не соответствует действительности в отношении этих слов, и отсутствие баллов за предположение, которое также верно, но не соответствует действительности. о чем думает учитель.Затем они могут сделать то же самое с версией рабочего листа, которую читает учитель, с извлеченными ответами, проверить свои ответы и протестировать друг друга в группах. Они также могут использовать словари или Интернет, чтобы составить аналогичные списки для тестирования других групп.

Вариантом является чтение списка слов, на которых уже есть аффиксы, в которых все аффиксы имеют одинаковое значение, например –Подчинение для отношений, предлагая учащимся угадать значение аффикса для этого списка слов.

Словообразование оснастка / пельманизм

Это более живая игра для отработки нескольких похожих способов образования слов, например un-, il-, ir- и im- для противоположностей или -ment, -ness и -ity для существительных. Подготовьте колоду карт без этих аффиксов. Согласно обычным правилам Snap или Pelmanism, ученики должны пытаться получить карты, находя пары, соответствующие аффиксу, который может быть добавлен к ним.

Словообразование половинок предложения, совпадающее в паре

Найдите или составьте несколько предложений, включающих аффиксы, которые вы практикуете.Разделите предложения по аффиксу, например «Чувство удивления», «ум необходимо великому художнику». Как и в этом примере, половинки предложения должны совпадать как по аффиксу, так и по значению. Раздайте половинки предложений разным ученикам и попросите их сопоставить их, не показывая друг другу (т. Е. Просто говоря и слушая). Им следует попытаться сделать это сначала с помощью разделенных слов, а затем использовать все предложение, чтобы проверить свои ответы. Есть несколько способов организовать это. Самый простой — раздайте парам учеников рабочие листы ученика A и ученика B с половинками предложений в смешанном порядке, попросив их сопоставить начало предложения 1 с окончанием предложения J и т. Д.Его также можно организовать как совместное мероприятие с отдельными половинками предложения, когда учащиеся подходят к учителю за дополнительными сведениями, когда они думают, что нашли совпадения.

Текст головоломки словообразования

Это похоже на расширенную версию задачи, описанной выше. Разрезайте весь текст до суффиксов и после префиксов, например «План был совершенно неверным» «продуманным и плохо спланированным, но каким-то образом исходный», «то, как он был реализован, имел какой-то безумный смысл и…» Учащиеся работают вместе, чтобы собрать текст на основе логических и словообразовательных подсказок.Это также можно было бы оформить как устное задание.

Словообразование Call My Bluff

Студенты находят в словаре примеры реального словообразования и придумывают две или три неправильные альтернативы, например «Наказание», «наказание» и «наказание». Они зачитывают их другой группе, видя, смогут ли они обмануть их относительно того, какая из них настоящая.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *