Приемная семья контрольная работа по семейному праву: Контрольная работа: Приемная семья

Содержание

Контрольная работа: Приемная семья

ВВЕДЕНИЕ

Предложенная для контрольной работы по курсу «Семейное право» тема — приемная семья не так близка для большинства граждан в быту, обычной жизни, как многие другие темы и целые разделы семейного права, с которыми сталкиваемся каждый день. По многим ситуациям накоплена большая судебная практика, известны интересные судебные прецеденты, как например по процессам развода или раздела совместного имущества супругов.

                Мне представляется, что институт воспитания детей в приемной семье достаточно новый для российского законодательства, так же как и институт заключения брачных контрактов. Однако, институт брачного контракта привнесен неизбежной интеграцией в процесс российского законотворчества основ европейского регулирования брачно-семейных отношений. Большое число судебных прецедентов по разделу совместного имущества показало необходимость создания отдельной нормы семейного права, регулирующей непростые имущественные отношения супругов. И тем не менее российские граждане не спешат заключать брачные контракты, так как в этом случае мы видим введение в российское законодательство норм права, не подкрепленных традициями и обычаями российского народа, и поэтому не востребованных обществом. Это норма права будущего правового российского государства, формирование которого мы имеем честь наблюдать.

            Почему я затронула тему брачного контракта, хотя тема контрольной работы — приемная семья, потому что институт воспитания детей в приемных семьях напротив впервые законодательно закрепляет фактически существовавшие различные формы принятия детей, оставшихся без родителей в семью. Например, алтычество на Кавказе и некоторые другие традиционные формы принятия детей на воспитание в родственные семьи. В основу нормотворческого процесса в данном случае легли обычаи и традиции, например народов Кавказа, где практически не было безпризорных детей.

В главе 21 Семейного кодекса РФ законодатель закрепил в нормы и правила обычные для нашего народа участие и сострадание к детям-сиротам, оставшимся без родственников, или родственники которых не имеют возможности их воспитывать.

Нестабильность экономической и политической ситуации в Российской Федерации не смогли не повлиять на институт российской семьи. В настоящее время по статистическим данным число разводов в России значительно превышает число заключающихся браков, многие семьи находятся за чертой бедности. Разумеется, в такой ситуации прежде всего страдают дети.

Бесправность и обездоленность российских детей, возросшая детская беспризорность и проституция отбрасывают нашу страну далеко назад в годы постреволюционной разрухи и голода. Сложившийся институт домов-интернатов показал, что их воспитанники не получают тех необходимых бытовых знаний, которым обычные дети обучаются в семье. Нередко дома-интернаты выпускают подростков совершенно не подготовленных к жизни в обществе, к жизни в семье. Многие из них, в итоге, оказываются на улице и представляют собой благодатную почву для влияния криминогенной среды.

            Возможно, некоторые из существующих проблем и призвана решить приемная семья. В настоящей контрольной работе я бы хотела рассмотреть в первом вопросе основные положения, закрепленные законодательством, о приемной семье в Российской Федерации, во втором вопросе я бы хотела провести анализ договора о передаче ребенка, который составлят основу института воспитания детей в приемной семье. И в заключение мне представляется интересным рассмотреть возможные пробелы в законадательстве РФ о приемной семье.

1.   ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

            Правовое регулирование воспитания детей в приемной семье осуществляется главой 21 Семейного кодекса РФ, вступившего в силу с 1 марта 1996 года, а так же Положением «О приемной семье», утвержденным постановлением правительства РФ от 17 июля 1996 года № 829.

            Приемная семья может представлять собой семейную общину, состоящую из семьи, основанной на браке, происхождении или усыновлении. Это один тип приемной семьи. Другой тип семьи основан на опеке, третий тип — на фактическом воспитании. Любая семья из указанных типов может организовать приемную семью на договорной основе. Исключением из общего правила будет приемная семья, образованная на основе договора органа опеки и попечительства с не состоящими в браке и не имеющими детей отдельными мужчиной или женщиной. В этом случае семья, состоящая из одного приемноо рдителя и приемного ребенка, будет иметь совершенно особое основание своего создания — договор, имеющий смешанную семейно- и гражданско-правовую природу.

            Приемная семьясостоит из приемных родителей( супругов или одиноких мужчины или женщины), заключивших договор с органом опеки и попечительства, и приемного ребенка (детей). Отличие приемной семьи как от детских домов семейного типа так и от усыновления, опеки и попечительства и фактического воспитания состоит в специфических условиях жизни детей в семье, не порождающих прав и обязанностей родителей и детей. Приемная семья создается на определенный срок и по правовой сути наиболее близка к отношениям, складывающимся при опеке и попечительстве.

            Граждане, желающие взять ребенка (детей) на воспитание, заключают доовор о передаче ребенка с органом опеки и попечительства.

            Договор заключается на определенный срок, а дети, передаваемые в семью, должны быть несовершеннолетними. (ч.1 Ст.151 СК РФ)

            Положение о приемной семье включает четыре раздела:

1.   Общие положения

2.   Порядок организации приемной семьи

3.   Передача ребенка (детей) на воспитание в приемную семью

4.   Материальное обеспечение приемной семьи.

В качестве приложения к Положению даны примерные формы Договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью и Удостоверения, выдаваемого приемным родителям.

            Таким образом Положение закрепляет, расширяет и раскрывает пути исполнения правовых норм, закрепленных ст.ст 151 — 155 СК РФ.

Таким образом, Положением (п.2) ограничено общее количество детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, как правило 8 (восемь) человек.

                Положением закреплен следующий порядок организации приемной семьи:

1.   Лица, желающие взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть приемными родителями. П.7 Положения приводит перечень документов предоставляемых заявителями в момент подачи заявления, среди них, например, декларация о доходах заявителя.

2.   Для подготовки заключения органами опеки и попечительства обследуются условия жизни заявителей, по итогам которого составляется акт.

3.   На основании заявления и акта в течение 20 дней с учетов всех обстоятельств орган опеки и попечительства выдает заключение о возможности взять ребенка на воспитание ( действительно в течение одного года с момента выдачи).

4.   В случае положительного решения оно является основанием для подбора ребенка с целью передачи его в приемную семью.

5.   п.п.12,13 Положения определяет порядок подбора ребенка, перечень документа, предоставляемых на ребенка в орган опеки и попечительства для ознакомления заявителей.

6.   В итоге, по окончании подбора детей, лицо, желающее взять ребенка (детей) на воспитание, обращается с заявлением в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка с просьбой о передаче им на воспитание конкретного ребенка.

            Указанное заявление с приложенным к нему заключением о возможности быть приемными родителями является основанием для заключения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью между органом опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка и приемными родителями.

            Положением предусмотрено, что договор заключается на определенный срок, условия содержания, воспитания и образования ребенка (детей), права и обязанности приемных родителей, обязанности по отношению к приемной семье органа опеки и попечительства, а так же основания и последствия прекращения такого договора.

2. ДОГОВОР О ПЕРЕДАЧЕ РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ) НА ВОСПИТАНИЕ В ПРИЕМНУЮ СЕМЬЮ

            Не зависимо от указанных в договоре Положением определяются следующие обязанности и права приемных родителей:

1.   ( п.16 Положения) Приемные родители обязаны воспитывать ребенка ( детей), заботиться об их здаравье, нравственном и физическом развитии, создавать необходимые условия для получения ими образования, готовить его к самостоятельной жизни. Приемные родители несут за приемного ребенка ( детей) ответственность перед обществом.

2.   ( п. 17.Положения) Приемные родители(родитель) являются законными представителями приемного ребенка (детей) защищают его права и интересы, в том числе в суде без специальных на то полномочий.

3.   Права приемных родителей не могут осуществляться в противоречии с интересами ребенка.

           


Теги: Приемная семья   Контрольная работа  Семейное право

Читать контрольная по семейному праву: «Приемная семья» Страница 1

(Назад) (Cкачать работу)

Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!


ВВЕДЕНИЕ

Предложенная для контрольной работы по курсу «Семейное право» тема — приемная семья не так близка для большинства граждан в быту, обычной жизни, как многие другие темы и целые разделы семейного права, с которыми сталкиваемся каждый день. По многим ситуациям накоплена большая судебная практика, известны интересные судебные прецеденты, как например по процессам развода или раздела совместного имущества супругов.

Мне представляется, что институт воспитания детей в приемной семье достаточно новый для российского законодательства, так же как и институт заключения брачных контрактов. Однако, институт брачного контракта привнесен неизбежной интеграцией в процесс российского законотворчества основ европейского регулирования брачно-семейных отношений. Большое число судебных прецедентов по разделу совместного имущества показало необходимость создания отдельной нормы семейного права, регулирующей непростые имущественные отношения супругов. И тем не менее российские граждане не спешат заключать брачные контракты, так как в этом случае мы видим введение в российское законодательство норм права, не подкрепленных традициями и обычаями российского народа, и поэтому не востребованных обществом. Это норма права будущего правового российского государства, формирование которого мы имеем честь наблюдать.

Почему я затронула тему брачного контракта, хотя тема контрольной работы — приемная семья, потому что институт воспитания детей в приемных семьях напротив впервые законодательно закрепляет фактически существовавшие различные формы принятия детей, оставшихся без родителей в семью. Например, алтычество на Кавказе и некоторые другие традиционные формы принятия детей на воспитание в родственные семьи. В основу нормотворческого процесса в данном случае легли обычаи и традиции, например народов Кавказа, где практически не было безпризорных детей.

В главе 21 Семейного кодекса РФ законодатель закрепил в нормы и правила обычные для нашего народа участие и сострадание к детям-сиротам, оставшимся без родственников, или родственники которых не имеют возможности их воспитывать.

Нестабильность экономической и политической ситуации в Российской Федерации не смогли не повлиять на институт российской семьи. В настоящее время по статистическим данным число разводов в России значительно превышает число заключающихся браков, многие семьи находятся за чертой бедности. Разумеется, в такой ситуации прежде всего страдают дети.

Бесправность и обездоленность российских детей, возросшая детская беспризорность и проституция отбрасывают нашу страну далеко назад в годы постреволюционной разрухи и голода. Сложившийся институт домов-интернатов показал, что их воспитанники не получают тех необходимых бытовых знаний, которым обычные дети обучаются в семье. Нередко дома-интернаты выпускают подростков совершенно не подготовленных к жизни в обществе, к жизни в семье. Многие из них, в итоге, оказываются на улице и представляют собой благодатную почву для влияния криминогенной среды.

Возможно, некоторые из существующих проблем и призвана решить приемная семья. В настоящей контрольной работе я бы хотела рассмотреть в первом вопросе основные положения, закрепленные законодательством, о

Читать контрольная по семейному праву: «Приемная семья» Страница 1

(Назад) (Cкачать работу)

Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!


ВВЕДЕНИЕ

Предложенная для контрольной работы по курсу «Семейное право» тема — приемная семья не так близка для большинства граждан в быту, обычной жизни, как многие другие темы и целые разделы семейного права, с которыми сталкиваемся каждый день. По многим ситуациям накоплена большая судебная практика, известны интересные судебные прецеденты, как например по процессам развода или раздела совместного имущества супругов.

Мне представляется, что институт воспитания детей в приемной семье достаточно новый для российского законодательства, так же как и институт заключения брачных контрактов. Однако, институт брачного контракта привнесен неизбежной интеграцией в процесс российского законотворчества основ европейского регулирования брачно-семейных отношений. Большое число судебных прецедентов по разделу совместного имущества показало необходимость создания отдельной нормы семейного права, регулирующей непростые имущественные отношения супругов. И тем не менее российские граждане не спешат заключать брачные контракты, так как в этом случае мы видим введение в российское законодательство норм права, не подкрепленных традициями и обычаями российского народа, и поэтому не востребованных обществом. Это норма права будущего правового российского государства, формирование которого мы имеем честь наблюдать.

Почему я затронула тему брачного контракта, хотя тема контрольной работы — приемная семья, потому что институт воспитания детей в приемных семьях напротив впервые законодательно закрепляет фактически существовавшие различные формы принятия детей, оставшихся без родителей в семью. Например, алтычество на Кавказе и некоторые другие традиционные формы принятия детей на воспитание в родственные семьи. В основу нормотворческого процесса в данном случае легли обычаи и традиции, например народов Кавказа, где практически не было безпризорных детей.

В главе 21 Семейного кодекса РФ законодатель закрепил в нормы и правила обычные для нашего народа участие и сострадание к детям-сиротам, оставшимся без родственников, или родственники которых не имеют возможности их воспитывать.

Нестабильность экономической и политической ситуации в Российской Федерации не смогли не повлиять на институт российской семьи. В настоящее время по статистическим данным число разводов в России значительно превышает число заключающихся браков, многие семьи находятся за чертой бедности. Разумеется, в такой ситуации прежде всего страдают дети.

Бесправность и обездоленность российских детей, возросшая детская беспризорность и проституция отбрасывают нашу страну далеко назад в годы постреволюционной разрухи и голода. Сложившийся институт домов-интернатов показал, что их воспитанники не получают тех необходимых бытовых знаний, которым обычные дети обучаются в семье. Нередко дома-интернаты выпускают подростков совершенно не подготовленных к жизни в обществе, к жизни в семье. Многие из них, в итоге, оказываются на улице и представляют собой благодатную почву для влияния криминогенной среды.

