Русский язык 3 класс полякова контрольные работы: Подборка контрольных работ по русскому языку в 3 классе по программе «Программы по русскому языку. Для общеобразовательных учреждений. 1-4 классы. Основной курс. Автор- составитель: А.В. Полякова.

Содержание

Подборка контрольных работ по русскому языку в 3 классе по программе «Программы по русскому языку. Для общеобразовательных учреждений. 1-4 классы. Основной курс. Автор- составитель: А.В. Полякова.

Тест по теме: «Склонение имен существительных” 3 класс

1. Напиши признаки склонения имен существительных:

к 1-му скл.

ко 2-му скл.

к 3-му скл.

____________________

________________________

________________________

____________________

________________________

________________________

2. Запиши слова в три столбика.

Печь, деревня, небо, конь, помидор, радость, крыши, дядя, старость, лагерь, рыба, сноп, капля, облако, рожь, честь, дороги, полночь, букварь, сеть.

____________________

________________________

________________________

____________________

________________________

________________________

____________________

________________________

________________________

____________________

________________________

________________________

____________________

________________________

________________________

3. Просклоняй существительные: беседка, окно, осень.

И.п.____________________

________________________

________________________

Р.п.____________________

________________________

________________________

Д.п.____________________

________________________

________________________

В.п.____________________

________________________

________________________

Т.п.____________________

________________________

________________________

П.п.____________________

________________________

________________________

4. Вставь (если нужно) на конце существительных мягкий знак.

Реч__, врач__, вещ__, луч__, сторож__, ноч__, мыш__, лож__, багаж__, чертёж__, глуш__, плащ__, товарищ__.

5. Как определить падеж существительных во множественном числе?

_____________________________________________________________________________

6. Запиши слова в три столбика.

Вагоны, картины, вещи, кони, дома, воды, окна, земли, поля, площади, помидоры, женщины, кровати, одежды, двери, реки, пристани, поверхности.

1-е скл.

2-е скл.

3-е скл.

_________________

_____________________

___________________

________________

____________________

___________________

________________

____________________

___________________

________________

____________________

___________________

________________

____________________

___________________

________________

____________________

___________________

7. Замени имена существительные единственного числа, данные в скобках, именами существительными множественного числа. Вставь пропущенные буквы. Обозначь падеж существительных. Спиши.

Зима. Сне___ л__жит на (тр__пинка, аллея), на (ск__мейка и крыша). На (ёлка) з__лёная хвоя п__крыта ин__ем.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Поставь и запиши имена существительные из скобок в нужном падеже.

Жил в этой (местность, деревня, город)_____________________________________

_______________________________________________________________________.

Спал в (кровать, колыбель)_______________________________________________.

Пушистая ветка (сирень, ель)_____________________________________________.

Лежал на (скатерть, ладонь)_____________________________________________.

10. Прочитай текст, вставь пропущенные буквы. Укажи склонение и падеж всех имен существительных.

Прошло знойное лето. Наступила з__л__тая осень. Загл__ни в лес. По __пушкам р__стут гр__бы. Среди пожухлой тр__вы кр__снеют под__синовики. По краю ельника можно найти сколь__кие грузди, душ__стые рыж__ки. Старые пни покрыты __пёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На п__ляне горят грозд__я р__бины. Дни ст__ят погож__е. Небо высокое и прозрачное. На дне руч__я в__дна каждая тр__винка. Ум__лкают птич__и г__л__са. В л__су тиш__на и покой.

Тест по русскому языку (3 класс) на тему: Итоговый тест за 3 класс по русскому языку

Итоговый тест по русскому языку за 3 класс
(к учебнику А.В. Поляковой, система развивающего обучения 
Л.В. Занкова для начальной школы)

Тест разработан в соответствии с требованиями ФГОС и программой по русскому языку.

Цель: проверка и оценка способности обучающихся 3 класса применять полученные в процессе изучения русского языка знаний для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.
Примечание: тест представлен в двух вариантах; количество заданий (25) рассчитано на 2 урока или предполагает выполнение заданий выборочно.

Вариант 1

1. В каком слове звуков больше, чем букв?
А) ясный
Б) летний
В) якорь
Г) жаркий

2. Найди слово, написание которого не соответствует его произноше-нию
А) трамвай
Б) считалка
В) ватрушка
Г) срочный

3. В каком ряду все слова начинаются с согласного звука?
А) часы, филин, искра, льдины
Б) яма, ветер, цифра, йогурт
В) химия, щенок, экран, бублик
Г) мячик, эскимо, живот, яхта

4. Укажите слово с непроизносимой согласной
А) опас…ный
Б) чудес…ный
В) сол…це
Г) ужас…ный

5. Укажи слово, в котором пропущена буква б
А) ша…ка
Б) кре…кий
В) оши…ка
Г) ла…ка

6. Изменяемая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых родственных слов называется…
А) окончанием
Б) приставкой
В) суффиксом
Г) основой

7. Выбери схему, которая соответствует слову полоска
А) 
Б) 
В) 
Г)

8. Укажите, в каком словосочетании выделенное слово употреблено с предлогом по?
А) (по) казалось облако
Б) (по) дуло свежестью
В) скакать (по) степи
Г) утки (по) летели

9. Какое из слов является формой слова речка?
А) река
Б) речной
В) речкой
Г) речушка

10. Найди слово, которое не изменяется
А) окно
Б) небо
В) зеркало
Г) пальто

11. В каком падеже стоит подчеркнутое имя существительное: Мама постелила на стол скатерть
А) в именительном
Б) в винительном
В) в родительном
Г) в предложном

12. В каком слове пишется окончание и?
А) по улиц…
Б) по ветк…
В) по дорог…
Г) по площад…

13. Выберете ряд, где во всех словах пишется разделительный ь
А) с…езд, под…ем, с…емка
Б) прос…ба, гор…ко, пал…чик
В) друз…я, бел…ё, варен…е
Г) мурав…и, пол…за, сед…мой

14. В каком ряду все слова пишутся без ь после шипящих?
А) туч…, крепыш…
Б) мыш…, лож…
В) плащ…, рож…
Г) багаж…, доч…

15. В какой строке все существительные 1-го склонения?
А) записка, письмо, окно
Б) дедушка, подруга, сирень
В) вода, корова, юноша
Г) день, дочь, кошка

16. Какое слово не относится к 3-му склонению?
А) молодеж…
Б) помощ…
В) брош…
Г) грач…

17. Укажите, в каком случае в окончании после шипящих пишется буква о?
А) лапш…й
Б) луж…й
В) рощ…й
Г) Маш…й

18. Отметь словосочетание, в котором есть имя существительное ж.р., 3-го скл. в форме творительного падежа
А) гордится книгой
Б) любуется сиренью
В) шел по площади
Г) случай из жизни

19. Укажи слово, которое имеет несколько значений
А) цветок
Б) посуда
В) газета
Г) кисть

20. Укажи слово, которое не является родственным
А) водитель
Б) проводник
В) водит
Г) водный

21. Найди слово, которое является именем прилагательным
А) желток
Б) желтеть
В) желтый
Г) желтизна

22. Выделите основу предложения: Луна золотым светом осыпает ночное небо
А) золотым светом
Б) осыпает небо
В) ночное небо
Г) луна осыпает

23. Укажите побудительное предложение
А) Какая сегодня прекрасная погода!
Б) Мы нашли странный цветок.
В) Переходи улицу на зеленый свет.
Г) Что нового вы узнали на уроке?

24. Найди предложение к данной схеме: 
А) От деревьев легли на землю длинные тени.
Б) Блестят пушистые шапки сосен.
В) Пастбища весной покрываются зеленой травой.
Г) Ветер гонит волны по пшеничному полю.

25. Укажи тип текста, в котором объясняется, доказывается что-либо или говорится о причинах явлений, событий
А) повествование
Б) описание
В) рассуждение
Г) любой текст

Вариант 2

1. В каком слове звуков больше, чем букв?
А) весна
Б) ястреб
В) вьюга
Г) пеньки

2. Найди слово, написание которого не соответствует его произноше-нию
А) дворник
Б) книга
В) глубокий
Г) счастье

3. В каком ряду все слова начинаются с согласного звука?
А) чайка, домик, игра, степь
Б) ягода, мелочь, цирк, йод
В) люстра, хороший, экскурсия, песня
Г) кружка, экзамен, указка, ёлка

4. Укажите слово с непроизносимой согласной
А) мес…ный
Б) прекрас…ный
В) небес…ный
Г) интерес…ный

5. Укажи слово, в котором пропущена буква ж
А) руба…ка
Б) кро…ка
В) игру…ки
Г) пиро…ки

6. Изменяемая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых родственных слов называется…
А) окончанием
Б) суффиксом
В) приставкой
Г) основой

7. Выбери схему, которая соответствует слову кормушка
А) 
Б) 
В) 
Г)

8. Укажите, в каком словосочетании выделенное слово употреблено с предлогом на?
А) (на) резать хлеб
Б) рисовать (на) месте
В) (на) писать письмо
Г) (на) градить медалью

9. Какое из слов является формой слова книжка?
А) книга
Б) книжный
В) книжечка
Г) книжкой

10. Найди слово, которое не изменяется
А) радио
Б) молоко
В) болото
Г) небо

11. В каком падеже стоит подчеркнутое имя существительное: Бабушка подарила маме шаль
А) в предложном
Б) в именительном
В) в винительном
Г) в родительном

12. В каком слове пишется окончание и?
А) на лодк…
Б) на крыш…
В) на лошад…
Г) на автомобил…

13. Выберете ряд, где во всех словах пишется разделительный ь
А) от…ехал, об…единение, с…едобный
Б) л…ёт, суч…я, печен…е
В) ден…ги, кон…ки, стрел…ба
Г) в…юга, гор…ко, л…дина

14. В каком ряду все слова пишутся без ь после шипящих?
А) встреч…, нож…
Б) ноч…, тиш…
В) стриж…, дич…
Г) силач…, реч…

15. В какой строке все существительные 1-го склонения?
А) капуста, тропинка, мужчина
Б) писатель, ёлка, сено
В) равнина, грядка, мышь
Г) утро, буря, ветка

16. Какое слово не относиnся к 3-му склонению?
А) дич…
Б) скрипач…
В) дрож…
Г) полноч…

17. Укажите, в каком случае в окончании после шипящих пишется буква о?
А) свеч…й
Б) пшениц…й
В) учениц…й
Г) зайц…м

18. Отметь словосочетание, в котором есть имя существительное ж.р. 3-го склонения в форме творительного падежа
А) рисовать кисточкой
Б) спал в колыбели
В) делают из стали
Г) поделиться радостью

19. Укажи слово, которое имеет несколько значений
А) окно
Б) ключ
В) книга
Г) шкаф

20. Укажи слово, которое не является родственным
А) рисунок
Б) нарисовать
В) рисование
Г) рисовая

21. Найди слово, которое является глаголом
А) чистить
Б) чистота
В) чистый
Г) чистюля

22. Выделите основу предложения: На старой березе строит гнездо черный грач.
А) гнездо строит
Б) грач строит
В) грач черный
Г) на березе строит

23. Укажите побудительное предложение
А) С прилетом птиц леса ожили.
Б) Как хорошо в родном краю!
В) Придумай историю о путешествии на другую планету.
Г) Мы пойдем завтра на экскурсию?

24. Найди предложение к данной схеме: 
А) Хитрая лиса заметает следы.
Б) Кислая клюква зимует на болотах Сибири.
В) В глубине сада тянулась аллея.
Г) Узкими полосками колосья золотились.

25. Укажи тип текста, в котором описывается вид человека, животно-го, картина природы, событие
А) описание
Б) рассуждение
В) повествование
Г) любой текст

Ключ к тесту
Вариант 1 Вариант 2
1 А 1 Б
2 Б 2 Г
3 Б 3 Б
4 В 4 А
5 В 5 Г
6 В 6 Б
7 Б 7 Б
8 В 8 Б
9 В 9 Г
10 Г 10 А
11 Б 11 В
12 Г 12 В
13 В 13 Б
14 А 14 А
15 В 15 А
16 Г 16 Б
17 А 17 А
18 Б 18 Г
19 Г 19 Б
20 Г 20 Г
21 В 21 А
22 Г 22 Б
23 В 23 В
24 Б 24 А
25 В 25 А

Тест (русский язык, 3 класс) по теме: Тест по русскому языку 3 класс 1 полугодие ( система Л.В.Занкова)

Тест по русскому языку     3 класс   1 полугодие             сост. Сладкова Т.С.

                                                                        1 вариант

  1. Укажите слова, в которых звуков больше, чем букв:

 а) абрикос        б) соловьи             в) ярмарка            г) ванна    

  1. Определите, в каких словах ударение падает на 3-й слог

        а) абонент        б) рассольник       в) авоська         г) водораздел

3.    В каком слове все согласные мягкие:

 а) сердечки         б) пианино              в) щегол       г) чайки

4.   В каком слове все согласные глухие:

а) тесьма         б) фишка         в) шестеро        г) хорошо

5. Укажи слова с суффиксом –ОК- :

а) молоко         б) крокодил             в) пушок             г) урок

  1. Найдите слово с разделительным ь (мягким) знаком:

а) с..езд            б) в..юга        в) весел..чак        г) бор..ба

  1. Выберите слово, где нужно вставить букву  Д:

а) изгоро..ь         б) пала..ка              в) пира..        г) ве..ка

  1. Найдите проверочное слово для слова СМОТРЕТЬ:

а) смотровой           б) осмотр              в) смотрел          г) смотрящий

  1. Найдите слово, где есть приставка НА:

а)  (на)дороге           б) (на)род             в) (на)клейка           г) (на)лим

  1. Найдите слово, которое состоит из корня, окончания:

а) выдумка                 б) дружок            в) свалка               г) дороги

  1. Какое слово не является однокоренным:

а) слон                б) слониха             в) слоновый            г) прислонился

  1. Найдите слово, которое пишется раздельно:

а) (по)бежал            б) (на)качелях           в) (за)кат            г) (с)мех

  1. Найдите слово с разделительным ъ ( твердым) знаком:

а)  бел..ё                  б) раз..езд              в) ш..ют       г) за..ехал  

14.  В каком слове нужно вставить букву   А :

      а) зр..чок        б) заг..ловок         в) к..стюм         г) м..тив

  1. Найдите слово с ошибкой :

   

    а) медленно         б) антенна          в) жжужать        г) рассказ

16. Найдите побудительное  предложение:

    а) Можно ли играть на проезжей части?

    б) Находясь на эскалаторе, держитесь за поручень.

    в) Прощай, весёлый лагерь!

    г) Богатый урожай собрали дачники.

17. Найдите имена существительные женского рода:

     а) сильная           б) урожай        в) письмо        г) доброта

18. Найдите сложное слово

    а) безволосый       б) календарь      в)  кашевар    г) желтоватый    

  19. Найдите имя прилагательное среднего рода

       

     а)   орлин.. клюв    б) бел..   одеяло       в) жарк..  август      г)  крут..  гора

   20.  Найдите глаголы прошедшего времени

       а) стоял        б) играет      в) покажет      г) смотришь

   21.  Найдите верную основу предложения

       Но ночью снег подёрнулся ледяной корой.

     а) ночью подёрнулся   б)  подёрнулся корой     в) снег подёрнулся     г) подёрнулся ледяной

   22. Укажи близкое по смыслу прилагательное   СМЕЛЫЙ

      а) честный       б) отважный             в) мудрый            г) всемогущий

   23.  Выбери фразеологизм

      а) кот в сапогах      б) кот в мешке         в)  кот в авоське      г) кот на крыше

   24.  Найдите слово с ошибкой

 

      а) каштаньчик      б) гвозди        в) ночной          г) кружили

     

             Тест по русскому языку за 1 полугодие, 3 класс

                                                     2 вариант

1.  Укажите слова, в которых звуков больше, чем букв:

а) итог                   б) умеет                  в) веселье                г) класс

  1. Определите, в каких словах ударение падает на 4-й слог

      а) заночевать       б) санаторий        в) малиновый                г) заготовка

     3.   В каком слове все согласные мягкие:

а) петелька            б) винтик              в) щуриться             г) пенёк

    4. В каком слове все согласные глухие:

а) копытце           б) хищник                  в) занавес           г) пилить

 5. Укажи слова с суффиксом –ИК- :

     

     а) дикий             б) стульчик                 в) носик                    г) ельник

6.  Найдите слово с разделительным ь (мягким) знаком:

       а) пис..мо            б) об..явил             в) крыл..цо                г) хлоп..я

7.  Выберите слово, где нужно вставить букву  З:

     

    а) ука..ка                 б) коло…            в) пару…                г) сеноко….

8. Найдите проверочное слово для слова  ПИСАТЕЛЬ:

     а) подписал                б) письма                 в) пишу              г) запись

9.  Найдите слово, где есть приставка ПО:

      а) (по)здний       б) (по)тропинке          в) (по)белка            г) (по)роша

10.  Найдите слово, которое состоит из приставки, корня, окончания:

      а) задание              б) отползу                в) переписка             г) котёнок

11. Какое слово не является однокоренным:

      А) помирились          б)  перемирие                  в) мерить            г) мировой

12. Найдите слово, которое пишется раздельно:

      А) (от)сел              б) (с)кучал             в) (под)рябиной             г) (на)солит

13. Найдите слово с разделительным ъ ( твердым) знаком:

      а) поб..ёт             б) по..яснил                 в) в..юнок            г) об..едки      

    14. В каком слове нужно вставить букву О :

       а) косм…с                   б) б..тон                в) …брикос             г) к..питан

15.   Найдите слово с ошибкой:

       А) суббота         б) гррупа           в)одиннадцать             г) перрон

16. Найдите побудительное  предложение:

       а) Мы гордимся нашей страной!

       б) Тучи роняли на поля потоки дождя.

       в) Школьники, охраняйте зелёные насаждения!

       г) Москва, как ты красива!

17.  Найдите имена существительные мужского рода:

       а) храбрость            б) храбец                    в) сильный            г) одеяло

18. Найдите сложное слово

      а) пароварка          б) безбородый            в) песочница         г) беловатый

   19. Найдите имя прилагательное женского рода

       

     а)  чудесн….  утро       б) утренн…. роса           в) крепк… союз          г)  ново…обещание

    20.  Найдите глаголы настояшего времени

       А) горят               б) потанцует               в) блестел             г) отлетит

     21.  Найдите верную основу предложения

              Почки развёртываются в зелёные листочки.

               а) в зелёные листочки                      б) развёртываются листочки

               в) почки развёртываются                  г) развёртываются в зелёные

     22. Укажи близкое по смыслу прилагательное  ПРЕДАННЫЙ

            а) хороший             б) умный              в) верный              г) внимательный

     23.  Выбери фразеологизм

        а) хлопать ушами          б) слушать ушами         в) иметь плохие уши         г)  чистить уши

 

     24.  Найдите слово с ошибкой

             а) вечный               б) птеньчик                 в) прижились            г) гроздья

Ответы к тесту 3 класс 1 полугодие

1 вариант

2 вариант

1

В

Б

2

А

А

3

Г

В

4

Б

А

5

В

В

6

Б

Г

7

А

А

8

Б

Б

9

В

В

10

Г

Б

11

Г

В

12

Б

В

13

Б

Г

14

А

А

15

В

Б

16

Б

В

17

Г

Б

18

В

А

19

Б

Б

20

А

А

21

В

В

22

Б

В

23

А

А

24

А

Б

Оценка тестирования

«5» -24, 23, 22

«4» -21, 20, 19

«3» -18,17,16

«2» — 15 и менее заданий

Учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме: Контрольные работы по русскому языку по программе развивающего обучения Л. В. Занкова (автор учебника А. В. Полякова) в 3-ем классе

Контрольные работы по   русскому  языку по программе развивающего обучения Л. В. Занкова  (автор  учебника А. В. Полякова) в 3-ем классе

.


ВВОДНЫЙ ДИКТАНТ

Цель: проверить уровень знаний, полученных детьми ранее.

I. Диктант.

ОСЕНЬ

Вот и пришла холодная осень. Часто идут дожди. Кругом грязь и лужи. Тишина в лесу. Только осенний ветер качает ветки деревьев. На земле лежат мокрые листья.

Птицы летят в теплые края. Улетели грачи и скворцы. Перед отлетом они  долго  кружились  над  полями.  Так  птицы  прощались  с  родными местами.

II. Грамматическое задание.

1. Поставьте ударение в словах последних двух предложений.

2. К предложенным словам подберите из текста диктанта противоположные по смыслу слова:

Теплая – …

Редко – …

Сухие – …

 

Друзья.

Юра Щукин  и Алёша Морозов –большие друзья. Они живут в селе Ильинка. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой  течёт  речушка Клязьма.  Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные  места. (46 слов).

Контрольное списывание.

Цель: Проверить умение списывать текст, находить орфограммы.

Редкая гостья.

Однажды я увидела в комнате на занавеске маленькую божью коровку. На улице мороз, снег, холод. Как же она выжила? Наверное, влетела в окно. Застряла между рамами и осталась зимовать. Весной я выпустила свою гостью в сад.


ДИКТАНТ

Цель: проверить знания учащихся по теме «Состав слова»

I. Диктант.

ОСЕНЬ

Пришла хмурая осень. Серые тучи закрыли небо. Весь день лил дождь. Дул сильный осенний ветер. Он качал деревья. Земля в саду усыпана листьями. На улицах грязь и лужи. Улетели грачи. Они долго кружились над полями. Это грачи прощались с родными местами. (42 слова.)

II. Грамматические задания.

1. Указать главные члены предложения, определить, какими частями речи они выражены.

В а р и а н т  I – Пришла хмурая осень.

В а р и а н т  II – Серые тучи закрыли небо.

2. Разобрать слова по составу:

Сильный, осенний, улетели.

3. Подберите однокоренные слова к данным:

В а р и а н т  I – дождь, грязь.

В а р и а н т  II – ветер, земля.


КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ  ПО ИТОГАМ 1-ОЙ ЧЕТВЕРТИ.

Цели: проверить умение учащихся писать слова с двойными согласными, слова с безударными гласными в корне слова, умение разбирать слова по составу.

II. Диктант.

ДРОЗД-РЯБИННИК

Дрозд-рябинник – большой любитель рябины. Осенней порой, когда тяжелые гроздья покрывают деревья и гнут их ветки, дрозды большими стаями налетают на рябину. В такие годы рябинники не улетают на зиму с другими дроздами, а остаются на своей северной родине. Кроме рябины, дрозды  поедают можжевельник, чернику, а в весеннее и летнее время года – насекомых. Живут дрозды-рябинники в березовых рощах и в лесу.

(По Г. Скребицкому.)

III. Грамматические задания.

1. Выпишите из текста однокоренные слова, разберите их по составу.

2. Выпишите три слова с безударной гласной в корне слова, подберите к ним проверочные слова.

3. Подберите антонимы к следующим словам: большой, тяжелый, северный.

Грустный вид.

Грустный вид у природы. Земля оделась сухими листьями. Они в сырую погоду мягкие и пухлые. В морозные дни листья жёсткие и хрупкие. Одинокие золотые монетки висят  на осине, берёзе. Ветер несёт их к опушке леса, к реке. От морозов трава на берегу завяла, опустилась на дно речки. Тишина стоит. Смолкли  птичьи голоса.

Контрольное списывание.

Август.

Цель: проверить умение грамотно списывать текст, видеть границы предложений в непунктированном тексте.

Конец лета тише стали щёлкать птицы громче шорох сухих травинок поспел крыжовник заалели крупные гроздья ягод на калине .

В лесу прохладно и сыро надеваю плащ и сапоги яркий мухомор стоит на тропинке слышны удары лесоруба с болота донёсся журавлиный клич скоро листопад берёзки стоят совсем жёлтые высокие ели окружили полянку зелёным хороводом дуб усыпан золотыми желудями

Мы говорим  тихо  боимся  спугнуть тишину.


КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ
«ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ»

Цель: проверить умение учащихся обозначать на письме парные согласные в середине и в конце слов.

I. Диктант.

БЕЛЫЙ ЗАЙКА

Реки и озера покрыл гладкий лед, а снег еще не выпал. Деревца давно скинули свои листочки. Перелетные птицы улетели на юг. Только холодный ветер насвистывает среди сучьев.

Возвратились мы из леса. Вышли на полянку. Вдруг видим, над большим кустом вороны кружат. Мы подошли к кусту. Я раздвинул частые ветки и увидел зайца. Он оделся в белую шубку и попал воронам на глаза.

II. Грамматические задания.

1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, подберите к ним проверочные слова.

2. Разберите по составу слова: листочки, перелетные, холодный.

3. Подберите антонимы к словам: гладкий, улетели, часты


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИТОГАМ 2-ОЙ ЧЕТВЕРТИ

Цель: проверить умение правильно писать слова с непроизносимыми согласными.

I. Диктант.

ЗИМА

Прошла ненастная осень. Солнце греет все меньше. Наступила зима. Ударил сильный мороз. В воздухе чувствуется  свежесть. Снег покрыл окрестности деревни. Счастливые мальчишки и девчонки бегут на каток. Лопатами чистят они снег, метлой подметают лед. Каток готов. Хорошо будет кататься по скользкому льду на коньках!

II. Грамматическое задание.

1. Выпишите из текста 2 слова с непроизносимыми согласными, подберите к ним проверочные слова.

2. Подчеркните  основу  предложения:  Снег  покрыл  окрестности  деревни.

Зимний день.

Ночью была метель. Утром лес было не узнать. Ночная вьюга украсила лесные поляны. Маленькие кустики укрылись снежными шубками. Мохнатые лапы  колючих елей надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы стояли как сказочные великаны. Заискрился серебристый иней на гибких веточках. Яркими блёстками засветились снежинки на снегу. (52слова)

Контрольное списывание.

Дикие гуси осторожны.

Вот большое стадо гусей сидит на песчаной отмели далеко от берега. Ни подойти, ни подползти, не подъехать. Завернули голову под крыло, поджали одну лапу,- спят спокойно.

Чего им бояться? С каждого края стада стоит старый гусь. Не спит, не дремлет — зорко глядит по сторонам. Поди-ка, возьми их врасплох!             (52 слова)                            (В. Бианки)


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ
«ПРОВЕРКА ОРФОГРАММ В КОРНЕ СЛОВА»

Цель: проверить умение проверять орфограммы в корне слова.

I. Задание.

– Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Т..мно. Дичь мы перестали видеть. Кругом была л..сная глушь. Тр..пинка выв..ла нас к л..сной д..ро..ке на б..регу оз..ра. Сторо.. сделал нам чудес..ный шалаш. Мой товарищ сразу заснул. Я долго бр..дил. Вот проб..жала л..сная мышка. Прокр..чал сыч. Я вош..л в шалаш. Нач..ло светать. Скво..ь стенки шалаша прон..кал ра..ий луч со..нца.

II. Грамматическое задание.

1. Найдите в тексте два слова с безударной гласной в корне, подберите к ним проверочные слова.

2. Найдите в тексте два слова с парным согласным в корне, подберите к ним проверочные слова.

3. Найдите в тексте два слова с двойными согласными в корне, подберите к ним проверочные слова.

4. Выпишите из текста по два существительных каждого склонения в три столбика.


КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ИТОГАМ 3-ЕЙ ЧЕТВЕРТИ

Цель: проверить умение писать окончания имен существительных первого склонения.

I. Диктант.

НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ

Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живет. В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. В норке между корнями лежит ящерица. Жук улегся в крохотной спаленке. В канавке на краю полянки под снегом спят лягушки.

Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит на сосне и таскает из шишки вкусные семена. Иной раз пробежит по полянке лисица или беляк.

II. Грамматическое задание.

1. Разберите по членам предложения первое предложение.

2. Определите падеж имен существительных первого склонения в единственном числе в предложении:

В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки.

3. Подберите синоним к слову стужа.

Хлеб растёт.

Около деревни поля ещё голые. А одно поле как зелёной краской залито. Такое яркое,  такое праздничное! Зелёные ростки одинаковые, как родные братья, кустиками торчат. Это озимый хлеб. Его под зиму сеяли, осенью. Зёрна успели до холодов поднять над землёй кустики нежных листьев. Потом их снегом закрыло. И уснули они до поры. Над полем вьюги свистели. Морозы студили  землю. А хлеб терпел, дожидался весны. Теперь тянется к солнцу.

                                                   (69 слов) (По Э. Шиму)

Контрольное списывание.

Задание: списать текст, вставляя пропущенные буквы.

В…сна прибл…жается несп…ша. Со…нце яркое, но не жаркое. Ненас…ных дней мало. В оз…ре лягушки урч…т. Орех цв…тёт, но ещё не пылят жёлтой пыльцой его серё…ки. Птички на л…ту зац…пят веточку, и не полетит от неё жёлтый дымок. Исч…зает последний снег в л…су. Л…ства из-под снега выходит седая, лежалая.                               (51 слово)  (По М. Пришвину)


ИТОГОВЫЙ ДИКТАНТ ПО ИЗУЧЕННЫМ
В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ ТЕМАМ

Цель: проверить практические навыки грамотного письма.

I. Диктант.

ИЮНЬ

Наступает чудная летняя пора. Горячее солнце заливает землю яркими лучами. Зацветает иван-чай. Лесная опушка утопает в розовой пене. Жужжит в цветах пчелиный рой. Гудят мохнатые шмели. Воздух наполняет сладкий запах варенья.

В полдень оживает лесная полянка. Прибегают на опушку разные зверьки. Прилетают шумные стайки птиц. Звенят над поляной их радостные голоса. Хорошо в жаркий денек посидеть на пенечке! Птичье пение ласкает ваш слух.

С а м о п р о в е р к а.

I. Грамматическое задание.

1. Разберите по составу слова летнее, шмели, запах, прибегают.

2. Разберите  по  членам  предложения:  В  полдень  оживает  лесная  полянка.

3. В тексте найдите два слова с безударной гласной в корне, подберите к ним проверочные слова.

4. В каком выражении слово бежать употребляется в переносном значении?

Бежит по лесу.

Время бежит.

Бежит к финишу

Бежит на занятия.

5. Найдите синонимы.

Прошептать – крикнуть.

Метель – вьюга.

Коса – коза.

Летний дождь.

Стоял жаркий денёк. Вдруг потянул ветерок. Набежала тучка. Она не закрыла солнце. Пошёл дождик. Яркое солнце освещало окрестности. Дождевые капли тяжело ударяли по травке, деревьям, цветам. Они повисали на веточках, листочках, травинках. В каждой дождинке, в каждой капельке играл  солнечный луч. Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстроил красивый мост  от деревни до деревни?  От земли идёт  лёгкий парок. Воздух наполняет  запах полевых цветов.

 

Контрольное списывание.

Кипрей — очень тёплый цветок. Когда ударит осенний мороз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нет. Это потому, что вокруг кипрея стоит тёплый воздух. Этот цветок выделяет теплоту. Кипрей всегда разрастается рядом с молодыми соснами. Это их сторож, их защитник, их нянька. Бывает, в сильный мороз у кипрея отмёрзнет вся верхушка,  а он всё равно не сдаётся, живёт и дышит теплотой. Самоотверженный цветок!

1.Текстовые задания: а).озаглавить текст

  Б)  Подчеркнуть предложение, в котором выражена главная мысль.

2. Выделенные слова разобрать по составу.

Литература:

1.«Поурочные планы по учебнику А. В. Поляковой»  автор О. В.

Росланова ,/Волгоград  2010г/

2.Контрольные и проверочные работы  по системе Л. В. Занкова /издательский дом «Фёдоров» 2014 г./ составитель С. Г. Яковлева

3.«Контрольные работы в начальной  школе» автор А. Н. Матвеева  /издательство «Дрофа»  1995/

4. Васильева, М. А. Проверочные работы по русскому языку в начальных классах: пособие для учителей / М. А. Васильева, Р. Ф. Суворова.  – М.: Просвещение, 1974/

5. Проверочные работы по русскому языку в начальных классах: пособие для учителей / М. А. Васильева, Р. Ф. Суворова.  – М.: Просвещение, 1974.

6. Костенко, Ф. Д. Сборник диктантов / Ф. Д. Костенко. – М.: Про13. Узорова, О. В. Словарные слова: 4-й кл. / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ» Просвещение, 1980./

7.Журнал «Начальная школа»  октябрь 2012, 2013, апрель 2013, 2014

ГДЗ по русскому языку 3 класс Полякова учебник ответы


ГДЗ учебник Русский язык. 3 класс. ФГОС. А. В. Поляковой. Издательство Просвещение. Серия Русский язык в начальной школе. (Полякова). Состоит из двух частей (1 часть – 127 страницы, 2 часть – 127 страницы)

Знание русского языка поможет социализироваться третьекласснику в обществе, развивает творческое и интеллектуальное мышление и воображение. Начальный курс знакомит с основами науки о русском языке, развивает устную и письменную речь, а также грамотное правописание. Для достижения поставленных целей ученики улучшают мышление, воображение, знакомятся с лексикой, фонетикой и грамматикой. После прохождения курса 3-го класс дети научатся составлять монологические рассказы, письменные тексты описания и повествования, правильно читать и писать, а также участвовать в диалоге.

На сайте ЯГДЗ — авторские решебники вы найдете ответы на вопросы задания и с помощью ГДЗ сможете проверить правильно ли ваш ребенок сделал домашнее задания.

Часть 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263



Часть 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251

Русский язык 3 класс Полякова часть 1

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник входит в УМК «Русский язык. 1–4 классы» А. В. Поляковой, разработанный в рамках системы развивающего обучения Л. В. Занкова. Содержание курса нацелено на формирование теоретических представлений о системе русского языка, его фактах, закономерностях, овладение культурой устной и письменной речи, воспитание позитивного отношения к родному слову. В 3 классе вводятся понятия имени числительного, склонения имени существительного, второстепенных и однородных членов предложения.

Углубляются сведения о словоизменении и словообразовании, составе слова. Учащиеся овладевают навыками письма, формируемыми на осознанном применении правил орфографии. Наблюдаемые детьми в 1, 2 классах языковые явления осмысливаются ими в новых условиях проявления. Материал учебника способствует освоению универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями. Учебник соответствует требованиям ФГОС начального общего образования.

Пример из учебника

Никто не знал, когда Ошибка появилась в диктанте. Буква Ы слишком приблизилась к буквам шипящих. Первой Ошибку заметила буква О. Она удивилась и толкнула ближайшего соседа – букву Й. У буквы Й подскочила шляпа на голове, и они вместе вскрикнули:

Содержание

Предложение 3
Какие предложения бывают по цели высказывания и интонации? 3
Главные и второстепенные члены предложения 10
Что обозначают в предложении подлежащее и сказуемое? 10
Какими частями речи могут быть выражены главные члены предложения? 14
Какую роль в предложении выполняют второстепенные члены? 19
Как выполнить разбор предложения по членам предложения? 21
Состав слова. Корень 31
Какая часть в слове главная? 31
Состав слова. Корень и суффикс 37
Какую работу выполняют суффиксы? 37
Состав слова. Приставка 50
Какую работу выполняют приставки? 50
Когда пишется разделительный твёрдый знак (ъ)? 50
Состав слова. Приставка и предлог 62
Почему нужно различать приставки и предлоги? 62

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Технология классификации документов

Rubryx Авторы: В.Н. Поляков, В.В. Синицын.

Презентация на тему: «Технология классификации документов Rubryx Авторы: В.Н. Поляков, В.В. Синицын.» — стенограмма презентации:

1 Технология классификации документов Rubryx Авторы: В.Н. Поляков, В.В. Синицын

2 Современное состояние  Задача классификации является частью задачи IR  Есть несколько успешных решений  Существуют контрольные показатели (наиболее популярным является сборник тестов классификации текста Reuters-21578) better Лучшие уровни меры F1 — от 0,753 до 0,92 (Себастьяни, 1999 г.)  Существующие технологии машинного обучения не дешевы (требуется большой объем ручной работы)

3 Технология Rubryx  Общие характеристики  Описание метода  Описание формальной задачи  Технология машинного обучения  Технология разработки словарей  Технология выбора примеров  Результаты тестов и новые эвристики  Приложения и инструменты

4 Общие характеристики Rubryx можно охарактеризовать следующим образом:  основан на управляемом словаре;  использует словосочетания в текстах ранжирования;  использует технологию машинного обучения;  использует жесткую классификацию;  использует многокомпонентную категоризацию текста;  использует категоризацию текста как с поворотом по категориям, так и с поворотом документа document Кроме того, в список можно добавить еще одну характерную особенность программы, которая не получила широкого распространения, но является весьма перспективной, а именно подход, основанный на лексическом значении.

5 Описание метода 1. Составьте каталог и общий тематический словарь. 2. Выберите типовые тексты для категории (пять документов) экспертом для каждой рубрики 3. Сгенерируйте микро-словарь специального формата для категории (рубрики) в зависимости от частоты появления термины из общего словаря в текстах-примерах. Установите порог для каждой рубрики 4. Проведите полную классификацию по категории

6 Формальное описание задачи


7 1.Составьте каталог 2. Выберите образцы текстов для категории (пять документов) экспертом для каждой рубрики 3. Сгенерируйте микро-словарь 4. Установите порог для каждой рубрики Технология машинного обучения 5. После этих четырех шагов Rubryx готов к использованию

8 Технология разработки словарей 1. Мы используем электронный терминологический словарь для всего каталога в специальных форматах: три файла для однословных, двух- и трехсловных терминов соответственно 3.Термины помещаются в микро-словарь, если это произошло не менее чем в M выборках. Окончательный микроларинг может быть исправлен экспертом. Примечание: 1. Использование словосочетаний дает нам устранение лексической неоднозначности. 2. Частоты нормализуются до размера текста в 1000 слов 2 . Обычно M = 2 2. Для каждой выборки мы определяем список терминов в используемом формате с частотой появления.

9 Технология отбора примеров 1. Образцы отбираются экспертом. Образцы являются наиболее подходящими документами для каждой рубрики 2.Требуется 3-5 образцов только для каждой рубрики, в отличие от тысяч вручную классифицированных документов, необходимых в обычных технологиях машинного обучения 3. Технология машинного обучения в Rubryx также зависит от квалификации специалиста, но требует меньше ручной работы

10 Предварительные результаты тестирования Rubryx на коллекции тестов Reuters-21578 для категоризации текста  Показатель F1 = 0,85 для категорий «места» и «тема»  Показатель F1 равен 1 для категории «обмены»  Категории «люди» и «организация» нуждаются в новых словарях разработки имен собственных  Сгенерированы некоторые новые эвристики для улучшения результатов в категориях «места» и «тема»: (с учетом положения терминов в предложении, с учетом группировки терминов в тексте, с учетом имен собственных)

11 Краткое изложение преимуществ и ноу-хау  Подход, основанный на лексическом значении  Использование словосочетаний дает нам устранение лексической неоднозначности  Мы используем электронный терминологический словарь и микрочастицы в специальных форматах: три файла для однословных, двух- и трехсловных терминов соответственно  Требуется 3-5 образцов только для каждой рубрики в отличие от тысяч вручную классифицированных документов, необходимых в обычных технологиях машинного обучения  Сравнимое качество классификации с недорогим машинным обучением

12 Приложения и инструменты  Rubryx — программа классификации текстов (версии 1 и 2, см. Сайт www.sowsoft.com/rubryx) www.sowsoft.com/rubryx  DicTools — утилита для разработки словарей  Spider — прикладная программа для сбора текста из Интернета с предварительной классификацией  Словари

.

STAAR Примеры вопросов по математике 3–8 классы

Очень хорошие объяснения! Мне это нравится, и я многому научился у вас … спасибо за такую ​​большую помощь!

Тот факт, что практические тесты проводились онлайн и были очень наглядными, был великолепен, поскольку помог моим детям лучше реагировать на упражнения.

Я получил членство в семье. Это было превосходно!

Мы использовали тренировочный пакет CogAT.Вопросы в этом учебном пакете были очень похожи по стилю на те, что появлялись в реальном тесте. Я определенно рекомендую этот продукт другим родителям.

Посмотреть все уровни STAAR здесь

Примечание. Практический пакет STAAR НЕ включен в наше премиальное членство.

Что такое математический тест STAAR?

Учащиеся 3–8 классов сдают не менее двух экзаменов STAAR, одно из которых — математика. Математический тест STAAR содержит стандарты готовности и вспомогательные стандарты, уникальные для каждого класса. Эти стандарты гарантируют, что учащиеся будут оцениваться только по материалу, который играет важную роль в их подготовке к материалу следующего класса, колледжу и их будущей карьере.

Математический тест STAAR знакомит учащихся с проблемами, возникающими в повседневной жизни, и просит их разработать модель решения проблем, которая включает анализ предоставленной информации, формулирование метода получения решения, обоснование решения и его оценку.Студенты должны уметь выбирать инструменты и математические методы для решения задач и передачи математических идей. Студентам предлагается продемонстрировать свои рассуждения, проанализировать математические взаимосвязи и постичь глубокие математические знания.

Математические темы STAAR

Хотя математические концепции и навыки меняют каждый класс и требуют разных уровней понимания, некоторые темы преподаются в той или иной форме во всех или почти во всех классах:

  • Дроби
  • Данные для печати
  • Анализ графиков
  • Единицы измерения
  • Геометрия
  • Количество объектов
  • Алгебра
  • Статистика и вероятность
  • Решение проблем, рассуждения и доказательства

Узнайте больше о различных тестах STAAR для 3-го, 4-го, 5-го, 6-го, 7-го и 8-го классов.Темы в STAAR иногда смешиваются внутри вопросов. Например, некоторые вопросы о графиках потребуют от вас использования основных операций, арифметики и числовых свойств для решения.

Стандарты производительности STAAR

Стандарты деятельности меняются из года в год. Учащимся необходимо набрать уровень выше II: удовлетворительная успеваемость, чтобы сдать STAAR. Это Стандарты производительности STAAR Math на 2016–2017 годы:

  • Третий класс — 1381
  • Четвертый класс — 1487
  • Пятый класс — 1521
  • Шестой класс — 1556
  • Седьмой класс — 1594
  • Восьмой класс — 1612

Как подготовиться к математическому тесту STAAR

Вот пять советов, которые помогут успешно сдать экзамен по математике STAAR:

  • Обратитесь к учителю математики вашего ребенка.Никто не знает математических способностей вашего ребенка лучше, чем его учитель. Посмотрите, сможете ли вы назначить встречу с инструктором, чтобы обсудить как области силы, так и возможности роста. Это поможет вам наметить процесс подготовки вашего ребенка и даст вам знать, какие материалы следует расставить по приоритетам.
  • Отойдите от учебника! Ну не всегда. Но этого достаточно, чтобы позволить вашему ребенку лучше понять математические процессы. Мы рекомендуем игры с математической тематикой или даже определенные действия, связанные с математикой, такие как приготовление пищи и выпечка.
  • Использовать предыдущие математические задачи STAAR. Это позволит вашему ребенку почувствовать формат вопросов, а также их содержание. Вы даже можете установить таймер, чтобы помочь вашему ребенку пройти требуемый срок теста.
  • Принесите мозгу пищу. Как вы, наверное, знаете, математика требует хорошего мышления и концентрации. Убедитесь, что ваш ребенок хорошо подготовлен к выполнению этой задачи, обеспечив его подходящим питанием для достижения успеха. Взгляните на этот список рекомендуемых продуктов для мозга, которые вам помогут.
  • Прежде чем вы начнете изучать и практиковаться в полнометражном симуляторе, просмотрите учебные пособия и прочитайте то, что вы видели в классе, чтобы освежить свою память.

Испытательная практика STAAR — онлайн

STAAR — это важный тест, который может повлиять на дальнейшее академическое развитие вашего ребенка. Убедитесь, что ваш ребенок готов к экзамену, подготовившись с помощью практического пакета тестов STAAR TestPrep-Online. Интерактивные и всесторонние пакеты практических занятий TestPrep-Online помогут вашему ребенку овладеть навыками и знаниями, необходимыми для тестового дня.Пакет практических тестов STAAR включает в себя реалистичные практические тесты, подробные объяснения ответов и полезные учебные пособия, позволяющие вашему ребенку ознакомиться со структурой теста и вселять в него уверенность, необходимую для успеха.

STAAR фокусируется больше на теоретических решениях, а не на результатах вычислений. Например, типичная математическая проблема для STAAR может быть выражена в контексте покупки предмета или организации вещей в комнате, и вопрос требует, чтобы вы понимали, какие основные операции вам нужно использовать.Выбор ответа в этом случае будет заключаться в расчетах, которые вам придется произвести, чтобы получить правильный ответ (отвлекающий выбор ответов включает те же числа, но разные операции). Воспользуйтесь подробными объяснениями в наших практических пособиях, чтобы узнать о новых интересных стратегиях решения вопросов STAAR.

STAAR и другие товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев товарных знаков. Ни один из владельцев товарных знаков не связан с TestPrep-Online или этим веб-сайтом.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *