Синтаксический разбор предложения 4 класс контрольная работа: Предложения для синтаксического разбора. 4 класс

Содержание

Тренажёр по русскому языку (4 класс): Предложения для синтаксического разбора (4 класс)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предложения для грамматического разбора, 3 класс

Предложения для полного орфографического и грамматического разбора. 3 класс. Можно использовать по всем программам….

«Синтаксический разбор предложений» — презентация урока русского языка в 4 классе

Данная презентация урока русского языка позволит повторить и закрепить знания детей по теме «Синтаксический разбор предложений», а герои любимого мультфильма сделают урок ярким и интересным….

презентация синтаксического разбора предложения в 4 классе

текс для разбора по членам предложения…

Однородные члены предложения. Синтаксический разбор предложений изученных типов.

Тема : «Однородные члены предложения. Синтаксический разбор предложений изученных типов.»Цель: повторить   и  обобщить  знания  об  однородных членах предложения;учи…

Урок русского языка в 4 классе с использованием ИКТ по теме «Синтаксический разбор предложения».

Урок русского языка по теме «Синтаксический разбор предложения»….

Урок по русскому языку в 4 классе по теме: «Синтаксический разбор предложения»

Урок по русскому языку в 4 классе по теме: «Синтаксический разбор предложения»Урок комплексного применения знаний и способов деятельностиЦель: создать содержательные и организационные условия для само…

Памятка «Главные и второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор предложения» для учащихся 3 — 4 классов

Памятка «Главные и второстепенные члены предложения. Синтаксический разбор предложения»  для учащихся 3 — 4 классов…

Карточки 3- 4 класс Сиртаксический разбор предложений

Карточка № 1

1.Выполни синтаксический разбор предложения, укажи его характеристику. Выпиши словосочетания, укажи связь слов.

Между деревьями сверкали крошечные кусочки голубого озера.

2.Укажи падеж существительных.

3. Разбери по составу слово сверкали.

Карточка № 2.

1.Выдели все орфограммы. Выполни синтаксический разбор предложения, укажи его характеристику. Выпиши словосочетания, укажи связь слов.

Листья деревьев покрылись серебристыми капельками дождя.

2. Выполни морфологический разбор слова деревьев.

3. Разбери по составу слово серебристыми.

Карточка № 3.

1.Выдели все орфограммы. Выполни синтаксический разбор предложения, укажи его характеристику. Выпиши словосочетания, укажи связь слов.

Вдали виднелась берёзовая роща.

2. Выполни фонетический разбор слова роща.

Карточка № 4

1.Выполни синтаксический разбор предложения, укажи его характеристику. Выпиши словосочетания, укажи связь слов.

Летнее солнце плывёт над изумрудными лугами.

2.Укажи падеж существительных.

3. Выполни морфологический разбор слова летнее.

Карточка № 5.

1.Выдели все орфограммы. Выполни синтаксический разбор предложения, укажи его характеристику. Выпиши словосочетания, укажи связь слов.

Недавно в полях растаял последний снег.

2. Выполни фонетический разбор слова полях.

Карточка № 6.

1.Выдели все орфограммы. Выполни синтаксический разбор предложения, укажи его характеристику. Выпиши словосочетания, укажи связь слов .

Через лесное оконце открылась поляна в лесу.

2. Разбери по составу слово открылась.

3. Выполни морфологический разбор слова

в лесу.

Памятка «Синтаксический разбор» ( 2-4 класс)

Синтаксический разбор предложения.

В предложении говорится о . Кто?∕ Что? – это подлежащее. ( И. падеж)

Подчеркиваем __________. Выражено …..(сущ., местоим…)

что делает? . Это сказуемое. Подчеркиваем __________

Выражено….. (глаг., кратким прилаг)

И главные члены предложения (грамматическая основа предложения).

Находим группу подлежащего какой? Чей?. Это определение. Подчеркиваем Выражено прилагательным.

Находим группу сказуемого. Где? Когда? Откуда? Почему? Зачем? Как ? Это обстоятельство. Подчеркиваем _. _ ._ ._ . Выражено…( сущ.,нареч.)

Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чём?. Это дополнение. Подчеркиваем _ _ _ _ _ _ _ _ Выражено .. ( сущ., мест.,..). (

Р.Д.В.Т.П.п.)

Находим группу второстепенных членов……

Характеристика предложения:

1.По цели: повествоват., ∕ побудит. ∕ вопросит.

2.По интонации: восклиц. ∕ невоскл.

3.По наличию главных членов предложения: простое ∕ сложное

4.По наличию второстепенных членов: распрастр. ∕нераспр.

5. Ничем не ослажнено ∕ Осложнено …. (однородными членами∕ обращением…)

  ОБРАЗЕЦ

Глаг.           мест.    сущ.    прилаг.   предл. сущ. союз   глаг.    мест.    прилаг.    сущ.

Отпустил он   рыбку золотую в море  и    сказал   ей   ласковое слово.

   ( Повеств., невоскл., простое, распр., осложнено однор. сказуемыми и )

Словосочетание

Словосочетание — это слова, связанные между собой по смыслу и грамматически или только по смыслу. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием.

отпустил (кого?) рыбку

отпустил (куда?) в море

сказал (кому?) ей

сказал (что?) слово

слово (какое?) ласковое       

рыбку (какую?) золотую

Предложения для синтаксического разбора (3-4 классы)

Предложения для орфографического и грамматического разбора.

7. Дети собирали еловые шишки в корзины.

  • Притаился у границы пограничников отряд.

  • Через сосновый бор вьётся лесная тропинка.

  • Заунывный ветер гонит стаи туч на край небес.

  • Золотая осень украсила верхушки деревьев чудесным узором.

  • Над лесом выплывает яркое солнце.

  • По лёгкой пороше от ели к берёзке тянется след белочки.

  • В парке ветки берёзки украсились серебристым инеем.

  • В осенние дни хлопотливый ёжик готовит себе жилище на зиму.

  • На моховых кочках ожерельем разрумянилась клюква.

  • Над болотом с шумом поднялась стая диких уток.

  • Зимние вьюги намели большие сугробы снега.

  • С вершины высокой ели хлопьями посыпался лёгкий иней.

  • По лесной поляне тянется след рыжей лисицы.

  • Горячее солнце залило окрестность ярким светом.

  • В солнечный день жемчужная кувшинка нежилась на гладкой поверхности реки.

  • Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.

  • Озорной ветер устилает жёлтыми листьями мокрую землю.

  • Зимой около ёлки оставляют следы на снегу обитатели леса.

  • Под тяжестью плодов гнутся к земле стройные яблоньки.

  • В густом лесу притаилась пограничная застава.

  • Пёстрые бабочки весело порхают с цветка на цветок.

  • С дальних полей доносится шум машин.

  • В субботу ученики третьего класса меняют книги в библиотеке.

  • Утром на бледном небосклоне показалась алая полоска зари.

  • Стеной стоит пшеница золотая по сторонам дорожки полевой.

  • Липы усыпали золотыми листьями влажные дорожки сада.

  • От густого леса к болоту тянутся узкие тропинки.

  • У беседки полыхают алые гроздья рябины.

  • Всю ночь поют в пшенице перепёлки.

  • В зеркало залива сонный лес глядит.

  • Из тёплых стран прилетели пернатые вестники весны.

  • В осеннем лесу горели яркие кисти рябин.

  • Над глухою степью в неизвестный путь бесконечной цепью облака плывут.

  • От нашей дачи к берёзовой роще тянется узкая тропинка.

  • Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажилась.

  • В ясный день в голубом небе раздаётся весёлая песенка жаворонка.

  • Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду.

  • Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.

  • Звёзды ярким светом упадут на дно реки.

  • Через лесное оконце мне открылась поляна в лесу.

  • Тянутся с юга на север стаи диких уток.

  • В степной полосе население занимается земледелием.

  • На траве играют лучи утреннего солнца.

  • Потемнела полосами белая пелена снега у дороги.

  • На высокой сосне мелькнул пушистый хвост белочки.

  • Гибкие веточки берёз покрылись смолистыми почками.

  • Капли крови густой из груди молодой на зелёные травы сбегали.

  • На вырубке у дорожки поспела сладкая земляника.

  • В небе вспыхивали яркие нити молний.

  • Удары грома оглушили всю местность.

  • Ласковый май насыпал по овражкам белые сугробы черёмухи.

  • Берёза кудрявая в старом саду зелёные ветви склонила к пруду.

  • Зелёные листья трепещут в ветвистой вышине под росистой влагой.

  • Птицы встречают ликующими песнями ранний луч солнца.

  • Прозрачный отрезок туч тает у лунного серпа.

  • С далёкого севера дует холодный ветер.

  • Солнце чёрными кругами в лесу деревья обвело.

  • Роняет лес багряный свой убор.

  • По дороге волнистым облаком ложится пыль.

  • В окно дышит ароматом ветка белых роз.

  • Песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.

  • По дну ущелья протекала быстрая горная речка.

  • Большие сугробы со всех сторон окружали узкую тропинку.

  • Примеры предложений для синтаксического разбора.4 класс

    Спишите. Выполните разбор по членам предложения и надпишите части речи.

    1.Колючий и февральский снег сыплет с низкого неба.

    2.Прозрачная вода течет в лесных канавах и ручьях.

    3.От холода воздушный шар покрылся инеем.

    4.Золотится пшеница под ласковым июльским солнцем.

    5.В густой зелени деревьев свищут голосистые соловьи.

    6.На дне лесного ручья промелькнула маленькая рыбешка.

    7.В дупле старого дерева живет белочка.

    Спишите. Выполните разбор по членам предложения и надпишите части речи.

    1.Колючий и февральский снег сыплет с низкого неба.

    2.Прозрачная вода течет в лесных канавах и ручьях.

    3.От холода воздушный шар покрылся инеем.

    4.Золотится пшеница под ласковым июльским солнцем.

    5.В густой зелени деревьев свищут голосистые соловьи.

    6.На дне лесного ручья промелькнула маленькая рыбешка.

    7.В дупле старого дерева живет белочка.

    Спишите. Выполните разбор по членам предложения и надпишите части речи.

    1.Колючий и февральский снег сыплет с низкого неба.

    2.Прозрачная вода течет в лесных канавах и ручьях.

    3.От холода воздушный шар покрылся инеем.

    4.Золотится пшеница под ласковым июльским солнцем.

    5.В густой зелени деревьев свищут голосистые соловьи.

    6.На дне лесного ручья промелькнула маленькая рыбешка.

    7.В дупле старого дерева живет белочка.

    Спишите. Выполните разбор по членам предложения и надпишите части речи.

    1.Колючий и февральский снег сыплет с низкого неба.

    2.Прозрачная вода течет в лесных канавах и ручьях.

    3.От холода воздушный шар покрылся инеем.

    4.Золотится пшеница под ласковым июльским солнцем.

    5.В густой зелени деревьев свищут голосистые соловьи.

    6.На дне лесного ручья промелькнула маленькая рыбешка.

    7.В дупле старого дерева живет белочка.

    Спишите. Выполните разбор по членам предложения и надпишите части речи.

    1.Колючий и февральский снег сыплет с низкого неба.

    2.Прозрачная вода течет в лесных канавах и ручьях.

    3.От холода воздушный шар покрылся инеем.

    4.Золотится пшеница под ласковым июльским солнцем.

    5.В густой зелени деревьев свищут голосистые соловьи.

    6.На дне лесного ручья промелькнула маленькая рыбешка.

    7.В дупле старого дерева живет белочка.

    4 класс. Простые и сложные предложения. Проверочная работа с. 20 – 22

    Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.


    ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    Проверочная работа

    Ответы к стр. 20 – 22

    В а р и а н т  1

    1. Вставь недостающие знаки препинания.

    б) Осенью звёзды светят ярко, но холодно.

    2. Допиши подходящие по смыслу слова.

    Нераспространённые предложения имеют только грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).

    Основу предложения составляют главные члены: подлежащее и сказуемое или одно из них.

    Предложение, которое состоит из простых предложений, связанных по смыслу и интонационно, называется сложное предложение.

    3. Выпиши из предложений грамматические основы.

    Красивые цветы и душистые лесные ягоды манили туристов.

    Цветы, ягоды манили.

    На траве, на былинках и на соломинках блестели лёгкие нити паутин.

    Блестели нити.

    Полетели с деревьев листья, позолотили они дорожки и тропинки. 

    Полетели листья, позолотили они.

    4. Вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания. 

    Солнце уже скрылось, и ночные тени быстро надвигались со стороны леса. Потоки воды размывают края оврага и роют ямы на его дне. Зашуршат опавшие листья, и хрустнет сухая ветка.

    5. Выполни синтаксический разбор предложения (дай характеристику предложения, обозначь члены предложения, напиши части речи, выпиши словосочетания).

       сущ.      гл.    пр.  сущ.  прил.    сущ. 
    Воробей сидит  на  ветке старого дерева.

    Повествовательное, невосклицательное; простое, распространённое.

    сидит на ветке, на ветке дерева, старого дерева

    В а р и а н т  2

    1. Вставь недостающие знаки препинания.

    а) Белка наелась, оглянулась и исчезла.
    б) Раздался удар грома, и полил дождь.

    2. Допиши подходящие по смыслу слова.

    Распространённые предложения, кроме грамматической основы, имеют второстепенные члены.

    Части сложного предложения разделяются запятой.

    Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

    3. Выпиши из предложений грамматические основы.

    Я очень люблю весёлые колокольчики.

    Я люблю.

    Мальчики сидели за столом и читали интересную книгу о космосе.

    Мальчики сидели, читали.

    В корзинке всё дно занимали лисички, подосиновики скромно лежали в уголке. 

    Занимали лисички, подосиновики лежали.

    4. Вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания. 

    В городе и деревне любят цветы. Всеми красками радуги сияют они в пору цветения не только в скверах, но и на клумбах, в палисадниках перед домами, во дворах, на балконах зданий.

    5. Выполни синтаксический разбор предложения (дай характеристику предложения, обозначь члены предложения, напиши части речи, выпиши словосочетания).

    сущ.  гл.       сущ.   пр.      прил.       сущ. 
    Кот лакает молоко  из  маленького блюдца.

    Повествовательное, невосклицательное; простое, распространённое.

    лакает молоко, лакает из блюдца, маленького блюдца

    Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.

    Ответы по русскому языку. 4 класс

    2.8 / 5 ( 301 голос )

    Проверочная работа по русскому языку для 4 -го класса по теме «Простое предложение»

    Проверочная работа по русскому языку для 4 — ых классов по теме «Простое предложение» (в двух вариантах)

    Просмотр содержимого документа
    «Проверочная работа по русскому языку для 4 -го класса по теме «Простое предложение»»

    Контрольная работа по русскому языку для 4-го класса по теме «Простое предложение»

    Вариант 1.

    1. Спиши только простые предложения и расставь в них пропущенные запятые.

    1. Лес зашумел застонал затрещал.

    2. И зазвучали зазвенели деревья воздух и луга.

    3. Вдали стоит дубовый лес и блестит и алеет на солнце.

    4. Ветер дул с суши и у берега вода была спокойная.

    5. Во двор вбежала огромная собака но дети были совершенно спокойны.

    1. Спиши простые предложения, расставь пропущенные запятые, выдели грамматические основы. Под каждым простым предложением начерти схему.

    1. Дом был завален удочками дробью яблоками и сухими листьями.

    2. Дверцы захлопнулись и лошади рванули с места.

    3. Отворилась дверь кот юркнул на улицу и исчез в саду.

    4. Лебедь рвётся в облака рак пятится назад а щука тянет в воду.

    1. Выполни синтаксический разбор предложения.

    Старик обрадовался, положил всё добро в сани, посадил дочь, повёз домой4.

    Контрольная работа.

    Вариант 2.

    1. Спиши только простые предложения и расставь в них пропущенные запятые.

    1. Катится клубочек по высоким горам по тёмным ле­сам по зелёным лугам.

    2. Дорога тянулась вдоль леса и по ней медленно двигался обоз.

    3. Трамвай показался из-за угла медленно пересёк проспект и остановился.

    4. Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо.

    5. Мой брат не любит зиму но снегу радуется, как многие.

    1. Спиши простые предложения, выдели грамматические основы. Под каждым простым предложением начерти схему.

    1. Дом был завален удочками дробью яблоками и сухими листьями.

    2. Дверцы захлопнулись и лошади рванули с места.

    3. Отворилась дверь кот юркнул на улицу и воробьи сразу же сорвались со своего места уселись на ветку и притихли.

    4. Лебедь рвётся в облака рак пятится назад а щука тянет в воду.

    1. Выполни синтаксический разбор предложения, расставь пропущенные запятые.

    Солдат налил в котёл воды и положил туда топор4.

    Условные тесты If 4 — GrammarBank

    1. Как вы думаете, было бы меньше конфликтов в мире, если бы все люди использовали один язык?

    будет говорить
    говорить
    говорил
    говорил

    2. Если вы можете назвать мне хотя бы одну вескую причину, по которой вы так поступаете, — снова этот инцидент.

    Никогда не упоминаю
    Никогда не упоминаю
    Никогда не упоминаю
    Я не упоминаю

    3. Если вы не ответите на все мои вопросы, я ничем не могу вам помочь.

    ответили
    ответили
    ответили бы
    ответили

    4. Если бы вы сказали мне, что это должно было случиться, я … это.

    никогда бы не поверил
    не поверил
    не поверил
    не поверил

    5. —- мы действительно понимаем других, можем ли мы проявлять к ним сочувствие.

    Только если
    Если не
    Даже если
    Но для

    6. Мои родители были моей эмоциональной подстраховкой, а я — невзгодами жизни без их постоянной поддержки и внимания.

    не выжил
    не выжил
    не выжил
    не выжил

    7. Если бы я был на твоем месте, я бы предпочел ей … вместо того, чтобы пытаться объяснить, что произошло по телефону.

    говорили
    говорили
    говорили
    говорили

    8. Если бы я … последствия моего действия, я бы не действовал так поспешно.

    реализовано
    реализовано
    реализовано
    реализовано

    9. Если бы я … в молодости то, что я знаю сейчас о том, какими лживыми могут быть люди, я бы слишком испугался, чтобы доверять кому-либо вообще в своей жизни.

    знали
    знали
    знали
    знали

    10. Ответственный сказал мне, что если я вылетаю рейсом в 8 утра в Нью-Йорк, я меняю самолет.

    не нужно
    не нужно
    не нужно
    может не нужно

    Оценка =
    Правильные ответы:
    .

    8. Анализ структуры предложения

    1.1 Лингвистические данные и неограниченные возможности

    В предыдущих главах было показано, как обрабатывать и анализировать текст. корпусов, и мы подчеркнули, что НЛП сталкивается с проблемами огромный объем данных на электронном языке, который растет повседневная. Давайте рассмотрим эти данные более внимательно и поразмышляем. Экспериментируйте, что у нас есть гигантский корпус, состоящий из всего который был либо произнесен, либо написан на английском языке, скажем, после последнего 50 лет.Было бы оправдано называть этот корпус «языком современного английского языка »? Есть ряд причин, по которым мы можем ответить Нет. Напомним, что в 3 мы просили вас поискать Интернет для экземпляров шаблона. Хотя это является легко найти в Интернете примеры, содержащие эту последовательность слов, например Новый мужчина в IMG (http://www.telegraph.co.uk/sport/2387900/New-man-at-the-of-IMG.html), носители английского языка скажут, что большинство таких примеров — ошибки, и следовательно, не является частью английского языка.

    Соответственно можно возразить что «современный английский» не эквивалентен очень большой набор последовательностей слов в нашем воображаемом корпусе. Компьютерные колонки английского языка может делать суждения об этих последовательностях и отвергать некоторые из них не грамматичны.

    Точно так же легко составить новое предложение и заставить говорящих согласиться, что оно идеально хороший английский. Например, предложения обладают интересным свойством что их можно встраивать в более крупные предложения. Рассмотрим следующие предложения:

    (1)
    а. Усэйн Болт побил рекорд на 100 м
    б. The Jamaica Observer сообщил, что Усэйн Болт побил рекорд на 100 метров
    c. Андре сказал The Jamaica Observer сообщил, что Усэйн Болт побил рекорд на 100 метров
    d. Я думаю, Андре сказал, что Jamaica Observer сообщил, что Усэйн Болт побил рекорд на 100 метров

    Если бы мы заменили целые предложения на символ S, мы бы увидели такие закономерности, как Андре сказал S, и я думаю, что S.Это шаблоны для вынесения приговора и построение более крупного предложения. Мы можем использовать и другие шаблоны, например S, но S, и S, когда S. Приложив немного изобретательности, мы можем составьте несколько действительно длинных предложений, используя эти шаблоны. Вот впечатляющий пример из рассказа А.А. про Винни-Пуха. Милн, , в котором поросенок полностью окружен водой :

    [Вы можете представить себе радость Пятачка, когда наконец корабль увидел его.] В последующие годы ему нравилось думать, что он был в очень Великая опасность во время Страшного Потопа, но единственная опасность, которую он имел на самом деле был в последние полчаса его заключения, когда Сова, которая только что взлетела, села на ветку своего дерева, чтобы утешить ему, и рассказал ему очень длинную историю о тете, которая когда-то яйцо чайки по ошибке, и история продолжалась и продолжалась, скорее как это предложение, пока Пятачок, который слушал окно без особой надежды легла спать спокойно и непринужденно, медленно скользит
    .

    Неуместные предложения в упражнениях на абзацы

    1. Гарфилд

    (I) Гарфилд — это комикс про кота Гарфилд, собака Оди, и их социальная неумелый владелец Джон Арбакл. (II) Основные персонаж — Гарфилд, ленивый, толстый, оранжевый кот. (III) Он считает себя умнее людей или собак. (IV) Он был назван Гарфилдом в честь деда. (V) Он ненавидит понедельники и явно любит лазанью.

    я II III IV V

    2.Альфред Хичкок

    (I) Более пятидесяти полнометражных фильмов Альфред Хичкок остается одним из самых популярных директора всех времен. (II) Розыгрыш фильмов Хичкока сильно зависит от страха и фантазии. (III) Он начал режиссура в Соединенном Королевстве. (IV) Они часто изобразить невинных людей, попавших в обстоятельства за пределами их понимания. (V) Фильм Ребекка, пробуждающий страхи перед молодая невеста — хороший тому пример.

    я II III IV V

    3.Допинг

    (I) Допинг — это использование наркотиков, чтобы попытаться улучшить спортивные показатели. (II) Эта практика запрещена спортивными федерациями по всему миру. (III) Спортсменам необходимо знать, какие вещества запрещен в спорте. (IV) Употребление наркотиков во время спортивные фестивали. (V) Кроме того, они должны убедиться, что любой продукт или лекарства, которые они принимают, не содержат запрещенное вещество.

    я II III IV V

    Оценка =
    Правильные ответы:
    .

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о