Возможно, некоторые из существующих проблем и призвана решить приемная семья. В настоящей контрольной работе я бы хотела рассмотреть в первом вопросе основные положения, закрепленные законодательством, о

Приемная семья

Дисциплина: Юриспруденция
Тип работы: Контрольная
Тема: Приемная семья

ВВЕДЕНИЕ
Предложенная для контрольной работы по курсу «Семейное право» тема — приемная семья не так близка для большинства граждан в быту, обычной жизни, как многие другие темы и целые
разделы семейного права, с которыми сталкиваемся каждый день. По многим ситуациям накоплена большая судебная практика, известны интересные судебные прецеденты, как например по
процессам развода или раздела совместного имущества супругов.
Мне представляется, что институт воспитания детей в приемной семье достаточно новый для российского законодательства, так же как и институт заключения брачных контрактов. Однако,
институт брачного контракта привнесен неизбежной интеграцией в процесс российского законотворчества основ европейского регулирования брачно-семейных отношений. Большое число судебных
прецедентов по разделу совместного имущества показало необходимость создания отдельной нормы семейного права, регулирующей непростые имущественные отношения супругов. И тем не менее
российские граждане не спешат заключать брачные контракты, так как в этом случае мы видим введение в российское законодательство норм права, не подкрепленных традициями и обычаями
российского народа, и поэтому не востребованных обществом. Это норма права будущего правового российского государства, формирование которого мы имеем честь наблюдать.
Почему я затронула тему брачного контракта, хотя тема контрольной работы — приемная семья, потому что
институт воспитания детей в приемных семьях напротив впервые законодательно закрепляет фактически существовавшие различные формы принятия детей, оставшихся без родителей в семью.
Например, алтычество на Кавказе и некоторые другие традиционные формы принятия детей на воспитание в родственные семьи. В основу нормотворческого процесса в данном случае легли обычаи
и традиции, например народов Кавказа, где практически не было безпризорных детей.
В главе 21 Семейного кодекса РФ законодатель закрепил в нормы и правила обычные для нашего народа участие и сострадание к детям-сиротам, оставшимся без родственников, или
родственники которых не имеют возможности их воспитывать.
Нестабильность экономической и политической ситуации в Российской Федерации не смогли не повлиять на институт российской семьи. В настоящее время по статистическим данным число
разводов в России значительно превышает число заключающихся браков, многие семьи находятся за чертой бедности. Разумеется, в такой ситуации прежде всего страдают дети.
Бесправность и обездоленность российских детей, возросшая детская беспризорность и проституция отбрасывают нашу страну далеко назад в годы постреволюционной разрухи и голода.
Сложившийся институт домов-интернатов показал, что их воспитанники не получают тех необходимых бытовых знаний, которым обычные дети обучаются в семье. Нередко дома-интернаты выпускают
подростков совершенно не подготовленных к жизни в обществе, к жизни в семье. Многие из них, в итоге, оказываются на улице и представляют собой благодатную почву для влияния
криминогенной среды.
Возможно, некоторые из существующих проблем и призвана решить приемная семья. В настоящей контрольной
работе я бы хотела рассмотреть в первом вопросе основные положения, закрепленные законодательством, о приемной семье в Российской Федерации, во втором вопросе я бы хотела провести
анализ договора о передаче ребенка, который составлят основу института воспитания детей в приемной семье. И в заключение мне представляется интересным рассмотреть возможные пробелы в
законадательстве РФ о приемной семье.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Правовое регулирование воспитания детей в приемной семье осуществляется главой 21 Семейного кодекса РФ,
вступившего в силу с 1 марта 1996 года, а так же Положением «О приемной семье», утвержденным постановлением правительства РФ от 17 июля 1996 года № 829.
Приемная семья может представлять собой семейную общину, состоящую из семьи, основанной на браке,
происхождении или усыновлении. Это один тип приемной семьи. Другой тип семьи основан на опеке, третий тип — на фактическом воспитании. Любая семья из указанных типов может
организовать приемную семью на договорной основе. Исключением из общего правила будет приемная семья, образованная на основе договора органа опеки и попечительства с не состоящими в
браке и не имеющими детей отдельными мужчиной или женщиной. В этом случае семья, состоящая из одного приемноо рдителя и приемного ребенка, будет иметь совершенно особое основание
своего создания — договор, имеющий смешанную семейно- и гражданско-правовую природу.
Приемная семьясостоит из приемных родителей( супругов или одиноких мужчины или женщины), заключивших
договор с органом опеки и попечительства, и приемного ребенка (детей). Отличие приемной семьи как от детских домов семейного типа так и от усыновления, опеки и попечительства и
фактического воспитания состоит в специфических условиях жизни детей в семье, не порождающих прав и обязанностей родителей и детей. Приемная семья создается на определенный срок и по
правовой сути наиболее близка к отношениям, складывающимся при опеке и попечительстве.
Граждане, желающие взять ребенка (детей) на воспитание, заключают доовор о передаче ребенка с органом
опеки и попечительства.
Договор заключается на определенный срок, а дети, передаваемые в семью, должны быть
несовершеннолетними. (ч.1 Ст.151 СК РФ)
Положение о приемной семье включает четыре раздела:
Общие положения
Порядок организации приемной семьи
Передача ребенка (детей) на воспитание в приемную семью
Материальное обеспечение приемной семьи.
В качестве приложения к Положению даны примерные формы Договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью и Удостоверения, выдаваемого приемным родителям.
Таким образом Положение закрепляет, расширяет и раскрывает пути исполнения правовых норм, закрепленных
ст.ст 151 — 155 СК РФ.
Таким образом, Положением (п.2) ограничено общее количество детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, как правило 8 (восемь) человек.
Положением закреплен следующий порядок организации приемной семьи:
Лица, желающие взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о
возможности быть приемными родителями. П.7 Положения приводит перечень документов предоставляемых заявителями в момент подачи заявления, среди них, например, декларация о доходах
заявителя.
Для подготовки заключения органами опеки и попечительства обследуются условия жизни заявителей, по итогам которого составляется акт.
На основании заявления и акта в течение 20 дней с учетов всех обстоятельств орган опеки и попечительства выдает заключение о возможности взять ребенка на воспитание (
действительно в течение одного года с момента выдачи).
В случае положительного решения оно является основанием для подбора ребенка с целью передачи его в приемную семью.
п.п.12,13 Положения определяет порядок подбора ребенка, перечень документа, предоставляемых на ребенка в орган опеки и п…

Забрать файл

Похожие материалы:


Контрольная работа по «Семейное право РФ»

Согласно закону Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» основной формой устройства таких детей для содержания, воспитания, образования, защиты их прав и интересов является опека и попечительство.

Опека — это «форма охраны личных и имущественных прав недееспособных лиц (детей, лишившихся родителей, душевнобольных)». Под опекой также понимают лица или учреждения, на которые возложено такое наблюдение. Лицо, которому поручена опека, называют опекуном, а его обязательства опекунством.

Попечительство — понятие близкое по своему значению к опеке. Попечительство — это форма защиты личных и имущественных прав несовершеннолетних, то есть под попечение, по сравнению с опекой, попадает большая категория детей.

Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет, попечительство устанавливается над этой категорией детей в возрасте от 14 до 18 лет.

Направление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в специальную (коррекционную) школу-интернат осуществляется на основании постановления администрации района. В число сопроводительных документов включают:

1. Постановление администрации района о направлении ребенка в образовательное учреждение и сохранении его права на жилплощадь;

2. Соответствующие документы о матери и отце;

3. Свидетельство о рождении;

4. Личное дело учащегося;

5. Акт обследования жилого помещения и наличие имущества, принадлежащего учащемуся;

6. Справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;

7. Заключение медико-педагогической комиссии;

8. Медицинскую карту, сведения о профилактических прививках, анализы;

9. Решение суда с исполнительным листом о взимании алиментов;

10. Пенсионную и сберегательную книжки;

11. Справку о составе семьи.

Также в данном параграфе нашей курсовой работы необходимо исследовать нормативно-правовую базу технологий семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так форма семейного устройства детей-сирот является приоритетной для специалиста по социальной работе в направлении социально-правовой защиты этих детей.

Во исполнение федерального законодательства принят ряд целый ряд подзаконных актов, таких как Постановление Правительства РФ «О приемной семье», Постановление Правительства РФ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием», Постановление Правительства РФ «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью», Постановление Правительства РФ «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением».

Многие регионы развивают, на основе федерального законодательства, свою нормативно-правовую базу организации семейного устройства. В частности, в соответствии с нормой п. 1 ст. 123 Семейного кодекса РФ, предоставлявшей субъектам РФ право предусматривать, помимо усыновления (удочерения), опеки (попечительства) и приемной семьи, иные формы устройства (эта норма утратила силу с 1 сентября 2008 года), во многих регионах были приняты законы о патронате (патронатном воспитании) как отдельной форме устройства. В субъектах РФ действуют также нормативные акты, регулирующие вопросы организации и деятельности органов опеки и попечительства. Многие регионы определяют на своем уровне различные меры поддержки приемных семей. Вместе с тем, в настоящее время нормативно-правовая база деятельности по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей находится в процессе активного реформирования.

С 1 января 2008 года, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года №258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», полномочия по опеке и попечительству, включая полномочия по выявлению и учету детей, оставшихся без попечения родителей и их устройству, переданы с муниципального уровня на уровень субъектов РФ. В соответствии со статьями 14.1, 15.1, 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов с 1 января 2008 г. наделяются правом на участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству. В целях оказания органам исполнительной власти субъектов РФ методической помощи Минобрнауки РФ направило 25 июня 2007 года Рекомендации по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в субъекте РФ. Это дало им выстраивать региональную систему организации семейного устройства. Ряд субъектов РФ сохранили данные полномочия за региональными государственными органами, остальные — делегировали их, в соответствии с законодательством, муниципальным образованиям. Соответствующие изменения были внесены в законодательство субъектов РФ.

Затем, в апреле 2008 года был впервые принят федеральный закон «Об опеке и попечительстве», который вступит в силу c 1 сентября 2008 года. В связи с его принятием с 1 сентября вступают в силу также изменения в Гражданский кодекс РФ, Семейный Кодекс РФ и ряд других законодательных актов. Закон «Об опеке и попечительстве» отсылает к значительному количеству норм, которые до его вступления в силу должны быть закреплены на уровне Правительства РФ. Эти изменения в значительной степени меняют всю нормативно-правовую базу деятельности по семейному устройству. Более того, еще ряд поправок в семейное законодательство находится в стадии обсуждения. Регионам вновь предстоит работа по приведению своих нормативных актов в соответствие с нормами федерального законодательства.

Таким образом, новая нормативно-правовая основа деятельности по семейному устройству, отвечающая современной ситуации, еще только складывается. В данном материале мы остановимся на ключевых изменениях, которые вступили в силу в 2008 году и закрепили те формы и технологии деятельности, которые, как показала практика, необходимо реализовывать для эффективной организации семейного устройства:

· Федеральное законодательство в отношении технологий семейного устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

· Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» и Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «Об опеке и попечительстве» внесли ряд корректив в нормативную основу организации деятельности по семейному устройству, которые вступили в силу с 1 сентября 2008 г.

Проблемы обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей носят комплексный характер и должны решаться взаимосвязано всеми заинтересованными структурами. Особую роль в этой системе имеет социальный работник. Целями социальной работы по поддержке и развитию семейной формы жизнеустройства детей-сирот являются:

* Создание и развитие семейной формы жизнеустройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

* Создание условий для нормального развития детей-сирот, детей без определенного социального статуса, детей, оставшихся без попечения родителей Основными направлениями деятельности по достижению поставленных целей могут и должны быть:

* Оказание практической помощи лицам, желающим и имеющим возможность принять в семью осиротевшего ребенка;

* Адаптация и внедрение российского и зарубежного опыта семейных форм жизнеустройства;

* Формирование групп приемных семей для участия в обучающих семинарах по вопросам социально-медицинской, психолого-педагогической реабилитации и адаптации;

* Оказание информационно-методической помощи приемной семье;

* Консультирование приемных, социально-неблагополучных семей и семей Проведение всесторонней реабилитации и адаптации детей в приемных семьях;

* Проведение тренингов по социальной реабилитации биологических родителей из социально-неблагополучных семей и семей группы риска;

* Социальный патронаж приемных семей и семей группы риска;

* Формирование положительного общественного мнения об опыте семейного жизнеустройства детей-сирот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №1

В результате гибели родителей в автокатастрофе 12-летний Борис Родионов остался сиротой. Желание взять Бориса на воспитание в свою семью изъявил его дядя (родной брат отца), проживающий в другом городе и находившийся в длительной командировке за границей. Телеграммой К.Л. Родионов сообщил о своем намерении в орган опеки и попечительства, попросив отложить решение данного вопроса до его возвращения из командировки через три месяца. В течение четырех месяцев после смерти родителей ребенок проживал в семье соседей (с их согласия), ожидая прибытия дяди. Затем выяснилось, что срок командировки Родионова продлен еще на два месяца, о чем он проинформировал орган опеки и попечительства, сообщив при этом, что его решение в отношении племянника остается прежним. Однако орган опеки и попечительства расценил данное обращение К.Л. Родионова как стремление уклонится от воспитания Бориса и устроил мальчика в учреждение для детей-сирот, решив вернутся к рассмотрению обращения Родионова через год.

По возвращении из командировки К.Л Родионов обжаловал решение органа опеки  и попечительства в судебном порядке.

Имеются ли основания для удовлетворения жалобы Родионова? Какой принцип семейного права не был соблюден органом опеки и попечительства?

 

Решение:

Ст.122 п.1 Семейного кодекса РФ гласит: Орган опеки и попечительства в течение трех дней со дня получения сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, обязан провести обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве.

П.3 этой же статьи: Орган опеки и попечительства в течение месяца со дня поступления сведений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, обеспечивает устройство ребенка и при невозможности передать ребенка на воспитание в семью направляет сведения о таком ребенке по истечении указанного срока в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

В нашем случае у органа опеки и попечительства была возможность передать ребенка на воспитания в семью, Родионов сообщал о своих намерениях. Таким образом у суда есть все основания чтобы удовлетворить жалобу Родионова. В данном случае не был соблюден принцип  приоритета семейного воспитания детей.

 

Задача №2

В результате внебрачных половых связей 16-летняя Р.Н. Денисова родила мальчика и через три недели подала заявление о регистрации  рождения ребенка в орган ЗАГСа. Со ссылкой на то, что Денисова не достигла 18-летнего возраста, работник органа  ЗАГСа потребовал от нее предоставить письменное согласие ее родителей на регистрацию рождения ребенка и обязательство оказывать материальную помощь в воспитании ребенка. Родители такие обязательства дать отказались, сославшись на свое плохое материальное положение а непредсказуемость действий дочери, родившей ребенка вне брака и вопреки их желанию.

Оцените правомерность требования работника ЗАГСа. Предусмотрены ли законом особенности установления происхождения ребенка, если его родители (один из них) являются несовершеннолетними? Как будет установлено отцовство в отношении ребенка Денисовой?

 

Решение:

Требования органов опеки и попечительства являются неправомерными, так как данная ситуация четко прописана в Семейном Кодексе РФ, а именно в статье 62 части 2, которая гласит, что несовершеннолетние родители, не состоящие в браке, в случае рождения у них ребенка и при установлении их материнства и (или) отцовства вправе самостоятельно осуществлять родительские права по достижении ими возраста шестнадцати лет. Гражданке Денисовой на момент рождения ребенка уже исполнилось 16, следовательно орган опеки и попечительства не имел прав требовать от нее письменное согласие родителей.

Что касается происхождения ребенка и установления отцовства, об этом говорится в той же 62 статье, в ее 3 части: «Несовершеннолетние родители имеют права признавать и оспаривать свое отцовство и материнство на общих основаниях, а также имеют право требовать по достижении ими возраста четырнадцати лет установления отцовства в отношении своих детей в судебном порядке».

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №3

В орган ЗАГСа обратилась Е.Л. Копылова с заявлением о расторжении брака с А.И. Копыловым, осужденным за уголовные преступления к четырем годам лишения свободы. Копылов из мест лишения свободы прислал в орган ЗАГСа заявление, в котором просил не оформлять расторжение брака, так как он желает одновременно с разводом разделить совместное имущество.

Подлежит ли удовлетворению заявление Копыловой в органе ЗАГСа о расторжении брака.

 

Решение:

Заявление Копыловой о расторжении брака подлежит удовлетворению, исходя из содержания ст.20 Семейного кодекса РФ: «Споры о разделе общего имущества супругов, выплате средств на содержание нуждающегося нетрудоспособного супруга, а также споры о детях, возникающие между супругами, один из которых признан судом недееспособным или осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет, рассматриваются в судебном порядке независимо от расторжения брака в органах записи актов гражданского состояния».

Стать приемным родителем | Департамент по делам детей, молодежи и семьи штата Вашингтон

DCYF ценит наше родство и лицензированных опекунов, а также все, что они делают для поддержания здоровья, безопасности и благополучия детей, находящихся на их попечении. Мы стремимся активно поддерживать как потенциальных, так и нынешних опекунов. К сожалению, из-за воздействия COVID-19 DCYF в настоящее время находится между поставщиками услуг, которые традиционно могли бы оказывать индивидуальную поддержку и рекомендации лицам, осуществляющим уход.Мы надеемся, что эта проблема будет решена в ближайшее время и возникнет лишь временный пробел в доступных услугах. Однако мы по-прежнему здесь для вас! Наши офисы полностью готовы к работе, и сотрудники сделают все возможное, чтобы помочь вам с любыми вопросами или проблемами.

Если вы еще не подписались на нашу службу электронной почты Caregiver Connection, сделайте это и получайте обновления, ресурсы и важные уведомления.

Подпишитесь на электронную почту Caregiver Connection

Если вы являетесь лицензированным приемным родителем и у вас есть вопросы или опасения в Отделе лицензирования, пожалуйста:
  • Обратитесь к лицензиару
  • Если вы не можете решить свой вопрос / проблему, обратитесь к руководителю или региональному администратору

Перейти в справочник сотрудников

Если вы являетесь лицензированным приемным родителем или опекуном из родственников и у вас есть вопросы или опасения, связанные с ребенком, за которым вы ухаживаете:
  • Связаться с социальным работником ребенка
  • Если вы не можете решить свой вопрос / проблему, обратитесь к руководителю или региональному администратору

Перейти в справочник сотрудников

Награды

Вы можете ожидать много личных наград, таких как:

  • Защита детей от вреда.
  • Измените жизнь ребенка.
  • Помогать детям чувствовать себя хорошо.
  • Изучение и использование новых навыков.
Срок пребывания

Ребенок может прожить с вами несколько дней, несколько месяцев, год и более. Некоторые потенциальные приемные родители предпочитают получать лицензию только на предоставление временного ухода, который дает приемным родителям ребенка возможность отдохнуть от обязанностей по уходу. Время, в течение которого ребенок будет оставаться в вашем доме, зависит от ситуации в биологической семье.Когда ребенок помещается под опеку вне дома, социальные работники DCYF не знают, как долго ребенок будет оставаться в вашем доме. Суд решает, когда ребенок будет воссоединен, или когда ребенок будет помещен в другой постоянный план.

DCYF прилагает все усилия для воссоединения родителей и детей. Кроме того, согласно федеральному закону, DCYF должен прилагать значительные усилия для поиска родственников каждого ребенка. DCYF уделяет приоритетное внимание размещению детей с их родственниками, когда это возможно; у вас может быть ребенок, пока мы продолжаем поиск родственников.

Многие приемные родители становятся ближе к детям, находящимся на их попечении. Когда ребенок покидает ваш дом, это может быть тяжело для всей приемной семьи. Если родители не могут успешно воссоединиться со своим ребенком и их родительские права прекращаются судом, приемный ребенок становится «юридически свободным». Если не найдены родственники, которые могут усыновить ребенка, мы спросим, ​​хотят ли приемные родители усыновить ребенка (детей). Приемные родители могут — и многие делают это, — усыновлять детей, которые появляются в их жизни благодаря программе приемных семей.

.

Закон об оказании первой помощи семье

Содержание

Контакт

Обновления

Список законодательных актов штата на 2020 и 2019 годы и дополнительные инструкции можно найти на нашей странице Законодательство прежде всего для семьи. См. Также Законодательный отчет NCSL от 2019 г. — Семья прежде всего: Федеральный закон о благосостоянии детей. Информацию об обновленном наборе утвержденных профилактических программ, имеющих право на возмещение расходов по Разделу IV-E, см. В Информационном центре «Предотвращающие услуги (прежде всего для семьи)» Раздела IV-E; нажмите «Найти программу или услугу», чтобы увидеть полный список.

Помощь штатам, внедряющим «Семья прежде всего»! Закон о превентивных услугах «Семья прежде всего» от 2018 года пересмотрел федеральное финансирование социального обеспечения детей, и за последние два года штаты сообщили о финансовых и материальных препятствиях для планирования и перехода их систем защиты детей. В ответ 20 декабря 2019 г. в рамках Закона о дальнейших консолидированных ассигнованиях от 2020 г. (раздел 602) Закон о переходе семьи прежде всего стал законом. Закон предоставляет штатам финансовую помощь, поскольку их системы защиты детей развивают инфраструктуру, ориентированную на профилактику, и призван стимулировать своевременное выполнение Закона 2018 года «Семья прежде всего».См. Ежеквартальный информационный бюллетень NCSL по вопросам защиты детей для получения дополнительной информации о Переходном акте.

Обзор

Президент Дональд Трамп подписал Закон о двухпартийном бюджете на 2018 год (HR 1892) 9 февраля 2018 года, чтобы обеспечить финансирование правительства еще на шесть недель и проложить путь к долгосрочному бюджетному соглашению, которое продлится до конца финансовый год. В этот закон включен Закон о профилактических услугах «Семья прежде всего», который может кардинально изменить системы защиты детей по всей стране.

Одной из основных областей, которую этот закон стремится изменить, является способ расходования средств по Разделу IV-E государствами. Фонды Раздела IV-E ранее могли использоваться только для покрытия расходов на содержание патронатных семей для детей, имеющих на это право; административные расходы на управление программой; и обучение персонала, приемных родителей и некоторых сотрудников частных агентств; помощь в усыновлении; и помощь родственным попечительством.

Согласно Закону о профилактических услугах «Семья прежде всего», штаты, территории и племена с утвержденным планом Раздела IV-E имеют возможность использовать эти средства на профилактические услуги, которые позволят «кандидатам на приемную опеку» оставаться со своими родителями или родственниками.Штатам будет возмещена стоимость профилактических услуг на срок до 12 месяцев. Должен быть составлен письменный план профилактики травм, а услуги должны быть основаны на фактических данных.

Закон о профилактических услугах «Семья прежде всего» также направлен на ограничение использования коллективного или группового ухода за детьми и вместо этого делает новый акцент на приемных семьях. За некоторыми исключениями, федеральное правительство не будет возмещать штатам расходы на детей, помещенных в учреждения группового ухода на срок более двух недель.Утвержденные учреждения, известные как программы квалифицированного стационарного лечения, должны использовать модель лечения с учетом травм и использовать зарегистрированный или лицензированный медперсонал и другой лицензированный клинический персонал. В течение 30 дней с момента помещения ребенка необходимо официально обследовать, чтобы определить, могут ли его потребности быть удовлетворены членами семьи, в семейном приемном доме или другом утвержденном месте.

Некоторые учреждения освобождены от двухнедельного ограничения, но даже они обычно ограничиваются 12-месячным сроком размещения.Кроме того, чтобы иметь право на федеральное возмещение, закон обычно ограничивает количество детей, разрешенных в приемных семьях, до шести.

Чтобы узнать больше о финансировании социального обеспечения детей, посетите страницу NCSL «Финансирование социального обеспечения детей 101». С момента введения FFPSA NCSL выявила 63 внесенных законопроекта из 25 штатов, касающихся аспектов законодательства. Ниже приводится более подробный обзор Закона о профилактических услугах «Семья прежде всего».

РАЗДЕЛ VII — Закон о первичных превентивных услугах для семьи | Подзаголовок A — Инвестиции в профилактику и поддержку семей

SEC.50702. ЦЕЛЬ:
«Цель этого подзаголовка состоит в том, чтобы позволить штатам использовать федеральные фонды, доступные в соответствии с частями B и E раздела IV Закона о социальном обеспечении, для оказания усиленной поддержки детям и семьям и предотвращения их помещения в приемные семьи путем предоставления услуги по профилактике и лечению психического здоровья и злоупотребления психоактивными веществами, программы обучения родителей на дому и услуги навигатора по родству ».

ЧАСТЬ I — Профилактические мероприятия в соответствии с разделом IV – E

Государства имеют возможность использовать Раздел IV-E для предотвращения поступления детей в приемные семьи
  • Позволяет использовать фонды Раздела IV-E для следующих услуг, чтобы предотвратить помещение детей и подростков в систему патронатного воспитания.
    • Программы обучения родителей на дому.
    • Психиатрические услуги, услуги по профилактике и лечению токсикомании.
  • Фонды Раздела IV-E могут использоваться в этом качестве только в течение 12 месяцев для детей, которые являются «кандидатами на приемную опеку», а также для беременных или воспитывающих детей приемных детей. В законе также уточняется, что дети и молодежь, находящиеся под опекой родственника, осуществляющего уход, также имеют право на получение этих средств.
  • Соответствующие критериям услуги должны соответствовать определенным требованиям:
    • Услуга должна быть описана как часть плана штата.
    • Должно быть руководство с описанием компонентов службы.
    • Услуга должна демонстрировать явную выгоду.
    • Услуга должна соответствовать одному из следующих трех пороговых значений:
      • Перспективная практика: Создано на основе независимо проверенного исследования, в котором используется контрольная группа и показываются статистически значимые результаты.
      • Поддерживаемая практика: Использует случайное контролируемое исследование или строгий квазиэкспериментальный дизайн. Должен быть устойчивым успехом в течение как минимум шести месяцев после окончания лечения.
      • Хорошо поддерживаемое лечение: Успешно проходит через год после лечения.
  • Секретарь Министерства здравоохранения и социальных служб будет отвечать за создание центра обмена утвержденными услугами к октябрю 2018 года. Эти услуги, скорее всего, будут аналогичны тем, которые указаны в Калифорнийском центре обмена данными по вопросам благополучия детей
  • Секретарь может отказаться от требования оценки практики, если они сочтут эту практику эффективной.
  • Государства, которые решили использовать фонды Раздела IV-E, должны продемонстрировать сохранение усилий штата по расходам на профилактику в приемных семьях на том же уровне, что и их расходы в 2014 году.
  • государств, в которых в 2014 г. проживает менее 200 000 детей, могут по своему усмотрению основывать свои усилия на своих расходах на 2014, 2015 или 2016 годы.
  • В этом разделе также расширена ставка соответствия федерального правительства на услуги по профилактике до 2026 года. Федеральная процентная ставка медицинской помощи будет применяться с 2027 года.

ЧАСТЬ II — Расширенная поддержка в соответствии с Разделом IV – B

Улучшение условий размещения детей между штатами и расширение грантов партнерства по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами
  • Финансовые полномочия предоставляются штатам в поддержку создания межгосударственной электронной системы обработки данных для помещения детей в приемные семьи, под опеку или усыновление. Он также создает грантовый фонд в размере 5 миллионов долларов для улучшения межгосударственного размещения детей.
  • FFPSA продлевает гранты регионального партнерства на пять лет и позволяет использовать гранты в масштабах штата и для организаций, не являющихся государственными агентствами.

ЧАСТЬ III — Разное

Типовые стандарты лицензирования семейных домов по уходу за детьми и предотвращения смертей от жестокого обращения с детьми
  • Государства должны продемонстрировать, что они соблюдают недавно установленные национальные типовые стандарты лицензирования для семейных приемных семей.
Отслеживание и предотвращение случаев смерти детей от жестокого обращения
  • Государства должны разработать план и полностью задокументировать шаги, предпринятые для отслеживания и предотвращения случаев смерти детей от жестокого обращения в своем штате.

ЧАСТЬ IV — Обеспечение необходимости размещения вне приемной семьи

В центре внимания — семейная приемная семья: основные реформы коллективного, жилого и группового ухода
  • Федеральный закон определяет, что семейный приемный дом, имеющий право на возмещение, имеет шесть или меньше детей, а учреждение по уходу за ребенком, имеющее право на компенсацию, как имеющее 25 или менее молодых людей.
  • В этом разделе устанавливается ограничение в две недели для федеральных выплат за размещение, не являющееся приемными семьями или соответствующими программами лечения в стационаре.Это правило вступает в силу 1 октября 2019 г.
  • Исключение из этого правила делается при следующих обстоятельствах:
    • Система ювенальной юстиции (в соответствии с этим положением штаты не могут лишать свободы больше несовершеннолетних).
    • Пренатальная, послеродовая или родительская поддержка для матерей-подростков.
    • Заведение для детей от 18 лет и старше.
    • Высококачественные жилые дома для молодых людей, ставших жертвами торговли людьми или находящихся в группе риска.
  • Государства могут отложить внедрение этой части законодательства на два года, но если они решат сделать это, они задержат финансирование профилактических услуг на такой же период времени.
  • Для того, чтобы учреждение было признано квалифицированной программой лечения в стационаре, оно должно соответствовать следующим требованиям:
    • Имеет лицензию как минимум одной из следующих компаний:
      • Комиссия по аккредитации реабилитационных учреждений.
      • Совместная комиссия по аккредитации организаций здравоохранения.
      • Совет по аккредитации.
    • Использует модель лечения с учетом травм, которая включает обслуживание клинических потребностей.
    • Должен быть укомплектован зарегистрированным или лицензированным медперсоналом.
      • Предоставлять медицинскую помощь в рамках своей практики, как это определено законодательством штата.
      • Находятся на месте в соответствии с моделью лечения.
      • Доступны 24 часа в сутки, семь дней в неделю.
    • По возможности вовлекать членов семьи в процесс лечения и задокументировать степень их участия.
    • Предложите как минимум шесть месяцев поддержки после выписки.
  • В течение 30 дней после помещения подростка в квалифицированную программу лечения в стационаре необходимо провести соответствующий возрасту и основанный на фактах обзор, чтобы определить, подходит ли ему программа квалифицированного лечения в стационаре.
  • Суд должен утвердить или отклонить размещение в течение 60 дней и продолжать демонстрировать при каждом пересмотре статуса, что размещение выгодно для молодежи. Государство также должно продемонстрировать прогресс в подготовке ребенка к размещению в семье, в приемной семье или к приемному родителю.
  • По прошествии 12 месяцев подряд или 18 месяцев подряд, штат должен предоставить министру здравоохранения и социальных служб разрешение главы государственного агентства по защите детей
  • для продолжения трудоустройства.
  • Государства должны разработать план по предотвращению принятия или продвижения политики или практики, которые привели бы к увеличению численности молодежи в государственной системе правосудия по делам несовершеннолетних. Государства также обязаны обучать судей и судебный персонал политике в области защиты детей, включая ограничения на использование финансовых средств для детей, размещенных за пределами приемной семьи.
  • К 2020 году Министерство здравоохранения и социальных служб проведет оценку передового опыта.
  • Начиная с 1 октября 2018 г., штаты обязаны вести учет криминального прошлого и жестокого обращения с детьми и пренебрегать проверками реестра всех взрослых, работающих в детских учреждениях.

ЧАСТЬ V — Постоянная поддержка услуг для детей и семьи

Набор и содержание приемных семей: увеличение финансовой поддержки до 2022 года
  • Единовременный конкурсный грант в размере 8 миллионов долларов будет предоставлен до 2022 года для поддержки набора и удержания высококачественных приемных семей.
Продление программ независимости приемных семей Джона Чаффи до возраста 23 лет
  • Штаты могут использовать средства Программы независимости приемных семей Джона Чейфи для молодых людей в возрасте до 23 лет, которые вышли из приемных семей, если этот штат распространил федеральные фонды по Разделу IV-E на детей до 23 лет. Они также могут продлить срок обучения до 26 лет, но не более чем на пять лет.

ЧАСТЬ VIII — Обеспечение государством реинвестирования сбережений в результате увеличения помощи в усыновлении

  • Закон о содействии успеху и увеличению числа усыновлений, подписанный в 2008 году, устанавливает критерий дохода для федеральных выплат помощи в усыновлении, который постепенно истекает к 2019 году.Подростки должны были стать первой группой, освобожденной от проверки дохода, и это освобождение постепенно распространялось на новорожденных.
  • С FFPSA этот процесс приостанавливается для детей в возрасте 2 лет до 2024 года. Счетной палате федерального правительства поручено провести исследование, чтобы определить, как штаты используют деньги, сэкономленные от льгот. Проверка доходов для выплаты федеральной помощи в усыновлении завершится в октябре 2024 года.

Дополнительные ресурсы

.

Что такое семейное право? — Стать адвокатом по семейным делам и разводам

Семейное право — это область права, регулирующая семейные отношения. Это включает в себя создание семейных отношений и их разрыв через развод и лишение родительских прав. Семейное право регулирует усыновление, оспариваемую опеку над детьми и вытекающие из этого обязательства по алиментам. Поскольку семейное право — это юридическая практика, которая касается отношений и детей, она может быть одной из самых эмоциональных областей права.Семейные юристы вовлечены в очень личные аспекты жизни своих клиентов. Практика семейного права может включать любую из следующих тем:

Развод

Развод — это процесс разрыва узы супружества. Брак — это договор. Когда стороны вступают в брак, они образуют правовые отношения в глазах государства. Когда они больше не хотят иметь эти отношения, они должны подать документы в суд, чтобы попросить о разводе.

Правила развода различаются в зависимости от штата, в котором он подан.Хотя все штаты допускают развод без вины, в некоторых штатах требуется период раздельного проживания. В большинстве штатов есть требование о проживании, чтобы не допустить, чтобы стороны делали покупки в штате с лучшим законом.

В каждом штате есть свои правила разделения активов и долгов при разводе, но правила одинаковы для всех штатов. В большинстве случаев суд стремится к справедливому разделу активов. Это не обязательно означает разделение вещей поровну. Суд может рассматривать такие вещи, как вклад сторон в брак, продолжительность брака и потребности каждой стороны после развода.Неправомерное поведение, такое как неверность или домашнее насилие, также может сыграть роль в решении суда.

Развод — гражданский процесс

Дела о разводе рассматриваются в суде штата. Это очень похоже на другие формы гражданского судопроизводства. Вы можете работать над сбором доказательств, используя гражданское раскрытие, включая показания, допросы и повестки в суд. Вы можете участвовать в разрешении конфликтов, включая сеансы посредничества. Хотя большинство дел о разводе решаются до суда, есть вероятность, что вы можете рассмотреть дело в суде.

Алименты и супружеская поддержка

Одна из самых острых проблем при разводе — это алименты и супружеская поддержка. В некоторых штатах для определения суммы поддержки используется формула. В остальных случаях это остается на усмотрение судьи. Даже в тех случаях, когда суд использует формулу, по-прежнему важно убедиться, что суд использует правильные данные для получения правильной суммы поддержки.

Продолжительность брака является одним из факторов, влияющих на супружескую поддержку.Это также зависит от платежеспособности родителей и уровня совместно накопленной задолженности. Суд смотрит на возраст участников и могут ли они работать. Наконец, они рассматривают неправомерное поведение любой из сторон. Семейные адвокаты работают над тем, чтобы представить суду доказательства этих факторов, чтобы попросить их достичь наилучшего результата.

Добрачные и послеродовые соглашения

Брачный договор — это договор, который стороны подписывают до вступления в брак. В брачных договорах обычно указывается, кто что получит в случае развода.Есть некоторые вещи, которые не могут быть включены в добрачный договор, например, соглашения об опеке над детьми и алименты. В противном случае стороны могут заключить соглашение, в котором изложены такие вещи, как раздельное имущество, распределение активов и супружеская поддержка в случае развода. Когда стороны заключают такого рода соглашение после свадьбы, это договор после свадьбы.

Опека над детьми

Опека над детьми — одна из наиболее обсуждаемых и оспариваемых областей семейного права.Большинство штатов определяют опеку над ребенком и время для родителей, исходя из интересов ребенка. Суд рассматривает такие вещи, как у кого из родителей более тесная связь с ребенком, есть ли у каждого из родителей стабильный дом и есть ли у одного из родителей серьезные судимости или проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами.

Если родители соглашаются на опеку, суд обычно следует соглашению. Если родители не могут прийти к согласию, семейные юристы представляют суду доказательства наилучших интересов ребенка. Это может включать представление школьных документов, показаний психолога или консультанта по злоупотреблению психоактивными веществами, сведений о судимости и даже медицинских записей.Семейные юристы собирают доказательства этих вещей. Они должны учитывать правила доказывания, применимые в местной юрисдикции.

Юридическая и физическая опека

Большинство штатов делят опеку на законную и физическую опеку. Физическая опека — это тот, кто фактически физически имеет ребенка в любой момент времени. Юридическая опека — это тот, кто принимает важные решения в отношении ребенка. Физическая опека и юридическая опека могут быть разделены между сторонами, или суд может передать основную опеку одному из родителей.Также возможно разделить один тип опеки, не разделяя другого.

Семейные юристы должны понимать, как суды определяют опеку в их юрисдикции. Между штатами есть небольшие нюансы, поэтому семейные юристы должны знать законы, характерные для того места, где они практикуют. Семейные юристы помогают своим клиентам понять закон и сформировать реалистичные ожидания, чтобы они могли принимать мудрые решения по мере продвижения своего дела.

Алименты

Дети имеют право на поддержку обоих родителей.Цель алиментов — предоставить детям, родители которых живут в разных семьях, те же финансовые ресурсы, которые они могли бы иметь, если бы оба родителя жили под одной крышей. Суды исходят из того, что родитель, ухаживающий за ребенком, оказывает поддержку непосредственно ребенку.

Содержание алиментов в значительной степени определяется по формуле. В каждом штате есть своя собственная формула расчета алиментов. В большинстве формул учитывается доход каждого родителя, допустимые вычеты по налогам и другим расходам, расходы на медицинское страхование ребенка и потребности в уходе за ребенком.В некоторых штатах также учитывается количество времени, которое каждый родитель проводит с ребенком. Не во всех штатах учитывается время, необходимое для воспитания детей.

Семейные юристы работают со своими клиентами, чтобы убедиться, что суммы алиментов указаны правильно. Если другой родитель пытается скрыть доход, либо является безработным по собственному желанию, либо работает неполный рабочий день, семейный адвокат может помочь его клиенту показать суду все обстоятельства дела. Семейный адвокат также проверяет расчеты суда, чтобы убедиться, что нет никаких ошибок в расчетах, которые могут привести к неточному присуждению алиментов.

Судебное разбирательство по делу о злоупотреблениях и халатности

Еще одна чувствительная область практики семейного права — это жестокое обращение и пренебрежение. Когда государство считает, что родитель не может должным образом заботиться о ребенке, они могут инициировать жестокое обращение и пренебречь иском. Они могут представлять родителей, обвиняемых в жестоком обращении или пренебрежении, или они могут даже представлять ребенка.

Когда семейные юристы представляют клиентов в судебных процессах о жестоком обращении и пренебрежении, они работают, чтобы помочь своим клиентам либо защитить себя от обвинений в жестоком обращении или пренебрежении, либо помочь своим клиентам соблюдать услуги и другие требования, чтобы восстановить опеку над своими детьми.Стандарт лишения родительских прав очень высок. Семейные юристы агрессивно защищают своих клиентов, когда государство хочет лишить родителей прав.

Кто занимается семейным правом?

Адвокаты, практикующие семейное право, могут работать как в малых, так и в крупных фирмах. Это практика, совместимая с небольшой фирмой и соло. Семейные юристы часто совмещают практику семейного права с уголовным правом или имущественным планированием. Кроме того, юристы могут работать судьями, научными сотрудниками или судебными секретарями в офисе алиментов суда.

Зачем становиться семейным юристом?

Когда вы практикуете семейное право, у вас есть шанс помочь людям пережить один из самых трудных периодов их жизни. У вас есть шанс помочь им защитить своих детей. Крайне важно, чтобы у лиц, участвующих в семейных делах, были квалифицированные и отзывчивые адвокаты, способные эффективно отстаивать свои интересы. Семейное право — это юридическая практика, которая критически важна для клиентов, которым необходимы услуги семейного адвоката.

Семейное право — хороший выбор для адвокатов, которые хотят вести практику в одном географическом районе.Большинство семейных адвокатов регулярно появляются в нескольких ближайших судах. Большинство адвокатов, специализирующихся на семейном праве, любят выступать в суде и общаться с людьми.

В большинстве случаев семейное право является обычным делом. Хотя вы можете время от времени сталкиваться с апелляциями или проблемами, связанными с первым впечатлением, многое в семейном праве зависит от фактов. Скорее всего, вы потратите много времени на сбор доказательств, чтобы показать суду, как факты дела применимы к устоявшемуся закону. Адвокаты, которые любят приводить аргументы в суд, скорее всего, будут пользоваться семейным правом.

.

Family Test (тест про семью)

1. Выберите подходящий вариант.

  • 1. У моего брата двое детей; мальчик мой племянник, а девочка моя.

  • 2.Мать моей бабушки — моя бабушка (там 4 поколения)

  • 3. Ваши братья и сестры — ваши.

      родителей братья и сестры кузены друзья
  • 4.Я развелась несколько лет назад, но до сих пор встречаюсь со своим.

      старая жена перед женой бывшая жена предыдущий
  • 5.Какая красивая свадьба! И посмотрите на: она такая красивая и счастлив сегодня! — Да, это ее особенный день.

      жених невеста лучший друг священник
  • 2.Заполните пропуски подходящим словом или фразой.

  • 1. Мы с Джейн очень хорошо ладим. У нас много .

      кормилец воспитанный Дата расторжение брака статистика разводов счастливо женат в общем брак по расчету разделить вдова
  • 2.На первый взгляд они казались парой, но в на самом деле у них всегда были ссоры.

      кормилец воспитанный Дата расторжение брака статистика разводов счастливо женат в общем брак по расчету разделить вдова
  • 3.С увеличением числа взлетели неполные семьи.

      кормилец воспитанный Дата расторжение брака статистика разводов счастливо женат в общем брак по расчету разделить вдова
  • 4.Дэйв и Энн все еще уходят? — Разве вы не слышали? Они месяц назад.

      кормилец воспитанный Дата расторжение брака статистика разводов счастливо женат в общем брак по расчету разделить вдова
  • 5.Почему Билл так долго сидит в ванной? — У него сегодня своя новая девушка.

      кормилец воспитанный Дата расторжение брака статистика разводов счастливо женат в общем брак по расчету разделить вдова
  • 6.Ее муж умер в прошлом году. Она .

      кормилец воспитанный Дата расторжение брака статистика разводов счастливо женат в общем брак по расчету разделить вдова
  • 7.Они всегда ссорятся. Они решили.

      кормилец воспитанный Дата расторжение брака статистика разводов счастливо женат в общем брак по расчету разделить вдова
  • 8.Я был в деревне с бабушкой и дедушкой.

      кормилец воспитанный Дата расторжение брака статистика разводов счастливо женат в общем брак по расчету разделить вдова
  • 9.Марк в их семье, а Мэри остается дома со своими 5 детьми.

      кормилец воспитанный Дата расторжение брака статистика разводов счастливо женат в общем брак по расчету разделить вдова
  • 10.Некоторые говорят, что это сильнее, чем любовный матч.

      кормилец воспитанный Дата расторжение брака статистика разводов счастливо женат в общем брак по расчету разделить вдова
  • .
    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *