Сборник контрольных работ по литературе 9 класс: Проверочные работы литература 9 класс учебник Коровина В.Я 2019

Учебно-методический материал по литературе (9 класс): Контрольно-измерительные материалы по литературе (9 класс)

Тест №1

1. Укажите годы жизни А.С. Пушкина.

А) 1765 – 1825;    Б) 1799 – 1837;  В) 1814 – 1841;     Г) 1901 – 1945

2. Какой эпиграф выбрал Пушкин для повести “Капитанская дочка”?

А) “На зеркало неча пенять, коли рожа крива”
Б) “Береги честь смолоду”
В) “У сильного всегда бессильный виноват”
Г) “Встречают по одёжке, а провожают по уму”

3. Основателем какого журнала стал Пушкин?

А) «Зеленая лампа»            В) «Пророк»

Б) «Лицей»                          Г) «Современник»

4. Кто из великих русских поэтов XVIII века заметил в Пушкине-лицеисте будущего гения поэзии?

А) Вяземский                   В) Державин

Б) Жуковский                    Г) Ломоносов

5. Кому рассказывает Татьяна о своей любви?

А) Матери                Б) Сестре        В) Няне      Г) Подруге

6. Узнайте героя:

Легко мазурку танцевал

И кланялся непринуждённо…

А) Ленский              В) Дубровский

Б) Онегин                Г)  Петр Гринев

7. Кого Пушкин имел в виду, восклицая:

            «Друзья мои, прекрасен наш союз!

           Он как душа неразделим и вечен —

           Неколебим, свободен и беспечен,

           Срастался он под сенью дружных муз»?

А) лицеистов

Б) декабристов

В) героев своих произведений

Г) коллег

8. Кто из героев Пушкина воспевал «разлуку, и печаль, и нечто, и туману даль, и романтические     розы»?

А) Ленский        В) Дубровский

Б) Онегин           Г)  Петр Гринев

9. О каком русском имени Пушкин пишет:

…оно приятно, звучно;

Но с ним, я знаю, неразлучно

Воспоминанье старины

Иль девичьей!

А) Ольга     Б) Мария    В) Татьяна  Г) Евгений

10. Когда у Татьяны именины?

А) в июле        Б)  в январе     В) в октябре   Г) в марте

11. Назовите первую поэму Пушкина.

А) «Кавказский пленник»        В) «Медный всадник»

Б) «Руслан и Людмила»           Г) «Полтава»

12. Что рисует автор в черновиках «Евгения Онегина»?

А) цветы                    Б) портрет Гончаровой

В) виселицу               Г) портрет Татьяны Лариной

13. Как называется место на окраине Санкт-Петербурга, где произошла дуэль между А.С.Пушкиным и Дантесом?

А) Летний сад           В) Дворцовая площадь

Б) Черная Речка        Г) Эрмитаж

14. Из какого драгоценного металла сделана цепь, висевшая на дубе у Лукоморья?

А) серебро   Б) железо     В) платина   Г) золото

15. Кто из героинь романа “Евгений Онегин” была

Дика, печальна, молчалива,…
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой …

А) Татьяна                   В) Ольга
Б) няня Татьяны          Г) помещица Ларина в девичестве

16. Членом какого кружка становится Пушкин в 1818 году?

А) Жёлтая лампа           В) Красная лампа
Б) Синяя лампа              Г) Зелёная лампа

17. Персонаж “Капитанской дочки”, подаривший Пугачёву заячий тулуп?

А) Савельич     Б) Миронов      В) Гринёв     Г) Швабрин

18. Назовите стихотворение, в котором Бог повелевает своему посланнику “глаголом жечь сердца людей”

А) “Пророк”    Б) “Узник”    В) “Памятник”   Г) “Анчар”

19. Жанр “Евгения Онегина”.

А) роман                          В) поэма
Б) роман в стихах            Г) стихотворение

20. Несколько стихотворений Пушкина названы: “19 октября”,
“19 октября 1827”, “19 октября 1828”. Что значила эта дата для поэта?

А) день открытия Царскосельского лицея  
Б) день поступления в лицей  

В) день рождения Пушкина

 Г) в этот день Пушкин закончил Лицей

21. Из какого произведения взяты эти строки:

Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!

А) “Пророк”               В) “И.И. Пущину”
Б) “К Чаадаеву”         Г) “Деревня”.

22. В какое время года происходит первое объяснение Татьяны и Онегина?

А) летом          Б) осенью      В) зимой       Г) весной.

23. Как звали няню Пушкина?

А) Арина Родионовна                     В) Татьяна Ивановна
Б) Настасья Филлипьевна              Г) Настасья Петровна.

24. Кто из героинь романа “Евгений Онегин”

Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда, как утро, весела,
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила…

А) Татьяна             В) няня Татьяны
Б) Ольга                 Г) помещица Ларина в девичестве

25. Кто из героев романа “Евгений Онегин”
                     Он из Германии туманной
                    Привёз учёности плоды:
                    Вольнолюбивые мечты,
                    Дух пылкий и довольно странный.
                    Всегда восторженную речь
                    И кудри чёрные до плеч.

А) Онегин                В) помещик Ларин
Б) Ленский               Г) дядя Онегина

26. Каким было последнее желание старухи в “Сказке о рыбаке и рыбке”?

А) быть столбовой дворянкой         В) быть вольной царицей
Б) быт владычицей морской            Г) новое корыто

27. Где получил образование Владимир Ленский?

А) в России,  Б) В Америке,  В) в Германии,      Г) во Франции

28. На каком языке было написано письмо Татьяны?

А) на французском             В) на немецком

Б) на русском                      Г) на английском.

29. Почему Пушкин оказался в Михайловском?

А) путешествовал      В) поехал улаживать имущественные дела

Б) был в ссылке          Г)  там у него была назначена встреча.

30. Как Онегин узнает о любви Татьяны?

А

Материал по литературе (9 класс): Контрольные работы по литературе 9 класс

9 класс

Контрольная работа № 3

по произведению М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Часть 1. Выберите ОДИН вариант ответа.

1. Каким ребенком был М.Ю. Лермонтов?

а) капризным,

б) болезненным,

в) крепким.

        2. За что М.Ю. Лермонтов был выслан на Кавказ?

а) за произведение «Герой нашего времени»,

б) за дуэль с офицером,

в) за стихотворение «Смерть поэта».

        3. Как погиб поэт?

а) во время одной из битв Кавказской войны,

б) во время дуэли у подножия горы Машук,

в) убит в темном переулке неизвестным.

        4. В чем особенность поздней лирики М.Ю. Лермонтова?

а) героем движут мотивы и стремления жить в согласии с идеалом,

б) герой жаждет душой объять всю Вселенную, обрести единство с природой, с историей, с «простыми» людьми,

в) поэт более чуток к духовным процессам, к их логике.

        5. К какому жанру относится произведение «Герой нашего  времени»?

а) повесть,

б) роман,

в) сборник рассказов.

        6. Что называют совокупностью событий и происшествий, развивающихся в хронологической последовательности?

а) фабулу,

б) сюжет,

в) композицию.

        7. Какая повесть располагается первой в произведении «Герой нашего  времени» в хронологической последовательности?

а) «Бэла»,

б) «Тамань»,

в) «Предисловие к «Журналу Печорина».

        8. Кто является главным героем произведения «Герой нашего  времени»?

а) Григорий Печорин,

б) Максим Максимыч,

в) Евгений Онегин.

        9. О ком идет речь: «Я давно живу не сердцем, а головою. Я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и поступки с строгим любопытством…»?

а) о Грушницком,

б) о Вернере,

в) о Печорине.

        10. О ком идет речь: «…она шутила очень мило; ее разговор был остер, без притязания на остроту, жив и свободен; ее замечания иногда глубоки…»?

а) о Бэле,

б) о Мери,

в) о Вере.

11. О ком идет речь: «…он не знает людей и их слабых струн, потому что занимался целую жизнь собою…»?

а) о Максиме Максимыче,

б) о Грушницком,

в) о Вернере.

        12. Что больше всего поражает Максима Максимыча в характере Печорина?

а) противоречивость,

б) легкомыслие,

в) смелость.

        13. Кого Печорин считает равным себе по интеллекту и говорит: «… мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя…»?

а) Грушницкого,

б) Вулича,

в) Вернера.

        14. Почему Печорин под конец жизни ищет смерти?

а) жизнь ему надоела, жизнь скучна,

б) по малодушию,

в) он не нашел своего предназначения в жизни.

        

Часть 2. Приведите в соответствие.

        1.

Повесть

Жанр

1) «Бэла»

2) «Тамань»

3) «Княжна Мери»

4) «Фаталист»

а) фантастическая проза

б) светская повесть

в) романтическая новелла о любви

г) авантюрная  новелла

        2.

Герой

Обстоятельства смерти

1) Печорин

2) Максим Максимыч

3) Грушницкий

4) Вулич

а) убит на дуэли

б) зарублен пьяным казаком

в) умер по дороге из Персии

г) о смерти не сообщается

3.

Нравственная проблема

Суть проблемы

1) Проблема счастья

2) «Наполеоновская проблема»

3) Проблема уважения к людям

4) Проблема смысла жизни и назначения человека

а) Недовольный своей бесцельной жизнью, страстно жаждущий идеала, но не нашедший его, Печорин спрашивает себя: «Зачем я жил?»

б) Проблема крайнего индивидуализма и эгоизма

в) Человек счастлив, когда подчиняет своей воле все, что его окружает

г) Печорин, не зная, где применить свои силы, истощает жар своей души на мелкие страсти и ничтожные дела: «Зло порождает зло! Я иногда сам себя презираю! Не оттого ли я презираю других?..»

Часть 3. Дайте развернутый ответ на ОДИН вопрос.

1) По вашему мнению, Печорин – «герой» или «злодей»?

2) В чем трагичность судьбы Печорина?

3) Почему автор называет Печорина «героем времени»?

4) В чем заключается двойственность натуры Печорина?

5) Как характер героя раскрывается в его отношениях с Бэлой, княжной Мери и Верой?

Проверочные работы по литературе 9 класс Гороховская

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Данное пособие адресовано учащимся и учителю, работающим по учебно-методическому комплекту под редакцией В.Я. Коровиной. В соответствии с программой и учебником «Литература. 9 класс»(авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв,В.И. Коровин, И.С. Збарский) рекомендованы проверочные работы для текущего контроля читательской грамотности учащихся. Целью проведения проверочных работ является определение уровня сформированности знаний о произведениях писателей, их жизни и творчестве, а также читательских умений и способов деятельности. Каждая работа содержит задания различного характера и формата, которые составлены на основе текстов и литературоведческих понятий, входящих в программу 9 класса.

Пример из учебника

1. Какое из двух сражений – первое, увенчавшееся победой ру­сичей, или второе, закончившееся поражением войска Игоря, – изображено в этом фрагменте?
Ответ:
2. Как называется описание природы, с помощью которого автор Слова о полку Игореве создаёт художественный образ Русской земли: Кровяные зори свет возвещают, чёрные тучи с моря идут, Земля гудит, реки мутно текут, пыль поля покрывает.

3.Назовите художественный приём, который использует автор Слова о полку Игореве, наделяя явления природы или неодушевленные предметы чертами живых существ: тучи идут, стяги гово­рят и т. д.
4.Укажите название средства художественной изобразительности, которое использует автор Слова о полку Игореве, уподобляя половецкого хана Гзака зверю: Гзак бежит серым волком.
Ответ:
5.Как называется средство художественной изобразительности, которое часто используется в стилистике фольклорных произведений, а также в Слове о полку Игореве, например: сабли калёные, Мечи булатные.
Ответ:

Содержание

Предисловие 5
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1
«Слово о полку Игореве» 8

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2
М.В. Ломоносов. Лирика 12
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3
Г.Р. Державин. Лирика 19
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4
Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза» 25
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 5
В.А. Жуковский. Лирика 29
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 6
А.С. Грибоедов. «Горе от ума» 35
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 7
А.С. Пушкин. Лирика 40
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 8
А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» 45
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 9
М.Ю. Лермонтов. Лирика 50
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № ю
М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» 55
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 11
Н.В. Гоголь. «Мёртвые души» 59
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 12
Л.Н. Толстой. «Отрочество» 63
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 13
А.П. Чехов. «Тоска» 67
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 14
И.А. Бунин. «Тёмные аллеи» 72
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 15
А.А. Блок. Лирика 76
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 16
С.А. Есенин. Лирика 81
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 17
В.В. Маяковский. Лирика 86
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 18
М.А. Булгаков. «Собачье сердце» 91
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 19
М.И. Цветаева. Лирика 97
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 20
А.А. Ахматова. Лирика 102
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 21
Н.А. Заболоцкий. Лирика 107
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 22
М.А. Шолохов. «Судьба человека» 115
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 23
А.Т. Твардовский. Лирика 120
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 24
А.И.Солженицын. «Матрёнин двор» 124
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 25
Зарубежная литература. В. Шекспир. «Гамлет» 129
ОТВЕТЫ 133
ПРИЛОЖЕНИЕ 141

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Входная контрольная работа по литературе 9 класс.

Входная контрольная работа по литературе 9 класс

Вариант 1

1.Основная мысль произведения-это :

а) тема б) идея в) проблема г) эпилог

2.Сопоставьте литературные понятия:

1)Эпилог

А) момент наибольшего напряжения в развитии действия художественного произведения

2) Экспозиция

Б) начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении, влекущее за собой все последующие события

3) Развязка

В) вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц и формирование их характера

4) Завязка

Г) разрешение конфликта в литературном произведении, заключительная сцена

5)Кульминация

Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображенных событий

3.Повествование в «Капитанская дочка» А.С.Пушкина ведётся от лица:

1) автора 2) Маши Мироновой 3) Петра Гринёва 4) Пугачёва

4.Какой эпиграф использовал Н.В.Гоголь к комедии «Ревизор»?

1. На зеркало неча пенять, коли рожа крива 2. Береги честь смолоду 3. «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».

5.На каком композиционном приёме построен рассказ Л.Н.Толстого «После бала»?

1.Последовательная 2. На приеме антитезы 3. Рассказ в рассказе

6.Назовите произведения, в которых раскрывается проблема долга и чести.


7.Соотнесите фамилии авторов с названиями произведений и их жанрами. Ответы запишите тремя цифрами.

8.Ответьте на вопрос ( 8-10 предложений):

  1. Кого можно назвать настоящим героем в произведениях русской литературы ХIХ или ХХ веков?

Входная контрольная работа по литературе 9 класс

Вариант 2

1.Жанр эпоса-это:

а) комедия б) повесть в) трагедия г) элегия

2.Сопоставьте литературные понятия:

1)Эпилог

А) момент наибольшего напряжения в развитии действия художественного произведения

2) Экспозиция

Б) начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении, влекущее за собой все последующие события

3) Развязка

В) вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц и формирование их характера

4) Завязка

Г) разрешение конфликта в литературном произведении, заключительная сцена

5)Кульминация

Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображенных событий


3.Какова основная проблема в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»:

1) проблема любви 2) проблема чести, долга и милосердия 3)проблемы роли народа в обществе 4)проблема защиты Отечества

4.Какой эпиграф использовал А.С.Пушкин к повести «Капитанская дочка»?

1. На зеркало неча пенять, коли рожа крива 2. Береги честь смолоду 3. «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».

5.На каком композиционном приёме построена повесть И.С.Тургенева «Ася»?

1.Последовательная 2. На приеме антитезы 3. Рассказ в рассказе

6.Назовите произведения, в которых раскрывается проблема нравственного выбора?

7.Соотнесите фамилии авторов с названиями произведений и их основными темами. Ответы запишите тремя цифрами.

2. Д.И. Фонвизин

2. «Василий Тёркин»

2. Тема патриотизма, аллегорическое сопоставление Кутузова и Наполеона в Отечественной войне 1812 г.

3. А.С. Пушкин

3. «19 октября»

3. Тема подвига русского солдата в Великой Отечественной войне

4. А.Т. Твардовский

4. «Шинель»

4. Тема верности дружбе, возникшей в годы ученичества

5. Н.В. Гоголь

5. «Волк на псарне»

5. Тема обличения невежества помещиков и воспитания дворянина

8.Ответьте на вопрос ( 8-10 предложений):Кого можно назвать настоящим героем в произведениях русской литературы ХIХ или ХХ веков?

Ответы и критерии оценивания

Вариант1

Вариант 2

1.Идея

1 балл

1.Повесть

1 балл

2.1-д, 2-в, 3-г,4-а

4 балла

2.1-д, 2-в, 3-г, 4-а

4 балла

3.Петра Гринева

1 балл

3.Проблема чести, долга и милосердия

1 балл

4.На зеркало неча пенять, коли рожа крива

1 балл

4.Береги честь смолоду

1 балл

5.На приеме антитезы (или рассказ в рассказе)

1 балл

5.Рассказ в рассказе

1 балл

6.1-2 произведения

1 балл

6. 1-2 произведения

1 балл

7.Цитирование

Выразительные средства

2 балла

2 балла

7. Цитирование

Выразительные средства

2 балла

2 балла

8.

5 баллов

8.

5 баллов

Итого- 18 баллов


«5» — 16-18 баллов

«4» — 13-15 баллов

«3» — 10-12 баллов

Фонд оценочных средств по литературе 9 класс (Коровина)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Петровская школа №1»

Красногвардейского района Республики Крым

Контрольно-оценочные средства

по литературе

для текущего контроля

в 9-Б классе

Составитель

Пахарчук Н.П.

2017 г.

Паспорт

фонда оценочных средств

по литературе

Наименование

оценочного средства

№ урока в КТП

1

Введение

2

Из древнерусской литературы

3

Из литературы XVIII века

Контрольное классное сочинение №1

13

4

Из русской литературы XIX века

Контрольная работа за 1 четверть №1

24

Домашнее сочинение №1

39

Контрольная работа за 2 четверть

46

Контрольное классное сочинение №2

56

Домашнее сочинение №2

64

5

Из русской литературы XX века

Контрольная работа за 3 четверть

77

Домашнее сочинение №3

87

Контрольная работа за 4 четверть

96

6

Из зарубежной литературы

7

Повторение

Контрольная работа за 9 класс

101

Фонд оценочных средств является приложением к рабочей программе по литературе, утвержденной приказом № 213 МБОУ «Петровская школа №1» от 01.09.2017.

2017 г

Контрольное классное сочинение №1

Темы (на выбор):

  1. Повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» глазами современного читателя

  2. Рецензия на произведение Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»

Контрольная работа №1

( «Слово…», Классицизм, Ломоносов, Державин, Романтизм, Жуковский, Грибоедов)

1 вариант

2 вариант

Определите жанр произведений по фрагменту

  1. Царей и царств земных отрада,

Возлюбленная тишина,

Блаженство сел, градов ограда,

Коль ты полезна и красна!

Вокруг тебя цветы пестреют,

И класы на полях желтеют;

Сокровищ полны корабли

Дерзают в море за тобою;

Ты сыплешь щедрою рукою

Своё богатство по земли.

1) Безумных лет угасшее веселье

Мне тяжело, как смутное похмелье.

Но как вино – печаль угасших дней

В моей душе чем старе, тем сильней.

Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе

Грядущего волнуемое море.

Определите понятия

2)… — событие, знаменующее начало развития действия в произведении.

3)…. — момент наивысшего развития действия в художественном произведении.

2) … — заключительный момент развития действия в художественном произведении.

3) … — основная мысль художественного произведения.

Ответь на вопрос

  1. Кто из персонажей «Слова о полку Игореве» изронил «златое слово, со слезами смешанное»?

  2. Свое служение Отечеству он начал рядовым Преображенского полка, затем стал губернатором, секретарем императрицы и министром юстициию. Кто это?

  1. Каковы литературные источники стихотворения Г.Р.Державина «Памятник»?

  2. Кому «…образовать язык доступный широкому читательскому кругу один «язык для книги и для общества» удалось?

Часть В (краткий ответ)

  1. Перечислите особенности русской литературы XVIII века — 3 балла

  2. Классицизм, суть понятия. Особенности русского классицизма — 3 балла

  3. В чем состоит принцип трех единств применительно к драматическому произведению- 1 балл

9. Изложите теорию «трех штилей» М.В.Ломоносова -3 балла

6. В драматургии классицизма соблюдались «три единства». Соблюдены ли классицистические «три единства» в комедии «Горе от ума»? Докажите. – 3 балла

7. Процитируйте три фразы Чацкого, ставшие пословицами и поговорками. – 3 балла

8. Когда и при каких обстоятельствах погиб Грибоедов? 3 балла

9. Как сначала назвал свою комедию Грибоедов? 1 балл

Часть С (развернутый ответ)

  1. Докажите, что этот текст имеет черты произведения сентиментализма. Рассмотрите тему отрывка, трактовку образов, роль пейзажа, особенности лексики и изобразительно-выразительных средств:

«Наступила ночь – мать благословила дочь свою и пожелала ей кроткого сна, но на сей раз желание ее не исполнилось: … спала очень худо. Новый гость души ее…, столь живо ей представлялся, что она почти всякую минуту просыпалась, просыпалась и вздыхала. Еще до восхождения солнечного…(она) встала, сошла на берег…реки, села на траве и, подгорюнившись, смотрела на белые туманы, которые волновались в воздухе и, подымаясь вверх, оставляли блестящие капли на зеленом покрове натуры. Везде царствовала тишина.» — 5 баллов

Критерии оценивания работы:

Задания 1-5,9 оцениваются по одному баллу за каждый правильный ответ, 6,7,8-по 3 балла, 10- 5 баллов. Частичный ответ не учитывается. Максимальное количество баллов — 20

Контрольная работа №2

(Пушкин, поэзия Лермонтова)

1 вариант

2 вариант

Ответьте на вопрос

1. Назовите годы жизни А.С. Пушкина.

1. В каком городе родился А.С. Пушкин?

2. Назовите периоды творчества А.С. Пушкина.

2. Назовите направления лирики Пушкина

3. Назовите стихи, относящиеся к любовной лирике.
3. Назовите адресатов любовной лирики А.С. Пушкина.

  1. Как звали жену А.С Пушкина.

4. Кому посвящено стихотворение?
Я помню чудное мгновение:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное видение,
Как гений чистой красоты…

5. Соотнесите стихотворения и жанры.

5. Соотнесите стихотворения с направлениями лирики Пушкина.

6. Кто сыграл значимую роль в становлении Пушкина, как поэта и писателя?( несколько человек)

6.Какое стихотворение было написано Пушкиным перед смертью?

7.Назовите основную мысль стихотворения «Анчар»

7. Какова идея стихотворения «Пророк»

8. Укажите годы жизни М. Ю. Лермонтова.

9. Как называется имение, где прошло детство М.Ю. Лер­монтова?

10.Вспомните строки Лермонтова, в которых использована метафора

8. В каком возрасте М. Ю. Лермонтов написал свое первое стихотворение?

9. Назовите одно из последних стихотворений М. Ю. Лермонтова

10. В каком стихотворении поэт винил общество, себя, поколение в однообразной и скучной жизни?

11. Процитируйте выражения из «Евгения Онегина», которые стали крылатыми (не менее пяти).

Критерии оценивания работы:

Задания 1-10 оцениваются по одному баллу за каждый правильный ответ. 11- 5 баллов Частичный ответ не учитывается.

Максимальное количество баллов 15.

Разноуровневая контрольная работа по литературе 9 класс

УРОК №___________ДАТА______________КЛАСС 9

КОНТРОЛЬНА РАБОТА №1

Данная контрольная работа составлена на основании Государственного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы общеобразовательного учреждения, программы образовательных учреждений по литературе под ред. В.Я .Коровиной. – М.: Просвещение, 2016.

Целью проведения контрольной работы является контроль освоения учащимися 9 класса темы №1

Работа представлена в двух вариантах, содержит задания с вариантами ответов и развернутым письменным ответом. Задания по литературе позволяют определить уровень знаний учащимися произведения « Слово о полку Игореве», изученного в начале года. Работа содержит вопросы, литературных терминов.

Критерии оценивания:

За каждый правильный ответ на вопросы первого уровня ставится 1 балл, за правильный ответ второго уровня ставится 2 балл, и за третий уровень 3балла . После подсчитывания баллов выставляются следующие оценки:

«5» — 10 баллов

«4» — 9-8 баллов

«3» — 7-5 баллов

«2» — 4 и менее баллов

ХОД УРОКА

ТЕСТИРОВАНИЕ

ВАРИАНТ -1

УРОВЕНЬ 1

1.Укажите жанр древнерусской литературы

А)Роман Б)сказание В) поэма Г) комедия

2. Жанр «Слова о полку Игореве» — это

А) жития, Б) воинская повесть, В) слово, Г) летопись?

3. Кто произносит «золотое слово», в котором заключена основная идея произведения — призыв русских князей к единению как раз перед нашествием монгольских полчищ:

а) Игорь; б) Ярославна; в) князь Святослав.

4. Древнерусская литература относится к 

а) 12 веку;                   б) 11-13 векам;                в) 11-17 векам.

5. Укажите термин, которым литературоведение определяет средство художественной выразительности, представляющее собой устойчивое сочетание слов: «черный ворон», «серый волк», «борзые кони», «синее море», «красные девки», часто встречающееся в «Слове о полку Игореве» и позволяющее говорить о тесной связи этого памятника литературы с традициями русского фольклора.

УРОВЕНЬ 2

Сопоставьте литературные понятия:

1)Эпилог

А) момент наибольшего напряжения в развитии действия художественного произведения

2) Экспозиция

Б) начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении, влекущее за собой все последующие события

3) Развязка

В) вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц и формирование их характера

4) Завязка

Г) разрешение конфликта в литературном произведении, заключительная сцена

5) Кульминация

Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображенных событий

УРОВЕНЬ 3

Дайте краткую характеристику князю Всеволоду. (3 балла)

ВАРИАНТ -2

УРОВЕНЬ 1

1.«Слово…» построено в форме:

А) авторского повествования; Б) исповеди главного героя;

В) воспоминания дружинника; Г) рассказов разных лиц.

2. Что предвещало поражение Игоря:

а) луч солнца; б) затмение солнца; в) луна.

3. Значение «Слова. . . » велико:

а) своей отдаленностью во времени;

б) высотой древнерусской культуры, ее самобытностью и народностью;

в) своим зорким взглядом в будущее.

4. О чем повествует следующий эпизод «слова о полку Игореве»: «стукнула земля, зашумела трава… А Игорь князь поскакал горностаем к тростнику и — белым гоголем на воду. Вскочил на борзого коня и соскочил с него серым волком… И полетел соколом над облаками, избивая гусей и лебедей»?

1) поражение Игоря в битве 2)бегство Игоря из плена 3)поход Игоря на половцев 4) ночлег войска Игоря в степи

5. Определите по портрету героя «Слова о полку Игореве»:
«Стоишь ты всех впереди, мечешь стрелы на поганых, стучишь о шлемы мечами харалужными. Куда, тур, поскачешь, своим золотым шеломом посвечивая, там лежат поганые головы половецкие. Порублены саблями калёными шлемы аварские тобою, яр-тур!»

1) Всеволод 2) Святослав 3) Олег 4) Игорь

УРОВЕНЬ 2

Сопоставьте литературные понятия:

1)Эпилог

А) момент наибольшего напряжения в развитии действия художественного произведения

2) Экспозиция

Б) начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении, влекущее за собой все последующие события

3) Развязка

В) вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц и формирование их характера

УРОВЕНЬ 3

Дайте краткую характеристику князю Всеволоду. (3балла)

Контрольная работа по родной (русской) литературе в 9 классе

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Спецификация контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации по родной литературе в 9 классе

1.Назначение КИМ – оценить уровень образовательных достижений учащихся по родной литературе за курс 9 класса.

КИМ по родной литературе для промежуточной аттестации в 9 классе в форме тестирования составлены в соответствии с:

1. Учебным планом МОУ Петряксинская СШ на текущий учебный год.

2. Рабочей программы по родной литературе в 9 классе

Тематика и содержание заданий охватывают требования рабочей программы по родной литературе в 9 классе.

2. Характеристика структуры и содержания КИМ

Часть А содержит 4 задания базового уровня. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов этой части -9 баллов.

Часть В содержит 5 заданий повышенного уровня. Эта часть вопросов требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа. За каждое верное выполненное задание части В начисляется 2 балла . Максимальное количество баллов – 10. Исправления и зачеркивания, если они сделаны аккуратно, в каждой части теста, не являются поводом для снижения оценки.

Итого: 19 баллов

На выполнение работы отводится 45 минут.5.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знание фактического материала.

Умение определять теоретико-литературные понятия.

Знание содержания произведения.

Знание терминологии.

Знание текста.

Знание изобразительно-выразительных средств.

Умение соотносить характеристику героя с текстовым материалом.

6. Таблица перевода тестового балла в школьную отметку

Тестовый балл

Школьная отметка

0 – 10

«2»

11 – 13

«3»

14-16

«4»

17-19

«5»

Контрольно-измерительные материалы по родной литературе для проведения промежуточной аттестации в 9 классе

Вариант 1

Часть А

1.Соотнесите   авторов с произведениями.

А.С.Пушкин

«Авель»

Б. А. Ахмадулина

«Смотри на обороте»

Т.Н.Толстая

«Остров Борнгольм»

Н. М. Карамзин

«Люцерн»

М.Ю.Лермонтов

«Скупой рыцарь»

В. С. Гроссман

«Ночной дилижанс»

К. Г. Паустовский

«Ветка Палестины»

Л.Н.Толстой

« Стихи к симфониям Гектора Берлиоза. Ромео и Джульетта»

2. Какие средства выразительности использовал К.Г.Паустовский в строке:

«Как будто в одной из его историй отлетела со звоном крышка старого волшебного сундука, где хранились невысказанные мысли и дремлющие чувства, где было спрятано все очарование земли, — все ее цветы, краски и звуки, душистые ветры, просторы морей, шум леса, муки любви и детский лепет».

А) Эпитеты Б) Сравнения В) Метафоры Г) Гипербола

3. Какие средства выразительности использовал М.Ю.Лермонтов в строке:

«…жалкий раб, — он пал, как зверь лесной,
Бесчувственной толпы минутною забавой…»

А) Антитеза Б) Сравнения В) Олицетворение Г) Метафоры

4. Какую проблему поднимает К.Г. Паустовский в рассказе «Ночной дилижанс»?

Часть В

1. Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:

А) _______________________- изображение в литературном произведении картин природы.

Б) ______________________- малый эпический жанр: прозаическое произведение небольшого объема, в котором, как правило, изображаются одно или несколько событий жизни героя. Круг действующих лиц ограничен, описываемое действие непродолжительно по времени.

В) ______________________- направление  в литературе второй половины XVIII в., отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира.

2. Чей это портрет? Укажите героя, название и автора произведения.

«Он стоял перед окнами гостиницы, выставив ножку, закинув кверху голову, и, бренча на гитаре, пел на разные голоса свою грациозную песню. Я тотчас же почувствовал нежность к этому человеку и благодарность за тот переворот, который он произвел во мне. Певец, сколько я мог рассмотреть, был одет в старенький черный сюртук, волоса у него были черные, короткие, и на голове была самая мещанская, простая старенькая фуражка. В одежде его ничего не было артистического, но лихая, детски веселая поза и движения с его крошечным ростом составляли трогательное и вместе забавное зрелище».

3. Из какого произведения этот отрывок, кто его автор?

«Я взглянул и увидел — молодого человека, худого, бледного, томного, — более привидение, нежели человека. В одной руке держал он гитару, другою срывал листочки с дерева и смотрел на синее море неподвижными черными глазами своими, в которых сиял последний луч угасающей жизни. Взор мой не мог встретиться с его взором: чувства его были мертвы для внешних предметов; он стоял в двух шагах от меня, но не видал ничего, не слыхал ничего. — «Несчастный молодой человек! — думал я. — Ты убит роком. Не знаю ни имени, ни рода твоего; но знаю, что ты несчастлив!»

4. Из какого произведения этот отрывок, кто его автор?

«Ликует буйный Рим… торжественно гремит
Рукоплесканьями широкая арена:
А он — пронзенный в грудь — безмолвно он лежит,
Во прахе и крови скользят его колена…»

5. О ком идёт речь, кто автор произведения?

«В этих историях он представлял себя неизменно красивым, юным, оживленным. Он щедро разбрасывал вокруг себя те опьяняющие слова, которые сентиментальные критики называют «цветами поэзии». На самом же деле он был очень некрасив и хорошо это знал. Он был долговяз и застенчив. Руки и ноги болтались у него, как у игрушечного человечка на веревочке. С этими качествами нечего было надеяться на внимание женщин. Но все же каждый раз сердце отзывалось обидой, когда юные женщины проходили мимо него, как около фонарного столба.»

Контрольно-измерительные материалы по родной литературе для проведения промежуточной аттестации в 9 классе

Вариант 2

Часть А

1.Соотнесите   авторов с произведениями.

А.С.Пушкин

«Авель»

Б. А. Ахмадулина

«Смотри на обороте»

Т.Н.Толстая

«Остров Борнгольм»

Н. М. Карамзин

«Люцерн»

М.Ю.Лермонтов

«Подражание Корану»

В. С. Гроссман

«Ночной дилижанс»

К. Г. Паустовский

«Умирающий гладиатор»,

Л.Н.Толстой

« Стихи к симфониям Гектора Берлиоза. Ромео и Джульетта»

2. Какие средства выразительности использовал К.Г.Паустовский в строке:

«Как будто в одной из его историй отлетела со звоном крышка старого волшебного сундука, где хранились невысказанные мысли и дремлющие чувства, где было спрятано все очарование земли, — все ее цветы, краски и звуки, душистые ветры, просторы морей, шум леса, муки любви и детский лепет».

А) Эпитеты Б) Сравнения В) Метафоры Г) Гипербола

3. Какие средства выразительности использовал М.Ю.Лермонтов в строке:

«…жалкий раб, — он пал, как зверь лесной,
Бесчувственной толпы минутною забавой…»

А) Антитеза Б) Сравнения В) Олицетворение Г) Метафоры

4. Какую проблему поднимает В.Гроссман в рассказе «Авель»?

Часть В

1. Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:

А) _______________________- изображение в литературном произведении картин природы.

Б) ______________________- малый эпический жанр: прозаическое произведение небольшого объема, в котором, как правило, изображаются одно или несколько событий жизни героя. Круг действующих лиц ограничен, описываемое действие непродолжительно по времени.

В) ______________________- направление  в литературе второй половины XVIII в., отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира.

2. Чей это портрет? Укажите героя, название и автора произведения.

«Он стоял перед окнами гостиницы, выставив ножку, закинув кверху голову, и, бренча на гитаре, пел на разные голоса свою грациозную песню. Я тотчас же почувствовал нежность к этому человеку и благодарность за тот переворот, который он произвел во мне. Певец, сколько я мог рассмотреть, был одет в старенький черный сюртук, волоса у него были черные, короткие, и на голове была самая мещанская, простая старенькая фуражка. В одежде его ничего не было артистического, но лихая, детски веселая поза и движения с его крошечным ростом составляли трогательное и вместе забавное зрелище».

3. Из какого произведения этот отрывок, кто его автор?

«Я взглянул и увидел — молодого человека, худого, бледного, томного, — более привидение, нежели человека. В одной руке держал он гитару, другою срывал листочки с дерева и смотрел на синее море неподвижными черными глазами своими, в которых сиял последний луч угасающей жизни. Взор мой не мог встретиться с его взором: чувства его были мертвы для внешних предметов; он стоял в двух шагах от меня, но не видал ничего, не слыхал ничего. — «Несчастный молодой человек! — думал я. — Ты убит роком. Не знаю ни имени, ни рода твоего; но знаю, что ты несчастлив!»

4. Из какого произведения этот отрывок, кто его автор?

«Ликует буйный Рим… торжественно гремит
Рукоплесканьями широкая арена:
А он — пронзенный в грудь — безмолвно он лежит,
Во прахе и крови скользят его колена…»

5. О ком идёт речь, кто автор произведения?

«В этих историях он представлял себя неизменно красивым, юным, оживленным. Он щедро разбрасывал вокруг себя те опьяняющие слова, которые сентиментальные критики называют «цветами поэзии». На самом же деле он был очень некрасив и хорошо это знал. Он был долговяз и застенчив. Руки и ноги болтались у него, как у игрушечного человечка на веревочке. С этими качествами нечего было надеяться на внимание женщин. Но все же каждый раз сердце отзывалось обидой, когда юные женщины проходили мимо него, как около фонарного столба.»

: Помощь в домашнем задании и ответы :: Slader

Part 1 Кризис и конфликт Думая через литературу стр.35
Опции записи стр.36
Деятельность и исследования с.36
Запрос и исследование стр.36
Словарь в действии стр.36
Письменные упражнения стр.37
Думая через литературу с.58
Опции записи стр.59
Деятельность и исследования стр.59
Запрос и исследование стр.59
Словарь в действии с.59
Письменные упражнения п.60
Думая через литературу стр.71
Опции записи стр.72
Деятельность и исследования с.72
Запрос и исследование стр.72
Словарь в действии стр.72
Письменные упражнения стр.73
Думая через литературу с.85
Опции записи стр.86
Деятельность и исследования стр.86
Запрос и исследование стр.86
Словарь в действии с.86
Письменные упражнения стр.87
Думая через литературу п.100
Опции записи с.101
Деятельность и исследования с.101
Запрос и исследование с.101
Словарь в действии с.101
Письменные упражнения с.102
Думая через литературу с.122
Опции записи стр.123
Деятельность и исследования стр.123
Запрос и исследование стр.123
Словарь в действии с.123
Думая через литературу стр.128
Опции записи стр.129
Деятельность и исследования стр.129
Запрос и исследование с.129
Редактирование и редактирование стр.136
Часть 2 Саспенс и сюрприз Думая через литературу стр.144
Опции записи с.145
Деятельность и исследования стр.145
Запрос и исследование стр.145
Думая через литературу стр.149
Опции записи с.150
Деятельность и исследования стр.150
Запрос и исследование стр.150
Думая через литературу стр.159
Опции записи с.160
Деятельность и исследования стр.160
Запрос и исследование стр.160
Словарь в действии стр.160
Письменные упражнения с.161
Думая через литературу стр. 167
Опции записи стр.168
Деятельность и исследования стр.168
Запрос и исследование с.168
Словарь в действии стр.168
Письменные упражнения стр.169
Думая через литературу стр.182
Опции записи с.183
Деятельность и исследования стр.183
Запрос и исследование стр.183
Словарь в действии стр.183
Письменные упражнения с.184
Опции записи стр.188
Деятельность и исследования стр.188
Запрос и исследование стр.188
Словарь в действии с.188
Думая через литературу п.204
Думая через литературу п.206
Думая через литературу стр. 216
Опции записи с.218
Деятельность и исследования стр.218
Запрос и исследование стр. 218
Словарь в действии стр.219
Письменные упражнения с.219
Редактирование и редактирование стр.225
Размышляя о теме стр.226
Обзор литературных концепций стр. 227
.

McDougal Littell Grade 9

Равнинная

Уильямс Форрест

29:23

Шт. 1 Сила рассказывания историй

Часть 1.Кризис и конфликт

Колье

Ги де Мопассан

22:20

Самая опасная игра

Ричард Коннелл

59:27

Где Ты ушел, очаровательный Билли?

Тим О’Брайен

15:32

Бархатцы

Евгения Кольер

21:18

Два вида

Эми Тан

31:38

Осейдж Апельсиновое дерево

Уильям Стаффорд

17:43

из Идеальный шторм

Себастьян Юнгер

22:17

Обломки корабля Hesperus

Генри Уодсворт Лонгфелло

5:02

Часть 2.Саспенс и сюрприз

O Что это за звук

W. H. Auden

1:42

Инцидент в розарии

Дональд Джастис

2:01

Дар волхвов

Лиам О’Флаэрти

12:06

Снайпер

0.Генри

8:27

Возможность зла

Ширли Джексон

23:26

Цензоры

Луиза Валенсуэла

7:06

Принцесса и оловянная шкатулка

Джеймс Тербер

4:30

Аннабель Ли

Эдгар Аллан По

2:05

Колокола

Эдгар Аллан По

5:37

Бочка Амонтильядо

Эдгар Аллан По

15:41

Шт. 2 прохода

Часть 1.Путешествие открытий

Жизнь Без сапог Go-Go

Барбара Кингсолвер

9:10

из Прах Анджелы, читает Фрэнк МакКорт

Фрэнк МакКорт

24:38

Незавершенный Бизнес

Элизабет Кублер-Росс

12:55

А Рождественские воспоминания

Трумэн Капоте

30:23

Песня Открытой дороги

Уолт Уитмен

: 32

Дорога не занята

Роберт Фрост

1:01

американский История

Джудит Ортис Кофер

21:16

Басс, река и Шейла Мант

Вт D.Wetherell

17:00

Начало чего-то

Сью Эллен Бриджерс

34:33

Молодой

Энн Секстон

: 59

Подвешивание Огонь

Одре Лорд

1:04

Часть 2.Обряды перехода

Семь возрастов человека

Уильям Шекспир

2:14

Первая аппендэктомия

Уильям А. Нолен

11:45

Братья Такие же

Берил Маркхэм

29:54

Дьявол и Дэниел Вебстер

Стивен Винсент Бенет

51:17

У меня есть Мечта

Мартин Лютер Кинг младший

15:10

Шт. 3 голоса опыта

Часть 1.Выступая

Слава и Надежда

Нельсон Мандела

9:22

США против Сьюзен Б. Энтони

Маргарет Трумэн

25:50

Тема для английского B

Лэнгстон Хьюз

2:33

Писатель

Ричард Уилбур

1:34

Яд Дерево

Уильям Блейк

: 39

Фейерверк

Эми Лоуэлл

1:09

из Я знаю, почему птица в клетке поет

Майя Анджелоу

13:31

Новое Проезд

Майя Анжелу

4:27

Встреча с Мартином Лютером Кингом, младшим

Майя Анжелу

5:25

Часть 2.Обращение к пределам

построить Огонь

Джек Лондон

40:08

из В тонкий воздух

Джон Кракауэр

20:48

Акулы

Дениз Левертов

: 53

А Узкий товарищ в Гра

Эмили Дикинсон

1:09

Мое чудо Лошадь \ Mi Caballo Mago

Сабина Р.Улибарри

19:15

Вкл. 17 лет, умный и не умеющий читать

Дэвид Раймонд

6:44

Шт. 4 Все в семье

Часть 1.Семейные узы

Скарлет Ибис

Джеймс Херст

28:31

Родословная

Маргарет Уокер

: 45

Мужество, которое было у моей матери

Эдна,

Винсент Миллей

: 41

Мой папа Вальс

Теодор Рётке

: 35

Виноград Щербет

Рита Голубь

: 48

Морской Корпус Выпуск

Дэвид Маклин

42:47

Мой Песня отца

Саймон Ортис

1:04

Часть 2.Декларация независимости

из Черного Мальчик

Ричард Райт

11:52

Голос

Пат Мора

2:04

Путешествие

Мэри Оливер

1:01

Порошок

Тобиас Вольф

8:18

Только

Дочь

Сандра Сиснерос

8:33

из Дом на Манго-стрит

Сандра Сиснерос

10:00

Вкл. Написание дома на улице Манго

Сандра Сиснерос

9:28

Шт. 5 Мир тайн

Деталь 1.Мыслить как преступник

Полный Круг

Сью Графтон

31:34

Осы Гнездо

Агата Кристи

23:40

Мелочи

Сьюзан Гласпелл ​​

29:01

Великое ограбление банка Таоса

Тони Хиллерман

18:32

Совершенно идеальное убийство

Рэй Брэдбери

15:50

Часть 2.Иллюзия и реальность

Открытый Окно

Саки

6:46

Осторожно: Не читай это стихотворение

Измаил Рид

2:25

Работник культуры

Сью Доро

8:55

В Семья

Мария Елена Льяно

8:11

Шт. 6 Классическая традиция

Часть 1.Одиссея

Гомер

Книга 1

1:03

Книга 21: Испытания лука

13:05

Книга 10: Грация ведьмы

12:29

Книга 9: Новые берега и сын Посейдона

25:11

Книга 22: Смерть в большом зале

6:41

Книга 23: Ствол оливкового дерева

5:58

Книга 12: Морские опасности и поражение

13:00

Пенелопа

Дороти Паркер

: 35

Итака

С.П. Кавафи

2:25

Часть 2. Трагедия Ромео и Джульетты

Уильям Шекспир

Закон Один

36:25

Закон Три

41:53

Закон Пять

22:35

Закон Два

34:37 ​​

Закон Четыре

22:17

из Вестсайдская история

Стивен Сондхейм

1:00

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *